Норвегия решила перейти на электрические самолеты

Норвегия намерена перейти на использование электрических самолётов

23 января 2018 , 19:42

Норвегия уже давно является мировым лидером по уровню использования электрических автомобилей. В декабре прошлого года половина проданных в стране новых машин были электромобилями, к такому показателю не приблизилась ни одна страна мира. Но сейчас Норвегии поставили перед собой более сложную и амбициозную задачу – перейти на использование электрических самолётов.

Все короткие рейсы в стране планируется осуществлять с помощью электрических самолетов уже к 2040 году. Об этом объявила государственная авиакомпания, в управлении которой большинство гражданских аэропортов страны. Электрические самолеты обладают достаточной мощностью для того, чтобы заменить все региональные самолеты в относительно небольшой стране, считают эксперты.

«Мы считаем, что все полёты продолжительностью до полутора часов могут выполняться на полностью электрических самолётах», — заявил исполнительный директор авиакаомпании Фальк-Петерсен интервью агентству AFP, отметив, что это речь идёт как о всех внутренних рейсах, так и рейсах в соседние скандинавские столицы.

Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события – Яндекс Новости

Министерство внутренней безопасности США обвинило Россию и КНР в распространении дезинформации о коронавирусе

В Норвегии врач объяснил, почему у женщин может увеличиться грудь после прививки вакциной Pfizer

Живущая в Норвегии россиянка пожаловалась на 10-дневный карантин в специальном отеле

Сотрудник РАН Камкин назвал визит канцлера ФРГ Меркель в Россию «прощальными гастролями»

На юге Норвегии упал крупный метеорит

СОVID-2019 как опасное заболевание юридически не существует

Власти Норвегии обязали маркировать отретушированные фотографии

В России усиливается неравенство зарплат – 165 тысяч рублей в месяц против 12 тысяч

Публицист Гаспарян прокомментировал итоги российско-молдавских переговоров словами «бессарабское словоблудие»

Норвежский политик Эльвенес призвал активизировать сотрудничество с США из-за «стоящей за дверью» России

«Дырку в космосе пыталась просверлить явно американская женщина»

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

    Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки

  • Отсканируйте QR. В открывшемся приложении Сбербанк Онлайн введите стоимость подписки год (490 рублей). После чего вышлите код подтверждения на почту shop@argumenti.ru
  • Норвежская революция: страна переходит на электрические самолеты

    Самолет на батарейках – уже реальность. Фото: istock

    Норвежское правительство обещало, что к 2040 году все полеты местных авиалиний страны будут осуществляться на самолетах, двигатели которых работают на электричестве. Для мировой авиационной отрасли это станет настоящей революцией, пишет BBC.

    Этим летом, в июле Кетил Солвиг-Ольсен, министр транспорта Норвегии, и Даг Фальк-Петерсен, директор Avinor, компании по эксплуатации аэропортов, совместно совершили очень необычный полет.

    На глазах у журналистов они втиснулись в кабину двухместного самолетика Alpha Electro G2, построенного словенской Pipistrel. За штурвал сел Фальк-Петерсен.

    Самолет совершил очень короткий, в несколько минут, полет над Осло. Чем же он был необычен?

    Разгадка частично кроется в названии летательного аппарата, который приводится в движение исключительно электричеством.

    Таким образом, самолет на батарейках на наших глазах проделал путь от фантазий, через чертежи, до производства. И это только начало.

    Министр и директор компании Avinor совершили этот полет не развлечения ради – этим было подчеркнута серьезность планов Норвегии в будущем радикально снизить углеродные выбросы в атмосферу.

    Правительство страны намерено к 2040 году сделать так, чтобы все местные авиаперелеты, совершаемые из аэропортов страны, осуществлялись на электрических самолетах.

    Читайте также:  Московским полицейским выдадут очки со встроенной технологией распознавания лиц

    Это один из самых радикальных планов по снижению в атмосфере объемов парниковых газов, за выброс которых ответственна мировая авиация.

    Есть только одно серьезное препятствие: электрических самолетов размером со стандартный авиалайнер пока не построено.

    Рынок того, что способно летать на электричестве, ныне представлен только маленькими аппаратами.

    Так, например, в той модели, на которой пара норвежцев летала над Осло, едва хватает места для двух взрослых (при этом Солвиг-Ольсен и Даг Фальк-Петерсен признались, что перед полетом сидели на строгой диете).

    Норвегия – страна, которой нужно много мелких аэропортов для коротких перелетов

    Однако, как считает Фальк-Петерсен, такое положение очень скоро изменится.

    Несколько лет назад руководство гражданской авиации Норвегии было очень скептически настроено относительно электрических самолетов, подчеркивает он.

    “А потом, примерно три года назад, наши начальники побывали в Тулузе в гостях у компании Airbus, – рассказывает Фальк-Петерсен. – И в Airbus им рассказали, что уже напряженно трудятся в этой области. То же делает и Boeing в сотрудничестве с Zunum Aero и с НАСА. Вот поэтому у нас родилась программа по электрификации полетов внутри Норвегии”.

    Норвегия – подходящее место для таких экспериментов. Большая поверхность страны гористая, у побережья – множество островов, и в связи с этим осуществляется очень много полетов на короткие расстояния (компания Avinor обслуживает 46 аэропортов).

    Переезды по шоссе, железной дороге или по морю, как правило, занимают дольше времени, чем короткий перелет, особенно зимой, когда снег и лед могут мешать передвижению по дорогам.

