Анонсирован старт продаж роботов-собак

Sony анонсировала старт продаж робота-собаки aibo

В январе следующего года в продажу поступит модель робота-собаки. Об этом сообщают средства массовой информации со ссылкой на представителей компании Sony.

Как следует из пресс-релиза, робот, как и предыдущие его версии, получил имя aibo. Отличие состоит только в том, что имена его предшественников писались большими буквами.

Интересно, что новое устройство, представленное японской компанией, имеет подключение к интернету. Таким образом, робот-собачка может управлять электрическими приборами.

Разработчики утверждают, что гаджет обладает усовершенствованными способностями в передаче эмоций и движений. Этот факт позволяет “собаке” выполнять свою главную функцию – играть со своим хозяином.

“Aibo станет настоящим семейным любимцем”, – уверяет глава Sony Кадзуо Хираи. По его словам, представленное компанией устройство предназначено для радости и веселья.

Согласно планам разработчиков, стоить такое устройство будет в районе 214 тысяч иен (порядка 1,9 тысячи долларов). Кроме того, чтобы стать обладателем aibo, придется заключить трехлетний договор на техническое обслуживание робота. Это обойдется покупателям еще как минимум в 90 тысяч иен (790 долларов).

Ранее сообщалось, что большое количество роботов ожидается на Олимпиаде в Южной Корее.

Новое поколение электронного робота-питомца Aibo презентовала японская компания Sony. Как сообщают СМИ, робособака теперь обладает элементами искусственного интеллекта. Она оснащена двумя камерами,…

Проект робота SpinX, способного взять на себя процесс чистки унитазов, представили разработчики. Как сообщают СМИ, данное устройство заменяет существующие сиденье и крышку унитаза. Оно подключается…

В ночном клубе столицы Чехии появился робот-диджей, который умеет не только самостоятельно выбирать песни, но и брать их “клешней” и ставить в очередь. Для робота было создано специальное программн…

СМИ сообщили о резком снижении цены на смартфон Xperia XZ1 от компании Sony. Устройство, которое презентовали в сентябре 2017 года, теперь стоит 469 долларов. В начале продаж смартфон на операционной…

Компания Aeolus Robotics (США) привезла в Лас-Вегас на выставку электроники CES 2018 своего домашнего робота, способного не только помогать по хозяйству, но и приносить пиво из холодильника. …

В рамках выставки CES 2018 был продемонстрирован секс-робот Гармония (Harmony). Производитель и конструктор роботов из компании Abyss Creations непосредственно во время презентации сменил Гармонии ли…

Голосовой помощник “Яндекса” робот “Алиса” не обижается на слова Германа Грефа и не причин главе Сбербанка вреда, заявил пресс-секретарь компании “Яндекс” Очир Манджиков. Как передает информационный …

Японские ученые разработали робота-змею для исследования вышедших из строя атомных реакторов на АЭС «Фукусима‐1» и «Фукусима‐2». Робот длиной 12,8 метров, разработанный инженерами из Toshiba, займе…

Российская компания Promobot презентует новую модель робота на выставке потребительской электроники CES в Лас Вегасе. Мероприятие состоится 9-12 января 2018 года. Promobot станет одной из первых росс…

Во всех летных испытаниях нового российского пилотируемого корабля «Федерация» будет принимать участие робот-космонавт «Федор». Как сообщают СМИ, специалисты считают, что дальнейшее освоение космос…

На Kickstarter запущен проект по созданию робота-подушки, обеспечивающего спокойный и безмятежный здоровый сон. Своей формой Somnox похож на фасоль. Анатомические изгибы позволяют пользователю плот…

Американская компания показала видео, на котором человекоподобный робот Atlas делает сальто. Минутный ролик, опубликованный на официальном канале Boston Dynamics в YouTube, демонстрирует удивительн…

Роботы созданы для того, чтобы поддерживать и помогать людям. И пока собака SpotMini компании Boston Dynamics учится открывать двери и подражать своими движениями реальным собакам, группа инженеров и…

Сцены с участием голливудского актера Кевина Спейси вырежут из нового фильма Ридли Скотта. Об этом сообщают средства массовой информации. По данным издания Variety, такое решение режиссер принял совм…

Японская компания Sharp готовится выпустить новый безрамочный смартфон Aquos S3. СМИ сообщают, что старт продаж устройства предварительно намечен на начало 2018 года. По неофициальным данным, сканер …

Как устроены торговые роботы?

Сейчас на бирже очень популярны торговые роботы. Есть люди, которые активно этих роботов продают: якобы они автоматически торгуют на бирже, делают это быстрее человека в 1000 раз, и можно получить прибыль в размере 20—50% в месяц. Куча положительных отзывов, негативных крайне мало. Но мне не верится, что у этих инструментов инвестирования такая доходность.

Еще у крупных продавцов роботов есть свои партнерские программы — каким-то образом они активно зарабатывают бешеные деньги. Помогите, пожалуйста, разобраться, действительно ли это рабочая схема.

Алексей, действительно, торговые роботы, которые автоматически торгуют на бирже, существуют. И да, они могут делать это в 1000 раз быстрее человека.

Но что касается доходности и тем более покупки подобного торгового робота, то тут есть нюансы. О них и хочу рассказать.

Что за роботы и для чего они нужны

Торговый робот — это не двуногий андроид из металла и пластика, а компьютерная программа, которая обычно работает в связке с интерфейсом брокера. Как правило, связующим звеном выступает терминал QUIK. Но некоторые брокеры предоставляют и прямой доступ к собственному API — программному интерфейсу «клиент — сервер», в котором на сервере прописаны все команды, а клиент использует эти команды и получает то, что ему необходимо в данный момент. Например, подает торговые приказы или смотрит текущие позиции.

Читайте также:  Infinix NOTE 10 Pro NFC поступает в продажу в России

Большинство торговых роботов не пишут с нуля, а используют существующие программные решения. Довольно популярны программы Amibroker, Astrend, Equis Metastock Professional, Excel, Neuro, TSLab, Ninja Trader, Matlab, Metatrader, Omega Research Prosuite & Tradestation, Quik, Wealth-Lab Developer. Да, Quik тоже попадает в этот список за счет встроенных языков программирования: QPILE, или QUIK Programmable Interface and Logic Environment, и QLUA — это встроенный интерпретатор скриптового языка LUA.

Торговый робот, или механическая торговая система — МТС, хорош, когда есть четкая стратегия торговли, которая полностью формализована: четко определены и запрограммированы правила открытия, сопровождения и закрытия сделок. В этом случае робот позволяет полностью исключить человеческий фактор и эмоции — он будет слепо следовать алгоритму. Обычно роботов настраивают на торговлю в интервалах, кратных 15 минутам, часу, дню.

Например, робот может раз в час проверять отклонение цены от заданной — и покупать или продавать инструмент. Если хочется погрузиться в тему глубже, можно посмотреть журнал Technical Analysis of Stocks & Commodities, где в каждом номере открыто публикуют коды торговых систем, адаптированные для разных программ. Например, в июльском выпуске за 2019 год в центре внимания — статья Виталия Апирина «Полосы экспоненциального отклонения».

