Холдинг «Бакулин Моторс Групп» представил собственную модель вездехода

Холдинг «Бакулин Моторс Групп» представил собственную модель вездехода

В России создан гибридный вездеход Volgabus с искусственным интеллектом

Российский холдинг «Бакулин Моторс Групп», который известен как производитель автобусов и беспилотного транспорта, представил собственный вездеход. Он будет выпущен под торговой маркой Volgabus, и продемонстрирован на Петербургском международном экономическом форуме, который пройдет 6-8 июня 2020 года. Подробностями об истории создания и возможностях вездехода поделился глава холдинга Алексей Бакулин на своей странице в Facebook.

По его словам, идея создания автономного вездехода возникла во время арктической экспедиции. На разработку ушло два года — на официальном сайте Volgabus сказано, что все комплектующие, технологии и программное обеспечение были полностью созданы в России. Благодаря машинному зрению и искусственному интеллекту, вездеход способен передвигаться самостоятельно, без водителя в салоне.

Пока на производственных территориях и в городах беспилотность по-прежнему серьезно ограничена, мы выходим на бесконечные просторы оффроуда, где можно испытать технологии машинного зрения и искусственного интеллекта, — объяснил Алексей Бакулин.

Российский вездеход с автономным управлением

Производитель уверяет, что благодаря огромным колесам с минимальным давлением на поверхность, машина способна передвигаться по снегу, льду и даже по воде. При возможности закрепить прицеп, вездеход может преодолевать преграды высотой до 1,6 метров и проходить через расщелины шириной до 2 метров. Ожидается, что машина будет проводить разведку местности, и доставлять грузы в труднодоступные места за полярным кругом.

Гибридная силовая установка состоит из дизельного и электрического двигателей. Энергии литиевых батарей хватает на час езды, но при включении двигателя внутреннего сгорания длительность увеличивается до 120 часов. Как и говорилось выше, благодаря всевозможным сенсорам и программному обеспечению, вездеход способен передвигаться по сложным местностям самостоятельно.

Разработки холдинга «Бакулин Моторс Групп» время от времени мелькают в новостях. Например, в 2016 году он представил беспилотный автобус Matrёshka с тремя вариантами применения, однако в 2018 году проект был закрыт.

Впечатлил ли вас российский вездеход? Своим мнением можно поделиться в комментариях, или присоединившись к беседе в нашем Telegram-чате.

Основная информация о компании

Холдинг «БМГ» (бренд «Volgabus») – входит в ТОП-3 производителей автобусной техники в России. Компания выпускает дизельные и газомоторные автобусы различного класса и назначения, а также электробусы, машины для перевозки детей, автобусы специального назначения.

2 научно производственных комплекса
(Волгоградская обл. / Владимирская обл.)

Представительства и дилерские центры в 20 регионах РФ.

Резидентский офис в «Сколково»

Лаборатория беспилотного транспорта

Взаимодействие с ведущими ВУЗами, образовательными и научными центрами России (Компмехлаб СпбПУ, ВолгТУ, ВлГУ, ОЦ Сириус (г. Сочи) и др.

Компания имеет собственный научно-инжиниринговый центр, в котором разрабатываются, испытываются и сертифицируются перспективные модели автобусов. Конструкция кузова «Volgabus» по праву считается одной из самых надёжных в отрасли. Контрольные испытания продемонстрировали превышение требуемых показателей прочности на 70%. Модельный ряд автобусов «Volgabus» постоянно пополняется новыми автобусами, для того чтобы каждый клиент мог найти машину, которая подходит именно под его задачи.

Холдинг «Бакулин Моторс Групп» – ключевой участник масштабных федеральных проектов таких как программа развития газомоторного транспорта, дорожная карта «Автонет» и т.д. Компания – официальный поставщик автобусов для Олимпиады Сочи-2014 и городов, принимающих матчи ЧМ-2018 по футболу.

Производственные мощности группы «БМГ» лидируют по уровню автоматизации среди российских производителей.

Цеха оснащены роботизированными комплексами сварки кузова, покраски и металлообработки, комплексами лазерного раскроя, пятикоординатными станками для подготовки пресс-форм и другим современным оборудованием. Применение инновационных производственных технологий позволяет обеспечить производительность труда на уровне мировых стандартов, а также выпускать большие объемы продукции в короткие сроки.

Компания была основана энтузиастами сферы пассажирских перевозок, поэтому одним из ключевых качеств для каждого специалиста «Volgabus» является стремление сделать общественный транспорт лучше. Коллектив компании упорно трудится для того, чтобы автобусы становились комфортабельнее, экономичнее, экологически эффективнее и доступнее для потребителя. На сегодняшний день в группе «БМГ» работают более 1000 профессионалов, увлеченных своим делом. Большинство из них – выпускники ведущих ВУЗов России. Компания активно развивает собственные программы обучения, готовит специалистов на профильных кафедрах в рамках программ кооперации с университетами и колледжами.

Группа компаний «БМГ» стремится сделать Россию одним из главных игроков мирового рынка коммерческого транспорта. Для этого холдинг активно взаимодействует с технологическими лидерами – производителями компонентов из Европы, Азии и США. Кроме того компания активно внедряет политику локализации производства компонентов, обеспечивая заказами сотни компаний малого и среднего бизнеса из более чем 30 регионов России. Такой подход позволяет использовать преимущества надежной и современной агрегатной базы в сочетании с качественными компонентами российского производства. В конечном счете это даёт возможность давать конкурентную цену как на отечественном, так и на зарубежном рынках.

Беспилотный вездеход от «Волгабаса»: ещё одна «Матрёшка» без будущего?

Холдинг «Бакулин Моторс групп», выпускающий автобусы под брендом «Волгабас», объявил о разработке беспилотного вездехода «Snowbus» («Сноубас»).

Проект, который позиционируется как «полярный автобус», с большой помпой представили в Петербурге, — но существует вероятность, что надежды «Бакулин Моторс групп» на массовое производство беспилотных вездеходов могут остаться не реализованными, как это уже случилось с одной из предыдущих разработок компании.

Как сообщает «НовостиВолгограда.ру», первый образец «Сноубаса» компания продемонстрировала на Петербургском международном экономическом форуме, который проходит с 6 по 8 июня. Представители «Бакулин Моторс групп» утверждают, что вездеход полностью создан с применением отечественных деталей, технологий и программного обеспечения. Согласно заявлению производителя, «полярный автобус» способен передвигаться по снегу и льду, плавать и преодолевать вертикальные преграды высотой до 1,6 метра.

О планах по массовому производству «Сноубасов» компания пока не сообщала. Этим новый проект «Бакулин Моторс групп» напоминает другую разработку компании — беспилотный автобус «Матрёшка», который руководитель холдинга Алексей Бакулин презентовал премьер-министру Дмитрию Медведеву в 2016 году. Хотя г-н Бакулин уверял, что серийное производство «Матрёшек» уже не за горами, с того момента беспилотники от «Волгабаса» на улицах российских городов так и не появились. По неофициальным сведениям, работа над проектом уже свёрнута и не будет возобновляться.

Читайте также:  «Умный» туалет научился распознавать болезни

Есть основания полагать, что от выпуска «Матрёшек» компании пришлось отказаться из-за дороговизны комплектующих и слишком высокой цены беспилотника, отпугивающей потенциальных заказчиков. По той же причине «не взлетел» и проект «Бакулин Моторс групп» по замене волгоградских троллейбусов электробусами: власти региона резонно заметили, что покупать продукцию волжского завода по 30 млн рублей за машину просто невыгодно.

О цене «Сноубаса» (при разработке которого, вполне вероятно, частично использовались те же технологии, что и при создании «Матрёшки») и коммерческих перспективах проекта «автобусная империя» пока что предпочитает не распространяться. Сомнения в том, что новая разработка продвинется дальше презентации на ПМЭФ, возникают в том числе и по причине её «нишевости»: даже если «Бакулин Моторс групп» получит несколько заказов на производство полярных вездеходов, скорее всего, этим весь возможный спрос и ограничится. Репутация холдинга сейчас несколько подпорчена из-за срыва поставок автобусов в Пермь, поэтому идея о массовом производстве высокотехнологичного вездехода может показаться участникам рынка несколько утопической. Тем более что недавние проблемы холдинга хорошо продемонстрировали, как на самом деле у «Бакулин Моторс групп» обстоят дела с качеством продукции и взаимодействием между производственными площадками.

Что касается потенциальных зарубежных клиентов (а на тестовом экземпляре «Сноубаса», надо полагать, не просто так красуется логотип «Российского экспортного центра»), то количество иностранных компаний, специфика работы которых требует использования полярных вездеходов, не столь уж велико — и эти корпорации с высокой вероятностью предпочтут вездеходы от производителя, малоизвестного за пределами России, аналогичные разработки своих соотечественников. Если на «полярный автобус» возникнет реальный спрос со стороны иностранных компаний, то останется лишь позавидовать везучести инженеров «БМГ».

В общем и целом реальные рыночные перспективы проекта «Сноубас» на данный момент весьма туманны. С одним не поспоришь: презентовав «инновационный» вездеход, холдинг «Бакулин Моторс групп» устроил себе неплохую пиар-акцию и отвлёк внимание общественности от многочисленных скандалов, которые в последнее время преследуют «автобусную империю».

