Как проверить и заменить амортизаторы на стиральной машине

Амортизаторы стиральной машины: как снять, поменять и починить своими руками

Амортизаторы (демпферы) — это устройства, входящие в конструкцию стиральной машины, предназначенные гасить (демпфировать) возникающие колебания при стирке. Если у стиральной машины сильная вибрация или нехарактерные стуки, то скорее всего вышли из строя амортизирующие устройства. Амортизаторы применялись в старых моделях машин, в современных же машинках применяются демпферы, они аналогичны друг другу, их единственное отличие, это отсутствие возвратных пружин. Демпферы расположены снизу агрегата под баком, а пружины установлены вверху корпуса для подвешивания бака.

  1. Устройство амортизаторов и демпферов стиральной машины
  2. Причины и признаки неисправности
  3. Как снять и проверить амортизаторы со стиральной машины
  4. Как отремонтировать амортизаторы стиральной машины
  5. Как поменять амортизаторы в стиральной машине
  6. Замена пружин подвески

Устройство амортизаторов и демпферов стиральной машины

Фрикционный амортизатор (1) предназначен для барабанных стиральных машин с центробежным ходом. Амортизатор содержит корпус (2) и установленный в нем параллельно его продольной оси (2а) и выведенный из корпуса (2) подвижный толкатель (4), на его конце, находящемся в корпусе (2), подвижно установлена фрикционная накладка. Фрикционная накладка (8) или несущее фрикционную накладку (8) тело снабжено установочным гнездом (22) для приема распорки (23). Фрикционная накладка (8) подвижно установлена на толкателе (4), направляющий элемент (20) с предварительным напряжением установлен между фрикционной накладкой (8) и согласованной с ней направляющей поверхностью или, соответственно, поверхностью (21) скольжения, причем предусмотрена распорка (23) для установления фрикционно-эффективного геометрического параметра (24) и/или для натяжения фрикционной накладки (8), чтобы оказывать воздействие на силу трения между фрикционной накладкой и согласованной поверхностью скольжения. Распорка (23) выполнена в виде согласованного с фрикционной накладкой (8) фиксирующего или крепежного элемента направляющего элемента (20). 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил.

Каждый демпфер работает за счет возникающего сопротивления при взаимном движении его составных частей. Большая часть амортизаторов, имеют классическую конфигурацию и состоят из неподвижного корпуса, цилиндра и подвижного штока (поршня), который ходит в цилиндре.

На штоке или внутри корпуса, устанавливаются различные полимерные и резиновые прокладки (уплотнительные кольца), смазанные специальной смазкой, обеспечивающие плотное взаимодействие поверхностей. Корпус демпфера крепится к днищу машины через специальный сайлентблок (резинометаллический шарнир), а шток подсоединяется к баку машины. Для обеспечения продольного движения, обе части закрепляются при помощи скользящих металлических пальцев, а сам палец фиксируется от осевого смещения шпонками различных видов.

Амортизаторы в разных моделях стиральных машин, могут отличаться:

  • Размерами (длина, ширина);
  • Материалом (пластик, метал);
  • Формой и видом крепления.

Например, демпферы для стиральной машины Candy имеют довольно специфическое крепление корпуса. Крепится он на заклепках к днищу агрегата, а шток крепится к баку через втулку при помощи болта.

Демпферы у стиральных машин Bosch, имеют прочный пластиковый корпус и цилиндр с металлическим основанием. Крепятся они к барабану при помощи болта через металлическую обрезиненную втулку, а к корпусу через полимерную втулку пластиковым пальцем.

Причины и признаки неисправности

Нарушения в работе демпферов стиральной машины, происходят по следующим причинам:

  1. Износ сопрягающихся элементов (уплотнительных колец);
  2. Длительные нагрузки и вибрации;
  3. Высыхание смазки внутри цилиндра и нарушение правил эксплуатации. Фирменные амортизаторы в стиральных машинах Samsung, LG, Siemens, AEG, или Ariston служат как правило 5-7 лет без каких-либо видимых нарушений в их работе.

При постоянном перегрузе стирального барабана, особенно на режимах отжима, срок службы демпфирующих элементов уменьшается. Определить, что неисправен амортизатор можно по нескольким признакам:

  • сильная вибрация корпуса стиральной машины, особенно на высоких оборотах;
    характерный стук при стирке;
  • постоянно ослабляется и слетает приводной ремень двигателя;

Вследствие биения барабана, нарушается его герметичное соединение с резиновой манжетой (для стиральных машин с горизонтальной загрузкой) приводящее к подтекам воды.

Проверить демпферы на рабочее состояние, можно несколькими способами:

  • Снять верхнею крышку стиральной машины. После снятия крышки сильно надавить на стиральный бак, он должен плавно вернуться на свое место, если же бак возвращается рывками, то это значит что устройства не исправны и требуют замены.

  • Второй более надежный способ проверки, это полное снятие амортизаторов с посадочных мест.

Как снять и проверить амортизаторы со стиральной машины

Все демпфирующие элементы защищены корпусом и облицовкой, для того чтобы добраться до креплений демпферов у различных моделей стиральных машин, требуются разные подходы по разборке.

При замене демпферов на стиральной машине, разбирать ее полностью необходимости нет. Например, для обеспечения доступа к амортизаторам на стиральных машинах Bosch, достаточно снять переднюю крышку. В этих моделях, демпферы имеют классическое крепление на одном болте, расположенные снизу агрегата. Верхняя часть крепления к баку, держится на защелках, являющихся его частью.

Для того, чтобы снять амортизатор с бака, соединение высверливается длинным сверлом диаметром 13 мм, затем нужно извлечь деталь через фронтальную часть машинки.

На некоторых моделях LG, чтобы снять демпфер, никаких крышек снимать не нужно. Для этого достаточно положить агрегат на бок, предварительно отсоединив его от питания, водопровода и канализации. Крепление амортизатора с обеих сторон производится пластиковыми пальцами с фиксирующими защелками. Отжав защелку можно легко вынуть палец из отверстия, освободив его от крепления. Если палец снимается очень туго, можно воспользоваться специальным средством типа автомобильной ВДшки.

Читайте также:  Профилактика стиральной машины автомат своими руками

В стиральных машинах Samsung, в креплении демпферов чаще всего используются болты размером м8 или м10. Откручиваются они при помощи накидных ключей или торцовых головок, размером 12-13 мм. Крепление на болтах используется в моделях Miele, AEG и многих других производителей. В моделях Wirhpool, амортизаторы с обеих сторон имеют крепление на специальных защелках, отжав их, можно свободно снимать демпфирующие элементы.

Вне зависимости от способа крепления, снятие необходимо производить осторожно, без использования ударного инструмента, способного повредить пластиковый бак или другие элементы устройства.
Проверка демпфера, проводится простым нажатием на шток и его вытягиванием из корпуса. При этом должно наблюдаться заметное сопротивление нажатию от руки. Если шток входит свободно, а в некоторых случаях просто выпадает из корпуса, амортизатор требует замены. В некоторых демпферах во внутреннюю полость корпуса помещается специальная уплотнительная смазка.

Если шток свободно вытягивается и отсутствует смазка, а внутри заметны следы ржавчины, можно говорить об износе и не пригодности амортизирующих устройств.

Как отремонтировать амортизаторы стиральной машины

Новые демпферы колебаний современных машин стоят от 500 до 3000 рублей за пару, в зависимости от модели. Хотя эта сумма и не является критичной, в некоторых случаях возможно восстановление старого амортизатора. Владельцы стиральных машин, просто удаляют из корпуса остатки уплотнительных элементов. Методом подбора на их место устанавливают самодельные детали из обрезанных резиновых патрубков, кожаных ремней или кусочков линолеума.