Еще бывают так называемые высокочастотные роботы, которые могут совершать тысячи сделок за секунду, — HFT, high-frequency trading. Про это есть хорошая книга Майкла Льюиса «Flash Boys. Высокочастотная революция на Уолл-стрит ». Но для высокочастотного трейдинга надо иметь минимальный пинг — промежуток времени, за который сигнал, отосланный с рабочего сервера, проходит через сеть до другого сервера и возвращается обратно, — до биржи и в идеале находиться в том же самом здании, что и сама биржа.

Зачем вообще нужны торговые роботы? Конечно, чтобы зарабатывать. Роботы не устают и могут вести торговлю 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Они могут обрабатывать одновременно десятки инструментов. Разберемся, почему обещания какой-либо доходности, особенно 20—50% , — это нереально.

Инвестиции — это не сложно

Причина 1: аналитическая

Московская биржа совместно с брокерскими компаниями ежегодно проводит конкурс «Лучший частный инвестор» — ЛЧИ. Из итоговой статистики 2019 года видно, что самые активные участники конкурса, которые просто не могут быть людьми с таким количеством заявок и сделок, необязательно попадают в статистику лучших.

Организаторы конкурса ЛЧИ не указывают в явном виде, используется автоматический торговый алгоритм или ведется торговля руками. Но несколько десятков тысяч сделок за четыре месяца проведения конкурса однозначно говорят о применении алгоритмов. Например, там есть участник с 30 703 сделками и доходностью 172,60%, а есть участник, который совершил 657 058 сделок, но получил всего 1,69% дохода. Из этого можно сделать вывод, что алгоритмы тоже бывают разными: какие-то приносят их создателям доход, а какие-то нет.

Причина 2: логическая

Допустим, вы разработали алгоритм или считаете, что нашли какую-то локальную неэффективность на рынке. Дальше вы запрограммировали это, провели тесты на истории и подобрали необходимые параметры для работы, еще раз все проверили и запустили эту механическую торговую систему на реальном счете.

Допустим, что робот делает 20% в месяц. «Допустим», потому что тесты на истории не гарантируют, что в дальнейшем будет хоть какая-то доходность. Произведем расчеты из предположения, что у нас есть 300 000 Р и некий волшебный алгоритм, который гарантированно делает 20% в месяц.

Во что 20% в месяц превратят 300 000 Р за год

МесяцСумма
Январь300 000 Р
Февраль360 000 Р
Март432 000 Р
Апрель518 400 Р
Май622 080 Р
Июнь746 496 Р
Июль895 795 Р
Август1 074 954 Р
Сентябрь1 289 945 Р
Октябрь1 547 934 Р
Ноябрь1 857 521 Р
Декабрь2 229 025 Р

Из этой таблицы видно, что за год вложения увеличатся почти в восемь раз — и это при доходности только 20%. А вот что будет, если найти Грааль и брать 50% доходности ежемесячно.

Во что 50% в месяц превратят 300 000 Р за год

МесяцСумма
Январь300 000 Р
Февраль450 000 Р
Март675 000 Р
Апрель1 012 500 Р
Май1 518 750 Р
Июнь2 278 125 Р
Июль3 417 188 Р
Август5 125 781 Р
Сентябрь7 688 672 Р
Октябрь11 533 008 Р
Ноябрь17 299 512 Р
Декабрь25 949 268 Р

Первоначальный капитал увеличится почти в 90 раз всего за год. Возникает разумный вопрос: зачем отдавать кому-то курицу, которая несет золотые яйца? Если какой-то алгоритм работает, то любой разумный человек будет заинтересован в том, чтобы о нем знало как можно меньше людей: чем больше инвесторов пользуются алгоритмом, тем быстрее он перестает работать. Вероятнее всего, создатели пытаются выжать последние соки из уже отработавшего алгоритма, поэтому и пытаются продавать его, иногда совсем за смешные деньги. В нашей рубрике «Под прищуром» мы уже как-то разбирали один торговый робот и объяснили, почему не стоит его покупать.

К тому же именно с торговыми роботами есть дополнительные нюансы. Алгоритм принятия решений может быть скрыт или запутан. Может продаваться и так называемый черный ящик, в котором невозможно понять логику алгоритма. Это значит, что в определенной фазе рынка алгоритм может работать хорошо, а в другой может за несколько сделок слить весь депозит. Чтобы написать торгового робота, не требуются особые знания. Любой программист в состоянии разобраться с этим. Другой вопрос: зачем ему этим заниматься?

А что касается партнерских программ, то бешеные деньги там могут делать как раз создатели таких программ, и никакого отношения к торговым роботам такой бизнес может не иметь. На поверку это оказывается обычным сетевым маркетингом и, возможно, пирамидой, куда привлекают все новых и новых членов, заманивая чем-то неизвестным, но привлекательным и очень доходным, одновременно не предоставляя аудированных отчетов о прошлых результатах.

Если у вас есть вопрос об инвестициях, личных финансах или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Робот-собака от Boston Dynamics — спрашивайте в онлайн-магазинах

Boston Dynamics выпустила своего «собакоробота» Spot в открытую продажу. Через некоторое время ожидается выход на рынок и его модификации — «собачки» с длинной роборукой-манипулятором.

В середине 2016 года Boston Dynamics представила небольшого четырёхногого робота под названием Spot, массой 25 кг и очертаниями напоминающего средних размеров собаку. Популярности робота-пса способствовали знаменитые вирусные видео, например, это:

Однако его путь на рынок оказался несколько растянутым. Прежде всего — достаточно долго он поставлялся «на особых условиях». Нельзя было так просто прийти и купить робособаку, тем более частным порядком. Сначала выпуск Спота для публики планировался на 2019 год, но осенью компания начала предоставлять роботов на условиях, напоминающих краткосрочный лизинг («Программа ранней адаптации» Boston Dynamics, Early Adopter Program). Роботом можно было воспользоваться для тестирования (см. видео) и исследовательских целей компаниям, имеющим представление, что с ними делать, и готовым серьёзно экспериментировать. Spot, умеющий подниматься по лестнице и пробираться по завалам, используется в промышленности, обычно — для проникновения в труднодоступные или опасные для человека места. Весной, в разгар эпидемии коронавируса, «собачек» приспособили для помощи врачам — как звено телемедицины — для удалённого обхода пациентов (см. заметку об этом). Кроме того, тулкиты для нужд телемедицины выложили в открытый доступ на GitHub, для разработчиков .

Две недели назад, 16 июня 2020 года, Boston Dynamics наконец начала открытые продажи робота Spot. Комплект Spot® Explorer включает, кроме самого робота, аккумуляторы, зарядное устройство, планшет управления, соответствующее ПО и пр. Стоимость комплекта — 74,5 тысячи долларов с определёнными условиями возврата некоторой части суммы. Робота с его «боекомплектом» стало возможным просто добавить в корзину покупок на сайте. Правда, он предназначен для промышленного и коммерческого использования и отпускается по принципам, напоминающим кое-что читателям старшего поколения — «не более двух штук в одни руки», а доставка ограничена только территорией США. И это всё относится только к «базовой» линейке Spot Explorer. Судя по описанию, основное её назначение — всё ещё для разработчиков, которые хотят поэкспериментировать с игрушкой. Две другие линейки — Spot® Enterprise и Spot® Academic — по-прежнему доступны на специальных условиях с заказом через отдел продаж. В частности, «Академический» пакет предназначается для ряда образовательных и исследовательских учреждений и предполагает некоторую скидку.

