Компанией Яндекс создана умная звуковая колонка

Умная Колонка Яндекс.Станция с голосовым помощником Алиса

Яндекс Станция — это домашняя мультимедийная приставка-спикер со встроенным помощником Алиса. О том, что собой представляет устройство, ты узнаешь, прочитав наш обзор.

Комплектация

Яндекс колонка была презентована 29 мая 2018 года на на конференции Yet Another Conference и сразу же заинтересовала многих пользователей. Ведь такие устройства, как HomePod от Apple или колонка от Google еще не появились на российском рынке.
Давай разбираться по порядку в устройстве колонки и начнем пожалуй с комплектации.

Вот что ты получишь в комплекте с основным устройством:

  • Блок питания – для того, чтобы заряжать медиацентр
  • Шнур HDMI – чтобы без проблем подключать устройство к телевизору
  • Годовую подписку на сервисы Яндекс , три месяца бесплатного контента на «Амедиатеке», и два месяца – на «Иви»

Как видишь, в комплекте идет все необходимое. Однако, в глаза сразу бросается довольно таки большой для современных девайсов адаптер, который может перекрывать соседнюю розетку.
Читайте также другую статью на нашем сайте, о том, как голосовой помощник Алиса установить на телефон бесплатно.

Стоимость и начало продаж

Начало продаж умной колонки анонсировали летом 2018 года.

Стоимость 9990 рублей – вполне адекватная сумма для этого девайса.

В первый день продаж около магазина-музея Яндекс собралось огромное количество человек, прямо как при продаже нового Айфона. И это вполне оправдано, ведь станция — уникальное устройство для российского рынка!

Приобрести устройство можно в любом магазине электроники. А также можно заказать Яндекс Станцию на официальном сайте https://station.yandex.ru/#form

Просто заполни небольшую форму – укажи свой электронный почтовый ящик и введите код с картинки. На указанный e-mail поступит сообщение о старте продаж.

Внешний вид

Колонка Алиса выполнена в минималистическом стиле, что позволит ей вписаться в любой интерьер. Внешний вид разрабатывался в калифорнийской студии, а производство колонки происходило в Китае. Весь софт придуман, конечно, в Яндексе.
Внешний кожух съемный – ты можешь убрать его в любой момент, чем добавишь качества звуку, но вот выглядеть без него колонка Yandex будет не так симпатично.
Но, бесспорно, съемный кожух хорош тем, что его легко можно заменить при порче – не придется приобретать новое устройство.

Внутри есть инструкция, как его снять:
Управление Yandex «Станцией» находится наверху и состоит из двух кнопок, регулировки громкости и светового индикатора. Сзади располагается разъём питания и HDMI-вход.
Снизу есть прорезиненная подставка, которая придает устойчивость
Цветовая палитра пока не слишком богатая – вы можете приобрести медиацентр в черном, белом и фиолетовом (отсылка к логотипу Алисы) цвете.

Яндекс. Станция — характеристики

Умная колонка Яндекс имеет следующие технические характеристики:

  • 7 микрофонов
  • 2 высокочастотных динамика — 10 Вт, 20 мм, 1 низкочастотный динамик — 30 Вт, 85 мм (оба активны)
  • 2 пассивных низкочастотных динамика — 95 мм
  • Мощность 50 Вт
  • Диапазон частот 50 – 20 000 Гц
  • Wi-Fi — IEEE 802.11 b/g/n/ac, 2.4 ГГц / 5 ГГц
  • Bluetooth 4.1/BLE
  • Выход HDMI — HDMI 1.4
  • Процессор AllWinner Cortex-A53
  • 4 ядра 1.4 ГГц

Видео

  • 1080p — максимальное расширение

Размеры

  • Материал: алюминий, аудиоткань
  • Габариты : 141 х 141 х 231 мм
  • Вес : 2.9 кг (включая кожуха 400 г)
  • Цена : 9 990 рублей

Возможности

Вот что умеет колонка Алиса Яндекс, разберем по отдельным пунктам:

Колонка в первую очередь позиционирует себя, как мультимедиа платформа, в связи с этим Яндекс станция поможет тебе послушать музыку. Алиса найдет любую композицию, которую ты только пожелаешь. Сюда интегрирован сервис «Яндекс.Музыка», который содержишь в себе миллионы треков. А если хочешь добавить трек в избранное, просто скажи «Алиса, лайк».

Также Алиса распознает различные команды. «тише/громче», «перемотай на 30 секунд/минуту и тп», «предыдущий трек/ следующий трек».

Еще хотим обратить твое внимание на качество звучания смарт колонки, Яндекс тут не подвел и внедрил в нее динамики Harman Kardon. Звук нельзя назвать идеальным, так как он кажется слегка приглушенным, но для 90% пользователей этого качества будет хватать с головой.

В станцию Алиса внедрены два русских сервиса ivi и Amediateka. Помощница хорошо ориентируется в них и с легкостью поможет подобрать тебе интересующий фильм по жанру или даже по описанию.

Что ещё умеет Яндекс станция? Выбрать нужную песню или фильм тебе поможет встроенный голосовой помощник. Дай команду Алисе – и она практически моментально отыщет искомое. Голосовой помощник пригодится не только для поиска, ты можешь давать Алисе некоторые несложные поручения: завести будильник, напомнить вам о грядущем важном событии, озвучить последние новости и информацию о пробках на дорогах. А детям помощник расскажет сказку или поставит песенку. А ещё, сейчас неплохо развиваются навыки, некоторые из них Алиса сможет выполнять и с помощью колонки.

Доступны с помощью Алисы и покупки в интернет-магазинах. Правда, на данный момент они могут осуществляться только в тандеме с соответствующим приложением – чтобы ограничить доступ детям. Но уже анонсирована функция биометрического распознавания, чтобы ограничить круг лиц, которым доступны покупки

Читайте также:  В Твиттере запущена маркировка фейковых сообщений о коронавирусе

Что станция пока не умеет

Думаем, вполне логично, что умная колонка Яндекс пока не может выполнять какие-то действия. Например, она совсем не многозадачна. То есть, если ты захочешь во время прослушивания музыки найти какую-то информацию в интернете — вряд ли тебе это удастся. Алиса сначала поставит трек на паузу и только потом выполнит вашу просьбу. Также помощница не сможет выполнить сложные запросы, например, ты спрашиваешь у нее «Алиса, кто такой Джонни Депп?», в ответ она рассказывает тебе про то, кто же это такой, но вот если ты спросишь у нее дополнительный вопрос, она вряд ли на него ответит.

Яндекс. Станция — Отзывы

Стоит ли покупать Яндекс Станцию? Некоторые российские техноблогеры уже протестировали новинку и составили о ней свое мнение. Отзывы о Яндекс Станции:

BIG GEEK
«На сегодняшний день у Станции нет конкурентов на российском рынке».

Droider
«Понимает человеческий голос даже лучше, чем сам человек».

Rozetked
«По всем показателям превосходит Amazon Echo, HomePod и Google Home».

Итоги

Проанализировав большое количество форумов и обзоров на девайс, мы бы хотели высказать свое мнение.
Устройство выглядит очень даже качественно и красиво, за него абсолютно не жалко отдать деньги. Настройка Яндекс Станции очень проста и любой пользователь сможет в ней разобраться. Нашим инженерам удалось удивить рынок и создать что-то по истине качественное.

