Инженерами компании Disney создан робот-акробат

Робохроники ИИ: Disney создает дипфейки, алгоритмы отвечают на комментарии в YouTube и находят идеальный тунец

Роботы из Redmadrobot Data Lab рассказывают про новости, кейсы и подходы в ИИ, которые можно переложить на нашу действительность и реально использовать.

Google представляет Smart Reply. С помощью этой функции на основе ИИ пользователи смогут отвечать на комментарии в YouTube Studio без фактического печатания текста:

В отличие от аналогичной функции для Gmail интеграция для YouTube поддерживает несколько языков. Исследователи Google создали новую модель языковой обработки, чтобы адаптировать ее к повсеместному использованию эмодзи. В результате Smart Reply предложит ответы, содержащие смайлики.

«По сравнению с электронными письмами, в которых преобладает формальный язык, комментарии на YouTube – это сокращенные слова, сленг, смайлики и непоследовательное использование знаков препинания», – говорят разработчики.

Smart Reply нацелен на комментарии, которые потенциально могли бы заинтересовать владельцев каналов. Функция срабатывает только тогда, когда вероятность ответа на конкретный комментарий очень высока. А также когда алгоритм способен дать разумный и конкретный ответ.

Этот инструмент должен значительно облегчить владельцам каналов взаимодействие с подписчиками. Иными словами, больше не нужно тратить целую жизнь, чтобы лично напечатать каждый ответ.

Уже в этом месяце рекламный гигант WPP отправит необычные корпоративные обучающие видеоролики десяткам тысяч сотрудников по всему миру.

Докладчик в этих видео будет говорить на языке получателя и обращаться к нему по имени. Персонаж в ролике и его слова будут синтезированы программным обеспечением.

Разумеется, эти видео не идеальны. Персонализация и локализация подобных видео сделает их более релевантными для получателя, чем стандартные корпоративные ролики.

Производство дипфейковых роликов быстрое и недорогое. А с учетом нынешней эпидемиологической ситуации в мире – еще и самое рациональное.

Synthesia, лондонский стартап, ставший инициатором дипфейк-роликов WPP, делает видео с синтезированными «говорящими головами» для корпоративных клиентов, включая Accenture и SAP. В прошлом году они «помогли» Дэвиду Бекхэму, рассказать о малярии на нескольких языках, включая хинди, арабский и киньяруанда, на котором говорят миллионы людей в Руанде.

Создание видео с помощью инструментов Synthesia занимает несколько секунд. Нужно лишь выбрать персонажа из списка, ввести сценарий и нажать кнопку «Создать видео». Образы персонажей основаны на изображениях и мимике реальных людей. Актеры получают гонорар в зависимости от того, сколько кадров с их изображением используется.

После обработки реального видео с человеком алгоритмы Synthesia могут генерировать новые видеокадры. А затем сопоставлять движения его лица с синтезированной речью.

Пользователи могут создавать собственные аватары, загружая несколько минут отснятого материала со своими героями, а также настраивать голос.

Найти качественный тунец не так-то просто! И люди, которые занимаются этим профессионально, тратят годы на обучение. Но теперь найти лучшую рыбу стало проще. Японское рекламное агентство Dentsu Inc разработало приложение Tuna Scope, которое позволяет кому угодно выбирать качественный тунец практически без обучения.

Компания загрузила в алгоритм машинного обучения тысячи изображений поперечного сечения хвоста тунца, с помощью которого определяют качество рыбы. В экспериментах с реальными людьми приложение показало одинаковую оценку 4 раза из 5.

Конечно, сторонники «посмотреть-пощупать» скептически относятся к Tuna Scope. Шеф-повар Кейко Ямамото говорит, что сложно только с помощью приложения передать те качества, которые ищут профессиональные покупатели тунца, когда вживую видят свежий улов.

Приложением, кстати, уже пользуется одна крупная сеть суши-ресторанов в Японии. И одной из причин, по которой компания начала использовать этот сервис, стала возможность оценивать качество рыбы без путешествий. Что как нельзя актуально сейчас.

Читайте также:  Новинка от Volvo – концепт электромобиля без руля и педалей. Идея, которую преследовали создатели. Взгляд руководства компании на транспорт будущего.

В сентябре в регионах начнут внедрять платформу «Автодата». Она будет собирать информацию с автомобилей на российских дорогах.

Эта система нужна для создания в России «умных дорог». Они должны уменьшить количество пробок и аварий и создать комфортную атмосферу на дорогах не только для автомобилистов, но и пешеходов.

Прототип платформы уже работает в экспериментальном режиме в Самаре, Курске и Волгограде. «Умные» пешеходные переходы реагируют на движение людей в темное время суток, а светофоры на основе ИИ выявляют удобный для автомобилей режим работы.

Чтобы собирать данные в автомобилях необходимо устанавливать датчики V2X (vehicle to everything), чтобы обеспечивать передачу информации платформе.

Сложностей с предустановкой возникнуть не должно, поскольку уже 40% транспортных средство в России обладают этими датчиками, заявляет Ярослав Федосеев, официальный представитель рабочей группы «Автонет» Национальной технологической инициативы.

Технологии больше 15 лет – с ее помощью производители автомобилей собирают обезличенные данные, например, о стиле вождения.

