Китайцы создали чип, способный читать мысли человека

Новые технологии скоро смогут прочесть мысли человека

Вполне возможно, уже в ближайшем будущем появятся электронные устройства, позволяющие читать человеческие мысли. Об этом уверенно заявляет американский ученый Эрик Лейтхард из Инновационного центра неврологии и технологии Университета Вашингтона.

Технический прогресс

На фото справа: Эрик Лейтхард

Новые устройства, по мнению Эрика, приведут к революционным изменениям во многих отраслях человеческих знаний.

Хитрые, циничные и изощренные политики-лжецы, террористы, которые готовят кровавые преступления, агрессивные военные, алчные финансисты, готовые погрузить ничего не подозревающих граждан в пучину экономического кризиса, недобросовестные производители товаров и услуг, супруги, замышляющие измены, – все эти (и многие другие) категории граждан будут выведены на чистую воду благодаря техническому прогрессу.

Их самые тайные помыслы станут достоянием обладателей считывающих устройств.

С внедрением в практику электронной телепатии исчезнет необходимость современных детекторов лжи, которые опытные преступники научились тонко обманывать.

С новыми устройствами этот фокус не пройдет – преступные мысли будут считываться, а затем распечатываться, и такой документ будет являться неоспоримым доказательством вины. Появится возможность предотвратить многие преступления и сделать жизнь на планете более спокойной, стабильной и гармоничной.

Господин Лейтхард отнюдь не голословен. Он имеет полное право делать подобные смелые прогнозы, ибо на протяжении ряда лет занимается исследованиями, которые стремительно приближают создание детекторов правды нового поколения.

Эрик возглавил команду ученых, которая провела сенсационный эксперимент. Исследователи вживляли пациен-там-добровольцам электроды в головной мозг и выявляли с их помощью участки головной коры, отвечающие за речь. Исследования начались с опознавания простых гласных звуков английского языка. А через год интенсивной работы Эрик Лейтхард заявил, что с помощью изобретенного им устройства можно «услышать» все буквы английского алфавита.

Согласно теории Лейтхарда, каждому звуку, произнесенному человеком, соответствует определенный электрический импульс, который появляется раньше, чем человек произносит то или иное слово. Таким образом, уже на стадии рождения мысли или идеи они могут стать достоянием ученых. Слова формируют определенные картинки в мозгу, которые можно сначала расшифровать, а затем распечатать.

ЦРУ не дремлет!

Статьи Лейтхарда, опубликованные в научных журналах, взвинтили интерес к исследованиям американца до неимоверных высот. Сразу же нашлись состоятельные спонсоры, готовые вложить средства в дальнейшие исследования. И это немудрено, ибо любой бизнесмен готов отдать очень много за устройство, позволяющее считывать мысли руководителей конкурирующей фирмы. Очевидно, что широкое внедрение электронной телепатии может внести дополнительный и довольно неожиданный импульс в развитие рыночной экономики.

Проявили острый интерес к работе Лейтхарда Пентагон и ЦРУ. Нетрудно представить, какие возможности для военных и спецслужб откроет созданный ученым прибор. Он позволит проникать в тайные планы противника, а надобность в шпионах резко пойдет на убыль – зачем рисковать человеческими жизнями, если секреты можно выведать с помощью электронного телепатического устройства?

Современные Штирлицы и Зорге дружно отправятся на заслуженную пенсию, а ученым придется поломать голову над тем, как защитить секреты той или иной страны от утечки. Если электронного телепата можно считать «киллером» секретных ведомств, то непременно будет создан и «антикиллер», который будет стирать из памяти человека секретные файлы, что сделает сюжеты фантастических триллеров суровой реальностью.

А какие блестящие перспективы появятся у мастеров пера, которые специализируются на различного рода журналистских расследованиях! Им не надо будет гоняться за поп-звездой, не желающей давать интервью, или за скандальным продюсером, тщательно скрывающим творческие планы и адюльтеры. Все их помыслы и замыслы, интриги и романы выведает электронный телепат, чем в значительной степени облегчит работу желтой прессы.

Новая нота появится и в работе финансовых аналитиков, брокеров, залихорадит сотрудников бирж и инвестиционных компаний. Они смогут без труда вычислить недобросовестного заемщика, который намеревается взять кредит, а затем исчезнуть в неизвестном направлении. В то же время честный, кредитоспособный, ответственный гражданин без промедления получит в банке требуемую сумму. Но перед этим пройдет «собеседование» с электронным телепатом. Тот без труда определит: а не замышляет ли клиент взять кредит и «забыть» вернуть его?

На благо человека

Эрик Лейтхард предполагает, что изобретенное им устройство найдет применение и в медицине. Оно позволит составить картину самочувствия человека, который по тем или иным причинам потерял речь, и более того: поможет ему вернуть способность произносить слова и вернуться к нормальной, полноценной жизни.

Уже проводятся эксперименты с беспроводными микрочипами, которые считывают мозговую активность человека. Если поместить такой чип на горло, то он будет выполнять функцию субголосового микрофона, который даст возможность общаться людям безмолвно.

Параллельно с Лейтхардом проводит свои исследования и профессор Роберт Найт. Недавно его лаборатория провела необычный эксперимент.

При помощи особой компьютерной программы Найт и его сотрудники смогли восстановить услышанные участниками эксперимента слова по электроэнцефалограмме мозга. Теоретической основой эксперимента послужило сделанное ранее открытие, что при «воображении» некоего слова активируется тот же участок головного мозга, что и при его произнесении.

К исследованию была привлечена дюжина добровольцев, которым ввели в мозг электроды, после чего дали прослушать пять десятиминутных диалогов, регистрируя при этом поступавшие на электроды импульсы. Сопоставив их с содержанием диалогов, исследователи подготовили две схемы преобразования мозговой активности в звук. Затем пациентам дали прослушать некое слово, и лучшая из схем «воспроизвела достаточно реалистичный звук, чтобы ученые смогли угадать изначальное слово».

Читайте также:  В Австралии будут применять дроны для исследования океанских глубин

Как отметил Роберт Найт, данный механизм в будущем, возможно, позволит «расшифровывать» мысли людей, лишенных возможности говорить:

– Уже сейчас мы разрабатываем устройство, которое поможет глухонемым общаться с окружающим миром. Электронный девайс будет преобразовывать мысли человека с ограниченными возможностями в звучащие из миниатюрного динамика слова. Таким образом глухонемой сможет общаться с окружающим миром без сурдоперевода.

В 2013 году в Калифорнийском университете был проведен сеанс, в ходе которого компьютер читал мысли человека. Пациент, к мозгу которого врачи подсоединили электроды, одной силой мысли писал на экране слова и рисовал образы.

Своими смелыми экспериментами ученые стремятся доказать, что человеческий мозг – отнюдь не бронированный сейф, хранящий секреты. С помощью электронных устройств ученым удастся познать его тайны. Вполне возможно, уже в ближайшем будущем появятся компактные устройства, которые позволят «сканировать» чужой разум скрытно. Но уже сейчас пришло время задуматься над этическими проблемами «технической телепатии», ведь она привнесет в жизнь каждого рядового обывателя новые неожиданные повороты.

И все это не кажется фантазией, если учесть, какой гигантский скачок совершила электронная техника за последние годы. Казалось бы, только недавно мобильники заняли прочное место в руках землян. А сегодня с мобильного телефона можно войти в Интернет, легким движением пальца он превращается в телевизор, плейер или радиоприемник.

Так что не за горами те времена, когда каждый обыватель вместе с мобильным телефоном будет носить «электронного телепата». В аэропортах и на железнодорожных вокзалах появятся сканеры для чтения мыслей пассажиров, что позволит безошибочно определить террориста в разноликой толпе.

