diHouse начинает поставки электровелосипедов ADO

Презентация складного электровелосипеда ADO A20: особенности и «живые» фото

Бренд ADO специализируется на производстве электровелосипедов и третьего мая линейку его продуктов пополнила новая модель – А20. Сейчас они представили эту модель для стран Евросоюза, а в июне её смогут приобрести жители Великобритании, России и Украины.

Бренд ADO был основан в 2020 году и его философия заключается в культивировании осознанного отношения к экологии и здоровья, путём продвижения экологически безопасного транспорта высокого качества.

У производителя есть свой сайт, где можно посмотреть все модели и приобрести их. Велосипеды этого производителя также представлены в интернет-магазине Banggood, который является их официальным ритейлером. В будущем производитель также собирается выпустить модели на солнечных батареях и с бесспицевыми колёсами.

Подробное сравнение характеристик этих моделей с велосипедами HIMO и FIIDO можно почитать здесь.

Новая модель позиционируется как «городская с повышенной проходимостью» и должна без проблем справиться с неидеальным асфальтным покрытием (что особенно актуально для стран СНГ) благодаря толстым шинам и хорошей амортизации. Данная модель также подойдёт и для горных ухабистых дорог.

Велосипед производится в двух цветовых вариациях:

К особенностям можно отнести следующие:

• бесколлекторный двигатель мощностью 350 Вт (380 оборотов в минуту), который позволяет развивать скорость до 35 км/ч;

• продуманная и надёжная система Shimano (семь передач);

• качественная система амортизации седла и переднего колеса;

• энергоэффективный съёмный аккумулятор автомобилього уровня (30В; 10,4 А-ч), на полную зарядку которого уходит 4-6 часов;

• система G-DRIVE, которая мгновенно получает и анализирует сигналы мотора и сенсоров чтобы адаптировать его работу и расход энергии, а также продлить срок жизни аккумулятора;

• наличие USB-зарядки;

• монохромный LCD-дисплей (модель SW S866) с хорошей видимостью на солнце (показывает скорость, километраж, передачу и заряд аккумулятора);

• двойная дисковая система переднего и заднего тормоза;

• резиновая антискользящая усиленная шина с несколькими слоями;

• надёжные и продуманные 20-дюймовые диски, которые выдерживают большое давление и обеспечивают хорошую амортизацию;

• влагозащита по уровню IPX5 и наличие фары с большим углом рассеивания;

• лёгкая основа из алюминиевого сплава, которая на 40% легче углеродистой стали (вес велосипеда — 21,5 кг);

• быстрая и лёгкая система сборки (собирается за 10 секунд);

• наличие ручки по центру для удобной и максимально лёгкой переноски;

Промо-видео:

Производитель предоставляет 10-летнюю гарантию на велосипедную раму и 1 год гарантии на остальные запчасти (передняя вилка, подседельная труба, руль, вынос руля, тормозная рукоятка, тормозной рычаг, система ведущих звёзд, переключатель под большой палец, переключатель скоростей, зарядное устройство, аккумулятор, мотор, контроллер, бустер (усилитель), ручка ускорения, переключатель 2 в 1, велосипедная фара). Если ремонт невозможен, производитель бесплатно заменит электровелосипед.

Компания имеет 3 склада (в Германии, Польше и Великобритании, они же и сервисные центры) и гарантирует доставку в течение 48 часов после покупки (скорее всего, имеется ввиду доставка по Европе).

Чтобы обеспечить качественную послепродажную поддержку, производитель открыл центр технического обслуживания в промышленной зоне Брухзаля (Германия) с собственным складом, площадью 3000 м2, и офисом, площадью 400 м2. Также есть три других центра технического обслуживания в Германии, Великобритании и Польше, благодаря чему компания гарантирует быструю обработку обращений клиентов.

Сейчас этот электровелосипед продают по промо-цене $769 (купон BGADOA20 снижает цену до $749.99) и на Banggood проходит акция: каждый покупатель, который приобретёт велосипед в период с 6 по 30 мая, получит в подарок насос и павербанк, а первые 10 покупателей получат дополнительный аккумулятор (стоимостью около $200).
Приобрести велосипед можно и на Amazon.

CentrParts

Обзоры Мобильной Техники

  • Обзоры
  • Смартфоны
  • Ноутбуки
  • Планшеты
  • Камеры
  • Гаджеты
  • Наушники
  • Обзоры
  • Смартфоны
  • Ноутбуки
  • Планшеты
  • Камеры
  • Гаджеты
  • Наушники

FIIDO D4s Складывающийся городской велосипед за $650

Многие из нас знают или даже встречали на улице электрические велосипеды от бренда FIIDO. Сегодня производитель предлагает взглянуть на совершенно новую модель велосипеда под названием FIIDO D4s, которая является прямым конкурентом Himo Z20.

Если посмотреть на таблицу с основными техническими характеристиками, то мы видим, что обе модели почти идентичны, но велосипед FIIDO обойдется вам в разы дешевле. В настоящее время цена на электробайк D4s составляет около $660.

FIIDO D4s: Характеристики

FIIDO D4s:Характеристики
Номинальная мощность двигателя:250 Вт
Размер колеса:20 дюймов
Максимальная скорость:25 км / ч
Батарея:10,4 Ач литий-ионный аккумулятор
Расстояние:≤20 км / ч
Номинальное напряжение:36 В
Вес продукта:18,5 кг
Размер продукта (Д х Ш х В):150 х 108 см (в сложенном виде) и 85 х 64 см (в сложенном виде)
Цена:$ 619

В первую очередь новая модель электровелосипеда FIIDO D4s предназначена для передвижения в городских условиях.

Вы можете сказать, он не такой компактный, как другие модели, такие как Kugoo Kirin B1, DYU D3+ и другие, о которых я рассказывал ранее.

Размер колеса у велосипеда D4s составляет 20 дюймов, поэтому передвигаться на нем будет в разы комфортнее, чем на маленьких колесах.

Также, стоит отметить, что велосипед складывается. В разложенном состоянии его габариты составляют 150 х 108 см, а в сложенном 85 х 64 см. Поэтому поместить его в багажник машины или перевозить в общественном транспорте не составит проблем.

Рама велосипеда выполнена из сплава алюминия и максимальный вес пассажира не должен превышать 120 кг.

Весит велосипед D4s около 18,5 кг. Он немного легче, чем Himo Z20. Хотя емкость батареи в обеих версиях идентична – 10,4 Ач. Полного заряда батарея будет хватать до 80 км пути на электротяге. Время зарядки батареи займет около 7 часов.

Даже если ваша батарея будет полностью разряжена, FIIDO D4s имеет 6 различных передач от Shimano и вы сможете доехать домой с помощью ног.

На руле можно найти следующие элементы управления – это передние и задние тормоза, светодиодный экран, который показывает основную информацию, переключатель скоростей и ручка акселератора.

Электродвигатель установлен на оси заднего колеса и его мощность типичная для большинства электробайков – это 250 Вт. Максимальная скорость на электротяге составит около 25 км в час. Но также вы сможете ехать и быстрей, например с горки или если крутить педали.

