Руководство, как заправить или дозаправить кондиционер своими руками

Дозаправка кондиционера своими руками

  • Причины, по которым может потребоваться дозаправка
  • Требуется ли дозаправка?
  • Приготовление к дозаправке
  • Методы дозаправки
  • Виды фреонов для дозаправки

Как бы качественно не был установлен кондиционер и как бы в дальнейшем он не эксплуатировался, в один прекрасный момент ему все равно потребуется дозаправка, так как часть фреона начнет вытекать из прибора. К счастью, сегодня возможна дозаправка кондиционера своими руками в домашних условиях.

Забывая вовремя дозаправить его или просто не желая делать этого, мол, «и так будет работать», мы подвергаем кондиционер опасности. Если он выйдет из строя, то придется либо серьезно потратиться на ремонт, либо купить новый агрегат. Оба пути развития событий можно избежать, если выполнять своевременную дозаправку.

Очень часто кондиционеры используются в офисах, где работает много людей. Даже выход из строя одного кондиционера способен изрядно подпортить настроение сотрудникам. А между тем, на ремонт в сервисном центре может уйти не один день. Все это время людям придется ждать, когда появится свежий воздух.

При использовании дома актуальность ухода за кондиционером еще более высока, часто его покупка – это серьезное в финансовом плане приобретение для семьи. А его потеря даже на несколько дней очень нежелательна, если вы приобрели такой дорогой прибор, значит, у вас была острая в нем необходимость.

Причины, по которым может потребоваться дозаправка

Первичная заправка кондиционера выполняется на заводе производителя. Там фреон закачивают в устройство под давлением. Если в ходе монтажных работ длину хладопровода потребовалось увеличить, то нужно будет залить в прибор дополнительное количество фреона. Если длина провода стандартная – дозаправка не нужна.

Некоторые части охлаждающей жидкости могут быть потеряны во время установки и по другой причине – если при завальцевании медных труб была допущена ошибка. О том, что хладагента в блоке недостаточно, становится понятно где-то через 20-30 дней, когда воздух, подаваемый прибором, не будет соответствовать ожидаемой температуре.

Если хладопровод или весь агрегат чинился, то в большинстве случаев прибору так же потребуется заправить кондиционер.

Даже в самом качественном устройстве та или иная утечка все равно присутствует. В среднем от общего количества жидкости она составляет порядка 8% в год. Подобный процесс наблюдается даже у элитных моделей, не говоря о кондиционерах из средней ценовой категории. Вот почему производители рекомендуют заправлять прибор, хотя вы раз в 2 года. Если про данное мероприятие забыть, фреона станет критически мало. Со временем увеличатся нагрузки на компрессор, что приведет к его перегоранию. Решение сэкономить на дозаправках может привести к тому, что вы потратите значительно больше на ремонт или покупку нового кондиционера.

Требуется ли дозаправка?

Узнать это несложно, основных причин выполнить дозаправку три:

  • устройство выдувает теплый воздух, практически не охлаждая помещение;
  • на отдельных элементах прибора начинают появляться иней и лед (в особенности это касается наружного и внутреннего блоков устройства);
  • визуально заметно, что хладагента в приборе недостаточно.

Если вы заметили одну из указанных проблем, рекомендуется сразу отключить кондиционер.

Приготовление к дозаправке

Заправка домашних кондиционеров должна выполняться в строгом соответствии с инструкцией. Это же касается и подготовительных работ. Итак, ваш порядок действий:

  1. Осушите кондиционер. Для этого он продувается с помощью фреона или азота. Первый используется в ситуации, когда при установке не было допущено ошибок и фреон находится во внешнем блоке, за счет чего такая продувка возможно. В случае неправильной установки используется азот.
  2. Проверьте герметичность. Для этого необходимо давление. С его помощью можно определить, где именно корпус разгерметизирован. Если неисправность присутствует, индикатор засветится ультрафиолетом.
  3. Удалите лишний воздух из трубопровода. Сделать это поможет вакуумирование.
  4. Посчитайте, сколько нового фреона потребуется залить.

Методы дозаправки

Заправлять кондиционер можно рядом способов:

  1. Методом взвешивания;
  2. С помощью давления;
  3. При помощи смотрового стекла.
  • Заправка по массе

Самый легкий способ. Для дозаправки не надо много места, однако, потребуется эвакуация хладагента и вакуумирование контура. Емкость с охлаждающей жидкостью взвешивается на специальных весах, чтобы узнать количество фреона внутри. Затем необходимый объем заправляется газом. Если хладагента ровно столько, сколько требуется для дозаправки, можно воспользоваться специальным заправочным цилиндром. Он подсоединяется к емкости с фреоном и заполняется до нужной отметки. Далее выполняется заправка всей системы.

  • Заправка по давлению

Для начала потребуется найти инструкцию от прибора, где производителем указаны рекомендации по заправке модели. Так же нужно будет приготовить оборудование для заправки кондиционеров. Затем в систему подключается баллон с охлаждающей жидкостью. Чтобы произвести подключение, потребуется использовать манометрический коллектор. Заправка выполняется аккуратно, небольшими порциями. Между ними нужно проверять показатели на манометре, сверяя их с информацией, указанной производителем. Когда показатели на бумаге и на деле выровняются, заправку фреоном можно будет завершить.

  • Заправка при помощи смотрового стекла
Читайте также:  Устройство масляного обогревателя и принцип его работы

Прозрачная поверхность необходима для того, чтобы весь процесс был визуализирован. Заправка кондиционера фреоном требуется, если в блоке с жидкостью видны пузырьки. Тогда агрегат заполняется хладагентом, пока пузырьки не пропадут и не образуется равномерное течение фреона. Рекомендуется выполнять процедуру порционно, чтобы каждый раз можно было возвращать давление на начальный уровень.

Когда задача выполнена, важно протестировать работоспособность системы. Для этого важно активировать прибор (включить оба крана, поставить режим прибора на минимальном охлаждении) и подождать 15 минут. Если будет заметно обмерзание кранов – значит, дозаправка выполнена не полностью и требуется выполнить процедуру еще раз. Если обмерзания нет – кондиционер заправлен правильно.

Все заправочные мероприятия очень важно выполнять внимательно и аккуратно, так как переизбыток охлаждающей жидкости в компрессоре может привести к выходу из строя последнего. Это произойдет, если трубки с газом вместо газа начнет затекать фреон, не успевший испариться.

Если требуется выполнить полноценную заправку, то узнать количество хладагента можно в инструкции к прибору или на самом кондиционере (указывается на корпусе).

Виды фреонов для дозаправки

Основные разновидности хладагентов:

Это традиционная жидкость для работы в кондиционерах. Ее применяют как в отечественных моделях, так и в иностранных, как в новых, так и в старых. Но важно, что все устройства, которые на нем работают, не отличаются высокой стоимостью, как и сам хладагент. Важный недостаток фреона – он разрушает озоновый слой. Составляющие элементы жидкости при утечке улетучиваются сразу, равномерно распределяясь.