Беда только в том, что подобные устройства могут войти в арсенал бандитов, воров, грабителей и мошенников всех рангов и мастей, что чрезвычайно затруднит работу спецслужб. Уже можно представить, как потирают руки любители поживиться чужим имуществом, ведь электронный телепат позволит получить информацию о содержании домашнего сейфа или барсетки, тайниках с долларами и евро на загородной фазенде, а также о банковских счетах той или иной компании. Трудно придется и ловеласам всех мастей и рангов, ибо спутницы жизни заранее узнают о желании супруга «сходить налево» и устроят ему настоящую головомойку.

Но в любом случае разработки Эрика Лейтхарда и его коллег дадут мощный толчок новым научным разработкам. Вот только очень важно, чтобы они пошли во благо человека.

Hoversurf: создать транспорт будущего (и взлететь на хайпе)

Петербуржец Александр Атаманов запустил несколько удачных бизнесов и решил воплотить мечту — создать летающий мотоцикл. Собрав его из деталей, которые привёз из-за границы буквально «в чемодане» (а затем представив ещё несколько прототипов), он продемонстрировал работающую модель и создал хайп вокруг своего проекта, собрал 1,2 тыс. предзаказов со всего мира, получил предложения о сотрудничестве от Сбербанка и ВЭБа и медаль от ДОСААФ. Московская мэрия обещает поддержать его проект летающего такси, а власти Дубая уже готовы помочь с запуском производственной линии. Атаманов рассказал Inc., как привлек миллионные инвестиции с помощью хайпа и роликов в YouTube, что делает, чтобы стать аналогом Apple на рынке летающих устройств и как скоро человечество пересядет на летающие мотоциклы.

Когда в июне 2016 года несколько десятков участников конференции Startup Village в Сколково столпились у баскетбольной площадки, где проходила первая публичная демонстрация летающего мотоцикла Scorpion 1 от Hoversurf, зрелище нельзя было назвать захватывающим: ховербайк с пилотом под сдержанные аплодисменты несколько раз поднялся в воздух на высоту не более метра, — но новость об этом имела самый большой охват за всю историю иннограда. Спустя год и $2 млн более совершенный Scorpion 3 пролетел по трассе Moscow Raceway, а затем поставил мировой рекорд высоты и скорости подъёма на испытаниях в Дубае.

Его создатель Александр Атаманов всю жизнь занимается наукоемким бизнесом (с 2008 года разрабатывал и продавал установки для бережной струйной очистки, делал стартапы в IT). Добившись успеха (бизнес приносил около $1 млн в год), предприниматель рискнул реализовать мечту — сделать удобный и доступный летающий мотоцикл. В 2014 году он одновременно зарегистрировал компанию «ОКБ «АТМ Грузовые дроны» в России и Hoversurf — в США.

Ховербайк (от англ. hover — парить) — электрический летательный аппарат, нечто среднее между квадрокоптером и мотоциклом, управляемый как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Проект изначально был некоммерческим. Однако в октябре 2016 года концерн Airbus представил концепт беспилотного аэротакси, заявив, что полноразмерный прототип будет готов к концу 2017 года. О заинтересованности в пассажирских перевозках летательными аппаратами на базе дронов заявила и компания Uber. Атаманов оценил перспективы рынка и понял, что на летающих мотоциклах можно делать бизнес.

Но чтобы продавать летающие мотоциклы, нужно решить юридические и инфраструктурные вопросы, запустить производственную линию — а для этого накопить экспертизу и привлечь инвестиции.

Читайте также:  Новое стоматологическое кресло способно определить состояние пациента

«Этот процесс не закончится никогда»

По расчётам Атаманова, на запуск массового производства ховербайков уйдет примерно $12 млн. Для таких инвестиций нужны прототипы. Первую модель (2015) — Scorpion 1 — проектировали больше года. Детали Атаманов привёз из США, где их помогли изготовить местные инженеры — специалист по композитным материалам из Tesla Motors и электронщик. Помещения под производство арендовал в Технопарке «Сколково»,

управляющий партнер Starta Capital

— Атаманов — один из немногих в России технологических предпринимателей, который умеет доводить свои проекты до реализации. Но наши инвесторы, видя такой железный проект, хотят получить контрольный пакет акций — и проект часто сразу умирает. Александр и текущие инвесторы сейчас ищут новых. Нужно привлечь таких людей, которые понимают, что контрольный пакет должен быть у создателя, чтобы сохранить энергетику и запал проекта.

основатель и генеральный директор Qiwi

— Мне понравилось, что молодые ребята из России хотят поднять в воздух человека. Звучит фантастически, но очень интересно и амбициозно. Я вложился одним из первых и сейчас помогаю искать для проекта новые инвестиции на российском рынке, потому что хочу, чтобы проект остался в России, не уехал на Запад.

резидентом которого стал за несколько лет до этого ещё со своим первым бизнесом (аренда минимальной площади, по данным Технопарка, обойдётся резиденту почти в 1 млн рублей в год). Себестоимость первого прототипа, по данным газеты «Ведомости», составила более $53 тыс.; по словам Атаманова, в создание вложено $500 тыс.

Scorpion 1 принёс компании грант в 10 млн рублей от Фонда содействия инновациям (ранее Фонд дважды поддерживал стартапы Атаманова) и предпосевные инвестиции. У Атаманова уже был пул знакомых, которые вкладывались в его предыдущие проекты — бизнес-ангелы Николай Белых и Сергей Солонин (Qiwi), а также нью-йоркский венчурный фонд Starta Capital. Пять инвесторов вложили около полумиллиона долларов, у всех разные доли и условия (подробности не разглашаются). Такую же сумму вложил сам Атаманов.

На деньги инвесторов компания за год создала Scorpion 2 и Scorpion 3. Видео полёта Scorpion 3, выложенное на YouTube в феврале 2017, за неделю набрало 46 млн просмотров, потенциальные покупатели начали оставлять предзаказы на сайте, а компания Атаманова снова привлекла инвестиции. На сегодняшний день в проект вложено около $2 млн — и это не считая «нескольких миллионов долларов», которые готов вложить в проект ВЭБ. Подробности предприниматель не сообщает, ВЭБ на момент публикации не ответил на запрос редакции.

Сейчас Атаманов работает над более безопасным Scorpion 5 и дроном-такси, но дату релиза не называет, о вложениях сообщил лишь, что «деньги — только инвестиционные». Работу над прототипами комментирует так: «Сделали один — делаем следующий, учитывая все недостатки предыдущего: это эволюция, развитие технологии. Этот процесс не закончится никогда». Об обязательствах перед инвесторами говорит: «У компании обязательства — наращивать технологии, компетенции, портфель патентов и свою стоимость».

Ценные знания

По словам Атаманова, для него серийное производство — не главное: «Основная цель технологической компании — развитие технологий и усиление компетенций, по ним и надо оценивать успехи. Более 80% стоимости технологических компаний составляет интеллектуальная собственность».

«Грузовые дроны» уже запатентовали в России раму мультикоптера, систему для увеличения продолжительности и дальности полета и способ аварийной посадки; компания поставила два мировых рекорда — высоты полёта дрона (28,5 м) и скорости подъёма (5 м/с). Оценку стоимости патентов бизнесмен не проводил, но уверяет, что инновационные разработки повысили капитализацию компании более чем в 20 раз только за 2017 год.

