Электромобили теперь будут заряжаться за 10 минут

Как правильно заряжать электромобиль? Сколько заряжается электромобиль? Стоимость зарядки

Из года в год электромобили становятся популярнее.

  • Как заряжать электромобиль
  • Желательное время зарядки электромобиля и сколько заряжается электромобиль
  • Сколько стоит зарядить электромобиль
  • Интересные факты об электромобилях

Эксперты считают, что эти бесшумные, безопасные и высокопроизводительные транспортные средства сделают двигатели внутреннего сгорания устаревшими к 2025 году. Пока люди лишь присматриваются к машинам будущего, сопоставляя их достоинства и недостатки и узнаем все о зарядке электромобиля.

Как заряжать электромобиль

Ввиду малой распространённости электрокаров производители ещё улучшают технологии зарядки. Но как заряжать электромобиль сегодня? Это можно делать от:

  • 220-вольтовой розетки. Этот способ ненадежен, так как в старых электросетях они бывают незаземлёнными;
  • Электросети бытовой, подающей переменный ток. При этом кабель прилагается к машине и оснащён защитой;
  • Зарядки трёхфазной. С ней можно контролировать процесс, поэтому она абсолютно безопасна.
  • High Power Wall Connector (HPWC). Это портативное, мощное настенное устройство для зарядки с длиной кабеля в 762 см. Оно позволяет питать электрокар от домашней сети в 240 Вольт.
  • Станции зарядной. Число их в России постепенно растёт. Лишь с ними возможны дальние поездки.

Для автомобилистов в жарких странах разрабатывают методы зарядки от ветрогенераторов и солнечных батарей.

Если ёмкость батареи равна 90 кВт/ч, то её можно заполнить, подавая электричество со скоростью 90 кВт за час или 90 часов по 1 кВт. Фактически же существуют потери, поэтому скорость заряда аккумулятора неравномерна.

Чтобы заряд пополнялся быстро, необходимо обзавестись устройством с хорошей пропускающей способностью.

Идеальный вариант – трёхфазовая розетка, имеющая совокупную мощность потребления в 10,5 кВт. У стандартного разъёма она в 3 раза меньше.

Чтобы установить розетку с тремя фазами в жилище, нужно получить разрешение на это. Вмонтировать её лучше в стену парковки у дома или места службы. Всё это должно быть готово до покупки электрокара.

Процесс зарядки элементарен: один конец соединительного провода вставляется в розетку с заземлением, а другой – в разъём авто.

Желательное время зарядки электромобиля и сколько заряжается электромобиль

Время зарядки электромобиля понятно на примере Tesla Model S. Желательно проводить процесс зарядки ночью или рабочим днём. Именно тогда транспортное средство долго пребывает в покое.

Дозарядка для Model S безвредна. Излишка не будет, ведь здесь отсутствует эффект памяти. Производитель рекомендует заряжать Tesla S и на сильном морозе, ведь при этом избыток электроэнергии пойдёт на прогрев салона. Главное – включить климат-контроль.

Сколько заряжается электромобиль? От трехфазовой розетки с максимальной силой тока в 16 А электромобиль зарядится за 8 часов. Так как скорость питания от обычной розетки в четыре раза меньше, чем от первой, то для 100%-го результата здесь потребуется более, чем 33 часа. Быстрее первой поможет зарядиться оборудование HPWC. Оно обеспечит мощность в 22 кВт, а это значит – 4 часа на процесс. Такой же скорости можно добиться, если установить в авто дополнительное к первому зарядное устройство.

Пополнение абсолютно разряженной батареи на специальных станциях занимает до 40 минут. Это долго по сравнению с 5 минутами на обычной бензоколонке. К счастью, израильская компания Chakratec создала технологию для быстрой зарядки электрокаров. Её суть – в наборе энергии солнца и хранении её маховиками заправочных станций. 10 минут – это то, за сколько заряжается электрокар будущего.

Интересно, что заправки электромобилисту не особо и нужны. Стандартного запаса хватает на 200 км. пробега зимой и на 350 км в остальные сезоны. При использовании розетки трёхфазной или HPWC транспортное средство, поставленное заряжаться накануне вечером, к утру будет иметь полный бак (По теме: Электромобили 2018 года – ТОП-10 лучших моделей).

Сколько стоит зарядить электромобиль

Многие автолюбители задаются вопросом: «оправдана ли покупка электрокара?». Для ежедневной эксплуатации такому транспортному средству нужна электроэнергия. Хотя содержать электромобиль выгоднее, чем его дизельные или бензиновые аналоги, его эксплуатация целесообразна не во всех странах. Всё зависит от цен на 1 кВт/ч. Государства с самым дорогим электричеством и оптимальной стоимостью топлива – Дания, Германия, Италия и прочие европейские государства. Им лучше использовать обычные автомобили. В странах СНГ – ситуация противоположная: при низкой стоимости электроэнергии цены на бензин и дизель постоянно растут. Так что ездить на электрокаре в России, Украине, Казахстане и т. д. – экономически выгодно.

Другое дело – покупка самого электрокара. Все знают, что он стоит немало. Если цена традиционной модели Nissan Tiida начинается в районе 639 тысяч рублей, то электромобиль Nissan Leaf обойдётся в 1,7 миллиона рублей. Такое приобретение окупится экономией на топливо. Произойдёт это через 5 лет пользования им, при условии, что ежегодный пробег машины будет составлять от 25 000 км.

Электрические транспортные средства расходуют примерно 30 кВт-ч. на 160 км. Столько же потребляет Nissan Leaf. Чуть больше – 35 кВт – ч. за это же расстояние тратит нашумевшая Tesla Model S. Это превышение нормы объясняется тем, что данная машина тяжелее и мощнее прочих электрокаров. Меньше обычного – 28 кВт – ч. за тот же пробег потребляет электроверсия Chevrolet Spark.

Эксперты уверены, что лучшим в плане практичности станет высокотехнологичный BMW i3. Расчёты показали, что этот электромобиль будет тратить только 26 кВт – ч на 160 км.

Читайте также:  Новое приложение будет выявлять тяжесть течения коронавируса

Согласно тарифу на электроэнергию для жителей Москвы 1 кВт – ч стоит 5,38 руб. (данные 2018 года). Так как в среднем электромашина потребляет 30 кВт-ч. на 160 км, то расход на 1 км. равен 0,19 кВт – ч. Ежегодный пробег в 25 000 км. расходует 4750 кВт. Помножив эту величину на ваш местный тариф, вы выясните стоимость зарядки электромобиля в год. В Москве она составит 25555 рублей. Вот сколько стоит зарядить электромобиль от своей сети. Если заправляться на станции, расходы на зарядку электрокара возрастут в 2,5 раза.

Автомобили-гибриды с обычными двигателями и силовыми электроагрегатами на первый взгляд не так выгодны. Если купить их по цене электромобилей, то они окупят свою стоимость через значительно больший километраж пути. Например, комбинированная Toyota Highlander возместит переплаченные за неё деньги, когда проедет 354000 км! Это выявило американское исследование, в ходе которого сравнили расход топлива обычного авто и гибрида. При этом не учли регулярные расходы на замены аккумуляторной батареи, питающей электромотор последнего. Отсюда вывод: комбинированное авто разумно брать только для путешествий по миру.

Здесь имеется одно исключение – Linkoln MKZ. Его гибридная и традиционная версия продаются в США по одинаковой цене. За счёт этого и малого расхода топлива комбинированная модель выигрывает.

