Будет создан электромобиль с расширенным дисплеем

Электромобиль в большом городе. Часть 1

По данным исследовательской компании Canalys, мировые продажи электромобилей выросли в 2020 году на 39% и составили 3.1 млн автомобилей. По прогнозам, продажи в мире продолжат расти и в текущем году, к 2028 году объём продаж электромобилей достигнет 30 млн автомобилей, а уже в 2030 году он будет составлять половину всех проданных машин на автомобильном рынке. В прошедшем году на электромобили пришлось почти 5% от всех продаж, в нынешнем году количество проданных электромобилей вырастет до 7% от общего объёма и превысит 5 млн.

Отечественный рынок электромобилей также растет, по данным «Автостат», в сравнении с 2019 годом российский парк электрокаров вырос на 71% и преодолел 10-тысячную отметку. На 1 января 2021 года в нашей стране было зарегистрировано 10836 электромобилей. Львиную долю отечественного рынка электротранспорта занимает Nissan Leaf с пробегом, так как у него самый низкий порог входа в мир электрокаров, такой подержанный автомобиль можно приобрести в среднем за 500 000 рублей. Второе место, но с ощутимым отставанием, занимает Tesla – как новые, так и подержанные автомобили разных моделей марки.

Сильный скачок в продажах электромобилей в России связан с тем, что с мая 2020 года обнулили пошлины на импорт полностью электрических автомобилей, причем если в 2017 году это распространялось только на юридических лиц, то сейчас действует и для физических лиц. Нулевая пошлина действует до 31 декабря 2021 года. Но отмена пошлины не означает, что обнулили все сборы. Так, за ввоз «электричек» сейчас все равно придется заплатить за таможенное оформление (около 100 долларов США), акциз (зависит от мощности автомобиля), НДС (20% от стоимости автомобиля), СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства) и ЭРА-ГЛОНАСС (если не устанавливается производителем, то придется доплатить около 40 000 рублей за него). В итоге, несмотря на обнуление пошлин, цены на электромобили не просели, разве что возрос поток праворульных подержанных Nissan Leaf первого поколения. Да, отмена пошлин действует только для полностью электрических автомобилей, гибриды и подключаемые гибриды ввозятся к нам по обычным правилам.

В целом, в 2021 году ситуация на нашем рынке должна немного измениться. Во-первых, с 1 июля 2020 года ужесточили правила ввоза подержанных автомобилей, так что количество Nissan Leaf, Tesla и других моделей с пробегом должно сократиться. Во-вторых, к нам на рынок официально завозят все больше моделей электромобилей. Если в 2020 году официально у нас был представлены только Jaguar I-Pace и Audi e-tron, то в конце двадцатого и начале двадцать первого к ним прибавились Porsche Taycan и Audi e-tron Sportback. В этом году также ждем на нашем рынке появления Audi e-tron GT и Volvo XC40 Recharge (производитель уже разместил информацию о нем на русскоязычной странице официального сайта), а под конец года, возможно, и Hyundai привезет к нам свои электрические модели под брендом IONIQ. С Mercedes-Benz вопрос непонятен, по крайней мере, по свежепредставленному электрокару EQA представительство марки ответило, что на российский рынок автомобиль поставляться не будет.

Как видите, на сегодня официальный рынок электромобилей представлен только достаточно дорогими моделями, электрокары средней ценовой категории к нам пока не спешат поставлять. Связан этот момент с тем, что с учетом всех действующих сборов, даже несмотря на отмену пошлин, цена на массовые электромобили у нас будет достаточно высокой и вряд ли найдется много покупателей на тот же Nissan Leaf, который в официальной поставке будет стоить не менее 3 миллионов рублей. Да и Hyundai, которая в начале прошлого года говорила о начале поставке IONIQ к нам на рынок в 2021 году, на итоговой конференции пересмотрела свои планы и заявила о том, что электромобили бренда приедут к нам, вероятно, не раньше конца 2021 – начала 2022 года. Видимо, корейский производитель также посчитал, что цена их «электричек» получится выше планируемой, так что компания выбрала пока выжидающую позицию, так как, возможно, правительство даст еще какие-то послабления на импорт электромобилей.

Чтобы стимулировать продажи электротранспорта, в Москве и Московской области, а также в некоторых других регионах, с ноября 2019 года до конца 2024 года отменили транспортный налог для владельцев таких автомобилей. Причем владелец, например, Audi e-tron освобождается и от уплаты налога на роскошь, который включен в транспортный налог и распространяется на автомобили ценой свыше 3 000 000 рублей (кстати, пора бы эту цифру пересмотреть, т.к. за 3 миллиона сейчас уже явно не роскошные автомобили продаются). Просто для примера, владелец 340-сильного бензинового Audi Q8 должен платить в Москве 102 000 рублей в год, в то время как за Audi e-tron с его 408 л.с. до 2024 года владелец ничего не будет платить. На мой взгляд, любой человек, каким бы он ни был бы обеспеченным, найдет куда потратить 100 000 рублей.

К тому же в Москве и в Санкт-Петербурге на сегодня припарковать электрокар можно бесплатно на муниципальных платных парковочных местах. То есть неважно, приехали вы в центр Москвы, где час парковки стоит 380 рублей, или запарковались у метро на окраине с тарифами на городскую парковку 40 рублей в час, как владельцу полностью электрического автомобиля вам не надо платить за стоянку. Причем никаких специальных разрешений, как в случае с резидентской парковкой, на электромобиль оформлять не надо. На самом деле, для тех, кто часто ездит в центр города по делам, очень удобно, так как позволяет существенно сэкономить. К тому же в центре города сконцентрировано наибольшее количество городских ЭЗС, так что вы еще и зарядиться можете бесплатно.

Читайте также:  Компанией Hopii создана домашняя мини-пивоварня

В прошлом году еще хотели протащить разрешение для электромобилей на выезд и движение по полосам для общественного транспорта, но ЦОДД быстро завернул эту инициативу, что, в целом, и правильно.

Наиболее удобный вариант для владельца электромобиля – это, конечно, установка стационарного зарядного устройства дома или в офисе, но если в случае с частным домом это решается в большинстве случаев достаточно просто, то вот на паркингах в городе не всегда это можно сделать. Знаю несколько человек, которые отказались от покупки электромобилей из-за того, что владельцы паркингов в их ЖК не дали разрешения на установку зарядных устройств. Домашние зарядные станции стоят примерно от 50 000 рублей, плюс вам надо заплатить за их монтаж. На фоне стоимости автомобиля цена зарядки выглядит небольшой и освобождает владельца от вопроса поиска ЭЗС, вы просто приехали к себе домой/офис и поставили автомобиль на зарядку. Стоимость полной зарядки батареи на домашней станции для того же Audi e-tron составит примерно 400 рублей, что намного дешевле, чем цена топлива для автомобилей с ДВС.

Если нет возможности установки домашней зарядной станции, то владельцу электромобиля придется пользоваться услугами городских и коммерческих ЭЗС. На сегодня в Москве бесплатные зарядные станции в городе устанавливают «Мосэнерго» и МОЭК. Для доступа к первым достаточно карты «Тройка», с помощью которой вы активируете зарядку, для доступа ко вторым надо оформлять специальную карту, но делается это быстро, и только один раз надо приехать в центральный офис МОЭК, чтобы получить её. Кстати, есть у МОЭК и несколько ЭЗС в городе, которые также можно активировать с помощью той же карты «Тройка». Данные городские ЭЗС сконцентрированы в основном в центре города, а рядом с ними есть выделенные места для парковки электромобилей, которые обозначены специальными знаками. Мощность городских ЭЗС обычно 11 кВт, на них полная зарядка e-tron займет около 7 часов, так что пользоваться ими стоит просто для частичного заряда батареи. Конечно, если вы живете или работаете в центре и такая ЭЗС у вас под окном, то никто не помешает вам заряжать на ней свой электромобиль полностью, например, в течение ночи или рабочего дня. Минусы таких ЭЗС в том, что они довольно медленные, вам надо тянуть к ним свой кабель Type 2, который в плохую погоду будет грязным, к тому же частенько места для электромобилей занимают обычные машины, несмотря на наличие знаков.

