Концерном «Калашников» создан летающий мотоцикл

Концерн “Калашников” презентовал летающий мотоцикл (ВИДЕО)

26 сентября 2017 , 15:15

Работы над моделью летающего мотоцикла проводят несколько компаний, в том числе и российских. Представил свою концепцию летающей двухколесной машины и концерн «Калашников». Об этом сообщает сайт компании.

Свою концепцию летающего мотоцикла презентовал российский концерн «Калашников». На сайте компании сообщается, что летающий мотоцикл показали главе «Ростеха» Сергею Чемезову. В самом «Ростехе» пока не прокомментировали впечатления от новинки.

Технические подробности изобретения «Калашников» не сообщает. Ранее «Аргументы недели» сообщали о презентации летающего мотоцикла на подмосковном автодроме, – тогда новинка смогла пролететь над землей один километр.

Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события – Яндекс Новости

В Госдуме отреагировали на желание Украины выгнать россиян из Крыма

Леонид Калашников советует русскоязычным жителям Израиля приехать на время в Россию

СОVID-2019 как опасное заболевание юридически не существует

«Дырку в космосе пыталась просверлить явно американская женщина»

Энергетики «Россети Кубань» перешли на особый режим работы из-за непогоды

В России усиливается неравенство зарплат – 165 тысяч рублей в месяц против 12 тысяч

Сотрудник РАН Камкин назвал визит канцлера ФРГ Меркель в Россию «прощальными гастролями»

Директор ФСИН Калашников предложил заменить на некоторых работах трудовых мигрантов заключенными

Публицист Гаспарян прокомментировал итоги российско-молдавских переговоров словами «бессарабское словоблудие»

Концерн «Калашников» представил на выставке в Абу-Даби новый барражирующий снаряд

Депутат Госдумы Калашников: Сейчас продажа авиабилетов на лето в Европу — мошенничество

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

    Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки

  • Отсканируйте QR. В открывшемся приложении Сбербанк Онлайн введите стоимость подписки год (490 рублей). После чего вышлите код подтверждения на почту shop@argumenti.ru
  • Новости

    Концерн «Калашников» испытал летающий мотоцикл. Так аппарат называют в СМИ. Судя по опубликованному видео, у него седло от байка, в остальном он похож на беспилотник с большим количеством винтов. Первый полет прошел в присутствии главы госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова. В концерне «Калашников» отмечают, что сейчас аппарат проходит обкатку. Ранее в мэрии Москвы сообщали, что одно из российских предприятий работает над созданием «небесного мотоцикла» и аэротакси, которые в будущем могут курсировать в столице наряду с обычными транспортными средствами.

    Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

    Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

    Ещё по теме

    Двадцать два человека пострадали в столкновении автобуса и грузовика с полуприцепом во Владимирской области. Об этом сообщает управление МВД по региону. Авария произошла на 97 километре федеральной автодороги М-8 «Холмогоры» в Александровском районе. По предварительной информации, водитель автобуса Neoplan двигался со стороны Ярославля в сторону Москвы и допустил столкновение с попутным грузовиком. По данным полиции, погибших нет. Обстоятельства ДТП уточняются.

    Количество раненных в результате взрыва автобуса в Воронеже выросло до 24. Об этом сообщил губернатор Воронежской области Александр Гусев. По его словам, еще двое человек обратились за медицинской помощью: один в состоянии средней тяжести, второй после оказания помощи от госпитализации отказался. Всего в медучреждениях остаются 16 из 24 пострадавших при взрыве.

    В МВД сообщили о планах изменить билеты на теоретическом экзамене на права. В ведомстве намерены сместить акцент с «заучивания» ПДД к «осознанному пониманию безопасных действий». В частности, водители должны будут научиться учитывать психологические аспекты поведения других участников дорожного движения. Такие меры снизят аварийность по вине граждан, у которых стаж вождения меньше двух лет, отметили в ведомстве.

    Российские туристы пожаловались на проблемы с вылетом в Хургаду, пишут «Известия». Они уже продолжительное время находятся в аэропорту «Домодедово» и не могут отправиться к месту отдыха. Когда именно состоится вылет, туристам не сообщают. При этом пассажирам не предложили еду и напитки. О причинах такой ситуации информации нет.

    Ливни, грозы, град, шквалы ветра до 27 м/с прогнозируются в Сочи, Крыму, Ростовской, Саратовской областях, Северной Осетии, Адыгее, Ставропольском крае, Кабардино-Балкарии 14 и 15 августа. Особенно опасной погода будет в Крыму. Там пройдут «небывалые дожди», над морем в Краснодарском крае возможны смерчи, сообщил ТАСС научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд.

    Читайте также:  В Южной Корее солдат заменят роботы

    Более 450 человек эвакуировали в Анапе из-за наводнения. Людей размещают в пунктах временного содержания. Сильные ливни шли на Кубани всю ночь на 13 августа. При этом синоптики предупредили о грозовых дождях с субботы по понедельник в Краснодарском крае.

    Бумажный платок со слезами Лионеля Месси выставили на продажу за 1 млн долларов. Бывший форвард «Барселоны» использовал эту салфетку на прощальной пресс-конференции по случаю ухода из клуба, когда прослезился. Платок оказался у жителя Буэнос-Айреса. Он утверждает, что на нем есть «генетический материал Лионеля». И это одна из причин, почему платок стоит так дорого.

    Каждый второй автовладелец в России оказался суеверным. Это выяснилось в ходе опроса, который провел «СберАвто», их публикует «Прайм». Наиболее популярная примета — дождь. Он обязательно пойдет, если помыть машину. Об этом говорят 58 процентов опрошенных. Более трети утверждают, что владелец машины получит деньги или обретет счастье, если на автомобиль попадет птичий помет. И почти столько же говорят, что в салоне машины нельзя обсуждать ее продажу. В этом случае автомобиль может «обидеться или сломаться».

    Движение на федеральной автодороге Новороссийск – Керчь ограничено на трех участках из-за сильных дождей, водителям рекомендовали отказаться от поездок по этой дороге. Об этом сообщили в ГИБДД. Транспорт перенаправляют через станицу Гостагаевскую, кроме того, ограничено движение на выходе из поселка Витязево. Сильные ливни шли на Кубани всю ночь на 13 августа и продолжаются до сих пор. Подтоплены территории в Новороссийске, Анапе, Ейском и Славянском районах. Наиболее сложная ситуация в Темрюкском районе, где подтоплено около 800 придомовых территорий. В ряде муниципалитетов введены режимы ЧС.

    Министр иностранных дел Сергей Лавров выступил с инициативой учредить в России День поисковика. По его мнению, поисковики — растущий сегмент гражданского общества, который выполняет важную и благородную миссию. Они приезжают на места сражений, где занимаются поиском и идентификацией останков солдат, погибших в годы Великой Отечественной войны.

    Площадь лесных пожаров в Якутии составляет более 7 млн га. Об этом сообщил глава Рослесхоза Иван Советников. По его словам, большая часть — это беглый низовой пожар, когда выгорает подстилка, кустарник, но лиственница, это основная порода для Якутии, остается жить. Накануне сообщалось, что МЧС направило дополнительно на тушение лесных пожаров в Якутии вертолеты Ми-8 и Ми-26. В тот же день глава региона Айсен Николаев сообщил, что 13 августа объявлено нерабочим днем в 11 муниципальных районах из-за задымленности. На данный момент на территории Якутии действует 178 природных пожаров. В тушении задействованы свыше 4,2 тыс. человек и 655 единиц техники.

