Изобретен транспорт на гироскопических колоннах

Кому понадобились однорельсовые дороги

Идея о том, что выгодней перемещаться по одному рельсу, чем по двум, родилась у изобретателей в 1820-х годах. История хранит сведения о проекте «Дорога на столбах» Ивана Эльманова. Известно, что инженер из подмосковного села Мячково всячески пытался найти инвесторов под свой проект монорельса, но безуспешно. А в Англии тем временем был построен первый в мире реально действующий монорельс. По нему возили грузы на военно-морской верфи. В течение последующих лет с завидной регулярностью появлялись проекты одноколейного транспорта, но прорыв произошел примерно сто лет назад, когда конструкторы придумали использовать гироскоп для поддержания устойчивости одноколейных транспортных средств.

В 1907 году Август Шерль в Берлине и независимо от него Луи Бреннан в Лондоне продемонстрировали публике модели однорельсовых поездов. А уже через пару лет тот же Бреннан в Джилингхеме (Великобритания) показал полноразмерный вагон на 50 пассажиров.

Юла для взрослых

Детская игрушка юла, будучи раскрученной, может довольно долго стоять вертикально, касаясь опорной поверхности кончиком своей оси. По этому же принципу были устроены и экспериментальные поезда той эпохи. Гироскоп, или, как говорили раньше, жироскоп, размещался в специальном отделении одноколейного вагона и за счет своего вращения позволял ему не только катиться по рельсу или туго натянутому канату, но и стоять на месте.

Современники с большим оптимизмом отзывались об однорельсовых дорогах, полагая, что в скором времени они совсем вытеснят привычные двухрельсовые. Действительно, вознесенные над землей на легких и компактных виадуках, они были бы гораздо удобнее в качестве скоростного городского транспорта, нежели распространенные тогда трамваи и конки. Однорельсовые дороги дальнего следования из-за меньшей материалоемкости путей и повышенной скорости передвижения поездов обещали быть гораздо выгоднее привычных двухрельсовых. Большие надежды на изобретение возлагали и военные ведомства, заинтересованные возможностью быстрого строительства подъездных путей.

Но были и поводы для скепсиса. Нерешенным оставался вопрос постоянного поддержания равновесия подвижного состава. На двухколейном составе при остановке и стоянке можно было просто выключить двигатель, на одноколейном требовалось постоянно поддерживать вращение маховика. Конечно, можно было обойтись и без вращающегося гироскопа — для этой цели у вагонов имелись специальные предохранительные упоры. Они могли выручить в случае поломки двигателя и постепенного прекращения вращения маховика. Но пользоваться ими было не слишком удобно. Кроме того, каждая новая раскрутка массивного маховика требовала времени.

Наш рельс

Тем не менее опыты и расчеты показывали, что идея постройки однорельсовой дороги вполне здравая и сулит выгоду. Поэтому попытки построить такую дорогу неоднократно предпринимались. В 1911 году на Аляске строилась однорельсовая дорога протяженностью 160 км. О судьбе этого проекта история хранит молчание. А вот «Красная газета» от 15 апреля 1921 года сообщает: «Президиум ВСНX обсуждал вопрос о сооружении однорельсовой жироскопической железной дороги. Постановлено использовать ныне бездействующую бывшую царскую ветку Петроград — Детское Село — Александровка. Путиловский завод исполняет уже раму и корпус двухвагонного поездного состава. Пробный поезд будет готов через год. Он рассчитан на 150-верстную скорость в час. Такая скорость для двухрельсовых дорог была пока недоступна». Автором проекта этого поезда выступал Петр Петрович Шиловский.

Читайте также:  Высокое качество по честной цене: в продажу выходит беспроводной пылесос Mi Vacuum Cleaner G9 от Xiaomi

Губернатор, влюбленный в механику

Представитель древнего дворянского рода, Петр Петрович получил юридическое образование, обучался юриспруденции в России и Германии. Вернувшись на родину, он работал следователем в Луге, под Петербургом, потом стал журналистом, затем опять занял должность следователя, теперь в Новоржеве. В свободное время играл на скрипке и даже всерьез подумывал о карьере музыканта.

Показав себя незаурядной личностью на административных должностях, Шиловский получил пост вице-губернатора в Уральске, затем в Екатеринославе и Симбирске. Наконец, в 1910 году Петр Петрович стал губернатором Костромы. Но, будучи государственным деятелем, Шиловский не забывал о своем увлечении — маховичном транспорте.

