Google дополнили приложение Google Maps возможностями расширенной реальности

Лучшие альтернативы Google Maps, которые заботятся о вашей конфиденциальности

Google Maps – это, возможно, самый удобный навигационный сервис, но это не значит, что он самый безопасный.

Google Maps используют более миллиарда человек каждый месяц. И эти люди предлагают около 20 миллионов обновлений ежедневно. Что само по себе означает огромное количество данных для Google.

Есть причины, по которым так много людей используют Google Maps: это, возможно, самый простой картографический сервис для пользования; он также имеет доступ к самой новой информации. Но это не был бы продукт Google, если бы он не собирал много данных о вас. Это происходит с помощью приложения и настроек местоположения GPS телефона, который всегда находится у вас в кармане. В результате Google многое знает о вашем местонахождении.

Уровень того, что Google знает, можно увидеть на хронологии вашего местоположения. Все маленькие красные точки, показанные на карте, показывают, где вы были и когда. К примеру, сервис показывает 461 место, которое было посещено мной до того, как я отключил настройки местоположения в начале 2019 года.

Если вы хотите отключить сбор данных о своем местоположении, вы можете сделать это в настройках своего аккаунта Google, перейдя по ссылке. Существует также возможность автоматического удаления истории будущих местоположений каждые три или 18 месяцев. Это запретит Google хранение данных о вашем местоположении, когда вы не пользуетесь его сервисами.

Вы также можете отключить веб-отслеживание и отслеживание своей активности, так как другие сервисы и продукты Google способны собирать информацию о вашем местоположении. «Данные о местоположении могут быть сохранены как часть активности в поиске и картах, когда включена настройка активности в Интернете и приложениях. Это касается и ваших фото в зависимости от настроек приложения камеры», – говорится в сообщении компании.

Данные о местоположении отличаются от других типов данных, которые Google собирает о вас: ведь использовать картографические сервисы, не выдавая своего местоположения, довольно сложно. Есть одна вещь, которую вы можете сделать на своем телефоне, чтобы контролировать объем данных, собираемых Google Maps: ограничить, когда Google Maps может получить доступ к вашему местоположению. С помощью настроек Android и iOS вы можете предоставлять доступ карт к вашему местоположению только тогда, когда приложение запущено, а не все время.

По-настоящему частный картографический сервис был разработан не для каждой платформы. Но есть и другие варианты приложений, которые не хранят и не собирают столько же ваших данных или не передают их другим компаниям. Вот несколько альтернатив, которые вы могли бы рассмотреть в качестве замены Google Maps.

OpenStreetMap

OpenStreetMap – это Википедия приложений. Она была создана людьми, которые ее используют, и вся информация является открытыми данными, то есть любой может повторно использовать карты для чего угодно. Приложение постоянно собирает актуальные данные благодаря людям, использующим GPS-устройства, аэрофотосъемку и другие бесплатные источники информации. Если вы идете куда-то и карта не совпадает, то вы можете создать учетную запись и предложить изменения.

Приложение не обладает какими-то специфическими функциями, но оно вполне способно предоставить вам верные данные о будущем пути (на машине, велосипеде или пешком). Программа также принадлежит некоммерческой организации. Ее политика конфиденциальности гласит, что некоторые данные собираются, но они не связаны с профилями пользователей. Вам не нужно входить в систему, чтобы использовать приложение, и там также нет никакой рекламы.

OpenStreetMap в основном базируется в Интернете. Он оптимизирован для смартфонов, но нет никаких официальных приложений, предоставляемых OpenStreetMap Foundation. Однако существуют сторонние приложения, использующие его данные В Maps.Me есть загружаемые карты, которые можно открыть в автономном режиме, однако, к сожалению, вам будет показываться реклама.

OsmAnd

Это приложение создано с использованием данных OpenStreetMap, но оно также поставляется с множеством дополнительных функций, которые вы можете использовать. К ним относятся загрузки карт для автономного использования, путеводители и лыжные карты.

В приложении нет рекламы, но компания утверждает, что оно «агрегирует обезличенные данные, которые не могут идентифицировать пользователя». Это может включать в себя, как часто приложение используется, модель вашего телефона и страна, где оно было загружено. В политике конфиденциальности фирмы говорится, что она «не собирает, не хранит, не обрабатывает и не передает никакой личной информации пользователей, кроме случаев, когда такая информация предоставляется людьми с их согласия».

Apple Maps

Это приложение, естественно, подходит только в том случае, если вы используете iOS. Однако Apple пошла дальше, чем почти любая другая компания в мире, чтобы сделать свое картографическое приложение частным. Это самая удобная альтернатива Google. Apple Maps значительно выросли по качеству по сравнению с первоначальными недостатками, которые были у них при запуске еще в 2012 году.

Apple Maps не связывает данные с вашим Apple ID, и любая информация идет со случайными идентификаторами, которые периодически сбрасываются сами собой. «Maps преобразует точное местоположение, где начался ваш поиск, в примерное через 24 часа», – говорится в сообщении компании. «Apple не хранит историю того, что вы искали или где вы были». И когда вы сохраняете местоположения на разных устройствах, используется сквозное шифрование, поэтому компания не может получить доступ к этим данным.

Here

Если вы хотите использовать приложение, выпущенное известной фирмой, то вы попали по адресу. Оно принадлежит консорциуму автомобильных брендов, включая Audi, BMW и Daimler. В результате большое внимание уделяется услугам определения местоположения и навигации, но также стоит отметить, что компания продает данные таким фирмам, как Amazon и Garmin.

Карты детализированы, есть возможность загрузить их для автономного использования, а также для режима вождения и навигации. В политике конфиденциальности говорится о том, что компания использует случайные идентификаторы, привязанные к вашим личным данным, которые не идентифицируют вас. Однако приложение будет показывать вам рекламу, основанную на местоположении и поведении. «Например, если вы запросите информацию о погоде, вам может быть предоставлен рекламный контент, адаптированный к этому местоположению», – говорится в политике конфиденциальности. Компания может «использовать или передавать ваши обезличенные данные» без каких-либо ограничений своим существующим или будущим деловым партнерам, исследователям и рекламодателям.

Данная статья является ручным переводом материала из журнала Wired.

Подписывайся на Эксплойт в Telegram, чтобы всегда оставаться на страже своей безопасности и анонимности в интернете.

Читайте также:  ООН хотят ограничить применение автоматизированных роботосистем

Что показали на Google I/O 2021: Android 12, новая WearOS и обновление Google Maps

Сегодня состоялась конференция Google I/O для разработчиков, на которой компания представила много новых обновлений для своих продуктов.

Презентация прошла в онлайн-формате, и для Google I/O это впервые. В прошлом году Google отменила конференцию из-за ограничительных мер и не стала проводить виртуальное мероприятие.

1. Масштабный редизайн Android 12

Главным анонсом стал Android 12. И хотя первая бета-версия этой системы вышла еще зимой, многие новые функции и изменения оставались скрытыми.

В Android 12 компания внесла много дизайнерских изменений. Цветовая схема системы подстраивается под обои. Она применяется везде: уведомления, экран блокировки, регулировка громкости и виджеты. Также Google обновила анимации, сделав их плавнее и чувствительнее.

Оповещения и быстрые настройки в Панели уведомлений стали намного крупнее. Google Pay и Google Home теперь интегрированы в Панель уведомлений, поэтому пользователи могут быстро включать домашние устройства и запускать кошелек.

В настройках Android 12 появился новый раздел, посвященный конфиденциальности приложений. Здесь пользователи смогут контролировать все разрешения и следить за тем, как приложения их используют.

Кроме того, в Android 12 добавили новые специальные возможности для людей с плохим зрением, возможность создания длинных скриншотов и виджет с избранными контактами на главном экране.

Бета-версия Android 12 уже доступна.

2. WearOS объединилась с Tizen

Google представила самое крупное обновление WearOS, разработав единую платформу для умных часов с Samsung.

Благодаря объединению WearOS и Tizen, новая версия WearOS на 30% быстрее запускает приложения и работает дольше.

Google обновила дизайн WearOS, изменив оформление системы и всех приложений. К концу этого года в WearOS появится YouTube Music, обновленный Google Ассистент и Google Maps.

Также компания упростила создание сторонних приложений и циферблатов.

3. Обновление Google Maps

Google представила пять новых функций, которые упрощают поиск новых мест и прокладывание маршрутов:

▪️ Новые маршруты с «предсказуемым» торможением. Google знает, на каких участках дороги водителю, возможно, придется резко затормозить, что может привести к аварии. Теперь, когда пользователи планируют поездку в Картах, Google предложит наиболее безопасный маршрут

▪️ В режиме дополненной реальности показываются сведения о местах, последние отзывы и фотографии

▪️ Новая карта улиц будет доступна еще в 50 городах по всему миру до конца года. С помощью искусственного интеллекта Google добавит тротуары, пешеходные переходы, а также скорректирует форму и ширину дорог

▪️ Оживленные районы города показываются в реальном времени

▪️ Карта будет подстраиваться под пользователя. Google будет показывать подходящие места на основе времени и информации о путешествии

Все эти новые функции появятся на iOS и Android в ближайшее время.