В России создан гибридный вездеход Volgabus с искусственным интеллектом (3 фото)

Российский холдинг «Бакулин Моторс Групп», который известен как производитель автобусов и беспилотного транспорта, представил собственный вездеход. Он будет выпущен под торговой маркой Volgabus, и продемонстрирован на Петербургском международном экономическом форуме, который пройдет 6-8 июня 2020 года.

По его словам, идея создания автономного вездехода возникла во время арктической экспедиции. На разработку ушло два года — на официальном сайте Volgabus сказано, что все комплектующие, технологии и программное обеспечение были полностью созданы в России. Благодаря машинному зрению и искусственному интеллекту, вездеход способен передвигаться самостоятельно, без водителя в салоне.

Пока на производственных территориях и в городах беспилотность по-прежнему серьезно ограничена, мы выходим на бесконечные просторы оффроуда, где можно испытать технологии машинного зрения и искусственного интеллекта, — объяснил Алексей Бакулин.

Российский вездеход с автономным управлением

Производитель уверяет, что благодаря огромным колесам с минимальным давлением на поверхность, машина способна передвигаться по снегу, льду и даже по воде. При возможности закрепить прицеп, вездеход может преодолевать преграды высотой до 1,6 метров и проходить через расщелины шириной до 2 метров. Ожидается, что машина будет проводить разведку местности, и доставлять грузы в труднодоступные места за полярным кругом.

Гибридная силовая установка состоит из дизельного и электрического двигателей. Энергии литиевых батарей хватает на час езды, но при включении двигателя внутреннего сгорания длительность увеличивается до 120 часов. Как и говорилось выше, благодаря всевозможным сенсорам и программному обеспечению, вездеход способен передвигаться по сложным местностям самостоятельно.

Разработки холдинга «Бакулин Моторс Групп» время от времени мелькают в новостях. Например, в 2016 году он представил беспилотный автобус Matrёshka с тремя вариантами применения, однако в 2018 году проект был закрыт.

«Бакулин Моторс Групп» замахнулся на северные широты

Холдинг «Бакулин Моторс Групп» представит на Петербургском международном экономическом форуме беспилотный автобус-вездеход Snowbus. Он разработан на заводе Volgabus в Собинском районе Владимирской области.

Беспилотный вездеход способен передвигаться по снегу, льду и крупнозернистому снегу на ледниках за счет низкого давления на поверхность. Snowbus может плыть по воде, преодолевать препятствия высотой до 1,6 метра и расщелины шириной до 2 метров, утверждают в БМГ.

У Snowbus гибридная силовая установка: он оснащен двигателем внутреннего сгорания и тяговыми синхронными электродвигателями. На топливе беспилотный вездеход сможет беспрерывно работать до 120 часов. Заряда батареи хватит на 60 минут автономной работы. Автобус может перевозить одновременно до 19 человек, включая пилота.

На Международном экономическом форуме, который пройдет в Санкт-Петербурге с 6 по 8 июня, «Бакулин Моторс Групп» представит опытный образец Snowbus, пояснили Зебра ТВ в пресс-службе компании. Стоимость беспилотного вездехода и дата запуска его серийного производства пока неизвестны: машина до конца 2020 года должна пройти испытания, в том числе в северных широтах.

Snowbus — не первый концепт беспилотного автобуса производителей Volgabus. В декабре 2015 года «Бакулин Моторс Групп» запустил проект Matrёshka по созданию беспилотного коммерческого транспорта для перевозки пассажиров и грузов. Выпускать новый беспилотный транспорт также планировалось на заводе в Собинском районе Владимирской области, первая партия из 50 машин должна была сойти с конвейера в 2017 году.

Но в ходе работы над инновационными беспилотными автобусами БМГ преследовали неудачи. Осенью 2017 года журналисты сообщили о закрытии проекта из-за нехватки финансирования и проблем с поставщиками комплектующих, но в компании опровергли это заявление.

Презентация рабочего прототипа беспилотного автобуса планировалась на осень 2018 года, но состоялась ли она или нет — неизвестно. Matrёshka успешно прошла испытания на закрытых площадках, но проект всё равно заморозили.

«Матрешку» перезагрузили: что произошло с российским беспилотником

Разработку беспилотных транспортных средств ведут в России не первый год сразу несколько известных компаний. Автономные прототипы от «Яндекса» и КамАЗа уже хорошо известны широкой аудитории, активно тестируются на дорогах, а на некоторых из них мы даже смогли поездить.

Читайте также:  Создана технология управления дроном при помощи человеческих движений

Аналогичные работы ведут и менее известные российские фирмы. Одна из них — «Бакулин Моторс Групп», которая принадлежит торговой марке Volgabus. Неделю назад Drom.ru опубликовал информацию о закрытии проекта из-за недостатка финансирования. Позже компания опровергла эту информацию, но, как выяснилось, все не так просто.

Первый прототип беспилотного шаттла под названием «MatrЁshka» от «Бакулин Моторс Групп» показали еще в 2016 г. Модель была оснащена электродвигателем, тремя видами сенсоров, системой навигации и ориентирования. Большая часть компонентов — российского производства.

В компании рассказали, что управление прототипом осуществляется при помощи самообучаемого программного обеспечения, способного в режиме реального времени анализировать дорожную обстановку. В динамике концепт был показан только на закрытой площадке на территории инновационного комплекса «Сколково», так что судить о возможностях автономных технологий, используемых «Бакулин Моторс Групп», пока рано.

Кроме этого, модульное шасси «MatrЁshka» позволяет создавать модели разного назначения: пассажирские, грузовые и коммунальные машины. Беспилотный шаттл способен доставлять грузы, работать в качестве экскурсионного и корпоративного транспорта, служить мобильными офисами. Однако все это пока только на бумаге.

В 2017 г. «Бакулин Моторс Групп» продемонстрировала обновленную версию «MatrЁshka». Беспилотный электробус не отличался впечатляющим дизайном, однако это и не самое главное. Машина способна перевозить до 1300 кг груза и рассчитана на 8-12 человек. Беспилотник может разогнаться до 30 км/ч и проехать без подзарядки до 130 км.

Такие характеристики вполне позволяют использовать электробус для перевозки пассажиров в парках или на спортивных мероприятиях. Самой амбициозной целью разработчиков являлась поставка своих беспилотников для обслуживания посетителей Чемпионата мира по футболу 2018 г. в России, однако проект столкнулся с рядом трудностей.

Разработка проекта ведется полностью за счет средств компании, а государственной поддержки по-прежнему нет, рассказали корреспонденту Autonews.ru в «Бакулин Моторс Групп». Стоимость постройки экспериментального образца составила 8,5 млн руб., однако в случае запуска в серию цену автобуса можно снизить до 3,5 млн рублей.

Точные суммы, потраченные на развитие проекта, не называются. Этим летом у компании возникли проблемы с целым рядом партнеров из-за задолженности. Иски на «Бакулин Моторс Групп» подали «Визиллект Сервис», «ТД Тракт», «Спецстройсервис» и «Вита-МСК». Сам Бакулин ситуацию считает «нормальной», а слухи о возможном банкротстве поспешил опровергнуть. Отказ от продолжения совместной работы в компании он объяснил невозможностью бывших партнеров достичь поставленных целей.

«У завода много контрагентов, с кем-то из них существуют разногласия, переходящие в том числе в юридическую плоскость. Это нормальная ситуация. Кто-то решил, минуя предписанные механизмы, подать иск, но по факту это невозможно», — объяснил Бакулин.

В «Бакулин Моторс Групп» ситуацию с проектом «MatrЁshka» называют «перезапуском». В компании заверили, что им удалось значительно расширить зону взаимодействия с командами, занятыми проектом беспилотника, а также привлечь новых партнеров. Однако конкретных имен в «Бакулин Моторс Групп» не назвали. Также по-прежнему нет подробностей о запуске новинки в серию, хотя это должно произойти в 2018 г.

Уже в октябре нынешнего года на выставке Busworld Russia «Бакулин Моторс Групп» планирует представить новый прототип — Matrёshka 2.0. В компании пообещали, что концепт будет приближен к серийному транспортному средству, оснащен местом оператора и лобовым стеклом, а также органами управления.

Такая модернизация вполне логична и необходима для европейских требований безопасности, если компания планирует в будущем начать тесты своих беспилотников в реальных условиях. В Facebook Алексея Бакулина уже появились первые скетчи новинки с футуристичным дизайном, оригинальной подсветкой и новыми эмблемами, однако будут ли они иметь что-то общее с товарной версией машины, сказать пока сложно.

Компания «Бакулин Моторс Групп» не скрывает, что после перезапуска проекта, они будут ориентироваться прежде всего на зарубежный рынок. Такое решение объясняют состоянием российского законодательства в части ограничения беспилотных транспортных средств и их движения по дорогам общего пользования.

О серьезности намерений говорит участие «Бакулин Моторс Групп» во Франкфуртском автосалоне осенью 2017 г. — она стала единственной российской компанией, которая выкупила стенд на крупнейшей европейской выставке. На мотор-шоу публике и потенциальным инвесторам был показан прототип «MatrЁshka», однако серийную версию, которая ожидалась в 2018 г., он так и не получил.