Появление Spot Explorer в свободной продаже отмечает новый этап в развитии компании, основанной в 1992 году: это первая возможность непосредственной покупки у компании и первое предложение онлайн-продаж. Новинка — модификация робота Spot с добавлением длинной руки-манипулятора на месте «головы» собаки. Она также изготавливается уже несколько лет и рекламируется через вирусные видео (похоже, распространение таких роликов является частью маркетинговой политики компании), но пока что купить на сайте можно только робособаку без руки.

Робот Spot в домашнем хозяйстве — ещё один вирусный ролик.

Основатель компании Boston Dynamics Марк Райберт (Marc Raibert) обещает, что через несколько месяцев собаку, оснащённую рукой-манипулятором, можно будет также приобрести на сайте. Что касается бытовых нужд, здесь пока есть проблема. Робот ещё не сертифицирован для «безопасного домашнего использования» — в частности, для манипулирования там, где есть дети. Это несмотря на многочисленные ролики с робособачками, которые моют посуду, стирают бельё или подают кофе. Возможно, это основная причина для таких ограничений по продажам: при покупке коммерческое предприятие подписывает соглашение об использовании, где явно запрещается «использование в бытовых целях». Однако со временем это ограничение должно разрешиться, и робот сможет занять и домашнюю нишу.

Мотоцикл «Урал»: история создания и где купить сегодня

Эту модель «уральца» можно сравнить с конём-тяжеловозом, который, несмотря на непогоду, тянет положенный груз уверенно к цели. Колясочная модель Урала Турист, будучи на вооружении у служб ГАИ, давно полюбилась водителям, и они пронесли эту любовь через десятилетия. Когда-то уральские конструкторы взяли за основу создания мотоцикла немецкие разработки “BMW-R 71” и по сей день стараются привнести в них свою частицу модернизации. Это приводит к тому, что модели такого типа небывало популярны за рубежом. Заводская вариация мотоцикла Урал Турист — полноприводный «Турист 2WD».

Мотоцикл Урал Турист — пример классики тяжёлого прицепного мотокара, созданного специально для того, чтобы с лёгкостью преодолевать любые расстояния, двигаться по пересечённым местностям и скоростным трассам, путешествуя с пассажиром. Рационализаторские решения советских граждан при отсутствии пассажира решали вопрос с лишним местом довольно быстро. Мотосредство перевозила любую кладь и разнокалиберный сельский багаж, лишний раз подчёркивая великолепную выносливость этих транспортных средств.

Технические характеристики Урал Турист постоянно претерпевают заводские инновации. Самые последние модели этого класса получили движок, который по мощности равен 45 лошадиным силам, а объем составляет 750 см3.

Придают уверенности при передвижении и девятнадцатидюймовые колёса. Эти качества дают мотокару разбег до ста двадцати километров в час. Эти составляющие лишь усилили выносливость мотоцикла. При правильном уходе он практически вечен.

Стандартный комплект для всех прицепов — багажник, установленный на запаске, стояночный тормоз и рукоятки для удобства пассажира. Сидение оснащено двойной регулировкой и разделено. Видео с Туристом демонстрирует заводские предложения по комплектовке мотосредства. Это может быть картерная или колясочная передняя или задняя защита, подъём системы выхлопа, водонепроницаемый чехол и колёса, имеющие высокую проходимость. Оригинальная цветовая палитра не велика: синий, зелёный, классический чёрный и с добавлением цирковки.

Поучаствовал в усилении надёжности мотоцикла и зарубежный производитель с мировым именем, наделяя его внутренности импортными составляющими.

Назначение

В российской глубинке Урал «Турист Т» превратился в желанный и, что немаловажно, недорогой «трофей» для заядлых байкеров, охотников, рыбаков, фермеров и лесников. Прочная передняя подвеска обеспечит быструю и безаварийную езду по лесным дорожкам и кривым тропинкам, разрушенному асфальту и ямам на шоссе. Без особого труда 335-килограммовый транспорт с коляской преодолевает пересечённую местность с вязкими грунтами или болотами.

Три пассажира (с рюкзаками и багажом, общим весом до 285 кг), оседлавших этот массивный мото, получат массу удовольствия от активного отдыха, проведённого вместе с «Туристом». Его предельная скорость – 120 км/час, которую байк может развить только на хорошей дороге.

Народный мотоцикл: история успеха

В 1955 году военный заказ был передан Киевскому мотоциклетному заводу (тот выпускал машины под маркой «Днепр»). Уральцам не оставалось ничего другого, как переключиться на гражданских потребителей. И именно в этом сегменте рынка ирбитские мотоциклы добились невероятного успеха. Первой гражданской моделью была М-72М.

— Это была настоящая рабочая лошадка. В деревнях, малых городах этот мотоцикл в прямом смысле выполнял функцию лошади: копну сена или мешки с картошкой привезти — пожалуйста, на рыбалку — легко. Вёз куда угодно! — рассказывает Александр Буланов.


Поначалу ирбитские мотоциклы не имели своей марки — только буквенные обозначения. Первой машиной с именем была модель М-61 — она называлась «Ирбит».

И только в 1961 году, когда вышла модель М-62, у ирбитских мотоциклов появилось название «Урал». Тогда же развернулось широкосерийное производство мотоциклов.

— Самой массовой нашей моделью за все годы был, наверное, мотоцикл М-63. Он выпускался 8 лет: с 1963-го по 1971-й, — рассказывает бывший директор завода Николай Воложанин.


Николай Воложанин

Николаю Ивановичу в этом году исполнится 80 лет. Он — живая легенда Ирбитского мотозавода, дважды был его директором. В первый раз — с 1979-го по 1983 год, а второй — на излёте славы предприятия, с 1987-го по 1995-й. У него самого было три «Урала», на которых он участвовал в дальних пробегах.

Самый знаменитый из них состоялся в 1968 году. Тогда команда ирбитчан ездила на международный слёт, как бы сегодня выразились, байкеров, который проходил в Италии. Из Ирбита, по воспоминаниям Николая Воложанина, на восьми мотоциклах местного производства выехали девять работников мотозавода. До итальянской Перуджи, где проходил слёт, и обратно добирались 50 дней, проехали 11 тысяч километров — и практически без поломок. Наверное, тогда «заграница» и увидела впервые мотоцикл «Урал». Как рассказывал Николай Иванович, даже в компании с именитыми собратьями «Урал» смотрелся неплохо. Техническое отставание ирбитского мотоцикла началось позже…

Комплектация и технические характеристики

Специалисты Ирбитского завода свой главный универсальный мотоцикл Урал «Турист Т» оснастили импортными деталями и узлами высокого качества:

  • карбюратором от ;
  • тормозами от бренда «Brembo»;
  • задними амортизаторами марки «Sachs»;
  • телескопическими передними вилками от .