Главное при таком восстановлении, добиться качественного уплотнения соединения штока в корпусе. Вырезанные детали закрепляются в корпусе, для более плавной работы соединение смазывается технической или другой пластичной смазкой. Такой вид ремонта тяжело назвать надежным. В лучшем случае такой демпфер прослужит несколько десятков циклов стирки, а нарушение его работы или заклинивание приведет к поломке других частей.

При современном ремонте, неисправный демпферный элемент в сборе меняется на новый, причем замене подлежат оба амортизатора, даже если один из них в идеальном состоянии!

Как поменять амортизаторы в стиральной машине

Идеальный вариант при ремонте амортизаторов, будет замена на оригинальную запасную часть с такими же характеристиками. Бывает что необходимые оригинальные запчасти отсутствуют в продаже, или их необходимо заказывать и долго ждать. В этом случае можно подобрать демпферы, схожие по характеристикам. Прежде всего учитываются такие параметры:

  • Сопротивление, создаваемое при работе. В большинстве случаев, этот параметр нанесен на корпус элемента в виде цифрового обозначения в ньютонах. Чаще всего он находится в пределах от 80 до 120 Н;
  • Расстояние между осями крепления в полностью сложенном и сжатом состоянии;
  • Тип крепления. Если на амортизаторах нет специальных защелок, то он крепится либо болтами, либо пластиковыми пальцами. Обычно втулки сайлентблоков имеют отверстие под болт М10 или М8.

Видео не совсем про замену амортизаторов, а больше про описание и тонкости при выборе и подборе!

Подобрав, аналогичный или близкий по характеристикам аналог и переделав крепление, его легко установить на место. Замена демпферов производится в порядке, обратном разборке.

Замена пружин подвески

Еще одним амортизирующим элементом являются стальные пружины, с помощью которых барабан подвешивается внутри корпуса. Расположены они в верхней части корпуса машинки. Это довольно надежные элементы, замена которых требуются крайне редко. Иногда крючки пружины от вибрации выскакивают из отверстий проушин, чтобы с легкостью установить их на место достаточно приподнять барабан.

От надежной работы демпферов зависит не только тишина в работе стиральной машины, но и защита от вибрационных нагрузок других элементов. При поломке амортизаторов производить замену лучше всего в условиях сервисного центра с предоставлением гарантии.

Замена амортизаторов в стиральной машине

Амортизаторы (демпферы) стиральной машины предназначены для гашения вибраций бака во время работы. Они расположены в нижней части машины и работают по принципу автомобильных амортизаторов. Со временем они изнашиваются и перестают выполнять свои функции. Поэтому, если вы стали подозревать, что стиральная машинка стала вибрировать больше обычного или появились громкие стуки во время вращения барабана, то возможно, уже требуется замена амортизаторов, так как ремонту они не подлежат.

Особенности работы амортизаторов

Центрифуги классических стиральных машин вращаются на скорости от 700 до 2000 оборотов в минуту, что зависит от выбранного режима. Такая серьёзная нагрузка сказывается практически на всех элементах и узлах оборудования, постепенно ослабляя их.

Чтобы хоть как-то погасить вибрацию, равно как и последующие негативные эффекты, в конструкции стиральных машин предусмотрены амортизаторы. За их отсутствием основные детали пришлось бы периодически проверять и подтягивать. Работу амортизаторов можно сравнить с аналогичными устройствами в автомобиле.

Подобные механизмы не допускают непосредственного контакта центрифуги с другими деталями корпуса – стальными и пластиковыми, что может привести к деформации первых или слому вторых. Располагаются амортизаторы под барабаном, верхняя часть которого закреплена на подвесных пружинах.

Читайте также:  Как выбрать швейную машинку с оверлоком для дома

Амортизатор в стиральной машине

В момент раскручивания центрифуги устройство гасит силу раскачивания, удерживая барабан в пределах своей оси. Таким образом, на высоких оборотах нагрузка на смежные элементы заметно снижается, что положительно сказывается на эксплуатационных качествах техники в целом.

Но сам механизм постоянно подвергается сильной вибрации: детали изнашиваются, и амортизирующие свойства снижаются. Поэтому устройство требует периодического обслуживания, а в крайних случаях замены. Проблема особенно остро проявляется в бюджетных моделях, где амортизаторы далеко не самого лучшего качества. Тогда как в премиальных моделях механизм может эффективно работать годами, если не десятилетиями.

Устройство и принцип работы амортизаторов

Классические бюджетные и среднебюджетные решения оснащаются пружинно-поршневыми амортизирующими устройствами. Здесь мы имеем цилиндрический корпус, внутри которого находится втулка, выполненная из качественного сплава. Она выступает в роли направляющей для амортизирующего штока.

Внутрь цилиндра залита невысыхающая смазка, нивелирующая эффект постоянного трения и заметно снижающая нагнанную в процессе работы устройства температуру. Если состав хороший, то менять его нет необходимости. Его вполне хватает до тех пор, пока не придут в негодность прочие элементы механизма.

Те части, которые контактируют с центрифугой, защищены специальными износостойкими прокладками и вкладышами. Выполняются они из качественных полимеров: устойчивых к трению и высоким температурам. Но опять-таки бюджетные модели грешат посредственными прокладками, поэтому их периодически нужно проверять.

Принцип работы классического амортизатора для стиральной машины:

  • шток в цилиндре начинает двигаться в такт вибрации;
  • поршень проходит по всей внутренней полости устройства, гася эффект раскачивания;
  • густая смазка исключает проскальзывание пружины, равно как и резкие скачки центрифуги;
  • при уменьшении вибрации шток замедляет свой ход.

Чтобы исключить излишнее сопротивление воздуха, поршень амортизатора перфорируется. При этом смазка в силу густой консистенции остаётся внутри корпуса.

Важно! Очень часто пользователи по незнанию «ремонтируют» амортизаторы, перекрывая отверстия. Таким образом создаются воздушные пробки в цилиндре, и отдача механизма заметно снижается.

В некоторых моделях в качестве амортизирующих механизмов используют демпферы. Они также широко распространены и чаще всего встречаются в технике из бюджетного сегмента. Принцип работы подобных устройств несколько отличается от вышеупомянутых амортизаторов.

Принцип работы демпферов

Такие устройства также работают в паре с пружинами подвесного типа. Корпус демпфера представляет собой цилиндр, но вместо штока по телу ходит один поршень с перфорацией для отвода воздуха. Конструкция дополнена резиновыми прокладками из полимеров со специфической пропиткой. Последняя предотвращает перегрев устройства и обеспечивает более качественный контакт с центрифугой стиральной машины.

Комплект амортизаторов для стиральной машинки Индезит

Механизм прикреплён к корпусу и барабану посредством прорезиненных втулок. Они в какой-то степени минимизируют грубую вибрацию, тогда как остальная амортизация ложится на плечи самого демпфера. В зависимости от модели и типа стиральной машины меняется и форм-фактор устройства.

  1. Разборные. Практически все элементы устройства можно разобрать вручную и заменить. Чаще всего изнашиваются резиновые прокладки.
  2. Цельные. Устройства наглухо завальцованы и не подлежат ремонту – только замене. Встречаются в основном в бюджетных моделях.

Демпферы также различаются по максимально допустимой нагрузке. Для бытовых устройств показатель варьируется в пределах 50-150 Ньютонов. По мере изнашивания демпфера нагрузка на узлы возрастает ещё больше, поэтому с заменой детали лучше не тянуть. В противном случае она может повредить другие важные элементы техники.

Совет! При выборе демпфера обязательно нужно учитывать его максимальную нагрузку. Если на устройстве обозначено, к примеру, 120 Н, то покупать деталь с меньшими значениями нельзя, иначе она за считанные дни выйдет из строя.

