Компания Toyota начала работу над городом будущего

Toyota построит город будущего

  • Компания Тойота объявила о планах по строительству города будущего у подножия горы Фудзи
  • Город получит название Woven City («Сотканный город») и позволит изучать и тестировать технологии в областях робототехники, персональной мобильности, искусственного интеллекта, автономности и умной инфраструктуры в реальных условиях
  • В городе будут использоваться только беспилотные транспортные средства с нулевым уровнем выбросов, энергия будет обеспечиваться водородными топливными элементами, а экологически безвредной жилой инфраструктурой будет управлять система искусственного интеллекта, призванная улучшать качество жизни жителей
  • Дизайн Woven City будет разработан датским архитектором Бьярке Ингельсом, создавшим множество знаковых проектов, в числе которых новые здания Центра международной торговли в Нью-Йорке, Lego House в Дании, штаб-квартиры Google в Маунтин-Вью и Лондоне
  • Старт строительства Woven City запланирован на начало 2021 года

Компания Тойота объявила о планах по строительству города будущего на выставке CES в Лас-Вегасе. Город будет построен на специальной территории площадью более 80 гектаров, расположенной у подножия горы Фудзи

Спроектированный как живая лаборатория, он получит название Woven City («Сотканный город») и станет местом постоянного обитания ученых и исследователей, которые получат уникальную возможность развивать и тестировать технологии в областях робототехники, персональной мобильности, искусственного интеллекта, автономности и умной инфраструктуры в реальных городских условиях.

Вся экосистема будущего города будет взаимосвязана, а энергия будет обеспечиваться водородными топливными элементами.

План города включает улицы трех типов: для быстрых автомобилей; для комбинации медленного транспорта, средств персональной мобильности и пешеходов; пешеходные зоны для жителей города. Все три типа улиц будут комбинироваться, формируя органичную среду для оптимального тестирования автономных технологий.

Для снижения вредного влияния на окружающую среду здания города будут созданы в основном из дерева, сочетая традиционную японскую столярную технику и роботизированные методы производства. Крыши домов будут покрыты фотоэлектрическими панелями для выработки электроэнергии в дополнение к основному объему энергии, производимой водородными топливными элементами.

Жилые здания будут оборудованы самыми современными вспомогательными технологиями, способными облегчить ежедневные заботы. Дома будут оснащены системой искусственного интеллекта на основе сенсоров, которая сможет контролировать ключевые параметры здоровья жителей и выполнять их базовые задания, улучшая качество жизни.

Для передвижения будет разрешено использовать только автономные транспортные средства с нулевым уровнем выбросов. В качестве транспорта, мобильного ретейла и средств доставки будет применяться беспилотный электрический концепт-кар e-Palette.

Дизайн Woven City будет разработан датским архитектором Бьярке Ингельсом, основателем и креативным директором Bjarke Ingels Group (BIG). Его команда создала множество знаковых проектов, в числе которых новые здания Центра международной торговли в Нью-Йорке, Lego House в Дании, штаб-квартиры Google в Маунтин-Вью и Лондоне.

«Возведение полноценного города с нуля (даже в таком небольшом масштабе) дает уникальную возможность развивать будущие технологии, включая цифровую операционную систему для управления городской инфраструктурой. Когда жители города, здания и машины будут объединены и смогут обмениваться информацией, мы сможем тестировать технологию искусственного интеллекта как в виртуальном, так и в физическом пространстве, максимально увеличивая ее потенциал», — заявил Акио Тойода, президент «Тойота Мотор Корпорэйшн».

В рамках проекта компания Тойота будет приглашать к сотрудничеству коммерческих партнеров и научные структуры, а также заинтересованных ученых и исследователей со всего мира для того, чтобы они могли работать над своими проектами в этом уникальном инкубаторе, функционирующим в реальном времени.

«Мы приглашаем всех, кто вдохновлен идеей улучшить мир будущего, воспользоваться преимуществом уникальной исследовательской экосистемы и присоединиться к нам в нашем поиске решений для жизни и мобильности», — добавил Акио Тойода, президент «Тойота Мотор Корпорэйшн».

Компания Тойота планирует заселить Woven City сотрудниками Toyota Motor Corporation, членами их семей, работниками, уже вышедшими на пенсию, а также учеными, представителями сферы торговли и партнерских организаций. Первоначальный план предполагает заселение 2000 человек, с увеличением по мере развития проекта.

Старт строительства Woven City запланирован на начало 2021 года.