Фактором успеха Атаманов считает команду: «Я самостоятельно подобрал и нанял сильных сотрудников — собственной компетенции на всё не хватит». Сейчас с ним работают 15 человек: десять — в «Сколково», пять — удалённо, из них трое — в Калифорнии. С американскими инженерами Атаманов познакомился во время поездки в Кремниевую долину, в центр прототипирования Techshop. Российских коллег нашёл в СПБГУТ, ОКБ Миля, ОКБ Сухой, Московском физико-техническом институте и Московском инновационном университете. Многие выходят на него сами: «Мы ведем себя очень открыто — используем технологии open source, рассказываем об успехах в соцсетях и на YouTube (начали ещё в Штатах в 2014 году). У нас сформировалось огромное количество фолловеров — изобретателей, инженеров, ученых со всего мира. Лучшие из лучших могут попасть в команду».

Сотрудникам платят примерно в два раза больше, чем в государственных ОКБ (средняя зарплата инженера в государственном ОКБ — от 45 тыс. рублей).

Сейчас команда работает над революционной турбиной, которая позволит избавиться от пропеллеров. Компании также предстоит решить проблему дальности полётов. Нынешних полимерных и литиевых батарей хватает максимум на 10-20 минут, но Hoversurf разрабатывает гибридную систему, где будет использоваться и обычный бензин с АЗС. Это, по расчетам Атаманова, позволит летать на 300 км (на нынешних моделях — 7-12 км).

Эксперты о перспективах рынка дронов

партнер венчурного фонда FPI (инвестирует в дроны)

Читайте также:  Новая система позволит автоматически регулировать движение транспорта

— Hoversurf — достаточно интересный проект. Технически их летающий мотоцикл вобрал в себя лучшие технологии и приблизился к пределу возможностей электрических мультикоптеров, которые можно реализовать в рамках современных технологий. Основная сложность подобных мультироторных проектов — малое время полёта (малый запас хода) из-за малой удельной плотности энергии (Втч/кг) доступных аккумуляторов. Для экстремальных видов спорта или силовых ведомств этого может быть достаточно, для массового рынка вряд ли. Отдельный вопрос — безопасность и тесно связанное с ней регулирование. Поэтому беспилотные версии подобных аппаратов могут иметь больше шансов на массовое внедрение, особенно если получится решить проблему с малым временем полёта.

принципал венчурного фонда Quantum Wave Fund (отвечает за технологическую оценку проектов)

— В 2016-2017 мы видели в Кремниевой долине 4 компании с подобным продуктами в стадии фандрайзинга. Применения пока очень нишевые, у таких стартапов проблемы с регулированием полетов, безопасностью пассажира, дальностью и длительностью. Хотя Hoversurf и похожие воздушные транспортные средства дронами не являются, появление таких новых продуктов связано с развитием коптерных технологий. По сравнению с другими индивидуальными летательными аппаратами (аэропланы, автожиры, мини-вертолеты) они привлекательны простотой управления (за авионику отвечает полетный контроллер) и невысокими требованиями к пространству для взлета и посадки. Hoversurf и подобные системы могут найти спрос в нишевых применениях для специальных задач, где необходима компактность аппарата и устойчивость полета.

Uber для дронов

Ховербайки Атаманова — это СЛА (сверхлегкие летательные аппараты до 115 кг), регистрации и сертификации не подлежат. Полеты на них разрешены в зоне G (ниже 3050 м вне городов, без эшелонирования). Разрешение на полеты не нужно, но перед взлетом необходимо по электронной почте уведомлять диспетчерскую, которая контролирует воздушное пространство.

Hoversurf пока не производит массовый продукт, и потому Атаманов не занимался сертифицированием, но в будущем планирует сертифицировать «скорпионы» во всех мировых агентствах авиации — потому что следующие модели будут тяжелее.

«Для нас безопасность прежде всего. В небе персональный дрон может мешать аппаратам других классов. Поэтому нужен отдельный эшелон, — говорит предприниматель. — Есть идея предложить властям определенные маршруты (городские, областные — любые) и эшелон для персональных дронов, внести поправки в законодательство, дополнить компьютерную систему диспетчеризации. Чтобы можно было сделать Uber, но для персональных дронов».

Кто хочет ховербайк?

Первый «скорпион» привёл первых клиентов — но большинству были интересны не летающие мотоциклы, а грузовые дроны. Например, для ДОСААФ компания Атаманова разработала беспилотную платформу для химобработки полей (её стоимость и результаты переговоров предприниматель разглашать не может — «Зато уже дали медаль ДОСААФ»). По просьбе Сбербанка делает инкассаторский дрон, — проведены успешные испытания, команда работает над увеличением дальности полёта (сейчас — 12 км), но информация об условиях заказа, объеме и сумме сделки также подпадает под NDA.

Что говорят чиновники

Сергей Извольский, советник руководителя Росавиации, рассказал Inc.,

что для свободного использования летательного аппарата типа Hoverbike нужна сертифицикация агентства, причём инициировать её должен производитель. «Для пилотируемых аппаратов не разработан регламент учета и регистрации. Законодательство движется в эту сторону, но невозможно оценить, сколько это займет времени», — уточняет он.

Летающие мотоциклы опережают время, считает Олег Пантелеев, глава Аналитической службы Агентства «АвиаПорт». Он уверен, что в большей степени именно от настойчивости разработчика зависит, как скоро любой желающий сможет полетать на ховербайке: «На мой взгляд, главной проблемой является запрет на полеты на таких аппаратах над городами, поэтому уделом их владельцев будут либо покатушки за городом, вдали от аэродромов, либо нелегальная эксплуатация».

Scorpion 3 привлёк покупателей, которых интересуют именно ховербайки. После лётных испытаний на сайте компании открылся приём заказов, их количество — Hoversurf не занимается маркетингом, интерес подогревают публичные полёты — уже превышает возможности производства (по словам Атаманова, хватит на два года вперед). Предполагается, что Scorpion 3 будет стоить $70–80 тыс. (грузовая версия — $40–70 тыс.), прибыльность каждого ховербайка предприниматель оценивает в 20%, а срок изготовления — в два месяца.

Но продажи начнутся только после запуска производства. Пока что компания продолжает принимать заказы (их уже 1,2 тыс.) и формирует очередь на отгрузку. По словам Атаманова, ему пишут люди со всего мира, от Австралии до Перу, но продавать свои ховербайки всем подряд он не готов — если продукция Hoversurf засветится в аферах, это может ударить по репутации компании: «Не хочу, чтобы наш дрон использовался, например, для контрабанды. Мы хотим приносить людям только пользу, поэтому работаем в основном не с частными клиентами, а с государственными службами, которые занимаются спасением жизней».

Так, в октябре 2017 года компания заключила партнёрство с Департаментом полиции Дубая — его представители сами обратились к Атаманову, пригласили на совместные испытания. По словам предпринимателя, похожие предложения о сотрудничестве поступали от полиции США и министерства транспорта Сингапура, где на базе летающих мотоциклов хотят развивать службу такси. Поддержать подобный проект готова и московская мэрия — денег, правда, пока не дали. Закрытая презентация дрон-такси состоялась на днях, публичная запланирована на 2018 год.

Читайте также:  Компания diHouse начала поставки наушников легендарного бренда JVC в Россию

заместитель руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы

В России провели первый показательный полёт летающего мотоцикла

Первый публичный тестовый полет российского летающего мотоцикла HoverBike S3 состоялся в субботу в рамках международных соревнований по шоссейно-кольцевым мотогонкам, которые прошли в Волоколамском районе Подмосковья на автодроме Moscow Raceway.

Пилот на HoverBike S3, который поднялся над землей на метр, пролетел около километра. “Полет дрона с пилотом – это достаточно значимое событие, которое позволяет судить об уровне развития техники, – прокомментировал первый тестовый запуск летающего мотоцикла его создатель Александр Атаманов, гендиректор компании HoverSurf.

