Мобильный телефон как способ оценить степень радиационного заражения

Не пахнут, но светят: как в банке находят и хранят радиоактивные банкноты

В соответствии с действующими инструкциями Банка России каждое отделение банка, работающее с наличностью, обязано выявлять и особым образом хранить радиоактивные банкноты. Банки.ру побывал в расчетно-кассовом центре Московского Кредитного Банка и выяснил, как выглядит эта серьезная процедура.

Инкассаторы полураспада

Регулятор начал контролировать радиоактивность денежных знаков более 20 лет назад — первое письмо, устанавливающее соответствующие процедуры, банки получили в 1994 году. В 2007 году правила по работе банков были упорядочены в инструкции ЦБ 131-И. Забота о здоровье российских граждан выливается банкам в копеечку: им приходится закупать недешевое оборудование, выделять в каждом отделении специальное помещение и проводить инструктаж сотрудников.

Утро в любом кассовом помещении любого банка (точнее, банка, соблюдающего инструкции регулятора) начинается с замера уровня естественного радиационного фона. Измеренный уровень радиоактивного излучения фиксируется в журнале учета радиационного контроля. В течение дня замеренный дозиметрами уровень бета- и гамма-излучения будет сравниваться с естественным фоном.

В РКЦ Московского Кредитного Банка наличные деньги попадают со стоянки инкассаторских броневиков. Дверь, в которую заходят крепкие парни с объемистыми сумками в руках, обрамляют две стальных стенки. Это прибор радиационного контроля. Если инкассатор «фонит», с ним будет разбираться специально обученный сотрудник, который проверит его снаряжение более детально, определив, где именно находится источник излучения.

Если инкассатор вошел в помещение, не вызвав срабатывание дозиметра, он направляется в кассу, где сданные пакеты с деньгами кассир проверяет ручным прибором. В кассах отделений банков процедура точно такая же. Клиент принес наличность — кассир берется за дозиметр.

От «гаммы» не спрячешься

Инструкция 131-И указывает пороговые значения гамма-излучения в 0,1 мкЗв/ч (микроЗиверт в час) и бета-излучения в 10 бета-частиц на квадратный сантиметр в минуту. При превышении измеренных значений над естественным фоном помещения на эти пороговые значения банкноты или монеты считаются денежными знаками с радиоактивным заражением (ДЗРЗ).

Небольшой ликбез: радионуклидами называются вещества с нестабильным атомным ядром. Ядра радионуклидов непрерывно испускают ионизирующие излучения разных видов, опасные для живых организмов. Сильнее всего ионизирующая способность у альфа-излучения, но его проникающая способность крайне низка, в силу чего оно практически неопасно, если не попало внутрь организма. Поэтому же его очень сложно зафиксировать — оно просто не проходит через корпус прибора.

Бета-излучение ионизирует не так сильно, как альфа-излучение, но может проникнуть через слой кожи на доли миллиметра. От него хорошо защищает одежда. Гамма-излучение уже способно пронизывать живые ткани (рентгеновский аппарат делает снимки именно гамма-лучами), но наименее опасно. Запрятавшуюся в толстой пачке зараженную банкноту чаще всего выдает гамма-излучение.

Пороговые значения мощности излучения, устанавливаемые 131-И, невысоки: так, непрерывное облучение в 0,5 мкЗв/ч считается безопасной дозой, также не нанесет вреда здоровью и 10 мкЗв/ч, если подвергаться такому облучению не дольше пары часов. Однако выявление превышения радиоактивного фона означает, что банкноты загрязнены заметными количествами радионуклидов, которые могут принести вред при попадании в организм человека. Именно в случае банкнот и монет это вполне вероятно. Всегда ли вы моете руки после того, как брали в них деньги?

Опасность эта отнюдь не иллюзорна. Как сообщили Банки.ру в пресс-службе ЦБ, «летом 2010 года в кредитных организациях Москвы была обнаружена 421 банкнота, а в 2012 году 12 банкнот с высокой степенью радиоактивного загрязнения. Имели место случаи выявления отдельных загрязненных банкнот до уровня, превышающего естественный фон в 26 000 раз».

ЦБ не располагает информацией об источниках заражения денежных знаков, тем не менее в пресс-службе регулятора отметили, что «хотя денежные знаки не относятся к источникам ионизирующего излучения, существует вероятность как техногенного, так и умышленного их загрязнения радиоактивными веществами. Денежная наличность многократно проходит через руки людей, и в составе поступающей в кредитные организации денежной наличности могут присутствовать радиоактивно загрязненные денежные знаки».

Радионуклиды достаточно широко применяются в промышленности, в медицине и во многих других областях. Отработавшие ресурс «горячие» приборы то и дело оказываются на свалке, откуда их забирают предприимчивые охотники за цветными металлами. Разобрав, к примеру, старый дефектоскоп, будущий пациент онколога пачкается в цезии-137 (период полураспада 30 лет). После этого он идет по магазинам, и статистика Банка России пополняется еще на несколько случаев выявления ДЗРЗ.

Определенный вклад в статистику вносят и правоохранительные органы, порой излишне щедро помечающие банкноты йодом-131. Переданные подозреваемым, они нередко успевают попасть в оборот, где их и выявляют банки.

Слишком опасная наличность

Итак, дозиметр-радиометр показал превышение излучения денежных знаков над допустимыми значениями. Кассир, прошедший соответствующий инструктаж, облачается в защитный костюм. Это отнюдь не свинцовый скафандр, а просто халат или фартук, перчатки, шапочка и маска. Такой комплект неплохо защищает от бета-частиц и совершенно бесполезен против гамма-излучения, но главная его задача — не допустить попадания радионуклидов на кожу и в дыхательные пути сотрудника.

Читайте также:  Возвращается на рынок модернизированный фотоаппарат Зенит

Пачки с ДЗРЗ с помощью специальных щипцов длиной от полуметра до метра загружаются в металлическую тележку и отвозятся в специальную комнату, которая должна быть в каждом отделении банка, работающем с наличностью. В соответствии с 131-И это должна быть отапливаемая комната со столом, водопроводом, вытяжкой, аптечкой, огнетушителем, радиометром-дозиметром, прибором проверки подлинности банкнот, сейфом и телефоном. Последний нужен для связи с внешним миром — комната запирается на замок до окончания манипуляций с ДЗРЗ.

Если мощность гамма-излучения ДЗРЗ не превышает 1 мкЗв/ч, а бета-излучения – не более 100 частиц на квадратный сантиметр в минуту, запертый кассир вскрывает пакеты, разбирает пачки, помещает их в рукав (пластиковый пакет) и измеряет уровень излучения каждой, чтобы выявить, какие именно денежные знаки заражены радионуклидами. После этого он определяет их подлинность. Если это настоящие рубли, они зачисляются на счет принесшего их клиента. Если они поддельные или это иностранная валюта, клиент получает лишь справку.