Разработчики Disney предложили алгоритм для полностью автоматической замены лица в изображениях и видео. Они утверждают, что это первый метод, способный воспроизводить фотореалистичные результаты в высоком разрешении.

Они представили прогрессивно обученную многокомпонентную гребенчатую сеть и метод смешивания изображений, сохраняющий свет и контраст.

  • Владимир Путин поручил правительству утвердить федеральный проект «Искусственный интеллект», а Госдума до конца месяца примет закон об упрощении внедрения ИИ в РФ;
  • Создана первая в России лаборатория по развитию квантового искусственного интеллекта;
  • ИИ поможет искать дальневосточных леопардов на снимках с фотоловушек в национальном парке;
  • Mail.ru Group разработала бесплатный сервис с виртуальными ведущими на основе ИИ для создания видеоновостей;
  • Нейросеть вместо рекрутера – алгоритмы научились управлять процессом найма подбора до выхода кандидата на работу;
  • DeepMind составил подборку из 112 образовательных ресурсов об ИИ.

Поболтать с Исааком Ньютоном или Джейн Остин? Почему бы и нет! Теперь вы можете пообщаться с любимой исторической личностью. Проект AI | Writer, созданный иллюзионистом и писателем Эндрю Мэйном, использует новый API генератора текста OpenAI для создания симулированных разговоров с виртуальными историческими фигурами.

Система выясняет цель обращения и предполагаемого получателя с помощью поиска шаблонов в тексте. Затем она использует внутренние знания API этого персонажа, чтобы предположить, как он отреагирует на это сообщение

Оцифрованные персонажи могут отвечать на вопросы о своей работе, объяснять научные теории и даже высказывать свое мнение.

Интересно, что персонажи могут сравнивать свою реальность с современностью. Например, Джейн Остин предложила бы Эмме [героине одноименного романа] опубликовать свою книгу в Facebook и призвать друзей купить ее.

При этом Мэйн говорит, что хоть персонажи и преуспели с историческими фактами, но редко отвечали на один и тот же вопрос одинаково и часто были или чересчур резкими или, наоборот, расплывчатыми в формулировках. Автор проекта стремится подчеркнуть, что AI | Writer не должен рассматриваться как надежный источник или точное отражение фактических взглядов и мнений.

Если понравилось или не понравилось — пишите в комментариях. Ведь без обратной связи робота не переобучить. Самые свежие новости про ИИ и не только — в нашем Telegram-канале. Всем ИИ!

Робот-конструктор Bradex Робот-акробат DE 0118

Производитель: BRADEX

Модель: DE 0118

EAN: 7290015978408

Тип товара: Робототехника для детей

ID: 1484829

Описание

Видео обзоры (3)

Робот Акробат

Характеристики (8)

ПараметрЗначение
КомплектацияНабор для сборки
Тип изделияРобот-конструктор
Области примененияОбразование
Области примененияРобототехника
Возраст от8 лет
Комплект поставки1 х Набор деталей для сборки робота 1 х Инструкция
ОсобенностиКачественный материал Развитие мелкой моторики рук Робот двигается, танцует и кувыркается
МодельDE 0118
Читайте также:  «Калашников» представил проект автомобиля CV-1 в новом ретро-кузове

Цены на Яндекс.Маркет

Сравнить цены (4)

Как купить или где мы находимся +

«СкидкаГИД» — это сервис сравнения цен в магазинах, кэшбэк сервис и помощь в выборе товаров, посредством подборки видео обзоров, отзывов и сравнения товаров. Большинство магазинов, представленных на сайте, осуществляют доставку по России, поэтому выгодно пользоваться онлайн заказом на сайте этого магазина (доставляются ли заказы в ваш регион, можно узнать на сайте выбраного магазина). Чтобы купить выбранный товар, необходимо кликнуть кнопку «купить» на против выбранного магазина и продолжить покупку на сайте этого магазина. Чтобы получить кэшбэк выполните теже действия предварительно зарегистрировавшись.

Цена от 355 руб до 799 руб в 4 магазинах

Скидка 5% за оплату онлайн

Бесплатная доставка от 2 499 ₽

Кэшбэк сервис СкидкаГИД

Купить в соседних городах

  • Балашиха
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Жуковский
  • Зеленоград
  • Коломна
  • Королёв
  • Красногорск
  • Люберцы
  • Мытищи
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Октябрьский
  • Орехово-Зуево
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Троицк
  • Химки
  • Щербинка
  • Щёлково
  • Электросталь

Сервисы для г.Москва

оформить Электронный полис ОСАГО

КомпанияПредложение
Росгосстрах Авто

Срок страхования ОСАГО всегда равен 1 году. Период использования можно выбрать по необходимости, но не менее чем 3 месяца.

Страхователь – физические и юридические лица Страховое возмещение – до 500 тыс. руб. (на каждого пострадавшего) Доставка полиса для жителей Москвы – бесплатно

Страхование без осмотра автомобиля и похода в офис. Скидки (КБМ) на ОСАГО за безаварийную езду

Быстро. Вы оформляете полис без очередей и походов в офис, он сразу приходит на электронную почту после расчета и оплаты.

