Дисплеи складных смартфонов Samsung ломаются от мороза

Складные смартфоны Samsung сломались в первые дни использования

Компания Samsung Electronics изучает данные о повреждениях дисплеев, которые возникли в ходе использования некоторых складных смартфонов Galaxy Fold. Об этом говорится в заявлении пресс-службы компании.

— Мы внимательно изучим эти смартфоны, чтобы точно определить причину проблемы, — заверяет Samsung Electronics.

В сообщении уточняется, что причиной повреждений основного экрана могло стать удаление защитной плёнки. Компания пообещала довести эту информацию до потребителей.

Так Samsung Electronics отреагировала на то, что ряд журналистов в своих обзорах указали на проблемы, которые возникли в ходе тестирования смартфонов.

Дубликаты не найдены

видно же что это заводская защитная пленка. но чего только не запостишь ради лайков

Более того, это не коммерческая версия, а коммерческих наверное впрессуют её

Не пойму смысла в раскладывающемся кирпиче за 2 тыщи баксов, если уж так прет от больших экранов купи себе 7 дюймовый планшет с симкой баксов за 300.

понты это феррари там, ну или хотя бы гелик амг, а кусок пласмаски за 120 тыщ это не понты, а дурость.

Феррари нужны старперам, в их среде ценятся машины. А молодежь больше по хайтеку.

Я думаю дело в цене.

ты знаешь правила

Технически это не плёнка, а прозрачная изолента получается

Всё, блять, на изоленте держалось

Дуракам закон не писн.

Если писн, то не читн.

Он показывал писн

Он показывал писн

Пленку содрал гарантию проепал

— Мы внимательно изучим эти смартфоны, чтобы точно определить причину проблемы, — заверяет Samsung Electronics.

Чем занимается кот когда ему нечем заняться? Правильно изобретает «велосипед»(т.е. складной смартфон, зачем? А что бы был).

а мне концепт нравится. Подешевле бы раз в 10

Против физики не попрёшь.

да просто потому что опять начались выебоны с раскладушками, слайдерами, и прочей выдвигающейся фигней. все это перегорит и пропадет как уже и было. останутся монолиты.

В первый раз раскладушки и “всякие выебоны” перегорели из-за моды на сенсорные экраны, которые не позволяли делать сибающуюся конструкцию. Сейчас техлогии это позволяют и снова появляются раскладушки

Видно-же, что ногтем подковырнул на сгибе

Лучшие фотографии снятые на iPhone в 2021 году

Ежегодная премия iPhone Photography Awards назвала победителей в нынешнем году. Оказывается большое количество победителей представляют Азию. Есть и фотограф из России – Татьяна Мерзлякова. Она поразила жюри Северным сиянием. Давайте посмотрим на фотографии победителей.

Автор Иштван Керекеш

Снято на iPhone 7

Фотограф года

Автор Шаран Шетти

Снято на iPhone X

Номинация “Путешествия”

Магия Северного сияния

Автор Татьяна Мерзлякова

Снято на iPhone 12 Pro Max

Номинация “Животные”

Автор Лайла Баккер

Снято на iPhone 11 Pro Max

Номинация “Архитектура”

Автор Юэсян Ван

Снято на iPhone 8 Plus

Номинация “Дети”

Автор Донг Вэй

Снято на iPhone 7 Plus

Номинация “Городская жизнь”

Автор Лиз Хуанг

Снято на iPhone X

Номинация “Пейзаж”

Бегство из Игуасу

Автор Личжи Ван

Снято на iPhone XR

Номинация “Образ жизни”

Автор Махабуб Хосейн Хан

Снято на iPhone XS

Номинация “Портрет”

Автор Кристен Крэбтри

Снято на iPhone 12 Pro

Номинация “Пейзаж”

Автор Клэр Дропперт

Снято на iPhone 11 Pro Max

Номинация “Натюрморт”

Автор Кункун Лю

Снято на iPhone 12 Pro Max

Номинация “Люди”

Черный летний синий Montaigne

Автор Кристиан Хорган

Снято на iPhone X

Номинация “Другое”

Новая одежда для столба

Автор Зерри Сонг

Снято на iPhone 7

Номинация “Природа”

Размышляя о позитиве

Автор Кристиан Хорган

Снято на iPhone X

Номинация “Окружающая среда”

Автор Эйнат Штеклер

Снято на iPhone 11

Номинация “Абстракция”

Автор Гленн Хоманн

Снято на iPhone 11 Pro

Источник с множеством фотоуроков, сделанных специально для любимых пикабушников.

Ремонт Samsung a50. Зависает, разбито стекло дисплея

Добрый день, давно не делал посты что-то.
Сегодня на ремонте “полтинник”, хорошая народная модель. Часто бывают в ремонте, как и все Самсунги =)

Корпус сильно деформирован, телефон зависает и перезагружается периодически.

При деформации часто отваливается проц и память. Начнём с простого. Разберём.

Память на компаунде, на 320° снимается довольно легко

Зачищаем компаунд, накатываем новые шары, ставим на место. Главное правильно позиционировать чип при установке.

Проверяем, ушла ли проблема с перезагрузками

Но в таком корпусе этот ремонт бесполезен будет, а раз меняем рамку то и стекло желательно поменять сразу

Проверяем тач, всё в порядке. Можно снимать стекло

Зачищаем от старого клея, это нудно и долго. Ещё раз проверяем тач.

Защитим пока дисплей антипылевым скотчем

Лепим стекло на дисплей. Закидываем в чемодан. Недавно пришлось его чинить, добавили компрессор, насос внешний, полностью перебрали, выточили защиту на крышку. Но это совсем другая история.

Читайте также:  Освобожден пост генерального директора компании Samsung

Готово. A50 залатали =)

Всеравно замена стекла не заводская процедура и часто не идеально получается. Например при замене полярика может оттенок поменяется, стекло по качеству отличается тоже.

А вы бы заменили отдельно стекло или сразу телефон купили новый?

Опубликованы правила предустановки российского софта на электронику

Правительство определило, на какие устройства с нового года нужно предустанавливать российские программы. Это смартфоны, планшеты, стационарные компьютеры, ноутбуки, телевизоры с функцией “смарт-ТВ” и др. Они должны быть произведены после 1 января.

Делать это будут изготовители техники или уполномоченные ими лица. Последними могут быть продавцы. Взимать с потребителей плату за предустановку запрещено.

Также определен список из 16 классов программ: браузеры, поисковики, карты, мессенджеры, соцсети, аудиовизуальные сервисы, офисное ПО, антивирусы и пр. На смартфоны и планшеты нужно предустановить приложения всех классов. Правило не применяется, если программа не совместима с устройством или его операционной системой.

