Новая технология от Bosch предсказывает неисправности автомобиля задолго до их появления

Машины в дефиците из-за нехватки чипов. Что вообще происходит?

Всплеск спроса на новые автомобили вызвал дефицит машин в салонах и многомесячные очереди за ожиданием самых востребованных моделей. Впрочем, теперь, когда рынок показывает устойчивый спад, нехватка автомобилей связана уже не с ажиотажным спросом, а со сложностями на производствах. Российский автопром вслед за мировым столкнулся с нехваткой микросхем для электронных блоков управления для двигателей, внешних элекроприборов, тахографов, панелей управления приборами, мультимедийных систем, а также системы ЭРА-ГЛОНАСС. Объемы производства комплектующих были сокращены из-за пандемии, а также ограничительных мер, наложенных на предприятия производителей комплектующих в разных странах мира.

Еще в начале марта генеральный директор НПП ИТЭЛМА Евгений Горелик заявил «Коммерсанту» о том, что автопроизводители испытывают высочайший дефицит компонентов. По словам Горелика, нехватка чипов во всем мире возникла из-за простоя некоторых производств еще весной прошлого года. Из-за этого на фоне пандемии автоконцерны сократили заказы, а сейчас отрасль оказалась не готова к возобновлению прежних объемов производства с учетом ограничительных мер. Основная проблема заключается в том, что производство микросхем занимает свыше 6 месяцев и включает в себя два цикла. Первый представляет собой процесс выращивания кремниевых кристаллов, а второй — их установку в корпуса. Производители чипов испытывают именно дефицит кристаллов.

При этом в Минпромторге не раз заявляли, что на рынке нет дефицита автомобилей, а у российских автопроизводителей нет перебоев с поставками комплектующей электроники.

Один из источников Autonews.ru в крупной дилерской сети заявил, что наиболее востребованные модели российской сборки по-прежнему остаются дефицитным товаром, и ожидание в очереди за предзаказанным автомобилем может составлять от трех недель до трех месяцев.

«Конечно, покупательская способность снизилась, и поток клиентов уже не такой высокий, как сразу после режима самоизоляции летом и осенью прошлого года, однако спрос на популярные модели по-прежнему ажиотажный. При этом готовых автомобилей в наличии не хватает, чтобы удовлетворить спрос. Поэтому многие клиенты заказывают машины и готовы ждать их несколько месяцев», — рассказал собеседник.

По его словам, сроки поставок уже заказанных автомобилей порой сдвигаются на несколько недель или даже месяц из-за нехватки комплектующих на производстве. Наиболее серьезные проблемы дилеры испытывают с локализованными моделями: Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Skoda Octavia.

Ранее компания Skoda признавала проблемы с поставками микросхем на свои предприятиях. В официальном заявлении марки было сказано, что «значительное сокращение производства полупроводников привело к возникновению проблем в различных видах промышленности. По причине возросшего спроса на потребительскую электронику (в том числе и в результате перехода на удаленную работу) с одной стороны и возросшему спросу на автомобили с другой, это привело к возникновению «узких мест» и в автомобильной промышленности».

Результатом стала необходимость адаптации к новым условиям работы в автомобильном производстве, например, на площадках Skoda. В последние месяцы компания интенсивно работала над минимизацией последствий нехватки полупроводников на производстве. В то же время в Skoda предполагают, что доступность чипов сохранится ограниченной в ближайшие месяцы.

Раннее и в BMW признали, что в конце прошлого года производители почувствовали нехватку полупроводников, но в компании якобы «смогли максимально быстро адаптироваться к изменениям». Ford, Toyota и Nissan также заявляли, что столкнулись с нехваткой микрочипов в начале года. Из-за дефицита компонентов многим из них пришлось отложить производство некоторых моделей.

По оценке агентства IHS Markit, из-за этого в первом квартале текущего года по всему миру было отложено производство почти 1 миллиона легковых автомобилей, это при том, что общий годовой объем должен составить около 84,6 миллионов.

Ранее в интервью Financial Times Жак Ашенбройх, исполнительный директор Valeo, одного из крупнейших производителей комплектующих, заявил, что уже во второй половине года ожидает «полное восстановление производства», однако прогнозирует, что именно начавшийся второй квартал 2021-го года «будет самым сложным».

По сообщению Reuters, южнокорейская компания SK Hynix, второй по величине производитель чипов в мире, близка к заключению сделки по поставке автомобильных микросхем немецкой Bosch. Однако даже в случае успешного исхода этой сделки восстановление прежних объемов производства ранее, чем во второй половине года, ждать не стоит.

Как проверить ошибки автомобиля педалями — функция о которой знают единицы

Диагностика современного автомобиля в специализированных мастерских является довольно дорогостоящей процедурой. Чтобы сэкономить, многие владельцы машин пользуются китайскими приборами ELM327.

Но не многие знают, что информацию о поломках можно получить простым способом, используя возможности самого авто. Элементарные навыки даже начинающему автомобилисту помогут выявить скрытые поломки.

Самодиагностика педалями на механике

Если существует угроза выхода из строя автомобильного двигателя, то на приборной доске появляется надпись Check Engine. Это довольно общая информация, которая подталкивает водителя проверить мотор.

С другой стороны, большинство современных авто оборудуются бортовыми компьютерами. Они выдают более масштабные и комплексные данные, которые включают суточный пробег машины, расход топлива, запас хода. Кроме того, система может показывать ошибки, которые отображаются в виде специальных кодов.

Чтобы получить доступ к такой информации, можно использовать комбинацию автомобильных педалей. На машинах с механической коробкой передач нужно одновременно нажать тормоз и газ, включить зажигание, не запуская двигатель. При наличии скрытых поломок они отобразятся как коды ошибок. Эти значения нужно записать и определить проблемный узел или деталь с помощью интернета.

Сделать это легко любому владельцу авто без особых временных или материальных затрат.

Выявление ошибки на автомате

На автомобилях с АКПП алгоритм проверки на ошибки чуточку сложнее по сравнению с механикой.

Вначале также требуется выжать газ и тормоз, включить зажигание и перевести селектор переключения передач в позицию Drive. Затем, не отпуская педалей, выключить зажигание и снова его включить. В результате такого порядка действий на экране панели приборов должен появиться специальный код, содержащий цифры и буквы.

На следующем этапе по этому шифру в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля нужно найти подробное описание неисправности и пути решения проблемы. Таким образом, перед обращением на СТО каждый владелец современного авто будет иметь примерную информацию о поломке и необходимом ремонте.

Читайте также:  Китайские ученые создадут человекоподобных роботов

Как расшифровать

При правильном выполнении алгоритма действий на дисплее высветится пробег авто и аббревиатура ECN (error code number), за которым и будут располагаться коды ошибок.

Расшифровываются они следующим образом:

  • первые четыре знака обозначают непосредственно сам код ошибки;
  • следующие два – описывают значение выявленной проблемы.

Ошибки всплывают на экране по порядку. Об окончании процесса свидетельствует шесть нулей. Если в целостной системе автомобиля отсутствуют поломки и проблемные места, то изначально вместо букв и цифр высветится только шесть нулей.

Таким образом, понимание алгоритма проверки автомобиля поможет не только при его покупке, но и при интенсивной эксплуатации. Своевременное выявление скрытых поломок поможет сэкономить и предотвратить аварийные ситуации.

Дефицит полупроводников останавливает мировой автопром. Что происходит?

Рост спроса на высокопроизводительные компьютеры в пандемию, когда большинство людей перешли на удаленную работу, спровоцировал дефицит чипов в других отраслях производства. Крупные мировые производители техники и целые отрасли столкнулись с проблемами в поставках — в частности, из-за нехватки полупроводников остановились автомобильные заводы. Разбираемся, как дефицит полупроводников влияет на крупные компании и что будет дальше.

Причины нехватки полупроводников — пандемия и Дональд Трамп

Среди причин глобального сокращения полупроводников называются две основные: последствия пандемии и торговых войн США и Китая, начатых при президенте Дональде Трампе.

В самом начале пандемии были скуплены персональные компьютеры и другая техника для удаленной работы или учебы. Осенью прошлого года повысился спрос на технику развлекательного назначения: игровые приставки, телевизоры, смартфоны и планшеты. Американская торговая группа Consumer Tech Association заявила, что в 2020 году розничные продажи в стране составили рекордные $442 млрд, и запрос на гаджеты, такие как игровые консоли, наушники и устройства для умного дома, в 2021 году будет только расти. Для производства всей этой техники нужны полупроводники.

