Изобретен робот, способный шить одежду

Новости из будущего: искусственный интеллект заменит портных?

10 декабря 2018

  • Описание
  • Комментарии 2

Расхожий киносюжет: роботы вытесняют людей , заменяя их на рабочих местах… И все же многие уверены: ручная работа всегда в цене и никакой робот не сможет заменить « тепло человеческих рук». Так ли это?

Аналитики всерьез обеспокоены: шьющие роботы могут оставить без работы сотни тысяч человек. И если сегодня даже в ряде крупных городов такая перспектива может казаться преувеличенной и фантастической, не стоит забывать, что текстильная промышленность в XVIII веке одной из первых попала под волну индустриальной революции. Тогда автоматическая прялка и ткацкий станок (чем не такие же «роботы» своей эпохи!) с ножным приводом буквально перевернули с ног на голову мировую экономику.

Швейная машина: история изобретения и эволюция

Будущее сегодня

Сегодня корпорации непрестанно совершенствуют автоматизированное швейное оборудование. Всего один робот от SoftWear Automation может заменить обычную швейную линию из 10 работников и произвести около 1142 футболок за восемь часов вместо 669, которые могли бы сшить вручную 10 портных. Если пересчитать такую производительность немного иначе, получается, что за час робот выполняет работу за 17 человек.

Резонно заметить, отчего же такие роботы уже не заменили всех и каждого на швейном производстве, но все дело в недостатках, которыми они пока что отличаются. Такой робот умеет шить все те же футболки и частично джинсы, но не справляется с мягкими тканями, которые требуют в работе особой точности.

Однако несколько лет назад на рынке швейных роботов случился неожиданный прорыв.

История манекена: от деревянного истукана до арт-объекта

Ручная работа от робота

Изобретатель Джонатан Зорноу задался целью разрешить главную проблему: робот не умеет держать и раскладывать ткани, как это может сделать человек, ведь при шитье мягкий материал сминается, и робот не может проанализировать подобные погрешности.

Решение оказалось чрезвычайно простым — если пока что нельзя усовершенствовать роботов, можно изменить саму ткань. Причем речь не о новых видах тканей, которые мало распространены в быту, а о самых обыкновенных. Материал просто покрывается особым водорастворимым полимером, который застывает, делая ткань твердой. Поскольку материал перестает сминаться и растягиваться, робот с легкостью сшивает детали и обрабатывает края, а после завершения работы готовое изделие достаточно опустить в горячую воду, чтобы без следа растворить покрытие.

Вот так выглядит демонстрационный ролик этого процесса:

Пока что творения такого робота далеки от совершенства, по‑прежнему невозможно представить себе, чтобы такая машина могла сшить кутюрное платье, в котором любая звезда захочет прогуляться по красной ковровой дорожке. Кроме того, как мы прекрасно знаем, высокая мода основана на ручном труде талантливейших профессионалов своего дела, и автоматизация в корне противоречит духу haute couture. Но высокая мода — это далеко не весь швейный мир, и, во‑первых, работа над роботом продолжается, а во-вторых, сегодня он всерьез угрожает в первую очередь азиатским рынкам, на которых массово отшиваются самые разнообразные, в том числе и простые по крою изделия, причем далеко не всегда приличного качества.

История дефиле и Недель мод: от частных показов — до грандиозных шоу

По мнению экспертов, качественное усовершенствование подобных роботов не за горами, а кроме того, в перспективе подобные машины будут обладать также и искусственным интеллектом, самообучающимся и накапливающим опыт и знания. И как знать, возможно, будущее действительно ближе, чем мы думаем.

И оденут, и обуют: роботы, которые умеют шить

На Западе аналитики всерьез полагают, что шьющие роботы оставят без работы сотни тысяч сотрудников швейных фабрик. Посмотрим, насколько оправданы их опасения.

Швея с компьютерным зрением

В 2012 году Пентагон предоставил грант в размере 1,2 млн. долл. США компании SoftWear Automation для создания роботизированных швейных машин, которые могли бы конкурировать с дешевой рабочей силой в Китае.

В 2015 году, после нескольких лет исследований, SoftWear Automation представила LOWRY, шьющего робота. Роботизированная система использует технологии машинного зрения, чтобы устранять проблемы с деформацией ткани при сшивании. Камера отслеживает движение иглы и координирует перемещение ткани с помощью небольших роботов.

Читайте также:  Изобретен новый способ доставки продуктов питания беспилотными авто

Первоначально такая система могла шить только простые изделия, типа полотенец, подушек и ковриков. Сейчас компания выпускает полностью автоматизированные решения под маркой Sewbot, которые могут сшить футболку или прострочить по швам некоторые части выкройки джинсов.

Всего один робот от SoftWear Automation может заменить обычную швейную линию из 10 работников и произвести около 1142 футболок за восемь часов, по сравнению с 669 изделиями, которые производят 10 швей. В пересчете на часы – один робот за час выполняет работу за 17 человек.

Пока робот умеет шить только футболки и учится сшивать джинсы, особой угрозы рынку он не представляет. Но когда он научится работать со сложными тканями и выкройками, тогда, пожалуй, стоит задуматься о серьезных последствиях для рынка труда.

Шить по твердому

Практически одновременно с проектом SoftWear Automation на рынке появился стартап Sewbo. Его основатель, Джонатан Зорноу – бывший веб-программист. Идея устройства пришла к нему во время просмотра научно-популярного шоу на ТВ.

Шитье – это, фактически, рутинное повторение одних и тех же действий. Почему бы не перепоручить это машине? Проблема заключалась только в том, что робот не умеет удерживать ткани, как это может делать человек. При шитье материал сминается, идет складками, и роботу довольно сложно это анализировать.