4. Обновление Google Workspace

Google представила много новых функций для совместной работы:

▪️ Добавление документов через @. Достаточно написать @ в существующем документе и Google автоматически предложит упомянуть другие документы или добавить новые файлы

▪️ Можно создавать документы без страниц

▪️ В режиме командной работы появились эмодзи для быстрых реакций

▪️ Обновились языковые рекомендации

Кроме того, сервис Google Meet теперь интегрирован в Google Docs, поэтому можно общаться со своей командой прямо во время совместной работы над документом, презентацией или таблицей.

Сервис Google Docs интегрирован в веб-версию Google Chat. Таким образом, редактировать документы прямо в Gmail.

5. LaMDA — новая технология распознавания речи

Google представила новую технологию распознавания речи LaMDA (Language Model for Dialogue Applications — языковая модель для диалоговых приложений). Она понимает контекст сообщения и предлагает самый подходящий вариант из множества ответов.

LaMDA способна поддерживать полноценный диалог с человеком.

Пока что Google тестирует эту технологию и не добавляет ее в свои продукты. Компания хочет, чтобы LaMDA использовала не только проверенные факты, но и выдавала остроумные ответы.

6. Изменение паролей в Chrome одним касанием

Встроенный менеджер паролей в Google Chrome давно проверяет безопасность паролей. Теперь, если он обнаружит, что пароль скомпрометирован, то предложит быстро и безопасно сменить пароль без перехода на сайт.

Chrome сам перейдет на сайт и пройдет весь процесс смены пароля. Пока что эта функция работает с небольшим количеством сайтов и только в США. В ближайшие месяцы Google расширит географию и увеличит количество поддерживаемых сайтов.

7. Новые функции безопасности и конфиденциальности

Google представила несколько новых функций, которые помогут пользователям следить за конфиденциальностью и безопасностью в сервисах компании:

▪️ Быстрое удаление истории Google Поиска за последние 15 минут

▪️ Пароли для папок в Google Photo. Сначала появится в Google Pixel, а в течение года в других смартфонах на Android

▪️ Напоминания о работе Истории местоположений в Google Maps. Теперь, когда Карты предлагают оценить место, Google напомнит, что это связано с работающей функцией История местоположения

▪️ Новые функции конфиденциальности в Android 12. Система будет показывать уведомления, когда смартфон использует камеру, микрофон и GPS

8. Новый кампус Quantum AI

Google открыла новый кампус Quantum AI, который включает первый центр обработки квантовых данных, лаборатории по исследованию квантового оборудования и собственные производственные мощности Google для создания микросхем для квантовых процессоров.

9. MUM — искусственный интеллект, понимающий информацию

MUM обучается на 75 языках и выполняет множество задач одновременно. Он также является мультимодальным, поэтому понимает информацию в тексте, изображениях, а в будущем будет поддерживать аудио и видео.

Все это поможет Google улучшить поисковые результаты, учитывая интересы пользователей.

Еще одной особенностью MUM является способность работать сразу на нескольких языках. К примеру, если информация доступна только на японском, MUM может автоматически перевести её на основной язык.

10. Поиск заболеваний с помощью камеры смартфона

Google представила технологию, которая определяет заболевание по фотографии. В ее основе лежит искусственный интеллект и анализ 65 тысяч изображений.

Этот инструмент может определять дерматологические заболевания. Компания предупреждает, что он не ставит точный диагноз и не заменяет медицинские консультации.

Работает это следующим образом: пользователи должны сделать три снимка проблемных участка кожи, волос или ногтей. Затем Google задаст несколько вопросов для уточнения диагноза.

Читайте также:  На рынок выходит смартфон от производителя Black Shark с оперативной памятью 10 ГБ

Для каждого заболевания Google предоставит проверенные дерматологами рекомендации, ответы на часто задаваемые вопросы, а также похожие изображения в интернете.

Google начнет публичное тестирование инструмента в конце 2021 года. Он будет доступен в виде веб-приложения.

…и тогда я решил построить его сам» (с) Ф. Порше

Porsche Nr.1 (1948)

Весной 1947 года Ферри Порше сформулировал основные цели проекта, изначально получившего название «VW-Sport» и конструкторский номер 356: построить спортивную машину небольших размеров, которая посредством идеального соотношения мощность/масса и низкому аэродинамическому сопротивлению должна достигнуть высокой разгонной динамики и максимальной скорости, оптимальной поворачиваемости и кратчайшего тормозного пути как это было возможно, например, на более габаритных автомобилях. Инженеры компании, вдохновлённые идеей Ферри Порше, в феврале 1948 года создали готовую ходовую часть с алюминиевым кузовом родстер. Четырёхцилиндровый мотор «боксер», коробка передач, подвеска, пружины и рулевое колесо перекочевали сюда от VW. Самый первый Porsche стал центральномоторным автомобилем, чей двигатель — модифицированный агрегат Volkswagen — был установлен перед задней осью. С 35 лошадиными силами и снаряжённой массой в 585 кг Porsche «Номер 1» развивал целых 135 км/ч.

Porsche 356/2 Gmünd-Cabrio (1948-1950)

Положительная реакция на родстер настроила Ферри Порше на положительный лад. Уже во второй половине 1948 года в Гмюнде началось изготовление первых серийных купе и кабриолетов «Проект 356/2». Кузова для этих автомобилей, как и для Porsche «Номер 1» были созданы Эрвином Коменда, который в то время отвечал за создание кузовов в Porsche.

С нарастающим успехом 356-й модели стало очевидно, что временный завод в Гмюнде недостаточен, чтобы наращивать дальнейший выпуск спортивных автомобилей. В глаза бросались также недостаточная техническая оснащённость австрийских цехов и оказавшиеся экономически затруднительными условия в Альпийском регионе. Даже несмотря на рыночный успех 356/2, Фердинанд Порше сфокусировался на постройке дизельных тракторов и водяных турбин. Он считал, что предприятие быстрее встанет на ноги именно за счёт таких проектов, нежели посредством собственного автомобильного производства. Вопреки мнению отца Ферри Порше верил в успех своей идеи и хотел реализовать замысел, произвести, по меньшей мере, серию из нескольких сотен спортивных автомобилей. Поэтому в 1949 году он задумывает вернуться в крупный автомобильный центр — город Штутгарт.

Porsche 356/2 Gmünd-Cabrio (1948-1950)

Пока тогдашний завод Porsche в Цуффенхаузене по улице Шпитальвальдштрассе, 2 использовали американцы, Ферри Порше решается обустроить на «Порше-Вилле» временное бюро и небольшой тестовый центр. В конце 40-х Porsche арендовало у местной кузовной фирмы Reutter помещение площадью в 600 кв.м и поручило ей же постройку 500 кузовов. Ферри Порше: «Вследствие того, что у Reutter не было опыта сварки лёгких сплавов, нам пришлось переключиться на стальные кузова. Исторический момент: в марте 1950 года в Святой четверг (рел.) из заводского цеха выкатился первый, построенный в Штутгарте, «Проект 356».

Porsche 356 (1950)

Производственные мощности Reutter были довольно быстро исчерпаны и к проекту присоединились и другие фирмы, например, Gläser/Heuer, изготавливавшая кузова для 356-х кабриолетов. Автомобиль продавался лучше, чем предполагали его создатели и уже 21 марта 1951 года был изготовлен пятисотый экземпляр. Позднее Ферри Порше довольно подытожит: «Мы даже в мечтах не могли представить себе, что произведём более 78 000 экземпляров 356-х».

Porsche 356 A Speedster (1958)

Важным фактором, повлиявшим на успех молодого предприятия, стала ориентированность на экспорт. Уже в 1950 году Ферри Порше отправил в Америку через океан первые машины. А моделью «Спидстер» полностью угодил запросам американцев. В 1955 году на неё пришлась половина всех годовых продаж. Наряду с отличной экспортной политикой, катализатором успеха для Ферри Порше также служил автоспорт. Вместо обычной рекламы, он решил дать возможность публике воочию убеждаться в прогрессе Porsche, наблюдая за её гоночными достижениями: «Экстремальные нагрузки в гонках наглядно показывают слабые места автомобиля и, следовательно, побуждают техников к поиску новых, лучших путей».

Празднование 25-летнего юбилея фирмы Porsche и изготовления 25000 Porsche. На изображении — Porsche 356 A Coupe (1956), рядом с водительской дверью — Вольфганг Порше, 12 марта 1956 года.

Ферри Порше всегда очень тонко чувствовал веяния времени и рыночные изменения. В конце 50-х он понял, что какую бы «фитнесс-программу» для 356-й модели он ни проводил, всё равно она будет напоминать VW, поэтому у этой модели мало перспектив. Вместо дальнейшего её развития, Ферри Порше решается на создание новой модели, ориентирующейся на известную концепцию воздушно-охлаждаемого боксер-мотора, устанавливаемого за задней осью. Задача была не из лёгких, так как 356-й за какие-то полтора десятилетия успел перейти в разряд классических моделей.