Негативно на поставках полупроводников сказалось и торговое противостояние США и Китая. В прошлом году власти Штатов наложили ограничения на крупнейшего китайского производителя чипов Semiconductor Manufacturing International (SMIC). В результате компания осталась без возможности закупать оборудование для производства и продавать полупроводники американским компаниям. Заказчики были вынуждены сотрудничать с его конкурентами — например, Taiwan Semiconductor Manufacturing (TSMC). Как итог — произошло серьезное перераспределение цепочек поставок чипов.

Многие производители полупроводников сейчас — это так называемые «безфабричные производства» (англ. fabless). Они лишь разрабатывают технологию, а само производство чипов передают на аутсорс.

Но некоторые компании заранее подготовились к возможным сбоям и закупили полупроводники еще до введения жестких санкций против китайского бизнеса. Так поступила Huawei, сделавшая запасы важных для нее радиочипов. Среди автопроизводителей так сделала Toyota, заявившая, что не планирует сокращать производство, так как накопила запасы полупроводников на четыре месяца вперед.

Из-за дефицита чипов больше всего пострадали автопроизводители

Сильнее всего нехватка полупроводников ударила по автопроизводителям, которые используют их для программного обеспечения машин. О приостановках или замедлении в выпуске автомобилей уже заявили GM, Ford, Volkswagen, Honda, Fiat Chrysler, Volvo, Nissan, Mitsubishi, Nio.

Дефицит микросхем задел производителей процессоров для электроники Qualcomm и AMD, поставляющих детали для технологических гигантов, в том числе Sony и Microsoft. Sony заявила, что сложности с поставками полупроводников могут привести к дефициту игровых консолей PlayStation 5. Даже Apple не справляется с нехваткой полупроводников — компания не может полностью закрыть высокий спрос на новые модели iPhone.

Автомобильные производства конкурируют с технологическими компаниями за поставки чипов не напрямую, так как для автомобилей не всегда нужны столь же современные полупроводники, как и для гаджетов. Они покупают чипы, которые как управляют основными процессами в машине, так и используются в более второстепенном ПО.

Особенность цикла цепочек поставок в автопроизводстве — все детали закупаются точно к моменту сборки, запасов на будущее не делается. Но отсутствие даже одного чипа может остановить производственную линейку крупного завода.

По значимости для производителей чипов автомобилестроительные компании на втором месте после технологических, так как создатели гаджетов заключают долгосрочные контракты на поставку. В 2020 году только 3% продаж TSMC приходилось на автомобильные чипы, а на полупроводники для смартфонов — 48%.

Что происходит с автомобильными компаниями из-за дефицита полупроводников

Ford — приостановил производство в Огайо, на другом заводе сокращена одна из рабочих смен. Ford F-150, а также кроссовер Ford Edge будут собираться без определенных деталей и отправляться дилерам только после того, как производитель получит микросхемы. Если проблемы с поставками полупроводников сохранятся на протяжении полугода, то годовая скорректированная операционная прибыль Ford снизится на $1–2,5 млрд.

Honda — останавливает шесть заводов в США, Канаде и Мексике.

Hyundai — сократил работу в выходные дни, чтобы скорректировать производство таких брендов, как Kona, Avante, Grandeur и Sonata.

Volvo — сократил производство грузовиков по всему миру.

Nissan — скорректирует производства на заводах в США и Мексике.

Nio — приостановила производство автомобилей на заводе Хэфэй. Компания снизила прогноз по производству на первый квартал до 19,5 тыс. единиц (предыдущий прогноз: 20–20,5 тыс. единиц).

Toyota — приостановила производство в Чехии.

Volkswagen — приостановил производство на заводе в Португалии.

Mitsubishi — сократил производство на внутреннем рынке на 4–5 тыс. единиц в марте и пересматривает производственный план на апрель.

Теперь автопроизводители оказались в самом уязвимом положении. Зная это, TSMC сообщила, что планирует вложить до $28 млрд на увеличение мощностей. Ожидается, что нехватка чипов приведет к сокращению продаж только среди автопроизводителей на $61 млрд в этом году.

Читайте также:  Nokia представит новую модель смартфона под названием 9 PureView

Какие еще факторы влияют на дефицит полупроводников

  • Резкое февральское похолодание в Техасе привело к отключению электроэнергии на производствах, что сказалось на предприятиях, выпускающих полупроводники.
  • В Тайване, где находится крупнейшее производство микросхем, наблюдается сильнейшая за последние десятилетия засуха, из-за чего снижается водоснабжение заводов.
  • В марте на заводе одного из ведущих мировых производителей автомобильных чипов Renesas Electronics в Японии произошел пожар, в результате которого было уничтожено все оборудование. Потери компании составят до $160 млн в месяц.

TSMC — главный бенефициар дефицита полупроводников

Главные производители чипов на данный момент — тайваньская TSMC и южнокорейский Samsung. TSMC контролирует более половины мирового рынка микросхем, изготавливаемых на заказ. Сейчас компания строит новый завод. Предполагается, что полупроводники с нового производства станут на 70% более быстрыми и эффективными, чем прежние. Производство будет запущено в 2022 году.

Производством чипов занимается и Intel, однако американская компания не справляется с этой задачей на 100% и часть работ передает на аутсорс TSMC. По данным Financial Times, Intel уже обговаривает возможное партнерство с TSMC по новому производству в Тайване. Аналитик по производству микросхем в Bernstein Марк Ли считает, что в 2023 году Intel передаст TSMC на аутсорс 20% производства процессоров.

В феврале TSMC объявила о создании дочерней компании в Японии для проведения исследований в области новых полупроводниковых материалов.

По мнению аналитиков, одна из ключевых причин, по которой TSMC настолько эффективна и прибыльна, это концентрация производства в Тайване. По оценкам приближенных к компании людей, производственные затраты в США будут на 8–10% выше, чем в Тайване.

Европейские компании занимаются разработкой полупроводников, но избегают создания собственных производств, а вместо этого передают большую часть работ сторонним компаниям вроде TSMC. Поэтому производство микросхем в Европе на несколько поколений отстает от лидеров отрасли, таких как TSMC и Samsung. Остальные мелкие производители серьезно уступают лидерам в технологиях и производственных мощностях.

Что будет дальше

Проблема с нехваткой полупроводников начинает набирать все большие обороты: правительства и компании уже высказывают обеспокоенность тем, что дефицит микросхем может замедлить восстановление экономики после пандемии.

Samsung предупреждает, что сбои с поставками чипов могут распространиться и на более широкий технологический сектор.

В исследовательской компании TrendForce считают, что общеотраслевые усилия по ускорению производства автомобильных микросхем могут привести к замедлению поставок полупроводников для бытовой электроники и промышленных приложений.

Глава Intel Пэт Гелсинджер заявил, что на устранение дефицита чипов потребуется около двух лет. Для этих целей компания построит два новых завода, вложив в увеличение мощностей $20 млрд. Intel будет производить полупроводники и для себя, и для других компаний.

Президент США Джо Байден также сообщил, что будет добиваться выделения $37 млрд для увеличения производства чипов в стране.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram

Британский астрофизик предсказал пандемию с точностью до даты. Но как?

Британский космолог и астрофизик, лорд Мартин Рис, считает, что человечество вряд ли сможет пережить XXI век. «Человечество придумывает все больше способов самоуничтожения, и воплотить их проще с каждым годом», – пишет он в своей книге 2003 года под названием «Наш последний час». В ней, в частности, ученый размышляет о пересечении технологий, политики и человеческой природы, отмечая, что люди и планета сталкиваются с экзистенциальным риском в условиях быстро развивающихся технологий, таких как искусственный интеллект. Он подсчитал, что вероятность вымирания человечества до 2100 года составляет около 50 процентов. Основная причина – потенциал технологий, которые могут привести к разрушению либо с помощью намеренных действий, либо по воле случая. Интересно, что Рис – один тех немногих ученых, которые предсказали появление нового заразного вируса с невероятной точностью. Ну а пока количество заболевших COVID-19 в мире продолжает расти, перевалив за отметку в 200 миллионов человек, поговорим о том, почему думать о будущем человечества сегодня стоит всем.

