На ЧМ по футболу в 2021 г. планируется использование беспилотных автобусов

Беспилотные автобусы “КАМАЗ” будут перевозить пассажиров на чемпионате мира по футболу

В рамках проходившего в городе Набережные Челны форума «Цифровое производство и будущее автомобильной промышленности» состоялось несколько круглых столов, на которых обсуждались различные аспекты, связанные с этой тематикой. На одном из них под названием «Национальная технологическая инициатива (НТИ) «АвтоНет» побывал корреспондент “Челны ЛТД”. Разговор шел о развитии рынка беспилотного автотранспорта в Российской Федерации.

Первым докладчиком был заместитель лидера рабочей группы «АвтоНет», заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по взаимодействию с органами госвласти Михаил Матасов. Он подчеркнул, что Россия обладает грандиозным транзитным потенциалом, самым большим потенциальным рынком трансграничных евразийских автомобильных перевозок, которые будут безусловно развиваться. Примером этому являются междунароные соглашения по строительству автомобильных коридоров. Известно, что в Китае и Казахстане свою часть дорог уже построили. В России такая работа ведется.

Исходя из этого, перспективы автомобильных перевозок на основе различных уровней автономности приобретают коммерческую перспективу. Международные исследования авторитетных научных и консалтинговых учреждений подтверждают, что наиболее перспективным сегментом для внедрения автономии на автомобильном транспорте является рынок коммерческих грузовых перевозок. Во время обсуждения также вспомнили о проекте, который внедряет “КАМАЗ” – это “Каматейнер”, который предполагает эстафетную перевозку грузов. Он тоже вписывается в программу развития беспилотных грузовиков.

Матасов также отметил, что вместе с беспилотным грузовиком “КАМАЗ” разрабатывает и беспилотный автобус “Шатл”. И если по магистральным беспилотным грузовым перевозкам все понятно (вопрос только в дальнейшей научно-технической проработке), то с пассажиркими перевозками все немного сложнее, поскольку это связано с безопасностью люде.

Поэтому пока такие перевозки возможны лишь на закрытых территориях (в пример были приведены Сколково и Иннополис). По словам Матасова, есть поручение президента Путина и правительства РФ проработать возможность таких перевозок на закрытом маршруте в рамках чемпионата мира по футболу. Он выразил уверенность, что в городах, где будет проходить “мундиаль”, мы увидим в действии первые автономные автобусы. Но пока что – с невысоким уровнем автономности. В 2018 году в планах проезд в тестовом режиме беспилотного грузового автомобиля “КАМАЗ” на открытии участка дороги на подъезде к Керченскому мосту.
Корреспондент “Челны ЛТД” попросил Михаила Матасова рассказать об этих планах подробнее.

– Михаил Владимирович, планируется запустить беспилотные автобусы в каком-то одном городе или во всех, где будет проходить чемпионат мира?

– Оптимально было бы в каждом городе, где будет проходить чемпионат мира, запустить по два автобуса. Возможно, в каких-то городах и по 3-4 машины.

– Ограниченная автономность означает, что они все-таки будут с водителем?

– Конечно. Пока система не в такой степени разработанности, чтобы обеспечить полную автономность. Это же все-таки связано с перевозкой людей. Трасса должна быть закрытой, безопасной для других участников дорожного движения – выделена какими-то ограждениями. Вы, наверное, читали, что в Сингапуре запущен автобусный маршрут в городском парке. Но этот маршрут все равно с водителем, то есть частично автономный. И трасса ограждена бетонными кострукциями.

Мы полагаем, что на среднесрочную перспективу в диапазоне 5-7 лет вариант беспилотника будет востребован на таких территориях, как выставочные и торговые центры, аэропортовые комплексы – там, где нет активного дорожного движения и где возможно обеспечить безопасность для других участников дорожного движения.

– Вы уже прорабатываете варианты маршрутов, по которым будут ездить беспилотные автобусы в городах мундиаля?

– Мы прорабатываем эти варианты с Росавтодором и с Министерством транспорта, которое отвечает за обеспечение перевозок на чемпионате мира. Свои требования по маршрутам мы уже передали еще в августе.

– А когда и как проедет беспилотный грузовик по Керченскому мосту?

– Это планируется в первой половине 2018 года. Но проезд будет не по самому мосту, он еще будет достраиваться. Будет сдаваться дорожный подъезд к нему. И есть такая договоренность по инициативе Росавтодора, чтобы первой машиной, которая проедет по этой дороге, был беспилотный грузовик “КАМАЗ”.

Чемпионат мира по футболу 2021: путеводитель болельщика

В 2021 году в России, более 40% населения которой в той или иной степени симпатизируют футболу [1] , состоится грандиозное событие — двадцать первый чемпионат мира. Впрочем, мероприятие это затронет даже тех, кто не отличает Роналдо от Рональду, а угловой от штрафного — ведь наша страна впервые принимает у себя мундиаль, и это станет большим событием для всех.

В нашей статье мы проведем краткий гайд по предстоящему чемпионату.

Читайте также:  Представлена технология печати еды на 3D-принтере

Пара слов о чемпионате мира по футболу 2021

Без сомнения, Кубок мира 2021 года войдет в историю не только российского, но и мирового футбола. Это будет первый чемпионат, проведенный — номинально — в Восточной Европе, и пока единственный, матчи которого состоятся в одной стране, но при этом на территории Европы и Азии.

Принимать гостей Кубка мира собираются 11 городов, подробно о которых мы расскажем ниже. Матч открытия и финальный матч пройдут в столице нашей родины — и столице чемпионата — Москве [2] . В первом матче будет играть сборная России, и состоится он 14 июня 2018 года. С 15 июня начнутся матчи групп. Плей-офф стартует 30 июня. Финалисты сыграют на стадионе «Лужники» 15 июля.

Талисманом чемпионата стал харизматичный волк по кличке Забивака, его выбрали телезрители России в ходе онлайн-голосования. Эмблема ЧМ-2018, по словам оргкомитета, включает в себя три составляющие: любовь всего мира к футболу, тему покорения космоса Советским Союзом и искусство иконописи. В общих очертаниях эмблема напоминает, конечно же, кубок мира FIFA.

В отборочном турнире на чемпионат 2018, который проходил вплоть до ноября 2017 года, соревновались 209 команд со всего мира, но только 32 из них получили право приехать в Россию 14 июня 2018 года.