Диагностика состояния амортизаторов

Естественно, что амортизаторы постепенно изнашиваются: появляются люфты, шток проскальзывает, а барабан начинает биться о корпус машины, что сопровождается неприятным звуком и сильным покачиванием оборудования.

К счастью, заменить амортизаторы на стиральной машине достаточно просто, но сначала следует проверить их техническое состояние. Для этого потребуется провести неполную разборку стиральной машины, чтобы снять с неё амортизаторы.

Существуют модели машин, которые даже разбирать не требуется, их можно просто перевернуть на бок, чтобы получить доступ к деталям и узлам снизу.

Из инструментов для частичной разборки современной стиральной машины вам не потребуется ничего, кроме пары отвёрток и плоскогубцев. Причём совсем неважно, кто производитель этой машины – компания «Самсунг», «Бош», «Индезит» или кто-нибудь другой. Порядок действий при разборке будет примерно одинаковым для всех марок.

Перед началом работы, обязательно отключите машинку от сети переменного тока, а также перекройте подачу воды при помощи крана. Осмотрите технику. Если у неё сзади есть специальный люк для доступа к внутреннему пространству, то разборку следует начать с него.

Если пространства заднего люка недостаточно для того, чтобы отсоединить или проверить работу демпферов, придётся целиком снимать переднюю панель. Для этого сначала откройте загрузочный люк для белья, а затем снимите хомут манжеты, оттянув на себя отвёрткой пружину, сжимающую его внизу.

Отогните края манжеты и снимите её. Не забудьте отсоединить колодку проводов замка блокировки люка, находящегося справа по центру за манжетой.

Читайте также:  Парогенератор для химчистки салона автомобиля: преимущества использования

Откройте крышечку мусорного фильтра внизу, отсоедините сливной шланг, открутите винт крепления кожуха и уберите кожух. Под ним обнаружится нижний винт крепления передней панели, который тоже нужно открутить.

На задней стенке машинки вверху открутите два винта, удерживающие крышку стиральной машины, потяните её на себя и снимите, при этом немного приподняв вверх. Об особенностях снятия верхней крышки на стиральных машинках Индезит читайте здесь.

Извлеките лоток для стирального порошка из гнезда передней панели и открутите винты, скрывающиеся под ним. Затем открутите все винты сзади контрольной панели.

Осторожно приподнимите контрольную панель вверх, освободите её от защёлок и положите прямо на стиральную машину сверху, не отсоединяя проводов.

Теперь вы получили доступ к верхним винтам крепления передней панели. Отвинтите их, сдвиньте панель вверх, а затем снимите её.

Извлеките пластиковые пальцы крепления вверху и внизу амортизаторов с помощью плоскогубцев. Снимите амортизаторы с опор.

Осмотрите амортизаторы внимательно со всех сторон. Они должны быть прямыми и не иметь повреждений.

Если при сдавливании демпфер легко сжимается, да ещё и при этом скрипит, то его нужно менять. Исправную деталь сжать руками очень непросто.

Замена амортизаторов в стиральной машине на новые и её сборка производится точно также в обратном порядке.

Какие амортизаторы купить для замены

Как правило, амортизаторы выходят из строя по одному, а не все разом, но специалисты рекомендуют менять их комплектом. Количество амортизаторов зависит от оборудования. Небольшим моделям при малом объёме загрузки вполне хватает и двух устройств. В то время как мощная техника с хорошей отдачей потребует четыре, а то и более амортизирующих механизма.

По принципу своей работы устройства мало чем отличаются друг от друга. Разница наблюдается в каких-то конструкторских нюансах. Могут быть разными углы наклона, размеры цилиндра и способы крепления к барабану. Практически все амортизаторы дополняют усиленными пружинами, которые помогают поддерживать центрифугу в состоянии покоя, работая в тандеме с противовесом.

Покупать новые амортизаторы желательно точно такой же модели или, в крайнем случае, брать схожие по характеристикам. Купить или заказать нужный вариант можно в Интернете, если в местных магазинах запчастей нет необходимой вам модели.

Как видите, с заменой амортизаторов стиральной машины справится кто угодно. Вам понадобится лишь одна подходящая отвёртка и твёрдое желание сэкономить деньги на ремонте или просто сделать что-нибудь полезное своими руками.

Амортизаторы в стиральной машине: характеристика, замена и ремонт

  1. Устройство и принцип работы
  2. Назначение
  3. В чем разница между амортизаторами и демпферами?
  4. Признаки и причины неисправности
  5. Как снять?
  6. Как отремонтировать?
  7. Как и чем смазать?
  8. Рекомендации

Амортизаторы в стиральной машине играют важную роль, от которой зависит работоспособность агрегата. Каждый пользователь должен знать, как определить неисправность этой детали, произвести ее ремонт или замену в случае необходимости.

Устройство и принцип работы

Амортизатор в стиральной машине – это важная деталь, без которой ни одно устройство не сможет нормально функционировать. Данный элемент представляет собой небольшую корпусную часть, внутри которой располагается поршень с возвратной пружиной, прокладка, шток и втулки фиксации.

Существуют амортизаторы вертикального расположения, а также вариации, которые располагаются под небольшим углом наклона.

Также существуют детали, которые фиксируются и к корпусу, и к барабану, а также компоненты со стандартным креплением только к корпусу стиральной машинки.

В качестве фиксаторов применяются втулки, оснащенные защелками или болтами. С их помощью можно обеспечить качественную фиксацию амортизатора в нижней корпусной части агрегата, а также на боковой поверхности. В роли крепежа применяются возвратные пружины, которые считаются ключевой составляющей в амортизации.

Амортизаторы не относятся к числу универсальных деталей, поэтому их внешний вид может различаться в зависимости от модели устройства, для которого они изготавливались. Каждая разновидность нацелена на работу с определенной массой вещей, которые загружаются в барабан. Стоит отметить, что амортизатор способен поглотить вибрацию 40-180 Н в домашних устройствах, а для профессиональных агрегатов данный показатель намного выше.

Амортизаторы различаются по своему размеру, диаметру отверстий для установки.

Назначение

Амортизация – это французское слово, которое означает «гашение». Из этого становится ясно, что амортизаторы направлены на гашение вибрационных потоков, которые возникают во время стирки либо отжима. Именно за счет такой детали подвижная часть барабана располагается в корпусной части автомата, на пружинах.

Призвание амортизатора направлено на поглощение ударов и толчков, которые поступают со стороны бака стиральной машинки. Особенно данная деталь важна, когда скорость вращения барабана составляет 800-1000 оборотов в минуту.

Гашение производится за счет возвратно-поступательного движения поршня, присутствующего в составе цилиндра.

Обратные действия осуществляются за счет возвратной пружины. Когда шток в цилиндре начинает двигаться, возникает трение. Оно и нормализует вибрационные потоки.

В чем разница между амортизаторами и демпферами?

Разница между демпфером и амортизатором состоит в том, что у первого компонента в конструкции нет возвратной пружины. Они располагаются отдельно и на них вешают бак.

Обе детали (и демпфер, и амортизатор) находятся в нижней части агрегата и всего в устройстве предусмотрено два компонента.

Читайте также:  Порошок для посудомоечных машин: Финиш, Сомат или сделанный своими руками

Еще одно отличие демпфера от амортизатора заключается в том, что степень гашения колебаний бака у первого компонента намного выше. Так как возвратная пружина находится отдельно, при возникновении поломок либо растяжении можно с легкостью произвести замену детали. А вот амортизатор требует разборки.

Признаки и причины неисправности

Кроме естественных причин, по которым нарушается работоспособность амортизатора, на которую влияют нагрузки со стороны барабана, высокий уровень влажности, температурные перепады, есть и другие варианты неисправностей.