    “У нас полет часто длится от 15 до 30 минут, – рассказывает Фальк-Петерсен. – Поэтому мы решили разработать программу, в рамках которой производители электрических самолетов могли бы через пару лет начать соревноваться за право участвовать в ней”.

    Норвегия хотела бы, чтобы производители предложили электросамолеты на 25-30 мест, чтобы ввести в эксплуатацию первые из них уже в 2025 году.

    “Мы уверены, что такой самолет сможет летать на электричестве”, – говорит Фальк-Петерсен.

    Электросамолеты уже переживают бум популярности – в прошлом году, по данным консалтинговой фирмы Roland Berger, в мире разрабатывалось более 100 таких проектов.

    Ашиш Кумар из Zunum Aero подчеркивает, что в настоящее время на коротких рейсах используются авиалайнеры, предназначенные для дальних перелетов

    Словенская Pipistrel – одна из таких компаний. Ее представитель Тая Боскарол говорит, что сейчас идет работа над моделями нескольких четырехместных аппаратов, и Taurus G4, вероятно, станет первым четырехместным летательным аппаратом в мире, приводимым в движение исключительно электричеством.

    “Мы разработали и несколько альтернативных прототипов – например, четырехместный самолет с водородным двигателем. Есть у нас и модель с гибридным мотором. Этот двигатель полностью функционален, и мы планируем, что самолет совершит свой первый полет уже в 2019 году”.

    В Pipistrel говорят, что рассматривают свои двухместные и четырехместные аппараты как учебные, но у компании есть планы построить к 2025 году и более крупный самолет – 19-местный авиалайнер с гибридным двигателем.

    У Pipistrel есть конкуренты. Расположенная в пригороде американского Сиэттла Zunum Aero – еще одна компания, планирующая начать производство самолетов, которые нужны Норвегии.

    Основанная в 2013 году, Zunum Aero получила инвестиции от авиагиганта Boeing и работает над проектами более тяжелых электролайнеров.

    Ее гендиректор Ашиш Кумар рассказывает, что компанию сразу заинтересовали планы норвежцев.

    “Мы занимаемся этим уже пять лет, – говорит он. – Мы изучили опыт других компаний и многому научились”.

    У Zunum Aero первоначально был план к 2022 году построить 12-местный самолет для местных рейсов, а к 2027-му – 50-местный с дальностью полета 1000 миль (ближнемагистральный).

    И планы компании этим не ограничиваются. “100-местный авиалайнер, способный летать на расстояния до 1500 миль, как мы считаем, станет реальностью в конце 2020-х, – говорит Кумар. – Мы способны дать Норвегии то, что она хочет”.

    Читайте также:  Google создали базу данных, объединяющую записи синтезированных голосов

    Zunum Aero работает над проектами целого ряда воздушных судов, в том числе над 100-местным лайнером

    Фото: Zunum Aero

    Подобные амбиции еще более интересны в свете того, какие трудности предстоит преодолеть конструкторам.

    Воздушному судну, перевозящему десятки пассажиров и их багаж, необходимо огромное количество энергии для взлета и самого полета. Сегодняшние авиалайнеры, конечно, легче и экономичнее, чем самолеты прошлого, но ни одно топливо, кроме нынешнего авиационного горючего, не имеет энергоемкости, необходимой в авиации.

    Конечно, электричество можно хранить в батареях, но до последнего времени считалось, что их понадобится так много, что их вес не позволит маленькому самолету взлететь.

    Кумар, однако, считает, что “батареи, в определенном смысле, не самая главная проблема”.

    Он говорит, что самое большие ловушки таятся в остальной электронике. Способны ли батареи надежно и безопасно сохранять энергию, необходимую для бесперебойной работы критически важных для полета систем – на протяжении всего полета? И как решить проблему тепла, выделяемого всеми этими аккумуляторами?

    Один из вариантов – уменьшение размера воздушных судов, на которых осуществляются короткие перелеты.

    В настоящее время большинство лайнеров – среднемагистральные (с дальностью полета от 2500 до 6000 км) и дальнемагистральные (более 6000 км). “Они сконструированы для дальних перелетов, но 80% из них обслуживает маршруты до 1500 миль (2400 км)”, – подчеркивает Кумар.

    По его словам, пришло время положить конец использованию этих больших, тяжелых и дорогих лайнеров для коротких перелетов.

    “Для полетов на короткие расстояния нужно конструировать другие самоле

    И в Zunum Aero, и в Avinor считают, что у использования электросамолетов есть и другие преимущества, кроме снижения уровня выбросов в атмосферу. Например, маленьким летательным аппаратам нужна более короткая взлетно-посадочная полоса, а значит, и территория аэропорта может быть меньше.

    Эти воздушные суда – не такие шумные, что означает: их можно использовать в более раннее и более позднее время суток.

    И если удастся снизить вес батарей, то и сами самолеты станут легче – следовательно, для них нужно будет меньше энергии.

    Последнее означает, что снизятся эксплуатационные расходы, что позволит понизить цены на билеты. Для авиационной отрасли дешевые билеты – сильнейший аргумент (что подтверждает популярность бюджетных авиакомпаний).

    Словенская Pipistrel уже построила несколько моделей легких электросамолетов

    Фото: JURE MAKOVEC/AFP/AFP/Getty Images

    По словам Кумара, нынешние авиалайнеры вырабатывают невероятное количество энергии, чтобы питать все бортовые системы – например, Boeing 787 Dreamliner вырабатывает 1,3 мегаватт, что хватило бы на то, чтобы обеспечить электричеством 850 домов.