Toyota строит целый город будущего

CES — выставка потребительской электроники, ежегодно проходящая в январе в Лас-Вегасе, всегда была ведущим событием среди автопроизводителей. Кто может похвастаться самым навороченным и технологичным продуктом. Но в этом году Toyota всех поразила с другой стороны, заявив, что она построит самый большой технологический аксессуар всех времен, а именно, целый город. Toyota называет свой запланированный город на 75 гектар «Woven City» (тканный город), и он будет работать исключительно на водородных топливных элементах и фотоэлектрических солнечных батареях.

Читайте также:  В Австралии будут применять дроны для исследования океанских глубин

Этот город объявлен как так называемая живая лаборатория, где исследователи могут тестировать и развивать автономные проекты, робототехнику, личную мобильность, умные дома и искусственный интеллект в реальных условиях. Идея состоит в том, чтобы построить город будущего, в котором все взаимосвязано и разговаривает друг с другом таким образом, который определенно не приведет к восстанию роботов.

«Создание полноценного города с нуля, даже в таких небольших масштабах, – это уникальная возможность для разработки технологий будущего, включая цифровую операционную систему для городской инфраструктуры», – сказал президент компании Акио Тоёда. «С людьми, зданиями и транспортными средствами, связанными друг с другом через данные и датчики, мы сможем протестировать технологию искусственного интеллекта… как в виртуальной, так и в физической сферах… максимизируя ее потенциал».

Тоёда продолжил: «Мы приветствуем всех тех, кто вдохновлен на то, чтобы улучшить наш образ жизни в будущем, чтобы воспользоваться этой уникальной исследовательской экосистемой и присоединиться к нам в нашем стремлении создать лучший образ жизни и мобильность для всех».

Улицы города будут разделены на три типа: первая будет предназначена для более скоростных дорожных автомобилей, вторая – для смешанных транспортных решений с низкой скоростью, таких как велосипеды, индивидуальная мобильность и пешеходы, а третья – исключительно для прогулок.

Если вы хотите взглянуть на то, каким может быть ваш будущий город, то вот что говорит компания, а именно ее план:

  • Планируется, что город будет полностью устойчивым, здания будут построены в основном из дерева, чтобы минимизировать углеродный след, с использованием традиционных японских деревянных столярных изделий в сочетании с роботизированными методами производства. Крыши будут покрыты фотоэлектрическими панелями для выработки солнечной энергии в дополнение к энергии, вырабатываемой водородными топливными элементами. Растительность по всему городу будет как местная, так и выращенная с помощью гидропоники.
  • Резиденции будут оснащены новейшими технологиями поддержки людей, такими как домашняя робототехника для повседневной жизни. Дома будут использовать искусственный интеллект на основе датчиков, чтобы проверять здоровье жильцов, заботиться об основных потребностях и улучшать повседневную жизнь, создавая возможность развертывать подключенные технологии с целостностью и доверием, безопасно и позитивно.
  • Для перемещения жителей по городу на основных транспортных магистралях будут разрешены только полностью автономные транспортные средства с нулевым уровнем выбросов. В и по всему Woven City автономный электронный транспорт Toyota будет использоваться для транспортировки и доставки, а также для сменной мобильной розничной торговли.
  • Как соседние парки, так и большой центральный парк для отдыха, а также центральная площадь для общественных мероприятий предназначены для объединения общины. Toyota считает, что поощрение человеческих связей будет не менее важным аспектом этого опыта.
  • Toyota планирует заселить Woven City сотрудниками Toyota Motor Corporation и их семьями, пенсионерами, продавцами, учеными и партнерами в отрасли. План на 2000 человек, чтобы начать, добавляя больше людей по мере развития проекта.
Читайте также:  Американские дизайнеры создали необычный стол для автомобилистов

Планируется, что город начнет свою работу уже в начале 2021 года.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и получайте актуальную информацию из мира новостей еще быстрее.

Toyota планирует построить «умный» город, чтобы испытать новейшие технологии

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

После презентации концепта «Woven City», представленного корпорацией Toyota, с уверенностью можно сказать, что фантастическое будущее уже совсем рядом. В скором времени у подножия горы Fuji раскинется «умный» город, в котором будут использовать энергию водорода, испытывать в реальных условиях беспилотный транспорт, тестировать работу общегородских и домашних «умных» систем, бытовых роботов и самопополняющихся холодильников.

Корпорация Toyota приступила к расчистке 70 га земли у подножия горы Fuji, чтобы начать строительство уникального города будущего «Woven City», который является амбициозным и дальновидным проектом. Спроектированный «умный город» выходит за пределы довольно весомых прошлых достижений корпорации и сможет оставить значимое наследство, если все будет сделано правильно и пойдет по плану.