Вряд ли российские болельщики и просто любители зрелищ упустят шанс посмотреть на столь яркое событие. Поэтому стоит заранее подумать о покупке билетов, пока их не забронировали страстные поклонники своих сборных из Европы и Латинской Америки.

Цены на билеты

Стоимость билетов уже объявлена и официально зафиксирована на сайте FIFA [3] . Она одинакова на матчи, проходящие в разных городах, и зависит от важности игры: групповые — самые дешевые, 1/8 финала дороже и далее по возрастающей. Естественно, самыми дорогими будут матчи открытия и финала. Организаторы при этом постарались, чтобы сумма была доступна для болельщиков из любых стран.

Стоимость различается в зависимости от категорий билетов [4] :

  • самая дорогая — первая, с местами в середине центральных трибун;
  • несколько дешевле вторая ? места расположены по краям центральных и торцевых трибун;
  • третья, самая дешевая категория ? для иностранных болельщиков, дает пропуск на места за воротами;
  • четвертая также предполагает размещение зрителя за воротами вратаря. Однако эта категория билетов доступна лишь резидентам России и стоит еще дешевле третей.

Где можно купить билеты на чемпионат мира по футболу

Все билеты продаются лишь через официальный сайт FIFA — http://ru.fifa.com, при этом, чтобы пройти на матч, любителю футбола нужно будет не только приобрести билет, но и оформить Паспорт болельщика — на этом же сайте. Это правило распространяется и на иностранцев, и на россиян. Пакеты гостеприимства продаются на сайте-партнере http://hospitality.fifa.com. Здесь можно забронировать пакеты на определенные матчи, места с рядом включенных услуг.

Широкая продажа стартовала 1 декабря 2017 года. При этом продажа проходит в несколько этапов [5] . До 19 января 2018 года необходимо было успеть подать заявку на билет. С 1 марта по 5 апреля билеты будут доступны для покупки в порядке очереди, с моментальной оплатой онлайн. С 19 апреля откроются билетные центры, которые будут работать до продажи последнего билета.

На опыте Кубка конфедераций можно предположить, что почти сразу исчезнут самые дешевые билеты — третьей и четвертой категорий, особенно на матчи открытия, финала и плей-офф. Затем будут раскупаться вторая и первая категории. До 40% [6] билетов может попасть в руки перекупщиков, которые затем будут продавать их на своих условиях. Однако FIFA и оргкомитет в России прилагают все усилия, чтобы минимизировать спекуляцию билетами на чемпионате мира по футболу. Планируется, в частности, ужесточить наказание за незаконную продажу билетов. Так что не стоит рисковать — лучше покупать билеты только на сайте ФИФА.

Как не стать жертвой мошенников

Как мы уже сказали, билеты стоит приобретать у официального дилера — им в данном случае выступает исключительно организатор Кубка мира. Но если случится форс-мажор и на желанный матч билеты останутся только у перекупщиков — как быть? Как понять, настоящий ли билет предлагается купить? Во-первых, не покупайте электронный билет. Все билеты на мундиаль имеют утвержденную форму и дизайн, который пока не раскрывается в целях борьбы с мошенниками. Покупателям они приходят по почте либо могут быть получены в билетном центре. Никаких «распечаток электронных билетов» быть не может. Все проходные талоны снабжены штрихкодом, голограммой и специальным чипом, подделать которые невероятно трудно.

Читайте также:  Новости из мира видеонаблюдения: на что обратить внимание при выборе домашней камеры

Города чемпионата мира по футболу 2021: обзор от А до Я

Итак, когда все хлопоты с покупкой билетов улажены, болельщики приступают к одному из самых приятных этапов подготовки: разработке планов поездки. Игры занимают далеко не все время, поэтому у любителей футбола будет время побыть и простыми туристами.

Москва

В Москве пройдут матчи открытия —14 июня и финала — 15 июля, семь групповых игр — 16, 17, 19, 20, 23, 26, 27 июня, две 1/8 финала — 1 и 3 июля и полуфинал — 11 июля. Игры будут проходить на двух площадках: всеми любимых и известных «Лужниках» и гордости «Спартака» — новом стадионе «Открытие-Арена». «Лужники», еще в 2008 году получившие статус элитного стадиона по системе УЕФА, тем не менее модернизировали площадку. Теперь футболисты будут бегать по натуральному газону, а наблюдать за ними получит возможность 81 000 человек. «Открытие-Арена» была достроена в 2015 году и вмещает 45 000 зрителей.

Если болельщик решил не пользоваться пакетом гостеприимства, а хочет самостоятельно заняться поисками места проживания, к его услугам сотни гостиниц, хостелов и посуточно сдаваемых квартир по всей столице. Конечно, в тех, что поближе к стадионам, места будут забронированы за полгода вперед, да и стоимость аренды может вырасти на 30% и более [9] . Так что, возможно, стоит выбрать хостел в другом районе, тем более что проезд с паспортом болельщика на общественном транспорте будет бесплатным [10] . Специально к чемпионату планируется построить деревню болельщиков на 10 000–15 000 человек с ценами экономкласса [11] .

В перерывах между играми Москва может показать много интересного как иностранным гостям, так и россиянам. Не будем даже говорить о Красной площади, ВДНХ и Московском зоопарке. Помимо этих «хрестоматийных» туристических мест любителям футбола стоит побывать в Музее космонавтики, в парке «Музеон», в саду «Эрмитаж», в парке «Коломенское» и заповеднике «Царицыно». Для ценителей современного искусства маст-гоу — «АртПлей», дизайн-завод «Флакон» и, конечно, ММДЦ «Москва-Сити». А спортбары, рассыпанные по всей карте Москвы будут рады принять в свои русские душевные объятия всех уставших от долгих прогулок и решивших отметить победу любимой сборной фанатов футбола.

Санкт-Петербург

Северная столица будет принимать игры мундиаля на одноименном стадионе. Строительство было закончено в 2017 году, арена вмещает почти 68 000 зрителей. Проезд из Москвы на поезде FAN бесплатный, как и внутригородской — конечно, с паспортом болельщика. Аэропорты «Пулково-1» и «Пулково-2» в максимально быстром темпе модернизируют здания и привокзальные площади, чтобы быть готовыми к наплыву спортивных туристов.