По мнению инженера, за личным воздушным транспортом – будущее. “Город не резиновый, дома невозможно разделить, машины не могут ездить друг на друге, поэтому единственный шанс решить транспортную проблему – это открыть воздух именно для таких компактных и экологичных летальных аппаратов, как ховербайк или аэротакси”, – сказал он.

Мечта детства

Атаманов рассказал ТАСС, что идея превратить воздушное судно в личное средство передвижения у него возникла еще в детстве, благодаря отцу. Уже тогда Атаманов-младший лично тестировал мотодельтапланы, сконструированные его отцом и коллегами. В студенческие годы Атаманов связал свою жизнь с инженерной сферой, а затем начал работать с инновационными стартапами.

Проект по созданию летающего транспорта у специалиста уже третий по счету. Первые два стартапа: разработка нового вида очистки турбинного оборудования и компания, занимающаяся патентованием онлайн, – позволили Атаманову осуществить детскую мечту.

“Дроны покорили весь мир: на них снимают видео, ведут мониторинг. И совершенно естественный шаг – это начать их использовать для перевозки людей”, – сказал он. По словам Атаманова, пассажирский дрон – это летающий компьютер, управляемый машиной, а не пилотом. Он удобен, компактен и прост по своей конструкции. “Поэтому эти машины, я считаю, завоюют мир. Мы сейчас находимся на пороге эволюции”, – подчеркнул он.

Характеристика HoverBike S3

Как рассказал ТАСС сам инженер, летающий мотоцикл является разработкой российских инженеров. Он представляет из себя гибрид квадрокоптера и мотоцикла, работающий на электрических двигателях. Сиденье и изгиб машины напоминает обычный мотоцикл, однако вместо колес – четыре мощных вентилятора. На приборной панели – выключатели (мотор, фары, гудок) и два джойстика управления.

Кроме того, перед полетом пилот должен надеть на руку чеку, как на водном мотоцикле, чтобы в случае аварийной ситуации автоматически отключить систему питания. Традиционной подушки безопасности нет, поскольку в случае аварии весь летающий мотоцикл, включая батарею, проминается вниз.

Максимальная нагрузка на HoverBike S3 составляет 150 кг. Сам же летающий мотоцикл весит 100 кг, 50 из которых – батарея, что делает его довольно мобильным и компактным. Высота полета пока ограничена пятью метрами. Одной зарядки будет достаточно для 30-минутного полета. Время зарядки аккумулятора – четыре часа.

“Даже в этой комплектации дрон хорошо работает при минус 20 градусах Цельсия, поэтому отдельно для севера мы вряд ли будем делать новый дрон, если, конечно, не будет заказов”, – добавил специалист.

Максимальная скорость аппарата – до 70 км/ч. У HoverBike S3 есть три вида управления: по радиоканалу с пульта, ручное управление посредством джойстиков, либо путем введения координатов по GPS.

“Наш мотоцикл проходит в любую дверь без разборки. Его можно хранить дома, даже в квартире. Его можно использовать на стандартном парковочном месте для взлета и посадки, не нужны никакие подготовленные площадки, поэтому массовое внедрение не за горами”, – полагает Атаманов.

Линейка летающего транспорта

Компания HoverSurf занимается разработкой трех видов летающего транспорта: грузовой дрон, летающий мотоцикл и дрон-такси. Грузовой дрон – беспилотное летающее средство, – задача которого заключается в доставке различных грузов весом до 100 кг. “К грузовому дрону интерес проявляет в основном Министерство обороны для доставки боеприпасов и медикаментов, а из гражданских – Сбербанк для инкассации в труднодоступных местах, Роснефть для мониторинга трасс”, – сказал Атаманов.

Прямое назначение для летающего матоцикла, по мнению инженера, – спорт, соревнования, экстрим, развлечение, а у летающего такси – персональный транспорт, перевозка людей. “Доставка пиццы – слишком дальняя перспектива, если говорить об использовании грузового дрона в гражданском рынке, он скорее предусмотрен для служебной отрасли”, – считает эксперт.

Разработчик летающих автодронов считает, что 2 сентября, с первой минуты полета HoverBike S3, на свет появился новый вид спорта. “Правда, сегодня мы соревновались сами с собой”, – оговаривается он.

Законность полётов в городе

Для того, что начать полеты по Москве или других закрытых зонах уже сейчас, пилоту необходимо пройти государственную регистрацию воздушного судна и получить лицензию пилота. Однако в городе есть определенные зоны, в число которых входят администрация президента и Кремль, где летать никому и ничему нельзя.

“В будущем законодательство, наверное, будет идти навстречу, потому что гораздо проще внести поправки в Воздушных кодекс и разрешить использовать дроны для перевозки людей, чем строить новые путепроводы, мосты через реки, рыть тоннели”, – считает Атаманов.

Читайте также:  Американская компания Postmates анонсировала роботов - курьеров

Как мы решили создать летающий мотоцикл и почему верим, что все получится

COO в Aeroxo и глава технологического анализа/исследований в венчурном фонде I2BF Global Ventures

Слышали ли вы о летающих байках? Думаете, что такие проекты пока неосуществимы? Владимир Спинко, COO в Aeroxo и глава технологического анализа/исследований в венчурном фонде I2BF Global Ventures, опровергает все сомнения скептиков. В колонке он рассказал, почему решил заняться такой разработкой и с какими сложностями сейчас сталкивается команда.

С чего мы начинали?

Я всегда любил научную фантастику – смотрел «Звездные войны» и зачитывался книгами Айзека Азимова и Артура Кларка. С возрастом ничего не изменилось, и с окончанием Московского физико-технического института я погрузился в увлекательный мир науки и техники.

Свой уникальный практический опыт я получил в том числе в 2007 году, когда присоединился к I2BF Global Ventures в качестве аналитика технологических рынков, где занимался поиском инвестиционных проектов и оценкой технологий, продуктов и рынков. Эта работа мне действительно нравилась, но я хотел большего, зная, что воздушная робототехника может открыть для меня многообещающие возможности.

I2BF еще долго играла большую роль в моей жизни, особенно благодаря участию серийного предпринимателя Элдара Разроева и основателя I2BF Global Ventures Ильи Голубовича. К тому времени я, будучи директором по технологиям, искал новые инвестиционные возможности для I2BF, и мне очень понравилась концепция разработки будущего БПЛА.

Я рекомендовал, чтобы Илья, основатель I2BF, инвестировал в этот проект, и именно в этот момент идея стартапа стала казаться реальной. Позже я присоединился к команде в качестве COO.

Фонд предоставил мне и команде моих коллег-предпринимателей наш первый капитал на этапе pre-pre-seed. Для нас это имело огромное значение, ведь благодаря этим инвестициям мы смогли заявить о себе как об организации.

В итоге 3 сентября 2014 года в Москве была основана компания Aeroxo – в то время у нас были лишь сооснователи, патент на флагманский проект и инвестиции pre-pre-seed.

Создание команды

Сразу же после основания компании мы начали искать инженеров, которые смогли бы продолжить развитие нашей технологии, сочетавшей в себе способность вертолета к вертикальному взлету и посадке со скоростью и дальностью полета обычных самолетов с неподвижным крылом. Мы хотели создать первый коммерческий малый БПЛА типа конвертоплан с вертикальным взлетом и посадкой.

Мы наняли самых лучших специалистов в Москве и Казани. Некоторые из сотрудников были ветеранами отрасли, другие – учились на втором курсе университета. Было сложно найти ключевых сотрудников без помощи технического директора, который мог бы оценить навыки и умения кандидатов, но нам удалось собрать отличную команду.

Сегодня мы продолжаем искать специалистов, которые готовы учиться несмотря на возраст или имеющийся опыт и не боятся признать, что им предстоит узнать еще очень многое, ведь мир меняется быстро, и научно-технический прогресс не стоит на месте.