У МОЭК и МГТС в Москве есть несколько бесплатных станций быстрой зарядки, находятся они на закрытых территориях компаний, и для доступа к ним надо оформлять пропуск. Как и в случае с МОЭК, у МГТС вы просто заполняете анкету, куда вносятся данные автомобиля, и один раз приезжаете в центральный офис компании, где вам выдадут пропуск и карту для доступа к ЭЗС. У МГТС станции быстрой зарядки расположены в разных округах Москвы, так что можете выбирать любую и заряжаться на ней, если она не занята. Быстрые ЭЗС имеют мощность 50 кВт, полная зарядка батареи Audi e-tron на таких станциях занимает в среднем 1.5 часа. Оформление карты доступа в минусы не буду записывать, так как это делается один раз и достаточно просто. Что действительно неудобно, это то, что у того же МГТС на территории нет возможности даже кофе попить, к тому же они как-то халатно относятся к своим ЭЗС и в случае поломки не сразу восстанавливают доступ. А чтобы оставить заявку по поводу неисправности, вам надо пройти сто кругов ада, пока вы дозвонитесь до нужного человека в колл-центре. Единственное, что МГТС не сами устанавливали зарядные станции, для них это делала компания «Фора», но процесс обратной связи это не облегчает, а только усугубляет, так как компании перекидывают ответственность друг на друга. У МОЭК с быстрыми ЭЗС и их обслуживанием дела обстоят лучше, так как они используют собственное оборудование, но 50 кВт станции у них сосредоточены только в одном месте в центре Москвы.

Кроме государственных компаний, бесплатные ЭЗС есть у некоторых других, например, на некоторых заправках Shell и «Лукойл» есть 11 кВт ЭЗС. И также у дилеров Audi и Jaguar можно подзарядиться бесплатно, но, правда, не все дилеры и не всегда пойдут вам навстречу, особенно если у вас электромобиль другой марки.

Коммерческие ЭЗС в большинстве своем быстрые, 50 кВт, цены – примерно 8/12/17 рублей за 1 кВт*ч, то есть полная зарядка батареи Audi e-tron будет стоить 560/840/1190 рублей. Оплата зарядки осуществляется с вашей карты, привязанной к приложению компании, которая осуществляет предоставление услуги. Основные игроки в Москве и области, которые устанавливают коммерческие ЭЗС, – это «Фора» (с самой большой сетью зарядок), EV-Time (чуть меньше) и ЭЗС «РусГидро» (новый игрок). Есть также компания WhatsOn Electric, у нее удобная быстрая ЭЗС в подземном паркинге БЦ на Белорусской, а оплата осуществляется за парковку — час стоит 200 рублей, два часа – 450 рублей, и так по нарастающей. И также быстрая ЭЗС с платой за парковку (100 рублей час) есть на территории Московской школы управления Сколково, но там почему-то она часто оказывается неисправной. Кстати, там же в Сколково у WhatsOn Electric есть бесплатная ЭЗС 22 кВт, полная зарядка Audi e-tron на ней займет около 4 часов.

Читайте также:  Учеными из Эдинбурга создана камера, способная просматривать объекты насквозь

Самые мощные зарядки в Москве и области на сегодня – на 120 кВт, одна Supercharge только для Tesla от Tesla-Club, и еще на платной трассе М11 стоят ЭЗС от «Россети». Полная зарядка батареи Audi e-tron на ЭЗС «Россети» занимает чуть менее часа, а цена такой зарядки получается 320 рублей, если брать по обычному дневному тарифу за один сегмент платного участка дороги.

На всех быстрых ЭЗС собственные кабели для подключения к автомобилю. На сегодня у нас распространены два типа разъемов, это CCS/SAE и CHAdeMO, плюс всегда присутствует кабель Type 2 или разъем для него.

В целом, владелец электромобиля в Москве или области вполне спокойно может использовать свой автомобиль, даже если у него дома / в офисе нет зарядной станции. Да, в этом случае придется тратить время на зарядку, но если отбросить привычку ездить до «пустого бака» и подзаряжаться при каждом удобном случае, то это не будет в тягость. Проще всего будет тем, кто по долгу службы часто ездит в центр города, где не проблема найти ЭЗС, а также тем, у кого под боком или по дороге есть быстрая ЭЗС, например, у меня 50 кВт ЭЗС от МГТС находится в 3 км от дома. При сильном же росте количества электромобилей существующей инфраструктуры уже не будет хватать для комфортного использования данного вида транспорта, но такое может произойти только в случае прихода на наш рынок большого количества электромобилей среднего ценового сегмента, чего пока не ожидается.

В следующем материале мы расскажем про социальную сеть для владельцев электромобилей и почему ей надо пользоваться, какие неожиданности поджидают вас на ЭЗС и сколько в реальности могут проехать электрокары. А на эти выходные я еще попробую доехать до Твери на Audi e-tron и также поделюсь с вами опытом такого мини-путешествия на полностью электрическом автомобиле.

Русские электромобили: обзор моделей отечественного автопрома на 2021 год

Электрификация транспорта — один из главных трендов современности как в мировом масштабе, так и на уровне отдельных государств. Россия — не исключение, медленными, но верными шагами страна движется в том же направлении. В июне 2021 г. Минэкономразвития пообещало выделить на развитие российского экотранспорта 803,7 млрд рублей до 2030 года.

На самом деле, русские электромобили создавали еще в советское время. Некоторые модели уже колесят по дорогам или готовятся к выпуску. Предлагаем вниманию читателя обзор «екарсов» отечественного автопрома на 2021 год. Сравнительная характеристика моделей сведена в таблицу в конце материала.

Первый русский электромобиль

Отечественные электрокары появились гораздо раньше Tesla. Первая модель была сконструирована еще в досоветское время. В 1889 году дворянин Ипполит Владимирович Романов представил двухместную машину на электротяге. Электромоторы и батарея, разработанные самим конструктором, располагались за салоном авто. С помощью цепей они приводили в действие передние колеса, причем за каждое отвечал отдельный двигатель.

  • мощность мотора — 6 л. с. (4,4 кВт);
  • запас хода — 60 км;
  • 9 скоростей от 1,6 до 37 км/ч;
  • рекуперативное торможение.

Место водителя располагалось сзади открытого пассажирского салона. Облегченные аккумуляторы позволили достичь 720 кг веса электромобиля. Для сравнения — сходный по характеристикам «Жанто» из Франции весил 1440 кг.

Романов также создал электромобили с большей вместимостью: модель на четыре места и омнибус (10 и 17 человек).

К сожалению, планы по электрификации транспорта в предреволюционной России так и не были реализованы.

История электротранспорта в СССР

В Советском Союзе история «екарсов» началась с 1947 года. Тогда появились первые почтовые фургоны «НАМИ-750» и «НАМИ-751». Их запас хода насчитывал 65–80 км. Далее коммерческие модели появлялись с завидной регулярностью.

  • В 1959 году в Ульяновске разработали «УАЗ-450ЭМ», который мог проехать на одном заряде 70 км. Его использовали для обслуживания аэропортов.
  • В 1975 году появился электрический «ВАЗ-2801», способный проехать без пополнения заряда 130 км на скорости 87 км/ч. Всего было выпущено 47 экземпляров.
  • В 1977 году представлена модель «УАЗ-451МИ» с грузоподъемностью 500 кг и пробегом 80 км без подзарядки.

Электромобиль «УАЗ-451МИ»

  • Следующей моделью стал «УАЗ-3801» с запасом хода 50–75 км и увеличенной до 800 кг грузоподъемностью.

Электромобиль «УАЗ-3801»

  • В 1980 году в Москве выпущен микроавтобус на электротяге РАФ‑2910, предназначенный для перевозки судейской коллегии во время Олимпиады. Авто, сопровождающее спортсменов во время соревнований по ходьбе и марафонскому бегу, должно было быть бесшумным и без вредных выхлопов. Электромотор мощностью 10 кВт (около 14 л. с.) позволял развить скорость до 40–50 км/ч, запас хода составлял 100 км.