В ходе исследования выявили и наименее выгодный гибрид. Им стал BMW Active 3. Каждый сэкономленный им литр топлива повышал его цену на 6400 $ в сравнении с бензиновым аналогом. Чтобы нивелировать эту разницу, нужно проехать на этом авто целых 2 млн. километров!

Интересные факты об электромобилях

Электромобиль – сравнительно недавняя новинка. Такие машины по-прежнему волнуют умы и вызывают много вопросов. Любителям электрокаров и тем, кто собирается их приобрести, будут интересны следующие факты:

  1. Сердце электромобиля — батарея аккумулятора — словно человек, любит температуру в 21 градус по Цельсию. Жара или сильный мороз уменьшают срок её службы. К тому же, высокие или низкие температуры требуют работы кондиционера или печки, забирающих треть вырабатываемой электроэнергии (см. Устройство и принцип работы электромобиля. Плюсы и минусы электрокаров).
  2. TeslaMotors установила во всех штатах Америки удобные станции для заправки. Там можно поменять исчерпавшую себя батарею на уже заряженную. Эта услуга стоит от 60 до 80 $. Когда требуется быстрая зарядка аккумулятора электромобиля, здесь можно зарядить свои машины за 20 минут абсолютно бесплатно. Показатель прекрасный, если вспомнить сколько времени заряжается электромобиль домашним способом.
  3. Срок службы стандартной батареи электромобиля – 8 лет. Затем происходит её замена на новую. Так как литий-ионные батареи выкидывать на свалку запрещено, с увеличением выпуска автомобилей будет расти количество заводов по их утилизации.
  4. Как зарядить электромобиль без стресса для него? Во-первых, прямо перед отправлением в путь. Пребывание в покое со 100% — но заряженным аккумулятором губительно для состояния данного вида машины. Во-вторых, литий-ионные батареи стоит заряжать лишь для 80 -90%, выше – для них перегрузка. Именно поэтому в электрокарах есть опция «нормальной» зарядки.
  5. Необходимость избегать периодов длительной разряженности батареи тоже относится к вопросу о том, как заряжать электрокары. В перспективе абсолютный разряд делает из батареи бесполезный кирпич. Даже 30% заполненности – это низкий уровень. При отсутствии движения такой заряд будет забираться электромобилем, по 1 % в день.

Электромобили с самой быстрой зарядкой в 2021 году

Производители электромобилей, обычно, хвастаются запасом хода. Но не менее важная характеристика электрокаров – скорость зарядки батареи. Естественно, что, как правило, быстрее заряжаются те модели, которые имеют батарею меньшей емкости.

Однако, это не всегда так. Современные электромобили поддерживают мощные зарядки, которые способны зарядить электромобиль за минуты. Как результат, условно говоря, батарею на 100 киловатт-часов можно зарядить быстрее, чем 50-киловаттный аккумулятор, который не поддерживает мощной зарядки.

Правда, поддержка быстрой зарядки упирается в другую проблему – отсутствие тех самых зарядок. В Украине, как правило, можно найти зарядки мощностью 50 киловатт-часов. Тогда как некоторым моделям, чтобы продемонстрировать лучшее время «заправки», нужны станции на 300-350 киловатт.

Но это не означает, что «быстро зарядные» электромобили не имеют смысла. Сети зарядных станций стремительно развиваются. Поэтому со временем и у нас появятся современные мощные «заправки». И надо быть к этому готовым.

Тем временем AMPERCAR.com подготовил топ-10 электромобилей, которые способны быстрее пополнить свою батарею энергией.

Важно : для составления рейтинга мы принимали во внимание такой показатель, как количество километров пробега, которые электромобиль получит за час быстрой зарядки.

В рейтинг попали модели, которые уже продаются, или те, что появятся у дилеров до конца 2021 года.

BMW iX

Электромобиль оснащен двумя электрическими моторами, которые способны продуцировать 500 лошадиных сил. С места до «сотни» iX способен разгоняться менее, чем за пять секунд.

От обычной бытовой сети кроссовер можно зарядить примерно за 11 часов. Но, конечно, более мощные зарядки способны «заправить» электромобиль значительно быстрее – от сети мощностью 200 киловатт BMW iX заряжается на 80% примерно за 40 минут.

Audi e-tron

Суммарная отдача двух электродвигателей Audi составляет 360 лошадиных сил и 561 Нм крутящего момента. При движении на средней скорости в целях экономии энергии работает только мотор, расположенный на задней оси.

Читайте также:  Создана система ИИ, способная распознавать запахи

Максимальная скорость – 200 километров в час.

Запас хода по циклу WLTP составляет 450 километров. Батарея емкостью 95 киловатт-часов заряжается от базового зарядного устройства мощностью 11 киловатт за 8,5 часа, от 150-киловаттной зарядной станции – за 30 минут до 80%.

BMW i4

В 2021 году дебютирует электромобиль BMW i4. Модель получит силовую установку из двух электромоторов, совокупная мощность которых составит около 530 лошадиных сил.

На одному заряді BMW i4 зможе проїжджати близько 600 кілометрів, що цілком можна порівняти з Tesla Model S.

Audi e-tron GT

Audi e-tron GT – электрический спортивный седан, который построен на одной платформе с Porsche Taycan. Новинку даже еще официально не представлено. Поэтому о ее технические характеристики мы можем судить лишь с концепта, который оснащен двумя моторами мощностью 590 лошадиных сил. До 100 километров в час электрокар ускоряется за 3,5 секунды.

Ориентировочно, на одной зарядке GT сможет проехать около 500 километров (по циклу WLTP). А быстрая зарядка позволит наполнять батарею на 80% примерно за 20 минут.

Tesla Model X

Model X – перший електричний кросовер Tesla. Автомобіль оснащується батареєю на 100 кВт*год, що дозволяє йому проїжджати більше 500 кілометрів на одному заряді.

Правда, такий результат демонструє не найкрутіша Model X. Якщо ви хочете заряджену версію кросовера, то доведеться миритися з меншим запасом ходу – 485 кілометрів.

Електромобілі Tesla не представлені в Україні офіційно. Однак їх популяризацією активно займаються «сірі» дилери.

Tesla Model 3/Model Y

Ми об’єднали седан Model 3 та кросовер Model Y, тому що це, за великим рахунком, це одна й та сама модель. У них 70% спільних комплектуючих.

Model 3 прийнято вважати бюджетної версією Tesla. Хоча назвати цей електромобіль дешевим язик не повертається. У США ціни на дану модель стартують з $41 400.

Найбільш «далекобійна» Model 3 оснащується батареєю на 75 кВт*год і одним електромотором, розташованим на задній осі. Агрегат видає 287 кінських сил і 416 Нм крутного моменту.

Hyundai Ioniq 5

Самый быстрый Ioniq 5 способен разогнаться с места до 100 километров в час за 5,2 секунды. А запас хода заднеприводной модификации с более емкой батареей достигает 480 километров по циклу WLTP.

Фишка Ioniq 5 – возможность использования зарядной инфраструктуры с напряжением 400 вольт и 800 вольт. Это позволит владельцам пользоваться любыми зарядными устройствами, причем от 350-кіловатного «суперчарджера» зарядить батарею с 10 до 80 процентов можно всего за 18 минут.

Porsche Taycan

Версія Taycan Turbo S обладнана тягової батареєю ємністю 93,4 кіловат-години. Сумарна віддача силової установки – 761 кінська сила і 1050 Нм крутного моменту. Паспортна динаміка розгону до 100 кілометрів на годину – 2,8 секунди.

Максимальна швидкість електричного спорткара – 260 кілометрів на годину.