Путь проб и ошибок: разработка конвертопланов ЭРА

При разработке малого БПЛА-конвертоплана мы провели большое количество экспериментов и столкнулись с рядом трудностей. Нам не удавалось выполнить ни одного успешного летного испытания. В 2016 году у нас не получилось совершить ни одного полета, и мы опасались, что терпение наших инвесторов может закончиться.

Но осенью того же года наше московское представительство добилось успехов и все-таки провело несколько удачных испытательных полетов.

В тот период мы извлекли важный урок: неказистый дрон, способный летать и осуществлять переход из вертолетного режима в самолетный, гораздо лучше прекрасной модели, которая в реальности не может выполнить полет. Так нам удалось создать прототип, который мы могли продемонстрировать и использовать для обоснования перспективности концепции.

Одним из самых захватывающих и напряженных этапов для нас стал демонстрационный полет на выставке в Австрии в 2017 году, организованный нашими партнерами. Это был наш первый шаг к завоеванию глобального рынка. Зрителям со всей Европы было интересно увидеть полет нашего беспилотного конвертоплана. В рамках выставки нам предстояло выполнить наш первый большой полет (на 10 километров) вдалеке от лаборатории Aeroxo (без возможности оперативной технической поддержки). В случае провала второго шанса у нас не было.

На этой выставке мы получили большой опыт – увидели другие пилотные проекты и демонстрационные полеты, а также смогли пообщаться с потенциальными заказчиками, которые предложили нам предусмотреть специальные функциональные возможности, например, отсек для запасных батарей.

Мы прислушались к их пожеланиям, и теперь у нас есть очень простой и удобный в применении дрон. Оглядываясь назад, могу сказать, что тогда мы стали гораздо более уверенными в наших дронах, чем всего за пару лет до этого.

О летающем мотоцикле

В начале 2017 года мы были готовы вывести наш дрон на следующий уровень, поэтому Aeroxo LV приняла участие в создании большого пассажирского дрона, или аэротакси. Для нашей команды это была первая попытка разработки большого летательного аппарата, при этом наш проект дошел до финала конкурса, но не выиграл.

Тем не менее до этого момента мы не строили ничего тяжелее дрона массой 35 кг, так что для нас это стало большим достижением.

Мы обсудили характеристики и результаты с экспертами и поняли, что в отрасли требуются более крупные беспилотники. Также мы получили больше информации о важности более глубокого понимания возможностей применения этих летающих устройств – именно тогда мы решили сосредоточить усилия на проектах по испытанию и внедрению малых БПЛА.

Читайте также:  Apple Watch вызвали скорую помощь для своей хозяйки

Внутри нашего проекта мы также продолжали работать над несколькими более крупными концепциями, рассчитанными на двух человек. Мы даже разработали предварительный проект малого кроссовера с четырьмя электрическими моторами, способного ехать по дороге и взлетать на несколько минут для обхода пробок.

Также мы подготовили альтернативную концепцию, представляющую собой два беспилотных конвертоплана, закрепленных на кроссовере. Однако развитие подобных подходов привело бы к созданию автомобиля, а не летательного аппарата, чем мы изначально хотели заниматься.

А потом у нас возникла мысль: а почему бы просто не поездить на большом конвертоплане, который мы придумали? Мы набросали эскиз и провели несколько расчетов, которые подтверждали, что идея точно стоит детального изучения.

Наши эксперты по аэродинамике занялись предварительным проектом, а мы параллельно стали обсуждать будущие рыночные возможности устройства. Хотя мы рассматривали название «Каналья» (по мотивам произведения Александра Дюма), сошлись на том, что это должен быть летающий мотоцикл (поскольку им управляет пилот), или «Авиабайк», как мы его теперь называем.

Критика сделала нас сильнее

Осенью 2017 года мы узнали о конкурсе GoFly Prize, финансируемом Boeing. Его цель – стимулировать команды во всем мире к разработке персонального летательного аппарата, который будет безопасным, тихим и компактным и сможет использоваться кем угодно и где угодно.

В то время летающие мотоциклы и машины вызывали гораздо больший интерес, а устройства, сконструированные забавы ради или по мотивам фантастических фильмов, превращались в привлекательную бизнес-возможность.

Чем больше мы думали о конкурсе, тем больше понимали, что могли бы разработать коммерческий БПЛА типа конвертоплан для логистических целей и персонального использования, который бы отвечал требованиям конкурса GoFly Prize, соответствующим отраслевым стандартам в области коммерческих БПЛА.

Конкурс стал для нас возможностью представить концепцию конвертоплана на суд глобальных авиационных экспертов и получить их оценку. Еще на самых ранних этапах разработки многие эксперты уверяли нас, что наша концепция технически неосуществима. Другие говорили, что разработка почти бесполезна для реального применения, что ее преимущества являются ничтожными и, скорее всего, не будут восприняты всерьез.

Критика сделала нас сильнее, и мы стали еще увереннее после создания первого полностью функционального устройства в 2016 году и начала коммерческих продаж в 2017-2018 годах.

Но именно признание со стороны экспертов GoFly и Boeing укрепили нашу уверенность в продукте. Ценная обратная связь, которую мы получили, помогла нам пересмотреть дизайн «Авиабайка», и теперь мы точно движемся в верном направлении.

Мечты и планы

В процессе разработки «ЭРА Авиабайк» нам все еще приходится преодолевать множество трудностей, но наша команда прилагает все возможные усилия для выхода на этап итоговых демонстрационных полетов конкурса GoFly Prize.

Мы подразумеваем, что нашими потенциальными конечными заказчиками станут пилоты супербайков, ведь они бесстрашны и умеют работать на скоростях выше ожидаемой крейсерской скорости «Авиабайка» (150-180 км/ч).

В целом, мы хотим привлечь наших первых заказчиков, подарив им впечатления, сравнимые с впечатлениями от поездки на байке. Мы знаем, что они высоко оценят скорость и функционал летающего мотоцикла. В конечном счете мы бы хотели услышать: «Пользовался ли я «ЭРА Авиабайком» от Aeroxo? Да, это как мотоцикл, только дороги не нужны». Мы действительно надеемся, что сможем претворить наш замысел в жизнь уже в 2020-2021 годах.

Иллюстрация на обложке: архив автора

Российский летающий мотоцикл Hoversurf Scorpion 1

Российские специалисты из компании Hoversurf разработали предсерийный прототип летающего мотоцикла Scorpion 1. Отечественный «ховербайк», способный передвигаться на высоте до трёх метров со скоростью близкой к 100 км/ч, обойдётся мотоциклистам недалёкого будущего
в $34 тыс. и уже доступен для предзаказа.

Идея подобного транспортного средства не нова – в 2014 году компания Malloy Aeronautics представила общественности концепцию экспериментального большегрузного мультироторного коптера Hoverbike, способного поднять в воздух взрослого человека. А всего год спустя, под патронажем Министерства обороны США, «Маллой Аэронавтикс» приняли участие в международном парижском авиасалоне Ле-Бурже.

Летающий мотоцикл Malloy прошёл все стадии проектирования и дизайна, но пока так и не был запущен в серию

Несмотря на то, что до широкомасштабных ходовых испытаний и серийного производства «ховербайка» дело еще не дошло (и пока неизвестно дойдёт ли) – идея получила множество восторженных откликов и не замедлила пойти «в народ».

Пару месяцев назад популярный британский видеоблоггер и изобретатель Колин Фёрз (Colin Furze) опубликовал видео летающего мотоцикла, собранного Колином в небольшом гараже!