Выявленные ДЗРЗ (или невскрытые пакеты и пачки, если радиация высокая) помещаются в специальный радиозащитный сейф либо в обычный сейф, обложенный плотными материалами — кирпичами, металлическими пластинами, пакетами со свинцовыми пломбами. Если радиоактивных дензнаков много, сотрудник кладет их в тележку, обложив все теми же плотными материалами. Дальнейшую судьбу опасных денег определит специальная комиссия.

«После выявления ДЗРЗ мы уведомляем наше отделение ЦБ, МЧС, ОВД, префектуру, Росздравнадзор и «Радон», — рассказала порталу Банки.ру начальник отдела организации кассовой работы МКБ Наталья Логинова. — Не позднее следующего рабочего дня приезжает комиссия, которая проводит замеры, выносит заключение, составляет акт».

В отделении банка собирается комиссия, состоящая из сотрудника банка, представителя Банка России и работника организации, уполномоченной утилизировать зараженные деньги (ФГУП «Радон»). Комиссия проводит повторные замеры и определяет дальнейшую судьбу денег. Варианта два: дезактивация и повторный пуск в обращение либо утилизация.

Все зависит от того, чем именно заражены деньги. Если речь идет о радионуклидах с малыми периодами полураспада, достаточно подождать какое-время, пока не распадется основная масса активного вещества. После дезактивации (попросту — мытья) такие деньги вполне безопасны. Как объяснили порталу Банки.ру в ФГУП «Радон», «период полураспада для каждого радионуклида различен — так, у ниобия-95 он 35,1 суток, у циркония-95 — 64,0 суток, у йода-131 — 8,04 суток. Банковский билет, загрязненный йодом-131 с мощностью гамма-излучения 1 мР/ч (10 мкЗв/ч. — Прим. ред.), полностью будет безопасен через 1,5 месяца».

Если в обозримом будущем банкноты безопасными не станут, будучи зараженными, к примеру, стронцием-90 с периодом полураспада 29 лет, специалист «Радона» производит их гашение несмываемой краской и измельчение на кусочки площадью менее квадратного сантиметра каждый. Получившееся радиоактивное конфетти «Радон» забирает на захоронение.

Слишком дорогое здоровье

Недавно Национальный совет финансового рынка (НСФР) сообщил о подготовке обращения в Банк России об отмене инструкции 131-И, в соответствии с которой банки вынуждены тратить деньги на оборудование, помещение, обучение сотрудников. Банкиры не видят в этом смысла: по их словам, случаев выявления радиации в кассах практически нет.

По сведениям Банка России, инструкция 131-И приносит свои плоды, но весьма скудные: «случаи выявления денежных знаков с радиоактивным загрязнением происходят регулярно, за более чем 20 лет ведения радиационного контроля поступающей денежной наличности в учреждениях банков было выявлено более 150 случаев обнаружения денежных знаков с радиоактивным загрязнением». Легко посчитать, что как минимум пять из каждых шести российских банков такие банкноты не выявляли ни разу. Только вот неизвестно, соблюдали ли эти «счастливчики» 131-И или же ДЗРЗ свободно проходили через них.

В МКБ случаев выявления радиоактивных банкнот не было, хотя ложные тревоги случались. «Был случай, — вспоминает Логинова. – Только клиент обратился в кассу с просьбой провести операцию, как сработал дозиметр. Выяснилось, что перед посещением банка клиент делал рентген. До денег дело так и не дошло, клиент побежал отмываться». Банки.ру надеется, что здоровье у этого клиента в порядке. Увы, остаточного излучения после рентгеновского аппарата не бывает, радиоактивное дыхание может быть следствием попадания радионуклидов в организм.

«Предлагалось изменить саму методику контроля, — пояснил порталу Банки.ру председатель НСФР Андрей Емелин. — Мы говорили о том, что банки — всего лишь один из участников цепочки оборота банкнот, и это совершенно не дает оснований устраивать только у них специализированные помещения, обучать сотрудников, держать специальное оборудование для проверки радиоактивности. Этим успешно может продолжать заниматься только ЦБ либо уж тогда (не дай бог) все организации, работающие с наличными денежными средствами. Мы предлагали сконцентрировать все усилия по выявлению радиоактивности в Банке России. Случаи выявления подобных купюр мы имеем единичные, а все банки несут постоянные непроизводительные затраты».

Читайте также:  Создана нейронная сеть, отслеживающая процесс принятия решения боевым роботом

Банки пытаются экономить на радиационном контроле в пределах, которые допускает 131-И. К примеру, не выделяют специальное помещение для манипуляций с ДЗРЗ, а оборудуют одно из использующихся помещений банка — подсобку или санузел. Однако на приборах сэкономить не выйдет, дозиметры-радиометры из списка сертифицированных ЦБ стоят по 20—30 тыс. рублей за штуку, а такой аппарат надо закупать в каждую кассу. Более чувствительные аппараты, необходимые для обследования банкоматных кассет на наличие ДЗРЗ внутри, обходятся банкам уже в сумму от 130 тыс. рублей.

В 2015 году на сайте Банка России появился проект указания, упрощающего радиационный контроль для банков. «В середине прошлого года был размещен для публичного обсуждения и активно поддержан нами проект корректирующего указания ЦБ, все это отменяющего. Но потом почему-то его так и не приняли. Вот мы и хотим выяснить, почему», — говорит Емелин. Второе обращение НСФР вскоре попадет на рассмотрение в ЦБ.

После 22 лет «затянутых гаек» ситуация, вероятно, может измениться. Правда, пока не ясно, в какую сторону. Как сообщили в пресс-службе Банка России, «в настоящее время, в соответствии с требованиями федерального закона от 9 января 1996 года № 3‑ФЗ «О радиационной безопасности населения», нормативно-правовых актов в данной области и с учетом опыта работы подразделений Банка России и кредитных организаций с выявленными денежными знаками с радиоактивным загрязнением с 1994 года, Банком России подготовлен проект соответствующего указания. После завершения процедуры согласования в федеральных ведомствах и одновременно со вступлением в силу указания Банка России будет признана утратившей силу инструкция № 131-И».

Какие приборы используются для замера радиации в квартире?

Информационные материалы по данной статье для сайта ekspertizy.org предоставил администратор сайта – Александр Шпилёв. Задать вопрос автору.

Радиоактивное излучение – это форма энергии, которая исходит от источника и проходит через среду, включая вакуум. Солнечные лучи являются одной из самых известных форм такого излучения. Но оно не может быть обнаружено человеческими чувствами. Для этого используются специальные приборы или обращаются к экспертам, которые проведут замер уровня радиации.

Степень воздействия радиации

Излучение, о котором нам нужно беспокоиться, называется ионизирующим. Оно может привести к повреждению вещества, особенно живых тканей, путем изменения структуры и даже ДНК. При высоких уровнях воздействия это чрезвычайно опасно для людей, а также для будущего потомства.

