Британскими учеными создан миниробот с ферромагнитной головкой

Познакомьтесь с ксеноботом: ученые создали жутковатый программируемый организм из живых клеток

Ксенобот — уникальный организм, созданный в лаборатории. Это собранный учеными и запрограммированный на определенное поведение робот. Но в отличие от обычного механического робота ксенобот состоит из живых клеток. Поэтому он — живой и похож на наше собственное тело, способное к самоорганизации. Разбираемся, что за существо родилось в одной из массачусетских лабораторий.

Под микроскопом видно, как в жидкой среде чашки Петри беспорядочно двигаются маленькие сгустки. Они способны перемещаться, самоорганизовываться и транспортировать грузы — но если сгусток перевернуть, он так и останется лежать, как опрокинутая на спину черепаха. Они напоминают своим поведением микроскопических плоских червей или даже крошечных тихоходок, отличающихся сложным строением тела, несмотря на свой маленький размер. Но сходство в поведении обманчиво, ведь сгустки состоят из элементов всего двух видов: клеток кожи и клеток сердца лягушек.

В журнале Proceedings of the National Academy of Sciences исследователи рассказывают, как им удалось при помощи эволюционных алгоритмов спроектировать ксеноботов (название произошло от Xenopus laevis, африканской водной лягушки семейства шпорцевых, из клеток которой собраны новые биороботы).

Ученые надеются, что этот новый организм с пугающе «продвинутым» поведением поможет больше узнать о межклеточной коммуникации.

Механизмы взаимодействия клеток по-прежнему остаются большой загадкой для ученых. «Наша задача — выяснить, как клетки объединяются для создания определенных функциональных структур», — объясняет эволюционный биолог из Университета Тафтса Майкл Левин, один из авторов эксперимента.

Левин и его коллеги создали ксеноботов с помощью живых клеток и сложных алгоритмов.

Сначала они изъяли стволовые клетки эмбрионов лягушек и дифференцировали их в клетки сердца (которые имеют свойство сокращаться) и клетки кожи (которые этим свойством не обладают). Затем соединили эти активные и пассивные компоненты, используя естественную склонность клеток прилипать друг к другу.

Одни финальные конструкции имели клиновидную форму, другие — дугообразную. На изображении ксенобота выше бирюзовым цветом отмечены пассивные клетки, а красным и зеленым — активные.

Наблюдая за передвижениями ксеноботов, ученые обратили внимание на то, что строение и форма биороботов обуславливают их поведение. Они отправили полученные данные программистам, которые сконструировали симуляцию среды для цифровых версий ксеноботов.

Программисты запустили эволюционные алгоритмы, чтобы проверить, насколько та или иная структура ксенобота повышает его шансы пройти естественный отбор.

Конструкции, которые успешно справляются с определенным заданием в симуляции, скрещиваются с другими жизнеспособными вариантами, чтобы создать новое поколение более развитых ксеноботов.

Лучшие конструкции Левин и его коллеги затем пытаются воссоздать в лаборатории.

Поведение, которое демонстрируют не обладающие мозгом сгустки, выглядит жутковато. «Время от времени они меняют направление своего движения, а иногда разворачиваются и начинают двигаться обратно», — рассказывает Левин.

Встречая на своем пути отдельные клетки, сгустки собирают их в небольшие кучки. А если разрезать ксенобота пополам, он снова соединится, прямо как Т-1000 из фильма «Терминатор 2».

Ксеноботы также могут объединяться и передвигаться вместе, а ксенобот с отверстием посередине способен переносить грузы с места на место.

Читайте также:  В Израиле сконструирован робот, способный преодолевать любые препятствия

Межклеточная коммуникация, обуславливающая такие сложных паттерны поведения, — предмет исследования Левина и его коллег. «Наша главная цель — научиться контролировать этот процесс», — говорит Левин.

Ксенобот — уникальный организм: это одновременно живое существо, состоящее из клеток, и робот, которого можно запрограммировать на определенное поведение. В самих клетках лягушек нет ничего особенного; но необычно то, как они начинают себя вести, когда собираются вместе.

Открытия Левина и его коллег могут положить начало совершенно новому подходу к робототехнике.

Сегодня стандартный человекоподобный робот — это набор механических деталей, которые вместе образуют (в идеале) разумное целое, способное двигаться и взаимодействовать с предметами. Тело человека же полностью состоит из разумных единиц: клетки совместно образуют ткани, которые затем образуют органы, которые, в свою очередь, создают (в идеале) разумное целое.

Однако процесс обещает быть трудным. «Создание роботов из живых тканей сопряжено с теми же сложностями, с которыми сталкиваются ученые, работающие в области мягкой робототехники. Только здесь они возведены в энную степень», — говорит Тоннес Найгард, занимающийся эволюционной робототехникой в Университете Осло.