    “Не стоит стремиться достичь энергоемкости авиационного горючего, – подчеркивает он. – Но надо сделать так, чтобы все работало”.

    Сложной задачей, по его словам, будет повысить выработку энергии до примерно 5 мегаватт – столько может понадобиться, например, для 100-местного электросамолета.

    Согласно авиационным нормам безопасности, у авиалайнера должно быть достаточно резервного горючего для того, чтобы в случае возникновения проблемы поменять курс и долететь до альтернативного аэропорта.

    Как считает Фальк-Петерсен, вполне вероятно, что первое поколение “более зеленых” норвежских самолетов будет использовать гибридные двигатели. Это примерно та же система, что и у популярного автомобиля Toyota Prius, именно с нее началось движение в сторону полностью электрических автомобилей.

    Батареи можно зарядить и хранить до тех пор, пока они не понадобятся. Потом заменить ими те, которые сели. А севшие – зарядить и использовать в другом самолете.

    Если план норвежцев воплотится в жизнь, он повлияет и на ситуацию за границами страны.

    Читайте также:  Изобретен самолет, работающий на солнечных батареях

    Предположим, что все рейсы короче 90 минут будут осуществляться на электросамолетах. Это означает, что эти воздушные суда будут летать и в аэропорты соседних стран, которые тоже захотят использовать такие самолеты, чтобы сохранять конкурентоспособность.

    “Airbus уже работает над электрическим лайнером на 100 пассажиров, летающим на расстояние до 1000 км, – говорит Фальк-Петерсон. – Они планируют ввести его в эксплуатацию к 2030 году”.

    Еще одна серьезная проблема – инфраструктура. Норвегия – богатая страна с хорошим транспортным сообщением, но даже в таком развитом государстве перевозка авиатоплива сопряжена с трудностями и недешева.

    Норвежцам предстоит решить, подсоединять ли зарядные станции для новых самолетов к существующей электросети или использовать альтернативные источники электроэнергии.

    Станет ли зарядка батарей самолета таким же обычным делом, как и зарядка электромобиля?

    Так или иначе, Норвегия продолжает делать первые шаги по пути к переводу местной авиации на электричество.

    Полет Фальк-Петерсона с министром транспорта не стал разовым мероприятием. Как обученный пилот, он провел еще одну демонстрацию электросамолета.

    “Я совершил за день 12 полетов по 15-20 минут каждый, – рассказывает он. – И нам не пришлось ни разу ждать, пока зарядится аккумулятор. Мы начали полеты полностью заряженными, а после 20-минутного полета расходовалось 25% батареи”.

    “Мы ставили самолет на прикол, техник начинал его заряжать, а мы тем временем обсуждали, как прошел полет, и готовились к следующему. Потом возвращались к самолету, и он уже был готов летать, полностью заряженный. Думаем, что нужная нам технология уже есть, уже работает”.

    Электрические самолеты в Норвегии: миф или реальность?

    Один из самых радикальных планов по снижению в атмосфере объемов парниковых газов предложило правительство Норвегии, к 2040 году пообещав сделать все полеты местных авиалиний экологичными. За счет чего? За счет двигателей самолетов, которые будут работать на электричестве. Звучит как шутка? Однако, в середине этого лета Кетил Солвиг-Ольсен, министр транспорта Норвегии, и Даг Фальк-Петерсен, директор Avinor, компании по эксплуатации аэропортов, совместно совершили полет на двухместном самолете Alpha Electro G2. Воздушное судно приводилось в движение исключительно электричеством.

    Полет, правда, был недолгим и занял всего несколько минут над Осло, но факт остается фактом – они это сделали. Неужели для мировой авиационной отрасли – это станет настоящей революцией? Давайте, разберемся более детально.

    Действительно, мировая авиация ответственна за огромный объем выбросов парниковых газов в атмосферу и гипотетически, наверное – эта идея с электросамолетами могла бы помочь. Во всяком случае, министр транспорта Норвегии и директор компании Avinor совершили этот полет для того, чтобы подчеркнуть серьезность планов страны в будущем радикально снизить углеродные выбросы.

    На пути к такой технической революции очевидна одна серьезная проблема: электрических самолетов размером со стандартный авиалайнер пока не построено. Даже в Alpha Electro G2 поместилось всего 2 человека, и сами пассажиры признались, что перед полетом им пришлось сидеть на диете для того, чтобы сбросить вес. Если вдуматься, то сегодня рынок того, что способно летать на электричестве, представлен только небольшими техническими устройствами.

    Однако, директор Avinor позитивно смотрит в будущее: «Пару лет назад руководство гражданской авиации Норвегии было очень скептически настроено относительно электрических самолетов. А потом, примерно три года назад, наши начальники побывали в Тулузе в гостях у компании Airbus. И в авиакомпании им рассказали, что уже давно трудятся в этой области. То же делает и Boeing в сотрудничестве с Zunum Aero и НАСА. Вот поэтому у нас родилась идея программы по электрификации полетов внутри Норвегии».

    Но, почему же еще Даг Фальк-Петерсен так уверен в том, что после разработки электрические самолеты будут востребованы в самой Норвегии? Все дело в местности. Территория страны имеет горный рельеф, а у побережья есть множество островов, и в связи с этим осуществляется очень много полетов на короткие расстояния. Фальк-Петерсен говорит: «У нас полет часто длится от 15 до 30 минут. Поэтому мы решили разработать программу, в рамках которой производители электрических самолетов могли бы через пару лет начать соревноваться за право участвовать в ней». Власти Норвегии хотят получить предложения от производителей на электросамолеты на 25-30 мест и ввести в эксплуатацию первые из них уже в 2025 году.