  • Голосовой ассистент полностью рускоязычен
  • Микрофоны можно отключить
  • Звук довольно таки качественный, большая часть пользователей очень высоко его оценят
  • Есть HDMI
  • Иногда Алиса выполняет некоторые команды, которые таковыми не являются, то еть, вы просто разговариваете с другом, а она думает, что вы обращаетесь к ней
  • Функции поиска ограничены
  • Если подключить по Bluetooth смартфон — становится обычной колонкой.
  • В общем, устройству есть куда расти!

Год с Яндекс.Станцией: как умная колонка упростила мои домашние дела и отдых

В продажу поступила Станция Макс — последняя флагманская колонка Яндекса с экраном и мощным трёхполосным звуком. Я не особо удивился новинке, потому что у меня возле телевизора поживает оригинальная Станция, которая активно используется мной практически каждый день уже целый год. На фоне анонса свежей модели решил рассказать о накопившемся опыте: как российская умная колонка упростила повседневный быт и даже заменила надоевшую ТВ-приставку от «Ростелекома».

Будущим покупателям Станции на заметку.

Содержание

Дизайн и корпус — аскетично, негабаритно и великолепно собирает пыль

Если сравнивать дизайн Яндекса с конкурентами («Маруся» от Mail.ru Group, Apple HomePod, Google Nest Audio), то он определённо выделяется из всех, но в лучшую ли сторону? Концепция Станции — это прямоугольник с минимально скошенными гранями, где основным элементом управления выступает светодиодная «шайба» с крутящимся кольцом. Выглядит не очень привлекательно и в эстетическом плане — довольно грубо, поскольку здесь нет бесшовности и плавных переходов. Тем не менее, причин для резкой критики нет: в то же время колонка смотрится минималистично, не бросается в глаза посреди интерьера и почти неприметна на тумбе возле телевизора, что я считаю плюсом.

Сама Станция тяжёленькая, весит почти 3 кг. Нехилая масса ощущается только один раз, когда достаёшь из коробки, после установки через некоторое время уже забываешь. Ширина корпуса составляет чуть более 14 см, поэтому колонке без проблем хватает места и на длинном комоде, и на маленьком столике.

Главная боль Станции заключается в её верхней части: пластиковые панели мгновенно собирают огромное количество пыли. Стоит разок пройтись тряпочкой, как через полчаса на колонке снова слой из кучи пылинок. Я бережно отношусь к устройствам и слежу за их чистотой, поэтому привык протирать колонку ежедневно при любом удобном случае. Подойдут влажные салфетки или обычная микрофибра.

Интересно, что на поверхности Станции собирается пыль, тогда как внутри — нисколечко. Я один раз снимал кожух где-то спустя полгода, и не нашёл там пыли вообще. Яндекс использует хорошую аудиоткань. Кстати, кожухи сменные, но в официальной продаже вы их не найдёте. Единственный вариант — покупать на «Авито» и аналогичных местных площадках, ну или если есть друг со Станцией другого цвета, то не прочь поменяться на месяцок-два. Не понимаю, почему компания не продаёт кожухи хотя бы у себя на Маркете, потому что иногда хочется и цвет поменять, и от повреждений никто не застрахован, и банально чашечку кофе можно пролить (мало ли, кошка пробежит под ногами).

Несколько важных советов:

  • для лучшего распознавания голоса рядом со Станцией не должно быть препятствий, либо установите расстояние до близлежащих предметов (мебель, полки, техника) не менее 15-20 см;
  • максимально часто протирайте или пылесосьте верхнюю часть Станции, так как её чистота напрямую влияет на качество работы микрофонов;
  • обращайте внимание на поверхность, куда планируете устанавливать Станцию — звучание динамиков может отличаться в зависимости от деревянных, пластиковых или резиновых материалов.
Читайте также:  Холдингом Mercedes-Benz создан электромобиль сегмента «премиум»

Способна ли Станция полноценно заменить ТВ-приставку? Не сомневайтесь

Изначально покупка Станции планировалась с конкретной целью — отказаться от классической ТВ-приставки с пультом, чтобы перейти на Алису. Всё получилось. С полной уверенностью могу сказать, что Станция справляется с ролью на 100%. Заранее отмечу, что речь прежде всего про примитивные ТВ-приставки, типа как у интернет-провайдеров. Профильные Apple TV и Android TV, конечно, далеко впереди Станции, впрочем мама воспротивилась «кривой и замороченной» Xiaomi Mi Box S, с удовольствием выбрав житейскую Алису.

В колонке предусмотрена поддержка технологии HDMI. При подключении к телевизору на экран выводится оптимизированный ТВ-режим. Он управляется исключительно голосом и никак иначе, но не спешите с выводами. Подобный способ взаимодействия с телевизором оказался куда более интересным и увлекательным, чем кнопки — расскажу об этом дальше. Что на выходе: Станция спокойно объединяет несколько категорий устройств в одном флаконе. К вашим услугам умная колонка, приятная акустическая система и необычный аналог ТВ-приставки с богатой функциональностью. Круто.

Чем мне понравилась Станция по сравнению с обычными ТВ-приставками:

  • громкость и качество динамиков;
  • встроенный каталог «КиноПоиск HD» (по подписке «Плюс»);
  • сотни ТВ-каналов на множество тематик;
  • стабильно высокое качество изображения;
  • комфортнейшее голосовое управление;
  • Алиса запоминает, на каком месте остановилось воспроизведение, и сохраняет паузу в течение нескольких часов;
  • просмотр и поиск видео в интернете.

Первое поколение Станции поддерживает разрешение не выше Full HD (формат 4K появился в Станции Макс). Кабель поставляется в комплекте, докупать не придётся. Подключается очень быстро, никакие серьёзные настройки не требуются — процесс происходит автоматически.

Голосовое управление — работает везде, больше не нужно искать пульт

Забудьте о пульте. После появления Станции в доме я забыл — и доволен. Теперь для меня пульт превратился в нечто древнее и странное, продолжать пользоваться им после Алисы совсем не хочется. Ты как будто возвращаешься на 100 лет назад из фантастического фильма про технологии будущего. Держать в пакетике, чтобы не стёрся, искать после очередной неожиданной потери, менять батарейки — наверняка знакомо каждому. Я попрощался с этими вещами навсегда.

Помимо стандартных голосовых запросов для погоды, новостей, музыки и остального, голосом осуществляется и навигация. Переходы в разделы, вертикальная и горизонтальная прокрутка, воспроизведение, перемотка, пауза, регулировка громкости — проговаривайте команды стоя, сидя, лёжа, вблизи или в соседней комнате, Алиса услышит и поймёт. Больше нет необходимости направлять пульт в сторону телевизора и хоть как-то контактировать с ним. Более того, голосовой помощник услышит, что вы его вызываете, даже если в помещении шумно играет музыка или вы говорите на большом расстоянии (до 7 метров). Распознаются в том числе команды, произнесённые слабым шёпотом — пригодится ночью и особенно когда в доме есть постоянно спящий младенец.

Также Станция может запомнить владельца — после специальной настройки Алиса будет узнавать по голосу, настраивать систему персонально под пользователя и ссылаться на хозяина по имени при совершении чужим лицом действий, влияющих на рекомендации (например, если кто-то попросит поставить дизлайк фильму). В целом колонка реагирует при упоминании Алисы абсолютно кем угодно.