Весной 1909 года Шиловский получил патент за № 27091 на «Устройство для сохранения равновесия повозок или других находящихся в неустойчивом положении тел». Причем изобретение свое он запатентовал не только на родине, но и в Англии, Германии, Франции и США. «В природе нормальное, правильное, естественное передвижение вперед, — пишет изобретатель, — есть продвижение по линии, а не по плоскости».

В апреле 1911 года Петр Петрович инкогнито представил модель своей однорельсовой дороги на выставке в Петербурге, приуроченной к 75-летию первой российской железной дороги. Но нет ничего тайного, что не стало бы явным. Журналисты докопались до истины. На выставке Шиловский заявил, что планирует постройку настоящего, большого гиропоезда. Но начались неприятности по службе, Костромского губернатора перевели в удаленный Петрозаводск, а вскоре он подал в отставку, переехал в Петербург и занялся техническим творчеством.

Англо-русский двухколес

Гиропоезд был не единственным проектом конструктора. Шиловский уже давно вынашивал идею постройки двухколесного автомобиля. Но в России реализовать такой проект было проблематично, и изобретатель отправился в Лондон. Вскоре английская фирма Wolseley Tool & Motorcar Company принялась за создание чуда Шиловского. Летом 1914 года двухколесный автомобиль появился на улицах Лондона, удивляя и восхищая обитателей мегаполиса.

Гирокар Шиловского при массе 2750 кг имел колесную базу длиной 3969 мм. Для удержания баланса использовался 600-килограммовый маховик диаметром 1 м и толщиной 12 см. Он раскручивался электромотором мощностью 1,25 л.с., питавшимся от генератора основного бензинового двигателя мощностью 24 л.с. производства той же фирмы Wolseley.

Неизвестно, какой была бы судьба машины Шиловского, если бы не война. Первая мировая надолго заморозила инновационный проект. Тем не менее имя Шиловского снова появилось на слуху в 1921 году.

Вернувшийся в Россию изобретатель успешно пережил войну и сложные революционные годы, был даже обласкан новой властью. Перед ним открылись невиданные перспективы. Шиловский получил от советского правительства заказ на создание первого в мире гиропоезда. Удалось организовать собственное конструкторское бюро и привлечь к проекту таких блестящих специалистов, как Николай Жуковский, Иван Мещерский, Петр Папкович.

Читайте также:  Создана ткань, способная и согревать, и охлаждать

В начале ХХ века ирландец Луи Бреннан был самым известным в Европе разработчиком гироскопического транспорта. В 1909 году он представил публике полноразмерный одноколейный локомотив и катал на нем всех желающих.
За почти 80 лет жизни Бреннан изобрел несколько интересных устройств, но не все задуманное осуществилось.
Луи Бреннан долгое время прожил в Австралии, где разработал оригинальную управляемую торпеду. В 1880 году Бреннан приехал в Англию, чтобы продать патент на это изобретение британскому адмиралтейству. По слухам, на этом контракте изобретателю удалось заработать колоссальную сумму – более £100 000. Эти деньги позволили Бреннану посвятить себя другому увлечению – гироскопическому аппарату. В 1903 году он патентует одноколейный гироскопический поезд. Но дальше демонстрации дело не пошло, и после Первой мировой Бреннан занимается другими техническими вопросами. С 1919 по 1926 год он конструирует вертолет. Летательный аппарат Бреннана был близок к реализации, но в 1926 году финансирование проекта было прекращено. Технический прогресс, к которому Бреннан всегда стремился, в итоге его и погубил. В январе 1932 года в швейцарском Монтрё Луи Бреннан был сбит автомобилем.

В 1921 году началась постройка той самой однорельсовой дороги, которую мы упоминали. Газета «Петроградская правда» 14 августа 1921 года сообщала: «Закончены подготовительные работы по постройке однорельсовой дороги Петроград — Гатчина. Разработаны все необходимые проекты и схемы, имеются материалы, продовольствие и рабочая сила. Постройка дороги начнется в ближайшие дни». Гиропоезд создавался как электровоз с собственной генераторной станцией, оснащенной двумя ДВС по 250 л.с. Предполагалось, что поезд будет состоять из двух вагонов обтекаемой формы — моторного и пассажирского на 50 человек (по другим данным — общей вместимостью 400 пассажиров). Скорость движения должна была доходить до 150 км/ч. Поэтому модель поезда продувалась в аэродинамической трубе Политехнического института.

Прозрачного мягкого робота научили бесшумно плавать под водой

C. Christianson et al./ Science Robotics, 2018

Американские ученые создали прототип прозрачного мягкого подводного робота, который может двигаться в воде, извиваясь всем корпусом подобно угрю. Жидкостные электроды позволяют ему практически бесшумно плыть со скоростью до 2 миллиметров в секунду, пишут ученые в Science Robotics.