    Читайте также:  Компания ZTE представила новый смартфон Axon 9 Pro

    Кстати, словенская авиакомпания Pipistrel, чьим детищем и является Alpha Electro G2, на котором совершили пробный полет министр транспорта директор Avinor уже во всю разрабатывает несколько подобных самолетов. И их новинка Taurus G4, возможно, станет первым четырехместным летательным аппаратом в мире, работающим исключительно за счет электричества.

    «Мы разработали несколько альтернативных прототипов — например, четырехместный самолет с водородным двигателем. Есть у нас и модель с гибридным мотором. Этот двигатель полностью функционален, и мы планируем, что самолет совершит свой первый полет уже в 2019 году», – рассказывает представитель Pipistrel Тая Боскарол.

    Но, разумеется, как уже говорилось выше, в мире другие известные компании также занимаются разработкой электросамолетов. Американская Zunum Aero — еще одна компания, планирующая начать производство самолетов, которые нужны Норвегии. На протяжении 5 лет компания работает над проектами более тяжелых электролайнеров. Планы у владельцев и инженеров авиакомпании весьма амбициозные: к 2022 году построить 12-местный самолет для местных рейсов, а к 2027-му — 50-местный с дальностью полета 1600 км.

    Если вдуматься, то перед инженерами стоит непростая задача создания подобных машин. Только представьте сколько электроэнергии потребуется самолету перевозящему десятки пассажиров и их багаж – взлет и сам полет очень энергозатратная вещь. При помощи чего, например, хранить электроэнергию? Ее ведь в канистру не нальешь. В качестве варианта: электричество можно было бы хранить в батареях, но сколько их понадобится? Скорее всего так много, что их вес не позволит маленькому самолету взлететь.

    Генеральный директор Zunum Aero Ашиш Кумар правда, считает, что это еще не самый главный вопрос. По его словам, предстоит решить проблему с бесперебойной работой критически важных для полета систем — на протяжении всего рейса. Смогут ли батареи надежно и безопасно сохранять энергию? И как решить проблему тепла, выделяемого всеми этими аккумуляторами?

    В качестве варианта решения ситуации, Кумар предлагает конструировать другие самолеты – более маленькие и легкие. Также он отмечает другие важные преимущества электросамолетов, которых можно достичь в будущем: маленьким воздушным судам нужна более короткая взлетно-посадочная полоса, а значит, и территория аэропорта может быть меньше, они не такие шумные, и их можно использовать в более раннее и более позднее время суток. И после того, как удастся снизить вес батарей, сами самолеты станут легче — следовательно, для них нужно будет меньше энергии, а значит и билеты на рейсы станут дешевле.

    Генеральный директор Zunum Aero предполагает, что первое поколение «более зеленых» норвежских самолетов будет использовать гибридные двигатели.

    Таким образом, Норвегия уверенно делает первые шаги по пути к переводу местной авиации на электричество. Удастся ли ей это покажет только время.

    Норвежская революция: страна переходит на электрические самолеты — Би-би-си

    Норвежское правительство обещало, что к 2040 году все полеты местных авиалиний страны будут осуществляться на самолетах, двигатели которых работают на электричестве. Для мировой авиационной отрасли это станет настоящей революцией.

    Об этом сегодня передает Би-би-си.

    Этим летом, в июле Кетил Солвиг-Ольсен, министр транспорта Норвегии, и Даг Фальк-Петерсен, директор Avinor, компании по эксплуатации аэропортов, совместно совершили очень необычный полет.

    Читайте также:  В Белоруссии прошли испытания первого электромобиля

    На глазах у журналистов они втиснулись в кабину двухместного самолетика Alpha Electro G2, построенного словенской Pipistrel. За штурвал сел Фальк-Петерсен.

    Самолет совершил очень короткий, в несколько минут, полет над Осло. Чем же он был необычен?

    Разгадка частично кроется в названии летательного аппарата, который приводится в движение исключительно электричеством.

    Таким образом, самолет на батарейках на наших глазах проделал путь от фантазий, через чертежи, до производства. И это только начало.

    Министр и директор компании Avinor совершили этот полет не развлечения ради — этим было подчеркнута серьезность планов Норвегии в будущем радикально снизить углеродные выбросы в атмосферу.

    Правительство страны намерено к 2040 году сделать так, чтобы все местные авиаперелеты, совершаемые из аэропортов страны, осуществлялись на электрических самолетах.

    Это один из самых радикальных планов по снижению в атмосфере объемов парниковых газов, за выброс которых ответственна мировая авиация.

    Есть только одно серьезное препятствие: электрических самолетов размером со стандартный авиалайнер пока не построено.

    Рынок того, что способно летать на электричестве, ныне представлен только маленькими аппаратами.

    Так, например, в той модели, на которой пара норвежцев летала над Осло, едва хватает места для двух взрослых (при этом Солвиг-Ольсен и Даг Фальк-Петерсен признались, что перед полетом сидели на строгой диете).

    Однако, как считает Фальк-Петерсен, такое положение очень скоро изменится.

    Несколько лет назад руководство гражданской авиации Норвегии было очень скептически настроено относительно электрических самолетов, подчеркивает он.

    «А потом, примерно три года назад, наши начальники побывали в Тулузе в гостях у компании Airbus, — рассказывает Фальк-Петерсен. — И в Airbus им рассказали, что уже напряженно трудятся в этой области. То же делает и Boeing в сотрудничестве с Zunum Aero и с НАСА. Вот поэтому у нас родилась программа по электрификации полетов внутри Норвегии».