В отличие от предусмотрительных американцев из Malloy, соблюдающих минимальную технику безопасности («мотокоптер» на видео был пристёгнут стропами и взлетал на месте), Колин бесстрашно наворачивал круги по двору и на открытом пространстве, совершал эффектные развороты в воздухе а также успел полетать ночью с подсветкой и фейерверком!

Читайте также:  Huawei больше не сможет устанавливать на свои смартфоны продукты Google

Летающий мотоцикл Колина Фёрза, собранный в гараже:

Было очевидно, что новую разработку быстро подхватят мировые производители и энтузиасты, и настолько же очевидно, что в России летающий мотоцикл мы увидим в числе последних. Финансовый кризис, труднодоступность необходимых комплектующих элементов и полное неприятие такого рода инициатив законодательной базой делали мечты о парящих байках недостижимо далёкими.

Поэтому новость о разработке российской компанией летающего мотоцикла такая же неожи-данная, как если бы сверхзвуковую транспортную систему типа Hyperloop провели, скажем, в Углич.

Но факт остаётся фактом – пока западный мир осторожно тестирует первые опытные образцы летающих «мотокоптеров», в России спроектировали и готовят к выходу серийную беспилотную машину Hoversurf Scorpion 1.

Видео лётных испытаний российского «ховербайка» Hoversurf Scorpion 1:

Рынка летающих мото пока не существует, поэтому конкурентов у Скорпиона попросту нет, но несмотря на это, по заявленной стоимости и техническим характеристикам, аппарат смотрится выигрышно даже на фоне многочисленных иностранных прототипов.

Расчётная предельная скорость российского «ховербайка» около 100 километров в час, а запас хода на аккумуляторах – 20 минут. В разработке находится гибридная версия двигателя на углеводородном топливе, позволяющем оптимизировать соотношение производительности к взлётной массе и увеличить продолжительность работы на одной заправке.

Рабочий эскиз «Ховерсёрфа». Фото с официального сайта компании

В отличии от зарубежных коллег, российских энтузиастов останавливает от полётов на максимальной скорости не боязнь за лётчиков-испытателей – их, судя по всему, хоть отбавляй, а то, что мотоцикл пока существует в единственном экземпляре.

У нас пока изготовлен один мотоцикл и нам страшно его повредить. Когда будет десять — сможем уже погонять.

рассказал разработчик летающего мотоцикла Александр Атаманов в интервью «Известиям».

Создатели российского «коптербайка», судя по всему, вообще довольно смело смотрят в будущее таких аппаратов – от вращающихся винтов защищены только ноги пилота, а на некоторых фотографиях у испытытелей отсутсвует даже шлем.

Схема расположения винтов друг над другом (встречавшаяся в первых прототипах Malloy) и при этом отсутствие какой-либо их защиты, которой не побрезговал даже «гаражный» британский авиатор, вызывают сомнения в безопасности реальной эксплуатации «Скорпиона». Перекос или разрушение даже одного из винтов может привести к падению аэроциклиста со значительной высоты.

Российский «ховербайк» – перспективный продукт или очередной футуристичный дизайнерский концепт?

Кажущаяся беспечность происходящего является таковой лишь на первый взгляд. Создатели подходят к вопросам безопасности серьезно: максимальная высота полётов Scorpion 1 ограничена тремя метрами над поверхностью, а в качестве электронной начинки используются полётные контроллеры и программное обеспечение от лидирующих мировых производителей.

Ну а экипировкой пару раз пренебрегли ради эффектного кадра – в остальных случаях используется полный комплект мотокроссовой защиты.

Тесты «ховербайка» в рамках технологической стартап-конференции Startup Village 2016:

Люди склонны с недоверием относится к столь радикальным новшествам – меньше века назад обыватели точно также боялись пассажирских самолётов, считая что путешествовать по воздуху на такие расстояния могут только безумцы. Сегодня авиаперевозки – самый безопасный и один из самых востребованных видов транспорта.

Мы предложили концепцию летающего мотоцикла скорее для привлечения внимания — на самом деле с точки зрения рыночных перспектив больше обещает рынок большегрузных беспилотников. Тем не менее мотоцикл мы готовы изготовить, если нам поступит заказ, но мы видим, что пока люди с известной осторожностью относятся к таким изделиям, очевидно, побаиваются.

В создании аппарата принимает участие команда разработчиков из России, Латвии, Украины, Израиля и других стран, а вся работа происходит на территории РФ.

Заявленная стоимость новаторского устройства – 34 тысячи долларов (≈2 миллиона рублей), что на порядок ниже экспериментальных зарубежных образцов. Однако на данный момент стоимость предзаказа выше – $52 тыс., или около 3-х миллионов рублей по сегодняшнему курсу, что всё равно дешевле чем большинство иностранных аналогов.

Так, например, в 200 тысяч долларов оценивают чуть более энерговооружённый Flike Tricopter – близкую к серийному выпуску разработку венгерских инженеров из компании Bay Zoltan Nonprofit, представленную осенью прошлого года на выставке Middle East Extreme Sports Expo. Как и «Скорпион», «Трикоптер» развивает до 100 км/ч, но может подниматься на 30 метров, а заряда аккумулятора хватает на 40 минут – разница в характеристиках аппаратов не такая внушительная, как в цене.

Венгерский летающий мотоцикл Flike Tricopter стоимостью $200 тыс.:

К сожалению, несмотря на все преимущества отечественной разработки, в широком пользовании «Скорпионы» могут появится очень нескоро. Главная преграда для рынка летающих мотоциклов – законодательные нормы, строго регламентирующие безопасность полётов малой авиации и допуск пилотов к управлению.

Такие устройства нельзя купить и легально использовать частному лицу, так же как автомобиль или мотороллер, разве что летать над своим участком земли.

О перспективах говорить тяжело, но в любом случае мне схема квадрокоптера кажется не самой надежной, так как при поломке одного из винтов случится авария с плохо предсказуемыми последствиями. Лучше, на мой взгляд, будут развиваться технологии создания малых самолетов, способных садиться на полосы длиной 30–50 м.

Читайте также:  В Чернобыле построили первую солнечную электростанцию

Александр Грек, главный редактор журнала «Популярная механика»

С нетерпением ждём новостей о данном устройстве – ведь летающие автомобили и мотоциклы совсем скоро могут стать нашей повседневной реальностью, а не красивыми картинками в научно-фантастических журналах.

Летающий мотоцикл будущего по версии 3D-художника Vaughan Ling

Подпишитесь на обновления журнала Вконтакте, на Facebook, в Twitter или GooglePlus, чтобы первым узнавать о самом интересном в мире мотоциклов.

Изобретатель из Петербурга создал летающий мотоцикл

Первый летающий байк появился в России в 2015 году. ФОТО: предоставлено А.Атамановым

Парящий над землей байк – нечто среднее между вертолетом и мотоциклом. Он похож на обычный квадрокоптер. Только с рулем и седлом. Прокатиться на нем рискнули и корреспонденты «Комсомолки».

Зажужжали пропеллеры. Мы оторвались от земли и зависли в воздухе. Машина взлетела на тридцать-сорок сантиметров. Высота не бог весть какая, но стало жутковато. Вибрируя и пульсируя, «воздушный конь» то и дело норовил завалиться в сторону из-за завихрений воздуха у земли.

– Крепче руль, крепче! – раздавался голос «с земли».

Ей-богу, между нами была целая пропасть. А не тридцать сантиметров.

Вид из кабины. ФОТО: предоставлено А.Атамановым

Полет удалось стабилизировать. Пять минут в седле – и мы уже опытные пилоты. Как минимум, мы научились аккуратно взлетать и мягко приземляться. Волнение прошло. Но искушать судьбу мы не стали. Пролетев несколько метров, посадили байк на землю. Для дебюта хватит!

