Компания Razer представила патент на новые игровые контроллеры

Разборка контроллера DualSense для PS5 показала, как устроена тактильная обратная связь от Sony

Одна из интригующих функций игровой консоли PlayStation 5 заключается в способности контроллера DualSense заставить пользователя испытывать разные ощущения при взаимодействии благодаря особой системе тактильной обратной связи, построенной на базе адаптивных курков. Посмотреть на то, как эта система была реализована на практике, решили блогеры с YouTube-канала TronicsFix, которые разобрали контроллер на части и обнаружили в нём немало интересного.

Ранее разработчики из Sony говорили о том, что взаимодействие с новым контроллером подарит пользователям совершенно новый и уникальный игровой опыт. Опубликованное видео с разборкой нового контроллера позволяет понять, на чём основывалось это утверждение. На видео видно, что работу курков обеспечивают несколько шестерёнок и моторчик с винтовым валом, благодаря чему и осуществляется регулирование сопротивления при нажатии.

Такая система позволяет имитировать ощущения взаимодействия с разными поверхностями. К примеру, пользователи смогут ощутить силу натяжения тетивы при стрельбе из лука или испытать эффект заклинившего огнестрельного оружия. Адаптивные курки являются настоящей изюминкой новых контроллеров, поскольку они способны изменить привычный стиль игры, дав пользователям новые и более реалистичные ощущения взаимодействия с виртуальным миром.

Блогеры не только пролили свет на сложный спусковой механизм нового DualSense, но также сравнили новый контроллер с прежним DualShock 4. Оказалось, что новый контроллер получил более ёмкую аккумуляторную батарею. Также стоит отметить увеличение размера материнской платы и чипов внутри DualSense. В работе кнопок задействована двойная система амортизации, а вот аналоговые стики здесь задействованы те же, что уже использовались в DualShock 4.

Новые контроллеры, скорее всего, ещё проявят себя с лучшей стороны в эксклюзивных играх для PS5, но уже сейчас к ним проявляют интерес сторонние разработчики, которых заинтересовали возможности DualSense.

Nintendo снизит цену контроллеров Joy-Con для Switch на $10

Компания Nintendo в своём микроблоге Twitter сообщила, что снизит стоимость покупки отельного контроллера Joy-Con для игровой приставки Switch. Если сейчас для замены потерявшегося или сломавшегося игрового манипулятора придётся заплатить $49,99, то начиная с 9 ноября Joy-Con в магазинах можно будет найти на $10 дешевле.

Что интересно, производитель снизит стоимость только на два типа контроллера – левый синий и правый красный варианты. Такие же идут в комплекте вместе с самой игровой приставкой. Цены на версии Joy-Con в других цветовых исполнениях, судя по всему, останутся на прежнем уровне. Например, чёрная версия контроллера предлагается за те же $49,99. Также не изменится цена на комплект из двух контроллеров Joy-Con, которая сейчас составляет $79,99.

Снижение стоимости можно считать реакцией на критику в сторону Nintendo за то, что со временем её контроллеры приходят в негодность — аналоговые стики неверно регистрируют движения игрока и периодически срабатывают самопроизвольно. На компанию уже подали из-за этого в суд.

Starting on 11/9, single #NintendoSwitch Joy-Con controllers will be available for purchase for $39.99. Choose from the left Joy-Con controller in Neon Blue, and the right Joy-Con controller in Neon Red. pic.twitter.com/wXW8BEssS7

— Nintendo of America (@NintendoAmerica) October 23, 2020

В то же время ресурс The Verge сообщает, что на онлайн-площадке Amazon комплекты игровых контроллеров Joy-Con для приставки Switch предлагаются за $69,99. Но, видимо, в этом случае речь идёт о собственной скидочной акции торговой площадки.

Phison обещает раскрыть PCIe 4.0 по-настоящему. Новый SSD-контроллер E18 обеспечит скорость до 7,4 Гбайт/с

По данным ресурса TweakTown, новейший контроллер PS5018-E18 от компании Phison, предназначенный для сегмента NVMe-накопителей с поддержкой стандарта PCI-Express 4.0, обладает очень высокой производительностью. Недавно мы сообщали о первых решениях на его основе, но они пока не появились в продаже.

Phison стала первой компанией на рынке, выпустившей серию контроллеров E16 для потребительских накопителей PCIe 4.0. Однако позднее основные конкуренты в лице Silicon Motion, Marvell, Samsung и другие выпустили свои решения, которые показали более высокий уровень производительности. Поэтому тайваньский производитель решил разработать новое поколение высокопроизводительного контроллера для потребительских SSD премиум-класса и представил семейство PS5018-E18.

Ресурс TweakTown сообщает, что у него оказались результаты проверки производительности одного из первых SSD, построенных на базе нового контроллера Phison E18. Тестирование проводилось в программе CrystalDiskMark. Опубликованный скриншот показывает, что скорость последовательного чтения и записи новинки составляет 7381,21 и 7025,86 Мбайт/с, что делает E18 одним из самых быстрых в мире контроллеров для NVMe-накопителей PCIe 4.0.

Читайте также:  SONY и Microsoft подписали договор о совместной работе

Источник изображения: TweakTown

На базе PS5018-E18 уже были представлены серии NVMe-накопителей Sabrent Rocket 4 Plus, а также HOF Extreme от компании Galax. Оба производителя заявляют для своих решений скорость последовательного чтения и записи на уровне 7000 и 6850 Мбайт/с соответственно.

Ранее также сообщалось, что контроллер для NVMe-накопителей PCIe 4.0, обеспечивающий скорость передачи данных до 7400 Мбайт/с, представила компания Silicon Motion.

Потребительские SSD на новом контроллере Silicon Motion обеспечат скорость до 7400 Мбайт/с

Компания Silicon Motion представила три новых контроллера для твердотельных накопителей с интерфейсом PCI Express 4.0 и поддержкой протокола NVMe 1.4. Флагманская модель SM2264 рассчитана для использования в накопителях самого высокого класса, модели SM2267 и SM2267XT предназначены для сегмента более доступных потребительных решений.

Источник изображений: Guru3D

Контроллер Silicon Motion SM2264 является решением самого высокого класса. Он предназначается для использования в составе NVMe-накопителей на базе чипов флеш-памяти 3D NAND TLC и QLC. В его основе используется 12-нм четырёхъядерный процессор ARM R8 с поддержкой четырёх линии PCI Express 4.0 со скоростью 16 Гбит/с на линию и 8 каналов памяти NAND со скоростью 1600 МТ/с на канал.

Для новинки заявлена поддержка седьмого поколения фирменного алгоритма NANDXtend для проверки и восстановления данных (ECC). А присутствие встроенной поддержки технологии виртуализации устройств SR-IOV позволяет использовать до восьми виртуальных машин с прямым доступом к интерфейсу PCIe.

