Лекарства в труднодоступные регионы России будут доставлять дроны

В Госдуме предложили использовать дронов для доставки лекарств в труднодоступные села

Комплексная программа для использования дронов под названием “Мобильные лекарства” может также помочь пожилым и занятым людям

Как сообщает “РИА Новости”, идею предложил зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов. По его словам, летательные мобильные аппараты смогли бы доставлять лекарства в села, лишенные транспортной инфраструктуры. Инициатива была направлена министру здравоохранения Веронике Скворцовой.

Сам Чернышев предложил разработать комплексную программу под названием “Мобильные лекарства”, которая позволила бы повысить уровень жизни населения в труднодоступных и удаленных жилых пунктах.

Проект предлагается в пилотном режиме обкатать в нескольких регионах страны. К реализации программы предлагается привлечь региональные аптечные сети и учреждения здравоохранения.

“У нас в ряде регионов остается проблема, связанная со сложной логистикой и удаленностью проживания. То есть люди могут потратить много сил и времени, чтобы добраться из села в город и столкнуться с тем, что нужный им препарат опять не завезли в аптеку. При этом надо иметь в виду, что доставка на дом, а тем более жизненноважных вещей, — не только вопрос комфорта или логистики, но и необходимость для многих наших граждан, которые не имеют возможность или затрудняются выйти из дома”, — сказал Чернышов.

Проект очень помог бы и людям с ограниченными физическими возможностями, пожилым, матерям с грудными детьми, да и просто гражданам, которые имеют высокую занятость в связи с работой.

Читайте новости Ленинградской области раньше других во Вконтакте Подписаться

  • Лента
  • Популярное
  • Жители Кузбасса рассказали о мощном землетрясении ночью 13 августа

    «Шутка – не преступление»: российские комики поддержали арестованного Идрака Мирзализаде

    Влетит в копеечку: перенос порта из Петербурга может стоить 110 миллиардов

    Из лагерей в Краснодарском крае эвакуировали более 900 детей

    Евгений Плющенко привёл 10-месячного сына на каток

    07 августа, 21:24

    Алина Кабаева выразила сочувствие «боровшимся с совестью» судьям на Олимпиаде

    13 августа, 11:31

    Тысячи «козырных» и один неизвестный: какие нынче грибы, и где их в Ленобласти собирают

    Влетит в копеечку: перенос порта из Петербурга может стоить 110 миллиардов

    12 августа, 12:04

    Не надо, Алла: почему дольщики двух долгостроев во Всеволожском районе всполошились

    13 августа, 14:49

    В полной готовности: как Ленобласть территорию от африканской чумы свиней защищает

    Сегодня общество решает проблемы борьбы за здоровье близких, за экономический достаток. Но мы только тогда становимся по-настоящему людьми, когда в нас живут социально-культурные приоритеты.

    Станислав Еремеев
    Политолог, ректор Ленинградского областного университета имени А.С. Пушкина

    Цирковому тигренку ищут кормилицу – мама отказалась выкармливать новорожденного котенка

    Владимир Цой показал первые эскизы воссоздания дома купца Калязина в Старой Ладоге

    В полной готовности: как Ленобласть территорию от африканской чумы свиней защищает

    Тысячи «козырных» и один неизвестный: какие нынче грибы, и где их в Ленобласти собирают

    10 примеров того, как дроны спасают жизни людей

    Идей для применения дронов появляется столь много, что практически каждая сфера может похвастать сразу несколькими перспективными стартапами. В этой подборке портал “1000 идей” решил провести обзор использования беспилотников в области медицины и спасения людей.

    Вполне возможно, что со временем многие из идей с дронами канут в лету, а другие станут привычным делом, как поход в аптеку или прием у врача. Вполне возможно, что через несколько лет мы с вами в несколько кликов сможем делать заказы лекарств с помощью мобильных приложений, а аптечный дрон доставит их к нам к окошку или к порогу. А пока – присмотримся к тем сообщениям и новостям, которые приходят с разных концов мира, где дронов постепенно учат спасать жизни людей.

    Дрон для доставки лекарств

    Наиболее очевидной идеей использования дронов в здравоохранении является доставка медикаментов. Первый дрон для транспортировки лекарств испытала компания Flirtey. Доставка, которая, кстати, стала первой официально разрешенной в США доставкой грузов с помощью беспилотника, была осуществлена из аптеки в больницу. Проходила она в два этапа. Сначала беспилотник перевез 24 пакета с лекарства общим весом 4,5 кг в аэропорт, а затем в несколько заходов доставил их в сельскую больницу штата Виргиния, преодолев оставшееся расстояние. Сам груз опускался на тросе рядом с медицинским учреждением. Длительность каждого полета составляла около трех минут.

    Доставка дронами анализов между госпиталями

    В швейцарском Берне в июле 2017 года начнут испытывать дроны для доставки лабораторных анализов и лекарств. Эксперименты проводит Swiss Post – швейцарская почта, которая занимается изучением коммерческого использования дронов уже несколько лет. Дроны диаметром 80 см и грузоподъемностью до 2 кг будут осуществлять доставку медикаментов между госпиталями, входящими в Insel Group. Таким образом будут заменены такси, которые ранее выполняли аналогичные функции. Дрон предусматривает дублирование автопилота и других важных функций и предусматривает парашют – на случай если электроника выйдет из строя. Ранее швейцарцы опробовали доставку биоматериалов между двумя больницами в городе Лугано.

    В 2016 году стало известно, что правительство африканской страны Руанда подписало контракт с калифорнийским стартапом Zipline на доставку медикаментов в отдаленные больницы страны. 15 дронов с фиксированным крылом начали доставку крови для переливания и лекарств в 21 клинику на западе страны. Аппараты способны перевозить более литра крови или килограмма лекарств, осуществляя до 150 доставок в день и летая со скоростью до 200 км/ч. Для вызова дронов врачам нужно сделать запрос по SMS и дрон доставит груз в течение получаса. На такой стороны решились из-за проблем с дорогами, ведь машины по пути постоянно ломаются. Пакет же с донорской кровью минует все препятствия по воздуху и сбрасывается в больницу на парашюте.

    Доставка крови дронами для проверки на ВИЧ

    Похожий на Zipline стартап под названием Matternet, тоже из Калифорнии, испытывает перевозку крови в Восточной Африке, в государстве Малави. Идея заключается в том, чтобы жители страны могли быстрее узнавать свой ВИЧ-статус и раньше начинать лечение. Сейчас данная процедура растягивается на два месяца. Вирус иммунодефицита в Малави имеет колоссальные масштабы – им заражено от 10 до 15% взрослых, а каждый год от него умирает 10 тыс. детей.

