Представлен новый городской автобус на электроприводе

Электробусы в России: заводы получили сотни заказов, а скоро счет пойдет на тысячи

Повсеместный перевод общественного транспорта на компактные накопители электроэнергии набирает обороты. Рассмотрим, какие версии батарей и технологии их зарядки встречаются в продукции наших производителей и автоперевозчиков.

Хотя активного вытеснения с городских улиц дизельных пассажирских машин еще не наблюдается, отечественные автобусные заводы начали готовиться к тому, что скоро закупки автобусов c ДВС прекратятся. Москва, к примеру, уже в следующем году начинает сокращать закупки дизельных автобусов.

В столице уже 25 электробусных маршрутов, и это только начало.

В европейских странах сроки сдвинуты дальше. Если в Гетеборге к 2025 году пообещали емкость электробусов довести до 95 %, то Лондон планирует полностью перейти на транспорт с нулевым выбросом меньше чем через 15 лет, а в Брюсселе пройдет не менее девяти зим. Париж обещает к 2025 году вывести на улицы столицы 4500 электробусов. Там из каждых пяти автобусов четыре будут электротяговыми, а один — газомоторным.

Станция ультрабыстрой зарядки пополняет запас энергии в бортовых накопителях за 10–20 минут.

Россия оказалась впереди планеты всей: последние пять лет наработки и капиталовложения автобусных заводов направлены на развитие электротяговых машин с разными источниками питания. Каждый из отечественных производителей идет к потребителю своим путем. КАМАЗ и «Группа ГАЗ» избрали быструю дневную зарядку батарей непосредственно на зарядных станциях по маршруту следования. Бренд Volgabus сделал ставку на ночную заправку аккумуляторов пассажирских машин непосредственно в автопарке. У белорусского «Белкоммунмаша» свой конек — конденсаторный блок питания. Каждая версия имеет свои плюсы и минусы, в чем-то одни выигрывают, в чем-то проигрывают, и наоборот.

Систему накопления электроэнергии для премьерного низкопольника МАЗ 303Е10 с электроприводом ZF CeTrax разработало российское подразделение концерна Hella.

Отрадно, что у российских и белорусских автобусов появилось преимущество перед пассажирской техникой made in… Раньше, как известно, наши пассажирские машины по отечественному моторному исполнению оставались слабенькими по ресурсу, неоправданно затратными по энергопотреблению и вредоносными по стандартам экологичности. Теперь всё иначе.

Нынче наша конструкторская школа «электробусостроения» не только наравне конкурирует с зарубежной, но и во многом опережает ее. Скажем больше, россиян уже воспринимают как законодателей моды в этом сегменте техники. Для примера можно взять бренд Volgabus, который находится под патронатом «Бакулин Моторс Групп». Нефтекамские автобусы КАМАЗ и ЛиАЗ тоже прошли этап «детских болезней» и теперь достигли хороших рейтинговых высот.

С ДНЕВНОЙ И НОЧНОЙ ЗАРЯДКОЙ

По внедрению электробусов Россия не в лидерах, но и не на задворках. Выводу на маршруты экологичных машин не помешал даже COVID-19. Только в последние месяц-два первые электробусы вышли на маршруты Самары, Набережных Челнов.

Юбилейный, 250‑й по счету электробус, КАМАЗ-6282
отправляется в Москву.

Если взять Москву, то популяция электробусов здесь самая большая среди европейских столиц. Первый квартал завершен с парком 364 машины КАМАЗ-6282 и ЛиАЗ-6274. Подвижной состав продолжает расти, к декабрю 2020‑го будет не менее 600 машин.

НЕФАЗ получил самый крупный заказ в истории электробусостроения: до осени «дочка» автогиганта поставит столице 200 машин КАМАЗ-6282 с пожизненным 15‑летним циклом сервисного сопровождения техники. Производитель использовал схему дневной маршрутной зарядки литий-титанатных аккумуляторов. Помимо надежных и безопасных LTO завод начал ставить электропортальные мосты ZF AVE130 с двумя асинхронными электромоторами (2х125 кВт), что существенно сказалось на ходовых качествах машины. Получился приемистый по набору скорости, маневренный и очень резвый 12‑метровый низкопольный электробус.

Volgabus CR12E c запасом хода 300 км рассчитан на ночную зарядку в парке.