По словам производителя, контроллер SM2264 способен обеспечить скорость последовательного чтения до 7,4 Гбайт/с и скорость последовательной записи до 6,8 Гбайт/с. Производительность при случайном чтении и записи будет достигать внушительных 1 млн. IOPS. По словам Silicon Motion, данный контроллер уже начал поставляться ведущим компаниям, занимающимся производством твердотельных накопителей.

Контроллеры SM2267 и SM2267XT предназначены для более доступных потребительских твердотельных накопителей. Каждый из них обеспечивают поддержку четырёх линии PCI Express 4.0 со скоростью 16 Гбит/с на линию, а также четырёх каналов памяти NAND со скоростью до 1200 МТ/с на канал.

Для обеих новинок производитель заявляет скорость последовательного чтения и записи на уровне 3900 Мбайт/c и 3500 Мбайт/с соответственно. Производительность при случайном чтении и записи будет достигать 500 000 IOPS.

Контроллер SM2267 поддерживает работу с буфером из DRAM-памяти. В свою очередь модель SM2267XT лишена поддержки буфера из DRAM-памяти. Как и старшая модель, оба более доступных варианта могут работать с самыми современными чипами памяти 3D NAND TLC и QLC и поддерживают технологию NANDXtend ECC, отвечающую за контроль и исправление ошибок.

В Silicon Motion отмечают, что компания уже приступила к массовому производству этих моделей контроллеров.

Nacon представила серию геймпадов для новых и старых консолей Xbox, ПК и смартфонов

Компания Nacon представила четыре официальных аксессуара для Xbox. Два из них предназначены для Xbox Series X и S, Xbox One и ПК. Оставшиеся — для устройств на базе Android. Напомним, что на мобильной платформе в сентябре был запущен потоковый сервис xCloud с играми из каталога службы Xbox Game Pass.

Новости про игровой контроллер

MSI собирает деньги на педаль

Игровой контроллер в виде ножной педали. Ими пользуются любители автосимуляторов уже десятки лет. Однако MSI хочет изобрести её заново, обогатив её светодиодами.

Компания MSI начала краудфандинг кампанию по сбору средств на педаль Liberator, которая создаётся с мыслями о традиционных игроках, таких как стратегии и шутеры, а не только симуляторы. Описание устройства сделано на китайском, и автоматический перевод помогает слабо.

Педаль MSI Libeator

Работа с педалью MSI Libeator

Кроме того, педаль имеет съёмный кабель, настраиваемый слайдер для разных размеров ноги и возможность подключить до 4 педалей Liberator вместе.

Данный продукт рассматривается как альтернатива клавиатуре и мыши, однако он может оказаться полезным для людей с ограниченными возможностями. На самом деле, на рынке уже есть педали, предназначенные именно для них.

Устройство выглядит интересно, оно позволит немного размяться при долгом сидении за компьютером, но вот цену к его преимуществам отнести точно нельзя. Так, стандартная цена на MSI Liberator составляет 600 долларов США, а для участников кампании предусмотрена скидка до 430 долларов.

Импульсный нейроконтроллер позволяет снизить время реакции геймера

Стартап Brink Bionics успешно завершил кампанию на Indiegogo по сбору средств на новый нейроконтроллер для ПК.

Пока у этой канадской компании в портфеле единственный продукт — Brink Bionics Impulse, который описывается как «нейроконтроллер для игр на PC». Он представляет собой перчатку со встроенным датчиками, которые считывают биологические импульсы мышц и использует ИИ для точного предсказания силы нажатия. Продукт позволяет заметно повысить скорость реакции игрока, что очень важно в киберспорте.

Читайте также:  Холдинг «Бакулин Моторс Групп» представил собственную модель вездехода

Скорость обработки Impulse

Типичное время реакции у геймера составляет 150—200 мс. Это время, необходимое мозгу для принятия решения о нажатии на кнопку и само нажатие. Однако Impulse сокращает это время в среднем на 30—50 мс, а максимально — на 80 мс.

Конструкция контроллера Impulse

Перчатка должна поступить в продажу в мае этого года по цене 140 долларов США.

Game at the Speed of Thought | Impulse Neuro-Controller for PC Gaming

Microsoft представила новую консоль — выглядит как ПК

Софтверный король Microsoft представил дизайн своей новой игровой консоли, которая разрабатывается под проектом Scarlett.

Новая игровая консоль, которая должна появиться к концу 2020 года, будет называться Xbox Series X. По словам главы подразделения Xbox, Фила Спенсера, эта приставка «обеспечит в 4 раза больше процессорной мощи, по сравнению с Xbox One X, причём максимально тихим и эффективным способом».

Что касается экстерьера, то Спенсер заявил: «Её размер и форма были улучшены для соответствия требованиям ещё большего количества людей, и она также имеет новую кнопку „Поделиться“, которая упрощает захват скриншотов и игровых клипов». Консоль можно будет использовать как в вертикальном, так и горизонтальном положении.

Игровая консоль Xbox Series X

Консоль Xbox Series X будет включать процессор заказной конструкции на базе архитектуры AMD Zen 2 и графику Radeon RDNA. Также, из новшеств, приставка будет иметь SSD -накопитель, получит возможность вывода игр в разрешении 8K, предложит трассировку лучей и переменную частоту кадров.

Приставка будет поставляться вместе с новым контроллером, который будет совместим как с нынешней консолью Xbox One, так и с PC.

Intel патентует конструкцию игрового контроллера

Компания Intel широко известна своими процессорами и модулями связи, она ориентируется в первую очередь на корпоративных пользователей и мало участвует в игровом рынке, однако недавно опубликованные патент говорит о расширении интереса компании.

В Сети был опубликован дизайн нового игрового контроллера от компании Intel. Он похож на контроллер от Switch Pro, и кроме кнопок и аналоговых джойстиков имеет также трекпад. Патент был подан ещё год назад, и только в конце ноября был опубликован.

Патент игрового контроллера Intel

Зачем Intel нужен игровой контроллер, официально не сообщается. Но по слухам, компания хочет запрыгнуть в уходящий поезд онлайн-вещания игр. Этот патент был изначально подан в Китае. Ранее Intel сообщала, примет участие в новом китайском стриминговом проекте, совместном с Tencent. И вполне возможно, что именно для нового игрового сервиса и создан этот контроллер.

Стриминг видеоигр сейчас находятся на подъёме. Так, в этом бизнесе участвуют Microsoft с Project xCloud, Sony с PlayStation Now, NVIDIA с GeForce Now и Google Stadia. Кроме того, Amazon также работает над созданием своего стримингового сервиса.

Logitech выпускает дополнительный набор G Kit для Xbox Adaptive Controller

Компания Logitech представила довольно интересный набор для расширения функционала контроллера под названием G Adaptive Gaming Kit.

Он представляет собой два коврика, на который прикрепляются дополнительные кнопки. Стоит он, ни много ни мало, 100 долларов, которые нужно потратить в дополнение к самому контроллеру Xbox Adaptive Controller, который тоже стоит 100 долларов, так что это продукт для истинных геймеров.