  • Наличие заводского брака. Часто можно столкнуться с ситуацией, когда в комплектации присутствовали прокладки низкого качества. Ненадлежащее качество деталей приводит к тому, что после эксплуатации стиральной машинки амортизатор начинает быстро выходить из строя.
  • Неграмотная балансировка стиральной машинки при использовании. Если монтаж агрегата произведен неправильно, будет присутствовать неравномерное распределение нагрузки между амортизаторами, что приведет к быстрому износу.
  • Если постоянно перегружать бак машинки, то также можно столкнуться с ситуацией, когда амортизаторы не работают.
  • Если машинка работает на высоких оборотах и произошло отключение электроснабжения. Резкое торможение нагруженного барабана может привести к тому, что рессоры выйдут из строя.

Проверить состояние амортизаторов можно при помощи следующих действий.

  • В первую очередь нужно демонтировать верхнюю крышку стиральной машинки. Для этого достаточно выкрутить крепежные болты.
  • Затем следует надавить на верхнюю часть барабана таким образом, чтобы он опустился на 5-7 см. После этого он резко отпускается.
  • Определить состояние амортизаторов можно при наблюдении: если барабан поднялся наверх и остановился, значит, деталь в хорошем состоянии. Если бак качается из стороны в сторону, потребуются ремонтные работы.

Пренебрегать ремонтом амортизатора не следует, так как находящийся в неисправном состоянии компонент будет оказывать влияние на работоспособность машинки.

Диагностика может потребоваться в следующих случаях.

  • При стирке и отжиме слышатся посторонние звуки: скрип и стук.
  • Барабан прокручивается с усилием. При таком «симптоме», возможно, требуется смазка амортизатора.

Как снять?

Чтобы заменить амортизатор, потребуется до него сначала добраться. В зависимости от марки стиральной машинки располагаться деталь может с разных сторон. Некоторые агрегаты обладают комфортным расположением, за счет которого потребуется только демонтировать заднюю крышку, а другие устройства потребуют большее количество действий для снятия передней корпусной крышки.

Замена амортизатора, который располагается за передней крышкой, производится следующим образом.

  • Следует демонтировать верхнюю корпусную крышку. Для этого достаточно выкрутить болты и сдвинуть крышку назад.
  • Затем удаляют приемник порошка вместе с нижней панелью.
  • Теперь можно приступать к демонтажу верхней панели. Она откидывается наверх таким образом, чтобы провода не были повреждены.
  • Разжимается хомут, снимается манжета. Последнюю деталь следует заправить в бак.
  • Выкручиваются крепежные болты, которые относятся к передней части агрегата.
  • Затем следует убрать провода, которые тянутся к замку люка. Также можно полностью выкрутить замок.
  • Теперь можно демонтировать фасадную часть. Под баком внизу располагаются амортизаторы.
  • Следующим шагом является выкручивание болта, при помощи которого прикручиваются детали к корпусной части. В некоторых моделях достаточно снять защелку.
  • Амортизатор открепляется от барабана. На данном этапе потребуется только убрать неисправный компонент, произвести его ремонт или замену.
  • Независимо от того, в каком состоянии находится второй амортизатор, всегда меняются оба компонента.

Не каждая модель стиральной машинки позволяет демонтировать амортизатор без снятия барабана. Если речь идет о технике Samsung или Hansa, без удаления бака провести процедуру не получится. Это связано с тем, что амортизатор не получится открепить от бака.

Как отремонтировать?

В большинстве случаев ремонт амортизатора потребуется из-за следующих типов поломок.

  • Истирание вкладыша или прокладки. Не всегда можно восстановить сломанную деталь, в некоторых случаях потребуется ее замена.
  • Деформация механического характера, образованная за счет неграмотной транспортировки устройства, заводского брака.
  • Износ болтов крепления амортизатора. В таком случае деталь слетает со своего места фиксации и начинает болтаться.

Специалисты рекомендуют при наличии любых неисправностей амортизатора не пользоваться стиральной машинкой до момента их восстановления.

Чтобы починить своими руками амортизатор, потребуется диагностировать причину неисправности. Для этого потребуется открыть доступ к амортизатору согласно инструкции, которая описана в предыдущем пункте. Затем нужно определить состояние детали путем ее сжатия: если компонент сжимается и разжимается с легкостью, значит требуется его замена.

Амортизатор, который сжимается с усилием, считается работоспособным.

Для ремонта потребуется вытащить вставку амортизатора. Если шток без вставки двигается легко, это говорит о том, что нужна замена прокладки. Для этого нужно взять ремень, толщина которого составляет 3 мм. От него отрезается кусок, диаметр которого идентичен устройству. Отрезанный кусок устанавливается на место прокладки и смазывается для улучшения трения. Процедуру рекомендуется проводить перед тем, как монтируется шток. После этого можно ставить шток на место.

Если в детали присутствуют изменения механического характера, вызванные браком или износом, оптимальный вариант – это замена компонента. Следует запомнить марку своего амортизатора и найти такой же в магазине.

Покупка амортизатора наугад недопустима, потому что не каждая модель может подойти к конкретной стиральной машинке. Специалисты рекомендуют брать с собой в магазин старую деталь, чтобы гарантировано подобрать подходящий компонент.

Читайте также:  Замена сливного шланга стиральной машины Самсунг?

Как и чем смазать?

В первую очередь следует определиться, какая именно смазка подойдет для работы. Профессиональные мастера не советуют использовать разные типы смазочного материала, а пользоваться одним.

При выборе следует помнить характеристики подходящей смазки:

  • устойчивость к влаге;
  • высокий уровень вязкости;
  • стойкость по отношению к высоким температурам (невосприимчивость к 100 градусам по Цельсию);
  • нейтральность.

Смазывать амортизатор нужно перед установкой штока. Беспроигрышный вариант – использование простого масла-смазки.

Рекомендации

Чтобы продлить срок службы амортизатора и исключить его поломку, следует воспользоваться некоторыми рекомендациями от специалистов.

  • Нужно следить за тем, чтобы монтаж стиральной машинки был правильным. Установка должна осуществляться на ровной горизонтальной поверхности, которая обладает достаточной степенью жесткости.
  • Нельзя перегружать бак. У каждой машинки есть свой предел по загрузке, который обязательно нужно соблюдать, чтобы амортизаторы работали на протяжении длительного времени.
  • Следует исключить попадание посторонних вещей в барабан.
  • Во время работы стиральной машинки нужно следить за звуками, которые исходят от агрегата. Если наблюдаются посторонние звуки, потребуется диагностика техники.

О том, как сделать замену амортизаторов в стиральной машине Bosch, смотрите далее.

Как отремонтировать амортизатор стиральной машины своими руками

В последние годы производители стиральных машин стараются выпускать технику, производящую как можно меньше шума. В различных марках стиральных машин разный уровень шума и вибрации при отжиме. Ситуация, когда машинка во время отжима прыгает и сильно вибрирует, может свидетельствовать о поломке некоторых ее узлов или деталей.

Если было обнаружено, что стиральная машина во время работы прыгает или сильно вибрирует, неисправность необходимо устранять немедленно – в таких условиях на все узлы машины воздействует повышенная нагрузка – это приводит к повреждению многих деталей агрегата и удорожанию ремонта.

Причин того, что машинка смещается и прыгает во время работы, может быть несколько. Перед диагностикой стиральной машины ее необходимо обесточить.

Неустойчивое положение

Если несмотря на то, что транспортировочные болты были давно сняты, а стиральная машина продолжает подпрыгивать во время стирки, причин такого явления может быть несколько. Начинать поиск причины некорректной работы стиральной машины следует с проверки ее устойчивости. Так, идеальным вариантом считается твердая поверхность – стиральная машинка должна иметь хорошее сцепление с полом. Желательно, чтобы покрытие было твердым и монолитным. Деревянный пол под весом машинки может прогибаться, что приводит к возникновению вибрации и смещения устройства.