Хотя воздействие может быть опасным для жизни, но низкий уровень поглощения радиации не представляет серьезной угрозы для людей. Для замера используются разные величины, одна из них, которая используется как мера дозы при медицинских диагностических процедурах – миллизиверт (мЗв). Следует учитывать следующие параметры:

  1. От 0 до 250 мЗв – обычное воздействие от природных источников, без повреждений;
  2. 250-1000 мЗв – потеря аппетита, тошнота, физическое повреждение селезенки, костного мозга и лимфатических узлов;
  3. От 1000 до 3000 мЗв – от слабой до сильной тошноты. Более высокая восприимчивость к инфекциям. Более серьезные физические повреждения. Выздоровление пациента под вопросом;
  4. От 3000 до 6000 мЗв – очень сильная тошнота, инфекции, кожные покровы, бесплодие, кровотечение. При отсутствии лечения пациент может умереть;
  5. От 6000 до 10000 мЗв – Центральная нервная система серьезно повреждена. пациент не должен выживать;
  6. 10000+ мЗв – недееспособность, смерть. У тех, кто выживает, развивается рак нескольких разных органов.

Прибор для измерения радиации в квартире

Бытовой дозиметр.

Вызывать без видимых причин эксперта бессмысленно. Но измерение радиационного фона можно провести с помощью портативных средств. К ним относятся компактные дозиметры для домашнего хозяйства. Настоятельно рекомендуется приобрести такой, особенно, если семья часто путешествует, меняет жилье.

Такой прибор для измерения радиации в квартире широко используется для радиационной защиты человека и для измерения радиации как в медицинских, так и в промышленных процессах. Портативные дозиметры могут измерять уровни альфа, бета, гамма или рентгеновского излучения.

Эти устройства просты в использовании, преследуют следующие цели:

  1. Контроль допустимого уровня радиации в месте проживания, на работе или в медицинском учреждении;
  2. Измерение уровня радиации предметов домашнего обихода, одежды, почвы и т.д.;
  3. Оценка радиоактивного загрязнения пищевых продуктов, воды и воздуха.
Читайте также:  Новая модель автомобиля от Porsche поступила в продажу

Некоторые дозиметры могут даже работать через Bluetooth-канал и превращать смартфоны и планшеты в рабочий дозиметр! Но проблема в том, что некоторые материалы содержат небольшое количество радиации. Ее опасность в том, что она накапливается в организме со временем, становится причиной серьезных заболеваний.

При этом портативные дозиметры не фиксируют такое излучение. Поэтому потребуется помощь экспертов, которые смогут провести тщательное измерение радиации в квартире.

Чем пользуются эксперты при замере радиации?

Перечень приборов и устройств, которые использует радиационная экспертиза, широк. От портативных дозиметров до сложных лабораторных приборов.

Счетчик Гейгера с трубкой или зондом Гейгера-Мюллера

Это газонаполненное устройство, которое при подаче высокого напряжения создает электрический импульс, когда излучение взаимодействует со стенкой или газом в трубе.

MicroR Meter с детектором йодида натрия

Эти приборы чаще всего имеют схемы различения верхней и нижней энергии и при правильном использовании в качестве одноканальных анализаторов могут предоставлять информацию о энергии гамма-излучения и идентифицировать радиоактивный материал. Если у инструмента есть динамик, импульсы также дают слышимый щелчок, полезная функция при поиске потерянного источника.

Распространенными единицами считывания являются микрорентгены в час (мкР/ час) и/или число импульсов в минуту. Детекторы йодида натрия могут использоваться с ручными инструментами или большими стационарными радиационными мониторами.

Портативный многоканальный анализатор

Эти портативные инструменты могут автоматически определять и отображать тип присутствующих радиоактивных материалов. При работе с неизвестными источниками излучения это очень полезная функция.

Ионизационная (ионная) камера

Это заполненная воздухом камера с электропроводящей внутренней стенкой и центральным анодом и относительно низким приложенным напряжением. Предназначена для обеспечения точного измерения поглощенной дозы в воздухе, которая с помощью соответствующих коэффициентов преобразования может быть связана с дозой в ткани.

Нейтронный счетчик REM с пропорциональным счетчиком

Пропорциональная контртрубка из трифторида бора или гелия-3 представляет собой газонаполненное устройство, которое при подаче высокого напряжения создает электрический импульс, когда нейтронное излучение взаимодействует с газом в трубке. Благодаря использованию электронных схем дискриминатора, отдельно могут быть измерены различные типы излучения.

Радоновые детекторы

Для измерения радона в домашних условиях или на производстве (например, урановые рудники) используется ряд различных методов. Они варьируются от сбора продуктов распада радона на воздушном фильтре до подсчета, экспонирования угольной канистры в течение нескольких дней и выполнения гамма-спектроскопии для поглощенных продуктов распада, экспонирования электретной ионной камеры и считывания, а также длительного воздействия CR-39 пластиков с последующим химическим травлением и подсчетом альфа-треков. Все эти подходы имеют различные преимущества и недостатки, которые следует оценить перед использованием.

Наиболее распространенные лабораторные инструменты:

Жидкостный сцинтилляционный счетчик

Это традиционный лабораторный прибор с двумя противолежащими ФЭУ, которые видят флакон, содержащий образец и жидкую сцинтилляционную жидкость, или коктейль. Когда образец испускает излучение (часто бета с низкой энергией), сам коктейль, будучи детектором, вызывает импульс света.

С использованием экранирования, охлаждения ФЭУ, выделения энергии и такого подхода к подсчету совпадений можно добиться очень низкого фонового подсчета и, таким образом, низкого минимума обнаруживаемой активности. Большинство современных блоков имеют возможность многократной выборки и автоматического сбора, сокращения и хранения данных.

Пропорциональный счетчик

Обычным лабораторным прибором является стандартный пропорциональный счетчик с поддоном для подсчета проб и камерой, а также потоком аргона / метана через счетный газ. В большинстве устройств используется очень тонкое (микрограмм/см2) окно, а в некоторых нет окон.

Экранирующие и идентичные защитные камеры используются для уменьшения фона, и, в сочетании с электронной дискриминацией, эти инструменты могут различать альфа- и бета-излучение. Имеют возможность многократной выборки и автоматического сбора, сокращения и хранения данных. Такие счетчики часто используются для подсчета образцов мазка/протирки или воздушного фильтра.

Многоканальная анализаторная система

лабораторный аппарат с кристаллом йодида натрия. Твердотельный германиевый детектор или детектор кремниевого типа может обеспечить мощную и полезную возможность для подсчета образцов жидкой или твердой матрицы или других приготовленных извлеченных радиоактивных образцов.

Большинство систем используются для гамма-счета, в то время как некоторые кремниевые детекторы используются для альфа-излучения. Эти системы могут также использоваться с хорошо экранированными детекторами для подсчета радиоактивного материала, осажденного внутри, в органах или тканях для измерений биоанализа. Во всех случаях обеспечивает возможность подсчета бинарных и подсчетов по энергии и, таким образом, идентифицирует излучатель. Опять же, большинство систем имеют возможность автоматического сбора, сокращения и хранения данных.

Собранные образцы помещаются в специальные контейнеры. У экспертов должна быть соответствующая лицензия для работы с радиоактивными материалами. После сбора образцов проводится их лабораторное исследование и составляется заключение. Если в результате будут выявлены опасные для жизни и здоровья строительных и других материалов (например, игрушки), документ станет основанием для подачи иска и начала не только гражданско-правового, но и уголовного производства.

