Lamborghini представили новое авто с открытым верхом

Lamborghini Urus: первый суперспортивный кроссовер

Lamborghini Urus (ЛАМБОРГИНИ УРУС): самый практичный автомобиль с характером Lamborghini

Urus является настоящим представителем Lamborghini и напоминает нам о характеристиках внедорожника LM002 и спортивных автомобилей, которые лежат в основе итальянского бренда. Его потрясающий дизайн, невероятная динамика и незабываемые ощущения от вождения являются результатом многолетней технической эволюции, заложенной в основу Lamborghini.
Lamborghini Urus — это абсолютно универсальный и невероятно мощный суперкар.
Lamborghini Urus, первый суперспортивный кроссовер, открывающий третий модельный ряд бренда, был представлен в 2017 году, создав новую нишу в сегменте роскошных автомобилей благодаря образцовой мощности, высокой производительности и динамике движения, непревзойденному дизайну, роскоши и комфорту в повседневном использовании.
Серийная версия Lamborghini Urus впервые была представлена широкой публике 4 декабря 2017 года, но дебютировала в старом свете только в марте 2018 года на сцене Женевского международного весеннего автосалона. Стоит напомнить, что впервые модель была показана в виде концепта еще в 2012 году, и с тех пор ее внешний вид практически не изменился. Lamborghini Urus отличается стильными, тонкими фарами с набором угловатых фокусирующих линз и элегантными Y-образными секциями светодиодных дневных ходовых огней. В нижней части переднего бампера расположен огромный воздухозаборник, покрытый сеткой из вытянутых шестиугольных сот. Он придает передней части действительно агрессивный вид и направляет воздушный поток к радиаторам системы охлаждения. Особого внимания заслуживает корма автомобиля. Несмотря на довольно массивные формы, фирменные фары, покатая крышка багажника и огромный диффузор с четырьмя выхлопными трубами создают спортивный и агрессивный образ, характерный для моделей итальянской компании. В целом, дизайнерам прекрасно удалось скрестить буйные характеристики знаменитых суперкаров с монументальным и прочным обликом внедорожника.

LAMBORGHINI URUS — НЕМНОГО ИСТОРИИ

Основанная в 1963 году, компания Automobili Lamborghini базируется в Сант’Агата Болоньезе, на севере Италии.

За свою полувековую историю Automobili Lamborghini создала целую серию автомобилей мечты, включая 350 GT, Miura, Espada, Countach, Diablo, Murciélago, а также ограниченные серии, такие как Reventón, Sesto Elemento, Veneno и Centenario. Выпуск 2019 Lamborghini Sián FKP 37 ограниченной серией в 63 единицы ознаменовал внедрение брендом уникальной гибридной технологии. Впервые в истории суперконденсатор был использован в конструкции гибридного суперкара, объединив новейшие технологии материалов с непревзойденной производительностью Lamborghini.

ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО «УРУС»?

Слово Urus (встречается также название Aurochs) на латыни означает одного из далеких предков современного крупного рогатого скота. А внешне эти дикие животные были больше всего похожи на испанских боевых быков, выведенных в последние 500 лет.

РАЗМЕРЫ

Ламборджини Урус — это пятиместный внедорожник премиум класса. Его габаритные размеры составляют:

  • длина 5112 мм,
  • ширина 2016 мм,
  • высота 1638 мм,
  • колесная база — 3003 мм.

Благодаря пневматической подвеске дорожный просвет автомобиля может варьироваться от 158 до 248 миллиметров. Благодаря такому широкому диапазону регулировок автомобиль идеально подходит как для активной езды по ровной местности, так и для преодоления умеренного бездорожья. Он отлично сцепляется с дорогой, может заехать на высокий бордюр и сохраняет отличную управляемость даже на изношенных асфальтированных дорогах.
Багажник внедорожника довольно вместительный. Когда спинки второго ряда сидений подняты, сзади остается до 616 литров свободного пространства. При таком объеме автомобиль отлично подходит для повседневных задач городского водителя и может легко отправиться в дальнюю поездку с большим багажом и несколькими пассажирами на борту. Если водителю необходимо перевезти относительно большой груз, он всегда может откинуть спинку заднего сиденья и освободить до 1 596 литров полезного пространства.

ЭКСТЕРЬЕР LAMBORGHINI URUS

Квинтэссенция свободы, Urus позволяет преодолевать любые маршруты на самых разных поверхностях: от гоночной трассы до дюн, от асфальта до гравия, а зимой вы можете испытать ни с чем не сравнимое удовольствие от контролируемого скольжения по снежным и ледяным трассам. Это абсолютно универсальный суперкар. Расширяя горизонты своих путешествий, вы сможете найти новые способы самовыражения, принять вызов и насладиться полноценной жизнью.
Lamborghini Urus — это первый в мире спортивный кроссовер с душой суперкара и функциональностью внедорожника. Четырехлитровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом производит 650 л.с. и 850 Нм крутящего момента, что позволяет ему разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 3,6 секунды и достигать максимальной скорости 305 км/ч.

Пропорции Urus следуют принципу, используемому в спортивных автомобилях Lamborghini: две трети занимает кузов и одна треть — окна.

Косые ломаные линии кузова, шестиугольное обрамление колесных арок, Y-образные фары и слегка вытянутый шестиугольный рисунок сот на решетке радиатора прослеживаются в других элементах дизайна, которые легко узнаваемы и подчеркивают мощный характер автомобиля. Каждый элемент дизайна способствует аэродинамическому совершенству модели и ее суперспортивным характеристикам.

Можно выбрать колеса диаметром от 21 до 23 дюймов с летними, зимними, всесезонными, спортивными или внедорожными шинами, созданными для Urus специалистами Pirelli.

ИНТЕРЬЕР LAMBORGHINI URUS

Lamborghini Urus оснащен самыми передовыми технологиями, но при этом прост и интуитивно понятен в управлении. Каждый водитель за рулем Urus почувствует себя пилотом гоночного болида, а каждый пассажир ощутит непревзойденный комфорт и безопасность.
Конфигурация автомобиля разработана таким образом, чтобы в нем с комфортом разместились пять человек. Сочетание длинной колесной базы и низкого расположения специально разработанных сидений создает ощущение комфорта и простора как для водителя, так и для пассажиров. Спортивные сиденья в стандартной комплектации оснащены функцией памяти, полностью электрической регулировкой в 12 направлениях и системой подогрева. Сиденья заднего ряда оснащены креплениями ISOFIX и имеют сдвигающуюся и складывающуюся спинку для максимальной вместимости и дополнительного места для багажа.
Более дорогие передние сиденья с регулировкой в 18 направлениях с функциями вентиляции и массажа являются опцией, а на заднем ряду предлагается эксклюзивная двухместная конфигурация в сочетании с полностью электрическими передними сиденьями.
Узкая передняя панель обхватывает сиденье водителя и соединяется с опускающейся центральной консолью. Многофункциональное трехспицевое рулевое колесо с функцией подавления вибраций повышает комфорт вождения в любых дорожных условиях. Назначение многофункциональных переключателей, расположенных на рулевом колесе, интуитивно понятно и позволяет управлять информационно-развлекательной системой Lamborghini (LIS) с доступом к настройкам автомобиля, телефону и навигации.
Роскошный итальянский стиль и мастерство отражены в каждой детали Urus SSUV. Его эргономичный интерьер выполнен из высококачественных материалов: тончайшей кожи, материала Alcantara, алюминия, углеродного волокна и дерева. В передней части стандартно используются краски Piano Black (черный) и Brushed Aluminum (серый).