Фердинанд Александр Порше создаёт Porsche 911, начало 60-х

В начале 60-х трое из четверых сыновей Ферри Порше, у которых уже были свои дети, пошли по стопам отца и ушли в автомобильную индустрию. Прежде всего нужно упомянуть Фердинанда Александра Порше, работавшего в отделе моделирования на предприятии. С ним Ферри Порше начал прорабатывать стилистику наследника 356-й модели, которую первоначально обозначали как 901, но впоследствии дали индекс 911. Фердинанд Александр рапортовал о совместной работе так: «Когда я создавал 911 модель, отец стоял за моей спиной с самого начала. И не потому, что я его сын, а потому, что он был во мне уверен. В нём присутствовало исключительное чувство меры, он никогда не любил экстремальных цветов и показных форм».

Porsche 911 и команда создателей, начало 60-х

В 1963 году на Международном автосалоне во Франкфурте Porsche представил новый спортивный автомобиль. 911-й по многим аспектам отличался от своего предшественника, и не только оборотистым 6-цилиндровым двигателем. А Ферри Порше радовался, что «наконец-то может беспрепятственно положить свою сумку для гольфа в машину».

Ферри Порше со своим сыном Фердинандом Александром рядом с Porsche 911 (1964) и Porsche 911 Carrera 4 Coupe (1993)

Запуск 911-го был для него рискованным мероприятием. В 1964 году Porsche специально для производства данной модели приобрело кузовное ателье Reutter с коллективом в примерно 1000 человек. То, что Ферри Порше разгадал в 911-й потенциальный успех, является, безусловно, его заслугой. Формула успеха Porsche 911 — постоянная эволюция.

VW-Porsche 914 1.7 (1969)

Читайте также:  Пляжи Австралии будут охранять дроны

Ферри Порше всегда давал шанс рискованным идеям и проектам. В сотрудничестве с VW компания Porsche создаёт в 1969 году доступный спорткар — VW-Porsche 914. Этот автомобиль тоже имел успех, и, будучи произведённым в количестве почти 120000 экземпляров, 914-й стал одним из самых успешных спорткаров ранних 70-х.

Ферри Порше получает в подарок на своё 60-летие VW-Porsche 914-8, 1969 год

VW-Porsche 914-8 (1969)

К своему 60-летию Ферри Порше получил в подарок Porsche 914-8 с дефорсированным до 260 л.с. двигателем от гоночного «Тур 908». C этого момента и зародилась традиция отмечать дни его рождения эксклюзивными автомобилями. Как-то раз один журналист спросил его, не собирается ли он купить себе собственный Porsche, на что Ферри Порше ответил: «Я, пожалуй, подожду до своего следующего дня рождения». Porsche 914-8 с 8-цилиндровым двигателем был произведён всего в двух экземплярах. Тот, который принадлежал Ферри Порше, был выставлен в музее Porsche с 9 апреля по 10 мая 2009 года по случаю юбилея 914-х моделей.

Ферри Порше на внутреннем дворе завода Porsche в Цуффенхаузене, 1968 год

Среди разработок тех лет, которыми восхищался Ферри Порше, следует отметить переднемоторные модели: 924 и 944, а также 8-цилиндровое купе гран-туризмо 928. Эти модели внесли большой вклад в успех предприятия в 1970-1980 годах. Например, в восьмидесятых, каждый второй Porsche выпускался с перднемоторной компоновкой. Вопрос снижения расхода топлива и выбросов в атмосферу для Ферри Порше также был очень актуален: «Например, мы используем турбонагнетатель. Мы можем его использовать не только для того, чтобы повысить мощность, но и для улучшения КПД двигателя, что приведёт, в конечном счёте, к уменьшению выбросов в атмосферу и расхода топлива».
В начале 70-х годов Порше отстранился от активного руководства, чтобы в дальнейшем определять судьбу предприятия, занимая пост председателя совета директоров. Это место он занимал вплоть до 1990 года, когда руководство взял на себя его сын, Фердинанд Александр. В качестве почётного председателя совета директоров Ферри имел возможность наблюдать за развитием компании вплоть до конца жизни. Представленный в 1996 году центральномоторный Porsche Boxter явился как бы новым воплощением его мечты о небольшой спортивной машине. То, что будущее именно за спортивным автомобилем, он даже и не сомневался: «Самым последним в истории человечества будет спортивный автомобиль».

Ферри Порше и Porsche 928, празднование 70-летнего юбилея (1979 год)

Ферри Порше в своём рабочем кабинете на Порше-Платц 1, 1984 год

Ферри Порше рядом с 1000000 Porsche (Porsche 911, «Проект 993»), 1996 год

Успешная история сегодняшнего Porsche AG напрямую связана с именем Ферри Порше. Под его началом компания, основанная Фердинандом Порше-старшим, прошла путь от конструкторского бюро до независимого автомобильного производителя. С уходом из жизни Ферри 27 марта 1998 года завершилась ещё одна эра — с конвейера сошёл самый последний Porsche 911 с воздушно-охлаждаемым двигателем.

Porsche 356/2 “Keibl-Cabriolet”

В рамках празднования ста лет со дня рождения Фердинанда Антона Эрнста «Ферри» Порше новый музей Porsche решил провести специальную выставку, посвящённую этому событию: с 19 по 31 октября 2009 года здесь состоится демонстрация семи персональных автомобилей, подаренных Ферри на дни рождения. В рамках этой выставки, наряду с уникальными персональными документами и фотографиями, Porsche впервые покажет модель 356/2 «Keibl-Cabriolet», с которого Ферри Порше начал серийное производство своих спортивных автомобилей.

Porsche 356/2 “Keibl-Cabriolet” — экстерьер и интерьер

Porsche серии 356/2 изготавливались в австрийском Гмюнде в промежуток с 1948 по 1950 год. За это время было собрано, в общей сложности, 52 автомобиля. Кузова для них изготавливались вручную из алюминия.

Ферри Порше на своём 85 дне рождении в Porsche Nr. 1, 1994 год

В конце хотелось бы отметить, что для Ферри Порше всегда было очень важно, являясь предпринимателем, оставаться при этом и человеком. Для него эти два понятия не были словами-антагонистами, они скорее гармонично дополняли друг друга. Возможно, именно это и являлось основой всех его успехов. Уйдя из жизни 27 марта 1998 года, он оставил мир как один из выдающихся автомобильных деятелей. Его жизненные достижения увековечены в «Европейском зале автомобильной славы», наряду с именами Готтлиба Даймлера, Карла Бенца, Генри Форда или Энцо Феррари. 19 сентября 2009 года Ферри Порше исполнилось бы 100 лет.

История бренда Porsche: от ремонтной мастерской до гигантской корпорации премиальных спорткаров

Последние фото с новым круизером Royal Endfield 650cc раскрывают несколько примечательных деталей

Новый Volkswagen Taos 2022 года – это самый дешевый немецкий кроссовер России. Полный обзор

Так может выглядеть новая Lada Niva: опубликовано “живое” видео с Dacia Bigster

Популярное за неделю

“Москвич”-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Lada X-Ray Cross 2022 года: обновились техническая часть и комплектации кросс-хэтча

Новый минивэн Hyundai Custo полностью раскрыли на официальных фото. Его двигатели уже известны

Lada Vesta Cross SW 2022 года: “АвтоВАЗ” дооснастил универсал новым оборудованием. Полный обзор

Одним из ярчайших производителей автомобилей современности можно считать Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG. Дизайнеры и инженеры группы создают шедевры в мире седанов, спорткаров и внедорожников. У истоков стоит известнейший конструктор — Фердинанд Порше. Стоит напомнить, что автоконцерн имеет прямое отношение к Volkswagen Group, который входит в состав корпорации.

Пара слов о создателе

Стоит сказать пару слов о человеке, который стал легендой. Фердинанд Порше был выходцем из обычной семьи. Родился 3 сентября 1875 года и являлся третьим ребенком. Отец был владельцем ремонтной мастерской, которую после смерти старшего сына, унаследовал Фердинанд. С 15-летнего возраста мальчик работал, а через несколько лет отправился получать образование в техническое училище.

По случайному стечению обстоятельства, в 1898 году молодой инженер получает первый заказ на создание электрического автомобиля. За минимальный срок ему удается создать потрясающий образец, отличающийся компактностью и динамичностью. На тот момент это было прорывное изобретение. Двигатель Порше способен набирать скорость до 40 км/ч. Правда, был у машины и недостаток – батареи сильно утяжеляли конструкцию, поскольку в качестве основного материала был использован свинец. В итоге, после представления протитипа руководству компании, молодой Фердинанд Порше получает должность главного конструктора и начинает работу над первым автомобилем, который войдет в дальнейшую историю. Речь идет о Lohner-Porsche Electric Car.

Читайте также:  Новая технология от Bosch предсказывает неисправности автомобиля задолго до их появления

Brabus представил самую высокопроизводительную версию Mercedes-AMG GLE 63S мощностью 789 л.с.

Официально представлен обновленный универсал Peugeot 308 SW. Озвучены цены

В России стартовали продажи новой версии Toyota Hilux. Опубликованы цены и оборудование

Первые профессиональные достижения

1898 год стал для Порше определяющим на всю жизнь. В это время он переходит на работу в Austro-Daimler, где становится во главе создания потрясающих моделей, которые в дальнейшем принесут ему славу: ADM, Sascha, ADR и Prinz-Heinrich. Однако Первая мировая война вносит свои коррективы. Талантливому инженеру приходится пересматривать свой род деятельности и он принимает участие в создании моторов для оптимальной работы летающих видов транспорта. В то же время рождается множество идей относительно гибридных силовых установок. Количество современных разработок зашкаливает, поэтому уже в ближайшие годы Порше удостаивают звания профессора Венского Технического университета и выдают наградной крест «За заслуги».