    Доставка презервативов дронами

    Идея доставки презервативов дронами еще не реализована, но предложения о ее реализации уже звучат. В 2016 году международная группа экспертов по здоровью предложила доставлять контрацептивы в удаленные участки земного шара. Речь идет, например, об африканских странах, где лишь 20% женщин использует современные средства контрацепции. Первое испытание подобной доставки произошло в Гане, где беспилотник впервые доставил в отдаленные районы килограммовый груз из презервативов и оральных контрацептивов. Идея довольно актуальна, ведь на то, чтобы доставить контрацептивы на мотоцикле или грузовике в деревню, местный медработник должен потратить минимум несколько часов, добираясь по убитой дороге. И это еще неизвестно повезет ли с погодой.

    Дрон для реанимации

    Идею беспилотника, предназначенного для оказания неотложной помощи помощи при остановке сердца, в 2014 году предложил студент университета нидерландского города Делфт Алек Момон. Разработанный им прототип весил всего четыре килограмма и был оснащен дефибриллятором. Дрон способен достигать скорости в 100 км/ч и действовать на радиусе в 12 км, при этом он может сам определять местоположение пострадавшего по сигналу мобильного телефона звонившего. Момон подсчитал, что применение беспилотника позволить повысить шансы на выживание при сердечном приступе с 8 до 80%.

    Идея дрона-дефибриллятора получила развитие. В частности, серию тестовых вылетов недавно провели ученые из Каролинского института в Швеции. Беспилотник направляли в те же точки, где ранее действительно происходили случаи остановки сердца. Выяснилось, что мультикоптер FlyPulse LifeDrone-AED способен прибывать на вызов в среднем за 5 минут 21 секунду, в то время как скорая прибывала лишь через 22 минуты.

    Дрон-эвакуатор

    Активно появляются новости и о таком типе беспилотников, как дроны-эвакуаторы. Тестирование подобных аппаратов проводит, например, подразделение Medical Research and Materiel Command американской армии. Беспилотник под названием DP-14 Hawk – это двухроторный летательный аппарат, в котором в лежачем положении может разместиться один человек. Американский дрон способен находиться в воздухе больше двух часов, поднимать до 200 кг и развивать скорость до 132 км/ч. По заявлениям разработчиков из корпорации Dragonfly Pictures, беспилотник оснащен автопилотом, благодаря которому он может двигаться по заданным координатам автоматически. Дрон может использоваться для эвакуации раненых с мест боевых действий, для отправки грузов в горячие точки или применяться в поисково-спасательных операциях.

    О скорой презентации российского мультикоптера-эвакуатора сообщают и в России. На аэрокосмическом салоне МАКС 2017, который начнется 18 июля 2017 года будет представлен летательный аппарат БАС ЮРИК, который сможет поднять человека весом до 120 кг и транспортировать его на расстояние до 100 километров. Сообщается, что летный прототип будет способен разгоняться до 200 км/ч, а спасательные миссии он сможет выполнять автономно даже при отсутствии сигнала GPS или ГЛОНАСС, ориентируясь лишь на внутренние системы геопозиционирования.

    Дрон для доставки органов

    Дроны могут оказаться незаменимы в вопросе трансплантации органов, так как пересадка должна происходить в предельно сжатое время. Работа в этом направлении уже ведется: совместные усилия прилагают китайский разработчик авиатехнологий EHang Holdings и американская фирма Lung Biotechnology PBC, специализирующаяся на создании технологий производства органов для пересадки. В течение 15 лет стороны договорились разработать и произвести около тысячи аппаратов EHang для перевозки донорских органов. Планируется, что дроны будут дежурить около “фабрик органов” Lung Biotechnology и смогут доставлять органы во все точки США по заданному маршруту с учетом расположения площадок для подзарядки.

    Дроны-спасатели

    Идея родом из Ирана, появившая в 2013 году – дроны, сбрасывающие утопающим спасательные круги. О подобном дроне под названием Pars ученые из тегеранской лаборатории RTS задумались в связи с участившимися несчастными случаями в Каспийском море. Задачей дрона обозначался поиск людей, оказавшихся за бортом корабля и снабжение их самонадувающимися кругами и спасжилетами. Прототип Pars мог нести на борту лишь один спасательный круг, однако проектом планировалось увеличение грузоподъемности до 3 кругов, а в “недалеком будущем” и до 15. Сообщалось также, что дроны Pars будут оборудованы камерой для поиска утопающих не будут боятся штормовых волн.

    Дроны для медикаментозного аборта

    Еще один крайне необычный способ использования дронов в медицинских целях был придуман голландской организацией Women on Waves, которая ведет борьбу за права женщин в обход законодательства разных стран мира. Дело в том, что некоторые государства запрещают женщинам делать аборты, вынуждая их не только идти на нарушение закона, но и на огромный риск. К примеру, путешествуя по странам Африки и Латинской Америки, основательница организации Ребекка Гомпертс, заметила, что многие женщины погибают из-за последствий аборта, хотя по своей сути процедура является безопасной. Так появилась идея помогать таким женщинам, оказывая помощь на корабле, который, находясь в международных водах, подчиняется флагу своей страны и не попадает под юрисдикцию другого государства. В связи с тем, что далеко не ко всем желающим можно добраться по воде, членам организации пришла в голову идея использовать для доставки дрона. Первый эксперимент произошел в июне 2015 года, когда дрон с препаратами для медикаментозного аборта, который журналисты окрестили “Дроном смерти” был отправлен из немецкого города Франкфурт-на-Одере, где аборты разрешены, в Польшу, в город Слубице, где действует запрет. Местные власти пытались остановить акцию, но не смогли законодательно доказать, что она нарушает закон – все препараты были выписаны по рецепту, а так как обе страны находятся в общей Шенгенской зоне, то назначение действовало и в Германии, и в Польше.

    Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

    Собянину предложили использовать беспилотники для борьбы с коронавирусом

    Соруководитель рабочей группы «Аэронет» Национальной технологической инициативы (НТИ) Сергей Жуков предложил мэру Москвы использовать в борьбе с распространением коронавируса дроны. Это следует из письма Жукова, которое он направил Собянину 8 апреля (копия есть у РБК, ее подлинность подтвердил представитель пресс-службы НТИ).