Чтобы избавить систему от этой необходимости, Джонатан Зорноу пошел другим путем. Не найдя подходящих инструментов для борьбы непослушными тканями, он решил временно изменить их свойства, сделать материалы более твердыми. Для этого он предложил покрывать ткань водорастворимым полимером. После того, как она затвердеет и перестанет сминаться или растягиваться, робот легко может легко сшить все детали и обработать края.

Готовое изделие остается поместить в горячую воду, чтобы смыть полимерное покрытие.

Роботы-башмачники

Проблема «чувствительности» манипуляторов, которыми действуют роботы – одно из ключевых препятствий на пути к автоматизированному шитью изделий.

Четыре года назад компания Nike инвестировала в калифорнийский стартап Grabit, использующий технологию электроадгезии – статического электричества, позволяющего роботам легко захватывать и перемещать любой нужный предмет.

В прошлом месяце Grabit разработал для Nike несколько роботов по сборке верха кроссовок, которые могут работать в 20 раз быстрее, чем люди. Планируется, что к концу года около дюжины таких машин будут действовать на фабриках компании в Китае и Мексике.

Программное обеспечение робота позволяет ему решить, как лучше располагать детали кроссовка. На работу с этими деталями человек тратит от 10 до 20 минут, а робот – 60-75 секунд. Контролируемая сотрудником машина за одну смену может собрать от 300 до 600 пар обуви. По данным самой компании, на 591 фабрике Nike по всему миру трудятся более миллиона человек, поэтому оптимизация их труда остается одной из главных задач.

О похожем проекте заявляла компания Adidas. В 2016 году немецкий спортивный гигант запустил завод, укомплектованный роботами. На нем компания показала модернизированный способ производства кроссовок. В настоящий момент в Германии работает такая фабрика, где роботы участвуют в создании беговых кроссовок под брендом Futurecraft M.F.G.

Несмотря на то, что в производстве все еще принимают участие люди, Adidas смог добиться внушительных успехов в автоматизации процесса выпуска спортивной обуви. Так, в создании беговых кроссовок Futurecraft M.F.G использовалась метод 3D-печати и технология ARAMIS, с помощью которой система самостоятельно определяет форму обуви по индивидуальной мерке, снимаемой в магазинах бренда. В будущем Adidas планирует значительно нарастить объем обуви, выпускаемой с помощью роботов.

Шить или не шить?

Швейное производство, даже полностью роботизированное, пока еще остается привычным, традиционным способом изготовления одежды и обуви. Хотя, сейчас практически любой предмет гардероба можно воспроизвести на 3D-принтере. Возможно, трехмерная печать рано или поздно вытеснит все остальные варианты производства, но это уже совсем другая история и совсем другая статья.

Читайте также:  Появился робот, имитирующий птицу колибри

Изобретен робот, способный шить одежду

Технологии Впервые робот обеспечил полный цикл шитья футболки (+Видео)

Знаете почему роботы широко используются в производстве автомобилей? Причина проста – роботам легче оперировать жесткими

Совсем иначе дело обстоит с изготовлением одежды. В швейной промышленности используется автоматизация процессов производства, вместе с тем вы вряд ли найдете робота, который шьет одежду от начала до конца.

Спросите почему? «Ткань гибкая. Она не имеет углов и краев, тянется и выскальзывает из рук», – рассказывает предприниматель Джонатан Зорнов, чье открытие позволило обойти озвученные трудности. Его решение оказалось очень простым – использовать водорастворимый полимер, что делает ее достаточно жесткой и простой в обработке для робота.

«Этот полимер уже используется в автоматизированном производстве ткани для укрепления пряжи» – рассказывает исследователь. Субстанция легко вымывается в теплой воде, возвращая ткани первоначальную

В один прекрасный день в 2015 году, когда Зорнову исполнилось 30, он оставил работу в качестве веб-дизайнера, сосредоточившись полностью на развитии своей роботизированной системы шитья. За счет собственных средств в размере 10 000 $, он арендовал программируемый робот-манипулятор, купил стандартную швейную машину и ультразвуковой сварочный аппарат.

Его цель заключалась в том, чтобы запрограммировать роботизированную руку, осуществив производственный процесс по пошиву рубашки от начала до конца. Сам процесс предусматривал соблюдение следующей последовательности: машина нарезает куски ткани для шиться, подготовленная ткань обрабатывается полимером и затвердевает, роботизированная рука, используя вакуумный схват, поднимает материал/ткань и закладывает его в швейную машину. И наконец, робот-манипулятор достает готовое изделие из швейной машины.

«Понятно, что один робот-манипулятор не в состоянии осуществить все задачи производственного процесса. Необходимо хотя бы два или более роботов в процессе сборки» – отмечает Зорнов. Разработанная система может работать для большинства тканей, за исключением кожи и водонепроницаемых материалов, которые не могут быть пропитаны придающим жесткость полимером.

Зорнов запатентовал свое изобретение в 10 странах мира. Несмотря на то, что проверка системы была осуществлена лишь на пошиве рубашки, в планах внедрение ее на предприятиях швейной промышленности для изготовления других видов одежды.

Для реализации своей идеи Зорнов уже скоро займется управлением роботизированной системой пошива совместно с компанией Bluewater Defense, выпускающей штаны для армии США. В день эта компания производит 8 тыс. единиц штанов, половина из которых изготавливается в Пуэрто Рико, где на фабрике в процессе пошива задействовано 500 работников.

«Сам производственный процесс состоит из 64 операций», – говорит СЕО Эрик Спейси. «Если станет возможным автоматизировать каждые 2 или 3 из них, то сам процесс станет наиболее эффективным».

По словам Зорнова разработанная система в военной сфере пользуется большим спросом не только в США, но и в Индии.

Учитывая потребность отрасли минимизировать расходы при увеличении доходов, автоматизация швейных процессов может предусматривать сменность работ.