Перечень конкретных программ утвердит правительство. Чтобы попасть в первую его редакцию, производителю софта нужно до 1 декабря подать заявку в Минцифры. Оно сформирует рейтинг программ и направит правительству свои предложения. Перечень будут обновлять.

Предусмотрены и другие положения.

Инновационный смартфон готовит корейский гигант Samsung: нет разьемов, портов, камер

Инновации на рынке смартфонов – дело хитрое. Сейчас стало модным разрабатывать различные интересные концепты и смотреть в будущее. Мы в геометрической прогрессии движемся к чему-то совершенно новому, к гаджетам из фантастических фильмов. Вопрос в том, будет ли это удобно и как скоро войдет в обиход.

В прошлом году компания Xiaomi показала нам свой смартфон будущего – Mi Mix Alpha, который так и не увидел большой рынок, хотя, компания заявляла, что такого в планах и не было. Рассуждать об этом нет особого смысла, так как, девайс нуждается в определенной ментальной подготовке общества перед глобальным выпуском.Такие инновационные устройства, безусловно, вызывают много эмоций и смотрятся действительно футуристически, но фактическое удобство их использования под вопросом.

Параллельно с этим многие известные инсайдеры рапортуют о том, что после опыта Galaxy Fold от Samsung, компания из Купертино так же начала разработку своего гнущегося смартфона, другие говорят, что он будет растягиваться как OPPO X2021.

Опять же не знаю, насколько такой смартфон практичен, и будет ли за этим будущее, но блин, в этом что-то есть, согласитесь.Letsgodigital опубликовали патент Samsung, который те подали еще 29 октября. Запатентованный смартфон выглядит очень эффектно, но мне сложно представить как такое можно реализовать.

Абсолютно всю плоскость девайса занимает экран, т е. все 100% плоскости. Для того, что бы где-то разместить камеру, основой девайса решили сделать слайдер.

Смартфон будет частично прозрачным, и сможет исполнять эффект хамелеона подстраивая палитру под окружающий мир. Кроме выдвижной камеры, компания планирует показать круто работающую под экранную фронтальную камеру.

Сканер отпечатков пальцев тоже будет встроен под экран. Гаджет будет иметь скоростную беспроводную зарядку, а передача данный будет осуществляться через систему NFC. В прошлом году компания Motorolla уже показывала Meizu Zero без рамок и каких-либо отверстий или портов.

Также никаких сим карт использовать не придется,гаджет из коробки использует технологию eSim.

Думаю, что у корейцев может выйти что-то действительно крутое. Интересно, что будет с динамиками, возможно нас ожидает та самая система костной проводимости, но сейчас она работает мягко говоря так себе. А вот где будут размещены обычные динамики до конца не понятно.

Пять причин не покупать складной смартфон сейчас

Складные смартфоны могли стать трендом этого года, но пока получается не очень. В свое время они всех удивили, но разочарование пришло так же быстро после того, как на экране первого подобного устройства все разглядели складку. Это действительно отталкивает, но у нас есть надежда, что это рано или поздно исправится. Тем не менее пока я не готов покупать складной смартфон и не планирую это делать. У меня на это есть несколько причин, которые не сводятся только к этой самой складке. Возможно, со временем я передумаю, но пока я отношусь к тем, кто колеблется, и вот мои несколько причин, почему я пока не хочу покупать складной смартфон.

Этот смартфон интересен, но не настолько, чтобы его купить.

Самым главным, что есть в складных смартфонах, является то, что они смогли немного встряхнуть всю индустрию и заставить производителей придумывать что-то интересное. Многие начали соревноваться на этом поле и получилось в целом забавно. Один факап Motorola чего стоит.

Читайте также:  Плиточные панели, преобразующие солнечную энергию в электрическую

Если вы пользуетесь складным смартфоном, возможно, вы не согласитесь с мнением, приведенным мной в этой статье, но я не могу не высказаться, тем более, что разговоры об этом начинаются все чаще.

Почему складные смартфоны стоят дорого

С этим точно никто не будет спорить. Складные смартфоны стоят очень дорого! Даже Galaxy Z Flip стоит 1 399 долларов. При этом обладает очень средними спеками. Это очень много, даже учитывая, что мы давно уже живем в то время, когда смартфон из категории ”1 000+ долларов” перестал вызывать удивление. Это раньше цена была поводом полгода после выхода устройства критиковать его в Сети. Сейчас это больше способ показать, что этот производитель тоже может быть в топовом сегменте.

Цены же остальных складных смартфонов, как минимум, не ниже. Например, Galaxy Fold стоит 1 980 долларов, Huawei Mate Xs — 2 499 долларов, а провальная Motorola RAZR — 1 499 долларов.

Цена складных смартфонов кажется неоправданно высокой

На фоне этого хочется крепко задуматься по над покупкой таких устройств. Думаю, что большая часть рассуждений приведет к отказу от покупки. За цену Galaxy Z Flip и Motorola RAZR можно купить топовый iPhone 11 Pro Max или Samsung Galaxy S20 Ultra. Я даже не говорю о более простых комплектациях этих смартфонав. И уж тем более о более доступных моделях, вроде топовых OnePlus. В них все будет лучше. Они просто не будут удивлять других. Но долго ли с этим будут справляться складные смартфоны?

Экран складного смартфона очень хрупкий

Мы привыкли к тому, что смартфоны с каждым годом становятся все более прочными. Они обзаводятся новыми поколениями стекла, металлическими рамками и прочими типами защиты. По крайней мере, поцарапать экран современного флагмана достаточно сложно. Его можно разбить, но не поцарапать.

Складные смартфоны словно сделали шаг назад и вернули нас во времена, когда смартфон действительно легко было повредить. Это касается шарнира, который можно сломать, уронив устройство или сильно согнув его. Вторым элементом, за который стоит переживать, является экран.

Вот вроде даже интересно, но что=то все равно не так…

Для того, чтобы он мог сгибаться, его надо было сделать мягким. В итоге, его прочность такая, что его можно поцарапать ногтем. И это не предположение, а реальные результаты проверки прочности.

Как-либо защитить его не получится, так как экран должен свободно сгибаться и нет защитных стекол или пленок, которые могут защитить его. Точнее есть, но эту пенку нельзя отрывать, иначе все вообще перестанет работать. Случаи уже были.

Даже если не пользоваться острыми предметами и сдувать пылинки со смартфона, он все равно повредится. Произойдет это в месте сгиба. Я даже не говорю о складке. Просто покрытие в этом месте со временем повредится от постоянных складываний. Это надо просто принять

Почему складных смартфонов так мало?

Складных смартфонов так мало из-за того, что технология пока не стала массовой и немногие компании могут делать такие экраны. Да, у Samsung целых два таких смартфона, но выбор все равно небольшой.