Бесплатная доставка. В наличии только свежие и качественные продукты по выгодным ценам. Высокий уровень сервиса сборки и доставки заказов. Доставка осуществляется по Москве и МО; Санкт-Петербургу и ЛО

«Утконос» – лидер в области интернет-торговли продуктами питания и сопутствующими товарами.

General Food – фудтех компания, занимающаяся производством и доставкой здорового питания на весь день (или рациона на 6 дней) в Москве.

Мы готовим и привозим вам домой ежедневный рацион правильного питания, разложенный по коробочкам, по доступной цене.

Купить в кредит (7)

заявка на карту

КомпанияПредложение
Кредитная карта Альфа-Банк

Беспроцентный период – до 100 дней. Выпуск кредитной карты – бесплатно

Сумма кредита – до 300 000 рублей. Беспроцентный период – до 55 дней!

До 12 месяцев – период рассрочки на покупки у партнеров; 0% – процент на покупки в рассрочку; Бесплатно – оформление и обслуживание карты; 40 000 магазинов партнеров.

До 10% на остаток по счету; Бесплатное снятие наличных в любом банкомате мира; Cashback до 30% за покупки по спецпредложениям; Для граждан любых стран.

Кредит наличными в Совкомбанк: Сумма кредита – от 5 000 до 100 000 рублей; Срок кредита – 12 месяцев; Процентная ставка – от 12% годовых; Возраст – от 35 до 85 лет.

ЛокоБанк Потребительские Кредиты: Кредит до 5 000 000 рублей; Ставка от 9,4%; Срок до 7 лет;

КРЕДИТ НАЛИЧНЫМИ. ВКЛАД “Отличный старт”. КРЕДИТНАЯ КАРТА “ДОРОЖНАЯ”.

Роботы на колесах начинают доставку товаров жителям США и Британии

Год назад компания Starship Technologies начала в США дорожные испытания самоходных роботов-курьеров для доставки продуктов питания от ресторанов прямо к дверям покупателей. Кто-то увидел в такой технологии перспективы на будущее, но было и немало недовольных, не желающих делить тротуар со снующими туда-сюда роботами-мультиварками. Машинки переворачивали, заливали соусом барбекю, даже пытались украсть. Тем не менее стартап успешно распространил свою деятельность более чем на сто городов, и на днях объявил о выходе на следующий большой этап развития. Цель-максимум: догнать Amazon.

Если раньше Starship Technologies задумывалась именно как фирма по быстрой доставке еды от локальных кафе и ресторанов к голодным клиентам, то теперь планируется большое расширение сферы деятельности. Компания начинает доставлять любые товары и посылки – например, от онлайн-магазинов. Она говорит, что это первый в мире реальный работающий сервис по доставке посылок роботами. СЕО компании Лекс Бэйер в пресс-релизе Starship объясняет:

Мы рассчитываем, что вам никогда больше не придется пропустить доставку товаров на дом. Не нужно будет отпрашиваться с работы, перепланировать встречи, ехать на почту или связываться с курьером из-за неудобного времени доставки. Робот привезет вам товар ровно тогда, когда вы захотите.

Сервис уже запущен в городе Милтон-Кинс в Великобритании, плюс планируется расширение на Вашингтон и Сан-Франциско в ближайшие недели. Этой весной из Сан-Франциско проект изгнали, запретив роботам перемещаться по тротуарам вместе с пешеходами. Но компания верит в скорое возвращение: с тех пор ей удалось обосноваться во многих других городах, и доказать безопасность своей технологии.

Как это работает

Starship Technologies была создана двумя сооснователями Skype в 2014 году в Эстонии. Сейчас стартап работает в двадцати странах, сотрудничая с местными компаниями, желающими доставлять свои продукты покупателям при помощи роботов. Шестиколесные машинки способны развивать скорость до семи километров в час и определять препятствия с десяти метров. Они ездят полностью автономно, основываясь на информации, поступающей от девяти камер и нескольких десятков датчиков. Ник Хэндрик, один из руководителей разработки новых роботов, с гордостью рассказывает:

Наша машина может проехать через что угодно. Если она увидит, что пути что-то преграждает – палка или бордюр – она принимает решение, объезжать или перелезать через объект. Она без проблем взбирается на небольшие холмики или бордюры. Если кто-то не убрал за собакой, робот обойдет «опасный участок». А если он видит, что тротуар впереди ремонтируют, он может принять решение полностью изменить свой маршрут.

Пока что машины почти всегда сопровождает человек. Его задача – отвечать на вопросы, ну и, конечно, следить, чтобы какой-то баг в алгоритмах не привел к чему-то непоправимому. Пока что, по словам Starship, никаких проблем с поведением роботов замечено не было. Они спокойно путешествуют по тротуарам, прилежно ждут красного света на светофорах и умеют переходить дорогу по зебре, виляя своим флажком, чтобы их все заметили.

Роботы еще не получили названия (Starship хочет выбрать для них «что-то милое»), но уже набрали немало недоброжелателей. От бомжей и обычных прохожих, которые привыкли, что тротуары им приходится делить только с другими людьми, – и до государственных организаций, поднимающих вопросы приватности и прав на использование публичного пространства. От последних Starship отбивается при помощи технологий, позаимствованных у Google. Мол, да, их роботы постоянно записывают всё вокруг себя, прокладывая маршрут. Но лица людей автоматически определяются и размываются, а сами данные недоступны никому, кроме других роботов в системе.