Для выполнения механических операций или перемещения а пространстве мягкие роботы обычно используют актуаторы, которые приводятся в действие с помощью электрических сигналов. Если такой робот разрабатывается для работы под водой, то схемы электропитания должны быть хорошо гидроизолированы. Чтобы избавиться от риска замыкания ученые предлагают использовать вместо электрических компонентов управления микрофлюидные — из них можно составить логические схемы, которые могут работать, например, за счет химических реакций с образованием газообразных продуктов.

Инженеры под руководством Майкла Толли (Michael Tolley) из Калифорнийского университета в Сан-Диего предложили при проектировании подводных роботов не отказываться полностью от электрических компонентов, а просто использовать окружающую робота жидкую среду в качестве одного из электродов. С использованием такого подхода разработчики построили прототип прозрачного мягкого робота, который двигается под водой за счет волнообразных движений «тела». Образцом для робота послужили лептоцефалы — особая стадия личиночного развития угрей и некоторых родственных ему видов. Для лептоцефалов характерно лентообразное и полностью прозрачное тело.

Читайте также:  Китайские ученые создадут человекоподобных роботов

Лептоцефал морского угря-конгера

Робот состоит из трех секций, каждая из которых может изгибаться в одном из двух направлений. Общие размеры робота составили 22 сантиметра в длину, 5 сантиметров в ширину и 1,5 миллиметра в толщину. Авторы работы попеременно активировали некоторые из секций, подавая на них напряжение в 7,5 киловольта, и заставили таким образом робота извиваться в воде и перемещаться вперед. Максимальная скорость поступательного движения составила 1,9 миллиметра в секунду.

Принцип работы мягкого диэлектрического актуатора с жидкостными электродами. При замыкании цепи на слой полимерного диэлектрика подается напряжение, в результате чего он расширяется, заставляя актуатор изгибаться

C. Christianson et al./ Science Robotics, 2018

Схема трехсекционного мягкого робота, погруженного в резервуар с водой (на рисунке A представлен вид сверху, на рисунке B — вид сбоку). Попеременно активируя один из шести актуаторов, можно заставить робота изгибаться и выпрямляться, что приводит к его поступательному движению в воде

C. Christianson et al./ Science Robotics, 2018

Еще одним достоинством предложенной схемы ученые называют возможность использовать для подкрашивания проводящей жидкости флуоресцентный краситель. Некоторые морские животные, включая угрей, используют флуоресценцию в качестве способа коммуникации, предупреждая друг друга об опасности или привлекая внимание. В случае искусственных подводных роботов флуоресцентный краситель может использоваться для визуализации или обнаружения робота, в видимом свете практически неразличимого.

Фотографии мягкого робота, камеры актуаторов которого заполнены жидкостью с флуоресцентным красителем. Масштабная линейка — 5 сантиметров. В левом верхнем углу приведены спектры флуоресценции сразу после заполнения камер жидкостью и через двое суток после этого

C. Christianson et al./ Science Robotics, 2018

Разработанный в данном исследовании робот — далеко не первый пример мягких прозрачных подводных роботов. Например, в прошлом году ученые построили из гидрогеля прототип мягкого робота с гидравлическими актуаторами, которые могут сжаться за 4 секунды. Этого оказалось достаточно, например, для того, чтобы поймать небольшую рыбу.

Новость дня

  • Все
  • Новости в регионе
  • Новости в России
  • Новости в мире
  • Общество
  • Происшествия
  • Культура
  • Спорт
  • Политика
  • Экономика
  • Наука

Несмотря на то, что мир уже не раз видел роботизированных “рыб”, предназначенных для ненавязчивого изучения морской жизни, учёные всё равно чаще используют жёсткие дистанционно управляемые машины с шумными пропеллерами, которые пугают животных. Создатели полностью бесшумного прозрачного и мягкого роботизированного угря надеются изменить ситуацию к лучшему.

Инженеры и морские биологи из Калифорнийского университета в Сан-Диего и Калифорнийского университета в Беркли вдохновились прозрачными личинками угря – лептоцефалами, и решили взять их образ в качестве примера. Они создали прозрачного робота длиной менее 30 сантиметров.

Как отмечается в пресс-релизе вуза, новый бот может бесшумно плавать в солёной воде, и для этого ему даже не нужен электродвигатель. Вместо этого он использует искусственные мышцы. При этом робот пока соединён с электронной платой, которая остаётся на поверхности.