Собственно отсутствие выбора лишний раз заставляет усомниться в покупке. Собравшись потратить две и более тысячи долларов, ты даже не можешь выбрать между несколькими вариантами. Их всего четыре и на один из них просто без слез не взглянешь. Я опять про Motorola.

Даже имея желание потратить овермного денег на смартфон, на выбор будут только – Galaxy Z Flip, Galaxy Fold, Motorola RAZR и Mate XS. Кушайте, не обляпайтесь

Для сравнения, даже среди обычных смартфонов можно с ходу назвать 7-8 устройств в топовой категории, которые выпускаются в огромном количестве вариантов и комплектаций. У складных смартфонов такого нет.

Флагманов много, складных смартфонов мало.

Многие, включая Nokia, заявляли о своем желании сделать складной смартфон, но пока таких устройств от них нет. И едва ли они появятся раньше, чем через год-два.

Как выбрать складной смартфон

А никак… Просто ориентируйтесь на красивые ролики с сайтов производителей и из нескольких обзоров, которые тоже мало информативны.

Конечно, есть шоурумы и некоторые смартфоны можно прийти и потрогать, но их настолько мало, что надо еще побегать, чтобы найти то, что тебе нужно. Даже те магазины, в которых они выставлены, часто прячут их под стекло, и ознакомиться со смартфонами можно только визуально через стекло.

Даже если вы нашли, где посмотреть, скажем, Galaxy Fold, то вы совершенно точно не сможете сравнить его с Huawei Mate Xs. Они просто не окажутся ”под одной крышей”. Серые продавцы, у которых оба аппарата могут быть в наличии, едва ли дадут вам их распаковать, а производители не отдают их в салоны связи и магазины электроники.

Читайте также:  Изобретен подстаканник, который позволит не проливать жидкость при движении авто

Почему складные смартфоны хуже обычных

Опустим на время техническое отставание раскладушек от моноблоков. Хоть их характеристики и соответствуют моноблокам примерно за 500-600 долларов, сейчас не об этом. В конце концов много инженеров работали над этими устройствами, в разработку было вложено много денег, которые надо отбивать.

Долговечность складных смартфонов

Сейчас речь о том, что раскладушки менее долговечны и сильно теряют в цене. Их долговечность сильно снижается из-за подвижных частей. Даже если вас не смущает складка, все равно шарнир со временем разболтается. Платам внутри ничего не будет, но если устройство перестанет открываться или отключится половина экрана, вы им дальше просто не сможете пользоваться. Из-за этого и цена на них будет падать очень сильно.

Вы знали, что сами убиваете своим смартфоны? Вот список список того, что вы делает не так.

Сомневаюсь, что через пару лет Galaxy Fold можно будет продать дороже 300-400 долларов. Складной механизм это риск, а железо в смартфоне и сейчас так себе. Через пару лет оно вообще станет архаичным.

Защита складного смартфона от воды

Я уже не раз говорил, что плавать со смартфоном не стоит, так как в случае попадания воды внутрь корпуса гарантия не него не распространяется. Вообще, есть несколько наших привычек, которые убивают наши же смартфоны. Тем не менее на всякий случай ее все равно иметь приятно. В складных устройствах о защите от воды нет и речи. Малейшая лужа его скорее всего просто убьет.

Очень неприятно. Не хотелось бы…

Аксессуары для складных смартфонов

Для складных смартфонов сейчас почти нет аксессуаров. Есть только то, что предлагают сами производители, но стоит это все слишком дорого и поэтому не очень доступно. Возможно, на фоне стоимости смартфона сумма покажется небольшой, но реально она очень приличная.

Ремонт складного смартфона

Этим стоило завершить рассказ о минусах складных смартфонов. Даже если вас не отпугнет все, что было перечислено выше, и вы готовы платить много, получать мало, не иметь возможности купить новый чехол и не боитесь попадания воды, вы все равно не застрахованы от поломок.

Вы знали, что нас можно найти в Google News? Там все свежие новости из мира Android и интересная авторская аналитика.

Если это произойдет пока смартфон на гарантии и случай будет гарантийным, все не так плохо. Но если ремонт нужно будет сделать за свой счет, вот это будет беда. Что-то вообще нельзя отремонтировать, а что-то будет стоить, как новый топовый флагман. Вот и все.

Для кого делают складные смартфоны

При всем сказанном выше есть еще один фактор, который мешает распространению складных смартфонов. По своей уникальности он сделан для гиков, но как раз гики все о нем знают и не захотят его покупать. Тем, для кого 2 500 долларов за средство связи не деньги, плевать на такой форм-фактор. Им нужен надежный смартфон. Они выберут iPhone или Galaxy S/Note.

Конечно, у складных смартфонов есть и плюсы, но пока мы говорим о минусах, потому что они более явные. Что вы думаете по этому поводу. Отбил ли мой рассказ у кого-то желание купить складной смартфон? Или его и так не было? Как обычно, ответы принимаются в комментариях и в нашем Telegram-чате.

Как защитить смартфон Samsung в сильные морозы.

Если вы заметили, большинство смартфонов в мире произведены в Юго-Восточной Азии – в странах с умеренным или тёплым климатом. Поэтому не удивительно, что у нас зимой они чувствуют себя не комфортно – они «мёрзнут». И это из-за двух особо чувствительных к морозам элементам: литий-ионно-полимерный аккумулятор и жидко-кристаллический дисплей. Их нельзя эксплуатировать при отрицательных температурах!

Многие могут возразить, что по их опыту его телефон, который служит ещё с начала двухтысячных, неплохо себя зарекомендовал в России и с ним никогда не было проблем зимой. Но за это время простые надёжные телефоны уступили место «широкоэкранным» «утончённым» интеллектуалам — смартфонам (от англ. Smart Phone -«умный телефон»). А всякая утончённость требует применения высоких технологий. Вот они то и оказались очень чувствительными к температуре окружающей среды.

А какие требования предъявляются к смартфонам Samsung при их эксплуатации в условиях холодной зимы?

Что нужно учитывать при эксплуатации телефонов зимой:

Читайте также:  Создан электромобиль, представляющий собой передвижной офис

1. Из инструкций по безопасности смартфонов Samsung: «Устройство можно использовать при температуре окружающей среды от 0°C до +35°C. При этом можно хранить устройство при температуре от -20°C до +50 °C. Хранение устройства при более низких или высоких температурах может повредить его или снизить срок службы аккумулятора».

2. Необходимо беречь телефон от огня и воды, чрезмерного нагревания и охлаждения, а также от резких перепадов температур.

Фото №1 – альпиниста с телефоном в горах.

3. Смартфон в выключенном состоянии можно хранить при температуре от -20°C до +50°C.

4. Рабочие характеристики Li-Ion и Li-Pol аккумуляторов ухудшаются при температуре ниже 0°С, поэтому при продолжительном воздействии низких температур устройство следует защищать от холода.