После этого карьера инженера резко идет в гору. Уже в 1923 году, спустя четыре года после перехода в Austro-Daimler, Порше перебирается на работу в передовую компанию Daimler-Benz AG, которая в этот момент начинает разработку двух суперкаров – S и SS. История Порше вбирает в себя участие и российской стороны. В 30-х годах инженер посещает танковые и авиационные заводы, расположенные на территории России. Конечно, конструкторское бюро не может упустить такого случая, и предлагает одаренному инженеру остаться – возглавить авто-, авиа- и танкостроение. Конечно, Фердинанд отказывается от предложения и возвращается на Родину, где его уже поджидают нацисты, переполненные жаждой подробностей о технологиях и оборудовании, используемом в российской промышленности.

В возрасте 57 лет Фердинанд Порше представляет миру гениальную разработку, которая станет прорывом в автомобилестроении. Стоит отметить, что эта схема используется и в современных автомобилях. Речь идет о торсионной подвеске. В то же время родина не может не заметить его преданности, поэтому следующим местом работы становится Auto-Union, где под его началом выходит гоночный автомобиль Type 22 . Начиная с этого момента, почти все его автомобили становятся легендами, например, как «народный» Volkswagen Beetle.

Стоит напомнить, что до начала Первой мировой войны Порше удается создать свой первый автомобиль, которому суждено стать прародителем всех моделей марки – Porsche 64. В то время модель была инновационной и не имела аналогов на рынке. Во главе идеи стояла обтекаемая форма, мощный оппозитный мотор на 100 л.с. с охлаждением, позволяющий достичь невероятной скорости – 160 км/ч. Особая ценность авто заключается в лимитированности – всего было выпущено три экземпляра. Этот Порше, фото которого сохранились, навсегда остался в памяти ценителей марки.

Военное время – 1939 год

Вторая мировая война вновь затрагивает карьеру Порше. В это время Фердинанд выпускает не новый Порше, а технику – амфибии, джипы и военные авто. Высоко оценивается его вклад в создание танков «Тигр» и «Пантера». Доказывает огромное почтение к инженеру линейка самоходов «Фердинанд». Однако ему пришлось поплатиться за свой вклад в промышленность. В декабре 1945 года его отправляют в тюрьму почти на два года. Отойдя от дел, инженер передает управление развитием автомобильной марки своему сыну.

Для компании наступает новый период. Порше-младший вносит коррективы и решается на создание первой серийной модели, которая получает индекс «356». Несмотря на желание выпустить абсолютно новый авто, ресурсов не хватает, поэтому большинство деталей, в том числе подвеска, коробка, и двигатель на 1,1 литра (35 л.с.) берутся из уже выпущенного Beetle. За создание ультрасовременного кузова отвечает команда Эрвина Коменда — человека, который разработал кузов и для прежнего дебюта. В итоге, была создана идеальная база для выпуска Порше Каррера, выпускаемой до 1965 года.

После смерти основателя – 1948-1965 года

В 1948 году компания снова перебирается в Штутгарт, где спустя почти два года умирает основатель – Фердинанд Порше. С этого момента бренд начинает активно развиваться. Новое руководство принимает решение отказаться от прежних технологических канонов, и заменяет устаревший материал для кузовных панелей сталью. Со временем компании начинает хватать собственных ресурсов для создания собственных двигателей, поэтому они отказываются от двигателей, представленных Volkswagen Group. Новый силовой агрегат 356А имел четыре распределительных вала и пару катушек зажигания. Немного позже у компании появляется серия «В», где используется усиленный двигатель и дисковые тормоза. За ним последовало появление С-серии. Купить Порше до сих пор могут только богатые люди.

В 1951 году компания заявляет себя, как лучший производитель автомобилей, используемых для гонок. Представленный спорткар Porsche 550 Spyder постоянно выигрывает в гонках, а спустя три года, представлен обновленный авто с мягкой крышей и прямым лобовым стеклом. В течении 15 лет 356-ому удавалось удерживать звание самого престижного автомобиля, но время не пощадило даже его. Остальные компании начали приближаться к этому уровню, поэтому требовалось создание очередного шедевра.

В 1963 году на выставке во Франкфурте появляется новая легенда — Порше 911, у истоков создания которого стоял Ферри Порше. Известный факт, что в начале проектирования модель имела индекс «901», но во избежание судебных споров с Peugeot, было принято решение изменить вторую цифру. Однако этот факт не мешает автомобилю войти в число культовых. Первый экземпляр оснащался 2,0-литровым мотором, способным выдать до 130 лошадиных сил. Вместе с ним установлена 5-скоростная механическая коробка передач. Спустя год появляется первый автомобиль с водяным охлаждением – Porsche 911 Carrera, а спустя еще два года – Targa со стеклянной крышей и открытым кузовом.

Эпоха экспериментов с Porsche 911 – 1963-1976 года

Главным минусом модели 911 стала высокая цена. Чтобы сделать машину доступнее, в 1965 году марка выпускает упрощенную версию 912 с четырьмя цилиндрами. Сокращение количества последних способствует снижению цены и, как следствие, повышает популярность и продажи. Немного позже предлагается версия 914, к созданию которой прикладывают усилия немецкие коллеги из Volkswagen. Так, на рынке появляются две модификации: Порш с четырьмя и шестью цилиндрами. Первый покупается плохо, зато второй моментально вырывается в лидеры продаж.

Читайте также:  Создана система, заряжающая гаджет, расположенный в любом месте комнаты

На этом история Порше, как семейного предприятия, подходит к концу и в 1972 году компания становится публичной. Семья основателя остается не у дел, а во главе марки становится Эрнст Фюрманн, который не является сторонником 911-го, и заменяет его на спортивный автомобиль 928 с V8 и задним приводом. Но, спустя время, становится ясно, что 911 остается востребованным, чего не скажешь о более новой разработке. В итоге, Фюрманн теряет место управленца, а на смену ему приходит Питер У. Шутц, который продолжает восхвалять 911.

Новый 924-ый Порше, характеристики которого максимально соответствовали и образу компании, и современному прогрессу, получил классическую компоновку, идеальную развесовку и экономичный четырехцилиндровый двигатель с системой охлаждения при помощи циркуляции воздуха. Спустя три года машина получила турбированную модификацию.

Выход на новый уровень – 1980-2002 года

С приходом нового управляющего компания вновь переживает возвращение к Порше 911. На этот раз, несмотря на господство легендарного мастодонта, производитель стремится создать новые модификации. Так, в 1982 году представлена модель с открытым верхом, а спустя год на рынок выходит Carrera с мощнейшим мотором на 231 лошадиную силу. Порше турбо появляется в 1980 году. Речь идет о версии 959, под капотом которой стоит 2,8-литровый двигатель с шестью цилиндрами. Усиливает его два турбированных компрессора. В итоге, автомобилю удается развить мощность до 450 лошадиных сил.

Прорыв заметен не только в использовании турбированных установок и наращивании мощности, но и в используемых материалах. Так, основные кузовные детали изготовлены из кевлара, увеличен дорожный просвет, изменено распределение крутящего момента между осями. Ответственность за работу четырех амортизаторов переложили на компьютер.

В 90-е года компания начинает активно сотрудничать с японским брендом Toyota. В результате плодотворного сотрудничества была поднята тема бережливого производства, а Porsche получили еще и помощь в разработке гибридов.

В 1993 году на рынке появляется обновленная версия 911-го с новым мощным мотором на 272 «лошади», многорычажной задней подвеской и уникальным кузовом. Последний стал настоящим сюрпризом для поклонников. Дело в том, что он абсолютно не похож ни на один представленный автомобиль. В 1996 основной акцент делается на автомобили с открытым верхом. Премиальный сегмент пополняют родстер Boxster с водным охлаждением. Уникальность заключалась в заднем расположении мотора и способностью развить до 204 лошадиных сил. В 97-м появляется новый 911-ый с откидывающимся верхом и гиброприводом.

Современный Porsche Cayenne – 2002 год-н.в.

Новая волна популярности марки потрясла мир в 2002 году, когда, как гром среди ясного неба, появился огромный внедорожник. Впечатляющая новинка Порше Кайен стала одной из самых популярных моделей марки во всем мире. Несмотря на отстраненность России от истории бренда, даже на местном рынке волна захлестнула поклонников вездеходов. Справедливости ради стоит сказать, что для создания использовались немецкие наработки, заслуги за которые стоит отдать Volkswagen Group. Cayenne получил собственную платформу, которая предусматривает продольное расположение агрегата, наличие подрамников и независимую подвеску для всех четырех колес. В противовес этой новинке была выпущена облегченная версия под шильдиком Фольксвагена – Touareg.