Читайте также:  Средний срок службы бытовой техники: сколько работает пылесос, стиральная машина, холодильник

“Вместо винтов наш робот использует мягкие искусственные мышцы, чтобы двигаться как угорь под водой, не издавая звуков”, — отмечает Калеб Кристиансон (Caleb Christianson) из Калифорнийского университета в Сан-Диего.

Специалисты решили использовать солёную воду, в которой плавает робот, для создания силы, проталкивающей его вперёд. Как уже отмечалось выше, у устройства есть специальный блок, который расположен на поверхности. Блок и сам робот соединяется посредством проводов, благодаря которым устройство получает электричество от внешнего блока. Ток небольшой, поэтому, предполагается, что он не повредит морским организмам.

За счёт этой технологии мышцы сокращаются, позволяя роботу совершать волнообразные движения и плыть таким образом вперёд со скоростью 1,9 миллиметра в секунду.

Американские специалисты уже успешно протестировали робота в Океанографическом институте Скриппса при Калифорнийском университете в Сан-Диего. Они поместили “угря” в резервуар с водой, где уже находились медуза, кораллы и рыба.

В дальнейшем учёные планируют улучшить конфигурацию и повысить безопасность работы робота, а также добавить ему функциональную балластную систему (чтобы он мог погружаться на разную глубину). В будущем его могут также оснастить головой, в которую поместят датчики и камеры.

“Нашим самым большим прорывом стала идея использования окружающей среды для нашей конструкции, — говорит один из авторов проекта профессор Майкл Толли (Michael T. Tolley) из Калифорнийского университета в Сан-Диего. – Нужно проделать ещё много работы для создания эффективного, практичного робота-угря, которым необязательно управлять. Но на данный момент мы доказали, что это в принципе возможно”.

Исследователи говорят, что эта разработка является важным шагом на пути к будущему, в котором мягкие роботы будут плавать наравне с рыбами и беспозвоночными, не нарушая тонкий баланс экосистем и не нанося вреда живым существам и флоре океана.

Результаты работы и описание новой разработки представлено в научном издании Science Robotics.

К слову, ранее авторы проекта “Вести.Наука” (nauka.vesti.ru) рассказывали о других разработках этой же команды. Они создали эластичного робота, способного пройти сквозь снег и пламя, а также 3D-печатного робота, прыгающего подобно лягушке.

Если же говорить о водной среде, то мы сообщали о мягком роботе-скате. Учёные также надеются с его помощью шпионить за обитателями подводного мира. Кроме того, инженеры представили мягкого робота с “пастью” и “кишечником”, благодаря которым он сам сможет добывать себе пропитание.

Создано уникальное устройство – бесшумный и прозрачный робот-угорь

Бесплатная техническая библиотека:
▪ Все статьи А-Я
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники
▪ Новости науки и техники
▪ Архив статей и поиск
▪ Ваши истории из жизни
▪ На досуге
▪ Случайные статьи
▪ Отзывы о сайте

Справочник:
▪ Большая энциклопедия для детей и взрослых
▪ Биографии великих ученых
▪ Важнейшие научные открытия
▪ Детская научная лаборатория
▪ Должностные инструкции
▪ Домашняя мастерская
▪ Жизнь замечательных физиков
▪ Заводские технологии на дому
▪ Загадки, ребусы, вопросы с подвохом
▪ Инструменты и механизмы для сельского хозяйства
▪ Искусство аудио
▪ Искусство видео
▪ История техники, технологии, предметов вокруг нас
▪ И тут появился изобретатель (ТРИЗ)
▪ Конспекты лекций, шпаргалки
▪ Крылатые слова, фразеологизмы
▪ Личный транспорт: наземный, водный, воздушный
▪ Любителям путешествовать – советы туристу
▪ Моделирование
▪ Нормативная документация по охране труда
▪ Опыты по физике
▪ Опыты по химии
▪ Основы безопасной жизнедеятельности (ОБЖД)
▪ Основы первой медицинской помощи (ОПМП)
▪ Охрана труда
▪ Радиоэлектроника и электротехника
▪ Строителю, домашнему мастеру
▪ Типовые инструкции по охране труда (ТОИ)
▪ Чудеса природы
▪ Шпионские штучки
▪ Электрик в доме
▪ Эффектные фокусы и их разгадки

Читайте также:  Создан искусственный интеллект, позволяющий управлять космическими базами

Техническая документация:
▪ Схемы и сервис-мануалы
▪ Книги, журналы, сборники
▪ Справочники
▪ Параметры радиодеталей
▪ Прошивки
▪ Инструкции по эксплуатации
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники

Бесплатный архив статей
(500000 статей в Архиве)