    Стали известны самая дорогая и самая дешёвая российские вакцины от коронавируса. Так, вакцинация одного человека «Спутником лайт» обходится в 342 рубля, состоящие из двух доз комплекты вакцин «Спутник V » и «Ковивак» стоят примерно 866 рублей, а комплект «Эпиваккороны» — 842. Об этом пишет РИА «Новости. Ранее главврач Филатовской больницы заявил о безопасности «Спутника V » для мужского здоровья. Он подчеркнул, что мужчинам репродуктивного возраста стоит рекомендовать вакцинацию против CoViD -19, чтобы уменьшить вероятность бесплодия.

    До конца года Банк России планирует запустить финансовый сервис по выдаче потребительских кредитов. Об этом сообщает «Российская газета». Площадка позволит приобретать финансовые продукты от разных организаций — в данный момент это вклады и страховые продукты — на одной платформе в круглосуточном режиме. Опыт выдачи потребкредитов через такой сервис проанализируют, и впоследствии через него можно будет оформить и ипотеку, добавили в ЦБ.

    К осени Россия выйдет на допандемические показатели занятости. Об этом заявила вице-премьер РФ Татьяна Голикова, подчеркнув, что таким образом будет реализована задача, которую ставил президент. При этом она отметила, что иная ситуация с молодежной занятостью. «По итогам 2020 года уровень безработицы в группе до 24 лет в странах Еврозоны составлял чуть больше 20%, в России – 17%, в США – почти 15%. При этом, если по уровню безработицы мы приблизительно находимся с этими группами стран в одном ряду, то по уровню вовлечения молодежи в экономику мы пока отстаем», – рассказала вице-премьер. По словам Голиковой, экономически неактивными в России пока остаются 60% молодых людей. Она отметила, что нужна такая система обучения, которая отвечала бы современным вызовам рынка труда.

    Минпросвещения утвердит новые примерные программы профессиональной подготовки водителей разных категорий. Обновленные курсы позволят повысить уровень знаний и навыков начинающих водителей. Речь идет о категориях «А», «В», «С», « D » и «М», а также шести подкатегорий. В примерных программах также будут учтены особенности управления транспортным средством с высокой степенью автоматизации», — уточнили в ведомстве.

    Читайте также:  diHouse начинает поставки электровелосипедов ADO

    Администрация Краснодарского края ввела режима ЧС из-за угрозы подтоплений в Анапе, Новороссийске, ГеленджикеТемрюкском и Славянском районах. В ближайшее время особый режим объявят еще в двух муниципалитетах – Крымском и Приморско-Ахтарском районах. Сильные ливни шли всю ночь с 12 на 13 августа и продолжаются до сих пор. Наиболее сложная ситуация в Темрюкском районе. Здесь подтоплено около 800 придомовых территорий.

    Ассоциации туроператоров России предупредила туристов об усиленном контроле в аэропортах Египта. Россиянам, которые возвращаются на родину предстоит пройти несколько этапов проверки: на входе в аэропорт у путешественников смотрят паспорт и авиабилет, процедуру также повторяют на линии досмотра. Отмечается, что сотрудники аэропорта могут осмотреть содержимое багажа и ручной клади. После прохождения регистрации путешественников досматривают с помощью рамок металлодетектора, а перед выходом в «стерильную зону» у россиян снова проверят паспорт и поставят на посадочный талон печать. Кроме того, в АТОР порекомендовали туристам проверить правильность штамповки египетской визы в паспорте — разрешение на пересечение границы должно стоять на визе. Пограничная служба может обратить внимание на этот момент и отказать туристам в посадке на борт. Россия с 9 августа возобновила авиасообщение с египетскими курортами. Самолеты летают из Москвы в Хургаду и Шарм-эш-Шейх. Суммарно будет выполняться по 20 еженедельных рейсов .

    Китай отказал Всемирной организации здравоохранения в дальнейшем расследовании происхождения коронавируса. Власти КНР подчеркнули, что поддерживают научные, а не политизированные версии того, как возник вирус. Об этом сообщает телеканал France 24. Ранее ВОЗ призвала Китай поделиться данными о самых ранних случаях заболевания COVID -19. По мнению специалистов, это поможет выяснить реальные причины возникновения заболевания, унесшего жизни 4 миллионов человек.

    Росавиация запретила авиакомпании «Витязь-Аэро» осуществлять коммерческие перевозки пассажиров. Об этом пишет РБК. Такое решение было принято после крушения вертолета Ми-8 на Камчатке. Авария с вертолетом «Витязь-Аэро» произошла утром 12 августа. Машина, на борту которой находились 16 человек, упала в Курильское озеро. Сотрудники местного заповедника спасли восьмерых выживших, подойдя к месту крушения на лодке.

    Бензин марки Аи-92 в европейской части России подорожал до 58 456 рублей за тонну, свидетельствуют данные Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи. Цена топлива побила исторический рекорд, который был установлен накануне. Стоимость А-95 также выросла, достигнув 59 930 рублей. Для ограничения роста цен на бензин Минэнерго ввел меры, которые, по утверждению замглавы ведомства Павла Сорокина, в среднем сэкономили россиянам 15 рублей на каждом литре при покупке на заправке. Вице-премьер Александр Новак, в свою очередь предложил временно ограничить доступ на топливные биржи профессиональных трейдеров. Меры также должны снизить стоимость бензина.

    Режим чрезвычайной ситуации введен в Анапе из-за возможного выпадения большого количества осадков в ближайшие сутки. Об этом сообщили в местной администрации. Сегодня же режим ЧС был введен в Новороссийске. Там в течение суток ожидаются сильные ливни, синоптики прогнозируют выпадение двухмесячной нормы осадков. Накануне ведущий сотрудник центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец предупредил, что на востоке Крыма и на Таманском полуострове ожидаются сильные ливни, выпадет до пяти месячных норм осадков за день. По его словам, на указанные регионы надвиается «Библейский потоп».

    Национальный антитеррористический комитет ведет поиск причастных к взрыву автобуса в Воронеже. Об этом «Интерфаксу» сообщили в информационном центре комитета. Между тем, председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин поручил вести расследование сотрудникам центрального аппарата ведомства. Об сообщает ТАСС. Взрыв автобуса произошел вечером 12 августа во время посадки пассажиров. По последним данным, в результате ЧП пострадали 19 человек. Двое из них скончались. До сих пор нет однозначной информации о том, что стало причиной. Назывались версии от детонации газового оборудования автобуса до подрыва взрывного устройства. Издание Baza опубликовало свидетельства пассажиров, пострадавших от взрыва. Они жалуются на многочисленные мелкие повреждения кожи, оставленные чем-то вроде металлической стружки. Однако в департаменте здравоохранения Воронежской области заявили, что никаких признаков «повреждающих объектов» у пострадавших не обнаружено.