Любому роботу трудно будет адаптироваться к реальному миру, и уж тем более роботу, состоящему из живых клеток. Преимущество использования эволюционных методов как раз в том, что они позволяют научить роботов приспосабливаться к окружающей среде так же, как это делают живые существа, — пусть и под руководством людей.

Так что добро пожаловать в наш мир, уникальные гибридные робосущества!

Простейший нитиноловый робот

Этот шагающий робот Inch Worm приводится в действие нитинольным проводом. Нитинол – это сплав, который может «запомнить» заданную форму. Inch Worm питается от 2 батареек типа АА, и когда кнопка нажата, и через нитиноловый провод течет ток, он нагревается, и это приводит к его “укорачиванию” – длина угорачивается т.к приволока вспоминает свою первоначальную форму – заданную при высокотемпературной формовке. Поскольку нитинол укорачивается, он заставляет две ноги робота раздвигаться. Затем, когда ток прерывается, нитиноловая проволока охлаждается и, благодаря пружине, возвращается к своей прежней (большей) длине. Это заставляет ноги робота двигаться.

На нижней стороне ног робота есть маленькие выступы, и если робот размещен на нескользкой поверхности, его можно заставить идти вперед, включая и выключая ток.

И, конечно же, можно сделать самому подобного робота

Дубликаты не найдены

Лига роботов

47 постов 499 подписчиков

Правила сообщества

ДЛЯ АВТОРОВ:

Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-использование проверенных источников

ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:

Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-не подкрепленные фактами утверждения

А тепла не слишком много выделится?

Мыть ещё регулярно. Может даже с мылом.

Простая физика

Это пассивный шагающий робот, который приводится в движение под собственным весом.

Ответ на пост «Люди спят – робот работает»

Разрабатываю таких роботов. Один из проектов практически один в один такой же, с Лидаром и коллаборативным манипулятором (который не причиняет вреда человеку при столкновении).

И, о боже, я могу быть немного полезным для общества, объяснив политику ценообразования подобных устройств:

Читайте также:  Камера видеонаблюдения EZVIZ C6CN: квинтэссенция безопасности и приватности

Основная сложность создания такого робота заключается, внезапно, в механике манипулятора ибо они (лидеры рынка и KUKA в их числе) позиционируют себя как устройства с ОЧЕНЬ большой точностью (до 0.1 мм на конечном схвате). А для этого нужно покупать ОЧЕНЬ дорогие планетарные редукторы (Shimpo или harmonic drive. Других альтернатив на рынке тупо нет. Стоит в районе 600-1500 евро за штуку). И это на каждый джоинт. На каждую степень свободы в смысле.

Плюс сюда программирование двигателя на нижнем уровне, векторное управление, подбор коэффициентов регуляторов и вот эта вся программерская тягомотина типа создания интерфейса управления манипулятором (привет, can-шина), но ее в расчет не берем, ибо это единовременные затраты компании на этапе проектирования опытного образца.

Дальше. Перейдем к самому роботу. Хрен знает, какой Лидар стоит на этом конкретном товарище, но в общем и целом это чертовски дорогая хрень. Да, в роботах-пылесосах тоже лидар, но для больших контор подобные говноустройства (как они считают, а лично мне нравятся, раздолбать не страшно) неприемлемы и они хотят ДорогоБогато и ставят всякие Velodyne с ценами от 6k+ евро. Пару-тройку штук.

Опять же, автономное управление тележкой в расчет не берем по тем же самым причинам: 1 раз настроил и все готово, просто бэкап кода и поехали.

А вот аккумулятор – это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Конкретно здесь вполне может быть и li ion, так как при отрицательных температурах робот не планирует работать, но все равно эта хрень может взорваться невзначай и распидорасить всю лабораторию, поэтому лучше использовать какой-нибудь LiFePO4, но я немного отвлекся.

Аккумулятор – дорогой. Когда-то давно я тоже думал мол почему, ведь power bank’и есть вполне себе бюджетные, но они выдают 5 вольт. А тут нужно 48. Поэтому и весить аккум будет где-то 20-30 кг и стоить под 2k евро.

Еще из основных трат будут 2-4 колеса с энкодерами, чтобы определять одометрию – пройденное расстояние исходя из вращения колес и управляющее железо. Ну и все то, что я не брал в расчет раньше – затраты за программирование и обучение всяческим фишечкам. Это компания вкладывает в изддержки, поднимает ценник и, вуаля, вот он и фул прайс) Как-то так.

10 самых маленьких роботов в мире

Когда речь заходит о роботах, мы представляем себе гигантские машины, способные поднять тяжеленный грузовик или корабль. Но наука стала развиваться по пути уменьшения технологий, а не их увеличения. Нанотехника считается одной из перспективных отраслей будущего. Считается, что с её помощью можно будет управлять чем угодно, будь то погода или здоровье человека.