Машинка может прыгать и двигаться с места из-за установки на скользком полу. Придать ей устойчивости может прорезиненый коврик либо специальные резиновые насадки, которые фиксируются на ножках стиральной машины.

Если поверхность пола твердая и прочная, необходимо проверить целостность ножек стиральной машины. Современные машинки оборудованы регулируемыми ножками, способными откручиваться в процессе эксплуатации. Устранить неисправность и избежать повторения ситуации можно, если дополнительно каждую из ножек зафиксировать контргайкой.



Снятие и проверка на пригодность

Для начала убедитесь, что проблема заключена именно в системе амортизации.

Снимите и извлеките демпферы из корпуса стирального устройства. В некоторых моделях для того чтобы это сделать, достаточно положить машину набок; доступ к амортизаторам откроется снизу.

Статья по теме: Как и какую дисковую пилу лучше выбрать для выполнения разных задач?

У стирального оборудования других моделей для того чтобы обеспечить доступ к нужным деталям, снимается передняя стенка корпуса. Процедура эта весьма хлопотная.

  1. Сначала следует открутить фиксирующие болты (они находятся на задней стенке) и снять верхнюю крышку машины. Затем извлекается емкость для порошка и панель, которая защищает фильтр слива.
  2. Далее необходимо открутить болты и снять панель управления, расположенную в верхней части аппарата. Не спешите! Помимо болтов, панель связана с машиной еще и множеством проводов. Их длина позволяет пристроить деталь где-нибудь поблизости, не отсоединяя ее полностью.
  3. Теперь с передней стенки машины нужно снять манжету и заправить ее внутрь бака.
  4. Завершающий этап – в верхней и нижней части машины откручиваем болты, фиксирующие ее переднюю стенку. Не забудьте открутить и замок дверцы, иначе идущие из него провода не позволят снять панель полностью. (Альтернативный вариант: замок не откручивать, а постараться аккуратно выдернуть из него контакты).
  5. После всех перечисленных манипуляций доступ к амортизаторам будет открыт.

Чтобы проверить демпфер, снимите его с корпуса, открутив болт, расположенный в его нижней части. Попробуйте надавить на него рукой так, чтобы сжать и разжать механизм. Если он едва поддается – амортизатор находится в рабочем состоянии. Если поршень движется без особых усилий с вашей стороны, такое устройство требует замены.



Неправильная загрузка белья

Стиральная машина будет сильно вибрировать и прыгать в том случае, если белье было загружено в барабан небрежно, одним комком. Большая часть современных машин в таком случае останавливает стирку до устранения неисправности, но некоторые могут продолжить работу, при этом прыгая и вибрируя. В таком случае необходимо остановить программу стирки и аккуратно разложить белье внутри барабана. Также желательно некоторую часть вещей изъять из машинки и загрузить во время следующей стирки.

Читайте также:  Запчасти для стиральной машины: функции, признаки неисправностей, как отремонтировать



Вопрос-ответ

Как проверить, что амортизатор еще работает?

Чтобы диагностировать неисправность, осмотрите деталь — она не должна быть деформированным и иметь повреждения. Главный признак износа: вы можете легко сдавить запчасть, при этом появился звук скрипа. Устройство придется ремонтировать или срочно менять.

Как подобрать модель, совместимую со своей машиной?

Чаще всего амортизаторы делают не производители машин, а сторонние заводы, поэтому детали-аналоги будут не хуже оригинальных. Качественные модели предоставляют Philco, AKS и Indesit, также известны производители Aweco, Sebac и Suspa.

Жесткость новой запчасти должна быть такой же, как у «родной». Этот показатель указан на корпусе — например, 85N или 80N.

Втулки должны строго соответствовать вашему диаметру. Стандартный показатель — 8, 9, 10 или 11 мм.

Какую смазку использовать?

У смазок есть несколько общих параметров, которых нужно придерживаться:

  • влагостойкость;
  • повышенная вязкость;
  • устойчивость к повышенным температурам.

Лучшие смазки — Amplifon, Anderoll, Staburags NBU 12, Liqui Moly «Silicon-Fett», Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease.

Какое значение имеют транспортировочные болты?

Транспортировочные болты фиксируют детали машины, чтобы не повредить их при перевозке перевозки. Прежде всего они закрепляют барабан. Если при установке забыть снять болты, машинка будет очень сильно вибрировать и буквально подпрыгивать при стирке. Мало того, если забыть их снять, они могут здорово навредить практически всем модулям в стиральной машине.

Подробнее: Инструкция по работе с транспортировочными болтами в стиральной машине

Выход из строя подшипников

Выход из строя подшипников может привести к тому, что во время стирки машинка будет сильно вибрировать. Первым признаком повреждения подшипников является возникновение постороннего шума. Дальнейшая эксплуатация способствует разрушению подшипников, отчего возникает свободный боковой ход вала с барабаном и сильному смещению стиральной машины во время отжима. Пользоваться стиральной машиной с поврежденными подшипниками крайне не рекомендуется – это может привести к поломке других узлов устройства.

Для проверки состояния подшипников следует вручную провернуть барабан. При исправных подшипниках барабан должен вращаться свободно. Если подшипники повреждены, ход барабана будет натужный и прерывистый. Также о повреждении сальников и подшипников могут свидетельствовать ржавые либо маслянистые потеки на внутренней части корпуса стиральной машины.

Подшипники могут разрушаться вследствие естественного износа либо из-за нарушения целостности сальника бака. Для замены подшипников требуется применение специальных инструментов и опыт в проведении подобных работ. Самостоятельно менять сальники и подшипник не желательно.

Устройство и ремонт амортизаторов и демпферов

Амортизаторы. Сама структура амортизатора у разных производителей может быть различна, но всегда непременно присутствуют:

  • цилиндр;
  • шток;
  • поршень;
  • возвратная пружина;
  • прокладка между поршнем и цилиндром;
  • втулки для крепления.

Основным назначением амортизатора является гашение резких колебаний при стирке, особенно на стадии отжима (вращения барабана с бельем на высокой скорости). Достигается это повышенным трением при движении поршня в цилиндре и усилием возвратной пружины. Трение создает прокладка между цилиндром и поршнем, из специального материала, пропитанного невысыхающей смазкой. Причем каждый амортизатор, для определенной модели машинки имеет свое значение усилия сопротивления, которое обозначается в Ньютонах (например «80±20N»).

За годы эксплуатации амортизаторы теряют свое номинальное усилие и не полностью выполняют свои функции. Выражается это в основном повышенной вибрацией, посторонними шумами и стуком во время отжима. В первую очередь прокладка между цилиндром и поршнем теряет свои свойства, изнашивается. Вместе с этим происходит и деформация цилиндра с поршнем.

Таким образом, ремонт амортизатора стиральной машины теоретически мог бы сводиться к замене одного из элементов его составляющих. Но производители не поставляют отдельные составные части амортизатора и тем более прокладки. Поэтому ремонт амортизаторов в большинстве случаев сводиться к их замене.

Тем более что никто не даст гарантию, что после замены одной из составляющих мы восстановим все характеристики. Это повторимся, связано с очень интенсивной работой амортизаторов и износом всех трущихся частей, в том числе и металлических, а также возможной их деформации.

Демпферы. В современных стиральных машинах наибольшее распространение получили именно демпферы. Внешне амортизаторы и демпферы похожи, но отличие их в том, что первые содержат возвратную пружину, а вторые нет, поэтому демпферы применяют с пружинами подвески. Классическая схема подвески стиральной машины имеет две возвратных пружины вверху и два демпфера внизу направленных по диагонали к корпусу.

Как говорилось выше, устройство демпферов в целом схоже с устройством амортизаторов за исключением возвратной пружины и принципа установки.