    Марину Абросимову, более известную как певицу Мак S им, выписывают из больницы. Об этом «Известиям» сообщила менеджер артистки. Она продолжит лечение дома. О госпитализации 38-летней Мак S им стало известно 15 июня. Артистка сообщила в соцсетях, что несколько дней чувствовала недомогание, температура поднималась до 39. При этом сданные несколько ПЦР-тестов на коронавирус оказались отрицательными. Позднее состояние исполнительницы резко ухудшилось. Ее пришлось ввести в медикаментозную кому.

    Федеральная антимонопольная служба обвинила представителей торговой сети «Магнит» в попытках помешать проверкам, которые начались в отношении крупнейших российских ретейлеров. Как пишет ТАСС, в службе объяснили, что охрана бизнес-центра запретила вход сотрудникам ФАС в здание. По их словам, никого из сотрудников «Магнита» нет на рабочих местах, поэтому антимонопольщиков никто не может встретить. В ведомстве пообещали привлечь должностных лиц компании к ответственности, так как у сотрудников ФАС есть право на беспрепятственный доступ в помещение, осмотр, получение документов и объяснений. О начале проверок в отношении крупнейших российских ретейлеров ФАС объявила сегодня. Под подозрение попали магазины «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Лента» и «Магнит». Антимонопольщики хотят оценить ценообразование и понять, имеет ли место необоснованное повышение цен на товары. Нарушителей ожидает оборотный штраф в размере до 15 процентов от годовой выручки.

    Читайте также:  Ведутся разработки платформы, способной управлять объектами при помощи рук

    Причиной залпового выброса нефти в порту Новороссийска, мог стать заводской брак оборудования. Об этом сообщили в руководстве Каспийского трубопроводного консорциума. Там также отметили, что пятном в зоне разлива нефти, которое показалось на снимках из космоса больше самой площади выхода топлива, являлась, скорее всего, взвесь. Эта взвесь, якобы, оказалась в воде после ливневых дождей, прошедших накануне в ущелье. Представитель компании заверил, что акватория и берег Черного моря в районе инцидента на сегодняшний день чистые. Выброс нефти с греческого танкера произошел 7 августа в нескольких километрах от береговой зоны при погрузке с выносного причального устройства. Ученые Института космических исследований оценили спутниковый снимок места разлива и пришли к выводу, что площадь нефтяного загрязнения составляла почти 80 кв. км, тогда как консорциум оценивал ее в 200 кв. м.

    Голосовать за треки и добавлять их в избранное может только зарегистрированный пользователь.

    Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если у вас еще нет аккаунта на сайте Авторадио. Это быстро.

    Россияне создали летающий автомат Калашникова для охоты на беспилотники. Видео

    Дробовик с крыльями

    Концерн «Алмаз-Антей» провел полевые испытания своего нового дрона-перехватчика, оборудованного карабином «Вепрь-12». Тест включал в себя поражение воздушной цели и был пройден успешно, а сам процесс попал на видео и получил широкое распространение в интернете.

    «Алмаз-Антей» уже запатентован нового дрона (№ патента 113562 от 12 марта 2019 г.), но пока не присвоил ему имя. Летательный аппарат представляет собой довольно грозное оружие, управляемое с земли оператором и способное находиться в воздухе до 40 минут.

    Вооружение

    Гладкоствольный самозарядный карабин «Вепрь-12» с 10 дробовыми патронами в магазине, разработанный на основе ручного пулемета Калашникова – это основное оружие, устанавливаемое на данный перехватчик. Использование дроби вместо классических патронов дает возможность вести более эффективную стрельбу по малогабаритным маневренным целям, то есть по другим дронам.

    Конструкция БПЛА позволяет при необходимости устанавливать вместо карабина обычный автомат Калашникова, рассчитанного под стандартные патроны. Отдача от выстрелов не влияет ни на скорость дрона, ни на его курс, а прицеливание и стрельбу ведет оператор с земли.

    По результатам испытаний, выбор в пользу дроби был одобрен – попадание одной или нескольких дробинок ведет к потере аэродинамических свойств вражеского летательного аппарата и выводит его из строя. Отдельно была протестирована специально разработанная система взлета, которая позволяет дрону подниматься в воздух с любой относительно ровной поверхности и не быть привязанным к взлетным площадкам.

    Масса дрона составляет 23 кг при длине корпуса около 1 м и размахе крыльев 1,2 метра. БПЛА может разгоняться до 130 км/ч и перевозить до 3 кг груза. Характеристики двигателя концерн не разглашает.

    Области применения

    Разработка «Алмаз-Антея», как прокомментировал Федеральному агентству новостей военный эксперт Алексей Леонков, может стать дополнительным подспорьем для российских зенитно-ракетных комплексов в борьбе с вражескими беспилотными аппаратами, в том числе и дронами-разведчиками. Они позволят сократить время реакции на появление вражеской летательной техники и сэкономить дорогостоящие снаряды комплексов.

    Также оборудованные стрелковым оружием дроны смогут встать на защиту ЗРК, пока те перезаряжаются.

    Россия против беспилотников

    Запатентованный «Алмаз-Антеем» «летающий дробовик» – не единственный российский беспилотник, созданный с целью уничтожения БПЛА противника. В январе 2019 г. в Томске прошли испытания дрона «Карнивора» (Carnivora – плотоядное, англ.), в оснащение которого входят специальные сети для вывода из строя разного рода БПЛА, включая квадрокоптеры. «Карнивора» также способен поражать наземные цели, применяя осколочно-фугасные гранаты и противотанковые авиабомбы малого калибра. «Карнивора» весит 40 кг, развивает скорость 150 км/ч и может находиться в воздухе до 15 часов.

    Наземные российские силы тоже смогут сбивать БПЛА – в августе 2017 г. концерн «Калашников» выпустил нелетальное оружие для их уничтожения. Электромагнитное ружье REX 1 выводит из строя все виды беспилотников на расстоянии прямой видимости, в том числе и современные мультикоптеры.

    Возможность сбивать дроны, как военные, так и гражданские, власти закрепят на уровне закона. В феврале 2019 г. в Госдуму был внесен соответствующий законопроект, запрещающий БПЛА летать над критически важными объектами – морскими портами, вокзалами, аэропортами, а также над любыми массовыми мероприятиями. Право сбивать дроны получат стражи правопорядка.

    Читайте также:  Изобретена электронная кожа, способная лечить людей

    В Москве, добавим, уже сформированы полноценные полицейские комплексы по борьбе с беспилотниками-нарушителями. Комплексы представляют собой специально оборудованные машины повышенной проходимости, способные в кратчайшее время добраться до любой точки Москвы и Московской области. В оснащение вошли легковесные (800 граммов) и тяжеловесные (до 16 кг) квадрокоптеры-перехватчики и БПЛА самолетного типа малого и среднего классов. При прямой видимости полицейские дроны смогут нейтрализовать коптера-нарушителя на расстоянии до 600 м, используя для этого устройство подавления радиосигнала.

    Концерн «Калашников» работает над собственным двигателем для электромотоциклов

    В июне 2018 года Концерн «Калашников» передал 30 мотоциклов ИЖ «Пульсар» Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Мотоциклы помогают патрулировать город во время проведения Чемпионата Мира по футболу. Калашников Media попросил создателей «Пульсара» рассказать, как шла его разработка, в чем заключаются его основные преимущества и какие изменения ждут мотоцикл в будущем.