Тем временем Минпромторг, МВД, Росстандарт, а также участники рынка ведут разработку документа, который узаконит тесты автомобилей с системами автоматического управления. В свою очередь Дмитрий Медведев поручил компании «Автодор» до конца 2018 г. начать испытания автомобилей с системами автоматического управления на трассе М-11 «Москва — Санкт-Петербург».

Об интересностях

  • Posted on: 10.12.2020
  • By:Iren
  • With:0 Comments

Группа компаний «Волгабас» (холдинг «Бакулин Моторс Групп») — один из лидеров транспортного машиностроения России. Предприятие было основано в 1993 году и за свою историю выпустило на российские маршруты более 5 тысяч автобусов различного класса.

Более чем за 25 лет работы на автотранспортном рынке России, компания вошла в ТОП-3 производителей автобусной техники и на данный момент является одним из лидеров отрасли.»Волгабас» является пионером в производстве электробусов с глубокой ночной зарядкой, способных работать полный день на маршруте.

Он оснащен роботизированными комплексами сварки кузова, лазерного раскроя и обработки металла, покраски и автоматизированным складским комплексом.

Завод выпускает дизельные и газомоторные автобусы различного класса и назначения. Компания делает ставку на передовые технологии и собственные научные разработки, привлекает партнеров из числа ведущих производителей компонентной базы.

В активы «Волгабас» входят два современных научно-производственных комплекса во Владимирской и Волгоградской областях, представительства и дилерские центры в 20 регионах РФ, а также лаборатория беспилотного транспорта в «Сколково».

Помимо городов, где расположены заводы, автобусы бренда «Volgabus» ездят по дорогам Москвы, Санкт-Петербурга, Оренбурга, Новокузнецка, Красноярска, Сургута и многих других. Более того, продукция компании поставляется за рубеж, например, в сентябре 2020 года был заключен контракт на поставку 41 машинокомплекта (кузов+шасси+двигатель) во Францию.

Читайте также:  ООН хотят ограничить применение автоматизированных роботосистем

«41 машинокомплект будет поставлен фирме Bollore, Франция. Но там есть особенность — интерьеры и экстерьеры производятся французскими партнерами, а кузова, шасси делается предприятием «Волгабас», — сообщил журналистам директор департамента экономического развития Владимирской области Александр Ярошевский.

Генеральный директор ГК «Волгабас» Алексей Анатольевич Бакулин представил журналистам планы развития предприятия. В ближайшее время автобусный завод из Владимирской области начнет поставку продукции петербургской транспортной компании «Питеравто».

Несмотря на непростое начало года, связанное с пандемией коронавируса и ее последствиями, научно-промышленный комплекс «Волгабас» сумел сохранить коллектив и нарастить объемы производства. «Мы постоянно в поиске квалифицированных кадров. Сейчас требуется около 100 человек – сварщики, маляры, сборщики на центральный конвейер. Стараемся создавать для сотрудников достойные условия.»- сообщил журналистам генеральный директор А.А.Бакулин.

Сейчас предприятие выпускает в два раза больше продукции, чем в 2018 году. Каждый день из ворот выезжает два новых автобуса, а также три машкомплекта электробуса для французских партнеров. Всего в этом году группа компаний «Волгабас» должна выпустить 450 автобусов.

На данный момент холдингом заключены договоры на поставку техники в Новокузнецк, Кемеровскую область, Омск и Воронеж. У руководства завода большие планы по модернизации производства. В ближайшее время здесь планируют закупить покрасочную камеру по порошковой окраске мелких деталей и планируют организовать собственную линия сборки автобусного шасси, чтобы не прибегать к помощи подрядчиков.
Также, у «Волгабаса» появился новый инвестор, который выкупил 25% акций предприятия у банка «Восточный».

Мощности владимирского завода загружены до конца первого квартала 2021 года выполнением контрактов для российских и зарубежных заказчиков.

Основатель BMG Алексей Бакулин о человекочасах, конкурентах и беспилотниках

Обвал авторынка в России обескуражил не всех участников отрасли. Так, холдинг BMG (ранее — группа компаний “Волгабас”), несмотря на неоднозначные прогнозы динамики продаж, расширяет производство автобусов, планируя в 2017 году запустить завод мощностью в половину падающего автобусного рынка. Почему продолжаются инвестиции, как удается выживать и на что холдинг рассчитывает в будущем, “Ъ” рассказал основатель BMG АЛЕКСЕЙ БАКУЛИН.

— В октябре заработал ваш новый завод во Владимире, заложенный в апреле 2014 года. Тогда уже был присоединен Крым, началось активное введение санкций против России, спустя несколько месяцев рухнули цены на нефть, вслед за ними — рубль. Автомобильная промышленность оказалась одной из наиболее пострадавших отраслей. Но проект был продолжен, хотя автобусный рынок, упавший в 2015 году на 19% и в 2016 году, по прогнозам, снижающийся еще на 6%, ведь не был исключением из общей тенденции?

— Нет. Помимо фактической девальвации рубля, с нашего рынка ушли деньги. Коммерческий спрос на автобусы за год практически исчез. Туристические автобусы просто перестали покупать, стабильной ситуация осталась только по муниципальным госзакупкам автобусов. Хотя в то же время мы получили определенное преимущество перед иностранными конкурентами, которые до этого вели довольно агрессивную политику.

— Возможно, помогла господдержка? Вы ее получаете?

— В 2014 году, когда возникла потребность в газомоторной технике, мы очень быстро перестроились, создали абсолютно новый широкий модельный ряд автобусов — малые, средние, городские, двенадцатиметровые, туристические, пригородные. Сейчас газомоторная техника занимает почти половину наших продаж, и покупку нашей продукции субсидирует государство. Но для нас это, по сути, транзитные деньги — вся скидка идет клиенту.

— Почему в такой нестабильной ситуации вы не заморозили проект?

— Строить большой завод во Владимире мощностью 5 тыс. автобусов в год — это для нас ключевое решение. Со своими текущими производственными мощностями и компетенциями мы не справимся с технологической революцией, которая произойдет буквально в ближайшие три-четыре года. Мы и так уже пережили несколько достаточно серьезных внутренних кризисов, сопряженных с внешним. Сейчас мы понимаем, что рынок больших и средних автобусов готов к приходу нового серьезного и мощного игрока. Мы хотим стать этим новым серьезным игроком.

Мы были таким лидером по инновациям, и все подходили к нам и хлопали по плечу, при этом мы оставались нишевым игроком. Мне, честно говоря, надоела эта история, теперь и мы будем выпускать тысячи. И будем выпускать автобусы совершенно в другом технологическом переделе, нежели это делают наши коллеги. Новый завод мы строим уже с теми технологиями, которые нам позволят на 20-30% сократить себестоимость выпускаемой продукции. Кроме того, с нашими текущими мощностями мы не можем охватить большие заказы, какие размещает, например, Москва.

— Какова общая сумма инвестиций в завод и когда он окупится, по вашим расчетам?

— Порядка 7 млрд руб. за три года. Окупаемся мы сразу же, денежный поток начался с октября. Выпуск автобусов начнется во втором полугодии 2017 года. Полностью вернуть вложения должны за 6,5 лет.

— С учетом какой загрузки? В России в целом в этом году, по прогнозам PwC, будет продано всего 8,5 тыс. автобусов.

— 60% берет внутренний рынок, 40% — экспорт, точка безубыточности вообще от тысячи автобусов.

— Какие банки вас финансируют?

— Сейчас это группа “Юниаструм”, которая сливается с “Восточным”. У них агрессивные планы по развитию, и нас они поддерживают. В этом году группа выделила нам 2 млрд руб. на оборотные расходы и 1,5 млрд руб. на новый завод.

— А какова судьба завода в Волгограде?

— Там будут делаться как раз нишевые модели малыми сериями. Сейчас это туристические международные автобусы. По бизнес-плану мы расширим волгоградские мощности с 500 до 1 тыс. автобусов, 4 тыс. машин будут выпускаться во Владимире. Волгоград мы не бросим развивать, он территориально очень хорошо расположен. Инвестиции в расширение составят примерно 500 млн руб.

Читайте также:  Компанией Wiliot разработаны «умные» этикетки

— Сколько людей будут работать на заводах?

— Сейчас в Волгограде работают 625 человек, во Владимире будут работать примерно 700 человек.

— За счет чего возникнет такая экономия трудовых ресурсов во Владимире?

— Там будут полностью роботизированные сварка и окраска, сборка. Фактически мы на 30% сокращаем трудоемкость от действующих моделей. В среднем по рынку, чтобы собрать автобус, требуется 1 тыс. человекочасов. На этом заводе технологии позволят уложиться в 657 часов. Рядом мы строим технопарк, где разместятся поставщики, которые будут производить для нас компоненты. Это ключевой момент.

— Вы их уже привлекли, и если да, то чем?

— Кого-то привлекли. Мы привлекаем их своими объемами, будущими заказами, свободными площадями, на которых они располагаются, инвестируют. Полномасштабное производство стартует в 2017 году, первые изделия мы начнем выпускать в этом.