Представленный комплект работоспособен на всех поддерживаемых Microsoft платформах (Xbox One и PC) с подключением по кабелю или Bluetooth.

Набор Logitech G Adaptive Gaming Kit

Для создания нового игрового инструмента, Logitech пришлось работать вместе с Microsoft, AbleGamers, Abilities Research Center at Mount Sinai и SpecialEffect. В комплект входят два коврика размером 203х254 мм, которые можно складывать и сворачивать. Также их можно объединить, для создания большого игрового пространства. На эти коврики можно прикреплять множество дополнительных кнопок и переключателей.

Набор Logitech G Adaptive Gaming Kit

В качестве контроллеров используются три маленькие, три большие кнопки и четыре кнопки с лёгким нажатием. Также есть два переключателя. Кнопки изготовлены с применением низкопрофильных переключателей с ходом 2,7 мм.

Пока докупить дополнительные кнопки нельзя, однако в случае выхода из строя заменить их можно.

Razer выпускает аналоговую клавиатуру Tartarus Pro

Игроки на консолях имеют возможность наслаждаться всеми преимуществами аналогового управления, в то время как на PC это было недоступно долгие годы. Конечно, всегда можно подключить игровой контроллер и к компьютеру, но тогда зачем нужен ПК с его клавиатурой?

Читайте также:  Представлены новые наушники от Apple и Beats

Компания Razer решила исправить это недоразумение, выпустив игровую клавиатуру Tartarus Pro. Главной её особенностью являются аналоговые переключатели, которые «обеспечивают более мерный и выверенный тип управления». Вместе с аналоговыми клавишами появилась и опция «двойных функциональных клавиш». Она позволяет выполнять на одной клавише два различных действия, которые зависят от силы нажатия на них.

Аналоговая клавиатура Razer Tartarus Pro

Благодаря двойному функционалу, пользователи могут сами назначить необходимые действия в играх на плавное и резкое нажатие, даже если игроделы не смогли обеспечить необходимую поддержку данной технологии. Срабатывание каждой клавиши настраивается индивидуально, что позволяет избежать ошибочной отработки.

В дополнение к клавиатуре Razer выпустила 8-координатный тамбпад, который можно использовать для навигации или дополнительных команд. Несмотря на компактность, клавиатура предоставляет геймерам 32 программируемые клавиши. При этом система легко умещается на ладони. Безусловно, имеется и RGB -подсветка, иначе это не будет Razer.

Клавиатура Razer Tartarus Pro уже доступна к приобретению по цене 165 долларов США.

Microsoft защитила игровой контроллер от грязи

Эта новость обрадует всех, у кого победа буквально выскальзывала из пальцев. Из грязных пальцев. Компания Microsoft придумала, как бороться с грязными контроллерами Xbox, и речь не идёт о мыле.

Удивительных результатов стойкости к жиру и грязи компания добилась, покрыв серые и жёлтые корпуса уретаном, к которому грязь просто не пристаёт. Компания продемонстрировала эффективность решения на видео, для чего потребовалась жареная курица и много масла. Даже пользователи с самыми грязными руками ощутили уверенный контроль над игрой.

Маслоотталкивающий контроллер Xbox One

К сожалению или счастью, но вы не сможете купить его. Компания сделала грязезащищённые контроллеры в качестве приза для австралийских игроков, победивших в бое в PUBG. Данное соревнование было посвящено выходу данной игры на приставке Xbox One.

Xbox PUBG Greaseproof Controller

Возможно, что детально изучив результаты теста, в Рэдмонде решат выпускать такие контроллеры в промышленном масштабе.

Бывший инженер NASA предлагает усовершенствовать контроллер для консолей

Новый мод контроллера, названный MEGA-one, позволяет значительно повысить ощущения от видеоигр на игровых консолях PS4 и Xbox One. Достигается это с помощью вибромотора, который в 500 раз мощнее стандартного DualShock в контроллере Xbox One.

По словам бывшего инженера NASA, создавшего контроллер, вы почувствуете мощную отдачу от каждой выпущенной пули, а в случае потери управления автомобилем вибрация будет столь сильной, что вы не сможете удержать контроллер в руках. В целом же новая конструкция похожа на космический истребитель и довольно массивна, поэтому чтобы вы его случайно не уронили себе на ногу при срабатывании вибромотора, в нём предусмотрен выключатель.

Разработчик обещает обеспечить поддержку консолей PS4 и Xbox One. Его можно будет снять с контроллера всего за 10 секунд благодаря специальному экзоскелету, а силу вибрации можно будет подстроить под свои нужды.

Модель контроллера MEGA-one

Пока MEGA-one — это лишь идея, которую предлагается профинансировать. Для начала его производства Invexiion Labs нужно собрать на Kickstarter 7460 долларов, и сбор средств идёт неплохо.

Вибромотор для MEGA-one

Microsoft может обеспечить поддержку клавиатур Razer для Xbox

Компания Microsoft намекала о тестировании клавиатуры и мыши для игровой консоли Xbox One множество раз. Сейчас на этом фронте появились изменения благодаря сотрудничеству Microsoft и Razer.

Согласно маркетинговым документам, опубликованным Windows Central, Microsoft заключила соглашение с Razer, которое позволит реализовать в консоли поддержку клавиатур и мышей. По всей видимости, речь идёт о наколенной клавиатуре Razer Turret, которую и можно будет подключить к консоли.

Вообще же поддержка Razer Turret ожидалась ещё в апреле, но этого не случилось, так что статус разработки пока неизвестен. Но нет сомнений, что перед запуском этой функции она пройдёт тестирование у разработчиков.

Клавиатура Rzer Turret

Также в утекших данных говорится, что поддержка мыши и клавиатуры будет реализована в каждом мультиплеере по отдельности. Компания Microsoft призывает разработчиков игр уделить этому моменту особое внимание и разработать специальные правила для взаимных боёв игроков на клавиатурах и контроллерах.

По всей видимости, демонстрация Razer Turret в слайде является исключительно маркетинговым шагом, и в будущем консоль должна будет работать с любой мышью.

Lexip разрабатывает мышь с двумя джойстиками

На Kickstarter появился очень интересный геймерский проект — мышь от разработчика Lexip, которая содержит два джойстика.

Визуально заметен лишь один джойстик — на месте большого пальца. Фокус в том, что вся мышь также является джойстиком, обеспечивая беспрецедентные возможности управления в видеоиграх без потери точности и концентрации.

Читайте также:  Московским полицейским выдадут очки со встроенной технологией распознавания лиц

В компании сообщают, что подготовили 18 профилей для различных игр. При этом идеально игра подходит для космических симуляторов, таких как Kerbal Space Program и Star Citizen. Однако ею можно эффективно управлять и в автосимуляторах, и в шутерах.

В плане спецификаций мышь может похвастать лазерным датчиком PixArt ADNS-9800 разрешением 8200 dpi с трекингом 150 ips. Тело мыши может наклонятся в 4 стороны на угол 20°, а джойстик для большого пальца имеет ход 30° в каждую сторону. Также мышь имеет 7 кнопок, колесо с кнопкой, джойстик имеет настраиваемую чувствительность, а внешний вид обеспечивает трёхзонная RGB подсветка.