    По мнению Жукова, беспилотники можно было бы использовать следующим образом:

    • для оперативной доставки медицинских анализов, проб, вакцин и лекарств;
    • для мониторинга массовых скоплений людей, оповещения населения о противовирусных мероприятиях и дистанционного контроля за инфраструктурой во время вынужденной остановки предприятий;
    • для обработки антисептиками и дезинфицирующими средствами потенциально зараженных территорий (автобусных остановок, входов-выходов из метро и т.д.).

    В ближайшие дни в пилотных зонах Московского аэроузла пройдут тестовые полеты гражданских беспилотников для отработки «санитарно-противоэпидемических мероприятий во взаимодействии с наземными службами УВД». «Полагаю, что наша помощь может быть полезна лечебным учреждениям и санитарно-гигиеническим службам, службам доставки, а также патрульно-постовым службам», — пишет Жуков.

    Насколько целесообразно использовать дроны в борьбе с коронавирусом — в материале РБК.

    Что такое НТИ и «Аэронет»

    НТИ — государственная программа мер по формированию новых рынков в России, в ее рамках реализуется несколько «дорожных карт», в том числе по развитию беспилотной авиации («Аэронет»). На официальном сайте НТИ опубликован прогноз, что объем мирового рынка беспилотников и соответствующих услуг достигнет $200 млрд к 2035 году, из которых $35–40 млрд может прийтись на Россию.

    Что необходимо для использования беспилотников

    Чтобы использовать дроны в борьбе с распространением эпидемии, глава «Аэронета» попросил у мэра Москвы помочь организовать беспрепятственный проезд полетных бригад, провоз оборудования, а также софинансировать работы с применением беспилотников.

    Как объяснил Сергей Жуков в разговоре с РБК, сейчас, согласно Федеральным правилам использования воздушного пространства, для полетов беспилотников необходимо получать разрешение органов местного самоуправления, а в городах федерального значения — разрешение городских органов исполнительной власти. Но в разных городах могут действовать свои правила. Например, в Москве разрешение на полеты выдается для решения оперативных задач в интересах государства, для проведения спасательных работ и оказания помощи при чрезвычайных ситуациях.

    Жуков предложил освободить от лицензирования перевозку с помощью коптеров общей массой менее 30 кг, поскольку они могут выполнять социально значимую функцию доставки малогабаритных грузов в труднодоступные места. По его словам, это не приведет к использованию дронов в противоправных целях, поскольку речь идет только об отмене лицензирования таких перевозок как вида деятельности, но сами беспилотники по-прежнему будет необходимо ставить на учет. «Факт наличия лицензии никак не влияет на то, насколько добросовестно действует юрлицо, это контролируют уже другие ведомства», — пояснил он.

    РБК направил запрос в мэрию Москвы.

    Сколько стоит использование дронов

    Представитель пресс-службы НТИ не смог уточнить, сколько именно денег потребуется на реализацию предложенных мер и какое финансирование они рассчитывают получить от города. Он лишь отметил, что доставка дронами будет дешевле стандартной логистики. «Доставка беспилотниками при весе груза до 1 кг, расстоянии до 10 км и времени полета 10–15 минут будет дешевле 100 руб.», — объяснил собеседник РБК, отметив, что оценить экономическую целесообразность антисептической обработки пока не получается, поскольку «пока не с чем сравнивать».

    По словам гендиректора производителя беспилотников «Коптер Экспресс Технологии» Олега Понфиленка, один аппарат может в час сделать десять доставок на расстояние 5–6 км, а для доставки лекарств в некоторых регионах может потребоваться всего несколько десятков беспилотников.

    Кто еще планирует использовать дроны

    Фонд перспективных исследований (ФПИ) при поддержке «Аэронета» согласовал запуск пилотного проекта по доставке грузов с властями Томской области. Там намерены в апреле начать доставку различных товаров в удаленные населенные пункты, связь с которыми в зависимости от времени года возможна только по зимнику, паромом или вертолетом. Исполнителем в проекте будет компания «Аэромакс».

    «Несколько областей оказались заблокированными, пока на реках не сойдет лед, связь там осуществляется только на вертолетах, а беспилотные авиационные технологии могут стать важным инструментом, позволяющим людям получить необходимые вещи в нужное время и по приемлемым ценам», — сообщил руководитель сибирского центра ФПИ Владислав Сычков. По его словам, по заказу департамента здравоохранения Томской области уже выбрано несколько маршрутов для доставки грузов по 5–8 кг на расстояние около 50 км.

    Как сообщил РБК представитель компании «Аэромакс» Михаил Барабаш, тестовые полеты в Сибири будут проводиться в том числе для того, чтобы показать эффективность и целесообразность такой доставки в условиях борьбы с распространением коронавируса. «Все зависит от транспортной доступности. Если можно проехать 100 км на автомобиле, то это будет, возможно, эффективнее на данном этапе при серьезной массе груза, но если нет наземного сообщения, а необходимость в срочной доставке критически важна, то эффективнее представляется использование беспилотника, это дешевле, чем доставлять грузы вертолетом», — объяснил он.

    По словам Барабаша, в связи с эпидемиологической обстановкой интерес к доставке медицинских анализов уже выразила одна из крупнейших компаний, их проводящих. «Им интересна доставка грузов по 8 кг из одного населенного пункта в другой, на 100–200 км. Но тут мы сталкиваемся с общей проблемой — в таком случае беспилотник весит уже больше 30 кг и мы не можем использовать его в промышленных масштабах, потому что полеты таких аппаратов разрешены только в экспериментальных целях», — объяснил представитель компании «Аэромакс». По его словам, интерес к доставке дронами проявляли также несколько аптечных сетей и интернет-магазины, но детали он не уточнил.

    Как сообщил РБК представитель «Инвитро», эта компания выступает консультантом для проекта «Аэромакс» в сфере лабораторной диагностики. «Мы консультируем на предмет правильной транспортировки биоматериалов, сроков их доставки до лабораторий, необходимых мер безопасности и т.д. Такую доставку тестов, в том числе на новый коронавирус, мы рассматриваем в долгосрочной перспективе», — отметил он. В то же время представитель «Инвитро» напомнил, что сейчас действуют жесткие ограничения Роспотребнадзора на транспортировку биоматериала второй группы патогенности даже из соседних регионов, поэтому использование дронов для тестов на коронавирус будет затруднительным.

    Однако представитель компании «Геоскан» Алексей Семенов считает, что большую практическую пользу беспилотники в ближайшее время принести не смогут. «Если бы не жесткие ограничения на полеты беспилотных аппаратов, уже была бы готова в необходимом количестве техника и для мониторинга соблюдения карантина, и для доставки как биоматериалов, так и продуктов заболевшим. Но ограничения на полеты беспилотников блокировали ее разработку и производство в России, поэтому сделать что-то эффективно сейчас не получится. Мы, конечно, можем использовать ситуацию, чтобы продемонстрировать наши возможности, но в таком случае это уже не мы помогаем бороться с коронавирусом, а коронавирус помогает нам, и это не совсем правильно», — заключил он.