— Это звучит довольно оптимистично. Предпосылок для быстрого роста сейчас нет, и чтобы в текущей ситуации перевести сюда поставщиков, для их рентабельности нужны гораздо большие объемы, чем дает один производитель. Предполагается, что покупателями станут также группа ГАЗ и КамАЗ?

— Мы их не ограничиваем.

— Понятно, но зачем это вашим конкурентам? У них есть свои поставщики.

— Если посмотреть на нас, группу ГАЗ и КамАЗ, вы увидите одно наше главное отличие — мы занимаемся только автобусами, это бизнес, на котором мы максимально сфокусированы. Понятно, что группа ГАЗ сегодня является лидером рынка, но все равно их главная история — это легкий коммерческий транспорт. Они в этом направлении двигаются, развивают, инвестируют, а ЛиАЗ находится в таком полузамороженном состоянии, которое фактически теряет рынок, который был завоеван. По факту они его отдают нам, МАЗу, НеФАЗу. ЛиАЗ получит импульс за счет собственного двигателя, это, конечно, очень хороший фактор, но этот двигатель доступен и нам. Технологически мы сейчас идем впереди всех российских игроков. Мы, к примеру, первые, кто запустил беспилотный автобус, первые, кто его создал таким, каким он должен быть.

— Вы упоминали о продаже 40% автобусов на экспорт, сейчас есть подобные контракты?

— В основном мы сейчас работаем на леворульную Африку. Это наиболее доступный рынок с учетом господдержки экспорта через Российский экспортный центр и Росэксимбанк. Мы заключили контракт с Гамбией, небольшой — на 26 автобусов. Ведем переговоры о поставке с Конго и Танзанией. Первые два автобуса до конца года уйдут в Иран в виде пробной поставки. Новый завод полностью настроен на то, чтобы мы делали модульные машины, потому что экспорт машиностроительной техники — это не классические автобусы, это машкомплекты, которые нужно правильно упаковать, правильно разделить и очень быстро собрать их на любой территории. Также планируем фокусироваться на Ближнем Востоке с базой в ОАЭ и разрабатывать праворульные автобусы под африканский рынок.

— А в самом простом для экспорта направлении — Таможенного союза — вы работаете?

— Поставки в Казахстан и Киргизию рассчитываем начать со следующего года, когда это позволят возможности наших предприятий. Сейчас наш завод загружен полностью до конца года (всего будет выпущено 500 автобусов за год) и почти на весь первый квартал следующего.

— Тольятти, Волгоград, Краснодар. Еще сейчас сделали 23 школьных автобуса на 200 млн руб. для большой школьной программы. В Санкт-Петербург должны поставить 125 автобусов на 2,3 млрд руб. к 1 апреля для чемпионата мира по футболу.

— У вас довольно сильно диверсифицированный модельный ряд. Как вам удается при небольших объемах предоставлять относительно невысокую цену?

— Ну, я тоже абсолютно не понимаю, как нам удается. В России заявляли создание множества автобусных производств, но сейчас сохранилось всего три реальных производителя — группа ГАЗ, КамАЗ и мы, не считая белорусского МАЗа. Рынок достаточно своеобразный, и благодаря этому никакие другие производства здесь не выживают и не развиваются. Мы не можем нормально прогнозировать спрос, потому что нет нормальный сменяемости парка. Только за счет инновационности подходов к внутренним процессам производства и развития различных моделей мы смогли маневрировать, удерживать и находить себе клиентов в том или ином сегменте для того, чтобы загружать свое производство. Мы же постоянно в напряжении, мы такие гибкие панки в автопроме. Посмотрите на другие проекты, автобусы Hyundai на ТагАЗе, например — производство оказалось негибким и в какой-то момент не смогло отвечать на запросы рынка, им пришлось свернуться. Делать малые партии, малые объемы это, действительно, достаточно сложно.

— И вы работаете себе в убыток?

— Мы не можем себе позволить работать в убыток. За нами не стоит никаких серьезных структур. Все эти годы нам удавалось выжить, потому что работали четко по определенным сегментам, там, где была высокая маржинальность, где могли предоставить достаточно быстро свою технику, и очень быстро реагировали на запросы клиентов. Если вы посмотрите список всех наших моделей с 2000 года, вы увидите, что мы выпустили раз в десять больше автобусов разных типов, чем группа ГАЗ с КамАЗом вместе взятые.

— Ну, вот это и удивительно: чем больше типов машин, тем выше себестоимость, общий объем выпуска и так крайне мал.

— Мы не делаем много в моменте. Мы работаем от заказа к заказу. Во многом благодаря своеобразности структуры (мы семейная компания) нам удается достаточно быстро внедрять новые технологии и решения, которые, например, в тех же группе ГАЗ и на КамАЗе должны пройти долгий процесс согласования. Благодаря этому, например, нам первым удалось внедрить в автобусы Controller Area Network (CAN bus) — это, грубо говоря, бортовой компьютер, который управляет всеми жизненными системами машины. Кроме того, мы первые создали 15-метровые, полностью низкопольные автобусы.

— Откуда вы берете технологии?

— Когда начинали проект, мы создали свой инжиниринговый центр. То есть если традиционно компании используют конструкторские службы на аутсорсе, то у нас было собственное конструкторское бюро, кадры и технологии. Сейчас, конечно, немного другое время наступило, мне кажется, нужно многие процессы отдавать на аутсорсинг. Так, мы сотрудничаем с инжиниринговым центром CompMechLab петербургского политехнического университета (выполнял заказы для Ford Motor Company, Daimler, BMW, Ferrari, General Motors), он делает для нас расчеты основных автомобилей. Мы понимаем, что это обеспечит конкурентное преимущество. И знаете, мы сейчас будем делать первые беспилотные автобусы.

Читайте также:  В сингапурской клинике начал работать робот-массажист

— Но это пока не бизнес.

— Это вы правы, конечно, но есть один момент: это бизнес не просто завтрашнего дня — послезавтрашнего. Сейчас я веду переговоры по поставке беспилотников с тремя заказчиками — со “Сбербанк Лизингом”, Олимпийским парком и ВДНХ. Но законодательство мне не позволяет выпустить эти транспортные средства. Поэтому я настаиваю на том, чтобы правительство одобрило временные регламенты, благодаря которым получилось бы легализовать использование беспилотников хотя бы на закрытых территориях. С октября мои беспилотные автобусы курсируют по небольшой ограниченной территории в Сколково. В перспективе мы хотим делать не только беспилотные автобусы, мы хотим делать карго-доставку последней мили. Доставку пиццы, доставку быстрой почты. Это, конечно, идеальная была бы штука. В Сколково мы работаем в тестовом режиме до марта, и если все будет в порядке, начинаем готовить еще несколько машин, но уже однозначно на коммерческой основе. При рыночной стоимости беспилотников в среднем 20-30 млн руб., моя продукция будет стоить 6,5-10 млн руб., в перспективе беспилотный автобус должен стоить 3-4 млн руб. Вообще я не хочу в будущем продавать железки, я хочу продавать именно системы.

— А эту систему вы с кем-то вместе разрабатываете?

— У меня четыре проектных группы, которые сегодня работают над каждым элементом — от IT-работы до непосредственного управления парком, над системой зарядки и непосредственно созданием транспортного средства. Практически все свободные деньги трачу на это, потому что это будущее.

— Сколько было сделано инвестиций в проект беспилотников?

— Пока, к сожалению, не так много, но я не могу вам полностью раскрыть эту информацию. Мы хотим получить еще поддержку из федерального бюджета.

— Какие у вас отношения с Минпромторгом?

— Замечательные, потому что они нас поддерживают.

— Как же они вас поддерживают, если они вам никаких средств до сих не выделили?

— Пока не дали, но дадут, наверное. Я рассчитываю. Я хочу сказать, что сегодня те механизмы, которые есть, они нам, конечно, помогают и нас поддерживают. Мы, например, готовим заявку в ФРП — проект по разработке шасси и электробусов.

— Вы много рассказываете о новых технологических решениях вашей компании. А как вы прокомментируете публично распространяемую информацию о недовольстве качеством вашей продукции, о срывах заказов?

— Вы начали наш разговор с вопроса, как нам удается держаться на этом рынке. У нас очень мощные конкуренты со всех сторон, нигде никто не ждет с распростертыми объятиями, никто не предлагает: “Приходи, продавай свои автобусы”. Соответственно, там, где более или менее ровная конкуренция, там, где мы, по крайней мере, можем участвовать в конкурсах, где нас сильно не ограничивают, мы еще имеем какие-то возможности и там, в принципе, нет никаких конфликтных ситуаций.

— Ну, к примеру, в Тольятти. Вот мы поставили туда 60 машин, оттуда не идет никакого негатива. Просто в Тольятти мы не вошли в конфликт чьих-то интересов. Но так как у нас все-таки достаточно серьезные амбиции, мы не можем работать только в таких узких нишах и хотим пробовать все рынки.

— В Калининграде власти отказались от автобусов, как писали в СМИ, из-за их недокомплектации.

— Компания “Волгабас” в принципе в этих скандальных историях напрямую не задействована. Если говорить о Калининграде, там все решения принимала лизинговая компания, купила у нас автобусы, мы получили деньги, а у компании возникли проблемы с передачей. Такая же история в свое время была с Москвой, но мы сделали все автобусы, получили свои деньги, собственно, поэтому, в принципе, и сохранились как компания.