На площадке Северной Пальмиры пройдет четыре групповых матча — 15, 19, 22, 26 июня, 1/8 финала — 3 июля, один полуфинальный матч — 10 июля и игра за третье место — 14 июля. Поскольку отели в Санкт-Петербурге достаточно дороги, а мини-гостиниц и хостелов может не хватить на всех желающих, правительство города озадачилось открытием нескольких десятков гостиниц 2* и 3*.Так что без крыши над головой фанаты не останутся. Сейчас средняя цена двухместного номера на сутки в мини-гостинице 2* составляет около 3500 рублей, к чемпионату эта стоимость может вырасти на 15–20%.

Помимо стрелки Васильевского острова, «Авроры» и Эрмитажа обязательны к посещению Петергоф (лучше в солнечный день, если он выдастся), Петропавловская крепость, Кронштадт, Исаакиевский собор и, само собой, развод мостов. Время проведения матчей также позволит полюбоваться белыми ночами.

Волгоград

Волжский кластер игр представлен в том числе миллионником Волгоградом. Он находится почти в тысяче километров от Москвы, в низовьях Волги. Помимо открытого стадиона «Волгоград Арена» на 45 000 мест, город предоставит три тренировочные площадки для команд. 18, 22, 25, 28 июня на стадионе пройдут игры отборочного тура.

Читайте также:  Viessmann обновил системы централизованной вентиляции Vitovent 300-W

Для размещения посетителей матчей запланировано строительство 11 гостиниц в дополнение к существующим. Посуточная аренда в хостелах и мини-гостиницах невысокого класса сейчас стоит в среднем от 1000 рублей, но к июню 2018 обещает вырасти почти вдвое.

Мамаев курган, скульптура «Родина-мать зовет», музейный комплекс «Сталинградская битва», Волго-Донской канал — все достопримечательности в Волгограде монументальны и поражают величиной и строгой торжественностью. Их стоит увидеть хотя бы раз в жизни.

Екатеринбург

15, 21, 24 и 27 июня уральский кластер примет на стадионе «Екатеринбург Арена», реконструированном и модернизированном к чемпионату, команды отборочного тура и до 35 000 болельщиков. Примечателен город еще и тем, что фактически расположен на территории Азии — так что, как мы и говорили, можно побывать на играх, которые проходят в одной стране, но в разных частях света. Доехать можно на поезде c FAN ID, но быстрее добраться самолетом.

Стоимость аренды сравнима с Волгоградской. В столице Урала есть на что посмотреть и помимо футбола: рекомендуем к посещению дендропарк, усадьбу Расторгуева-Харитонова с ее парком, смотровую площадку БЦ «Высоцкий», откуда можно увидеть весь город.

Казань

Не раз принимавший российские и международные соревнования и чемпионаты город готов встретить участников и гостей мундиаля. «Казань Арена» вмещает 45 000 зрителей, которые 16, 20, 24, 27 июня смогут прийти на игры отборочных групп, а 30 июня и 6 июля на 1/8 и 1/4 финала соответственно. Также в Казани будет организована тренировочная спортбаза для команд-участников. Город, как утверждают власти, полностью готов к чемпионату: проведена вся возможная модернизация инфраструктуры, дорог, гостиничного комплекса. Недорогие апарт-отели можно снять в среднем от 1500 рублей за сутки.

Обязательно пройдитесь по историческому центру города: Казань по красоте может соперничать не только с российскими туристическими городами, но и с европейскими. Казанский кремль, Парк тысячелетия, мост «Миллениум» и Храм всех религий точно запомнятся.

Калининград

В противовес Екатеринбургу — самая западная точка чемпионата. Специально для строительства стадиона «Калининград» был осушен и уплотнен заболоченный участок почвы. Открытая площадка будет вмещать 35 000 зрителей. 16, 22, 25, 28 размеренная жизнь «русской Европы» взорвется цветными флагами и «кричалками» болельщиков.

До Калининграда футбольные фанаты смогут добраться самолетом: аэропорт «Храброво» наращивает пропускную способность день ото дня. Из Москвы и Санкт-Петербурга ходят прямые поезда, но это не самый удобный вид транспорта. Размещение планируется в гостиницах и хостелах, а также кемпинге, который, по словам мэрии, сможет дать временный кров 29 000 болельщиков. Внутригородское транспортное сообщение города полностью модернизировано. Фан-зону предполагается оборудовать перед Домом Советов [12] .

Перед матчем или после него стоит посмотреть город: это причудливое смешение старой европейской, советской и новейшей российской культур. Кафедральный собор, музей янтаря, музей Мирового океана, национальный парк «Куршская коса» — лишь неполный список желательных для посещения мест.

Нижний Новгород

Один из самых близких к Москве принимающих городов — всего в 400 км. Одноименная площадка на 45 000 зрителей примет 6 матчей Кубка мира ФИФА: 18, 21, 24, 27 — групповые, 1 июля — 1/8 финала и 6 июля — четвертьфинал. Кстати, располагается стадион в одном из самых живописных мест города: на Стрелке, где сливаются Волга и Ока.

В Нижний Новгород, помимо поезда болельщиков, ходит скоростная «Ласточка» — всего 4 часа дороги. Полным ходом ведутся работы по улучшению гостиничного комплекса. Пока в самых недорогих хостелах можно найти двухместные номера за 1200 в сутки, однако при расчете бюджета путешествия эту цифру лучше увеличивать как минимум на 15%.

Поскольку стадион находится в самом центре города, оттуда нетрудно будет добраться и до главных достопримечательностей: кремля, Чкаловской лестницы, Рождественской церкви и Большой Покровской улицы. Отдельные развлечения — поездка по канатной дороге над Волгой и поход на Нижегородскую ярмарку.

Ростов-на-Дону

На стадионе «Ростов Арена» будут проведены четыре групповых матча — 17, 20, 23, 26 июня и матч 1/8 плей-офф — 2 июля. Вместимость площадки — 45 000 зрителей. Добраться в Ростов-на-Дону из Москвы можно будет поездом и самолетом — ради чемпионата здесь возведен с нуля международный аэропорт «Платов» [13] ? гордость всего юга России. На улицах уже появляются таблички–указатели на английском. Перестроен Ворошиловский мост, модернизируются дороги и развязки, а также набережная. По заверениям городского руководства, гостиничный фонд к началу мундиаля будет составлять 8000 номеров — это не считая хостелов и квартир с посуточной арендой.

Читайте также:  Камера видеонаблюдения EZVIZ C6CN: квинтэссенция безопасности и приватности

Среди маст-лук достопримечательностей — Ливенцовская крепость, Парамоновские склады, Кумженская роща и… «Туалет на Газетном» — самый знаменитый туалет мира [14] .