Примечательно, что Lexip смогла собрать на свой стартап сумму, во много раз превышающую необходимую, так что с выпуском продукта проблем быть не должно. Сейчас такую мышь можно заказать за 122 доллара. Поставки должны начаться в июне.

MSI анонсирует игровые контроллеры Force GC30 и GC20

Компания MSI анонсировала совершенно новую серию игровых контроллеров под названием Force, в которую вошли модели Force GC30 и Force GC20, специально созданные для работы на разных платформах, включая Windows, Android и популярные игровые консоли.

Отмечается, что используя эти джойстики геймеры смогут насладиться спортивными, гоночными и ролевыми играми. Для оптимального геймплея они имеют 8-направленный D-pad со сменными металлическими магнитными накладками, которые специально сделаны для игр разного жанра.

Боковые захваты гуммированы, что обеспечивает надёжный захват контроллера в течение долгих игровых сессий. Обратную связь обеспечивает пара вибрационных моторов.

Отличаются модели режимами использования. Версия Force GC20 исключительно проводная, в то время как Force GC30 может использоваться как с подключением по кабелю, так и по радиоканалу. В продажу новую контроллеры поступят в четвёртом квартале 2017 года.

Razer запатентовал мобильный геймпад, похожий на Nintendo Switch


Ранее LetsGoDigital сообщал о новом Nintendo. Switch VR гарнитура и контроллеры Joy-Con. Теперь американский производитель Razer также выпускает геймпад с контроллерами, который выглядит знакомо Nintendo Switch, Можно сказать, что огромный успех Nintendo Switch не остается незамеченным конкурентами. Однако, находясь в одной и той же вертикали, другие могут также придумать аналогичную идею для мобильных игр.

Razer – американский производитель, разрабатывающий компьютерное оборудование и аксессуары, специально предназначенные для геймеров. Эти продукты часто снабжаются уникальным освещением Razer Chroma. Компания также производит свои игровые smartphones,

Почти семь лет назад производитель уже разработал особенно мощный Windows планшет, Razer Edge Pro может использоваться с дополнительным контроллером Edge Gamepad, так что вы можете мгновенно превратить планшет в настоящий игровой контроллер. Это дает геймерам возможность играть в компьютерные игры, как на консоли.

Игровые контроллеры Razer для подключения к планшету для портативных игр

Razer (Азиатско-Тихоокеанский регион) из Сингапура подал патент на «игровой контроллер для мобильного устройства и метод управления игровым контроллером» 5 марта 2019 года. Патент был подан в Америке и был опубликован 1 августа 2019 года в база данных ВОИС (Всемирное ведомство интеллектуальной собственности).

Игровое устройство на первый взгляд очень похоже на популярное Nintendo Switch карманное. Посередине экрана планшета можно видеть узкий контроллер с обеих сторон, который имеет ту же высоту, что и экран планшета. Описание патента гласит, что контроллеры являются съемными.

В отличие от Switchкнопки левого и правого контроллера идентичны друг другу. С джойстиком вверху и D-pad прямо под ним. Оба контроллера также имеют кнопку плеча, которая может быть дополнена второй кнопкой плеча, как указано в описании патента.

Левый контроллер также имеет светодиодный индикатор, а правый контроллер имеет удлиненную кнопку в том же месте, которая служит для различных игровых функций, в том числе для приостановки игры.

Патент в буквальном смысле относится к контроллеру Razer Edge Gamepad. Несмотря на то, что с этим аксессуаром геймеры получают дополнительную свободу в управлении, этот геймпад довольно большой и тяжелый. Весит 1,4 кг. Новое решение должно преодолеть эти недостатки и в то же время работать так же интуитивно, как и его предшественник.

Контроллеры магнитно удерживаются на месте. Это работает значительно иначе, чем с Switch потому что Nintendo использует своего рода рельсовую систему, в которой вам нужно сдвинуть контроллер. Поэтому Razer выбирает магнитное решение, в соответствии с которым контроллер спроектирован таким образом, чтобы он идеально подходил к мобильному устройству, так что пользователь сохраняет надежный контроль.

Читайте также:  Microsoft объявила о завершении техподдержки ОС Windows 10 Mobile

Оба игровых контроллера Razer имеют отдельную батарею. Контроллеры поддерживают Bluetooth и могут быть подключены через HID USB к мобильному устройству, например планшету. Для этого используется транспортный протокол HID.

Большинство игровых приложений основаны на использовании одного контроллера. Поскольку Razer выбрал два контроллера, проблемы совместимости, возникающие в результате, решаются с использованием протокола HID. Таким образом, мобильное устройство может распознавать вход обоих контроллеров по отдельности. Патент говорит об этом следующее:

HID протокол объяснил:

Транспортный протокол HID был адаптирован к другим протоколам, таким как Bluetooth, чтобы описывать, когда была нажата кнопка или был перемещен джойстик. Протокол HID определяет возможности подключения игрового контроллера к компьютеру через дескриптор HID, а изменения состояния кнопок и джойстиков представлены в отчетах HID. Операционная система компьютера или мобильного устройства, такого как Linux, Android и Windowsобрабатывать дескрипторы HID и отчеты для создания однозначного сопоставления устройств и интерфейсов, чтобы игровое приложение могло видеть ввод или каждое подключенное устройство, используя их.

Когда будут выпущены эти новые контроллеры и планшет Razer?

Razer Edge Pro и игровой контроллер Edge были представлены на CES 2013. Вполне возможно, что Razer объявит преемника на CES 2020, которая начнется с 7 по 10 января в американском Лас-Вегасе. Компания присутствует на выставке бытовой электроники каждый год, чтобы представить свои последние инновации.

Тем не менее, неизвестно, будут ли игровые контроллеры и планшет продаваться отдельно, или Razer выберет пакет all-in. Что касается ценообразования, Razer известна маркетингом высококачественных игровых продуктов. Они оснащены самыми быстрыми и мощными компонентами, которые, естественно, также имеют цену.

В 2013 году был выпущен контроллер Edge Gamepad за 250 долларов, тогда вы могли купить Xbox 360 по этой цене. Прилагаемый планшет получил приз от 1000 до 1450 долларов в зависимости от конфигурации. Тем не менее, это был самый мощный и лучший планшет на тот момент.

