Компания Jetsetter представила лимузин-самолет

Лимузин-самолет за 5 млн долларов выехал на американские дороги

Необычный автомобиль сделали на основе бизнесджета

Разработчики авто оценили в 5 млн долларов, у него есть допуск к дорогам общественного пользования. Лимузин длиной 12,8 метра, шириной 2,4 метра и высотой 3,5 метра. Снаряженная масса обескрыленного самолета составляет около 5,5 тонн.

Также автомобиль-самолет оборудован восьмицилиндровым мотором, 21-дюймовыми колесами, кастомной подвеской, мощной акустикой, светодиодной подсветкой потолка и пола. Амортизаторы позаимствованы у неназванного американского полноразмерного пикапа. Светотехника взята частично у автомобилей Jeep, частично произведена тюнингерами самостоятельно, пишет Российская Газета.

Максимальная скорость авто, говорят разработчики, составляет 160 километров в час.

Разработка лимузина стартовала в 2006 году, а завершилась только в конце 2018 года. Фирма Jetsetter собирается выпускать лимузин-самолет по спецзаказам.

Другие новости этой же рубрики

Другие актуальные новости

Стали свидетелем интересного события?
Присылай сюда или в мессенджеры
по номеру +7 (962) 860-52-52

  • Общество
  • Политика
  • Жизнь
  • Происшествия
  • Экономика
  • Культура
  • Спорт
  • Технологии
  • Мнения
  • Новости партнеров
  • Рекламодателям

Учредитель – Общество с ограниченной ответственностью “Редакция телерадиокомпании “Екатеринодар”.

Главный редактор – Зоя Коновалова.

Сетевое издание «Информационное агентство “Живая Кубань”», свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65987 от 06.06.2016, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). 18+

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.livekuban.ru, принадлежат ООО “Редакция ТРК “Екатеринодар” (далее – общество) и охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Использование материалов, опубликованных на сайте www.livekuban.ru, допускается только с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал livekuban.ru, до или после цитируемого блока.

Мнение автора публикации не обязательно отражает точку зрения редакции.

В Америке построили лимузин Lear Jet из реактивного частного самолета

Мы написали про огромное количество самых безумных проектов, которые создают автолюбители. Но то, что вы видите на экранах, превосходит их все.

Мы написали про огромное количество самых безумных проектов, которые создают автолюбители. Но то, что вы видите на экранах, превосходит их все вместе взятые. Американская компания Jetsetter, Inc. представила на выставке мобильной электроники KnowledgeFest в Далласе, США, лимузин, созданный из бизнес-джета!

Лимузин-самолет получил название Lear Jet. Его строительство началось в далеком 2006 году Дэном Харрисом и Фрэнком ДеАнджело. Проектирование и постройка заняли более 10 лет, немало времени затратили на легализацию этого транспортного средства для движения по дорогам общего пользования.

В основе Lear Jet лежит фюзеляж от частного реактивного самолета. Крылья были демонтированы, но хвостовое оперение оставили. Гондолы реактивных двигателей также на месте, хотя начинка там уже совершенно другая — теперь они подсвечиваются разными цветами с помощью светодиодной подсветки.

Кузов установлен на самодельное шасси с четырьмя независимыми подвесками. Передние колеса оставили “открытыми”, снабдив их небольшими полукрыльями, как на автомобилях Lotus Super 7, а для задних сделали кастомные обтекатели из стеклопластика. Кузов окрашен в эффектный красный металлик Red Carpet.

Так как использование реактивных двигателей не представлялось возможным, в супер-лимузине использовали V8 неизвестного происхождения, который работает в паре с автоматической коробкой передач.

Интерьер Lear Jet получил мощную аудиосистему, несколько посадочных мест и светодиодную подсветку потолка и пола. В общем, получился довольно любопытный проект, о котором пока немного информации. Мы надеемся, что создатели найдут время рассказать подробнее про своё безумное творение!

Посмотрите также небольшой видеоролик, который мы для вас сделали:

Фотогалерея

Комментарии (0)
Читать

9 самых безумных лимузинов от американской компании Jay Ohrberg Show Cars

Самое читаемое
Последние новости

Как вам Polaris RZR на портальных осях с колёсами от Forgiato?

Захотите ли вы отправиться в последний путь на странном катафалке Ford Falcon, стилизованном под Rolls-Royce

УАЗ показал интерьер своего дома на колесах на базе «Профи»

Советскую мотоколяску СМЗ С-3Д продают по цене двух новых Lada Granta

Дизайн

УАЗ показал интерьер своего дома на колесах на базе «Профи»

Для коллекционера винтажных Aston Martin построят гараж-пещеру под холмом

Посмотрите на первую в мире скорую помощь для животных PET-AMB

Дизайнер из шанхайской студии Icona создал проект новой Lada Niva

Посмотрите, как бы выглядел современный «Запорожец», если бы культовую модель решили возродить

Читайте также:  Представлена новая модель электромобиля Cooper с улучшенными характеристиками

Автомобили Waldemar Motoren и девушки в стиле пин-ап в работах тверского иллюстратора

G63 AMG стал одним из самых крутых минивэнов, что мы когда-либо видели

Lamborghini LM002 переосмыслили в виде гоночного пикапа для шоссейных треков

Американцы построили лимузин-самолет

Американская компания Jetsetter представила на выставке мобильной электроники KnowledgeFest лимузин, построенный на базе бизнес-джета. Машина под названием Lear Jet оснащена бензиновым двигателем V8 и допущена для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Лимузин планируется использовать в рекламных целях. . motor.ru

2018-8-22 12:18
американцы построили → Результатов: 5 / американцы построили – фото

Американцы построили «трижды черный» 510-сильный Hummer H1

Американское ателье Mil-Spec Automotive (MSA) построило шестой экземпляр рестомода на базе Hummer H1. Он станет частью серии Launch Edition, в которую войдут 12 автомобилей. Для внедорожника разработали пневмоподвеску с автоматической поддержкой высоты дорожного просвета и окрасили его в сочетание трех оттенков черного. motor.ru »

Американцы построили трек-кар с удельной мощностью Koenigsegg Regera

Американская компания Valdal Cars представила свою первую модель — трековый спорткар One. Новинка с идеологией BAC Mono построена вокруг соответствующего техтребованиям FIA карбонового монокока и оснащена двигателем от Honda Civic Type R. motor.ru »