Швейное производство является трудоемким, и затраты на рабочую силу могут превышать 40% накладных расходов. В то же время производители постоянно борются с работниками, злоупотребляющими незапланированными выходными днями.

Учитывая успешный опыт роботизации в швейном деле, автоматизация поднимает вопрос о возможности появления больших роботов на швейных фабриках и заводах через 10 лет.

Джонатан Зорнов, основатель Сьюбо

Наряду со всеми положительными сторонами, Джонатан Зорнов понимает и тот факт, что многие рабочие места будут сокращены в сфере обрабатывающей промышленности.

«Я очень озабочен влиянием автоматизации на сокращение рабочих мест в отрасли. Но без внедрения технологий сама промышленность прекратит свое развитие», – отмечает Спейси. Автоматизации подвластны все сферы промышленности. Нам надлежит приступить к обучению и переподготовке рабочих мест следующего поколения, ориентированных на освоение высокотехнологичных производственных работ».

10 роботов, о которых вы должны знать

Вопреки распространенному мнению, роботы бывают не только в фильмах 50-х и коробках с игрушками. Минимум десять роботов уже можно назвать невероятными — и они находятся в производстве. От гуманоидов, способных выполнять широкий круг действий, недоступных людям, до протезов и гигантских роботов, которых мы могли встречать только в компьютерных играх и фильмах. Слово «робот» было придумано чешским драматургом Карелом Чапеком для пьесы «Россумские Универсальные Роботы», и с тех мы, можно сказать, повсюду говорим о его пьесе. Трансформеры, робокопы, прочие гиганты — все это тренд кинематографический, и от реальности его отделяет всего-то ничего.

Давайте о ней и поговорим.

Верьте или нет, реальность роботов создавалась на протяжении сотен лет. Планы, нарисованные Леонардо да Винчи в конце 15 века были обнаружены в 50-х годах ушедшего столетия. Маэстро подробно составил конструкцию механического рыцаря, который мог двигать руками, головой и челюстью. Нет никаких свидетельств того, что этот рыцарь когда-либо был построен, но чертежи точно знаменуют собой начало разработки роботов. Первый человекоподобный робот, управляемый дистанционно (и как ни странно, голосом), появился в 20-х годах, а первый электронный автономный робот со сложной системой — в 40-х. И уже в 50-х, 60-х и 70-х началась эволюция промышленных роботов для использования на заводах, поднимающих и сортирующих материалы.

Как вы можете себе представить, моральные последствия введения роботов в общество полны противоречий, хотя роботы стали жизненно важными инструментами для человечества — люди теряют рабочие места; этот печальный факт только усугубляется с развитием технологий. Есть также теория — которую Вернор Виндж назвал «сингулярностью» — благодаря которой людям стоит побеспокоиться о моменте, когда роботы станут умнее людей. Предполагалось, что первый роботизированный мозг появится к 2019 году, но как же вы удивитесь, когда пройдетесь по нашему списку десяти роботов, которых можно поместить в величайшие достижения человечества робототехники на сегодняшний день.

10. Asimo (Honda)

Эти проекты были неотъемлемой частью эволюции Honda, которая привела к презентации Asimo в 2000 году. С некоторыми обновлениями, современная модель 2014 года ростом примерно в полтора метра весит около 50 кг. Она полностью способна маневрировать самостоятельно, избегать препятствий и даже может принести вам кофе по вашей просьбе.

Цель Honda — интегрировать в Asimo инструменты помощи людям. Со своим искусственным интеллектом, робот способен воспринимать просьбы человека и реагировать соответствующим образом. Датчики в его руках способны оценивать количество силы, необходимой для удерживания предмета: к примеру, Asimo может отвинтить плотно сидящую крышку от банки кофе или поднять бумажный стаканчик, не раздавив его.

9. VGo — роботизированное устройство телеприсутствия

Технологии этого робота позволяют не только говорить, видеть и слышать, но и передвигаться. Это куда любопытнее, чем простой звонок в Skype, когда человек должен сидеть лицом к ноутбуку. Удаленный пользователь просто поворачивает робота в любом направлении, что позволяет полное взаимодействие. Вы можете быть в двух местах одновременно. Этот слиток технологий имеет жизненно важное значение для многих групп людей.

Ребенок-инвалид может посещать школу, не выходя из дома. Можно увидеть и поговорить с членом своей семьи за многие километры, буквально находясь с ним рядом. Также это помогает обеспечить переводчика в режиме реального времени.

Тот факт, что VGo относительно дешев (6000 долларов), делает его доступным для школ и больниц за рубежом.

8. BigDog (Boston Dynamics)

BigDog в длину почти полтора метра, в высоту — около метра, весит 110 килограмм, но может перевозить до 150 килограммов со скоростью около 6 км/ч даже в горку. С помощью около 50 датчиков робот анализирует положение и скорость, отправляя информацию в центральный компьютер и определяя следующий маневр.

Недавно Boston Dynamics оснастило BigDog рукой, которая может поднимать и бросать объекты.

7. Roboy (Университет Цюриха)

Представленный в Цюрихе в прошлом году, Roboy будет около метра высотой. Он небольшой, но создан так, чтобы в один прекрасный день стать хорошим помощником для пожилых людей, а также отличным компаньоном. Проект открыт, нужен только 3D-принтер и 200 000 евро, чтобы его распечатать.

К слову, понадобилось около девяти месяцев, чтобы его разработать, что символично.

6. Kuratas (Suidobashi Heavy Industry)

Этого робота решил разработать художник Когоро Курата, вдохновившись аниме. Ему помогал Ватару Йошизаки, робототехник.

Kuratas движется с помощью четырех колес, может разгоняться до 10 км/ч и носить оружие. Когоро Курата называет Kuratas «произведением искусства», что неудивительно, если учесть скромную цену в 1,3 миллиона долларов.