    О создании нового «Ижа» мы так или иначе думали с самого закрытия производства мотоциклов 10 лет назад. Работа непосредственно над «Пульсаром» началась в декабре 2016-го. Мы сразу знали, что будем делать именно электромотоцикл, потому что за этим будущее. Это главный мировой тренд: заводы закрывают производство бензиновых двигателей, все переходят на электричество. Рано или поздно в Европе ДВС будет запрещен на законодательном уровне, скорее всего, это произойдет уже в ближайшие 10-15 лет. Поэтому создавать новый бензиновый мотоцикл было бессмысленно и с технологической, и с финансовой точки зрения.

    Преимущества электромотоцикла очевидны. Это не только экологичность, но, в первую очередь, дешевизна эксплуатации. Километр на «Пульсаре» стоит в среднем в 10-15 раз дешевле. Особенно учитывая текущие цены на топливо. Полностью зарядить «Пульсар» стоит примерно 50 рублей. К тому же он дешевле в обслуживании: стандартное ТО мотоцикла – это замена масла и фильтров. Здесь нет ни того, ни другого.

    Электромотоцикл ИЖ «Пульсар», который передали московской полиции

    Мы задумывали в первую очередь простой в эксплуатации мотоцикл, который способен ездить по не очень хорошим, «немосковским» дорогам. Первая версия была готова весной 2017 года, а уже летом мы впервые показали его публике.

    Первая версия электромотоцикла ИЖ, которую показали создатели

    Это была промежуточная версия, которую мы потом дорабатывали в соответствии с требованиями ДПС и ССО, да и у нас накопился некоторый опыт. Мы сделали более жесткую подвеску, изменили развесовку, эргономику и многое другое.

    Впервые городским властям электромотоциклы ИЖ продемонстрировали летом 2017 года

    После того, как мы показали первую версию мотоцикла, кто-то начал говорить о внешнем сходстве с IRBIS ТТР 250. Скорее всего, это произошло из-за того, что мы использовали передние фары одного производителя. В остальном – не очень понятно, почему сходство отмечали именно с Ирбисом, а не с Yamaha, например. Так или иначе, сейчас говорить о каком-то внешнем сходстве с кем бы то ни было – странно.


    Вот как сейчас выглядит передняя фара ИЖ «Пульсар»

    Одно из преимуществ «Пульсара» состоит в том, что его можно использовать в природных и парковых зонах, а так же в пешеходном пространстве, где мотоциклы на базе ДВС использовать нельзя. Поэтому какая-то невероятная скорость ему не нужна. Максимальная скорость в 100 км/ч – отличный показатель для «зеленого патрулирования». А кто еще в зелёной зоне может так разогнаться?

    ИЖ «Пульсар» предназначен для патрулирования «зеленой зоны»

    Двигатель, который используется в текущей версии «Пульсара», китайского производства, он подошел нам по совокупности характеристик. Сейчас мы работаем над собственным двигателем, он уже проходит испытания, так что в обозримом будущем мы откажемся от китайского движка.

    “Калашников” создал концепт “воздушного мотоцикла” в виде одноместного мультикоптера

    В концерне уточнили, что новый летательный аппарат пока проходит обкатку

    МОСКВА, 25 сентября. /ТАСС/. Концерн “Калашников” представил одноместный летательный аппарат (ЛА) малого класса, сделанный в виде мультикоптера. Соответствующее видео опубликовано в понедельник на “Калашников медиа”.

    “Сейчас аппарат проходит так называемую обкатку. В ближайшем будущем покажем практическое применение”, – сказала ТАСС директор по коммуникациям концерна София Иванова.

    Исходя из внешнего вида ЛА, можно предположить, что его основным предназначением станет транспортировка людей (так называемый “воздушный мотоцикл”). Кроме того, изделие подобной конструкции может быть использовано на крупных промышленных предприятиях для перевозки негабаритных грузов.

    • В новости упоминаются

    Неужели нельзя к пластиковому шару (в которых с горок катаются или по воде ходят) приделать пропеллер и так летать?

    Для передвижения над труднопроходимой местностью (болото, сугробы, река) пойдёт. Спасти, привезти/увезти груз или раненого. Сменные аккумуляторы в кузове автомобиля (на вторую, третью “ходку”).
    Доехать до места на грузовичке, а последние десятки или сотни метров отработает этот пепелац.

    Читайте также:  Возвращается на рынок модернизированный фотоаппарат Зенит

    Скрытно доставить разведчика, д/у дрон или оборудование (перевезти через реку).

    Преимущества перед вертушкой с одним/двумя комплектами лопастей: вертушку сложнее транспортировать. Она габаритнее. И есть предположение, что большой винт будет шумнее, чем несколько мелких.

    Электродвигатели тоже добро. Ибо не всегда можно добыть чистый керосин. Возить его тоже головняк. С электричеством в полевых условиях всяким разведчикам и спасателям будет проще мне думается. А летать на десятки километров на таком и не обязательно. Для “последней мили” эта штука.

    Она габаритнее. И есть предположение, что большой винт будет шумнее, чем несколько мелких.

    камовский вертолет видели для диверсантов?

    ка-56?
    честно говоря не видел. Прикольный пепелац. 🙂

    Но там же видите что написано: “Вертолёт не удалось довести до лётных испытаний из-за недоведённости роторно-поршневого двигателя.”

    Кроме того, поршневик это слышимость за километры. Поди ещё двухтактник для экономии веса. Т.к. 4х-тактник будет весить в 1,3-1,5 раза больше.
    40 лс, если судить по лодочному движку, сам по себе весит килограмм 60-70. Коптит, пердит и бензин жрёт не закусывая (я про свою ласточку). ;))) На морозе (-5) хер заведёшь, а ведь тогда самая рыбалка до ледостава.

    Для вертухи ещё нужна трансмиссия. Компактные электродвигатели не смогут вращать большой винт эффективно. А она тоже на десятки килограмм потянет. Потому и вес ка-56 обозначен в 220 кг. Я думаю тяговооруженность/масса у мультикоптера существенно лучше. Вы на моторчики-то посмотрите. “Игрушечные” же по размерам. Я до сих пор не верю глазам, что у них такая тяга.
    И два ящика с аккумуляторами сзади. Вместо коробки редуктора – электронные платы. Рама – легкосплав или какой-нибудь углепластиковый композит. А для ка-56 в любом случае без высококачественной стали не обойтись. Зубчатые колёса, ДВС это не хухры-мухры.

    Так что , ка-56 прекрасен, но для совсем другого. Не годится для того, что я написал в пред. посте.

    Без микротурбины вырабатывающей энергию, это просто игрушка на 5-10 мин. полета на высоте 2 метра.

    ну и нормально. Через речку перелетел и “на работе”. Тихо, ни дыма, ни избытка теплового излучения. В кустах спрятал или обратно дрон и сам вернётся. Надо ещё одного? Аккумулятор достал, другой вставил. Заправка за 10 секунд, не марая рук бензином.

    А микротурбина “украдёт” часть полезной нагрузки.

    Надо поле заминировать? Ночью по GPS-трэку запустил с модулем минирования. Тот по программе или команде с пульта раскидает подарки и дело сделано. В снежок-то. Ветерком дырки в снегу затянет и девственное поле. Потом до весны даже сам минёр не найдёт 🙂 . Или в траву. Опять же никаких следов техники не останется. Знаю, можно минировать с Ми-8, но это же другой масштаб и другой шум.