Действительно, проблема в том, что мы пока почти не работаем напрямую. В Петербурге “Волгабас” напрямую выигрывает конкурсы, срывов нет, по качеству претензий нет, на протяжении последних двух лет мы существенно обновили парк города. Но что касается Калининграда, понимаете, если ты вдруг выиграл конкурс помимо воли заказчиков, ты никогда нормально не поставишь свой продукт. К сожалению, такая практика есть, и нет никаких механизмов, чтобы этому противостоять. 6 июня — поставка, а седьмого числа — расторжение контракта, как вы считаете, это нормально? Автобусы они реально только через месяц поехали посмотреть. Человек, который еще не видел автобуса, директор парка, уже дал несколько интервью, что они некачественные. То есть в принципе “нормальная конкурентная борьба”, наверное. Но мы в любом случае будем принимать участие в конкурсах.

— А чьим интересам вы помешали в Волгограде, где активно жаловались на нерабочие кондиционеры?

— Волгоград получил прекрасные автобусы, но там было две проблемы. Первая — это выборы, вторая — сейчас там фактически идет передел рынка. Волгоград оказался одним из таких древних рынков с газелями и маршрутками. В связи с этим началась реорганизация транспортной системы, город закупил 150 новых автобусов, поставку которых мы выиграли по конкурсу. Губернатор поддерживает эту реорганизацию, но на все, что поддержано губернатором, есть сторона, которая просто кидает в это грязь.

— Во Владимире писали петиции против “Волгабасов”, требовали проверить соблюдение экологических норм — это тоже “грязь”?

— Одинаковые автобусы ходят во Владимире и в Тольятти. В Тольятти хорошее отношение к машинам, во Владимире — почему-то нет. Естественно, есть вопросы, например, по качеству метана, мы не идеальны, мы постоянно работаем над улучшением машин, мы это понимаем. Что мы сделали во Владимире? Мы строим новый завод практически в болоте, вкладываем деньги, платим налоги. Просто все считают меня сумасшедшим, сейчас бы притихнуть и откладывать денежки. А я, наоборот, понимаю, что для меня это идеальное время, потому что когда в следующем году будет рост — даже пусть стагнация — я буду готов, и им со мной не справиться.

Читайте также:  Создана концептуальная модель багги с электроприводом

Интервью взяла Яна Циноева

“Бакулин Моторс Групп” (BMG)

Company profile

Машиностроительный холдинг с производственными мощностями в Волгоградской и Владимирской областях. Выпускает полный модельный ряд дизельных и газомоторных автобусов. Имеет собственный центр инжиниринга и дизайн-бюро, является инициатором и инвестором беспилотной универсальной платформы “Matreshka”, позволяющей создавать самоуправляемые транспортные средства различного назначения. В 2015 году компания реализовала 238 автобусов, за девять месяцев этого года — 240 штук. За полгода 2016 года прибыль компании составила 13,6 млн руб., выручка — 1,4 млрд руб. Прибыль в 2015 году выросла втрое, до 24,2 млн руб., выручка сократилась на 5%, до 3,2 млрд руб.

Бакулин Алексей Анатольевич

Личное дело

Родился 31 августа 1975 года в городе Волжском Волгоградской области. В 1998 году с отличием окончил учебу в Волгоградской академии государственной службы. В 2001 году защитил диссертацию на тему “Финансовая стратегия предприятия отрасли приоритетного инвестирования”. С 1996 по 2006 год занимает руководящие должности в компаниях, аффилированных с автобусным заводом “Волжанин”. В 2014 году основал холдинг BMG, который занимается развитием бренда Volgabus, строительством завода во Владимирской области. Участник “дорожных карт” Национальной предпринимательской инициативы АСИ, член НП “Клуб лидеров”. Женат, двое детей.

Разработчик беспилотника Matrёshka перезапустил проект

Новая Matrёshka

Новый прототип беспилотного электробуса Matrёshka будет представлен в октябре в рамках международного автосалона Busworld Russia, который проводится в Москве. Об этом РБК рассказал представитель его разработчика «Бакулин Моторс Групп» (производитель автобусов «Волжанин») Кирилл Урванцев.

Проект Matrёska развивает бизнесмен Алексей Бакулин, совладелец и гендиректор «Бакулин Моторс Групп». В название проекта заложена идея модульности, потому что она, как и традиционная матрешка, быстро модифицируется. Создание беспилотника изначально финансировалось из собственных средств компании, но инвестиции не раскрывались. Первый прототип Matrёshka был представлен в 2016 году, а в 2017 году — обновленная версия беспилотника. Тогда Бакулин сообщал, что серийные образцы могут появиться в 2018 году.

Иски от партнеров

В июне-июле 2018 года к «Бакулин Моторс Групп» было подано четыре иска от компаний «Визиллект Сервис», «ТД Тракт», «Спецстройсервис» и «Вита-МСК», общая сумма задолженности перед ними составляет 7,1 млн руб.

От «Вита-МСК» еще было подано заявление о признании разработчика Matrёshka банкротом, но Арбитражный суд Владимирской области оставил его без движения до 3 сентября. В СМИ появилась информация о закрытии проекта Matrёshka.

Как пояснил Урванцев, о банкротстве речи не идет. «У завода много контрагентов, с кем-то из них существуют разногласия, переходящие в том числе в юридическую плоскость, это нормальная ситуация. Кто-то решил, минуя предписанные механизмы, подать иск, но по факту это невозможно», — утверждает он.

По словам Урванцева, новая версия беспилотника будет отличаться от предыдущих прототипов: у него появится место для оператора, который сможет управлять электробусом в непредвиденных ситуациях, полноценное лобовое стекло, больше посадочных мест в салоне, чем было изначально, и сама Matrёshka увеличится в размерах. «Мы пока не определились, будет ли руль у нового прототипа, но в соответствии с мировыми трендами однозначно появится возможность ручного управления оператором», — добавил он.

Сейчас проект также финансируется за счет средств «Бакулин Моторс Групп», сообщил Урванцев. «Точную стоимость вложений в новый проект сложно оценить, но речь идет о нескольких десятках миллионов рублей», — добавил он.

В феврале 2017 года Агентство стратегических инициатив сообщало, что на разработку беспилотного транспорта могут выделить до 200 млн руб. Как пояснял тогда Бакулин, в рамках этого гранта планировалось построить несколько прототипов Matrёshka. Часть средств на реализацию проекта предоставит в виде гранта агентство, а часть — сам разработчик, говорил бизнесмен.

По словам представителя «Бакулин Моторс Групп», компания пока не получила никаких средств, но не отказывается «от взаимодействия с институтами развития, которые занимаются беспилотным транспортом в России». А представитель отраслевой рабочей группы по развитию беспилотного транспорта «Автонет» Ярослав Федосеев сказал, что работа по реализации этого проекта сейчас продолжается без государственной поддержки.

Сколько будет стоить новая Matrёska, Урванцев затруднился сказать. Стоимость предыдущего прототипа оценивалась в 8,5 млн руб., а в случае серийного производства цена снизилась бы до 3,5 млн руб. Но пока о серийном производстве речи не идет, оговаривается собеседник РБК.

С учетом стоимости основных средств производства (цехов, оборудования, технологий и т.д.) и сопутствующих расходов цена серийной Matrёshka может составить 3,5–4 млн руб., сказал РБК директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский. Для сравнения: автобус «Волжанин» вместимостью до 100 человек, который также выпускает «Бакулин Моторс Групп», стоит около 11 млн руб., на электротяге — 25 млн руб., добавляет эксперт.

«Но стоит помнить, что Matrёshka — это не автобус в привычном понимании, это шаттл вместимостью максимум десять человек, не приспособленный для движения по городским маршрутам. Тот же «Волжанин» окупает себя в худшем случае за три-четыре года, этот беспилотник не окупит себя никогда», — считает Жарский. По его словам, кроме малой вместимости электробуса и ограниченности эксплуатации необходимо создать и обслуживать соответствующую инфраструктуру, а это потребует как минимум 20 млн руб. в первый год и еще 10 млн руб. ежегодно. ​

«Изначально некорректно сравнивать Matrёshka и обычный городской автобус, потому что у них разное предназначение», — отвечает Урванцев, замечая, что нельзя говорить, что проект не окупится. «На первоначальном этапе действительно стоимость перевозки будет выше, но, когда они станут массовым явлением, стоимость перевозки будет сопоставима с городским транспортом. К тому же использование Matrёshka не потребует какой-то особой инфраструктуры», — заключает он.

Читайте также:  Изобретен лазер, способный идентифицировать человека по сердечному ритму

Рынок не готов

В апреле правительство утвердило стратегию развития беспилотников и электротранспорта — «дорожную карту» проекта «Автонет». Тогда же была создана рабочая группа, куда вошли представители Минпромторга, Минтранса и других ведомств, а также НП «ГЛОНАСС», РВК и КамАЗа, «Яндекса».