Читайте также:  В Японии намерены запустить масштабный проект по созданию летающих машин

Честный обзор Haval H4 (Хавал Н4) GW4G15B 1.5 GDIT 150 л.с. Цены, характеристики, ресурс и стоит ли брать?


Сегодня в статье мы проведем честный обзор нового Haval H4 (Хавал Н4) с двигателем GW4G15B 1.5 GDIT 16v 150 л.с на переднем приводе (2WD) — 2021 модельного года и расскажем, сколько стоит, какими характеристиками, комплектациями, оснащением, отличиями, особенностями, качеством сборки, предельной надежностью, реальным ресурсом обладает китайская модель, а также выясним, стоит ли брать компактный городской паркетник по текущим ценам у дилеров.

В июле 2020 года на международном автомобильном салоне в китайском Гуанчжоу был официально показан рестайлинговый городской паркетник Haval H4 в обновленном варианте исполнения (справочно: данная автомодель собирается с ноября 2017 года). Также отметим, что рассматриваемая автоновинка производится только в Китае, на головном предприятии автоконцерна Great Wall (компания Haval с 2012 года входит в состав Грейт Вол, как самостоятельное подразделение). Модель Хавал Н4 является соплатформенником и младшим братом очень востребованного на территории поднебесной – Haval H 6 только с меньшей на 20 миллиметров колесной базой и укороченной на 180 миллиметров длиной кузова.

Кроме стандартной модификации Хавал Н4 также вышла ограниченная серия данной модели – Haval H4 Pro, которая отличается модной расцветкой кузова, литых дисков и выделяется более богатым оснащением. Продажи обновлённого кроссовера Н4 от Haval начались лишь с октября 2020 года и в ближайшей перспективе эта модель должна приехать в страны Таможенного Союза (Россия, Беларусь и Казахстан), ведь не зря официальные дилеры буквально на днях уже озвучили цены на комплектации (рассмотрим ниже в статье), правда сборка автомобиля будет осуществляться только в Китае.

Новый городской паркетник H4 расположился в модельной линейке китайской автокомпании Haval между кросс-хэтчбеком H2 и H6 (второго поколения). Традиционно для бренда Haval, новая модель предлагается покупателям в трех вариантах исполнениях: H4 Red Label (паркетник с кузовом красного цвета), H4 Blue Label (кроссовер с кузовом синего цвета) и H4 Pro (вседорожник, элементы кузова которого окрашены в разные цвета). Что касается отличительных особенностей между модификациями Red Label и Blue Label, то в целом, они минимальные, и по большому счету заключаются в разном оформлении передней и задней частей кузова кроссовера. Также отметим, что рядовому автолюбителю, с первого взгляда довольно сложно будет отличить модель Н4 Blue и Н4 Red, друг от друга, правда если опустить фактор цвета кузова.


Китайский паркетник Хавал Н4 с «красной меткой» оснащается большой солидной решеткой радиатора, современным передним бампером, в котором проделана узкая прорезь для нижнего воздухозаборника и установлены горизонтально вытянутые секции с противотуманками. Задняя часть кузова выглядит менее агрессивно, чем передняя, а все благодаря спокойному компактному бамперу и стандартной багажной крышке, на которой изображен простой рельеф. “Красный” паркетник от Haval позиционируется заводом-изготовителем, как идеальная модель для молодых автолюбителей, которые покупают в пользование первый автомобиль.

Китайский кроссовер Хавал Н4 с «синей меткой» компонуется более компактной фальшрадиаторной решеткой и раскосым передним бампером, в котором располагаются широкие нижние прорези воздухозаборника и специальные вертикальные секции с размещенными в них круглыми противотуманками. Задняя часть кузова паркетника оснащается более солидным бампером, а также массивной крышкой багажного отсека, на которой отображен сложный рельеф и имеется оригинальная хромированная планка, визуально соединяющей габариты. “Синий” вседорожник от Haval со слов маркетологов, является прекрасной моделью для автолюбителей среднего возраста.

Хочется отметить тот факт, что в целом, автоновинка H4 от Haval визуально очень сильно напоминает своего старшего брата по ассортиментной линейке — Хавал Н6 и с первого взгляда одну модель от другой порой довольно сложно отличить не опытному автолюбителю, особенно если не имеется возможности поставить два автомобили рядом. Как мы отметили ранее, в реальности различий между двумя модификациями совсем немного, да и те минимальные (при сравнении моделей, отличия заметны только спереди). Из несущественных различий можно выделить то, что у более компактного Хавал Н4 немного меньше двери и более подтянутая кормовая часть кузова, нежели у Haval H6.



Также отметим, что новая модель китайского паркетника компонуется 2-мя вариантами легкосплавных колесных дисков – на 18 и 19 дюймов. На фото ниже, продемонстрирован Хавал Н4 с крупными 19-ти дюймовыми литыми дисками, обутые в премиальные шины Continental размером 225/55 R19, которые отлично вписываются в большие колесные арки с циркульными разрезами.

В том случае, если в дизайне экстерьерной части кузова модели Haval Н4 особых новаций не наблюдается (в принципе, то откуда им взяться, если автоновинку создавал главный дизайнер китайской марки Пьер Леклерк, который уже к тому времени почти двумя ногами перешел в южнокорейский автоконцерн Kia), то в салоне можно найти множество оригинальных решений. Интерьер автомобиля Хавал H4 почти в полном объеме оригинальный и только мелкими деталями слегка напоминает собрата — Haval H6.

Интерьер автоновинки, как и у всех других моделей копании Haval, довольно практичный и эргономичный. В салоне установлена современная передняя панель брутального дизайна, оригинальная центральная консоль, слегка повернутая к водителю, с размещенным по центру экраном системы мультимедиа и кнопками-тумблерами, выполненными в авиационной стилистике. Прямо перед водителем размещается мультируль, а за ним многофункциональная цифровая приборная панель с бортовым компьютером. По середине, между передними креслами, которые выполнены в спортивном стиле и имеют жесткие валики боковой поддержки, расположен мощный и широкой центральный тоннель, где установлен симпатичный селектор роботизированной трансмиссии и россыпь кнопок управления разнообразным оборудованием. Задний диван, также, как и передние кресла очень комфортный и имеет оптимальный наклон спинки, благодаря чему на нем спокойно разместятся три взрослых пассажира.


В целом, салон китайской новинки смотрится просто очень неплохо и прямым текстом намекает на то, что водитель с пассажирами располагаются в паркетнике со спортивным характером. Отделочные материалы достаточно качественные, причем это касается, как экокожи, мягкого пластика, так и декоративных накладок, сделанных под алюминий, а аккуратная сборка и грамотная подгонка всех компонентов в салоне говорят о том, что китайский автопром вышел на новый весьма конкурентный уровень.