Первый в России летающий мотоцикл разработал выпускник Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. Бонч-Бруевича, магистр Высшей школы экономики, создатель ОКБ «АТМ Грузовые дроны» в России и «Howersurf» в США, изобретатель и бизнесмен Александр Атаманов.

– Ховербайк прост в управлении. Особенно для «традиционных» мотоциклистов. Мы сделали преемственную эргономику, – рассказал нам он. – Летающий мотоцикл – штука компактная. Мы перевозим его в обычном пикапе. Его не надо ни разбирать, ни разбирать. Сел и взлетел.

Стоимость игрушки – 52 тысячи долларов по предзаказу. Три миллиона рублей. Не так уж и дорого. Для некоторых россиян. Внедорожник представительского класса не дешевле.

– Себестоимость байков выше. 52 тысячи долларов – это цена, чтобы «прощупать» рынок, – отметил изобретатель. – Заказы есть. Летающие мотоциклы приобретают частные покупатели.

Александр Атаманов представляет свою разработку. ФОТО: предоставлено А.Атамановым

Идея создать «транспорт будущего» возникла у Александра Атаманова пять лет назад. Реализовать ее удалось не сразу. Уровень техники не соответствовал требованиям ученых. Пришлось немного подождать. Первый опытный образец появился в 2015 году. Его назвали «Scorpion 1».

– Уже готов и новый прототип, – поделился разработчик. – Его рабочее название – «АК-47». Как и автомат Калашникова, он будет таким же надежным и… массовым. Как и в «АК-47», в нем будет использован не только металл, но и натуральное дерево. Но людей он убивать не должен (смеется).

Проект был начат как некоммерческий. Заработать на продаже летающих мотоциклов новаторы не собирались. Ученые хотели воодушевить общественность. Они верят, что когда-нибудь летающие мотоциклы воспарят над городскими дорогами.

– Стоит заглянуть в будущее. Как иначе мы сможем избавить от пробок? Нет места на дороге, так давайте найдем его в воздухе! Я и сам мотоциклист, поэтому хорошо понимаю всю проблематику, – поделился Александр Атаманов. – Использовать ховербайки в качестве «официальных» средств передвижения в России нельзя. Но и прямого запрета нет. Мы выступаем за порядок и безопасность, поэтому готовы принять участие в формировании законодательства. Рано или поздно летающие мотоциклы и автомобили займут свое место в воздухе.

«Начинка» летающего мотоцикла – это десятки узлов. ФОТО: предоставлено А.Атамановым

«Начинка» летающего мотоцикла – это десятки узлов: пропеллеры, двигатели, контроллеры моторов, генератор, системы посадки, датчики и летный компьютер. Первый прототип байка весит 45 кг. Его грузоподъемность – 150 кг, а максимальная скорость – 100 км/ч. Ховербайк работает и в беспилотном режиме – через радиоканал и автономно, словно большой дрон. Выше пяти метров байк не взлетает (высоту ограничили ради безопасности). Заряда батарей хватает на двадцать минут полета.

Летающий мотоцикл (ховербайк): российская разработка

УГЛЕРОДНОЕ ВОЛОКНО

Летающий электромотоцикл HoverBike S3 был разработан на основе моноковой рамы из углеродного. Вся рама изготовлена ​​из одного элемента, который придает жесткость конструкции, в то же время уменьшая вес в 2 раза по сравнению с предыдущей алюминиевой моделью. Новая эргономика сиденья для пилота позволяет человеку удобно сидеть на любой высоте. В этой модели стабильность улучшается за счет расстояния между осями на 5 см. В этом случае размеры ховербайка позволяют с легкостью закатывать его через стандартный дверной проем, а также иметь возможность взлетать и приземляться с обычного парковочного места. Вес ховербайка составляет 114 кг, и благодаря уменьшению веса рамы это позволило установить более емкую батарею. Безопасная высота полета составляет 5 метров над землей, но сам пилот может настроить предел своего комфорта. Максимальная скорость ограничена до 96 км/ч.

Читайте также:  В прямом эфире каналов Twitch и Youtube состоялась битва боевых роботов

Российский летающий мотоцикл Hoversurf Scorpion 1

Российские специалисты из компании Hoversurf разработали предсерийный прототип летающего мотоцикла Scorpion 1. Отечественный «ховербайк», способный передвигаться на высоте до трёх метров со скоростью близкой к 100 км/ч, обойдётся мотоциклистам недалёкого будущего в $34 тыс. и уже доступен для предзаказа.

Идея подобного транспортного средства не нова – в 2014 году компания Malloy Aeronautics представила общественности концепцию экспериментального большегрузного мультироторного коптера Hoverbike, способного поднять в воздух взрослого человека. А всего год спустя, под патронажем Министерства обороны США, «Маллой Аэронавтикс» приняли участие в международном парижском авиасалоне Ле-Бурже.


Летающий мотоцикл Malloy прошёл все стадии проектирования и дизайна, но пока так и не был запущен в серию

Несмотря на то, что до широкомасштабных ходовых испытаний и серийного производства «ховербайка» дело еще не дошло (и пока неизвестно дойдёт ли) – идея получила множество восторженных откликов и не замедлила пойти «в народ».

Пару месяцев назад популярный британский видеоблоггер и изобретатель Колин Фёрз (Colin Furze) опубликовал видео летающего мотоцикла, собранного Колином в небольшом гараже!

В отличие от предусмотрительных американцев из Malloy, соблюдающих минимальную технику безопасности («мотокоптер» на видео был пристёгнут стропами и взлетал на месте), Колин бесстрашно наворачивал круги по двору и на открытом пространстве, совершал эффектные развороты в воздухе а также успел полетать ночью с подсветкой и фейерверком!

Летающий мотоцикл Колина Фёрза, собранный в гараже:

Было очевидно, что новую разработку быстро подхватят мировые производители и энтузиасты, и настолько же очевидно, что в России летающий мотоцикл мы увидим в числе последних. Финансовый кризис, труднодоступность необходимых комплектующих элементов и полное неприятие такого рода инициатив законодательной базой делали мечты о парящих байках недостижимо далёкими.

Поэтому новость о разработке российской компанией летающего мотоцикла такая же неожи-данная, как если бы сверхзвуковую транспортную систему типа Hyperloop провели, скажем, в Углич.

Но факт остаётся фактом – пока западный мир осторожно тестирует первые опытные образцы летающих «мотокоптеров», в России спроектировали и готовят к выходу серийную беспилотную машину Hoversurf Scorpion 1.

Видео лётных испытаний российского «ховербайка» Hoversurf Scorpion 1:

Рынка летающих мото пока не существует, поэтому конкурентов у Скорпиона попросту нет, но несмотря на это, по заявленной стоимости и техническим характеристикам, аппарат смотрится выигрышно даже на фоне многочисленных иностранных прототипов.

Расчётная предельная скорость российского «ховербайка» около 100 километров в час, а запас хода на аккумуляторах – 20 минут. В разработке находится гибридная версия двигателя на углеводородном топливе, позволяющем оптимизировать соотношение производительности к взлётной массе и увеличить продолжительность работы на одной заправке.


Рабочий эскиз «Ховерсёрфа». Фото с официального сайта компании

В отличии от зарубежных коллег, российских энтузиастов останавливает от полётов на максимальной скорости не боязнь за лётчиков-испытателей – их, судя по всему, хоть отбавляй, а то, что мотоцикл пока существует в единственном экземпляре.

У нас пока изготовлен один мотоцикл и нам страшно его повредить. Когда будет десять — сможем уже погонять.

рассказал разработчик летающего мотоцикла Александр Атаманов в интервью «Известиям».