Алфавитный указатель статей в книгах и журналах

Бонусы:
▪ Ваши истории
▪ Викторина онлайн
▪ Загадки для взрослых и детей
▪ Знаете ли Вы, что.
▪ Зрительные иллюзии
▪ Веселые задачки
▪ Каталог Вивасан
▪ Палиндромы
▪ Сборка кубика Рубика
▪ Форумы
▪ Голосования
▪ Карта сайта

Дизайн и поддержка:
Александр Кузнецов

Техническое обеспечение:
Михаил Булах

Программирование:
Данил Мончукин

Маркетинг:
Татьяна Анастасьева

Перевод:
Наталья Кузнецова

При использовании материалов сайта обязательна ссылка на https://www.diagram.com.ua


сделано в Украине

Разработан прозрачный и бесшумный роботизированный угорь 28.04.2018

Американские ученые разработали прозрачного и бесшумного роботизированного угря, который, как предполагается, поможет в изучении морской жизни.

Хотя ранее уже разрабатывались роботизированные рыбы для незаметного изучения морской жизни, ученые чаще по-прежнему используют аппараты на дистанционном управлении с громко работающими винтами, пугающими подводных обитателей. Это, однако, может измениться благодаря разработке совершенно бесшумного, прозрачного, мягкого робота-угря. Моделью для создания устройства, как отмечается, стали лептоцефалы – особая стадия личиночного развития рыб надотряда элопсоидных, в том числе угреобразных.

Аппарат был разработан специалистами из Калифорнийского университета в Сан-Диего и Калифорнийского университета в Беркли. В длину робот достигает около 0,3 метра, может работать в соленой воде и приводится в движение не мотором, а заполняемыми водой искусственными мышцами из эластомера.

Электричество он получает по проводам, идущим от специального блока, находящегося на поверхности. Положительные электрические заряды устройство направляет в водяные камеры в мышцах, а отрицательные заряды – в окружающую воду. Благодаря этому мышцы робота сгибаются и разгибаются, позволяя ему волнообразными движениями двигаться в воде на скорости 1,9 миллиметра в секунду.

Робот был успешно протестирован в аквариумах, содержащих медуз, кораллы и рыб. Теперь ученые планируют улучшить строение и надежность робота и оснастить его функциональной балластной системой. В будущем он также может получить “голову”, содержащую различные датчики, в частности камеры.

Читайте также:  В Бостоне создан электростимулятор, восстанавливающий память

Последние новости науки и техники, новинки электроники:

Исследователи из Университета штата Вашингтон тестируют высокотехнологичный подход к предотвращению ожогов яблок на фоне глобального потепления климата. Летнее солнце помогает яблокам созревать и приобретает их классический красный цвет, но жара часто становится причиной ожога плодов. В то время как листья яблони способны впитывать солнечный свет, фрукты также не рассеивают тепло. Солнечный ожог происходит всего за 10 минут, вызывая нарушения, ухудшающие качество и внешний вид фруктов – напри . >>

Компания Contemporary Amperex Technology (CATL) пердставила натрий-ионный аккумулятор первого поколения, а также ее аккумуляторный блок AB, способный совмещать натрий-ионные и литий-ионные элементы в одном модуле. По принципу работы натрий-ионный аккумулятор аналогичен литий-ионному. Ионы натрия также перемещаются между катодом и анодом. Однако по сравнению с ионами лития ионы натрия имеют больший объем и более высокие требования в отношении структурной устойчивости и кинетических свойств мат . >>

Используя данные обсерватории Кека на Гавайях, международная команда астрономов создала наиболее подробную тепловую карту верхних слоев атмосферы газового гиганта, впервые подтвердив, что мощные полярные сияния Юпитера ответственны за нагрев всей планеты, сообщает пресс-служба Университета Лестер (Великобритания). Полярные сияния возникают, когда заряженные частицы солнечного ветра попадают в магнитное поле планеты. Они движутся по спирали вдоль силовых линий к магнитным полюсам планеты, удар . >>

Компания Amazon продолжает попытки сделать умные дома еще умнее – даже там, где это не то чтобы требуется. Представлен умный дозатор мыла из всех, ранее известных. Устройство Amazon оснащено LED-экраном, который отсчитывает 20 секунд. Именно столько ВОЗ рекомендует мыть руки, что особенно актуально во время пандемии коронавируса. Ладно, вот это даже полезно! Идем дальше. Благодаря встроенному модулю Wi-Fi (да. ) дозатор подключается к умным колонкам Amazon. И вот начинается то, ради чего . >>

Тестостерон – один из гормонов, управляющих работой половой системы, но кроме того, считается, что он влияет на поведение – повышает агрессивность, уверенность в себе, готовность идти на риск, заставляет стремиться к победе любой ценой и прочее в том же духе. Соответственно, его порой называют “гормоном победы”. У спортсмена с высоким уровнем тестостерона должно быть больше шансов на золотую медаль, и то же самое касается жизненных достижений вообще – женщины и мужчины с повышенным тестостероном . >>

Случайная новость из Архива

Роботизированные штаны 05.01.2019

В Великобритании инженеры разработали “роботизированные” штаны, которые будут помогать пожилым и травмированным людям вставать и ходить.