Работники сельского хозяйства и сельские жители оценят на практике качество водительских грязезащитных щитков, удобные пассажирские рукоятки и надёжные стояночные тормоза с ветровым стеклом, входящие в дополнительный комплект оснастки этой мототехники. Производители предлагают владельцам приобрести колёса с внедорожным протектором (для улучшенной проходимости), дорожный комплект с тюбиками смазок и масел.

Мотоцикл станет хорошим подарком для настоящих ценителей отечественной техники.

«Вишенкой на торте» станет вместительный влагостойкий чехол. Под ним без труда поместится 2,5-метровый Ural «Турист Т», имеющий высоту более 1 м и ширину 1,7 м. Чёрный окрас мотобайка и спицованные 19-дюймовые колёса придают ему брутальность и дополнительную мощь, в которой «уралец» не слишком нуждается. 2-х цилиндровый четырёхтактный двигатель с объёмом 750 см3 и мощностью 45 л/с, а также 4-х ступенчатая коробка передач заднего хода и топливный бак на 19 л бензина – его основные технические достоинства.

Объем двигателя745 куб. см.
Тип двигателя4-тактный, 2-цилиндровый, оппозитный
Количество передач4 + 1 задняя
Мощность30 кВт
Крутящий момент57 Нм
Габариты (ДхШхВ)258х170х110 см
Клиренс173 мм
Объем бензобака21 л
Расход топлива7,6 л

Урал Турист

Хай! Если вас интересует цена Урал Туриста и прочие детали по данному мотоциклу Ирбитского завода, значит вы попали по адресу. На Все о мото находится описание лучших серийных и не серийных железных коней мира сего. Здесь можно почитать мотоновости, а также изучить особенности отдельных байкерских клубов.

Описание мотоцикла Урал Турист с фото

Данный байк, как вы уже наверное поняли по названию линейки ИМЗ, предназначен для дальних путешествий. Причем езда на таком двух- или трехколеснике будет приносить исключительное удовольствие не смотря на то, какие дороги вам будут встречаться на пути.

С этим мото от Ирбитского машиностроительного завода вы почувствуете, какой только комфорт могут приносить отечественные стальные скакуны. Конечно же за гораздо большие деньги можно приобрести иностранный мотоцикл с более удобным функционалом. Но не всем это по карману. Да и нашего производителя техники поддерживать сейчас модно.

Купить Урал Турист стоит хотя бы и потому, что это один из немногих постсоветских мото, который имеет устойчивую переднюю подвеску, под силу которой сглаживать неровности отечественных дорог. Проходить различные горбики, ехать в брод и курсировать полями на данном железном коне ИМЗ можно с непривычной для нашей техники легкостью. Среди покупателей большей популярностью пользуются модели Turist, что имеют боковой прицеп (коляску). На такой трехколесник можно усадить несколько друзей, которые не любят сидеть на месте.

Модификаций вышеуказанная линейка российских байков имеет немало. Цена каждой из них соответственно отличительная. Так самый свежий из новеньких Уралов вышеуказанной серии обойдется вам в как минимум пол миллиона рублей. Курс валют в СНГ традиционно постоянно меняется. Таким образом не удивляйтесь увидеть вскоре и миллионные сумы в стоимости данного железного коня. Все же отзывы о Туристе весьма неплохие. В сочетании цена/качество модели «Т» можно смело ставить плюс. Заказать на Ирбитском заводе можно многое, дабы доукомплектовать и без того многофункциональный мотоцикл.

Технические характеристики Урал Турист Т указывают на высокую проходимость трехколесного даже в условиях отсутствия дорог. Именно поэтому данный классикой мото закупают многие развитые страны планеты (95% этих стальных скакунов идет на экспорт). Байк выделяется повышенной надежностью и безопасностью. Как результат, эта модель трехколесного транспорта послужила базой для дальнейшего создания военного мотоцикла Урал Gear-Up. Последний практически не отличить от туриста, если не брать в учет камуфляжную покраску.

Важнейшей особенностью туристического ИМЗ является наличие в его конструкции передней вилки длиннорычажного типа. С таким дополнением байк легко справляется с чрезмерными нагрузками, сохраняя водителю комфортные условия в эксплуатации. Порадует будущих собственников этого железного коня максимальная скорость Ирбитского оппозита, а также его мощность и багажная функциональность, но об этом мы расскажем ниже.

Модификации

Разнообразный мотоциклетный парк ИМЗ украсили новые модификации «Туриста»:

  1. «Форма» защитного цвета и специальное оборудование – отличительная черта тяжёлого мото «Gear-Up», состоящего на службе в вооружённых силах РФ почти 18 лет.
  2. Идущий на экспорт, Ural «Ретро», который до сих пор успешно продаётся на авторынке стран Запада. Он создан на основе базовой модели «Туриста».
  3. Урал «Турист 2WD», оснащённый полным приводом.
  4. Чопперы – одна из конструкторских идей ИМЗ. Например, модель «Волк» выпускается с удлинённой рамой и передней вилкой.
  5. «Турист Т» – главная новинка «Уралмото» последнего 10-летия. Эта модель мотоцикла, предназначенная для зарубежного покупателя, стала «там» самой популярной и востребованной маркой байка-тяжеловеса.

Привет всем! Поделюсь историей о покупке своего Урал «Турист». Мотоцикл был приобретен за 12 тысяч деревянных и сейчас он выглядит вот так. Свою цену полностью оправдывает, требует большого вложения средств, сил и времени, но самое главное, что мотоцикл с документами!

Собственно, сама история. Мотоцикл присматривал уже давно. Сначала хотел Ижа, потом Яву, но в конечном итоге решил: «Беру оппозит!». Попался хороший вариант, с документами, в приличном состоянии и демократичной ценой. Единственной проблемой было то, что аппарат находился в двухсот километрах от города. Попытка позвонить продавцу тоже не увенчалась успехом, его телефон был недоступен. И на следующий и день, и через день, и через два… В общем, вариант отпал.

Решив зайти через пару дней на «Авито», увидел объявление о продаже Желтого. Позвонил продавцу и назначил встречу на следующий день. Поехали с отцом смотреть красавца, нас встретил парень на «Днепре» и сопроводил до своего дома. Посмотрели и поняли, что сделка не особо выгодна в нашу сторону, т.к. аппарат был в довольно плачевным состоянии, но отступать было некуда. Решив вопрос с документами и отдав деньги перед нами встала новая задача — перегнать мотоцикл в соседнюю деревню на временную стоянку. Достали немного бензина (с собой взять забыли), литра, эдак, два. Залили. По нашим расчетам, на 10 км пути его более, чем хватало, но мотоцикл думал иначе.