Создатели российского «коптербайка», судя по всему, вообще довольно смело смотрят в будущее таких аппаратов – от вращающихся винтов защищены только ноги пилота, а на некоторых фотографиях у испытытелей отсутсвует даже шлем.

Схема расположения винтов друг над другом (встречавшаяся в первых прототипах Malloy) и при этом отсутствие какой-либо их защиты, которой не побрезговал даже «гаражный» британский авиатор, вызывают сомнения в безопасности реальной эксплуатации «Скорпиона». Перекос или разрушение даже одного из винтов может привести к падению аэроциклиста со значительной высоты.


Российский «ховербайк» – перспективный продукт или очередной футуристичный дизайнерский концепт?

Кажущаяся беспечность происходящего является таковой лишь на первый взгляд. Создатели подходят к вопросам безопасности серьезно: максимальная высота полётов Scorpion 1 ограничена тремя метрами над поверхностью, а в качестве электронной начинки используются полётные контроллеры и программное обеспечение от лидирующих мировых производителей.

Ну а экипировкой пару раз пренебрегли ради эффектного кадра – в остальных случаях используется полный комплект мотокроссовой защиты.

Тесты «ховербайка» в рамках технологической стартап-конференции Startup Village 2021:

Люди склонны с недоверием относится к столь радикальным новшествам – меньше века назад обыватели точно также боялись пассажирских самолётов, считая что путешествовать по воздуху на такие расстояния могут только безумцы. Сегодня авиаперевозки – самый безопасный и один из самых востребованных видов транспорта.

Мы предложили концепцию летающего мотоцикла скорее для привлечения внимания — на самом деле с точки зрения рыночных перспектив больше обещает рынок большегрузных беспилотников. Тем не менее мотоцикл мы готовы изготовить, если нам поступит заказ, но мы видим, что пока люди с известной осторожностью относятся к таким изделиям, очевидно, побаиваются.

В создании аппарата принимает участие команда разработчиков из России, Латвии, Украины, Израиля и других стран, а вся работа происходит на территории РФ.

Читайте также:  Новая система позволит автоматически регулировать движение транспорта

Заявленная стоимость новаторского устройства – 34 тысячи долларов (≈2 миллиона рублей), что на порядок ниже экспериментальных зарубежных образцов. Однако на данный момент стоимость предзаказа выше – $52 тыс., или около 3-х миллионов рублей по сегодняшнему курсу, что всё равно дешевле чем большинство иностранных аналогов.

Так, например, в 200 тысяч долларов оценивают чуть более энерговооружённый Flike Tricopter – близкую к серийному выпуску разработку венгерских инженеров из компании Bay Zoltan Nonprofit, представленную осенью прошлого года на выставке Middle East Extreme Sports Expo. Как и «Скорпион», «Трикоптер» развивает до 100 км/ч, но может подниматься на 30 метров, а заряда аккумулятора хватает на 40 минут – разница в характеристиках аппаратов не такая внушительная, как в цене.

Венгерский летающий мотоцикл Flike Tricopter стоимостью $200 тыс.:

К сожалению, несмотря на все преимущества отечественной разработки, в широком пользовании «Скорпионы» могут появится очень нескоро. Главная преграда для рынка летающих мотоциклов – законодательные нормы, строго регламентирующие безопасность полётов малой авиации и допуск пилотов к управлению.

Такие устройства нельзя купить и легально использовать частному лицу, так же как автомобиль или мотороллер, разве что летать над своим участком земли.

О перспективах говорить тяжело, но в любом случае мне схема квадрокоптера кажется не самой надежной, так как при поломке одного из винтов случится авария с плохо предсказуемыми последствиями. Лучше, на мой взгляд, будут развиваться технологии создания малых самолетов, способных садиться на полосы длиной 30–50 м.

Александр Грек, главный редактор журнала «Популярная механика»

С нетерпением ждём новостей о данном устройстве – ведь летающие автомобили и мотоциклы совсем скоро могут стать нашей повседневной реальностью, а не красивыми картинками в научно-фантастических журналах.


Летающий мотоцикл будущего по версии 3D-художника Vaughan Ling

Подпишитесь на обновления журнала Вконтакте, на Facebook, в Twitter или GooglePlus, чтобы первым узнавать о самом интересном в мире мотоциклов.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Новый бортовой компьютер Hoversurf состоит из 3 отдельных блоков, соединенных шиной CAN с собственным процессором в каждом блоке, внешним информационным дисплеем, системой настройки и обновленной микропрограммой V.1085, разработанной специально для ховербайка S3. Также доступны функции автоматического взлета (AT), автоматической посадки (AL), удержания (Alt), ручного управления и дистанционного управления (RC). Анатомические регулируемые под руку джойстики с чехлами из натуральной кожи, приборная панель, удобная для использования в перчатках, лазерный всепогодный LiDAR. Модель S3 также включает в себя тройную систему безопасности: электронную (аварийная посадка, система звукового и визуального предупреждения, защита от помех), механическую (выключатель защиты) и пассивную (встроенные зоны деформации, силовые ограждения и защитные элементы для пилота из карбона с армированием).

МОЩНОСТЬ

LiNiMnCoO2 — литий-марганцевый никель. Добавка никеля в химическом составе с IMR, делает такой аккумулятор «гибридным». Он сочетает в себе безопасность, низкое сопротивление марганца и высокую энергию никеля. В результате, батареи дает вам достаточно высокую емкость и высокий ток разряда. Аккумулятор очень стабилен, а это означает, что вам не нужны дорогие встроенные защитные схемы. Hoverbike S3 2021 имеет аккумулятор гибридного типа мощностью 12,3 кВтч, что позволяет летать до 40 минут в режиме беспилотного пилотирования. Фактическое время полета с пилотом составляет от 10 до 25 минут в зависимости от веса и погодных условий. Новый портативный зарядный блок позволяет быстро заряжать батарею всего за 2,5 часа, не вынимая аккумулятор.

В корпус встроена пассивная система охлаждения, которая работает из-за разницы давления воздуха над и под винтами. Новые двигатели повышенной мощности до 33 кВт каждый. Новые 3-лопастные угольные пропеллеры тише на 10%, чем двухлопастные, имеют меньший диаметр на 5 см и общую тягу 364 кг.

Имеются различные варианты стилистики и цвета летающего электромотоцикла HoverBike S3. Примеры представлены ниже. Возможно реализовать индивидуальный дизайн основываясь на потребностях заказчика.

Стиль «Khaki»

Стиль «Deadpool»

Стиль «USA»

Стиль «Superman»

Видео-обзор летающего мотоцикла Hoverbike

Более подробно про летающий мотоцикл Hoverbike читайте в продолжении статьи — Летающие автомобили: летающий мотоцикл — Hoverbike

Летающий автомобиль Terrafugia TF-X может стать реальностью в 2018 году Летающий автомобиль, созданный в Словакии — еще одна летающая машина будущего. Летающий автомобиль-вертолет PAL-V ONE Автомобили будущего сегодня, часть 6: полет Летающий автомобиль — багги I-TEC Maverick Еще один летающий мотоцикл — Hoverbike (продолжение) Летающие автомобили в мировой истории, часть 1 Летающие автомобили в мировой истории, часть 2 Летающие автомобили в мировой истории, часть 3 Летающие автомобили в мировой истории, часть 4 Летающие автомобили. Часть 5. Современные летающие мотоциклы Летающие автомобили. Часть 6. Современные летающие мотоциклы, летающие доски и велосипеды Летающие автомобили. Часть 7. Летающий запорожец и магнитная доска Летающие автомобили. Часть 8. Вертолет от Airbus и крылатая Toyota

Ссылка на основную публикацию