Читайте также:  В России прошли испытания первого маневрирующего спутника

Дополнительная отделка деревом Open Pore доступна в сочетании с компонентами из алюминия или углеродного волокна. Пять дополнительных цветов доступны в качестве опций, а в салоне имеются двухцветные варианты отделки из кожи и материала Alcantara.
Другие элементы интерьера позволяют клиентам персонализировать внешний вид Urus, придавая ему спортивный или более элегантный вид по своему желанию.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Urus получил двигатель от Audi R8, восьмиступенчатую автоматическую коробку передач и систему полного привода с несколькими режимами электронного управления. Несмотря на отсутствие альтернативных силовых агрегатов и необычный для итальянского производителя двигатель, автомобиль отлично справляется с поставленными задачами и способен удивить даже искушенного покупателя.
Двигатель Lamborghini Urus — это V-образная бензиновая турбированная восьмерка объемом 3996 кубических сантиметров. Благодаря двум турбокомпрессорам с технологией Twinscroll инженерам удалось выжать 650 лошадиных сил при 6 000 об/мин и 850 Нм крутящего момента в диапазоне от 2 250 до 4 500 оборотов коленчатого вала в минуту. С такой мощностью автомобиль весом 2 200 кг за 3,6 секунды разгоняется до 60 миль в час со старта стоя и развивает максимальную скорость 305 км/ч, что делает его самым быстрым внедорожником в мире. Система отключения цилиндров двигателя обеспечивает идеальный баланс между производительностью и экономией топлива. Тормозные характеристики нового SSUV также впечатляют: для полной остановки со скорости 100 км/ч требуется всего 33,7 метра. Несмотря на высокую мощность и отличную динамику, двигатель не отличается чрезмерным аппетитом. Расход топлива составит около 12,7 литров бензина на сто километров в комбинированном цикле движения.
Компактная восьмиступенчатая автоматическая коробка передач отличается высокой эффективностью. Система полного привода обеспечивает безопасное и контролируемое движение по дорогам с любым покрытием и при любых погодных условиях. Urus также отличается распределением крутящего момента через дифференциал задней оси. Эта функция облегчает управление автомобилем, увеличивая максимально допустимую скорость на поворотах, делая автомобиль более маневренным, а его управление более спортивным.

Доступна конфигурация Off-Road с режимами TERRA и SABBIA. Пакет включает в себя специальные усиленные металлом бамперы и дополнительную защиту днища автомобиля, что позволяет ездить по заснеженной и лесистой местности и даже по дюнам.

Двигательбензиновый (3996 см³)
Приводполный
Разгон до сотни3.6 секунды
Максимальная скорость305 км/ч
Расход топлива (л/100 км) город / трасса / смешанный16.7 / 9.7 / 12.3

Частые вопросы о LAMBORGHINI URUS

Когда вышел Lamborghini Urus?

4 декабря 2017 года

650 л. с. Lamborghini Urus — первый кроссовер (SSUV — Super Sport Utility Vehicle) от итальянского производителя автомобилей Lamborghini. Автомобиль был представлен 4 декабря 2017 года на заводе Lamborghini в Сант’Агата-Болоньезе.

Какая максимальная скорость Ламборгини Урус?

Четырёхлитровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом мощностью 650 л. с. и 850 Нм крутящего момента обеспечивает разгон от 0 до 100 км/ч всего за 3,6 секунды и позволяет развивать максимальную скорость 305 км/ч.

Сколько разгоняется Ламборгини Урус?

Примерно столько же серийных авто ускоряются до сотни за 20 и более секунд. Время разгона до 100 км/ч Lamborghini Urus — 3.6 сек.

Какой двигатель стоит в Урусе?

Объем двигателя Ламборджини Урус составляет 4.0 л. Мощность двигателей Lamborghini Urus 650 л. с.

Сколько стоит машина Lamborghini Urus?

Цена «Ламборгини Уруса» на российском рынке — 16 000 000 рублей. В основе конструкции автомобиля — «фольксвагеновская» платформа MLB Evo, общая с моделями Bentley Bentayga, Audi Q7 и Porsche Cayenne.

Сколько стоит Lamborghini Urus 2021 года?

По информации на сайте официального дилера, цена нового Ламборгини Урус 2021 варьируется от 16 500 000 до 20 000 000 рублей.

Читайте также:  Китайцы создали чип, способный читать мысли человека

Сколько стоит самая дорогая Lamborghini Urus?

Кроссовер оценили в 29 500 000 рублей.

Однако в начале этого года был выставлен на продажу эксклюзивный Lamborghini Urus 2018 за 50 000 000рублей, купленный прямо со стенда Женевского автосалона. Необычность именно этого автомобиля состоит в том, что над ним потрудились специалисты немецкого тюнинг-ателье Mansory, после чего он был отправлен на Женевскую выставку.

В результате тюнинга кузов Urus окрасили матовый серый цвет, который разбавили оранжевыми акцентами. Кроме того, кроссовер получил развитый обвес, эксклюзивный капот, а также массивное антикрыло и модернизированную выхлопную систему. Интерьер выполнен в той же цветовой гамме, которую дополняют карбоновые вставки.

Urus — революционная модель как для итальянского производителя, так и для мирового рынка. Он имеет стремительный и динамичный дизайн, который прекрасно подчеркнет индивидуальность и статус своего владельца в обществе. Такой автомобиль не растворится в серости будней и всегда будет в центре внимания. Салон — это царство роскоши, эксклюзивных отделочных материалов, спортивной эргономики и бескомпромиссного комфорта. Даже загородная поездка или интенсивное движение не смогут вызвать ни малейшего дискомфорта. Производитель прекрасно понимает, что сердце и душа таких автомобилей — это их двигатель. Поэтому под капотом внедорожника находится мощный и современный агрегат, который представляет собой сочетание инновационных технологий и многолетнего опыта инженеров в области двигателестроения. Urus идеально сочетает в себе лучшие качества суперкара и внедорожника премиум-класса.

Lamborghini Aventador: эволюция неповторимого стиля

Инженеры блестяще справились со всеми запросами и мир спортивных авто пополнился ещё одной легендой – семейством Lamborghini Aventador. Название этой модели по традиции связано с идеологией корриды. Авентадор – имя знаменитого быка, получившего награду за необычную храбрость в бою. Автомобиль полностью оправдал и своё имя, и все самые смелые ожидания. Lamborghini Aventador 2011 года стал вторым успешным массовым суперкаром бренда.

Модификации Lamborghini Aventador

В 2012 году разработчики представили концепт-кар Lamborghini Aventador J. Этот экземпляр выполнен в кузове со съёмной крышей. Несколько месяцев спустя вышла серия Lamborghini Aventador Roadster


.

Конструкция съёмной крыши сделана из карбона и весит чуть меньше 6 килограммов. Двухцветный кузов создаёт впечатление полностью открытого верха машины. Монокок для родстера пришлось переработать, но на весе автомобиля это не сказалось. На энергоэффективность повлияла конструкция крыши, в кузове родстер Lamborghini Aventador разгон до сотни занимает ровно 3 секунды.

В конце 2012 года снова была представлена обновлённая модель. Эта машина вышла в красном кузове с новым дизайном колёсных дисков.

Помимо дизайна обновились в этой модели Lamborghini Aventador характеристики экономичности: расход топлива снизился до 16 литров на сотню, в двигателе появилась система «старт-стоп», модернизировались амортизаторы.