К созданию самой инфраструктуры «Woven City» планируют приступить уже к началу 2021 г., чтобы на практике испытать сверхсовременную робототехнику и попытаться все-таки внедрить энергетические системы и транспорт, работающие исключительно на водороде.

Перво-наперво начнут с организации транспортной развязки, которая нацелена на разделение трафика. А это значит, что все пешеходы, велосипеды, моноколеса и другие среднескоростные мобильные устройства будут двигаться по дорожкам, проложенным только в зеленой зоне. И эти маршруты распределены так, чтобы ни при каких обстоятельствах не пересекаться с магистралями для скоростного транспорта.

Такая оптимизация обеспечит полную безопасность для всех участников разноскоростного движения, чего нельзя сказать о современных населенных пунктах. Естественно планируется тестирование в реальных условиях беспилотного общественного и личного транспорта работающего на водородных двигателях.

Конечно же, весь транспорт будет работать на водороде, именно это и есть главный конек города будущего «Woven City», который спроектировала архитектурная фирма BIG Дании во главе с известным архитектором Бьярке Ингельсом (Bjarke Ingels).

Читайте также:  На рынке скоро появится новый бюджетный смартфон Redmi Go

Эта фирма известна тем, что разрабатывает и внедряет проекты, в которых предпочтение отдается экологически чистым материалам, не выделяющим вредоносный углерод в окружающую среду. Согласно концепту, все здания будут созданы только из местной древесины в традиционном японском стиле, в которые интегрируют новейшие технологические разработки как в области «умных» технологий, так и в производстве роботов.

Наравне с заботой об окружающей среде и сведению к минимуму каких-либо выбросов в атмосферу авторы проекта позаботились и о самих горожанах. Дома этого «умного города» расположены так, чтобы каждый житель мог любоваться живописной горой Фудзи из огромных окон и террас. Помимо захватывающих видов все без исключения здания будут обеспечены автономными энергетическими системами, расположенными на крышах.

А вот под землей создадут специальные резервуары, в которых планируют хранить запасы водорода и системы топливных элементов, преобразующих его в энергию, а также установки фильтрация воды, через которые будут пропускать отходы переработки и обычные канализационные стоки. Эта вода пригодится для ухода за зелеными насаждениями, которыми по максимуму засадят город. На глубине проведут и другие коммуникации, такие например, как служба прямой подземной доставки, в которой маленькие роботы будут сортировать получаемую почту и посылки и на специальных лифтах отправлять нужному адресату.

Для получения корреспонденции в каждом доме создадут специальный люк, в котором можно будет обнаружить не только посылку, но и любой товар/ продукты питания, заказанные хозяином. Также под землей проведут мусоропровод с подсоединенными мусорными баками, которые будут самоочищаться и такое внедрение позволит поддерживать город и дома в чистоте.

Помимо этого Toyota планирует использовать Woven City для тестирования всевозможных инновационных технологий, призванных облегчить и бытовой труд и производство. К уже привычным для многих японцев роботам-помощникам по дому присоединятся и «умные» холодильники, которые смогут самостоятельно планировать и пополнять съестные запасы. Также предусмотрены гаджеты для наблюдения за состоянием здоровья, микроклимата в квартире, состояния воды, воздуха, освещенности и т.д.

Не забыли и об организации общей среды обитания горожан. На площадях и тротуарах создадут автономные модули, где можно будет пообедать или купить необходимые продукты и товары первой необходимости. Также установят разнообразные датчики и системы искусственного интеллекта позволяющие организовать доставку модуля с едой/продуктами туда откуда поступил заказ, возвещать о графике движения транспорта, климатических изменениях или общегородских событиях. Разработчики считают, что такие внедрения облегчат повседневную жизнь и сделают ее более организованной и эффективной.

Авторы проекта постараются объединить горожан в цельное сообщество, где живому человеческому общению уделяется большее внимание, нежели виртуальному, которое уже и так достаточно разделило современных людей.

Интересный факт от Novate.Ru: Согласно проекту, около 2 тыс. человек смогут жить в «Woven City», и хотя Toyota планирует уделять приоритетное внимание своим собственным исследователям, но в нем откроется немало возможностей для пенсионеров, молодых семей, торговцев, ученых и партнеров по отрасли.

Именно обычные жители города и будут тестировать все «умные» системы и действия роботов, выполняющих различные функции в быту. Ради апробации в условиях реальной жизни инновационных разработок и создавался этот амбициозный проект.