Tesla Model S

Tesla Model S є один з найбільш технологічних електромобілів в світі. Наприклад, вона може отримати по «повітрю» додатковий запас ходу, або збільшену продуктивність силової установки.

Не менш вражаючим досягненням американської компанії є і автопілот, який вміє самостійно приймати рішення в критичних ситуаціях і паркувати автомобіль без участі водія. А з недавніх пір він також розпізнає сигнали світлофорів і дорожні знаки.

Kia EV6

EV6 поддерживает быструю зарядку мощностью 350 киловатт. Это позволяет зарядить аккумулятор на 80% за рекордные 18 минут. А пяти минут хватит на то, чтобы увеличить пробег на 100 километров. На такое не способна ни одна модель Tesla.

Также кроссовер можно использовать как источник питания. Например, для подзарядки других электрокаров. Электромобиль может больше суток питать 55-дюймовый телевизор и кондиционер одновременно.

Как правильно заряжать электромобиль? Сколько заряжается электромобиль? Стоимость зарядки

Из года в год электромобили становятся популярнее.

  • Как заряжать электромобиль
  • Желательное время зарядки электромобиля и сколько заряжается электромобиль
  • Сколько стоит зарядить электромобиль
  • Интересные факты об электромобилях

Эксперты считают, что эти бесшумные, безопасные и высокопроизводительные транспортные средства сделают двигатели внутреннего сгорания устаревшими к 2025 году. Пока люди лишь присматриваются к машинам будущего, сопоставляя их достоинства и недостатки и узнаем все о зарядке электромобиля.

Как заряжать электромобиль

Ввиду малой распространённости электрокаров производители ещё улучшают технологии зарядки. Но как заряжать электромобиль сегодня? Это можно делать от:

  • 220-вольтовой розетки. Этот способ ненадежен, так как в старых электросетях они бывают незаземлёнными;
  • Электросети бытовой, подающей переменный ток. При этом кабель прилагается к машине и оснащён защитой;
  • Зарядки трёхфазной. С ней можно контролировать процесс, поэтому она абсолютно безопасна.
  • High Power Wall Connector (HPWC). Это портативное, мощное настенное устройство для зарядки с длиной кабеля в 762 см. Оно позволяет питать электрокар от домашней сети в 240 Вольт.
  • Станции зарядной. Число их в России постепенно растёт. Лишь с ними возможны дальние поездки.

Для автомобилистов в жарких странах разрабатывают методы зарядки от ветрогенераторов и солнечных батарей.

Если ёмкость батареи равна 90 кВт/ч, то её можно заполнить, подавая электричество со скоростью 90 кВт за час или 90 часов по 1 кВт. Фактически же существуют потери, поэтому скорость заряда аккумулятора неравномерна.

Читайте также:  В США компрессоры для лечения гипертонии преобразуют в аппараты ИВЛ

Чтобы заряд пополнялся быстро, необходимо обзавестись устройством с хорошей пропускающей способностью.

Идеальный вариант – трёхфазовая розетка, имеющая совокупную мощность потребления в 10,5 кВт. У стандартного разъёма она в 3 раза меньше.

Чтобы установить розетку с тремя фазами в жилище, нужно получить разрешение на это. Вмонтировать её лучше в стену парковки у дома или места службы. Всё это должно быть готово до покупки электрокара.

Процесс зарядки элементарен: один конец соединительного провода вставляется в розетку с заземлением, а другой – в разъём авто.

Желательное время зарядки электромобиля и сколько заряжается электромобиль

Время зарядки электромобиля понятно на примере Tesla Model S. Желательно проводить процесс зарядки ночью или рабочим днём. Именно тогда транспортное средство долго пребывает в покое.

Дозарядка для Model S безвредна. Излишка не будет, ведь здесь отсутствует эффект памяти. Производитель рекомендует заряжать Tesla S и на сильном морозе, ведь при этом избыток электроэнергии пойдёт на прогрев салона. Главное – включить климат-контроль.

Сколько заряжается электромобиль? От трехфазовой розетки с максимальной силой тока в 16 А электромобиль зарядится за 8 часов. Так как скорость питания от обычной розетки в четыре раза меньше, чем от первой, то для 100%-го результата здесь потребуется более, чем 33 часа. Быстрее первой поможет зарядиться оборудование HPWC. Оно обеспечит мощность в 22 кВт, а это значит – 4 часа на процесс. Такой же скорости можно добиться, если установить в авто дополнительное к первому зарядное устройство.

Пополнение абсолютно разряженной батареи на специальных станциях занимает до 40 минут. Это долго по сравнению с 5 минутами на обычной бензоколонке. К счастью, израильская компания Chakratec создала технологию для быстрой зарядки электрокаров. Её суть – в наборе энергии солнца и хранении её маховиками заправочных станций. 10 минут – это то, за сколько заряжается электрокар будущего.

Интересно, что заправки электромобилисту не особо и нужны. Стандартного запаса хватает на 200 км. пробега зимой и на 350 км в остальные сезоны. При использовании розетки трёхфазной или HPWC транспортное средство, поставленное заряжаться накануне вечером, к утру будет иметь полный бак (По теме: Электромобили 2018 года – ТОП-10 лучших моделей).

Сколько стоит зарядить электромобиль

Многие автолюбители задаются вопросом: «оправдана ли покупка электрокара?». Для ежедневной эксплуатации такому транспортному средству нужна электроэнергия. Хотя содержать электромобиль выгоднее, чем его дизельные или бензиновые аналоги, его эксплуатация целесообразна не во всех странах. Всё зависит от цен на 1 кВт/ч. Государства с самым дорогим электричеством и оптимальной стоимостью топлива – Дания, Германия, Италия и прочие европейские государства. Им лучше использовать обычные автомобили. В странах СНГ – ситуация противоположная: при низкой стоимости электроэнергии цены на бензин и дизель постоянно растут. Так что ездить на электрокаре в России, Украине, Казахстане и т. д. – экономически выгодно.

Другое дело – покупка самого электрокара. Все знают, что он стоит немало. Если цена традиционной модели Nissan Tiida начинается в районе 639 тысяч рублей, то электромобиль Nissan Leaf обойдётся в 1,7 миллиона рублей. Такое приобретение окупится экономией на топливо. Произойдёт это через 5 лет пользования им, при условии, что ежегодный пробег машины будет составлять от 25 000 км.

Электрические транспортные средства расходуют примерно 30 кВт-ч. на 160 км. Столько же потребляет Nissan Leaf. Чуть больше – 35 кВт – ч. за это же расстояние тратит нашумевшая Tesla Model S. Это превышение нормы объясняется тем, что данная машина тяжелее и мощнее прочих электрокаров. Меньше обычного – 28 кВт – ч. за тот же пробег потребляет электроверсия Chevrolet Spark.

Эксперты уверены, что лучшим в плане практичности станет высокотехнологичный BMW i3. Расчёты показали, что этот электромобиль будет тратить только 26 кВт – ч на 160 км.

Согласно тарифу на электроэнергию для жителей Москвы 1 кВт – ч стоит 5,38 руб. (данные 2018 года). Так как в среднем электромашина потребляет 30 кВт-ч. на 160 км, то расход на 1 км. равен 0,19 кВт – ч. Ежегодный пробег в 25 000 км. расходует 4750 кВт. Помножив эту величину на ваш местный тариф, вы выясните стоимость зарядки электромобиля в год. В Москве она составит 25555 рублей. Вот сколько стоит зарядить электромобиль от своей сети. Если заправляться на станции, расходы на зарядку электрокара возрастут в 2,5 раза.