На данный момент над проектированием микро- и нанороботов работает большое количество ученых. Для того чтобы быть в курсе последних инноваций в мире микроскопических технологий, представляем 10 самых маленьких роботов в мире.

Робот «Микро»

Одним из самых маленьких роботов в мире считается изобретение ученых из Нью-Мехико. Микро с легкостью может разместиться на монетке номиналом в 5 копеек. Его рост составляет всего лишь 1 сантиметр, он движется за счет гусеничных протекторов, хоть и очень медленно.

Читайте также:  Компанией Terrafugia создан летающий автомобиль

Применение достаточно обширно, начиная от медицины и заканчивая шпионской деятельностью. Сейчас Микро оснащен тепловым сенсором и собственной памятью в 8 кб. Робот считается автономным, так как его передвижение не зависит от подключенных к нему проводов, питание осуществляется с помощью обычной батарейки.

Микро является прототипом технологий будущего за счет своих размеров. С развитием микросхем и микропроцессоров он сможет выполнять все более сложные функции, а его скорость вырастет в разы. Главное, чтобы изобретение не попало в плохие руки.

Робот Сары Бергбрейтер

Ученой из университета, находящегося в Мэриленде, удалось создать самого маленького четвероногого автоматизированного робота. Система управления изобретением осуществляется с помощью магнитного поля. Благодаря этому, каждая его часть может двигаться независимо от другой.

В его применении заинтересованы в основном американские военные. Габариты творения Сары подходят для выполнения шпионских миссий. Однако на четвероногого малыша положили глаз и сами ученые, так как он может помочь им раздвинуть границы исследований. В ближайшее будущее Сара Бергбрейтер планирует уменьшить размеры её изобретения на 50 процентов.

Робоамеба

Один из самых маленьких роботов, который почти весь сделан из натуральных составляющих ДНК. Муфты и моторные белки приводятся в движение с помощью ультрафиолетового света. Внешний вид похож на амёбу, из чего и следовало название.

Его оболочка сделана из воска и жиров, которые называются липиды. Это специальная сфера обитания, подходящая для выживания внутренних органических двигателей. Сам робот способен сохранять жизнь даже при отрицательной температуре.

Робоамеба также относится к изобретениям биотехнологий, так как соединяет в себе два разных научных подхода. Создатели считают, что робот может стать основным источником для развития техники будущего. В основном Робоумебу планирует применять в области медицины.

Роботы-погрузчики

Изобретение ученых из Стэнфорда направлено на транспортировку грузов колоссальных размеров без привлечения помощи человека. Роботы, выполняющие роль погрузчиков, весят всего лишь около 10 грамм. Секрет их силы – количество.

Один такой робот может поднять груз в 1500 раз больше, чем его вес, то есть массу в 15 килограмм. А теперь можно только представить, к примеру, сколько смогут поднять 100 таких малышей – предмет весом 1,5 тонны. Иначе говоря, бригада таких погрузчиков с легкостью передвинет среднестатистический автомобиль.

Robovie-Nano

Компания Vstone изобрела самых маленьких роботов, наследующих форму человека. Их высота не превышает 15 сантиметров. Источник энергии Японских машин осуществляется от обычных батареек или аккумуляторов. Человекоподобное создание может выполнять более 6 000 различных движений.

В основном, Robovie-Nano пока используется в индустрии игрушек. В будущем тысячи таких роботов планируют объединить в одну интеллектуальную сеть и обеспечить их способностью к обучению, как, к примеру, голосового помощника от компании Яндекс – Алису. Такое изобретение можно будет использовать как обучающую игрушку для детей.

Robobee

Разработчики Гарвардского института изобрели самого маленького в мире робота в виде пчелы. Одной из важнейших функций творения является сохранение энергии летающего микроскопического аппарата, так как заряд таких устройств тратиться с огромной скоростью.

Читайте также:  Создана технология, способная отапливать помещение через стекла

С помощью специального устройства, использующего эффект электрической адгезии, пчела способна прилепиться к любому предмету, тем самым сохраняя запасы энергии. Изобретение использует окружающую среду для увеличения расстояния своего перемещения. Однако, пока проблема передвижения из-за недостаточного заряда остается актуальной.

Piccolissimo

Еще один самый маленьких летающий робот в мире от создателя Мэтта Пикколи. Ученому удалось решить проблему с быстрым истощением энергии Robobee. С помощью специального лазерного луча осуществляется бесперебойная зарядка Piccolissimo.

Его конструкция состоит из простых элементов – пропеллер и процессор, управляющий устройством. Основной областью применения летающего микроскопического дрона является сбор данных при возникновении чрезвычайных ситуаций с помощью различных датчиков. Такое использование позволит человечеству уменьшить показатель смертности спасателей.