Поездка прошла почти успешно. Почему почти? Проехав 9 километров, перед последнем поворотом, я понял, что Желтый отказывается ехать вперед и начинает «чихать». Ну, думаю, приехали. Обманул нас парнишка и все в таком духе. Но двигатель все равно подавал признаки жизни. Заглянув в бензобак — понял, что он сухой. Прожорливый оказался тип. Зацепив его тросом потянули к месту стоянки и оставили его там. Вернем при первой возможности, перегоним в город, а там уже полностью разберем и будем заниматься восстановлением, но это уже совсем другая история.

Собственно, оставив Желтого, мы отправились домой. Ехать не так уж и много, порядка 70-ти километров, но совсем близко нас поджидала беда. Остановившись и вывалив тушу из автомобиля, стало ясно, что правая задняя покрышка получила пробоину. Запаски нет, ремкомплекта нет, темнеет. Достав отвертку и пару шурупов было принято решение во что бы то ни стало заделать дырку. Закрутив по самые гланды все, что было — отправились в путь до ближайшего шиномонтажа, попутно останавливаясь каждые 3-4 км и подкачивая колесо. Не доехав 5-ти километров, наши шурупы решили сдаться. Ну что ж, делать нечего, будем имплантировать дерево. Вставив кусок палки снова накачали и поставили на место колесо. Как ни странно, но держало оно куда лучше шурупов. Доехали до шиномонтажки, сняли колесо, показали ребятам. Их взгляды в тот момент бесценны. Посмотрели, как на инопланетян, посмеялись и за 250 рублев заделали брешь намертво.

После всего этого отправились домой, благо, без происшествий.

Собственно, на этом все! Скоро перегоним в город, где будем заниматься восстановлением, обязательно посвящу этому пару постов, ибо работы очень много. Спасибо за внимание

Снижение производства

— Я, когда был в Японии, на , побывал в их музее мотоциклов. Так вот там очень хорошо заметно, как с середины 70-х годов они резко рванули вперёд. А мы в то время как раз затормозили. Нас сильно ограничивали в новых материалах. Если капиталисты уже делали титановые рамы, то мы об этом даже мечтать не могли, — говорит Николай Воложанин (а ведь крупнейшее в мире предприятие по производству титана — «ВСМПО-Ависма» — расположено в Свердловской области — в Верхней Салде).

Затормозили свердловчане не от того, что не было технических идей. Они были — да ещё какие! Но тогда мотоциклов с коляской в свободной продаже не было, спрос на них сильно опережал предложение. Наверное, кто-то в верхах посчитал, что при таком раскладе тратить деньги и ресурсы на модернизацию ни к чему. Характерный пример — судьба лучшего мотоцикла Ирбитского завода М-73. Для 1980 года, когда он был создан, это была передовая разработка.

— Я сам испытывал этот мотоцикл, — говорит Александр Буланов. — Удивительная машина: мощный 750-кубовый двигатель, электрозапуск, тормоза с гидравлическим приводом. Более десятка авторских изобретений было получено специалистами завода при создании этой модели. Испытали, получили добро на серийное производство. Но для выпуска новинки на первые пять лет требовалось 4,8 миллиона рублей. Завод их так и не получил, хотя ежегодно давал чистой прибыли более 20 миллионов рублей. М-73 так и не пошёл в серию…


Миллионный мотоцикл ирбитчане выдали в 1975 году, двухмиллионный — в 1985-м, трёхмиллионный — в 1993-м. Самое большое количество мотоциклов — 131 тысяча — было выпущено в 1992 году. Дальше пошло снижение производства: 1993 год — 121 тысяча, 1994 — 68 700, 1995 — всего 11 700. Почему так произошло?

— Главная причина — не стало потребителя, — говорит Николай Воложанин. — Когда в начале 90-х годов отпустили цены, а зарплаты упали, сельским труженикам и жителям малых городов уже было не до покупки нового мотоцикла, большинству на жизнь денег не хватало.

Возрождение легенды: Как мотоциклы «Урал» завоёвывают мир

За последние двадцать лет объём производства на Ирбитском мотоциклетном заводе сократился в 110 раз — со 130 000 мотоциклов в 1992 году до 1,2 тысячи в 2012-м. Количество сотрудников с советских времён уменьшилось в десятки раз, конвейер сменился ручным трудом. «Уралы» практически исчезли из России. Но, если верить фильму о «легендарном “Урале”», жители маленького города в 200 километрах от Екатеринбурга каждый вечер поднимают тост за здоровье ИМЗ. «Секрет» выяснил, почему они это делают.

Начало

В 1941 году предприятие на Урале стало выпускать тяжёлые мотоциклы для участия в боях на фронте. В городе на 30 000 жителей появилось 10 000 рабочих мест.

За основу взяли немецкий BMW R-71, состоявший на вооружении вермахта (о том, как советские власти получили доступ к производственным документам, существуют разные версии). За годы войны ИМЗ выпустил порядка 10 000 мотоциклов. В 1955 году он перестал выпускать военные модели и переключился на массовый рынок. «Уралы» покупали по всей России, но в 90-е продажи почти остановились. В 1997 году ИМЗ выпустил всего четыре тысячи экземпляров. Выжить заводу, сами того не подозревая, помогли египетские военные, когда решили вернуть давний долг в $1,5 млн.

Но это не помогло бизнесу. В 1998 году завод продал мотоциклов на 67 млн рублей, а его долг составлял 380 млн рублей. На предприятие явился новый владелец с антикризисным планом — Каха Бендукидзе, акционер группы «Объединённые машиностроительные заводы» (ОМЗ). Он выкупил ИМЗ у его сотрудников за $5 млн и решил создавать новую рыночную нишу для советских мотоциклов.

«Урал» воспринимали как транспорт для колхозников и рабочих, а теперь ему предстояло стать чем-то вроде Harley Davidson, который будут покупать успешные люди. Решили выпускать принципиально новую модель под названием «Волк». Прогноз был такой: к 2000 году увеличить продажи в два-три раза, до 3 400–5 600 штук. Но что-то пошло не так. «Оказалось, что на ИМЗ невозможна массовая сборка “Волков”. Вместо запланированных тысяч штук в Ирбите смогли кустарным способом смастерить только 80 чопперов», — рассказывал в интервью «Эксперту» гендиректор ИМЗ Илья Хаит.

Производство мотоциклов “Урал” на Ирбитском мотоциклетном заводе Фотография: ИТАР-ТАСС/ Пресс-служба ООО “Ирбитский мотоциклетный завод”

В 2000 году завод обанкротился. Из-за долгов энергетикам в октябре отключили свет и отопление. В ту зиму в Ирбите не собрали ни одного «Урала». Каха Бендукидзе разочаровался в покупке и решил сбыть завод. К тому времени он вложил в модернизацию $1,5 млн и поставил на конвейер несколько новых моделей. Топ-менеджеры завода — Дмитрий Лебединский, Илья Хаит и Вадим Тряпичкин — предложили купить завод в рассрочку, но затянули с первой оплатой. Тогда Бендукидзе решил передать завод другому претенденту, банкиру Александру Смоленскому.

«Смоленский со своим партнёром слетали на завод, всё посмотрели, ужаснулись и тоже не стали спешить с оплатой. В конце концов сделку с ними Каха тоже расторг, а поскольку мы были единственными реальными претендентами на завод, то его продали нам, только уже не за $6 млн, как было сначала, а за разумную сумму», — рассказал Хаит «Секрету».