Ценник на новую модель электробайка FIIDO D4s довольно заманчивый. Например, в настоящее время вы сможете купить велосипед по низкой цене $619.99 со скидкой 18% если использовать купон BGFDD4SEUPre. Но также если вы новый пользователь в интернет магазине Banggood, тогда вы получите дополнительную скидку в $20.

Особенности электровелосипедов

В этой статье мы расскажем об особенностях электрических велосипедов.

Типы электровелосипедов

По типам электровелосипеды подразделяются точно так же, как и механические велосипеды. Среди электровелосипедов существуют городские, E-MTB (хардтейлы и двухподвесы), шоссейные.

Городской тип электровелосипедов предназначен для передвижения по городу. Обычно такие велосипеды оборудованы багажником для перевозки грузов, некоторые из них имеют широкие покрышки для лучшей устойчивости на дороге.

Электромаунтинбайки (E-MTB) предназначены для катания по бездорожью, по грунтовым дорогам и тропинкам в лесах.

Шоссейные же электровелосипеды актуально использовать для перемещения на дальние расстояния. Некоторые из них (так же, как и городские) могут быть оборудованы багажником, что позволяет использовать их для путешествий.

Рама – важнейший элемент электровелосипеда. Она отвечает за управляемость, безопасность, а в некоторых случаях и за скорость.

Управляемость зависит от геометрии рамы, безопасность зависит от прочности её конструкции и используемых материалов, а за скорость отвечают всевозможные испытания в аэротрубе и корректировки в процессе разработки рамы. При выборе рамы нужно в первую очередь обращать внимание на производителя, потому что далеко не каждый производитель электровелосипедов подходит к своему делу с полной ответственностью, уделяя внимание качеству, безопасности и прочим важным характеристикам. Такие производители электровелосипедов как Specialized, SCOTT, Cannondale тщательно испытывают все свои прототипы прежде чем пустить электровелосипед на поток производства (чего нельзя сказать о малоизвестных или вовсе неизвестных китайских производителях). Отсюда вытекает и стоимость электровелосипеда, ведь всевозможные испытания, краш-тесты стоят немалых денег, а всё это вместе – залог вашей безопасности и максимальная отдача электровелосипеда во время езды.

Тип привода

На текущий момент существует два типа привода: ассистент – двигатель, встроенный в кареточный узел; и мотор-колесо. Отличие между ними заключается в том, что ассистент только лишь помогает во время вращения педалей – стоит надавить на педаль, тут же включается ассистент и велосипед разгоняется не только за счет мускульной силы райдера, но также за счёт работы электродвигателя, встроенного в кареточный узел; в то время как мотор-колесо управляется специальной рукояткой, расположенной на руле (можно вообще не вращать педали, а лишь нажать на рукоятку, и электровелосипед начнёт движение). Вес ассистента гораздо меньше, чем вес мотор-колеса.

Чаще всего ассистенты устанавливаются на E-MTB или шоссейные электровелосипеды. Максимальная скорость при таком исполнении ограничена в среднем 25 км/час.

Мотор-колесо можно встретить на городских электровелосипедах, причем для увеличения тяги их может быть два – спереди и сзади. Максимальная скорость электровелосипеда на мотор-колесе обычно составляет 40-50 км/час. Также можно встретить гибрид этих двух систем, когда на велосипеде используется и ассистент, и мотор-колесо.

При выборе типа привода также стоит обратить внимание на производителя привода. Дешевые, некачественные и неизвестных производителей проработают недолго в отличие от тех, которые произведены и испытаны именитыми компаниями – Specialized, Bosch, Toshiba и т.д. Конечно, их стоимость будет сильно выше, но и качество при этом будет на высоком уровне.

Мощность привода

От мощности привода в какой-то степени зависит и его долговечность, ведь работать на пределе своих возможностей электродвигатель долго не сможет. В случае если планируется перевозка тяжёлых грузов или вес райдера велик, а также в случае частого преодоления крутых и не очень подъёмов, имеет смысл выбирать двигатель помощнее. Но не стоит забывать и о том, что чем мощнее двигатель, тем больше он потребляет электроэнергии, что приведёт к использованию батареи повышенной ёмкости и увеличит вес электровелосипеда.

Батарея

Существует два типа исполнения: съёмная и несъёмная. Разница лишь в удобстве для пользователя – в случае со съёмной батареей, её проще зарядить, и есть возможность оперативной замены севшей батареи дополнительно приобретённой запасной. В среднем ёмкости батареи хватает на 50 км пробега.

Электронная система управления

Все электровелосипеды оснащены электронной системой управления. Данные собираются с внешних датчиков (скорость, каденс), с батареи (уровень заряда), с двигателя (мощность), и передаются в электронную систему управления, благодаря чему райдер может видеть информацию на дисплее велокомпьютера или смартфона, а также управлять различными параметрами. Наиболее технологически продвинутые модели электровелосипедов оснащены электронной системой управления с передатчиком Bluetooth, благодаря чему вся техническая информация, а также управление характеристиками происходит с помощью специального приложения для смартфона. Здесь можно выбрать режим работы – экономичный, нормальный или максимальной производительности; получить диагностические сведения о состоянии батареи и двигателя; настроить порог включения ассистента и т.д.

Компоненты

Компоненты трансмиссии, покрышки и тормоза электровелосипеда являются самым слабым звеном. Эти системы подвержены повышенным нагрузкам, гораздо большим, чем у механических велосипедов. Трансмиссия изнашивается быстрее, ресурс тормозных колодок заканчивается быстрее, покрышки стираются быстрее. Выбирая электровелосипед, однозначно не стоит обращать внимание на модели с дешёвыми компонентами, так как их использование приведёт к частой их замене. На данный момент все известные производители компонентов – Specialized, Shimano, SRAM, Schwalbe и т.д. – выделили отдельную линейку в своей продукции, предназначенную специально для электровелосипедов (эти компоненты маркируются специальным значком). Это и многопоршневые гидравлические тормоза, обеспечивающие эффективное торможение (а для электровелосипеда это важный параметр ввиду его большого веса), и использование специальных материалов при производстве покрышек, а также компонентов трансмиссии.

В нашем магазине можно купить электрический велосипед для любого стиля и уровня катания. Определиться в выборе помогут наши консультанты в онлайн-чате или по телефону в Саратове: 253- 002

На все электровелосипеды распространяется гарантия и первое бесплатное техническое обслуживание. При необходимости замены комплектующих электровелосипеда или ремонта, можно обратиться в наш сервисный центр.

Стоит ли покупать электровелосипед: плюсы и минусы

Нужен ли вам электрический велосипед? Давайте разберемся вместе

Когда я впервые услышал об электрических велосипедах, я подумал, что это вещь стоящая и со всех сторон классная. Они позволяют ездить относительно быстро, без хлопот с общественным транспортом, заниматься спортом, не сильно потеть, добираться из пункта А в пункт Б, не тратя денег на бензин и содержание автомобиля. Будучи заядлым велосипедистом еще с детства (хобби у меня такое спортивное), я решил проверить, что это за зверь такой – электробайк. Нужен ли он лично мне, какие реальные преимущества он дает и какие объективные минусы можно в нем найти. Вот какие выводы были мной сделаны в итоге:

3 (самых распространенных) типа электробайков

Для начала определимся с терминами. Электрический велосипед, или на зарубежный манер «ebike», – это любой велосипед, у которого есть электрический двигатель. Существует три основных класса электробайков:

Велосипеды с педальным приводом. За рубежом данный тип велосипеда называют «pedelecs», у нас они получили название «велосипеды с кареточным типом привода», или велосипеды с системой помощи при педалировании. Электрический ассистент (электродвигатель) на этих велосипедах активируется при помощи педалей. Принцип работы системы связан с вращением педалей, ввиду чего электромотор активируется нажатием на педали во время педалирования. Электромотор как бы выступает помощником, облегчающим движение, поскольку идущая от электродвигателя мощность пропорциональна.