Робот-таракан

Европейские ученые в своих лабораториях создали самых маленьких роботов-тараканов длиной в 30 миллиметров. Основным видом передвижения изобретения являются специализированные колеса. Машины могут различать поведенческие особенности насекомых.

При проведении опытов, ученым удалось повлиять на коллективное поведение тараканов. Благодаря своим размерам и физиологическим свойствам, насекомые приняли творение за особь своего вида. В будущем таких миниатюрных роботов планируют использовать для более глубокого изучения животного мира.

Робот Макса Планка

Изобретателям немецкого института Макса Планка удалось создать одного из самых маленьких роботов в мире. Его размер не превышает 1 миллиметр, что в 10 раз меньше Микро. Это достаточно функциональный робот, способный свободно перемещаться по вертикальным и горизонтальным поверхностям, используя магнитное поле.

Благодаря корпусу из каучука под воздействием магнитного излучения, он может свободно изменять свои формы. Ожидаемой сферой применения изобретения является медицина. Благодаря своим размерам, его можно будет использовать для диагностики и исследования органов человека с высокой точностью.

Молекулярный робот

Самый маленький робот создан учеными из Манчестера совсем недавно. Его размер едва достигает одной миллионной миллиметра. Управление изобретением осуществляется с помощью специальных химических реакций.

Он состоит из атомов углерода, кислорода, водорода и азота. С его помощью можно транспортировать нужную молекулу к определенному месту. Миллион таких роботов будут похожи на крупицу пыли.

Сфера применения таких устройств обширна, начиная от производства и заканчивая медициной. Они с легкостью смогут влиять на молекулярную составляющую человека и лечить практически любые болезни.

Прогресс технологий – неотъемлемая часть будущего. Никто не знает, что ждет нас через 10, 20 или 100 лет. Самое главное, чтобы создаваемые роботы использовались только на благо человечества. Но, учитывая опыт истории, в это верится с трудом.

Беспилотник без руля и педалей. Компания Volvo представила концепт-кар 360c

Лента новостей

  • 09:12 Украинский политик считает, что ЕС снимет санкции с России из-за бездействия Киева
  • 08:29 Стартует первая в истории детская экспедиция на Северный полюс
  • 07:36 Каждый второй автовладелец в России оказался суеверным
  • 06:30 Платок со слезами Месси выставили на торги за миллион долларов
  • 05:27 Первый европейский завод Tesla построит в Берлине
  • 02:24 Дания отменила ношение масок в общественном транспорте
  • 01:27 В Балтийском море зафиксировали самую длительную тепловую волну
  • 00:36 Amazon объявила о переносе места съемок сериала «Властелин колец»
  • вчера, 23:31 МВД ищет людей, которые привлекали деньги граждан от имени компании Finiko
  • вчера, 23:05 Из лагерей Кубани эвакуировано около тысячи детей
  • вчера, 22:47 «Союзмультфильм» объявил о выходе на крупнейшие музплатформы
  • вчера, 22:15 СМИ: Таиланд пустеет без иностранных туристов
  • вчера, 21:45 В США стало меньше белых американцев
  • вчера, 21:14 Омбудсмен высказалась против принудительной вакцинации
  • вчера, 20:45 Комики записали видеообращение в поддержку Идрака Мирзализаде
  • вчера, 20:44 Жару обвинили в росте смертности от COVID-19 в Москве
  • вчера, 20:15 Российские дипломаты не будут эвакуированы из Кабула
  • вчера, 19:44 РБК: ВТБ поднимет ставки по ипотеке
  • вчера, 19:12 Банк России сообщил о снижении инфляции
  • вчера, 18:38 АТОР предупредила россиян о трудностях при вылете из Египта
  • вчера, 18:09 Эрмитаж обвинил лидера Rammstein в «грязной игре»
  • вчера, 17:49 МВД Белоруссии грозит арестами за репосты с Тut.by и его аналогов
  • вчера, 17:22 Минцифры усилило защиту данных на «Госуслугах»
  • вчера, 16:51 Семьям погибших в Воронеже пообещали по миллиону рублей
  • вчера, 16:22 Россия создаст реестр сельхозземель
  • вчера, 15:53 Фургала-младшего не допустили до выборов в Госдуму
  • вчера, 15:21 В «Аэрофлоте» рассказали о планах «Победы» летать в Египет
  • вчера, 14:48 Возле дома на северо-востоке Москвы нашли новорожденного
  • вчера, 14:30 Мосгорсуд 3 сентября рассмотрит иск Юрия Лозы к Первому каналу
  • вчера, 14:18 Камчатскому депутату Редькину предъявлено обвинение в убийстве
  • вчера, 13:47 ФАС обвинила «Магнит» в создании препятствий для проверок
  • вчера, 13:20 Меркель посетит Россию и Украину на следующей неделе
  • вчера, 12:48 Генпрокуратура признала нежелательной бельгийскую НПО
  • вчера, 12:17 Тело пассажирки обнаружено на месте крушения Ми-8 в озере на Камчатке
  • вчера, 11:47 В Анапе за ночь выпала трехмесячная норма осадков
  • вчера, 11:20 В РФ зарегистрирован новый рекорд смертности от коронавируса
  • вчера, 11:16 Отец Бритни Спирс откажется от опеки над дочерью
  • вчера, 10:46 Потерпевший крушение на Камчатке Ми-8 обнаружен на глубине озера около 110 метров
  • вчера, 10:24 Собянин смягчил коронавирусные ограничения
  • вчера, 10:13 Скончалась вторая пострадавшая при взрыве в автобусе в Воронеже
  • вчера, 09:59 «Ъ»: «Яндекс» отказался покупать «Азбуку вкуса»
  • вчера, 09:36 В результате стрельбы в британском Плимуте погибли шесть человек
  • вчера, 09:21 Футболисты «Сочи» и «Рубина» вылетели из Лиги конференций
  • вчера, 08:49 Число пострадавших при взрыве в автобусе в Воронеже увеличилось до 19 человек
  • вчера, 08:10 Российского олимпийца Полянского заподозрили в употреблении допинга
  • вчера, 07:41 Талибы захватили столицу провинции Гильменд
  • вчера, 07:11 На Кузбассе произошло землетрясение магнитудой 5,4
  • вчера, 05:56 NASA создает экспертную группу по расследованию инцидента с модулем «Наука»
  • вчера, 05:07 COVID-19: нулевой пациент может быть сотрудником лаборатории в Ухане
  • вчера, 03:57 NYT: успехи талибов в Афганистане могут создать политические неприятности для Байдена
Читайте также:  Компанией Jim Beam создан умный графин, способный самостоятельно разливать напитки