Сможет ли человечество пережить XXI век?

Мартин Рис считает, что пандемия COVID-19 – это возможность лучше подготовиться к долгосрочным рискам, но это также «рецепт глобальной нестабильности» на фоне растущего неравенства. Отмечу, что Рис вносит свой вклад в наше понимание Вселенной с 1960-х годов и опубликовал более 500 научных работ по таким темам, как формирование галактик, мультивселенная, темная материя и черные дыры.

В 2021 году он стал соучредителем Центра по изучению экзистенциальных рисков в Кембриджском университете для изучения роста числа событий на уровне вымирания на планете. «Я думаю, что наше общество более уязвимо, чем предыдущие поколения, потому что мы тесно взаимозависимы и зависимы от технологий», – считает ученый.

XXI век – это первый век, в котором отдельный вид обладает способностью определять будущее всей планеты. Угрозы, которые человечество представляет для Земли, можно далее разделить на «коллективные угрозы», которые обусловлены изменением климата; или угрозы со стороны одного уполномоченного лица, такие как ядерная атака или кибератака. В любом случае, грядущее столетие, скорее всего, не будет спокойным.


В современном мире вирусные инфекции распространяются чрезвычайно быстро

Сделав себе имя в исследовании квазаров и черных дыр, последние десятилетия Рис занимается темой гибели человечества. В своей книге «Наш последний час» он дает людям шанс на выживание 50 на 50. Причем массовая гибель должна произойти уже в нашем столетии. В книге 2018 года «О будущем» речь идет примерно о том же.

Обращаясь к нынешней пандемии, космолог отмечает, что она не является неожиданностью. Многие ученые предупреждали о грядущей пандемии в течение многих лет. В целом считается вероятным, что крупная вспышка инфекционных заболеваний будет происходить раз в десять лет. Так что COVID-19 – не первая крупномасштабная пандемия и уж точно не последняя.

Читайте также:  Мощная швабра с дополнительными возможностями Kärcher PS 30 Plus


Вирус гриппа под микроскопом. Его диаметр колеблется примерно от 80 до 120 нм.

Однако что было неожиданным, так это форма, которую приняла эта пандемия. Дело в том, что большинство ученых предсказывало ту или иную форму вспышки вируса гриппа, в результате чего, например, в Великобритании действовали только схемы обеспечения готовности к вспышке этой инфекции.

Как предсказать пандемию?

Итак, вспышки разнообразных инфекционных заболеваний происходят в мире с завидной регулярностью. Так, за вспышками атипичной пневмонии SARS и MERS в 2003 и 2008 годах соответсвенно, последовала эпидемия свиного гриппа в 2009 году, а затем пришел птичий грипп. Если же задаться целью и изучить все вспышки опасных вирусных инфекций за последние 50-100 лет, картина может несколько проясниться.

Но пандемия COVID-19 – это определенно что-то новое для человечества. По своей контагиозности коронавирус SARS-CoV-2 сравним с ветряной оспой, а смертность в мире уже превысила 4 миллиона человек. При этом, несмотря на быстро разработанные вакцины, вирус продолжает мутировать, пробивая сформировавшийся иммунитет.


Ранее в России былпоставлен очередной антирекорд по количеству умерших из-за COVID-19.

Интересно, что некоторые исследователи прогнозируют появление штамма, летальность от которого составит не менее 35% (что сравнимо с летальностью коронавирус MERS). Другие предсказывают появление супер штамма, на который не будут действовать современные вакцины уже ближайшем будущем.

Cо временем выяснилось, что в Великобритании о появлении подобного вируса знали задолго до появления SARS-CoV-2. Еще в 2002 году сэр Мартин Рис предсказал, что до 31 декабря 2020 года в мире случится чрезвычайная катастрофа, вызванная утечкой из биолаборатории. В результате погибнет не менее миллиона человек.

Откуда взялся COVID-19?

Отмечу, что сегодня существует несколько версий происхождения нового коронавируса. Большинство исследователей полагают, что вирус появился естественным путем, в результате тесного контакта человека с дикими животными. Однако недавно был опубликован ряд статей о возможной утечки SARS-CoV-2 из лаборатории в китайском Ухане.


Та самая биолаборатория в Ухане, Китай.

Как пишет CNN, американские спецслужбы добыли (вероятно, не без помощи хакеров) китайскую базу данных вирусов, которые власти страны скрыли еще в сентябре 2019 года. Также сообщается, что для изучения доклада сотрудники спецслужб ищут ученых, владеющих китайским, а также планируют использовать суперкомпьютер для обработки данных.

При этом важно понимать, что расследование может не принести результатов, а разговоры о происхождении COVID-19, по-видимому, будут вестись еще долго. В конечном итоге, какая из версий не окажется правильной, нам с вами придется иметь дело с пандемией (а затем и с ее последствиями) еще долго. О том, почему появление еще одного коронавируса – вопрос времени, я рассказывала в этой статье, рекомендую к прочтению!

Как Мартин Рис предсказал катастрофу

Занимаясь исследованиями в области экзистенциальных рисков, Рис опубликовал свой прогноз на сайте Long Bets. Прелесть ресурса заключается в том, в том, что там можно заключать пари на самые разные темы и в 2017 году американский лингвист Стивен Пинкер поставил аж 400 долларов на то, что никакой биокатастрофы не будет. Но, как мы знаем сегодня, Пинкер пари проиграл, а пандемия COVID-19 продолжает ежедневно уносить тысячи жизней по всему миру.


Сэр Мартин Рис и американский лингвист Стивен Пинкер.

Если мы заглянем в будущее, то я думаю, о пандемиях следует беспокоиться по двум причинам. Во-первых, такого рода природные пандемии будут становиться все более распространенными, потому что мир становится все более перенаселенным. Но также существует угроза возможного злого умысла, ведущего к искусственным пандемиям, – сказал он.

Вообще, список угроз человечеству, составленный Рисом около десяти лет назад выглядит невероятно пророческим. На первом месте – пандемия; на втором – риски, связанные с бездействием и неправильной борьбой с изменением климата; на третьем – кибератаки и масштабные сбои в программном обеспечении важнейших объектов человеческой инфраструктуры.

Пандемия и другие экзистенциальные угрозы

Активно занимаясь политической деятельностью, Рис создал специальную межпарламентскую группу «Для будущих поколений», которая активно сотрудничает с министерством обороны Великобритании и Германии. Британские журналисты называют астрофизика «Голосом британской науки». В 2014 году, ссылаясь на опыт ученых из голландской лаборатории и лаборатории Висконсина, Рис нарисовал сценарий будущей пандемии.

Тогда, в 2011 году исследователи модифицировали вирус птичьего гриппа H5N1, повысив его заразность и летальность таким образом, чтобы он напоминал вирус «испанки», которая унесла жизни около 50 миллионов человек в прошлом столетии.


Фото сделано во время пандемии испанского гриппа 100 лет назад.

В многочисленных интервью Рис утверждал, что “некий неуравновешенный биолог, решив, что в мире слишком много людей, может взять образцы вируса из лаборатории и рассеивать заразу в крупнейших аэропортах мира”.

Безусловно, какие-то идеи астрофизика кажутся совсем фантастичными – например, он полагает, что в какой-то момент человечество решит бороться с изменением климата, распыляя с самолетов специальный аэрозоль, блокирующий доступ солнечных лучей.

Однако именно эту технологию на полном серьезе просчитывают сейчас ученые в Гарварде — причем делают это на деньги и по заказу Билла Гейтса.

Будущее человечества

В своих интервью лорд Мартин Рис нередко отмечает, что пандемия коронавируса усилила и без того процветающее неравенство. «Я очень беспокоюсь о неравенстве между Севером и Югом, особенно между процветающими странами Европы и США, странами Африки к югу от Сахары и некоторыми частями Индии», – говорит британский космолог.

Я беспокоюсь об этом отчасти по гуманным соображениям, потому что это регионы, которые, вероятно, будут страдать от реальной нищеты и массовых смертей из-за отсутствия медицинской помощи. Но также я думаю, что если мы хотим иметь стабильный мир в будущем, то самые богатые части мира действительно должны сделать так, чтобы Африка, в частности, не отставала.