Что касается использования публичного пространства – компании пока что приходится получать персональное разрешение у каждого из городов, в котором она хочет работать. В Америке это были Вашингтон и Сан-Франциско, а больше всего роботов у фирмы в Таллине (где находится центр разработки) и Милтон-Кинс неподалеку от Лондона, где мэр пошел стартапу навстречу.

Как для такого амбициозного стартапа, Starship работает в условиях довольно ограниченных финансов. За четыре года она получила вложений на $42 млн. При этом ей приходится соперничать с компаниями уровня Amazon, Google и UPS, которые тоже хотят контролировать «доставку последней мили» от складов к конкретным пользователям.

На эти последние несколько километров приходится больше половины всех затрат на доставку (по данным Business Insider), даже если товар путешествовал в контейнерах с другой стороны света. Чтобы как-то сократить расходы, все крупнейшие игроки сейчас делают ставку на дронов. Им в любом случае приходится платить меньше, чем людям-курьерам. Самая успешная и известная программа – Amazon Prime Air. По ней выбранные поселки в США и Британии в рамках теста получают посылки дронами уже почти два года.

Как ни странно, но у воздушной доставки меньше правовых ограничений, чем у наземных роботов. Многие штаты обязывают, чтобы такие роботы обязательно пилотировались человеком, который и будет отвечать за возникающие правовые ситуации. Исключения в своих законах пока что сделали только Флорида, Висконсин, Айдахо и Вирджиния. Но и они требуют, чтобы робот весил не более 80 фунтов (36 кг).

Преимущества рободоставки

До последних недель Starship Technologies интересовалась только доставкой еды, и рекламировала себя среди кафе и ресторанов (например, с 2017-го её услугами начала пользоваться сеть пиццерий Domino’s). Но теперь, видимо, компания поняла, что рынок можно серьезно расширить. Даже если её роботы ездят только в пределах нескольких километров, за счет повсеместных хабов время доставки по городу составляет не больше 15 минут. А грузоподъемность автономных машин – до 22 кг. Ни один дрон столько не повезет.

Другое преимущество наземных роботов-путешественников – защищенность посылки. Открыть устройство может только склад (ресторан) и покупатель, которому в приложение на смартфоне приходит код. Взломать его не получится, и робот умеет подавать сигналы, если он чувствует, что кто-то пытается его похитить.


На улицах Таллина

К сожалению, пока что недостатка в желающих нет. Тут в точности повторяется та же история, что и с электросамокатами в Кремниевой долине. Бесхозный робот? А заброшу-ка я его к себе в машину, потом разберемся. Чтобы как-то защитить себя от вандалов или воров, аппарат оснащен гироскопами, плюс внутри есть микрофон и динамик. Почувствовав что-то неладное, робот посылает сигнал оператору, который может взять контроль над его управлением, направить запрос в полицию или через динамик объяснить людям, что они нарушают закон.

Объявляя о переключении на доставку любых товаров, Starship Technologies ссылается на статистику Wakefield Research. По этим данным, 3 из 10 американцев, живущих в домах или таунхаусах, за последний год хотя бы раз сталкивались с воровством своих посылок. И 53% американцев знают кого-то, у кого так что-то украли. Многим даже приходится брать дело в свои руки, поскольку стоящие снаружи камеры не помогают. Но если товар вам к дому доставляет персональный робот, который еще и приезжает с точностью вплоть до минуты, о воровстве посылки с крыльца можно не волноваться. Кому бы вы, скажем, доверили доставку дорогого ноутбука – дрону, который привезет товар и улетит по своим делам, или прочной машинке, которая будет сидеть и ждать вас у двери?

Пока что подписка на сервис доставки со Starship в выбранных городах будет стоить $10 в месяц. Для пользователей создают адрес ячейки на складе, куда направляются любые посылки и товары, например, с Amazon. О прибытии товара сообщает приложение в смартфоне, и клиент может выбрать, когда роботу следует отправиться к нему с поручением. Десять-пятнадцать минут – и можно открывать дверь, вводить в робота код и забирать свою вещь.

Когда в парке Starship будет больше машин, компания предсказывает, что стоимость каждой доставки упадет примерно до $1. Пока что цену определяет Postmates, от которой к Starship приходит большая часть заказов, и там за доставку еды или товара берут от $3.99 до $20, в зависимости от дистанции.

Сейчас роботы Starship катаются по Эстонии, Англии, Германии, Швейцарии и США (Вашингтон). Уже 100 городов и 125 тысяч пройденных километров. Фирма надеется, что это только начало, и в будущем их сеть станет не хуже, чем у Amazon. Главное – преодолеть законодательные барьеры, и показать, что доставлять вещи наземными роботами удобнее и выгоднее, чем дронами или людьми-курьерами. Ну и хорошо бы, чтобы тротуары в городах строили поровней, это да.

