Из-за возгорания ИВЛ в больницах погибают пациенты

Замыкание, брак ИВЛ или человеческий фактор. Кого обвинят в гибели коронавирусных пациентов

В петербургской больнице заражённые коронавирусом погибли при пожаре, начавшемся с возгорания аппарата искусственной вентиляции лёгких (ИВЛ), который недавно привезли в госпиталь с завода. За партию таких аппаратов медучреждение заплатило более 400 миллионов рублей. Что могло стать причиной трагедии — в материале Лайфа.

Фото © ТАСС России

Пожар в петербургской больнице Святого Георгия начался около шести утра. В реанимации на шестом этаже, по одной из версий, загорелся аппарат искусственной вентиляции лёгких (ИВЛ). Как рассказывают источники Лайфа, в первые минуты врачи пытались своими силами совладать с огнём. Медсестра побежала за огнетушителем, а врач-реаниматолог отключил в палате подачу кислорода. Он попробовал сам потушить пожар, но начал терять сознание и приказал всем уйти из палаты и выводить остальных людей.

Пожарные проходят дезинфекцию после ликвидации огня в отделении больницы Святого Георгия, где проходили лечение больные коронавирусом © LIFE SHOT

По иронии судьбы в сгоревшей реанимации петербургской больницы недавно сделали капитальный ремонт, на это отделение и соседнее потратили 18,3 миллиона рублей. Правда, утром 12 мая врачам было уже не до ремонта, нужно было спасать людей.

Погибли при лечении от коронавируса

На момент пожара на шестом этаже находилось 176 человек. По данным Лайфа, все они — потенциально больные коронавирусом, либо с подозрением на заболевание, либо с подтверждённым диагнозом. Затем врач позвал подмогу, прибывшие медики, увидев задымление, вызвали спасателей и бросились эвакуировать пациентов из других отделений. Пройти в реанимацию из-за дыма уже было невозможно. Вскоре на месте ЧП появились спасатели и вывезли из здания на каталках 15 человек. Реаниматолога, пытавшегося самостоятельно потушить пожар до прихода специалистов МЧС, самого подключили к кислородной маске.

Больница Cвятого Георгия в Петербурге в первые минуты после возгорания © LIFE SHOT

По предварительным данным, в больнице при пожаре погибло пять человек, в том числе те тяжёлые пациенты, что были подключены к аппаратам ИВЛ. Подсчёт погибших осложняется тем, что за ночь в других отделениях больницы умерло несколько человек, говорит источник Лайфа.

Второй раз — совпадение или закономерность

Это уже второе ЧП, связанное с аппаратами ИВЛ в России. Пару дней назад, 9 мая, пожар произошёл в реанимации московской клинической больницы № 50 имени Спасокукоцкого, где также лечат пациентов с коронавирусной инфекцией. В том пожаре погибла женщина. По некоторым данным, аппарат ИВЛ, воспламенившийся в Москве, был изготовлен на том же заводе, что и аналогичный прибор, из-за которого произошёл пожар в Петербурге. По предварительным данным, причиной ЧП в обоих случаях стало короткое замыкание в аппаратах ИВЛ. Российские власти не стали ждать очередного ЧП, связанного с данным медицинским оборудованием. Росздравнадзор взялся проверить сгоревшие аппараты на предмет их качества и безопасности.

Только с завода — и сразу в огонь

Загоревшийся аппарат ИВЛ был совсем новым, его изготовили в конце апреля в Екатеринбурге на Уральском приборостроительном заводе, который принадлежит госкорпорации “Ростех”. Пару недель назад больница получила от уральского завода 12 таких аппаратов под маркой “Авента-М”, врачам поручили их протестировать. Всего медучреждение закупило у отечественного производителя 237 единиц медицинского оборудования — вся партия обошлась больнице в 441 миллион рублей, выяснил Лайф. Каждый аппарат стоил около 1,8 миллиона рублей.

Фото © ТАСС / Донат Сорокин

А были ещё аппараты из Китая и Швейцарии.

Другой источник Лайфа говорит, что загоревшийся аппарат ИВЛ в больницу поставила фирма АО “СПб ПТП “Медтехника”. Тоже довольно крупная торговая компания с ежегодным оборотом в один-полтора миллиарда рублей. Фирма заключила с больницей договор в сентябре прошлого года и должна была прислать аппарат ИВЛ швейцарского производства Hamilton-C3 за четыре миллиона рублей.

Также петербургская больница в последние годы закупала аппараты вентиляции лёгких из Китая. Их доставляли две крупные фармацевтические компании с ежегодным оборотом в 1,5 и 0,5 миллиарда рублей — ООО “Центральная медицинская база” и ООО “Лабораторный медицинский продукт”. Обе работают с государственными клиниками, например, поставляют оборудование в госпиталь Министерства обороны РФ.

«Задыхались от дыма, но спасали пациентов»: Врач рассказал, как загорелся аппарат ИВЛ, погубивший пятерых человек в больнице Петербурга

Врач спасал пациентов из пожара

Фото: Олег ЗОЛОТО (архив)

Врачи больницы Святого Георгия, спасающие пациентов с коронавирусом, в 6:20 утра 12 мая стали дважды героями. В палате реанимации вспыхнул один из аппаратов ИВЛ, к которому был подключен больной. Первым огонь заметил и забил тревогу 32-летний дежурный анестизиолог-реаниматолог Антон Георгиев. Вместе с коллегами он эвакуировали из реанимации и других палат всех пациентов. К сожалению, спасти пятерых не удалось. Сейчас медик после бурного дня отдыхает дома. О том, как произошло возгорание и как в больнице проходила эвакуация, врач рассказал «КП-Петербург».

Врач Антон Георгиев первым увидел, как произошло возгорание

– Мы с медсестрой вдвоем были в палате, потому огонь заметили первые, – вспоминает Антон Георгиев. – Загорелся один из работавших аппаратов ИВЛ. Вспыхнул блок, на котором располагался монитор. Рядом с ним в этот момент никого не было. Я увидел большое пламя – сантиметров 10. Мы постарались сбить огонь огнетушителем, но не удалось. Огонь быстро распространялся, помещение мгновенно заполнилось дымом. Ничего не было видно. Пациентов стали эвакуировать на ощупь. Помогли маски на лице, которые мы надеваем, чтобы не заразиться коронавирусом.

Других врачей о ЧП оповестила медсестра, прокричавшая: «Пожар». Реанимация была небольшая, поэтому тревогу услышали все. Медики быстро среагировали и тоже стали эвакуировать пациентов.

Читайте также:  ОС Windows 7 скоро перестанет функционировать

Спасатели прибыли за 10 минут к больнице

Фото: Олег ЗОЛОТО (архив)

– Каждый врач вывозил по одному пациенту, – продолжает врач. – Задыхались, глаза слезились. Ну, а что поделаешь? Отвез одного пациента – и возвращаешься туда снова. Все, кто лежал в реанимации, были без сознания в тяжелом состоянии. Чтобы эвакуировать, их нужно было отключить от аппаратов ИВЛ. Для того, чтобы больной продолжал дышать, там есть «мешок Амбу» – это ручное устройство. Пока транспортировали, качали воздух пациентам сами. Тех, кто погиб, спасти было невозможно из-за быстрого возгорания. Они ближе всего были к очагу. Я возвращался в эту реанимацию шесть раз, в том числе ходил с сотрудниками МЧС. Показывал им, как и что загорелось. Они, кстати, очень быстро приехали – минут за 10 максимум.

Врач пока не может предположить, из-за чего могло произойти возгорание в палате.

– Аппарат в этот момент никто не трогал, – поясняет реаниматолог. – Возгорание ИВЛ – это очень редкий случай. За 8 лет у меня такого еще не было. С этой маркой аппаратов я раньше не работал. Нам их дали в начале мая. За это время проблем с ними не было. Сейчас все пациенты переведены в другие отделения реанимации, где также есть аппараты ИВЛ, но другого производства.

Медики быстро эвакуировали всех пациентов

Фото: Олег ЗОЛОТО (архив)

Когда пациенты были спасены, врач первым делом позвонил своей жене, которая ждала его дома с их маленькими детьми. Георгиев сказал, что жив-здоров, как только получится, сразу приедет.

– Сейчас уже чувствую себя лучше. До этого немного одышка была, – признается врач.

Фото врача после пожара

На работе всех медиков после спасения пациентов поблагодарили. В больнице уже детально составили картину рокового утра.

– В 06:20 утра в присутствии дежурного врача анестезиолога-реаниматолога Антона Георгиева произошло возгорание аппарата ИВЛ Авента-М в палате реанимации, – сообщил «КП-Петербург» главный врач больницы Святого Георгия Валерий Стрижелецкий. – Дежурный врач Георгиев отключил аппарат, но огонь распространялся по кислородным трубам, охватывая всю палату. Сработала пожарная сигнализация. Дежурный персонал отключил подачу кислорода и электроэнергии, попытался начать тушение пожара собственными силами, однако палата в течение секунд была охвачена огнем и едким дымом.