Автомобили-гибриды с обычными двигателями и силовыми электроагрегатами на первый взгляд не так выгодны. Если купить их по цене электромобилей, то они окупят свою стоимость через значительно больший километраж пути. Например, комбинированная Toyota Highlander возместит переплаченные за неё деньги, когда проедет 354000 км! Это выявило американское исследование, в ходе которого сравнили расход топлива обычного авто и гибрида. При этом не учли регулярные расходы на замены аккумуляторной батареи, питающей электромотор последнего. Отсюда вывод: комбинированное авто разумно брать только для путешествий по миру.

Здесь имеется одно исключение – Linkoln MKZ. Его гибридная и традиционная версия продаются в США по одинаковой цене. За счёт этого и малого расхода топлива комбинированная модель выигрывает.

Читайте также:  Скоро появятся смартфоны, способные ремонтировать себя сами

В ходе исследования выявили и наименее выгодный гибрид. Им стал BMW Active 3. Каждый сэкономленный им литр топлива повышал его цену на 6400 $ в сравнении с бензиновым аналогом. Чтобы нивелировать эту разницу, нужно проехать на этом авто целых 2 млн. километров!

Интересные факты об электромобилях

Электромобиль – сравнительно недавняя новинка. Такие машины по-прежнему волнуют умы и вызывают много вопросов. Любителям электрокаров и тем, кто собирается их приобрести, будут интересны следующие факты:

  1. Сердце электромобиля — батарея аккумулятора — словно человек, любит температуру в 21 градус по Цельсию. Жара или сильный мороз уменьшают срок её службы. К тому же, высокие или низкие температуры требуют работы кондиционера или печки, забирающих треть вырабатываемой электроэнергии (см. Устройство и принцип работы электромобиля. Плюсы и минусы электрокаров).
  2. TeslaMotors установила во всех штатах Америки удобные станции для заправки. Там можно поменять исчерпавшую себя батарею на уже заряженную. Эта услуга стоит от 60 до 80 $. Когда требуется быстрая зарядка аккумулятора электромобиля, здесь можно зарядить свои машины за 20 минут абсолютно бесплатно. Показатель прекрасный, если вспомнить сколько времени заряжается электромобиль домашним способом.
  3. Срок службы стандартной батареи электромобиля – 8 лет. Затем происходит её замена на новую. Так как литий-ионные батареи выкидывать на свалку запрещено, с увеличением выпуска автомобилей будет расти количество заводов по их утилизации.
  4. Как зарядить электромобиль без стресса для него? Во-первых, прямо перед отправлением в путь. Пребывание в покое со 100% — но заряженным аккумулятором губительно для состояния данного вида машины. Во-вторых, литий-ионные батареи стоит заряжать лишь для 80 -90%, выше – для них перегрузка. Именно поэтому в электрокарах есть опция «нормальной» зарядки.
  5. Необходимость избегать периодов длительной разряженности батареи тоже относится к вопросу о том, как заряжать электрокары. В перспективе абсолютный разряд делает из батареи бесполезный кирпич. Даже 30% заполненности – это низкий уровень. При отсутствии движения такой заряд будет забираться электромобилем, по 1 % в день.

Мировой рынок умных часов вырос несмотря на кризис. Как это объяснить?

Много лет назад, когда только появились смарт-браслеты (еще до первых умных часов), многие подумали, что это будущее и скоро они будут у всех. Действительно, они отслеживают активность, дают рекомендации по здоровому образу жизни, некоторые очень неплохо выглядят, а главное, на них приходят уведомления с телефона. Так можно не только пользоваться крутым аксессуаром, но и не терять связь с миром, забыв про упущенные вызовы и безответные СМС. Позже общество как-то остыло к идее такого гаджета, но правильно ли это? Оказывается, что нет, и те, кто помог рынку носимой электроники вырасти даже в условиях кризиса, лишний раз доказывают.

Умные часы стали настоящим трендом. Особенно для активных людей.

Насколько больше стали продавать умных часов

Пандемия коронавируса во всех смыслах ограничила наши движения. Ограничения коснулись не только нашей страны, но и большинства стран Европы и Азии, США. На фоне этого и неизбежного в такой ситуации падения мировой экономики, снижение продаж смартфонов, о котором я уже рассказывал, выглядит вполне логичным.

Вот только почему, несмотря на это, рынок носимой электроники все равно вырос? Вырос он при этом очень даже не плохо. Согласно отчету Strategy Analytics, мировые поставки умных часов выросли с 11,4 млн единиц в первом квартале 2019 года до 13,7 млн ​​единиц в первом квартале 2020 года.

Рост рынка умных часов в миллионах штук.

Сравнение между кварталами одного года берется для того, чтобы оно было наиболее точным и не зависело от сезонных колебаний. Например, сравнивая период октябрь-ноябрь 2019 года с периодом январь-март 2020 года мы увидим только то, что люди во всем мире покупали много гаджетов в подарок себе и близким перед Новым годом и Рождеством. Сравнивая аналогичные периоды, мы увидим только чистую разницу.

Несмотря на значительные препятствия, вызванные опасениями, связанными с COVID-19, мировой спрос на умные часы продолжал расти. Умные часы хорошо продаются через онлайн-каналы розничной торговли, в то время, как многие потребители используют умные часы для мониторинга своего здоровья и физической формы во время вынужденной блокировки по домам из-за вируса, — сказал Стивен Уолтцер, старший аналитик в Strategy Analytics.

Самые популярные умные часы

Apple продолжает лидировать на мировом рынке умных часов, в то время, как Samsung, Garmin и другие прилагают все усилия для того, чтобы отыграть разницу, но получается это у них с переменным успехом. Доля Apple Watch на рынке выросла с 54 процентов до 55 процентов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Если говорить в абсолютных цифрах, то Apple отгрузила 6,2 миллиона часов Apple Watch в первом квартале 2019 года, а в первом квартале этого года отгрузки выросли до 7,6 миллиона единиц.

Samsung занимает второе место с общим объемом поставок 1,9 миллиона штук в первом квартале 2020 года. Однако ее рыночная доля упала с 14,9 процента в первом квартале 2019 года до 13,9 процента в первом квартале 2020 года. Во многом снижению продаж часов Samsung поспособствовало раннее начало эпидемии в азиатском регионе и, в частности, в Южной Корее.

Читайте также:  Microsoft объявила о продлении техподдержки телефонов с ОС Windows 10

Распределение рынка умных часов между производителями.

На третьем месте расположился бренд, который имеет очень громкое имя в мире электроники, но не очень часто ассоциируется именно с умными часами — Garmin. В этом году компания не только заняла третье место в мире, но и увеличила свою долю с 7 до 8 процентов. Рост продаж впечатляет еще больше. Он составил 38 процентов и достиг 1,1 миллиона штук в первом квартале 2020 года. Такой значительный рост обусловлен популярностью новых умных часов Garmin среди любителей спорта и фитнеса.

Умных часов много, но часто они отличаются друг от друга только функциями.

Перспективы рынка умных часов

В то время, как рынку умных часов удалось добиться большого успеха в первом квартале 2020 года, Strategy Analytics ожидает, что рост замедлится во втором квартале 2020 года. Дальнейшие прогнозы пока сводятся к тому, что продажи снова начнут расти во второй половине года, когда покупатели снова смогут ходить по магазинам и шоу-румам для того, чтобы выбрать себе новый электронный гаджет.

Если хотели купить смарт-часы для плавания, вот наша статья на эту тему.