  • Хладон R410A

Данная охлаждающая жидкость является производной от двух других: R32 и R125 в равном соотношении. Это современный хладагент, экологически безопасный и безвредный для озонового слоя. Он может использоваться при большем давлении, что способно увеличивать КПД устройства. Фреон данной категории экономичен в плане сохранения электроэнергии.

  • Хладон R407C

Включает в себя охлаждающие жидкости R32, R125 и R134a в разных соотношениях. Для озонового слоя этот хладон так же безвреден. Сфера применения: мультизональные и промышленные системы. Главное его отличие от других фреонов – он не состоит из изотопов, в результате чего сначала улетучиваются легкие элементы. Таким образом, тяжелые компоненты остаются в системе, что не позволяет выполнять частичную дозаправку. Сначала требуется убрать лишнюю жидкость, а затем уже заправить прибор полностью.

Рекомендуется приобретать исключительно качественный хладагент, даже если он дорогой. Это тот случай, когда попытка сэкономить совершенно точно не оправдана. Заправлять кондиционер желательно два раза в год. Делая все правильно, заправляя качественной охлаждающей жидкостью, вы гарантируете бесперебойную работу пробора. Если заправка и ремонт кондиционеров выполняется своевременно и проводится квалифицированно, это значительно увеличивает срок его службы.

Как заправить домашний кондиционер самому: подготовка и простые инструкции

В процессе эксплуатации климатической техники, в том числе, бытовых кондиционеров, нередко наблюдается снижение производительности по холоду с течением времени. Причиной может стать уменьшение в системе количества хладагента. Именно поэтому вопрос, как заправить домашний кондиционер самому, интересует многих владельцев сплит-систем.

Когда требуется заправка фреоном

По статистике даже самый качественный кондиционер теряет в течение сезона до 8% закачанного хладагента. Значит, по меньшей мере, 1 раз в 2 года домашняя климат-система нуждается в дозаправке фреоном.

Явным признаком необходимости такого обслуживания становится увеличение времени набора заданных климатических параметров. Однако однозначно судить о том, что пришла пора заправлять кондиционер, достаточно сложно.

Причиной потери холодопроизводительности может стать не только утечка хладагента. Не меньшее влияние оказывает на нее загрязнение испарителя и конденсатора, радиаторов, проблемы с работой вентиляторов внешнего блока сплит-системы.

С высокой долей достоверности можно судить о необходимости заправки хладагентом только в случае, если система с правильной периодичностью проходит профилактику, а после чистки компонентов производительность по холоду так и не вышла на оптимальный уровень.

В процессе эксплуатации требуется периодическая заправка

Частота очистки оборудования во многом зависит от места расположения блока:

  • Сплит системы на 1-4 этажах нужно чистить перед началом каждого сезона.
  • При установке блоков на высоте 5 — 8 чистку можно производить 1 раз в 2 года;
  • Блоки на 9 этаже и выше нуждаются в чистке не чаще, чем 1 раз в 3 года.
Читайте также:  Ремонт инфракрасного обогревателя в домашних условиях

Большинство владельцев техники не имеют представления, как заправить домашний кондиционер самому. В действительности, процесс этот не столь сложен, однако потребует определенных знаний об устройстве оборудования, наличия специфических приборов и инструментов, навыков их использования.

При этом некоторые ошибки (например, избыточное количество хладагента в системе) могут привести к совершенно противоположному результату – вместо восстановления рабочих параметров климатическая установка полностью выйдет из строя. Чтобы исключить такой неприятный исход душе доверить работу по заправке специалистам сервисного центра.

Еще одним веским аргументом в пользу такого решения является весьма незначительная экономия при самостоятельном выполнении работ (в лучшем случае она составит 2-3 тыс. руб.).

Дозаправка или заправка

Логичный вариант восстановления работоспособности кондиционера при утечке хладагента из контура – восстановление его количества в системе или дозаправка.

Однако в случае с климатической техникой такая логика работает не всегда:

  • Дозаправка возможна только в случае, когда сплит-система работает с однокомпонентным фреоном (содержит в составе только 1 вещество). К таким относятся, например, R22 и R32.
  • Для многокомпонентных фреонов дозаправка недопустима. Связано это с тем, что разные компоненты в составе хладагента имеют различные свойства, поэтому при утечках расходуются также неодинаково.
    Дозаправка вызывает дополнительный перекос в соотношении составляющих смеси, что моет значительно повлиять на характеристики и даже работоспособность оборудования. Большинство используемых- сегодня фреонов, в том числе, наиболее популярный R410A относится к многокомпонентным. Для них вместо дозаправки должна проводится полная заправка системы.

Подготовка к заправке

Начинать подготовку к заправке кондиционера необходимо с его чистки. Это позволит добиться оптимальной производительности все компонентов системы и, соответственно, исключить погрешности измерений, связанные с отклонением режимов работы от оптимальных.

В чистке нуждаются фильтры внутреннего блока сплит-системы и ее наружный блок.

Обслуживание последнего ведут в следующей последовательности:

Желательно провести механическую очистку

  1. Обесточить оборудование.
  2. Провести механическую очистку:
    • убрать грязь и пыль с наружной стороны кожуха;
    • демонтировать его;
    • удалить изнутри корпуса скопившийся мусор.
  3. Выполнить промывку. Для этого:
    • закрыть полиэтиленом электронный блок, чтобы исключить попадание воды;
    • влажной губкой удалить пыль и загрязнения с лопастей и элементов конструкции вентилятора;
    • аналогичным образом очистить конденсатор;
    • ручным пылесосом удалить пыль в труднодоступных местах.
  4. Произвести чистку радиатора. Для этого воспользоваться специальными щетками, промыть ячейки водой под напором или использовать пароочиститель.
  5. Установить кожух, оставит до полного высыхания влаги.

Чтобы не вывести из строя электронный блок, самостоятельно выполнять его очистку пользователю не следует. Эту работу должны выполнять только специалисты с соответствующим уровнем квалификации!

Следующим этапом подготовки является проверка системы на герметичность. Если скорость утечки хладагента превышает допустимую (те же 8% в течение сезона), скорее всего, есть проблемы с герметизацией соединений. Найти место серьезной утечки можно в процессе визуального осмотра магистралей и мест соединений.

Если найти проблемное место простым осмотром не удалось, помогут другие методы с использованием:

Мыльного раствора. Хорошо работает если предполагаемое место утечки известно.

  • Галоидного искателя. Использует эффект изменения цвета пламени при взаимодействии с парами хлора. Может применяться только на оборудовании с хлорсодержащими фреонами.
  • Воды. Требует предварительной закачки азота в контур и погружения деталей системы в воду, что не всегда удобно.
  • Ультрафиолетового красителя. В газ, закачиваемый в систему добавляют УФ-краситель, который обозначает место утечки. Найти его легко с ультрафиолетовой подсветкой.
  • Опрессовка системы представляет собой закачку контура азотом через манометрический коллектор. Закачку осуществляют по допустимому давлению в контуре (указано в технической документации и на шильдике устройства).

    После достижения давления подача азота в систему прекращается. В герметичной системе давление будет оставаться константой, если утечки сохранились – продолжится стравливание азота. В этом случае процедуру поиска проблемных мест и опрессовки следует повторить.