Самара

Город находится примерно в 1000 км от Москвы, но добраться сюда можно как на поезде, самолете, так и на машине — напрямую по трассе М-5. В Самаре планируется проведение шести футбольных встреч: 17, 21, 25, 28 июня — групповых, 2 июля — 1/8 финала и 7 июля — четвертьфинальной. Игры будут проводиться на стадионе «Самара Арена» (также «Космос Арена») — двухъярусном открытом стадионе на 45 000 зрителей, с натуральным газоном.

Для удобства спорт-туристов запланировано пустить трамвайную линию от железнодорожного вокзала до стадиона, а также построить новый речной причал на набережной недалеко от «Самары Арена» и обновить парк судов. Международный аэропорт «Курумоч» повысил пропускную способность до 40 млн пассажиров в год. Размещение туристов планируется как в гостиницах — по словам властей города, фонд составляет более 18 000 номеров [15] , так и в более скромных условиях: вплоть до переоборудованных железнодорожных вагонов [16] .

В Самаре обязательно стоит прокатиться вдоль побережья на прогулочном теплоходе: так можно оценить и красоту Волги, и достопримечательности города. Любителям технологий понравится музей «Самара космическая», ценителям истории — «Бункер Сталина».

Саранск

Самый маленький из принимающих городов входит в волжский кластер. На стадионе «Мордовия Арена» состоятся четыре отборочных матча: 16, 19, 25, 28 июня. На период проведения игр вместимость стадиона будет достигать 45 000 зрителей, затем ее сократят до 30 000. Стадион находится всего в 2,5 км от железнодорожного вокзала. Для перевозки болельщиков из аэропорта планируется запустить специальные автобусы-трансферы. Поскольку строительство больших гостиниц было бы нерентабельно — все-таки это не самый посещаемый туристами город, был заключен договор с компанией Snoozebox о поставке в город передвижных отелей на время Кубка мира. В каждой разборной гостинице может быть до 2000 номеров. Максимальная установленная оргкомитетом цена на самые дешевые номера — 2610 рублей [17] .

В Саранске специально к чемпионату планируют разбить большой парк, но и кроме него есть куда сходить: самобытный музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи, Соборная площадь, мемориальный музей военного и трудового подвига, историко-этнографический комплекс «Мордовское подворье».

Гордость всей России — уникальный горно-морской курорт уже привык к приему крупных международных соревнований. Конечно, включили его и в программу Кубка мира 2018 года. Красивейший современный стадион «Фишт» хорошо знаком всем еще по Олимпийским играм. Он и примет четыре групповых матча ? 15, 18, 23, 26 июня, 1/8 финала — 30 июня и 1/4 плей-офф — 7 июля. Также в Сочи откроют тренировочную базу и гостиничный комплекс «Парус» для команд-участников. Для болельщиков также будут созданы максимально комфортные условия — продолжается модернизация гостиниц и пансионатов. Ну а российским туристам не привыкать снимать домики местных жителей. Однако стоит быть готовыми, что и без того высокие в сезон цены взлетят.

С транспортом в Сочи проблем нет: можно ехать поездом или на машине, лететь самолетом. Мэрия обещала решить проблемы с пробками и городским транспортом.

Неудивительным будет, если приехавшие на матч болельщики постараются задержаться на курорте еще хотя бы на несколько дней: Черное море манит не менее чем горные вершины, водопады и пещеры. Сам город можно посмотреть с колеса обозрения, а можно — гуляя по улицам города, посетив Сочинский национальный парк, Олимпийский парк, дендрарий. Маст-си — гора Ахун и парк Ривьера.

Чемпионат мира по футболу 2018 года — грандиозное событие, которое затронет жизнь всей страны, но в особенности — любителей этого вида спорта. Им, чтобы попасть в ряды болельщиков, нужно заранее подумать о приобретении билетов и FAN ID, разработать план поездок и мероприятий во время чемпионата. Но иногда футбольные соревнования не требуют вложений, а приносят прибыль.

Без руля и педалей: как работают беспилотные автобусы

Возможно, уже через десять лет автомобили под управлением человека начнут уходить в историю, а вождение машины постепенно превратится в довольно опасное хобби. Как сейчас, например, катание на лошадях. Такое будущее рисуют разработчики беспилотных автобусов: экспериментальные шаттлы, которыми управляет искусственный интеллект (пока под присмотром человека), продемонстрировали в Сколково.

Читайте также:  Российские студенты изобрели систему, способную изготовить протез руки за 3 дня

Журналист cherinfo побывал на презентации в рамках пресс-тура «Ростелекома», пообщался с инженерами и узнал, смогут ли ездить беспилотники по разбитым дорогам и что сделает робот, если перед автобусом выскочит лось.

«Трепещите, кожаные ублюдки!»

Проект беспилотных шаттлов реализуют КамАЗ и научно-исследовательский центр «НАМИ». Они собрали уже четыре машины. Первый — экспериментальный — образец успешно отработал в Казани на чемпионате мира по футболу. Там автомобиль возил пассажиров на скорости 20 километров в час.

Беспилотный автобус может разгоняться свыше сотни, но пока его скорость искусственно ограничивают. На закрытых площадках тестирование проводится с ограничением в 40 километров, а предполагаемая рабочая скорость в условиях города — 60 километров.

Шаттл работает на электричестве, запас хода составляет около 150 километров, в зависимости от состояния дороги и режимов работы. На расход электроэнергии влияет даже количество остановок и поворотов: на машине установлены электрические рейки и электрогидравлические тормоза. Быстрая зарядка автобуса занимает полтора часа.

Машина снабжена лидаром (лазерным радаром, который «видит» в темноте), восемью камерами технического зрения и четырьмя камерами кругового обзора. На опытных образцах пока нет ремней безопасности, но уже есть красная кнопка экстренной остановки. Эксперименты показали, что понятие «экстренное торможение» не чуждо искусственному интеллекту: машина может остановиться настолько резко, что непристегнутым пассажирам придется туго. Сейчас алгоритм настроен таким образом, что при появлении любого препятствия автомобиль останавливается. Он передает изображение оператору, а уже тот удаленно решает, как поступить дальше, можно ли объехать препятствие.