Порше Кайен, конечно же, стал мегапопулярным в самые короткие сроки. На фоне остальных его выделила надежная подвеска, идеальная управляемость и головокружительная внедорожность. Немного позже на рынок вышел «младший брат» Кайена — Порше Макан. Последний представлен на американской выставке в 2013 году. Конечно, большинство критиков восприняли его, как попытку удержания славы для первого внедорожника.

Porsche в России – настоящее время

Стоит отдельно выделить развитие истории марки в России. История марки начала в 2001 году. Тогда компания ЗАО «Спорткар-Центр» смогла реализовать первый автомобиль бренда на территории РФ. Конечно, первым проданным авто стал 911 Carrera. Немного позже элита российского общества подхватила тенденцию, и немецкая марка стала набирать популярность, несмотря на все перипетии нестабильной экономики.

На данный момент центральное место занимает Порше Панамера. Стоит сказать, что марка является обладателем самого мощного и разнообразного ассортимента спортивных автомобилей на российском рынке. Помимо этого компания начала вести активные разработки в создании электрических автомобилей, поэтому на рынке уже появились первые гибридные версии. Руководство уверяет, что именно это направление является приоритетным для инженеров. Количество поклонников неустанно растет, поэтому марке определенно есть куда стремиться. Автор: Наталья Плотникова

Volkswagen & Porsche: истоки.

Porsche.

К моменту выпуска первого автомобиля под своим именем Фердинанд Порше успел накопить немалый опыт. Основанное им 25 апреля 1931 года предприятие Dr. Ing. h. c. F. Porsche GmbH под его началом уже успело поработать над такими проектами, как 16-цилиндровый гоночный Auto Union и Volkswagen Käfer (Фольксваген Жук), ставший одним из самых продаваемых автомобилей в истории. Накануне Второй Мировой, в 1939 году, был разработан Porsche 64, в котором уже угадывались черты будущего Porsche 356. Для постройки этого экземпляра Фердинанд Порше использовал многие компоненты от Volkswagen Käfer.
В течение Второй Мировой компания занималась выпуском военной продукции — штабных автомобилей и амфибий.
В декабре 1945 года он был арестован по обвинению в военных преступлениях и помещен в тюрьму, где провел 20 месяцев. В то же время его сын Фердинанд (краткое имя Ферри) Антон Эрнст решает начать выпуск собственных автомобилей. На лесопилке австрийского города Гмюнд, Ферри, с помощью нескольких знакомых инженеров, собрал прототип 356-й модели с мотором в базе и алюминиевым открытым кузовом, и начал подготовку к её серийному производству. После освобождения Австрии её правительство наложило арест на всё германское имущество и банковские счета, в том числе и на капитал бюро Porsche. Пришлось срочно искать спонсоров. Эту роль взяли на себя два швейцарца — руководители цюрихского рекламного агентства фон Ценгер и Бланк. В июне 1948 года этот экземпляр был сертифицирован для дорог общего пользования. Как и 9 лет назад, тут вновь были использованы агрегаты от Volkswagen Käfer, включая 4-цилиндровый мотор воздушного охлаждения, подвеску и коробку передач.

Porsche 356 образца 1948 года считается первым настоящим автомобилем марки, с которого ведется история Porsche как самостоятельного автопроизводителя. Тот самый прототип сегодня хранится в музее Porsche.
С момента переезда в Штутгарт все кузовные панели изготавливались из стали, от алюминия отказались. Агрегаты от Volkswagen постепенно заменялись на собственные.
В 1951 году Фердинанд Порше в возрасте 75 лет скончался от сердечного приступа — его здоровье было подорвано пребыванием в тюрьме.
В конце 1950-х был изготовлен прототип Porsche 695. У руководства компании на этот счет не было единого мнения: 356-й успел заработать себе хорошую репутацию, поэтому для небольшой семейной фирмы Porsche переход на новую модель был связан с повышенным риском. Но конструкция образца 1948 года устаревала все быстрее и резервов для её обновления почти не оставалось. Поэтому в 1963 году на автосалоне во Франкфурте был представлен Porsche 911. Основные моменты в конструкции остались теми же (заднее расположение оппозитного мотора и задний привод), но это уже был современный спортивный автомобиль с классическими линиями кузова в духе Porsche 356. Автором дизайна стал Фердинанд Александр «Бутци» Порше, старший сын Ферри Порше. Первоначально вместо индекса «911» должен был использоваться другой — «901». Но комбинация из 3 цифр с нулем посередине уже была зарезервирована за Peugeot. Автомобиль стал называться 911, но цифры 901 никуда не исчезли: так стали называть 911 модель по внутризаводской номенклатуре (1964—1973).

Читайте также:  Российский квантовый центр и Nissan работают над новыми квантовыми технологиями

В 1972 году юридический статус фирмы сменился с партнерства с ограниченной ответственностью на открытую (публичную). Dr. Ing. h.c. F. Porsche KG перестала быть семейным предприятием, и теперь называлась Dr. ing. h. c. F. Porsche AG; семья Порше утратила непосредственный контроль над делами компании, однако доля капитала в ней у Ферри и его сыновей значительно превышала долю семьи Пиех. После реструктуризации Ф. А. Порше с братом Гансом-Петером основал компанию Porsche Design, выпускающую эксклюзивные очки, часы, велосипеды и другие престижные вещи. Внук Ф. Порше, Фердинанд Пиех, перешёл в Audi, а затем в Volkswagen, где впоследствии стал генеральным директором концерна.

Древо семьи Порше:

История концерна «Volkswagen» началась осенью 1933 года в одном из залов отеля «Кайзерхоф» (нем. Kaiserhof) в Берлине. Собеседников было трое: Адольф Гитлер (нем. Adolf Hitler), Якоб Верлин (нем. Jacob Werlin), представитель «Daimler-Benz» и Фердинанд Порше (нем. Ferdinand Porsche). Гитлер выдвинул требование: создать для немецкого народа крепкий и надёжный автомобиль, стоимостью не более 1000 рейхсмарок. Также, автомобиль должен собираться и на новом, олицетворяющем новую Германию, заводе. На листке бумаги он накидал эскиз (Гитлер также пожелал, чтобы машина была похожа на Maikaefer – майского жука), обозначил основные пункты программы и попросил назвать имя конструктора, кто будет нести ответственность за исполнение правительственного заказа. Якоб Верлин предложил кандидатуру Фердинанда Порше. Будущий автомобиль так и назвали — «Volks-Wagen» («народный автомобиль»).

17 января 1934 года Фердинанд Порше переслал чертежи прототипа «народного автомобиля», созданного на базе разработанного ранее Porsche Typ 60, в Рейхсканцелярию Германии.
В июне 1934 года был подписан контракт между RDA (нем. Reichsverband der Automobilindustrie) или «Германской автомобильной ассоциацией», и «Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH» (Konstruktionen und Beratungen für Motoren und Fahrzeugbau) — компанией Фердинанда Порше, на разработку трёх прототипов «народного автомобиля». Месячный бюджет проекта составил 20 тыс. рейхсмарок при ограничении по времени — 10 месяцев на все разработки. В качестве основных характеристик должны быть учтены следующие данные: 5 посадочных мест, ширина колеи — 1200 мм, расстояние между осями — 2500 мм, максимальная мощность — 26 л.с., максимальные обороты — 3500 об/мин, неснаряжённый вес — 650 кг, цена при продаже — 1550 рейхсмарок (средняя зарплата немецкого рабочего в 1935 году равнялась 130 рейхсмаркам), максимальная скорость — 100 км/ч, максимальный уклон подъёма — 30 %, средний расход топлива — 8 литров на 100 км.
Несмотря на уже имевшиеся конструкцию и опыт, необходимость уложиться в положенные рамки затянула работы на два года. Прототипы были готовы только в сентябре 1936 года: двухдверный V1, кабриолет V2 (по заказу Гитлера) и четырёхдверный V3. 50 тыс. километров испытательного пробега не выявили у машин каких-либо серьёзных недостатков, и Порше дали заказ на последующие 30 прототипов, которые были произведены на заводе Daimler-Benz. Тестирование новых прототипов возложили на DAF (нем. Deutsche Arbeitsfront) (Германский Трудовой Фронт) — нацистскую профсоюзную организацию. А контроль за тестированием и принятие окончательного решения по его итогам осуществляли непосредственно сотрудники СС (нем. SS или Schutzstaffel).
28 мая 1937 года основана компания «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens GmbH» («Общество с ограниченной ответственностью по подготовке Немецкого народного автомобиля») и, уже позже, 16 сентября 1938 года, переименована в Volkswagenwerk GmbH.
26 мая 1938 года был заложен первый камень на строительстве завода Volkswagen рядом с городом Фаллерслебен. В церемониальной речи, Гитлер озвучивает имя будущего «народного автомобиля» — KdF-Wagen, названного в честь KdF (Kraft durch Freude в переводе «сила радости») — нацистской общественной организации, вложившей порядка 50 млн рейхсмарок в строительство завода. В этом же году было начато строительство городка для проживания работающих на заводе Volkswagen — Stadt des KdF-Wagens. По причине «неблагозвучного» названия, город переименовывают в Вольфсбург — это больше соответствует политическим настроениям.