Обозреваемый автомобиль, как и любой другой современный китаец имеет очень богатое оснащение даже в базовой комплектации. Так, например, штатно автоновинка имеет цифровую приборную панель, мультируль, бесключевой доступ в салон, климат-контроль с двузонным режимом работы, передние сиденья с электроприводом регулировок, подогревом и даже вентиляцией, а также многофункциональную систему мультимедиа с цветным 9-ти дюймовым тачскрином (штатно установлены приложения Apple CarPlay и Baidu CarLife, а также функции Bluetooth, Wi-Fi, система навигации и мультимедиа). Кроме всего прочего, автомобиль оснащается камерой заднего вида, электрическим ручником и парковочным помощником, который облегчает движение в гору, шестью подушками безопасности SRS, а также верными спасителями любого водителя, системами ABS с EBD, BAS, TCS и ESP. Кроме богатого оснащения, автоновинка может похвастать достаточно большим багажным отсеком, объем которого равен 650 литров в стандартном положении спинок заднего дивана.

В России у официальных дилеров обновленная модель Haval H4 2021 модельного года в первое время будет предлагаться в одной фиксированной комплектации для каждой отдельной версии автомобиля, которая называется Elite в сочетании с фирменным турбоагрегатом 1.5 TGID на переднем приводе 2WD (компонуется только роботизированной трансмиссией). Итак, Хавал Н4Красная серия” в комплектации “Элит” будет продаваться за 910 тысяч российских рублей (11 950$ в эквиваленте); Хавал Н4Синяя серия” в варианте исполнения “Элит” будет предлагаться за 950 тысяч российских рублей (12 500$ в эквиваленте) и Haval Н4 Pro в комплектации “Элит” будет реализовываться за 990 тысяч российских рублей (13 000$ в эквиваленте).

Для российского рынка под капот китайской модели компактного городского паркетника Haval H4, ставится пока единственный среднеобъемный шестнадцати клапанный турбомотор рабочим объемом 1497 кубов, который был разработан китайским автоконцерном Great Wall. Для справки заметим, что этот силовой агрегат полностью соответствует всем современным экологическим нормам Евро5.


Технические параметры турбодвигателя модели Haval H42021 модельного года
Турбированная 4-ех цилиндровая бензиновая силовая установка с системой привода клапанов DOHC (установлено 2 распределительных вала и 16 клапанов): впрыск топлива — прямой GDI; моторная линейки — Great Wall, заводская серия — GW4G15B; объем цилиндров — 1.5 литра; мощность — 150 лошадиных сил, достигаемые при 5500 оборотах в минуту; крутящий момент — 210 Ньютон на метр, достигаемые при 4500 оборотах в минуту; система фазорегуляции газораспределения: стоит два фазовращателя (один на впускном валу, а второй на выпускном валу).

Справочные сведения по турбированному мотору GW4G15B 1.5 GDIT 16v 150 л.с:

Читайте также:  Пользователи гаджетов Android рискуют своими личными данными

— алюминиевый блок цилиндров рядного формата R4 с алюминиевой головой на 16v с гидрокомпенсаторами (двс оснащен турбонаддувом с изменяемой геометрией, который разработан компанией Great Wall);

— система питания: типовой инжектор с непосредственным впрыском, работающая по технологии GDI;

— приводной механизм: стандартная однорядная цепь ГРМ (ресурс – 125 тысяч километров пробега до обновления);

— расход топлива в смешанном режиме использования составляет 7.4 литра (город – 8.8 литра/трасса – 6.2 литра) бензина марки АИ-92/95 на 100 километров пути;

— объем моторного масла, который необходим для замены: 4.3 литра (синтетика — 5W30);

— примерный ресурс двс: 240 тысяч километров пробега до капремонта.

Силовой турбированный агрегат с заводской серией GW4G15B 1.5 GDIT, устанавливаемый на автоновинку Haval Н4 работает в паре с фирменной 7ти ступенчатой роботизированной коробкой переключения передач (7РКПП), она же 7DCT, которая создана специалистами концерна Great Wall (примерный срок службы – 220 тысяч километров пробега). Справочно отметим, что от 0 до 100 км/ч вышеописанный турбодвигатель в сочетании с роботом разгоняют городской кроссовер Н4 от Хавал за 12,9 секунд, а максимальная скорость модели равна 180 км/час.

Подвеска у нового Haval H4, типовая для модельной линейки китайской компании и практически один в один копирует архитектуру своего старшего брата Хавал Н6 (независимая передняя со стойками McPherson и многорычажная сзади). Крутящий момент от силовой установки передается только на переднюю ось (монопривод — 2WD). Также заметим, что китайский автомобиль штатно оснащается электроусилителем рулевого управления, а также дисковыми тормозами, как спереди, так и сзади. Стандартно модель Н4 от Хавал компонуют легкосплавными алюминиевыми дисками, которые обуты в резину размером 235/55 R18.

Также стоит сказать, что автоновинка из Китая имеет очень достойный для городского SUV дорожный просвет (клиренс), который равен 190 миллиметров; объем багажного отделения — 650/1390 литров; объем бензобака – 55 литров, снаряженная масса модели — 1450 килограмм. Размеры автомобиля: длина – 4470 миллиметров, ширина – 1825 миллиметров, высота – 1702 миллиметра, колесная база — 2680 миллиметров. Страна сборки – Китайская Народная Республика, главный завод “Great Wall Motors” в Гуанчжоу.

Читайте также:  В смартфонах Xiaomi обнаружена серьезная проблема безопасности
Видео : «Обзор городского паркетника Haval H4 Pro (Хавал Н4 Про) — 2021 модельного года «

В завершении обзор добавим, что изготовитель, китайская компания Haval Motors, сообщает о приблизительном ресурсе своего компактного городского паркетника Хавал Н4 с турбодвигателем 1.5 литра — 2021 модельного года, который равен 220-250 тысяч километров пробега до наступления первых критичных поломок, с учетом соблюдения владельцем технического регламента производителя, относительно эксплуатации/обслуживания автомобиля.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Haval H4 2020: стильный бюджетный паркетник из Поднебесной

Бренд Хавал буквально за пару-тройку лет обрел широкую известность не только в Китае, но и за его пределами. Однако конкурентов у этих автомобилей предостаточно, и, чтобы поддерживать высокую планку, требуется регулярно проводить их рестайлинг. Недавно обновление коснулось и одной из старейших моделей компании – в итоге получился Haval H4 2020 года с ярким агрессивным дизайном, в котором обнаруживаются как элементы, характерные для модельного ряда Хавал, так и модные тенденции других автопроизводителей. Порадует покупателя и внутреннее убранство автомобиля с современной развлекательной системой и кучей других опций, а также комфортными сиденьями. Что же касается подкапотных характеристик, то их вполне достаточно для того, чтобы успешно справляться с большинством дорожных ситуаций.

Экстерьер

Основным преимуществом новой модели можно считать стильный, яркий внешний вид. Ее габариты немного увеличились, и все свободное пространство теперь заполнено разного рода украшениями. Это и разнообразный плавный и рубленый рельеф, и вставки из хрома либо черно-глянцевого окраса, а также воздухозаборники и оптика, создающие грозный и стильный облик автомобиля.