В 2013 году бренд «Lamborghini» праздновал 50-летний юбилей, по этому поводу была выпущена мини-серия в 200 экземпляров Lamborghini Aventador LP720-4 50° Anniversario. В этой модели стоит двигатель на 720 л.с., значительно улучшена аэродинамика, переделана корма. Модернизация «мозгов» позволила снизить вес на 25 кг. Но машина не стала быстрее ни на десятую часть секунды, это просто эксклюзивная модификация, которая красиво блестит за счёт уникального глянцевого ЛКП.

Технические характеристики Lamborghini Aventador

На первом поколении Ламборгини Авентадор стоит атмосферный двигатель V12 с распределённым впрыском и изменяемыми фазами газораспределения, разработанный специально под эту модель. Мотор объёмом 6.5 литров выдаёт 700 л.с., 690 Н*м крутящего момента и 8000 об/мин. С этим силовым агрегатом у Lamborghini Aventador максимальная скорость доходит до 350 км/час, а разгон до сотни занимает всего 2,9 секунды. Расход топлива Lamborghini Aventador I поколения составляет 17,2 литра.

Трансмиссия модели включает семиступенчатую роботизированную МКПП Graziano, привод на передние колёса передаётся муфтой Haldex. Скорость переключения передач на этой коробке составляет всего пять сотых секунды. Обе подвески Lamborghini Aventador независимые пружинные, спереди и сзади стоят дисковые вентилируемые тормоза. Для удобства в гражданской эксплуатации предусмотрена возможность поднять переднюю часть кузова на 40 мм с помощью гидроцилиндров, встроенных в передние амортизаторы.

Эффективный двигатель, небольшая масса и, как следствие, хорошая удельная мощность Lamborghini Aventador позволили модели произвести впечатление на ценителей спортивных машин, продажи автомобиля росли, как и прогнозировали аналитики бренда. А инженеры тем временем готовили новые сюрпризы.

Расходы и комплектация

Статус Aventador как самого дикого, быстрого и последнего из негибридизованной линейки средне-моторных V12 Lamborghini должен, если в этом мире еще есть справедливость, обеспечить ему супер-коллекционную репутацию. И это должно сделать его стоимость в будущем гораздо более тяжелой для кошелька. А она на конкретно этом тестовом автомобиле уже сейчас находится намного севернее 500 000 долларов после добавления всех опций.

В действительности, однако, еще слишком рано говорить о том, как высоко ценится SVJ среди владельцев суперкаров. Немного предварительная оценка автомобилей, уже имеющихся на рынке, может свидетельствовать о том, что к нему не проявляется повышенный интерес, и поэтому хитрым покупателям следует проявить некоторую осторожность в попытке перепродать его в будущем. Тем не менее, те, кто хорошо привыкли к финансовому упаду, типичному для больших Lambo, вероятно, не будут даже пытаться проводить подобные махинации.

Читайте также:  Новый российский калибратор позволит настраивать тепловизоры

Стандартное оснащение включает в себя полностью цифровую аппаратуру, подъемник носа, спортивные ковшеобразные сиденья (в качестве бесплатной опции), зеркалирование для смартфонов Apple CarPlay. Все это является более щедрым списком оборудования, чем на любой другой машине подобного типа.


Расходы и комплектация

Второе поколение Lamborghini Aventador

В 2015 году выпустили рестайлинговую модель Авентадор. Эта машина получила приставку «Superveloce», что в переводе с итальянского означает «сверхбыстрый». Lamborghini Aventador LP750-4 SV получила чип-тюнинг двигателя, небольшую доработку МКПП, снижение сухой массы до 1525 кг, улучшенную аэродинамику, новый обвес – на багажник установили новое антикрыло и расширили задний диффузор. Рестайлинг коснулся и задних тормозов, дисковые заменили более эффективными керамическими. У второго поколения Авентадор разгон до сотни занимает 2,8 секунды, максимальная скорость прежняя – 350 км/час.

Для Ламборгини Авентадор СВ разработали новый дизайн экстерьера – формы кузова стали угловатыми, более агрессивными. Салон модели пополнился несколькими новыми элементами, для удобства водителя добавили камеры заднего вида, хотя на первом поколении стояли функциональные зеркала заднего вида, но этого казалось недостаточно. Lamborghini Aventador SV вышел тиражом 600 машин.

В конце 2021 вышла модель Lamborghini Aventador LP740-4 S. Для этой модификации обновили подвеску, повысили динамику, форсировали мотор. В Lamborghini Aventador S разработчики добавили функция пользовательской настройки трансмиссии, водитель имеет возможность самостоятельно подобрать режимы подвески, параметры тяги и рулевого управления для режимов «Strada», «Sport» и «Corsa».

С 2011 по 2021 годы моделью Lamborghini Aventador интересовались многие знаменитые дизайн-ателье. Выпущено несколько уникальных экземпляров моделей с тюнингом от Pirelli Edition, DMC, Mansory


и SR Auto. На этом история легендарной семьи Aventador не заканчивается, в 2021 году вышло третье поколение модели. Автомобиль приобрёл совершенно новый дизайн, стал легче и динамичнее – на заднем стекле неспроста выставлено 4 ряда спойлеров. Безнаддувный двигатель форсирован до впечатляющих 770 л.с., а максимальная скорость искусственно ограничена 350 км/ч. Модель вышла в двух вариантах кузова – купе и родстер, цена нового Lamborghini Aventador составила 25 799 500 рублей.

В конце марта 2021 года пресс-служба концерна «VW-Group», в который сейчас входит бренд «Lamborghini», сделала неожиданное объявление – 15 проданных в России Aventador SVJ Coupe отзываются на СТО из-за неисправности петли капота. На этих машинах ослабляется затяжка винтов, что чревато открытием капота на скорости. Производитель обещал исправить дефект бесплатно, остаётся надеяться, что это единственная проблема современных суперкаров Aventador.

Вождение

Трудно представить себе обстановку, более чуждую SVJ, чем типичная четырехполосная дорога, и с вездесущим соблазном такой колоссальной производительности, на первый взгляд это похоже на заключение в аду. Мало того, что изнутри ничерта не видно, так вам еще и постоянно хочется разогнаться посильнее, но в сплошном потоке такого сделать невозможно. Нужна постоянная концентрация, чтобы не переборщить и не вписаться во впереди идущую машину.

Но со знанием дела прибывает скорость и оценка феноменальной точности управления, которая вполне легкая, но прекрасно приспособленная в режиме Corsa, когда отношение наконец становится фиксированным. Там, где поначалу кажется достаточно просто набрать такую ​​массу, чтобы автомобиль замедлился на поворотах, а затем залить массивным кузовом в направлении вершины, прежде чем снова включить мощность, рулевое управление дает вам уверенность, в том, что можно свободно начать тормозить, поднимая ногу с газа рано, и исследовать характер этого необычно длинного, необычайно широкого шасси.


Вождение

Одна вещь быстро становится очевидной – из-за присущей ей устойчивости и бокового сцепления, на дороге пределы Aventador SVJ почти непостижимо высоки. Все, что находится рядом с истинным потенциалом для бездорожья автомобиля, будет неустойчивым даже на несколько секунд, и вам понадобится длинная линия обзора – а ее нет, потому что изнутри не видно ни-че-го.

И, тем не менее, управление достаточно захватывающее, чтобы обеспечить удовлетворение не более чем восторженным потоком эмоций. На более низких передачах вы будете испытывать недостаточную поворачиваемость, если ваша скорость входа в повороты слишком высока, а мощность, необходимая для нейтрализации, больше, чем для McLaren 720S, но, то Jota – машина удивительного равновесия, баланса и тонкости.