Поломка амортизаторов/демпферов


Ситуация, когда машинка прыгает или «путешествует» по квартире во время стирки может быть вызвана естественным износом амортизаторов. Эти детали используются для гашения колебаний (амортизации), возникающих во время работы машинки при повышенных оборотах.

Проверить их состояние можно, демонтировав одну из стенок стиральной машины. В устройстве стиральных машин могут использоваться демпферы либо амортизаторы.

Каждый из амортизаторов имеет свой «ход», рассчитанные на усилие, оказываемое стиральной машиной. Неисправные амортизаторы не могут обеспечить необходимое усилие. Для проверки исправности амортизатора необходимо отсоединить один из концов его крепления и проверив вручную. У поврежденного амортизатора легкий ход, вызывающий сильные вибрации во время отжима. Для восстановления нормальной работы стиральной машины неисправную деталь необходимо заменить.

Читайте также:  Как работает пылесос: описание принципов работы

Фиксация амортизаторов

Для фиксации амортизаторов может быть использовано два типа крепления – пластиковые втулки с защелками либо болты. Для того чтобы снять поврежденные детали, необходимо открутить болты либо, утопив защелки, извлечь пластиковые втулки. Установка новых амортизаторов осуществляется в обратном порядке. Стоит учитывать, что заменять необходимо сразу оба амортизатора – это необходимо для нормального распределения нагрузки.

Демпферы, в отличие от амортизаторов, не обладают своим «ходом». Ход демпферов обеспечивается за счет подвижной трубки либо пластины, соединенной с баком, в обкладках демпфера.

Повышенная вибрация и прыжки чаще всего возникают из-за выхода из строя пластиковых обкладок, покрывающих пластины либо трубки, которые отходят от бака. Для замены обкладок следует демонтировать демпфер. С корпусом машинки демпфер фиксируется при помощи винтов, которые необходимо открутить. После этого можно снять сломанные обкладки и на их место установить новые.

Какие амортизаторы купить для замены

Как правило, амортизаторы выходят из строя по одному, а не все разом, но специалисты рекомендуют менять их комплектом. Количество амортизаторов зависит от оборудования. Небольшим моделям при малом объёме загрузки вполне хватает и двух устройств. В то время как мощная техника с хорошей отдачей потребует четыре, а то и более амортизирующих механизма.

По принципу своей работы устройства мало чем отличаются друг от друга. Разница наблюдается в каких-то конструкторских нюансах. Могут быть разными углы наклона, размеры цилиндра и способы крепления к барабану. Практически все амортизаторы дополняют усиленными пружинами, которые помогают поддерживать центрифугу в состоянии покоя, работая в тандеме с противовесом.

Покупать новые амортизаторы желательно точно такой же модели или, в крайнем случае, брать схожие по характеристикам. Купить или заказать нужный вариант можно в Интернете, если в местных магазинах запчастей нет необходимой вам модели.

Как видите, с заменой амортизаторов стиральной машины справится кто угодно. Вам понадобится лишь одна подходящая отвёртка и твёрдое желание сэкономить деньги на ремонте или просто сделать что-нибудь полезное своими руками.

Диагностика неисправностей

Амортизаторы предотвращают скольжение устройства по полу во время стирки и отжима. Они уменьшают вибрацию, идущую от барабана, без них она прыгала бы во время стирки, а крутящийся на высоких оборотах барабан повредил бы конструкцию.

После долгих лет службы амортизаторы утрачивают прочность, поэтому рекомендуется периодически проводить диагностику, иначе стиралка может сломаться в самый неподходящий момент.

Диагностика при вертикальной загрузке

При повреждениях амортизаторов или демпферов слышен специфический шум — стук во время стирки, доносящийся изнутри. Возможны перекосы корпуса или сильная вибрация.

Диагностика при вертикальной загрузке производится следующим образом.

  • Нажмите рукой на верх бака. Если почувствуете, что нет сопротивления, а после того, как уберете руку, он продолжает раскачиваться, то наступило время ремонта.
  • Посмотрите, как вращается барабан. Если туго или со скрипом – значит, детали совсем не смазаны.
  • Разберите машинку, снимите крышку сзади. Надавите на бак снова и с силой опустите его вниз, затем резко отпустите. Если бак подпрыгнул и больше не двигается, то амортизаторы в норме.

Эти простые способы диагностики помогут определить, нужен ли ремонт демпферов у стиральной машины.

Диагностика при фронтальной загрузке

Диагностика стиралки при фронтальной загрузке происходит другим способом.

  • Нажмите с силой на бак вверху и посмотрите на манжету уплотнителя люка. Если на ней образуются складки, то нужен ремонт.
  • Обязательно отметьте, на сколько понижается бак во время нажатия.

В норме, во время нажатия не должны появляться складки на уплотнителе и бак не должен провисать при его загрузке.

При обнаружении всех этих недочетов следует произвести ремонт устройства.

Что такое амортизатор?

Конструкция представляет собой корпус в виде цилиндра, в котором с помощью штока перемещается поршень. Движение происходит в газо-масляной среде. В поршне проделаны небольшие сквозные отверстия с клапанами, через которые может перетекать жидкость. Любой резкое перемещение штока, превращается в плавное, за счет перетекания жидкости через клапана.

То есть, движение не ограничено, но колебания подвешенного предмета гасится практически мгновенно.

В результате мы получаем замечательный тандем:

Пружины демпфируют резкие рывки бака стиральной машины, и берегут корпус от разрушения. Амортизаторы (работая в параллели), эффективно гасят колебания, не давая развиваться инерционным перемещениям.

Как отремонтировать

По идее, при значительном снижении способности поглощения вибрации, достаточно было бы заменить внутри амортизатора или демпфера изношенные детали. Чаще всего из строя выходит прокладка между поршнем и цилиндром, в результате чего и тот и другой заметно деформируются. Конечно, прокладку можно заменить, изготовив аналогичную из плотной ткани. При этом следует иметь в виду, что если вы сделали что-либо неправильно, результаты «ремонта» могут негативно отразиться на работе машины в целом.

Запчасти для ремонта подобных устройств не производят, поскольку замена того или иного элемента детали не гарантирует улучшений в работе агрегата. При появлении неполадок в работе системы амортизации профессиональные ремонтники советуют не чинить отдельные ее компоненты, а полностью заменять их.

Читайте также:  Какая стиральная самая лучшая на сегодняшний день: отзывы экспертов

Статья по теме: Усилитель звука своими руками

Что делать при поломке амортизатора в стиральной машине?

Большинство людей обращаются в сервисы по ремонту бытовой техники, однако проблема заключается в том, что они берут большую плату за замену маленькой детали. А ведь многое из этого мог бы прои звести сам владелец, не обращаясь к мастерам.

Например, ремонт амортизатора стиральной машины под силу выполнить самостоятельно любому человеку. Главное — уметь отличать амортизаторы и демпферы, и знать причины поломок.

Диагностика неисправностей

Амортизаторы предотвращают скольжение устройства по полу во время стирки и отжима. Они уменьшают вибрацию, идущую от барабана, без них она прыгала бы во время стирки, а крутящийся на высоких оборотах барабан повредил бы конструкцию.

После долгих лет службы амортизаторы утрачивают прочность, поэтому рекомендуется периодически проводить диагностику, иначе стиралка может сломаться в самый неподходящий момент.

Диагностика при вертикальной загрузке

При повреждениях амортизаторов или демпферов слышен специфический шум — стук во время стирки, доносящийся изнутри. Возможны перекосы корпуса или сильная вибрация.

Диагностика при вертикальной загрузке производится следующим образом.