Интерфейс и контент — удобно, приятно глазу, тысячи фильмов и сериалов

Интерфейс Станции для телевизоров реализован продумано и лаконично, лишними элементами не нагружен. На главном экране самое основное: текущая погода, время, состояние Wi-Fi-подключения и бесконечная лента с рекомендациями. Контент выстроен по категориям в виде крупных карточек на тёмном фоне: пользователю сразу показываются подборки фильмов, сериалов, мультфильмов, популярные YouTube-каналы и различные видео из интернета.

В основе Станции лежит «КиноПоиск HD» — онлайн-кинотеатр поставляется вместе с подпиской «Плюс» и предлагает более 8 300 фильмов и сериалов. Покупателям умных колонок Яндекса бесплатно дарят «Плюс» на 1 год. В совокупности за 199 рублей в месяц она является намного более выгодным предложением, чем, например, комбо-подписка со связью, интерактивным ТВ и Wink от «Ростелекома», и стоит значительно дешевле. Собственно, в итоге быстро отказался от приставки, оставалось лишь привыкнуть к Станции. Хватило суток.

Каталог регулярно обновляется. Как следить за новинками? Советую официальный Telegram-канал «КиноПоиск HD». В начале месяца там сообщают про главные предстоящие премьеры на сервисе, днём публикуют новости, а по вечерам рассказывают о пополнениях контента и что посмотреть сегодня. Активировал уведомления и мгновенно узнаю о последних поступлениях. Куда проще?

Станция идеально подходит для детей — расскажет, научит и развлечёт

Станция автоматически настраивается как на взрослых, так и на детей. При желании можно поставить ограничение на понимание детей, к удивлению — распознаётся и порой неразборчивый детский голосок. С моим 7-летним племянником Алиса прекрасно справляется. Услышав команду от ребёнка, система подберёт детские ответы и рекомендации. Режим поиска выбирается в мобильном приложении Яндекса. Вы сами решаете, какой объём контента показывает колонка.

Читайте также:  Стало известно о пагубном влиянии электронных сигарет

Топовая фишка Станции — навыки. Они включают почти два десятка категорий, сотни всевозможных команд, игры и умный дом. Специально для детей поддерживаются интеллектуальные проверки, угадайки, города, викторины, слова и прочие развлекательные штуки. Количество игр какое-то запредельное. Вдобавок Алиса умеет считать математические примеры, знает тригонометрические функции и способна забавно отвечать на каверзные темы. Дети удивляют вводящими в ступор вопросами — теперь вместо задумчивого молчания можно перевести разговор на Алису, она вас спасёт.

Родителям также понравится функция сказок. Скажите название сказки и Алиса включит студийную аудиозапись с участием профессиональных актёров озвучивания. Благодаря им эффект от чтения максимально выразительный и живой. Малыши уснут, а младшеклассники смогут тренировать дикцию и учиться произношению непривычных слов.

Теперь можно звонить на Станцию — привет, домашние телефоны из 2000-х

Осенью 2020 года Станция в тестовом режиме получила поддержку голосовых звонков. Пользователи Станций могут общаться между колонками или звонить непосредственно на колонку с подключенного смартфона. Технология работает на базе «Яндекс.Мессенджера», поэтому обязателен активированный аккаунт в данном сервисе.

Качество вполне удовлетворительное. Звук чуть глуховат, однако я и собеседник в серии звонков слышали друг друга без существенных искажений. Заметил баг: когда звонишь со смартфона, после приёма звонка обе стороны остаются беззвучными — решается перезвоном. Поскольку функция тестируется, Яндекс принимает обратную связь и после завершения звонков проводит опрос по ошибкам.

Конечно, функция окажется полезной в определённых ситуациях (допустим, когда не получается дозвониться на основной номер или хочется пообщаться с семьей одним нетрудным звонком). Но вряд ли ей станут пользоваться чаще, чем продвинутыми звонками в современных мессенджерах — те и видео поддерживают, и групповое общение. Что ж, спустя два года внедрили, теперь есть — ладно, уж лишним не кажется (наверное).

Общие впечатления от «Яндекс.Станции»: есть и недостатки

  • В тему: Колонки Яндекса — чем отличаются Станция Мини, Станция и Станция Макс. Какую выбрать

Описывая Станцию в «двух словах», её можно назвать универсальным домашним гаджетом. Музыку посоветует, кино найдёт, достать пирог напомнит, в назначенное время разбудит, кофеварку включит, играми развлечёт, такси вызовет — в общем, заскучать точно не заставит. Несмотря на небольшой опыт в разработке собственных устройств, Яндексу удалось создать крайне затягивающий продукт, чьи возможности почти безграничны в представленном форм-факторе. Я ни разу не пожалел о покупке, колонка с лихвой оправдывает свою цену и выводит досуг на новый уровень. Дела по-прежнему делаются, только быстрее и без усилий. Время экономится.

Без минусов, пусть и не слишком значительных, не обошлось:

  • верхушка Станции — настоящий пылесборник;
  • при общении в комнате Алиса иногда случайно включается, улавливая похожие на позывную команду слова (чтобы отменить, нужно сказать «Отмена»; бывает выключается сама; можно и изначально выключать микрофоны на периоды неиспользования);
  • анимации интерфейса на телевизоре могут подлагивать;
  • ТВ-трансляции федеральных каналов прерываются из-за загрузки проприетарных плееров (редко);
  • рекомендации контента обновляются раз в несколько дней и не всегда попадают под интересы (вероятно, зависит от активности по просмотрам и оценкам);
  • скудная цветовая палитра без ярких вариантов.

Что думаете про Станцию, Алису и их совместные умения? У вас есть умная колонка, как вы ей пользуетесь? Мог не осветить какие-то вопросы в рамках материала, задавайте их в комментариях — с удовольствием предоставлю развёрнутый ответ.

«Яндекс» представил новую колонку и изменения в поиске

На ежегодной презентации новинок YaC, которая в этом году прошла в виде фильма, «Яндекс» представил новую колонку «Станция.Макс». Устройство оснащено голосовым помощником «Алиса» и экраном. К нему прилагается пульт, с помощью которого можно переключать музыку, выбирать фильмы и регулировать звук. В пульт также встроен микрофон для приема
голосовых команд. В колонке пять динамиков, а ее общая мощность — 65 ватт.

Как пояснил в ходе проходившей онлайн пресс-конференции руководитель управления машинного интеллекта и исследований «Яндекса» Михаил Биленко, экран в «Станции.Макс» выполняет информативную и «эмоциональную» функции. «Некоторую информацию пользователь лучше воспринимает через изображения, например прогноз погоды. Экран на «Яндекс.Станции» также поможет голосовому помощнику «Алисе» подробнее отвечать на вопросы пользователей, и люди будут меньше переспрашивать, если вдруг не поняли ее ответ», — рассказал Биленко.

Предзаказ стартует 25 ноября, а в продажу новая станция поступит 1 декабря. Стоимость устройства составит 16,99 тыс. руб.

Свою первую «умную» колонку «Яндекс» представил в октябре 2018 года. Компания не раскрывает число проданных устройств, но сообщала, что по итогам второго квартала в целом на продаже устройств с «Алисой» заработала более 540 млн руб.