В разных странах мощность мотора законодательно ограничивается и не заходит за определенные рамки, что продиктовано требованиями Правил дорожного движения и безопасностью.

Так, в России электровелосипедом будет являться техника с мотором мощностью до 250 ватт. Все, что выше – это уже мопед и далее по списку, вплоть до полноценных мотоциклов. В других странах, например США, мощность электрического мотора будет ограничена уже 750 ваттами, что по сравнению с нашим законодательством соответствует классу мопедов. Максимальная скорость обычно ограничивается в районе 30 км/ч. Опять же, ввиду вопроса безопасности, стоковые машинки в основном не будут превышать этого значения. Впрочем, всегда в любом правиле найдется исключение: market.yandex.ru

Power on demand (управление дросселем мотор-колеса): система электрического привода на этих велосипедах, изредка совмещенная, активируется как при помощи педалирования вместе с возможностью включения электромотора дросселем, так и, чаще всего, исключительно с помощью дроссельной рукоятки – схожей с той, которая устанавливается на мотоциклах (например, при помощи кнопки или вращающегося триггера).

Этот вид электробайков имеет те же максимальную скорость и ограничения по мощности двигателя, что и велосипеды первого типа, но поскольку вам не требуется крутить педали для включения двигателя, велосипеды с системой дроссельного типа могут быть ограничены в эксплуатации в зависимости от рельефа местности – если у вас гористая местность, этот вид велосипеда может вам не подойти.

«Speed pedelecs»: аналогичные по типу работы привода велосипеды, как в первом рассмотренном случае, однако благодаря более мощным моторам позволяют достигать скоростей свыше 40 км/ч. Встречаются такие велосипеды в продаже редко и находятся под законодательным запретом в большинстве стран мира как велотранспорт, поскольку подпадают под классификацию полноценных мопедов со всеми вытекающими из этого обязанностями: необходимость получать водительское удостоверение (любой другой открытой категории прав, A, B и т. д.) или временное разрешение на право управления ТС, регистрация электротранспорта в ГИБДД. В общем, лишние телодвижения, которые отобьют желание у обычного велосипедиста приобретать такого рода велосипед – легче просто скутер купить.

Также электробайки различаются по типу привода. Есть переднеприводные, заднеприводные и полноприводные, в зависимости от того, где установлен электромотор.

Итак, месяц езды на электробайке показал следующие плюсы и минусы e-baik’ов

Плюсы электровелосипедов

На них весело передвигаться

Электровелосипед творит чудеса. Когда вы на нем едете, то словно попадаете в сказку. Любые препятствия вмиг исчезают у вас на пути. Дует мощный встречный ветер? При помощи электромотора он перестанет отнимать у вас драгоценные силы! Впереди виднеется горка, заезжая на которую вам пришлось бы попотеть? Теперь с этим нет никаких проблем – просто не спеша крутите педали, а умная электроника сделает за вас всю нелегкую работу.

В этом, кстати, и заключается главное преимущество велосипедов с кареточным типом привода. Вы, не напрягаясь, крутите педали, тем самым облегчая задачу электромотору, а последний в свою очередь помогает вам. Скорость не теряется, здоровья у вас только прибавляется (вы же делаете хоть и минимальную, но полезную работу), а электроэнергия не тратится попусту. Силовой симбиоз в действии!

Когда вы впервые окажетесь в седле, то почувствуете ни с чем не сравнимое ощущение.

Вы действительно можете ездить на работу на велосипеде без сменной одежды

На велосипеде – на работу. Как вам такая альтернатива автомобилю? На самом деле все больше людей охвачены подобного рода идеей. Кто-то покупает электроскутеры, другие ездят на обычных велосипедах, ну, а третьи берут электробайки. Если до работы 10, 20 или даже 30 километров, это идеальный вид транспорта для того, чтобы добираться до места своей работы в весенне-летне-осенний период. Преимущества перед обычным велосипедом безусловны – даже в самую жуткую жару вы не взмокнете. Коллеги будут вам благодарны за это.

Вы сэкономите деньги

Тут и говорить нечего, если сравнивать электробайк с любым другим моторизированным видом транспорта (мопеды, мотоциклы, автомобили, вертолеты…), в большинстве случаев e-bike будет стоить гораздо дешевле. Да, конечно, есть премиум-велики, но даже они будут стоить меньше среднестатистического нового автомобиля. Добавьте к этому стоимость бензина/дизеля, цены на страховку, ремонт и другие издержки на содержание автомобиля или мотоцикла и вы поймете, что экологичный индивидуальный электротранспорт выигрывает по всем параметрам.

Если взять складной электробайк начального уровня (35-40 тыс. рублей), то при постоянном сезонном использовании в поездках на работу, на природу к ближайшему озеру и по другим своим делам вы через несколько лет отобьете вложения в электробайк и начнете экономить даже на общественном транспорте. Звучит, должно быть, немного странно, но, как оказалось, некоторые владельцы приобретали такие велосипеды именно из подобных соображений.

Для борцов за экологию

Возможно, многим этот пункт будет не интересен, но я решил включить его в список плюсов, ведь что может быть лучше ощущения того, что вы НЕ вносите свой вклад в разрушение хрупкой экосистемы Земли? Причем вы можете гордиться собой вдвойне, ведь любой владелец самого экологичного «Приуса» или даже электрокара типа Tesla априори наносит значительно больший ущерб самим фактом покупки автомобиля.

Весь литий для батарей, металл, пластики и другие материалы, без которых невозможно создать автомобиль, добываются из земли в гигантских количествах, а значит, наша планета продолжает страдать от автомобилизации. Плюс электроэнергия по-прежнему вырабатывается электростанциями, которые сжигают топливо, выбрасывая в атмосферу яд. Все эти факторы сведены к минимуму в электробайках. А в обычных велосипедах они вообще практически сведены к нулю.

Движение – сила

Еще один момент, касающийся электровелотранспорта. На нем вы будете подтянутым, бодрым и активным ездоком.

На самом деле об этом до сих пор идет множество споров. Велолюбители, предпочитающие обычный велосипед с педалями, конечно, стоят на своей позиции и ни в какую не признают за «своих» коллег-спортсменов – владельцев электровеликов, мотивируя это тем, что для занятий спортом не должно быть никаких электрических помощников. С ними я абсолютно солидарен в этом плане.

Однако стоит заметить, что, согласно данным проводимых исследований, при использовании электровелосипеда вы сожжете всего на 20% меньше калорий, чем при вкручивании педалей обычного двухколесного «железного друга».