Пока это только прогноз и все может измениться. Ситуация очень сильно зависит от того, что будет дальше твориться в мире. Если эпидемиологическая ситуация не изменится, говорить о росте будет преждевременно. Именно поэтому пока все прогнозы больше похожи на гадание. Кроме чисто экономических законов, есть важная переменная — коронавирус — которая перечеркивает все расчеты в случае своего изменения.

Умные часы позволяют не только смотреть время, но и следить за своим здоровьем.

Умные часы по-прежнему имеют отличные долгосрочные перспективы, так как молодые и пожилые люди будут лучше заботиться о своем здоровье в пост-вирусном мире. Умные часы могут отслеживать жизненно важные признаки здоровья, например, уровень кислорода, и потребители будут чувствовать себя куда комфортнее, когда у них на запястье будет виртуальный помощник по здоровью. — Вуди О, директор Strategy Analytics.

Остается только добавить, что на долю тройки крупнейших игроков рынка умных часов приходится 77 процентов всего этого рынка. А еще то, что дальнейший рост действительно возможен, так как в отличии от смартфонов, умные часы еще продолжают развиваться и постоянно предлагают что-то новое. Собственно, поэтому их продажи растут и сейчас. Если когда-то они научатся мерить еще и уровень сахара в крови, им вообще цены не будет. И не только среди тех людей, для которых контроль этого показателя очень важен.

Диванная аналитика №175. Смерть часовой индустрии от умных часов – отложена или перенесена?

Эта история берет свое начало в 2015 году, когда во время презентации Apple впервые появился слайд, в котором использовалась броская фраза о том, что Apple Watch продаются в больших количествах, чем швейцарские часы. За пару лет ничего не изменилось и теперь Apple показывает столбики продаж в сравнение с швейцарскими марками постоянно.

В 2016 году этот лейтмотив подхватили исследовательские компании, например, в Strategy Analytics выпускают ежегодно отчет в котором говорят о том, что Apple Watch продаются больше, чем все швейцарские часы вместе взятые. Тим Кук на одной из последних презентаций сказал ровно то же самое, для компании это своего рода индикатор успешности продукта. Забавно, что в смартфонах не имея первого, да уже и второго места в продажах в штучном выражении, в Apple напирают на то, что занимают первое место в деньгах, для них эта метрика выгоднее. Для Apple Watch все ровно наоборот, выпячиваются штуки, а прячут объем продаж в деньгах.

Приятно, что в Швейцарии публикуют данные о том, сколько часов уезжает на экспорт. За 2017 год объем продаж составил 19.9 млрд франков или 21.4 млрд долларов. За тот же период Apple отгрузил 18 млн Apple Watch (данные Canalys). Если взять среднюю цену Apple Watch за 374 доллара, то получится, что продажи составили 6.73 млрд долларов, что очень неплохо. Но значительно меньше всей часовой индустрии Швейцарии, не говоря о том, что весь рынок часов значительно больше. Двойственность оценок вызывает улыбку, но в Apple времен Тима Кука всегда умели жонглировать статистикой, чтобы она была наиболее говорящей.

Взлет Apple Watch и других умных часов интересен в другом аспекте, такая электроника заняла прочно нишу от 200 до 500 долларов и создала для производителей часов здесь сложнейшие условия для работы. Продажи механических и кварцевых часов стоимостью от 1000 долларов и выше, никак не пострадали от появления “умных” часов, на них влияют другие макроэкономические факторы, например, мировой кризис, неопределенность на рынках BRIC и многое иное. Но не умные часы от производителей электроники, например, Apple, Samsung, Huawei или кого-то еще.

Мантра которую твердили несколько лет подряд о том, что умные часы убивают рынок люкса и он вступает в кризис это всего лишь ошибочное суждение, которое выносится с умыслом или без такового. Обратите внимание, что в первом поколении Apple Watch присутствовала модель Apple Watch Edition от 10.000 долларов, это была явная попытка создать конкурента швейцарским часам. Попытка изначально обреченная на провал, так как Apple производитель электроники и никакой истории в часах компания не имеет.

Читайте также:  Новое приложение для Android сумеет обойти государственную цензуру

Тут мы подходим к очень тонкой грани, которую нужно прочувствовать и понять, иначе все остальные рассуждения не будут играть никакой роли. Многие считают, что часы это инструмент для отображения времени и никакой иной задачи они не выполняют. Люди удивляются как могут существовать часы за 10, 20 или 100 тысяч долларов, а иногда и за миллион, когда они показывают время ровно также как обычная модель за 50 долларов и никаких дополнительных функций не имеют. Если подходить к часам именно так, то эти рассуждения верны на все сто процентов. Например, распространение сотовых телефонов и позднее смартфонов оказало сильное давление на рынок недорогих часов, которые владельцами воспринимались как инструмент для измерения времени. Они получили функцию часов в телефоне и отказались от обычных часов.

Увы, но часы давно перестали быть инструментом для измерения времени и случилось это порядка пятидесяти лет назад. На тот момент швейцарские компании полностью оккупировали сегмент дорогих, престижных часов. Но азиатские игроки, например, Timex, Seiko и другие активно отъедали нижний ценовой сегмент, предлагая хорошее соотношение цена/качество. И постепенно размывали долю швейцарских компаний, создавая свой продукт по другим принципам. Появление кварцевых механизмов стало тем прорывом, который был необходим для этих игроков, они перенесли на новую технологию свои умения и сделали свои продукты модными, швейцарские компании вошли в затяжной кризис, он начался в 1970 году. На тот момент в Швейцарии было 1618 производителей, к 1980 году их осталось 861, число занятых в этой индустрии упало и вовсе втрое, с 90 тысяч человек до 30 тысяч.

Кварцевый кризис был обусловлен не столько появлением нового механизма, в Швейцарии его создали в те же сроки и он был даже точнее (!), а общим кризисом отрасли, которая не могла перенять новые правила игры. Интересно, что самые интересные дизайны часов, которые мы видим и сегодня во многих новых моделях появились в 70-80е годы, как ответ на кризис, искали новую форму и новое содержание. Эксперименты с новыми материалами, например, керамикой, использование стали как основного элемента и появление различных сплавов, массовый толчок к исследованию новых материалов, это заслуга кризиса. Идеей, которая оживила швейцарских производителей в 80е годы стало появление SWATCH, мало кто помнит что расшифровывается это как Second Watch. Яркие, недорогие часы на каждый день, возможность купить не одну, а несколько пар, все это было внове с точки зрения позиционирования часов как таковых. Швейцарцы попытались часы из инструмента сделать модным аксессуаром и у них это вышло в полной мере.

Отныне позиционирование часов в массовом сознании меняется, теперь это модный аксессуар, нечто говорящее о том, кто вы и чем вы живете. Причем эти правила игры перенимают не только производители недорогих часов, но и мануфактуры, которые не были замечены в заигрывании с массовым покупателем. Тот кризис стал прививкой от появления любых угроз, например, тех же телефонов или умных часов, так как он создал дополнительную ценность, а именно позиционирование часов как статусной вещи вне зависимости от их цены.

Обратите внимание, что знаменитые часовщики с огромным удовольствием привязывают свои модели к тем или иным событиям, у Big Bang от Hublot существуют тысячи вариаций на любой вкус и кошелек. Например, недавно они сделали часы в честь десятилетия биткоина, ограниченной партией в 210 штук. Оплатить такие часы стоимостью 25000 долларов можно только криптовалютой, на торце безеля выгравируют номер блокчейн транзакции, которой вы их оплатите.