    Норвегия — подходящее место для таких экспериментов. Большая поверхность страны гористая, у побережья — множество островов, и в связи с этим осуществляется очень много полетов на короткие расстояния (компания Avinor обслуживает 46 аэропортов).

    Переезды по шоссе, железной дороге или по морю, как правило, занимают дольше времени, чем короткий перелет, особенно зимой, когда снег и лед могут мешать передвижению по дорогам.

    «У нас полет часто длится от 15 до 30 минут, — рассказывает Фальк-Петерсен. — Поэтому мы решили разработать программу, в рамках которой производители электрических самолетов могли бы через пару лет начать соревноваться за право участвовать в ней».

    Норвегия хотела бы, чтобы производители предложили электросамолеты на 25-30 мест, чтобы ввести в эксплуатацию первые из них уже в 2025 году.

    «Мы уверены, что такой самолет сможет летать на электричестве», — говорит Фальк-Петерсен.

    Электросамолеты уже переживают бум популярности — в прошлом году, по данным консалтинговой фирмы Roland Berger, в мире разрабатывалось более 100 таких проектов.

    Словенская Pipistrel — одна из таких компаний. Ее представитель Тая Боскарол говорит, что сейчас идет работа над моделями нескольких четырехместных аппаратов, и Taurus G4, вероятно, станет первым четырехместным летательным аппаратом в мире, приводимым в движение исключительно электричеством.

    «Мы разработали и несколько альтернативных прототипов — например, четырехместный самолет с водородным двигателем. Есть у нас и модель с гибридным мотором. Этот двигатель полностью функционален, и мы планируем, что самолет совершит свой первый полет уже в 2019 году».

    В Pipistrel говорят, что рассматривают свои двухместные и четырехместные аппараты как учебные, но у компании есть планы построить к 2025 году и более крупный самолет — 19-местный авиалайнер с гибридным двигателем.

    У Pipistrel есть конкуренты. Расположенная в пригороде американского Сиэттла Zunum Aero — еще одна компания, планирующая начать производство самолетов, которые нужны Норвегии.

    Читайте также:  Apple провела презентацию iPhone 12

    Основанная в 2013 году, Zunum Aero получила инвестиции от авиагиганта Boeing и работает над проектами более тяжелых электролайнеров.

    Ее гендиректор Ашиш Кумар рассказывает, что компанию сразу заинтересовали планы норвежцев.

    «Мы занимаемся этим уже пять лет, — говорит он. — Мы изучили опыт других компаний и многому научились».

    У Zunum Aero первоначально был план к 2022 году построить 12-местный самолет для местных рейсов, а к 2027-му — 50-местный с дальностью полета 1000 миль (ближнемагистральный).

    И планы компании этим не ограничиваются. «100-местный авиалайнер, способный летать на расстояния до 1500 миль, как мы считаем, станет реальностью в конце 2020-х, — говорит Кумар. — Мы способны дать Норвегии то, что она хочет».

    Подобные амбиции еще более интересны в свете того, какие трудности предстоит преодолеть конструкторам.

    Воздушному судну, перевозящему десятки пассажиров и их багаж, необходимо огромное количество энергии для взлета и самого полета. Сегодняшние авиалайнеры, конечно, легче и экономичнее, чем самолеты прошлого, но ни одно топливо, кроме нынешнего авиационного горючего, не имеет энергоемкости, необходимой в авиации.

    Конечно, электричество можно хранить в батареях, но до последнего времени считалось, что их понадобится так много, что их вес не позволит маленькому самолету взлететь.

    Кумар, однако, считает, что «батареи, в определенном смысле, не самая главная проблема».

    Он говорит, что самое большие ловушки таятся в остальной электронике. Способны ли батареи надежно и безопасно сохранять энергию, необходимую для бесперебойной работы критически важных для полета систем — на протяжении всего полета? И как решить проблему тепла, выделяемого всеми этими аккумуляторами?

    Один из вариантов — уменьшение размера воздушных судов, на которых осуществляются короткие перелеты.

    В настоящее время большинство лайнеров — среднемагистральные (с дальностью полета от 2500 до 6000 км) и дальнемагистральные (более 6000 км). «Они сконструированы для дальних перелетов, но 80% из них обслуживает маршруты до 1500 миль (2400 км)», — подчеркивает Кумар.

    По его словам, пришло время положить конец использованию этих больших, тяжелых и дорогих лайнеров для коротких перелетов.

    «Для полетов на короткие расстояния нужно конструировать другие самолеты», — говорит Кумар.

    И в Zunum Aero, и в Avinor считают, что у использования электросамолетов есть и другие преимущества, кроме снижения уровня выбросов в атмосферу. Например, маленьким летательным аппаратам нужна более короткая взлетно-посадочная полоса, а значит, и территория аэропорта может быть меньше.

    Эти воздушные суда — не такие шумные, что означает: их можно использовать в более раннее и более позднее время суток.

    И если удастся снизить вес батарей, то и сами самолеты станут легче — следовательно, для них нужно будет меньше энергии.

    Последнее означает, что снизятся эксплуатационные расходы, что позволит понизить цены на билеты. Для авиационной отрасли дешевые билеты — сильнейший аргумент (что подтверждает популярность бюджетных авиакомпаний).

    По словам Кумара, нынешние авиалайнеры вырабатывают невероятное количество энергии, чтобы питать все бортовые системы — например, Boeing 787 Dreamliner вырабатывает 1,3 мегаватт, что хватило бы на то, чтобы обеспечить электричеством 850 домов.