«Два года назад мы уже демонстрировали беспилотник на базе полноприводного КамАЗа, то есть мы изначально настроены, чтобы беспилотник ездил по российским дорогам, где не видно разметки, а зимой не видно обочины, — говорит Фирдаус Кабиров, заместитель директора по развитию по инновационным продуктам ПАО «КамАЗ», двукратный победитель ралли Париж — Дакар. — Для каждого случая будет создаваться алгоритм программного обеспечения. Что произойдет, если появится живой объект перед машиной? Машина остановится. При этом беспилотник среагирует быстрее, чем человек. Он не будет отвлекаться, зависеть от настроения и других факторов».

Как утверждают разработчики, отсутствие человека за рулем — ключевой фактор, который делает беспилотник безопасным. Программный алгоритм не уснет за рулем, не поедет пьяным, не будет отвлекаться на звонки по телефону.

Инфраструктура для беспилотника

Помимо станций подзарядки, которые необходимы беспилотникам, есть и другие инфраструктурные проблемы, мешающие развитию такого транспорта. Каждый шаттл зависит от центра управления, где сидят люди, контролирующие работу программ. Автобусы должны передавать в центр огромное количество данных: изображения с камер, информацию о техническом состоянии и так далее.

Высокоскоростная надежная связь — ключевой фактор, без которого беспилотный шаттл никуда не поедет. В марте этого года в Сколково Ростелеком и Nokia запустили опытную сеть мобильной связи стандарта 5G. На базе этой инфраструктуры и была организована зона для тестирования беспилотного транспорта. Все данные с автобусов передаются в режиме реального времени в командный пункт мониторинга. Скорость передачи сопоставима с «классическим» вайфаем.

«Если связи не будет, машина остановится, — ответил Фирдаус Кабиров на вопрос о том, как беспилотники будут работать в регионах, где на многих территориях мобильной связи зачастую нет как таковой. — Мы создаем запрос на обеспечение инфраструктуры, где главное — высокоскоростная надежная связь. Если будет обеспечена поддержка со стороны связи, мы сможем предоставить надежную технику. Думаю, изначально речь идет о внедрении беспилотных машин в крупных городах, где есть соответствующая инфраструктура».

Законы для роботов

Помимо технических существуют и юридические проблемы, которые предстоит решить разработчикам беспилотного транспорта.

«В этом году в Госдуме будет организована первая группа по подготовке изменений в законодательство, чтобы обеспечить работу этих автомобилей, — говорит представитель ФГУП «НАМИ» Алексей Гуськов. — Мы надеемся, что в следующем году начнем вносить первые изменения в законодательство, чтобы полностью легализовать использование беспилотных машин, как минимум на закрытых территориях. Это не вопрос только регулирования дорожного движения, это вопрос, что мы понимаем под транспортным средством, какое оборудование оно должно иметь, как должно быть сертифицировано. Это естественное беспокойство о безопасности дорожного движения. КамАЗ внес беспилотный транспорт в виде электробусов и грузовых автомобилей в стратегию развития производства. Сейчас мы совместно работаем над требованиями техрегламентов. В Сколково мы представляем не макет и не концепт. Это машина, в которой мы реализовали все будущие технические требования. Беспилотники появятся гораздо быстрее, чем мы думаем. Когда выйдет техрегламент, КамАЗ уже будет готов выпускать автомобиль».

Это машина, в которой мы реализовали все будущие технические требования. Беспилотники появятся гораздо быстрее, чем мы думаем.

Первый вице-президент Ростелекома Владимир Кириенко считает, что беспилотники станут полноправными участниками дорожного движения уже через 7−10 лет.

Читайте также:  Alaka’i Technologies представили свою новейшую разработку – аэротакси

«Нам нужно будет перестроить все свое отношение к транспорту, — полагает Владимир Кириенко. — Например, мы платим ОСАГО. Ездишь ты или не ездишь, но платишь страховку полностью, потому что нет другого способа ее высчитать. Внедрение телеком-технологий позволит застраховать автомобиль или свою жизнь только на тот период, когда машиной пользуешься. Это тоже потребует изменений в законодательстве. Личным автомобилем вы обычно пользуетесь не более 20% времени. Пять часов езды в день — это уже активный пользователь. Основное время машина простаивает. В системах типа Uber повышается время эффективного использования, за счет этого снижается удельная стоимость километра. Но Uber имеет операционные затраты: стоимость бензина и оплата труда водителя. Беспилотный транспорт лишен затрат на водителя. Стоимость и безопасность — два ключевых фактора развития беспилотного транспорта. Сейчас мы не должны спрашивать, сколько стоит этот автомобиль. Когда я вызываю такси, мне все равно, сколько стоит автомобиль. Это будет другая парадигма, другая модель потребления, мы будем платить за переезд из точки, А в точку Б. Может быть, наши дети или внуки будут спрашивать: «Дедушка, неужели ты сам водил машину? Это же опасно!». Сто лет назад казалось нормальным ездить на лошадях, а сейчас не каждый сможет сесть на лошадь и проскакать 200 километров».

В Стокгольме тестируют 5G электрические беспилотные автобусы в рамках проекта 5G Ride

Материал подготовил: Аркадий Софрыгин, основатель сайта Беспилот.
Присоединяйтесь к обсуждению темы в Facebook
Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Тестирования проходят в течение двух недель (до 8 октября 2020 г.) с участием компаний Ericsson, Telia и других партнеров. 5G-беспилот перевозит пассажиров по 1.5 километровому маршруту к двум популярным достопримечательностям в Стокгольме – Дворцу Русендаль и Биологическому музею.

Покататься на беспилотнике может любой желающий. На презентации автобуса присутствовал принц Даниэль из шведской королевской семьи, а в проекте, помимо Ericsson и Telia принимают участие компании Intel (предоставляет технологии анализа и обработки информации, включая автомобильную ИТ-систему, диспетчерскую вышку и мобильную сеть), T-Engineering, Urban ICT Arena и автобусный оператор Keolis.

Компания Telia запустила сеть 5G в Стокгольме в мае 2020 г. и развернула 5G-аппаратуру Ericsson вдоль пилотного маршрута автобуса на острове Юргорден (крупный остров в центре Стокгольма) специально для этого проекта.

Во время поездки в беспилоте находятся два инженера по безопасности. Один из них, водитель-испытатель беспилотника, может в любой момент взять управление на себя.

Пока что, из-за пандемии Covid-19, автобус перевозит только по одному пассажиру и салон беспилотника постоянно дезинфицируется. Для движения беспилота используются лидары Velodyne и другие сенсоры.