15 пациентов эвакуировали в помещения экстренного операционного блока на пятом этаже. Сотрудники отделения анестезиологии сразу же стали оказывать помощь тяжело больным.

В больнице погибли пять человек

Фото: Олег ЗОЛОТО (архив)

– Параллельно возникло сильное задымление в палатах 2-го кардиологического отделения, куда поступали продукты горения из отделения реанимации, – уточняет Валерий Стрижелецкий. – Все 75 пациентов отделения были эвакуированы на нижние этажи здания, обеспечены лечением и кислородной поддержкой. Эвакуация произведена незамедлительно и организовано, благодаря чему пациенты, преимущественно пожилого возраста, избежали жизнеугрожающего воздействия продуктов горения. Бригады пожарных и спасателей, работавших в «красной» зоне прошли санобработку. К 10:00 помещения больницы были проветрены, пациенты возвращены в палаты. Непосредственно в очаге возгорания скончались 4 пациента, в соседней палате 1 пациентка.

«КП-Петербург» публикует список врачей, которые спасли пациентов из пожара:

Георгиев Антон Олегович – врач анестезиолог-реаниматолог ОРИТ

Шубин Сергей Иванович – врач анестезиолог-реаниматолог ОРИТ

Новиков Алексей Владимирович – врач анестезиолог-реаниматолог ОРИТ

Важова Ирина Александровна – медицинская сестра ОРИТ

Алексеева Татьяна Валерьевна – медицинская сестра ОРИТ

Рябкова Варвара Александровна – медицинская сестра ОРИТ

Садов Василий Николаевич – медицинский брат ОРИТ

Раджабов Исамутдин Мизанферович – медицинский брат ОРИТ

Давтян Армен Аликович – врач-хирург, ответственный дежурный

Талденко Наталья Федоровна – медицинская сестра 2 кард. Отделения

Антонышева Елизавета Ивановна – медицинская сестра 2 кард. Отделения

Боязитов Михаил Андреемич – медицинский брат отделения реанимации

Боробов Юрий Михайлович – заведующий отделением анестезиологии-реанимации

Назаров Имоджон Хасанович – врач анестезиолог-реаниматолог

Пастушкова Надежда Дмитриевна – медицинская сестра анестезистка

Попова Анастасия Сергеевна – врач-стажер

Сулима Владимир Валерьевич – заведующий отделением реанимации и интенсивной терапии

Макаров Сергей Анатольевич – дежурный врач, заведующий отделением хирургии

Курьянов Павел Сергеевич – дежурный врач, зав. отделением рентгенэндоваскулярных методов диагностики и лечения

Россошанский Андрей Николаевич – врач-травматолог, дежурный врач

Амеличев Алексей Евгеньевич – врач-хирург

Рудин Алексей Владимирович – врач-хирург

Зайченко Евгений Петрович – дежурный врач, рентгенэндоваскулярный хирург.

«Скачок напряжения или неисправный аппарат ИВЛ»: Эксперты объяснили, как в больнице Святого Георгия мог произойти пожар, в котором погибли пятеро пациентов

В самом медучреждении заявили, что проводка в отделении была хорошей, поэтому она не могла стать причиной возгорания (подробности)

Когда начался пожар в палате, она была в сознании: Сын погибшей рассказал, как его мама оказалась в реанимации в больнице Святого Георгия

У женщины были только подозрения на коронавирус, и родственники надеялись, что она поправится (подробности)

«Аппарат ИВЛ вспыхнул на глазах врача»: стали известны подробности пожара в больнице Святого Георгия в Петербурге

Утром 12 мая в медучреждении погибли пять пациентов с коронавирусом (подробности)

Из-за пожара в больнице Святого Георгия погибли пять человек. Почему загорелся аппарат ИВЛ — три версии и главное о производителе

Утром 12 мая в петербургской больнице Святого Георгия произошел пожар: погибло пять пациентов с коронавирусом, пострадал врач. Основная версия произошедшего — короткое замыкание в новом аппарате ИВЛ марки «Авента-М» российского производства. К нему был подключен один из погибших.

После ЧП в России приостановили использование аппаратов «Авента-М» до выяснения обстоятельств. Их закупали десятки регионов, а также отправляли в США как гуманитарную помощь. Производитель «Авенты-М» также входит в концерн, который российские власти выбрали единственным поставщиком ИВЛ для закупок Минпромторга.

Читайте также:  Компания Samsung выпустила обновленный модуль памяти на 1 Тб

«Бумага» рассказывает, что произошло в больнице Святого Георгия, какие версии трагедии существуют и что известно об «Авенте-М» и производителе аппарата.

Что произошло в больнице Святого Георгия

Заявление о пожаре в больнице Святого Георгия поступило в МЧС в 6:23 во вторник, 12 мая. По официальным данным, пожарные прибыли на место через шесть минут, через полчаса пожар локализовали.

— Вспыхнул блок, на котором располагался монитор. Рядом с ним в этот момент никого не было, — описывал случившееся дежурный анестезиолог-реаниматолог Антон Георгиев. Вместе с медсестрой он был в палате и первым заметил возгорание. — Я увидел большое пламя — сантиметров десять. Мы постарались сбить огонь огнетушителем, но не удалось. Огонь быстро распространялся, помещение мгновенно заполнилось дымом.

Пожар начался в отделении общей реанимации на шестом этаже, там лежало 20 больных коронавирусом в тяжелом состоянии. В палате загорелся аппарат ИВЛ марки «Авента-М», который, по словам заведующего отделением Владимира Сулима, привезли в больницу 1 мая.

Медсестра крикнула «Пожар», чтобы оповестить остальных медиков. Началась эвакуация. Всего эвакуировали 145 человек из нескольких отделений больницы.

— Как только вышли в коридор, почувствовали гарь и сразу поняли, что всё по-настоящему, — вспоминал один из пациентов. — Народ как-то быстро сгруппировался. Там задымление было сильное — нам [медики] помогли пройти через этот дым. Помогли спуститься по лестницам, потому что многим людям было двигаться трудно.

Пациентов реанимации эвакуировали «на ощупь», говорил Георгиев. По его словам, дым мешал видеть дорогу, не задохнуться угарным газом медикам помогали лишь респираторы.

Согласно инструкции тяжелобольных отключали от аппаратов ИВЛ и подключали к «мешку Амбу» — механическому ручному устройству для выполнения временной искусственной вентиляции легких.

— Каждый врач вывозил по одному пациенту, — говорил Георгиев. — Задыхались, глаза слезились. Ну, а что поделаешь? Отвез одного пациента — и возвращаешься туда снова.

В результате пожара погибли пять человек в возрасте от 59 до 67 лет. Телеканал «Санкт-Петербург» со ссылкой на заявление главврача больницы Святого Георгия сообщал, что четверо находились в палате с загоревшимся аппаратом ИВЛ (трое были подключены к вентиляции легких), еще один пациент находился в соседней палате — и, предположительно, задохнулся угарным газом. Истории умерших опубликовала «Фонтанка».

Антон Георгиев считает, что погибших было не спасти: «Они ближе всего были к очагу. Я возвращался в эту реанимацию шесть раз, в том числе ходил с сотрудниками МЧС. Показывал им, как и что загорелось».

После пожара в инстаграме больницы Святого Георгия сообщили, что при эвакуации один из врачей реанимации отравился продуктами горения. Сейчас его жизни ничто не угрожает, отмечают в больнице.

Пациентов учреждения оставили в больнице, тяжелобольных перевели на аппараты ИВЛ другой марки.

Губернатор Петербурга Александр Беглов сообщил, что семьям погибших выплатят по 1 миллиону рублей, а медработников, участвовавших в эвакуации, представят к наградам.

— Действия врачей и медсестер, которые не оставили своих пациентов, вызывают восхищение своим профессионализмом и человечностью, — написал губернатор. — Только представьте себе хрупких женщин, которые в опаснейшей ситуации не потеряли самообладания, не поддались страху и приступили к эвакуации палат.

Что известно об аппаратах «Авента-М»

В конце марта больницу Святого Георгия перепрофилировали под инфекционный стационар и в середине апреля — под лечение больных коронавирусом.

Вице-губернатор Олег Эргашев заявлял, что уже в марте в учреждении было 580 обычных и 36 реанимационных коек и 189 аппаратов искусственной вентиляции легких. К началу мая, по официальным данным, 479 коек были заняты, почти пятая часть из них — пациентами с коронавирусом разной степени тяжести.