Чтобы начать борьбу с растущим социально-экономическим неравенством и ростом автоматизации и робототехники, заменяющих рабочие места, Рис предлагает повысить заработную плату и усилить роль опекунов пожилых людей и молодежи. Он отмечает, что эти услуги невероятно востребованы по всему миру, но в большинстве стран попросту нет денег, таких людей недостаточно, и им мало платят.

Читайте также:  Законопроект Великобритании об отказе от бензиновых и дизельных авто


Согласно результатам нового отчета МГЭИК, в течение этого столетия многие страны исчезнут с лица Земли вследствие стремительного изменения климата.

«COVID-19 будет потрясением. Нам нужно изменить наши социальные ценности, чтобы понять, что уход за детьми, помощь в больницах, уход за стариками – это достойная работа, где мы хотим иметь настоящих людей, а не машины. Вместо этого машины следует использовать для выполнения задач с высоким риском, таких как полет в космос, или повторяющихся задач, которые не выполняются человеком», – говорит Рис. И с ним трудно не согласиться.

Что же до покорения других планет, то в этом вопросе мнение Риса расходится с мнением не только предпринимателя и основателя SpaceX Илона Маска, но и с его собственным покойным коллегой Стивеном Хокингом.

Я думаю, что это опасное заблуждение – думать о массовой эмиграции на Марс и думать, что мы можем каким-то образом избежать проблем на Земле, отправившись куда-то еще. Борьба с изменением климата здесь, на Земле, проста по сравнению с терраформированием Марса, и идея большой колонии на Марсе так же нелепа, как большая колония на дне океана или на Южном полюсе, – считает Рис.


Вопреки амбициозным планам по колонизации Марса, его терраформирование в ближайшей перспективе вряд ли возможна.

Он надеется, что к концу века на Марсе частными лицами будет создана колония. «Сам Илон Маск сказал, что хотел бы умереть на Марсе, но не при столкновении. Сейчас ему 49 лет, так что он мог бы справиться с этим. Удачи ему».

Ну а нами с вами явно стоит всерьез задуматься об экзистенциальных угрозах, стоящих перед человечеством. В конце концов, чем больше людей будут размышлять о будущем нашей цивилизации, тем больше у нас шансов на выживание.

Британский астрофизик предсказал пандемию с точностью до даты. Но как?

Британский космолог и астрофизик, лорд Мартин Рис, считает, что человечество вряд ли сможет пережить XXI век. «Человечество придумывает все больше способов самоуничтожения, и воплотить их проще с каждым годом», – пишет он в своей книге 2003 года под названием «Наш последний час». В ней, в частности, ученый размышляет о пересечении технологий, политики и человеческой природы, отмечая, что люди и планета сталкиваются с экзистенциальным риском в условиях быстро развивающихся технологий, таких как искусственный интеллект. Он подсчитал, что вероятность вымирания человечества до 2100 года составляет около 50 процентов. Основная причина – потенциал технологий, которые могут привести к разрушению либо с помощью намеренных действий, либо по воле случая. Интересно, что Рис – один тех немногих ученых, которые предсказали появление нового заразного вируса с невероятной точностью. Ну а пока количество заболевших COVID-19 в мире продолжает расти, перевалив за отметку в 200 миллионов человек, поговорим о том, почему думать о будущем человечества сегодня стоит всем.

В 2005 году Мартин Рис получил титул барона. Он заседает в палате лордов, ведет активную политическую деятельность.

Сможет ли человечество пережить XXI век?

Мартин Рис считает, что пандемия COVID-19 – это возможность лучше подготовиться к долгосрочным рискам, но это также «рецепт глобальной нестабильности» на фоне растущего неравенства. Отмечу, что Рис вносит свой вклад в наше понимание Вселенной с 1960-х годов и опубликовал более 500 научных работ по таким темам, как формирование галактик, мультивселенная, темная материя и черные дыры.

В 2021 году он стал соучредителем Центра по изучению экзистенциальных рисков в Кембриджском университете для изучения роста числа событий на уровне вымирания на планете. «Я думаю, что наше общество более уязвимо, чем предыдущие поколения, потому что мы тесно взаимозависимы и зависимы от технологий», – считает ученый.

XXI век – это первый век, в котором отдельный вид обладает способностью определять будущее всей планеты. Угрозы, которые человечество представляет для Земли, можно далее разделить на «коллективные угрозы», которые обусловлены изменением климата; или угрозы со стороны одного уполномоченного лица, такие как ядерная атака или кибератака. В любом случае, грядущее столетие, скорее всего, не будет спокойным.

В современном мире вирусные инфекции распространяются чрезвычайно быстро

Сделав себе имя в исследовании квазаров и черных дыр, последние десятилетия Рис занимается темой гибели человечества. В своей книге «Наш последний час» он дает людям шанс на выживание 50 на 50. Причем массовая гибель должна произойти уже в нашем столетии. В книге 2018 года «О будущем» речь идет примерно о том же.

Обращаясь к нынешней пандемии, космолог отмечает, что она не является неожиданностью. Многие ученые предупреждали о грядущей пандемии в течение многих лет. В целом считается вероятным, что крупная вспышка инфекционных заболеваний будет происходить раз в десять лет. Так что COVID-19 – не первая крупномасштабная пандемия и уж точно не последняя.

Вирус гриппа под микроскопом. Его диаметр колеблется примерно от 80 до 120 нм.

Однако что было неожиданным, так это форма, которую приняла эта пандемия. Дело в том, что большинство ученых предсказывало ту или иную форму вспышки вируса гриппа, в результате чего, например, в Великобритании действовали только схемы обеспечения готовности к вспышке этой инфекции.

Читайте также:  Создана система «искусственного тела человека»

Хотите всегда быть курсе последних новостей из мира науки и высоких технологий? Подписывайтесь на наш новостной канал в Telegram чтобы не пропустить ничего интересного!

Как предсказать пандемию?

Итак, вспышки разнообразных инфекционных заболеваний происходят в мире с завидной регулярностью. Так, за вспышками атипичной пневмонии SARS и MERS в 2003 и 2008 годах соответсвенно, последовала эпидемия свиного гриппа в 2009 году, а затем пришел птичий грипп. Если же задаться целью и изучить все вспышки опасных вирусных инфекций за последние 50-100 лет, картина может несколько проясниться.

Но пандемия COVID-19 – это определенно что-то новое для человечества. По своей контагиозности коронавирус SARS-CoV-2 сравним с ветряной оспой, а смертность в мире уже превысила 4 миллиона человек. При этом, несмотря на быстро разработанные вакцины, вирус продолжает мутировать, пробивая сформировавшийся иммунитет.

Ранее в России былпоставлен очередной антирекорд по количеству умерших из-за COVID-19.

Интересно, что некоторые исследователи прогнозируют появление штамма, летальность от которого составит не менее 35% (что сравнимо с летальностью коронавирус MERS). Другие предсказывают появление супер штамма, на который не будут действовать современные вакцины уже ближайшем будущем.

Интересный факт
Cо временем выяснилось, что в Великобритании о появлении подобного вируса знали задолго до появления SARS-CoV-2. Еще в 2002 году сэр Мартин Рис предсказал, что до 31 декабря 2020 года в мире случится чрезвычайная катастрофа, вызванная утечкой из биолаборатории. В результате погибнет не менее миллиона человек.

Откуда взялся COVID-19?

Отмечу, что сегодня существует несколько версий происхождения нового коронавируса. Большинство исследователей полагают, что вирус появился естественным путем, в результате тесного контакта человека с дикими животными. Однако недавно был опубликован ряд статей о возможной утечки SARS-CoV-2 из лаборатории в китайском Ухане.

Та самая биолаборатория в Ухане, Китай.

Как пишет CNN, американские спецслужбы добыли (вероятно, не без помощи хакеров) китайскую базу данных вирусов, которые власти страны скрыли еще в сентябре 2019 года. Также сообщается, что для изучения доклада сотрудники спецслужб ищут ученых, владеющих китайским, а также планируют использовать суперкомпьютер для обработки данных.

При этом важно понимать, что расследование может не принести результатов, а разговоры о происхождении COVID-19, по-видимому, будут вестись еще долго. В конечном итоге, какая из версий не окажется правильной, нам с вами придется иметь дело с пандемией (а затем и с ее последствиями) еще долго. О том, почему появление еще одного коронавируса – вопрос времени, я рассказывала в этой статье, рекомендую к прочтению!