В качестве механизма используется фирменный калибр HUB1201, представляющий собой механические часы-скелетон с запасом хода в 10 дней. При этом сами часы позволяют выдерживать погружение в воду до 100 метров, а в качестве ремешка используется голубая телячья кожа или из резины черного цвета с стилизованным теснением «Blockchain».

Это как раз то, что и является якорем индустрии швейцарских часов, это аксессуар, элемент стиля и показатель вашего успеха. Мне в жизни не встречались люди, кто достиг определенных успехов в бизнесе, карьере и не имеет швейцарских часов, пусть у них отличается дизайн, стоимость, разнятся производители. Это своего рода галочка, которую каждый ставит на своем социальном пути, кто-то увлекается этой темой, кто-то проходит мимо. Редкие исключения только подтверждают это правило.

Умные часы для кого они и почему?

Умные часы заняли сегмент от 200 до 500 долларов, причем заняли его очень плотно, создали выжженную землю для традиционных производителей. В этом сегменте всегда выступали марки оптимальные по соотношению цена/качество, это был начальный уровень для швейцарских часов (он тяготел к тем самым 500 долларам, что происходит и сегодня, достаточно посмотреть на те же Tissot). Но умные часы в первую очередь это инструмент, дополнительный аксессуар к вашему смартфону, который позволяет не доставать его ежеминутно и не отвлекаться. Это демократичный аксессуар доступный миллионам людей по всему миру. Средний срок жизни умных часов может составить 3-5 лет, это время работы батарейки, пока она сохраняет приемлемое время работы. Для сравнения механические часы работают вечно, это десятилетия, если не столетия.

Читайте также:  INOI выпустил безрамочный смартфон со сверхкачественным экраном за 4990 рублей

Распространенность тех же Apple Watch это функция от популярности Apple как бренда, создания образа продукта и его покупателя. Этакие швейцарские часы для масс (никакой негативной коннотации тут нет, это можно воспринимать как факт). Может ли пользователь Apple Watch в последующем стать владельцем швейцарских часов? Безусловно, так как в этом нет ничего сложного, это зависит от того как сложится жизнь у человека и какие жизненные ценности он будет исповедовать. Может ли происходить обратная ситуация? Конечно. В моем окружении огромное количество людей имеющих не одну пару дорогих швейцарских часов пользуются умными часами, делая это время от времени. Для них покупка умных часов не обременительна, это цена одной ночи в гостинице во время поездки. И при этом не произошло отказа от механики, более того, как и раньше они смотрят на новые модели, присматриваются к тому, что можно купить. Появление умных часов для этой аудитории дало дополнительное разнообразие, но вовсе не замену механики. И это говорит о том, что воспроизводимость модели поведения будет сохраняться, то есть мы будем видеть на руках известных людей механику, просто не каждый день как это было раньше, а время от времени. Теоретически это может снизить ценность механики в глазах потребителей, но на практике этого не происходит. Продажи год к году более-менее стабильны, колебания рынка механических часов происходят за счет бюджетных моделей, но не люксового сегмента.

И производители швейцарских часов не собираются сидеть сложа руки и наблюдать как кто-то пытается отъесть их рынок. Нижний ценовой сегмент таких часов можно описать как тысячу долларов, здесь уже представлены модели от Tag HEUER, есть Montblanc Summit первой и второй версий, в этот сегмент идут и другие производители. Первые опыты показывают, что умные часы от швейцарских компаний востребованы и имеют неплохие перспективы. Это не десятки тысяч проданных часов, но вполне уверенные тысячи, что при текущей размерности рынка отлично. И таких игроков становится все больше и больше.

Формально можно говорить о том, что засилье умных часов в сегменте до 500 долларов это своего рода тенденция, которая продолжится. Она как ни странно создает и обратный процесс, когда покупатель хочет получить механику в эти деньги и желает, чтобы она была приличной. В последние годы появилось множество новых часовых брендов, некоторые из них любопытны, например, Unimatic выпускающие ограниченные серии в сегменте до 1000 Евро, да и сам дизайн часов интересен, равно как и материалы.

Или вот эти ребята из Semper&Adhuc, которых впервые приметил на Kickstarter, у них оригинальный дизайн.

Для желающих изучить этот сегмент и найти имена которые пока не на слуху у широкой публики рекомендую также посмотреть на Marloe или на Farer.

Обратите внимание, что все перечисленные компании пытаются занять сегмент от 500 до 1000 долларов, то есть они в меньшей степени лезут на территорию умных часов. И это четкое разделение, теперь на рынке есть массовые, недорогие часы, затем идут умные часы и уже потом механика и дорогие модели.

Как ни странно, но умные часы вполне мирно соседствуют в гардеробе многих людей с недорогой механикой или напротив дорогими часами. У меня на руках может под настроение оказаться хронограф от Patek или Omega, а могут быть умные часы от Samsung. Это вопрос настроения, того где я буду и что буду делать. И как показывают исследования часовщиков, слухи об их смерти сильно преувеличены, увеличивается весь сегмент часов, расширение происходит за счет категории умных часов. А их относительно высокая стоимость делает в последующем возможной покупку и других моделей, но уже механики. Меняется сознание потребителя, он готов заплатить за часы с историей больше, чем просто за электронику, чем за инструмент (вспоминаем кварцевые часы и те события).

Не так важно какие часы у вас на руках, если они для вас правильные. В конце концов это ваш выбор и ваша жизнь, никто вас не будет осуждать или обсуждать, если часы будут какие-то не те. Позволю сказать, что по моему мнению покупка швейцарских часов это баловство, когда человек балует себя, доказывает что может себе позволить тот или иной хронограф за заметные деньги. Это больше из области психологии, чем покупки предмета какой-либо необходимости, будем честны, что в часах давно нет никакой необходимости, так как они окружают нас повсюду – телефоны, остановки транспорта, в машине, на дорогах городов и так далее.

А в качестве вывода могу сказать одно – когда вы слышите, что умные часы кого-то “убили”, то воспринимайте эту информацию с толикой недоверия. Они заняли вполне определенный ценовой сегмент, расширили продажи часов как категории, но соревноваться с тем же люксом они не могут. Более того, если смотреть на пирамиду продаж, то можно утверждать, что умные часы продаются в разы хуже, чем должны, потенциальная аудитория для них намного выше. Поэтому проникновение умных часов будет увеличиваться, это неизбежный процесс при их стоимости.

Читайте также:  Виртуальный тест сможет выявлять болезнь Альцгеймера на ранней стадии

Расскажите в комментариях, какие часовые марки вы выделяете и почему. А также будет интересно услышать, что все-таки вы выбираете – и те и те часы, механику или классические электронные и умные, либо какие-то одни. Как много у вас разных часов, как часто вы их меняете? Спасибо.

Тренды: Умных часов становится всё больше

Несмотря на периодически появляющиеся в сети и различных СМИ новости о падении продаж умных часов или других гаджетов из мира носимой электроники, данный сегмент рынка продолжает расти и развиваться. И его уже точно нельзя называть зарождающимся. Это уже сформировавшийся рынок со своими правилами игры.

На наш взгляд, замечательным открытием для производителей различного рода носимой электроники стало понимание того факта, что уведомления о звонках и сообщениях соц. сетей – это не то, что потребитель хочет получить приобретая, скажем, умные часы. И эта мысль посещает все большее количество производителей. Тестируя большое количество гаджетов в течение прошлого года, это становится очевидным.

– Читать далее: Лучшие умные часы для женщин 2016 года. Какие они?

Сразу оговоримся, мы не считаем, что смарт-часы достигли того момента, когда они станут действительно популярными и массовыми, однако, на наш взгляд, этот рынок движется в правильном направлении. Причем движется семимильными шагами.