Американцы построили «кевлар-полиуретановый» Hummer H1

Американское ателье Mil-Spec Automotive (MSA) построило пятый экземпляр рестомода на базе Hummer H1. Внедорожник получил пневматические блокировки ARB Air Locker в обоих мостах, автоматическую систему подкачки колес и кевлар-полиуретановое покрытие кузова. motor.ru »

Американцы построили электровнедорожник с запасом хода 660 километров

Американская компания Rivian Automotive раскрыла внешний вид электрического внедорожника, который будут выпускать вместе с пикапом R1T на бывшем заводе Mitsubishi Motors в Иллинойсе. Rivian R1S предложат с пяти- или семиместным салоном, а также блоком батарей емкостью 105, 135 и 180 киловатт-часов. motor.ru »

Американцы построили первый электрический пикап

Американский стартап Rivian Automotive представил первый в истории электрический пикап R1T. Внедорожник получил 360-миллиметровый дорожный просвет и силовую установку мощностью 760 л. с. Запас хода будет зависеть от комплектации и составит не менее 400 километров. 110km.ru »

Американцы построили карбоновый Dodge Charger с двигателем от «Демона»

Тюнинг-ателье Speedkore из Висконсина подготовило для шоу SEMA маслкар Evolution, который выглядит как Dodge Charger образца 1970 года. Автомобиль построен вокруг индивидуально спроектированной рамы с кузовными панелями из углепластика и оснащен компрессорным двигателем от экстремального Challenger SRT Demon. motor.ru »

Американцы построили «Хаммер» для трека

Американское ателье Mil-Spec Automotive (MSA) построило трековую версию Hummer H1. Внедорожнику полностью поменяли подвеску, уменьшили дорожный просвет, а также доработали дизель Duramax V8. motor.ru »

Американцы построили суперкар на шасси, отпечатанном на 3D-принтере

Американская компания Divergent Microfactories представила технологию, которая обещает настоящую революцию в автомобилестроении. kolesa.ru »

Американцы построили суперкар на шасси, отпечатанном на 3D-принтере

Американская компания Divergent Microfactories представила технологию, которая обещает настоящую революцию в автомобилестроении. kolesa.ru »

Американцы построили машину с помощью 3D-принтера

Машиностроение – это сложный процесс. Современный легковой автомобиль включает в себя до 10 000 деталей. Американская фирма Local Motors пошла другим путем и построила прототип электрокара из 50 частей. 110km.ru »

Американцы построили прототип Saleen 351 Mustang

Ателье Saleen, сосредоточившееся на доработке серийных автомобилей от «большой американской тройки», выкатило в Калифорнии на суд зрителей предсерийный прототип «открывашки» 351 Mustang. drive.ru »

Американцы построили двухкомнатный Mercedes-Benz Sprinter (видео)

«Это похоже на тюрьму». В школах Китая контролируют детей на уроках с помощью искусственного интеллекта

Камеры в классах

В Пекине 16-летний Джейсон Тодд открыл секрет своей школы в интернете. На китайском сайте микроблогов Weibo он увидел фотографию классной комнаты. Около 30 учеников сидели за партами лицом к доске. На лицо каждого из них был помещен цветной прямоугольник. Ученик, который смотрел на доску, был помечен зеленым: «ID: 000010, состояние 1: сфокусировано». У парня, который заглядывает в ящик стола, пометка красная: «ID: 000015, состояние 5: отвлекся». Девушка, стоящая напротив учителя, помечена синим: «ID: 00001, состояние 3: ответы на вопросы».

Джейсон думал, что фотография была сценой из научно-фантастического фильма, пока не заметил синие школьные значки на белых рубашках учеников. Он носил такой же.

Если бы не фотография в Сети, ученик школы Нуиланшан в Пекине никогда бы не задумался, зачем в его классе над доской установлена крошечная камера видеонаблюдения. Никто не сообщал ему и еще 3300 других детей, что она фиксирует каждое их движение во время урока. Маловероятно, что и его сверстники, тестирующие систему, знают об этом. В Китае 28 тысяч школьников стали участниками грандиозного эксперимента по внедрению искусственного интеллекта в учебный процесс.

Читайте также:  В России будет создан автомобиль, движимый силой мысли

В июле 2017 года Государственный совет Китая опубликовал «План развития искусственного интеллекта следующего поколения» (NGAIDP). По нему КНР к 2030 году должна стать ведущей державой по исследованиям в области искусственного интеллекта и внедрения его в различные сферы жизни — медицину, юриспруденцию, транспорт, охрану окружающей среды и образование. Бюджет программы — почти 150 миллиардов долларов.

После выхода NGAIDP китайские технологические компании заручились государственной поддержкой и финансированием инвесторов для проектов с участием искусственного интеллекта. Многие из них уже тестируются в китайских школах.

Сторонники проекта утверждают: система распознавания лиц помогает понять, насколько внимательны дети на уроке, а значит, поможет им учиться более эффективно. Тому, кто не слушает педагога, уделят дополнительное внимание. Но дети думают иначе.

Школьников беспокоит, что никто не запрашивал их согласия о сборе данных. Один из учеников выразил опасения, что данные о том, как часто он отвлекался на занятиях, помешают ему поступить в университет его мечты. Многие дети потребовали перед экзаменом отключить камеры в своих школах.

Учителя и эксперты еще не вполне уверены, что системы распознавания лиц могут улучшить успеваемость. На этот вопрос нет однозначного ответа. Существуют правовые и моральные барьеры, через которые придется перешагнуть, чтобы использовать эту технологию в китайском образовании. В обществе не утихают споры. Но правительство не интересуется ими: искусственный интеллект уже внедряют во многих школах.

Зачем школам система распознавания лиц

На фотографии, которую нашел Джейсон на Weibo, есть пометка: «Система CCS». Это ведущая разработка Hanwang Education, дочерней компании Hanwang Technology. Она создает аппаратные и программные продукты, предоставляющие услуги по распознаванию лиц, биометрических данных и символов. Именно здесь изобрели ручки, которые озвучивают написанный текст.

Генеральный директор Hanwang Education Чжан Хаопенг руководит внедрением системы CCS в школах-партнерах по всему Китаю.

«Распознавание лица ученика и чтение рукописных заметок — это одно и то же, распознавание образов, — говорит он. — Для машины это просто данные».