    После того как восстановлена герметичность (система опрессована) выполняют вакуумирование:

    1. Подключают к манометрическому коллектору вакуумный насос.
    2. Запускают насос, открывают газовый вентиль.
    3. Давление в системе контролирую по показаниям манометра.
    4. При достижении минимума, насос отключают.
    5. Закрывают газовый вентиль.

    При работе используют вакуумный насос с обратным клапаном, что позволит предотвратить попадание масла в контур циркуляции фреона. После опрессовки и вакуумирования коллектор не отключают, чтобы не допустить проникновения воздуха в систему.

    Заправка кондиционера

    Заправка кондиционера осуществляется только после удаления всего старого хладагента из контура. Если подготовка проводилась с опрессовкой и вакуумированием, этот этап уже пройден. В противном случае необходимо открыть замки сервисных штуцеров и дождаться полного удаления старого фреона из контура. После завершения замки закрыть.

    Читайте также:  Паровой увлажнитель воздуха: как работает, когда нужен, как выбрать

    Для заправки кондиционера необходимо знать, какое количество хладагента нужно закачать в контур.

    Два лучших варианта такого контроля:

    1. Заправка по массе.
    2. Заправка по давлению.

    В первом случае в систему закачивают указанную в технической документации массу фреона. Для этого:

    1. Баллон с хладагентом подключают к коллектору.
    2. Устанавливают баллон на электронные или механические весы.
    3. Выставляют ноль.
    4. Открывают газовый вентиль и заполняют систему фреоном.
    5. Ведут контроль показаний весов.
    6. При достижении заданного изменения веса баллона (перекачке заданной массы фреона в контур) закрывают вентиль.
    7. Отсоединяют баллон от коллектора.
    8. Снимают коллектор, закрывают сервисный штуцер на магистрали.

    Заправка по давлению

    В этом случае последовательность действий остается той же, но фреон баллон на весы не устанавливают, а подачу ведут не непрерывным потоком, а порциями. Давление в системе контролируют манометром коллектора. Подачу продолжают до достижения номинальной величины давления.

    Давление в системе зависит от температуры. Оптимальные величины указывают в технической документации или в таблице на шильдике агрегата. При необходимости для конкретной величины температуры легко рассчитать поправки по табличным данным.

    По давлению можно произвести и дозаправку системы. После подключения манометрического коллектора, прибор показывает текущее давление хладагента. Закачку из баллона производят до достижения номинальной величины.

    Заправка по мерному стеклу

    Используется, как правило, специалистами сервисного центра. В систему добавляется хладагент до тех пор, пока фреон не вытеснит воздух из трубопроводов системы. Об этом свидетельствует отсутствие пузырьков газа (за их наличием как раз и наблюдает через смотровое окно). После стравливают излишек давления до номинальной величины.

    Заправка по перегреву

    Заправка по перегреву

    Способ основан на поредении разницы температуры в контуре и температуры кипения хладагента. Для работы:

    1. Включают агрегат.
    2. На газовую трубу устанавливают электронный термометр. Он показывает температуру фреона в контуре.
    3. По показаниям манометра на коллекторе определяют температуру кипения хладагента.
    4. Вычисляют разницу. Превышение предела 5-8 о С говорит о недостаточном количестве фреона и необходимости дозаправки.
    5. Открывают вентиль на баллоне, приоткрывают жидкостный вентиль коллектора для стравливания воздуха (время – не более 1с).
    6. Открывают газовый вентиль коллектора.
    7. Проводят замеры температуры и давления в системе, рассчитывают разницу температур.
    8. Процесс продолжают, пока разница не окажется в допустимых пределах 5-8 о С.
    9. Закрывают газовый вентиль коллектора.
    10. Закрывают вентиль на баллоне.
    11. Отсоединяют коллектор.
    12. Закрывают сервисный штуцер.

    Вопросы и ответы

    Рекомендуется делать это небольшими порциями, дожидаясь установления показателей на приборах. Это повышает точность расчетов.

    Обмерзание кранов, чаще всего, говорит о недостаточном количестве фреона в системе. Следует произвести повторную дозаправку. Если ситуация не изменится, необходимо искать место утечки хладагента.

    Количество фреона зависит от модели кондиционера (прежде всего, его мощности) и длины трасс. Так в устройстве мощностью порядка 7кВт при минимальной длине магистралей содержится 750-800 г фреона. В мощных системах этот показатель может превышать 1.5 кг.

    Рассчитать массу оставшегося в системе хладагента – задача очень сложная, ее не решат даже в большинстве сервисных центров. Следует выбрать другой метод дозаправки или выпустить весь фреон и провести полную заправку.

    Недостаточное количество хладагента скажется только на производительности агрегата – он будет медленнее набирать температуру или не достигать предельных показателей. Избыток же фреона приводит к выходу оборудования из строя.

    Домашний кондиционер можно заправить или дозаправить фреоном самостоятельно. Операция не столь сложна, однако требует применения специальных инструментов и некоторых навыков. Кроме того, при серьезной ошибке можно вообще вывести оборудование из строя. Соответственно, лучше не гнаться за экономией в 2-3 тыс.руб, а поручить выполнение работ специалистам сервисного центра.

    Видео-советы по заправке кондиционера фреоном

    Понравилась статья?
    Сохраните, чтобы не потерять!

    Самостоятельная диагностика, заправка и дозаправка автокондиционера (по весам, давлению, температуре и «по перегреву»).

    Методика подходит для любого авто. Ниже всё описание для любителей, а не для профессионалов, много терминологии опущена.

    Речь в посте пойдет именно о САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ дозаправке авто. Все кто хочет заправляться на “правильных станциях”, пожалуйста, заправляйтесь, я никого не отговариваю.)

    Пациент: восьмилетняя заз форза (chery a13, chery bonus), со слов предыдущего хозяина кондиционер он никогда не заправлял и последние 3 года он не включается.

    1. Диагностика.

    Две основные проблемы автокондиционеров, с которыми встречаются автовладельцы:
    1.1. Кондиционер не включается.
    Если кондиционер (а именно компрессор) не включается, то это не значит, что сдох компрессор.
    Основные причины, почему компрессор не включается:
    Мало фреона и, как следствие, защита его не дает включить. Мало – это на разных авто по-разному, но где-то давление меньше 1-1,5 бара. Далее нужно узнать его мало или вообще нет. Находим заправочный золотник толстой трубки низкого давления и нажимаем на него, если оттуда идет фреон, то не всё потеряно, значит в системе фреон хотя бы присутствует. Если ничего не шипит, то дело труба, ушел фреон и нужно искать утечку, с этим лучше ехать к кондиционерщикам. Если что-то шипит, то нужно просто попробовать его дозаправить, при достижении определенного давления в процессе заправки он включится и муфта начнет крутиться+закрутиться вентилятор на радиаторе кондиционера.
    — Проблемы с электрической частью (провода, реле и т.д.). Для решения проблемы нужно ехать к электрику, прозвонить провода и проверить реле.
    — И да, налыгнулся компрессор. Нужна замена компрессора.