Читайте также:  Французский автоконцерн Renault представил электрический беспилотник Ez-Ultimo

В последнее время разработчики стараются создавать проекты максимально безопасные для окружающей среды и в связи с этим все чаще обращают внимание на водород, как источник экологически чистой энергии. Интересным концептом с применением водородного двигателя стала разработка суперяхты будущего «AQUA» голландской фирмы Sinot Yacht & Architecture Des.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Совместный проект Тойота и СПбПУ по развитию нового поколения инженеров

  • За первый 2019-2020 год планируется обучить около 300 студентов, лучшие из которых смогут пройти стажировку на заводе Тойота в Санкт-Петербурге для отработки теоретических знаний на практике и разработки собственного проекта по улучшению производственного процесса.
  • Стажеры, внедрившие наиболее эффективные изменения, получат предложение о трудоустройстве в компанию.
  • Россия станет пятой страной после Японии, США, Китая и Таиланда, где внедрена подобная мировая практика Тойота по взаимодействию с ведущими техническими университетами.
  • Второе соглашение подразумевает непосредственное участие ФЦК и города Санкт-Петербурга в совместной разработке программ развития нового поколения инженеров в рамках реализации Национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», которые в долгосрочной перспективе станут основой формирования кадрового резерва.
  • Партнерство с СПбПУ становится уже четвертой инициативой Тойота в рамках Национального проекта — ранее уже был реализован ряд мероприятий по обучению основам Производственной Системы Тойота руководителей российских производственных компаний, передаче опыта специалистам ФЦК, а также по созданию модельных линий на предприятиях для целей распространения уникальных методик.

ООО «Тойота Мотор» и Санкт-Петербургский Политехнический Университет Петра Великого (СПбПУ) подписали соглашение о стратегическом партнерстве с целью внедрения прикладного обучения студентов ВУЗов и развития нового поколения инженеров-практиков. Торжественное подписание между топ-менеджментом компании Тойота и руководством СПбПУ состоялось в рамках официальной встречи 28 августа в присутствии руководства ФЦК и вице-губернатора Санкт-Петербурга Е. И. Елина.

Впервые в России студенты СПбПУ будут обучаться основам Производственной Системы Тойота. Лекции будет проводить старший вице-президент «Тойота Мотор Европа» Кацутоси Нисимото — один из немногих экспертов, которого корпорация наделяет правом преподавать свои фундаментальные принципы. Россия станет пятой страной после Японии, США, Китая и Таиланда, где внедрена уникальная практика Тойота по партнерству с ведущими мировыми университетами.

Лекции стартуют в сентябре 2019 года, за пилотный 2019–2020 учебный год профессиональное обучение пройдут около 300 студентов СПбПУ. План лекций состоит из шести блоков, каждый из которых содержит в себе основные фундаментальные основы работы всей корпорации Тойота. Данный курс разработан непосредственно компанией и преподается ее сотрудниками, что делает его первой и единственной в России официальной образовательной программой о принципах Производственной Системы Тойота.

В рамках курса лекций студенты пройдут оценочные этапы и получат сертификаты Дополнительного Профессионального Образования. Учащиеся с наиболее высокими оценками получат возможность пройти стажировку на заводе Тойота в Санкт-Петербурге сроком 9 месяцев. В процессе стажировки студенты продолжат свое профессиональное развитие под руководством наставников из числа опытных инженеров и руководителей завода по двум направлениям: освоение фундаментальных основ производственной системы Тойота в повседневной работе инженера и разработка практического проекта по улучшению производственного процесса. Авторы лучших работ получат предложение о трудоустройстве в компанию Тойота на постоянной основе.

Читайте также:  Российский программный продукт вызвал недовольство у Правительства Москвы

В ходе торжественной встречи было подписано еще одно соглашение, которое положит начало совместной работе ООО «Тойота Мотор», СПбПУ и ФЦК над пилотным проектом в городе Санкт-Петербург по созданию программ развития нового поколения инженеров в рамках реализации Национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости». Предполагается, что в долгосрочной перспективе это позволит и в других ВУЗах страны внедрить программы обучения, направленные на формирование кадрового резерва специалистов и инженеров, способных повышать производительность труда на российских предприятиях.

Партнерство с СПбПУ становится уже четвертой инициативой Тойота в рамках Национального проекта «Повышение производительности труда и поддержка занятости». На основании ранее достигнутых договорённостей между ООО «Тойота Мотор» и лидером Национального проекта — ФЦК, уже реализовывается ряд мероприятий по обучению основам Производственной Системы Тойота руководителей российских производственных компаний, передаче опыта специалистам ФЦК, а также по созданию модельных линий на предприятиях для целей распространения уникальных методик.