Читайте также:  Samsung, Intel и TSMC не хватает микрочипов для оборудования

«Умные» колонки также разрабатывают Mail.ru Group (с помощником «Марусей») и МТС (с «Марвином»). В конце сентября «Сбер» представил новое устройство SberPortal со встроенными виртуальными помощниками «Сбер», «Афина» и «Джой», которое исполнительный вице-президент — руководитель блока «Технологии» Сбербанка Давид Рафаловский назвал «умной» колонкой со встроенным экраном. Как пояснял тогда управляющий директор Just AI Кирилл Петров, «умный» экран — это «самый новый и наиболее быстрорастущий сегмент на рынке «умных» колонок в мире. Сбербанк обещал начать продажи SberPortal до конца года, стоимость не раскрывалась.

В отличие от устройства Сбербанка новинка «Яндекса» не имеет цветного экрана. Как пояснил управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян, компания не стала оснащать «Станцию.Макс» подобным экраном, «так как ценность, которую колонка может дать пользователям с помощью цветного экрана, не будет сопоставима с ценой его изготовления и увеличившейся стоимостью устройства».

Также компания заявила о новых возможностях интеграции для бизнеса в поиске «Яндекса»: владельцы компаний смогут ускорить загрузку их сайтов, упростить авторизацию для пользователей и сделать так, чтобы люди прямо в результатах поиска видели цену и наличие товаров в интернет-магазине.

В августе сервисы ivi, Avito, ЦИАН, «Профи.ру», «Туту.ру», Drom.ru, 2ГИС и Zoon пожаловались на «Яндекс» в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России, писал «Коммерсантъ». Ключевая претензия компаний касалась того, что сервисы «Яндекса» представлены в поиске компании более заметно, чем сервисы других компаний с помощью так называемых «колдунщиков» — интерактивных виджетов (например, при запросе «доставка еды» позиция «Яндекс.Еда» имеет подразделы «пицца», «шашлык» и т.д.). Тигран Худавердян в интервью РБК в ответ на эти претензии объяснил, что подобный алгоритм позволяет компании успешно конкурировать с другими поисковыми системами, например Google. «Можно было бы предписать поисковым системам — «Яндексу», например, чтобы все результаты были одинаковыми, просто ссылки и заголовок на странице. Но потеряет потребитель, потому что такая «стерилизация» приведет к ухудшению продукта», — сказал Худавердян. В то же время он говорил, что компания расширяет представление в поисковой выдаче для других компаний.

Еще одно изменение, касающееся поиска, — новая технология анализа текста на основе нейросетей-трансформеров под названием Yati. Как заявили в компании, они помогают лучше оценивать смысловую связь между запросами пользователей и содержанием документов в интернете. Начиная с 2007 года «Яндекс» регулярно обновляет свой поиск.

Что еще представил «Яндекс»

«Яндекс.Бизнес» — сервис для предпринимателей, который поможет привлекать клиентов и упростит размещение рекламы. При помощи нового инструмента продвижения — рекламной подписки — в сервисе можно без специальных знаний запустить рекламную кампанию на площадках «Яндекса» — в «Поиске», «Картах», «Услугах», «Дзене», а также более чем на 40 тыс. сайтов рекламной сети.

«Доставка по клику» — заказ из интернет-магазина может доставляться в ближайшую к нему «Яндекс.Лавку», а затем пользователь в удобное для себя время может заказать оттуда доставку, она будет осуществлена за 15–20 мин. Пока сервис тестируется примерно в 100 «Яндекс.Лавках» Москвы и работает на доставку товаров только из «Яндекс.Маркета».

Возможность заказывать доставку кофе и выпечки в автомобиль на заправках через приложения «Яндекс.Заправки», «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» через раздел «Еда на АЗС» и др.

В России разработан премиальный электромобиль, способный конкурировать с Tesla. Цена

Компания Monarch завершила разработку премиального электромобиля «Монарх» стоимостью от 4,4 млн руб. Автомобиль выйдет ограниченным тиражом в 30 экземпляров, треть из которых сделают «именным» для VIP-покупателей.

Люксовый российский электромобиль

Российская компания Monarch разработала электромобиль под названием «Монарх», относящийся к премиальному сегменту. По информации РБК, в топовой комплектации автомобиль будет способен развивать почти 550 л.с.

Сроки отгрузки первой партии автомобилей в Monarch не называют. Между тем, с 10 ноября 2020 г. компания ведет прием предварительных заказов, и цена за минимальную комплектацию составляет $58 тыс. (4,42 млн руб. по курсу ЦБ на 10 ноября 2020 г.). Для сравнения, американская Tesla Model S стоит от $63,9 (4,88 млн руб.), что дороже, нежели «Монарх», но за $31,7 (2,42 млн руб.) у Tesla есть более доступная модель Model 3.

Особенности «Монарха»

Разработчики скрывают основные технические характеристики автомобиля, как то – тип аккумулятора и его расположение, количество двигателей, возможности программного обеспечения и др. Пока известно лишь, что «Монарх» будет доступен двух комплектациях, получивших индекс S200 и S400. Номера указывают на мощность электродвигателя в кВт, что составляет приблизительно 271 и 542 л.с. соответственно.

Работать моторы будут от батарей емкостью 60 или 80 кВтч. Максимальный запас хода в последнем случае составит 400 км, а вот насколько хватит менее емкой батареи – официальных данных нет. Также неясно, поддерживает ли отечественный премиальный автомобиль быструю зарядку, или же владельцам придется оставлять его на несколько часов у станции подзарядки.

По данным портала Motor.ru. 60-киловаттной АКБ хватает на 362 км пути. Разгон до 100 км/ч занимает у «Монарха» 5 секунд у S200 и 3,2 секунды у S400 против 3,1 секунды у Tesla Model 3, максимальная скорость составляет 250 км/ч (S200) и 260 км/ч (S400).

Читайте также:  Компанией Hyundai создана музыкальная система, учитывающая индивидуальные предпочтения

В основе автомобиля, пишет Motor.ru, лежит платформа, разработанная самой Monarch. Размеры автомобиля составляют 5002 мм, 1950 мм в ширину и 1420 мм в высоту при длине колесной базы 3070 мм.

Судя по предоставленным изображениям, салон «Монарха» разрабатывался на примере автомобилей Tesla. Здесь тоже присутствует гигантских размеров дисплей, но он интегрирован в центральный тоннель и расположен между водителем и передним пассажиром. На приборной панели есть дополнительный мини-экран для навигатора в стиле поздних версий Lada Priora.

На изображениях салона также можно увидеть панорамную крышу. При этом на рендерах где автомобиль показан снаружи, ее нет.

Автомобиль не для всех

Несмотря на то, что «Монарх» стоит существенно дешевле Tesla Model S, которая, к тому же, официально не продается в России, приобрести его смогут не все. В первую очередь на это влияет очень ограниченное количество машин, которые сойдут с конвейера – их будет всего 30. Притом выпуск обещают организовать в два этапа – сперва выйдет ограниченная партия, а затем и «более масштабная».

Но даже из этих 30 машин 10 будут своего рода «именными», и их разработчики намерены предложить «избранному кругу лиц». Кто именно входит в их число, они не сообщают.

Специально для «избранных» специалисты Monarch украсят интерьер автомобиля натуральной кожей, драгоценными металлами и ценными породами дерева, плюс обещаны вставки из карбона и алюминия. Какие материалы будут использоваться в салоне «Монарха» в версии для обычных покупателей, не сообщается.

Другие российские электрокары

В России сразу несколько компаний ведут разработку электромобилей. К примеру, в Адыгее создается компактный городской автомобиль «Ардерия ТС2» с максимальной скоростью 60 км/ч и дальностью хода всего 100 км.