Сотрудник реанимации анонимно рассказал «Бумаге», что в отделении всегда были зарубежные ИВЛ: в основном PB 840 и Maquet. По словам другого сотрудника больницы, уже в апреле к ним подключали нескольких пациентов.

24 апреля больница Святого Георгия заключила контракт на 441 миллион рублей на поставку дополнительных 237 аппаратов ИВЛ с АО «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) (входит в госкорпорацию «Ростех»). Уже 1 мая в учреждение доставили около десяти ИВЛ марки «Авента-М» 2020 года выпуска и производства «Уральского приборостроительного завода» (УПЗ). По словам сотрудника реанимации, их поставили в крыле, где через двенадцать дней и произошел пожар.

Больница Святого Георгия не единственное учреждение в России, купившее «Авенту-М» во время пандемии. По данным сайта госзакупок, аппараты производства УПЗ массово закупали в апреле 2020 года: контракты заключили больницы или власти Екатеринбурга, Челябинска, Иркутска, Самары, Дагестана, Чечни и других городов и регионов. Несколько сотен аппаратов «Авента-М» в апреле также направили в США в качестве гуманитарной помощи.

Как анонимно сообщили «Бумаге» два реаниматолога из других больниц Петербурга, у «Авенты-М», как и других аппаратов ИВЛ российского производства, плохая репутация среди врачей. По их словам, российские аппараты могут «зависать» и самопроизвольно отключаться и поэтому требуют более тщательного наблюдения.

В 2018-м Севастопольский онкоцентр указывал в судебном иске, что один из аппаратов не соответствует техническому заданию, тогда судья встал на сторону производителя. В 2017 году на медицинском форуме несколько врачей также жаловались на аппараты.

В «Ростехе» говорят, что аппараты «Авента» разных линеек поставляли в больницы с 2012 года — и к ним не было претензий. Согласно техническим характеристикам, в больницу Святого Георгия поставили модификацию «Авенты-М» с турбинным приводом — о ее создании сообщили в 2019 году.

Читайте также:  Google-ассистент будет озвучивать сообщения, поступившие на смартфон

Опрошенные «Бумагой» реаниматологи говорят, что никогда не сталкивались с возгоранием ИВЛ любых моделей и линеек. Это подтверждает и реаниматолог больницы Святого Георгия Антон Георгиев, ставший свидетелем возгорания.

— Аппарат в этот момент [возгорания] никто не трогал, — пояснял Георгиев. — Возгорание ИВЛ — это очень редкий случай. За восемь лет у меня такого еще не было. С этой маркой аппаратов я раньше не работал. Нам их дали в начале мая. За это время проблем с ними не было.

Руководство больницы Святого Георгия заявило, что претензий к «Авенте-М» производства УПЗ до пожара в Петербурге не было. При этом, как 13 мая заявил Росздравнадзор, именно эту модель использовали в реанимации московской больницы № 50, где 9 мая также произошел пожар. Там в результате возгорания погибла одна пациентка с коронавирусом. «Интерфакс» со ссылкой на информированный источник писал, что тогда «загорелись личные вещи и оборудование одного из больных COVID-19».

Почему аппарат ИВЛ в больнице Святого Георгия мог загореться

Основной версией трагедии в больнице Святого Геория остается короткое замыкание электрооборудования — об этом писал губернатор Александр Беглов и сообщали в МЧС. Есть несколько версий произошедшего, но что именно привело к замыканию, выяснит следствие.

Версия 1. Техническая неисправность аппарата

Источники ТАСС в экстренных службах отмечали, что в аппарате могло произойти короткое замыкание либо он загорелся из-за технической неисправности.

Замдиректора Transperency International Илья Шуманов, изучавший рынок аппаратов ИВЛ и конкретно «Авенту-М», называет «ключевым моментом» в производстве этого оборудования процесс сборки и качество комплектующих.

Весной УПЗ размещал сотни срочных тендеров на закупку комплектующих и запчастей для «Авенты-М»: в частности, от участников требовалось изготовить рабочие блоки для аппаратов, поставить микросхемы, фильтры и датчики. По данным сайта госзакупок, за 2,5 месяца завод разместил примерно столько же тендеров, сколько за весь 2019 год.

Шуманов также отмечает, что на качестве продукции могло сказаться увеличение объемов производства аппаратов ИВЛ на заводе. Еще в марте предприятия УПЗ, производящие «Авенту-М», были загружены в полном объеме, говорил временный гендиректор завода Булат Гайнутдинов.

По данным екатеринбургского издания E1, в апреле УПЗ выпустил 700 аппаратов «Авента-М», в мае планировал выйти на мощность 2500 аппаратов в месяц. Издание также отмечало, что в апреле завод искал 250 новых сотрудников, а для увеличения мощностей был организован дополнительный сборочный цех.

При этом в «Ростехе» версию с техническими неисправностями отрицают: представители концерна утверждают, что аппараты проходят тестирование под высокой нагрузкой и ранее на них не жаловались. Условие о проверке оборудования также есть в контракте на поставку «Авенты-М» в больницу Святого Георгия.

Версия 2. Неполадки в электропроводке больницы

Источник «Интерфакса» в промышленности предполагает, что причиной пожара в петербургской и московской больницах могла стать слабая проводка. По его словам, высокая нагрузка на электропроводку обусловлена большим количеством одновременно работающей медицинской техники:

— От короткого замыкания в электропроводке может произойти возгорание кислородной смеси в аппарате ИВЛ, при этом не важно, какого он производства — российского или импортного.

В характеристиках аппарата «Авента-М», поступившего в больницу Святого Георгия, указано, что его эксплуатация возможна лишь при питающей сети 220 В, 50 Гц. Это стандартные для российской и европейской проводки показатели.

В КРЭТ утверждают, что среди рассматриваемых версий есть связанные «как с состоянием сетей, инженерной инфраструктуры лечебных учреждений, с медицинским оборудованием, так и с соблюдением мер противопожарной безопасности».

На сайте больницы сообщается, что в реанимационном отделении, где произошел взрыв, было 18 коек с различной медицинской техникой. Последний раз капитальный ремонт на шестом этаже делали в 2017 году. Тогда там полностью заменили инженерные сети.

Информации о проблемах с эксплуатацией других аппаратов ИВЛ в больнице Святого Георгия не было. «У нас за этим следят, нагрузки большие и необходимо обеспечить бесперебойное питание как минимум трех реанимаций, не говоря уже об остальных отделениях. На моей памяти ни разу проблем с проводкой не возникало», — анонимно говорит «Бумаге» сотрудник отделения реанимации.

Версия 3. Случайность или ошибка

Анестезиологи-реаниматологи и другие специалисты, которых опрашивают СМИ после пожара в Петербурге, неоднократно указывали на необходимость осторожного обращения с аппаратами ИВЛ.

— Кислород отлично воспламеняется, особенно при присутствии рядом масел, — говорил Денис Шувалов, замдиректора фирмы «Технополис Москва», которая занимается изготовлением ИВЛ. — Если, когда монтировали баллон, использовали не синтетическое или графитное масло, а другую смазку, утечка кислорода из баллона могла привести к пожару. Кроме того, турбина, которая находится в компрессоре этого ИВЛ, могла быть подключена какой-нибудь китайской проводкой, которая коротнула.

В инструкции по эксплуатации «Авенты-М» говорится, что использование аппарата категорически запрещено, если рядом находятся источники взрывоопасных газов анестетиков, аппарат подключен в один удлинитель или блок розеток с электрохирургическими аппаратами и даже если кто-то пользуется мобильным телефоном на расстоянии ближе десяти метров.

Согласно документу, аппаратами должны пользоваться врачи, прошедшие соответствующий инструктаж по технике безопасности и имеющие первую квалификационную группу по электробезопасности.

Как рассказал «Бумаге» сотрудник отдела реанимации, перед поставкой «Авенты-М» им провели инструктаж, и «лично каждый врач изучал инструкцию».

Что известно о производителе «Авенты-М»

«Уральский приборостроительный завод» из Свердловской области производит аппараты ИВЛ с 1990 года. К настоящему времени это единственный производитель аппаратов «Авента-М». УПЗ входит в «Концерн Радиоэлектронных технологий» (КРЭТ), который поставляет его продукцию.

С началом распространения коронавируса в России в марте 2020 года правительство определило КРЭТ единственным поставщиком аппаратов ИВЛ для закупок Минпромторга. Из резервного фонда ведомству выделили 7,5 миллиарда рублей, на эту сумму Минпромторг и заключил контракт с КРЭТ на поставку 6711 аппаратов ИВЛ и пяти аппаратов ЭКМО в больницы России до конца 2020 года.