Насколько это соответствует действительности, я не знаю, но знаю одно: лучше заниматься хоть какой-то физической нагрузкой, чем не получать ее вообще. Думаю, вы со мной согласитесь.

Вы экономите время

Общественный транспорт – это хорошо, но до него нужно дойти и его нужно ждать. С велосипедом все проще: вы вышли из дома, взобрались на байк и поехали. В течение недели я провел простейший эксперимент: один день ездил на работу на автобусе, один день – на велосипеде, чередуя попытки. Оказалось, что на общественном транспорте я тратил от 25 до 35 минут на то, чтобы добраться до работы, тогда как на двухколесном транспорте на месте я уже был через 20 минут.

Уверен, того же результата на средних дистанциях можно добиться с использованием метро, если вы живете не в пяти минутах ходьбы до ближайшей станции метро.

Оставшиеся несколько дней аналогичный эксперимент я провел с автомобилем. В этом случае временной паритет сохранился – машине доехать быстрее мешали пробки.

Вы получите больше

По итогу месяца владения e-bike’ом я пришел к выводу, что данный вид транспорта, возможно, может подойти людям, которые хотят заняться спортом (любым любительским спортом), но на это им не хватает силы воли, поскольку первые три месяца для начинающего спортсмена самые сложные. Нужно привыкнуть, как говорится, и душой, и телом. Эту привычку как раз и может незаметно дать электровелосипед с педальным приводом, где вам все же придется крутить педали. Нагрузка будет распределяться равномерно, а мышцы – тренироваться постепенно.

На следующий сезон вы уже легко сможете дополнить свои покатушки обычным велосипедом, повышая свой навык и тренированность. Дальше все будет зависеть исключительно от вашего желания – захотите ли вы прогрессировать и стать настоящим спортсменом или продолжите кататься в свое удовольствие на быстром, маневренном электробайке.

Велосипед не машина – не угонят (если надежно его спрятали)

Это еще один, безусловно, спорный пункт, который относится как к плюсам, так и к минусам использования электробайка. Когда вы дома, своего железного коня вы можете хранить в своей квартире. По крайней мере, я делал именно так. По габаритам электровелосипед не больше обычного, так что спокойно проходит на стандартный балкон квартиры стандартной площади. Но есть существенный минус – вес. 25-35 кг – это вам не шутки. Так что если у вас в доме нет лифта, о покупке подобного средства передвижения придется забыть.

Минусы электрических велосипедных гибридов

В целом о плюсах приобретения мы с вами поговорили, и общая картина более-менее у вас сложилась. Но где есть плюсы, там же есть и минусы. Какие отрицательные черты есть у электробайков? На мой взгляд, они следующие:

Они не дешевые

Да, электровелосипед значительно дешевле автомобиля, но также он прилично дороже любого дорожного велосипеда без моторчика. Добавьте 30, 40, а то и 50 тыс. рублей сверху (суммы могут быть значительно более внушительными. Вот модель за 700 тыс. рублей: Haibike Xduro FullSeven Carbon 9.0) при покупке велосипедов одного класса и вы поймете, что выгоднее все же взять старый добрый байк на обычном цепном приводе.

Добавьте к этому стоимость страховки (ага, есть люди, страхующие их), хорошего замка (чтоб не угнали), фонаря, шлема и других аксессуаров и задайтесь вопросом: «Вы собираетесь ездить на этом велосипеде достаточно, чтобы окупить его стоимость?»

Хотя, как мы говорили ранее, есть и достаточно бюджетные и непритязательные модели, позволяющие за несколько лет начать реально экономить. Правда, их минусами остается:

Большой вес (30 кг и даже более, при том, что более дорогие велобайки весят чуть более 20 кг);

Малая внешняя привлекательность;

Возможны проблемы с надежностью у недорогих моделей.

Они тяжелые

Самый легкий велосипед, который я нашел, весил порядка 18 кг без корзин, стоек, замков и других принадлежностей. Таким образом, это не тот велосипед, который вы собираетесь перекинуть через плечо и занести на шестой этаж.

Не оставляйте его на улице

Когда электродевайс стоит на улице без присмотра, за ним будут пристально наблюдать велоугонщики. НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ e-bike без присмотра. Велозамки, хоть обвешайте ими своего дорогого железного коня, не помогут. Впрочем, это касается и обычных велосипедов.

Если на работе есть охраняемая автостоянка, постарайтесь ставить байк туда. В противном случае, если будете оставлять его на работе у входа, в один прекрасный момент вы не обнаружите свою собственность на законном месте.

Это же касается хранения велосипеда в подъезде или так называемом «предбаннике» на этаже. Там тоже орудуют угонщики, не давайте им шанса.

Вам нужно его заряжать

Не забывайте, что аккумуляторы нужно заряжать. Если забудете об этом, вас будет ждать малоприятный сюрприз – помощи от аппарата в пути вы не получите и придется отправляться обратно домой, возможно даже в пешем порядке.

Батареи имеют недостатки

Километраж работы вспомогательного электромотора достаточно ограничен: от 16 до 96 км в зависимости от условий движения.

У некоторых моделей велосипедов есть вспомогательные аккумуляторы, которые вы можете перевозить с собой в рюкзаке, чтобы менять их по мере необходимости, но это лишние хлопоты и вес.

Не забывайте также, что электрические батареи также нуждаются в замене после определенного цикла зарядов-разрядов (в среднем несколько лет), добавляя к стоимости эксплуатации.

Люди могут начать тебя ненавидеть

Как известно, велосипед является средством повышенной опасности. Тем более велосипед, который способен разгоняться до 30 и более км/ч. А это значит, что вы должны быть предельно аккуратны на дороге. Следить за пешеходами, автомобилистами, другими велосипедистами, стараясь предугадать их действия. В противном случае аварии будет не избежать. Безусловно, как и на любом другом велосипеде, вам, совершеннолетнему дееспособному гражданину, путь на тротуар закрыт.

Напомним, что движение велосипедистов (на обычном велосипеде) старше 14 лет возможно (в порядке убывания):

По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов;

Если их нет – по правому краю проезжей части;

По обочине, если недостаточно места на краю проезжей части;

По тротуару или пешеходной дорожке (в крайнем случае, если альтернатив нет, но лучше спешиться и везти велосипед рядом).

На электробайке ввиду достаточно высоких скоростей ездить придется по дороге. А это значит, что: вас возненавидят автомобилисты, мотоциклисты, пешеходы и даже другие велосипедисты. По крайней мере, в некоторых ситуациях мне казалось именно так.

Электробайк – опасность для велосипедиста

Когда ездите на велосипеде, всегда надевайте шлем. Это правило в тысячу раз важнее при пользовании электрическим велосипедом. Дело не только в скоростях (на обычном велосипеде можно разогнаться ничуть не меньше с какой-нибудь горки), но важно помнить, что управлять некоторыми типами электробайков может быть сложнее из-за более высокого крутящего момента, уходящего на ведущие колеса. Проскальзывание покрышки на неустойчивом или скользком покрытии чревато падением. Об этом нужно помнить и для начала потренироваться управлять велосипедом. Тем более есть модели с передним или полным типом привода, а ими управлять нужно совершенно по-другому.