5. Самая оптимальная температура для эксплуатации телефона от +5˚C до +25˚C.

6. Зарядка мобильного устройства при отрицательной температуре запрещена.

7. При отрицательных температурах жидкие кристаллы экранов телефона способны «замерзать». А при замерзании увеличивается вязкость кристаллов и они начинают медленнее реагировать, что приводит к задержкам в обновлении изображения, и за движущимися элементами заметен шлейф.

8. Сенсорные экраны смартфонов, которые реагируют на прикосновение к дисплею, при понижении температуры страдают ещё больше. Задержка отклика начинается от -5°С, а на сильном морозе он может просто перестать работать.

9. Избегайте образования конденсата на телефоне и внутри его корпуса при внесении смартфона с холода в тёплое помещение.

10. Никогда не помещайте аккумуляторы или смартфон внутрь или на поверхность нагревательных приборов, например: микроволновых печей, духовок или радиаторов. При перегреве устройство может взорваться!

А как правильно эксплуатировать телефоны Samsung зимой?

Рекомендации по эксплуатации смартфонов Samsung в холодное время года:

Пункт №1. Не оставляйте смартфон на долгое время на холоде и не забывайте его в машине. Носите устройство во внутреннем кармане одежды, поближе к телу. Это позволит избежать повреждений деталей устройства, вызванных морозом, а также снижения ёмкости аккумулятора.

Пункт №2. При нахождении смартфона в наружном кармане одежды или когда он помещён в рюкзак или в сумку, температура телефона снизится, и она станет близкой к уличной. В этом случае перед выходом из дома обязательно проверьте уровень зарядки батареи. Если она около 30%, то телефон при охлаждении может автоматически выключиться: при низких температурах ёмкость батареи падает и может стать ниже критической.

Пункт №3. Если вам нужно сделать короткий звонок или сориентироваться по навигатору с GPS, и при этом смартфон находился во внутреннем кармане, и он «тёплый», тогда на морозе это допустимо – за пару минут он не успеет охладиться ниже критической температуры.

Пункт №4. При зарядке следует обратить внимание на то, чтобы аккумулятор телефона не был слишком холодным. Заряжать батареи можно только при температуре от 0˚C до +35˚C. Вернувшись с улицы в тёплое помещение, сначала дайте своему телефону согреться до комнатной температуры в течение получаса без принудительного обогрева, а уже после этого подключайте зарядное устройство.

Пункт №5. Если вы планируете прогулку на лыжах, на коньках или просто пробежку, нужно учесть, что зимой никто не застрахован от падений. Поэтому лучше если мобильное устройство будет помещёно в надёжный чехол, который защитит его от повреждения при падении, от переохлаждения и от образования конденсата. Нужно помнить, что при интенсивной физической нагрузке тело испаряет большое количество влаги в окружающее пространство.

Фото №3 – селфи в горах.

Пункт №6. Смартфон можно оставить в холодном помещении или в автомашине при температуре от 0˚C до -20˚C только в выключенном состоянии. Хранение устройства при более низких температурах может повредить его или снизить срок службы аккумулятора.

Пункт №7. Вернувшись с улицы в тепло, дайте остывшему телефону, по меньшей мере, полчаса на то, чтобы согреться в выключенном состоянии во избежание образования конденсата в телефоне.

Пункт №8. При очень низкой температуре или во время метели, для телефонных разговоров лучше использовать телефонную гарнитуру, чтобы не подвергать смартфон прямому воздействию мороза и снега. Особенно удобным в таком случае будет беспроводная гарнитура Bluetooth.

Фото №4 – мальчик со смартфоном в горах

Пункт №9. Для управления смартфоном чаще используйте приложение Голосовой Помощник (например: Google Assistant). С помощью команд голосом через телефонную гарнитуру вы можете сделать звонок и ещё много чего нужного.

Пять причин не менять экран смартфона, а купить новый

Почему замена треснувшего экрана на смартфоне не стоит свеч?

Если у смартфона разбился экран, стоит ли его ремонтировать? Мы считаем, что нет. И вот почему:

Читайте также:  Законопроект Великобритании об отказе от бензиновых и дизельных авто

Скорее всего, смартфон уже устарел

И его все равно скоро менять. Если вы, конечно, не разбили дисплей на следующий день после покупки. Современные гаджеты подвержены такому явлению, как запланированное устаревание. В этом виноваты сами производители, которым нужно, чтобы устройства покупались больше и чаще. Нередкой является ситуация, когда смартфон работает год-полтора до окончания срока гарантии, а потом просто ломается. Вспомните, как давно вы купили свой смартфон? Сейчас вы замените экран, а через несколько месяцев, быть может, выйдет из строя процессор?

Средний срок полноценной жизни смартфона — 1,5 года, хотя в сертификате обычно указывается до 3 лет.

Замена дисплея — это половина стоимости смартфона

Кроме запланированного устаревания, по вине производителей многие смартфоны имеют низкую ремонтопригодность. Сервисные центры доступны далеко не во всех городах, а оригинальные запчасти могут стоить до 50% стоимости гаджета. Особенно это касается бюджетных моделей, у которых менять дисплей вообще крайне невыгодно. Оригинальный дисплей для бюджетника Samsung стоимостью в 6 тысяч рублей стоит не меньше 3 тысяч (даже если вы закажете и замените запчасть сами, то есть, без учета стоимости работ). Какой смысл столько тратить на ремонт того, что неизбежно устареет и сломается?

Дисплейный модуль с тачскрином для бюджетника Galaxy J1 2016 (6 990 рублей) стоит 3 200 рублей — это почти половина от стоимости всего телефона.

Дешево — скорее всего, плохо

Закономерно возникающий вопрос — а что, если купить неоригинальный дисплей? Выйдет дешевле. Но вот, возьмем, к примеру, тот же Samsung Galaxy J1 2016. Единственное достоинство этого смартфона, кроме низкой цены — хороший AMOLED-дисплей. Совместимые дисплеи, которые стоят в районе 1500-1800 рублей, являются TFT-копиями. Они менее четкие, сильнее бликуют и чересчур яркие, причем яркость является неизменяемой. Таким образом, с заменой оригинальной запчасти на совместимую китайскую копию устройство теряет свое единственное преимущество. Какой смысл в такой замене?

На переднем плане — TFT-копия, на заднем — оригинальный AMOLED. Потери в качестве картинки налицо.

Ремонт — причина новых поломок

Пытаясь произвести ремонт дисплея самостоятельно по инструкции с YouTube (ну, или в популярной сети сервисных центров «У Ашота»), можно повредить что-то еще. Например, отклеивая IPS-дисплей от смартфона, очень легко повредить шлейф с кнопками «Назад» и «Домой» — и на запчасти придется потратить куда больше, чем было запланировано. Доходит до смешного: у нашего редактора в процессе замены дисплея из смартфона выпала и с концами потерялась маленькая пластмассовая накладка на кнопку «Домой». Сменный кусочек пластика удалось купить на радиорынке только вместе со сломанным аппаратом той же модели — на это ушло лишних 800 рублей.