Читайте также:  Анонсирован новый вариант телефона Nokia 8110

В расследовании «Важных историй» о поставщиках ИВЛ говорится, что этот контракт позволил КРЭТ не только избавиться от конкурентов на рынке, но и избежать отказов больниц. Согласно решению федеральных властей, в России приоритетны закупки медицинских товаров, в частности ИВЛ, у российских предприятий.

Временный гендиректор УПЗ Булат Гайнутдинов в 2019 году говорил, что цена «Авенты-М» составляла от 550 тысяч до 1,4 миллиона рублей. Как говорится в тексте «Важных историй», до пандемии аппараты продавали через фирмы-перекупщики — стоимость доходила до 2–2,5 миллиона рублей. Сейчас один аппарат, судя по данным госзакупок, продают в среднем за 1,8 миллиона рублей — напрямую больницам и региональным властям. В апреле было заключено более десяти контрактов на суммы свыше 100 миллионов рублей.

УПЗ называют одним из главных бенефициаров продвигаемого Минпромторгом ограничения на поставку зарубежных ИВЛ. В частности, в открытых источниках есть жалобы и иски в суды от руководства завода в 2019 году, в которых требовалось отменить проходившие закупки зарубежных ИВЛ. При этом многие из них судьи отклоняли.

«Важные истории» также отмечают, что главу Минпромторга Дениса Мантурова называют близким к руководителю «Ростеха» (в который входит КРЭТ) Сергею Чемезову.

УПЗ как дочернее предприятие КРЭТ с 2014 года также входит в санкционный список США SDN. Американским гражданам и организациям запрещено совершать какие-либо транзакции с участниками списка. КРЭТ попал туда в числе множества других российских оборонных предприятий. Американские СМИ обратили внимание, что Россия отправила США гуманитарную помощь производства УПЗ, — но аппараты всё же приняли.

После пожаров в больницах Петербурга и Москвы по приказу Росздравнадзора в России приостановили использование аппаратов «Авента-М», произведенных после 1 апреля 2020 года. Власти американских штатов Нью-Йорк и Нью-Джерси, куда «Авенту-М» привезли в качестве гуманитарной помощи, заявили, что до окончания российского расследования технику вернут местному агентству по чрезвычайным ситуациям. Кроме того, по распоряжению Беглова во всех больницах Петербурга проверят исправность медицинского оборудования, а также качество противопожарной безопасности и готовность путей эвакуации тяжелобольных.

Пожар в реанимации для пациентов с коронавирусом в Петербурге: погибли пять человек

Лента новостей

  • 09:58 Гидрометцентр предупредил о «небывалых дождях» в Крыму и на Кубани
  • 09:37 На Кубани из-за непогоды режим ЧС введен в 14 муниципалитетах
  • 09:12 Украинский политик считает, что ЕС снимет санкции с России из-за бездействия Киева
  • 08:29 Стартует первая в истории детская экспедиция на Северный полюс
  • 07:36 Каждый второй автовладелец в России оказался суеверным
  • 06:30 Платок со слезами Месси выставили на торги за миллион долларов
  • 05:27 Первый европейский завод Tesla построит в Берлине
  • 02:24 Дания отменила ношение масок в общественном транспорте
  • 01:27 В Балтийском море зафиксировали самую длительную тепловую волну
  • 00:36 Amazon объявила о переносе места съемок сериала «Властелин колец»
  • вчера, 23:31 МВД ищет людей, которые привлекали деньги граждан от имени компании Finiko
  • вчера, 23:05 Из лагерей Кубани эвакуировано около тысячи детей
  • вчера, 22:47 «Союзмультфильм» объявил о выходе на крупнейшие музплатформы
  • вчера, 22:15 СМИ: Таиланд пустеет без иностранных туристов
  • вчера, 21:45 В США стало меньше белых американцев
  • вчера, 21:14 Омбудсмен высказалась против принудительной вакцинации
  • вчера, 20:45 Комики записали видеообращение в поддержку Идрака Мирзализаде
  • вчера, 20:44 Жару обвинили в росте смертности от COVID-19 в Москве
  • вчера, 20:15 Российские дипломаты не будут эвакуированы из Кабула
  • вчера, 19:44 РБК: ВТБ поднимет ставки по ипотеке
  • вчера, 19:12 Банк России сообщил о снижении инфляции
  • вчера, 18:38 АТОР предупредила россиян о трудностях при вылете из Египта
  • вчера, 18:09 Эрмитаж обвинил лидера Rammstein в «грязной игре»
  • вчера, 17:49 МВД Белоруссии грозит арестами за репосты с Тut.by и его аналогов
  • вчера, 17:22 Минцифры усилило защиту данных на «Госуслугах»
  • вчера, 16:51 Семьям погибших в Воронеже пообещали по миллиону рублей
  • вчера, 16:22 Россия создаст реестр сельхозземель
  • вчера, 15:53 Фургала-младшего не допустили до выборов в Госдуму
  • вчера, 15:21 В «Аэрофлоте» рассказали о планах «Победы» летать в Египет
  • вчера, 14:48 Возле дома на северо-востоке Москвы нашли новорожденного
  • вчера, 14:30 Мосгорсуд 3 сентября рассмотрит иск Юрия Лозы к Первому каналу
  • вчера, 14:18 Камчатскому депутату Редькину предъявлено обвинение в убийстве
  • вчера, 13:47 ФАС обвинила «Магнит» в создании препятствий для проверок
  • вчера, 13:20 Меркель посетит Россию и Украину на следующей неделе
  • вчера, 12:48 Генпрокуратура признала нежелательной бельгийскую НПО
  • вчера, 12:17 Тело пассажирки обнаружено на месте крушения Ми-8 в озере на Камчатке
  • вчера, 11:47 В Анапе за ночь выпала трехмесячная норма осадков
  • вчера, 11:20 В РФ зарегистрирован новый рекорд смертности от коронавируса
  • вчера, 11:16 Отец Бритни Спирс откажется от опеки над дочерью
  • вчера, 10:46 Потерпевший крушение на Камчатке Ми-8 обнаружен на глубине озера около 110 метров
  • вчера, 10:24 Собянин смягчил коронавирусные ограничения
  • вчера, 10:13 Скончалась вторая пострадавшая при взрыве в автобусе в Воронеже
  • вчера, 09:59 «Ъ»: «Яндекс» отказался покупать «Азбуку вкуса»
  • вчера, 09:36 В результате стрельбы в британском Плимуте погибли шесть человек
  • вчера, 09:21 Футболисты «Сочи» и «Рубина» вылетели из Лиги конференций
  • вчера, 08:49 Число пострадавших при взрыве в автобусе в Воронеже увеличилось до 19 человек
  • вчера, 08:10 Российского олимпийца Полянского заподозрили в употреблении допинга
  • вчера, 07:41 Талибы захватили столицу провинции Гильменд
  • вчера, 07:11 На Кузбассе произошло землетрясение магнитудой 5,4
  • вчера, 05:56 NASA создает экспертную группу по расследованию инцидента с модулем «Наука»
Читайте также:  Уникальный робот-волк от японских ученых

Все новости »

Источником возгорания информагентства называют аппарат ИВЛ. Это уже второй пожар в отделении реанимации, где лечат больных с коронавирусом: 9 мая в Москве произошло возгорание в реанимационном отделении 50-й городской больницы, погиб один человек

Фото: ГУ МЧС по Санкт-Петербургу –>

Обновлено в 16:18

В результате пожара в реанимации больницы Святого Георгия в Санкт-Петербурге погибли пять человек. По данным ТАСС, погибли пациенты с коронавирусом, подключенные к аппаратам искусственной вентиляции легких. Персонал на успел их эвакуировать. Реанимация находится на шестом этаже.

Причиной возгорания, как сообщает агентство, могло стать короткое замыкание одного из аппаратов ИВЛ или его неисправность. Причиной гибели людей стало отравление продуктами горения, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на неназванный источник. По данным источника агентства, причиной пожара могла стать перегрузка аппарата ИВЛ. «Аппараты работают на пределе. По предварительным данным, произошла перегрузка и аппарат воспламенился, что и стало причиной пожара», — сказал собеседник «Интерфакса».

Источник ТАСС утверждает, что загоревшийся аппарат ИВЛ был новым, его установили в начале мая. «Рассматриваются версии короткого замыкания, неисправности, перегрузки, неправильной эксплуатации», — пояснил собеседник агентства.

Как сообщает ГУ МЧС по Санкт-Петербургу, возгорание началось после шести утра, пожарные расчеты приехали в течение шести минут, пожару сразу же был присвоен второй, повышенный номер сложности. Пожар произошел на шестом этаже, его площадь составила 10 квадратных метров. Пожар потушили за считаные минуты и к семи утра сообщили о локализации. 150 пациентов эвакуировали на нижние этажи.

Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «причинение смерти по неосторожности двум и более лицам». Прокуратура начала проверку. Росздравнадзор проверяет качество и безопасность аппаратов ИВЛ в больницах Москвы и Петербурга, где произошли пожары. Больница Святого Георгия полностью возобновит прием больных к вечеру 12 мая.

Это уже второй пожар в отделении реанимации, где лечат больных с коронавирусом. Вечером 9 мая в Москве произошло возгорание в реанимационном отделении 50-й городской больницы. Погибла пожилая женщина, подключенная к аппарату, были эвакуированы почти 300 человек. Причиной пожара также называли неисправность аппарата искусственной вентиляции легких.

По данным источника ТАСС, аппараты ИВЛ, загоревшиеся в московской и петербургской больницах, были произведены на одном заводе. «По имеющимся данным, загоревшийся сегодня аппарат ИВЛ был произведен на Уральском приборостроительном заводе. Сгоревший ИВЛ в Москве также был произведен на этом же заводе», — сказал источник.

Больница Святого Георгия в Петербурге пока не будет использовать аппараты «Авента-М», один из которых, по предварительным данным, загорелся утром 12 мая, сообщил журналистам завотделением общей реанимации больницы Владимир Сулима. По его словам, эти аппараты были получены получены 1 мая, претензий к ним не было.

Главный врач больницы Святого Георгия Валерий Стрижелецкий рассказал губернатору Александру Беглову, что аппарат искусственной вентиляции легких загорелся на глазах у врача.

В пресс-службе Уральского приборостроительного завода подтвердили радиостанции «Говорит Москва», что аппараты ИВЛ, которые предположительно загорелись в больнице, произведены у них. «Официальными данными о том, какие аппараты были установлены в зоне возгорания, мы не располагаем. Ведется следствие», — отметили в компании.

«Ростех» заявил, что разбирается в ситуации, рассматриваются разные версии причин возникновения пожара. В компании сообщили об отсутствии нареканий к уральским аппаратам ИВЛ. В госкорпорации отметили, что устройства под маркой «Авента» поставляются в больницы с 2012 года, оборудование прошло необходимые виды тестирования, в том числе под высокой нагрузкой. «Ростех» принес соболезнования семьям погибших в пожарах в больницах Петербурга и Москвы, но призвал не спешить с выводами и дождаться итога проверок.

В концерне «Радиоэлектронные технологии» (входит в госкорпорацию «Ростех») опровергли информацию о приостановке поставок аппаратов ИВЛ Уральского приборостроительного завода. «Поставки продолжаются в плановом режиме», — сказали ТАСС в концерне.

Об аппаратах ИВЛ «Авента-М» рассказывает главный врач клиники «К+31», анестезиолог и реаниматолог Борис Чурадзе.

Борис Чурадзе главный врач клиники «К+31», анестезиолог-реаниматолог «Аппараты ИВЛ «Авента-М» не случайным образом попали на рынок. Кафедра анестезиологии и реаниматологии Санкт-Петербургской академии постдипломного образования профессора Лебединского участвовала в испытаниях этого оборудования, сотрудники кафедры серьезно этим занимались. Я не раз слышал от коллег положительные отзывы и должен сказать, что со многими и, в частности, с профессором Лебединским и с его коллегами я знаком лично, их авторитет и уровень экспертизы не вызывает не то что вопросов, а это признанные специалисты в области анестезиологии и реаниматологии в стране. Другой вопрос, что если есть некоторые наблюдения персонала, как я понимаю, есть обстоятельства, которые свидетельствуют о том, что действительно, может быть, это явилось причиной возгорания, конечно, до разбирательства экспертов, до разбирательства профессиональных людей, которые глубоко оценят ситуацию, по-видимому, это оборудование не должно использоваться. Но таких скоропалительных, поспешных выводов я бы не делал. Возгорание аппаратов ИВЛ — это крайне редкая ситуация в отделениях интенсивной терапии. Все аппараты ИВЛ и наркозные аппараты перед тем, как выйти на рынок, проходят серьезнейшие многоэтапные испытания, не только по безопасности в плане режимов вентиляции, в плане безопасности для пациента, с точки зрения уже таких профессиональных моментов и тонких настроек, которые врачи делают, но в первую очередь по электробезопасности. Это одна из самых важных составляющих. И все оборудование — и зарубежное, и отечественное — в первую очередь по этим параметрам тестируется. Мне, честно говоря, такие случаи неизвестны, когда аппарат ИВЛ стал бы причиной серьезного пожара. Аппараты «Авента-М» достаточно давно используются, и во многих учреждениях они уже работали».

Читайте также:  В США была запущена первая в мире сеть 5G

Источник в промышленности также сказал «Интерфаксу», что аппараты ИВЛ в больницах Москвы и Санкт-Петербурга загорелись из-за слабой проводки медучреждений. «Причиной возгорания аппарата ИВЛ в Москве является электропроводка медучреждения. В Санкт-Петербурге, по предварительным данным, причина аналогичная», — сказал собеседник агентства. Он отметил, что высокая нагрузка на электропроводку обусловлена большим количеством одновременно работающей медицинской техники. Такую же версию в разговоре с Business FM выдвигал Евгений Жуков — директор компании «Союз», которая занимается поставками аппаратов ИВЛ.

Евгений Жуков директор компании «Союз» «На современных аппаратах стоят литий-ионные батареи, они не склонны к возгоранию. Единственное, что могу предположить, возможно, сеть клиники не была рассчитана на такое количество аппаратов — не только аппаратов ИВЛ, но и мониторов, и всего остального, поэтому там произошло возгорание. Других вариантов я предположить не могу».

Больница Святого Георгия с середины марта одной из первых в Санкт-Петербурге была полностью перепрофилирована в стационар для лечения больных с коронавирусом. Она находится на севере города в здании середины 80-х годов. Стационар рассчитан почти на 600 мест. Больница 24 апреля заключила контракт на закупку почти 240 аппаратов «Авента-М» производства Уральского приборостроительного завода. Цена контракта — 440 млн рублей, следует из данных портала госзакупок.

Более 11 000 больных за сутки в России, пожар из-за ИВЛ в Москве и новое заражение в Ухане: новости COVID-19

Пожар в больнице

В субботу вечером в больнице имени Спасокукоцкого на севере Москвы произошло возгорание. Пожар начался примерно в 20:30. Корпус больницы №50 был оборудован 800 койками для пациентов с COVID-19. Пожарные эвакуировали пациентов и персонал медучреждения — около 300 человек. Площадь пожара составила около 20 кв. м, он был полностью ликвидирован в 21:03. Погиб один человек, он был, по предварительным данным, пациентом.

Сначала «Интерфакс» со ссылкой на источник сообщил, что пожар возник из-за воспламенения личных вещей пациентов. Затем ТАСС со ссылкой также на источник написал, что причиной возгорания стал неисправный аппарат искусственной вентиляции легких (ИВЛ). «Очаг возгорания находился в аппарате ИВЛ, причиной тому стала неисправность. Устанавливается, какая именно»,— сказал собеседник агентства в экстренных службах. Прокуратура Москвы сообщила, что начала проверку соблюдения требований законодательства в связи с пожаром.

В Корее новая вспышка

В Южной Корее в субботу зафиксировали 34 новых случая заболевания коронавирусом. Это самый большой однодневный прирост числа инфекций с 9 апреля. Считается, что он связан с посетителями ночных клубов в Сеуле. В частности COVID-19 в четверг нашли у 29-летнего мужчины, который почти за неделю до этого, 2 мая, посетил сразу 3 ночных клуба. Заразились 26 человек. До недавнего времени властям Южной Кореи удавалось успешно сдерживать пандемию: суточный прирост числа больных измерялся в однозначных цифрах.

По состоянию на полдень воскресенья всего 54 случаев заражения были связаны с ночными клубами (43 человека заразились при их посещении, еще 11 при контакте с теми, кто там был). Минимум 1 946 человек, посетивших такие заведения, были найдены и отправлены на самоизоляцию. Всего в Южной Корее зарегистрировано 10 874 случая COVID-19, выздоровели 9610 человек.

В Ухане нашли больного

Новый случай заражения коронавирусом подтвержден в китайском Ухане, с которого в конце 2019 года началась пандемия COVID-19, сообщает Комитет по здравоохранению КНР. Это первый случай заражения в городе с 3 апреля. Всего за минувшие сутки в Китае выявили 14 новых случаев заражения коронавирусом с симптомами и еще 20 бессимптомных случаев.

При этом 11 новых случаев обнаружили в городе Шулан в провинции Цзилинь, рядом с Северной Кореей. В городе введены профилактические меры: жителям запретили покидать свои районы и есть в ресторанах, говорится в сообщении, размещенном в социальной сети провинциального комитета здравоохранения Weibo.