Стартап, очаровавший Голливуд: как сервис доставки Postmates конкурирует с Uber Eats за долю на рынке с помощью звезд

Открытый багажник серебряного Volkswagen Jetta заполнен: в белых с оранжевым коробках, сложенных стопками по пять штук, лежат 10 000 бисквитов, доставка которых обошлась в $8000 и которыми заказчик готов поделиться с миллионами своих фанатов. «Как дела, народ? Я Postmate Malone, а это мои печеньки Popeyes», — говорит в камеру певец Post Malone. Из этого видео, снятого на музыкальном фестивале Coachella в 2017 году, все узнали о его пристрастии к углеводам — и о сервисе доставки, которым он пользуется.

Отзывы звезд помогли Postmates пережить период турбулентности в гонке с другими стартапами, занимающимися доставкой еды. Основанный в Сан-Франциско Postmates транслирует картинку модной и роскошной жизни миллениалам в таких городах, как Лос-Анджелес и Майами. Бесплатная поддержка от модели Крисси Тайген, которая написала в Twitter о том, как заказала через сервис пять лаймов, и актрисы Софии Буш, которая любит заказывать еду из Shake Shack через Postmates, помогли приложению завоевать 40% рынка в Лос-Анджелесе. Инвесторы, в числе которых Founders Fund, Spark Capital и Tiger Global, вложили почти $700 млн в стартап, который сейчас оценивается в $1,85 млрд. Выручка за прошлый год, по оценкам, составила $400 млн (сама компания отказывается комментировать свои финансовые показатели).

«Все, что мы сделали, — это постарались создать что-то классное. Мы в Postmates всегда хотели быть крутыми», — говорит 42-летний Бастиан Леманн, один из основателей и генеральный директор компании.

not bananas this time, but it has happened again. ordered 5 limes from postmates and now have 5 bags of key limes. 40 limes a bag. 200 limes. I guess it’s a key lime pie kind of day.

This truly makes me feel like the frequency with which I order @shakeshack on @Postmates is totally okay. Yay!

Сейчас Postmates готовится к IPO, и Леманну снова нужна подобная поддержка от звезд, чтобы преодолеть два огромных препятствия. Во-первых, с тех пор, как компания в феврале подала конфиденциальные документы для первичного публичного размещения, провалом завершились IPO двух других поставщиков потребительских технологий — Uber и Lyft, чья капитализация сократилась на десятки миллиардов долларов. Во-вторых, три более крупных конкурента Postmates — оцененный в $12,6 млрд DoorDash, Uber Eats, который стоит $55 млрд, и доминирующий в Нью-Йорке Grubhub с рыночной капитализацией в $5 млрд — могут легко обогнать стартап по инвестициям в развитие. По данным анализатора расходов по кредитным картам Second Measure, в прошлом году Postmates сумел довести долю на национальном рынке до 11,5%, но это далось ему не просто так: сервис увеличил число скидок и объем телевизионной рекламы, чтобы расти в национальном масштабе и удерживать ключевые рынки, такие как Юго-Запад.

«Глядя на масштаб и амбиции Uber Eats, DoorDash и даже Grubhub, я думаю, что сохранять ведущие позиции в регионе со временем станет сложнее, — говорит о Postmates Энди Харгривз, аналитик из KeyBanc. — Эти ребята, все трое, хотят захватить всю страну, и у них большие капиталы».

От диванов до пластиковых стаканчиков

Леманн всегда любил Голливуд, но, покидая родную Германию, он гнался за другой калифорнийской мечтой — стартапами. Выросший в Мюнхене, он бросил колледж и подумывал стать режиссером, но в 1999 году на фоне бума доткомов запустил сайт для быстрых сделок. В 2010 году он переехал в США и присоединился к инкубатору стартапов в Сан-Франциско, чтобы создать Curated.by, который отбирал твиты и посты в других социальных сетях по конкретным темам.

Потенциальные инвесторы эту затею не поддержали, поэтому Леманн и его деловой партнер Сэм Стрит поменяли стратегию и объединились с Шоном Плейсом, чтобы создать Postmates. Леманн изначально представлял себе местную курьерскую службу, которая платила бы людям за то, чтобы они перевозили в своих автомобилях грузы — нечто вроде каршеринга для товаров.

«У нас в голове не умещалось, что может быть проще найти что-то на Amazon, нажать на кнопку и получить товар через два-три дня — имейте в виду, я говорю про 2009-2010 годы, — чем отыскать тот же продукт в магазине у себя в городе», — говорит Леманн.

Компания начала доставлять мебель в магазины Сан-Франциско, затем стала работать с ресторанами, вручную загружая сотни меню, чтобы люди могли заказать все, что придет им в голову. А они так и поступали: в Нью-Йорке один клиент заказал поясную сумку от Alexander Wang, а в Лос-Анджелес кто-то потратил $4000 на алкоголь, легкие напитки, лед и одноразовые стаканчики из минимаркета Pink Dot.

Партизанский маркетинг

В 2014 году Postmates начал работать в шестом городе — Лос-Анджелесе. Здесь компания, подражая стратегии Tesla по завоеванию верхнего сегмента рынка, нацелилась на состоятельных клиентов и представителей творческих профессий. Кроме того, богатых клиентов с меньшей вероятностью смутил бы сервисный сбор в $10 (сейчас он снизился до 99 центов). «Этот продукт действительно с самого начала предназначался для базы состоятельных клиентов в надежде, что, если они оценят его и начнут им пользоваться, со временем мы сможем снизить цену», — говорит Леманн.