Потеря вот такой крошечной детальки при ремонте дисплея может привести к совершенно незапланированным расходам.

Стекло нового дисплея быстро разобьется

Наконец, замена дисплея, даже при условии использования оригинальной запчасти, часто лишает смартфон важных преимуществ. Так, вскрывая корпус, вы нарушаете его герметичность, поэтому о водозащите по стандарту IP-67 можно смело забыть. Кроме того, оригинальная запчасть придет к вам уже без стекла Gorilla Glass — если оно было. Это будет обычное стекло, которое при более или менее сильном ударе снова разобьется. Так что закаленное стекло придется докупать отдельно, а есть ли смысл заниматься этим — решать только вам. Мы считаем, что повреждение или отказ дисплея — отличный повод попробовать новое устройство с другими возможностями, к примеру, из нашего соответствующего рейтинга.

Если вы не хотите повредить дисплей, почитайте на досуге:

Samsung Galaxy Fold – гибкие дисплеи массово выходят из строя (обновление)

Уже несколько дней известные блогеры получили возможность протестировать новые смартфоны Samsung Galaxy Fold. И с 26 апреля смартфон со складным экраном доступен для предзаказа. В рознице он появится, начиная с третьего мая.

Хотя полноценных обзоров ожидать пока рано (у тестеров просто не было достаточного времени для этого), первыми впечатлениями они уже стали делиться. Что же можно ожидать от смартфона ценой порядка 150.000 ₽ (официальная цена пока не объявлена)?

Интересно, что многие тестеры уже столкнулись с проблемой выхода экрана из строя. Марк Гурман, работающий на Bloomberg, сообщил о проблеме первым:

Позднее о проблемах сообщили и многие другие блогеры и журналисты.

Чаще всего из двух внутренних дисплеев ломается левый. Кроме полного выхода из строя “половинки” есть и другая проблема – мерцание экрана.

Наконец, тестеры начинают отмечать появление неоднородностей поверхности на внутренней “петле” сгибающегося дисплея. Возможно, слабым звеном здесь стал механизм сгибания.

Читайте также:  Из-за аварии на заводе Toshiba подорожают чипы флэш-памяти

Для Samsung подобный вал сообщений перед выходом новинки означает фиаско. PR-стратегия Samsung не предусматривает времени NDA, до которого тестеры и журналисты не имеют права делиться информацией. То есть у них нет в запасе времени, чтобы спокойно подготовить обзор. И кто успел сделать обзор, тот и поймает все “сливки” в виде притока читателей и внимания. Поэтому тестерам приходится готовить свои обзоры в спешке. Возможно, подобная стратегия выбрана PR Samsung намеренно. При подготовке материала в спешке во многих недочетах тестеры просто не успевают разобраться, поэтому обзоры получаются слащавыми.

Теперь, похоже, Samsung пожинает плоды своей стратегии. Единственное оправдание существованию складного смартфона заключается в возможности сгибания дисплея. Как именно сконструирован механизм – потребителя вряд ли интересует. Еще при объявлении концепции новых смартфонов возникли справедливые сомнения в сроке службы подобных гибких дисплеев. Выдержит ли панель и механика регулярную нагрузку сгибания/разгибания? Сама Samsung уверенно заявляла, что Galaxy Fold выдерживает 200.000 сгибаний.

Интересно будет узнать, в чем заключается причина столь массового выхода дисплеев из строя. Galaxy Fold уже находится на этапе массового производства. Возможно, тестеры получили ранние экземпляры, у которых обнаружилась данная ошибка, а у финальных смартфонов ее не будет. Либо Samsung столкнулась с новой серьезной проблемой. Ближайшие недели внесут ясность в этот вопрос.

Обновление:

Samsung выступила с заявлением по поводу выхода из строя тестовых смартфонов:

“A limited number of early Galaxy Fold samples were provided to media for review. We have received a few reports regarding the main display on the samples provided. We will thoroughly inspect these units in person to determine the cause of the matter.

Separately, a few reviewers reported having removed the top layer of the display causing damage to the screen. The main display on the Galaxy Fold features a top protective layer, which is part of the display structure designed to protect the screen from unintended scratches. Removing the protective layer or adding adhesives to the main display may cause damage. We will ensure this information is clearly delivered to our customers.”

Если верить официальной информации, причины две.

1. Samsung добавила к дисплею Galaxy Fold защитный слой, который не следует убирать. Вероятно, защитный слой выглядит как пленка, поэтому у тестеров возник соблазн его удалить. Как нам кажется, сей факт Samsung следует донести до всех покупателей устройств, начиная с мая.

2. Некоторые тестовые образцы содержат брак. И Samsung отозвала их, чтобы найти причину неисправности.

Норвежская революция: страна переходит на электрические самолеты

Автор фото, iStock

Норвежское правительство обещало, что к 2040 году все полеты местных авиалиний страны будут осуществляться на самолетах, двигатели которых работают на электричестве. Для мировой авиационной отрасли это станет настоящей революцией.

Этим летом, в июле Кетил Солвиг-Ольсен, министр транспорта Норвегии, и Даг Фальк-Петерсен, директор Avinor, компании по эксплуатации аэропортов, совместно совершили очень необычный полет.

На глазах у журналистов они втиснулись в кабину двухместного самолетика Alpha Electro G2, построенного словенской Pipistrel. За штурвал сел Фальк-Петерсен.

Самолет совершил очень короткий, в несколько минут, полет над Осло. Чем же он был необычен?

Разгадка частично кроется в названии летательного аппарата, который приводится в движение исключительно электричеством.

Таким образом, самолет на батарейках на наших глазах проделал путь от фантазий, через чертежи, до производства. И это только начало.

Министр и директор компании Avinor совершили этот полет не развлечения ради – этим было подчеркнута серьезность планов Норвегии в будущем радикально снизить углеродные выбросы в атмосферу.

Правительство страны намерено к 2040 году сделать так, чтобы все местные авиаперелеты, совершаемые из аэропортов страны, осуществлялись на электрических самолетах.

Это один из самых радикальных планов по снижению в атмосфере объемов парниковых газов, за выброс которых ответственна мировая авиация.

  • Авиация будущего: пассажирские дроны, сверхзвук и биодизайн
  • А вы бы полетели на беспилотном авиалайнере?
  • Когда вертолеты наконец составят конкуренцию пассажирским лайнерам
  • Небесная палуба: авиалайнеры c обзорными куполами – уже скоро?