Air France измерит температуру пассажиров

Авиакомпания Air France объявила, что с 11 мая начнет измерять температуру пассажиров на всех рейсах. Жар — один из симптомов COVID-19. При температуре выше 38°C пассажиру могут отказать в посадке, он сможет поменять дату вылета бесплатно. Кроме того, во время полета все пассажиры и экипаж будут надевать маски, а на внутренних рейсах отменят питание.

Трамп поделится аппаратами ИВЛ

Президент США Дональд Трамп планирует к концу июля отправить другим странам 8000 аппаратов ИВЛ для борьбы с коронавирусом, сообщило в пятницу агентство Associated Press со ссылкой на источник в администрации президента. AP со ссылкой на старшего советника и зятя президента США Джареда Кушнера уточняет, что администрация заключила десять контрактов на поставку аппаратов ИВЛ. Будет ли это платная поставка, не уточняется. Не известно также, в какие страны отправится груз. В прошлом году в США выпустили около 30 000 аппаратов ИВЛ, за четыре месяца этого года планировалось изготовить около 150 000. В четверг Трамп заявил, что готов при необходимости направить их и в Россию.

Главный инфекционист ушел на самоизоляцию

Главный инфекционист США Энтони Фаучи ушел на двухнедельную самоизоляцию после того, как коронавирус был обнаружен у сотрудницы пресс-службы вице-президента Майкла Пенса. Фаучи намерен работать из дома. Кроме него, на карантин ушли еще два члена рабочей группы по борьбе с коронавирусом в США. По мнению самого Фаучи, риск заражения у него небольшой.

Tesla судится с властями

В субботу глава Tesla Илон Маск подал в суд на округ Аламида, где в городе Фримонт находится завод компании, и пригрозил полностью вывести Tesla из Калифорнии. Это произошло после того, как Маску отказали в просьбе возобновить производство, приостановленное из-за коронавируса. В исковом заявлении миллиардер просит судью разрешить ему вновь открыть свою фабрику. В Twitter Маск написал, что перенесет штаб-квартиру Tesla из Пало-Альто и, возможно, закроет все производство во Фримонте. «Честно говоря, это последняя капля, — сказал он. — Теперь Tesla перенесет свою штаб-квартиру и будущие проектыв в Техас / Неваду Tesla — последний оставшийся автомобилестроитель в Калифорнии».

Читайте также:  Представлены новые наушники от Apple и Beats

Британские аэропорты предупредили о коллапсе

Британские аэропорты предупредили о том, что ожидаемое введение двухнедельного карантина для всех въезжающих в страну может привести к разрушительным последствиям для авиационной отрасли, уже пострадавшей от вспышки COVID-19. Ожидается, что введение такого карантина будет объявлено Джонсоном в ближайшие недели и затронет всех, кроме тех, кто прибыл из Ирландии, пишет Guardian. Штрафы и депортация будут одним из возможных наказаний за нарушение правил. «Карантин будет иметь не только разрушительные последствия для авиационной промышленности Великобритании, но и для экономики в целом», — уверена исполнительный директор Ассоциации операторов аэропортов Карен Ди. «Они собираются нанести смертельный удар по авиационной отрасли», — согласен с ней руководитель одного из крупных аэропортов Великобритании, которого цитирует Financial Times.

Очередь за едой в Женеве

В субботу в Женеве более 1000 человек встали в очередь за бесплатной едой. Очередь начала формироваться уже в 5 утра и протянулась более чем на 1 км. Это связано с пандемией, пишет The Guardian.

Последние новости по пандемии коронавируса вы можете получать также на почту. Подписаться на рассылку о COVID-19 можно здесь.

Новые технологии в автомобиле следят за водителем

Интересные и полезные авто технологии.

Как Вы думаете, что чаще всего отвлекает водителя за рулем? По данным мирового исследования это мобильный телефон или смартфон. В результате испытаний ученым удалось выяснить, что если водитель за рулем пользуется сотовым телефоном, его реакция на дороге снижается до таких же значений, которые выявляются у водителей в состоянии алкогольного опьянения.

В целом, конечно, отвлекать за рулем водителя могут многие другие факторы, а не только один телефон. Также у водителя может падать реакция из-за сонливости и усталости. Все это факторы приводят к серьезным авариям и гибели миллионов людей по всему миру. Уже давно производители автомобилей ведут активные разработки различных систем автомашин, которые должны следить за состоянием водителя. Самые известные разработки это система предупреждения засыпания водителя за рулем.

К примеру, подобные системы предлагают компании Volvo и Mercedes. Но другие производители решили на основе этой системы сделать несколько иные технологии безопасности, которые следят за водителем и оповещает, если в манере управления водителя, компьютер замечает странные действия.

Mercedes Attention Assist

Данная система доступна на автомобилях компании Мерседес. Как она работает?

В первые двадцать минут вождения система отслеживает стиль и манеру управления транспортным средством. Используя первичные данные, система создаёт индивидуальный и уникальный Ваш профиль вождения. Если в будущем Ваши действия за рулем будут необычными, то система предупредит Вас, об этом и предложит отдохнуть.

Но это еще не все. В целом система Мерседес следит за Вашими действиями постоянно, анализируя Ваши движения. Если не внимательно следить за дорогой, то автомашина может сойти с полосы движения. Исследователи компании Мерседес установили что водители, которые сонные или уставшие, заметив, что съехали с полосы, делают резкий рывок рулевого колеса, чтобы вернуться на свою полосу движения. По этим и другим Вашим действиям система может узнать устали ли Вы.

Находясь за рулем, система слежения за водителем, постоянно анализирует, сколько времени Вы находитесь за рулем, как Вы взаимодействуете с другими органами управления машины. Также система учитывает все внешние факторы, которые могут влиять на стиль и манеру вождения (неровности на дорогах, погодные условия и другое).

Если система определит, что Вы устали то она подает громкий предупреждающий сигнал и высвечивает предупреждающую надпись на приборной панели, предлагая остановиться и отдохнуть. Если Вы решили проигнорировать предупреждение, то через каждые 15 минут предупреждающий сигнал будет повторяться.

Данная функция является стандартной в автомобилях Мерседес. Так она установлена на большинстве автомашин. Даже на не дорогом CLA-250.

Volvo – следит за водителем

Компания Вольво имеет аналогичную систему безопасности, но правда не контролирует водителя, как в автомобилях Мерседес. Вместо контроля водителя, система следит за движением автомашины на дороге с помощью встроенной видео камеры на лобовом стекле. В частности отслеживаются полосы движения, чтобы выяснить находится ли автомобиль в движение под контролем и в безопасности.

Система даже отображает на дисплеи Ваш текущий уровень бдительности. Так взяв в руки телефон за рулем, автомашина определит, что Ваш уровень реакции снизился и подаст предупреждающий сигнал. В отличие от Мерседес, где система безопасности представлена практически на всех автомобилях, данная система в автомобилях Вольво, доступна только в качестве опции.

Вместе с этой системой в пакет безопасности входит адаптивный круиз-контроль и система предупреждения проезда перекрестков, так как они также работают с помощью одной камеры, которая устанавливается на лобовое стекло.

Смотрите не только прямо перед собой

Даже если Вы не сонный и не уставший, любой отвлекающий фактор может спровоцировать аварию. Вот поэтому каждый год на дороге становится все больше автомобилей, оснащенные системами предупреждения столкновения, которые предупреждают Вас о возможной опасности. К примеру, компания Форд использует систему предупреждения столкновения, которая сканирует обстановку вокруг автомобиля. Такая же система доступна и в автомобилях Вольво. Но Форд вместо камер (Вольво) использует радиолокационные датчики.

Читайте также:  Правительство РФ ужесточит контроль за информационными потоками в сети Интернет

Если данная система присутствует в автомобиле вместе с адаптивным круиз контролем, то при включенном круизе, система, заметив, что автомобиль перед Вами остановился, начнет предупреждать Вас об опасности. Если Вы проигнорируйте предупреждение, то вместе с сигналом на лобовом стекле будете мигать красный светодиод. Данное предупреждение должно обратить Ваше внимание на опасность, чтобы Вы успели среагировать на опасность перед машиной.

Также Форд оснастила свои автомобили системой имитации предварительного торможения, чтобы исключить резкое агрессивное торможение, которое может привести к удару в заднюю часть машины другим транспортным средством, идущим позади Вас. Автомобиль на самом деле не тормозит, но стоп-сигналы горят, предупреждая водителя автомашины идущего в задней части о возможном торможении.

Некоторых водителей и пассажиров эта система раздражает своим громким предупреждающим звуком и красным миганием светодиода. По нашему мнению производитель мог настроить систему менее раздражающий.