Не забудем отметить, что, несмотря на физнагрузку, для многих опытных велосипедистов ее будет не хватать. Поэтому здоровья в той мере, в которой вы бы его получили на обычном велосипеде, на электробайке не ждите.

Не всепогодный вид транспорта

Электричество боится влаги, грязи, снега и низких температур. Поехать когда вам захочется на таком велосипеде не получится.

Что по итогу?

По итогу для меня психологически езда на велосипеде с электрическим помощником была трудной. Словно я оказался в игре и включил какой-то магический чит-код.

Откатав на велосипеде месяц, я без зазрения совести отдал его обратно владельцу и с легкой душой пересел обратно на свой обычный байк на мускульной тяге. Для меня все же оказалось несочетаемым сочетание мотора и ног. Возможно, кто-то действительно сможет найти для себя в этом странном типе транспорта больше плюсов, чем минусов.

Но одно меня точно беспокоит – если более чем за 118 лет с момента появления первого велосипеда с электрическим приводом они так и не распространились, значит, на это были причины? Ведь верно? И были ли решены проблемы прошлого в велосипедах настоящего? Есть стойкое предположение, что нет.

Лучшие электровелосипеды, советы по выбору

Электровелосипед — это высокотехнологичный вид транспорта, по сути это велосипед у которого установлен один или два электродвигателя и аккумуляторная батарея. Электровелосипеды все чаще используются для поездки на работу, загородных путешествий на природе, бесценны для охотников и рыболовов. По своим техническим и потребительским характеристикам электровелосипеды делятся на детские, взрослые, складные, трехколесные, горные электровелосипеды, электро фэтбайки.

  • Выбор электровелосипеда
  • Водительское удостоверение, нужны ли права?
  • Рейтинг лучших электровелосипедов 2021 года
  • Электровелосипед своими руками

Как правильно выбрать электровелосипед?

Для ответа на вопрос какой электровелосипед выбрать необходимо определится с основными характеристиками электровелосипедов.

Емкость аккумуляторной батареи

Аккумуляторные батареи для электровелосипедов отличаются по своей емкости (измеряется в Квт/ч или Ач), вольтажу (36v,48v, 60v). В настоящее время наиболее распространены три разновидности аккумуляторных батарей для электровелосипедов:

  • свинцовые накопители (дешевые, но тяжелые и с медленной зарядкой);
  • литий-железо фосфатные АКБ (основной недостаток – стоимость);
  • литий-ионные батареи (золотая середина).

Скорость электровелосипеда

Зависит от мощности электровелосипеда, веса велосипеда и велосипедиста, ширины колес, настроек контроллера. На электрическом велосипеде можно развить приличную скорость (некоторые модели способны разогнаться до 90 км/ч), поэтому такой велосипед должен быть оборудован надежными тормозами. Рекомендуется использование защитного шлема.

Диаметр колес

Диаметр колес велосипеда измеряется в дюймах. Чем больше диаметр колеса тем большую скорость способен развить электровелосипед. Основные размеры колес: от 14” до 29”. Кромме диаметра колеса важное значение имеет ширина резины и высота профиля.

Тип привода электровелосипедов

Стоит разделить велосипеды по механизму привода: переднеприводные, заднеприводные или полноприводные электровелосипеды.

Переднеприводные модели не отличаются выскокой мощностью. Установка электромотора на переднее колесо ограничена мощностью.

Заднеприводные электробайки могут оснащаться самыми мощными электродвигателями и могут развивать высокую максимальную скорость.

Полноприводные велогибриды – это выбор охотников, рыболовов и любителей погонять по бездорожью и снегу.

Запас хода электрического велосипеда

На запас хода влияет много факторов, вес, емкость аккумуляторной батареи, мощность электромотора, скорость, качество дорожного покрытия, размер и давление шин. У самых продвинутых моделей запас хода электровелосипеда может доходить до 100 км.

Тип и мощность электродвигателя

Безредукторные электродвигатели позволяют развивать более высокую скорость, чем редукторные, однако пасуют перед ними на бездорожье. Редукторные двигатели имеют большую тягу, меньший вес и габариты.

По типу исполнения электродвигатели делятся на кареточные и мотор-колеса.

Мощность электровелосипеда

Как правило мощность электровелосипеда составляет 250-3000 W. Важно понимать цель покупки устройства.

  • Для городских поездок вполне подойдет электровелосипед небольшой мощности (до 500 W).
  • Для путешествий по бездорожью необходим мощный электробайк (500 – 2000 W и более), способный без проблем забраться на любую горку, а также не боящийся грязи и песка.
  • Для любителей велогонок лучше также выбирать электродвигатель больщой мощности.

Гарантия производителя или продавца

Выбирайте электрические велосипеды с гарантией не менее года. Так как электровелосипед является технически сложным изделием не рекомендуется покупать б/у электробайки с рук на Авито или через непроверенные зарубежные сайты (в основном китайские). При неправильной сборке или использовании некачественных комплектующих нередки случаи возгорания аккумуляторных батарей.

Стоимость электровелосипеда

Тут все понятно — чем качественнее комплектующие и выше характеристики — тем дороже велосипед. Большую роль играет раскрученность и узнваемость бренда.

Нужны ли права на электровелосипед

По действующему законодательству без водительских прав разрешается использовать электровелосипед с мощностью не более 250 Вт.

Разрешено управление электровелосипедом с мощностью от 250 до 4000 Вт лицам имеющими водительское удостоверение с категориями А,В и С. При отсутствии водительского удостоверения с такими категориями, начиная с 16 лет можно получить получить права с категорией “М”.

На практике полиции сложно установить мощность электровелосипеда, поэтому случаи штрафов за управление электровелосипедом без водительского удостоверения близки к нулю. Так же магазины электровелосипедов предоставляют наклейки с информацией о том, что мощность не превышает 250 W.

Топ лучших электровелосипедов — рейтинг 2021 года

1. Медведь Fold 1000 — лучший электро фэтбайк

Фэтбайк — велосипед с толстой (широкой) резиной. Медведь Fold 1000 имеет эффектный внешний вид, который ему придают колеса низкого давления шириной 10 см. Помимо этого широкая резина позволяет с легкостью кататься по по песку, снегу и грязи.

Высокий профиль покрышек добавляет комфорта при езде по неровному асфальту или движению по камням и другим естественным препятствиям Также за комфортную езду отвечает алюминиевая пружинно-масляная вилка, с функцией блокировки.

Электровелосипед оборудован противоугонной сигнализацией с датчиками движения и удара. Аккумуляторная батарея фиксируется в специальном отсеке и закрывается на замок ключом.

Одним из преимуществ модели “Медведь Fold 1000” является компактность. Велосипед полностью складывается и может с легкостью поместится в багажник автомобиля и не занимает много места в квартире.

Электрический фэтбайк оснащен LCD-дисплеем и 3 кнопками управления. Бортовой компьютер электровелосипеда позволяет отображать скорость, мощность, пробег, заряд аккумулятора.