    Читайте также:  Устройство и принцип работы кондиционера или сплит-системы, их технические характеристики

    1.2. Кондиционер плохо холодит, или вот раньше было лучше, а сейчас вроде как стало хуже.
    Для решения данной проблемы просто нужно его дозаправить, правда, если через неделю он опять стал плохо холодить, то нужно искать утечку, а не тратить деньги на постоянные дозаправки.

    Вернемся к форзе. В моем случае кондиционер не включался, поэтому было принято решение его дозаправить, и таки да, в процессе заправки при повышении давления выше 1 бара муфта начала крутиться и он заработал.

    2. Дозаправка/заправка кондиционера.

    2.1 Оборудование.
    Для бюджетной любительской дозаправки кондиционера понадобится:
    — фреон R134а
    — кухонные электронные весы
    — манометричка
    — переходник низкого давления для авто
    — кран под баллон фреона.
    — градусник выносной.
    Либо, есть готовые системы дозаправки от ХАДО, там уже всё вместе и манометричка и баллон и всё остальное.

    2.2. Методики дозаправки/заправки автокондиционера.
    — По весам. Самая точная методика, узнаем сколько по паспорту влазит фреона (обычно около 500 грамм), откачиваем весь имеющийся фреон и закачиваем эти 500 грамм по весам и всё. Но это не для любителей, тут нужно вакуумный насос, который дорого стоит. Поэтому пропускаем данный метод.
    — По давлению. Существует миф, что нужно задавить в систему фреона до давления 2,8 бар и всё, мы полностью заправили кондер (даже ролик на ютубе есть такой). Абсолютно неправильно убеждение, так как при разных температурах окружающей среды при том же количестве фреона разное давление в системе. Ниже Вы сами это увидите.
    — По температуре. Что-то типа засунуть градусник в ветродуйку дождаться пока оттуда будет дуть 4-10С градусов температура и остановить заправку. Ну это пальцем в небо, хотя оно и будет работать, но это будет не точная заправка.
    — По перегреву. Перегрев — это разность между t пара на выходе из испарителя и t кипения жидкости. Норма а пределах 5-8 градусов. Самый точный метод, мы им и будем далее заправлять.

    2.3 Процесс заправки.
    — Собрать монометричку, т.е. подсоединить к ней шланги (синий — это на баллон R134а пойдет, желтый — на заправку). К синему шлангу подсоединить кран для баллона, к желтому заправочную муфту низкого давления (синия). Цвета шлангов не имеют значение. Можно наоборот. Получаем такое:

    — Взвесить баллон до заправки, ну это чисто для того, чтобы потом для себя понять сколько вы задули фреона в систему.

    Надеть баллон на монометричку, стравить воздух (преоткрутить шланг на пару секунд от штуцер крепящегося к трубке низкого давления авто)

    — Надеть шланг на толстую трубку низкого давления. ее легко найти в авто, она толстая.

    — Завести машину, включить кондиционер, рециркуляция внутри салона, вентилятор выставить в 4 положение.
    — проверить давление, оно должно быть выше 1-1.5 бар, иначе кондиционер не включиться.
    — приклеить градусник на выходе из испарителя, это та же толстая трубка куда Вы подключали шланг. Желательно приклеять на какую-нибудь самоклеящуюся шумку, чтобы были точные показания. Стартуем с 19 градусов на выходе с испарителя и 20 градусов на улице.

    — Поставить баллон на весы и обнулить показания. Начать заправку кондиционера путем откручивания и закручивания вентиля. Баллон ставить вертикально (заправка газообразной фракцией).
    Пошел процесс заправки, на весах уже зашло 129 грамм.

    — Стартовала заправка с давления в системе 0,8 бара (это давление именно при включенном кондере, без включения оно гораздо выше — под 4 бара), при достижении 1 бара давления включился компрессор.

    — Смотреть на показания градусника и показания монометра для фреона R134a. Ждем когда разница будет 5-8 градусов. Периодически то закрываем, то открываем баллон заправки.

    Читайте также:  Обогреватель для ног: электрические коврики, приборы в виде сапог и тапочек

    — Когда разница показаний зайдет в диапазон 5-8 градусов остановить заправку. У меня зашла при t кипения по манометру для R134a около 0,6-1 градусов на испарители было 6 градусов, всё заправку можно остановить мы в диапазоне 5-8 градусов, можео температуру кипения ещё немного поднять до 1-2С, чтобы исключить возможность обмерзания трубки. В итоге мы получили давление 1,9 бар, а никак не 2,8, как советуют на ютубе.)) ЭТо при температуре воздуха на улице 20С. Фреона зашло около 300-350 грамм.

    — Далее забираем градусник и смотрим, что же по итогу заправки у нас дует с ветродуек. Итог дует воздух температурой 4,8 градусов, более чем хороший результат. Если закрыть двери, включить рицеркуляцию в салоне, то падает до 3 градусов.

    — На выключенном кондиционере снять заправочный шланг и закрыть баллон.

    Всё, заправка закончена. Радуемся холоду.)

    Заправка кондиционера своими руками

    В процессе эксплуатации кондиционера, иногда обнаруживается недостаток фреона. В этом случае, прибор начинает работать не на полную мощность, издавать посторонние звуки. Не обязательно обращаться к специалистам. Возможна заправка кондиционера своими руками. Процесс недолгий, но необходимо знать главные правила и особенности процедуры.

    1. Какой должен быть объем хладона
    2. Причины утечки
    3. Как можно дозаправить сплит систему
    4. Что приготовить перед дозаправкой
    5. Какой фреон лучше использовать
    6. Как дозаправить оборудование самостоятельно

    Какой должен быть объем хладона

    Заправка домашнего кондиционера невозможна, если не ознакомиться с устройством прибора.

    В конструкцию входят:

    • Замкнутый контур. Служит для размещения фреона, который постоянно циркулирует.
    • Компрессор. Используется для повышения температуры газа.
    • Конденсатор. В нем горячий фреон под высоким давлением отдает тепло, переходя в жидкое состояние.
    • Испаритель. Применяется для испарения жидкости после распыления в расширительном клапане.

    Для исправного функционирования агрегата, нужно своевременно ремонтировать компрессор, если он выходит из строя. Необходимо регулярно проверять герметичность соединительных участков и осуществлять заправку бытовых кондиционеров. Прежде, чем заниматься заправкой агрегата самостоятельно, нужно выяснить, сколько фреона в кондиционере.

    Агрегат состоит из двух блоков. Один монтируется внутри помещения, второй – снаружи. Отсеки соединены между собой хладотрассой, по которой проходит электрический кабель и дренажная система. По трассе осуществляется циркуляция фреона. Для изготовления хладотрассы используются медные трубки с небольшим диаметром.

    Количество хладона зависит от протяженности хладотрассы и потребляемой мощности прибора. Однозначного значения для конструкций не существует. На заводах-изготовителях кондиционер заправляется учетом длины хладотрассы. Как правило, длина медных трубопроводов не бывает менее 3 м. На заводе на каждый метр трассы заправляется 0,15 кг хладона. К этому весу добавляется показатель мощности компрессора.

    Какое количество хладона находится в установке и сколько нужно дозарпавить, можно узнать на металлической табличке – шильде. Располагается шильда внутри корпуса агрегата. Дозаправка кондиционеров фреоном производится у сетом указанных показателей. Высчитать количество газообразного вещества можно с помощью манометра.