К примеру, можно было вместо звука использовать другие способы предупредить водителя, не раздражая пассажиров. Такую настройку сделала компания Кадиллак в своих автомобилях оборудованные подобными системами безопасности. Так вместо звука предупреждения, система подает вибрацию на водительское кресло.

Автоматическая помощь для предотвращения аварии

Такие системы постоянно развиваются, благодаря новым технологиям. В наши дни подобные полнофункциональные системы оповещения не беспокоят водителя по пустякам и готовы сами в автоматическом режиме предпринять действия для устранения опасности. Так возьмем систему безопасности “Safety Shield” (прим. Автора: В переводе Безопасный Щит), которая устанавливается на автомобили Infiniti Q50. Подобно системе Форда, Infiniti использует радиолокационные датчики, чтобы определить автомобиль, идущий впереди Вас.

Вместо того, чтобы отправить луч радара в бампер впереди идущего автомобиля, луч посылается под углом в асфальт прямо под бампер впереди идущей машины. Таким образом, система работает в более широком диапазоне, позволяя сканировать опасность вне зоны Вашего обзора.

Но в отличие от Форда, Q50 может сама без Вашего участия остановить автомобиль в случае опасности столкновения.

Контроль знад водителем

Понятно, что отвлекаясь на дороге за рулем, все мы представляем серьезную опасность на дороге для безопасности дорожного движения. Большинство автопроизводителей уделяют много внимания, внешним факторам опасности, применяя радары и видео камеры, оценяя с помощью компьютера степень опасности. Но следующем шагом является контроль водителя внутри автомобиля. Так компания Форд и Тойота уже тестируют идею (технологию) биометрических датчиков, которые будут отслеживать частоту и ритм Вашего сердца, чтобы определить есть ли риск инфаркта. Также эта технология может мерить даже сахар в крови. Все это поможет Вам узнать состояние Вашего здоровья, которое в случае сбоя может привести к аварии на дороге.

Также Корейская компания Hyundai предлагает в своем новом автомобиле 2015 Hyundai Genesis, новую технологию определения сонливости, которая определяется не с помощью данных статистики манеры вождения, а с помощью бионаучных данных. В автомобиль встроен датчик двуокиси углерода (СО2). Датчик определяет уровень концентрации углерода в салоне. Если его уровень высокий, то водитель может испытывать сонливость. В таком случае автомобиль автоматически открывает вентиляционные отверстия, чтобы обеспечить приток свежего воздуха, чтобы снизить риск сонливости.

Автопроизводители имеют в своем арсенале множество различных высоких технологий, которые могут отслеживать Вашу усталость, сонливость или Вашу невнимательность за рулем. Но какие бы не были совершенными системы безопасности автомобиля, бремя ответственности и нормальности полностью лежит на водителе. Поэтому постарайтесь, чтобы во время движения Вас ничто не отвлекало от дороги.

В том числе, конечно, позаботьтесь о том, чтобы Вас не отвлекал сотовый телефон. Убирайте их на недосягаемое расстояние, чтобы Вы не могли им воспользоваться во время движения.

Синергия современных технологий активной безопасности позволяет назвать новые модели Mercedes-Benz действительно «разумными»

Мерседес-Бенц представляет уникальный симбиоз сложных электронных систем безопасности, наделяя свои машины интеллектом и дополнительными «органами чувств».

Этот подход делает новые модели «разумными»: автомобиль «видит», анализирует и действует самостоятельно. Вдобавок к этому, улучшилась защищенность пассажиров в салоне машины: «электронные» зоны деформации становятся новым стандартом безопасности от Мерседес-Бенц.

Основанием для разработки новых интеллектуальных систем помощи водителю стал анализ реальных ДТП. Аналогичным подходом руководствовались инженеры компании Мерседес-Бенц и при разработке ставших уже привычными систем ABS, ESP ® , Brake Assist и PRE-SAFE ® . Были проанализированы причины ДТП, в том числе с тяжелыми последствиями, такие как несоблюдение дистанции между транспортными средствами, нарушение скорости, сонливость водителя, движение в темное время суток, непроизвольный съезд автомобиля с полосы движения.

В результате, помимо радарных датчиков, стали применяться также и видеокамеры. Камеры дальнего радиуса действия контролируют области вокруг автомобиля и способны распознавать опасные ситуации. Так, например, новая интеллектуальная система на основании данных видеокамер помогает водителю удерживать автомобиль на полосе движения, распознает знаки ограничения скорости и управляет светом фар в зависимости от дорожной обстановки, значительно улучшая обзор дороги в темное время суток.

Новый Е-класс станет первым автомобилем, головной свет которого будет регулироваться автоматически в зависимости от условий дорожной обстановки. Adaptive Highbeam Assist (Адаптивное управление головным светом) распознает движущиеся попутные и встречные автомобили с включенным светом фар и в реальном времени непрерывно управляет приборами освещения, обеспечивая максимальную дальность и, в то же время, не допуская ослепления других водителей. Таким образом, дальность освещения в режиме ближнего света может увеличиваться со стандартных 65 метров до 300 метров. Если дорога впереди свободна, система самостоятельно переключается на дальний свет. Принцип работы мерседесовской системы коренным образом отличается от систем, уже представленных на рынке, в которых просто происходит автоматическое переключение между ближним и дальним светом.

Читайте также:  Представлен внешний аккумулятор от Canyon с повышенной энергоемкостью

Adaptive Highbeam Assist — это максимальная освещенность в любой дорожной обстановке

Результаты проведенных тестов свидетельствуют, что водители, которые используют Adaptive Highbeam Assist, являются более безопасными участниками дорожного движения при движении в темноте, так как они замечают пешеходов, велосипедистов и препятствия на 150 метров раньше, чем водители, движущиеся с обычным ближним светом. Более того, использование этой системы снижает утомляемость водителя, так как пропадает необходимость постоянно переключать режимы света вручную. Таким образом, водитель может лучше сконцентрироваться непосредственно на управлении автомобилем. Достаточно активировать систему Adaptive Highbeam Assist один раз, и дорога всегда будет освещена на максимально возможное расстояние.

Основным элементом системы является видеокамера, установленная на лобовом стекле изнутри салона, которая посылает данные в процессор каждые 40 миллисекунд. Это позволяет непрерывно управлять приводами биксеноновых ламп.

Инженеры Мерседес-Бенц разработали также систему Night View Assist (система ночного видения), работающую в инфракрасном спектре. Система контролирует дорогу впереди автомобиля на максимально возможное расстояние. Во втором поколении этой системы реализована функция распознавания пешеходов: как только система «видит» пешехода впереди машины, эта информация тут же отражается на дисплее.

Lane Keeping Assist: система предупреждения водителя о съезде с полосы движения

Еще одной новинкой от Мерседес станет интеллектуальная система предотвращения ДТП, вызванных непроизвольным съездом автомобиля с выбранной полосы движения. Более трети смертей на дорогах Германии приходится на ДТП такого типа. Именно поэтому инженеры Мерседес-Бенц разработали превентивную систему мониторинга положения автомобиля Lane Keeping Assist. Видеокамера непрерывно фиксирует положение автомобиля в рамках выбранной водителем полосы движения, а также анализирует действия самого водителя. Система способна распознать ситуацию, когда автомобиль непроизвольно уклоняется с выбранной полосы и возникает риск ДТП. В этом случае система заблаговременно оповещает об этом водителя с помощью вибрации рулевого колеса, заставляя его скорректировать траекторию движения.

В отличие от представленных на рынке систем, данная система также оценивает действия водителя, что позволяет с большой точностью определить заведомую непреднамеренность маневра. Система не сработает, если водитель ускоряется перед обгоном или при выезде на автомагистраль, пользуется тормозом или рулит для входа в поворот. Если система определит непреднамеренный сход с полосы движения, то активируется электропривод в рулевом колесе, который заставляет его вибрировать. Время оповещения разнится в зависимости от ширины дороги и от типа дорожной разметки. Если автомобиль пересекает сплошную полосу разметки, система сработает раньше, чем при пересечении прерывистой.

Speed Limit Assist: камера распознает дорожные знаки

Еще одна новая интеллектуальная система напоминает водителю о действующем на данном участке дороги ограничении скорости. Камера, расположенная на лобовом стекле, распознает знаки ограничения скорости во время движения автомобиля и затем отображает максимально допустимую скорость на дисплее спидометра. Водитель всегда оповещен о максимально допустимой скорости и может скорректировать её. Дисплей выключается, когда скорость автомобиля снижается до допустимой.

Благодаря большим успехам, достигнутым в области обработки изображений, система Speed Limit Assist способна работать в реальном времени, анализируя графическую информацию за десятые доли секунды. Таким образом, при движении автомобиля у водителя всегда есть информация о действующих ограничениях скорости. Система одинаково эффективно распознает знаки как сбоку дороги, так и находящиеся на перетяжках над дорогой.