Сканеры лица от Hanwang регистрируют рабочее время сотрудников китайских компаний. Их умные рекламные щиты адаптируют рекламу к полу аудитории. Теперь у компании появилась новая ниша — анализ образования.

Чжан говорит, что родители в Китае хотят больше знать о школьной успеваемости детей. Это страна, где от результатов школьных тестов напрямую зависит будущее человека.

«Посетите любую начальную школу, и вы увидите, как родители засыпают учителей вопросами: «Мой сын снова заснул во время урока английского языка?» — говорит он. — «Моя дочь и ее соседка слишком много разговаривали во время занятий? Стоит ли их рассадить?»

Для большинства китайских родителей школа – это единственное место, где они упускают своих детей из виду. А у педагога только одна пара глаз. И он уделяет большую часть внимания двум типам учеников – самым прилежным и самым непослушным.

«Технология CCS родилась из желания заботиться о каждом ребенке в классе», — подчеркивает Чжан Хаопенг, генеральный директор Hanwang Education.

Камера с искусственным интеллектом распознает лица 50 учеников в классе. Она использует уникальные черты лица для идентификации каждого из детей. Человека можно узнать по изображению размером 640 x 480 пикселей.

CCS еще не получил официального одобрения Министерства образования Китая. Но уже реализован в качестве пилотного проекта в семи школах по всей стране с декабря 2017 года.

В классах установлена камера над доской. Раз в секунду она делает снимок и отправляет его на сервер, где алгоритмы идентифицируют лицо каждого ученика и классифицируют его поведение по пяти категориям: слушание, ответы на вопросы, письмо, взаимодействие с другими учениками или сон.

Каждый ребенок получает оценку поведения. Гистограмма показывает, сколько времени ученик провел за учебой или, например, разговорами с другими детьми. Все данные можно получить в мобильном приложении, доступ к которому есть у учеников и родителей.

Читайте также:  Смартфон Motorola сломался после недельного использования

К концу 2019 года Чжан Хаопенг планирует внедрить CCS в 100 школах Китая. Развитие проекта он видит в создании общенациональной платформы.

«CCS не нарушает неприкосновенность частной жизни студентов. Мы не передаем отчеты третьим лицам, и вы видите, что на фотографиях в классе, которые мы отправляем родителям, все лица, кроме их ребенка, размыты», — отмечает он.

«Дети боятся зевнуть и покинуть класс»

В одной из школ Ханчжоу в провинции Чжэцзян на востоке Китая используется «Умная система управления поведением в классе», разработанная Hikvision. Как и CCS, это технология распознавания лиц. Она также контролирует учеников с помощью камер, установленных над доской в каждом классе.

Но эти устройства отслеживают и семь выражений лица детей: нейтральное, счастливое, грустное, разочарованное, сердитое, испуганное и удивленное. Эти данные используются для оценки концентрации ребенка, которые отображаются здесь же, на стене классной комнаты. Общий уровень внимания класса можно увидеть на огромном экране в коридоре.

В мае 2018 года эта система распознавания лиц попала в заголовки отечественных и зарубежных изданий и подверглась критике. Но директор школы Ни Цзыюань верит, что она повысит образовательные стандарты.

«Это только помощник для учителей», — отметил он.

Ученики по-разному относятся к разработке Hikvision. Одна из учениц анонимно сообщила, что система напугала ее — устройство может увеличить изображение в 25 раз, с его помощью можно рассмотреть не только лицо школьника, но и информацию на его ноутбуке.

Другой школьник признался, что его одноклассники были подавлены, когда в классе появилась камера. Дети не осмеливаются даже зевнуть во время урока или отвести взгляд от доски, боясь быть наказанными. Никто не покидает класс во время перерыва.

«Родители не будут спорить со школами»

«В Китае нет закона, регулирующего использование технологии распознавания лиц или использования других биометрических данных», — говорит Ху Линь, доцент кафедры права в Шанхайском университете экономики и финансов. Поэтому в том, что делают системы интеллектуального образования, нет ничего противоправного.

С законом и моралью возникают вопросы. Насколько эффективны системы распознавания лиц в образовании? На этот вопрос тоже нет однозначного ответа.

«Если ученик положил голову на стол, но на самом деле искал ручку на полу, или двое детей разговаривали во время урока, но при этом обсуждали вопрос учителя, было бы несправедливо классифицировать их как тех, кто отвлекается», — говорит Хэ Шаньюнь, преподаватель университета Чжэцзян.

К оценке эмоций он отнесся скептически, поскольку китайцы очень сдержанны. Таковы особенности их культуры.

Нельзя оценивать вовлеченность ребенка в учебный процесс с помощью выражения его лица. По словам профессора Хэ, машины все еще менее искусны, чем люди, в понимании культурного контекста и поведения.

При этом он отмечает, что цель внедрения искусственного интеллекта в образование позитивна — помочь учителям разработать индивидуальные учебные планы для каждого ребенка. Но практическое применение технологии беспокоит педагога.

По словам профессора права Ху Линя, отсутствие согласия на использование систем наблюдения создает дисбаланс сил.

«Школы имеют право оценивать, наказывать и исключать, — говорит он. — Родители не будут жертвовать будущим детей, выступая против учебных заведений, поэтому дети окажутся в уязвимом положении».

На Западе обеспокоены популярностью систем распознавания лиц. В июле 2018 года президент и главный юрисконсульт Microsoft Брэд Смит написал открытое письмо, призывающее к федеральному регулированию таких технологий в США. В феврале Amazon последовал их примеру. Сан-Франциско рассматривает вопрос о том, чтобы запретить городским агентствам использовать распознавание лиц, а Общее положение о защите данных Европейского союза (GDPR) классифицирует данные о лицах как «конфиденциальные личные данные», что влияет на то, как с ними можно обращаться.

Нынешняя ситуация в Китае вызывает беспокойство. Согласно отчету, опубликованному в декабре прошлого года Global Times, 10 школ в провинции Гуйчжоу на юго-западе Китая в настоящее время используют оснащенные микросхемами «умные униформы», разработанные местной компанией, для отслеживания точного местоположения своих учеников с целью повышения уровня посещаемости. Среднюю школу в южной провинции Гуандун недавно подвергли критике за то, что она заставляла учеников носить «умные браслеты», которые также отслеживают их местонахождение.