В любом случае, это не самое выдающееся произведение инженерного искусства.

5. Atlas (Boston Dynamics)

Atlas представляет собой сочетание человеческого управления и автономии, автономно контролирует баланс, но пока не понимает всех деталей человеческой миссии, как их может понять оператор. В случае поиска и спасения в труднодоступной местности, например, в разрушенных зданиях, это отличная команда.

Можно сказать прямо: баланс Atlas прекрасен, но не удивляет, поскольку мы уже знакомы с BigDog. В этом году Atlas будет испытан на DARPA Robotics Challenge в ходе решения отдельных задач, например, вождения и использования электроинструментов.

4. Bebionics3 (RSLSteeper)

Вспомните знаменитую сцену из второго «Терминатора», когда Арни срезает кожу с руки, обнажая роботизированный скелет под ней? Кто бы мог подумать, что мы были на пороге аналогичной технологии всего 20 лет назад?

Протез обойдется в 25-35 тысяч долларов. Это недешево, но бесценно для ампутантов, которые хотят вновь обрести независимость.

3. RoboBee (Гарвардский университет)

План состоит в том, чтобы создать автономный рой таких роботов для поисково-спасательных миссий, детального изучения погоды и искусственного опыления. С помощью сенсоров, которые будут работать в точности как антенны пчел, и специального программного обеспечения, роботы смогут сканировать движения друг друга и действовать соответственно. Размер роботов — это ключевая деталь, которая позволит им добираться до сложнодоступных зон в случае природных катастроф с легкостью и проворством.

В настоящее время инженеры работают над решением некоторых проблем самой сборки. Первая — это источник питания на борту, а вторая — уменьшение микрочипа, чтобы не мешал роботам летать. Как только проблемы будут преодолены, RoboBee будут готовы вылетать.

Остается еще один вопрос: сможем ли мы сами ускользнуть от взора этих мелких пчел?

2. «Кьюриосити» (NASA)

«Кьюриосити» оснащен системой визуализации, способной делать снимки в высоком разрешении на поверхности Марса, и тем самым помогает земной команде в удаленном изучении Марса. Камеры, установленные на марсоходе, помогли сделать знаменитый «селфи» марсохода. Также он может немного бурить породу и собрать образцы в поисках элементов, которые являются ключом к жизни на Земле. Ни один из его предшественников не был способен на это.

Кроме того, это первый робот в списке, оснащенный лазером. «Кьюриосити» может сжигать лазером небольшие камешки, анализируя испарения.

1. iCub (Итальянский технологический институт)

iCub способен идентифицировать людей и объекты, находить различия между ними и взаимодействовать соответственно. Он также способен находить выход из сложных трехмерных лабиринтов самостоятельно. Он может трогать, хватать и поднимать предметы по требованию и даже стрелять из лука, пытаясь попасть в яблочко все лучше и лучше.

Вполне вероятно, что именно iCub станет идеальным спутником и помощником человека в не слишком отдаленном будущем.

Детские изобретения. Что изобрели дети?

17 января во всем мире отмечается День детских изобретений, или День детей-изобреталей (Kid Inventors’ Day). Датой этого праздника выбран день рождения американского ученого, изобретателя и дипломата Бенджамина Франклина, в 12 лет придумавшего ласты для плавания, которые надевались на руки.

Что изобрели дети?

В 18 лет Эйша Кхаре (США) придумала эффективные аккумуляторы

Энергоемкие аккумуляторы для мобильных телефонов разработала 18-летняя школьница из Калифорнии Эйша Кхаре. Энергия в новых аккумуляторах заполняется очень быстро (всего 20-30 сек.), но при этом держится значительно дольше обычных. За это изобретение девушка получила международную премию для молодых ученых от компании Intel.

В 18 лет Ральф Самуэльсон (США) изобрел водные лыжи

Летом 1922 года Ральфу, отдыхавшему на озере вместе со своим братом, пришла в голову идея прокатиться на лыжах по воде. Для этого он использовал обычные лыжи, оснастив их более крепкими ремешками. Ральф не запатентовал изобретение, но Ассоциация воднолыжного спорта США официально считает его первым человеком, прокатившимся на водных лыжах.

Не зная об изобретении Самуэльсона, в 1925 году Фред Уоллер (США) получает первый в истории патент на придуманную им модель водных лыж, также из сосны, «Dolphin Akwa-Skees».

В 1928 году Дон Ибсен из Белльвью, штат Вашингтон, не ведая о предыдущих открытиях, изобрёл свои водные лыжи и стал, таким образом, третьим человеком, которого признали изобретателем этого вида спорта.

В 17 лет Алиса Чавес (США) придумала детское сиденье с сигнализацией

Ежегодно в США десятки детей погибают в раскаленных душных салонах автомобиля, где их забывают рассеянные родители. На 17-ти летнюю Алису Чавес из Нью-Мексико эта статистика произвела глубокое впечатление, и для школьного научного проекта девушка решила разработать такую сигнализацию, которая будет напоминать родителям о том, что их ребенок остался в автомобиле.

Суть изобретения Алисы состоит в том, что на детском автомобильном кресле расположена сенсорная подушка, которая использует дверную сигнализацию машины и связана с ее брелком. Если родитель отходит от автомобиля более чем на 12 метров, и при этом сенсорная подушка сигнализирует, что ребенок остался сидеть в кресле, то на брелке, мобильном телефоне владельца и в самой машине срабатывает сигнал, чтобы оповестить родителей и окружающих об оставленном в салоне ребенке.

С этим изобретением Алиса Чавес победила в школьном научном конкурсе, затем в течении трех лет оформляла патент, а в настоящее время (по данным на июль 2014 года) собирает средства для дальнейших разработок сигнализации «Горячее сиденье».