    Надо с передовой доставить раненого бойца до кареты 03? Командир передаёт точные координаты глонасс, ставят дымовую завесу. Прилетает такой дрон, цепляют к нему носилки, улетает. 5 минут лёта для такого более чем достаточно. 500-1000 метров, за складку местности. Уже хватит. Батарейки перекинули, полетели за следующим. Или патронов подвезти. Да, блин, ужин горячий привезти можно бойцам и уже служба веселее будет.

    В тылу зарядная станция и набор аккумуляторов. Забарахлил движок – переставит любой пацан с прямыми руками. + и – не перепутать куда проще, чем разобрать ДВС. Даже свечи поменять – более прямые руки нужны. Поменять монолитную лопасть на простом валу – не вопрос. Это не лопасти вертолёта с кучей механики и не редуктор.

    Вообще, чем больше пишу, тем больше этот пепелац мне нравится. 🙂

    Без микротурбины вырабатывающей энергию, это просто игрушка на 5-10 мин. полета на высоте 2 метра. А если микротурбина, то это уже совсем другое устройство

    К микртурбине еще нужен бачок с горючкой, вот и поползла вниз полезная нагрузка.
    На хорошем аккумуляторе за 5-6 минут можно посуху, тайком перебросить через реку взвод спецназа для захвата плацдарма, боеприпасов подбросить. А больше и не надо. Лет через 100, возможно появятся подобные мотоциклы летающие часами, а пока и это большое достижение.

    Камовский вертолет для диверсантов, возможно был бы неплохой конкуренцией. но его нет, да и движок будет наверняка очень громким. Реактивный ранец тоже неплохая штука, но опять же имеет весьма характерный и громкий звук. Да и кто может сказать сколько времени они обеспечат полет?
    Нет мотоцикл все же неплох.

    Читайте также:  Китайцы разработали технологию для тестирования невидимых самолетов

    корректор, вы опять накурились какой-то сказочной травы? Каждый ваш тезис по технике далёк от реальности прямо-таки в макромасштабе и просто искрит фантазиями.
    Природа наделила вас извилинами, но я не зря запомнил ваш ник ибо в прошлый раз по робототехнике вы несли эпический бред. И вот теперь снова. Вам в Blizzard работу не предлагали продюсером новой версии Starcraft? Мне кажется у вас бы получилось.

    В статье обсуждается технически ПРОСТОЕ, дешёвое транспортное средство, а не “мотоциклы штурмовиков” из “Звёзных войн”.

    В статье обсуждается технически ПРОСТОЕ, дешёвое транспортное средство, а не “мотоциклы штурмовиков” из “Звёзных войн”.

    Идея то простая. Создать аппарат обеспечивающий сверхманевренность на поле боя для тяжелого пехотинца. Именно тяжелого. И одновременно получить сверхлегкий ударный летательный аппарат.

    В статье обсуждается технически ПРОСТОЕ, дешёвое транспортное средство, а не “мотоциклы штурмовиков” из “Звёзных войн”.

    Если задуматься о его вооружении, то придется решать вопрос о защите пилота-стрелка, а это броня, вес. А одного стрелкового оружия недостаточно,

    четыре маленьких ТВРД с тягой килограмм по.. 70 – 80, а не электромоторы с винтами, были бы для военных для целей и дешевле, и легче,

    Вот и выясните какие там ПРОСТЫЕ электродвигатели и ПРОСТОЙ аккумулятор. И может оказаться, что такое средство совсем не простое и совсем не массовое.
    Не говоря уже о реальной проблеме зарядить аккумулятор такой мощности. Ну или найти замену “простой” алюминиевой батареи в реальный военных условиях.

    ну конечно, там могут быть только двигатели от имперского звёздного крейсера. Они попали к “Калашникову” совершенно случайно. Через межгалактический портал.

    Может вы хотели спросить, где их взять в России в условии санкций? Вот это был бы логичный вопрос. Но, учитывая что Калашников теперь зарабатывает и делит между акционерами прибыль, то вряд ли они демонстрируют дрон только для того, чтобы поприкалываться. Логичнее предположить, что они ГОТОВЫ делать такие дроны, если их купят. Пусть даже из импортных комплектующих.

    Я так понял, для вас логистика боеприпасов, управляемых ракет и обычных снарядов, это “как два пальца”, а вот транспорт с аккумуляторами подогнать это головняк. Что, аккумуляторы можно только через телепорт доставлять?
    Конечно, если напичкать дрон тяжелыми штурмовиками и приборами для маневрирования между деревьями, то задача значительно упростится. Вы же это советовали в прошлый раз.
    Или, может вы не прочитали по то, что дрон доставляется к месту применения грузовичком. Влезет и на крышу какого-нибудь “Тигра”, а только “последнюю милю” используется самостоятельно.

    И я совершенно не могу понять вашу логику при которой микротурбина с бензобаком на борту дрона это нормально и логично, а обычный дизельный генератор на земле, в ближайшем тылу , который за ночь может зарядить десяток аккумуляторов это непостижимые технологии.

    И я совершенно не могу понять вашу логику при которой микротурбина с бензобаком на борту дрона это нормально и логично, а обычный дизельный генератор на земле, в ближайшем тылу , который за ночь может зарядить десяток аккумуляторов это непостижимые технологии.

    Но, учитывая что Калашников теперь зарабатывает и делит между акционерами прибыль, то вряд ли они демонстрируют дрон только для того, чтобы поприкалываться. Логичнее предположить, что они ГОТОВЫ делать такие дроны, если их купят. Пусть даже из импортных комплектующих.

    а вот транспорт с аккумуляторами подогнать это головняк. Что, аккумуляторы можно только через телепорт доставлять?

    Конечно, если напичкать дрон тяжелыми штурмовиками и приборами для маневрирования между деревьями, то задача значительно упростится. Вы же это советовали в прошлый раз.

    Тяжелые квадрокоптеры давно выпускаются и продаются.

    Как военная техника сомнительно. А как экстремальная игрушка, получается ну очень экстремальная. Это все красиво в закрытом помещении, а вот на пересеченной местности и при боковом ветре картина будет очень “экстремальная”.

    . А как экстремальная игрушка, получается ну очень экстремальная. Это все красиво в закрытом помещении, а вот на пересеченной местности и при боковом ветре картина будет очень “экстремальная”.

    относительно экстремальная. Ветер, да, будет мешать, но существенно меньше чем самолёту, вертушке или автожиру, как тут выше предлагают. Хотя бы потому, что скорость аппарата будет в разы ниже. Лопасти винтов взяты в контуры радикально меньше, чем у вертушки. Боковой профиль меньше.

    Но я уверен, что в таких дронах будут полноценные гироскопы, радио или лазерные датчики высоты. Всё в месте (как я рассчитываю) предоставит бортовому компьютеру максимум информации для автоматической корректировки полёта. Дроны стоимостью чуть 5 тыс рублей УЖЕ корректируют свой полёт по электронному гироскопу, который есть даже в средненьком сотовом телефоне. Логично предположить ,что для военного дрона найдётся оптимальный вариант по размерам и чувствительности.
    Все эти датчики и системы стали в десятки раз компактнее по весу, чем ещё году назад. Именно поэтому мы видим как рождается новый вид транспорта. Сравнивать полёт навороченного сенсорами дрона и бытовых игрушек бессмысленно.