Механизм напоминает небольшие воздушные шары. Они прячутся в обычных спортивных лосинах, и помогают ходить, садиться и стоять. “Искусственные мышцы” надуваются и сдуваются – тем самым имитируют работу настоящих.

Ученые продолжают работу над изобретением, на которое уже потратили более 3 млн долларов. Ожидается, что “умная одежда” поступит в продажу примерно через семь лет.

Разработан прозрачный и бесшумный роботизированный угорь

Разработан прозрачный и бесшумный роботизированный угорь

Это, однако, может измениться благодаря разработке совершенно бесшумного, прозрачного, мягкого робота-угря. Хотя ранее уже разрабатывались роботизированные рыбы для незаметного изучения морской жизни, ученые чаще по?прежнему используют аппарата на дистанционном управлении с громко работающими винтами, пугающими подводных обитателей, пишет New Atlas. Моделью для создания устройства, как отмечается, стали лептоцефалы — особая стадия личиночного развития рыб надотряда элопсоидных, в том числе угреобразных.

Читайте также:  Дроны заблокировали аэропорт в г. Гэтвик

В длину робот достигает около 0,3 метра, может работать в соленой воде и приводится в движение не мотором, а заполняемыми водой искусственными мышцами из эластомера. Аппарат был разработан специалистами из Калифорнийского университета в Сан-Диего и Калифорнийского университета в Беркли.

Положительные электрические заряды устройство направляет в водяные камеры в мышцах, а отрицательные заряды — в окружающую воду. Электричество он получает по проводам, идущим от специального блока, находящегося на поверхности. Благодаря этому мышцы робота сгибаются и разгибаются, позволяя ему волнообразными движениями двигаться в воде на скорости 1,9 миллиметра в секунду.

Теперь ученые планируют улучшить строение и надежность робота и оснастить его функциональной балластной системой. Отмечается, что робот был успешно протестирован в аквариумах, содержащих медуз, кораллы и рыб. В будущем он также может получить «голову», содержащую различные датчики, в частности камеры.

Положительные электрические заряды устройство направляет в водяные камеры в мышцах, а отрицательные заряды — в окружающую воду. Электричество он получает по проводам, идущим от специального блока, находящегося на поверхности. Благодаря этому мышцы робота сгибаются и разгибаются, позволяя ему волнообразными движениями двигаться в воде на скорости 1,9 миллиметра в секунду.

Это, однако, может измениться благодаря разработке совершенно бесшумного, прозрачного, мягкого робота-угря. Хотя ранее уже разрабатывались роботизированные рыбы для незаметного изучения морской жизни, ученые чаще по?прежнему используют аппарата на дистанционном управлении с громко работающими винтами, пугающими подводных обитателей, пишет New Atlas. Моделью для создания устройства, как отмечается, стали лептоцефалы — особая стадия личиночного развития рыб надотряда элопсоидных, в том числе угреобразных.

В длину робот достигает около 0,3 метра, может работать в соленой воде и приводится в движение не мотором, а заполняемыми водой искусственными мышцами из эластомера. Аппарат был разработан специалистами из Калифорнийского университета в Сан-Диего и Калифорнийского университета в Беркли.

Теперь ученые планируют улучшить строение и надежность робота и оснастить его функциональной балластной системой. Отмечается, что робот был успешно протестирован в аквариумах, содержащих медуз, кораллы и рыб. В будущем он также может получить «голову», содержащую различные датчики, в частности камеры.

Дата публикации: 27-04-2018

Ещё новости

Что ж, статистика подтвердила предчувствия, поэтому не будем разводить излишне длинных прологов и перейдём сразу к делу. То, что кооперативный зомби-боевик станет на этой неделе лидером в чарте продаж.

Однако, ничего не появляется просто так — формирование вакансий в этих областях является ответом на спрос у бизнеса и населения в целом. С первого взгляда может показаться, что описанные ниже профессии.

Читайте также:  Созданы умные весы Shapa, работающие необычным образом

Причём доработки будут достаточно серьёзными. В рамках нового плана развития Renaulution альянса Renault-Nissan-Mitsubishi новые модели Lada перейдут на общую глобальную платформу CMF-B, которая будет.