    Причины утечки

    Причин утечки фреона несколько.

    К ним относятся:

    • Ошибки при установке. Медные трубки, применяемые для циркуляции хладагента, развальцовываются во время установки конструкции.
    • При транспортировке. Во время перевозки количество хладона может немного уменьшиться. То же происходит при демонтаже и повторном монтаже.
    • Появление зазоров между соединительными элементами.

    Пользователю не сложно определить самостоятельно, что в агрегате произошел сбой.

    Признаками являются:

    • Слабое охлаждение или нагревание воздуха;
    • Непроизвольное отключение датчика компрессора, служащего для защиты;
    • Образование на деталях масла и запах гари, когда прибор включается;
    • Темная теплоизоляция на компрессоре;
    • Сгоревшее изоляционное покрытие около капиллярной трубки;
    • Образование льда на патрубках блока, расположенного снаружи.

    Своевременно обнаруженная утечка поможет избежать выхода из строя прибора и денежных затрат.

    В результате длительной утечки возникают следующие проблемы:

    • Перегрев компрессора. В связи с недостаточным количеством фреона, компрессор будет постоянно перегреваться, и в результате сломается.
    • Поломка блоков и узлов. Детали связаны с компрессором.
    • Потеря масла. При образовании течи, масло выливается, что вредит конденсатору.
    • Проникновение влаги. Через щель в систему может попасть влага.

    Внимание! Если вовремя не заметить утечку, то, придется менять компрессор или полностью агрегат. Поэтому необходимо контролировать работу оборудования, проводить своевременно технические работы.

    Как можно дозаправить сплит систему

    Существует два способа заправки установки дома.

    К ним относятся:

    • По уровню давления. Для определения количества газа, который улетучился, нужно знать оптимальное давление (указано в инструкции). Затем оно сравнивается с давлением в кондиционере. Для определения нужен коллектор. Данный способ применяется при утечке хладагента по причине продолжительной эксплуатации.
    • По весу. Способ используется при замене фреона полностью. Сначала из системы удаляется хладагент. Затем по весу, определенному на электронных весах, кондиционер заправляется.

    Справка! Известно, что приборы климатического класса при работе утрачивают 8% хладагента за один год. По этой причине необходимо проводить дозаправку раз в два года.

    Можно заправить агрегат при помощи мерного стекла, но используется он крайне редко.

    Читайте также:  Выбираем газовую колонку Оазис

    Что приготовить перед дозаправкой

    Чтобы самостоятельно заправить агрегат промышленного назначения или бытовой, необходимо подготовить специальное оборудование.

    К нему относятся:

    • Цифровые весы;
    • Манометр 2- или 4-позиционного вида;
    • Шестигранные ключи;
    • Термометр.

    Важно! Лучше применять 4-позиционный коллектор, чтобы не произошло появление воздушной пробки.

    Перед работой, необходимо осмотреть все трубки, которые служат для соединения выносного модуля с испарителем. Нужно произвести проверку герметичности оборудования.

    Какой фреон лучше использовать

    Очень частый вопрос, который задают пользователи: чем заправляют кондиционер. Популярностью пользуется фреон R410A. Данная марка хладагента не действует отрицательно на атмосферу, поскольку не содержит хлора. Его аналог R407C имеет в составе 3 компонента:

    • 32. Обозначает высокую производительность.
    • 125. Обеспечение пожаробезопасности при эксплуатации.
    • 134а. Стабильное состояние давления.

    Улетучивание частиц газа происходит неравномерно. Невозможно сделать дозаправку без нарушения концентрации. Поэтому весь хладагент сливается и заправляется новый. Продаются баллоны с фреонов различных типов на специализированных складах.

    Как дозаправить оборудование самостоятельно

    Заправка домашнего кондиционера происходит в соответствии с инструкцией.

    Этапы:

    • Выпуск фреона. Чтобы избавиться от старого хладагента, открываются замки, которые находятся в сервисных штуцерах. После выхода хладона замки закрываются.
    • Подготовка баллона. Размещается баллон на весах, открывается вентиль. В то же время открывается кран на коллекторе. Таким образом, выпускается воздух из шланга.
    • Подготовка агрегата. На этот момент на кондиционере температура 18 градусов. Трубка с самым большим диаметром, расположенная на внешнем блоке, откручивается. К отверстию подсоединяется один конец манометра. Второй следует присоединить к баллону.
    • Открытие газового вентиля на манометре. Когда происходит заправка, в кондиционере давление возрастает, а температура понижается. Оптимальное давление – 5-8 барр.

    По окончании заправки, газовый вентиль перекрывается. Далее закрывается краник на баллоне с хладоном. Чтобы знать, сколько нужно еще хладагента, баллон снова размещается на весы.

    Таким образом, производится заправка напольного кондиционера. Несколько по-другому выглядит заправка оконного кондиционера – существуют некоторые нюансы. В данном изделии перед выпуском фреона надкусывается ответвление. Затем на это место впаивается сервисный порт.

    Прежде, чем паять, из клапана шредера или порта выкручивается ниппель, чтобы не деформировался уплотнитель. После установки сервисного порта, осуществляется вакуумирование прибора. Длится выпускание старого хладагента не менее 15 минут. Далее производится заправка.

    Для пайки меди требуется серебряный припой, пропан или горелка, температура в которой должна быть приблизительно 1 600-2 000 градусов. Очень важно оградить участок, на котором проводится пайка, чтобы не испортить элементы климатической системы.

    По окончании заправки сплит системы, производится проверка функциональности агрегата. Если при работе агрегата не образовался иней на краниках наружного блока, то количество хладона рассчитано верно – кондиционер заправлен в соответствии с технологией. Своевременная заправка – гарантия длительной эксплуатации без поломок, ремонтов и замены бытовой климатической системы.

    Как самостоятельно заправить кондиционер фреоном?

    В первую очередь снижение хладопроизводительности. Система станет еле-еле холодить, то есть почти или совсем не будет чувствоваться разница с комнатным воздухом.

    Обмерзшие краны наружного блока. При работающей сплит-системе на охлаждение можно посмотреть на краны наружного блока, куда подходят фреоновые трубки из помещения. Один из кранов может быть обмерзшим или покрыт инеем.

    1. Теплообменники внутреннего и наружного блоков чистые. Как правило после нескольких лет эксплуатации сплит-системы, она нуждается в обслуживании. Наружный блок может забиться пухом и грязью, а вентилятор внутреннего блока зарости плесенью. Дренаж засориться из-за чего конденсат начнет капать в помещение. Фильтры забиться пылью.

    2. Ваш кондиционер запускается в режиме охлаждения и начинает поступать холодный или прохладный воздух из внутреннего блока. Это говорит о том, что компрессор запустился.

    3. Вентилятор наружного и внутреннего блоков работают и вращаются довольно быстро.