Подвеска остро реагирует на подъем среднего угла дроссельной заслонки, в результате чего нос смещается внутрь и затягивает линию, а рулевое управление с четырьмя колесами – зачастую слишком сильное при включении, по общему признанию, особенно с набирающим обороты двигателем, который будет поддерживать прекрасную стойку в повороте на более медленных скоростях. Крайняя версия Aventador до сих пор не предлагает последнее слово в динамичности среднего класса, но теперь она достаточно хороша для автомобиля, который неустанно движется вперед.

Доведение Aventador SVJ до его истинного потенциала на трассе – это задача, которая, по собственному признанию Lamborghini, требует гораздо большей приверженности и концентрации, чем то же самое в Huracán Performante.

Читайте также:  Электромобили теперь будут заряжаться за 10 минут

Огромный размер, вес и инерция большого автомобиля являются основными причинами этих сложностей. Он гораздо тяжелее на своих шинах, чем большинство суперкаров со средним расположением двигателя. SVJ все еще развивает массу бокового сцепления и хорошего баланса дроссельной заслонки, начиная с липкой резины Trofeo R, хотя падает в сторону недостаточной поворачиваемости, поскольку уровень сцепления ухудшается.

Педаль тормоза, которая может поначалу чувствовать себя мертвой (хотя бы на долю секунды), и система рулевого управления с четырьмя колесами, которая особенно агрессивна при повороте, замедляют SVJ и иногда доставляют дискомфорт и жжение в причинной области водителя. Аналогичным образом, эти трясущиеся механизмы переключения передач должны быть рассчитаны на более быстрые повороты, чтобы избежать дестабилизации автомобиля. А еще лучше было бы выбросить этого робота и поставить уже нормальную коробку.


Lamborghini Aventador SVJ

Итоги

Самая мощная и сложная Lamborghini на сегодняшний день не заслуживает пяти звезд, но я, наверное, еще раз должен совершенно ясно прояснить, почему. В эпоху электрической помощи и принудительной индукции, производительность этого упрямого старого, но искусно отточенного, безнаддувного V12, который никак не хочет меняться, ничего не дает перед более крутыми соперниками и предлагает элементарный набор, который довольно веселенький для того, чтобы погонять денек по трассе, а потом всю жизнь вспоминать о том, каково это было. Но не более – ездить на этой машине каждый день вы не захотите.

В форме Jota уже не приемлемо думать об Aventador как о простом прямолинейном танке, созданном исключительно для самых гладких дорог. SVJ может дать многое на трассе, но опустить на дно на вменяемых городских скоростях. Он обладает гораздо большим количеством деликатности и точности, чем любой предыдущий старший суперкар, построенный Lamborghini.

Увы, итальянцам все еще есть над чем поработать для следующего поколения. Интерьер должен сделать качественный скачок в эргономике и технологиях (но сохраните эту пугающую атмосферу, пожалуйста – она реально крутая), трансмиссия после этого великолепного двигателя нуждается в капитальном ремонте и полном переосмыслении, и динамика должна быть еще более четкой. Сделайте это, и замена Aventador действительно станет силой, с которой нужно считаться – и, я надеюсь, новое поколение будет столь же очаровательным, как и эта Super Veloce Jota.


Lamborghini Aventador SVJ итоги

Плюсы:

  • Огромный V12 раскручивается до небес, придавая Aventador SVJ невероятный темп и производительность.
  • Шасси демонстрирует удивительную ловкость и маневренность, если предоставить достаточно места на дороге.

Минусы:

  • Плохая эргономика салона, где водителю попросту неприятно находиться.
  • Роботизированная механическая коробка работает как пережиток прошлого десятилетия – избавьтесь уже от нее, пожалуйста!

Lamborghini представил новый заднеприводный кабриолет Huracan EVO

Automobili Lamborghini представил новый заднеприводный Spyder Huracán EVO, впервые используя дополненную реальность (AR) на своем официальном сайте lamborghini.com. Новая модель оснащена безнаддувным V10, обеспечивающим те же 610 л.с. мощности и 560 Нм крутящего момента, что и в версии купе. С ускорением 0-100 км/ч всего за 3,5 секунды и максимальной скоростью 324 км/ч.

Конструкция Huracán EVO RWD Spyder имеет чрезвычайно легкий мягкий верх. Spyder — это настоящий Lamborghini с открытой крышей, со спортивными неповторимыми линиями, которые подтверждают его динамичность как по внешнему виду, так и по производительности, независимо от того, разложена крыша или нет. Внешние линии Spyder гарантируют снижение сопротивления, а прижимная сила соответствует таковой у купе.

Huracán EVO RWD Spyder специально спроектирован как инстинктивный автомобиль для водителя, по-прежнему демонстрируя высокие показатели производительности, но при этом он делает упор на управление автомобилем с задним приводом, обеспечивая физическую обратную связь и максимальное сцепление. Специально настроенная система контроля тяги P-TCS разработана для получения адреналина в любых условиях, обеспечивая постоянный крутящий момент и тягу, даже когда Spyder выравнивается после резких поворотов или дрифта. Особенно при опущенной крыше ощущения водителя дополнительно пробуждаются звуком безнаддувного двигателя V10, реагирующего на газ во время маневров.

Кнопка Huracán EVO Spyder ANIMA на руле позволяет пилоту управлять режимами вождения, которых здесь 3, а P-TCS откалиброван в соответствии с требованиями. STRADA обеспечивает стабильность и безопасность в любых условиях, сводя к минимуму проскальзывание задних колес и более активно управляя подачей крутящего момента на поверхностях с низкой адгезией. В режиме SPORT водитель получает удовольствие от дрифта — электроника позволяет задним колесам скользить во время ускорения, а крутящий момент ограничивается, когда углы избыточной поворачиваемости быстро увеличиваются, что позволяет водителю стабилизировать автомобиль и управлять им. Режим CORSA оптимизирует тягу и маневренность автомобиля при выходе из поворота в условиях высокой производительности, максимизируя динамику и скорость.

Корпус Huracán EVO RWD Spyder из алюминия и термопластичной смолы расположен на легком гибридном шасси из алюминия и углеродного волокна — его масса составляет всего 1509 кг, а соотношение веса к мощности 2,47 кг/л.с. Вентилируемые стальные тормоза устанавливаются за 19-дюймовые диски Kari со специально разработанными шинами Pirelli P Zero.

Читайте также:  Создан способ идентификации владельца мобильного телефона по его поведению

Крыша Spyder с мягким верхом складывается в течение 17 секунд даже при скорости до 50 км/ч и располагается в задней части. В различных цветовых вариантах мягкий верх идеально дополняет линии кузова и цветовую гамму автомобиля с задним приводом, обеспечивая при этом тишину в кабине для удобного разговора во время движения. Два съемных боковых ветровых щитка подавляют боковой аэродинамический шум в салоне, позволяя разговаривать даже на высоких скоростях.

Сенсорный 8,4-дюймовый экран HMI в центральной консоли Spyder управляет функциями автомобиля, а также обеспечивает всестороннюю связь для телефонных звонков, доступа в Интернет и Apple CarPlay.

Цены на новинку стартуют с отметки в 175 838 евро в Европе или около 13,99 млн рублей. В США автомобиль обойдется дороже — от 229 428 долларов или около 16,9 млн рублей. В Россию автомобиль поставляться пока не будет.

Автомобильный ликбез, или 10 занятных фактов из истории раннего автопрома

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Первые автомобили были паровыми

Первые автомобили работали на паровых двигателях. Их история началась еще в далеком 1768 году. Хотя миниатюрный паровой автомобиль был сделан еще раньше Фердинандом Вербистом в 1672 году. В России первый «автомобиль» был создан в 1752 году крепостным крестьянином Вятской губернии Яранского уезда по имени Леонтий Шамшуренков. Свое изобретение он показывал лично Ломоносову.