  • Доступные цвета: 15 расцветок.
  • Колеса: диаметр 20″х4″ (резина Kenda).
  • Материал рамы и втулок -алюминий.
  • Переключатель скоростей: задний (7 скоростной Shimano Tourney).
  • Амортизаторы: пружинно-масляная вилка.
  • Тормозная система: дисковые гидравлические.
  • Аккумулятор электро фэтбайка: литий-ионный 48V 13 Ah (ячейки SAMSUNG/LG/Panasonic). Время зарядки 6 часов.
  • Электродвигатель: на заднем колесе, прямого типа
  • Вес: 30 кг.
  • Мощность электро фэтбайка: 1000 W.
  • Максимальная скорость: до 45 км/ч.
  • Запас хода: до 50 км.

Стоимость электровелосипеда Медведь Fold 1000 в магазине 5 КИЛОВАТТ от 89 500 рублей.

2. IZH-BIKE FARMER (Li-ion) — лучший трехколесный электровелосипед

Электрический трицикл от российского производителя Иж незаменим для быстрых и комфортных поездок по сельской местности. IZH-BIKE Farmer — это взрослый электровелосипед для дачи или загородного дома.

Электробайк, благодаря трем колесам устойчив и имеет две корзины для перевозки багажа. Максимальная грузоподъемность составляет внушительные 130 кг. Велосипед оборудован электродвигателем мощностью 250 Вт, благодаря небольшой мощности запас хода составляет до 50 километров.

IZH-BIKE Farmer поставляется в разобранном виде, однако благодаря понятной инструкции и видеоматериалам сборка электровелосипеда не составит проблем.

  • Доступные цвета: 4 штуки (черный,красный, синий, серебристый).
  • Колеса: диаметр 26”х1.95″ (резина Wanda).
  • Материал рамы и втулок – сталь.
  • Переключатель скоростей: задний (6 скоростной Shimano Tourney RD-TY21A).
  • Амортизаторы: передняя амортизационная вилка.
  • Тормозная система: впереди – V-brake, сзади – барабанный тормоз.
  • Аккумулятор электровелосипеда: литий-ионный 36v, емкостью 10Ah.
  • Электродвигатель: на переднем колесе.
  • Вес: 36 кг.
  • Мощность: 250 W.

Стоимость электровелосипеда Иж в магазине ECO-Bike от 42 990 рублей (плюс стоимость доставки до по тарифам транспортной компании).

3. Kugoo V1 (Jilong) — лучший дешевый электровелосипед

Наверно самая компактная модель на рынке. Электровелосипед KUGOO V1 удобен для городского передвижения вдвоем на одном велосипеде. Электробайк оборудован вторым седлом для пассажира, которое установлено на раме. Про электрические велосипед KUGOO V1 оставлено большое количество положительных отзывов, как от молодежи, так и от взрослого поколения.

Благодаря наличию цепи, Kugoo V1 при окончании электрозаряда можно использовать как обычный велосипед.

Электровелосипед оборудован бортовой панелью управление на руле, а также имеется приложение для смартфона.

Устройство благодаря своим небольшим размерам и умной системе складывания позволяет легко перевозит его в машине и на общественном транспорте.

  • Доступные цвета: черный..
  • Колеса: диаметр 14″.
  • Аккумулятор электровелосипеда: литий-ионный, емкостью 7,5Ah.Время зарядки 3-4 часа.
  • Электродвигатель: на заднем колесе.
  • Вес: 17 кг.
  • Мощность: 400 W.

Стоимость электровелосипеда Куга В1 в Kugoo-ru от 31 900 рублей (плюс стоимость доставки до по тарифам выбранной транспортной компании). .

4. Xiaomi HIMO C20 — лучший складной электровелосипед

Электровелосипед Xiaomi HIMO C20 Electric Power Bicycle оснащен усиленным аккумулятором емкостью 10000 мАч. Такой батареи хватает для поездок на расстояние до 80 километров. При этом вес АКБ всего 2,5 кг. Аккумулятор съемный, что удобно для его подзарядки, которая занимает около 6 часов.

Разработчики электровелосипеда позаботились об удобной транспортировке и переноске электробайка. Для этого руль и ножные рычаги складываются, а сиденье можно снять. В собранном состоянии Xiaomi HIMO C20 без проблем помещается в багажник не самого большого автомобиля.

Колеса Сяоми Химо имеют диаметр 20 дюймов, что является оптимальным вариантом для передвижения по городской и поездок на природу. Инженеры компании предусмотрели размещение компактного насоса в основании седла. и в случае прокола вы можете подкачать колесо и добраться до дома.

  • Доступные цвета: черный и серый.
  • Колеса: диаметр 20″.
  • Аккумулятор электровелосипеда: литий-ионный 36v, емкостью 10 Ампер часов.Время зарядки 6 часов.
  • Электродвигатель: на заднем колесе.
  • Вес: 21,1 кг.
  • Мощность: 250 W.
  • Максимальная нагрузка: 100 кг.
  • Максимальная скорость: 25 км/ч.
  • Запас хода: около 80 км.

Цена электровелосипеда Сяоми в HIMO-SHOP от 42 900 рублей (плюс стоимость доставки по тарифам выбранной транспортной компании).

5. Hoverbot CB-3 — лучший горный электровелосипед

Hoverbot CB-3 — это быстрый горный двухподвесный взрослый электровелосипед. Велосипед оборудован навесным премиальным оборудованием Shimano Acera, которое создано для эксплуатации на бездорожье и гористой местности.Высокую скорость(до 25 км/ч) обеспечивает надежный электродвигатель Shengyi мощностью 350 Вт.

Высокая динамика, малый вес, безотказность и эффектный дизайн электробайка подходят как для опытных спортсменов так и и начинающих любителей приключений в духе эндуро. Двухподвесный велогибрид Hoverbot отличная альтернатива современным лидерам горной велоиндустрии, однако его низкая цена является решающим фактором при выборе.

  • Колеса: диаметр 27,5″.
  • Материал рамы: алюминий.
  • Переключатель скоростей: задний (8 скоростной Shimano).
  • Амортизаторы: передние и задние
  • Тормозная система: дисковые гидравлические.
  • Аккумулятор электро фэтбайка: литий-ионный 48V 17 Ah. Время зарядки 5 часов.
  • Электродвигатель: заднее мотор-колесо.
  • Вес: 27 кг.
  • Максимальная нагрузка: 120 кг.
  • Мощность электро фэтбайка: 350 W.
  • Максимальная скорость: 25 км/ч.
  • Запас хода: до 50 км.

Цена электровелосипеда Ховербот от 122 990 рублей.

6. Медведь City — лучший городской электровелосипед

Фантастически красивый велосипед. Электровелосипед Медведь City сочетает в себе стильный дизайн и хорошие ездовые качества. Медведь City, за счет низкой рамы, можно назвать женским электровелосипедом.

Удобная подножка дает возможность припарковать велогибрид там, где вам удобно. За счет малого веса и удобной геометрии рамы, велосипед удобно поднять и перенести.

Мощный мотор покрашен в цвет рамы, и поэтому он незаметен.

Батарея АКБ встроена в багажник над задним колесом. При этом багажник не теряет своей функциональности.Батарея быстро извлекается и ее можно взять с собой для подзарядки дома или в офисе. Батарея полностью заряжается за 5 часов.

Цветной дисплей отображает всю необходимую при движении информацию (скорость, мощность, пройденный путь, заряд АКБ).

В городских условиях движения важно быстро остановиться. Для этого на электробайке установлены гидравлические тормоза Tektro Auriga с ротором 160 мм.