Время подзарядки установленной в «Ардерия ТС2» АКБ составляет восемь часов. Стоимость такого электромобиля пока не определена.

Существует еще один схожий по габаритам с «Ардерия ТС2» российский электромобиль – трехдверный City Modul 1, разрабатываемый отечественным стартапом ZETTA (Zero Emission Terra Transport Asset, «Транспортный актив с нулевым выбросом»). CNews писал о нем в начале сентября 2020 г.

По словам гендиректора ZETTA Дениса Щуровского, стоимость автомобиля составит от 550 тыс. руб. за минимальную комплектацию, а его выпуск должен был состояться до конца 2020 г. При этом в мае 2019 г. он называл совсем другую сумму – от 450 тыс. руб. – и совсем другую дату запуска производства – декабрь 2019 г.

2 сентября 2020 г. представители ZETTA заявили о переносе выпуска City Modul 1 на неопредленный срок, «после 2020 г.». Причиной стало то, что компания не смогла получить заем в размере 99,9 млн руб. от Фонда развития промышленности (ФРП).

В конце сентября 2020 г. CNews сообщал, что c конвейера российского завода ГАЗ сошел автомобиль GAZelle e-NN, ставший первым российским коммерческим электромобилем. Его серийное производство в трех модификациях, включая пассажирскую, должно начаться в 2021 г.

Первые экземпляры будут комплектоваться китайскими моторами и батареями, но со временем производство этих компонентов будет локализовано. В ГАЗ сообщили, что полная масса GAZelle e-NN составляет 4,6 тонны, но не уточнили, в какой из трех модификаций. Грузоподъемность бортовых версий достигает 2,5 тонны.

В движение автомобили приводит синхронный электродвигатель на постоянных магнитах с пиковой мощностью 100 кВт (около 136 л.с). Он может развивать крутящий момент до 310 Нм и разгонять автомобиль максимум до 100 км/ч.

Audi e-tron (электромобиль)

Разработчики:Audi
Дата премьеры системы:сентябрь 2018 г
Отрасли:Транспорт

Содержание

Презентация фотографий электрокроссовера Audi Q4 e-tron

В начале марта 2021 года компания Audi продемонстрировала фотографии нового электрического кроссовера Q4 e-tron. Премьера модели, которая станет четвертым электромобилем в линейке немецкого автопроизводителя, состоится в апреле 2021 года.

Автомобиль Audi Q4 e-tron будет создан на платформе MEB, которая разработана концерном Volkswagen специально для электромобилей нового поколения. Длина новой модели будет составлять 4590 мм, а размер колесной базы будет равен 2760 мм Объем багажного отделения Audi Q4 e-tron составит 520 л, при сложенных задних сиденьях пространство можно увеличить до 1490 л.

В салоне нового кроссовера будет установлено два больших дисплея: 10,25-дюймовая виртуальная приборная панель и экран мультимедийной системы (MMI), диагональ которой достигает 10,1 дюйма (1540 × 720) и 10,6 дюймов (1764 × 824). Информационно-развлекательный комплекс автомобиля получил фирменного голосового помощника Audi (активируется фразой Hey Audi, понимает такие вопросы, как «подскажи ближайшую зарядку»), а также предоставлять доступ к цифровому радио.

Audi Q4 e-tron получит проекционный дисплей на 70 дюймов, благодаря которому на лобовое стекло автомобиля в режиме реального времени будут выводиться подсказки навигатора в виде графических указателей (реализация дополненной реальности). Система AR Creator с помощью подсветки сможет указывать водителю на окружающие его автомобили и различные объекты дорожной инфраструктуры, учитывая при этом скорость и вертикальные колебания кузова. Технология может создавать эффект приближения, отдаления и позиционирования подсказок.

Предполагается, что Q4 e-tron будет оснащен двухмоторной электрической установкой на 306 лошадиных сил, полным приводом и батареей емкостью 77кВт⋅ч. С места до 100 км/ч автомобиль будет разгоняться за 6,3 секунды, максимальная скорость составит 180 км/ч, а запас хода равен порядка 450 км. [1]

Анонс электроседана E-Tron GT

В середине февраля 2021 года Audi представила первый в своем модельном ряду «заряженный» электроседан E-Tron GT. Автомобиль появится в Европе весной 2021 года и будет стоить от 99 800 евро, а топовая версия RS – от 138 200 евро.

Суммарная отдача силовой установки стандартного E-Tron GT может составлять 350 кВт или примерно 470 лошадиных сил, а у версии RS – 440 кВт, или около 590 лошадиных сил. В режиме overboost эти значения вырастают до 522 и 637 лошадиных сил соответственно. Благодаря специальному ускорению и управлению запуском E-Tron GT может разогнаться до 100 километров в час за 4,1 секунды, а версия RS – за 3,3 секунды. Запас хода на одном заряде батареи составит около 400 километров. Кроме того, седан оснастят трехкамерными пневморессорами с несколькими режимами, которые смогут влиять на дорожный просвет, а также углеродно-керамическими тормозными дисками.

Обе модели достигают такой производительности благодаря двухмоторной полноприводной установке, питаемой от аккумуляторной батареи на 93,4 кВт (с полезной энергией 85 кВт). В аккумуляторном блоке также используется особая технология, которая позволяет GT не только работать на огромных мощностях, но и быстро заряжаться. Audi утверждает, что всего за пять минут зарядки электроседан может получить запас хода на 100 км, при условии подключения к высокоскоростной зарядной сети, такой как Volkswagen Electrify America.

Чтобы справиться с высокой производительностью модели, электрокар оборудуют сложной технологией управления температурой. Двухконтурная система охлаждения позволит контролировать температуру аккумулятора, а также обслуживать электромоторы и силовую электронику. В то же время, эта система будет работать с навигацией и позволит за 30 минут до прибытия к зарядной станции оптимально отрегулировать температуру аккумулятора перед зарядкой. [2]

2019: Анонс Audi e-tron Sportback

20 ноября 2019 года Audi представила электрический купе-кроссовер e-tron Sportback. Известно, что он появится и на российском рынке.

Новинка стала первой среди серийных автомобилей, оснащенных матричными фарами с системой микрозеркал. С помощью электро­статических полей почти миллион отражающих элементов (каждый имеет размер всего несколько сотых миллиметра) могут менять положение до 5 тысяч раз в секунду, позволяя очень точно регули­ровать световой пучок и даже проециро­вать различные изображения или анимацию на дорогу или стены, например, название модели.

Электрокар будет предлагаться на рынке в двух вариантах – Audi e-tron Sportback 50 quattro и Audi e-tron Sportback 55 quattro. Базовый вариант модели приводят в движение два электродвигателя, которые дают в сумме 313 л.с. мощности и 540 Нм крутящего момента.

Более дорогая модификация обладает электромоторами, выдающими 360 л.с. и 561 Нм соответственно. Она разгоняется с 0 до 100 км/ч за 6,6 секунды, что на 0,2 секунды быстрее базового варианта. В обоих случаях максимальная скорость езды ограничена 200 км/ч.

Запас хода заявлена на уровне 446 км. Электрический полный привод quattro задействует мотор на передней оси по необходимости. Рекуперация возвращает в батарею до 70% энергии.

От стандартного электрического кроссовера Audi e-tron версия Sportback отличается более аэродинамическим кузовом — коэффициент лобового сопротивления составил 0,25 против 0,27. Это сказалось на запасе хода автомобиля, который вырос на лишние 10 км.