    Читайте также:  Создана искусственная кожа, способная чувствовать магнитное поле

    Да, вот эту фразу я понял как полёты между деревьями. Ибо если нет деревьев, то для летательного аппарата, понятие “пересечённая местность” вообще теряет логику:

    Но простите, для полета по пересеченной местности со скоростью выше 150 км/ч человеческих рефлексов явно недостаточно, а значит нужен компьютер управляющий полетом.

    Могу еще добавить. Пуля на 2000 метрах уже не убьет, но если попадет в такое “чудо-устройство”, то пилот сам убьется гарантированно.

    Гарантированно? Что, разобьётся, упав с высоты в 2 метра на скорости 20-40 км-час в траву или в сугроб снега? Вы опять обсуждаете что-то своё, а не то, что было представлено “Калашниковым”. И с чего вдруг такому дрону падать от одной пули? Разве что она в компьютер попадёт. Или вы про дублирующуюся проводку ни разу не слышали? От одного поврежденного двигателя ничего дрону не будет, если задать бортовому компьютеру нужный алгоритм работы. Уж катапульта с парашютом пилоту точно не понадобятся.

    Почему в 1-2х метрах от земли будет основной режим полёта объяснять или ваших знаний хватит, чтобы догадаться?

    И, снова привязываясь к реальности, по вашему выходит, что отправить из точки А в Б, некий груз в несколько десятков килограмм безопаснее по старинке? БТРом или внедорожником? Или вертолёт вызывать, чтобы через реку перевезти? Вы-то лично с чем сравниваете ?

    Электросамолеты: как авиация готовится к революции

    Как устроены электросамолеты

    Под термином «электросамолет» понимают электрифицированный летательный аппарат. Специалисты в области авиации различают три уровня электрификации самолетов: «более электрический», «полностью электрический» и «гибридный».

    «Более электрический», или самолет с повышенной электрификацией

    Этот аппарат, как и обычный самолет, оснащен двигателем внутреннего сгорания. Мотор преобразует химическую энергию сгорающего топлива в механическую и создает тягу — силу, которая толкает его сквозь поток воздуха. Но большую часть работы оборудования (регулировку крыла, выпуск шасси и так далее) выполняют электроприводы. Они питаются от системы электроснабжения и преобразуют электрическую энергию в механическую.

    «Полностью электрический самолет»

    Летательный аппарат, у которого отсутствуют двигатели внутреннего сгорания, а все оборудование работает на электроэнергии. Для создания тяги в таких самолетах используют электродвигатели, которые питаются от аккумуляторов.

    В начале 2000-х годов начался бум создания «полностью электрических самолетов», где основным источником энергии были литий-ионные аккумуляторные батареи.

    Применение батарей в качестве основных источников энергии ограничивало возможности летательных аппаратов — дальность, время полета, грузоподъемность. Поэтому специалисты в области авиации стали рассматривать альтернативные варианты получения энергии. Среди них:

    • солнечные батареи — преобразуют энергию излучения в электроэнергию;
    • топливные элементы — преобразуют химическую энергию топлива в электрическую без процессов горения; чаще всего в качестве топлива используется водород.

    Сергей Кравченко, руководитель проекта «Контур» Фонда перспективных исследований:

    «Применение водорода обусловлено его высокими энергетическими свойствами как топлива и отсутствием загрязнения окружающей среды. Поэтому он имеет большой потенциал в области развития полностью электрических технологий».

    «Гибридный самолет»

    Оснащен гибридной силовой установкой. Она преобразует энергию дважды: сначала в механическую с помощью двигателей внутреннего сгорания, затем в электрическую с помощью генераторов.

    Сергей Кравченко:

    «Гибридный двигатель состоит из электрической части (электромотор, генератор, аккумуляторная батарея) и двигателя внутреннего сгорания, который использует химическое топливо. И если сейчас это керосин, то в будущем это будет водород, что открывает огромные перспективы для авиационной техники, разрабатываемой по технологии «полностью электрического самолета».

    Кто создает и тестирует электросамолеты сегодня

    Разработчики по всему миру, включая Россию, работают над созданием электросамолетов. Мы собрали примеры нескольких успешных проектов.

    Стартап Kitty Hawk — персональный электросамолет

    В 2017 году стартап Kitty Hawk, в который инвестирует сооснователь Google Ларри Пейдж, показал прототип первого персонального электросамолета Heaviside. Одноместный аппарат может вертикально взлетать и садиться, причем для этого ему достаточно площадки размером примерно 10х10 м.

    Pipistrel — двухместный электросамолет

    Компания Pipistrel представила двухместный электрический самолет Velis Electro, который прошел сертификацию Европейского агентства авиационной безопасности EASA. Аппарат получает энергию от двух аккумуляторов, развивает скорость до 181 км/ч и может находиться в воздухе до 50 мин.

    MagniX и AeroTEC — самый крупный коммерческий самолет

    В 2020 году компании MagniX и AeroTEC испытали самый большой коммерческий самолет Cessna Caravan 208B с электрическим двигателем. По словам исполнительного директора Роя Ганзарски, самолет может перевозить 4–5 пассажиров на расстояние до 160 км.

    Читайте также:  Появилась информация о смартфоне с чипом последнего поколения

    Siemens — электросамолет с максимальной скоростью

    Компания Siemens запустила самолет Extra 330LE с электродвигателем на аккумуляторных батареях. Аппарат побил рекорд среди аналогов: во время полета в 2017 году он достиг максимальной скорости 340 км/ч.

    ЦИАМ — первый пилотируемый российский электросамолет

    На международной авиационной выставке МАКС-2021 Центральный институт авиационного моторостроения имени Баранова (ЦИАМ) представил первый полностью электрический пилотируемый российский самолет «Сигма-4». Он развивает максимальную скорость до 100 км/ч и рассчитан на полеты дальностью 100 км — это примерная протяженность МКАД.

    ЦИАМ — летающая лаборатория с уникальной гибридной силовой установкой

    На МАКС-2021 ЦИАМ также представил летающую лабораторию Як-40ЛЛ. В носовой части аппарата установлен воздушный винт, который приводится в движение электродвигателем. А электроэнергию он получает от генератора, который вращается двигателем внутреннего сгорания.

    Электродвигатель создан по уникальной технологии — на высокотемпературных сверхпроводниках (ВТСП). При определенной температуре ВТСП проводят электрический ток без сопротивления и потери энергии. Это позволит увеличивать КПД двигателей: наращивать мощность и при этом снижать их массу и габариты, что важно при строительстве самолетов. Разработку двигателя проводили в рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований и ЗАО «СуперОкс». Во время выставки МАКС-2021 летающая лаборатория совершила первый полет, в процессе которого был включен электродвигатель.

    Зачем переводить авиацию на электричество

    Очевидная причина повышенного спроса на электрификацию — экология. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, на долю коммерческой авиации приходится около 2–3% выбросов углекислого газа. Причем за один короткий перелет, например из Лондона в Рим, образуется 234 кг углекислого газа на одного человека — больше, чем производят граждане некоторых стран за целый год.