Есть только одно серьезное препятствие: электрических самолетов размером со стандартный авиалайнер пока не построено.

Рынок того, что способно летать на электричестве, ныне представлен только маленькими аппаратами.

Так, например, в той модели, на которой пара норвежцев летала над Осло, едва хватает места для двух взрослых (при этом Солвиг-Ольсен и Даг Фальк-Петерсен признались, что перед полетом сидели на строгой диете).

Автор фото, iStock

Норвегия – страна, которой нужно много мелких аэропортов для коротких перелетов

Читайте также:  Двойная стиральная машина Samsung

Однако, как считает Фальк-Петерсен, такое положение очень скоро изменится.

Несколько лет назад руководство гражданской авиации Норвегии было очень скептически настроено относительно электрических самолетов, подчеркивает он.

“А потом, примерно три года назад, наши начальники побывали в Тулузе в гостях у компании Airbus, – рассказывает Фальк-Петерсен. – И в Airbus им рассказали, что уже напряженно трудятся в этой области. То же делает и Boeing в сотрудничестве с Zunum Aero и с НАСА. Вот поэтому у нас родилась программа по электрификации полетов внутри Норвегии”.

Норвегия – подходящее место для таких экспериментов. Большая поверхность страны гористая, у побережья – множество островов, и в связи с этим осуществляется очень много полетов на короткие расстояния (компания Avinor обслуживает 46 аэропортов).

Переезды по шоссе, железной дороге или по морю, как правило, занимают дольше времени, чем короткий перелет, особенно зимой, когда снег и лед могут мешать передвижению по дорогам.

“У нас полет часто длится от 15 до 30 минут, – рассказывает Фальк-Петерсен. – Поэтому мы решили разработать программу, в рамках которой производители электрических самолетов могли бы через пару лет начать соревноваться за право участвовать в ней”.

Норвегия хотела бы, чтобы производители предложили электросамолеты на 25-30 мест, чтобы ввести в эксплуатацию первые из них уже в 2025 году.

“Мы уверены, что такой самолет сможет летать на электричестве”, – говорит Фальк-Петерсен.

Электросамолеты уже переживают бум популярности – в прошлом году, по данным консалтинговой фирмы Roland Berger, в мире разрабатывалось более 100 таких проектов.

Автор фото, iStock

Ашиш Кумар из Zunum Aero подчеркивает, что в настоящее время на коротких рейсах используются авиалайнеры, предназначенные для дальних перелетов

Словенская Pipistrel – одна из таких компаний. Ее представитель Тая Боскарол говорит, что сейчас идет работа над моделями нескольких четырехместных аппаратов, и Taurus G4, вероятно, станет первым четырехместным летательным аппаратом в мире, приводимым в движение исключительно электричеством.

“Мы разработали и несколько альтернативных прототипов – например, четырехместный самолет с водородным двигателем. Есть у нас и модель с гибридным мотором. Этот двигатель полностью функционален, и мы планируем, что самолет совершит свой первый полет уже в 2019 году”.

В Pipistrel говорят, что рассматривают свои двухместные и четырехместные аппараты как учебные, но у компании есть планы построить к 2025 году и более крупный самолет – 19-местный авиалайнер с гибридным двигателем.

У Pipistrel есть конкуренты. Расположенная в пригороде американского Сиэттла Zunum Aero – еще одна компания, планирующая начать производство самолетов, которые нужны Норвегии.

Основанная в 2013 году, Zunum Aero получила инвестиции от авиагиганта Boeing и работает над проектами более тяжелых электролайнеров.

Ее гендиректор Ашиш Кумар рассказывает, что компанию сразу заинтересовали планы норвежцев.

“Мы занимаемся этим уже пять лет, – говорит он. – Мы изучили опыт других компаний и многому научились”.

У Zunum Aero первоначально был план к 2022 году построить 12-местный самолет для местных рейсов, а к 2027-му – 50-местный с дальностью полета 1000 миль (ближнемагистральный).

И планы компании этим не ограничиваются. “100-местный авиалайнер, способный летать на расстояния до 1500 миль, как мы считаем, станет реальностью в конце 2020-х, – говорит Кумар. – Мы способны дать Норвегии то, что она хочет”.

Автор фото, Zunum Aero

Zunum Aero работает над проектами целого ряда воздушных судов, в том числе над 100-местным лайнером

Подобные амбиции еще более интересны в свете того, какие трудности предстоит преодолеть конструкторам.

Воздушному судну, перевозящему десятки пассажиров и их багаж, необходимо огромное количество энергии для взлета и самого полета. Сегодняшние авиалайнеры, конечно, легче и экономичнее, чем самолеты прошлого, но ни одно топливо, кроме нынешнего авиационного горючего, не имеет энергоемкости, необходимой в авиации.

Конечно, электричество можно хранить в батареях, но до последнего времени считалось, что их понадобится так много, что их вес не позволит маленькому самолету взлететь.

Кумар, однако, считает, что “батареи, в определенном смысле, не самая главная проблема”.

Он говорит, что самое большие ловушки таятся в остальной электронике. Способны ли батареи надежно и безопасно сохранять энергию, необходимую для бесперебойной работы критически важных для полета систем – на протяжении всего полета? И как решить проблему тепла, выделяемого всеми этими аккумуляторами?

Один из вариантов – уменьшение размера воздушных судов, на которых осуществляются короткие перелеты.

В настоящее время большинство лайнеров – среднемагистральные (с дальностью полета от 2500 до 6000 км) и дальнемагистральные (более 6000 км). “Они сконструированы для дальних перелетов, но 80% из них обслуживает маршруты до 1500 миль (2400 км)”, – подчеркивает Кумар.

Читайте также:  Лица покупателей сим-карт в Китае будут сканировать

По его словам, пришло время положить конец использованию этих больших, тяжелых и дорогих лайнеров для коротких перелетов.

“Для полетов на короткие расстояния нужно конструировать другие самолеты”, – говорит Кумар.

И в Zunum Aero, и в Avinor считают, что у использования электросамолетов есть и другие преимущества, кроме снижения уровня выбросов в атмосферу. Например, маленьким летательным аппаратам нужна более короткая взлетно-посадочная полоса, а значит, и территория аэропорта может быть меньше.

Эти воздушные суда – не такие шумные, что означает: их можно использовать в более раннее и более позднее время суток.

И если удастся снизить вес батарей, то и сами самолеты станут легче – следовательно, для них нужно будет меньше энергии.

Последнее означает, что снизятся эксплуатационные расходы, что позволит понизить цены на билеты. Для авиационной отрасли дешевые билеты – сильнейший аргумент (что подтверждает популярность бюджетных авиакомпаний).