Читайте также:  Создан чехол для смартфона, трансформирующийся в подушку безопасности при падении

…Джейсон Тодд рассказывает о системе CCS своей маме. Сначала она говорит, что согласна с ее использованием: «Это поможет тебе лучше учиться». Когда мальчик показывает ей фотографию, которую обнаружил на Weibo, она надолго умолкает. А потом решительно говорит: «Ни за что. Это похоже на тюрьму».

Как в Китае следят за всеми жителями. Большой брат отдыхает

Джордж Оруэлл написал роман «1984» про тотальную слежку полвека назад. В 2018-м году книга актуальна как никогда. Например, в Китае. Причем реальность даже страшнее книги.

Наблюдение за гражданами, поощрения за хорошее поведение и наказания за плохое – реальность Пекина. В городе уже внедряют сеть, которая будет следить за каждым шагом.

Страшно? Готовьтесь, это только начало.

Как компьютер определяет судьбу граждан Китая

Население Китая – 1,4 млрд человек. Из них 22 млн живет в Пекине. Через три года здесь развернут глобальную систему видеонаблюдения и распознавания лиц.

Все, что делает китаец, фиксируется камерами с распознаванием лиц и десятками баз данных. Затем это оценивает алгоритм: за хорошее начисляют баллы, за плохое – снимают.

Люди с высокими результатами будут жить хорошо, а тем, кто уйдёт в минус, не поздоровится. Могут запретить занимать определенные должности, не продать билеты на поезд или на самолет.

В начале 2018 года персональную систему баллов развернули в Гуанчжоу. По данным на конец мая, гражданам, у которых личный счет ушел в минус, более 11 млн раз отказали в билетах на самолет и 4 млн раз – на скоростные поезда.

Что влияет на ваш «социальный балл» в Китае?

Всё как в новейших компьютерных играх: любое действие влияет на исход игры. Баллы начисляют за «про-социальное поведение»: донорство крови, волонтерскую работу. Снимают очки за уклонение от налогов, нарушение ПДД и другие преступления.

Покупка большого количества алкоголя – гарантированный минус. Конфликты в публичных местах, оскорбления, неподобающее поведение на публике – тоже. В последнее время социальный балл начали снижать даже за «чрезмерное» увлечение мобильными и компьютерными играми.

При этом, например, покупка детских подгузников будет свидетельствовать о том, что вы – ответственный родитель. И добавит баллов.

У друзей и родственников высокий социальный рейтинг? Получите дополнительные баллы. Ваш новый парень – отброс общества? Вы лишитесь очков.

Некоторые девушки в Китае уже выбирают партнеров по их социальному баллу.

Это не все. Ребенок наследует социальные баллы своих родителей! Кто-то получит хороший старт, а кому-то придётся подниматься вверх самостоятельно.

Боретесь против режима, критикуете партию и правительство, выступаете против системы баллов? Идите в минус. Вам не только не продадут билеты, но и удалят ваши профили в соцсетях, возможно, посадят под домашний арест. Минус по политическим мотивам – тоталитарный институт врагов народа в цифровом виде.


Пример приложения для китайцев, показывающего текущий личный социальный рейтинг и историю его изменения. Также выводятся советы по его повышению.

Сейчас каждый житель может заработать до 800-900 очков, это максимум. Рейтинг можно посмотреть в специальном приложении, причем их несколько (как приложений, так и рейтингов) – власти пока не определились.

Система не допилена, так что часто в «черный список» попадают по ошибке. Но никого это не волнует.

Как в Китае следят за вашей машиной

Журналисты Associated Press нашли информацию о том, что в Китае ещё с 2016 года действуют особые правила для автопроизводителей.

Компании, которые продают электромобили на китайском рынке (Tesla, Volkswagen, BMW, Daimler, Ford, General Motors, Nissan, Mitsubishi – всего более 200), сливают данные властям КНР. С 2016 года это стало обязательным. В списке – 61 пункт. Это детальные данные о местоположении, батарее, функциях двигателя и т.д.

Формально это забота о гражданах: власти хотят повысить уровень безопасности. Данные помогают планировать инфраструктуру и предупредить мошенничество в системе субсидирования покупок электромобилей.

Но эксперты бьют тревогу. Данных собирается гораздо больше, чем заявлен, и они передаются прямо в системы мониторинга, которые контролирует государство. Покупателям автомобилей, естественно, никто ничего об этом не говорит.

Источник утверждает, что политику наблюдения за гражданами лоббирует лично китайский президент Си Цзиньпин.

Данные передают в режиме реального времени, чтобы Компартия КНР не сомневалась в стабильности страны. Те же электрокары не сливают данные в других странах.

Читайте также:  Google создали базу данных, объединяющую записи синтезированных голосов

Автопроизводители должны остановиться, но это значит отказаться от огромного рынка. И пока они голосуют за деньги.

Куда собираются данные с автомобилей в Китае?


Так выглядит карта передвижений автомобилей, обновляемая в реальном времени. Каждый квадрат – это чья-то машина.

Огромное серое здание в центре Цзядина – Шанхайский центр по сбору, мониторингу и исследованию открытой информации об электромобилях. На экранах во всю стену – карта с кучей точек, каждая из них – автомобиль, который движется по дорогам Шанхая. Данные обновляются в режиме реального времени.

Если нажать на одну из точек, на экране появится окно с номером автомобиля, данными о производителе и модели, пробеге и уровне заряда.

Каждый из 222 тыс. электромобилей Шанхая есть на карте, и это преимущественно частный пассажирский транспорт. Уже собраны сведения как минимум о 7,6 млрд километров истории управления авто.


Одна из немногочисленных фотографий центра управления слежения за ТС в Китае.

Данные также передаются мониторинговый центр Национального альянса больших данных о транспортных средствах на новых источниках энергии. Альянс собирает информацию об 1,1 млн электромобилей по всей стране.

Граждан, водящих обычные авто, в условно-обязательном порядке сподвигают установить в авто GPS-маяки. А Министерство общественной безопасности внедряет радиочастотные чипы, которые клеятся на лобовом стекле. Они позволяют идентифицировать машины, когда те проезжают мимо устройств для чтения на дорогах.

Но в систему встроен брандмауэр конфиденциальности. Центр мониторинга знает уникальный идентификационный номер каждого автомобиля, но чтобы связать этот номер с личными данными владельца автомобиля, он должен сделать запрос автопроизводителю.