Задачами Национального проекта являются создание культуры «бережливого производства», устранение потерь в бизнес-процессах организаций и рост производительности труда на средних и крупных предприятиях не ниже 5% в год к 2024 году. Развитие нового поколения инженеров позволит сохранить темпы роста производительности на высоком уровне в долгосрочной перспективе.

Сотрудничество «Тойота Мотор» с СПбПУ, Правительством Санкт-Петербурга и ФЦК отражает особенный подход компании к корпоративной социальной ответственности в странах размещения локализованных производств. Компания вносит свой вклад в развитие национальных рынков не только путем открытия заводов и создания рабочих мест, но и за счет передачи своего уникального опыта и знаний специалистам по всему миру. Среди ведущих мировых компаний именно Тойота, ее уникальные компетенции и производственная система вызывают наибольший интерес со стороны образовательных, коммерческих и государственных структур. В свою очередь, для компании данный подход позволяет в очередной раз заявить о долгосрочной стратегии развития в России.

«Обучение нового поколения инженеров важно не только для ООО «Тойота Мотор», но и для России в целом. Пилотный проект в Политехническом университете — первый шаг на пути изменения мышления, переход к системному развитию поколения профессионалов в области производительности труда. Перед нами стоит задача не просто обучить студентов теоретическим знаниям, мы хотим воспитать инженеров — практиков, которые в свою очередь в будущем внесут свой вклад в развитие производительности труда в России».

«Вступив в национальный проект, город взял на себя ряд обязательств. Мы обязаны оказать содействие значительному количеству предприятий в области повышения производительности труда. А производительность труда связана, в том числе, с внедрением современных систем управления на производствах. Для того, чтобы обязательства выполнить, нам нужны специалисты, которые владеют этими навыками. Мы рады, что подготовкой таких специалистов займётся Тойота совместно с Политехническим университетом. Подписав ещё 15 лет назад соглашение с компанией Тойота, мы были уверены, что данное сотрудничество будет не только в рамках производства автомобилей в Санкт-Петербурге, но и за его пределами».

«Политех всегда идёт в ногу со временем, мы понимаем, что при подготовке инженерной элиты нашей страны мы должны не только транслировать знания, но и заботиться о будущей карьере наших студентов. Именно поэтому мы сотрудничаем с лучшими индустриально-промышленными партнёрами, создавая условия для стажировок и трудоустройства обучающихся. Принципы Производственной Системы Тойота являются основополагающими на любом производстве, и благодаря подписанному сегодня соглашению уровень компетенций, приобретённый в рамках совместной с Тойота программы, позволит нашим студентам быть максимально конкурентоспособными».

«Партнёрство с Тойота и СПбПУ — наш пилотный образовательный проект на базе вуза. В долгосрочной перспективе этот опыт позволит нам внедрять подобные программы и в других вузах страны. Обучение бережливому производству — одна из приоритетных задач национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости». Только до 2024 года порядка 80 000 сотрудников предприятий будут обучены инструментам бережливого производства, которые они смогут применять в своей ежедневной работе. Формирование кадрового резерва специалистов и инженеров, способных повышать производительность труда на российских предприятиях, позволит удовлетворить повышающийся спрос бизнеса на таких экспертов».

Приложение «Телефон» от Google навсегда избавит вас от нежелательных звонков

Google выпустила апдейт фирменного приложения «Телефон» для ОС Android. Обновленная версия, уже доступная для загрузки в каталоге Google Play, включает в себя встроенный фильтр спама для автоматической блокировки звонков с номеров, предположительно принадлежащих спамерам.

Читайте также:  Создана инвалидная коляска, управляемая силой мысли

Как блокировать нежелательные звонки

В отличие от функции «Черный список», которая была доступна в приложении «Телефон» от Google с незапамятных времен, автоопределитель спама действует абсолютно автономно от пользователя. Приложение анализирует номер и в случае возникновения каких-либо подозрений блокирует звонок.

Полная фильтрация спама

Наряду с блокировкой звонка, определитель спама не будет присылать уведомления о пропущенных вызовах. Таким образом приложение убережет пользователя не только от общения с нежелательными собеседниками, но и от неприятных ощущений от осознания того, что кто-то настойчиво хочет с ним связаться.

Как включить фильтр спама на Android

— Чтобы включить функцию защиты от спама, откройте приложение «Телефон»
— Перейдите в контекстное меню — «Настройки» — «АОН и спам»
— Включите или отключите функцию фильтрации спама в зависимости от личных предпочтений

Обсудить эту и другие новости Android можно в нашем Telegram-чате.