Все новости »

Презентация автомобиля состоялась в штаб-квартире в Гетеборге. Что из себя представляет новинка шведского концерна?

Презентация Volvo 360c в Гетеборге, Швеция. Фото: Bjorn Larsson Rosvall/Reuters –>

Volvo 360c — полностью электрический беспилотник с полным приводом. Электромоторы равномерно распределены под полом автомобиля, запас хода на одной полной зарядке составит не менее 300 километров.

We believe that travel time should be quality time. No security checks, loud terminals or cramped cabins. Presenting the #360chttps://t.co/bnJFoa5Sazpic.twitter.com/CIKEBbjZsW

По задумке разработчиков, пассажиры во время поездок в будущем смогут заниматься всем, чем захотят: внутренний вид салона можно трансформировать под текущие нужды. Сейчас предполагаются четыре варианта внутреннего оснащения: салон можно использовать как спальню, мобильный офис на колесах, гостиную или место для развлечений. О новинке рассказывает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «На мой взгляд, в этом проекте нет особых неожиданностей. Просто шведы первыми предложили посмотреть на то, как можно еще использовать автономные автомобили, помимо того, что просто сидеть в них и передвигаться по городу. Подобные предложения уже были, но они сделали это ярче: давайте пока мы едем ночью, разложим кресло, человек будет спать, пока машина все равно сама едет. С таким же успехом туда можно поставить мобильный офис. Естественно, есть соединение с интернетом. Весь вопрос крутится вокруг того, чем занять человека, пока машина сама едет. Собственно говоря, все. В остальном это обычный электромобиль с автономным управлением».

На примере концепт-кара Volvo 360c шведский производитель также намерен продемонстрировать возможности новой системы универсальной коммуникации с другими участниками движения. Это набор звуков, цветов, визуальных эффектов и движения, комбинация которых используется для уведомления о действиях беспилотника.

Будет ли он вообще когда-либо производиться серийно или так и останется чем-то из области фантастики? На этот вопрос ответил автоэксперт Роман Гуляев:

Роман Гуляев автоэксперт «Все изначальные концепты выглядят как из области фантастики, но многие из этих деталей чаще всего попадают на серийные автомобили. Что касается беспилотников, то эта тема сейчас набирает обороты. Соответственно, вполне возможно, что многие решения из этого концепта перетекут на серийные автомобили, которые будут ездить по шведским дорогам лет через десять, а по нашим, наверное, чуть позже».

Читайте также:  Первые в мире наушники с двунаправленным синхронным переводом в реальном времени

Кстати, отечественные разработчики также создали электромобиль, правда, с рулем и педалями. Концерн «Калашников» недавно представил свой первый прототип электрокара. В отличие от Volvo 360c, который похож на летающую тарелку, электромобиль российского концерна исполнен в кузове легендарного советского ИЖ «Комби».