    Беспилотники на страже здоровья

    Преимущество дрона перед другими летальными аппаратами состоит в том, что он дешев, компактен и не нуждается в специальных площадках для взлета и посадки. Более того, беспилотники могут освобождаться от груза, вообще не приземляясь – посылка опускается на землю с помощью троса.

    Сейчас основная цель всех «беспилотных» стартапов – вывести свои разработки на американский рынок, но пока большая часть дронов только проходят испытания или вообще находятся на стадии проектирования. Быстрее всего применение беспилотникам находят в Африке, где с помощью дронов можно сократить время доставки жизненно необходимого для здоровья человека груза.

    Дроны с кровью

    Две калифорнийские робототехнические компании, Zipline и Matternet, начали применять дроны для доставки крови. Первая – крови для переливания, вторая – крови для анализов.

    Zipline была основана в 2014 году и получила венчурное финансирование от известных фондов Sequoia Partners и Google Ventures, а также основателя Microsoft Пола Аллена. В общей сложности в Zipline было вложено примерно $18 млн. В конце апреля 2016 года Глобальный альянс по вакцинам и иммунизации (GAVI) подписал соглашение с Zipline и Фондом логистической компании UPS. Конечная цель этого сотрудничества – сделать специальные беспилотники для доставки по всему миру лекарств и вакцин, а пока проект разворачивается в Руанде. Фонд UPS выделил на это грант в размере $800 тысяч. В этом году правительство Руанды начнет использовать 15 беспилотников Zipline, чтобы доставлять кровь на 21 станцию переливания в западной части страны. Там, в отличие от других областей Руанды, преобладает гористая местность, поэтому оперативно подвозить кровь автотранспортом не получается, особенно в сезон дождей, который длится восемь месяцев в году. Как ожидается, использование беспилотников позволит сократить время доставки крови в 16 раз. Власти надеются, что проект особенно поможет женщинам. По данным ВОЗ, в Африке самый высокий в мире показатель материнской смертности из-за послеродового кровотечения.

    Похожий, и тоже калифорнийский, стартап Matternet с помощью своих дронов перевозит кровь для анализов на ВИЧ. Американское Федеральное управление гражданской авиации (FAA) не разрешило стартапу испытывать беспилотники в США, так что первые полетные тесты прошли в 2012 году в Доминиканской республике и на Гаити. В марте 2016-го компания впервые испытала свой аппарат для перевозки крови (кровь была ненастоящая) в государстве Малави в Восточной Африке при содействии местного правительства и UNICEF.

    Идея Matternet – с помощью дронов быстрее перевозить кровь, так чтобы жители страны могли быстрее узнавать свой ВИЧ-статус и соответственно раньше начать лечение. Сейчас эта процедура занимает почти десять недель. У Малави одни из самых высоких показателей заболеваемости ВИЧ в мире, от 10 до 15% взрослых заражены вирусом иммунодефицита. Каждый год в этой стране от ВИЧ умирает 10 тысяч детей. В 2014-м около 40 тысяч детей родились у матерей с положительным ВИЧ-статусом. А в начале апреля в Доминиканской республике был запущен проект доставки с помощью беспилотников Matternet образцов биологического материала и лекарств. В стартап было вложено не меньше $3,5 млн , большая часть инвестфондом Andreessen Horowitz.

    Лекарства по воздуху

    Первой в мире «лекарственный дрон» испытала австралийская компания Flirtey, но введение в эксплуатацию своих изделий заняло у нее больше времени, чем у двух вышеупомянутых калифорнийских стартапов. В июле 2016 года беспилотник Flirtey впервые доставил лекарства из аптеки в больницу. Доставка проходила в два этапа: сначала беспилотный самолет с неподвижным крылом, управляемый из Исследовательского центра НАСА в Лэнгли, перевез 24 пакета с лекарствами из аптеки в Вирджинии в аэропорт Lonesome Pine в округе Уайз, штат Техас. Потом за несколько полетов дрон перенес медикаменты на оставшееся от аропорта до клиники расстояние. Груз опустили с помощью троса рядом с больницей. Каждый полет беспилотника занял около трех минут.

    Разработкой дронов для доставки лекарств активно занимаются Amazon и Google. Последняя в апреле получила патент на специальный «медицинский беспилотник». Предполагается, что он будет в экстренных случаях доставлять пациентам необходимые лекарства, адреналин, например. Калифорнийская Zipline тоже надеется помимо крови в самое ближайшее время начать перевозить на беспилотниках лекарства от ВИЧ/СПИДа, малярии, туберкулеза.

    В апреле Airbus Group и производитель автомобилей Local Motors объявили о запуске конкурса на совместную с ними разработку беспилотника для скорой доставки «медицинских грузов» в труднодоступную местность. Первый приз – $50 000, поездка в Англию на Международный аэрокосмический салон и специальная куртка-бомбер.

    Доставка органов

    Еще одна довольно очевидная идея – доставка с помощью дронов донорских органов. Орган для трансплантации должен быть пересажен реципиенту в очень короткое время, и тут дроны могут оказаться просто незаменимы. В мае 2016 года EHang Holdings, китайский разработчик авиатехнологий, объявила о сотрудничестве с Lung Biotechnology PBC. EHang разрабатывает БПЛА для перевозки пассажиров, а Lung Biotechnology специализируется на создании технологий «производства» органов для пересадки, в частности, легких. Разрабатываются несколько вариантов – использование для пересадки легких свиньи, либо человеческого органа, выращенного из стволовых клеток. Компании договорились о сотрудничестве с целью в течение ближайших 15 лет разработать и произвести около 1 тысячи специальных аппаратов EHang, модернизированных для перевозки донорских органов. Предполагается, что автоматизированные электрические вертолеты будут дежурить около «органных фабрик» Lung Biotechnology, готовые доставить орган в любую точку США по заранее запрограммированому маршруту с учётом расположения реципиента а также площадок для подзарядки.Сумма инвестиций не разглашается.

    Полетные правила

    Несмотря на довольно внушительное число разнообразных стартапов в этой сфере, массового запуска «медицинских дронов» в США в ближайшее время ожидать не следует. Это связано с законодательными сложностями, считает гендиректор Zipline Келлер Ринаудо. Только в 2015 году в США появилась система регистрации и сертификации беспилотных воздушных средств для использования в коммерческих целях. К концу января 2016 года Федеральное управление гражданской авиации (FAA) зарегистрировало около 300 тысяч гражданских беспилотников.