2. Первые двигатели внутреннего сгорания были не на бензине

Ранние двигатели внутреннего сгорания не пользовались популярностью из-за отсутствия подходящего топлива и использовали газовую смесь. Изобретателем двигателя внутреннего сгорания считается немецкий инженер-самоучка Николаус Отто, который также основал первую компанию по производству этих двигателей. А вот Рудольф Дизель считается изобретателем непосредственно дизельного двигателя.

3. Первый электромобиль создали еще в XIX веке

Электрические двигатели пытались использовать еще в XIX веке. Так, в 1828 году венгерский изобретатель Йедлик Аньош создал раннюю модель электромотора и поставил ее на небольшую машину. В 1834 году американец Томас Дэвенпорт создал и попытался поставить на машину первый электромотор постоянного тока.

4. Первое массовое производство автомобилей началось в Германии

Первое крупное производство автомобилей запустили в Германии в 1888 году. Первопроходцем стал Карл Бенц, предприниматель и новатор, который во много определил, как будет выглядеть автомобиль будущего. Впоследствии производители автомобилей стали появляться по всему миру, как грибы после дождя. Однако тогда эти машиностроительные предприятия выпускали не только автомобили, но и другую продукцию самого разного рода.

5. Первые серийные авто были очень разнообразными

Первые серийные автомобили (если к продукции тех времен вообще можно применять слово «серия») отличались пестрым разнообразием. Машины разных производителей очень часто отличались по своей компоновке, используемым технологиям, кузову, организацией посадочных и багажных мест. Большинство машин передвигалось с фиксированной скоростью, а некоторые вместо руля использовали ручку!

6. Автомобили перевернули западную цивилизацию

Автомобили просто не могли не оказать «социальный эффект». О них писали песни, например, «In My Merry Oldsmobile», они участвовали в политических играх, их использовали для коммерции, воспевали в театре и кино. Цивилизация по-настоящему «заразилась» автомобилем.

7. Первые авто часто ломались

Первые машины были вещью достаточно ненадежной и небезопасной. Более того, они не отличались хорошей конструкцией, а потому часто ломались. Большинство машин не были предназначены для использования в хоть сколь-нибудь агрессивных условиях, да и для них просто не было подходящих дорог.

8. Автомобили получили признание благодаря женщине

Уже упомянутый Карл Бенц считается отцом современного автопрома. Но у него точно ничего не вышло бы без его жёнушки! Все дело в том, что в то время даже самые успешные машины оставались диковинкой. Многие не воспринимали их всерьез. Изменить это смогла Берта Бенц, супруга промышленника, которая занималась популяризацией изобретений своего мужа. В частности, она смогла сидя за рулем машины смогла проехать без каких-либо проблем рекордную по тем временам дистанцию в 80 километров, доказав тем самым всем скептикам перспективность того, чем занимается Карл.

9. Современные авто появились благодаря французам

В 1886 году Рене Панар и Эмиль Левассор основали компанию «Панар-Левассор». Если Карл Бенц первым определил, какие механизмы будут использоваться в конструкции автомобиля, то изобретательные французы смогли додуматься как лучше их расположить. Число колес, расположение управляемых колес, виды кузовной компоновки, расположение двигателя и прочих агрегатов на раме легкового авто – все это главным образом заслуга «Панар-Левассор».

10. Историю автопрома делят на «эры»

История автомобильной промышленности в XIX-XX века развивалась с невероятной динамикой. Это было действительно удивительное время полное инноваций и удивительных изобретений. С этой эпохой можно смело сравнивать эпоху Ренессанса и современный рывок цифровых технологий. Это время так богато на события, что его даже решили делить на эры: Раннюю эру, Эру ветеранов, Винтажную эру, До и после военные эры, а также современную эпоху.

Читайте также:  Новая роботорука от Amazon способна имитировать человеческие движения

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

История развития автомобиля: ранние годы

Автомобиль величайшее изобретение, навсегда изменившее человечество. История развития автомобиля тесно связана с великими изобретателями и инженерами. Но в отличие от других крупных изобретений, оригинальная идея автомобиля не может быть приписана одному человеку. Над ней работали множество людей из разных стран мира. В этой статье речь пойдет о начальном этапе развития автомобиля (в привычном нам понимании).

Первый двигатель внутреннего сгорания

Для того чтобы рассказать историю развития автомобиля, надо начать с двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Именно он является ключевым элементом любого автомобиля. ДВС служит для преобразования энергии сгорания топлива в механическую работу. В качестве топлива обычно используется бензин или дизельное топливо. Итак, краткая история ДВС по годам:

1807 — Франсуа Исаак де Ривас из Швейцарии разработал и собрал первый в мире двигатель внутреннего сгорания. Этот поршневой двигатель работал на водороде и имел искровое зажигание. В том же году, изобретатель установил свой мотор на карету, таким образом первый примитивный автомобиль был создан еще в начале 19-го века.

1824 — инженер Сэмюэль Браун адаптировал паровой двигатель Ньюкомена под работу на водороде. Между тем, его двигатель имел водяное охлаждение и мощность около 4 л.с.

1858 — изобретатель из Франции Ленуар Этьен собрал ДВС с искровым зажиганием, который работал на угольном газе. В отличие от предшественников, французу удалось сделать свою разработку коммерчески успешной. Его двигатель мощность 12 л.с. использовался в промышленности, а также как лодочный двигатель.

1862 — француз Альфонс Бо де Роша запатентовал, но не построил четырехтактный ДВС.

1876 — Николаус Август Отто изобрел, а затем запатентовал успешный четырехтактный двигатель. Этот мотор был экономичнее и мощнее предшественников. Между тем, изобретение Отто стало исторически значимым. Именно его конструкция легла в основу всех последующих ДВС на жидком топливе.

1885 — Готлиб Даймлер сконструировал бензиновый двигатель в привычном для нас понимании. Этот агрегат имел вертикальное расположение цилиндра и карбюратор. Установка последнего совершило революцию в двигателестроении. Достаточно экономичный и компактный карбюраторный ДВС как нельзя лучше подходил для самоходных транспортных средств.

Первый автомобиль

В 1885 году немецкий изобретатель Карл Бенц в своем гараже создал автомобиль под названием Motorwagen. Спустя год он получил на него патент. Официально Моторваген считается первым автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, хотя споры по этому поводу не утихают до сих пор. Тем не менее, автомобиль Бенца внес значительный вклад в популяризацию автомобилей. Motorwagen стал первым транспортным средством надежность которого находилась на удовлетворительном уровне, а для управления им не требовалось особых навыков.

Первые автопроизводители

После появления коляски Бенца, многим предпринимателям из Европы стало понятно, что производство автомобилей это новый и перспективный вид бизнеса. Так в 1886 году, два бизнесмена из Франции Рене Панар и Эмиль Левассор основали компанию Panhard & Levassor. Партнеры решили начать производство и продажу автомобилей, для чего приобрели патент на бензиновый двигатель конструкции Даймлера. В 1890 году Левассор начинает проектирование первого автомобиля, постоянно экспериментируя с расположением силового агрегата. В результате спустя год появляется автомобиль с передним расположением двигателя и задним приводом. Такая компоновка получила название Systeme Panhard, и она стала стандартом на многие десятилетия вперед.

Тем временем, в 1891 году Панар и Левассор поделились лицензией со своим соотечественником Арманом Пежо, что послужило началом истории марки Peugeot.