Но, KdF-Wagen так и не смог стать автомобилем массового производства по причине наличия крупных военных заказов и начала Второй мировой войны.
В 1938 году разработан прототип армейского полноприводного автомобиля VW Тур 62 (Kübelwagen), запущенный в производство как VW Тур 82. Кузов был собран из тонких жестяных, продольно усиленных листов, имел четыре двери, складное лобовое стекло и брезентовую откидную крышу. Всего было выпущено более 50 тыс. автомобилей. Они использовались во всех войсках Германии до окончания Второй мировой войны для перевозки личного состава, подвоза боеприпасов и топлива, эвакуации раненных и в качестве передвижных мастерских. На базе VW Typ 82 было создано более 30 модификаций многоцелевых автомобилей.

В 1940 году на базе VW Тур 82 был разработан прототип автомобиля-амфибии — VW Typ 128 Schwimmwagen. В 1941 году 30 амфибий, произведённые на заводе в Вольфсбурге, поступили в армейские инженерные части, где получили хорошие отзывы. В этом же году Фердинанд Порше получил заказ на дальнейшую модификацию автомобиля. Модель VW Typ 166 Schwimmwagen (или Vorserienschwimmwagen) был короче, легче и манёвреннее предшественника и выпускалась на заводе Daimler-Benz в Штутгарте. За годы войны (1941—1944) было выпущено порядка 15 тыс. амфибий.
Завод также производил V-1 самолет — снаряд, также известный как «Бомба Гудения» или «Самолёт — снаряд», делая завод главной целью бомбежки для Союзных войск. Большая часть рабочей силы на заводе была рабским трудом, прежде всего из Восточной Европы.
После окончания войны предприятие попало под контроль англичан, в чьей зоне оккупации находился Вольфсбург. Осенью 1945 года английские власти передали заводу заказ на 20 тыс. автомобилей. Но только почти через десять лет началось серийное производство автомобиля в его первоначальной модификации. В 1947 году Volkswagen был выставлен на экспортной ярмарке в Ганновере и привлек к себе большое внимание. Завод получил первый зарубежный заказ из Голландии на тысячу автомобилей, а в 1948 году стали поступать заказы из Швейцарии, Бельгии, Швеции и других стран.
30 июня 1949 года была образована компания «Volkswagen-Finanzierungs-Gesellschaft GmbH» для увеличения продаж автомобилей на внутреннем рынке Германии. В 1949 году начали выпускаться модели с новым типом кузова — кабриолет и лимузин. В серийном производстве оборудование салона стало более комфортабельным, производилась установка частично синхронизированного двигателя.
Была налажена сеть автосервиса и технических станций по обслуживанию автомобиля. Постоянно велась работа с западными клиентами. Volkswagen создал мощную сеть сбыта автомобилей. Экспорт автомобиля, получившего мировую известность, к концу 1948 года составил около 50 тыс. машин, на внутреннем рынке было продано около 15 тыс. К этому времени завод освободился от союзнического контроля англичан, и 6 сентября 1949 года Volkswagen был полностью передан Федеративной Республике Германия. Начался новый этап развития завода, который прежде всего был отмечен интенсивным наращиванием производства и увеличением сбыта.
Через 27 лет после окончания Второй мировой войны, побив рекорд «Ford Model T», Volkswagen Beetle стал самым продаваемым автомобилем. В Вольфсбурге в 1974 году выпущен последний «Жук». В Мексике автомобиль века выпускался до 2003 года. С 1998 года выпускается VW New Beetle.
В 1960 году произошло размещение доли акций немецкого федерального правительства в компании на немецком фондовом рынке, компания стала называться Volkswagenwerk Aktiengesellschaft (Volkswagenwerk AG).

Читайте также:  Школьник из России создал прибор для слабовидящих

У Volkswagen и Porsche всегда была тесная связь между собой, кроме единого создателя первого автомобиля Фольксвагена – прототип авто Volkswagen Beetle была разработана Фердинандом Поршем. Потом эти две компании сотрудничали в 1969, чтобы изготовить VW-Porsche 914 и 914-6, посредством чего у этих 914-6 был двигатель Porsche, и у этих 914 был двигатель Фольксвагена, в 1976 с Porsche 912E (в США только) и Porsche 924, который использовал много компонентов из Ауди, и был построен на фабрике Ауди Neckarsulm. Porsche 944s были также построены там, хотя они использовали гораздо меньше компонентов Фольксвагена. Porsche Cayenne, введенный в 2002 году, имеет одинаковое шасси с Volkswagen Touareg и Audi Q7, которая построена на фабрике Volkswagen Group в Братиславе.
А с 2005 года руководство Porsche начала осуществлять свои амбициозные планы по поглощению более крупного конкурента и своего старого партнера – Volkswagen Group, и тем самым предотвращая возможность поглощение Volkswagen другими компаниями, которая была известна по слухам в то время. В списке возможных претендентов были DaimlerChrysler, BMW и Renault.
Но о самом интересном и чем это всё закончилось далее.
Продолжение следует.

От «Жука» до Panamera: пять самых известных автомобилей, связанных с Фердинандом Порше

30 января исполняется 70 лет со дня смерти Фердинанда Порше, одного из самых известных конструкторов автомобилей и бронетанковой техники. Широким кругам он известен в первую очередь как основатель компании Porsche, однако, помимо этого, он создал довольно большое количество моделей транспорта, названия которых не связаны с этим брендом. «Реальное время» изучает основные модели автомобилей, ассоциирующиеся с его именем.

Volkswagen Käfer

Свое конструкторское бюро Порше открыл в Штутгарте в марте 1931 года. Оно занималось разработкой двигателей, а также автомобилей и мотоциклов. В январе 1934 года Порше представил министерству транспорта Германии план создания практичного автомобиля малого веса. В мае того же года Ассоциация автопромышленности Германии выдвинула идею создания «народного автомобиля». Большинству крупных производителей идея показалась сомнительной с точки зрения рентабельности, и разработка была поручена тогда еще небольшой компании Porsche — главой которой был, собственно, создатель прототипа.

Volkswagen Käfer. Фото: ru.wikipedia.org

Под производство автомобиля строился новый завод — компания называлась Volkswagenwerk GmbH. Вторая мировая война помешала планам, производство началось уже в 1946 году, под руководством Британского военного правительства. Автомобиль, с конца 60-х ставший официально называться Volkswagen Käfer («Жук»), стал одним из самых популярных в мире, и активно поставлялся в другие страны. Непосредственно на заводе в Вольфсбурге производство продолжалось до 1974 года, а в странах Латинской Америке видоизмененный «Жук» производился до 2003 года.

Первые Porsche

Фердинанд Порше в годы Второй мировой войны занимался разработкой танков и автомобилей-амфибий. Он поучаствовал в создании, к примеру, тяжелого танка Tiger, противотанковой самоходно-артиллерийской установки «Фердинанд», а также сверхтяжелого танка Maus. В 1945 году Фердинанда Порше арестовали, в 1947 году с него сняли обвинения — однако он решил «отойти от дел». Руководством компании занялся его сын, Фердинанд Антон Эрнст Порше.

Porsche 356. Фото: ru.wikipedia.org

В 1948 году выпустили первый серийный автомобиль под брендом Porsche — модель 356. У автомобиля был довольно необычный дизайн, в котором уже узнавались считающиеся сейчас «классическими» черты бренда. По-настоящему массовое производство началось только в 50-х — всего выпустили около 70 тысяч Porsche 356. Стандартный двигатель был мощностью в 38 л. с. при объеме в 1,1 литра — он позволял развивать скорость до 140 км/ч. Были, впрочем, и другие двигатели — вплоть до двухлитрового с мощностью в 130 л. с. В 1964 году на смену 356-й модели пришла, пожалуй, самая известная модель производителя — Porsche 911.

Porsche 911

Визуально новая модель осталась очень похожей на популярную 356-ю. Что интересно — изначально номер модели предполагался как 901. Однако во Франции у компании Peugeot зарегистрирован товарный знак — трехбуквенное обозначение модели с «нулем» посередине. Porsche, чтобы не втягиваться в судебные тяжбы, решил переименовать модель в 911. С этими цифрами связана и еще одна интересная особенность: изначально три цифры в названии моделей Porsche — лишь внутризаводское обозначение модели. Соответственно, любые масштабные изменения должны были менять эти цифры. Однако 911-я модель стала так популярна, что эти три цифры стали использоваться как название модели — в результате Porsche 911 выпускаются и сейчас, к примеру, Porsche 992, выпускающиеся с 2019 года — это восьмое поколение Porsche 911.

Читайте также:  На рынке появился iPhone cо встроенными швейцарскими часами

Porsche 911. Фото: ru.wikipedia.org

Что касается первого, «классического» поколения 911 — то базовый двигатель был двухлитровым, с мощностью в 130 л. с. Двигатель мощностью в 2,2 литра появился в 1970-м году, в 2,4 литра — в 1972 году. Всего было выпущено около 80 тысяч 911-х первого поколения. Второе поколение выпускалось с 1974 по 1990 годы, третье — до 1994-го, пятое — до 2005-го, шестое — до 2011-го, седьмое — до 2017-го. Нынешнее поколение — модель 992 — выпускается под названиями Carrera, Turbo и Targa. Мощность двигателей составляет от 380 до 641 л. с.