Экспансия

При советской власти на ИМЗ работали 10 000 человек, когда его выкупили — 3 600, а сегодня — 140 человек. Средний возраст рабочих на ИМЗ – чуть меньше 50 лет. Есть люди, которые стоят у станка десятилетиями. Власти не помогали умирающему заводу, наоборот, критиковали перемены, из-за которых росло число безработных в области. «От бывшего губернатора Эдуарда Росселя мы только через восемь лет услышали “спасибо, что завод сохранили”, до этого нас пилили везде», — вспоминал Хаит.

Новые владельцы продолжили модернизацию «Уралов». Они тоже хотели, чтобы российские мотоциклы могли конкурировать с американскими. Снаружи «Уралы» остались прежними, но внутри всё изменилось. «60% его стоимости формируют импортные комплектующие, отечественным остался, по сути, только металл», — по словам Хаита, в стране для мотоциклетной промышленности качественно не производится ничего.

Михаил Карев, руководитель мотосервиса в Москве, считает, что «Уралы» покупают, как правило, люди, которые «хотят что-то либо оригинальное, либо весомое-железное», потому что мотоциклы с коляской никто, кроме «Урала», толком не производит: «Сейчас это забавная игрушка, ещё и с военными корнями». По его словам, после 2005 года качество мотоциклов вышло на уровень других международных брендов. На мотоциклетных форумах владельцы «Уралов» делятся историями. Александр, известный в мотокругах как Скунс, ведёт блог, в котором описывает свои путешествия. В 2005 году он проделал путь из Москвы во Владивосток на «Урале», правда, мотоцикл был старый, поэтому в дороге дважды пришлось пересобирать мотор.

Что американцы думают о российском мотоцикле «Урал»?

Урал Gear Up

Хай! Сегодня ваше внимание мы хотим обратить на весьма любопытный байк Урал Gear Up, отзывы о котором превзошли все надежды конструкторов ИМЗ. Ирбитский производитель российских мотоциклов наконец-то смог создать трехколесного, что, по мнению байкеров и мотоциклистов, обладает настоящим русским менталитетом. На Все о мото вы найдете и описания с фото других отечественных железных коней.

Мотоцикл Урал Gear Up 2WD

Данный байк ирбитские конструкторы выполнили в Military-стилистике. Да и характер в данного стального скакуна явно военный. Мото превосходно справляется с любыми труднопроходимыми условиями. Обустроен он полноприводной ходовой, а также задней передачей. Вот почему на этом железном коне так легко преодолеваются препятствия пересеченной местности.

Не станут преградой для обладателей такого мотоцикла ни лужи, ни склоны, ни скользкие заснеженные поверхности. Любопытно, что с таким транспортом, как Урал ИМЗ Gear Up вам не придется уходить в байкерское межсезонье. Его ведь можно с комфортом эксплуатировать круглый год. С отечественным байком этого образца вы будете охотиться, рыбачить и путешествовать когда этого только захотите.

И хотя движок трехколесного обладает привычной системой воздушного охлаждения, его другие узлы (как-то электроника, располагающая надежной системой электрозапуска) замечательным образом подходят для отечественных климатических условий. Большинство новеньких Gear-Up 2WD от ИМЗ укомплектованы лопатой. Приобрести мотоцикл можно в различных цветовых вариациях: камуфляжно-пустынной, камуфляжно-лесной и туманно-лесной раскраске.

Данная линейка трехколесных представлена военизированными дорожными мотоциклами современного образца. Купить такой мото можно лишь за весьма солидную сумму, превышающую на текущий момент 600 тысяч российских рублей. По мере девальвации данная сумма может возрастать еще больше. Создан вышеуказанный железный конь на базе другого ирбитского мотоцикла — Урала Туриста. Базовую модель существенно утяжелили, кардинально изменив и особенности раскраски байка. Новенький ИМЗ «Гир-Ап» получил дополнительное оборудование, что незаменимо на охоте и в армейских условиях.

Полная система мото располагает современной бездифференциальной передачей, без которой проходить бездорожье было бы намного сложнее. В распоряжении хозяина трехколесного и стояночный тормоз, и рычаг отключения колясочного привода, что незаменимы при определенных обстоятельствах. Наличие таких функциональных особенностей в конструкции байка позволяет осуществлять длительные поездки в условиях полного бездорожья.

Технические характеристики мотоциклов Урал 2020

Стоит отметить, что общего у всех 7-ми моделей достаточно много, в составе каждой из них имеется:

  • мощный оппозитный двигатель на 750 кубов;
  • неизменное воздушное охлаждение;
  • коробка передач на 4 скорости с возможностью ехать задним ходом.

Еще детьми мы должны были помнить тот самый оппозитный двигатель мотоциклов Урал, которые выдавали отличные скоростные данные. Сейчас же производитель решил доработать мотоцикл, увеличив его объем и мощность. Купив новую модель, вы будете не только довольны покупкой, но и надолго забудете про основные дефекты и частые поломки старых «Уралов». Новые модели получили доработки, так что теперь с двигателя масло течь не будет.

Новый урал 2020, фото которых будет ниже сегодня особенно популярен в Соединенных Штатах. Там ценят подобную технику, хоть и в России она теряет спрос ввиду высокой цены для потребителей. В 2015 году и в дальнейшем мотоциклы компании ИМЗ в большей доле поставляются именно в США.

Шесть из семи моделей 2020 года сохранили стандартную коляску, только «Ретро Соло» ее не получила. Все без исключения новинки получили возможность включать задний ход, а модели Патруль и Gear Up вовсе обзавелись полным приводом. Про Уралы всегда отзывались положительно с точки зрения проходимости, ведь мотоцикл мог выбраться из любой сложной ситуации. С новым полным приводом 2 модели могут еще лучше преодолеть эти барьеры, нажав всего на 1 рычаг. Как выше упоминалось, мотоциклы имеют разный тип, например модель «Ретро Соло» не имеет коляски, что позволяет ее отлично чувствовать себя в путешествиях и езде по городу.

Конечно, есть у новинок один жирный минус, отталкивающий клиентов – высокая цена. В среднем за модели 2020 года просят от 500 до 700 тыс. рублей, и большинство людей покупают японские быстрые байки. Но все равно некоторые любители советской классики будут их покупать и ностальгировать при езде на дорожных мотоциклах Урал. Давайте кратно рассмотрим некоторые из новинок урал мотоцикл 2015, фото и их характеристики.

Технические характеристики Урал Gear Up 2WD :

Тип движка мотоцикла — четырехтактный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров. Рабочий объем мотора составляет 745 куб.см. Диаметр цилиндров — 78 мм. Ход поршней цилиндров — 78 мм. Мощность двигателя байка — 41 лошадиная сила. Крутящий момент — 57 Нм. на 4300 оборотах в минуту. В наличии система инжекторного впрыска топлива. Рекомендуемый эксплуатируемый бензин — АИ92. Запуск двигателя — электростартер и кик-стартер. КПП — четыре передачи. Механизм сцепления — двухдисковый сухого типа. Длина/ширина/высота — 2580/1700/1100 мм. Колесная база мотоцикла составляет — 1500 мм. Снаряженный вес мото — 365 кг. Объем бензобака — 19 литров. Тормозная система — передняя и задняя дисковые с гидравлическим суппортом. Колеса — шины R19. Максимальная скорость данного мотоцикла Урал составляет 110 километров в час. Расход бензина при смешанном цикле достигает 7,6 литра на 100 км. пути.