В общем, вариантов множество, и Forza Horizon 5 явно претендует на звание самой реиграбельной части франшизы. Как нетрудно заметить, гонки в Forza Horizon 5, сеттингом для которой избрали Мексику за её.

Как устроен робот, меняющий цвет будто хамелеон?

По данным за август 2020 года, в мире насчитывается 213 видов хамелеонов. Все они являются мастерами камуфляжа, то есть в опасных ситуациях меняют цвет своего тела и сливаются с окружающей средой. Помимо защитных функций, смена цвета кожи является средством общения — при помощи разных оттенков тела они выражают свое настроение, готовность к спариванию и так далее. Инженеры со всего мира уже давно хотят воспроизвести способность хамелеонов менять цвет тела в лабораторных условиях и создать робота, который умеет так же маскироваться. Но сделать это очень сложно и требует большого количества электроники. Однако, недавно южнокорейские инженеры смогли создать отличного робота-хамелеона, который функционирует при помощи относительно простой системы. Без минусов не обошлось, но проект получился очень интересным и многообещающим.

Конечно, до настоящего хамелеона роботу далеко, но результат уже впечатляет

Как хамелеоны меняют цвет?

Чаще всего хамелеоны меняют цвет своего тела для общения с сородичами. Для защиты камуфляж тоже используется, но реже, потому что обычно они просто остаются неподвижными. В изменении цвета кожи им помогают специальные клетки хроматофоры. Они находятся на одном из нижних слоев кожи и содержат в себе вещества черного, красного, желтого и темно-коричневого цвета. Когда животное испытывает стресс, ощущает жару и реагирует на другие изменения в окружающей среде, эти клетки начинают сжиматься или растягиваться. Именно благодаря этому свойству тропические ящерицы и могут быстро менять цвет. При этом оттенок их тела не всегда однородный — иногда на коже возникают интересные узоры.

Некоторые хамелеоны могут обретать удивительные цвета

Подробнее о хамелеонах я писал на нашем канале в Яндекс.Дзен. Там же можно почитать о необычных свойствах их глаз и длинного языка, предназначенного для охоты на насекомых.

Робот-хамелеон, меняющий цвет

О создании одного их самых лучших и простых роботов-хамелеонов было рассказано в научном журнале Nature Communications. Авторами необычного проекта являются южнокорейский инженер Сын Хван-Го (Seung Hwan Ko) и его коллеги из Сеульского национального университета. По их словам, разработанный робот способен в режиме реального времени менять окраску в зависимости от того, на поверхности какого цвета он находится. На данный момент это прототип, но в будущем технология может найти применения в разных областях, прежде всего в военной сфере. Посмотреть на робота в действии можно на видеоролике ниже.

До сих пор инженеры пытались создать роботов-хамелеонов по очень сложному принципу. Если говорить по-простому, они устанавливали на нижней части тела робота камеры для распознавания цвета поверхности. А на верхней части тела ставились дисплеи для отображения соответствующего цвета. Все это требовало большого количества денег и отнимала много времени, но инженеры из Южной Кореи придумали более экономичный вариант.

Читайте также:  Производители кондиционеров переходят на фреон R32

Вот один из предыдущих роботов-хамелеонов. Выглядит так себе

Вместо камер они решили использовать обыкновенные цветовые датчики. Они распознают цвет поверхности и передают информацию в тонкие серебряные электроды. В свою очередь, они отправляют данные о цвете в «панцирь», состоящий из нескольких слов с чувствительными к температуре жидкими кристаллами. Нагреваясь, электроды заставляют панцирь менять свой цвет в зависимости от того, на какой поверхности стоит робот. Ученые распределили красители таким образом, чтобы панцирь мог имитировать даже относительно рисунки.

Хамелеон, разработанный южнокорейскими учеными

Казалось бы, все замечательно: робот умеет двигаться и менять цвет, как настоящий хамелеон. Только вот работает он только при комнатной температуре. Так как в панцире имеются чувствительные к теплу и холоду кристаллы, в жарком или холодном помещении робот точно не будет работать так, как положено. Возможно, в будущем авторы научной работы смогут устранить эту проблему при помощи искусственного интеллекта, но когда это произойдет — не ясно. Остается надеяться, что инженеры не забросят свой проект и будут его совершенствовать.

Зачем нужны роботы-хамелеоны?

Но зачем вообще нужны роботы хамелеоны? Сами по себе они бесполезны, но сама технология изменения цвета под окружающую среду может быть полезна в военной отрасли. Если развить эту технологию, в будущем могут появиться танки, самолеты и прочая военная техника, незаметная для врагов. Возможно, мы также увидим настоящие «плащи-невидимки» как в фильмах про Гарри Поттера.