В 16 лет Вадим Хомич (Украина) придумал прибор для блокировки авто с пьяным водителем

16-летний житель Житомира Вадим Хомич придумал прибор, который блокирует автомобиль, если в нем сидит водитель в нетрезвом состоянии. Нечто подобное сегодня используют, например, в Голландии. Перед включением двигателя голландский прибор берет на анализ образец выдыхаемого воздуха. Если водитель выдыхает алкогольные пары, система блокирует запуск двигателя.

В 16 лет Джордж Ниссен (США) придумал батут

В 1930 году шестнадцатилетний гимнаст Джордж Ниссен придумал концепцию батута. Через четыре года он создал прототип — из холста, соединённого с шарнирной металлической конструкцией эластичными жгутами. Изобретение имело немалый успех и первоначально даже рекламировалось как тренажёр для солдат.

В 15 лет Луи Брайль (Франция) создал шрифт для слепых

В 3-летнем возрасте Брайль начал слепнуть в результате воспаления глаз, начавшегося оттого, что мальчик поранился шорным ножом (подобие шила) в мастерской отца, окончательно он ослеп в 5 лет.

В 10-летнем возрасте (в 1819 году) Луи отдали в Парижский государственный институт для слепых детей, обучавший грамоте, музыке, вязанию и ткачеству. Для занятий предоставлялись книги, изданные рельефно-линейным шрифтом, но таких книг было мало, и отсутствовали учебники по многим предметам. Методика преподавания была основана на восприятии информации на слух.

Во время обучения Луи познакомился с «ночной азбукой», разработанной Шарлем Барбье для военных целей — передачи информации в ночное время. Запись сведений осуществлялась путём прокалывания отверстий в картоне, чтение — путём прикосновений к картону (осязанием).

В 1824 году (в 15 лет) Брайль разработал рельефно-точечный шрифт для незрячих и слабовидящих людей, названный в его честь шрифт Брайля и используемый по сей день во всём мире. Брайль работал над шрифтом многие годы и в 1829 году представил начальный вариант шрифта на рассмотрение совета института. Совет института счёл шрифт неудобным для зрячих преподавателей, и только в 1837 году по настоянию слепых и слабовидящих людей совет института снова вернулся к рассмотрению шрифта.

Первой книгой, напечатанной по системе Брайля, была «История Франции» (1837). В России книгопечатание шрифтом Брайля началось с издания в 1885 году Анной Александровной Адлер книги «Сборник статей для детского чтения, посвящённый слепым детям» в количестве ста экземпляров.

В 15 лет Фило Фарнсуорт (США) придумал электронное телевидение

Ещё в 1922 году, в возрасте пятнадцати лет, Фило Фарнсуорт показал своему учителю по химии проект электронной передачи изображений на большие расстояния, а затем сам создал электронно-лучевую трубку, в которой фосфор светится под воздействием электронов, испускаемой трубкой. Так появился прообраз телевизионного кинескопа. В 1927 году Фило Франсоут впервые осуществил передачу электронного изображения на расстоянии. Это была всего лишь горизонтальная линия. В том же году он получил патент на диссектор — электронно-лучевой прибор на основе внешнего фотоэффекта. Фарнсуорт проиграл в «войне изобретений» корпорации RCA, но его вклад в развитие телевидения считается очень значительным.

В 15 лет Джек Андрак (США) изобрел прибор для диагностики рака

Врачи до сих пор ведут яркие дискуссии по поводу его «неоднозначного» изобретения, однако вклада подростка в мировую медицину это не умаляет. Парень придумал, как быстро и бюджетно определить начальную стадию рака поджелудочной железы. Итогом его научных исканий в этой области стал небольшой измерительный прибор (по виду напоминающий айпод), который в течение пяти минут определяет наличие или отсутствие болезни. Исключительность его состоит в том, что он, не потеряв в точности показаний, оказался в 168 раз быстрее своих аналогов и в 26 000 раз их дешевле.

В 15 лет Честер Гринвуд (США) изобрел утепленные наушники

В 1873 году пятнадцатилетний Честер, испытывающий новую пару коньков, пытался найти способ, чтобы защитить уши от промозглого ветра. Сначала он намотал на голову шарф, но это не особо помогло, и тогда ему пришла идея меховых наушников. Вскоре он запатентовал своё изобретение.

В 15 лет Уильям Гадоури (Канада) обнаружил неизвестный город майя

Город был обнаружен в джунглях Мексики. Как предполагается, это четвертый по размерам из известных городов древних майя. Уильям назвал его Каак-Чи, или “Пасть огня”.

Изучая цивилизацию майя, Уильям предположил, что расположение городов майя может совпадать с составленной ими картой созвездий. Он проанализировал 22 звездных атласа майя и наложил расположение звезд на спутниковые снимки полуострова Юкатан. Выяснилось, что 117 известных городов майя действительно находятся в точках, где в атласах отмечены звезды, причем яркие звезды совпадали с крупнейшими городами.

Потом Уильям наложил на карту 23-й атлас и заметил несоответствие: из трех звезд только две совпадали с расположением городов. Третья звезда указывала на точку на границе Мексики и Белиза, но густые джунгли в этом районе не позволяли рассмотреть земную поверхность на имевшихся спутниковых снимках.

Теория подростка была отмечена призом на организованном Канадским космическим агентством конкурсе, после чего специалисты начали снабжать его снимками с новейшего американского картографического спутника RADARSAT-2.

Уильям также тщательно изучил интернет в поисках снимков этого района, датируемых 2005 годом, когда пожар выжег там растительность. Вооружившись полученными фотографиями, Уильям обратился к доктору Арману Лароку из Университета Нью-Брансуика. Изучив снимки и применив к ним цифровую обработку, ученый подтвердил, что школьник обнаружил крупный город с 30 строениями и 86-метровой пирамидой.