Электрический микроавтобус из СССР РАФ‑2910

Позже машина была передана в НИИ источников тока в Ашхабаде — так появился первый русский «солнцемобиль» с солнечными батареями на крыше. Его планировали применять в регионах с обилием солнечного света, но в серийный выпуск машина не попала.

Поздние годы

Постсоветский 1997 год ознаменовался выходом электропикапа «Москвич-2335Е1». Разработчики планировали создать серьезную альтернативу топливным «москвичам»:

  • запас хода — 100 км;
  • максимальная скорость — 60 км/ч;
  • разгон до максимума — 15 секунд.

Однако из-за чрезмерных расходов на производство автомобиль в серийный выпуск так и не вышел.

Обзор электрокаров российского производства на 2021 год

В России батарейный автотранспорт достаточно неплохо представлен в сфере коммерческих перевозок и спецтехники. В Москве уже серьезно развита сеть электробусов, а компания «Магнит» имеет собственный электротягач . Но с легковыми электромобилями ситуация пока неоднозначная.

Читайте также:  Qualcomm представила обновленные варианты чипов для бюджетных смартфонов

Lada Ellada — первый серийный российский электромобиль

В 2013 году «АвтоВАЗ» выпустил машину «Лада Эллада» — переведенный на электротягу универсал «Калина».

  • Мощность мотора — 81 л. с. (60 кВт);
  • емкость литий-железо-фосфатной батареи — 13 кВт⋅ч;
  • запас хода — около 140–150 км;
  • максимальная скорость — 130 км/ч;
  • время зарядки — 8 часов от бытовой розетки.

Пилотная партия состояла из 100 экземпляров и изготавливалась по заказу администрации Ставропольского края. В результате было выкуплено только 5 авто (из-за нехватки средств). Одну модель приобрел на свою дачу глава «Минпромторга» Денис Мантуров. Остальные с трудом распродавали через дилерскую сеть по себестоимости.

Lada Vesta EV — еще один эксперимент «АвтоВАЗа»

В 2016 году «АвтоВАЗ» представил второй экспериментальный электромобиль «Лада Веста EV». Производители обещали учесть все недоработки первой модели и создать действительно конкурентоспособный батарейный автомобиль. Но что-то опять пошло не так.

Разработанный на той же платформе Kalina, «екарс» получил практически идентичную «Элладе» производительность:

  • двигатель мощностью 82 л. с. (60 кВт);
  • запас хода — 150 км;
  • разгон до «сотни» за 15 секунд;
  • предельная скорость —140 км/ч;
  • время подзарядки — 9 часов.

В отличие от своей предшественницы, машина так и не вышла в серийный оборот. Сейчас в продаже ее не найти.

Подробную историю «пропавшей» Lada Vesta EV читайте в нашем материале .

«Ё-мобиль» — технологический пиар-ход

«Ё-Мобиль» — амбициозный проект отечественного автопрома, за которым стояли инвест-группа «ОНЭКСИМ» Михаила Прохорова и компания «ЯРОВИТ Моторс». 12 апреля 2010 года они объявили о запуске разработки авто с гибридной силовой установкой — газобензиновым ДВС и электромотором.

Предполагалось выпустить три модификации:

  • городской «Ё-хэтчбек»;
  • кроссовер-купе («Ё-кросс-купе»);
  • «Ё-фургон».

Кросс-купе

В качестве топлива мог использоваться как бензин, так и газ (метан). Главным источником энергии выступал ДВС мощностью 60 л. с. (45 кВт), скомбинированный с электрогенератором.

  • запас хода — до 1100 км при полной заправке баков и до 2 км — только на энергии накопителей;
  • предельная скорость — 130 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч — 8–14 с, в зависимости от модификации;
  • снаряженная масса — 700–950 кг.

Роторно-поршневой двигатель гибрида через генератор должен был подзаряжать суперконденсаторы емкостью 9,6 Ф, от которых подпитывались ходовые электродвигатели.

Электрический Ё-фургон

Общий объем инвестиций в проект составил 260 млн евро, но электромобиль так и не поступил в продажу. Разработка официально была закрыта в 2014 году, точкой стала ее продажа Институту НАМИ за 1 евро. Проект прочно ассоциируется с избирательной кампанией Михаила Прохорова и признается весьма успешным пиар-ходом.

«Кама-1» — наследник «Оки»

Электромобиль созда ли разработчики Центра НТИ СПбПУ в партнерстве с КамАЗ. Испытания почти завершены, но серийная модель выйдет в продажу не ранее 2023 года. При этом производитель обещает внушительные скидки (25 %) за счет государственной поддержки.

КамАЗ, известный не только грузовым транспортом, но и малолитражкой «Ока», создал компактный кроссовер «Кама-1» как модель для сервисов каршеринга.

  • электродвигатель мощностью 109 л. с. (80 кВт );
  • батарея емкостью 33 кВт⋅ч;
  • доступна функция быстрой зарядки до 70–80 % за 20 минут;
  • разгон до 100 км/ч — 6,7 с;
  • заявленный максимум — 150 км/ч;
  • запас хода — до 300 км.

Внешне модель на 20 см длиннее и на 28 см шире «Оки». Электрокроссовер рассчитан на 4 пассажиров. Задний багажник ожидаемо очень маленький.

Оснащение вполне современное:

  • свето­диодная оптика;
  • климат-установка;
  • анимиро­ванные указатели поворотов;
  • монитор на рулевом колесе, при этом классическая приборная панель отсутствует;
  • пульт управления.

На данный момент «Кама-1» фактически единственная действующая модель российского легкового электромобиля. Именно эта машина фигурирует в проекте программы Минэкономики. Но пока рано говорить, ждет ли смарт-кроссовер высокий спрос. Для городского ситикара с малой вместимостью заявленная цена ощутимо «кусается»: не менее 1,2 млн рублей, причем при определенных условиях.

City Modul 1 от стартапа ZETTA

City Modul 1 — компактный электрокар, созданием которого занят российский инжиниринговый стартап ZETTA . Трехдверный электромобиль уже достиг финального этапа разработки. Несмотря на скромные габариты (3030 × 1760 × 1600 мм), в авто помещаются 4 человека и остается место под багажное отделение (180 л).

Управлять транспортом можно будет с помощью планшета или мобильного приложения.

Показатели производительности зависят от модификаций. Базовая модель City Modul 1 получила:

  • электродвигатель — 98 л. с. ( 72 кВт);
  • батарею емкостью 10 кВт⋅ч ;
  • пробег без подзарядки — 180 км.

Последующие модификации получат больший запас хода (500 км) — соответственно, цена на них будет выше (от 750 тыс. руб.). Стоимость же версии в минимальной комплектации составила 550 000 рублей: больше, чем ожидалось.

Для снижения себестоимости и нагрузки на электромотор из базового электрокара убрали усилитель руля и кондиционер. Электропечку салона заменили на бензиновый отопитель.

Электромобиль ZETTA разрабатывали 4 года. Серийный выпуск планировали на 2020 г. , но в связи с финансовыми трудностями запуск перенесли . Стартап не смог получить заем 99,9 млн руб. от ФРП, которые засомневались в производственных мощностях частной компании. Так как крупный инвестор по-прежнему не найден, будущее City Modul 1 выглядит очень туманным.

«Монарх» — люксовое российское электроавто

П роизводитель Monarch закончил разработку премиум-версии электромобиля, которая будет выпущена партией в 30 экземпляров, при этом 10 электрокаров сделают «именными» для топовых клиентов.

Электромобиль сконструировали в двух модификациях.

  1. Версия S200 с мотором мощностью 200 кВт и емкостью батареи 60 кВт⋅ч. Запас хода составит до 372 км, максимальный разгон — 250 км/ч, до «сотни» — за 5 секунд.
  2. Версия S400 с двигателем на 400 кВт и аккумулятором на 80 кВт⋅ч. Максимальное расстояние без подзарядки составит 400 км. Предельная скорость составит 260 км/ч, разогнаться до 100 км/ч можно за «гоночные» 3,2 сек.
Читайте также:  Появился сервис, позволяющий оплачивать покупки взглядом

Габариты авто — 5002 × 1950 × 1420 мм. Интерьер оформляли в стиле и по образцу моделей Tesla:

  • между водителем и передним пассажиром расположен огромный дисплей;
  • панель приборов дополнена мини-экраном для навигатора.