«Калашников» также представил беспилотник, способный, как утверждают в концерне, долететь из Ижевска в Москву, а также макет боевого робота «Игорек», который пока умеет только стоять.

Без руля и педалей: как работают беспилотные автобусы

Возможно, уже через десять лет автомобили под управлением человека начнут уходить в историю, а вождение машины постепенно превратится в довольно опасное хобби. Как сейчас, например, катание на лошадях. Такое будущее рисуют разработчики беспилотных автобусов: экспериментальные шаттлы, которыми управляет искусственный интеллект (пока под присмотром человека), продемонстрировали в Сколково.

Журналист cherinfo побывал на презентации в рамках пресс-тура «Ростелекома», пообщался с инженерами и узнал, смогут ли ездить беспилотники по разбитым дорогам и что сделает робот, если перед автобусом выскочит лось.

«Трепещите, кожаные ублюдки!»

Проект беспилотных шаттлов реализуют КамАЗ и научно-исследовательский центр «НАМИ». Они собрали уже четыре машины. Первый — экспериментальный — образец успешно отработал в Казани на чемпионате мира по футболу. Там автомобиль возил пассажиров на скорости 20 километров в час.

Беспилотный автобус может разгоняться свыше сотни, но пока его скорость искусственно ограничивают. На закрытых площадках тестирование проводится с ограничением в 40 километров, а предполагаемая рабочая скорость в условиях города — 60 километров.

Шаттл работает на электричестве, запас хода составляет около 150 километров, в зависимости от состояния дороги и режимов работы. На расход электроэнергии влияет даже количество остановок и поворотов: на машине установлены электрические рейки и электрогидравлические тормоза. Быстрая зарядка автобуса занимает полтора часа.

Машина снабжена лидаром (лазерным радаром, который «видит» в темноте), восемью камерами технического зрения и четырьмя камерами кругового обзора. На опытных образцах пока нет ремней безопасности, но уже есть красная кнопка экстренной остановки. Эксперименты показали, что понятие «экстренное торможение» не чуждо искусственному интеллекту: машина может остановиться настолько резко, что непристегнутым пассажирам придется туго. Сейчас алгоритм настроен таким образом, что при появлении любого препятствия автомобиль останавливается. Он передает изображение оператору, а уже тот удаленно решает, как поступить дальше, можно ли объехать препятствие.

Читайте также:  Калужский завод Samsung начинает выпуск QLED телевизоров

«Два года назад мы уже демонстрировали беспилотник на базе полноприводного КамАЗа, то есть мы изначально настроены, чтобы беспилотник ездил по российским дорогам, где не видно разметки, а зимой не видно обочины, — говорит Фирдаус Кабиров, заместитель директора по развитию по инновационным продуктам ПАО «КамАЗ», двукратный победитель ралли Париж — Дакар. — Для каждого случая будет создаваться алгоритм программного обеспечения. Что произойдет, если появится живой объект перед машиной? Машина остановится. При этом беспилотник среагирует быстрее, чем человек. Он не будет отвлекаться, зависеть от настроения и других факторов».

Как утверждают разработчики, отсутствие человека за рулем — ключевой фактор, который делает беспилотник безопасным. Программный алгоритм не уснет за рулем, не поедет пьяным, не будет отвлекаться на звонки по телефону.

Инфраструктура для беспилотника

Помимо станций подзарядки, которые необходимы беспилотникам, есть и другие инфраструктурные проблемы, мешающие развитию такого транспорта. Каждый шаттл зависит от центра управления, где сидят люди, контролирующие работу программ. Автобусы должны передавать в центр огромное количество данных: изображения с камер, информацию о техническом состоянии и так далее.

Высокоскоростная надежная связь — ключевой фактор, без которого беспилотный шаттл никуда не поедет. В марте этого года в Сколково Ростелеком и Nokia запустили опытную сеть мобильной связи стандарта 5G. На базе этой инфраструктуры и была организована зона для тестирования беспилотного транспорта. Все данные с автобусов передаются в режиме реального времени в командный пункт мониторинга. Скорость передачи сопоставима с «классическим» вайфаем.

«Если связи не будет, машина остановится, — ответил Фирдаус Кабиров на вопрос о том, как беспилотники будут работать в регионах, где на многих территориях мобильной связи зачастую нет как таковой. — Мы создаем запрос на обеспечение инфраструктуры, где главное — высокоскоростная надежная связь. Если будет обеспечена поддержка со стороны связи, мы сможем предоставить надежную технику. Думаю, изначально речь идет о внедрении беспилотных машин в крупных городах, где есть соответствующая инфраструктура».