Судя по фото, основная масса нововведений пришлась на переднюю часть авто. Она поставлена практически параллельно дороге, расположена невысоко и имеет довольно скромные габариты, что облегчает управление паркетником даже людям невысокого роста. Разумеется, вся морда прямо-таки пестрит декоративными элементами, которые встречаются уже на крышке капота с сильно выступающими боковыми частями и немного углубленной в кузов центральной частью. Чуть ниже красуется основная часть передка, где расположена пара головных фар в виде крупных прямоугольников с качественной ксеноновой начинкой во всех комплектациях и «зажатая» между ними многоугольная небольшая решетка радиатора. Этот элемент имеет хромированное обрамление и рисунок из горизонтальных тонких линий, окрашенных тем же способом. Не обошлось здесь и без крупного шильдика, раскрывающего название фирмы.

Обвес Хавал Н4 2020 выполнен в модном Х-образном стиле и занимает весьма большую площадь. Значительная ее часть занята вырезами резервного воздухозаборника, причем два боковых играют здесь исключительно декоративную роль. Наиболее крупная прорезь расположена в центре и имеет практически правильную трапециевидную форму. Она закрывается небольшой черной сеткой, над которой расположена площадка под номерной знак. Декоративные боковые прорези закрываются вставками из пластмассы, украшаются хромированными линиями и содержат круглые противотуманки. Нижняя кромка бампера закрывается тонкой защитной полосой из некрашеной пластмассы.

Читайте также:  Китайцы планируют создать свой Google Play

Боковины нового кузова смотрятся поскромнее, но все равно стильно. Начинается профиль с маленьких окон сложной формы. Они будут иметь тонкое хромовое обрамление, а вот разделяющие их стойки на данной модели окрашены в цвет кузова, что сегодня можно увидеть не так часто. Перед окнами можно обнаружить небольшие каплевидные зеркала с повторителями сигналов поворота в наиболее богатых версиях. Ниже идут рельефные «волны», упирающиеся в циркульные арки колес и все тот же слой из пластика.

Корма машины не содержит чего-либо необычного для кроссоверов. Основная ее часть представляет собой небольшую дверцу багажника, верхняя часть которой слегка наклонена. Над ней возвышается крупный козырек с повторителями сигнала торможения и довольно большое окно багажника. Сразу под ним дверца отвесно уходит вниз и содержит массивные габаритные огни, хромированные таблички, рельеф и вставки, тоже покрытые хромом. Обвес больших размеров практически полностью отделывается пластмассой. Также здесь содержатся скромные противотуманки, стоп-сигнал да две прорези под выхлопные трубы.

Интерьер

Внутреннее убранство нового Хавал Н4 2020 модельного года получилось довольно ярким, однако назвать его аккуратным не получится. Среди материалов отделки можно обнаружить ткань, пластик, экокожу и даже вставки из металла, но ярче всего тут выглядит развлекательная система, вобравшая в себя все современные технические достижения.

Оформление передней части

Приборка получила довольно интересный внешний вид. В верхней ее части расположены крупные, ассиметрично расположенные воздуховоды. Сразу под ними идет крупный экран мультимедийки с кнопкой запуска двигателя. Затем идет блок сенсорных и физических клавиш, упирающийся в находящиеся под заслонкой разъемы для подключения внешних носителей информации.

Дальше уже начинается центральный тоннель с большой технической панелью и изящным селектором коробки передач, подстаканниками, а также крупным подлокотником, в недрах которого можно обнаружить еще один вместительный бардачок.

Посадочные места

В автомобиле смогут разместиться одновременно пять человек, причем каждому достанется добротное кресло, обшитое тканями либо кожзаменителем, с небольшой боковой поддержкой и довольно удобными подголовниками. Пассажиры переднего ряда получат механические либо электрические настройки, а также подогрев. Последняя функция для заднего ряда будет предоставляться за доплату, а вот на откидной подлокотник и удобные подголовники смогут рассчитывать все покупатели китайской новинки.

Технические характеристики

Для Haval H4 2020 заготовлено два мотора, работающих на бензине. В базе пойдет 1,3-литровый атмосферник, выдающий 139 сил. Во втором случае будет предложен полуторалитровый двигатель на 150 «лошадей». Коробка передач автомобиля всегда будет автоматическая, равно как и привод будет безальтернативно передним. Согласно данным тест-драйва, машина будет неплохо разгоняться и довольно быстро ехать по различным типам дорог.

Комплектации и цены

Окончательная цена новинки на сегодняшний день неизвестна, однако эксперты предполагают, что она будет начинаться от 900-950 тысяч рублей.

Старт продаж в России

Представители компании Хавал заявляют, что дату выхода в России стоит ожидать ближе к весне 2020 года.

Конкурирующие модели

В числе основных конкурентов китайца можно назвать Ладу Х-Рей, Рено Дастер, а также Чери Тигго 4.

Haval H4 2018 – младший брат Хавал Н6

Компактный кроссовер Haval H4 представляет новые китайские авто 2018-2019 модельного года. Новый паркетник Грейт Вол Навал Н4 презентован публично 17 ноября 2017 года в рамках автошоу в Гуанчжоу и предназначается исключительно для китайского рынка. В нашем обзоре Great Wall Haval H4 2018-2019 года – фото, цена, комплектации и технические характеристики соплатформенного брата кроссовера Haval H6 с меньшей на 20 мм колесной базой и более компактным в длину кузовом (минус 180 мм).

Продажи новинки паркетника Навал Н4 оснащаемого бензиновыми турбочетверками 139-сильным 1.3 GDIT и 169-сильным 1.5 GDIT в компании с роботизированной коробкой передач 7 DCT в Поднебесной стартуют в начале 2018 года по цене в районе 100000 юаней (около 895 тыс. рублей) за кроссовер в базовой комплектации с начальным мотором.

Новый кроссовер Haval H4 расположится в модельном ряду китайской компании между мини-кроссовером Haval H2 S и Haval H6 2 поколения. Традиционно для марки Хавал новинка предлагается автолюбителям в двух исполнениях: H4 Red Label (на фото кроссовер с кузовом красного цвета) и H4 Blue Label (паркетник синего цвета). Отличия между версиями Red Label и Blue Label, честно скажем, минимальные, и заключаются в различном оформлении передней и задней части кузова кроссовера.

Читайте также:  Создана рыба-робот, предназначенная для наблюдения за морскими обитателями

Кроссовер с «красной меткой» комплектуется крупной фальшрадиаторной решеткой, бампером с узкой прорезью нижнего воздухозаборника и вытянутыми в горизонтальном направлении секциями для противотуманок, а также компактным задним бампером и дверью багажного отделения с простым рельефом. Кроссовер позиционируется производителем как авто для молодых водителей.

Версия новинки с «синей меткой» оснащается компактной фальшрадиаторной решеткой, оригинальным бампером с более широким нижним воздухозаборником и вертикальными секциями для размещения противотуманок, а также более солидным задним бампером и дверью багажника со сложным рельефом и хромированной перемычкой, визуально соединяющей габаритные фонари. Такое исполнение кроссовера, по мнению маркетологов, больше по нравится автолюбителям среднего возраста.