Салон для эксклюзивных покупателей декорируют натуральной кожей, драгметаллами, ценными породами дерева.

В конце 2020 года временно пропавший из виду стартап снова напомнил о себе. Премиальные «Монархи» стали доступны для предзаказа . Ценник явно будет по карману только VIP-клиентам: от $58100 или 4,47 млн рублей. Десять коллекционных экземпляров обойдутся в $190 000 каждый.

«Ардерия ТС2» из республики Адыгея

«Ардерия ТС2» представляет собой двухместный электрический ситикар. Первая партия составит всего 10 экземпляров. Модель вызвала негодование автолюбителей, поскольку является полной копией китайского электрокара Jijie Tule. А он, в свою очередь, тоже является репликой Smart ForTwo.

Электромобиль оснащен мотором мощностью 7 л. с. (5 кВт) и аккумулятором емкостью 7,2 кВт⋅ч, что обеспечивает движение без подзарядки до 100 км. Предельный разгон — 60 км/ч. Время восполнения заряда насчитывает 8 часов. Примерная стоимость авто — 400 тыс. руб.

«Овум» (Иж UV-4) от «Калашникова» — трехколесный электрокар

После демонстрации концерном «Калашников» электрического трицикла «Овум» четыре экземпляра были переданы на обкатку московскому МВД. Авто рассчитано не только для городской среды, но и для поездок по бездорожью за счет хорошей проходимости.

Аккумуляторная батарея обеспечивает 150 км пути на одном заряде. Но электромотора на 68 л. с. (50 кВт) хватает только на 80 км/ч. Цену электрокара и дату выпуска производитель не объявляет. В 2021 году идет работа над обновлениями «екарса».

CV-1 — стиляга от «Калашникова»

Прототип электрокара CV-1 был представлен концерном «Калашников» еще в 2018 году. Производитель амбициозно заявил, что создал серьезного конкурента Tesla.

В основу модели заложено несколько собственных наработок компании и модернизированный кузов «ИЖ-21252 Комби». Разработчики усовершенствовали панель управления мотором, батареей и инвертором. Это обеспечило равномерное распределение нагрузки на элементы питания.

«Калашников» заявляет о высокой производительности суперкара:

  • без зарядки он способен проехать 350 км;
  • для разгона до сотни нужно всего 6 секунд;
  • максимальная скорость составляет 200 км/ч.

Показатели обусловлены батареей 90 кВт·ч и мотором с номинальной мощностью 300 л. с. (220 кВт), а на пике — 680 л. с. (500 кВт).

Пока дату выпуска и стоимость оружейный концерн так до сих пор не объявил .

GAZelle e-NN — первый коммерческий электромобиль для повсеместного использования

Серийный выпуск GAZelle e-NN Горьковский автозавод (ГАЗ) назначил на 2021 год. Электромобиль выйдет в трех вариациях:

  • фургон-комби для перевозки грузов и пассажиров;
  • микроавтобус;
  • микроавтобус-маршрутка.

Коммерческий автофургон основан на платформе, разработанной ГАЗ. Первые модели оснастят моторами и аккумуляторами из Китая.

Мощность электромотора — 136 л. с. (100 кВт), скорость ограничена на отметке 100 км/ч. Аккумулятор на 48 кВт⋅ч позволяет проехать без пополнения заряда 120 км. Машину можно подзарядить на «быстрой» ЭЗС — до 80 % за полчаса.

«Внешность» серийной электро-ГАЗели уже показали на шоуруме в мае текущего года. Кстати, компания уже выразила недовольство программой Минэкономики. В центре внимания сейчас только легковушка от КамАЗа, а не менее перспективный коммерческий продукт ГАЗа ведомство почему-то проигнорировало.

«Газель Next Electro» — серийный электрокар коммерческого назначения

Представитель российских коммерческих электроавто «Газель Next Electro» разрабатывали сразу несколько производителей: «Экомоторс», «Группа ГАЗ», «Спецавтоинжиниринг». Модель вышла в серийный выпуск в 2017 году, цена за нее стартует от 6,5 млн руб. Электрическая ГАЗель вышла в трех модификациях: трехместная, пятиместная и мини-электробус.

Электрогрузовик в топовой комплектации оборудован мощным мотором на 133 л. с. (98 кВт) и батареей емкостью 72 кВт•ч. Пробег на одном заряде — 200 км, предельный разгон — 110 км/ч.

Сравнительная таблица моделей отечественного автопрома

Для удобства собрали технические показатели российских электромобилей в таблицу.

По сравнению с 2020 годом ситуация с российским электротранспортом все же перестала выглядеть настолько безнадежной. Появились пока робкие, но попытки производить что-то, кроме электробусов. К КамАЗу присоединились еще пара автопроизводителей. Подает большие надежды наша «Газель».

Если финансирование программы по развитию электромобилей будет утверждено, вероятно, Россия все же вскоре сдвинется с мертвой точки. Хороший «звоночек»: все больше других стран собираются продавать у нас электромобили. Например, недавно официальные поставки анонсировала китайская Chery.

Еще больше информации о «екарсах» читайте на нашем сайте и телеграм-канале !

Бензин, давай, до свидания! 10 крутых электромобилей по цене Lada Vesta и KIA Rio

Не платить за бензин — мечта любого автовладельца. Электрические авто экологичны и практически идеальны для города. В Интернете можно найти немало подобных машин, которые помогут сэкономить на топливе. Стоит ли отказываться от бензина и дизеля в пользу авто на батарейках?

Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock, © ТАСС / Сергей Савостьянов

Почему нужно покупать электромобиль?

Департамент транспорта Москвы напомнил автомобилистам, что все электромобили могут парковаться в столице бесплатно. Таким образом власти хотят поддержать экологичный транспорт. Кроме того, обладатели электрокаров не платят транспортный налог и бесплатно заряжаются на городских АЗС.

Только с начала года на платных парковках около 10 тыс. раз остановились 1,1 тыс. электромобилей. Чаще всего это были Nissan Leaf, Tesla Model S, Mitsubishi i-MiEV и TH!NK City.

Читайте также:  Американскими учеными изобретен робот-хирург

Разброс цен на электромобили с пробегом в Москве большой. Всё зависит от марки, модели и состояния. Можно подобрать машину и в другой стране — действуют нулевые пошлины на ввоз в Россию, поэтому цена не изменится.

Фото © ТАСС / Михаил Почуев

Но аттракцион невиданной щедрости может закончиться — с 2022 года при ввозе электрических машин на территорию России придётся заплатить 15% от таможенной стоимости. Пока действуют прежние условия, эти машины можно купить по приятной цене. Но из чего выбрать? На Auto.ru и Avito много приличных вариантов.

Лидер российского рынка автомобилей. За машину 2011 года выпуска с правым рулём и пробегом в 60–80 тыс. километров на Auto.ru просят всего 315 тыс. рублей. В обслуживании Nissan Leaf не дороже своих собратьев — Nissan Micra и Nissan Note. Запас хода японского электромобиля — 180 километров.

Ещё один дешёвый электромобиль японского производства, который можно купить в России. За машину 2011 года с пробегом в 117 тыс. километров на Auto.ru просят 370 тыс. рублей. Запас хода i-MiEV невелик — всего 150 километров. Но этого вполне достаточно даже для крупного города.

Электрический Golf редко продают в России, зато в соседней Белоруссии их много. За хетчбэк 2016 года с пробегом в 80 тыс. километров продавцы просят меньше миллиона рублей. Е-Golf попадают в республику из Германии. Запас хода у электрического Golf примерной такой же, как у конкурентов, — 150–180 км.

Отличная, хоть и не самая популярная электрическая машина для города. Минимальный ценник на автомобиль 2014 года с пробегом в 80 тыс. километров — всего 600 тыс. рублей. Запас хода — 140 километров.