Вторым шагом стал партизанский маркетинг. Поскольку компания хотела привлечь артистов и художников, Postmates начал осваивать сферу поп-культуры. Активные пользователи вроде Анны Кендрик из «Идеального голоса», Трэвиса Баркера из Blink 182 и режиссера «Сельмы» Авы Дюверней стали рассказывать миллионам подписчиков в Instagram и Twitter о своих заказах — от высокой веганской кухни до вредной калорийной еды. Певец Malone упомянул о них в своем хите Spoil My Night. Вначале Postmates никому за это не платили — такое случалось, просто потому что VIP-клиентам нравился сервис.

Но в последние два года Postmates стала активнее использовать свою популярность среди знаменитостей и платить инфлюенсерам вроде Кайли Дженнер за то, что они публично рассказывают о своих заказах.

«Вам не нужно, чтобы Кайли Дженнер привлекала к вам внимание, когда вам принадлежит всего 4% рынка Лос-Анджелеса, — говорит Леманн. — Намного круче, когда у вас 45%. Все вас видят и думают: «Ну, понятно».

В США роботы-доставщики по понемногу вытесняют курьеров

Читайте также:

Читати українською Для борьбы с новым пожаром отправили 4 самолёта.

Российские дилеры Бестселлером Mitsubishi на российском рынке.

Летом 1882 года в Москве на Кузнецком мосту открылась первая.

Вице-президент компании Xiaomi Чан Чэн (Chang Cheng) опубликовал в.

В Киргизии выпустили свой первый национальный электромобиль — Kami.

Cергей Ложкин, исполнительный директор компании PIX Robotics.

Специалист по особо опасным инфекциям, врач-иммунолог, доктор.

Мэтью Вуллер из Университета Аляски совместно с учеными из Австрии.

Популярные новости

  • Бензин и дизель подешевеют на АЗС: Минэкономики.
  • Для защиты от мошенничества: в Украине хотят.
  • Убежище короля? Археологи раскрыли тайну.
  • Илон Маск перенес запуск одного из самых.
  • За год мужчина получил четыре штрафа за парковку

Больше новостей

Французское издание Le Figaro рассказало о ситуации в стране.Как.

Заместитель начальника полиции в американском городе Альбукерке, штат.

На прошлой неделе марсоход Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).

Читати українською В ВОЗ настаивают, что вакцинация не отменяет необходимости ношения маски и мытья рук Всемирная.

В Анапе пять санаториев и здравниц подтоплены из-за дождей, более 450.

Белоруссия прорабатывает альтернативные маршруты перевалки калийных.

Злоумышленники с оружием напали на владельца рюкзака, в котором в.

Врач-эндокринолог, диетолог Елена Маслова опровергла мифы о “вредных” продуктах, передает zakon.kz. По ее словам, при.

Биржевые цены на топливо в России бьют рекорды, розничные тоже.

Читати українською Место проведения заседания Совета пока неизвестно.

Минздрав опубликовал сводку об эпидемиологической ситуации в РК на 14.

“У ИП на ОСНО есть еще разные вычеты, — рассказала РИА Новости.

На данный момент защитники ответным огнем прекратили обстрелы врага.

Помощник главы агентства Кэти Лидерс заявила, что NASA отрицает.

По предварительным оценкам , валовый внутренний продукт во втором.

Читати українською «Металлист 1925» держался достойно в матче с.

По данным на 14 августа, в Казахстане зарегистрировано 121 смерть от.

Команда программистов из Израиля создала сервис Binah.ai, который проверяет состояние здоровья людей через камеры мобильных устр

Читати українською Операцию планируют закрыть в первом квартале.

Российский завод «Автотор» заключил соглашение с фирмой Kann о.

В Украине уже второй месяц проходит кампания по легализации труда. За.

Читати українською Одной из пострадавших оторвало ногу, она умерла в.

В Северном Казахстане с начала пандемии коронавирусную инфекцию нашли.

«Бархатный сезон» на заграничных курортах манит россиян. Но не все с.

Читати українською Рынок ипотечного кредитования остается очень.

В селе Есбол Атырауской области разыгралась трагедия. 30-летний.

Несмотря на сложности, вызванные коронавирусом, «Роснефть» упрочила.

Читати українською Одному из убитых было меньше 10 лет В английском.

Любители выпивки оказались более подвержены коронавирусной инфекции.

Премьер-министр Белоруссии заявил, что к декабрю будет готов к.

«Яндекс» выпустил своих роботов-доставщиков на улицы городов

Робот-курьер от «Яндекса» тестируется на улицах

«Яндекс» начал тестировать беспилотную доставку из кафе и ресторанов в Москве и Иннополисе. Заказы блюд, оформленные клиентом через приложение «Яндекс.еда», привозит робот-доставщик «Яндекс.ровер». Об этом представители «Яндекса» сообщили CNews.

«Яндекс» полагает, что в будущем робот возьмет на себя часть заказов, которые сейчас развозят курьеры.

«Яндекс.ровер» — полуметровый робот-курьер для перевозки небольших грузов. Робот вмещает в себя до 20 кг. Компания начала его разработку летом 2019 г., а затем тестировала робота в своей штаб-квартире. Робот полностью автономен: сам планирует свой маршрут, оценивает ситуацию вокруг, объезжает препятствия и пропускает пешеходов и животных. Он способен ездить по городским тротуарам со скоростью около 5 км/ч, может работать и летом, и зимой, выполняя заказы в разных погодных условиях.