В 14 лет Дмитрий Резников (Россия) разработал зубную щетку для космонавтов

Электрическую зубную щетку для космонавтов, не требующую использования воды, разработал совместно с Московским государственным медико-стоматологическим университетом ученик седьмого класса одной из московских школ, член общества молодых ученых этого же университета Дмитрий Резников.

Идея необходимости создания зубной щетки, не требующей воды, возникла у автора в связи с тем, что, как сказал юный изобретатель, “воды на борту орбитальной станции либо мало, либо она дорогая”.

Щетка будет иметь три кнопки. Включение первой подает пасту к щетине из специальных каналов, находящихся между щетиной. Вторая кнопка включает компрессор, прогоняющий воздух через щетинки, не позволяя пасте засохнуть. Третья кнопка включает компрессор на обратную работу, и паста засасывается во вмонтированный в щетку контейнер с отходами.

Таким образом, отметил Дмитрий Резников, космонавтам не требуется использование воды ни для чистки зубов, ни для ополаскивания щетки.

В 13 лет Жозеф-Арман Бомбардье (Канада) изобрел снегоход

Жозеф рос в простой семье фермера и был старшим из восьми детей. Родители отправили его учиться в духовную семинарию. Зимой 1920 года Бомбардье приехал домой на Рождество. По случаю праздника Жозеф обещал семье необычное представление — механические сани.

На прикрепленных друг за другом санках был установлен движок от Ford T, к которому крепился огромный самолетный пропеллер. Под изумленными взглядами взрослых и радостные восклицания детворы юный изобретатель и его брат Леопольд завели двигатель и выехали со двора. Брат управлял этим механическим зверем по средствам привязанных к полозьям веревок, а сам Жозеф-Арман внимательно следил за силовым агрегатом. Они с ветерком прокатились по главной улице Валькура на своем чуде техники, а когда вернулся, то услышал от отца приказ немедленно разобрать опасную машину!

Однако священником Жозеф так и не стал. Впоследствии он не только усовершенствовал своё изобретение, но и основал крупную компанию Bombardier Recreational Products.

В 13 лет Мэллори Кьювмен (США) придумала леденцы от икоты

«Hiccupops» – так называется новое средство от икоты, автор которого 13-летняя американка Мэллори Кьювмен из Манчестера. Оно состоит из леденцов с сахаром и яблочным уксусом.

В 13 лет Алсу Таржеманова (Россия) разработала пособия для инвалидов

Семиклассница Алсу Таржеманова из Аромашево шьет с раннего детства. Сначала Алсу шила одежду для своих кукол, но все изменилось с того дня, когда она побывала на мероприятии, посвященном Дню инвалида. В тот день Алсу решила создать свои пособия для того, чтобы дети с ограниченными возможностями могли развивать мелкую моторику рук.

Пособие выглядит как книга, внутри которой – самые разнообразные кармашки, пуговички, крючочки и другие виды застежек. Первую книгу Алсу сшила за неделю. Потом производство аналогичных игрушек Алсу поставила на поток, производя две модификации обучающих книг – для мальчиков и для девочек. Для шитья школьница использует ткани, застежки, бусы, ленты и аппликации животных.

Преподаватели Тюменской медицинской академии утверждают, что пособия Алсу будут полезны всем без исключения детям: они яркие, красочные, интересные и прекрасно развивают мелкую моторику.

В 12 лет Максим Лем (Украина) придумал робота-замерщика

Такой робот заменяет работу инженеров БТИ. Робот сканирует помещение, измеряет площадь, составляет план и все данные передает в компьютер.

В 11 лет Фрэнк Эпперсон (США) изобрел фруктовый лед

Впервые фруктовый лёд был создан в 1905 году. 11-летний Фрэнк Эпперсон из Сан-Франциско оставил стакан с содовой и деревянной ложкой на заднем дворе. В ту ночь температура упала ниже нуля, и когда Эпперсон обнаружил напиток на следующее утро, то увидел, что газированная вода в стакане замерзла. Мальчик хотел растопить напиток, поставив его под струю горячей воды. Потянув за ложку, он вытащил замороженный напиток и съел.

Фруктовый лёд был представлен публике на Оклендском бале для пожарных в 1922 году. В 1923 году Эпперсон подал заявку на патент для «замороженного льда на палочке», который назвал Popsicle по просьбе своих детей. Пару лет спустя Эпперсон продал права на фирменное наименование Нью-Йоркской компании Joe Lowe Company.

В 10 лет Сергей Валеев (Россия) собрал действующий протез руки

В Казани 10-летний ученик четвертого класса Сергей Валеев собрал из конструктора «Лего» протез руки. Устройство работает на батарейке. Оно надевается на руку, может сжимать и разжимать пальцы, а также захватывать предметы. Сергей посещает кружок робототехники.

«Это лего-рука. Она сделана для того, чтобы ну, например, у некоторых людей не хватает руки или она слабая, вот для этого им в помощь разработана лего-рука. Пока, правда, там надо нажимать на кнопки, но в дальнейшем, я надеюсь, можно будет сделать так, чтобы пальцы сгибались по приказанию мозга», – рассказал школьник.

В 8 лет Блез Паскаль (Франция) доказал 32-ю теорему Евклида

Отец, опасавшийся, что математика помешает сыну изучать латинский и греческий языки, обещал в будущем познакомить его с этим предметом. Как-то раз, на очередной вопрос сына о том, что такое геометрия, Этьен кратко ответил, что это способ чертить правильные фигуры и находить между ними пропорции, однако запретил ему всякие исследования в этой области. Однако Блез, оставаясь один, принялся углём чертить на полу различные фигуры и изучать их. Не зная геометрических терминов, он называл линию «палочкой», а окружность «колечком». Когда отец случайно застал Блеза за одним из таких самостоятельных уроков, он был потрясён: мальчик, не знавший даже названий фигур, самостоятельно доказал 32-ю теорему Евклида о сумме углов треугольника. По совету своего друга Этьен Паскаль отказался от своего первоначального плана обучения и разрешил читать сыну математические книги.