Ford Focus III Electric

Третье поколение Ford Focus популярно в России и без электрической версии. Но для города электрическая модификация самое то — за единственный автомобиль 2015 года с пробегом в 67 тыс. километров, который продают на Auto.ru, сейчас просят всего 860 тыс. рублей. Запас хода — 160 километров.

Этот автомобиль часто называют “Camry на батарейках”, но в России большой популярностью китайский электрический седан не пользуется. Тем не менее электрические машины этой модели можно купить в России примерно за полтора миллиона рублей. За эти деньги можно получить 2019 год выпуска, минимальный пробег (до 5 тыс. километров) и приличное оснащение: кожаный салон, климат, навигацию и запас хода в 420 километров.

Chevrolet Spark III EV

Эта машина никогда не продавалась в России официально, но попала в страну из США и стран Европы. Небольшой автомобиль В-класса 2015 года продают на Auto.ru за 850 тыс. рублей. За эти деньги потенциальный покупатель получает пробег в 80 тыс. километров и АКБ с запасом хода в 140 километров.

Пятидверный корейский хетчбэк продают на Auto.ru за 1,3 млн рублей. Это лишь на 50 тыс. дороже, чем KIA Rio в максимальной комплектации. За эти деньги покупатель получит автомобиль 2017 года выпуска с пробегом в 60 тыс. километров. Hyundai IONIQ комплектуется АКБ с запасом хода в 280 километров, салоном с комбинированной кожей, климат-контролем, парковочным пакетом и ассистентом движения в городе.

Бензиновые версии этого автомобиля в России продают уже давно, а вот электрические машины — редкость. За стоимость топового KIA Rio можно купить электрический KIA Soul первого поколения. Уже в базе — кожаный салон, мультируль и АКБ с запасом хода в 300 километров.

Баварский электрохетчбэк 2015 года продают примерно за 1 млн рублей. За эти деньги можно купить автомобиль с пробегом в 42 тыс. километров. Более свежие машины дороже на 200–300 тыс. Запас хода BMW i3 первого поколения — 130 километров.

Если есть деньги, то можно подобрать электромобиль от законодателя моды — американской компании Tesla. Например, Model S обойдётся в 7–14 млн рублей. В последнем случае это будет Tesla Model S Plaid Plus с двигателем мощностью 1100 л.с. До 100 км/ч машина разгоняется за две секунды. Запас хода — более 800 км.

Самая бюджетная легковая “электричка”— это Tesla Model 3, которая стоит от 4,4 до 6 млн рублей. Она же самая “медленная” — до 100 км/ч разгоняется за 5,6 сек. Запас хода — 430 км.

Если вам по какой-то причине нужна быстрая, экологичная и комфортабельная грузовая фура, то можно заказать за 18 млн рублей модель Tesla Semi. Следует отметить, что пустой грузовик разгоняется до 100 км/ч на уровне спорткара — за 5 сек., а полностью загруженный — за 20 сек. Запас хода — 800 км.

Электрический спорткар Tesla Roadster обойдётся примерно в 20 млн рублей. Машина разгоняется до 100 км/ч за две секунды, максимальная скорость — 400 км/ч, запаса хода хватит почти на 1 тыс. км.

Роботы из США и Японии устроили битву, используя пулемёт и цепную пилу (и нет, нам совсем не страшно)

В Японии прошла первая в мире битва самых тяжёлых боевых роботов из США и Японии, которая транслировалась в прямом эфире на Twitch. Зрители по всему миру ждали этого поединка два года, и большинство людей он не разочаровал. В ход пошли цепная пила, пулемёт, захваты и даже дроны. Теперь люди по всему миру очень хотят, чтобы поединки между роботами стали новым видом спорта.

17 октября в Японии на металлургическом заводе прошло событие, которое многие ждали два года, — битва самых тяжёлых в мире боевых роботов, управляемых людьми. В поединке, транслируемом онлайн на Twitch, сошлись машины, произведённые с одной стороны американской компанией Megabots Inc, а с другой — японской фирмой Suidobashi Heavy Industries.

Читайте также:  Будет создана бытовая техника, способная зарабатывать на майнинге

С предложением такой дуэли, как пишет Mashable, выступила в 2015 году Megabots Inc, и японцы согласились, но с одним условием — роботы в этой битве действительно должны сражаться.

Мы хотим, чтобы роботы не кидались шариками с краской, а реально наносили друг другу удары, царапали друг друга и валили на пол.

Американская компания приняла челлендж, но для того, чтобы сражаться на равных с японцами, им нужно было обновить своего робота, что они успешно и сделали с помощью краудфандинга. В итоге Megabots Inc показала свету 5-метрового и 12-тонного Eagle Prime, оснащённого метровой цепной пилой и двуствольной пушкой.

Но первым в битве США выставили не его, а детище немного слабее — робота Iron Glory. Весит он шесть тонн и оснащён почти двухметровым ружьём и даже установкой для пуска ракет.

В первом раунде боя Iron Glory пришлось сражаться с японским роботом Kuratas, который мог похвастаться 18-миллиметровым пулемётом, огромным кулаком, рукой с механическими пальцами и высокой скоростью передвижения.

Американским роботом управляли сразу два человека, а японским только один. Выиграть в дуэли можно было в трёх случаях: если робот-противник падает на пол, выходит из строя или что-то случается с пилотом. Управляли роботами люди не удалённо, а сидя прямо в кабинах, как в настоящих фантастических фильмах типа «Тихоокеанского рубежа».

Правда, для тех, кто ожидал длинной битвы, надежды не оправдались. Американский робот выстрелил в японского, но тот как ни в чём не бывало продолжил двигаться вперёд и повалил на пол Iron Glory одной своей рукой.

Но американская команда не отчаялась и выкатила своего Eagle Prime. Сначала американцы снова попытались сразить своего противника выстрелами. Но Kuratas задействовал необычное оружие — дрона, которого Eagle Prime с лёгкостью уничтожил. После этого роботы начали сближаться, и тут началось самое интересное.

Kuratas стал наносить удары по корпусу Eagle Prime своим огромным 272-килограммовым кулачищем. Но Eagle Prime воспользовался близким положением противника и, захватив своей клешнёй железный кулак Kuratas, сначала выстрелил японскому роботу в корпус из своего двуствольного ружья, а потом им же начал наносить удары по самому чувствительному месту робота, где у того находится много электроники.

После технического перерыва в раунде началось самое интересное. Eagle Prime активировал свою цепную пилу, и, несмотря на пулемётные выстрелы Kuratas, буквально раскромсал броню японского робота. Машины настолько увлеклись битвой, что убегать пришлось даже комментаторам.

В итоге встреча закончилась ничьей. Если хотите посмотреть видео боя полностью, то оно ниже.

В конце участники заявили, что очень надеются на то, что битвы роботов скоро станут настоящим спортом с правилами и категориями веса. И с ними согласны зрители, оставившие комментарии под записью трансляции на YouTube.

«Отличный старт! Осталось придумать пару правил, и это может быть настоящим спортом».

Многим битва очень понравилась.

«Окей, это было потрясающе. Бой был невероятным. Я смотрел его на Twitch. Это рождение нового спорта… КРАСИВОГО СПОРТА. Вы, парни, замечательные».

Некоторые пользователи пожаловались на то, что бой был не таким быстрым, как они ожидали, и, возможно, продуманным заранее.

«Я разочарован, что бой не был более быстрым, но они использовали такие технологии, которые созданы быть сильными, а не быстрыми. И это моя единственная претензия. ЭТО БЫЛО ЧЕРТОВСКИ КРУТО. »

«Обращаюсь ко всем людям, которые говорят, что этот бой был заранее продуман и их это очень разочаровало. У меня для вас новость. Никто ещё не знает, как проводить такие бои. Надо дать время, чтобы раскрылся их потенциал».

Но само по себе сражение роботов для многих стало мечтой, воплощённой в реальность.

«Обеим командам. Спасибо. Вы делаете мои мечты реальностью».