На местности дрон ориентируется при помощи комплекта камер и датчиков и размещенного на его «крыше» лидара. За счет его «ровер» может обходить препятствия, притом даже в темноте.

Как сообщили CNews в пресс-службе «Яндекса», во время движения робот определяет свое местоположение, идентифицирует и классифицирует объекты вокруг, прогнозирует, как будут действовать эти объекты в следующие несколько секунд, и планирует свои действия: «Робот может преодолевать невысокие бордюры и искусственные неровности дороги. Мы также тестируем сейчас новые конструкции шасси, которые позволят ему справляться с более сложным рельефом».

Для того чтобы выбрать доставку роботом, нужно оформить заказ в приложении «Яндекс.еда», причем дополнительно доплачивать за вызов именно робота не нужно. «Ровер» заберет заказ из ресторана и привезёт к указанному подъезду. В приложении можно посмотреть статус заказа и местоположение «ровера». Для получения заказа получателю достаточно с помощью своего смартфона открыть крышку грузового отсека робота. Пока число роботов ограничено, если свободного робота не окажется, заказ привезёт курьер — они продолжат доставлять еду в этом районе.

В 2019 г. в «Яндексе» говорили, что устройство получило имя «Яндекс.ровер» за сходство с луноходом — дрон перемещается по суше за счет вращения шести колес (в действительности название Lunar Rover Vehicle носил четырехколесный электромобиль американских астронавтов, на котором они ездили по Луне). Сотрудники компании сообщали CNews, что время автономной работы «ровера» зависит от условий движения, и одного заряда хватает на несколько часов. Грузовой отсек в нем занимает примерно половину объема корпуса.

В Москве компания тестирует необычного курьера в районе делового квартала «Белая площадь» у метро «Белорусская». Там расположены крупные офисы российских и иностранных компаний, а также кафе и рестораны. «Ровер» возит заказы из ресторанов и кафе «Марукамэ», Steak it Easy, Boston Seafood & Bar, Prime, Paul и Cheese Connection. С подключением новых точек общественного питания зона беспилотной доставки будет расширяться.

Еще одно место обитания роботов-доставщиков — Иннополис под Казанью. Жители могут сделать заказ в ресторане и выбрать беспилотную доставку в приложении «Яндекс.еда» или в городском Telegram-боте. В дальнейшем, как планируют разработчики, они будут подключаться к другим задачам и помогать жителям с повседневными делами.

В ответ на вопрос CNews, как компания уберегает роботов от вандалов, представители «Яндекса» ответили, что местоположение каждого из роботов известно в компании, плюс, сам «ровер» может подать сигнал оператору, «если поймет, что что-то идет не так».

В Москве количество роботов может варьироваться в зависимости от динамики заказов в районе. В Иннополисе сейчас работает пять роботов, и в ближайшее время к ним присоединятся еще роботы для новых сценариев доставки, уточнили в пресс-службе.

Подробности разработки «Яндекс.ровера»

CNews писал, что для ориентации в пространстве «Яндекс.ровер» использует те же алгоритмы, что и в беспилотных автомобилях «Яндекса». Они были адаптированы для нового типа задач и немного других условий движения.

Факт заимствования алгоритмов у автономных машин подтвердил и руководитель направления беспилотных автомобилей в «Яндексе» Дмитрий Полищук. «При создании “ровера” мы использовали наши наработки в области беспилотного управления. Мы адаптировали существующие технологии для новых задач и новой системы с другим набором сенсоров, так что разработка заняла меньше времени, чем если бы мы делали всё с нуля. Я уверен, что уже в ближайшем будущем подобные роботы найдут множество применений. Например, они могут стать незаменимыми для этапа “последней мили” в логистике», — отметил он.

Со временем функциональность роботов расширят

Еще во время тестирования «Яндекс» рассказывал, что «Яндекс.роверы», помимо прочего, могут развозить документы от дверей штаб-квартиры «Яндекса» до места остановки автобуса, который доставляет их в другие столичные офисы техногиганта. Также специалисты «Яндекса» тестировали разные конструкции шасси, которые позволят справляться с рельефом различной сложности и обеспечат безопасность груза.

Дмитрий Полищук говорит, что в последние годы наблюдается постоянный рост спроса на услуги доставки, и события, связанные с пандемией в 2020 г., его еще больше ускорили. «Роверы могут привозить еду из ресторанов, продукты из супермаркетов, заказы из онлайн-магазинов и постепенно будут становиться привычной частью городской жизни», — пояснил он.

Планируется, что «ровер» может стать частью актуальной экосистемы «Яндекса» и частично заменить собой людей-курьеров, в сервисе «Яндекс.еда». Помимо этого, компания может доверить ему доставку товаров из интернет-магазина «Беру» или продуктов из ближайшего к пользователю магазина в рамках сервиса «Яндекс.лавка».

Помимо этого, «Яндекс.ровер» может использоваться в складской логистике. Также, как один из вариантов развития проекта «ровер», «Яндекс» видит использование своих роботов другими компаниями.