Электровелосипед Медведь City оснащен крыльями с брызговиками и прозрачной накладкой на цепь для защиты одежды от брызг из под колес.

Ручки и седло выполнены из стильной коричневой кожи.

  • Цвет: серебристый.
  • Колеса: диаметр 26″.
  • Материал рамы: алюминий.
  • Переключатель скоростей: задний (7 скоростной Shimano).
  • Амортизаторы: пружинно-масляная вилка
  • Тормозная система: дисковые гидравлические.
  • Аккумулятор электрического велосипеда: интегрированный литий-ионный 48 В 10,4 Ач (ячейки LG/Panasonic). Время зарядки 5 часов.
  • Электродвигатель: Bafang редукторный.
  • Вес: 25 кг.
  • Максимальная нагрузка: 120 кг.
  • Мощность электро фэтбайка: 750 W.
  • Максимальная скорость: 45 км/ч.
  • Запас хода: до 50 км.

Стоимость электровелосипеда Медведь City в магазине 5 КИЛОВАТТ от 79 500 рублей (плюс стоимость доставки до вашего города по тарифам выбранной транспортной компании).

Тема: Электровелосипеды: их достоинства и недостатки

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Электровелосипеды: их достоинства и недостатки

    За свою уже довольно продолжительную историю велосипед приобрел огромное множество поклонников, и все за счет очевидных преимуществ. Во-первых, это практичное транспортное средство, которое позволяет с приличной скоростью добраться до места назначения. Во-вторых, велосипед прекрасно подходит для досуга: активного отдыха или неспешных прогулок по парку. В-третьих, с его помощью можно поддерживать себя в хорошей физической форме и бодром расположении духа. В-четвертых, этот вид транспорта является наиболее доступным для покупки и обслуживания по сравнению с большинством других средств передвижения.
    Из существенных ограничений, пожалуй, можно отметить только затруднения в использовании велосипеда как транспортного средства в зимний период и при необходимости передвижения на существенные расстояния. И если с первым недостатком пока еще ничего не поделаешь, кроме как теплее одеваться, то ответ на вопрос о том, как быть со вторым, уже есть – это велогибрид!

    Велогибрид, или просто электровелосипед позволяет преодолевать значительные расстояния (30-50 км), не прикладывая собственных усилий, двигаясь исключительно за счёт электромотора. Также есть возможность выбрать совместный режим (PAS), который помогает велосипедисту при вращении педалей, создавая эффект постоянного движения под гору. При этом существенно снижается нагрузка на двигатель и значительно меньше расходуется заряд батареи. Таким образом, можно увеличить комфортное передвижение по дистанции до двух раз (50-90 км), проезжая его с минимальной нагрузкой. Имеется и возможность ехать только за счет педалирования, как на обычном велосипеде.


    Рис. Устройство электровелосипеда

    Благодаря трем возможным режимам езды можно выбрать оптимальный вариант, наиболее подходящий для каждой поездки. Например, для того чтобы быстро добраться до места учебы или работы, минуя пробки, при этом не расходуя сил (не утомляясь и не потея), лучшим образом подойдет езда на электротяге. Обладателю электрического велосипеда совсем не обязательно иметь хорошую физическую подготовку, что позволяет использовать данный вид транспорта людям практически в любом возрасте. Езда за счет педалей подойдет для прогулки или поддержания тонуса и физической формы. Наиболее универсальным является езда в синхронном режиме, то есть одновременно за счет электродвигателя и педалирования. Пользователь сам выбирает один из пяти режимов ассистирования, определяя уровень нужной нагрузки. Кроме того, данный режим позволяет проезжать весьма длительные расстояния с небывалым комфортом. На продвинутых моделях электровелосипедов также имеется система рекуперации, которая заряжает батарею в момент самостоятельного вращения педалей или при спуске с горы.
    Помимо перечисленного выше стоит отметить следующие преимущества велосипедов с электроприводом относительно других видов индивидуального транспорта:
    · Экономия средств на топливе, обслуживании и парковке.
    · Электродвигатель поможет преодолевать подъемы и сэкономит силы при езде по пересеченной местности.
    · Зарядить аккумулятор можно в любом месте, где есть обычная розетка в 220 вольт. Но даже если батарея внезапно разрядится, всегда есть возможность добраться до места, вращая педали.
    · Многие электрические велосипеды имеют складную раму. Это облегчает их хранение даже в маленькой квартире, а также позволяет перевозить их в багажнике автомобиля или в общественном транспорте.
    · Отсутствие необходимости регистрации транспортного средства в ГИБДД. Также, в настоящее время ввиду отсутствия четких нормативных актов и практики их применения отсутствует необходимость получения прав на электровелосипеды.
    · Абсолютная экологическая безопасность: нет никаких вредных выбросов и выхлопов.
    · Данный вид транспорта отлично подходит для всех возрастных групп, в том числе пенсионеров. Для них наиболее оптимальным вариантом является электровелосипеды с тремя колесами – электротрициклы. Такие модели часто оснащаются корзинами для перевозки малогабаритного багажа, что позволяет не только передвигаться, не прилагая собственных физических усилий, но и перемещать небольшие грузы – продукты из магазина, фрукты и овощи с дачи, удобрения и т.п.
    О минусах электровелосипедов
    Как и любое другое транспортное средство, электровелосипед тоже имеет свои недостатки.
    Вес: хотя и есть велогибриды весом менее 10 килограмм, все же большинство моделей превышают эту планку и в среднем весят на 10 кг больше по сравнению с простыми велосипедами. Это обусловлено наличием дополнительных компонентов (двигатель, аккумулятор, контроллер) и может вызвать определенные затруднения, например, если в доме отсутствует лифт и нужно поднять велосипед на руках.
    Цена: несмотря на то, что по сравнению с тем же автомобилем или мотоциклом это гораздо более доступный и экономичный вид транспорта, цена электровелосипеда все же выше, чем у большинства классических любительских велосипедов за счет дополнительного оборудования и работ по его установке.
    Запас хода: большинство моделей способны преодолеть на электротяге вполне приличные расстояния – 30-50 километров. Как правило этого хватает для езды в течении дня, но если вам предстоит проехать большее расстояние, то придется либо брать с собой дополнительный аккумулятор, либо подзаряжаться в пути. Хотя вам по-прежнему ничего не мешает использовать педали.
    Езда в дождь: прямого запрета на езду на электровелосипеде под дождём нет. Поскольку проводка и элементы питания достаточно герметичны, на нем вполне можно кататься в пасмурную погоду или под мелким моросящим дождичком, однако поездок под ливнем лучше избегать, хотя и на обычном велосипеде ездить в ливень не очень приятно.
    Аккумуляторы: батареи (особенно свинцово-кислотные) достаточно долго заряжаются и имеют ограниченный срок службы – в среднем около двух-трех лет. По прошествии этого времени придется купить новую батарею. С литиевыми аккумуляторами дела обстоят значительно лучше: они бывают нескольких разновидностей и подбираются в зависимости от условий использования электровелосипеда. Их зарядка происходит быстрее, циклов перезарядки больше, да и весят они меньше, в общем всё хорошо, кроме более дорогой стоимости.