Если запись битвы вас вдохновила и вам захотелось поглазеть на ещё какие-нибудь сражения, то стоит взглянуть на YouTube-канал румынского видеоблогера, который ставит комоды биться против столов, а тираннозавров — против спартанцев. Но если душа ваша всё-таки лежит к роботам, то вот видео того, как 1 069 маленьких машин танцуют на улицах Китая, пытаясь побить рекорд Гиннесса. Некоторые предположили, что так они готовятся к захвату мира.

В прямом эфире каналов Twitch и Youtube состоялась битва боевых роботов

Состоялась первая битва боевых роботов

На днях состоялась первая в мире битва между двумя человекоподобными боевыми роботами, которых представляли инженеры Америки и Японии. Эту битву ждали еще в прошлом году, но ее назначили только на август 2017 г., а потом перенесли на октябрь. Инженеры начали готовиться еще два года назад, когда японская компания Suidobashi Heavy Industry, создатель робота Kuratas, приняла вызов на дуэль от американских конкурентов из Autodesk, сконструировавших боевого робота MegaBot Mk. II.

В Японии прошла первая в мире битва тяжелых боевых роботов из США и Японии, которая транслировалась в прямом эфире на Twich. Зрители по всему миру ждали этого поединка два года, и большинство людей он не разочаровал. В ход пошли цепная пила, пулемет, захваты и даже дроны. Теперь люди по всему миру очень хотят, чтобы поединки между роботами стали новым видом спорта.

Японская компания Suidobashi Heavy Industry в 2015 г. приняла вызов американской компании MegaBots устроить дуэль между роботами Kuratas и Megabot Mark 2. Когоро Курата, основатель компании Suidobashi, как и подобает настоящему самураю, без колебаний заявил: “Будем драться”. Управление механическими воинами осуществляет оператор, который находится внутри робота. Робот Kuratas был создан компанией Suidobashi в 2012 г. Японцы говорили о том, что намереваются приступить к серийному производству таких роботов. Цена одной подобной машины должна была равняться $1,35 млн.

Читайте также:  Искусственный интеллект будет генерировать музыку

Основатели американского производителя роботов заявляли, что мечтают положить начало новому виду спорта, в котором могли бы участвовать большие человекоподобные роботы, управляемые человеком. В представлении американцев роботы, как зачастую и случается в кино, должны сражаться на большом стадионе перед многотысячной аудиторией

Для того чтобы сражаться на равных с японцами, американцам пришлось обновить своего робота, что они успешно и сделали с помощью краудфандинга. В итоге Megabots Inc показала свету 5-метрового и 12-тонного Eagle Prime, оснащенного метровой цепной пилой и двуствольной пушкой.

По правилам боя, выигрывал тот, кто первый собьет противника с ног. Что касается критериев по изготовлению робота, то тут особо никаких ограничений не было: разработчики могли использовать любой вес робота, материал и количество оружия. Так как во время боя в кабине находился пилот, оружие не должно пробивать металл насквозь, а только повреждать его.

В первом раунде победа досталась японскому роботу, который на полном ходу опрокинул американского Iron Glory. Затем Kuratas сражался два раунда против Eagle Prime. При этом по арене раскидали машины и металлические конструкции, а роботам разрешили использовать дымовые шашки, дроны и пушки.

В целом рукопашные раунды проходили одинаково: сначала роботы проводили дальние атаки, а потом сцеплялись друг с другом и застревали на этом моменте. Тогда раунд приходилось останавливать, хотя в правилах прописывалось, что бой должен оканчиваться “падением или отключением” соперника.

На Twitch покажут битву огромных роботов

Warning: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/ithere/data/www/it-here.ru/wp-content/plugins/ad-injection/ad-injection.php on line 824

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/ithere/data/www/it-here.ru/wp-content/plugins/ad-injection/ad-injection.php on line 831

Вы готовы к первой в мире битве гигантских роботов? Даже если ваш ответ нет, она все равно состоится 17 октября в 10 вечера по североамериканскому восточному времени. В Москве тогда будет уже 5 утра 18 октября, так что вряд ли многие жители центральной России захотят смотреть в это время прямую трансляцию на Twitch. Но это не проблема: запись пообещали выложить на YouTube и Facebook сразу по окончании дуэли.

На подготовку к этой битве потребовалось два года и изначально она должна была состояться в августе. Кто же бойцы? Это американский MegaBots Eagle Prime (4,8 метра в высоту, вес 12 тонн) и японец Kuratas (4 метра и 6,5 тонн), созданный компанией Suidobashi Heavy Industries. Для простоты их называют просто MegaBots и Suidobashi. Уже заинтригованы, который гигант победит? Что ж, ждать осталось совсем не долго!

Оцените статью (Оцените)

Не пропускайте новости Apple – подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на YouTube-канал.

Eagle Prime vs Kuratas: Американцы выиграли первую битву боевых человекоподобных роботов

Первая в истории дуэль пилотируемых боевых человекоподобных роботов завершилась победой американцев. БЧР Eagle Prime повредил правую руку японского робота Kuratas. За дуэлью БЧР можно было наблюдать в трансляции на Twitch и YouTube.

Пилотируемые человекоподобные роботы (также боевые человекоподобные роботы, БЧР) — популярное оружие в научно-фантастических фильмах, играх и аниме. Единичные экземпляры реально существующих пилотируемых БЧР построены для развлекательных целей и вплоть до недавнего времени не использовались для сражений друг с другом.

В 2015 году создатели американского робота MegaBot Mk.II вызвали на дуэль японскую компанию Suidobashi Heavy Industry, которая построила робота Kuratas. Спустя несколько дней японцы приняли вызов и заявили, что обязательной частью дуэли должна быть рукопашная. После этого MegaBots привлекла при помощи краудфандинга 550 тысяч долларов и на собранные деньги построила БЧР MegaBot Mk.III, который позже получил название Eagle Prime. Японцы также модифицировали свой Kuratas, добавив ему усиленную руку для рукопашной и увеличив колесную базу для большей устойчивости.

Изначально планировалось, что первая битва БЧР состоится в августе 2017 года, однако позднее организаторы не смогли уложиться в заявленные сроки и дуэль прошла почти на два месяца позже изначально заявленных сроков. Дуэль проходила в Японии и состояла из двух частей, в которых приняло участие два американских робота и один японский. Для победы в каждом раунде нужно было, чтобы один из БЧР упал, отключился, или сдался сам пилот.

Сначала Kuratas сражался со старой версией американского БЧР Iron Glory, а затем с MegaBot Mk.III Eagle Prime, который строился специально с учетом участия в рукопашной схватке. В первой дуэли японский робот победил за считанные секунды, на полном ходу ударив Iron Glory — американский робот успел сделать только один выстрел (снаряд развалился в воздухе) и опрокинулся на спину. В этом раунде победили японцы.

Затем Kuratas сражался два раунда уже против MegaBot Mk.III Eagle Prime. В первом раунде японский робот сначала спрятался от выстрелов из пушки за бочками, а затем попытался отвлечь противника с помощью дрона с дымовой шашкой и снова поехал по прямой в атаку. Однако в этот раз американская команда успела среагировать и обрушила стену из старых автомобилей. Можно предположить, что благодаря этому Kuratas не смог набрать большую скорость и эффективно ударить противника. После этого роботы сцепились в рукопашной схватке и американцы несколько раз выстрелили в среднюю часть японского робота вплотную и ударили несколько раз пушкой в корпус. Kuratas отключился, что засчитали как поражение в первом раунде.

Читайте также:  По словам ученых, мелодичное звучание будильника – самый лучший способ проснуться

Во втором раунде Megabots поменяли пушку на цепную пилу и поехали в рукопашную. Японский БЧР открыл непрерывную стрельбу из пулемета, но американцы использовали стальную ферму в качестве щита, подъехали ближе и схватили Kuratas гидравлической клешней за левую усиленную руку. После этого Eagle Prime использовал цепную пилу и почти отпилил правую руку японского робота, на которой установлен пулемет. В этом раунде Kuratas также проиграл и американцы официально стали победителями в первой дуэли БЧР.

Стоит отметить, что сражение не транслировалось в прямом эфире — по словам организаторов, для устранения поломок и замены оружия требовалось длительное время. Например, между двумя раундами сражения MegaBot Mk.III Eagle Prime и Kuratas прошел целый день.