  • Нажмите рукой на верх бака. Если почувствуете, что нет сопротивления, а после того, как уберете руку, он продолжает раскачиваться, то наступило время ремонта.
  • Посмотрите, как вращается барабан. Если туго или со скрипом – значит, детали совсем не смазаны.
  • Разберите машинку, снимите крышку сзади. Надавите на бак снова и с силой опустите его вниз, затем резко отпустите. Если бак подпрыгнул и больше не двигается, то амортизаторы в норме.

Эти простые способы диагностики помогут определить, нужен ли ремонт демпферов у стиральной машины.

Диагностика при фронтальной загрузке

Диагностика стиралки при фронтальной загрузке происходит другим способом.

  • Нажмите с силой на бак вверху и посмотрите на манжету уплотнителя люка. Если на ней образуются складки, то нужен ремонт.
  • Обязательно отметьте, на сколько понижается бак во время нажатия.

В норме, во время нажатия не должны появляться складки на уплотнителе и бак не должен провисать при его загрузке.

При обнаружении всех этих недочетов следует произвести ремонт устройства.

Что из себя представляет амортизатор и демпфер?

Демпферы используются в более современных стиралках. Они отличаются от амортизаторов тем, что состоят всего лишь из пружины. Амортизатор имеет более сложную конструкцию.

  • Цилиндр.
  • Возвратная пружина.
  • Поршень со штоками.
  • Прокладки.

Этот вид амортизаторов называется пружинно-поршневым, и представляет собой устройство из металла цилиндрической формы, в котором находится втулка. В ней двигается шток во время работы. На верхней его части есть специальная посадка для резиновых вкладышей, с помощью последних он соединен с барабаном.

У основания штока закреплен поршень с прокладкой. Он пропитан специальной смазкой, которая не высыхает в течении длительного времени и повышает силу трения во время движения.
Работа амортизатора заключается в следующем:

  • При резких скачках происходит линейное движение штока.
  • Подталкиваемый штоком поршень движется внутри цилиндра.
  • Смазка создает необходимые условия для движения, чтобы он не проскальзывал вхолостую.
  • Когда происходит ослабления, шток возвращается в исходное положение.

И снова все повторяется.

Демпферы имеют такую же цилиндрическую конструкцию, только внутри цилиндра находится лишь поршень, а в стенках сделаны отверстия для выхода воздуха. Поршень снабжен прокладкой, которая заменяет смазку в амортизаторах.

Демпферы делятся на два типа:

  • Разборные. В них заменяется спрессованный вкладыш.
  • Неразборные. Замене подлежит демпфер полностью.

Нагрузка, которую выдерживают оба эти устройства, варьируется от 100 до 150 ньютонов.

Ремонт амортизатора стиральной машины

Замена амортизаторов в стиралке может проводиться даже дилетантом, при этом человек не нанесет вреда машине.

Проверка на исправность

Для ремонта амортизатора стиральной машины своими руками необходимо проверить, какая часть пришла в негодность.

Надо предоставить доступ к демпферной части механизма. Стиральную машину рекомендуется положить на бок. Далее действуйте по инструкции:

  • Открутить два болта на задней стороне машинки, которые фиксируют верхнюю крышку, и снять ее.
  • Вытащить лоток для стирального порошка.
  • Освободить сливной фильтр от панели, закрывающей его.
  • Убрать панель управления. Для этого надо будет открутить дополнительные болты и разъединить провода.
  • После получения доступа к манжете фасада устройства снимите закрепляющий хомут, а затем саму манжету. Затолкайте ее внутрь машинки.
  • Теперь рекомендуется отсоединить фасад.

Чтобы понять, стоит менять ли демпфер, рекомендуется сжать его. Если он сжимается и разжимается очень легко и свободно, то устройство необходимо заменить. Если же конструкция сжимается с трудом, то амортизатор еще будет работать.

Есть и другие причины выхода из строя устройства.

  1. Истерся вкладыш или прокладка. Тогда замените резиновую часть устройства.
  2. Механические деформации из-за неправильной транспортировки. Здесь понадобится замена.
  3. Износились болты и амортизатор просто болтается на них. Потребуется заменить болты.

Смена детали при неисправности

Чтобы отремонтировать амортизатор своими руками, рекомендуется вытащить вставку. Посмотрите, как двигается шток без вставки. Если он двигается легко, то истерлась прокладка. Ее-то и нужно заменить.

  • От ремня толщиной в три миллиметра отрежьте кусок по диаметру устройства.
  • Установите его вместо прокладки.
  • Смажьте, чтобы трение улучшилось, перед установкой штока. Рекомендуется применять обычное смазочное масло.
  • Вставьте шток обратно.
Читайте также:  Как и какую выбрать сушильную машину для белья по отзывам и характеристикам

Когда амортизатор имеет механические повреждения от износа или брака, то лучше заменить его на новый. Прочтите и запомните марку и модель демпфера и скажите их продавцу. Не покупайте детали наугад, они могут не подойти к машинке.

Лучше всего отправляться в магазин со старым амортизатором. Этот способ более надежный. Продавец увидит деталь и сам подберет нужную взамен.

Восстановление работы стиральной машинки после смены амортизатора

Установка и восстановление стиральной машины производится в строго обратном порядке. Затем поставьте машинку в обычное положение и попробуйте надавить на барабан. Если поставили амортизатор правильно, то барабан не будет двигаться как маятник после того, как уберете руку.

Как отремонтировать амортизаторы в стиральной машине

Машинка во время отжима сильно шумит и вибрирует? Пора проверить демпферы. Эти устройства предусмотрены для гашения вибраций во время работы стиралки. В большинстве случаев их нужно менять. Но в нашей публикации вы узнаете, как отремонтировать амортизаторы в стиральной машине. Поэтапная инструкция поможет справиться с ремонтом своими руками.

Демпфер и амортизатор — что это?

Наверное, вы замечали, что при высоких оборотах стиралка начинает сильно гудеть, а иногда подпрыгивать. Именно для гашения этих колебаний, биений бака о корпус и установлены амортизирующие устройства. Особых отличий между их видами нет. Лишь немного различается конструкция.

В более ранних моделях стиральных машин использовались амортизаторы. Эти устройства состоят из цилиндрического корпуса. Внутри него находится поршень, движение которому обеспечивает возвратная пружина. Также устройство предусматривает наличие прокладок для снижения трения.

Современный демпфер стиральной машины также находится под баком. Его единственное отличие — это отсутствие пружин в корпусе. Теперь они вынесены наверх, на них подвешивается бак. Благодаря этому отличию детали ломаются гораздо реже, потому что пружины теперь можно заменить отдельно.

Восстановление амортизатора для стиральной машины своими руками — работа выполнимая. Для этого нужно понимать принцип работы устройств.

Работа изделия основана на сопротивлении, которое создает прокладка при трении. Со временем этот уплотнитель изнашивается, что и приводит к необходимости замены. Основные признаки поломки:

  • Сильная вибрация на отжиме.
  • Машинка не может устоять на месте, передвигается по комнате.
  • Бак сильно бьется о стены корпуса.

Недопустимо эксплуатировать стиралку в таком состоянии. Это приведет к быстрому износу других узлов. Тогда дорогого ремонта не избежать.

Как проверить исправность работы демпферов?

Для диагностики не обязательно разбирать технику. Поступите так:

  • Отключите СМА от сети.
  • Выкрутите болты крепления верхней крышки. Они находятся сзади.
  • Снимите крышку и прижмите руками бак вниз.
  • Опустите его и проследите за движениями. Если опустить бак было тяжело и он сразу подскочил вверх и остановился — детали исправны. Если вы легко опустили бак, а после он быстро подпрыгнул и начал качаться — нужна замена амортизаторов или ремонт.

Чтобы окончательно убедиться в поломке и провести работу, к деталям нужно добраться. Поэтому то, как снять и восстановить амортизаторы, будет зависеть от марки и модели СМ.