Другие примеры роботов-«роверов»

В 2017 г. компания Starship Technologies начала в США дорожные испытания самоходных роботов-курьеров для доставки продуктов питания от ресторанов прямо к дверям покупателей. Сначала они понравились далеко не всем покупателям — роботов заливали соусом и переворачивали, однако постепенно стартап смог распространить свою деятельность более чем на сто городов.

В 2019 г. в эксплуатацию был запущен шестиколесный робот Scout для доставки товаров от Amazon. В первоначальных испытаниях приняли участие шесть экземпляров Scout, и тестирование проходило в полевых условиях. Другими словами, Scout доставляли реальные товары реальным покупателям. В августе 2019 г. Amazon провел испытания роботов-курьеров в Калифорнии. Примечательно, что лидара на крыше у Scout нет.

В марте 2019 г. тестирование собственных роботов-курьеров развернула американская логистическая компания FedEx. Ее изобретение получило усовершенствованную подвеску, позволяющую ему буквально взбираться по лестницам, а аккумулятора роботу хватает на преодоление 16 км пути. Грузоподъемность такого дрона — 45 кг.

Роботы и студенты укрепят позиции “Яндекса” в США

Российский IT-гигант заключил партнерство с американской компанией по доставке еды GrubHub. Для “Яндекса” такой заход технологий в США выглядит удачным способом укрепления бренда, а GrubHub это поможет вернуть свою долю рынка у конкурентов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Инвестируйте в международные IT-компании, которые по мере окончания пандемии и выхода из сложной экономической ситуации, становятся архитекторами новой экономики.

Автономные роботы-курьеры “Яндекса” будут доставлять еду в студгородки американских университетов. Российская компания заключила контракт с одним из пионеров доставки продуктов GrubHub, который принадлежит Just Eat Takeway N.V.

GrubHub остро нуждается в инновациях и репозиционировании. Роботы “Яндекса”, безусловно, в этом ей помогут. Бренд Grubhub станет более высокотехнологичным и будет ассоциироваться с искусственным интеллектом, а не с забастовками дэшеров и других трудяг гиг-экономики. Непосредственно влияния на стоимость акций “Яндекса” или Just Eat Takeway я не ожидаю, но результат будет долговременным и позитивным.

Для “Яндекса” такой заход технологий в США тоже выглядит удачным способом укрепления бренда. Студенты – это передовая и образованная аудитория, но очень закредитованная и в ближайшем будущем, вероятно, политически активная. И если однажды политики начнут устранять “Яндекс” подобно тому, как это делали с TikTok или Huawei, новые поколения членов партии могут воспрепятствовать гонениям на милых роботов, которые помогали утолить голод на кампусе.

Годовая выручка GrubHub – $2,04 млрд, капитализация составляет $19,5 млрд. Компанию значительно обходит ее ближайший конкурент DoorDash – этот сервис зарабатывает $3,6 млрд и оценивается в $59,6 млрд. В свою очередь “Яндекс” стоит $25 млрд. GrubHub стала публичной уже в 2014 году, когда проекту DoorDash было около года. В том же 2014 году возник UberEats (поначалу UberFRESH), дочерний проект Uber, работающий сейчас в 45 странах. Однако благодаря $2,4 млрд инвестиций DoorDash удалось занять доминирующие на рынке позиции.

Мультипликатор P/S у GrubHub, впрочем, все равно высок, не говоря уже о мультипликаторах DoorDash. Рынок верит, что американский потребитель, как говорили юмористы, есть, ест, и будет есть. Дополнительный скачок спроса дала пандемия, вызванная COVID-19. Исследователи EdisonTrends обнаружили рост количества онлайн-заказов еды на 84% между февралем и маем 2020 года, и соответствующее увеличение совокупного объема транзакций. По данным Edison Trends, лидером в категории доставки еды сейчас является DoorDash, которая занимает 50% рынка по стоимости заказов. В пригородах ее доля вырастает до 58%.

Именно благодаря пригородам DoorDash и удалось отобрать долю рынка у Grubhab и UberEats. Доля рынка DoorDash (включая приобретенную Caviar) за три года выросла с 17% до 50%, а GrubHub снизилась с 39% до 16%. Проект Uber Eats сохраняет свою долю в четверть рынка (26%). Рынок консолидируется: доля Postmates снизилась с 11% до 7%, а доля оставшихся игроков рынка с 6% до 1%.

По данным Национальной ресторанной ассоциации США (NRA), в 2019 году выручка ресторанного бизнеса в США составляла $863 млрд, что на 3,6% больше, чем годом ранее. Еще на $800 млрд американцы съедают дома. Объем заказов навынос, по данным Euromonitor, составил в том же году $302,6 млрд, а по данным USDA – $373 млрд.

Статистический агрегатор Statista.com оценил выручку сервисов доставки еды в США в $26,5 млрд в 2020 году, при этом $15,6 млрд должны были доставить сами рестораны, а $10,9 млрд – специализированные платформы. Заказывают доставку еды 21% американцев, при этом 18% прибегают к услугам специализированных платформ. Прогнозируется, что далее рынок доставки будет расти на 5,1% в год. Понятно, что студенты будут в первых рядах тех, кто заказывает еду, и роботы “Яндекса” едва будут успевать справляться с нагрузкой.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Ссылка на основную публикацию