    Переход на электричество поможет решить экологические и другие проблемы современной авиации.

    Сокращение количества выбросов в атмосферу

    «Полностью электрический самолет» не создает выхлопа. Но его пока не считают абсолютно экологичными, так как производство аккумуляторов загрязняет окружающую среду, а из-за структуры и химического состава их сложно утилизировать.

    Авиакомпания Airbus представила проект развития авиации будущего «Умное небо». По ее прогнозам, к 2050 году будут распространены самолеты с гибридными силовыми установками и электродвигателями. Аэропорты откажутся от двигателей внутреннего сгорания даже на земле: беспилотные электротягачи будут доставлять самолеты на взлетно-посадочную полосу и обратно. Все это поможет снизить количество выбросов в атмосферу.

    Снижение затрат на топливо

    Именно эта перспектива мотивирует многие крупные авиакомпании вкладывать средства в разработку электросамолетов. Расходы на топливо составляют до 30% их затрат и значительно влияют на прибыль.

    В 2020 году электросамолет компаний MagniX и AeroTEC Cessna 208B совершил успешный 30-минутный полет. Исполнительный директор Рой Ганзарски отметил, что цена полета составила всего $6. А если бы они использовали обычное моторное топливо, полет обошелся бы в $300-400.

    По словам главы ЦИАМ Михаила Гордина, применение гибридных силовых установок позволит в будущем уменьшить расход топлива на 70%.

    Снижение количества шума

    Электрические и гибридные летательные аппараты гораздо тише обычных с ДВС. Например, вертолет на высоте 500 м создает звук в 60 дБ, который по громкости можно сравнить с проезжающим мимо мотоциклом. А электросамолет Heaviside (разработка компании Kitty Hawk) во время полета на той же высоте создает звук в 38 дБ — примерно тот же уровень громкости, что и во время разговора людей.

    В результате переход авиации на электричество позволит бороться с шумовым загрязнением и строить аэропорты ближе к черте города.

    Снижение затрат на эксплуатацию

    Электрические двигатели устроены проще двигателей внутреннего сгорания. У них меньше движущихся и соприкасающихся частей, а значит, они менее подвержены износу. Специалисты авиационной промышленности предполагают, что электрические самолеты будут реже нуждаться в техобслуживании, что снизит эксплуатационные расходы.

    «Полностью электрический самолет»: в чем сложность

    Первые «полностью электрические самолеты» уже существуют и проходят успешные испытания. Но говорить о том, что они станут альтернативой пассажирским лайнерам, рано. Причина в аккумуляторных батареях, которые нуждаются в улучшении.

    Даже самые современные батареи уступают топливу в удельной энергоемкости — количестве энергии, которую они могут накопить. Реактивное топливо содержит примерно в 30 раз больше энергии, чем литий-ионная батарея.

    Самый большой в мире пассажирский самолет Airbus A380 может пролететь 15 000 километров за один рейс и перевезти до 700 пассажиров. По подсчетам преподавателя кафедры прикладной аэродинамики университета Лафборо Дункана Уолкера, тот же самолет сможет преодолеть максимум 1 000 км с батареями в качестве источника энергии. Чтобы Airbus A380 пролетел на аккумуляторах свой максимум, ему понадобится комплект батарей весом в 30 раз больше, чем его текущий расход топлива. То есть из-за веса он просто не сможет оторваться от земли.

    Читайте также:  Компания "Керхер" запустила навык для подбора мойки высокого давления в Алисе

    Кроме того, самолет с традиционными двигателями во время полета сбрасывает топливо. Так судно становится легче, поэтому расход топлива, которое необходимо для полета, уменьшается. А вес аккумуляторов остается постоянным на протяжении всего полета, даже когда заряд израсходован.

    По оценкам экспертов в области авиации, для безопасных и рентабельных полетов можно будет использовать батареи с энергоемкостью 2 000 Вт·ч/кг. Сейчас это показатель не превышает 250 Вт·ч/кг, а за год энергоемкость батарей растет примерно на 3%.

    Сергей Кравченко:

    «По мнению специалистов, батареи как источник энергии станут коммерчески привлекательными при достижении удельной мощности 600 кВт/кг (удельная мощность — количество тока, которое может выдавать аккумулятор на единицу веса. Показатели современных батарей находятся в пределах 10 кВт/кг. — РБК Тренды).

    На текущий момент 100%-го решения указанных проблем не существует. Фонд перспективных исследований в том числе работает над созданием новых аккумуляторов, систем электроснабжения и электродвижения для транспортных средств».

    Какие перспективы у электрических самолетов

    Очевидно, что перспективы электрифицированных самолетов напрямую зависят от прогресса в области электротехники. По мнению директора проектного комплекса «Гражданские самолеты» НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского» Сергея Гальперина, коммерческий электросамолет, который мог бы летать на приличные для России расстояния только на батареях или топливных элементах, появится нескоро.

    Сергей Кравченко:

    «Полностью электрические самолеты вышли из стадии диковинок и в ряде стран уже успешно используются в коммерческих задачах. Ожидается, что и в России данные разработки в ближайшие годы достигнут стадии перехода от экспериментов к опытным технологиям и коммерческому использованию. Однако объем вопросов, которые мешают скорейшему массовому использованию данных типов авиационной техники, еще существенный. И это в большинстве случаев задачи по обеспечению безопасности пассажиров и окружающих объектов».

    Глава ЦИАМ Михаил Гордин отметил, что в ближайшем будущем крупные пассажирские лайнеры будут использовать именно гибридные силовые установки. А полностью электрические самолеты, вероятно, найдут применение только в малой авиации из-за ограниченной дальности и вместимости пассажиров.

    Сергей Кравченко:

    «В среднесрочной перспективе ожидается широкое распространение летательных аппаратов с гибридной силовой установкой. Появление полностью электрических систем будет связано с успехами электрохимии. Однако текущие достижения не позволяют ожидать существенного прогресса в этой области в ближайшее время.

    Рассматриваются технические решения, в которых источник электрической энергии — топливный элемент, а потребитель — электромотор. Расчеты показывают, что данная компоновка реализуема для широкого класса региональных самолетов. Именно такое решение может составить конкуренцию газотурбинному двигателю, но требуется создать и испытать данную технологию, чтобы подтвердить расчеты».

    Российские ученые поднимутся в воздух на сверхпроводниковом двигателе

    5 февраля в Новосибирске начались наземные отработки самолета — летающей лаборатории с демонстратором гибридной силовой установки (ГСУ), оснащенной сверхпроводниковым (ВТСП) электродвигателем мощностью 500 кВт.

    В авиации с 2011 году перспективным направлением признаны самолеты с электродвигателями. Ряд инновационных проектов инициированы известными компаниями и организациями (Airbus, Boeing, NASA, DARPA, JAXA). Достигнуты значимые результаты в виде демонстраторов технологий.

    Так, год назад Европейская авиастроительная корпорация Airbus совместно с компаниями Rolls-Royce и Siemens начала реализовывать программу E-Fan X, с конечной целью — создание «электрического» самолета. Демонстратор технологий должен был совершить первый полет в 2020 году, но в апреле 2020 года программа была свернута из-за пандемии COVID-19. В рамках этой программы Airbus намеревалась поднять в воздух среднеразмерный пассажирский реактивный самолет BAe 146, оснащенный одним опытным электродвигателем, мощность которого составляла бы 2 МВт (в штатном варианте BAe 146 имеет четыре турбовентиляторных реактивных двигателя).