    В России с апреля 2016 года действует обновленный Воздушный кодекс, по которому все беспилотники взлетной массой свыше 250 граммов подлежат обязательной регистрации. Регистрацией займется Росавиация, однако для постановки на учет гражданам и компаниям, которые импортируют или сами производят на территории России беспилотники, потребуется также получить одобрение ФСБ. Интернет-портала для онлайн-регистрации в России, в отличие от США, пока нет.

    Доставка дронами: легальность и будущее

    Насколько легальна доставка дронами?

    Как и другой воздушный транспорт, беспилотники подчиняются установленным правилам использования такой техники:

    • нужно подать план полета в государственный орган;
    • также потребуется разрешение на передвижение по маршруту;
    • иногда требуют лицензию на перевозку грузов.

    Все это оформляется до отправки посылки по адресу. План полета не нужен, если вес модели не превышает 30 кг. Если нарушить данные правила, компанию оштрафуют или приостановят деятельность на срок до 90 дней. Нет лицензии на перевозку посылок дронами: штраф для ИП составит 100 тыс. руб., а для юр. лица – 400 тыс. руб.

    Учитывая актуальность использования беспилотников, готовится и законодательная база. В последних поправках закона говорится о необходимости регистрации летательных аппаратов определенной массы (от 250 грамм до 30 кг). Есть и закрытые для полетов зоны (МКАД в столице, высота более 150 метров, массовые мероприятия и прочее).

    Что происходит в западных странах?

    Среди пионеров данной сфере можно назвать компанию Amazon. Она с 2014 года доставляет товары покупателям «по воздуху». В Соединенных Штатах дроны применяются активнее, чем в остальном мире. Хотя сначала и Amazon запрещали транспортировку грузов беспилотниками.

    Ситуация упростилась после принятия нового регламента ФАА Соединенных Штатов. Но даже сегодня действуют ограничения:

    • вес коптера не должен превышать 25 кг;
    • максимальная скорость передвижения 160 км/ч;
    • применение до наступления сумерек.

    В остальном для коммерческой доставки грузов коптерами горит зеленый свет. Более того, с 2017 года транспортный департамент США разработал маршруты для перевозки посылок по территории страны.

    Ситуация с дронами в России

    Коптеры в основном применяются для перемещения грузов между складскими помещениями или внутри одного склада. Перевозки вне помещений не развиваются из-за ограничений в законодательстве:

    • для оплаты заказа нужна касса, которой нет на беспилотнике;
    • ответственность за столкновения всегда ложится на оператора дрона;
    • надо регистрировать каждый летательный аппарат;
    • множество закрытых для полетов коптеров зон.

    Имеет значение и техническое несовершенство беспилотников.

    Трудности для доставки дронами

    Коммерческая доставка грузов признается незаконной в большинстве стран мира. Но даже не это является главным препятствием в повсеместном распространении коптеров-курьеров. При плохой погоде техника просто не сможет привезти заказ. Сильный ветер собьет дрон с курса, снег или дождь повредят его электрику. При сильном морозе возможно оледенение или поломка двигателей.

    Основные потребители срочной доставки коптерами – юридические лица. Но в крупные бизнес-центры доставить посылку затруднительно: нужно разрабатывать сложное ПО, чтобы беспилотник смог ориентироваться в здании. Такая же проблема с многоквартирными домами. Без дополнительной защиты дрон могут просто украсть, либо перехватить контроль над ним. Надо дорабатывать как «железо», так и программное обеспечение.

    Доставка еды дронами

    Доставка товаров коптерами

    Беспилотники еще не скоро заменят живых курьеров. И дело даже не в препонах гос. органов или технических недоработках дронов. Доставка товаров таким способом предполагает внесение предоплаты. А таких заказов меньше, если учитывать общее количество доставляемых товаров. Практическая возможность снабдить каждый дрон кассой пока отсутствует.

    Вторая проблема – недоверие покупателей беспилотной технике. Пока система не отработана, будут случаться сбои, задержки и срывы доставки. А страдать будет получатель груза. И особенно тяжело придется юр. лицам при заказе важной документации. Люди понимают это и не готовы отказаться от проверенного и работающего способа транспортировки товара к порогу своего дома.

    Как доставка дронами в Африке спасает тысячи жизней

    Недавно компании Wing (бывшей Google X), собирающейся доставлять товары дронами, впервые в США выдали статус авиационного перевозчика. А тем временем похожий сервис уже успешно работает в куда более сложных условиях! В непроходимых лесах и изнуряющей жаре. Что-то, что по-настоящему спасает жизни тысяч людей ежедневно. В конце апреля Zipline запустила свой сервис в Гане – дроны, которые с потрясающей точностью массово привозят медикаменты в госпитали по всей стране. На новый сервис полагается 12 млн человек. За такой системой, есть надежды, может быть будущее и в регионах России.

    Во всем мире для доставки вакцин, медикаментов и анализов – как к больным, так и между медицинскими центрами, – чаще всего используются автомобили. На них перевозят чувствительные к температуре образцы и лекарства, кровь, органы для трансплантации и всё то, что работает только в течение нескольких часов. Если машина с таким грузом застрянет в пробке или в бездорожье, груз может стать непригодным. Еще хуже, если доставка идет в районы бедствия, когда счет идет на минуты. Прямой дороги там, бывает, нет – она затоплена, разрушена или идет через лесные пожары. Если даже спасатели не могут подобраться к людям, какой шанс у скорой помощи или медикаментов?

    Поэтому в этой сфере, даже активнее, чем в случае с товарами, развивается доставка с помощью беспилотников. То, что это может быть чуть дороже, чем грузовик, набитый до отвала, тут не важно, главное – скорость, точность и проходимость. Дроны можно использовать в странах и регионах, где вообще нет дорог. Они позволяют доставлять хрупкие и чувствительные к времени грузы.

    Несколько лет назад тестовая программа по доставке медикаментов и образцов крови дронами стартовала в Руанде. А теперь, после нескольких лет тестирования, тот же стартап, Zipline, расширяет свое действие на другую африканскую страну с похожими проблемами, Гану. План – в ближайшие годы спасти как минимум несколько сотен тысяч человек.