Купить Microsoft Xbox по эксклюзивным ценам

Однако, если Razer намерен выпустить этот новый игровой аксессуар с новым планшетом, цена, несомненно, будет выше по сравнению с Nintendo Switch,

Компания Razer представила патент на новые игровые контроллеры

VR-коврик, Motion-контроллер и стилус – в сеть утекли данные о новых патентах Microsoft для Xbox Project Scarlett

Дебютный трейлер фильма «Чудо-женщина 1984», франшиза получит спин-офф про амазонок

16 09.12.2020 10:44 от RomaXP

Xbox Live на PS4? Похоже, Minecraft: Bedrock Edition добавит кроссплей между платформами-конкурентами

7 09.12.2020 10:36 от Agent

Пять минут яркой ностальгии – шедевры для PlayStation, PlayStation 2, PlayStation 3 и PlayStation 4 показали в одном видео

Хидео Кодзима до сих пор хранит печенье, подаренное ему четыре года назад

На YouTube состоялась премьера «На полвека поэзии позже» — фанатского фильма по «Ведьмаку»

Resident Evil 3

605 09.12.2020 10:34 от JIe0H

PS4 vs. Xbox One vs. Switch vs. PC

Off top forever !

До выхода консоли следующего поколения Xbox Project Scarlett от Microsoft остается чуть больше года (продажи нового игрового устройства стартуют в конце 2020), и, похоже, технологический гигант готовит для своей предстоящей приставки новые способы ввода информации и поддержку виртуальной реальности (VR). По крайней мере на это указывает известный инсайдер WalkingCat, который первым заметил в сети патенты на стилус, VR-коврик и моушн-контроллер.

Стоит отметить, что на данный момент речь идет всего лишь о патентах, поэтому полемизировать по поводу представленных устройств несколько преждевременно. Компании постоянно занимаются работой по защите своих технологий, поэтому данные патенты могут не свидетельствовать о каком-то фактическом продукте или устройстве. Тем не менее, они могут показаться интригующими и дать некое представление о внутренней работе команды Xbox.

Очерчивающий границы VR-коврик

Если верить информации патента, то данный VR-коврик отмечает для игрока края карты. Исходя из представленного изображения, VR-гарнитура подключена к приставке и к камере, расположенной на телевизоре.

Контроллер движений (моушн-контроллер)

Еще один патент указывает на то, что команда для своей будущей консоли разрабатывает некий контроллер движений. Им можно будет пользоваться одной рукой, а в другой руке расположится стик направленного действия. К примеру, вы сможете перемещаться с помощью тамбстика (аналогового стика), но если захотите использовать меч, то вам необходимо будет повторить его движение. Смысл похож на то, что Nintendo сделала в Wii.

Стилус

Кроме того, Xbox Project Scarlett вполне может обзавестись собственным стилусом. Он позволит вам играть на приставке в игры, подобные представленным на Nintendo DS, и может предложить геймерам новые впечатления. Взаимодействие со стилусом, вероятно, будет осуществляться через специальную панель на контроллере или на телефоне.

Читайте также:  Создан робот, способный воссоздавать человеческие эмоции

В ноябре Microsoft проведет свой ежегодный фестиваль X019. И если анонсов касательно Project Scarlett там не будет, то придется ждать летней E3 2020.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.

Компания Razer представила патент на новые игровые контроллеры

Лос-Анджелес (E3 2015) – компания Razer™, мировой лидер в области периферийных устройств и программного обеспечения для игроков, сегодня анонсировала передовую игровую мышь – новую Razer Mamba. Устройство приходит на замену ведущему продукту в категории проводных/беспроводных игровых мышей. Новая Razer Mamba оснащена самым точным в мире сенсором, революционной системой Adjustable Click Force (регулировки усилия нажатия) и лучшим в игровой индустрии технологическим обеспечением проводных/беспроводных устройств.

Новый лазерный сенсор 5G обладает трекингом до 16.000 DPI, оптимизированным под конфигурации с несколькими мониторами и сверхвысокими разрешениями экрана. Кроме того, благодаря своей способности отслеживать изменения вплоть до 1 DPI лазерный сенсор 5G является самым точным в мире. Сенсор игровой мыши нового поколения также фиксирует отрыв мыши от поверхности на расстоянии до 0,1мм, тем самым снижая степень вибрации курсора на экране, так что ваш прицел всегда остается твердо на противнике, даже в движении. Лазерный сенсор 5G в новой Razer Mamba разрабатывался как продолжение естественного движения руки.

Последняя модель мыши от Razer оснащается революционной системой Adjustable Click Force Technology, патент на которую ожидается. Один из важнейших технических аспектов игровой мыши – это усилие нажатия. В прошлом игрокам приходилось подстраиваться под усилие нажатия кнопок мыши или подбирать подходящее устройство из огромнейшего ассортимента.зерный сенсор 5G в новой Razer Mamba разрабатывался как продолжение естественного движения руки.

При помощи новой системы Adjustable Click Force Technology, вместо необходимости подстраиваться под фиксированное усилие нажатия, игроки смогут самостоятельно настраивать усилие нажатия, требуемое для активации левой и правой кнопок мыши, от отчетливого клика для высокоточных действий вроде снайперской стрельбы в шутерах до легкого нажатия в напряженных и динамичных ситуациях MOBA-игр. Система Adjustable Click Force Technology в Razer Mamba поддерживает настройку в диапазоне 504°, предоставляя пользователям 14 различных опций усилия нажатия под индивидуальные игровые потребности.

«Первая модель Razer Mamba была выпущена шесть лет назад, и даже сейчас она остается золотым стандартом качества для беспроводных игровых мышей, – рассказывает Мин-Лян Тань, сооснователь и генеральный директор Razer. – А теперь, учитывая внесенные улучшения в конструкцию Razer Mamba, а именно самый точный лазерный сенсор и революционную систему Adjustable Click Force Technology, и лучшее в индустрии технологическое обеспечение устройства, мы оставили другие игровые мыши далеко позади».

Также сегодня состоится выпуск проводной игровой мыши Razer Mamba Tournament Edition, разработанной специально для киберспортсменов. С тем же высокоточным сенсором, эргономичной формой и продвинутой подсветкой Chroma, что и беспроводная модель Razer Mamba, в Razer Mamba Tournament Edition воплощены все лучшие элементы, которые нужны киберспортсмену, чтобы на полную проявить свои способности на любом турнире.

Обе новые мыши пополнят линейку устройств Razer Chroma, в которую уже входит широкий набор мышей и клавиатур, а также гарнитура. Каждый поддерживающий Chroma продукт оснащается подсветкой с 16,8 млн вариантов оттенков и пользовательскими эффектами, которые настраиваются при помощи облачной программы конфигурации Razer Synapse. Razer Synapse также позволяет Razer Mamba и Razer Mamba TE синхронизировать цвета и эффекты подсветки с другими поддерживающими Chroma устройствами.

Кроме того, общедоступный Razer Chroma SDK позволяет разработчикам по всему миру напрямую взаимодействовать с устройствами, поддерживающими Chroma, выводя световые эффекты на периферийные устройства для большего погружения в игровой процесс. Если вас это заинтересовало, посетите http://developer.razerzone.com/chroma/.