Плащи-невидимки существуют и сегодня, но они не могут обеспечить полную прозрачность

Ссылки на интересные статьи, смешные мемы и много другой интересной информации можно найти на нашем телеграм-канале. Подпишитесь!

В общем, способность хамелеонов менять цвет своего тела очень полезна для разведки вражеских территорий. Не исключено, что спустя несколько десятков лет в маскировочных костюмах будут ходить секретные агенты, что в какой-то мере звучит очень жутко. О самых известных шпионах в истории человечества вы можете почитать на нашем канале в Яндекс.Дзен, вот ссылка.

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Эвглена зеленая — это растение 🌱 или животное 🐹 ? Ученые не могут ответить на этот вопрос долгие годы, но мы приблизились к разгадке этого вопроса. Что еще мы знаем об организме, обитающем в воде вокруг нас?

Вполне вероятно, что очень скоро роботы будут жить в домах с людьми, помогая пожилым людям жить самостоятельно. Но для этого им придется научиться выполнять …

Черепахи откладывают яйца в песок, неподалеку от воды. Многим из нас этот факт известен еще со времен школы, а некоторые узнали об этом из документальных фил…

Читайте также:  В аэропорту Вашингтона система распознавания лиц опознала нелегального мигранта

Facebook

Восемь красных линий

Прозрачный роботизированный угорь проследит за жизнью в океане, не навредив ей

Уже не раз инженеры демонстрировали роботизированных “рыб”, предназначенных для ненавязчивого изучения морской жизни. Но учёные всё равно чаще используют жёсткие дистанционно управляемые машины с шумными пропеллерами, которые пугают животных. Создатели полностью бесшумного прозрачного и мягкого роботизированного угря надеются изменить ситуацию к лучшему.

VESTI.RU

Прозрачный роботизированный угорь проследит за жизнью в океане, не навредив ей

Восемь красных линий

Мировой рекорд: двуногий робот Кэсси совершил 5-километровую пробежку

Учёные Университета Орегона заставили двуногого робота под названием Кэсси (Cassie) пробежать дистанцию в пять километров. Это первый случай в истории робототехники, когда двуногий робот преодолел такое большое расстояние.

Впервые Кэсси был показан в 2017 году, когда исследователи Университета Огайо продемонстрировали этого самого робота, внешне отдалённо напоминающего страуса.

Разработка основывалась на ранее созданном роботе Atrias, который был оснащен рулевыми ножками и герметичной электроникой для работы в дождь и снег.

Теперь, используя машинное обучение, команда инженеров из Орегона смогла придать Кэсси ещё один впечатляющий навык – способность бегать.

Это удалось сделать благодаря «алгоритму глубокого обучения с подкреплением» (один из способов машинного обучения, в ходе которого испытуемая система обучается, взаимодействуя с некоторой средой) в сочетании с уникальной биомеханикой Кэсси и ногами, которые сгибаются как у страуса для точной регулировки и поддержки вертикального положения машины.

“Глубокое обучение с подкреплением – это мощный метод, который позволяет роботу при помощи ИИ освоить такие навыки, как бег, прыжки и ходьба вверх и вниз по лестнице”, – поясняет член команды Йеш Годзе (Yesh Godse).

Конечно, бегающие роботы – уже не новость. Чего только стоит робот ATLAS от Boston Dynamics, который не только бегает, но ещё и делает сальто и перепрыгивает различные препятствия.

Команда из Орегона стремилась показать выносливость Кэсси, заставив его использовать алгоритмы машинного обучения для поддержания равновесия на протяжении всей дистанции в пять километров, причём на одном заряде батареи.

Конечно, не всё получилось сразу. Пару раз Кэсси падал из-за перегревания компьютера и плохого входа в поворот на высокой скорости. Но с очередной попытки пробежка была успешно выполнена за 53 минуты.

Правда, стоит отметить, что бегал Кэсси не очень-то быстро. Его скорость бега сопоставима со скоростью ходьбы человека. Но в любом случае полученный результат говорит о том, какого прогресса удалось добиться команде. Посмотрите видеоотчёт ниже.
https://www.youtube.com/watch?v=a_YGPbWJO5g

Если вам нравятся наши новости, не стесняйтесь делиться ими со своими друзьями!

Пусть о нас узнает больше заинтересованных людей. В интернете не так много источников, которые экономят ваше время, которым можно доверять и с которыми по-настоящему интересно 😉

Ссылка на основную публикацию