Как Мартин Рис предсказал катастрофу

Занимаясь исследованиями в области экзистенциальных рисков, Рис опубликовал свой прогноз на сайте Long Bets. Прелесть ресурса заключается в том, в том, что там можно заключать пари на самые разные темы и в 2017 году американский лингвист Стивен Пинкер поставил аж 400 долларов на то, что никакой биокатастрофы не будет. Но, как мы знаем сегодня, Пинкер пари проиграл, а пандемия COVID-19 продолжает ежедневно уносить тысячи жизней по всему миру.

Сэр Мартин Рис и американский лингвист Стивен Пинкер.

Если мы заглянем в будущее, то я думаю, о пандемиях следует беспокоиться по двум причинам. Во-первых, такого рода природные пандемии будут становиться все более распространенными, потому что мир становится все более перенаселенным. Но также существует угроза возможного злого умысла, ведущего к искусственным пандемиям, – сказал он.

Вообще, список угроз человечеству, составленный Рисом около десяти лет назад выглядит невероятно пророческим. На первом месте – пандемия; на втором – риски, связанные с бездействием и неправильной борьбой с изменением климата; на третьем – кибератаки и масштабные сбои в программном обеспечении важнейших объектов человеческой инфраструктуры.

Пандемия и другие экзистенциальные угрозы

Активно занимаясь политической деятельностью, Рис создал специальную межпарламентскую группу «Для будущих поколений», которая активно сотрудничает с министерством обороны Великобритании и Германии. Британские журналисты называют астрофизика «Голосом британской науки». В 2014 году, ссылаясь на опыт ученых из голландской лаборатории и лаборатории Висконсина, Рис нарисовал сценарий будущей пандемии.

Тогда, в 2011 году исследователи модифицировали вирус птичьего гриппа H5N1, повысив его заразность и летальность таким образом, чтобы он напоминал вирус «испанки», которая унесла жизни около 50 миллионов человек в прошлом столетии.

Фото сделано во время пандемии испанского гриппа 100 лет назад.

В многочисленных интервью Рис утверждал, что “некий неуравновешенный биолог, решив, что в мире слишком много людей, может взять образцы вируса из лаборатории и рассеивать заразу в крупнейших аэропортах мира”.

Безусловно, какие-то идеи астрофизика кажутся совсем фантастичными – например, он полагает, что в какой-то момент человечество решит бороться с изменением климата, распыляя с самолетов специальный аэрозоль, блокирующий доступ солнечных лучей.

Однако именно эту технологию на полном серьезе просчитывают сейчас ученые в Гарварде — причем делают это на деньги и по заказу Билла Гейтса, – пишут Риа Новости.

Подробнее о том, как Билл Гейтс планирует бороться с пандемией COVID-19 и изменением климата читайте в этой статье.

Будущее человечества

В своих интервью лорд Мартин Рис нередко отмечает, что пандемия коронавируса усилила и без того процветающее неравенство. «Я очень беспокоюсь о неравенстве между Севером и Югом, особенно между процветающими странами Европы и США, странами Африки к югу от Сахары и некоторыми частями Индии», – говорит британский космолог.

Я беспокоюсь об этом отчасти по гуманным соображениям, потому что это регионы, которые, вероятно, будут страдать от реальной нищеты и массовых смертей из-за отсутствия медицинской помощи. Но также я думаю, что если мы хотим иметь стабильный мир в будущем, то самые богатые части мира действительно должны сделать так, чтобы Африка, в частности, не отставала.

Чтобы начать борьбу с растущим социально-экономическим неравенством и ростом автоматизации и робототехники, заменяющих рабочие места, Рис предлагает повысить заработную плату и усилить роль опекунов пожилых людей и молодежи. Он отмечает, что эти услуги невероятно востребованы по всему миру, но в большинстве стран попросту нет денег, таких людей недостаточно, и им мало платят.

Читайте также:  Дроны в Москве будут отслеживать соблюдение санитарных норм

Согласно результатам нового отчета МГЭИК, в течение этого столетия многие страны исчезнут с лица Земли вследствие стремительного изменения климата.

«COVID-19 будет потрясением. Нам нужно изменить наши социальные ценности, чтобы понять, что уход за детьми, помощь в больницах, уход за стариками – это достойная работа, где мы хотим иметь настоящих людей, а не машины. Вместо этого машины следует использовать для выполнения задач с высоким риском, таких как полет в космос, или повторяющихся задач, которые не выполняются человеком», – говорит Рис. И с ним трудно не согласиться.

Что же до покорения других планет, то в этом вопросе мнение Риса расходится с мнением не только предпринимателя и основателя SpaceX Илона Маска, но и с его собственным покойным коллегой Стивеном Хокингом.

Я думаю, что это опасное заблуждение – думать о массовой эмиграции на Марс и думать, что мы можем каким-то образом избежать проблем на Земле, отправившись куда-то еще. Борьба с изменением климата здесь, на Земле, проста по сравнению с терраформированием Марса, и идея большой колонии на Марсе так же нелепа, как большая колония на дне океана или на Южном полюсе, – считает Рис.

Вопреки амбициозным планам по колонизации Марса, его терраформирование в ближайшей перспективе вряд ли возможна.

Он надеется, что к концу века на Марсе частными лицами будет создана колония. «Сам Илон Маск сказал, что хотел бы умереть на Марсе, но не при столкновении. Сейчас ему 49 лет, так что он мог бы справиться с этим. Удачи ему».

Еще больше увлекательных статей о будущем человечества и самых интересных научных открытиях читайте на нашем канале в Яндекс.Дзен. Там регулярно выходят статью, которых нет на сайте.

Ну а нами с вами явно стоит всерьез задуматься об экзистенциальных угрозах, стоящих перед человечеством. В конце концов, чем больше людей будут размышлять о будущем нашей цивилизации, тем больше у нас шансов на выживание. Согласны?

«Умный локомотив» набирает ход

Ежемесячно искусственный интеллект локомотива обрабатывает более 1,5 терабайт данных. В результате затраты на аварийный ремонт снижаются в три раза, а потери времени из-за неплановых ремонтов – на 12%.

История вопроса

Локомотив – сложная машина, у нее порядка 7 тыс. конструктивных элементов. От их исправности и оперативности ремонта в случае поломки зависят не только возможность бесперебойной перевозки грузов и пассажиров, но и успешность железнодорожных компаний, и экономики России в целом. Если перевести это на язык железнодорожников, то коэффициент готовности локомотива к эксплуатации (КГЭ), показывающий, сколько времени машина находится на линии и готова к работе, должен быть как можно выше. По итогам минувшего года этот показатель у ОАО «РЖД», основного владельца локомотивов в России, перешагнул порог в 90%, а в 2021 году цифра должна составить уже 95%.

Это вызов для сервисных компаний. Созданная в 2012 году Группа компаний «ЛокоТех» – одна из них. Уже на старте Группа, в которую входит порядка 90 сервисных локомотивных депо и 9 локомотиворемонтных заводов, задумывалась о способах повышения эффективности своей работы. Для этого «ЛокоТех» начал внедрять автоматизированную систему управления (АСУ) «Сетевой график», которая позволяла формировать перечень сверхцикловых работ на основании расшифровки данных микропроцессорной системы управления (МСУ) при заходе локомотива в сервисное депо. Говорить о полной автоматизации процесса было сложно: анализ данных МСУ выполнялся группами диагностики в ручном режиме, что не исключало влияния человеческого фактора, а вся обработка сведений занимала около 4 часов.

Полученный опыт работы с данными бортовых систем локомотивов стал одной из основ проекта «Умный локомотив», который стартовал в «ЛокоТех» в 2016 году. Его цель – трансформировать бизнес-процессы предприятия, перейти от планово-предупредительных ремонтов на ремонты «по состоянию». В «Умном локомотиве» используются системы прогнозной, или предиктивной, аналитики с применением технологий искусственного интеллекта, нейронных сетей, интернета вещей, анализа больших данных. В сумме это дает возможность оценивать и прогнозировать состояние узлов и агрегатов локомотива, отслеживать аномалии и в автоматическом режиме выводить информацию о технологическом состоянии оборудования. «Умный локомотив» уже стал одним из крупнейших в России и СНГ проектов по AI-трансформации.