Правоохранительные органы Китая затем могут самостоятельно связать идентификационный номер авто с личной информацией о владельце автомобиля.

На самом деле авто из США, Европы и Японии также передают информацию о местоположении автопроизводителям. Это помогает подсказать ближайшую СТО, заправку и т. д. Но правительственные или правоохранительные органы могут свободно получить доступ к информации для уголовного расследования. В США для такого требуется постановление суда.

Кто помогает Китаю следить за гражданами?

Один из главных драйверов китайской слежки за гражданами – компания SenseTime. Она помогает строить сети видеонаблюдения с распознаванием лиц и других объектов. Один из самых дорогих стартапов мира в секторе искусственного интеллекта и машинного обучения создает ПО, которое маркирует каждого человека и через камеры распознает марки и модели автомобилей, бренды одежды, возраст, пол и т.п.

Работает это так: панель возле выхода выглядит как зеркало, но включает встроенную камеру. Она анализирует лицо, одежду, определяет возраст и, к примеру, рассчитывает индекс вашей привлекательности. К слову, когда вы улыбаетесь, индекс значительно выше. Камеры установлены и в общественных местах.


Реальный пример работы технологии SenseTime: полная информация о каждом прохожем, включая вещи на нем, маршруты и многое другое.

В системе каждый человек и другие объекты отображаются разным цветом. Рядом показывается текстовая расшифровка содержимого каждого цветного блока, к примеру, типы одежды человека, марка, модель и скорость автомобиля.

SenseTime сотрудничает с ведущими производителями смартфонов. И создает программы SenseTotem и SenseFace для распознавания сцен возможных преступлений и портретов потенциальных подозреваемых. В общем, софт для ваших телефонов и системы для слежки за гражданами КНР пишет одна и та же компания.

Слежку также серьёзно упростили приложения вроде ультра-важного для Китая мессенджера WeChat и системы платежей Alipay. Аккаунты здесь привязаны к номерам мобильных телефонов, а те, в свою очередь, связаны с государственными идентификаторами.

Что изменится в системе слежки Китая в 2021 году?


Пример работы системы массового распознавания лиц от одной из китайских компаний.

Скоро системы развернут не только в Пекине и Гуанчжоу, но и в других городах Китая. Их свяжут в единую сеть, чтобы следить за всеми постоянно. Распознавание лиц вкупе с отсутствием анонимности в сети за «великим китайским файрволлом» позволит быстро найти и наказать любого гражданина страны.

Читайте также:  В США была запущена первая в мире сеть 5G

Данные будут сливать и компании или ведомства: предложение, от которого нельзя отказаться, сделали турагентствам, бизнес-регуляторам и транзитным органам. Единая база позволит знать всё о действиях каждого гражданина. Интересно, какое наказание последует за отказ размещать камеры у себя дома – вечный минус и запрет на всё?

Как граждане Китая относятся к слежке за собой?

По всему Китаю работает 200 млн камер слежения. И многие жители страны считают, что это на благо народа: только там можно управления страной с самым большим населением на планете. Часто от китайцев можно слышать, что всё ОК, ведь им нечего скрывать. Личной приватностью можно пожертвовать ради общей безопасности.

Что в итоге? Люди с высоким социальным рейтингом получают скидки и широкие возможности. С низким – попадают в черные списки и лишаются благ.

Многие жители страны сознательно начинают участвовать в гонке за баллы. Ещё бы, кто не хочет снизить ставку по кредиту, получить скидку на авиабилеты, VIP-обслуживание в аэропортах, возможность устроить детей в лучшие вузы, уменьшить налоговую нагрузку?

Понимаю, все это может казаться выдумкой или эпизодом «Черного зеркала» (именно такой уже был, если что). Но для сотен миллионов китайцев это реальность. Остается один вопрос: когда что-то подобное придет на Запад и в Россию?

Искусственный интеллект в видеонаблюдении будет представлен на Securika 2021

Dahua Technology выступает генеральным спонсором 26 международной выставки Securika Moscow. Это крупнейшее событие российского рынка безопасности, которое пройдет с 13 по 16 апреля 2021 года в международном выставочном центре «Крокус Экспо» в Москве. Компания Dahua Technology подготовила несколько тематических экспозиций, демонстрирующих новые продукты и решения, появившиеся на рынке за время карантина.

Флагманские видеокамеры WizMind, в которых реализованы новейшие разработки Dahua, такие как двухспектральное изображение, технология ультравысокой чувствительности Polar Light и передача видео 4K через мобильные сети 5G, собраны в разделе Smart Sensing. Специальная экспозиция будет посвящена панорамным мультиматричным видеокамерам, которые используются для наблюдения за обширными территориями. Передовые видеокамеры серий WizMind и WizSense с искусственным интеллектом и алгоритмами глубокого обучения также будут представлены собственными стендами. Отдельно будут демонстрироваться и IP- и HDCVI-видеокамеры с технологией Full-Color, которая позволяет получать цветное изображение в темноте. В их числе будут и модели TiOC, которые дополнительно оснащены световой и звуковой сигнализацией.

Эволюция фирменной технологии передачи аналогового видео высокого разрешения по коаксиальному кабелю будет предоставлена последней версией HDCVI. Видеокамеры HDCVI 6.0 с высоким разрешением 8 Мп и 5 Мп при 25 к/с и с соотношением сторон 16:9 обеспечивают реалистичное детализированное изображение без геометрических искажений и умеют передавать цифровой звук студийного качества.

Передовые тепловизионные разработки Dahua в области охраны периметра, промышленного термографического контроля, а также контроля температуры тела, что особенно актуально в условиях продолжающейся коронавирусной эпидемии. В них используются двухспектральная технология, сочетающая тепловизионное изображение и изображение видимого спектра, функции искусственного интеллекта, такие как обнаружение пламени, курения и звонков по мобильному телефону.

Собственные экспозиции будут у дисплейной продукции, оборудования для видеоконференций и сетевого оборудования. Последнее включает в себя настольные, промышленные, защищенные и гигабитные коммутаторы, оптимизированные для систем видеонаблюдения и поддерживающие подачу питания PoE. Кроме того, сетевая линейка дополнена беспроводным оборудованием (базовые станции и Wi-Fi-мосты), обеспечивающее передачу на большие расстояния.