История развития автомобиля — массовое производство

Благоприятная экономическая ситуация в США дала возможность все большему количеству людей приобрести автомобиль. Но медленная и дорогая ручная сборка эксклюзивных, штучных моделей не позволяла удовлетворить спрос. Как следствие необходим был быстрый и качественный способ сборки автомобилей. И он был найден.

Oldsmobile Curved Dash — первый массовый автомобиль изготовленный в США. Он был разработан компанией Oldsmobile в 1901 году. Для его ускоренной сборки, на заводе был организован конвейер. Более того, Curved Dash был стандартизирован, то есть все его детали были унифицированы в рамках модельного ряда. Всего до 1907 года было собрано 19 тысяч автомобилей.

Между тем, наиболее важным этапом в истории развития автомобилей можно считать конвейер Генри Форда. Использовав за основу идею компании Oldsmobil, Форд изготовил собственный конвейер и оптимизировал производственный процесс. Таким образом, Ford T (первый автомобиль компании изготовленный конвейерным способом), собирался за 2 часа, а его стоимость не превышала 850 $.

Ford Model T навсегда изменил автомобильную индустрию. С его выходом автомобиль стал по-настоящему массовым и доступным транспортным средством.

История развития автомобиля — итоги первой волны

Методы массового производства Форда были быстро приняты и на других американских компаниях (европейские производители не использовали конвейерную сборку вплоть до 1930-х годов). Таким образом если к 1913 году в мире ежегодно выпускалось около 500 тыс. автомобилей, то всего через 10 лет производство автомобилей увеличилось в 8 раз, до 4,9 млн. единиц в год.

Читайте также:  Компания OnePlus выпустит в продажу смартфон с тройной камерой

Автомобиль постоянно развивался в сторону улучшения технических характеристик, комфорта и безопасности. Не останавливается этот процесс и сегодня, а значит история развития автомобиля продолжается.

Занимательное материаловедение: из чего можно сделать автомобиль

Основным материалом для производства автомобиля является сталь. Действительно, ведь стали обладают достаточной конструкционной прочностью, небольшой ценой, а также могут использоваться в разных технологических процессах: они легко штампуются или свариваются. Но у сталей есть и недостатки. Главный из них – низкая стойкость к коррозии, что вынуждает конструкторов применять для защиты кузова специальные защитные покрытия. Кроме того, стальная деталь имеет большую массу. Поэтому в конструкции автомобилей нашли широкое применение алюминиевые сплавы, пластмассы и композитные материалы.

Это обусловлено стремлением снизить уязвимость кузовов автомобилей к коррозии, а также уменьшить общую массу автомобиля, что благоприятно влияет на экономичность и управляемость. Тем не менее листовые стали не сдают свои позиции, так как стоимость алюминиевых, а уж тем более композитных материалов гораздо выше. На крупных автомобильных заводах за сутки может перерабатываться свыше 1 000 тонн листовых сталей, которые идут на изготовление широкого ассортимента автомобильных деталей. Но давайте взглянем на другие материалы, которые могли бы заменить сталь в производстве автомобилей.

Дерево

Начать наш обзор справедливо с дерева. Этот материал стоял у истоков автомобилестроения и до массового применения стали широко использовался в автомобилях. Деревянные доски или просто фанера часто шли на применение в кузовах легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и прочих утилитарных конструкциях.

Отдельно стоит сказать о роскошных автомобилях – богатые владельцы обращались к кузовным ателье, в которых творили поистине произведения искусства. Панели кузовов выполнялись из лакированного дерева ценных пород, а салон обшивался дорогим сафьяном или шелком.

Особняком здесь стоит уникальная Hispano-Suiza Н6С, построенная в 1924 году гонщиком Андре Дюбоннэ. Ее двигатель с несколькими карбюраторами рабочим объемом почти в 8 литров развивал 200 л.с., но для настоящего гоночного автомобиля был нужен легкий кузов. Дефицитных в те годы легких сплавов магния или алюминия Дюбоннэ не достал, а потому обратился в авиастроительную компанию Nieport с просьбой постройки легкого кузова.

Машина, впоследствии ставшая известной под именем Tulipwood, имела набранный из 20-миллиметровых шпангоутов каркас, на который с помощью медных заклепок крепились планки разных длины и ширины, изготовленные, вопреки имени, из древесины красного дерева махагони, в то время как древесина тюльпанного дерева очень плохо гнется и склонна к раскалыванию, что не позволяет применять ее в строительстве кузовов.

После установки всех деталей машину покрыли несколькими слоями лака и отполировали. Вся нижняя часть рамы для улучшения обтекаемости и защиты от ударов была закрыта алюминиевым кожухом. Сзади для лучшей развесовки разместили 175-литровый бензобак.

Андре Дюбоннэ поучаствовал на своей «деревяшке» в одной гонке – Тарга Флорио, где финишировал в итоге седьмым. После гонки он оставил автомобиль для повседневных поездок, а позднее тот попал в Америку и сохранился до наших дней в одном из калифорнийских автомобильных музеев.

Во время Второй мировой войны вся сталь уходила на нужды фронта, и большинство автомобилей стало оснащаться простыми деревянными кузовами типа фаэтон или универсал. Серийное производство автомобилей с деревянными кузовами продолжалось и после войны, особенно массово это явление получило развитие в Америке. И если в Европе и СССР к 50-м годам парк автомобилей имел стальные кузова, то американские автомобилисты не могли избавиться от привычки ездить на деревянной машине. Панели кузовов кабриолетов выполняли из красного дерева и лакировали, но в 60-е годы от деревянного кузова, который имел свойство рассыхаться, был пожароопасен и попросту небезопасен, стали отказываться. А впоследствии вплоть до 80-х годов на многих американских универсалах и джипах имелась виниловая графика с отделкой «под дерево».

Такие машины особенно популярны благодаря американским фильмам 80-90-х годов, где граждане Штатов путешествовали по стране на универсалах. Сейчас ясеневые рамы используют для своих машин англичане из фирмы Morgan, да в одном из поколений Корвета использовали древесину бальсы в днище , но полноценного автомобиля, выполненного целиком из дерева, современная промышленность уже не выпускает.

В 2007 году американский энтузиаст Джо Хармон представил на тюнинг-шоу в Эссене среднемоторный суперкар Splinter, к постройке которого он приступил еще будучи студентом. На постройку суперкара ушло пять лет, причем все строилось своими силами и средствами. Кузов среднемоторной «Щепки» создан из древесины вишни и бальсы, а за спиной водителя разместился семилитровый двигатель V8 от Chevrolet Corvette, развивающий свыше 700 л.с. Из металла также сделаны и коробка передач, усилители кузова, амортизаторы, рычаги задней подвески и тормоза. А вот передняя подвеска получила деревянные (!) рычаги, а металлического в колесах – только алюминиевые ступицы и обода. В результате масса двухместного автомобиля достигла 1 360 кг, а по заявлениям авторов максимальная скорость Splinter в теории может достигать 380 км/ч, однако испытания не проводились. Впрочем, для автора этого достаточно: машину он расценивает как воплощение своей детской мечты и даже не помышляет хотя бы о мелкосерийном производстве.