Другие Porsche

Однако популярны в мире не только разные поколения Porsche 911. Существуют и другие модели, пользующиеся высоким спросом. К примеру, еще в 1996 году появилась модель Porsche 986, известная как Boxster. Модель является «младшей» по отношению к линейке 911. Это — двухместный родстер, в 2005 году было выпущено новое поколение — 987, а в 2012 году — третье, 981. Четвертое поколение — 718 или 982 — выпускается с 2016 года.

В 2005 году началось производство спортивного купе Porsche Cayman, максимально похожего на Boxster. В 2009 году, кроме того, начались продажи пятидверного спортивного фастбэка класса «Гран Туризмо» (высокоскоростные машины, предназначенные для комфортного передвижения по обычным дорогам) под названием Panamera — упор в нем сделан не только на скорость, но и на комфорт.

Кроссоверы Porsche

«Зашли», причем очень успешно, инженеры Porsche и в популярнейший сейчас (особенно в некоторых странах) сегмент кроссоверов. Произошло это в 2002 году, когда было выпущено первое поколение Cayenne. Модель разрабатывалась совместно с Volkswagen — и с моделью другого немецкого производителя, Touareg, их объединяет платформа. У первого поколения Cayenne устанавливались двигатели мощностью от 240 до 550 л. с. Второе поколение выпустили в 2010 году — у модели увеличилась колесная база. Третье поколение выпустили в 2017 году, по оснащению машина приблизилась к Panamera.

Porsche Macan. Фото: ru.wikipedia.org

С 2013 года, кроме того, продается Porsche Macan — модель, изначально предполагавшаяся к выпуску под названием Cajun (Cayenne Junior или «младший Кайенн»). Машина построена на базе Audi Q5. Модель все еще выпускается в первом поколении, устанавливаемые двигатели — мощностью от 208 до 434 л. с.

Порше сделал “жука”, а народ сказал “хайль!”

Из истории народного автомобиля

Всякий конструктор живет мечтой о реальном воплощении своих идей. Всякий людоед трогательно заботится о своем народе до известного момента. Фердинанд Порше был великим инженером, конструктором и организатором. Адольф Гитлер затмил всех по количеству жертв, исключая разве что Сталина. Последний, впрочем, также высказывал заинтересованность в сотрудничестве с талантливым автомобилестроителем: в 1932 году советское правительство предлагало Порше пост главного автомобильного конструктора, огромную власть в отрасли и все номенклатурные привилегии. Тот благоразумно отказался.

Мечты Порше и устремления Гитлера пересеклись в 1934 году. 59-летний конструктор, имевший за плечами ряд блестящих разработок и основавший к тому времени собственную фирму, направил в министерство транспорта Германии предложение о производстве народного автомобиля, volkswagen. А фюрер впервые публично произнес это словосочетание, поставив перед немецкими промышленниками задачу создать машину ценой до тысячи рейхсмарок, способную перевозить минимум четырех человек, расходовать на сто километров не более пяти литров топлива и двигаться со скоростью не менее 80 км/час. Забавно, что одним из первых на эти требования отреагировал тогдашний глава Daimler-Benz AG Вильгельм Киссель: “Раз фюрер хочет такую машину, мы сделаем ее, хотя это будет непросто”. Но выиграл Порше, не так давно оставивший Daimler. То, что он специализировался на создании дорогих спортивных машин, не помешало ему осенью 1935-го представить лучший прототип народного автомобиля. А годом позже изготовить в металле V1 (с жестким верхом) и V2 (с брезентовым). Машины практически полностью соответствовали требованиям Гитлера (а по некоторым параметрам превосходили их), и тот дал приказ начать массовое производство. Тогда же в 1936-м была основана компания Volkswagenwerk. А 26 мая 1938 года фюрер сам положил первый камень в фундамент производственного комплекса и города под характерным для третьего рейха названием KDF-Stadt (KDF – Kraft durch Freude, “сила через радость”, по названию и лозунгу молодежной организации).

На это событие съехались журналисты со всего мира. Им было представлено три десятка предсерийных автомобилей. Тогда-то репортер New York Times и окрестил новую машину “жуком”. С его легкой руки под таким названием, а не под первоначальным KDF-wagen, этот супербестселлер автомобильного мира известен до сих пор.

Подчеркнем: “жук”, несмотря на последующие события, ознаменовал переворот во всем европейском автомобилестроении. Дело в том, что в начале 30-х годов автомобиль в Старом Свете в отличие от Нового с его Ford T считался большой роскошью. Это обусловливалось как дороговизной самих машин, так и налоговой политикой. Только в 1932 году германское правительство снизило фискальную планку, чтобы поддержать промышленников. Но о выпуске недорогих машин по-прежнему мало кто задумывался всерьез.

Конечно, очень скоро выяснилось, что Гитлер руководствовался отнюдь не желанием облагодетельствовать каждого немца. Для него выпуск народного автомобиля был, с одной стороны, эффектным популистским ходом, с другой – создавались мощности, которые в кратчайший срок могли быть переналажены на выпуск военной продукции. Да и цена в тысячу рейхсмарок была нереальной. Как Порше ни считал, меньше 1200 марок у него не выходило. Поэтому сразу после представления прототипов в 1936 году он уехал в Детройт, чтобы детально разобраться в технологии фордовского производства и закупить обрабатывающие станки и другое оборудование на 50 млн марок.

Читайте также:  Создана батарея для электрокаров, способная заряжаться за 1 минуту

Тем временем потребителю была предложена привлекательная система приобретения автомобиля: он подавал заявку на “жука”, выплачивал сущий пустяк, 5 марок в неделю, и ждал в порядке общей очереди исполнения заказа. Уже в 1938 году нашлось более 270 тысяч желающих воспользоваться такой системой. Одновременно создавались и стремительно росли дилерская и сервисная сети. Хотя излишне говорить, что лишь немногие заказчики успели стать счастливыми обладателями автомобиля.

Тем не менее первые производственные корпуса были готовы к началу 1939 года, а еще через несколько месяцев, когда было смонтировано оборудование, в них пришла первая тысяча рабочих. Очень скоро их стало уже три тысячи, и к декабрю они изготовили 10 тыс. автомобилей. На следующий год планировалось выпустить 120 тыс. машин. Но войска вермахта уже были в Польше, и нужен был не Volkswagen, а танки, вездеходы и самолеты.

На заводе, которым руководил Фердинанд Порше, производство “жуков” резко сократилось. Здесь стали выполнять, например, заказы ВВС: делать двигатели для самолетов “Юнкерс”. В 1940 году министерство обороны предложило Порше создать небольшой полноприводной автомобиль-разведчик. Это предложение было из разряда тех, от которых невозможно отказаться. Инженеры быстро спроектировали его, и к концу года завод изготовил тысячу таких машин, а всего за время войны – 55 тыс. В 1942-м была создана амфибийная версия разведчика (всего выпущено 14 тыс.). А очень скоро Гитлер сделал заявление: “Народный автомобиль это последнее, что нужно в данный момент Германии”, – тем самым вычеркнув “жука” из производственной программы.

В годы войны Порше вместе с другими конструкторами принимал участие в создании и выпуске танков “Тигр” и “Пантера”, а также самоходного орудия “Фердинанд”. В 1944-м появились более тяжелые модели “Королевский тигр”, “Ягдтигр” и экспериментальный 170-тонный “Мышонок”. В KDF-Stadt велась даже работа над “оружием возмездия”, без особого, правда, успеха. Но все же не военным разработкам суждено было стать главными в жизни Порше.

В середине 1943-го авиация антигитлеровской коалиции прорвалась к заводу, бомбовые удары стали все более частыми и мощными. Часть производства была перенесена в бункеры, часть – в более глубокий тыл. К концу войны 60% зданий и 80% оборудования было уничтожено. Но англичане, в чью зону ответственности входил KDF-Stadt, решили использовать уцелевшие мощности сначала для ремонта своих автомобилей, а позже для выпуска “жука”.

В 1945-м возглавивший завод английский инженер майор Айван Херст взялся за выполнение заказа на производство 20 тыс. легковых автомобилей в рамках знаменитого плана Маршалла. Половина этого количества была произведена за год. Тогда же по инициативе англичан городское собрание переименовало KDF-Stadt в Вольфсбург. А в 1948-м завод был передан германскому правительству.

Между тем сам Порше и его сын Фердинанд (Ферри), унаследовавший от отца не только имя, но и талант, оказались в заключении за сотрудничество с нацистами. И если Ферри освободили на следующий год, то Фердинанду Порше-старшему пришлось пробыть во французской зоне до 1947 года. Да и то за его досрочное освобождение был затребован немалый выкуп. Деньги раздобыл сын, сумевший получить от итальянской фирмы выгодный заказ на создание полноприводного гоночного автомобиля. Залог был внесен, и 72-летний конструктор смог возвратиться в Австрию. К чести французов надо сказать, что всю сумму залога они позже возвратили. Вероятно, еще и потому, что Фердинанд Порше, будучи в плену, помог им создать собственный народный автомобиль, Renault 4CV, и приложил руку к дизайну и конструкции одной из моделей Citroen.