Приложение: Телефон

Разработчик: Google LLC Категория: Инструменты Цена: Бесплатно Скачать: Google Play Приложением уже заинтересовались: 7797 человек

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Время от времени некоторые сервисы подкидывают проблемы в виде перебоев с подключением. Иногда достаточно нескольких секунд задержки для того, чтобы заставить вас занервничать. Есть даже исследование, согласно которому, если интернет-страница или видео на YouTube грузится более 6 секунд, больше половины пользователей начинает испытывать серьезный дискомфорт. Из всех популярных сервисов именно YouTube часто начинает работать не корректно или ставит вас перед фактом очередного глобального сбоя в своей работе. Вот только не всегда все упирается именно в проблемы на стороне YouTube. Иногда все решается локально и достаточно просто сделать один из шагов, описанных в этой статье.

Чем Android отличается от iOS? Да по большому счёту ничем. Нет, безусловно есть какие-то мелкие отличия вроде наличия и отсутствия альтернативных магазинов приложений, более широкого и узкого ассортимента смартфонов и пресловутой открытости и закрытости. Но, если так посудить, то набор функциональных возможностей, ассортимент доступных приложений и уж тем более уровень быстродействия плюс-минус совпадают. Но всё-таки есть одно важное отличие, которое состоит в том, что на Android антивирусы есть, а на iOS – отсутствуют в принципе как класс.

Читайте также:  Создан проект по производству автономных систем хранения энергии

Несмотря на то что мобильные ОС изначально проектировались под сотовые телефоны с сенсорным экраном, с точки зрения архитектурного устройства и особенностей взаимодействия с аппаратным обеспечением они довольны близки к настольным. Многие функциональные элементы десктопных и мобильных платформ совпадают, едва ли не копируя их друг у друга. Поэтому не стоит удивляться, что пользователи зачастую ищут в прошивках своих смартфонов те функции, к которым привыкли на компьютерах. Например, корзину. Но стоит ли это делать?

Чё-то как-то у него отзывы в Google Play не очень позитивные. 3 звезды всего

Зависимость от телефона: признаки, определение, как избавиться

Технологии, созданные для того, чтобы нам помогать, зачастую мешают людям вести полноценную жизнь. И большее количество проблем приносит именно смартфон. Многие не могут расстаться с ним ни на секунду, проверяя почту или даже просто включая экран. И вот, когда возникает потребность постоянно держать гаджет в руках, это становится первым звоночком серьезного положения. О том, как называется зависимость от мобильного телефона и интернета и как избавиться от болезни, я расскажу ниже.

Номофобия – заболевание 21 века

Средства связи в России появились порядка 15 лет назад и тут же вытеснили стационарные варианты из всеобщего пользования. Сегодня это не просто возможность в любое время отправить сообщение или совершить звонок. Устройства используются в качестве развлечения и способа вести публичную жизнь. Благодаря таким популярным социальным сетям, как Instagram, Вконтакте, Telegram люди могут узнавать самые свежие новости, следить за событиями, произошедшими у друзей и знакомых. Это и стало причиной такого захвата смартфонами всех юзеров. А вследствие этого, возникновения телефонозависимости.

Это не придуманный недуг, а существенное заболевание, которое вносится специалистами в список рядом с подчиненностью алкоголю и играм. Психологии назвали номофобию – болезнью 21 века. Ведь она сильно влияет на поведение личности и не дает ей нормально жить.

Психология понятий

Термин появился не так давно и берет свое начало от английской фразы «no mobile phobia». Специалисты применяют его, чтобы обозначить состояние беспокойства, нередко доходящего до паники, возникающего у индивида, потерявшего способ держать контакт через гаджет. На первый взгляд, это кажется обычными проявлениями, когда садится зарядка, теряется связь или средства на балансе. 53% людей, зависимых от телефона, боятся остаться одинокими. Каждый второй не отключает свое устройство ни на секунду, а десятый – всегда находится на связи в силу профессии.

Читайте также:  Уникальный робот-волк от японских ученых

Сравнивать номофобию с алкоголизмом реально: ведь лишение гаджета провоцирует синдром отмены. И несмотря на то, что подчиненность смартфону не несет риска для здоровья, ее воздействие на будничную жизнь довольно весомое.