Читайте также:  Первый в мире электрический самолет Alpha Electro потерпел крушение

Бамбук

Отдельно расскажем о единственном концепт-каре, который применил в своей конструкции… бамбук. Автомобиль, получивший название Ford MA, был показан на выставке Индустриального дизайна в 2003 году. Имя было выбрано как заключение идей, заложенных в азиатской философии «пространство между» применительно к автомобилю, выражаемое в том, что Ford MA является средоточием между эмоциями, искусством и наукой. Разработанный на компьютере родстер, выдержанный в минималистичном стиле, использует в своей конструкции бамбук, алюминий и углепластик, а задние колеса приводит в движение электромотор, но создателями допускается и установка небольшого бензинового моторчика. Родстер ориентирован на молодых людей, которые хотят найти свежие интерпретации автомобилей. Кстати, в машине нет сварных швов: все элементы соединены между собой с помощью 364 титановых болтов, а это означает, что такие родстеры можно легко собирать дома как конструктор из почти 500 деталей.

Когда в России появился первый автомобиль

Как известно, на право именоваться родиной Гомера претендовали сразу семь городов. Подобный случай – не единственный. Похожая ситуация сложилась и в российской автомобильной истории, хотя в нашем случае число городов значительно меньше: факт появления первого в стране автомобиля оспаривают Москва и Одесса. И вот что получилось из попытки разобраться в этом вопросе.

Иван Баранцев Фото Mercedes-Benz и из архива автора

Долгое время главенствовала версия о том, что первым автомобилем в России был французский Panhard-Levassor, привезенный в 1891 году из Франции в Одессу издателем газеты «Одесский листок» Василием Васильевичем Навроцким. Вбросил ее самый известный автомобильный журнал страны еще в советские времена. Некто И. Батищев из Одессы в 1981 году опубликовал «расследование», в котором на основании изучения подшивки «Одесского листка» за 1891 год сделал вывод о «Панар-Левассоре». В статье явно не обошлось без сочинительства: конкретных дат и номеров газеты автор не называет и тексты статей не цитирует. Несмотря на откровенную недостоверность, его версия вошла в книги и статьи почти всех отечественных автомобильных историков.

Дискуссии об этом иногда проскакивали на интернет-форумах, но так ничем и не заканчивались. Доходило порой до хамства. Один деятель, считающий себя автомобильным историком, написал в соцсетях несколько лет назад: «Сколько можно глупости и неправду, основанную на тезисах скудоумных советских историков, повторять? Первый автомобиль в России г-на Навроцкого был не “Панар-Левассор”, а “Бенц”, о чем свидетельствует “Одесский справочник автомобилиста” за 1913 год – самый старый источник». Но мы не будем его самого называть скудоумным, хоть он тоже в данном случае ошибается, используя в качестве аргумента более поздний источник.

Звучит смешно, но абсолютно все наши историки в вопросе о появлении в России первого автомобиля проявили себя настоящими дилетантами. И те, кто сочинил историю про «Панар-Левассор» из Франции, и те, кто доверяет «Справочнику автомобилиста» с его «Бенцем». Ведь этот справочник вышел спустя двадцать лет после описываемых событий. Объективности ради в него все же стоит заглянуть и прочесть, что же там написано: «Впервые автомобиль появился в Одессе в 1891 году у ныне покойного редактора-издателя “Одесского листка” В.В. Навроцкого. Это был автомобиль фабрики “Бенц” на высоких колесах и с массивными шинами».

«Дом Навроцкого» на Ланжероновской улице, где с 1891 года размещалась редакция «Одесского листка».

«Одесский листок» издавался с 1872 года и к началу девяностых был уже никаким не «листком», а газетой объемом восемь полос с тиражом в 10 тысяч экземпляров.

История автомобилизма в Одессе, изложенная в справочнике 1913 года издания, оказалась недостоверной: Навроцкий привез «самодвижущийся экипаж» не в 1891-м, а в 1895 году.

Милорды, кабриолеты, эгоистки

А что нам говорят документы? Таможенная статистика Российской империи тут бессильна: первые ввезенные в страну автомобили проходили как конные экипажи, не выделяясь отдельной строкой. Личного фонда Навроцкого в Государственном архиве Одесской области не имеется, как и документов по первым автомобилям в городе.

Куда больше информации сохранилось в Германии. «Гроссбухи» из архива Mercedes-Benz до сих пор хранят информацию по всем проданным автомобилям, но только начиная с 1894 года. Самый первый Benz отправили в Россию как раз в том году – это была двухместная модель Velo с двигателем мощностью 1,5 л.с., зажиганием от аккумуляторной батареи и сплошными, а не пневматическими шинами. Их еще именовали «массивными». Покупатель был из Москвы, но его имя не значится. Московский «Бенц» оказался из первой сотни, с порядковым номером 91.

Следующий – четырехместный Benz Phaeton с четырехсильным мотором – отправился в Санкт-Петербург. Заказ поступил 22 апреля 1895 года, а готовый автомобиль отправили 1 августа. В том же году в столицу мог прибыть и Benz Victoria, заказанный 14 ноября и отправленный из Мангейма 10 декабря.

В Одессу же первый Benz, а это была модель Velo с фабричным номером 217, отправили 16 сентября 1895 года по заказу от 2-го числа того же месяца, то есть ровно через две недели. Покупатель записан как Eugen Ruf. За ним последовал еще один Benz Velo с номером 233, отгруженный 18 сентября 1895 года. Про третий Benz Velo № 275 известно только, что его тоже заказали из Одессы в 1895 году, но без указания числа и месяца.

Читайте также:  Представлена новая модель робота, управляемая посредством JavaScript

Benz Velo выпускался с 1894 по 1901 год и был самой массовой моделью того времени. Управлялся автомобиль рукояткой, как у кофемолки, а тормозил с помощью рычага, прижимавшего тормозную колодку к «сплошной» или «массивной» шине.

Евгений Руф в чем-то был коллегой Василия Навроцкого: он занимался типографскими принадлежностями, а также торговал керосиновыми двигателями и автомобилями марки Benz. По роду деятельности оба должны были знать друг друга.

Вопрос, что называется, повис в воздухе и породил двойственную ситуацию. Так, в собственной практике приходится использовать размытую формулировку и писать, что «по слухам» первый автомобиль в России появился в 1891 году в Одессе, а «согласно архивным документам» – в 1894 году в Москве. Но не может же так длиться вечно: вопрос о первом автомобиле в стране, к слову, один из самых важных и требует хоть какого-то решения.

Первая мысль – заглянуть в подшивку «Одесского листка» за 1891 год. Должна же газета написать о таком событии, как появление в городе первого автомобиля. Но просмотр подшивки ничего не дал, так что врал товарищ Батищев в 1981 году. Попадается разве что реклама «немецких велосипедов новейших систем для взрослых и детей», которыми торговал магазин вдовы Адольфа Цорна. Или же такое частное объявление: «Английский велосипед со всеми принадлежностями продается. Дача бывш. Лидерса, Михайловская площадь; спросить дворника». Ну и транспорт на конной тяге: «На Греческой улице открыт магазин московских экипажей новейших фасонов. Имеются в большом выборе милорды, кабриолеты, эгоистки, дрожки, шарабанчики, бегунки и сани». Нет ни Навроцкого, ни его автомобиля.

Что же делать? А ничего. Забыть про то, что написали все остальные историки, и начать все сначала. В чем их главная ошибка – они опираются на вторичный и более поздний источник относительно событий 1891 года, то есть «Справочник автомобилиста». Иными словами, кто в 1913 году мог точно знать, что происходило за двадцать лет до того.

Список выпущенных автомобилей, хранящийся в мерседесовском архиве. Под номером 91 – Benz Velo, отправленный в Москву неизвестному заказчику. «Бенц» с порядковым номером 90 был заказан из саксонского города Ольденбург, а 92-й – из Парижа.