Автор фото, JURE MAKOVEC/AFP/AFP/Getty Images

Словенская Pipistrel уже построила несколько моделей легких электросамолетов

По словам Кумара, нынешние авиалайнеры вырабатывают невероятное количество энергии, чтобы питать все бортовые системы – например, Boeing 787 Dreamliner вырабатывает 1,3 мегаватт, что хватило бы на то, чтобы обеспечить электричеством 850 домов.

“Не стоит стремиться достичь энергоемкости авиационного горючего, – подчеркивает он. – Но надо сделать так, чтобы все работало”.

Сложной задачей, по его словам, будет повысить выработку энергии до примерно 5 мегаватт – столько может понадобиться, например, для 100-местного электросамолета.

Согласно авиационным нормам безопасности, у авиалайнера должно быть достаточно резервного горючего для того, чтобы в случае возникновения проблемы поменять курс и долететь до альтернативного аэропорта.

Как считает Фальк-Петерсен, вполне вероятно, что первое поколение “более зеленых” норвежских самолетов будет использовать гибридные двигатели. Это примерно та же система, что и у популярного автомобиля Toyota Prius, именно с нее началось движение в сторону полностью электрических автомобилей.

Батареи можно зарядить и хранить до тех пор, пока они не понадобятся. Потом заменить ими те, которые сели. А севшие – зарядить и использовать в другом самолете.

Если план норвежцев воплотится в жизнь, он повлияет и на ситуацию за границами страны.

Предположим, что все рейсы короче 90 минут будут осуществляться на электросамолетах. Это означает, что эти воздушные суда будут летать и в аэропорты соседних стран, которые тоже захотят использовать такие самолеты, чтобы сохранять конкурентоспособность.

“Airbus уже работает над электрическим лайнером на 100 пассажиров, летающим на расстояние до 1000 км, – говорит Фальк-Петерсон. – Они планируют ввести его в эксплуатацию к 2030 году”.

Еще одна серьезная проблема – инфраструктура. Норвегия – богатая страна с хорошим транспортным сообщением, но даже в таком развитом государстве перевозка авиатоплива сопряжена с трудностями и недешева.

Норвежцам предстоит решить, подсоединять ли зарядные станции для новых самолетов к существующей электросети или использовать альтернативные источники электроэнергии.

Автор фото, iStock

Станет ли зарядка батарей самолета таким же обычным делом, как и зарядка электромобиля?

Так или иначе, Норвегия продолжает делать первые шаги по пути к переводу местной авиации на электричество.

Полет Фальк-Петерсона с министром транспорта не стал разовым мероприятием. Как обученный пилот, он провел еще одну демонстрацию электросамолета.

“Я совершил за день 12 полетов по 15-20 минут каждый, – рассказывает он. – И нам не пришлось ни разу ждать, пока зарядится аккумулятор. Мы начали полеты полностью заряженными, а после 20-минутного полета расходовалось 25% батареи”.

“Мы ставили самолет на прикол, техник начинал его заряжать, а мы тем временем обсуждали, как прошел полет, и готовились к следующему. Потом возвращались к самолету, и он уже был готов летать, полностью заряженный. Думаем, что нужная нам технология уже есть, уже работает”.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future .

Норвежская революция: страна переходит на электрические самолеты

Скопировать ссылку

Норвежская революция: страна переходит на электрические самолеты

Этим летом, в июле Кетил Солвиг-Ольсен, министр транспорта Норвегии, и Даг Фальк-Петерсен, директор Avinor, компании по эксплуатации аэропортов, совместно совершили очень необычный полет.

На глазах у журналистов они втиснулись в кабину двухместного самолетика Alpha Electro G2, построенного словенской Pipistrel. За штурвал сел Фальк-Петерсен.

Самолет совершил очень короткий, в несколько минут, полет над Осло. Чем же он был необычен?

Разгадка частично кроется в названии летательного аппарата, который приводится в движение исключительно электричеством.

Читайте также:  Литиевые АКБ больше не подвержены риску внезапного возгорания

Таким образом, самолет на батарейках на наших глазах проделал путь от фантазий, через чертежи, до производства. И это только начало.

Министр и директор компании Avinor совершили этот полет не развлечения ради – этим было подчеркнута серьезность планов Норвегии в будущем радикально снизить углеродные выбросы в атмосферу.

Правительство страны намерено к 2040 году сделать так, чтобы все местные авиаперелеты, совершаемые из аэропортов страны, осуществлялись на электрических самолетах.

Это один из самых радикальных планов по снижению в атмосфере объемов парниковых газов, за выброс которых ответственна мировая авиация.

Есть только одно серьезное препятствие: электрических самолетов размером со стандартный авиалайнер пока не построено.

Рынок того, что способно летать на электричестве, ныне представлен только маленькими аппаратами.

Так, например, в той модели, на которой пара норвежцев летала над Осло, едва хватает места для двух взрослых (при этом Солвиг-Ольсен и Даг Фальк-Петерсен признались, что перед полетом сидели на строгой диете).

Однако, как считает Фальк-Петерсен, такое положение очень скоро изменится.

Несколько лет назад руководство гражданской авиации Норвегии было очень скептически настроено относительно электрических самолетов, подчеркивает он.

“А потом, примерно три года назад, наши начальники побывали в Тулузе в гостях у компании Airbus, – рассказывает Фальк-Петерсен. – И в Airbus им рассказали, что уже напряженно трудятся в этой области. То же делает и Boeing в сотрудничестве с Zunum Aero и с НАСА. Вот поэтому у нас родилась программа по электрификации полетов внутри Норвегии”.

Норвегия – подходящее место для таких экспериментов. Большая поверхность страны гористая, у побережья – множество островов, и в связи с этим осуществляется очень много полетов на короткие расстояния (компания Avinor обслуживает 46 аэропортов).

Переезды по шоссе, железной дороге или по морю, как правило, занимают дольше времени, чем короткий перелет, особенно зимой, когда снег и лед могут мешать передвижению по дорогам.

“У нас полет часто длится от 15 до 30 минут, – рассказывает Фальк-Петерсен. – Поэтому мы решили разработать программу, в рамках которой производители электрических самолетов могли бы через пару лет начать соревноваться за право участвовать в ней”.

Норвегия хотела бы, чтобы производители предложили электросамолеты на 25-30 мест, чтобы ввести в эксплуатацию первые из них уже в 2025 году.

“Мы уверены, что такой самолет сможет летать на электричестве”, – говорит Фальк-Петерсен.

Электросамолеты уже переживают бум популярности – в прошлом году, по данным консалтинговой фирмы Roland Berger, в мире разрабатывалось более 100 таких проектов.

Словенская Pipistrel – одна из таких компаний. Ее представитель Тая Боскарол говорит, что сейчас идет работа над моделями нескольких четырехместных аппаратов, и Taurus G4, вероятно, станет первым четырехместным летательным аппаратом в мире, приводимым в движение исключительно электричеством.