  • Лазерный сенсор 16.000 DPI
  • Акселерация 210 дюймов в секунду / 50 G
  • Кнопки мыши с поддержкой Adjustable Click Force Technology
  • 9 программируемых кнопок, включая колесо с боковым нажатием
  • Режим проводного и беспроводного подключения с временем отклика 1 мс
  • Блок магнитной зарядки
  • Заряд аккумулятора: Около 20 ч (непрерывной игры)*
  • Подсветка Chroma с 16,8 млн вариантов оттенков
  • Поддержка Razer Synapse
  • Легкий кабель в оплетке длиной 2.13 м / 7 фт. для зарядки через USB
  • Примерные габариты: 128 мм / 5 дюйм. (длина) x 70 мм / 2.76 дюйм. (ширина) x 42.5 мм / 1.67 дюйм. (высота)
  • Примерная масса: 125 г / 0.27 фнт.
Читайте также:  Представлена технология печати еды на 3D-принтере

*Ожидаемое время работы аккумулятора зависит от интенсивности использования устройства

Razer Mamba Tournament Edition:

  • Лазерный сенсор 16.000 DPI
  • Акселерация 210 дюймов в секунду / 50 G
  • 9 программируемых кнопок, включая колесо с боковым нажатием
  • Подсветка Chroma с 16,8 млн вариантов оттенков
  • Поддержка Razer Synapse
  • Легкий оптический кабель в оплетке длиной 2.13 м / 7 фт.
  • Примерные габариты: 128 мм / 5 дюйм. (длина) x 70 мм / 2.76 дюйм. (ширина) x 42.5 мм / 1.67 дюйм. (высота)
  • Примерная масса: 133 г / 0.29 фнт. (с кабелем)

Razer™ – мировой лидер в области периферийных устройств и программного обеспечения для игроков.

Razer преображает то, как люди играют в игры, взаимодействуют с другими игроками и относятся к геймерскому стилю жизни. Обладатель наград “Best of CES” на протяжении пяти лет, компания является флагманом инноваций в своей продукции и продолжает разрабатывать всё новые позиции для игрового сообщества, насчитывающего более 1 миллиарда геймеров по всему миру.
Удостоенный наград дизайн и технологии Razer включают в себя множество системных устройств и устройств пользовательского интерфейса, средства IP-коммуникации для геймеров, облачный сервис для настройки ваших игровых устройств
Основанная в 2005 г., компания Razer спонсируется Intel Capital, IDG-Accel и Heliconia Capital Management (Heliconia), полностью подконтрольной инвестиционной компании Temasek (Сингапур). Для более полной информации посетите.

Microsoft запатентовала модульный персональный компьютер

Про модульный смартфон мы слышим на протяжении нескольких последних лет, модульным планшетом и модульными смарт-часами тоже никого не удивишь. Но как случилось, что никому не пришло в голову запатентовать модульный персональный компьютер? В России подавляющее большинство пользователей предпочитают самостоятельно заниматься апгрейдом своих ПК, а вот на Западе многим людям гораздо проще приобрести совершенно новый системный блок на замену устаревшему. Корпорация Microsoft решила, что пора положить этому конец.

Microsoft подала заявку на этот патент ещё в июле 2015 года, и лишь сейчас эта заявка была одобрена и удовлетворена. Один из авторов патента – Тим Эсколин, главный индустриальный дизайнер корпорации, руководящий в том числе командой, подарившей миру планшет Surface, а также сопутствующие ему аксессуары. Учитывая, что этот планшет медленно, но верно завоёвывает популярность среди пользователей, было вопросом времени, когда Microsoft решит развить это направление своей деятельности ещё дальше.

Если вы помните, не так давно редмондская корпорация уже представила ещё одно модульное устройство – игровой контроллер Xbox One Elite Controller, который любой геймер может настроить под себя при помощи имеющихся в комплекте сменных частей. А ещё раньше, на выставке CES 2014 корпорация Microsoft помогала раскрутить игровой PC под названием Project Christine производства компании Razer. В прошлом сентябре Acer представила модульный ПК Revo Build Mini PC по цене 225 долларов, что, вероятно, подтолкнуло Microsoft к решительным действиям, пока ещё никто не занял этот рынок.

Вы можете видеть на иллюстрациях, сопровождающих патент, что корпорация представляет себе модульный компьютер как нечто, состоящее из слоёв или коробок, внутри которых содержатся определённые компоненты. К примеру, один слой несёт в себе процессор и память, в то время как другой отвечает за вывод изображения на монитор, а третий содержит в себе дополнительные модули. Разумеется, этот патент не доказывает, что Microsoft обязательно построит свой собственный модульный ПК, но у корпорации отныне есть ощутимый козырь в рукаве, позволяющий ей судиться с любыми производителями подобных модульных устройств.

Razer выпустила новые версии своих популярных игровых мышек

Компания Razer, ведущий геймерский бренд, представила две новые игровые мышки: Razer DeathAdder V2, инкарнацию знаменитого бестселлера, и Razer Basilisk V2 — продвинутое устройство с широкими возможностями для настройки. Оба «грызуна» оборудованы самыми современными технологиями и готовы отправиться с геймером на любые испытания.

DeathAdder V2

Форма корпуса DeathAdder разрабатывалась специально для пользователей с ладонью среднего и крупного размеров, так что новая мышка идеально подходит как для ладонного хвата, так и для когтевого. Удобный корпус снижает нагрузку на кисть, что позволяет сражаться в виртуальных мирах намного дольше без дискомфорта в руке. Кроме того, DeathAdder V2 получила совершенно новое покрытие с защитой от воздействия пота, прорезиненные боковые панели для более надёжного контроля и улучшенное колесо прокрутки с более выраженным ходом. Благодаря этим изменениям корпус продукта весит всего 82 грамма.

Основой мышки DeathAdder V2 выступает оптический сенсор Razer Focus+, который можно смело назвать самым продвинутым на рынке. Эффективность сенсора усиливается интеллектуальными функциями вроде Smart Tracking (Умное отслеживание), Asymmetric Cut-off (Асимметричная отсечка) и Motion Sync (Синхронизация движения). С этими технологиями и новым сенсором DeathAdder V2 является невероятно точной мышкой. Помимо этого, новинка оборудована новейшими оптическими переключателями Razer, которые оснащены дополнительными инфракрасными лучами для устранения нежелательных двойных нажатий. Да и надёжность (переключатели выдерживают до 70 миллионов нажатий) тоже играет важную роль.

Читайте также:  Японцами создан автомобиль с двумя органами управления

Фанатам макросов понравится тот факт, что DeathAdder V2 оснащена восемью программируемыми клавишами, каждая из которых настраивается в Razer Synapse 3. Пользователь может переназначить клавиши, записать макросы для быстрых действий в играх и так далее. Устройство может похвастаться продвинутой встроенной памятью, в которой хранится до пяти пользовательских профилей — к ним можно получить доступ на любом компьютере, все настройки сохраняются в самой мышке. И, конечно же, Razer Chroma RGB позволяет настроить подсветку, а также синхронизировать её с другими устройствами, которые поддерживают эту технологию.