Проявления зависимости

Досада, что на лекциях придется слушать преподавателя, а не общаться в соц.сетях, или что на работе можно остаться без любимой игры, не является признаком недуга. Фобия – это иррациональная реакция на конкретные события. Так, у зависимых людей начинается паника, если рядом нет устройства. Они не могут сосредоточиться на деятельности, становятся раздражительными, чувствуют дискомфорт и потерянность. При болезни все эти характеристики выражены довольно ярко. Также присутствуют и другие признаки: потливость, озноб, путаница в мыслях, учащенное сердцебиение. Еще несколько проявлений:

  • Зависимость от внешнего вида девайса. Хочется по-особенному украсить смартфон, приобрести новую модель и, таким образом, подчеркнуть свое положение в обществе или выделиться из массы.
  • Стремление к информации. Индивид переворачивает сумку вверх дном, ищет гаджет, чтобы не упустить новое сообщение или новость.
  • Звуковые галлюцинации. Начинает казаться, будто слышен звонок, хотя на самом деле он не поступал.

Помимо этого, номофобией можно назвать состояние, когда даже одна мысль о потере электронного друга способна вызвать паническую атаку. Поэтому известно разделение заболевания на степени: от слабой до сильной.

Признаки зависимости от телефона

  • Вы ни на секунду не откладываете свой аппарат, берете его даже при походе в магазин. Вам спокойнее, когда смартфон на виду или в кармане.
  • Гаджет постоянно находится в руках. Вы расходуете много финансов на покупку различных обновлений и программ.
  • Когда вы спите, девайс лежит прямо под подушкой или на столике, стоящем рядом с кроватью.
  • Общение по устройству приоритетнее, чем встречи.
  • В отличие от бесед по телефону, во время разговора воочию возникает скованность, теряются слова.
  • Вы опасаетесь потери, постоянно проверяете рядом ли находится гаджет.
  • Много времени уходит на селфи, постинг в Instagram и другие социальные сети. Вы считаете важным, чтобы люди видели, что вы презентабельно одеты, сделали идеальный макияж, даже если в реальности внешний вид не так хорош.

Если эти симптомы уже появились, необходимо приложить усилия, чтобы побороть зависимость от телефона, так как она начала уже набирать обороты.

Цифровой детокс: лучшие способы побороть зависимость от смартфона

Представьте, вы сидите в кафе с другом всего полчаса, но телефон взяли в руки уже раз 20. Сами вы, конечно, это не считали — за вас это сделал недовольный собеседник. Узнаете себя? Вероятно, да, но у вас-то есть список оправданий: срочные новости, очередной лайк в Instagram или смешное видео, отправленное лучшей подругой. Задайте себе простой вопрос: сколько часов в день вы проводите со своим смартфоном в руках? Если меньше четырех, поздравляем — у вас все в порядке. Но вот если больше, то, кажется, вы потеряли контроль над тем, как впускаете технологии в свою жизнь. Существует несколько популярных методов того, как его восстановить.

Читайте также:  Французский автоконцерн Renault представил электрический беспилотник Ez-Ultimo

30-дневная «чистка»

Идея довольно проста: в течение месяца ежедневно ограничивайте количество часов, проводимых со смартфоном в руках. За это время вы переборете привычку чуть что хвататься за свой телефон. Профессор компьютерных наук Кэл Ньюпорт, написавший книгу с говорящим названием «Цифровой минимализм», подсказывает: лучше всего «чистка» сработает, если вы удалите приложения вроде Instagram и Facebook и не будете ими пользоваться все 30 дней. Предполагается, что даже после того, как вы вновь скачаете их, вам уже не захочется проводить в Сети все свое свободное время. Этого же мнения придерживается и американский автор Кэтрин Прайс, о чем она пишет в своем руководстве «Как расстаться с телефоном: 30-дневный план по возвращению себе своей жизни».

Ограничение по времени для приложений

Вполне вероятно, что кому-то 30-дневная «чистка» может показаться слишком радикальным решением проблемы. Возможно, разумный план цифровой диеты — это 15 минут в день на Instagram и пять минут — на Facebook. Производительность сразу повысится, как только вы перестанете быть рабом компаний, продающих ваши данные рекламодателям.

  • В iPhone лимит приложений можно выставить в пункте «Экранное время» настроек. Просто ставите ограничение по времени для определенного приложения, и программа предупреждает вас за пять минут до окончания лимита. После пользоваться приложением вы уже не сможете. Правда, ограничение можно обойти, если установить специальный пароль.
  • Некоторые версии Android имеют аналогичную функцию «Цифровое благополучие», но большинству пользователей нужно скачать одноименное приложение. Оно действительно блокирует заядлого инстаграмера, если тот превысил лимит, — никакие пароли тут уже не помогут. Приложения Facebook и Instagram тоже имеют функции по ограничению времени и блокировке уведомлений.