Лошади будут изгнаны из городов

Отправной точкой в историческом расследовании следует взять тот мерседесовский «гроссбух». Сразу три поставленных в Одессу автомобиля наводят на закономерную мысль, что подшивку «Одесского листка» надо просматривать именно за 1895 год. И листать ее лучше не с начала, а, наоборот, от декабря к сентябрю. Так события будут появляться в обратной последовательности, что дает больше шансов сразу что-то найти. Такой вот авторский метод, не имеющий пока теоретического обоснования.

Метод оправдал себя тут же: в номере от 31 декабря есть реклама автомобилей фирмы «Бенц», которую в газете разместил тот самый Евгений Руф, указанный как ее «представитель для Юга России и Кавказа». Адрес «представительства» – Ришельевская, 38. Интересно, что там сейчас? Поиск в Google выдает типичный одесский дворик с длинными балконами, террасами, узкой уличной лестницей и клумбами с цветами. Сам дом – трехэтажный, красного цвета, в нем сейчас располагаются магазины обуви и косметики. Очевидно, в рекламе значился домашний адрес Руфа, куда следовало адресовать запросы. Судя по тому, что в течение 1895 года в Одессу отправилось сразу три автомобиля «Бенц», дела у него шли неплохо.

А вот и еще один подарок исследователю. В номере от 13 декабря на первой полосе – научная хроника про автомобили с упоминанием Навроцкого: «Nil novum sub sole. Самодвижущиеся экипажи (в Одессе имеется лишь один такой экипаж усовершенствованной конструкции, принадлежащий редактору-издателю “Одесского листка” В.В. Навроцкому) впервые появились в Англии…» И далее следует небольшой исторический экскурс, неуместный к полному цитированию ввиду своей неактуальности. Латинское изречение «Nil novum sub sole» переводится как «Ничто не ново под солнцем», и, наверное, в 1895 году автор заметки имел полное право так сказать.

Будущность самодвижущихся экипажей тогда казалась самой блестящей, а по прошествии ста с лишним лет выглядит даже забавной, учитывая нынешнюю экологическую ситуацию: «Лошади, отнимающие у людей кислород, нужный для дыхания, и заражающие почву своими отбросами, несомненно, будут изгнаны из городов, где их заменят самодвижущиеся экипажи». Тут бы снова вспомнить вышеупомянутую мудрость на латыни, хотя здесь более уместна русская поговорка «За что боролись, на то и напоролись». Но главное в заметке все же не умные мысли, а упоминание Навроцкого и его «экипажа усовершенствованной конструкции».

Читайте также:  Создана технология управления дроном при помощи человеческих движений

Benz Phaeton был первым автомобилем, поставленным фирмой Benz в Петербург по заказу от 22 апреля 1895 года. «Фаэтон» отправили 1 августа, а по нашему календарю – 20 июля. Первые публикации о нем в петербургских газетах датируются 10 августа.

Реклама Евгения Руфа из «Одесского листка». Он значится «представителем для Юга России и Кавказа». В том же году в Москве и Санкт-Петербурге работал другой представитель фирмы Benz – Карл Шпан, писавший, что он – «единственный представитель».

Влас Дорошевич вел в «Одесском листке» рубрику «За день», где писал о разных событиях городской жизни. В номере от 11 октября 1895 года он рассуждал о женском образовании и греческой диаспоре в Одессе.

Экипаж будет пугать лошадей

Листаем дальше. Как и прежде, попадается реклама Евгения Руфа с изображением «Бенца» – самая первая опубликована в номере от 3 декабря. Значит, развязка должна быть близко, но в ноябре – ничего, да и в октябре, похоже, что тоже.

Но вот номер от 11 октября и долгожданная заметка об автомобиле Навроцкого: «В воздухе пахнет порохом… Виноват! В воздухе пахнет бензином. Благодаря бензину вспыхнет полемика между одесскими газетами. Подлить бензину в одесскую полемику! Этот адский замысел принадлежит моему редактору-издателю В.В. Навроцкому. Еще г. Навроцкий не успел ни разу проехаться на своем “бензиновом экипаже”, а хорошо осведомленная редакция одной из одесских газет уже поспешила заявить, что одесские лошади намерены пугаться. Лошади будут кидаться на людей, люди на дома, дома падать на улицы, улицы проваливаться. Словом, лучше пусть случится землетрясение, чем г. Навроцкий проедет на бензиновом двигателе. Мы можем, однако, успокоить почтенную редакцию. Таких экипажей много уже в Париже и в Милане – и нигде лошади при виде их не бросаются ни вверх, ни вниз, ни по сторонам. Да и почему лошади стали бы при виде бензинового экипажа становиться на дыбы? Потому что они видят себе сильную конкуренцию? Так лошади животные, во-первых, умные, а во-вторых, благородные. Конкуренция не заставляет их становиться на дыбы, храпеть и брыкаться задом и передом». Текст не оставляет никаких сомнений – первый автомобиль в Одессе появился в 1895 году.

Заметка подписана: В. Дорошевич. Тоже интересный персонаж того времени. Это не кто иной, как знаменитый дореволюционный журналист, фельетонист и театральный критик Влас Михайлович Дорошевич. Несмотря на то что Дорошевич родился и большую часть жизни провел в Москве, журналистскую славу он снискал благодаря «Одесскому листку», где вел рубрику «За день». В этой рубрике и было напечатано сообщение о появлении автомобиля у Навроцкого.

«Одну из одесских газет» вычислить оказалось несложно: в 1895 году в городе выходило только две газеты, вторая называлась «Одесские новости». Об автомобиле Навроцкого на ее страницах написали днем ранее: «Нам сообщают, что какой-то местный житель выписал для себя электрический экипаж, движущийся без лошадей. Автор сообщения боится, что движение такого экипажа по нашим узким и многолюдным улицам будет небезопасно; кроме того, такой экипаж будет пугать лошадей, а это, в свою очередь, будет небезопасно для пешеходов».

Согласно записям в книге заказов, с 1894 по 1897 год в Россию официально было отправлено 19 автомобилей марки Benz. Также некоторые автомобили приобретались в частном порядке на вторичном рынке.

Обложку изданного в 1913 году «Справочника автомобилиста» по иронии судьбы украшала реклама фирмы Benz, открывшей собственное отделение опять же на Ришельевской улице, но уже в доме номер 11.

Странно, что Дорошевич не стал опровергать слова про «электрический экипаж», а высмеял только опасения по поводу испуга лошадей, доведя все до абсурда. Сделал он это зря: лошади потом часто пугались автомобилей, особенно в сельской местности. А слова про «электрический экипаж» можно объяснить только тем, что у автомобиля Навроцкого было электрическое зажигание от аккумулятора, поэтому «доносчик» из газеты «Одесские новости» принял его за электромобиль.

После такого расследования можно пересмотреть весь начальный период истории российского автомобилизма. Самый главный результат – перестает существовать легенда о привозе Навроцким автомобиля в 1891 году. Первенство в появлении автомобиля в России теперь переходит от Одессы к Москве, а сама она перемещается на третье место после Санкт-Петербурга. Конечно, остается множество вопросов: какой марки был автомобиль Навроцкого, и если «Бенц», то привез ли он его сам или при посредничестве Евгения Руфа? Кому принадлежали остальные автомобили, отправленные в Одессу в 1895 году? И кто же тот таинственный владелец первого «Бенца» из Москвы? На все это еще только предстоит ответить, не исключено, что тоже благодаря газетным публикациям. Одно обидно: 125-летний юбилей появления в России первого автомобиля мы уже пропустили.

PDF-версия

  • 82
  • 83
  • 84
  • 85
  • 86
  • 87
  • 88
Ссылка на основную публикацию