    Замерить разницу температур воздуха на входе во внутренний блок, поместив термометр не верху внутреннего блока, и на выходе из него, откуда выдувается поток воздуха. Считается нормой если ваша система может снизить температуру входящего воздуха хотя бы на 10 градусов. Если этот показатель больше 10 градусов(к примеру в комнате 30 градусов, а сплит выдувает 18, соответственно разница 12 градусов) тогда заправка не нужна. Если же меньше 10, тогда вероятнее нужна.

    Читайте также:  Дизельный обогреватель на жидком топливе для дома

    Если все эти пункты выполнены тогда идем дальше.

    1. Откручиваете заглушку крана на наружном блоке.
    2. Накручиваете шланг ровной стороной на манометр низкого давления. Как правило снизу. Проверьте чтобы вентиль манометра был в закрытом положении.
    3. Накручиваете шланг с манометром к крану с открученной раннее заглушкой.
    4. Включаете сплит на охлаждение и самую большую силу выдува(обычно она регулируется на пульте кнопками “Fan” или со значком вентилятора).
    5. Когда запуститься компрессор давление на манометре упадет. Если давление близко к 0 или ниже нуля, тогда можно предположить, что в системе есть серьезная утечка, без устранения которой весь заправленный фреон со временем утечет, постепенно сокращая ресурс компрессора замена которого стоит приличных денег. Да и сам заправленный хладагент стоит не мало. В данном случае нужно найти и устранить утечку, отвакуумировать систему, после чего точно по граммам заправить сплит.
    6. Прикручиваете к манометру второй шланг ровной стороной. Как правило слева.
    7. Другой конец шланга нужно накрутить на баллон с фреоном.
    8. Открываете вентиль на баллоне.
    9. Чуть-чуть откручиваете шланг который идет от баллона к манометру в месте где он накручивается на манометр, чтобы газ выдавил воздух из трубки(около 2-3 секунды), и закручиваете плотно назад.
    10. Так же поступаете с другим шлангом который идет от вентиля наружного блока к манометру. В месте где он накручивается на манометр, слегка откручиваете шланг чтобы вышел воздух.
    11. Открывая вентиль на манометре заправляете сплит. Старайтесь не открывать вентиль на полную, а по чуть-чуть добавлять хладагент в систему.

    В сплит-системе до 20 м 2 (7-ка) – примерно 450-550 грамм фреона. До 25 м 2 (9-ка) уже 500-600 грамм, а в системах до 35 м 2 (12-ка) – 600-800 грамм. Мы уже говорили, что фреон это газ и при разной температуре окружающей среды он либо расширяется либо сужается. На манометре при одном и том же объеме хладагента в системе может показываться разное давление.

    • Дозаправлять сплит лучше всего когда на улице довольно тепло, даже жарко. Больше 25 градусов.
    • Фреон R22 заправлять не больше 4,8 атмосфер
    • R410a не больше 8,4 атмосфер

    Данное давление взято из лично опыта заправка бытовых кондиционеров и может отличаться от стандартов других мастеров.

    1. Перекрываете вентиль на манометре.
    2. Закрываете вентиль на баллоне.
    3. Откручиваете шланг от баллона потом от манометра.
    4. Откручиваете шланг от крана наружного блока. Лучше это делать в каких либо защитных перчатках или через тряпочку, чтобы хладагент не попал на руку при откручивании шланга. Потом от самого манометра.
    5. Закручиваете заглушку крана наружного блока.
    6. Всё! Ваша сплит-система дозаправлена.

    Случается так, что спустя некоторое время после установки сплита, к примеру пару лет, вы можете заметить что ваша система стала охлаждать не так как раньше. Это может быть из за незначительной допустимой утечки фреона на вальцовочных соединениях. Обычно это 5-7% от общего объема в год. Тогда раз в несколько лет дозаправка 100-200 грамм фреона при обслуживании сплит-системы будет почти незаметной в финансовом плане. Если же вам приходится дозаправлять фреон каждый год, тот стоит задуматься о поиске и устранении утечки, конечно же силами специалистов.

    На первый взгляд процесс заправки сплит-системы своими руками может показаться не таким уж и тяжелым, но стоит учесть, что вам придется потратится на оборудование, а это манометр со шлангами, возможно переходник и сам фреон.

    Если Вы не хотите обременять себя лишними заботами, то лучше доверить это дело опытным мастерам, которые знают все нюансы при дозаправке кондиционеров и не навредят вашей системе. Ведь как недостаток фреона так его избыток в системе ускоряет процесс износа компрессора, поломка которого приведет к дорогостоящему ремонту.

    Как заправить кондиционер своими руками

    Заправлять кондиционеры нужно регулярно — это обеспечит стабильную работу техники. Это делается не только в случае поломки техники, но и сразу же после установки — однако после монтажа системы климат-контроля заправку обычно выполняют мастера.

    Главное правило — заправлять технику нужно после того, как остаток фреона был удален.

    Чем следует заправлять кондиционер и сколько вещества потребуется

    Как и холодильники, кондиционеры заправляются фреоном, однако фреон в кондиционере используется специальный, предназначенный только для этого вида техники. Обычно используется тип марок.

    Чаще всего для заправки кондиционера применяют 2 вида фреона:

    1. R-22 — это надежный хладагент с высоким КПД охлаждения, что выгодно отличает его среди других видов. При использовании данного типа вещества увеличивается расход электроэнергии, но кондиционер начинает работать и охлаждать помещение быстрее. Также подойдет его заменитель — R407с. Этот тип хладагентов содержит хлор.
    2. R-134 а — новый тип фреона, который не вредит окружающей среде, не содержит примесей и также характеризуется высоким КПД охлаждения. Однако его стоимость высока, поэтому используется этот хладагент редко. Этот тип фреона часто используют для заправки автомобиля.
    3. R-410А — озонобезопасный фреон.
    Читайте также:  Какие бывают виды обогревателей для дома и квартиры

    Существуют следующие методы заправки:

    1. Заправка по массе. В таком случае нужно взвесить баллон с фреоном и вычислить необходимое количество, которое должно попасть в систему для нормальной работы кондиционера. Но для этого потребуется использовать специальные весы, а также провести вакуумирование внутри техники.
    2. Заправка по давлению. Для этого требуется манометрический коллектор. В этом случае нужно знать технические особенности, указанные в паспорте техники, а фреон вводят малыми порциями, чтобы контролировать процесс заполнения техники.

    Есть еще один способ — заправка посредством разницы температур, но ее проводят только профессионалы.

    После установки техники производители обычно заправляют устройство из расчета стандартной длины трассы прокачки, количество необходимого хладагента обычно указано в технической документации каждого кондиционера. Табличка с данными обычно находится на корпусе внешнего блока или на защитном кожухе кондиционера.

    Точное количество фреона высчитывать не обязательно, достаточно знать приблизительное значение. Например, средняя длина трассы — от 3 до 5 м, а при заправке техники мощностью до 2кВт, необходимо будет использовать около 90 гр хладагента. Если мощность устройства 8-10 кВт, потребуется около 600 гр фреона.

    Важно! Если трасса прокачки длиннее, то на каждый метр ее протяженности следует добавлять 15 гр хладагента.