  • Назад
  • Вперёд

Мотоцикл Ural Gear Up 2020

Единственным заводом на постсоветстком пространстве, который продолжает выпускать собственные мотоциклы, остается Ирбитский мотозавод. В середине 90-х годов, в связи с потерей внутреннего рынка, завод начал активно развивать экспорт в страны Европы и США. На данный момент дилерская сеть завода насчитывает по 60 центров в США и Европе, а также представительства в Японии, Австралии, ЮАР. Основной выпускаемой моделью является Ural Gear Up, мотоцикл с боковым прицепом и возможностью жестко подключить привод на колесо прицепа.


2. Современный мотоцикл Ural технически достаточно сильно отличается от своих советских предков. Двигатель двухцилиндровый четырехтактный оппозитный 745см3, развивающий 41 л.с. мощности и 57 Нм тяги.

3. Двигатель воздушного охлаждения, в модели этого года внесены изменения, благодаря которым перегреть двигатель даже в пробке стало практически невозможно.

4. Теперь можно запросто отправиться по магазинам на мотоцикле, а достаточно вместительный багажник поможет доставить покупки домой.

5. Система питания двигателя инжекторная из компонентов aRacer и Keihin, обеспечивает уверенный пуск двигателя в любую погоду, а также хорошую приёмистость во всём диапазоне оборотов.

6. Запускать двигатель можно как электростартером, так и по старинке с помощью кик-стартера. Рулевые переключатели и гидравлический демпфер руля Domino.

7. Дисковые тормоза Brembo на всех 3 колесах быстро и легко останавливают 360-килограммовый мотоцикл с водителем и пассажиром.

8. Объем топливного бака 19 литров, опционально закрепляется 10-литровая канистра. При среднем расходе в 7л на 100км пути получается хорошая автономность.

9. Генератор Denso 40А 560Вт легко справляется с дополнительными потребителями, например дополнительным светом и зарядкой телефона.

10. Коробка передач имеет 4 передачи вперед, одну назад. Также мотоцикл оснащен жестко подключаемым приводом на колесо бокового прицепа. Силовая передача с помощью кардана.

11. Может показаться, что 41 л.с. — это мало, однако масса только мотоцикла порядка 360кг, поэтому двигатель развивает хороший крутящий момент на низких и средних оборотах. А максимальная скорость порядка 125км/ч вполне достаточна для комфортного перемещения на большие расстояния.

12. Многие наверняка слышали, что у «старых» уралов задняя передача включалась 20 раз, а потом умирала. Новая КПП хоть и схожа со старой, но имеет очень качественные комплектующие фирмы Herzog и принципиально другой механизм включения задней. Теперь на задней передаче можно сделать круг по МКАДу и ничего плохого не случится. Кроме возможных штрафов

История парадоксального успеха мотоцикла “Урал” за границей

Ирбитский мотоциклетный (ИМЗ) с успехом отгружает мотоциклы “Урал” в США, Канаду, Японию и многие другие страны мира. Хотя с российским заводом на самом деле не все так хорошо, как кажется (производство все-таки небольшое, рентабельность вряд ли высокая), тем не менее в “Уралмото” работают талантливые руководители и маркетологи.

Как с успехом продавать в США неоклассические “Уралы” с веслом по цене суперсовременного туристического эндуро Honda Africa Twin c “роботом” DCT — в нашем материале.

Как с успехом продавать в США неоклассические “Уралы” с веслом по цене суперсовременного туристического эндуро Honda Africa Twin c “роботом” DCT — в нашем материале. мото, мотоцикл, урал

В 2012 году в Ирбите для США выпустили первый в мире мотоцикл с веслом — “Урал” ограниченной серии “Ямал”. Наименование мотоцикл получил не только в честь холодного российского полуострова, но и в честь одноименного атомного ледокола, спущенного на воду в 1992 году. Весло, понятное дело, удачная шутка маркетологов. Тем не менее все 50 экземпляров в США были распроданы по цене 14.200 долларов. Неплохо!

На притороченном сбоку деревянном весле нанесена длинная надпись: “В случае чрезвычайной ситуации. Если вы это читаете, значит, вы заехали слишком далеко и лед не выдержал — нам очень жаль. В попытке вернуться обратно живым вы можете последовать следующим советам по выживанию: 1. Оставьте всякую надежду — это поможет вам сконцентрироваться. 2. Отсоедините коляску, впрыгните в нее и гребите как черт. 3. Спасите вашу собаку — у нее лучше получается находить путь домой, чем у вас. 4. Если будете тонуть, используйте подушку сиденья как плавсредство”.

А теперь внимание! Honda Africa Twin со всеми возможными вспомогательными электронными системами и роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями, но без дополнительных аксессуаров и весла в США стоит… 13.700 долларов!
Маркетологи Ирбитского завода — гении. Потому что им удалось создать легенду вокруг своих не самых лучших в мире мотоциклов, найти нишу и с успехом заниматься экспортом. Как им, черт возьми, это удалось?

Совсем недавно, 27 октября, они выпустили шуточное видео в стиле американских обучающих фильмов о том, как управлять мотоциклом с коляской. Получилось очень весело — в итоге ролик разошелся по Сети.

Впрочем, начнем сначала. В советские времена Ирбитский мотоциклетный был заводом с рекордным выпуском тяжелых колясочных мотоциклов — 130 тысяч в год, но в 1990-х оказался на грани выживания. В 1992-м завод был акционирован, ИМЗ стал ОАО “Уралмото”. 40% акций остались за управляющими и рабочими завода, 38% акций находились в виде приватизационных ваучеров, а 22% остались под управлением государства. С этого времени завод постоянно менял название, несколько раз банкротился и сокращал численность рабочих мест. В 2000 году после очередного банкротства и остановки предприятия нашелся крупный инвестор.

И тогда началась новая история. Вместо количества во главу угла было поставлено качество. Если раньше это было предприятие полного цикла, то сейчас фактически только сборочное производство. От 10 тысяч рабочих осталось полторы сотни, вместо конвейера — ручная сборка, вместо акцента на утилитарность — игра на уникальности продукта. Русский неоклассический железный мотоцикл с коляской — почему бы и нет? Среди аксессуаров не хватает только ватника, валенок и балалайки.

Найти выход из кризиса было очень непросто, потому что мотоцикл “Урал” при советских гигантских объемах выпуска мог быть доступным, а мотоцикл “Урал” с тиражом порядка 1000 штук в год — никак нет. Конструкция “Урала” была крайне устаревшей, компоненты — ужасающего качества. Если бы завод попытался выпускать такие советские мотоциклы мелкими тиражами, дело бы закончилось очень плохо. Крупными — тоже не вариант. Куда их потом продавать? То есть они столкнулись с той же проблемой, решить которую сегодня пытается белорусское “Мотовело”. А это непросто.