Кроме MegaBots и Suidobashi Heavy Industry существуют и другие компании, занимающиеся разработкой пилотируемых роботов. Например, свой прототип под названием Method построила корейская компания Korea Future Technology. Корейский пилотируемый робот создается как реально действующее устройство, однако на данный момент Korea Future Technology не сообщает о каких-то конкретных задачах — вместо этого разработчики намерены окончательно завершить постройку и отладку робота, а потом уже решить, для чего он может быть использован в реальной жизни.

Также весной 2017 года стало известно, что китайская компания Greatmetal построила прототип пилотируемого боевого робота Monkey King, который может ходить на четырех конечностях для лучшей устойчивости, а также умеет вставать в полный рост на ноги. В вертикальной стойке робот может взять в руки жезл, закрепленный на спине, и, судя по всему, использовать его в качестве оружия. Представители Megabots заявили, что рассматривают Monkey King в качестве потенциального соперника в сражениях БЧР.

В прямом эфире каналов Twitch и Youtube состоялась битва боевых роботов

Вы сможете ставить отметки “Нравится”, писать комментарии и подписываться на каналы.

Где лучше смотреть стримы: Twitch против YouTube

На тарифе МТС «Безлимитище» можно смотреть стримы на Twitch через мобильный Интернет без учета трафика. А для тех, кто предпочитает YouTube, есть тариф МТС «Планшет» — тоже с безлимитным доступом.

Стримы — будь то игровые, или личные блоги, или быстрые прямые включения СМИ — уже давно не какая-то новая игрушка для молодежи, и не просто модная функция из соцсетей. Это весомая доля массовой культуры и нашей с вами жизни. И под нами я подразумеваю людей, идущих в ногу со временем и прогрессом — основную часть аудитории «Канобу».

За популяризацию пользовательских прямых трансляций нужно благодарить социальные сети и мессенджеры, которые практически синхронно подхватили тренд, и теперь ежедневно по разным поводам в эфир выходит безумное количество людей из разных точек мира. Из любого захолустья — лишь бы был мобильный Интернет или Wi-Fi. На этом фоне живут и набирают аудиторию исключительно геймерские ресурсы — Twitch и YouTube Gaming, и в этом материале мы попытаемся расписать, какой из этих хардкорных стриминговых сервисов предоставляет лучшие условия для просмотра.

Техническая сторона

Разрешение, битрейт и задержки

Twitch подкалывает конкурента в день его официального запуска. Дескать, привет Игрок № 2.

Большой разницы в качестве картинки между Twitch и YouTube Gaming на самом деле нет. Зато есть резонное предположение, что ни запусти Google летом 2015-го прямого конкурента «твича», мы бы с вами и дальше смотрели стримы в разрешении 720p при 30 кадрах в секунду и с максимальным битрейтом 3 500 кбит/с. Дело в том, что YouTube Gaming уже на старте позволял транслировать видео в 1080р при 60 FPS — это очень серьезный отрыв, особенно по кадровой частоте. Большому и неповоротливому «твичу» понадобилось полтора года, чтобы ввести на своей площадке стримы в 1080p при 60 FPS. Серьезно, такая возможность появилась всего лишь 4 месяца назад от момента публикации этой статьи. Только сервис от Google все равно оказался более совершенным.

К тому моменту как Twitch ввел Full HD при 60 кадрах в секунду, на YouTube Gaming уже давно можно было стримить в разрешении 4K при такой же кадровой частоте и с битрейтом от 20 000 кбит/с. Правда, когда речь заходит о крупных трансляциях — например, конференциях издателей на E3 или Gamescom — которые ведутся параллельно на оба сервиса, на YouTube традиционно появляется большая задержка, поэтому игровые журналисты и просто энтузиасты чаще выбирают Twitch.

Пока Twitch прикручивал поддержку, можно сказать, жизненно важного формата 1080p@60FPS, Google успела включить технологию HDR (что важно, когда стример играет, например, на PS4 Pro) и даже реализовала панорамные трансляции в 360 градусов. Да, не просто плеер, проигрывающий заранее залитый на сайт ролик, а именно прямые включения с камеры, снимающей сферическую панораму. И эти стримы можно смотреть в очках виртуальной реальности. Представьте, какое крутое онлайн-шоу можно сделать, например, во время финала The International 2017 по Dota 2.

YouTube далеко впереди в плане технологий, но почему так вышло? Неужели «твичу» нет дела до того, чтобы догонять конкурента, прикручивать разрешение 8K и панорамы? Именно так — ничего из этого Twitch не нужно. Это платформа, специализирующаяся на играх, а это по большей части захват экрана, и сейчас разрешения 1080р для просмотра игр вполне достаточно. Тем более, что львиная доля аудитории предпочитает смотреть стримы с ноутбуков и смартфонов.

Читайте также:  Умный браслет позволит предотвратить приступы агрессии при аутизме

Контент и интерфейс

Цифровой видеорегистратор, нарушение авторских прав, чат

На «твиче» больше хардкорных игровых стримеров, которые делают глубокий контент, а не кривляются на камеру. При этом, в отличие от визжащих в намерении наворожить на себя виральность «ютюберов», их стримы намного популярнее, потому что они, как правило, хорошо разбираются только в определенном жанре, а то и в одной конкретной игре. То есть — в одной нише. Да и сам Twitch как исконно геймерская площадка агрегирует больше заинтересованной в играх аудитории.

На сайте dorkly.com есть карикатурный комикс, который отлично показывает стереотипного стримера на Twitch и «ютюбера».

«Я шумный чувак со странной прической, теряющий свое обаяние строго пропорционально времени, которое ему уделяют».

«Я занимаю 37 место в топе лучших игроков в Hearthstone в мире. Пожалуйста, посмотрите, как я 5 часов подряд сижу в тишине и играю».

Если аудитория на стриме постоянная, это значит, что, с большой вероятностью, вокруг этого канала сформировалось адекватное комьюнити, и на трансляции вас ждет общение в ламповом чате, а не в проносящейся со скоростью пули лентой из мемов и смайликов.

Кстати, в чатах на YouTube Gaming будет не только меньше людей, но и больше спам-ботов, которых натравливают на основную часть «ютюба» — не стриминговую, а архивную — но они не видят разницы между комментариями и живым чатом.

При этом на Twitch практически невозможно смотреть архивные записи, в то время как на YouTube такие видео могут собирать приличные просмотры. Проблема в том, что «твич» по умолчанию не сохраняет трансляции, и даже если включить эту функцию в настройках, то запись продержится на серверах всего 14 дней, после чего будет удалена безвозвратно. Сервис дает возможность сделать и сохранить нарезку лучших моментов, куда можно включить хоть весь стрим, но, как правило, ролики выгружают на YouTube, откуда они попадают в каталоги YouTube Gaming.

Тут надо оговориться, что YouTube и YouTube Gaming — это не два разных сервиса, а фактически одно и то же, разница только в интерфейсе.

YouTube Gaming больше похож на Twitch: категории, топы стримов, сортировка по отдельным играм; но функции плеера «твича» в YG не перекочевали — нельзя самому быстро вырезать эпичный кусок стрима, пока он еще идет. С другой стороны, трансляции на YouTube имеют функцию DVR — цифрового видеорегистратора, который позволяет отматывать прямой эфир обратно вплоть до 4 часов. Полезно, если опоздал на стрим, но хочешь посмотреть с начала.

Да, архивированные записи держатся на Twitch всего две недели, но, если не выкачать их сразу из архива, роботы «твича», распознающие авторский контент — например, чужую музыку — могут вырезать звук из той части видео, где было замечено нарушение авторских прав. И вырезать будут, разумеется, не только саму песню, а всю звуковую дорожу в выбранном фрагменте. Смотреть такую запись будет неприятно. Впрочем, когда роботы YouTube обнаруживают подобные нарушения, то неприятности создают сами правообладатели: как правило, они навязывают на архивный стрим раздражающую баннерную рекламу и прероллы, а доход от них забирают себе. Таковы правила YouTube.