Отдельно будут представлены готовые интеллектуальные решения для проектов Безопасный город, жилых комплексов, парковок, городских систем безопасности, транспорта, систем досмотра, торговли, банков, логистики, энергетики. Можно ознакомиться и с широким спектром решений для малого и среднего бизнеса.

На стенде также будут представлены наши технологические партнеры DSSL, Ivideon, «Ростелеком», Insentry, которые продемонстрируют возможности и преимущества интеграции с Dahua.

Деловая программа Dahua Technology. Помимо обширной и разнообразной экспозиции продуктов и решений компания Dahua Technology дополнила свою выставочную программу рядом мероприятий, среди которых выступления ведущих специалистов компании, соревнования по скоростному монтажу и розыгрыш призов.

13 апреля, 12:30-14:30, павильон 2, зал 8. Форум «Будущее Безопасности», дискуссионная сессия «Видеонаблюдение: основные драйверы развития рынка». Роман Горпинченко, руководитель по проектным продажам Dahua Technology Rus.

14 апреля, 11:00-11:20, стенд D5073. Стенд компании «Амиком». Презентация «Искусственный интеллект WizSense/WizMind». Иван Ульянов, руководитель отдела по предпродажной поддержке Dahua Technology Rus.

Читайте также:  Honda создали электрический скутер со съемными аккумуляторными батареями

14 и 15 апреля, начало в 12:00, стенд D1507. Стенд компании Torus (официальный дистрибьютор Dahua, EZ-IP, IMOU). Скоростной монтаж систем видеонаблюдения Dahua Technology. Живая демонстрация скоростного монтажа, простой установки и настройки системы видеонаблюдения на базе оборудования Dahua. Чтобы выиграть ценный сувенир, нужно всего лишь проявить мастерство и превзойти результат инженера Dahua.

15 апреля, 11:00-13:00, павильон 2, зал 8. Кейс-сессия «Интеллектуальное видеонаблюдение: успешные кейсы решения различных задач». Разбор кейсов применения технологий видеонаблюдения для решения стандартных и атипичных задач. Видеоаналитика в промышленной безопасности и охране труда, событийно-ориентированная аналитика, решения для восстановления рабочих процессов. Сергей Титов, руководитель отдела по предпродажной поддержке Dahua Technology Rus.

13-15 апреля, начало в 16:00, стенд D5095, компания Dahua Technology RUS. Розыгрыш призов среди всех участников, установивших мобильное приложение DH Partner. Это приложение, разработанное специально для клиентов Dahua Technology. Пользователям данного приложения доступны все продукты и решения, которые предлагает Dahua Technology. Удобная навигация в приложении позволяет быстро находить нужную информацию. Авторизованные пользователи могут сканировать продукцию получать баллы и обменивать их на подарки. Бонусная программа возможность накапливать баллы при считывании штрих-кода с коробки продукции Dahua, EZ-IP и IMOU.

Место проведения. МВЦ Крокус Экспо, Московская область, Красногорский район, г. Красногорск, ул. Международная, д. 16, 18, 20, метро Мякинино. Зарегистрироваться на выставку можно по ссылке, промокод для бесплатного посещения: sec21eDUAH.

Как Китайский народ укрывается от Тотальной цифровой слежки

Люди проживающие в КНР не по наслышке знают, что за их деятельностью во всемирной паутине (интернете) давно следят власти. Это касается не только “репостов в соц. сетях”, но и личной переписки.

Логично предположить, что никто не будет останавливаться на достигнутом, и контроль со временем только усилится.

Хотя уже в КНР есть “прогресс” в данной области. Уже простых жителей Китая, обязывают устанавливать программы (Об этом чуть позже), дающие доступ к смартфону.

Так же она собирает данные и отправляет их. (сами знаете куда). Кстати, это касается не только коренных жителей:

Мне недавно, на глаза попалась одна интересная статья, которая и вызвала желание об этом написать.

В ней говорилось о том, что обычным гражданам китая, сотрудники полиции устанавливают “шпионский софт” – MFSoket.

Эта утилита производит сбор данных с устройства, на которое было установлено.

Так же, на границе между Синьцзяном и Центральной Азией всем туристам и торговцам, устанавливаются не менее интересное ПО, которое позволяет извлекать данные из смартфона. Название – Fengcai или BXAQ.

Но как же жители борются с таким недугом?

Один китайский разработчик размести на Github приложение FuckMFSoket, это некий контраргумент, практически одноименному приложению, о котором я рассказывал выше.

Оно шифрует данные смартфона, и не дает приложению-шпиону собрать полную информацию.

Так же хочется сказать, что китайская полиция имеет полное право на досмотр телефона гражданина, просто потому что, заподозрил неладное.

Несколько смартфонов

Это самый простой способ борьбы со шпионским ПО. Например один смартфон у некоторых жителей предназначен для различных проверок. А второй телефон используется для социальных сетей и личных переписок.

Но и это не все, жителям КНР не так уж и просто получить доступ к тому же Facebook, так как для полноценного использования нужен VPN (кстати езе один способ борьбы со слежкой).

Многие люди знают, что китайский интернет изолировали уже давно, что позволяет властям полностью контролировать все действия своего народа.

У многих “мировых” приложений и мессенджеров существуют китайские аналоги, которые работают на территории КНР. Они предоставляют доступ к личной переписке и не только (Мда, что это это мне напоминает. )

Конечно, я не проживаю в Китае и не обладаю полной информации. Могу лишь довольствоваться открытыми источниками. И что в действительности там происходи – большая загадка.

Очень “грустное положение дел”, но самое неприятное то, что еще “одна очень знакомая страна” стремится к такой же обстановке.

Мне интересно узнать ваше мнение по данному поводу.

Джордж Оруэлл написал роман «1984» про тотальную слежку полвека назад. Книга актуальна как никогда. Например, в Китае. Причем реальность даже страшнее книги.

Читайте также:  Новые возможности браузера Chrome

Наблюдение за гражданами, поощрения за хорошее поведение и наказания за плохое – реальность Пекина. В городе уже внедряют сеть, которая будет следить за каждым шагом.

Страшно? Готовьтесь, это только начало.

Тотальный контроль. Скоро в России? Социальный рейтинг в Китае в качестве примера.

Как компьютер определяет судьбу граждан Китая

Население Китая – 1,4 млрд человек. Из них 22 млн живет в Пекине. И глобальная система видеонаблюдения и распознавания лиц.