    Заправка кондиционера фреоном

    Когда требуется заправка

    Кондиционер, фреон в котором закончился, не сможет эффективно работать. Заметить это легко — чем больше времени требуется для охлаждения, тем меньше фреона осталось в устройстве. Причинами потери работоспособности сплит-системы являются загрязнения фильтров, узлов или других элементов, а также утечка хладагента, который, скорее всего, утекает через соединения. В этом случае требуется ремонт кондиционера, а затем будет проведена его заправка. В противном случае хладагент продолжит утекать.

    Обычно бытовые кондиционеры нуждаются в заправке 1 раз, сразу после установки. Далее им уже нужна будет дозаправка, которую можно провести самостоятельно. Предварительно нужно определить, сколько фреона находится в кондиционере на данный момент, так как недостаточное количество жидкости не избавит от проблемы, а избыточное может привести к поломке техники.

    Подготовка кондиционера к заправке

    Перед проведением работ необходимо проверить систему и тщательно изучить последовательность действий, чтобы дозаправка кондиционера самостоятельно, своими руками прошла просто и безопасно. Проверять сплит-систему следует на отсутствие повреждений и причин для утечки хладагента.

    Изучите пошаговую инструкцию, а также подготовьте специальное оборудование и материала для заправки. Тип фреона можно узнать в технической документации к кондиционеру, мы рекомендуем использовать 410 хладагент, однако его стоимость высока и такой вариант подойдет не каждому. Уточнить класс фреона можно также у продавца кондиционера.

    Подготовка к заправке включает в себя:

    1. Поиск необходимого оборудования. В работе потребуется вакуумный насос с манометром и обратным клапаном, чтобы избежать попадания масла во фреоновую систему. Обычно такое оборудование можно взять напрокат, это дешевле, чем вызывать мастеров, а необходимости в его покупке нет.
    2. Изучение испарительных и конденсаторных трубок, проверка целостности фреоновой трассы.
    3. Осмотр системы и проверка герметичности соединений. Для этого в нее нужно закачать азот через редуктор с манометром. Азот должен быть в газообразном состоянии. Количество азота определить легко — он перестанет поступать в систему, когда она будет заполнена. Отслеживайте показания манометра, так можно будет понять, падает ли давление. Если не падает, то система целостная и утечки нет, а значит для нормальной работы кондиционера его необходимо просто дозаправить.
    4. После этого проводят вакуумацию, для нее потребуется коллектор и вакуумный насос. Включите насос и когда стрелка на манометре достигнет минимального значения, выключите его и закройте газовый вентиль.

    Важно! После вакуумации не отключайте коллектор от кондиционера!

    Пошаговая инструкция по заправке кондиционера самостоятельно

    Для проведения работ потребуется следующее оборудование:

    1. Цифровые весы.
    2. Цифровые термометры.
    3. Набор ключей с 6-ю гранями.
    4. Манометрический коллектор. Можно использовать двух- или четырехпозиционный тип.

    Предпочтительнее использовать четырехпозиционный тип коллектора, так как при работе с двухпозиционным, необходимо будет переподключение устройства из-за образования воздушной пробки. Четырехпозиционный коллектор полностью герметичен, поэтому контакт с воздухом в процессе работы отсутствует.

    1. Первый этап: выпуск фреона. Откройте замки, которые находятся в сервисных штуцерах, и выпустите старый фреон. Когда весь газ выйдет, замки необходимо закрыть.
    2. Второй этап: подготовка баллона с фреоном. Баллон нужно поставить на весы, весы установить на ноль, после этого быстро открыть вентиль на нем и одновременно открыть жидкостный вентиль на коллекторе, чтобы выпустить лишний воздух из шланга.
    3. Третий этап: подготовка кондиционера. На кондиционере выставляется температура 18 градусов, техника работает на охлаждение. Теперь присоединяют манометр: на технике нужно найти самую большую трубку, которая отходит от внешнего блока, открутить ее и на это место присоединить манометр. Другой конец манометра присоединяется к баллону с фреоном.
    4. Четвертый этап: на коллекторе открывают газовый вентиль. Во время заправки в системе будет расти давление, а температура на термометре будет понижаться. Необходимо, чтобы давление возросло до показателя 5-8 бар.
    Читайте также:  Устройство и принцип работы кондиционера или сплит-системы, их технические характеристики

    Заправка кондиционера фреоном

    Далее газовый вентиль перекрывают, а затем закрывают вентиль на баллоне с хладагентом. Чтобы узнать, сколько понадобилось фреона для заправки кондиционера, следует вновь поставить баллон на весы.

    Заключительный этап работ — проверка функциональности кондиционера.

    Как работать с фреоном: меры предосторожности

    При соблюдении правил, опасности в работе с фреоном нет. Вы можете заправлять кондиционер дома, следуя инструкции, и при правильном подходе, процесс пройдет безопасно.

    1. При температуре 400 градусов, хладагент разлагается и выделяет хлористый водород и фосген.
    2. Хлоросодержащие марки хладагента могут вызвать раздражение слизистой и вредят организму в целом.
    3. Если в воздух попадет большое количество вещества, человек может отравиться газами.
    4. Если жидкий фреон попадет на кожу — он вызовет обморожение кожных покровов.

    Чтобы обезопасить себя в процессе работы рекомендуется:

    1. Надевать тканевые перчатки и защитные очки — фреон, попавший в глаза, вызывает повреждение зрения.
    2. Следить за герметичностью системы и вентилей.
    3. Не работать в закрытом помещении.

    Если хладагент попал на кожу или слизистую, место нужно сразу же промыть водой и обработать вазелином. Если у человека возникли признаки удушья или отравления, необходимо вывести его на свежий воздух и дать подышать кислородом в течение 30-40 минут, после этого симптомы пройдут.

    Ремонт и дозаправка кондиционеров

    Как часто нужно заправлять кондиционер

    Если техника исправна, целостность не нарушена, то утечка хладагента происходить не должна. В таком случае дозаправка кондиционера дома требуется раз в 2-3 года.

    Если же конструкция повреждена и фреон утекает, нужно сначала провести ремонт техники, слить фреон, а потом дозаправлять кондиционер. Причиной такой утечки может быть неправильный монтаж устройства, его повреждение в процессе транспортировки или слишком плотное прилегание трубок друг к другу. Иногда кондиционер перекачивает фреон, и он утекает по трубам внутри техники.

    Почувствовать утечку фреона легко: работа устройства будет сопровождаться неприятным запахом газа, помещение будет охлаждаться очень медленно, а на внешней поверхности блока появится иней.

    Перед началом работ рекомендуем посмотреть тематические видео, чтобы избежать ошибок и проблем в ходе работ:

    Самостоятельная заправка кондиционера фреоном поможет сэкономить немало денег — стоимость таких работ у специалистов достаточно велика.

    Расшифровка кодов ошибок кондиционеров популярных марок

    Как бытовые, так и промышленные системы кондиционирования, в своем большинстве, имеют функцию самодиагностики. Эта функция может работать в автоматическом режиме или в специальном, если возникают неполадки с оборудованием. Как правило, информацию с кодами ошибок можно наблюдать на дисплеях, находящихся на внутренних блоках сплит систем. Благодаря этим данным, точно определяются неисправности, из-за которых произошли нарушения в работе системы кондиционирования воздуха. Для самостоятельного определения причин неполадок в устройствах разных производителей можно воспользоваться перечнями кодов ошибок различных кондиционеров, предоставленными ниже по названиям брендов.