Развитие и вывод на рынок новых видов транспорта заложены и в новую стратегию развития автопрома до 2025 года, которую правительство утвердило 4 мая. Согласно документу, к 2025 году доля автомобилей с ограниченной автономностью (к ним относятся и беспилотники) в продажах может составить 1–2% (20–40 тыс. штук в год) за счет более широкого внедрения в премиальном сегменте. В этот же день премьер-министр Дмитрий Медведев поручил начать тестирование беспилотного транспорта на дороге Москва — Санкт-Петербург.

В России помимо проекта Matrёshka существуют еще три перспективных проекта беспилотного транспорта, которыми занимаются «Яндекс», НАМИ и КамАЗ, отметил Федосеев из «Автонета». Рынок высокоавтоматизированного транспорта находится на стадии формирования и тестирования, поэтому говорить о масштабной конкурентоспособности этих проектов преждевременно, считает он.

Несмотря на то что в целом беспилотные транспортные средства сейчас активно развиваются в мире, в России для их использования нет не только инфраструктуры, но и законодательной базы, предупреждает Жарский. «Дорожная карта» «Автонета» по совершенствованию законодательства включает более 70 мероприятий, 50 из которых будут начаты к 2020 году, обещает Федосеев.

Финансовое состояние ООО “БАКУЛИН МОТОРС ГРУПП”

Сравнительный анализ по данным ФНС

  • Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской ФедерацииПеня – 2,27 тыс. руб.

Уплачено налогов и сборов за 2019 г., всего 95,2 млн. руб., в том числе:

  • Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации66,4 млн. руб.
  • Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования17,1 млн. руб.
  • Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством7,36 млн. руб.
  • Налог на прибыль3,36 млн. руб.
  • Земельный налог471 тыс. руб.
  • Налог на добавленную стоимость422 тыс. руб.
  • НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, администрируемые налоговыми органами руб.

Финансовое состояние ООО “БАКУЛИН МОТОРС ГРУПП”

Ключевые финансовые показатели

Сравнительный финансовый анализ показателей ООО “БАКУЛИН МОТОРС ГРУПП” за 2019 год

1. Сравнение со среднеотраслевыми показателями

Ниже приведено сравнение ключевых финансовых показателей ООО “БАКУЛИН МОТОРС ГРУПП” за 2019 год с аналогичными среднеотраслевыми показателями за 2019 год. В качестве среднеотраслевых показателей взяты показатели все организации (21), занимающиеся видом деятельности “Производство автобусов и троллейбусов” (код по ОКВЭД2 29.10.3). В качестве среднего показателя использовано медианное значение, смысл которого в следующем: половина (50%) всех организаций имеют показатель выше медианного, другая половина – ниже.

1.1. Финансовая устойчивость организации

ПоказателиООО “БАКУЛИН МОТОРС ГРУПП”, 2019 г.Отраслевые показатели, 2019 г.
Существенно хуже* среднегоСреднеотраслевое значениеСущественно лучше** среднего
Коэффициент автономии0,01≤0,020,1≥0,52
Значение коэффициента автономии намного хуже среднеотраслевого, как минимум ¾ аналогичных организаций имеют бо́льшую долю собственных средств в капитале. Сильная зависимость от заемного капитала снижает финансовую устойчивость. Рекомендуем увеличить собственный капитал на 521786 тыс. руб., чтобы он составил 10% от общего капитала организации.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами-1,13≤-0,14-0,03≥0,36
Отрицательное значение коэффициента вызвано тем, что величина внеоборотных активов организации превышает собственный капитал. Соответственно, часть внеоборотных и все оборотные активы профинансированы за счет заемного капитала.
Коэффициент обеспеченности запасов-1,93≤-0,42-0,1≥1,58
Коэффициент обеспеченности запасов показывает степень покрытия имеющихся у организации материально-производственных запасов собственными средствами.Как и в случае с коэффициентом обеспеченности собственными оборотными средствами, отрицательное значение обусловлено тем, что внеоборотные активы больше собственного капитала.
Коэффициент покрытия инвестиций0,6≤0,040,27≥0,56
Высокая доля собственного и долгосрочного заемного капитала в общем капитале организации обеспечила значение коэффициента покрытия инвестиций, значительно превосходящее среднеотраслевое.

1.2. Платежеспособность ООО “БАКУЛИН МОТОРС ГРУПП”

ПоказателиООО “БАКУЛИН МОТОРС ГРУПП”, 2019 г.Отраслевые показатели, 2019 г.
Существенно хуже* среднегоСреднеотраслевое значениеСущественно лучше** среднего
Коэффициент текущей ликвидности1,16≤0,891,01≥1,59
Утрата платежеспособности в долгосрочной или среднесрочной перспективе угрожает ООО “БАКУЛИН МОТОРС ГРУПП” меньше, чем большинству аналогичных организаций.
Коэффициент быстрой ликвидности0,38≤0,370,52≥1,17
Краткосрочные обязательства покрыты ликвидными активами в меньшей степени, чем в среднем по отрасли, что сохраняет риск утраты платежеспособности в среднесрочной перспективе.
Коэффициент абсолютной ликвидности0,11≤0,020,12≥0,53
Краткосрочные обязательства покрыты высоколиквидными активами в меньшей степени, чем в среднем по отрасли, что может привести к трудностям в текущих расчетах.

1.3. Рентабельность деятельности

ПоказателиООО “БАКУЛИН МОТОРС ГРУПП”, 2019 г.Отраслевые показатели, 2019 г.
Существенно хуже* среднегоСреднеотраслевое значениеСущественно лучше** среднего
Рентабельность продаж0,86%≤-1,85%1,99%≥6,48%
Прибыль от продаж в каждом рубле выручки ниже, чем у большинства аналогичных организаций.
Рентабельность продаж по EBIT3,78%≤1,99%4,61%≥8,13%
Ниже среднего.
Норма чистой прибыли0,85%≤0,57%2,08%≥6,01%
Норма чистой прибыли показывает, сколько копеек чистой прибыли получает организация в каждом рубле выручки.У ООО “БАКУЛИН МОТОРС ГРУПП” этот показатель хуже, чем у большинства аналогичных организаций.
Коэффициент покрытия процентов к уплате1,42≤0,041,42≥10,1
Процентные расходы покрываются прибылью до налогообложения в меньшей степени, чем у большинства аналогичных организаций.
Рентабельность активов0,53%≤0,11%1,51%≥6,91%
Отдача от использования всех активов нижесреднеотраслевой.
Рентабельность собственного капитала54,4%≤2,2%19,1%≥43%
Отрицательная среднегодовая величина собственного капитала в 2019 году не позволяет рассчитать его рентабельность.
Фондоотдача1,24≤6,5115,3≥25,4
Фондоотдача показывает, сколько рублей выручки приходится на каждый рубль стоимости основных фондов организации. Для фондоемких отраслей этот показатель ниже, чем для материалоемких. Фондоотдача организации существенно ниже среднеотраслевой. На это повлияла в том числе повышенная доля внеоборотных активов.

1.4. Показатели деловой активности (оборачиваемости)

ПоказателиООО “БАКУЛИН МОТОРС ГРУПП”, 2019 г.Отраслевые показатели, 2019 г.
Существенно хуже* среднегоСреднеотраслевое значениеСущественно лучше** среднего
Оборачиваемость оборотных активов, в днях264≥392262≤132
Организации требуется больше времени для получения выручки равной величине оборотных активов, чем сопоставимым предприятиям.
Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях52,7≥177109≤47,7
Управление дебиторской задолженностью поставлено лучше, чем в аналогичных организациях.
Оборачиваемость активов, в днях579≥507350≤174
Организация распоряжается всеми имеющимися активами намного менее эффективно, чем три четверти других сравниваемых хозяйствующих субъектов.

2. Сравнение с общероссийскими показателями

В дополнение к сравнительному анализу в рамках отрасли ниже приведено сравнение финансовых показателей ООО “БАКУЛИН МОТОРС ГРУПП” со всеми российскими предприятиями аналогичного масштаба деятельности. В сравнении использованы 16 тыс. российских организаций с выручкой 800 млн. – 2 млрд. руб.

ПоказателиООО “БАКУЛИН МОТОРС ГРУПП”, 2019 г.Общероссийские показатели, 2019 г.
Существенно хуже* среднегоСреднее значение (медиана)Существенно лучше** среднего
Коэффициент автономии0,01≤0,060,22≥0,51
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами-1,13≤-0,040,1≥0,37
Коэффициент обеспеченности запасов-1,93≤-0,150,37≥1,7
Коэффициент покрытия инвестиций0,6≤0,130,39≥0,69
Коэффициент текущей ликвидности1,16≤1,031,32≥2,23
Коэффициент быстрой ликвидности0,38≤0,580,95≥1,47
Коэффициент абсолютной ликвидности0,11≤0,020,1≥0,38
Рентабельность продаж0,86%≤0,66%3,1%≥8,33%
Рентабельность продаж по EBIT3,78%≤0,89%3,05%≥8,29%
Норма чистой прибыли0,85%≤0,3%1,6%≥5,49%
Коэффициент покрытия процентов к уплате1,42≤1,544,12≥18,6
Рентабельность активов0,53%≤0,8%4,36%≥12,8%
Рентабельность собственного капитала54,4%≤8,5%26,8%≥67,5%
Фондоотдача1,24≤8,4852≥303
Оборачиваемость оборотных активов, в днях264≥205121≤69,7
Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях52,7≥98,553,6≤26,9
Оборачиваемость активов, в днях579≥285154≤85

3. Итоги сравнительного анализа

Формируя выводы по результатам сравнительного анализа, мы рассмотрели девять наиболее важных показателей:

  • три показателя финансовой устойчивости (коэффициенты автономии, обеспеченности собственными оборотными средствами и покрытия инвестиций);
  • три показатели платежеспособности (коэффициенты текущей, быстрой и абсолютной ликвидности);
  • три показателя эффективности деятельности (рентабельность продаж, норма чистой прибыли, рентабельность активов).