Все, что делает китаец, фиксируется камерами с распознаванием лиц и десятками баз данных. Затем это оценивает алгоритм: за хорошее начисляют баллы, за плохое – снимают.

Люди с высокими результатами будут жить хорошо, а тем, кто уйдёт в минус, не поздоровится. Могут запретить занимать определенные должности, не продать билеты на поезд или на самолет.

В начале 2018 года персональную систему баллов развернули в Гуанчжоу. По данным на конец мая, гражданам, у которых личный счет ушел в минус, более 11 млн раз отказали в билетах на самолет и 4 млн раз – на скоростные поезда.

Что влияет на ваш «социальный балл» в Китае?

Всё как в новейших компьютерных играх: любое действие влияет на исход игры. Баллы начисляют за «про-социальное поведение»: донорство крови, волонтерскую работу. Снимают очки за уклонение от налогов, нарушение ПДД и другие преступления.

Покупка большого количества алкоголя – гарантированный минус. Конфликты в публичных местах, оскорбления, неподобающее поведение на публике – тоже. В последнее время социальный балл начали снижать даже за «чрезмерное» увлечение мобильными и компьютерными играми.

При этом, например, покупка детских подгузников будет свидетельствовать о том, что вы – ответственный родитель. И добавит баллов.

У друзей и родственников высокий социальный рейтинг? Получите дополнительные баллы. Ваш новый парень – отброс общества? Вы лишитесь очков.

Некоторые девушки в Китае уже выбирают партнеров по их социальному баллу.

Это не все. Ребенок наследует социальные баллы своих родителей! Кто-то получит хороший старт, а кому-то придётся подниматься вверх самостоятельно.

Боретесь против режима, критикуете партию и правительство, выступаете против системы баллов? Идите в минус. Вам не только не продадут билеты, но и удалят ваши профили в соцсетях, возможно, посадят под домашний арест. Минус по политическим мотивам – тоталитарный институт врагов народа в цифровом виде.

Пример приложения для китайцев, показывающего текущий личный социальный рейтинг и историю его изменения. Также выводятся советы по его повышению.

Сейчас каждый житель может заработать до 800-900 очков, это максимум. Рейтинг можно посмотреть в специальном приложении, причем их несколько (как приложений, так и рейтингов) – власти пока не определились.

Система не допилена, так что часто в «черный список» попадают по ошибке. Но никого это не волнует.

Как в Китае следят за вашей машиной

Журналисты Associated Press нашли информацию о том, что в Китае ещё с 2016 года действуют особые правила для автопроизводителей.

Компании, которые продают электромобили на китайском рынке (Tesla, Volkswagen, BMW, Daimler, Ford, General Motors, Nissan, Mitsubishi – всего более 200), сливают данные властям КНР. С 2016 года это стало обязательным. В списке – 61 пункт. Это детальные данные о местоположении, батарее, функциях двигателя и т.д.

Формально это забота о гражданах: власти хотят повысить уровень безопасности. Данные помогают планировать инфраструктуру и предупредить мошенничество в системе субсидирования покупок электромобилей.

Но эксперты бьют тревогу. Данных собирается гораздо больше, чем заявлен, и они передаются прямо в системы мониторинга, которые контролирует государство. Покупателям автомобилей, естественно, никто ничего об этом не говорит.

Источник утверждает, что политику наблюдения за гражданами лоббирует лично китайский президент Си Цзиньпин.

Данные передают в режиме реального времени, чтобы Компартия КНР не сомневалась в стабильности страны. Те же электрокары не сливают данные в других странах.

Автопроизводители должны остановиться, но это значит отказаться от огромного рынка. И пока они голосуют за деньги.

Куда собираются данные с автомобилей в Китае?

Так выглядит карта передвижений автомобилей, обновляемая в реальном времени. Каждый квадрат – это чья-то машина.

Огромное серое здание в центре Цзядина – Шанхайский центр по сбору, мониторингу и исследованию открытой информации об электромобилях. На экранах во всю стену – карта с кучей точек, каждая из них – автомобиль, который движется по дорогам Шанхая. Данные обновляются в режиме реального времени.

Читайте также:  Китайские студенты участвуют в создании боевых роботов с искусственным интеллектом

Если нажать на одну из точек, на экране появится окно с номером автомобиля, данными о производителе и модели, пробеге и уровне заряда.

Каждый из 222 тыс. электромобилей Шанхая есть на карте, и это преимущественно частный пассажирский транспорт. Уже собраны сведения как минимум о 7,6 млрд километров истории управления авто.

Одна из немногочисленных фотографий центра управления слежения за ТС в Китае.

Данные также передаются мониторинговый центр Национального альянса больших данных о транспортных средствах на новых источниках энергии. Альянс собирает информацию об 1,1 млн электромобилей по всей стране.

Граждан, водящих обычные авто, в условно-обязательном порядке сподвигают установить в авто GPS-маяки. А Министерство общественной безопасности внедряет радиочастотные чипы, которые клеятся на лобовом стекле. Они позволяют идентифицировать машины, когда те проезжают мимо устройств для чтения на дорогах.

Но в систему встроен брандмауэр конфиденциальности. Центр мониторинга знает уникальный идентификационный номер каждого автомобиля, но чтобы связать этот номер с личными данными владельца автомобиля, он должен сделать запрос автопроизводителю.

Правоохранительные органы Китая затем могут самостоятельно связать идентификационный номер авто с личной информацией о владельце автомобиля.

На самом деле авто из США, Европы и Японии также передают информацию о местоположении автопроизводителям. Это помогает подсказать ближайшую СТО, заправку и т. д. Но правительственные или правоохранительные органы могут свободно получить доступ к информации для уголовного расследования. В США для такого требуется постановление суда.

Кто помогает Китаю следить за гражданами?

Один из главных драйверов китайской слежки за граждaнами – компания SenseTime. Она помогает строить сети видеонаблюдения с распознаванием лиц и других объектов.

Один из самых дорогих стартапов мира в секторе искусственного интеллекта и машинного обучения создает ПО, которое маркирует каждого человека и через камеры распознает марки и модели автомобилей, бренды одежды, возраст, пол и т.п.

Работает это так: панель возле выхода выглядит как зеркало, но включает встроенную камеру. Она анализирует лицо, одежду, определяет возраст и, к примеру, рассчитывает индекс вашей привлекательности. К слову, когда вы улыбаетесь, индекс значительно выше. Камеры установлены и в общественных местах.