Предпосылки для запуска проекта:

1. Простои оборудования и техники.

2. Большие сроки и затраты на ремонт.

3. Необходимость понимания реального технического состояния транспорта.

4. Потребность в прозрачности существующих процессов.

Решение

Обслуживание по состоянию – наиболее инновационная модель сервиса, которая сочетает в себе большой перечень инструментов Индустрии 4.0 и глубокое знание техники.

Когда в 2016 году ГК «ЛокоТех» объявила конкурс на решение, позволяющее предсказывать неисправности локомотивов и оборудования между плановыми ремонтами, зарубежная практика анализировалась детально. Но «ЛокоТех» удалось найти российскую компанию, которая представила работоспособный прототип, как минимум, не уступающий зарубежным аналогам. Ею стала Clover Group, которая входит в группу Ctrl2GO.

Проект «Умный локомотив» – это система предиктивной аналитики, которая проводит мониторинг технического состояния оборудования и прогнозирует отказы с указанием конкретного узла локомотива, оборудованного датчиками. При создании системы широко применялись такие сквозные технологии как искусственный интеллект и промышленный интернет вещей. «Также в своей работе мы широко использовали технологии потоковой обработки big data с применением инструментов машинного обучения», – рассказывает гендиректор Clover Group Денис Лисин.

Читайте также:  Компанией IBM создан микрокомпьютер размером с кристалл соли

В основе проекта «Умный локомотив» лежит собственная платформа Clover Group. Она предназначена для обработки и анализа больших данных производственных и сервисных предприятий. На базе платформы создано решение Ctrl@Maintenance — это интеллектуальная система для риск-ориентированного управления производственными активами и планирования технического обслуживания и ремонта. Система включает в себя библиотеку правил, а также математические модели, так называемые, MX-модели (MathExperience), которые сочетают в себе математику и глубокое понимание физических процессов оборудования локомотивов.

«Данные с «Умного локомотива» аккумулируются в нашей платформе Ctrl@Maintenance, которая на их основе предсказывает, когда и что именно сломается», – говорит гендиректор Ctrl2GO Алексей Белинский. С учетом этих сведений за неделю до того, как локомотив придет на ремонт, автоматически формируется заявка на запчасти для отделов закупок и снабжения. Дополнительно в автоматическом режиме формируется еще одна заявка на работы по неисправностям, которые система обнаружит до их возникновения. «Продукт уже интегрирован с системами планирования ресурсов предприятия, решениями SAP и 1С.», – добавляет Алексей Белинский. Помимо этого «Умный локомотив» позволяет проверить качество проведенных ремонта и обслуживания.

Возможности «Умного локомотива»:

1. Интеллектуальная оценка и прогноз фактического технического состояния узлов эксплуатируемой техники.

2. Формирование плана необходимых работ по каждой единице техники для каждого ремонтного цеха на основе интеллектуального анализа больших данных.

3. Интеллектуальный контроль качества исполнения ремонтов.

4. Автоматизированное открытие наряда-заказа на работы в ERP/EAM пользователей.

5. Составление плана обучения персонала по результатам интеллектуального анализа данных.

6. Автоматическое формирование заявок на пополнение запасов.

7. Описание возможных причин дефектов оборудования на основе интеллектуального анализа телеметрии.

8. Оценка влияния развивающихся дефектов на перерасход топлива.

9. Управление стоимостью владения и рисками остановки производственных процессов.

10. Автоматическое выявление нарушений режимов эксплуатации оборудования.

Среда

Решения в сфере предиктивной аналитики как один из самых современных инструментов, позволяющих повысить эффективность работы бизнеса, находятся в центре внимания сервисных компаний и промышленных корпораций всего мира. Но, как отмечает гендиректор Ctrl2GO Алексей Белинский, их внедрение без изменения бизнес-процессов не принесет существенных результатов. Именно поэтому важно, что система «Умный локомотив» глубоко интегрирована в бизнес-процессы сервисных локомотивных депо и влияет на механизмы приемки, диагностики, назначения работ, ремонта и выдачи локомотива в депо. «Ctrl2GO добилась обнаружения аномалий в поведении машин, составила физические модели узлов локомотива для объяснения природы их возникновения. Чтобы получить настоящую экономическую эффективность, потребовалась интеграция с системами планирования ресурсов предприятия, которая позволила осуществлять разнарядку запасных частей и дополнительных работ еще до захода локомотива на ремонт», – рассказывает Алексей Белинский.

Таким образом, прогнозная аналитика с применением технологий искусственного интеллекта и нейронных сетей дала возможность управлять процессами технического обслуживания и ремонта в режиме реального времени, оценивать и прогнозировать техническое состояние узлов и агрегатов машин. При этом система предлагает наиболее оптимальное решение по времени и объему работ. То есть ремонтное подразделение может планировать свою деятельность задолго до постановки машины на ремонт или обслуживание. В итоге процесс автоматизируется, достигается его максимальная транспарентность и предсказуемость.

На 12% снизилось время простоя локомотивов на сервисном обслуживании.

На 154 тыс. человеко-часов в год сократилось время диагностики.

С 4 часов до 20 минут сократилось время диагностики локомотива, по данным МСУ.

Таймлайн

Сентябрь 2016 года – на InnoTrans компания «ЛокоТех» презентовала «Умный локомотив».

Ноябрь 2016 года – система «Умный локомотив» – победитель в номинации «Инновация» национальной премии в области импортозамещения «Приоритет-2016».

Март 2017 года – завершена опытная эксплуатация модуля поиска аномалий в 5 пилотных депо.

Сентябрь 2017 года – 1,3 тыс. секций локомотивов в 20 сервисных локомотивных депо.

Октябрь 2017 года – накоплен достаточный объем данных для обучения моделей предиктивной аналитики.

Сентябрь 2018 года – 6,4 тыс. секций локомотивов в 40 сервисных локомотивных депо.

Декабрь 2018 – реализация решения Clover SmartMaintenance для «ЛокоТеха» – победитель категории «Искусственный интеллект и цифровая экономика» премии «Время инноваций».

Февраль 2019 года – решение Clover SmartMaintenance вошло в топ-100 кейсов АНО «Цифровая экономика».

Июнь 2019 года – 7,5 тыс. секций локомотивов в 59 сервисных локомотивных депо.

Июль 2019 года – запущен в опытную эксплуатацию модуль предиктивной аналитики, позволяющий заблаговременно выявить предотказные состояния оборудования.

Январь 2020 года – 8,5 тыс. секций локомотивов в 59 сервисных локомотивных депо, запуск системы «Умный локомотив» в промышленную эксплуатацию.

Нюансы

В ходе реализации проекта возникали и сложности. Одна из них заключалась в том, что в краткосрочной перспективе невозможно организовать online передачу данных, а снимать абсолютно все сведения на каждом ТО2 (техническом обслуживании, которое проводится раз в несколько суток в зависимости от типа локомотива) будет очень затратно. «До начала проекта «Умный локомотив» практики «снимать» данные на всем периоде эксплуатации не было. Для качественного обучения моделей необходимы непрерывные сведения от начала развития дефекта до полного отказа. У нас были частичные данные: условно в расчете на один локомотив мы видели только 10% времени эксплуатации на цикле между заходами на обслуживание или ремонт», – объясняет исполнительный директор Clover Group Максим Вдовенко.

Вдобавок есть сложности, связанные со спецификой отрасли. Например, руководство по обслуживанию говорит, что форсунки двигателя снимаются и испытываются на стенде только на четных ТО3 (производится в депо приписки локомотива после пробега 210—400 тыс. км в зависимости от типа) или текущих ремонтах. В результате отследить факт неисправности форсунок, привязать к нему результаты анализа данных телеметрии просто невозможно: в узле уже есть неисправность, но локомотив может эксплуатироваться и продолжает работать. «Поэтому мы описывали отказы исходя из имеющихся параметров. В этой работе нам помогала экспертиза самого заказчика, было много консультаций со специалистами групп диагностики. Предиктивная аналитика создавалась к получившимся точкам с учетом глубокого понимания физических процессов оборудования локомотивов», – говорит руководитель проекта «Умный локомотив» Сергей Варфоломеев.