    В заключение хотелось бы отметить, что если Вы в серьёз задумались над приобретением электровелосипеда, то однозначно необходимо учесть все аспекты предстоящей эксплуатации и серьёзно подойти к выбору. Сейчас существует огромное количество различных моделей отличающихся друг от друга по цене, диаметру колес, раме, типу батареи, техническим характеристикам, качеству комплектующих и сборке. Всё это разнообразие позволяет практически каждому подобрать подходящий именно для него вариант. В настоящее время электровелосипеды, набирают всё большую популярность и признание среди людей различных возрастов и материального достатка, наделяя своих владельцев ещё большей свободой передвижения, наполняя их жизнь новыми яркими впечатлениями и эмоциями!

    Стоит ли покупать электровелосипед

    Современные рынки с каждым годом все больше наполняются электрическим транспортом разных моделей. Прежде чем решить, стоит ли покупать электровелосипед, необходимо определиться, для какой цели и в каких условиях он будет эксплуатироваться, изучить плюсы и минусы выбора, чем отличаются модели, их технические характеристики.

    1. Отличия от обычного велосипеда
    2. Преимущества электровелосипедов
    3. Недостатки электровелосипедов
    4. Кому стоит покупать электрический велосипед
    5. На что стоит обратить внимание при выборе

    Отличия от обычного велосипеда

    В электровелосипедах вращение колес осуществляется не только с помощью ножных педалей, а также благодаря электродвигателю, который получает энергию от аккумулятора. Существуют модели дроссельного режима, на которых можно ехать как на мопеде – не крутя педали.

    Другой вариант — это модели с ассистированным режимом. Они только облегчают работу педалями, включаясь на старте, сложных рельефах или при ускорении. Водитель регулирует мощность, при этом работая педалями с меньшим усилием и, следовательно, получает большее удовольствие от прогулки.

    На всех моделях электротранспорта устанавливают контроллер для передачи тока между узлами и управления электроникой. Другая современная деталь — бортовой компьютер, показывающий заряд аккумулятора, режим энергопотребления и скорость.

    Преимущества электровелосипедов

    Главным преимуществом электрического велосипеда перед обычным является способность преодолевать крутые подъемы, бездорожье и значительные расстояния людям без специальной физической подготовки.

    Если сравнивать велосипед с другими транспортными средствами, то можно выделить следующие преимущества:

    • Бесшумная, быстрая езда без вреда окружающей среде. Средняя скорость городских электровелосипедов – 30-40 км/ч, однако есть модели, разгоняющиеся до 100 км/ч и выше.
    • Зарядить батарею можно в любом месте, где есть электрическая розетка на 220 В.
    • Если электровелосипед разрядился в дороге, можно доехать на нем, как на обычном велосипеде – с помощью педалей.
    • По сравнению с авто и мототехникой не требуется топливо, масло, а также меньше расходов на запчасти, парковку, хранение.
    • Если мощность не превышает 250 Вт, то не нужны права на вождение.

    Недостатки электровелосипедов

    У любой техники есть положительные и отрицательные характеристики. Для электрического транспорта пока слабо развита инфраструктура и техническое обслуживание в регионах.

    Электрические модели тяжелее обычных на 10-20 кг, что затрудняет переноску и подъем. Если периодически требуется оставлять велосипед на улице, необходимо приобрести надежные противоугонные системы. Современная сигнализация и мощная цепь надежно сохранять байк.

    Цены на электрические велосипеды в 2 и более раз выше, чем на обычные. Однако при массовом производстве цены с каждым годом становятся более доступные.

    Недолговечность батарей, например, свинцовые аккумуляторы выдерживают всего 250-300 циклов, более усовершенствованные литий-полимерные служат до 2000 циклов.

    Продолжительная зарядка от 3 до 8 часов, в зависимости от емкости аккумулятора, создает некоторые неудобства.

    Дальность поездки на одном заряде аккумулятора, в среднем, составляет 30-50 км в зависимости от рельефа местности. У некоторых моделей заряда хватает на 100 км.

    Кому стоит покупать электрический велосипед

    Электровелосипед стоит покупать тем, кто любит поездки на традиционном велосипеде, но при этом хочет увеличить дальность поездок или снизить физическую нагрузку.

    Электрический велосипед отлично подойдет для поездок на работу, при этом вы доберетесь до места назначения не уставшим и не вспотевшим. Благодаря мотору, на электровелосипеде можно спокойно передвигаться по городу без пробок и быстрее общественного транспорта, при этом не прилагая больших физических усилий. Особенно востребован данный вид транспорта у курьеров.

    На таком транспорте можно регулировать интенсивность нагрузки, что особенно важно для пожилых и людей с проблемами здоровья, в том числе с сердечными заболеваниями. В этом случае, лучшим вариантом будет модель с дроссельной заслонкой.

    На что стоит обратить внимание при выборе

    Если все-таки решили покупать электровелосипед, необходимо определиться с техническими характеристиками и подобрать модель в соответствии с потребительскими требованиями. При выборе транспорта необходимо с особым вниманием изучить следующие параметры:

    Условия эксплуатации. Существуют горные, гибридные, дорожные (городские) и грузовые электровелосипеды.

    Двигатель. Встречаются модели с редукторными и прямоприводными двигателями. Многие отдают предпочтение второму варианту за способность развивать скорость до 55 км/ч и более продолжительный срок эксплуатации.

    Тип привода. Транспортное средство может быть переднеприводным, заднеприводным, либо полноприводным, что влияет на его управляемость. Электровелосипеды с передним приводом оптимальны для езды по ровным дорогам. При частых поездках по холмистой местности стоит отдать предпочтение моделям с задним приводом, а для езды по бездорожью лучше всего подходят полноприводные.

    Тип аккумулятора. От типа АКБ зависит вес и срок ее эксплуатации (количество циклов зарядки). Самыми лучшими являются литиевые батареи.

    Напряжение аккумулятора. Производители выпускают стандартные модели 24, 36 и 48 В. Напряжение АКБ напрямую влияет на скорость электровелосипеда. С параметром в 24 В можно разогнаться до 25 км/ч, а при 48 В – до 50 км/ч.

    Емкость батареи. От нее зависит расстояние, на которое хватит одной зарядки. Так, при скорости 30 км/ч, аккумулятор емкостью 10 Ah позволит проехать около 40 км, в то время как электробайки, оборудованные аккумулятором с емкостью 20 Ah могут преодолеть 75 км при той же скорости.

    Тормоза. Для городских электровелосипедов вполне подойдут недорогие, но эффективные ободные тормоза. Если же вы планируете ездить по бездорожью, то лучшим вариантом будут дисковые тормоза – они меньше загрязняются, но цена у них выше.

    Компактность. Складная модель легко поместится в багажник автомобиля и занимает мало места при хранении.

    Фактическая дальность поездки зависит от нескольких параметров: веса пользователя, скорости передвижения, использования педалей, частоты ускорений и торможений, особенностей дорожного покрытия, качества самого электровелосипеда.

    Каждый, кто решил вместо автомобиля купить электровелосипед, вносит свой вклад в уменьшение заторов на дорогах и защиту экологии.

    Читайте также:  В Японии намерены запустить масштабный проект по созданию летающих машин
    Ссылка на основную публикацию