Начало продаж Audi e-tron Sportback на европейском рынке намечен на весну 2020 года. В России электромобиль появится в первой половине того же года. Его стоимость к 20 ноября 2019-го известна только в Европе — 71 350 евро (более 5 млн рублей). [3]

Отсрочка продаж из-за программной ошибки

21 октября 2018 года Audi сообщила о переносе сроков выхода на рынок своего первого электрического кроссовера из-за программного сбоя.

Как сообщает информационное агентство Reuters со ссылкой на представителя Audi, электрокар e-tron доберется до дилеров на четыре недели позже, чем планировалось. Немецкая газета Bild am Sonntag, ссылаясь на источники в немецкой компании, пишет, что отсрочка может достигать нескольких месяцев.

В Audi рассказали журналистам, что причина задержки вызвана найденной проблемой в программном обеспечении электроники автомобиля. Дефект устранен, но теперь это должны проверить регулирующие органы, поскольку в процессе доработки сменилась версия ПО, которая получила недокументированные возможности и функции. Характер неисправности не уточняется.

Обозреватели Bild am Sonntag назвали еще одну причину, негативно повлиявшую на начало продаж e-tron. Сообщается, что южнокорейская компания LG Chem, поставляющая Audi аккумуляторные комплекты, повысила стоимость этой продукции на 10% и объяснила это растущим спросом. Были начаты внеплановые переговоры, поскольку автопроизводитель хочет оставить условия контракта прежними. [4]

На официальной презентации e-tron в сентябре 2018 года Audi заявила о планах начать продажи электромобиля до конца года. Также была названа стоимость новинки — от $74 800 в США и 80 тыс. в Европе. e-tron планируется выпустить и на российский рынок — ориентировочно это произойдет в 2019 году.

На автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2018 года ожидается презентация версии e-tron GT, построенной на платформе J1, которую также станет использовать серийный электромобиль Porsche Taycan, выпуск которого начнется в 2019 году.

Серийный электроседан Audi e-tron GT получит запас хода не менее 400 км без подзарядки и станет первым электромобилем марки, который будет поддерживать зарядные станции мощностью 350 кВт — они позволят на 80% заряжать аккумуляторы всего за 12 минут.

Начало серийного производства

В начале сентября 2018 года компания Audi объявила о начале серийного производства своего первого электрического кроссовера. При публичная презентация модели под название e-tron состоится чуть позднее.

Audi e-tron комплектуется парой электромоторов общей мощностью 360 лошадиных сил. В спортивном режиме двигатели способны выдавать более 400 лошадиных сил и разгонять машину до 100 км/ч за шесть секунд. Максимальная скорость ограничена 200 км/ч.

В электромобиле установлен аккумуляторный комплект из 432 ячеек емкостью 95 кВт-ч. Запас хода, как утверждают в Audi, достигает 400 км по новому стандарту WLTP (Worldwide Harmonized Light Vehicles Test Procedure). Поддерживается быстрая 150-киловаттная система быстрой зарядки, позволяющая восполнить запас энергии в батареях за полчаса.

Также автопроизводитель обращает внимание на присутствие технологии рекуперации энергии на торможениях — электрогидравлической тормозной системы, которая работает совместно с электромоторами и позволяет получать до 30% необходимой для движения электроэнергии во время торможения. Эта система также функционирует в связке с навигационной системой, адаптивным круиз-контролем и собирает информацию с радаров и видеокамер.

Массовое производство Audi e-tron стартовало на заводе Audi в Брюсселе, Бельгия. Официальная демонстрация новинки состоится 17 сентября 2018 года в рамках специального мероприятия в Сан-Франциско. Ожидается, что там же будут показаны домашняя зарядная станция для нового электромобиля, а также другие аксессуары, создающие экосистему вокруг Audi e-tron. Продажи машины должны начаться к концу 2018 года.

В Audi отмечают, что e-tron положит начало новой линейке полностью электрических машин. К 2020 году компания собирается начать производство четырехдверного Gran Turismo и компактного электрокара, которые пополнят эту линейку. [5]

Как крупнейшие автоконцерны переходят на выпуск электромобилей

По данным The Electric Vehicle World Sales Database, в Европе продажи электромобилей в 2020 году выросли сразу на 137%, достигнув отметки в 1,4 млн машин. В Китае рост составил 12%, а число таких машин в стране достигло 1,3 млн. В США продажи электрокаров увеличились на 4%, а их количество составило 328 тыс.

General Motors

  • Весной 2020 года GM презентовала новую модульную платформу EV третьего поколения для своих электрокаров. Концерн сообщил, что на ней уже к 2023 году выпустят 22 новых модели. Они будут выходить под брендами Chevrolet, Buick, Cadillac и GMC;
  • октябрь 2020 года — представлен электропикап Hummer EV;
  • январь 2021 года — на выставке технологий CES показали линейку электромобилей, в том числе Chevrolet Bolt EUV, GMC Hummer EV Pickup, Cadillac Lyriq, Cadillac Celestiq, Buick и электропикап Chevrolet;
  • апрель 2021 года — вышла внедорожник-версия электропикапа EV SUV.
  • 2022 год — намечен выпуск Hummer EV3X и Chevrolet Bolt EUV;
  • 2023 год — концерн выпустит двухмоторный Hummer EV2X и Cadillac Lyriq;
  • весна 2024 года — будет представлен базовый Hummer EV2;
  • 2025 год — выйдут 30 новых марок электромобилей;
  • 2030 год — большинство внедорожников GM и автомобилей Cadillac станут электромобилями.
  • Концерн планирует к 2035 году полностью отказаться от производства дизельных автомобилей. Компания собирается использовать на 100% возобновляемые источники энергии для своего автопарка к 2030 году в США и к 2035 году по всему миру.

    Jaguar Land Rover

    Концерн Jaguar Land Rover в феврале 2021 года пообещал полностью перейти на производство электрокаров к 2025 году. Концерн намерен превратить Jaguar в электрический бренд класса люкс. Land Rover выпустит шесть новых электромоделей, и они будут продаваться параллельно с нынешним модельным рядом.

    • 2018 год — вышел первый электрический кроссовер I-Pace;
    • 2020 год — компания зарегистрировала торговую марку «EV-Type» для выпуска электрической версии купе F-Type;
    • 2024 год — будет представлен первый электромобиль Landy;
    • 2030 год — 60% автомобилей Jaguar будут выходить в электроверсии.

    Jaguar Land Rover будет использовать три платформы для производства: EMA (электрическая модульная архитектура) для своих электромобилей, MLA (модульная продольная архитектура) для гибридов, а также отдельную «чисто электрическую архитектуру» для Jaguar.

    Ford Motor

    Ford объявил в феврале 2021 года о том, что к 2030 году намерен продавать в Европе только электромобили. Компания планирует, что к 2026 году все ее легковые автомобили станут машинами с нулевым уровнем выбросов и будут либо полностью электрическими, либо гибридными. Говоря о коммерческом транспорте, Ford заявила, что его уровень выбросов должен быть сведен к нулю к 2024 году.

    Для этих целей компания вкладывает $1 млрд в модернизацию своего завода по производству электромобилей в немецком Кельне. Первые электромобили должны сойти с конвейера в 2023 году.

    Ford воспользуется своим партнерством с немецким автопроизводителем Volkswagen. Компания будет разрабатывать свои электрокары на их платформе MEB, которая лежит в основе электромобилей Volkswagen ID.3 и ID.4.