Благодаря этому и другим проектам, власти Стокгольма ищут новые технологии, такие как 5G и автономные электромобили для решения проблем с дорожными пробками, загрязнением воздуха и выбросами углекислого газа в атмосферу.

“Мы позитивно относимся к таким проектам, потому что считаем, что транспортное средство будущего является автономным, электрическим и предназначенным для каршеринга или групповых поездок. Этот автономный электрический беспилотник – прекрасный пример такого решения”, – заявил Даниэль Хельден, вице-мэр по вопросам дорожного движения в Стокгольме.

“Это прекрасный пример того, как 5G может принести пользу обществу. Технология автономного вождения в сочетании с электродвигателем и 5G может помочь преобразовать общественный транспорт, сделав его более эффективным в эксплуатации и более доступным для людей. В то же время мы уменьшим вредное воздействие на природу. Это ключевые компоненты в строительстве современных “умных городов”, – рассказал Андерс Олссон, генеральный директор шведской компании Telia.

Читайте также:  Оказывается, фотоаппараты так же, как компьютеры, уязвимы для вирусов

Возможности 5G, такие как высокоскоростная передача данных, низкая задержка сигнала и надежность работы, являются ключевыми факторами, позволяющими беспилоту реагировать на команды диспетчерских вышек в режиме реального времени. В 2021 г. планируется провести более масштабные тестирования.

Тестовый проект 5G Ride является частью более крупной инициативы по развертыванию беспилотников с подключением к сети 5G, реализуемой под руководством компании Urban ICT Arena, партнерами которой являются Telia и Ericsson. Инициатива включает в себя несколько пилотных проектов в течение следующих лет в Стокгольме, в рамках которых изучается, как 5G может помочь в управлении общественным транспортом и как безопасно внедрять технологии беспилотного вождения в городских районах Швеции.

Закажите роботов или беспилотные автобусы или консультацию по аналогичным роботам и да пребудет с вами беспилот!

Автобус без водителя? Нет проблем! Где прокатиться на беспилотном транспорте

Новости о беспилотном транспорте появляются практически каждый день: автомобили, грузовики, даже поезда. Не отстает и городской общественный транспорт – об испытаниях беспилотных автобусов на городских улицах заявляют множество городов. Хельсинки, Лас-Вегас, Сингапур, Таллин – и это только те, что запустили испытания в нынешнем году.

Однако уже сейчас в мире есть города, где беспилотный общественный транспорт – не эксперимент, а обычные автобусы, на которых может прокатиться любой желающий.

Нидерланды

ParkShuttle – небольшой беспилотный автобус, который курсирует по маршруту между станцией метро Kralingse Zoom и офисным центром Rivium в Капелле-ан-ден-Эйссел, Нидерланды.

Работает ParkShuttle по штатному расписанию городского транспорта (с 6 утра до 9 вечера) и перевозит за день более 2400 пассажиров. Ездит он со скоростью 12,5 км/ч, а стоит такая поездка 2,8 евро.

Городское руководство отмечает, что уже более 20 лет работает с компанией 2getthere, разработавшей шаттлы, и это не первый их общий проект.

Греция

Население Трикалы – всего 80 тысяч человек, что не очень много даже по греческим меркам, но это не помешало ей стать первым городом, в котором беспилотный транспорт начал использоваться в реальных условиях.

Электробусы, рассчитанные на 10 человек каждый, перемещаются по городским улицам наравне с автомобилями, велосипедами и пешеходами. Управляются они французской системой CityMobil2. Правда, двигаются не слишком быстро – всего 19 км/ч, зато поездки полностью бесплатны.

Англия

Heathrow Pods – пожалуй, самая известная система беспилотного транспорта в мире. Это скорее не общественный транспорт, а служба такси, которая обслуживает аэропорт Хитроу, крупнейший в Великобритании.

Вследствие огромного пассажиропотока на подъездах к нему постоянно возникали пробки, из-за которых пассажиры опаздывали на самолеты, и руководство аэропорта начало искать решение проблемы.

Теперь те, кто летит в командировку, не приезжают напрямую в Хитроу, а оставляют автомобили на специальной парковке подальше от главного терминала; далее пассажир вызывает Heathrow Pods – и спустя всего 6 минут он уже в аэропорту.

Такой транспорт рассчитан на перевозку от одного до шести пассажиров и ездит по специальной выделенной полосе. Справиться с ним может даже ребенок: от пассажира требуется лишь вызвать Pod, зайти внутрь и нажать кнопку старта.

Скорость движения Heathrow Pods – 40 км/час. Контролирует их движение специальный компьютер. Для дополнительной надежности на самих автобусах, дороге и станциях установлены камеры, через которые за беспилотниками наблюдают из центральной диспетчерской.

Россия

Первые модели беспилотных автобусов Matrёshka ездят со скоростью 20 км/час и могут перевозить от 8 до 12 пассажиров. Проезжает такой автобус на одной зарядке 130 км.

Использовать «матрешки» планируют на территории аэропортов, «Сколково», парка Горького и ВДНХ в Москве, гостиничных комплексов, Олимпийского парка – объектах с большой площадью, где не курсирует общественный транспорт и нельзя использовать личный. Кроме того, автобусы Matrёshka будут не только пассажирскими, но и грузовыми – для крупных предприятий, на которых используется большое количество внутреннего транспорта.

Пока Matrёshka ездит только по «Сколково» – под постоянным контролем оператора с джойстиком, с которого он может быстро остановить бус в случае внештатных ситуаций. Однако уже в 2018 году планируется запустить серийное производство и начать коммерческое использование беспилотных автобусов.

Читайте также:  На рынке появился iPhone cо встроенными швейцарскими часами

Разумеется, пока беспилотный транспорт вовсе не похож на тот, что знаком нам по фантастическим фильмам и книгам, – он медленный, нуждается в специальной инфраструктуре, может двигаться только на небольшие расстояния по простым маршрутам, не говоря уж о том, что людям все-таки приходится контролировать его передвижение (пускай и в качестве подстраховки из диспетчерской). Однако большое количество разработок и постоянные исследования дают надежду на то, что вскоре мы увидим более технически совершенные проекты.

Пять новых технологий на Чемпионате мира по футболу в России

Редактор раздела «Технологии»

Чемпионат мира по футболу пройдет в России с 14 июня по 15 июля. Какими новыми технологиями смогут воспользоваться судьи, спортсмены и болельщики?