Характеристики Razer DeathAdder V2:

  • оптический сенсор Focus+ с разрешением 20 000 DPI;
  • ускорение до 650 дюймов в секунду (50G);
  • оптические переключатели с ресурсом 70 млн нажатий;
  • сверхпрочные боковые захваты;
  • увеличенные ножки из тефлона с толщиной 0,8 мм;
  • тактильное колесико прокрутки;
  • настройка чувствительности «на лету»;
  • встроенная память;
  • RGB-подсвтека Razer Chroma;
  • 8 настраиваемых кнопок;
  • поддержка Razer Synapse 3;
  • кабель Speedflex длиной 2,1 м;
  • размер: 127×61,7×42,7 мм, 82 грамма.

Razer DeathAdder V2 поступила в продажу 14 января при стоимости 69,99 доллара.

Basilisk V2

Вместе с обновлённой DeathAdder V2 компания Razer представила ещё и модель Basilisk V2, которая переняла сильные стороны DeathAdder, сохранив свои особенные функции. Например, данное устройство оборудовано сразу одиннадцатью программируемыми кнопками, включая специальную скобу и колесо прокрутки.

Арсенал из одиннадцати настраиваемых кнопок предоставляет геймеру возможность персонализировать устройство так, как ему нужно, для более удобного управления в игре. Настройка альтернативных раскладок, кнопок активации предметов или умений, игровые команды — всё это доступно для кастомизации под личные цели геймера. А технология Hypershift позволяет ещё и удвоить количество команд, доступных пользователю.

Характеристики Razer Basilisk V2:

  • оптический сенсор Focus+ с разрешением 20 000 DPI;
  • ускорение до 650 дюймов в секунду (50G);
  • оптические переключатели с ресурсом 70 млн нажатий;
  • сверхпрочные боковые захваты;
  • многофункциональная скоба-зажим;
  • тактильное колесико прокрутки с неограниченной функцией настройки;
  • настройка чувствительности «на лету»;
  • встроенная память;
  • RGB-подсвтека Razer Chroma;
  • 11 настраиваемых кнопок;
  • поддержка Razer Synapse 3;
  • кабель Speedflex длиной 2,1 м;
  • размер: 130×60×42 мм, 92 грамма.

Razer Basilisk V2 поступила в продажу 14 января при стоимости 79,99 доллара.

Компания Razer представила патент на новые игровые контроллеры

Источник опубликовал изображения, на которых, как утверждается, запечатлено устройство, разрабатываемое специалистами компании Razer.

Компания Razer известна игровыми периферийными устройствами для ПК. В данном случае речь тоже идет об игровом контроллере, но предназначенном для смартфона Apple iPhone.

Изделия подобного назначения уже присутствуют на рынке. Достаточно вспомнить Moga Ace Power и Logitech Powershell. Их появлению способствует включение в iOS 7 соответствующего API для взаимодействия с контроллерами.

Изделие Razer напоминает вышеупомянутый контролер Logitech Powershell, представляя собой футляр с органами управления, но в отличие от разработки Logitech, оно обеспечивает изменение угла наклона, под которым располагается смартфон.

Какие-либо подробности о разработке Razer пока отсутствуют.

Аналитики IDC изучили статистику третьего квартала 2013 года и пришли к выводу, что мировой рынок внешних дисковых хранилищ в денежном выражении за год сократился на 3,5%, составив 5,7 млрд. долларов. Суммарный рынок дисковых систем хранения (внешних и внутренних) за год сократился на 5,6%, до 7,4 млрд. долларов. Сокращение наблюдается третий квартал подряд. По сравнению с предшествующим кварталом оно равно 4,1%.

При этом объем дисковых хранилищ, отгруженных в течение третьего квартала 2013 года, вырос по сравнению с третьим кварталом 2012 года на 16,1%, приблизившись к 8,4 ЭБ.

На рынке внешних дисковых хранилищ продолжает лидировать компания EMC, которой по итогам квартала принадлежит 30,6% рынка в денежном выражении. Второе место с показателем 13,0% занимает NetApp, третье — IBM с показателем 11,4%. В первую пятерку также входят компании HP и Hitachi, которым принадлежит 9,5% и 8,3% соответственно. На долю всех остальных компаний приходится 27,1% рынка в денежном выражении.

Если включить в рассмотрение не только внешние хранилища, но и встроенные дисковые подсистемы серверов, первом месте остается за EMC (23,7%), но на второе место выходит HP (17,0%). Третье место занимает IBM (12,9%), четвертое — Dell (11,4%), пятое — NetApp (9,0%). Все остальные производители суммарно занимают 25,0%.

Читайте также:  Компания diHouse начала поставки наушников легендарного бренда JVC в Россию

Компания Gateway анонсировала выпуск первых сенсорных ноутбуков, входящих в серии LT и NV. Ими стали модели Gateway LT41P и Gateway NV570P.

По словам производителя, сенсорный экран дает возможность взаимодействовать с компьютером в более интуитивной форме, используя его для учебы, работы или развлечений.

Экраны обеих моделей оформлены так, что визуально их рамки не бросаются в глаза. Сенсорные экраны распознают до 10 одновременных прикосновений. Работают мобильные компьютеры под управлением Windows 8. Кроме того, на них предустановлен пакет Gateway Touch Tools, позволяющий получить дополнительное удобство от наличия сенсорного экрана.

Модель Gateway LT41P оснащена экраном размером 10,1 дюйма, разрешение которого равно 1366 x 768 пикселей. Толщина компьютера примерно равна 2,5 см, масса — 1,27 кг. В конфигурацию системы входит процессор Intel Celeron, 2 ГБ памяти DDR3L, жесткий диск объемом до 500 ГБ. Время автономной работы производитель оценивает в пять часов.

Модель Gateway NV570P имеет экран размером 15,6 дюйма, а ее основой служат процессоры Intel Core третьего поколения. В конфигурацию системы входит до 8 ГБ памяти DDR3. Объем жесткого диска достигает 750 ГБ. В зависимости от модификации, ноутбук NV570P может быть оснащен оптическим приводом.

Оба изделия оснащены средствами проводного и беспроводного сетевого подключения, web-камерами, выходами HDMI, адаптерами Bluetooth, слотами SD и портами USB 2.0. У модели Gateway NV570P также есть порт USB 3.0.

Цены на Gateway LT41P начинаются с отметки $320, на Gateway NV570P — с отметки $450.

По предварительным данным, основой устройства послужит однокристальная система HiSilicon Kirin910, в состав которой входит четырехъядерный процессор Cortex-A9, работающий на частоте 1,6 ГГц, и GPU Mali-450. Ожидается, что в конфигурацию Huawei Ascend Mate 2 войдет 2 ГБ оперативной памяти.

Аппарат будет оснащен дисплеем типа IPS размером 6,1 дюйма по диагонали. Что касается разрешения, часть источников указывает значение 1920 х 1080 пикселей, но на сайте TENAA (китайский центр сертификации телекоммуникационного оборудования) указано разрешение 720p.

Именно на китайском рынке смартфон Ascend Mate 2 будет выпущен в первую очередь. Предусмотрен выпуск двух модификаций: MT2-C00 с поддержкой CDMA и GSM для оператора China Telecom и MT2-U071 с поддержкой WCDMA и GSM — для China Unicom.