Ремонт демпфера своими руками

В одних моделях достаточно перевернуть стиралку набок, как откроется доступ к пружинам. Как правильно это сделать:

  • После отключения машины от сети отсоедините заливной шланг.
  • Откройте маленькую дверцу под загрузочным люком.
  • Подставьте емкость. Выкрутите пробку фильтра против часовой стрелки.
  • Дождитесь слива воды.

Теперь можно перевернуть корпус набок. Если снизу есть днище, тогда выкрутите крепления и снимите его.

Сложнее, если для проверки придется демонтировать переднюю стенку:

  • Уберите верхнюю крышку.
  • Достаньте лоток для моющих средств.
  • Выкрутите саморезы по периметру панели управления. Снимите ее и оставьте висеть на проводах.
  • Откройте дверь загрузки.
  • Оттяните манжету, снимите хомут с помощью отвертки.
  • Заправьте уплотнитель в барабан.
  • Выкрутите винты передней стенки, снимите ее с места. Уберите провода УБЛ.

Как поменять и починить демпферы?

Находятся детали под баком. Уберите крепление пружины к корпусу СМА, а также отстегните защелку сверху. Иногда элементы наглухо закрепляются к баку, поэтому приходится высверливать заглушки с помощью дрели.

Домашние мастера предлагают решение проблемы с прокладками. Для этого используется кожаный ремень.

  • Достаньте шток из корпуса.
  • Возьмите ремень. Его толщина не должна превышать 3 мм.
  • Прикиньте на глаз, сколько вам понадобится материала, чтобы заменить уплотнитель. Отмерьте и отрежьте нужный кусок ремня.

При размещении кусочка ремня в корпусе амортизатора его концы должны располагаться немного внахлест.

Протолкните новую прокладку до упора. Сверху установите заглушку, смажьте и вставьте на место шток. Чем смазать элемент? Можно использовать машинное масло или другую смазку. Подробнее смотрите на видео:

Как проверить при покупке и заменить амортизатор?

Покупая новую деталь, так же как и при демонтаже старой, необходимо несколько раз сжать демпфер. Если сжимание идет туго, значит все в порядке. Если легко — это указывает на износ уплотнителей.

Важно! Меняются сразу два элемента, независимо от степени износа.

Теперь вы знаете, как восстановить и отремонтировать амортизаторы в стиралке. Если вам не хочется возиться с ремонтом, тогда купите новый комплект запчастей и установите их в стиральную машинку.

Читайте также:  Как работает пылесос: описание принципов работы

Почему посудомойка бьет током

В течение эксплуатации с посудомоечной техникой случаются разные проблемы. Но есть неполадки, которые не просто мешают нормальной работе, а грозят вашему здоровью. Одна из таких неисправностей, когда посудомоечная машина бьет током. Неполадку нельзя пускать на самотек. Читайте нашу публикацию, чтобы как можно скорее справиться с проблемой.

Почему посудомойка бьется током?

При касании к корпусу ПММ ощущается небольшой разряд? Не игнорируйте проблемы — это очень серьезно. При таких симптомах причины неполадок делятся на два типа:

  1. Внутренние неисправности техники, из-за чего возникает пробой.
  2. Внешние неполадки, связанные с ошибками подключения к сети.

Если ваша техника уже длительное время в эксплуатации, коротить могут такие детали:

  • Электродвигатель ПММ. Возможно, нарушена изоляция его обмотки.

  • Нагревательный элемент пробивает на корпус.

  • Нарушена целостность изоляции внутренней проводки.

Когда пробивает новая, только установленная посудомойка, ищите причину в электрике:

  • Машина подключена к розетке без заземления.
  • Неисправна сама розетка.

Ошибки эксплуатации, некачественная вода и перебои в сети приводят к повреждению внутренних элементов. Ниже мы опишем, как исправить ситуацию. А пока отключите посудомоечную машину от сети.

Что делать при пробое на корпус?

В первую очередь подумайте, как вы подключали посудомойку к сети. Такую мощную технику недопустимо включать без заземления. Только оно спасает прибор от утечки тока на корпус, таким образом защищая пользователя от поражения.

Важно! ПММ должна подсоединяться к розетке европейского типа с заземляющими контактами.

Недопустимо использовать переноски и удлинители. Часто они не выдерживают напряжения, плавятся и возгораются. Поэтому есть смыл установить евророзетку поблизости от прибора.

Установите автомат УЗО. При замыкании он отключит работу техники. А если все-таки разряд случится, то автомат снизит его мощность и продолжительность.

Если же у вас проведено подключение по всем правилам, тогда осмотрите розетку. Внутри могли окислиться контакты, что приводит к подобной проблеме. Зачистите их, чтобы восстановить работу машинки.

Диагностика и замена ТЭНа

Зачастую ТЭН посудомойки Bosch выходит из строя по двум причинам:

  • Некачественная вода.
  • Скачки напряжения в сети.

«Жесткая» вода содержит большое количество примесей. Это соли калия и магния. При нагреве они оседают на поверхности нагревателя, образуя толстый слой. В результате работа детали дает сбой: она либо перегорает, либо начинает пробивать на панель ПММ. То же касается перепадов в сети.

Чтобы проверить ТЭН, необходимо снять нижнюю панель корпуса. Проточный элемент находится в связке с насосом.

  • Отключите прибор от электричества.
  • Перекройте подачу воды.
  • Отсоедините коммуникации.
  • Достаньте из бункера лотки, снимите распылители.
  • В некоторых моделях нагревательный блок крепится пятью винтами на дне.
  • Достаньте дренажный фильтр.

  • Выкрутите винты.

Застелите пол полотенцем или тряпкой, чтобы не повредить корпус. Переверните ПММ набок. Демонтируйте днище. Будьте аккуратны, внизу может крепиться поплавковый датчик. Отстегните его проводку.

  • Разожмите хомут и снимите патрубок с посадочного места ТЭНа.
  • Отключите фишки проводки от нагревателя.
  • Осмотрите деталь на повреждения.

Для диагностики ТЭНа на пробой понадобится мультиметр. Установите тумблер в режим измерения сопротивления.

  • Приложите щупы к контактам детали.

  • Если ТЭН рабочий, на табло покажет от 21 до 22 Ом.
  • Если неисправный — высветится бесконечность.

Сломанная деталь не ремонтируется, установите новый элемент.

Ремонт электродвигателя и проводки

Как двигатель, так и его проводка могут пробивать на корпус. Мастера сервисных центров привели пример, когда в корпусе посудомойки завелись мыши. Они перегрызали проводку, которая создавала утечку на корпус.

Наличие мышей сопровождается специфическим запахом, который трудно не заметить. Также не помешает визуальный осмотр узла.

  • После отключения прибора от коммуникаций снимите днище.
  • К циркуляционному насосу ведут несколько патрубков.

  • Разожмите их хомуты.
  • Снимите с места.
  • Отстегните фишки.

Вам нужно внимательно посмотреть на провода. Не только мотора, но и остальных элементов. Возможно, где-то нарушена изоляция, что и создает проблему. Поврежденный шлейф заменяется.

При нарушении целостности обмотки двигателя он также дает утечку. Вы можете прозвонить деталь мультиметром для выявления повреждения. Некоторые пользователи сдают мотор на перемотку. Но это обойдется дороже, чем замена. Поэтому при неисправности лучше заменить узел.

Не забывайте соблюдать простые правила безопасности:

  1. Не касайтесь корпуса мокрыми руками.
  2. Не устанавливайте машинку в помещении с повышенной влажностью.
  3. Не продолжайте эксплуатацию, если заметили повреждение изоляции.

Вы можете провести осмотр техники самостоятельно. Но мы рекомендуем обратиться к специалисту для ремонта ПММ.

Смотрите видео по теме:

Ссылка на основную публикацию