1. Система видеоповторов (VAR)

В марте 2018 года Международная федерация футбола (ФИФА) одобрила использование систем видеопомощи арбитрам (VAR — video assistant referee) на чемпионате в России. Последние два года эта система использовалась в 20 различных турнирах по всему миру — в том числе на Кубке Конфедераций, проходившем в России летом 2017 года. На чемпионате мира VAR будет работать впервые.

Как работает VAR:

Три видеоассистента следят за матчем с помощью камер, которые передают изображение на мониторы центрального компьютера. Они могут перепроверить эпизод, показавшийся им спорным. Если они приходят к выводу, что мяч не пересек линию ворот и гола не было — они сообщают об этом арбитру. Главный рефери матча может прислушаться к ассистентам или самостоятельно просмотреть видеоповтор эпизода на специальном устройстве, похожем на планшет. Для этого судья обязан подойти к бровке поля у центральной линии.

Для видеофиксации гола используются разные системы. Одобрение FIFA получили три: британская Hawk Eye («Ястребиный глаз»), а также немецкие GoalControl-4D и GoalRef. Чем они отличаются:

  • Hawk Eye: на крыше стадиона, по всему периметру, устанавливается от 7 до 14 высокоскоростных камер. Камеры передают изображение на центральный компьютер, в модель игрового поля. Система моделирует траекторию полета мяча — для этого нужно, чтобы движение мяча успели зафиксировать хотя бы две камеры. Если мяч пересек линию, главный арбитр получает сигнал на свои часы — гол.
  • GoalControl-4D: у ворот также ставятся 14 высокоскоростных камер, которые отслеживают перемещения мяча и при необходимости отправляют сигнал на наручные часы арбитру.
  • GoalRef использует не камеры, а электромагнитную индукцию. К штангам и перекладине футбольных ворот крепятся специальные датчики, которые создают магнитное поле. Когда мяч полностью пересекает линию ворот и выходит за пределы этого поля, чип внутри него начинает пищать. В эту секунду главный арбитр получает сигнал на свои часы – гол.

Видеоповторы применяют также для просмотра других спорных эпизодов: например, чтобы принять решение о назначении пенальти или о том, какого игрока наказать за нарушение правил.

VAR уже использовалась во время Кубка Конфедераций на четырех из 12 стадионов, где будут проходить матчи ЧМ-2018. Это стадионы «Фишт» в Сочи, «Открытие Арена» в Москве, «Санкт-Петербург» и «Казань-Арена». Установкой оборудования занималась ФИФА, она же займется этим на оставшихся стадионах. После чемпионата систему демонтируют и увезут.

2. Исчезающий спрей

Cпрей нужен для обозначения линии, у которой должны стоять футболисты при построении в «стенку» для штрафного удара. Первый спрей под названием Spoony был придуман бразильским изобретателем Гейне Аллеманье в 2000 году. Спустя два года он получил на него патент, после этого Spoony использовали на многих международных футбольных соревнованиях. В 2014 году последняя коммерческая версия спрея – «9-15» использовалась на чемпионате мира в Бразилии. С 2015 года использование спрея судьями во время матча рекомендовано Российской футбольной премьер-лигой.

Как это работает:

Арбитр выдавливает спрей из баллончика на газон. С его помощью он отмечает точку, с которой будет нанесен штрафной удар, а также линию, за которую не могут выходить футболисты, стоящие в стенке. Через несколько минут спрей исчезает. Если какой-то игрок выходит за линию, он может получить желтую карточку. Это позволяет судьям более строго следить за соблюдением правил.

Аллеманье в 2017 году обвинил ФИФА в краже спрея на чемпионате мира в Бразилии, спор продолжается до сих пор. Производством спрея сейчас занимаются и другие компании (спрей какого производителя будет использоваться в России, пока не известно). В России первая версия спрея TEN+1 совместного стартапа наноцентров «Техноспарк» (Троицк) и «Дубна» Фонда инфраструктурных и образовательных программ Группы РОСНАНО была представлена для испытаний в 2016 году.

Читайте также:  Анонсированы наушники, способные переводить с 40 языков

Как сообщили Rusbase в пресс-службе «Роснано», разработчики TEN+1 — компания «Спортек», после этого доработали свой продукт. В частности, они сделали более прочным крепление баллона, чтобы он не мешал арбитру, если ему надо, например, бежать из одного конца поля в другой во время матча. Кроме этого, «Спортек» надо было «решить проблему разного поведения спрея при холодной и жаркой погоде». В итоге появилась линейка разных составов пены для низких и высоких температур воздуха, а также для натуральных и искусственных покрытий футбольного поля.

TEN+1 был вновь испытан в 2017 году на международном турнире по футболу Kaluga Junior Cup, матчах первенства России по футболу, на Открытом чемпионате Троицка и на других разовых мероприятиях московского региона. Сейчас компания «Спортек» принимает заказы на поставку спрея в июле.

3. «Умный мяч» от Adidas

Новые виды футбольных мячей разрабатывают для каждого крупного турнира. В ноябре 2017 года Adidas представила официальный мяч ЧМ-2018 в России. Он получил название Adidas Telstar. Его дизайн напоминает первую модель этого мяча — Telstar 1970 года. Новый мяч, однако, стал намного более технологичным: благодаря чипу NFC, вклеенному в одну из панелей покрышки.

NFC (Near Field Communication) — это технология беспроводной передачи данных между двумя устройствами, расположенными близко друг к другу. Ее поддерживает большинство смартфонов Android и iPhone, начиная с седьмой модели. Владельцы Android могут приложить смартфон к чипу, тогда у них откроется страница с описанием мяча и футбольными новостями adidas. На iPhone можно считывать NFC-чип с помощью одного из специальных приложений, которые можно бесплатно скачать в App Store.

4. Беспилотные автобусы

Болельщиков в Москве на чемпионате-2018 будут возить беспилотные автобусы — об этом в июне 2017 года заявил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. Такие автобусы в России производят две фирмы: группа компаний Volgabus вместе с компанией BMG (Bakulin Motors Group) и ПАО «Камаз» вместе с Научно-исследовательским центром НАМИ. Автобус Volgabus называется Matrёshka, автобус «Камаз» — «Шатл».

Как будет работать Matrёshka:

В Volgabus разработали три разных модели — маленькие автобусы на 4-6 человек, средние — на 8-12, и большие — на 20 пассажиров. По сути, их можно выстроить в ряд как реальных матрешек. В них установят восемь высокочастотных камер, которые будут отслеживать столбы, ямы, пешеходов и прочие препятствия на дороге. «Матрешка» будет ехать не очень быстро: со скоростью 15-20 км/ч, в этом случае автобус сможет затормозить, если потребуется. При полном заряде батареи он сможет проехать 130 км с максимальной скоростью 30 км/ч.