    Как это работает

    Компания Zipline, разработчик беспилотников и из Сан-Франциско, три года улучшала свою открытую в Руанде систему, модифицировала дроны и находила пути масштабирования проекта. В прошлом году ими был создан Zip 2 – беспилотник, который Time внесла в свой список «Лучших изобретений 2018 года». Площадка в Руанде сейчас отправляет препараты крови в 25 больниц, расположенных в самых труднодоступных районах страны. Zipline удалось сократить время доставки с двух часов до 20 минут, и таким образом уменьшить количество испорченных грузов на 95%.

    Теперь проект выходит на совершенно новый уровень. При поддержке правительства Ганы, Zipline будет управлять 30 дронами из четырёх распределительных центров. Они станут ежедневно доставлять неотложные вакцины, кровь и спасающие жизнь медикаменты в 2000 клиник и госпиталей по всей стране.

    Основатель Zipline Келлер Ринаудо в интервью журналистам рассказывает:

    Мы будем делать 600 вылетов в день, доставка – для 12 млн людей. Наша цель – чтобы каждый пациент находился в 15-45 минутах от любого необходимого ему продукта, каким бы редким он ни был.


    Счастливый Келлер Ринаудо

    Президент Ганы Нана Акуфо-Аддо, присутствовавший на церемонии первого запуска дрона Zippline сообщил:

    Ни один человек в нашей стране не должен погибать из-за того, что кровь или лекарство задержались по дороге до госпиталя. Поэтому мы запускаем такую службу доставки. Вы все, где бы вы ни жили, имеете право на необходимые для жизни лекарства.


    На церемонии запуска

    Дроны Zipline доставляют больше 150 неотложных вакцин, препаратов и пакетов с кровью для переливания. Охват в перспективе – до 22 млн человек. Это самая большая система доставки дронами в мире. Ей впечатлился даже Билл Гейтс, один из главных инициаторов проектов по вакцинации в Африке.


    Управление запусками дронов


    Капсула с медикаментами, которая загружается в центр беспилотника

    Zipline использует флот автономных дронов – Зипов, которые вылетают из баз, называемых Гнёздами. Каждое Гнездо может хранить до 15 Зипов. Запуск производится катапультой, навигация осуществляется по GPS. Аппарат весит 10 кг и может везти до 1,5 кг. Медикаменты сбрасываются с прикрепленным парашютом на специальную точку рядом с больницей (точность – в пределах нескольких метров). При возвращении на базу дрон цепляется за натянутый в воздухе провод, который выступает как якорь и приземляет беспилотник на расстеленную на земле подушку. Дальность полета каждого аппарата – больше 120 км (60 км туда, и 60 км обратно).

    Контракт Zipline рассчитан на четыре года, Гана будет оплачивать каждый успешный вылет. Совокупные расходы на проект составят около $12,5 млн. По данным сайта компании, совершено уже почти 14 тысяч доставок.

    В планах на будущее у компании – например, помочь избежать тысяч ежегодных смертей, связанных с беременностью, которые вполне предотвратимы, если вовремя доставить донорскую кровь. Также недавно исследователи выяснили, что дронами можно доставлять органы для трансплантации: в процессе транспортировки ткани не повреждаются. Компания собирается расширить свою деятельность и получить разрешения на работу в других странах (в США должны дать уже в ближайшие месяцы), чтобы навсегда изменить индустрию доставки медицинских продуктов.

    Успешные примеры

    Zipline была основана Келлером Ринаудо в 2014 году. С тех пор стартап собрал $41 млн от таких инвесторов, как Google, Sequoia, сооснователь Microsoft Пол Аллен и сооснователь Yahoo Джерри Янг. Компания разрабатывает собственные беспилотники, системы запуска и посадки, а также софт для логистики.

    Экономика тут очень простая. Мы используем маленькие, электрические, полностью автономные машины для прицельной отправки необходимых вещей. Это просто эффективнее, чем аналоговый способ доставки таких предметов.


    Келлер Ринаудо на TED

    Ранее похожий проект (только в гораздо меньшем масштабе) заработал в Швейцарии: автономная сеть, разработанная компанией Matternet, позволяет дронам доставлять медикаменты, образцы крови, биологические материалы и прочие грузы между больницами в некоторых крупных городах.

    Главным нововведением у них является Matternet Station. Когда дрон приземляется, эта станция закрепляет его, заряжает и выгружает содержимое (люди могут помещать и забирать грузы, получая доступ с помощью QR-кодов). Кроме того, в таких станциях есть механизмы для регулирования маршрутов дронов. По словам главы компании Андреаса Раптопулоса, в городах Швейцарии автономная сеть позволяет дронам доставлять лекарства в течение 30 минут. При этом беспилотников там тоже работает не так уж много: всего один или два на станцию.

    В конце марта в сотрудничестве с той же Matternet американская служба доставки UPS запустила эту же систему в США. Пока доставка работает только в городе Роли (штат Северная Каролина). Беспилотники курсируют по заранее определенному маршруту между больницами и медицинскими центрами. Дроны производства Matternet перевозят полезный груз весом до пяти килограммов на расстояние до 20 километров. Пока что это эта система используется в дополнение к обычной автомобильной доставке.

    При этом доставка дронами оказывается на удивление безопасной. Испытания той же Wing от Google в США показали, что она на несколько порядков безопаснее для людей, чем курьерская доставка товаров при помощи автомобиля. В ходе исследований было проведено более 70 тысяч тестовых полетов и более 3000 пробных доставок к порогам домов – без единой непредвиденной ситуации или несчастного случая. Птицы дронов избегают (размах крыльев у Wing – 1 метр!), а в случае потери контроля они могут спокойно приземлиться на месте.


    Доставка Wing

    Такие беспилотники могли бы пригодиться и в России. Их «всепроходность» идеально подходит для отдаленных районов и нашего бездорожья. Достойных больниц во многих поселках и даже небольших городах больше нет, и дроны могут помочь с доставой вакцин и лекарств, и даже органов для трансплантации. Как вам такая идея? Тем более, пару дней министерство транспорта предложило разрешить свободные полеты беспилотников в России на высоте до 150 метров.

    Однако в США, по данным Wall Street Journal, в ближайшие пару лет федеральные власти не ждут массового лицензирования такого сервиса доставки. Остаются нерешенными некоторые проблемы. В том числе – шум, конфиденциальность и необходимость управления новым типом воздушного движения. Если дроны в воздухе станут массовым явлением, за которым стоят компании, для них должны быть установлены дополнительные правила, чтобы избежать столкновений, конфликтов и других непредвиденных ситуаций.

    Камеры следят за вами всюду. Как работает система распознавания лиц и нужно ли ее бояться

    Камеры уже повсюду. Как нейронные сети следят за нами, нарушает ли это наши права и как изменится пугающая технология в будущем – в материале The Guardian.