Более того, Speed Limit Assist анализирует данные из загруженной в навигационную систему цифровой карты, проверяя достоверность информации, полученной от камеры. Например, если навигационная система определяет, что автомобиль въехал в населенный пункт, то данные о последнем ограничении скорости, полученные от камеры, стираются с дисплея.

ATTENTION ASSIST: Система контроля степени усталости водителя в качестве стандартной опции для Е- и S-класса

Благодаря новой технологии в будущих моделях Мерседес-Бенц автомобиль сможет контролировать степень усталости водителя. Цель системы — заблаговременно определить сонливость водителя и не допустить его засыпания за рулем. Согласно данным исследований, примерно четверть серьезных ДТП происходит из-за засыпания водителя.

Система ATTENTION ASSIST снабжена высокочувствительными датчиками, которые контролируют поведение водителя, текущую дорожную обстановка, а также еще более 70 прочих параметров. Благодаря этим данным, система в состоянии определить, когда концентрация внимания водителя начинает снижаться. Непрерывность анализа данных системы очень важна, чтобы определить переходное состояние между бодрствованием и сном и предупредить об этом водителя на ранней стадии. Помимо скорости движения, бокового и продольного ускорения автомобиля, система также анализирует, как водитель использует поворотники и педали, а также его реакцию на внешние воздействия, такие как боковой ветер и неровности на дороге.

С точки зрения анализа состояния водителя, очень полезным является оценка особенностей его руления. Полевые испытания, проводимые инженерами Мерседес-Бенц в течение последних нескольких лет и в которых приняли участие на данный момент более 550 водителей, доказывают, что сонные водители корректируют небольшие уводы автомобиля с курса неоправданно быстрыми и резкими движениями руля. Это регистрируется высокочувствительным датчиком углового положения рулевого колеса. Если ATTENTION ASSIST определяет типичные проявления сонливости водителя по этим и другим параметрам, то немедленно включается звуковой сигнал, а на дисплее появляется мигающая надпись «ATTENTION ASSIST. Break!»

Система ATTENTION ASSIST будет устанавливаться в качестве базовой опции на модели Е- и S-класса 2009 модельного года.

PRE-SAFE ® : натяжение ремней безопасности перед неизбежным столкновением

Еще одной системой, входящей в стандартное оснащение этих моделей, станет PRE-SAFE ® — система преднатяжения ремней безопасности водителя и пассажиров. Система анализирует данные датчиков и на основании полученной информации определяет ситуацию, которая может привести к ДТП. При этом мгновенно осуществляется комплекс превентивных мер, позволяющих ремням безопасности и подушкам безопасности сработать максимально эффективно в случае столкновения. Таким образом, PRE-SAFE ® является связующим звеном между системами активной и пассивной безопасности, она взаимодействует с системами Brake Assist и Electronic Stability Program (ESP ® ), датчики которых способны распознать потенциально опасную ситуацию при движении автомобиля и передать эту информацию в распоряжение блока управления за тысячные доли секунды.

Читайте также:  Виртуальный тест сможет выявлять болезнь Альцгеймера на ранней стадии

Еще одной новинкой станет использование радара ближнего радиуса действия: получаемая информация при необходимости будут приводить к срабатыванию натяжителей ремней в самый последний момент перед неизбежным столкновением, что значительно снизит нагрузку на водителя и переднего пассажира в момент удара.

Система радарных датчиков среднего и дальнего радиуса действия

DISTRONIC PLUS и Brake Assist PLUS — интеллектуальные системы безопасности, разработанные инженерами Мерседес-Бенц с применением современных технологий на основе радарных датчиков, — доказали свою эффективность в деле предотвращения столкновений. Анализ реальных ДТП, имевших место в Германии, показывает, что использование данной технологии в среднем может предотвратить до 20% столкновений с движущейся впереди машиной. При движении по автомагистрали, частоту возникновения такого типа ДТП можно уменьшить на 36%.

Инженеры Мерседес-Бенц еще более усовершенствовали радарную систему на новых моделях Е- и S-класса 2009 модельного года. Радарная система дальнего радиуса действия действует на расстоянии до 200 м, а не 150 м, как раньше. Помимо этого, теперь датчик может действовать и на средней дистанции, что позволяет контролировать область до 60 м перед автомобилем, с углом охвата 60 градусов. Это позволяет более точно оценивать дорожную обстановку впереди автомобиля и лучше отслеживать движущиеся объекты, к примеру, неожиданное изменение курса впереди идущего транспортного средства. Два широкоугольных радарных датчика ближнего радиуса действия с углом охвата 80 градусов в ширину при дальности действия до 30 метров по-прежнему продолжают использоваться.

PRE-SAFE ® Brake: автоматическое торможение в качестве «электронной» зоны деформации

Используемая на новых моделях Е- и S-класса радарная система способна не только оповестить водителей о неизбежном столкновении с впереди идущим автомобилем, но и помочь осуществить экстренное торможение. Радары взаимодействуют с системой

Brake Assist PLUS, которая автоматически рассчитывает тормозное усилие, необходимое для предотвращения столкновения. Данная интеллектуальная система, активирующаяся при нажатии водителем педали тормоза, обеспечивает необходимое и достаточное замедление или, при необходимости, экстренное торможение, в зависимости от скорости движения и расстояния до впереди идущей машины.

Если водитель не реагирует на предупреждающие сигналы системы Brake Assist PLUS, то автоматически задействуется система PRE-SAFE ® Brake, которая начинает самостоятельно тормозить автомобиль, задействуя 40% от максимального тормозного потенциала примерно за 1,6 секунд до расчетного момента столкновения.

В Е- и S-классе 2009 модельного года данная система получила дальнейшее развитие: если водитель продолжает бездействовать и при автоматическом частичном срабатывании тормозной системы, то PRE-SAFE ® Brake активирует на 100% весь тормозной потенциал автомобиля примерно за 0,6 секунд до столкновения. Подобные действия позволяют значительно снизить степень тяжести столкновения. Данная система действует как «электронная» зона деформации, обеспечивая больший уровень безопасности водителю и пассажирам автомобиля.

Безопасность людей в салоне автомобиля: более 150 краш-тестов, чтобы сделать автомобили Мерседес-Бенц максимально безопасными

С момента начала разработки нового Е-класса и по настоящее время были проведены более 150 скоростных краш-тестов и 17000 реалистичных имитационных испытаний. 40 краш-тестов были проведены при испытаниях салона автомобиля, чтобы он отвечал мировым стандартам безопасности, а испытания, которым автомобиль подвергся при проведении девяти специальных заводских тестов на удар, выходят далеко за рамки стандартных требований.

Инженеры завода в Зинделфинген (Sindelfingen) еще более улучшили пассивную безопасность автомобиля за счет усовершенствования зон программируемой деформации (впервые этот принцип поглощения энергии удара был изобретен г-ном Бела Барени (Béla Barényi), основоположником концепции пассивной безопасности легкового автомобиля). Фронтальные деформируемые зоны на последних моделях легковых автомобилей Мерседес-Бенц эффективно поглощают и рассеивают энергию удара в нескольких направлениях, сила удара распределяется по большей площади и в обход местонахождения водителя и пассажира. Использование современных сверхпрочных сплавов позволяет каркасу кузова противостоять высоким ударным нагрузкам. Данные виды сплавов характеризуются высочайшей прочностью при малой массе. Примерно 72% кузовных панелей новой модели Е-класса изготовлены из высокотехнологичных сортов стали, что стало новым рекордом в легковом автомобилестроении.

Автомобиль оснащен семью подушками безопасности, преднатяжителями ремней безопасности с системой ограничения усилия ремня, системой активных подголовников NECK-PRO. Все это в совокупности делает арсенал средств безопасности новой модели Е-класса более совершенной, по сравнению с предыдущим поколением. Адаптивные ремни безопасности задних пассажиров, которые подстраиваются под габариты сидящих сзади людей, будут впервые представлены осенью 2009 года.

Безопасность пешеходов: Е-класс представляет «активный капот» в качестве стандартной опции

Компания Мерседес-Бенц продолжает свою давнюю и успешную программу защиты тех участников дорожного движения, которые подвергаются наибольшему риску. «Активный капот» войдет в состав стандартного оборудования новой модели Е-класса. Это позволит значительно снизить риск травмирования пешехода. При столкновении подпружиненная задняя часть капота поднимется на 50 мм за сотые доли секунды, что увеличит область деформации. Особенностью системы является ее многоразовость: при необходимости водитель может самостоятельно «перезарядить» систему без необходимости визита в автосервис.

Ссылка на основную публикацию