Законы для роботов

Помимо технических существуют и юридические проблемы, которые предстоит решить разработчикам беспилотного транспорта.

Читайте также:  Планируется запуск дронов, которые будут связывать медицинские учреждения

«В этом году в Госдуме будет организована первая группа по подготовке изменений в законодательство, чтобы обеспечить работу этих автомобилей, — говорит представитель ФГУП «НАМИ» Алексей Гуськов. — Мы надеемся, что в следующем году начнем вносить первые изменения в законодательство, чтобы полностью легализовать использование беспилотных машин, как минимум на закрытых территориях. Это не вопрос только регулирования дорожного движения, это вопрос, что мы понимаем под транспортным средством, какое оборудование оно должно иметь, как должно быть сертифицировано. Это естественное беспокойство о безопасности дорожного движения. КамАЗ внес беспилотный транспорт в виде электробусов и грузовых автомобилей в стратегию развития производства. Сейчас мы совместно работаем над требованиями техрегламентов. В Сколково мы представляем не макет и не концепт. Это машина, в которой мы реализовали все будущие технические требования. Беспилотники появятся гораздо быстрее, чем мы думаем. Когда выйдет техрегламент, КамАЗ уже будет готов выпускать автомобиль».

Это машина, в которой мы реализовали все будущие технические требования. Беспилотники появятся гораздо быстрее, чем мы думаем.

Первый вице-президент Ростелекома Владимир Кириенко считает, что беспилотники станут полноправными участниками дорожного движения уже через 7−10 лет.

«Нам нужно будет перестроить все свое отношение к транспорту, — полагает Владимир Кириенко. — Например, мы платим ОСАГО. Ездишь ты или не ездишь, но платишь страховку полностью, потому что нет другого способа ее высчитать. Внедрение телеком-технологий позволит застраховать автомобиль или свою жизнь только на тот период, когда машиной пользуешься. Это тоже потребует изменений в законодательстве. Личным автомобилем вы обычно пользуетесь не более 20% времени. Пять часов езды в день — это уже активный пользователь. Основное время машина простаивает. В системах типа Uber повышается время эффективного использования, за счет этого снижается удельная стоимость километра. Но Uber имеет операционные затраты: стоимость бензина и оплата труда водителя. Беспилотный транспорт лишен затрат на водителя. Стоимость и безопасность — два ключевых фактора развития беспилотного транспорта. Сейчас мы не должны спрашивать, сколько стоит этот автомобиль. Когда я вызываю такси, мне все равно, сколько стоит автомобиль. Это будет другая парадигма, другая модель потребления, мы будем платить за переезд из точки, А в точку Б. Может быть, наши дети или внуки будут спрашивать: «Дедушка, неужели ты сам водил машину? Это же опасно!». Сто лет назад казалось нормальным ездить на лошадях, а сейчас не каждый сможет сесть на лошадь и проскакать 200 километров».

Без руля и педалей. General Motors показал беспилотный шаттл Cruise Origin на шесть мест

Автомобиль подойдет для использования в качестве роботакси

Читайте также:  Компания Kärcher стала лауреатом конкурсов в области дизайна

Компания General Motors представила беспилотное транспортное средство Cruise Origin, рассчитанное на шесть пассажирских мест. Об этом сообщает Engadget.

ФОКУС в Google Новостях.

Подпишись — и всегда будь в курсе событий.

У шестиместного шаттла нет руля и педалей, он полностью беспилотный и предназначен для совместного использования. В микроавтобусе установлены по три сидения с каждой стороны, которые обращены друг к другу. Также имеются раздвижные двери, которые открываются как в вагонах метро.

Пока остается неизвестными емкость аккумулятора или стоимость транспортного средства. В компании утверждают, что среднестатистический американец будет экономить до 5 тыс. долларов в год благодаря автомобилю.

Исполнительные директоры пообещали обнародовать больше информации о производстве этого “серийного” автомобиля.

Кроме этого, в компании считают, что из-за модульной конструкции автомобиля, он подойдет для использования в качестве роботакси, а его датчики будут иметь “сверхчеловеческую” способность распознавать пешеходов и ориентироваться в плохую погоду.