В зависимости от попадания каждого значения в квартиль, показателям присвоен балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль; 0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя). Для формирования вывода баллы обобщены с равным весом каждого показателя (найдено среднее арифметическое баллов). Полученное значение интерпретировано следующим образом

  • от +1 до +2 включительно – финансовое состояние значительно лучше среднего;
  • от 0.11 до +1 включительно – финансовое состояние лучше среднего;
  • от -0.11 вкл до +0.11вкл – примерно соответствует среднему;
  • от -1 вкл до -0.11) – хуже среднего;
  • от -2 включительно до -1 – значительно хуже среднего.

Результат расчета итогового балла для ООО “БАКУЛИН МОТОРС ГРУПП” представлен в следующей таблице:

ПоказательРезультат сравнения показателей ООО “БАКУЛИН МОТОРС ГРУПП”
с отраслевымис общероссийскими
1. Финансовая устойчивость
1.1. Коэффициент автономии (финансовой независимости)-2-2
1.2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами-2-2
1.3. Коэффициент покрытия инвестиций+2+1
2. Платежеспособность
2.1. Коэффициент текущей ликвидности+1-1
2.2. Коэффициент быстрой ликвидности-1-2
2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности-1
3. Эффективность деятельности
3.1. Рентабельность продаж-1-1
3.2. Норма чистой прибыли-1-1
3.3. Рентабельность активов-1-2
Итоговый балл -0.7

Финансовое состояние организации хуже среднего по отрасли.

-1.1

Финансовое состояние организации значительно хуже среднего по РФ.

* Существенно хуже среднего – 1-я квартиль значений, то есть наихудшие значения 25% предприятий отрасли.

** Существенно лучше среднего – 4-я квартиль значений, то есть наилучшие значения 25% предприятий отрасли.

Выводы аудитора

Мы провели сравнительный анализ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах ООО “БАКУЛИН МОТОРС ГРУПП” (далее – Организация) за 2019 год, содержащихся в базе данных ФНС. Основным видом деятельности Организации является производство автобусов и троллейбусов (код по ОКВЭД 29.10.3). В ходе анализа мы сравнили ключевые финансовые показатели Организации со средними (медианными) значениями данных показателей конкретной отрасли (вида деятельности) и всех отраслей Российской Федерации. Среднеотраслевые и среднероссийские значения показателей рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности за 2019 год, представленной ФНС. При расчете среднеотраслевых данных учитывались организации, величина активов которых составляет более 10 тыс. рублей и выручка за год превышает 100 тыс. рублей. Из расчета также исключались организации, отчетность которых имела существенные арифметические отклонения от правил составления бухгалтерской отчетности. По результатам сравнения каждого из девяти ключевых показателей с медианным значением нами сделан обобщенный вывод о качестве финансового состояния Организации.

В результате анализа ключевых финансовых показателей Организации нами установлено следующее. Финансовое состояние ООО “БАКУЛИН МОТОРС ГРУПП” на 31.12.2019 хуже финансового состояния половины всех средних предприятий, занимающихся видом деятельности производство автобусов и троллейбусов (код по ОКВЭД 29.10.3). При этом в 2019 году финансовое состояние Организации существенно ухудшилось.

По сравнению со средними показателями для всех видов деятельности Организация имеет еще более низкий результат. Финансовое положение ООО “БАКУЛИН МОТОРС ГРУПП” значительно хуже, чем у большинства сопоставимых по масштабу деятельности организаций Российской Федерации, отчетность которых содержится в информационной базе ФНС и удовлетворяет указанным выше критериям.

Как менялись выручка, прибыль и активы фирмы

На следующем графике представлено, как изменились за последние годы ключевые результаты деятельности ООО “БАКУЛИН МОТОРС ГРУПП” – выручка и чистая прибыль.

Чистые активы (собственный капитал) и общая величина активов организации изменялась следующим образом:

* В качестве показателя чистых активов в 2015, 2016 г. указан капитал организации. Для точного расчета чистых активов требуются дополнительные бухгалтерские данные.

Чистые активы показывают вложения учредителей, а также накопленную за все время деятельности организации прибыль, которая еще не была распределена между собственниками бизнеса См. также 2020 год .

История финансового состояния ООО “БАКУЛИН МОТОРС ГРУПП”

Динамика финансового состояния организации относительно среднеотраслевых показателей представлена на следующем графике.

Реквизиты для связи с фирмой

Телефон: нет данных
Эл. адрес (email): нет данных
Сайт: нет данных

Рейтинг лучших напольных кондиционеров

Напольный кондиционер – это компактное мобильное устройство. Многие люди привыкли, что подобная техника нужна лишь для охлаждения воздуха в помещении в жаркое время года. Но в действительности современные модели могут как снижать температуру, так и повышать ее. Даже несмотря на то, что напольные модели имеют малые габариты, их функционал довольно широк. В данном случае все операции осуществляются в одном блочном корпусе, к тому же, пользователям не придется тратить время и силы на проведение монтажных работ по прокладке коммуникационных линий. Наши специалисты составили рейтинг лучших напольных кондиционеров, куда включили модели с наибольшим количеством позитивных отзывов от покупателей.

Лучшие напольные кондиционеры

Компактные кондиционеры для размещения на полу позволяют изменить температуру воздуха в помещении практически мгновенно. Их не нужно монтировать долгое время, а, следовательно, особых знаний и умений при подключении не потребуется.

Помимо прочего среди преимуществ напольных моделей стоит выделить простоту запуска. Достаточно лишь подсоединить вилку к розетке, и можно ощутить обдув. Не меньше радуют и габариты, ведь такую конструкцию можно переместить из одной комнаты в другую в любой момент, а при желании ее легко можно даже забрать на дачу – в багажнике автомобиля не понадобится много места, а особенно это касается моделей напольных кондиционеров без воздуховода.

Из негативных качеств чаще выделяется высокий уровень шума. Однако присутствует он далеко не во всех напольных моделях.

Рассмотрев плюсы и минусы напольного кондиционера, пора приступить к ознакомлению с популярными моделями 2021 года. Если вы всё ещё в поисках напольной модели, тогда присмотритесь к участникам рейтинга, которые расположились по возрастанию цены.

1. Ballu BPAC-09 CD

Лучший напольный кондиционер среди недорогих в нашем рейтинге представляет собой устройство типа моноблок. Он рассчитан на обработку воздуха в помещении площадью 26 кв.м. Из-за своих малых габаритов конструкция не будет мешаться в повседневной жизни пользователя, и поместиться в любой уголок даже самой компактной квартиры.

Плюсы напольного кондиционера от Ballu покоряют любого читателя. В первую очередь стоит отметить экономный класс энергопотребления – А. Управление при помощи простого и удобного пульта. Кроме того, радует наличие полезных дополнительных функций, среди которых: регулировка направления воздушного потока, таймер включения и отключения, самодиагностика, автоматическое поддержание температуры и проч.

Недорогой напольный кондиционер способен только снижать температуру воздуха. Зимой его использовать, конечно, не получится, зато в теплое время года такое устройство окажется незаменимым. Купить напольный кондиционер для дома удастся за 28 тыс. руб.

Плюсы:

  • привлекательный внешний вид;
  • только полезные функции;
  • имеются колеса;
  • не занимает много места даже в маленькой комнате;
  • соответствие цены и качества;
  • простота эксплуатации.

Минусы:

  • немного шумноват.

2. Timberk T-PAC09-P09E

Мобильная модель получает положительные отзывы за счет покупателей, желающих тратить деньги только на устройство высокого качества. Хотя этот кондиционер рассчитан всего на 16 кв.м. площади, он проявляет себя весьма неплохо. Мощность достигает 9 BTU.
Напольный мобильный кондиционер издает не слишком громкие звуки во время работы. Минимальный уровень шума производитель не указывает, но максимальный достигает 65 дБ, что для подобной техники вполне приемлемо.

Устройство управляется посредством технологии iTouch. Это довольно удобно, поскольку разобраться в настройках будет не сложно даже ребенку.

Преимущества:

  • компактные габариты;
  • наличие таймера;
  • поток воздуха направляется вручную;
  • наличие режима «Сон»;
  • не нужно долго настраивать перед работой.

Недостатки:

  • не всем удобная форма пульта ДУ.

3. Zanussi ZACM-12 SN/N1

Напольный кондиционер для дома продается исключительно в белом цвете, но, даже несмотря на это, корпус не особо пачкается. Он прекрасно вписывается в интерьер любой комнаты и смотрится весьма современно.