В 8 лет Анна Маерс (США) придумала средство для безболезненного снятия бинтов

Идея Анне пришла после того, как ей пришлось снимать себе бинты с ран, и эта процедура была очень болезненной. Мазь, состоящая из мыла, лавандового масла и воды, позволяет размягчить повязки и уменьшить неприятные ощущения.

КИБЕРПЕРЕХОД 2024

Пока весь мир заботится о безопасности пешеходов, в России с помощью нанотехнологий и такой-то матери изобрели очередной дорогущий костыль, позволяющий отвлечь внимание от недостатков городской среды (а заодно от самих пешеходов).

Знакомьтесь, это КИБЕРПЕРЕХОД!

Такие переходы становятся всё популярнее в России. Один из участников рынка пишет, что по всей стране их уже 800, а до 2024 года должно появиться аж 30 тысяч в рамках национального проекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги”. Я таких данных не нашёл, но, возможно, торговец переходами лучше владеет информацией.

Что это вообще такое? Да обыкновенный проектор с линзой. Когда он светит, имитируется дорожная разметка. Светит ярко, поэтому водители, желающие обвешать каждого пешехода светоотражателями, словно новогоднюю ёлку, радуются как дети и громко хлопают в ладоши.

Но аплодировать и тем более радоваться тут нечему. На самом деле это просто масштабное наебалово. Дорогущие и бесполезные проекторы привлекают самых некомпетентных мэров и их подчинённых, отвечающих за дорожное хозяйство. Именно за дорожное хозяйство, потому что к безопасности пешеходов эти комплексы никакого отношения не имеют.

У сторонников этого чуда техники (а это в основном водители и производители) есть три главных аргумента:

1) “Проекцию хорошо видно даже зимой, тогда как обычная зебра из краски скрыта под слоем снега и грязи”.

Ну что тут можно сказать. Если зебру не видно под слоем снега и грязи, значит у вас паршиво работают коммунальщики. Я даже не знаю, с чем это сравнить. Это как постелить ковёр в грязь вместо того, чтобы от этой грязи избавиться. Или как намерение вылечить депрессию бутылкой водки. Или как попытка скрыть дряблый живот толстовкой оверсайз.

То есть вы предлагаете просто светить на снег и грязь яркой лампой вместо того, чтобы вовремя убирать весь дрист? Вас это устраивает?

Кстати, если уж на то пошло, даже “невидимость” зебры под снегом – не повод игнорировать переход и не пропускать пешехода. В России у вас как минимум есть знак. А в развитых странах встречается всё больше переходов без зебр и даже без знаков.

Переход может быть выделен, например, контрастным мощением – и всё.

На кого будете валить вину, когда собьёте пешехода в Новой Зеландии или Нидерландах?

2) “Самого пешехода лучше видно при такой подсветке!”

Серьёзно? По-моему, она как раз отлично пешеходов маскирует!

Вместо того, чтобы подсвечивать пешеходов, проектор подсвечивает асфальт.

Так что пешеходы могли бы сниматься в фильме “Хищник” в любой из двух главных ролей.

3) “Рисовать и обновлять разметку дорого, а тут один раз купил проектор – и всё!”

Чувствую, аргумент подсказан барыгами этих проекторов. Ведь мало просто купить проектор – надо его смонтировать, отрегулировать и ещё постоянно обслуживать.

Не забывайте, кстати, что траты на разметку никуда не денутся, потому что проекционные пешеходные переходы просто дублируют уже существующие переходы в тёмное время суток. А значит, стоимость содержания уже имеющегося перехода просто резко возрастёт.

А теперь самое интересное: сколько стоит эта уникальная разработка?

От 94 тысяч рублей, а рабочий вариант с линзой – от 104 тысяч.

За более яркий просят уже 190 тысяч.

Отличная находка для недалёких или вороватых мэров, которые хотят показать федеральному центру, как лихо они осваивают бюджет нацпроекта БКАД.

В Омске вон уже радостно посчитали, что каждый проекционный переход обойдётся городу в 500-600 тысяч рублей:

«Стоимость одного проекционного пешеходного перехода — от 500 до 600 тысяч рублей. В течение зимы мы будем отслеживать, как работает это нововведение на переходах, эффективно ли такое техническое решение для городских дорог. В случае положительного результата будем закладывать такие объекты в программу на 2021 год», — рассказал начальник отдела дорожно-мостового хозяйства департамента городского хозяйства мэрии Асхат Сабитов.

В мире давно придумали, что надо делать, если пешехода плохо видно на переходе. Вы удивитесь, но достаточно просто подсветить пешехода обычным фонарём! Не надо ни кислотно-жёлтых рамок, ни жёлто-белых зебр, ни тем более каких-то проекторов.

Но Россия, как всегда, выбирает особый путь.

Делать безопасные переходы и вовремя убирать с них снег мы, конечно, не будем! Зато мы купим овердохуя бесполезных проекторов за неадекватные деньги. Потому что пешеходы пешеходами, а коррупция – по расписанию.

Умные «зебры». Как новая инфраструктура поможет спасать жизни пешеходов?

Но на самом деле это ещё и залог безопасности для пешеходов.