В начале года отгремело сразу несколько выставок, вроде Baselworld и MWC. И нас действительно поражает, с какой скоростью развивается этот рынок.

Практически каждая компания, специализирующаяся на выпуске электроники, считает признаком хорошего тона наличие в линейке своей продукции одной или даже нескольких моделей умных часов. Производители классических часов, даже премиум-бренды, с начала текущего года также активно проявляют интерес к рынку носимой электроники, хотя многие из них вначале даже не считали гаджеты часами и предрекали им скорую смерть. Ну и конечно, стартапы. Куда же без них. Именно стартапы задают векторы развития, предлагая смелые решения. Какое из направлений получит наибольшее распространение, сейчас сказать сложно. Поживем, увидим. И обязательно напишем.

– Читать далее: Первое знакомство. Hugo Boss Touch

Однако, уже сейчас можно с уверенностью утверждать, что часам, которые неудобны в каждодневном использовании или сложны по функционалу, не выжить в борьбе за запястья потребителей. Начало года также определило и новый тренд на независимость умных часов от смартфона. Особенно, с выходом новой операционной системы Android Wear 2.0 и вторым поколением Apple Watch.

Несмотря на массу положительных трендов в часовой индустрии, на наш взгляд, основные проблемы сохраняются. И это не время автономной работы. Основная проблема смарт-электроники вообще и умных часов в частности – понимание того, чего в итоге потребитель хочет получить от смарт-часов. Та же компания Samsung, например, уяснила на примере ранних модификаций смарт-часов, что существует большая разница между тем, на что способны смарт-часы, и для чего их владельцы хотят их использовать.

И это действительно важно. Транслирование уведомлений на экран часов это, конечно, здорово и забавно, но не более. Это никак не движущая сила рынка. Иначе чем тогда объяснить растущую популярность гибридных часов?

А ведь признанные лидеры рынка, например Fossil, делают на гибриды (как эти компании сами их называют) большие ставки. Гибриды выглядят как обычные часы и при этом собирают различного рода информацию и передают ее в приложение смартфона.

Более важная часть успеха носимой электроники – дизайн. Мода и стиль – вот движущая сила развития любого рынка. И пока нет предпосылок к тому, что это изменится. И тот же Baselworld тому подтверждение. Компании разворачиваются к простым функциям, возвращаются к первоначальным механизмам, чтобы обеспечить часам возможность всегда показывать точное время, отлично выглядеть, быть модным и стильным аксессуаром, и при этом иметь возможность предоставить владельцу полезную информацию о его активности или что-то еще.

– Читать далее: Тренды. Гибридные часы становятся нормой

И мы склонны согласиться с формирующейся тенденцией. Стиль – это то, чего хотят потребители, особенно в качестве переходного продукта от традиционных часов к смарт-часам.

До сих пор на рынке носимой электроники тон задает компания Apple со своими Apple Watch. Багодаря прекрасному внешнему виду, множеству модификаций и двум размерам, плавной работе операционной системы Ios и армии фанатов, смарт-часы от Apple до сих пор абсолютный лидер рынка. Однако компания Samsung с гаджетами на собственной операционной системе Tizen, а также целая плеяда часов на Android Wear пытается ликвидировать отставание. Безусловная заслуга Apple в закрытости системы и безальтернативности для владельцев гаджетов. Ну, теоретически, альтернатива есть. На самом деле – нет.

Швейцарские производители часов выпускают смарт-часы

Tag Heuer – практически пионер Швейцарской часовой индустрии в выпуске смарт-часов. Tag Heuer при этом продолжает выпускать превосходные традиционные кварцевые и механические часы, но новый сегмент марки открывает новые горизонты. Таким образом, 2017 – это год, когда умные часы приобретают статус «Swiss Made».

Для очень консервативной часовой индустрии, это практически революция. Tag Heuer Modular Connected 45 станут одними из самых дорогостоящих смарт-часов на операционной системе Android Wear этого года. Плюс ко всему производитель предлагает широкий выбор сменных элементов и материалов, вплоть до бриллиантов в корпусе. А ведь выглядит это действительно круто!

Читайте также:  Компания Huawei заняла второе место на рынке смартфонов

Casio, известный прежде всего своей поистине неубиваемой серией G-Shock, приготовил новинку и для любителей умных часов – ProTrek WSD-F20 на Android Wear. Защищенные смарт-часы со встроенным GPS и интересными функциями – отличный выбор для любителей рыбалки и активного отдыха. Casio по-прежнему сконцентриован на выпуске традиционных часов, однако у нас есть стойкое ощущение, что в ближайшие годы ситуация кардинально изменится.

Еще один момент, характеризующий тенденцию к развитию носимой электроники – повышение доступности. Смарт-часы перестали быть лишь гаджетами для фанатов. Они стали проще, доступнее по стоимости и набору функций, отлично выглядят и подходят под разные стили. И очень важно, что теперь их не стыдно носить!

Большинство пользователей традиционных часов в ближайшее время начнут задавать себе вопрос – стоит ли сменить зарекомендовавшие себя часы на современный гаджет. Каждый ответит на этот вопрос по-своему, а мы для себя уже решили – смарт-часам быть.

Умные часы (мировой рынок)

Содержание

Носимая электроника

  • Медицинская носимая электроника (мировой рынок)
  • Носимая электроника (мировой рынок)

2020: Поставки умных часов выросли на 14,9%, до 164,5 млн штук

Согласно оценкам аналитической компании IDC, в 2020 году поставки умных часов в глобальном масштабе составили 164,5 млн штук, увеличившись на 14,9% относительно 2019-го. Такие данные были обнародованы в августе 2021 года.

По данным IDC, лидирующая пятерка заняла рынок смарт-часов на 67,7%. Более чем одна треть (34,3%) продаж этой техники в 2020 году пришлась на Apple, эта доля на 5,9 процентного пункта больше, чем было в 2019 году.

На второе место в общем зачете поднялась Huawei, которая в 2020 году продала 13,3% умных часов от их общего количества в мире. Доля китайского вендора за год поднялась на 5,2 процентного пункта. А вот доля компании Samsung Electronics, которая в 2019 году располагалась на второй позиции в рейтинге производителей, снизилась на 1,9% процентного пункта, до 8%. Южнокорейский производитель опустился на третье место.

Следом расположилась Garmin, записавшая в актив 7% рынка умных часов по итогам 2019-2020 гг. В топ-5 брендов также вошла Google, доля которой на рынке в 2020 году составила 5,1 процентного пункта, снизившись на 1,5 процентного пункта в годовом исчислении.

В аналитической компании Counterpoint Technology Market Research подсчитали, что в 2020 году отгрузки умных часов в мире выросли на 1,5%. Apple за год увеличила продажи смарт-часов на 19%, до 33,9 млн штук. Компания Huawei показала 26-процентную прибавку — до 11,1 млн. Спрос на хронометры Samsung упал на 1%, составив 9,1 млн единиц.

По словам аналитиков, Huawei помогла стимулировать рост рынка умных часов в целом благодаря ощутимом подъему поставок продуктов, несмотря на санкции США. Бренд Honor, который отделился от Huawei, также преуспел: поставки в 2020 году удвоились. Другие китайские производители, такие как Amazfit и Xiaomi, показали двузначный рост (более чем на 10%).

Отмечается, что наибольшей популярностью пользуются умные наручные часы в ценовых категориях от $101 до $200 и от $401 до $500: на такие устройства пришлось по 22% в общем объёме продаж.