    При этом Ford обещает, что его электромобили будут сильно отличаться от Volkswagen.

      2021 год — Ford Motor должна начать продажи в Европе электрического кроссовера Mustang — Mach-E;

  • 2022 год — «Соллерс Форд», совместное предприятие Ford Motor и российского автоконцерна «Соллерс», запустит в России производство электрофургона Ford Transit;
  • 2023 год — выйдет первый электрокар на платформе MEB от Volkswagen.
  • Концерн обещает сделать свои электромобили бюджетными. Предполагается, что в будущем они будут стоить от $20 тыс. (₽1,6 млн) до $70 тысяч (₽5,5 млн). На сегодняшний день электрокроссовер Mustang Mach-E оценивается в $42 895 долларов (₽3,4 млн) за базовую версию.

    Volkswagen Group

    Гендиректор VW Group Герберт Дисс поставил перед концерном задачу выпустить 26 млн электромобилей к 2028 году и стать крупнейшим в мире производителем в этой области, опередив Tesla. К 2030 году концерн должен представить 75 электрических и 60 гибридных моделей.

      2019 год — на платформе Volkswagen MEB вышел первый хэтчбек ID.3;

  • 2020 год — представлен кроссовер ID.4;
  • март 2021 года — компания провела конференцию Power Day, в ходе которой представила план по развитию батарей для электрокаров и инфраструктуры для их зарядки до конца десятилетия;

  • апрель 2021 года — Volkswagen показал более мощную и быструю моди­фикацию спортивного электро­кроссовера ID.4. Его продажи стартуют в Европе летом;
  • 2021 год — компания представит кросс-купе ID.5;
  • 2026 год — выйдет электрический седан Project Trinity. Он станет одной из первых моделей на базе новой платформы Scalable Systems Platform;
  • 2030 год — электро­мобили должны составлять до 70% объемов продаж Volkswagen в Европе.
  • А в 2019 году группа Volkswagen показала концепцию автономной роботизированной зарядки электромобилей. Робот способен подвозить устройство для зарядки к транспортному средству.

    Mercedes-Benz

    Маркетологи Daimler заявили, что к 2030 году на электромобили и подзаряжаемые гибриды будет приходиться более половины мировых продаж автомобилей Mercedes-Benz.

    • 2016 год — концерн представил бренд электрокаров Mercedes-EQ;
    • 2018 год — вышел электрокар-паркетник Mercedes-Benz EQC;
    • 2019 год — представлен серийный вариант электро-минивэна Mercedes-Benz EQV;
    • 2021 год — начнется серийный выпуск четырех моделей: представительского седана, аналога S-класса EQS, компакта EQA, более крупного EQB и бизнес-седана EQE;
    • 2022 год — для американского рынка выпустят кроссоверы EQS-SUV и EQE-SUV. Кроме того, компания анонсировала новый электромобиль EQT — электрическую версию модели T-Class.

    BMW AG

    Компания планирует к 2030 году выпустить девять электромоделей на модульной платформе Neue Klasse. Операционная система этих автомобилей будет настроена в зависимости от региона.

    • 2013 год — вышел электромобиль концерна BMW i3. Он стал первым в мире электрокаром премиум-класса;
    • 2021 год — на рынке уже представлены электромобили компании BMW i3, BMW iX3 и MINI SE. В этом году ожидается выпуск BMW iX и четырехдверного купе BMW i4;
    • в ближайшие годы появятся электроверсии BMW 5 серии и BMW X1, а затем — BMW 7 серии и MINI Countryman;
    • 2023 год — автопроизводитель планирует выпустить десять моделей электромобилей;
    • 2025 год — компания обещает, что к концу этого года поставит около 2 млн электромобилей;
    • 2030 год — на электрокары будет приходиться не менее 50% ее мировых поставок.

    Nissan

    • 2010 год — компания выпускает первый электрокар-хэтчбек Nissan Leaf;
    • 2019 год — вышла усовершенствованная версия Leaf с модернизированной технологией контроля скорости и улучшенной функцией парковки;
    • 2020 год — компания заявила, что электропаркетник Nissan Ariya готов к массовому выпуску. Это первый электромобиль на новой электрической платформе альянса Renault-Nissan-Mitsubishi;

  • 2021 год — Ariya начнет продаваться в Японии и в Европе.
  • Renault

    • 2011 год — компания запускает линейку электромобилей: Fluence Z.E, Kangoo Z.E, Twizy и ZOE;
    • 2014 год — вышел компактный хэтчбек Renault Twingo;
    • 2019 год — производитель представил субкомпактный электрокроссовер Renault Сity K-ZE — версию бюджетного кроссовера Kwid и электрический хэтчбек Zoe второго поколения. Кроме того, был представлен обновленный Twingo;
    • 2020 год — Renault показала электрический кроссовер-трансформер Morphoz. Он построен на платформе CMF-EV, которая будет использоваться во всех будущих серийных электромобилях;

  • 2021 год — компания объявила о планах разработать электрическую версию хэтчбека Renault 5. К 2025 году он заменит семейство Twingo;
  • 2021-2022 годы — производитель запланировал электрификацию модельного ряда Dacia. В течение трех лет компания выпустит шесть электромобилей и три электрифицированных модификации существующих моделей (Logan, Sandero, Duster, Lodgy и Dokker), в том числе электрический Twinzo Z.E. на платформе Smart.
  • Mitsubishi

    Производитель выпустил пока только один электромобиль — Mitsubishi i-MiEV, который представляет собой пятидверный электромобиль-хэтчбек. Он продается с 2010 года.

    В апреле 2021 года компания анонсировала выпуск электрического кроссовера Airtrek, смеси кроссоверов Eclipse Cross и Outlander, который пока предназначен только для Китая.

    Компания с 2018 года выпустила только один электромобиль класса люкс Audi e-tron, но в этом году резко начала развивать линейку:

    • февраль 2021 года — представлен седан e-tron GT;
    • апрель 2021 года — компания показала кроссоверы Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron.

    Hyundai Motor

    Производитель заявил о планах продать 160 тыс. единиц восьми различных моделей электромобилей в 2021 году. Компания планирует нарастить продажи до 560 тыс. единиц из 12 моделей электромобилей в 2025 году.

    • Февраль 2021 года — Hyundai показала кроссовер Ioniq 5, который стал первым на модульной платформе E-GMP, разработанной специально для электромобилей. Позднее на этой платформе выйдет первый электрокар бренда Kia;
    • март 2021 года — вышла седан-версия Ioniq 6;
    • 2022 год — будет представлен электромобиль Propechy;
    • 2024 год — производитель выпустит более крупный кроссовер Ioniq 7.

    Что в Азии

    В 2021 году китайская корпорация Baidu заявила о планах совместного выпуска электромобилей в партнерстве с китайским автопроизводителем Geely. Последний владеет Volvo и долей в компании Daimler.

    Между тем гигант электронной коммерции Alibaba уже создал совместное предприятие по производству электромобилей с крупнейшим автопроизводителем Китая SAIC Motor.

    Китайская Didi Chuxing совместно с автопроизводителем BYD выпускает электротакси.

    А корейская Samsung намерена инвестировать почти $1 млрд в производство аккумуляторов для электромобилей, чтобы обеспечить, в том числе, и растущие потребности Volkswagen. Автопроизводитель Rivian уже объявил о том, что будет использовать аккумуляторы Samsung SDI для батарей своих электропикапов R1T и внедорожников R1S. Эти электромобили были представлены еще в конце 2018 года, но выйдут на конвейер летом 2021 года.