    «Не стоит стремиться достичь энергоемкости авиационного горючего, — подчеркивает он. — Но надо сделать так, чтобы все работало».

    Сложной задачей, по его словам, будет повысить выработку энергии до примерно 5 мегаватт — столько может понадобиться, например, для 100-местного электросамолета.

    Согласно авиационным нормам безопасности, у авиалайнера должно быть достаточно резервного горючего для того, чтобы в случае возникновения проблемы поменять курс и долететь до альтернативного аэропорта.

    Как считает Фальк-Петерсен, вполне вероятно, что первое поколение «более зеленых» норвежских самолетов будет использовать гибридные двигатели. Это примерно та же система, что и у популярного автомобиля Toyota Prius, именно с нее началось движение в сторону полностью электрических автомобилей.

    Читайте также:  В России будут функционировать «умные» остановки

    Батареи можно зарядить и хранить до тех пор, пока они не понадобятся. Потом заменить ими те, которые сели. А севшие — зарядить и использовать в другом самолете.

    Если план норвежцев воплотится в жизнь, он повлияет и на ситуацию за границами страны.

    Предположим, что все рейсы короче 90 минут будут осуществляться на электросамолетах. Это означает, что эти воздушные суда будут летать и в аэропорты соседних стран, которые тоже захотят использовать такие самолеты, чтобы сохранять конкурентоспособность.

    «Airbus уже работает над электрическим лайнером на 100 пассажиров, летающим на расстояние до 1000 км, — говорит Фальк-Петерсон. — Они планируют ввести его в эксплуатацию к 2030 году».

    Еще одна серьезная проблема — инфраструктура. Норвегия — богатая страна с хорошим транспортным сообщением, но даже в таком развитом государстве перевозка авиатоплива сопряжена с трудностями и недешева.

    Норвежцам предстоит решить, подсоединять ли зарядные станции для новых самолетов к существующей электросети или использовать альтернативные источники электроэнергии.

    Так или иначе, Норвегия продолжает делать первые шаги по пути к переводу местной авиации на электричество.

    Полет Фальк-Петерсона с министром транспорта не стал разовым мероприятием. Как обученный пилот, он провел еще одну демонстрацию электросамолета.

    «Я совершил за день 12 полетов по 15-20 минут каждый, — рассказывает он. — И нам не пришлось ни разу ждать, пока зарядится аккумулятор. Мы начали полеты полностью заряженными, а после 20-минутного полета расходовалось 25% батареи».

    «Мы ставили самолет на прикол, техник начинал его заряжать, а мы тем временем обсуждали, как прошел полет, и готовились к следующему. Потом возвращались к самолету, и он уже был готов летать, полностью заряженный. Думаем, что нужная нам технология уже есть, уже работает».

    А в Украине тем временем изобрели новую формулу — «Роттердам +» называется. Как говорится, «каждому свое»…

    Норвегия готовится перейти на электросамолеты

    Норвежское правительство обещало, что к 2040 году все полеты местных авиалиний страны будут осуществляться на самолетах, двигатели которых работают на электричестве. Для мировой авиационной отрасли это станет настоящей революцией, сообщает BBC.

    Этим летом, в июле Кетил Солвиг-Ольсен, министр транспорта Норвегии, и Даг Фальк-Петерсен, директор Avinor, компании по эксплуатации аэропортов, совместно совершили очень необычный полет.

    На глазах у журналистов они втиснулись в кабину двухместного самолетика Alpha Electro G2, построенного словенской Pipistrel. За штурвал сел Фальк-Петерсен.

    Солвиг-Ольсен и Даг Фальк-Петерсен перед полетом сидели на строгой диете
    Самолет совершил очень короткий, в несколько минут, полет над Осло. Чем же он был необычен?

    Разгадка частично кроется в названии летательного аппарата, который приводится в движение исключительно электричеством.

    Таким образом, самолет на батарейках проделал путь от фантазий, через чертежи, до производства. И это только начало.

    Министр и директор компании Avinor совершили этот полет не развлечения ради — этим было подчеркнута серьезность планов Норвегии в будущем радикально снизить углеродные выбросы в атмосферу.

    Правительство страны намерено к 2040 году сделать так, чтобы все местные авиаперелеты, совершаемые из аэропортов страны, осуществлялись на электрических самолетах.

    Это один из самых радикальных планов по снижению в атмосфере объемов парниковых газов, за выброс которых ответственна мировая авиация.

    Есть только одно серьезное препятствие: электрических самолетов размером со стандартный авиалайнер пока не построено.

    Рынок того, что способно летать на электричестве, ныне представлен только маленькими аппаратами.

    Так, например, в той модели, на которой пара норвежцев летала над Осло, едва хватает места для двух взрослых (при этом Солвиг-Ольсен и Даг Фальк-Петерсен признались, что перед полетом сидели на строгой диете).

    Читайте также:  Новая модель робокубиков будет помогать спасателям

    Однако, как считает Фальк-Петерсен, такое положение очень скоро изменится.

    Несколько лет назад руководство гражданской авиации Норвегии было очень скептически настроено относительно электрических самолетов, подчеркивает он.

    «А потом, примерно три года назад, наши начальники побывали в Тулузе в гостях у компании Airbus, — рассказывает Фальк-Петерсен. — И в Airbus им рассказали, что уже напряженно трудятся в этой области. То же делает и Boeing в сотрудничестве с Zunum Aero и с НАСА. Вот поэтому у нас родилась программа по электрификации полетов внутри Норвегии».