Как ранее сообщал Фокус:

  • Waymo запустит беспилотные такси в Калифорнии. Воспользоваться сервисом пока смогут только сотрудники компании и их друзья.
  • А Daimler выпустил беспилотные грузовики на дороги США. Грузовик оснащен наборами лидаров и радаров, а также стереокамерой.
  • Теги:
  • general motors
  • автомобили-беспилотники
  • автомобиль
  • Cruise Origin
  • роботакси
  • поделиться в Facebook
  • твитнуть
  • отправить в Telegram
  • отправить в Viber
  • отправить в Whatsapp
  • отправить в Messenger

  • Новости
  • Мнения
  • Рейтинги
  • Спецтемы
  • Длинный фокус
  • Авторы

Подпишись с другом! -10% каждому

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО “ФОКУС МЕДИА”. Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО “ФОКУС МЕДИА” — запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

FOCUS.UA — больше чем просто новости.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА “Українські Новини”, в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство “Интерфакс-Украина”, не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками “Р”, “Новости партнеров”, “Новости компаний”, “Новости партий”, “Инновации”, “Позиция”, “Спецпроект при поддержке” публикуются на коммерческой основе.

Без педалей и руля: куда едет новый российский беспилотник?

Особенность нового беспилотного автомобиля от «Эвокарго» заключается в том, что он был полностью разработан с нуля, как беспилотный. В нём отсутствуют дорогостоящие системы, рассчитанные на водителя: кабина, кресло, рулевая система управления, за счет чего такое транспортное средство становится дешевле. Представители компании пока не раскрывают стоимость новинки, но указывают, что грузовики «Эвокарго» экономически более выгодны и окупаются быстрее, чем переделанные из обычных. По их подсчетам, себестоимость перевозки на беспилотнике будет на 60%, чем на традиционных грузовиках.

Конструктивно машина оснащена гибридной системой питания — от электрических батарей и от водородных топливных элементов. При полном заряде аккумуляторов и заправке водородом, которая занимает всего пять минут, машина может проехать до 1000 км без остановки. Интересна и бизнес-модель реализации своей продукции, которую планирует использовать «Эвокарго»: компания разрабатывает сервис электрической беспилотной тяги, который начнет предоставлять во второй половине 2021 года. Клиенты смогут обойтись без покупки грузовика и капитальных затрат, оплачивая транспортные услуги по подписке или за километраж. «Перевозка грузов с помощью беспилотников, как сервис, выгодна клиентам, у которых, как правило, нет специалистов, готовых к обслуживанию автономного грузовика и управлению им, — говорит Андрей Большаков, глава и основатель «Эвокарго». — Это одно из главных препятствий развития рынка беспилотного транспорта по традиционной модели, которая подразумевает, что предприятие покупает машину и эксплуатирует ее самостоятельно, обращаясь к производителю лишь за технической поддержкой и обслуживанием. Создавая экосистему вокруг логистической услуги на основе беспилотных технологий, мы решаем эту проблему для клиентов».

Читайте также:  В США школьные автобусы будут доставлять интернет

По словам Андрея Большакова, готовятся к производству несколько малотоннажных электрических автономных грузовиков «Эвокарго» по предзаказу, которые начнут поставляться в апреле 2021 года. Первые покупатели беспилотника — предприятия нефтегазовой отрасли, владельцы складских комплексов и логистические компании. На первом этапе грузовики «Эвокарго» будут использоваться на закрытых территориях.

Одновременно особенностью грузовиков «Эвокарго» является их возможность взаимодействия с подключенными элементами дорожной инфраструктуры (V2X), что было продемонстрировано во время тестового заезда на ЦКАД. Беспилотник получает информацию с установленных на дороге камер и датчиков и может корректировать своё движение, если на дороге, например, появилось препятствие или возможно возникновение аварийной ситуации.

Однако пока развитие подобных систем в России сдерживает недостаточная развитость систем связи. «Качественная связь в управлении беспилотниками особенно важна: автоматика управления беспилотным транспортом сильно зависит от задержек в передаваемом сигнале, поэтому для повсеместного применения машин-роботов, этот параметр должен быть сведен к минимуму. В противном случае возможно ухудшение скорости реакции машины, которое способно привести к аварийным ситуациям на дорогах», — отмечает Герман Бородов, директор по работе с ключевыми клиентами компании «ВымпелКом».

Справится с задачей быстрой передачи данных могла бы сотовая связь пятого поколения 5G, но пока операторы, как известно, испытывают в России трудности с получением частот под эту технологию. «Основные трудности на данный момент связаны с недоступностью в России частот 3,4-3,8 ГГц, используемых во всем мире для развертывания сетей пятого поколения. В РФ эти частоты используются силовыми структурами и под них была разработана значительная часть военной техники, — продолжает Герман Бородов. — Сейчас идет активный процесс по передачи частот 4,7-4,9 ГГц, однако с ними также связаны определенные трудности – традиционно диапазон 4,8 ГГц используется для работы систем самолетов “свой-чужой”, поэтому для использования этих сетей в коммерческих целях в пределах 300 Км от границы, необходимо разрешение сопредельных государств. Кроме того, стоит отметить, что диапазон 4800 – 4990 МГц не имеет развитой экосистемы оборудования и не является глобальным стандартом для сетей 5G».

Ссылка на основную публикацию