Выход Ascend Mate 2 ожидается в следующем квартале.

Компания Broadcom объявила о выпуске новой однокристальной системы с поддержкой Bluetooth Smart, пополнившей семейство Wireless Internet Connectivity for Embedded Devices (WICED). Новинка предназначена для носимой электроники и интернета вещей.

Микросхема Broadcom BCM20736 поддерживает стандарт беспроводной зарядки Alliance for Wireless Power (A4WP). Высокая степень интеграции и миниатюрные размеры, а также малое энергопотребление BCM20736 делают эту SoC хорошо подходящей для устройств с батарейным питанием. По словам Broadcom, новика потребляем меньше энергии, чем конкурирующие решения, в то же время, предлагая разработчикам вычислительные ресурсы процессора ARM Cortex M3.

Помимо микроконтроллера, в SoC интегрирован радиочастотный блок, реализация стека Embedded Bluetooth Smart Stack и два интерфейса SPI. Для работы BCM20736 достаточно одной миниатюрной батарейки, характеризующейся напряжением 1,2 В. На плате микросхема занимает участок размерами 6,5 x 6,5 мм. На уровне выводов она совместима с существующими SoC Broadcom Bluetooth Smart.

В настоящее время доступны ознакомительные образцы Broadcom BCM20736, платы для разработчиков и SDK.

Оруэлл отдыхает? Японцы устроят тотальную слежку на Олимпиаде

Статья опубликована в газете под заголовком: «Японцы устроят тотальную слежку в Токио-2020»

До старта Олимпиады в Токио осталось совсем немного времени. Оргкомитет Игр-2020 в патовой ситуации: отмена соревнований приведет к катастрофическим экономическим, политическим и репутационным потерям, их проведение — к недовольству местного населения. Чем ближе день открытия Олимпиады, тем выше градус противостояния. Власти стремятся по возможности угодить всем и гарантировать максимально возможный уровень эпидемиологической безопасности. Правда, ценой нарушения всех возможных прав человека.

Японцы боятся гостей Олимпиады, и этим пользуется оппозиция

Сейчас уже можно говорить уверенно: Олимпиада в Токио состоится и пройдет в указанные сроки — с 23 июля по 8 августа 2021 года. Больше откладывать соревнования нельзя. Во-первых, это будет выглядеть глупо на фоне проведения чемпионата Европы по футболу, во-вторых, гарантии проведения соревнований дали лидеры стран «Большой семерки». Когда о намерениях прилететь на церемонию открытия говорят синхронно и президент Франции Эммануэль Макрон, и президент США Джо Байден, вариантов отказаться от Игр у японцев уже не остается. Правда, настроения в японском обществе насчет главного спортивного форума планеты не меняются с начала зимы. По различным замерам общественного мнения, от 60 до 80% японцев против встретить это лето в компании спортсменов со всей земли.

Читайте также:  Создана искусственная кожа, способная чувствовать магнитное поле

Как только кривая заражений пошла вверх, возобновились разговоры о необходимости отменить Олимпиаду. В Японии с большим беспокойством относятся к любой инфекции, не говоря уже о коронавирусе с его многочисленными осложнениями. При этом темпы вакцинации не радуют: она началась только в конце февраля, и на сегодняшний день полный курс прошло меньше пяти процентов населения. Тревожностью японцев пользуется оппозиция. Так, глава Конституционно-демократической партии Японии Юкио Эдано призвал отменить или перенести летние Олимпийские игры в Токио: «Из-за Олимпиады и летних отпусков большое количество людей будет перемещаться по стране. Если Игры состоятся, как было запланировано, в августе — сентябре может произойти вспышка коронавируса. Думаю, риск ее возникновения чрезвычайно высок. Фактически выбор должен заключаться либо в переносе Олимпийских игр еще на год, когда можно будет ожидать эффекта от вакцинации, либо в отмене Игр». Но вот только важны ли заявления оппозиции, когда самые позитивные оценки возможных экономических последствий отмены Олимпиады исчисляются десятками миллиардов долларов?

За спортсменами и журналистами будут следить через GPS

Столкнувшись с необходимостью выполнить гарантии перед международным сообществом, но не потерять лицо и перед своими гражданами, японские власти идут на максимально возможные ограничительные меры, в рамках которых возможно проведение Олимпиады. При этом решение о полном недопуске иностранных болельщиков сложно объяснить логически. Ведь ранее на других соревнованиях иностранные туристы допускались, да и в целом для ряда стран въезд в Японию сейчас открыт. Дальше — больше. На данный момент нет уверенности, что даже японцы на трибунах будут. Точная информация по зрителям появится к концу июня, но шансы на послабление в ограничениях минимальны.

Но присутствие болельщиков хоть и приятный, но малозначительный на сегодня бонус. Гораздо важнее правила прибытия иностранных делегаций. И вот здесь все гораздо интереснее. Все уже смирились с необходимостью за месяц до вылета в Токио вести дневник наблюдений и сдавать по несколько тестов на ковид. Такое правило сейчас есть практически на любых соревнованиях. Не вызывает вопросов и письменный план по пребыванию в Японии — документ, где нужно прописать по дням примерный ход своих действий. За участниками Игр-2021 будут следить через GPS . Нет, это не шутка! Оргкомитет планирует загрузить в телефоны спортсменов приложение, через которое отслеживать местоположение в реальном времени и записывать хронологию перемещений.

Жизнь наизнанку

Одним из условий аккредитации на Игры в Токио будет подписание согласия на контроль за передвижениями по стране. По словам главы оргкомитета Токио-2020 Сэйко Хасимото, это даст гарантию, что представители СМИ не посещают места, для которых не получили регистрацию. Но затем генеральный секретарь оргкомитета Игр Тоширо Муто пояснил, что подобное соглашение будут подписывать и спортсмены, и тренеры, и другие члены делегаций. Японцы обещают, что речь не будет идти об отслеживании «каждого шага» того или иного человека. Запросить доступ к смартфону с целью проверки истории перемещений организаторы могут, к примеру, в случае обнаружения заражения коронавирусом и необходимости установить, где именно был человек.

Но что данные из приложения не передадут третьим лицам? Неужели на это соглашение пойдут, например, спортсмены сборной США? Ведь в Америке сейчас защита персональных данных едва ли не религия. А для участия в Олимпиаде в Токио предлагается вывернуть свою жизнь наизнанку и полностью довериться местному оргкомитету. Будет он следить за каждым твоим шагом или нет — проверить его уже никто не сможет. Согласен ли будет Китай, который также ревностно защищает права своих граждан за рубежом? Пока идея японцев выглядит антиутопией, ведь подобному контролю за гражданами позавидовали бы даже в правительстве Океании из романа Джорджа Оруэлла «1984». Только вот принесет ли слежка хоть какую-то пользу в борьбе с пандемией, пока совсем не ясно.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Ссылка на основную публикацию