Реальный пример работы технологии SenseTime: полная информация о каждом прохожем, включая вещи на нем, маршруты и многое другое.

В системе каждый человек и другие объекты отображаются разным цветом. Рядом показывается текстовая расшифровка содержимого каждого цветного блока, к примеру, типы одежды человека, марка, модель и скорость автомобиля.

SenseTime сотрудничает с ведущими производителями смартфонов. И создает программы SenseTotem и SenseFace для распознавания сцен возможных преступлений и портретов потенциальных подозреваемых. В общем, софт для ваших телефонов и системы для слежки за гражданами КНР пишет одна и та же компания.

Слежку также серьёзно упростили приложения вроде ультра-важного для Китая мессенджера WeChat и системы платежей Alipay. Аккаунты здесь привязаны к номерам мобильных телефонов, а те, в свою очередь, связаны с государственными идентификаторами.

Что изменится в системе слежки Китая в 2021 году?

Пример работы системы массового распознавания лиц от одной из китайских компаний.

Скоро системы развернут не только в Пекине и Гуанчжоу, но и в других городах Китая. Их свяжут в единую сеть, чтобы следить за всеми постоянно. Распознавание лиц вкупе с отсутствием анонимности в сети за «великим китайским файрволлом» позволит быстро найти и наказать любого гражданина страны.

Данные будут сливать и компании или ведомства: предложение, от которого нельзя отказаться, сделали турагентствам, бизнес-регуляторам и транзитным органам. Единая база позволит знать всё о действиях каждого гражданина. Интересно, какое наказание последует за отказ размещать камеры у себя дома – вечный минус и запрет на всё?

По всему Китаю работает 200 млн камер слежения. И многие жители страны считают, что это на благо народа: только там можно управления страной с самым большим населением на планете. Часто от китайцев можно слышать, что всё ОК, ведь им нечего скрывать. Личной приватностью можно пожертвовать ради общей безопасности.

Читайте также:  В Германии к борьбе с коронавирусом подключили суперкомпьютер

Что в итоге? Люди с высоким социальным рейтингом получают скидки и широкие возможности. С низким – попадают в черные списки и лишаются благ.

Извините, но мы не следим за вами. – Yota

Многие жители страны сознательно начинают участвовать в гонке за баллы. Ещё бы, кто не хочет снизить ставку по кредиту, получить скидку на авиабилеты, VIP-обслуживание в аэропортах, возможность устроить детей в лучшие вузы, уменьшить налоговую нагрузку?

Понимаю, все это может казаться выдумкой или эпизодом «Черного зеркала» (именно такой уже был, если что). Но для сотен миллионов китайцев это реальность. Остается один вопрос: когда что-то подобное придет на Запад и в Россию?

Александр Тогошиев Когда приехал в Китай было немного неприятно проходить пограничный контроль: обязательно фотают, снимают отпечатки пальцев. Затем когда ехали по ночному городу на двух перекрестках поперек дороги по каждой полосе были фотокамеры с вспышками, я находился на переднем пассажирском сидении, перестал различать контуры впереди идущих машин, капота нашего авто на несколько секунд, а водила как ни в чем не бывало рулил дальше. Ослепило вспышкой обращенной как к нашему авто, так и к впереди едущим машинам, получилось, что мне в глаза раз 8 щелкнули, каждую машину по 2-3 раза. Далее, в Китае не работают американские приложения в смартфоне: гугл, фб, джимэйл, вацап, вайбер. Но при этом работают яндекс, мэйлру, вконтакте, одноклассники и прочее. Удивило, что вичат (похож на вацап) можно везде платить. Регистрация в вичате строже, нужен поручитель уже зарегистрированный в вичате. Понравилось, что на перекрестках над каждой полосой отдельный светофор, как на выезде на перекресток, так и на выезде с перекрестка.

Позабавила оценка масштабов населения в Китае и России. Китайский гид говорит: мы сейчас в провинции Ляонин, столица Шеньян с населением 10 миллионов, чуть ли не самая маленькая региональная столица Китая, наш райцентр Инкоу с маленьким населением 1 миллион, а находимся мы в Байюцзюане, деревне с населением в 500 тысяч человек, вообще глухомань (это его такие интонации).

Я рассказываю: мы живем в провинции Чукотка, площадь как четыре провинции Ляонин (ошибся, в 5 раз больше), население 50 тысяч человек, столица Анадырь, 15 тысяч.

Он переспрашивает: это ты сейчас что сказал – юани, рубли, доллары?

Я: про количество человек и повторил еще раз озвученные данные.

Он долго не хотел верить и качал головой.

Андрей Рудой Александр, я как-то одной китаянке говорю – вот в Италии, прямо внутри есть махонькое государство – одну только скалу занимает и живёт там 30 тыс чел. она переспросила – как 30 тыс. наверное в Китае всё, где меньше 100 млн (ну ладно 50) за полноценное гос-во не считается..

Если простым языком назвать- это узаконенное рабство. И те кто думает ,что это нормално, у них рабский склад характера и ума.

Елена Баранчикова Посмотрим как будут отменять карантин в Москве. Что то не вериться, что в июне пропускную систему отменят

Что творит мировое (хабадское правительство), у нас как всегда переплюнут китай.

Потому что у власти не должны стоять старые параноики. Это всех касается, не только китая.

Поэтому и Констит. переписали, прав лишают.

Китайцам давно пора снести эту сатанинскую власть. Другого способа нет.

Спасибо за статью. Очень грустно, что люди оказались под колпаком с распространением смартфонов и компьютеров. В СССР ничего этого не было, но люди были СЧАСТЛИВЫ И УВЕРЕНЫ В ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ. На каждое действие всегда будет противодействие. С ВОЛКАМИ ЖИТЬ ПРИШЛОСЬ.

Я законопослушная гражданка, НО я категорически против слежки и чтобы не известно кто совал свой нос в мою частную жизнь.

Кажется, я даже догадываюсь на какую страну намекает автор. Вероятно это та, где штрафуют за выход в туалет без пропуска. Угадал?

Единственное что могу сказать по сути, предвижу большую планетарную бучу. Мыслящих людей всё ещё довольно много, и терпеть это надругательство не станем.

Ссылка на основную публикацию