Как будет работать «Шатл»:

Автобус «Камаза» вмещает 12 человек, сидячих мест — всего шесть. Двери у «Шатла» способны открываться с обеих сторон, в салоне установлены информационные дисплеи. По закрытым территориям автобус будет ехать со скоростью 25 км/ч, его максимальная скорость — 40 км/ч.

Вызвать «Шатл» можно будет при помощи специального мобильного приложения, которое устанавливается на смартфон или на планшет. Автобус может самостоятельно развезти пассажиров, получив данные о пункте назначения и желаемых остановках. При полном заряде батареи он сможет проехать до 200 километров, подзаряжаться будет на специальных остановках.

5 . 3D-сканеры для болельщиков

3D-сканер Portal был представлен центром виртуальной реальности КРОК в начале апреля на Международной конференции по маркетингу спортивных федераций, лиг, клубов, турниров и спортивных сооружений MarSpo-2018. Сообщалось, что у стенда КРОК участники мероприятия могли «создать свою цветную 3D-модель, почти вживую побывать на стадионе ЦСКА, а также примерить на себя форму футбольного клуба».

Разработкой сканера занимается российская компания Texel, он используется для получения 3D-моделей людей и крупногабаритных объектов. Директор и основатель Texel Сергей Климентьев сообщил Rusbase, что сканер «будет использоваться крупнейшим спонсором FIFA в нескольких городах». Климентьев отказался раскрывать детали сделки до ее официального объявления, но уточнил, что примеркой формы дело не ограничится.

«Функционал будет другой, деталей раскрывать не могу. Будет гораздо интереснее. Мы предоставляем свою технологию автоматической анимации, она будет использована с рядом технологий, включая AR и motion tracking», — пояснил Климентьев.

Иллюстрация на обложке: Полина Тодорова, Rusbase.

Читайте также:  Камера видеонаблюдения EZVIZ C6CN: квинтэссенция безопасности и приватности

Видеоповторы на матчах, беспилотные автобусы и 5G: новые технологии на ЧМ-2018 в России

Россия готовится к тому, чтобы принять Чемпионат мира по футболу в 2018 году. Как собираются удивить гостей турнира организаторы — читайте в материале “Йода”.

Россия примет Чемпионат мира по футболу с 14 июня по 15 июля 2018 года. Матчи пройдут на 12 стадионах в 11 российских городах: Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Сочи, Казани, Нижнем Новгороде, Волгограде, Самаре, Саранске, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге. Главным событием, которое ожидает футбольных болельщиков всего мира в рамках турнира, станет использование видеоповторов. Система видеопомощи рефери (VAR – Video Assistant Referee) будет впервые в истории применена на матчах такого уровня. Об этом заявил на съезде Южноамериканской конфедерации футбола в столице Чили Сантьяго президент Международной федерации футбола (ФИФА) Джанни Инфантино. “Мы будем использовать видеоповторы на Чемпионате мира 2018 года, потому что до сих пор мы получали только положительные отзывы о них”, — приводит агентство AFP слова Инфантино. Система видеоповторов, помогающая судьям принимать решения в спорных игровых моментах, была одобрена в тестовом режиме сроком на два года Международным советом футбольных ассоциаций в марте 2016 года и впервые опробована в декабре того же года на клубном чемпионате мира в Японии. Последний раз о необходимости введения такой системы контроля в футболе заговорили после скандала, произошедшего во время матча между “Реал Мадридом” и “Баварией” в четвертьфинале Лиги чемпионов в апреле этого года. Тогда судьи засчитали Криштиану Роналду два гола, в том числе победный, забитые из офсайда в ворота немецкого клуба. Помимо прочего рефери несправедливо показал красную карточку игроку “Баварии” Артуру Видалю. В конечном итоге встреча закончилась со счётом 4:2 в пользу “Реала”, что позволило испанской команде выйти в полуфинал.

Ранее было объявлено, что ФИФА протестирует систему видеоповторов на Кубке конфедераций, который пройдёт летом 2017 года в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и Казани. По словам генерального директора оргкомитета “Россия 2018” Алексея Сорокина система видеоповторов может остаться на стадионах после окончания чемпионата мира — российская сторона обсуждает этот вопрос с ФИФА, сообщает агентство ТАСС . Помимо VAR на Чемпионате мира в 2018 году планируется запустить движение беспилотников, которые будут осуществлять перевозку гостей турнира между спортивными объектами. Автобус под названием “Матрешка”, представленный компанией Volgabus осенью 2016 года на инвестиционном форуме в Сочи, рассчитан на 8-12 человек, развивает максимальную скорость 30 км/ч и способен проехать 130 км на одном заряде батареи. Движение беспилотника будет осуществляться благодаря высокочастотным камерам, способным отслеживать объекты на дороге, включая столбы, ямы и пешеходов, а также специальному программному обеспечению, которое позволит транспортному средству самостоятельно ориентироваться в автомобильном потоке. Использование беспилотного автобуса не ограничится чемпионатом мира, уверены авторы проекта. “Matrеshka способна перевозить пассажиров, доставлять грузы, работать в качестве экскурсионного и корпоративного транспорта, служить мобильным офисом. Узлы и агрегаты машины от электромотора и подвески до программного обеспечения — российского производства. Сборка беспилотников планируется на роботизированном заводе во Владимирской области”, — описывают создатели модель в пресс-релизе. Мобильные операторы также обещают внести свой вклад и запустить к Чемпионату мира в 2018 году сверхскоростную сеть 5G. Первой такие планы озвучила компания “Мегафон”, заявив что создаст тестовые зоны связи 5G для посетителей турнира. Схожие планы озвучили и в компании “МТС”.

Ранее, “МТС” и компания Ericsson заявили об успешных испытаниях мобильной связи 5G на футбольном стадионе “Открытие Арена” в Москве. Как отмечается в пресс-релизе компании, при этом была установлена рекордная для России скорость передачи данных до 25 Гб/с, а демонстрация впервые была проведена не на стационарных, а на мобильных устройствах.

В целом чемпионат мира обещает стать пробной площадкой для внедрения многих важных передовых технологий, которые впоследствии получат широкое распространение в различных сферах общественной жизни.

Ссылка на основную публикацию