“Мы разработали и несколько альтернативных прототипов – например, четырехместный самолет с водородным двигателем. Есть у нас и модель с гибридным мотором. Этот двигатель полностью функционален, и мы планируем, что самолет совершит свой первый полет уже в 2019 году”.

В Pipistrel говорят, что рассматривают свои двухместные и четырехместные аппараты как учебные, но у компании есть планы построить к 2025 году и более крупный самолет – 19-местный авиалайнер с гибридным двигателем.

У Pipistrel есть конкуренты. Расположенная в пригороде американского Сиэттла Zunum Aero – еще одна компания, планирующая начать производство самолетов, которые нужны Норвегии.

Основанная в 2013 году, Zunum Aero получила инвестиции от авиагиганта Boeing и работает над проектами более тяжелых электролайнеров.

Ее гендиректор Ашиш Кумар рассказывает, что компанию сразу заинтересовали планы норвежцев.

“Мы занимаемся этим уже пять лет, – говорит он. – Мы изучили опыт других компаний и многому научились”.

У Zunum Aero первоначально был план к 2022 году построить 12-местный самолет для местных рейсов, а к 2027-му – 50-местный с дальностью полета 1000 миль (ближнемагистральный).

И планы компании этим не ограничиваются. “100-местный авиалайнер, способный летать на расстояния до 1500 миль, как мы считаем, станет реальностью в конце 2020-х, – говорит Кумар. – Мы способны дать Норвегии то, что она хочет”.

Подобные амбиции еще более интересны в свете того, какие трудности предстоит преодолеть конструкторам.

Воздушному судну, перевозящему десятки пассажиров и их багаж, необходимо огромное количество энергии для взлета и самого полета. Сегодняшние авиалайнеры, конечно, легче и экономичнее, чем самолеты прошлого, но ни одно топливо, кроме нынешнего авиационного горючего, не имеет энергоемкости, необходимой в авиации.

Конечно, электричество можно хранить в батареях, но до последнего времени считалось, что их понадобится так много, что их вес не позволит маленькому самолету взлететь.

Читайте также:  Создан искусственный нос, способный различить до 10 запахов

Кумар, однако, считает, что “батареи, в определенном смысле, не самая главная проблема”.

Он говорит, что самое большие ловушки таятся в остальной электронике. Способны ли батареи надежно и безопасно сохранять энергию, необходимую для бесперебойной работы критически важных для полета систем – на протяжении всего полета? И как решить проблему тепла, выделяемого всеми этими аккумуляторами?

Один из вариантов – уменьшение размера воздушных судов, на которых осуществляются короткие перелеты.

В настоящее время большинство лайнеров – среднемагистральные (с дальностью полета от 2500 до 6000 км) и дальнемагистральные (более 6000 км). “Они сконструированы для дальних перелетов, но 80% из них обслуживает маршруты до 1500 миль (2400 км)”, – подчеркивает Кумар.

По его словам, пришло время положить конец использованию этих больших, тяжелых и дорогих лайнеров для коротких перелетов.

“Для полетов на короткие расстояния нужно конструировать другие самолеты”, – говорит Кумар.

И в Zunum Aero, и в Avinor считают, что у использования электросамолетов есть и другие преимущества, кроме снижения уровня выбросов в атмосферу. Например, маленьким летательным аппаратам нужна более короткая взлетно-посадочная полоса, а значит, и территория аэропорта может быть меньше.

Эти воздушные суда – не такие шумные, что означает: их можно использовать в более раннее и более позднее время суток.

И если удастся снизить вес батарей, то и сами самолеты станут легче – следовательно, для них нужно будет меньше энергии.

Последнее означает, что снизятся эксплуатационные расходы, что позволит понизить цены на билеты. Для авиационной отрасли дешевые билеты – сильнейший аргумент (что подтверждает популярность бюджетных авиакомпаний).

По словам Кумара, нынешние авиалайнеры вырабатывают невероятное количество энергии, чтобы питать все бортовые системы – например, Boeing 787 Dreamliner вырабатывает 1,3 мегаватт, что хватило бы на то, чтобы обеспечить электричеством 850 домов.

“Не стоит стремиться достичь энергоемкости авиационного горючего, – подчеркивает он. – Но надо сделать так, чтобы все работало”.

Сложной задачей, по его словам, будет повысить выработку энергии до примерно 5 мегаватт – столько может понадобиться, например, для 100-местного электросамолета.

Согласно авиационным нормам безопасности, у авиалайнера должно быть достаточно резервного горючего для того, чтобы в случае возникновения проблемы поменять курс и долететь до альтернативного аэропорта.

Как считает Фальк-Петерсен, вполне вероятно, что первое поколение “более зеленых” норвежских самолетов будет использовать гибридные двигатели. Это примерно та же система, что и у популярного автомобиля Toyota Prius, именно с нее началось движение в сторону полностью электрических автомобилей.

Батареи можно зарядить и хранить до тех пор, пока они не понадобятся. Потом заменить ими те, которые сели. А севшие – зарядить и использовать в другом самолете.

Если план норвежцев воплотится в жизнь, он повлияет и на ситуацию за границами страны.

Предположим, что все рейсы короче 90 минут будут осуществляться на электросамолетах. Это означает, что эти воздушные суда будут летать и в аэропорты соседних стран, которые тоже захотят использовать такие самолеты, чтобы сохранять конкурентоспособность.

“Airbus уже работает над электрическим лайнером на 100 пассажиров, летающим на расстояние до 1000 км, – говорит Фальк-Петерсон. – Они планируют ввести его в эксплуатацию к 2030 году”.

Еще одна серьезная проблема – инфраструктура. Норвегия – богатая страна с хорошим транспортным сообщением, но даже в таком развитом государстве перевозка авиатоплива сопряжена с трудностями и недешева.

Норвежцам предстоит решить, подсоединять ли зарядные станции для новых самолетов к существующей электросети или использовать альтернативные источники электроэнергии.

Так или иначе, Норвегия продолжает делать первые шаги по пути к переводу местной авиации на электричество.

Полет Фальк-Петерсона с министром транспорта не стал разовым мероприятием. Как обученный пилот, он провел еще одну демонстрацию электросамолета.

“Я совершил за день 12 полетов по 15-20 минут каждый, – рассказывает он. – И нам не пришлось ни разу ждать, пока зарядится аккумулятор. Мы начали полеты полностью заряженными, а после 20-минутного полета расходовалось 25% батареи”.

“Мы ставили самолет на прикол, техник начинал его заряжать, а мы тем временем обсуждали, как прошел полет, и готовились к следующему. Потом возвращались к самолету, и он уже был готов летать, полностью заряженный. Думаем, что нужная нам технология уже есть, уже работает”.

Ссылка на основную публикацию