    В России разработкой электросамолетов занимается Фонд Перспективных Исследований, а конкретно — реализующее проект Фонда московское ЗАО «СуперОкс» (разработки на основе оксидных сверхпроводников). Как рассказал эксклюзивно для «Наука» заместитель генерального директора по аэрокосмическим технологиям ЗАО «СуперОкс» Алексей Сергеевич Воронов «В апреле 2021 года планируется завершение научно-технического проекта ФПИ «Контур» по созданию электродвигателя на основе высокотемпературных сверхпроводящих (ВТСП) материалов 2-го поколения. В рамках проекта разработан демонстратор авиационной интегрированной электроэнергетической системы (АИЭС) для перспективных летательных аппаратов на основе единой ВТСП-платформы, включающей подсистемы выработки электроэнергии, ее преобразования и передачи, а также высокоэффективного привода воздушного винта. Основные элементы АИЭС представлены на рисунках 1, 1а, 1б.

    Схема авиационной интегрированной электроэнергетической системы (АИЭС) на основе единой ВТСП-платформ

    Фото: Фото предоставлено компанией “СуперОкс”

    Рис. 1а. ВТСП-двигатель

    Фото: Фото предоставлено компанией “СуперОкс”

    Рис. 1б. ВТСП-кабель

    Фото: Фото предоставлено компанией “СуперОкс”

    Схема авиационной интегрированной электроэнергетической системы (АИЭС) на основе единой ВТСП-платформ

    Читайте также:  Яндекс намерен усиленно бороться с пиратскими сайтами

    Фото: Фото предоставлено компанией “СуперОкс”

    Рис. 1а. ВТСП-двигатель

    Фото: Фото предоставлено компанией “СуперОкс”

    Рис. 1б. ВТСП-кабель

    Фото: Фото предоставлено компанией “СуперОкс”

    Мощность двигателя составляет 500 кВт. Ключевыми отличиями разработанной электроэнергетической системы от существующих образцов является принцип сверхпроводимости и технология получения высокотемпературных сверхпроводников в виде провода (ленты) и возможность производства из ВТСП-лент 2-го поколения элементов электрических и электромагнитных систем. Разработка защищена десятками патентов и Ноу-Хау. Созданный в ходе выполнения проекта «Контур» научно-технический задел обеспечивает возможность:

    • повышения удельной мощности электрических машин до 5 кВт/кг и более;
    • снижения расхода топлива до 30%;
    • снижения шумности на 20%;
    • повышения транспортной эффективности на 10%.

    На период с 2021 по 2026 годы запланирована разработка технологии создания полностью электрического самолета, что позволит Российской Федерации стать мировым лидером в переходе от традиционного парка самолетов, к аппаратам нового поколения».

    Эффективность применения авиационной техники в терминах расхода топлива и стоимости пассажиро-километра или тонно-километра определяется весовой эффективностью используемой силовой установки. Традиционные подходы к созданию силовых установок, когда энергия топлива при сжигании преобразуется в тягу напрямую (турбореактивный двигатель – реактивная тяга, турбовентиляторный двигатель – воздушная тяга второго контура, турбовинтовой двигатель – тяга винта), достигли своего предела ввиду отсутствия потенциала для модернизации и оптимизации за приемлемую стоимость и время.

    Концепция гибридных силовых установок (ГСУ) позволяет наиболее эффективно реализовывать расход топлива (источника энергии) вне зависимости от профиля полета летательного аппарата. Такой эффект достигается за счет того, что в гибридной схеме используются электрические приводы винта или вентилятора, а также существует энергетический буфер в виде аккумуляторных батарей. Применение подхода, когда генерация, передача и распределение энергии производится по электрическим проводам, позволяет управлять расходом топлива имея прогноз потребления энергии на борту ЛА.

    В настоящее время ГСУ реализованы и серийно выпускаются для образцов автомобильной техники. А.С.Воронов убежден, что единственным подходом к созданию высокоэффективной ГСУ, способной конкурировать с существующими энергоустановками, является использование ВТСП-материалов, которые кратно отличаются от традиционных проводников (медь, алюминий и их сплавы) по токо-несущей способности. Они позволяют создавать эффективные электродвигатели, силовые кабели, системы защиты от токов короткого замыкания, которые отличают предельно высокие удельные мощностные характеристики. Развитие технологий производства ВТСП-лент привело к созданию более совершенных ВТСП-двигателей и значительному расширению сфер их применения. Снижение потерь на переменном токе в ВТСП-ленте 2-го поколения более чем в 10 раз обеспечило возможность в ходе проекта «Контур» впервые в мире изготовить из ВТСП-материалов статорные обмотки и разработать для демонстратора ВТСП-АИЭС эффективные электрические машины с меньшими массо-габаритными характеристиками и заданной скоростью вращения вала. В основе этих электрических машин лежит принцип построения синхронной электрической машины с использованием сверхпроводников в качестве токонесущих элементов.

    Более высокая плотность тока, допустимая в ВТСП-материалах, приводит к значительному улучшению основных характеристик электрической машины и кабелей. С целью обеспечения криогенных температур, необходимых для функционирования сверхпроводников, были использованы доступные технологии криостатирования (вакуумные криостаты с многослойной изоляцией) и криоохлаждения (криокулеры, жидкий азот в качестве криогенной жидкости).

    За счет усовершенствования технологии производства и повышения инженерной плотности тока ВТСП-ленты представляется возможным модернизировать имеющиеся технологии и создавать электрические машины на ВТСП мегаваттного класса. Степень надежности как электрической машины, так и других элементов ВТСП-системы и системы криогенного обеспечения при этом выходит на более высокий уровень.

    Основные технологические проблемы, решенные в ходе проекта «Контур», заключались в необходимости создания ВТСП-провода, обеспечивающего возможность работы элементов статора двигателя в переменном магнитном поле с критическим током более 150 Ампер при частоте 250-300 Гц, а также интеграции криогенной среды в «теплую» электрическую машину с необходимостью теплоизоляции криогенного объема. «Нами решена задача объединения ВТСП-элементов в единую систему с общим криогенным охлаждением!» — доволен результатом Воронов.

    При создании нового двигателя также решена задача повышения выживаемости ВТСП-обмоток при многократном ударном термоциклировании с комнатной температуры до температуры жидкого азота. Обеспечение необходимого криогенного охлаждения ВТСП-элементов системы достигнуто за счет увеличения скорости и объема прокачки хладагента, эффективными тепловыми развязками и мостами, обеспечением работы с переохлажденным жидким азотом в диапазоне температур от 77 К до 70 К. Контроль уровня охлаждения обеспечивался организацией сбора требуемых параметров (температуры, давления и т.д.) и передачу собранной информации в систему управления.

    ЗАО «СуперОкс»

    Изготовление компонентов ВТСП освоено на производственной площадке ЗАО «СуперОкс» в Москве (технопарк на Калужской). Разработкой заинтересовалось Минпромторговли РФ.

    Ссылка на основную публикацию