Тем не менее руководство “Уралмото” поступило правильно. Здесь сохранили общую концепцию мотоцикла и фирменные дизайнерские черты, но при этом практически полностью изменили конструкцию. Часть элементов переделали, а часть, причем значительную, заменили импортными. Для проведения этих изменений на каком-то этапе даже привлекались западные инженеры, технологи и специалисты по качеству. Сегодня огромный процент стоимости “Урала” формируют импортные комплектующие, российским остался, по сути, только металл.

Причем комплектующие выбрали качественные — Sachs, SKF, Denso, Marzocchi и т.д. А с 2014 года добавились дисковые тормоза Brembo на всех трех колесах и электронный впрыск топлива на основе компонентов Bosch и Delphi. Заводчане уверяют, что импортные комплектующие решили множество проблем. Помните, как раньше у советских мотоциклов шумели шестерни коробки передач? Теперь импортные детали работают тихо и надежно. То есть во главу угла было поставлено качество, а не количество. Это важно.

Соответственно ставка делалась не на утилитарность мотоцикла или дешевизну, а на его уникальность, неоклассический вид и наличие штатной коляски. Ведь в Америке мотоцикл воспринимается как что-то эксклюзивное и винтажное. В этой области легендарность, история и мода имеют огромное значение. Огромное!
Легенда и история у русских мотоциклов с военными корнями была. Есть и коляска, которая выгодно отличает “Урал” от других мотоциклов, ведь мало кто ее приделывает к байку штатно. Причем на колесо коляски может еще осуществляться привод — в итоге мотоцикл получает колесную формулу 2х3. Да и просвет у “Урала” немалый, ведь он создавался с учетом военной специфики.

Поэтому мотоцикл может проехать везде, в любую пору года, при этом в коляску с комфортом можно усадить ребенка, жену или собаку. “Люлька” — это к тому же возможность увезти полтора центнера разнообразного снаряжения, причем модель в стиле милитари Ural Gear Up с завода комплектуется саперной лопатой, фарой-искателем и дополнительной канистрой. Круто же! Для путешествий — отличный мотоцикл. Поэтому иностранные форумы запестрели интереснейшими отчетами о путешествиях на русских “Уралах”.

Оставалось только одно — сделать “Урал” модным, создать вокруг него культ. Шаг за шагом и это удалось. В 2010 году ИМЗ произвел 800 мотоциклов, подавляющая часть — с колясками. Почти все они ушли на экспорт.
А в 2011-м американские СМИ публиковали фотографии Брэда Питта, который ехал за продуктами на мотоцикле с коляской, в которой сидел его трехлетний сын. Брэд Питт ехал на брутальном “Урале”!

Продажи российских мотоциклов в тот год выросли на 39%. “Урал” появился у Эвана Макгрегора и многих других знаменитостей. Мотоциклы полюбили в Голливуде: в фильме “Призрачный гонщик — 2” Николас Кейдж рассекает на Yamaha, а его противник — на русском мотоцикле. New York Times написала историю о том, как “умирающая эра советской индустрии и возрастная тусовка байкеров в Штатах нашли общее счастье на американских хайвеях”. В общем, “Урал” в США сегодня становится культовым.
В 2013 году 604 мотоцикла, половина произведенных, нашли своих покупателей именно в Соединенных Штатах. Всего в тот год было собрано 1200 мотоциклов, только одна двадцатая часть “Уралов” была продана на российском рынке.

Руководители “Уралмото” отмечают, что важный инструмент продаж мотоциклов “Урал” — интернет. Причем с обратной связью с аудиторией. Компания прислушивается к советам клиентов и из года в год модернизирует свои мотоциклы. Рассказывает руководитель предприятия Илья Хаит: “Мы удачно ушли в интернет. Ведь увлеченные мотоциклами не читают журналы, не смотрят ТВ, они сидят на определенных сайтах и в блогах. А вся информация делится по принципу пирамиды: есть создатели контента, а есть сотни тысяч тех, кто от них “питается”. Мы выстроили для себя карту этих сайтов, вычислили нескольких уважаемых авторов. Пропустили информацию через блоги, пригласили на тест-драйвы журналистов. Прелесть интернета — в моментальности”.
Маркетологи для создания своей легенды активно работают с социальными сетями — Instagram, Facebook, YouTube периодически пополняется новым контентом. Увы, в это же время сайт и группы в социальных сетях о бренде M1NSK (кроме Вконтакте, где контент генерируют сами подписчики) выглядят заброшенными…

Различные модели “Урала” на данный момент продаются в США, Европе, Канаде, Австралии, Ближнем Востоке, Японии и многих других странах. Причем периодически выпускаются новые модели или ограниченные серии старых. В Беларуси дилера нет, а в России “Уралы” не стали популярными. Зато недавно был освоен Китай, а это более привлекательный рынок сбыта. Но главное — во многих странах мира действительно сформировалось обширное сообщество любителей мотоциклов марки “Урал”.

При этом, как мы уже поняли, он отнюдь не дешев даже по заграничным меркам: например, популярная модель Ural Patrol стоит в США порядка $15.500, самая дешевая Ural-сT — $12.900! Но его покупают. Целевая аудитория мотоцикла — путешественники и любители ретро. Пусть продукт находится и в узкой нише, пусть это всего лишь игрушка, но количество фанатов “Урала” говорит само за себя.

Большая заслуга в том, что “Урал” выжил и сегодня набирает популярность за рубежом, принадлежит директору предприятия Илье Хаиту, который болеет своими мотоциклами. В прошлом году в одном из интервью на вопрос о вложениях и прибыли он ответил так: “Зарабатывать не удается. Пока нет. Зато это масса удовольствия — видеть кого-нибудь на “Урале” или прочитать о нем что-нибудь. У этого бренда такая эмоциональная составляющая, которая заставляет забыть про все”. Заодно он рассказал, что в планах компании — создать производство в Восточной Европе и модель электромотоцикла “Урал” с коляской. Кстати, может, нашему мотовелозаводу и “Уралмото” стоит сотрудничать?

Таким образом, на примере российской компании мы видим, что выйти из кризиса постсоветскому мотоциклетному предприятию крайне сложно. Ирбитский опыт — хороший пример выживания в экстремальных условиях. Причем никто не жаловался на неблагоприятные условия, устаревшие цеха, износившееся оборудование или менталитет. Руководителям, маркетологам и инженерам нужно прилагать максимум усилий. У всех глаза должны гореть так же, как и у Ильи Хаита. И все получится.

На “Уралмото” хотя и сохранили бренд и создали легенду, но есть ощущение, что зарабатывают они действительно немного, если вообще что-то зарабатывают. Поэтому, смахнув ностальгии слезу, пожелаем удачи постсоветским мотоциклетным брендам — и “Уралу”, и белорусскому “Минску”.
По крайней мере пока за первый переживаешь намного меньше, чем за второй…

Ссылка на основную публикацию