    Норвегия — подходящее место для таких экспериментов. Большая поверхность страны гористая, у побережья — множество островов, и в связи с этим осуществляется очень много полетов на короткие расстояния (компания Avinor обслуживает 46 аэропортов).

    Переезды по шоссе, железной дороге или по морю, как правило, занимают дольше времени, чем короткий перелет, особенно зимой, когда снег и лед могут мешать передвижению по дорогам.

    «У нас полет часто длится от 15 до 30 минут, — рассказывает Фальк-Петерсен. — Поэтому мы решили разработать программу, в рамках которой производители электрических самолетов могли бы через пару лет начать соревноваться за право участвовать в ней».

    Норвегия хотела бы, чтобы производители предложили электросамолеты на 25-30 мест, чтобы ввести в эксплуатацию первые из них уже в 2025 году.

    «Мы уверены, что такой самолет сможет летать на электричестве», — говорит Фальк-Петерсен.

    Электросамолеты уже переживают бум популярности — в прошлом году, по данным консалтинговой фирмы Roland Berger, в мире разрабатывалось более 100 таких проектов.

    7 приложений для отслеживания самолета по номеру рейса

    Приложения для отслеживания самолётов стали умнее: теперь они информируют вас о задержках и нештатных ситуациях в режиме реального времени и даже анализируют погоду в пункте назначения. Когда в очередной раз соберётесь в долгожданное путешествие — установите парочку из них.

    Привести список всех существующих трекеров невозможно, потому что их очень много. По сути, все они используют одну и ту же технологию для отслеживания и различаются только дополнительным функционалом.

    FlightRadar24

    В приложении FlightRadar24, кроме стандартных функций, таких как поиск и отслеживание рейсов в режиме реального времени, есть и более интересные. Среди них – вид из кабины самолёта (полётный симулятор). Вы будете видеть то же, что видит пилот. Чтобы определить, какой самолёт пролетает над вами, достаточно просто направить смартфон в небо и вы сможете узнать номер самолёта, место вылета и прилёта.

    При желании ваш смартфон мгновенно превращается в табло аэропорта, например, Домодедово или Внуково с расписанием всех авиарейсов. С помощью приложения можно узнавать об аварийных ситуациях. Из особенностей программы можно выделить идентификацию самолётов в небе над пользователем и 3D-вид из кабины пилотов.

    Вы можете фильтровать рейсы по авиакомпаниям, отслеживать задержки, получить список всех рейсов в регионе и даже проверить погоду в пункте назначения. При желании можно отследить историю полётов самолёта за последние 365 дней, узнать его возраст и серийный номер. Flightradar24 можно пользоваться бесплатно, но для истории полётов за последние 365 дней — потребуется оформить платную подписку.

    Доступно для Android и iPhone. Поддерживается работа с Apple Watch. А также есть сайт с аналогичным функционалом онлайн по адресу flightradar24.com.

    FlightStats

    FlightStats позволяет отслеживать любой рейс, его статус (задержан, отменён и т. д.), узнавать о погодных условиях в аэропортах мира, определять местонахождение борта в воздухе. Для каждого рейса отображается траектория полёта, наложенная на карту. При желании на экран выводится более подробная информация, что весьма полезно.

    Если вы пользуетесь ярлыками Siri, то вам понравится возможность использовать ярлыки для отслеживания прилётов, вылетов и поиску по маршруту. С виджетом FlightStats Today вы сможете следить за рейсом даже с экрана блокировки iPhone. А также FlightStats поддерживает Apple Watch, владельцы которых могут и вовсе отслеживать рейсы прямо с часов.

    Читайте также:  В России появится электромобиль Nissan Leaf нового поколения

    App in the Air

    App in the Air может считаться обязательной программой для каждого путешественника. Главная задача приложения – создание собственной истории путешествий. И это App in the Air делает просто изящно. А недавнее обновление добавило ещё возможность отслеживать не только свои рейсы, но и друзей.

    Можно оформить подписку на обновление информации о маршруте и местонахождении борта, питании, порядке размещения пассажиров и т. д. Подписка открывает возможность автоматической регистрации на рейс для выбора лучшего места в салоне.

    Список можно продолжать ещё долго. App in the Air – нечто большее, чем обычный полётный трекер. Это полноценный личный помощник, разработчики которого постарались предусмотреть все важные для путешественника моменты.

    Я был пользователем App in the Air довольно длительное время и могут уверенно сказать, что все заявленные функции работают просто отлично. Приложение распространяется бесплатно вместе с расширением для Apple Watch. В часах даже предусмотрена функция «персонального тренера» — чтобы размяться во время длительных полётов делайте упражнения в соответствии с подсказками.

    FlightAware

    FlightAware можно смело отвести место в середине нашего списка. Это не только «золотая середина» с точки зрения возможностей, но и хорошая отправная точка для новичков, осваивающих полётные трекеры. Вы можете получить FlightAware бесплатно, но она будет показывать довольно много рекламы. Если захотите избавиться от надоедающих объявлений, нужно будет заплатить около 200 рублей.

    Из функций можно выделить отслеживание полёта, оповещения, информацию о стыковочных и отменённых рейсах, оповещения об изменении статуса рейса. Карты выглядят чётко, информативно, снабжены значками с уведомлениями о погоде. У приложения хороший дизайн с двумя цветовыми схемами. FlightAware выглядит более стильно, чем FlightRadar, но при этом менее функционально.

    ADSB Flight Tracker

    Приложение ADSB использует GPS смартфона для отслеживания скорости самолёта, высоты и направления. Другая интересная фича — это датчик, который измеряет расстояние и высоту между самолётом и другими объектами.