    Другая корейская компания, LG Energy Solution, намеревается увеличить производство аккумуляторов в США в 30 раз, чтобы ими оснащали не менее 2 млн электромобилей ежегодно.

    Спрос на экологичный транспорт растет вместе с производством. Согласно прошлогоднему отраслевому исследованию BloombergNEF, средняя цена литий-ионных аккумуляторов, которые используются в электромобилях, за период 2010−2020 годов упала с $1 191 до $137 за кВт·ч или в девять раз.

    Аналитики прогнозируют, что к 2023 году эта цена будет близка к $100 за кВт·ч. Первые такие аккумуляторы дешевле $100 за кВт·ч, кстати, уже выпустили. Ими оснастили китайские электроавтобусы.

    Именно такая цена позволит автопроизводителям производить и продавать на некоторых рынках массовые электромобили по той же цене, что и обычные машины.

    Аналитики Boston Consulting Group считают, что к 2026 году на электромобили будет приходиться более половины мировых продаж легковых машин.

    Tesla вызвали на дуэль: электромобиль Byton с метровым дисплеем

    Компания Byton бросила вызов Tesla, представив на CES 2018 первый электро-кроссовер с запасом хода более 500 км и огромным экраном вместо приборной панели.

    Выставка Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе продолжает радовать нас невероятными техно-новинками. Стартап в области производства электромобилей, который получил название Byton, отважился на громкий вызов компании Tesla и представил первый электрический кроссовер своей марки.

    Электромобиль сразу стал мировой сенсацией. К такому выводу многие эксперты пришли потому, что полностью автоматический Byton по запасу хода и стоимости способен конкурировать с «недорогой» Model 3 от компании Tesla. При этом он будет напичкан умными технологиями в таком количестве, которое не видел еще ни один автомобиль.

    Уже в следующем году первые электромобили от Byton должны начать разъезжать по улицам. Особенностью их дизайна являются светодиодные полоски на фронтальной части машины, которые могут, например, сообщать об уровне зарядки аккумулятора или приветствовать водителя, когда он подходит к автомобилю.

    Новый конкурент Tesla создан экс-сотрудником BMW

    За маркой Byton стоит имя бывшего вице-президента «зеленого» подразделения BMW Карстена Брайтфельда, отвечавшего за разработку гибридного автомобиля BMW i8. Главным инвестором компании является китайский холдинг, да и большая часть производственных площадок Byton будет находиться в Азии.

    В новом автомобиле можно обнаружить много параллелей с BMW i8: в частности, вместо двух классических зеркал заднего вида здесь используются камеры, переносящие изображение на панель приборов. Такой подход был продемонстрирован BMW i8 на выставке CES еще в 2016 году. По словам производителя, применение камер вместо зеркал помогает улучшить аэродинамику автомобиля.

    Однако, из-за этого могут возникнуть проблемы с допуском на дороги в некоторых странах: наличие наружных зеркал все еще является обязательным элементом оснащения автомобиля. Тем не менее, в некоторых странах (например, в Японии) уже разрешена эксплуатация машин с камерами вместо зеркал заднего вида.

    Беспилотный кроссовер от Byton с XXL-дисплеем

    Различные камеры, ультразвуковые датчики и лазерные сканеры делают возможным беспилотное передвижение электромобиля до 4 уровня автономности. То есть, этой машине совсем не нужен водитель — по крайней мере, теоретически. Пока полностью беспилотное передвижение автомобилей запрещено во многих странах, водитель cможет воспользоваться более привычными системами, например, автоматическим слежением за полосой движения.

    Компания Byton установила в свою машину все, что позволяют современные технологии: двери разблокируются через функцию распознавания лица и открываются с помощью датчиков прикосновения. Там, где обычно находится приборная панель, расположился огромный дисплей шириной 1,25 метра. Он разделен на три отдельных экрана, на которые выводится картинка с различных камер. Яркость подсветки и фон адаптируются к условиям освещения.

    Кроме основного экрана у водителя Byton будет дисплей в руле

    В рулевое колесо интегрирован дополнительный 8-дюймовый дисплей, который отображает такую базовую информацию: скорость или стрелку навигационной системы. Оба передних сиденья Byton могут поворачиваться вокруг своей оси на 12 градусов, благодаря чему немного улучшается видимость главного экрана для пассажиров на задних местах. Кстати, у них тоже будет свои дисплеи, чтобы пользоваться развлекательной системой.

    Во время поездки можно поговорить с Alexa

    Водитель сможет управлять большим дисплеем не только жестами, но и с помощью голосовых команд. Бортовое программное обеспечение может быть дополнено даже голосовыми ассистентами, например, Alexa от Amazon.

    Кроме того, в открытом облачном сервисе можно создавать и сохранять профили пассажиров. Таким образом, если система распознавания лиц поймет, что в машину сел знакомый человек, она автоматически вызовет из «облака» соответствующую информацию. Кроссовер получит модуль мобильной связи, совместимый с сетями 5G, что сделает возможным веб-серфинг со скоростью приема данных до 10 Гбит/с, как только мобильные сети будущего смогут обеспечить это технически.

    В пересчете на единую европейскую валюту Byton с большим аккумулятором должен стоить около 37000 евро. С 2019 года компания Byton начнет продавать свой кроссовер в Китае, на год позже — в США и Европе. После этого планируется наладить выпуск седана и семиместного вена.

    Машина с запасом хода в 520 км появится уже в 2019

    Кроссовер от Byton появится в 2019 году с мощным задним приводом (400 Нм) и в полноприводной версии (с крутящим моментом в 700 Нм) — такие характеристики пока что являются редкостью. Для сравнения: Model 3 от компании Tesla выдает максимальный крутящий момент в 330 Нм.

    Аккумуляторы в Byton имеют модульную конструкцию: в базовой версии литий-ионная батарея позволит преодолеть 400 км пути, а в более дорогом исполнении её энергии должно хватать на 520 км (по циклу NEFZ). Таким образом, Byton будет входить в число самых «выносливых» электромобилей. Для повседневной эксплуатации хорошим показателем можно считать и гораздо меньший запас хода — по нашим оценкам, вполне хватит и 350 км.

    В пересчете на единую европейскую валюту Byton с большим аккумулятором должен стоить около 37000 евро. С 2019 года компания Byton начнет продавать свой кроссовер в Китае, на год позже — в США и Европе. После этого планируется наладить выпуск седана и семиместного вена.

    CHIP: Что происходит с данными?

    Первый электромобиль от компании Byton обладает большой мощностью и приличным запасом хода: он мог бы «катапультировать» молодой стартап сразу к финишу — до лиги крупных производителей. Предприятие обещает новейшие технологии, но сначала оно должно хорошо себя зарекомендовать.

    Открытым на данный момент остается вопрос о том, где будет храниться информация о пассажирах и насколько безопасным будет это хранилище. Машина собирает важные биометрические данные, анализирует поездки и работает с привязанными приложениями и смартфонами. В частности, электромобиль может сообщить водителю о том, что поблизости находится кто-то из друзей, хотя люди не всегда осознанно включают такую функцию.

    Также пока неизвестно, какие данные собирают установленные в автомобиле голосовые ассистенты, например, Alexa. В конце концов, их не зря критикуют за то, что такие помощники слушают и записывают речь пользователей без специального разрешения.

    Ссылка на основную публикацию