С другой стороны, сложно предсказать, когда может потребоваться то или иное приложение. На работе форс-мажор, и надо срочно подменить коллегу, или дома протекла труба, а вы не можете ответить в мессенджере, потому что он заблокирован — непредвиденных ситуаций может быть масса.

Покупка «примитивного» телефона

Если не хотите бесконечно устанавливать настройки на смартфоне, выходом может стать покупка старого-доброго «кирпичика» Nokia без наворотов. Он имеет ограниченный доступ к интернету. Правда, есть что-то нелогичное в покупке дополнительного телефона, чтобы избавиться от зависимости от уже имеющегося на руках смартфона, но это детали. Если вы такого же мнения или если у вас нет желания тратить деньги на новый гаджет, превратите ваш iPhone в «примитивный» телефон, заблокировав приложения в «Экранном времени» в разделе «В покое». Аналогичные действия можно совершить в приложении для Android «Цифровое благополучие».

Самодисциплина

Несмотря на имеющиеся технические инструменты, многие пользователи сами устанавливают себе правила по нормированию экранного времени. Одни удаляют приложения Facebook и Instagram из телефонов и заходят на сервисы только со своих компьютеров. Другие идут иным путем, настраивая эти приложения на работу только с использованием Wi-Fi.

Ретрит

Если у вас проблемы с самодисциплиной, и сервисы Apple и Google вас не спасают, возможно, поможет специальный детокс-ретрит (от англ. retreat — отход от дел). Такие есть, например, на испанском острове Ибица — неделя отдыха без телефона обойдется вам в $2 тыс. без учета перелета. Но платить такие деньги, чтобы кто-то отнял у вас смартфон, достаточно странно. Возможно, вам стоит рассмотреть вариант регулярных поездок за город, где просто не ловит связь.

Читайте также:  Российский программный продукт вызвал недовольство у Правительства Москвы

Экранирующий чехол

Экранирующий чехол работает по принципу клетки Фарадея — на мобильный телефон перестают воздействовать внешние электромагнитные поля. Такие чехлы блокируют звонки, СМС-сообщения, push-уведомления — в общем, держат телефон практически в неактивном состоянии.

Сейф для телефона

Еще один, казалось бы, очевидный способ не хватать телефон каждые десять минут — просто его выключить: на час-два-три или даже на целый день. Если и это не помогает, купите специальный сейф. Да-да, есть и такое. Это своеобразная «коробка против прокрастинации», на которой вы устанавливаете срок блокировки смартфона. Сейф не откроется, пока не пройдет обозначенное время.

Серый экран

Что, если бы все цветные картинки и даже интерфейс вашего смартфона внезапно стали черно-белыми? Вам, как минимум, не захотелось бы больше листать ленту Instagram. Вот и воспользуйтесь этим, настроив монохромный режим.

  • Если у вас iPhone, в «Настройках» перейдите в «Основные», затем — в «Универсальный доступ», после — в «Адаптацию дисплея». Нажмите «Светофильтры» и активируйте кнопку с одноименным названием.
  • Если у вас Android, в «Настройках» зайдите в пункт «О телефоне», затем нажимаете на «Номер сборки» семь раз подряд (если у вас Xiaomi, нажимать нужно на строку «Версия MIUI»). Вы получаете права разработчика. Затем надо вернуться в основное меню и открыть раздел «Для разработчиков», потом — «Аппаратное ускорение визуализации» и «Имитировать аномалию». После надо выбрать пункт «Монохромный режим».

Итак, по мере того как количество входящих сообщений близится к бесконечности, многие начинают осознавать, что проводят все больше времени, «пялясь» в телефон, и что с этим надо что-то делать. Но в то же время кажется, что отказаться от гаджетов сродни самоубийству. Да и нахождение наедине со своими мыслями даже несколько часов в день в 2020 году — весьма странное ощущение. Эдакое своеобразное экзистенциальное недомогание.

Технологические гиганты прекрасно понимают подобные человеческие метания. Именно поэтому они пропагандируют необходимость цифрового детокса и одновременно с этим рекламируют свои продукты. Например, в рекламном ролике приложения Amazon Audible с аудиокнигами изображена потерянная женщина, на экране чьего телефона появляются мемы, кошки, новости, еда, мужчины… В конце концов, она вставляет наушники, начинает слушать аудиокнигу, и окружающий хаос исчезает.

Сегодня наше с вами «цифровое оздоровление» стало перспективной областью бизнеса. Кажется, что технологические компании в первую очередь должны сосредоточиться на уменьшении вреда от своих устройств, чем на мнимой компенсации зависимости, в которую нас погружают гаджеты.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Ссылка на основную публикацию