Мобильное приложение

Странные рекомендации и работа в 3G

Несмотря на то, что YouTube Gaming — это всего лишь альтернативная оболочка обыкновенного YouTube, мобильное приложение у него отдельное. Ничего необычного в нем, правда, нет, и это немного смущает. Те же самые подписки, что в основном аккаунте «ютюба» — это нормально, если не мешает работать системе рекомендаций. А YouTube Геймингу — мешает. В рекомендованных материалах постоянно вылезают какие-то далекие от игр видео. Зачем, почему? Для чего тогда вообще нужная отдельная программа, если там только кнопки немного переставлены и цвета интерфейса другие?

У Twitch в этом плане все построено иначе: рекомендательная система вынесена в отдельную вкладку Pulse и формирует контентную ленту на основе вашей истории просмотров.

Причем листать ленту и даже просматривать в ней небольшие клипы можно параллельно со стримом, который сворачивается в небольшое окошко в углу. Таким образом можно искать интересные видео с яркими моментами, смотреть и делиться ими, не выпуская при этом из виду основной стрим, и, в случае чего, вернуться к нему буквально за секунду. И все это в рамках одного экрана смартфона.

Довольно странно у мобильного «твича» сейчас выглядит развернутая страница стрима — на ней нет никаких функций, вкладок, и даже чат временно отключен.

Оба приложения поддерживают стриминг в 1080p при 60 кадрах в секунду и, надо сказать, даже на относительно небольшом экране iPhone 6S было отлично видно разницу — и по разрешению, и по FPS. Мобильный 3G-интернет не вытягивает качество 1080@60, только 1080@30, а вот на LTE не возникает ни долгих загрузок, ни фризов. Это важно, учитывая, сколько людей просматривает трансляции фактически на ходу — в транспорте, в очереди и просто вдали от ПК и телевизора.

Стрим в хорошем разрешении даже при 30 FPS съедает приличное количество интернет-трафика, а учитывая, что российские мобильные операторы совсем недавно отказались от безлимитных тарифов, просмотр может стать проблемой. Но операторы знают про геймерскую аудиторию, и хотят привлечь ее к себе, поэтому придумывают льготные решения. Наши партнеры из МТС выкатили сразу два: планшетный тариф с безлимитным YouTube и опцию «ВСети», которая ставится практически на все тарифы оператора и дает неограниченный доступ к Twitch, ВКонтакте и еще пачке других сервисов.

Читайте также:  Lamborghini перепрофилировались на пошив медицинских масок

Твич или Ютуб: выбираем, где лучше стримить в 2021 году!

Твич и Ютуб – два конкурента, во многом совершенно разные, но обладающие одним важным сходством. Обе платформы предоставляют возможность стриминга – ведения прямых трансляций на разные темы. Если вы выбираете площадку для начала стримерской деятельности, наш обзор будет кстати – мы попытаемся сравнить двух гигантов.

Аудитория и контент

Давайте попробуем разобраться, где лучше начинать стримить – на Twitch или YouTube! Первый параметр, с которого стоит начать – это общее представление аудитории и транслируемого контента.

Важно понимать, на кого нацелены ваши стримы – совпадает ли тематика с интересами пользователе!

Для удобства разделим конкурентов Twitch и YouTube порядковыми номерами – первый и второй сервис соответственно.

  • Средний возраст аудитории обоих порталов в целом совпадает – от 18 до 30 лет (хотя публика на первом сайте чуть моложе);
  • Количество посетителей второго онлайн-сервиса намного превышает число пользователей первого – но это связано с разным типом контента, воспринимать этот показатель не стоит. Активная аудитория по факту куда меньше, зато много спам-ботов;
  • Главное отличие – в тематике стримов. Первая платформа специализируется на играх – в основном стримеры транслируют геймплеи, проводятся чемпионаты, турниры и другие игровые события. Категории с общением, музыкой, искусством и другими сторонними темами – скорее исключение, дополнение. Тогда как у конкурента – разноплановые ролики, выделить одну превалирующую категорию сложно.

Небольшой итог — если вы хотите стримить на разговорные темы, искусство и тому подобное, то лучше использовать Ютьюб, если ваша мечта — геймплеи, тогда вам на Твич!

Несколько слов о том, что лучше Ютуб или Твич в плане заработка. Обе платформы предлагают возможность популярным стримерам монетизировать свою деятельность – это реклама и донаты (добровольные пожертвования зрителей). Дополнительно на второй платформе есть возможность продавать подписку на каналы и внутреннюю валюту для отправки сообщений – считается, что публика готова платить гораздо больше.

Смотрите рассуждения WLG o данной теме:

Продолжаем разбираться, где лучше начать стримить – на Твиче или Ютубе! С первым параметром закончили, следуем дальше.

Интерфейс и технические моменты

Сейчас речь пойдет о важных параметрах – выбирая где стримить: на Ютубе или Твиче, стоит подумать о качестве изображения.

  • Оба сервиса обеспечивают возможность работать в формате 1080p, 60FPS ;
  • При этом «красный» конкурент намного обгоняет соперника в техническом плане – есть панорамные трансляции на 360 градусов обзора и поддержка HDR, можно стримить в разрешении 4K при такой же кадровой частоте и с битрейтом от 20 000 кбит/с;

  • При этом «фиолетовая» платформа не нуждается в технологичных новшествах – так как большую часть стримеров составляют геймеры, достаточно 1800 для захвата экрана и демонстрации геймплея.

Вот и ответ на вопрос, где лучше стримить Ютуб или Твич в 2020 году – каждый решает сам, какое качество трансляции пригодится.

Обязательно стоит упомянуть про видео – на Твиче архивы не сохраняются, самостоятельно можно записать трансляцию только на две недели, потом она удалится. У конкурента архив будет в целости + есть опция перемотки со специальным таймлайном.

В плане интерфейса платформы похожи – есть поиск по играм, разделение по категориям и разделам. Можно подписываться на обновления любимых стримеров или игрового сообщества. А как стримить на Ютуб и Твич одновременно читайте в другой нашей статье на сайте.

Мобильное приложение

Последнее, о чем стоит поговорить, решая, где стримить: Twitch или YouTube – это мобильное приложение. Оба приложения поддерживают стриминг в 1080p при 60 кадрах в секунду – это основное сходство. Дальше начинаются отличия:

  • У «фиолетовой» платформы отличная программа для смартфона – есть отдельная вкладка с рекомендациями, которая формируется по мере изучения системой ваших предпочтений. Одновременно с просмотром стрима можно листать ленту;
  • У «красного» сервиса есть отдельное приложение – Гейминг. Пользователи отмечают неудобный интерфейс – система рекомендаций хромает, а открытое видео нельзя свернуть в трей.

Смартфон не так нужен стримеру, как зрителю – этот параметр стоит оценить с точки зрения повышения лояльности аудитории.

Давайте подытожим и сделаем небольшую выборку плюсов и минусов, чтобы окончательно разобраться, куда лучше стримить – на Ютуб или Твич.

Youtube

Первая платформа обладает такими достоинствами:

  • Есть технология HDR;
  • Все трансляции сохраняются, что увеличивает количество просмотров архивных видео;
  • Можно перематывать прямой эфир в начало (до четырех часов).

Есть и недостатки. Учтите их, решая, где лучше стримить: на Ютуб или Твич!

  • Огромное количество ботов;
  • Неудобное отдельное мобильное приложение;
  • Неоптимизированный софт.

Twitch

Выбирая Ютуб или Твич для стрима, не забываем про исключительные плюсы второго сервиса:

  • Расширенные настройки пользовательского профиля;
  • Множество интегрированных сервисов;
  • Настоящие зрители и игроки – многие из которых профессионалы.
  • Основной охват – геймерская аудитория;
  • Качество трансляции может отставать;
  • Достаточно высокая задержка стриминга.

Возникли проблемы и вы не знаете, как убрать задержку на Твиче — вам поможет другая наша статья!

Где стримить на Твиче или Ютубе – решать вам! Мы подробно сравнили обе платформы и предоставили массу материала, который позволит сделать правильный выбор. Прежде чем запускать первую трансляцию, хорошенько подумайте и изучите все «за» и «против». Удачи!

Ссылка на основную публикацию