Из особенностей рассматриваемой модели стоит отметить: отвод конденсата парокапельным путем, осушение со скоростью 1 л/ч, воздушный поток до 5.83 куб.м. в минуту. Сама конструкция весит порядка 24 кг. Ее не составить труда переместить при необходимости. При этом функций у этого устройства вполне достаточно, чтобы удивить каждого рядового пользователя и опытного специалиста.

Достоинства:

  • достаточное количество функций;
  • продуманное управление;
  • выгодная цена;
  • можно устанавливать в разные комнаты;
  • быстрое охлаждение помещения.

Недостатки:

  • заметная шумность при работе ночью.

4. Electrolux EACM-11CL/N3

Превосходная модель для охлаждения воздуха применяется в помещениях, где нет возможности установить стационарные системы. В первую очередь кондиционер отличается тем, что его можно купить недорого в любом специализированном магазине. На него нередко бывают скидки, которые придутся по душе совершенно всем покупателям.

Помимо прочего стоит отметить эффективность устройства. Оно способно покрыть основные потребности пользователя, обеспечив ему комфортное времяпровождение в собственном жилище или на работе.

В кондиционере предусмотрено три дополнительных режима: «Ночной», «Вентиляция» и «Осушение».

Плюсы:

  • освежает большую площадь;
  • автоматический перезапуск;
  • функция поддержания температуры;
  • оптимальный вес;
  • минимальный уровень шума.

Минусы:

5. Ballu BPHS-12H

Напольный переносной кондиционер из «платиновой» линейки обветривает помещение площадью 35 кв.м. При этом он считается максимально экономным, так как производитель предусмотрел класс энергопотребления А. Кроме того, данная модель способна не только охлаждать воздух, но и обогревать его.

По мощности напольный кондиционер Ballu тоже весьма неплох. В режиме охлаждения она достигает 3480 Вт, в режиме обогрева – 2000 Вт.

На этом функциональность Ballu BPHS-12H не заканчивается. Дополнительно тут предусмотрен автоматический перезапуск и опция ионизации воздуха. Купить напольный кондиционер от Ballu удастся за 35 тыс. руб.

Преимущества:

  • качественно осушает воздух;
  • удобство для жителей съемных квартир;
  • тихий режим сна;
  • интересное оформление.

Недостатки:

  • нельзя установить текущее время посредством пульта ДУ.

6. Electrolux EACM-13CL/N3

Завершает рейтинг напольных моделей переносной кондиционер типа моноблок. Он рассчитан на площадь 33 кв.м. Здесь имеется только режим охлаждения, который не будет лишним в теплое время года.

Напольный кондиционер для квартиры способен самостоятельно поддерживать заданную температуру в помещении. Кроме того, пользователю предоставляется возможность регулировать скорость вращения вентилятора вручную.

Внутренний блок весит порядка 30 кг. В нашем рейтинге такая масса является наибольшей, но это вовсе не пугает покупателей. Конструкцию все равно удобно перемещать с одного места на другое без особых усилий.

Достоинства:

  • режим «Сон»;
  • колеса для удобной транспортировки конструкции;
  • хорошо обдувает;
  • экономия электроэнергии.

Недостатки:

  • корпус нагревается сзади.

Для обеспечения безопасности при использовании кондиционера не стоит его сильно прислонять к стене.

Лучшие напольно-потолочные кондиционеры

Напольно-потолочные кондиционеры – более универсальный вариант. В данном случае пользователям доступно больше вариантов размещения, поскольку они подстраиваются под особенности любого помещения.

Подобные модели оснащены наружным и внутренним блоки. По внешнему виду они напоминают обогреватель-конвектор. Однако, их корпус более плоский и длинный, если сравнивать с комнатными сплит-системами классического типа.

Из недостатков напольно-потолочных кондиционеров стоит отметить проблемы при установке на неровную поверхность. Это означает, что для использования в эксклюзивном помещении с фигурными стенами и потолком такие изделия не подойдут.

1. Ballu BLC_CF-18HN1_19Y

Открывает перечень напольно-потолочных конструкций полноценная сплит-система. Она предназначена для обдува помещения площадью 55 кв.м. Класс энергопотребления здесь не самый экономный, но мощности техники вполне хватает на быстрое охлаждение или обогрев воздуха, поэтому долго держать ее включенной не потребуется.

Модель кондиционера проводит автоматическую диагностику и легко может самостоятельно исправить некоторые неполадки. Кроме того, здесь предусмотрены опции автоматического поддержания заданной температуры и перезапуска. Цена товара равна 59 тыс. руб.

Плюсы:

  • приемлемый вес внутреннего и внешнего блоков;
  • самодиагностика;
  • система против образования льда;
  • высокие показатели мощности.

Минусы:

  • не обнаружено.

2. Midea MUE-18HRN1-Q1 / MOBA30U-18HN1-Q

В отзывах покупатели нахваливают многие модели напольно-потолочных кондиционеров, но данная модель просто порвала рейтинги. Ее мощность достигает 24 BTU, чего достаточно для обработки воздуха в большом помещении. Это устройство способно как охлаждать, так и обогревать комнату – эти функции устанавливаются всего одним нажатием кнопки пульта. Уровень шума данного кондиционера в пределах 43 дБ – 53 дБ.

Дополнительно производитель предусмотрел систему против образования льда.

Преимущества:

  • неплохой дизайн;
  • соответствие цены и качества;
  • регулятор скорости вращения вентилятора;
  • режим осушения.

Недостатки:

  • есть не во всех магазинах.

3. Ballu BLC_CF-18HN1

Напольно-потолочный кондиционер повышенного качества идеально подойдет для тех, кто хочет насладиться освежающим ветерком в самый разгар лета. Специально для этого тут предусмотрен режим Swing. А если понадобится разогреть воздух, потребуется воспользоваться режимом Strong.

Помимо вышеперечисленных режимов производитель предусмотрел в данной модели немало иных полезных функций. Они не будут лишними для пользователя, поскольку каждая из них по-своему хороша. Проверить эти настройки лучше самостоятельно, чтобы убедиться в их необходимости.

Достоинства:

  • возможность изменить скорость вращения лопастей;
  • быстрое охлаждение;
  • дистанционное управление;
  • высокая мощность;
  • низкий уровень шума.

Недостатки:

  • хрупкий корпус пульта ДУ.

4. Kentatsu KSHF53HFAN1 / KSUT53HFAN1

Кондиционер напольно-потолочного типа Kentatsu KSHF53HFAN1 / KSUT53HFAN1 – это сплит-система высокого качества от популярного производителя. Данная модель рассчитана на охлаждение и обогрев воздуха. Дополнительно она выполняет функции осушения и вентиляции, а также может быть использована в режиме вентиляции. Купить напольно-потолочный кондиционер возможно за 61 тыс. руб.

Плюсы:

  • регулировка направления воздушного потока;
  • тихий ночной режим работы;
  • осушение воздуха;
  • малый вес.

5. Zanussi ZACU-18H/ICE/FI/N1

Напольно-потолочный кондиционер для квартиры предназначен для изменения температуры воздуха как в большую, так и в меньшую сторону. Здесь предусмотрен удобный таймер включения и отключения. Мощность при охлаждении помещения достигает 5422 Вт, при обогреве она составляет 5569 Вт.

Преимущества:

  • многофункциональность;
  • быстрая обработка воздуха;
  • популярный производитель;
  • высокие показатели мощности.

Недостатки:

  • громкая работа.

6. Electrolux EACU-36H/UP3/N3

Завершает рейтинг модель с большим количеством позитивных отзывов. Покупатели отмечают в первую очередь высокую мощность. Она достигает 10100 Вт при охлаждении и 12000 Вт при обогреве. Помимо этого, пользователей радуют дополнительные функции изделия: теплый пуск, система против образования льда, автоматический перезапуск в случае проблем с подачей электроэнергии.

Напольно-потолочный кондиционер для дома обеспечивает максимальный воздушный поток в 30 куб.м/мин. Это объясняется не только мощностью, но и габаритами конструкции. Они весьма велики, если сравнивать с конкурирующими моделями, а вес достигает целых 83 кг. Стоит такой кондиционер около 130 тыс. руб.

Достоинства:

  • высокое качество сборки;
  • наличие таймера;
  • полезные функции;
  • долговечность;
  • теплый пуск;
  • высокие показатели мощности.

Недостатки:

Какой напольный кондиционер купить

ТОП лучших напольных и напольно-потолочных кондиционеров не оставляет равнодушным ни одного читателя, ведь здесь описаны особенности современных устройств, а также их реальные преимущества и недостатки. Ознакомившись с данной информацией, вполне можно определиться с подходящей моделью. Однако, иногда это бывает тяжело. При возникновении дилеммы специалисты рекомендуют отдавать предпочтение тому кондиционеру, который способен изменить температуру воздуха в наибольшем помещении. Так, среди напольных кондиционеров большую площадь обрабатывают модели Ballu BPHS-12H и Electrolux EACM-13CL/N3, а в числе напольно-потолочных лидируют Zanussi ZACU-18H/ICE/FI/N1 и Electrolux EACU-36H/UP3/N3.

Ссылка на основную публикацию