    Программа распознавания лиц – что это такое?

    Сегодня технология распознавания лиц используется повсеместно. Facebook, где вас отмечают на фото с встречи одноклассников, свадьбы вашего кузена или летней вечеринки на работе. В программы Google, Microsoft, Apple и так далее встроены приложения для накопления информации.

    Программа распознавания лиц используется в аэропортах, она есть в вашем телефоне – с ее помощью вы можете его разблокировать. И если вам нужно подтвердить свою личность для банковского перевода в £1,000, просто посмотрите в камеру.

    Новые приложения появляются все время. Хотите знать, кто стоит за дверью? Видео-дверной звонок с программой распознавания лиц сообщит вам, если вы заранее загрузили фотографии ваших знакомых.

    Многочисленные системы используются для обнаружения пропавших без вести и ловли прогульщиков, которые не приходят вовремя на работу. Рекламодатели, конечно, тоже не остаются в стороне. Благодаря программам распознавания лиц на рекламных щитах сегодня появляется тот товар, который интересен именно вам, исходя из оценки вашего пола, возраста и настроения.

    Большой Брат здесь? Программа распознавания лицинструмент контроля?

    В определенных случаях, конечно. Китай использует программу для расового профилирования. Резкую критику получила правительственная практика использования программы для отслеживания и контроля над мусульманами-уйгурами. Камеры с программой распознавания лиц отслеживают и штрафуют пешеходов, отмечают учеников при входе в школу и контролируют выражение их лиц на уроках, чтобы те не отвлекались.

    В России технология также используется.

    Согласно источникам, Израиль использует распознавание лиц для слежения за палестинцами на Западном берегу реки Иордан. А в Британии полиция столицы и Южного Уэльса опробовала программу распознавания лиц, чтобы находить людей среди футбольных и регбийных толп, на городских улицах, а также на памятных мероприятиях и музыкальных фестивалях. Тейлор Свифт даже использовала программу на концерте в Калифорнии, чтобы отсеять нежелательных посетителей.

    В магазинах программа все чаще используется для отпугивания и поимки воров. В следующем году она дебютирует на Олимпийских играх в Токио.

    Как технология распространяется?

    Большую роль сыграли достижения в трех областях: большие данные (big data), глубокие сверточные нейронные сети и мощные графические процессоры.

    Благодаря Instagram, Facebook, Flickr, Google и другим системам в интернете находятся миллиарды фотографий лиц людей, которые были объединены в огромные наборы данных. Они используются для обучения глубоких нейронных сетей – главной опоры современного искусственного интеллекта – для обнаружения и распознавания лиц. Рутинная вычислительная работа обычно выполняется на графических процессорах, сверхбыстрых чипах, которые предназначены для обработки графики. Но за последнее десятилетие системы распознавания лиц распространились повсюду, и данные, собранные по ним, помогли компаниям отточить свои технологии.

    Как это работает?

    Во-первых, компьютер должен понять, что такое лицо. Научить его можно через алгоритм, обычно глубокой нейронной сети, на примере огромного количества фотографий в различных приложениях. Каждый раз, сталкиваясь с изображением, алгоритм оценивает, где находится лицо. Сначала будет много мусора, но постепенно алгоритм улучшается и в конечном итоге овладевает искусством определения лиц. Это шаг к функции распознавания лиц.

    Следующая ступень – распознавание. Обычно используется вторая нейронная сеть. Она получает серию фотографий и учится отличать одно лицо от другого. Некоторые алгоритмы непосредственно отображают лицо, измеряя расстояния между глазами, носом и ртом и так далее. Другие отображают лицо, используя более абстрактные черты. В любом случае, сеть выводит вектор для каждого лица – строку чисел, которая однозначно идентифицирует человека среди других в обучающем блоке.

    Программное обеспечение работает с видеоматериалами в режиме реального времени. Компьютер сканирует кадры видео, как правило в местах скопления людей, например на входе на футбольный стадион. И сначала он обнаруживает в кадре лица, а затем выдает векторы для каждого из них. Затем векторы лица сравниваются с векторами лиц людей в розыскном списке. Все совпадения, которые проходят предварительно установленный порог, затем ранжируются и отображаются.

    Это не единственный способ, который использует полиция для распознавания лиц. Если подозреваемый замечен, офицеры могут загрузить снимки преступника из базы данных и искать записи с камер видеонаблюдения, чтобы проследить путь подозреваемого до места преступления.

    Насколько это точно?

    Независимые тесты Национального института стандартов и технологий США (NIST) показали, что за период с 2014 до 2018 года системы распознавания лиц улучшили показатели совпадения по базе портретных фото в 20 раз. Процент сбоев снизился с 4% до 0,2% за этот период, и такое значительное увеличение точности связано с глубокими нейронными сетями. В институте заявили, что сети привели к «промышленной революции» в распознавании лиц.

    Но такая отличная производительность возможна в идеальных условиях: при наличии четкого и ясного снимка неизвестного человека, который проверяется по базе данных других высококачественных фотографий. В реальном мире изображения могут быть размытыми или снятыми при плохом освещении, люди могут отвести взгляд от камеры, надеть платок или шарф, или быть намного старше, чем на фотографии на аватарке.

    И согласно тестам, проведенным институтом, даже при использовании лучших алгоритмов система дает сбои при попытке различить лица близнецов.

    А как насчет системных ошибок?

    Проблема возникает, когда нейронные сети обучаются на различном количестве лиц из разных групп людей. Например, если система обучается на миллионе белых мужских лиц, но почти не использует лица женщин и людей с другим цветом кожи, она будет менее точна при попытке распознать последние две группы. Меньшая точность означает больше ошибочных идентификаций, и в результате большее количество людей будут ошибочно задержаны.

    В прошлом году Американский союз защиты гражданских свобод (ACLU) обнаружил, что программное обеспечение от Amazon под названием Rekognition ошибочно идентифицировало 28 членов Конгресса как людей, которые ранее находились под арестом. Оно непропорционально и неправильно идентифицировало афроамериканцев и латиноамериканцев. Но в Amazon сказали, что в ACLU просто использовали неправильные настройки.

    Судебные тяжбы также выявили недостатки программы распознавания лиц. Исследование Кардиффского университета в Южном Уэльсе показало, что действенность системы NEC NeoFace снизилась, когда на экране было много людей, и она хуже работала в пасмурные дни и вечером, когда светочувствительность камеры повышалась и кадры становились более «шумными».