Один из катализаторов рынка умных часов связан с темой здоровья, которая в 2020 году вышла на первый план из-за пандемии коронавируса COVID-19. По словам экспертов, ключевой сенсор большинства умных часов – это фотоплетизмограф, который считывает пульс, вариабельность сердечного ритма, а в некоторых часах, например в Apple Watch, уже есть и ЭКГ. Некоторые модели измеряют частоту дыхания, сатурацию (насыщение крови кислородом), пульсовые тренировочные зоны, анализируют образ жизни в дневное время и качество сна, считают шаги и калории, отслеживают пройденные маршруты через GPS. Все это вполне ко времени, ведь на фоне изоляции по всему миру активно развивается телемедицина: некоторые умные девайсы могут собирать данные о состоянии пациента и отправлять их врачу без посещения клиники. [1]

Apple Watch продаётся больше, чем всех швейцарских часов вместе взятых

В 2019 году было продано больше Apple Watch, чем часов от швейцарских брендов вместе взятых. Такие данные 5 февраля 2020 года обнародовали в аналитической компании Strategy Analytics.

По оценкам экспертов, в 2019 году продажи Apple Watch в глобальном масштабе достигли 30,7 млн штук, увеличившись на 36% относительно показателя годичной давности, равного 22,5 млн единиц. Для сравнения, швейцарские компании, включая Swatch, реализовали в общей сложности 21,1 млн часов по итогам 2019 года. Это на 13% меньше, чем в 2018-м.

По мнению старшего аналитика Strategy Analytics Стивена Вальцера (Steven Waltzer), швейцарские бренды теряют молодую аудиторию, которой все больше нравятся Apple Watch. [2]

Эксперт связал успех Apple Watch с привлекательным дизайном, удобными для пользователей технологиями и приложениями.

Мировой рынок умных асов аналитики оценивают в 47,34 млн штук по итогам 2019 года. Ожидается, что продажи этой электроники будут увеличиваться в среднем на 14,5% ежегодно и достигнут 117,51 млн штук к 2025 году.

58% рынка занимают Apple, Fossil, Fitbit и Samsung

12 мая 2019 года стало известно, что агентство Juniper Research опубликовало свои оценки рынка умных часов. Согласно данным компании, лидеры — Apple, Fossil, Fitbit и Samsung — совокупно занимают 58%, однако к 2023 году этот показатель снизится до 47%. Причиной станет рост более мелких игроков, таких как Garmin, Huami и Huawei. Тем не менее, единоличным лидером рынка в ближайшие 4 года будет Apple, а Huawei продемонстрирует наивысший среднегодовой рост в 20%.

Читайте также:  На рынке появился iPhone cо встроенными швейцарскими часами

Более мелкие производители обеспечат рост продаж за счет более точечного подхода к выбору ниши на рынке, ориентации на конкретные сценарии использования умных часов и гибкой ценовой политики. Крупные игроки продолжат работать в премиальном сегменте, ориентируюсь на полный спектр сбора и анализа показателей ежедневной активности, фитнеса и здоровья.

Если в недавнем прошлом носимые устройства и умные часы больше ориентировались на отслеживание фитнес-показателей, то в ближайшие годы на первый план выйдут функции отслеживания показателей, влияющих на здоровье — пульс, давление и т.д. Лидерами в этом направлении станут Apple и Withings, а в роли догоняющих выступят Fitbit и Garmin.

Рост более мелких игроков будет происходить в первую очередь за счет китайского рынка, где продажи сделают умные часы в низшем ценовом сегменте. Дальневосточный регион, включающий Китай, уже в 2018 году обогнал Североамериканский рынок – 25 миллиона проданных умных часов против 19,5 миллиона. К 2023 году разрыв только увеличится, а продажи в Дальневосточном регионе утроятся.

Что же касается сегмента гибридных умных часов, то его динамика не оправдала надежд и оказалась более низкой, чем ожидалось. В 2018 году на гибридные умные часы пришлось 22% рынка. Причина в их ограниченной функциональности по сравнению с полностью цифровыми умными часами, а мелкие игроки, за счет которых и обеспечивается рост рынка, ориентируются именно на цифровые умные часы — они получаются дешевле при большем количестве функций [3] .

Рост на 41% до 31 млн — Counterpoint Technology Market Research

В 2018 году объём мирового рынка «умных» часов составил около 31 млн штук, увеличившись на 41% относительно 2017-го благодаря активности таких брендов, как Apple, imoo, Fitbit и Samsung. Об этом свидетельствуют данные аналитиков Counterpoint Technology Market Research, обнародованные 25 июня 2019-го.

В 2018 году было поставлено около 11,5 млн экземпляров Apple Watch, что на 22% превосходит показатель годичной давности. Apple сохранила лидирующую позицию на рынке смарт-часов с долей в размере 37%. На втором месте остался бренд Imoo (10%), а Samsung замкнула топ-3 (9%).

Аналитик Counterpoint Сатьяджит Синха (Satyajit Sinha) объясняет абсолютное доминирование Apple с акцентом компании на функции, связанные с заботой о здоровье, такие как ЭКГ и определение падение пользователя.

Apple Watch Series 4 стали самыми популярными «умными» часами в мире по итогам 2018 года. В пятерку наиболее продаваемых моделей, на которые пришлось продаж, вошли ещё две модели от Apple.

Хотя устройства Samsung не попали в топ-5, компания показала высокие результаты в 2018 году, увеличив поставки «умных» часов на 90%. Старший аналитик Counterpoint Сучжон Лим (Sujeong Lim) говорит, что в продукции Samsung людей привлекают вращающийся ободок для навигации по интерфейсу и традиционный для часов дизайн.

Отгрузки смарт-часов Huawei в 2018 году подскочили на 129% благодаря тому, что компания «сделала ставку на свою ОС, эффектный дизайн и доступность», говорится в исследовании. [4]

Рост рынка на 54% до 45 млн штук — Strategy Analytics

В 2018 году мировой рынок «умных» часов обновил рекорд, а на Apple Watch пришлась половина продаж. Об этом говорится в исследовании, обнародованном Strategy Analytics 27 февраля 2019 года.

За 2018-й производители поставили в общей сложности 45 млн смарт-часов, чего не было никогда. По сравнению с 2017-м отгрузки гаджетов подскочили на 54%.

По словам сотрудника Strategy Analytics Стивена Уолцера (Steven Waltzer), продажи «умных» часов стремительно растут, поскольку «потребители хотят дополнять свои смартфоны аксессуарами и иметь цифровые коммуникации на своем запястье».

Apple выпустила за год около 22,5 млн компьютеризированных наручных часов, что больше, чем ближайшие преследователи (Fitbit, Samsung и Garmin) вместе взятые. На лидирующую четверку пришлось более 81% поставок «умных» часов в глобальном масштабе по итогам 2018 года.

Исполнительный директор Strategy Analytics Нил Моустон (Neil Mawston) говорит, что рыночная доля Apple Watch постепенно снижается, поскольку ее отвоевывают компании Samsung и Fitbit, которые в 2018 году значительно улучшили свои ассортименты смарт-часов и присутствие в рознице.

По словам эксперта, Fitbit, Samsung и другие компании становятся все более конкурентоспособными в категории часов для спорта и прослушивания музыки, что негативно сказывается на показателях Garmin.

Что касается Samsung, то компания вернулась на второе место по продажам смарт-часов в четвертом квартале, но осталась на третьей позиции по итогам всего 2018 года. Стивен Уолцер отметил, что новые модели Samsung Galaxy Watch оказались популярными в Северной Америке и Азии. [5]

Ссылка на основную публикацию