3 сентября 1950 года Фердинанду Порше исполнилось 75 лет. Прекрасным подарком к его дню рождения стал черный Porshe 356 coupe Ferdinand, разработанный его сыном и преемником. И огромную радость доставили известия о триумфальном продвижении “жука” на рынках Европы. 4 мая того же года ворота завода в Вольфсбурге покинул стотысячный “жук”, продававшийся в Германии по весьма умеренной цене в 4800 марок (5450 – в экспортном исполнении). “Жук” и в самом деле стал подлинно народным автомобилем. В 1951 году Фердинанда Порше не стало. Он похоронен на кладбище маленького австрийского городка Цель-ам-Зее.

А детище великого конструктора продолжало триумфальное шествие по рынкам уже не только Европы, но и Америки, и других континентов. 5 августа 1955 года был выпущен миллионный автомобиль, и по этому случаю и так постоянно снижающаяся цена упала до 3790 марок. А всего за сорок лет завод выпустил более 20 млн автомобилей, конструкция которых относилась к середине 30-х годов. Разумеется, некоторые усовершенствования вносились, но в целом это была модель, созданная Порше. Добавим, что 21-миллионный “жук” в Пуэбло (Мексика) собрали в 1992 году. Таким образом, был установлен абсолютный рекорд для одной модели, который едва ли когда-нибудь будет побит.

Конечно, “жук” долгие годы оставался главным, но не единственным автомобилем Volkswagen. Еще в 1950 году в производство была запущена модель микроавтобуса Transporter. А пять лет спустя, когда оборот компании достиг миллиарда марок, решено было начать освоение нового сегмента рынка, и VW представил спортивное купе Karmann Ghia. Автомобиль отличала не только эффектная внешность, но и отменные технические характеристики. В то же время он был гораздо доступнее своих французских, итальянских и тем более германских конкурентов. Поэтому шел, что называется, нарасхват.

Успешное высокорентабельное предприятие в Вольфсбурге с юридической точки зрения к этому времени представляло собой аналог нашего ТОО. Но в декабре 1959 года правительство Германии преобразовало его в АО и приобрело 40% акций VW. Затем этот пакет был передан земле Нижняя Саксония. Однако для акционеров не было секретом, что государственная форма управления – отнюдь не лучший вариант. Поэтому, чтобы соблюсти интересы и государства, и частных инвесторов, в 1960 году был издан специальный закон, зафиксировавший, что ни один акционер не имеет права иметь более 20% голосов, даже в случае, если его доля в капитале фирмы превосходит этот показатель. Это положение действует по сей день, и Нижней Саксонии принадлежат 18,82% акций Volkswagen AG, что, к слову, не вызывает восторга у остальных акционеров, которые не устают добиваться снижения государственной (земельной) доли.

Читайте также:  Создана нейронная сеть, отслеживающая процесс принятия решения боевым роботом

В начале 1960-х менеджеры VW поняли, что им тесно в рамках одного брэнда, и в 1964 году Volkswagen приобрел 50,4% акций группы Auto Union. Так было положено начало стратегии, которую теперь руководство концерна определяет как мультибрэндовую. Разумеется, рассказать сколько-нибудь подробно обо всех фирмах, входящих ныне в VW AG, в рамках одной публикации невозможно. Поэтому ограничимся лишь несколькими штрихами.

Итак, Auto Union, единственным владельцем которого до 1964 года был Daimler-Benz, ведет свою историю с 1929 года. Тогда в один концерн объединились четыре фирмы – Audi, DKW, Horch и Wanderer. Horch был основан в 1904 году инженером Аугустом Хорьхом. Начав с выпуска автомобилей с двухтактными двигателями, фирма к 1909 году уже производила большие престижные машины. Но из-за разногласий с партнерами Хорьх вышел из компании и организовал собственную фирму под названием Audi (в переводе с латинского это слово означает “слушать” – то же, что по-немецки “horch”). Это название стало синонимом роскошных лимузинов, которые выпускались вплоть до второй мировой войны. Второе рождение марки произошло в 1964-м. А в 1968 году появилось первое поколение Audi-100. Спустя четыре года на конвейер встала Audi-80. С этой модели, на базе которой чуть позже был создан VW Passat, начала реализовываться концепция выпуска разных моделей на единой платформе.

Volkswagen между тем расширял модельную гамму и собственными силами. В 1974 году появился Golf, на котором два года спустя был установлен самый современный по тем временам инжекторный двигатель мощностью 110 л. с. Машина получила индекс GTI и положила начало целому семейству компактных автомобилей спортивного типа.

В 1976-м появилось второе поколение Audi-100, седана повышенной комфортности. Три года спустя на рынки вышла Audi-200 со 170-сильным мотором, способная развивать скорость более 200 км/час. На женевском автосалоне 1980 года были представлены полноприводные Audi Quattro, впоследствии взявшие десятки призов на различных ралли. А в 1988 году Audi бросила вызов Mercedes и BMW, создав роскошный автомобиль Audi V8 (прародитель A8). С тех пор модельная гамма VW стала стремительно расширяться, в том числе за счет модификаций с кузовом универсал (variant) и полноприводных VW (Syncro).

Между прочим, с 1973 года главой отдела экспериментальных разработок Audi уже работал Фердинанд Пиех – внук Фердинанда Порше. Он стал председателем правления Volkswagen AG в 1993 году.

Тринадцать лет назад, в 1986 году, VW присоединил к себе SEAT. Эта компания была основана в 1948 году как испанское отделение FIAT. И действовала долгое время весьма успешно, производя под новым именем итальянские автомобили. Но к 1981 году экономическое положение SEAT заметно ухудшилось, и туринский автогигант продал “дочку” испанскому индустриальному конгломерату ICI за символическую сумму в одну песету. Первой моделью, которую выпустил после этого события SEAT, стала компактная Ibiza. В работе над ней принимал участие знаменитый дизайнер Джорджо Джуджаро. Но существенно расширить модельный ряд испанцы смогли только после слияния с VW, реализовывавшем концепцию создания разных моделей на единой платформе.

Приобретя в 1991 году компании Skoda, Volkswagen заполучил не только форпост в Восточной Европе, но и фирму с богатой историей. Она берет начало в 1895 году, когда Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин начали производство велосипедов. Но еще до конца прошлого века они взялись за изготовление мотоциклов и трехколесных транспортных средств. А в 1905-м выпустили первый четырехколесный автомобиль. Машины марки Skoda приобрели огромную популярность в Европе к началу 1930-х годов. В производственной программе за долгие годы существования компании были и военная продукция, и автобусы, грузовики, тракторы, и двигатели для самолетов.

Последние приобретения Volkswagen AG хорошо известны. Самое нашумевшее из них – Rolls-Royce. Правда, WV получил права на брэнд, основанный Чарльзом Стюартом Роллсом и Фредериком Генри Ройсом в 1904 году, лишь до 31 декабря 2002 года. После торговая марка перейдет к BMW. А вот Bentley перешла к VW окончательно. Основанная в 1919 году Вальтером Оуэном Бентли компания прославилась в 1920-е годы, когда ее автомобили выступали на спортивных соревнованиях с ошеломляющим успехом. Однако в 1931 году у Бентли возникли финансовые затруднения, и фирма была куплена компанией Rolls-Royce. С того времени Bentley стали восприниматься потребителями как “спортивные роллс-ройсы”

Следующим значительным шагом на пути освоения новых сегментов рынка стало приобретение легендарного производителя машин престижного класса Gran Tourismo, Bugatti. Еще весной 1913 года инженер и основатель фирмы Этторе Бугатти писал одному из своих друзей: “Восьмицилиндровый автомобиль. будет иметь мотор с цилиндрами диаметром 100 мм, ход поршня пока не определен. Машина должна быть больше и в то же время легче Hispano-Suiza, а скорость при закрытом варианте кузова должна достигать 150 км/час”. В 1920-е Бугатти воплотил многие свои идеи и создал немало выдающихся конструкций, которые блистали на гоночных трассах и покупались состоятельными людьми (например Муссолини). Однако далеко не всем творениям Бугатти сопутствовал успех. Амбициозный проект огромного, мощного и изысканного автомобиля для очень богатых, получившего номер 41 и название Royale, оказался одной из самых серьезных неудач Бугатти. Не оправдавший надежд своего создателя при его жизни, этот автомобиль считается сегодня, спустя полвека после смерти мастера, наиболее ценным и великолепным творением мольсхеймской фирмы.

Последним приобретением Фердинанда Пиеха стала Lamborghini.

Однажды Ферруччо Ламборгини, проектировщик и производитель тракторов, заспорил с соседом, преуспевающим Энцо Феррари, об особенностях конструкции коробок передач для спортивных машин. В запале Энцо позволил себе заметить: мол, делаешь тракторы – и делай! А спорткары оставь мне! Самолюбие Ферруччо было задето, и в итоге в 1963 году миру была явлена первая модель нового брэнда, Lamborghini 350GTV. Затем появились другие, выпускавшиеся наряду с тракторами. Амбиции Ламборгини были удовлетворены, и он вскоре продал компанию, занявшись на старости лет не менее приятным занятием, виноделием. Ферруччо Ламборгини умер в 1993 году в возрасте 77 лет.

Можно поставить сто против одного, что на этом приобретении история Volkswagen не закончится.

Ссылка на основную публикацию