    За 55 часов работы система отметила 2 900 потенциальных совпадений, из которых 2 755 были ложными. Основываясь на показаниях системы, полиция произвела 18 арестов, но в докладе университета не говорится, были ли кому-либо предъявлены обвинения.

    Уэльский суд выделил еще одну проблему при распознавании лиц: овцы. Так называют людей из списка подозреваемых, которые не имеют особых примет и похожи на многих других людей. Во время сканирования толпы на матчах по регби в Уэльсе система NeoFace 10 раз обнаружила женщину из списка подозреваемых полиции Южного Уэльса. Ни одна из них не была настоящей подозреваемой.

    Кто владеет технологией?

    Технологические фирмы по всему миру развивают программы распознавания лиц, но США, Россия, Китай, Япония, Израиль и Европа лидируют. В некоторых странах технология применяется с большей готовностью, чем в других.

    В Китае миллионы камер подключены к программному обеспечению распознавания лиц, а Россия заявила о планах использовать для наблюдения собственные сети. В Европе, как и везде, программа распознавания лиц используется в магазинах для задержания воров и в бизнесе для мониторинга персонала и посетителей, но распознавание лиц в режиме реального времени в общественных местах пока на стадии судебных разбирательств.

    В США полиция обычно использует систему распознавания лиц для идентификации подозреваемых по видеозаписям с камер наблюдения, а не для сканирования толп людей в режиме реального времени. Но все равно система используется все больше. Согласно отчету 2016 года Центра права Университета Джорджтаун, половина всех американцев находится в полицейских базах данных по распознаванию лиц, а значит, алгоритмы выбирают подозреваемых из 117 миллионов виртуальных профилей законопослушных граждан.

    Что говорит об этом закон?

    Почти ничего. В Великобритании нет закона, который дает полиции право использовать программу по распознаванию лиц, и никакой государственной политики по ее использованию. Это привело к тому, что комиссар по биометрии Пол Уайлс назвал ситуацию выгодной для полиции, которая сама решает, где и когда целесообразно использовать программу распознавания лиц и что делать с изображениями, которые снимают камеры.

    Компания «Свобода» призвала к полному запрету использования программы в режиме реального времени в общественных местах, заявляя, что она нарушает право на частную жизнь и принуждает людей менять свое поведение. Группа подала судебный иск против полиции Южного Уэльса в связи с использованием этой технологии. Подобные же претензии выразил Эссекский университет в ходе независимого обзора использования полицией программы распознавания лиц. Было доказано, что людей ошибочно задерживали, а значит, технология используется для выслеживания людей, которые вовсе не находятся в розыске. В заключении было сказано, что распознавание лиц в режиме реального времени нарушает закон о правах человека.

    Еще одна область разногласий – списки людей, находящихся в розыске. Несмотря на решение Верховного суда 2012 года, что хранение изображений невинных людей незаконно, полиция постоянно создавала базу данных из задержанных 20 миллионов человек, многие из которых так никогда и не были осуждены. Фотографии из базы данных и из социальных сетей используются для создания списков людей, находящихся в розыске, и используются в системах распознавания лиц. В частном бизнесе ситуация еще хуже – владельцы магазинов и предприятий сами решают, кто входит в секретные списки находящихся в розыске и обмениваются фотографиями с другими фирмами.

    В США ситуация не намного лучше. Только в пяти штатах есть законы, которые касаются использования программы по распознаванию лиц правоохранительными органами. Путаница в законе привела к тому, что в то время, как в полиции Сиэтла и Сан-Франциско запрещено использовать программу в режиме реального времени, в офисе шерифа в округе Марикопа, штат Аризона, каждое фото и водительские права жителей Гондураса проверяются по списку подозреваемых через программу распознавания лиц.

    Как насчет других биометрических данных?

    Конечно, технология распознавания лиц в центре внимания, но полиция и другие организации внимательно изучают новые биометрические данные, которые идентифицируют людей, помимо отпечатков пальцев и ДНК.

    Говорят, что анализы текстуры кожи компенсируют проблемы при попытке распознать частично закрытые или искаженные лица, анализируя расстояние между порами кожи. Этот метод не часто тестировался, но разработчики утверждают, что, возможно, он позволит различать близнецов.

    Еще один биометрический анализ, который интересует полицию, так как он применим на расстоянии и без взаимодействия с человеком, – это анализ походки.

    Алгоритмы идентифицируют людей по уникальному стилю их шага, отражая различия в анатомии, генетике, социальном происхождении, привычках и индивидуальности.

    Алгоритмы идентифицируют людей по уникальному стилю их шага, отражая различия в анатомии, генетике, социальном происхождении, привычках и индивидуальности.

    Есть еще распознавание вен, когда оптические сканеры составляют карту кровеносных сосудов на руке, пальце или в глазу. Считается, что сканеры трудно обмануть, так как наши вены находятся под кожей. Система PalmSecure Fujitsu использует карты вен для мониторинга сотрудников на различных предприятиях.

    Идентификация голоса уже используется банками и Министерством по налогам и сборам для подтверждения личности. В отличие от распознавания речи, которое переводит звуки в слова, идентификация голоса обнаруживает уникальные акустические паттерны, созданные голосовым трактом человека и его речевыми привычками.

    Что дальше?

    Вполне возможно, что эта технология станет вездесущей. Американская фирма Vuzix объединилась с дубайской фирмой NNTC для производства смарт-очков для распознавания лиц. В оправу вставлена крошечная восьмимегапиксельная камера, которая сканирует лица прохожих и предупреждает владельца о любых совпадениях в базе данных из миллиона человек. В Великобритании беспроводное видеонаблюдение работает на полицейских нательных камерах, которые делают почти то же самое. В США недавно запатентована полицейская нательная камера, которая начинает запись, когда лицо подозреваемого опознано.

    А между тем технические фирмы совершенствуют свои системы, чтобы работать быстрее, с большим количеством лиц и со все более сложными изображениями – сделанными при плохом освещении или если люди прикрывают лица. Ведется работа над алгоритмами, которые смогут идентифицировать людей в масках и с использованием маскировки. Чтобы сделать системы распознавания еще более эффективными, биометрия лица будет сочетаться с другими биометрическими анализами, такими как голос и походка.

    Неудивительно, что гонка вооружений началась: исследователи из Университета Карнеги-Меллона в Питтсбурге разработали свои собственные солнцезащитные очки, чтобы обмануть систему распознавания лиц: так один испытатель в очках был идентифицирован как Мила Йовович.

    Читайте также:  В связи с коронавирусом возрос спрос на кибердома
Ссылка на основную публикацию