    • 1 LG
    • 2 Daikin
    • 3 Panasonic
    • 4 Toshiba
    • 5 Ballu
    • 6 Gree
    • 7 General Climate
    • 8 Samsung
    • 9 Mitsubishi
    • 10 Hitachi
    • 11 TCL
    • 12 Idea

    В системах кондиционирования LG микропроцессор при обнаружении какой-либо неполадки производит блокировку запуска агрегата, после чего подает сигналы миганием светодиода, которые сообщают код ошибки.

    Если система обнаружила несколько проблем, то в первую очередь индуцируется та поломка, которая имеет наименьший порядковый номер. После чего, идет индикация неисправностей в порядке возрастания. В таблице, предоставленной ниже, указаны световые коды ошибок кондиционеров LG, и расшифровывается, что каждый из них означает.

    Следует знать: возникновение похожих ошибок может быть спровоцировано неудовлетворительными параметрами электрической сети, или случайным сбоем, произошедшим в электронике агрегата. Поэтому не спешите сразу обращаться в сервис, а просто обесточьте прибор и проверьте электрическое напряжение. Также необходимо удостовериться в том, правильно ли выбран режим работы устройства. После этих проверок можно включить аппарат. Чаще всего, этот метод помогает в решении данной проблемы, и она больше не появляется.

    Набор обозначений неисправностей, обнаруженных микропроцессором, зависит от модели агрегата. Для кондиционеров LG может быть и другая индикация — в виде цифр и букв.

    Неисправности блока испарителя:

    Читайте также:  Какие бывают виды обогревателей для дома и квартиры

    Обозначения дефектов блока конденсатора:

    Обозначения в агрегатах LG Art Cool:

    Daikin

    Дайкины представляют собой довольно сложное оборудование (с технической точки зрения) и, кроме холодильного агрегата, имеют электронные платы управления, много различных датчиков и клапанов, силовой инвертор и прочие узлы. При выходе из строя какой-либо составляющей аппарата сложно найти причину поломки без специальной функции, позволяющей провести диагностику оборудования. Эта процедура проводится с помощью пульта ДУ, и коды ошибок кондиционеров Daikin при сбое в работе аппарата можно увидеть на его дисплее.

    Неполадки блока испарителя техники Daikin:

    Дефекты наружного блока:

    Неисправности в системе:

    Прочие неполадки:

    Panasonic

    Коды ошибок кондиционеров Panasonic обычно высвечиваются на дисплее, расположенном на настенном (комнатном) блоке агрегата. Их можно узнать, если на пульте ДУ нажать кнопку “CHECK”, и удерживать ее не менее 5 сек.

    Поскольку вместо кнопки на пульте видно только отверстие, то для нажатия утопленной кнопки можно использовать канцелярскую скрепку, если ее разогнуть, или небольшой гвоздик.

    После перехода пульта в режим проверки ошибок кондиционеров Панасоник, наведите его в сторону комнатного блока устройства и нажатиями на кнопки, предназначенные для управления таймером (стрелки “вверх” и “вниз”), начинайте перебирать коды, начиная от “H00” и далее, по порядку. При совпадении кода неисправности в памяти настенного блока и на пульте, вы услышите звуковой сигнал. Для выхода из режима проверки снова нажмите кнопку “CHECK”.

    Расшифровка значений для агрегатов фирмы Panasonic:

    Toshiba

    На пульте ДУ охлаждающих систем Toshiba Ras также имеется кнопка “CHECK”, которая включает самодиагностику агрегата.

    Кодовые обозначения неполадок в бытовых системах кондиционирования Тошиба (Toshiba RAS-07S3KHS-EE/RAS-07S3AHS-EE, Toshiba RAS-10EKV-EE / RAS-10EAV-EE):

    Также эти значения применимы и для аппаратов RAS-10SKHP-ES, RAS-13SKHP-ES, RAS-13S2AH-ES, RAS-07S2AH-ES, RAS-10S2AH-ES, RAS-07SKHP-ES и других.

    Коды неисправностей промышленных кондеров Toshiba:

    Ballu

    Коды ошибок кондиционеров Ballu, как обычно, высвечиваются на дисплее комнатного блока испарителя. При каждом включении климатической техники Балу микропроцессор проводит самодиагностику оборудования и в случае обнаружения неполадок выводит специальные обозначения на миниатюрный экран.

    Расшифровка для аппаратов марки Ballu:

    Если при включении кондиционера система самодиагностики обнаруживает неисправность в каком-либо модуле прибора, то запуск его мгновенно блокируется. При этом все коды ошибок кондиционеров Gree можно наблюдать либо на экране пульта ДУ, либо на дисплее внутреннего блока агрегата.

    Список неисправностей агрегатов кондиционирования Gree:

    General Climate

    Цифро-буквенные обозначения проблем, которые высвечиваются на пульте ДУ:

    Ошибки, которые отображаются на дисплее настенного блока (внутреннего) Дженерал Климат:

    Некоторые коды ошибок кондиционеров General Climate, приведенные выше, позволяют пользователю самостоятельно найти проблему и исправить ее. В остальных случаях, например, если мигает индикатор def/fan (pre/def), потребуется помощь специалиста.

    Samsung

    Для запуска самодиагностики техники Самсунг необходимо запустить работу кондера в тестовом режиме. Чтобы сделать это, удерживайте кнопку запуска сплит-системы в течение 5 сек. Коды ошибок кондиционеров Samsung, при их обнаружении, высвечиваются на дисплее блока, расположенного внутри помещения.

    Сбои в работе сплит-систем Самсунг:

    Mitsubishi

    Для поиска неисправностей в технике от Митсубиси необходимо в течение 4 сек. удерживать на пульте ДУ (одновременно) 2 кнопки: “ПРОВЕРИТЬ” и “SET”. При обнаружении неполадок, коды ошибок кондиционеров Mitsubishi Electric отображаются на дисплее внутреннего блока или пульта.

    Кроме вышеперечисленных ошибок кондиционера Mitsubishi Electric, предусмотрены универсальные коды ошибок, относящиеся к разным моделям агрегатов Mitsubishi Electric:

    • ошибка Е6 или ЕЕ – обнаружены проблемы в соединении между блоком, расположенным снаружи, и внутренним блоком. Нет сигнала от датчика, либо обнаружено замыкание;
    • код Е5 – выявлены сбои при работе оборудования, также необходимо проверить электрическое напряжение в сети.

    Hitachi

    В таблицах, представленных ниже, указаны коды ошибок кондиционеров Hitachi. В агрегатах Хитачи сбои в работе определяются по миганию индикаторов.

    Коды ошибок в климатических системах (кондиционерах) TCL можно расшифровать, воспользовавшись таблицей, приведенной ниже (количество миганий светодиода за 8 сек. означает код ошибки).

    В агрегатах Idea все неполадки, обнаруженные процессором при запуске, высвечиваются на дисплее кондиционера.

    Ссылка на основную публикацию