В самом ближайшем времени, к слову, дебютирует и спортивная версия нового Хавал Н4 – Haval H4C с хищным оформлением передней части кузова, размерами колесной базы в 2680 мм, габаритной длиной кузова в 4470 мм и моторами 1.5 turbo (169 лс) и 2.0 turbo (197 лс).

В целом же новый кроссовер Haval H4 визуально весьма трудно отличить от более крупного брата Haval H6, особенно если нет возможности поставить автомобили рядом. Отличия на самом деле минимальные и более всего заметны при сравнении машин в профиль. У Навал Н4 заметно меньше двери и, разумеется, более поджарая корма.

    • Внешние габаритные размеры кузова Haval H4 2018-2019 года составляют 4420 мм в длину, 1845 мм в ширину, 1695 мм в высоту, с 2660 мм колесной базы.

Новый китайский кроссовер комплектуется двумя вариантами колес – 18 и 19 дюймовыми. В фото обзоре новинка щеголяет большими 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками с резиной 225/55 R19, идеально вписавшимися в большие циркульные колесные арки.

Если в дизайне экстерьера кузова модели Хавал Н4 сюрпризов не наблюдается (да и откуда взяться чему-то новому, если создавая новинку шеф-дизайнер китайского бренда Пьер Леклерк всеми мыслями уже был нацелен на скорый переход в корейскую компанию Kia), то в салоне весьма много оригинальных подарков.

Интерьер модели H4 от Haval практически полностью оригинальный и только в общих чертах походит на салон Haval H6.

В наличии солидная передняя панель несколько брутального вида, стильная центральная консоль развернутая в сторону водителя с разместившимся по центру дисплеем мультимедийной системы и тумблерами в авиационном стиле, цифровая многофункциональная панель приборов, широкой и мощный тоннель между спортивными креслами первого ряда с выразительными валиками боковой поддержки, высокой спинкой и длинной подушкой, комфортные задние сиденья с оптимальным наклоном спинки.

Интерьер смотрится просто здорово и красноречиво намекает, что водитель и пассажиры находятся в салоне спортивного кроссовера… не меньше. Качественные материалы отделки (кожа, мягкий пластик, декоративные вставки под алюминий), аккуратная сборка и подгонка элементов салона и, само собой, богатое оснащение, ведь традиционно для знакомства выкатывают самую упакованную версию новинки.

С оснащением полный порядок: цифровая приборка, мультифункциональное рулевое колесо, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, кресла водителя и переднего пассажира с электроприводом регулировок, подогревом и вентиляцией, продвинутая мультимедийная система с цветным 9-дюймовым экраном (Apple CarPlay и Baidu CarLife, Bluetooth, Wi-Fi, навигация, мультимедия, камера заднего вида), электрический ручной тормоз и ассистент парковки, помощники при старте в горку и спуске с холма, 6 подушек безопасности, ABS с EBD и BAS, TCS и ESP.

Также присутствуют электрические стеклоподъемники для всех дверей, электропривод зеркал с подогревом и автоматическим складыванием, датчики парковки, панорамная крыша и люк с электроприводом, круиз-контроль, система Drive Mode, позволяющая менять характеристики работы мотора, коробки передач и рулевого управления (три режима Normal, Eco и Sport), площадка для беспроводной зарядки смартфонов, системы следящие за объектами в слепых зонах зеркал заднего вида и движением в полосе, светодиодные фары головного света и габаритные LED фонари.

Технические характеристики Haval H4 2018-2019 года.
В техническом плане новый кроссовер Хавал Н4 опирается на платформу модели Хавал Н6 с полностью независимой архитектурой передней (стойки МакФерсона) и задней (многорычажная) подвески. Однако предусмотрен лишь передний привод. Тормоза всех колес дисковые, усилитель руля электрический.
В моторном отсеке на выбор покупателя один из пары турбированных моторов, работающих по умолчанию в компании с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач (7 DCT).

  • Начальный двигатель 1.3 GDIT (139 лс 235 Нм).
  • Более мощный 1.5 GDIT (169 лс 285 Нм).

Создал новый эконом-вариант кроссовера под названием Haval H4

Haval H4 2020: сочетание доступности и качества

Китайский бренд Хавал давно уже известен в Китае и других азиатских странах как сильный игрок на рынке кроссоверов премиум-класса. Следующим шагом руководства компании стала попытка расширения влияния и на автомобили классом ниже, что привело к созданию Haval H4 2020 года. Эта модель являет собой рестайлинг старшего собрата H6, но с немного более простой внешностью и салоном. Впрочем, качество машины останется вполне на уровне, равно как и ее подкапотные характеристики, а вот цена станет более выгодной. Нет сомнений в том, что новый кроссовер сможет конкурировать с одноклассниками из Кореи, Европы и Японии на равных, в том числе, и за счет лучшего соотношения «цена/качество».

Читайте также:  Норвегия решила перейти на электрические самолеты

Экстерьер

Новая модель получила довольно заметное сходство с Haval H6. На фото можно обнаружить похожие очертания и декоративные элементы. А вот габариты и рельеф будут несколько отличаться. Кроме того, у новинки чуть более скромный клиренс.

Как и старший родственник, Хавал Н4 2020 имеет очень яркую переднюю часть, выполненную в агрессивном стиле. Расположена она очень высоко и кажется довольно длинной, что ничуть не мешает водителю наблюдать за дорогой. Кроме того, капот отличается большим количеством рельефа, постоянно приподнимающимся или приближающимся к двигателю. Чуть ниже красуется огромный основной воздухозаборник почти прямоугольной формы, украшенный большим количеством горизонтальных полос, окрашенных хромом вместе с периметром. Неподалеку от верхней кромки радиаторной решетки расположена головная оптика, имеющая форму прямоугольников. Она отличается небольшими размерами и заполняется престижными ксеноновыми огнями.

Обвес отличается модным Х-образным стилем. Его боковые углубления содержат крупные вырезы для доступа воздуха к тормозам, в которые встроены небольшие круглые огни противотуманок. Снизу, ближе к центру, располагается еще один узкий, длинный воздухозаборник. Завершается все защитным слоем из неокрашенного пластика и металла.

Бока нового кузова смотрятся футуристично и богато. Небольшой стильный рельеф явно придется по душе водителям младшего поколения. А тем, кто постарше, наверняка приглянутся симпатичные крупные окна с хорошим обзором всего, что происходит вокруг. Кроме того, здесь присутствуют удобные наружные зеркала, способные похвастаться обилием регулировок и повторителями поворотников, а также продолжение защитной полосы из металлопластика чуть ниже юбки, проходящей по нижней кромке дверей.

Корма машины больше смахивает на полноразмерный внедорожник, но никак не на паркетник. Здесь хорошо заметно плавное расширение кузова от верхнего козырька до обвеса, что вполне отражает тенденции современной автомобильной моды.

Окно багажного отделения отличается очень скромными размерами, что слегка упрощает дизайн этой части кузова. Здесь нет никакого рельефа, и из декоративных элементов можно отметить только крупные, довольно причудливые габаритные огни. Все остальные украшения сосредоточены на массивном бампере. Тут представлены противотуманные огни, выштамповка под номерной знак, стальной диффузор, а также солидное завершение выхлопа, состоящее из двух труб.