Читайте также:  Идет разработка гаджета, способного определить рак на ранней стадии

Он добавляет, что реальное внедрение «Умного локомотива» от теоретических предположений отличалось и в части проверки работоспособности системы. «Доказать эффективность работы алгоритмов можно только путем дефектовки узлов локомотива на каждом ремонте, которая проводится совместно «ЛокоТех», РЖД и Ctrl2GO, составлением акта», – поясняет гендиректор Clover Group Денис Лисин.

Результат

К началу 2020 года система «Умный локомотив» использовалась для работы с телеметрией 8,5 тыс. секций локомотивов в 59 сервисных локомотивных депо. Она анализирует работу 23 видов оборудования по 300-500 параметрам в зависимости от серии локомотива и способна находить свыше 60 видов сбоев в работе оборудования, автоматически определять нарушения эксплуатации, связанные с неправильными действиями локомотивной бригады. Для понимания масштаба достаточно сказать, что ежемесячно система обрабатывает более 1,5 терабайт данных.

«Мы получаем сквозной процесс – от определения необходимости ремонта до досрочного устранения поломки и недопущения простоя локомотива. В результате затраты на аварийный ремонт снижаются в три раза, а потери времени из-за неплановых ремонтов – на 12%», – говорит Алексей Белинский.

По словам Алексея Белинского, в ближайших планах реализация в системе нового функционала: автоматического формирования графика ремонтов, в котором локомотивы будут распределяться на основании реального технического состояния, дислокации, пробега и загрузки самих депо. «Таким образом производительность депо увеличится еще на 22%», – прогнозирует Алексей Белинский.

Американцы построили лимузин-самолет

Компания Jetsetter переоборудовала бизнес-джет в машину с допуском на обычные дороги

Американская компания Jetsetter представила на выставке мобильной электроники KnowledgeFest лимузин, построенный на базе бизнес-джета. Машина под названием Lear Jet оснащена бензиновым двигателем V8 и допущена для эксплуатации на дорогах общего пользования. Лимузин планируется использовать в рекламных целях.

Постройка лимузина-самолета началась в 2006 году и завершилась несколько дней назад. Машина получила особый окрас кузова Red Carpet, мощную аудиосистему и несколько посадочных мест. Интерьер Lear Jet сделан как у большинства лимузинов, со светодиодной подсветкой потолка и пола. Подсвечиваются даже старые гондолы двигателей, который решено было оставить ради сохранения общей стилистики.

Найдены возможные дубликаты

Автомобильное сообщество

13.1K постов 35.3K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Подсвечиваются даже старые гондолы двигателей, который решено было оставить ради сохранения общей стилистики.

То есть турбо режима на реактивных двигателях нет? Ну так не интересно.

режим “На тот свет без очереди” не особо то и нужен

ЕМНИП это турфирма.

На авиасалоне в Дубае показали ковер-самолет. Выглядит как настоящий ковер. Стоит как настоящий самолет.

Нах оно такое нужно? Когда увидел пост подумал что это самолет который может ездить по трассам общего пользования.

И че они там 12 лет обдумывали ? Тем более что двигло сзади и привод задний без моста.

Когда переиграл в Empirion

Поборник нравственности

Пельменная инвестиция

Подходит хлопец к группе своих знакомых студентов-айтишников:

– Нужно наладить комп. Вознаграждение гарантируется.

– Я могу! – отозвалась маленькая весёлая девушка, и сделала жалобный вид, – согласна даже на пельмени.

Тут нужно упомянуть, что хлопец был реальным кухонным шовинистом, из серии, что “женщина на кухне – это спину почесать и посуду помыть, а готовить должен мужик!” И готовил зашибически, но с компьютерами не дружил от слова “совсем”. А девушка наоборот – весьма хорошо училась на айтишника, но нафиг не дружила с готовкой – яичница это был её кулинарный потолок, та же варка пельменей превращалась в комедийный боевик, и хорошо, если не в драму/триллер.

Он её решил подколоть и приготовил пельмени. Только домашние, собственного изготовления в бульоне и тд. Ну ещё там что-то.

Как признавалась девушка, после такой еды она сама задумалась о сексе.

С тех пор прошло десять лет. Они так и живут вместе. Она выучилась, работает, и получает денег раза в 4 больше него.

Друзья же его до сих пор подкалывают по поводу “чрезвычайно выгодного инвестирования пельменей”.

Пит-стоп

«Я просто клоун»

В самолёте плачет ребёнок. Девочка. Годика полтора. Плачет громко, непрерывно и безутешно. Злиться невозможно, только жалеть. И ребёнка, которому плохо в самолёте — замкнутое пространство, странные звуки, ушки закладывает, да и поздно уже — надо бы в кроватку, а тебя везут куда-то. И измочаленную маму, которая уже не знает, что делать. Вот она, впереди меня через ряд. Я сижу так, что вижу и её, и девочку. И слышу, конечно же.

Вдруг к ним поворачивается мужчина, который сидит через проход. Я не вижу его лица, только затылок. Я не слышу, что он говорит. Вижу лишь, что он что-то делает — кажется, строит рожицы и показывает какие-то жесты.

Плач прекратился. Я со своего места вижу широко распахнутые детские глазёнки, глядящие на мужчину. Вижу детские губы, которые вскоре расплываются в счастливой улыбке. А чуть позже — слышу детский заливистый смех.

Читайте также:  Созданы приборы, исчезающие под воздействием влажности

Девочка больше не плакала. Вплоть до самой посадки она улыбалась. А её уставшая мама даже задремала.

Пассажиры выходят из самолета. Я вытаскиваю из багажной полки свой рюкзак и оказываюсь рядом с мужчиной, девочкой и её мамой.

— Спасибо вам огромное! Вы просто волшебник! — восхищёно говорит отдохнувшая молодая женщина.

— Да скажете тоже. Какой я волшебник? Я так, клоун, — добродушно отвечает мужчина, подмигивая девочке.

По чуть поднявшимся бровям и смущённой улыбке женщины становится понятно, что она не знает, как реагировать на эту фразу. Но мужчина сам прерывает неловкую паузу:

— Я правда клоун. В цирке работаю.

. Иногда мы используем слово «клоун», когда хотим кого-то обругать или обидеть. Я постараюсь больше так не делать.

Хорошо долетели

На рейс Амритсар — Торонто было загружено 400 пассажиров и только 200 обедов.

Авиакомпания допустила ошибку, и экипаж оказался в затруднительном положении. Однако у одной умной бортпроводницы появилась идея!

Примерно через 30 минут полёта она нервно объявила: «Дамы и господа, я не знаю, как это произошло, но у нас на борту 400 пассажиров и только 200 обедов! Любой, кто будет достаточно любезен, чтобы отказаться от своей еды ради кого–то другого, получит бесплатные спиртные напитки в неограниченном количестве на протяжении всего полёта! “

Её следующее объявление было сделано через 6 часов:

«Дамы и господа, если кто–то хочет изменить своё мнение, у нас всё ещё есть 200 обедов!»

Когда ночью пытаешься быть тихим, чтобы никого не разбудить

Народное творчество

Сеньор

Однажды я перестал доверять первому впечатлению

Сижу в купе ночного поезда Петербург-Москва. Жду отправления. Залипаю в телефоне.

Через какое-то время в купе заходят мои попутчики – мать с двумя детьми. Пятилетним малышом и девочкой-подростком, на вид лет двенадцати.

Мама очень стесняется и все время одергивает детей. Особенно девочку.

– Мам, а когда можно будет кипятку набрать?

– Кира, сядь и посиди спокойно.

– Мам, я залезу на верхнюю полку?

– Кира, сядь и подожди, пока тронемся.

– Мам, а что в этих коробках на столе? Можно я свою открою?

– Кира! Ничего не трогай. Сядь, пожалуйста и ничего не делай, пока поезд не поедет!

Сижу, не вмешиваюсь, но мысленно жалею девочку. Живой ребенок, любознательный. А тут сплошные запреты. Что за мама такая строгая?

Но тут Кира, к этому моменту угрюмо уткнувшаяся в телефон, спрашивает:

– Мам! Скажи свой номер! Тут ввести надо, чтобы к вайфаю подключиться…

– Так, Кира. – Строго обрывает её мать. – Давай ты спокойно посидишь пять минут, пока поезд не тронется? Давай ты ничего и никуда не будешь вводить? Ты мне в Крыму уже на семнадцать тысяч в интернете посидела…

Ого, Кира. А ты не так проста…

Набожность или слабоумие?