У нарушений ПДД со стороны пешеходов есть несколько причин. Конечно, прочно засевшее в их головах убеждение, что «пешеход всегда прав», приводит к печальным последствиям. Чаще всего они нарушают, переходя дорогу в неположенном месте. Если это случается на какой-нибудь тихой улочке, где и машин немного, и дорога по 1–2 полосы в каждую сторону, то последствия могут быть нефатальные. Но ведь есть граждане, которые отчаянно бегут сломя голову через многополосную магистраль… Даже на регулируе­мых пешеходных переходах периодически находятся торопыги, которые не могут дождаться своего зелёного сигнала и норовят проскочить на красный. Например, потому, что на противоположной стороне дороги вот-вот от остановки уедет автобус. Чтобы остановить таких шустрых, в мире давно отделяют проезжую часть от тротуара высокими ограждениями. Иными словами, в городах продуманная, современная и технологичная инфраструктура пешеходам просто необходима.

«Подсветить» пешехода

В Швеции нашли способ сократить смертность на дорогах в 2 раза, запустив проект Vision Zero. «В 1990-х годах у нас на улицах городов было много светофоров, обычных переходов с «зеброй», а также разрешена скорость 50 км/ч. Сейчас ситуация изменилась: у нас много круговых перекрёст­ков и искусственных преград для снижения скорости (они построены по принципу «лежачего полицейского»). При этом во многих местах ограничение скорости сегодня составляет 30 км/ч. Если вы, например, пешеход или велосипедист и вас сбивает машина на скорости 50 км/ч, то риск погибнуть у вас около 80%. Но если скорость автомобиля составляет всего 30 км/ч, шансы погибнуть у вас менее 10%», – объясняет секрет шведского феномена специалист по безопасности из Транспортной администрации Швеции Маттс-Оке Белин. В рамках проекта Vision Zero построили 12,6 тыс. безопасных пешеходных переходов, в том числе мостов и «зебр», обозначенных не только разметкой, но и световой сигнализацией.

Есть в Европе и другие умные приспособления на дорогах. Например, там давно используют световозвращатели и солнечные панели для подсветки переходов и обочин. Сейчас уже стали внедрять датчики движения для освещения светофоров. Так, на одной из улиц испанского городка Камбрильс в провинции Таррагона оборудовали пешеходный переход со светодиодной подсветкой, вмонтированной прямо в дорожное покрытие. Стоит приблизиться к нему на определённое расстояние, как датчики давления тут же включают обрамляющие «зебру» LED-огни, сигнализирующие водителям о необходимости остановиться. Стоимость такой умной «зебры» 9–10 тыс. евро, что, конечно, дорогое удовольствие для казны. Но это не значит, что и на российские улицы не придут новые технологии.

Ограждения для спешащих

Важной частью национального проекта «Безопасные и качест­венные автомобильные дороги» станут инфраструктурные изменения. В частности, вдоль дорог решено установить ограждения. Барьеры, ограничивающие доступ пешеходам на проезжую часть, существенно снижают количество ДТП с их участием, поскольку ограничивают выход на проезжую часть вне зоны пешеходных переходов. Также высокие бордюры предотвращают выезд машин на тротуары. Минтранс России направил в регионы методические рекомендации, в которых одним из самых недорогих мероприятий значится установка ограждений. «Массово устанавливать пешеходные ограждения вдоль дороги вблизи переходов – правильная идея, – уверен глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. – Люди перебегают дорогу в 30–40 м от «зебры». Такое поведение может спровоцировать аварийную ситуацию даже со смертельным исходом, особенно в тёмное время суток».

Сегодня, как заверили «АиФ» в пресс-службе Рос­автодора, в прио­ритете у дорожников строительство надземных и подземных пешеходных переходов. Кроме того, в покрытие проезжей части монтируют светодиодные маячки, которые обозначают границы перехода в темноте, а начертание разметки выполняют термопластиком, который хорошо заметен ночью. Перед нерегулируемыми «зебрами» наносят шумовые полосы, устанавливают датчики измерения скорости и камеры. Новые светофоры, работающие на солнечных батареях, уже были установлены в Краснодаре на трёх улицах, сообщили в Росавтодоре. Светодиодное устройство разработано для обеспечения работы при любых погодных условиях и не подразумевает подключения к сетям электроснабжения. А на пешеходных переходах на региональной трассе Астрахань – Евпраксино установлены автономные комплексы искусственного освещения. Они работают за счёт энергии солнца, которая накапливается в аккумуляторах. Благодаря таким светильникам ночью водители видят приближение пешехода и снижают скорость.

Глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов рассказал, что приподнятые пешеходные переходы, которые устанавливают в столице, впервые появились в Санкт-Петербурге 5 лет назад. Они показали свою эффективность: видя неровность, водители снижали скорость, чтобы не повредить авто. «Чтобы это получило массовое применение, нужны годы и средства. Также нужно изменить нормативы, в частности, разрешить эти приподнятые пешеходные переходы на магистральных дорогах – там, где нет подземных и надземных пешеходных переходов. Ну и на дорогах региональных, которые, по сути, являются скоростными», – считает он.

Светофоры с подсказкой

Много внимания за границей уделяют пропаганде без­опасности дорожного движения. Предуп­реждающие надписи прямо на тротуарах, специальные знаки для пешеходов и социальная реклама в Европе – давно привычная и обыденная вещь.

Есть и более масштабные проекты. Например, «Культура на дорогах». «Этот широкомасштабный информационно-просветительский проект, организаторами которого стали Госавтоинспекция МВД России, Минтранс России, Минпросвещение России при поддержке экспертного центра «Движение без опасности» и Российского союза автостраховщиков реализовывался в российских регионах в течение прошлого года, – рассказал заместитель главы российской Гос­автоинспекции генерал-майор полиции Владимир Кузин. – Он был направлен на все категории участников дорожного движения и призван создать тот самый культурный пласт поведенческих норм, который будет включать в себя не только следование букве правил, но и появление канонов культурного поведения на дороге. Чтобы возникающие в ходе взаимодействия между участ­никами дорожного движения вопросы решались, прежде всего исходя из взаимного уважения и понимания».

Ссылка на основную публикацию