    Ещё одна интересная фича — это 3D-режим, в который включены более тысячи гражданских и военных самолётов, включая Harrier, Chinook, Beluga и другие. Если очертить смартфоном круг в 360 градусов, то можно следить за самолётами в обозначенном круге. Просто находка для любителей авиации!

    The Flight Tracker

    Хотя The Flight Tracker не имеет много функций, у него есть всё, чтобы стать надёжным помощником. Вы можете настроить приложение на отслеживание любого рейса вкупе с подробной информацией о вылете/прилёте. Есть информация о выходе на посадку и терминалах, погоде, к рейсам можно добавлять заметки и делиться данными о полёте. Приложение автоматически синхронизируется с TripIt и вашим календарём.

    Planes Live

    Приложение Planes Live Free даёт возможность мгновенно получать всю новую информацию о рейсе. Отслеживайте путешествие членов своей семьи и близких друзей так, будто вы сами летите вместе с ними. О каждом полёте предоставляются самые подробные данные: характеристики воздушных судов, маршрут, информация об аэропорте прибытия и т.д.

    5 удивительных приложений для отслеживания полетов авиакомпаний

    5 удивительных приложений для отслеживания полетов авиакомпаний

    Задержки рейсов и внезапные изменения в расписании могут легко нарушить ваш отпуск. Эти приложения для Android и iOS могут помочь вам в отслеживании вашего путешествия и планировании дальнейших действий.

    1. The Flight Tracker (iOS, Android)

    Это приложение слежения за полетами предлагает подробную информацию о любом рейсе по вашему выбору, включая время прибытия и вылета, информацию об авиакомпании, карты терминалов, а также может предупредить вас о любых изменениях, внесенных в первоначальные планы. Постоянные путешественники могут синхронизировать свои календари с приложением, чтобы следить за предстоящими рейсами, выделять частые маршруты и добавлять к ним заметки.

    Читайте также:  Госдума РФ приняла закон, регулирующий автономную работу интернета

    С премиальным членством вы также можете получить доступ к картам сидений, удобным виджетам и удалить рекламу.

    2. Flightradar24 (iOS, Android)

    Фанатики авиации полюбят это приложение. Flightradar24 предоставляет вам основную информацию о ходе полета, позволяя найти интересующий вас рейс или нажать на любую иконку самолета на карте радара в реальном времени. Кроме того, вы даже можете направить ваше устройство на пролетающий самолет, чтобы узнать о нем, например, порты отправления и прибытия, а также его скорость и высоту.

    Пожалуй, самой захватывающей функцией является опция Cockpit View, которая позволяет вам увидеть в 3D то, что видит пилот. Кроме того, вы получаете доступ к истории полетов, картам погоды в реальном времени, аэронавигационным картам и океаническим следам с указанием маршрутов следования самолетов, границ управления воздушным движением и многого другого.

    3. App in the Air (iOS, Android)

    Наличие такого приложения эквивалентно найму виртуального помощника пилота. Оно не только постоянно держит вас в курсе всей важной информации о рейсе, но и предлагает автоматическую регистрацию. С самым большим покрытием по всему миру, включая более 1000 авиакомпаний, 5000 крупных аэропортов и все альянсы, он позволяет вам заранее управлять своим временем в аэропорту, отслеживать свои программы лояльности и хранить свою историю полетов.

    Кроме того, вы можете найти места, где можно поесть в указанном вами аэропорту, получить пароли доступа в Интернет, ознакомиться с правилами безопасности TSA, а также получить советы для путешественников. Самое приятное то, что приложение работает в автономном режиме и может оповещать вас о любых изменениях, сделанных в вашем предстоящем рейсе с помощью SMS. Трудно просить больше от бесплатного приложения.

    4. FlightStats (iOS, Android)

    Это приложение для отслеживания статуса рейса и самолета. Выполняйте поиск по номеру рейса, маршруту или аэропорту и получайте такие сведения, как задержки вылета, условия в аэропорту, время прибытия и вылета. Вы также можете настроить его на выдачу соответствующих предупреждений.

    Это приложение также доступно на десктопе и совместимо с Apple Watch.

    5. FlightAware (iOS, Android)

    Учитывая количество функций, можно считать это приложение полным пакетом. FlightAware бесплатна, позволяет отслеживать статус и местоположение любого коммерческого и частного самолета в США и Канаде. Вы можете выполнять поиск по номеру рейса, городу, маршруту или авиакомпании и получать всю необходимую информацию о рейсе, включая сведения о погоде, ворота прибытия и даже данные GPS, отображаемые на экране радара NEXRAD.

    Чтобы быть в курсе всех новостей о вашем рейсе, вы можете выбрать получение push-уведомлений с мгновенными оповещениями, которые помогут вам спланировать свой рейс заранее. Приложение также имеет десктопную версию и доступно на разных языках.

    Спасибо, что читаете! Подписывайтесь на мои каналы в Telegram, Яндекс.Мессенджере и Яндекс.Дзен. Только там последние обновления блога и новости мира информационных технологий.

    Респект за пост! Спасибо за работу!

    Хотите больше постов? Узнавать новости технологий? Читать обзоры на гаджеты? Для всего этого, а также для продвижения сайта, покупки нового дизайна и оплаты хостинга, мне необходима помощь от вас, преданные и благодарные читатели. Подробнее о донатах читайте на специальной странице.

    Заранее спасибо! Все собранные средства будут пущены на развитие сайта. Поддержка проекта является подарком владельцу сайта.

    Ссылка на основную публикацию