Ремонт Jeep

Достоевочка.

Разборки в стиле 90-х

Как говорил классик: «В России две беды — дураки и дороги». И, почему-то, их друг к другу непреодолимо тянет. Меня часто спрашивают, че я все время матерюсь за рулем? Да вот поэтому, блять… Не — справедливости ради, первым в залупу полез я. Но у меня были уважительные причины, так как этот хуй лез в мой ряд, как в трусы пьяной одноклассницы. Нагло и настойчиво. Я проехал вперед, почти заткнув номером выхлоп впереди стоящего газельвагена и дав понять, что он если и проедет, то сильно после меня, потому что умных, которые едут по свободной полосе, а уже на перекрестке начинают встраиваться в нужный ряд дохуя, и если их пускать, то хер я этот перекресток когда проеду.

Водятел открыл окно и поинтересовался, как ему это понимать? Я предложил ему считать сей факт неуважением ко всей когорте дебилов без поворотников в целом и к нему и его страшной подружке в частности. Оказалось, что на пассажирском сиденье сидел друг, так что они оскорбились и решили, что им брошен вызов. Сперва этот «Спиди-гонщик» насиловал педаль газа, оглашая окрестности чахоточным визгом придушенного эконормами моторчика, а когда загорелся зеленый, стартанул скрипя покрышками, стремясь во что бы то ни стало проскочить первыми, тем самым что-то там доказать и в чем-то там самоутвердится. Ему удалось, подрезав газельваген, прощемиться по остановочному карману, к которому тот причаливал, но на выезде из кармана уже поджидал я верхом на поделии советского автопрома. И вы знаете – «Лады» в народе прозвали «Зубилом» не просто так. Классово чуждые иномарки она распахивает так, что любо дорого смотреть – от переднего бампера до заднего, не пропустив ни одного элемента.

Не — технически они, конечно, меня обогнали, но стоимость рихтовки и покраски всей бочины делала эту победу пирровой, что сами понимаете, не то пальто. Из иномарки, вылезли два упырька, похожих, как лицом так и грацией на деревянных футболистов из советского мультфильма, погрустили на повреждения и пошли объяснять мне, фигуры какого масштаба я имел несчастье встретить. Диалог пересказывать смысла не вижу, так как он сводился к тому, что у них мама – судья, папа — прокурор, все братья — воры в законе, и сейчас вся эта толпа приедет и будет меня долго и изощренно карать. Но поскольку время шло, а кавалькады черных джипов на горизонте не наблюдалось, мы плавно перешли к решению насущных вопросов.

Их позиция заключалась в том, что какая разница, кто из какой полосы поворачивал — лох на «Девятке», по понятиям, должен пропускать четких пацанов на стильной иномарке. Но если я немедленно покаюсь и оплачу им материальные потери и моральные страдания, то они великодушно простят мне эту дерзость. Я же настаивал на том, что такие вопросы надо решать в правовом поле, а поскольку гейпарады и пропаганда гомосексуализма у нас запрещены на законодательном уровне, то таким пидорам вообще на дороге делать нехуй, потому, что они своей манерой вождения пропагандируют содомию, скотоложество и прочие чуждые нашему менталитету половые извращения.

Читайте также:  Китайцы запустят в космос спутник со встроенной системой искусственного интеллекта

Договориться нам, по причине глубинной разницы в взглядах на проблему, нам не удалось, и я позвонил в ГИБДД. Там поинтересовались, какого хуя нам всем дома не сиделось, уточнили, есть ли пострадавшие и узнав, что пока нет, велели составить схему и ехать к ним. Я нарисовал схему как сумел, деревянные человечки тоже выложились в меру своих талантов и с этими двумя шедеврами примитивизма мы предстали перед лейтенантом, который, судя по лицу, мечтал застрелится из табельного, а не это вот все. Но надо отдать должное, он все таки честно пытался разобраться в наших каракулях, и даже сходил посмотреть на машины. Однако на большее его не хватило, так что он позвал старшего лейтенанта и они вместе вынесли вердикт, что нихуя не понятно, ДТП они зафиксировали, вот вам «Определение» – пиздуйте в суд и там разбирайтесь.

Меня это полностью устроило, благо, после того как летеха осмотрел машину, я вытянул руками согнутый кронштейн бампера, ликвидировав девяносто процентов следов столкновения. А вот оппонента, который к тому времени остался в одиночестве – нет. Так что, когда мы покинули здание ГИБДД, он обратился ко мне с заманчивым предложением «договорится по хорошему». Дальше последовал пространный монолог, из которого следовало, что он, как пацан повышенной четкости хуй клал на ментов, ПДД, суды и прочие условности и ждет от меня взаимности. А, поскольку, понятия такую ситуацию трактуют исключительно в его пользу и страховки у него нет, то я должен взять вину на себя. Так как страховка у меня есть, и я, в сущности ничего не теряю, так как платить будет страховая, а я получу уважуху от братвы и него лично. Потому, что прикрыть пацанов, это по понятиям и вообще святое дело. А если нет, то в заявлении был мой телефон и адрес, который он успели сфоткать и теперь знает, где я живу и будет решать вопрос «как в 90-е»… Многозначительное молчание.

Я бы очень хотел написать, что нашел остроумный, хлесткий ответ, чтобы его послать, но после нескольких часов сидения в духоте в ожидании своей очереди, под аккомпанемент ебучей двери, которая скрежетала вынося мозг каждый раз, когда какой-то уебок полз покурить, воображение мне отказало. Так что я просто бегал за ним по двору с индейскими боевыми кличами, пока вышедший на крики дежурный не проинформировал меня, что жестокое обращение даже с таким животным преследуется по закону. Воспользовавшись этим, мой собеседник прыгнул в авто и скрылся. Я же, прибыв домой, положил в багажник топор, лопату, упаковку мусорных мешков, скотч и стал ждать. Дня через три зазвонил телефон. Номер был незнакомый, но приняв вызов, вместо хриплого: «Выходи – братва подъехала. », я услышал вежливую просьбу еще раз заскочить в ГИБДД, чтобы они заменили мне «Определение», на «Обвинение». Уточнив, что обвинять будут не меня, а моего визави, я прыгнул в машину и прибыл в группу разбора, где мне поведали интересные вещи.

«Девяностые» выпали на то время, когда мой юный организм был особо впечатлителен, и запомнил я их хорошо. Но как оказалось недостаточно. Либо мой оппонент прибыл из иного временного потока. Потому, что «решение вопроса как в 90е» в его понимании, заключалось в написании кляузы на участвовавших в разборе ДТП офицеров, которые якобы не вникли, не прониклись и не проявили должной проницательности в определении виновника, чем ввергли сироту-инвалида и всех его многочисленных родственников, которые тоже сироты и инвалиды через одного, в меланхолию, расстройство и перспективы судебных расходов. Число, подпись, расплывшиеся от слез чернила. Гаишники от такого охуели заживо, после чего исполнили номер, который я, до этого, видел только в сериале «След».

Камер на перекрестке не было, но они нашли камеры на соседнем перекрестке, который, до скоропостижной встречи со мной, проезжал этот инвалид по мозгу, нашли по записям машины, которые могли быть в тот момент рядом, нашли их владельцев, у них нашли записи с регистраторов, по которым восстановили картину событий и вынесли правовую оценку его стилю вождения и знаниям ПДД. Оценка, как ни странно, совпала с моей. Но этого гаишникам показалось мало, так что сейчас лейтенант покадрово пересматривал записи, и выписывал этому покемону штрафы за все, что попало в объектив. От пересечения сплошных и «стоп линий», до брошенного в окно окурка. Я купил им в автомате два кофе и пожелал удачи в этом благородном начинании.

Самого виновника торжества и его чикиту я больше не видел. Единственное – мне примерно неделю на телефон приходили смс матерного содержания с незнакомого номера. Но не факт, что это он — я человек добрый, веселый и юморной, поэтому желающих послать меня с безопасного расстояния и без него очередь. Тут должна быть мораль, и она будет проста и незамысловата как вся наша жизнь. Если ты клоун — пиздуй в цирк и исполняй там, а не на дорогах общего пользования. Вот как-то так.

Ссылка на основную публикацию