Интерьер

Машины данной китайской марки славятся богато и качественно отделанными интерьерами. Новый Хавал Н4 2020 модельного года будет оформляться натуральной кожей, качественным, приятным на ощупь пластиком, прочными тканями и металлами. Конечно, не обошлось здесь и без достойной мультимедийной системы, снабженной всем необходимым для того, чтобы путешествовать на автомобиле было весело и легко.

Органы контроля и управления

На центральной консоли не удастся найти столько элементов, сколько у «старших» моделей, но функциональность автомобиля от этого сильно не пострадала. Главным элементом на торпедо выступает крупный дисплей мультимедиа с сенсорным управлением, помогать в котором будут и физические кнопки, расположенные чуть ниже. Внизу консоли имеются отверстия для подсоединения к машине выносных аксессуаров.

Тоннель также довольно скромен и аскетичен. На нем привлекают внимание только аккуратный селектор коробки передач, полдюжины кнопок, пара подстаканников да вместительный вещевой ящик в недрах подлокотника.

Руль и приборная доска здесь очень хорошо дополняют друг друга. Баранка получилась удобной, приятной на вид и достаточно функциональной. Щиток приборов состоит из пары больших круглых датчиков с приятной подсветкой и «зажатым» между ними дисплеем бортового компьютера.

Посадочные места и багажник

Кресла автомобиля перекочевали сюда с модели H6. Каждое из пяти мест получило достойную отделку мягкой кожей, внутри содержится не менее мягкий наполнитель и имеется ярко выраженная поддержка с боков. Из опций стоит отметить подогрев и регулировки положения передних сидушек при помощи электрики.

Багажник автомобиля будет немного меньше, чем на «старшей» модели, однако нет никаких сомнений в том, что перевезти нужное количество груза большинству покупателей в нем удастся без труда.

Технические характеристики

Подкапотные свойства Haval H4 2020 года достаточно впечатляющие. Сердцем модернизированного автомобиля может стать либо 1,3-литровый бензиновый силовой агрегат, выдающий 139 «лошадок», либо 1,5-литровый, показывающий 169 сил. В паре с обоими моторами будет работать 7-ступенчатый автомат.

Читайте также:  Создана искусственная кожа, способная чувствовать магнитное поле

Помимо достойных динамических свойств, автомобиль порадует покупателя еще и очень скромным «аппетитом», что и показал тест-драйв.

Комплектации и цены

Для базовой комплектации Хавал H4 китайцы установили цену в 920 тысяч рублей. Во сколько обойдется заряженная версия – пока вопрос.

Старт продаж в России

Для китайской компании российский рынок является одним из наиболее интересных, поэтому с датой выхода в России они задерживаться не будут: старт продаж состоится весной 2020 года.

Автомобили Haval 2021 модельного года: выбор за вами!

Первые авто Haval увидели свет в 2013-м, а всего через год бренд пришёл в Россию. Сегодня он показывает отличные результаты: за 2020 год было продано более 17 тысяч экземпляров, что делает Haval самой продаваемой маркой из Поднебесной в нашей стране.

В чём секрет популярности авто Haval? На то есть как минимум три причины:

  • Функционал. Уже в базе автомобили оснащаются серьёзным набором полезных функций и стараются предложить больше, чем «одноклассники»: получают медиасистему с сенсорным экраном, климат-контроль и целый арсенал электронных ассистентов безопасности.
  • Адаптация к российским условиям эксплуатации. Выносливая энергоёмкая подвеска, практичные и экономичные двигатели, системы обогрева, полный привод — всё предусмотрено для комфорта на любых дорогах и в любую погоду.
  • Локализация. С 2019 года заработали производственные мощности под Тулой, а это значит, что авто Haval стали ещё доступнее.

Какой Haval купить в 2021 году?

Что наиболее актуально для вас: модный кроссовер, большой семейный внедорожник, практичный пикап? Среди автомобилей Haval 2021 модельного года вы найдёте любой из этих вариантов.

Городские кроссоверы

Любите инновации и трендовый автомобильный дизайн? Тогда стоит обратить особое внимание на F-линейку, в которую входят модели F7 и F7x. Они выполнены в единой концепции: стильная узкая оптика, шестиугольная радиаторная решётка, аккуратные выштамповки. Идеальное сочетание мощи и изящества, которое как нельзя лучше отражает характер этих кроссоверов!

X-версия отличается динамичным купейным силуэтом, однако по объёму внутреннего пространства практически не уступает своему ближайшему «родственнику». Спортивный стиль находит воплощение и в интерьере: предусмотрена отделка с яркой жёлто-белой полосой на сиденьях и дверях.

Желающие купить Haval 2021 F-серии могут выбрать исполнения с 150- либо 190-сильными бензиновыми движками. В пару к обоим моторам предлагается роботизированная коробка с двумя сцеплениями «мокрого» типа.

Семейные внедорожники

Автомобили Haval 2021 — это ещё и семейные внедорожники, которые идут под индексом «H». Их отличительные черты — классический дизайн, наличие вместительного багажника и полная готовность к самым сложным маршрутам.

«Пятёрка» хорошо известна российским автолюбителям как Hover H5. После перехода в подразделение Haval она получила не только новое имя, но и более современное наполнение. А вот все составляющие для комфорта на офроуде сохранились: стальная рама, клиренс в 204 мм, наличие полного привода и понижающей передачи.

Если же вы рассматриваете вариант покупки премиального 7-местного авто, то оптимальным выбором станет внедорожник H9 с бензиновым или дизельным движком. Эта модель получает максимум функций, среди которых трёхзонный климат-контроль, цифровая приборная панель, атмосферная контурная подсветка, системы помощи водителю и т. д. Роскошный салон с отделкой из разнофактурных материалов подтверждает высокий статус флагмана бренда.

Практичный пикап

Компания Haval является одним из подразделений концерна Great Wall Motors, который после реструктуризации сосредоточил своё внимание на пикапах. Одной из наиболее популярных моделей GWM является Wingle 7, и в России его как раз можно приобрести в дилерских центрах.

Wingle — настоящая рабочая лошадка: отлично показывает себя в городе и далеко за его пределами. С таким пикапом можно не бояться ни плохих дорог, ни тяжёлых погодных условий. Среди его преимуществ можно отметить наличие полного привода, грузоподъёмность в 975 т, большой удобный борт, классическую рамную конструкцию, удобный салон, эргономика в котором продумана до мелочей.

Автомобиль оснащается экономичным и экологичным дизельным двигателем мощностью 142 л. с., который к тому же характеризуется высоким крутящим моментом. Комбинируется мотор с надёжной 6-ступенчатой механикой.

Итак, какой Haval купить в 2021 году? Приезжайте в дилерский центр своего города, чтобы лично познакомиться с модельным рядом бренда. А если вы уже определились с выбором, закажите тест-драйв через наш сайт.

Ссылка на основную публикацию