Скорость 60 км/ч КАМАЗ-6282 набирает за 30 сек., чего дизельный собрат так быстро не сделает. 19‑тонная электротяговая машина в максимальном режиме может мчаться под 75 км/ч. Запас хода составляет 70 км, этого хватит для любого рейса. На конечной остановке 85‑местный автобус становится под своды станции ультрабыстрой зарядки, отбирая энергию через токоприемник полупантографа. Для этого ему требуется от 10 до 20 мин.

“Группа ГАЗ” в 2020 году поставит в Москву 100 электробусов ЛиАЗ-6274 (кстати, это уже вторая поставка ликинских электробусов в столицу). Условия приобретения предусматривают такой же 15‑летний контракт жизненного цикла. Здесь тоже стоят литий-титанатные тяговые батареи с ультрабыстрой зарядкой, которым прочат 7‑летний эксплуатационный ресурс и 15‑тысячный цикл зарядки аккумуляторов, в чем многие сомневаются. И это понятно: китайский производитель батарей Microwast такой срок обещает на основе расчетов. Здесь степень риска имеется, поскольку ни в России, ни в Европе нет электробусов с такой аккумуляторной комплектацией, по которой можно отследить проседание емкости если не за семь, то хотя бы за четыре года.

Так выглядит линия сборки электробусов КАМАЗ в Нефтекамске.

Группа компаний «Бакулин Моторс Групп» (BMG) пошла своим путем, отказавшись от дневной аккумуляторной схемы зарядки непосредственно на маршруте. Привлекательность ее электрического автобуса нового поколения CR12E — в 300‑километровом запасе хода на целый день работы и постановке на зарядку литий-железо-фосфатного аккумулятора в стационарных условиях ночью. Эта схема многим перевозчикам оказалась удобнее, особенно европейским.

Читайте также:  В России появится электромобиль Nissan Leaf нового поколения

Во-первых, в России и Европе ночью наблюдается переизбыток электрической энергии, а при ее сбыте в такое время действует льготный тариф. Во-вторых, в городах ЕС земля имеет высокую стоимость, отдать даже маленький клочок под заправочную станцию очень расточительно. А поскольку BMG помимо внутреннего сбыта своих электробусов ориентируется еще и на экспортный рынок, то стремление компании вполне понятно. Тем более что среди российских производителей у бренда Volgabus сегодня самый высокий потенциал для продвижения своих автобусов на зарубежной торговой площадке.

Практически неотличимый от обычных пассажирских машин электробус «Белкоммунмаша» Е321 с конденсаторными накопителями замечен на майдане в Житомире.

У БЕЛОРУСОВ СВОЯ СОЛЬНАЯ ПАРТИЯ

Нацелилась на экспортный рынок и Белоруссия. Там не хуже китайцев умеют продвигать свою грузовую, карьерную, пассажирскую, тракторную технику за рубеж. И делают это весьма успешно. К примеру, компания «БКМ Холдинг» («Белкоммунмаш», БКМ) сработала на опережение и еще осенью подписала соглашение с CAD CAM Automotive об открытии совместного сборочного производства электробусов в Великобритании. Если ситуация на британском рынке после карантинных мероприятий стабилизируется, то объемы сборки белорусских машин в Англии могут достигнуть 300 единиц в год.

В настоящее время БКМ завершает выполнение заказа для Батуми, куда сябры поставят пробную партию из восьми низкопольных электробусов Е490. Заказ для предприятия знаковый — первая экспортная отгрузка упомянутой модели. Уникальность машины в том, что здесь использован не аккумуляторный источник питания, а конденсаторный. Емкость суперконденсатора (ионисторов) не очень большая, поскольку это транспорт для короткого плеча перевозок. В основном для небольших областных городов или же маршрутов где-то в исторической части мегаполисов.

Стильный ЛиАЗ‑6274 получил китайские высоковольтные батареи Microwas стоимостью под 10 млн рублей.

В среднем на одной зарядке накопительных суперконденсаторов Е490 может проехать в городском цикле 20 км, что для маленького курортного Батуми вполне достаточно. Дальше для электротягового автобуса средней вместимости с обязательным кондиционером и системой видеонаблюдения, что в техусловиях сразу прописала мэрия субтропического городка, предстоит 8‑минутная заправка на конечной остановке.

Нужно сразу сказать, что конденсаторные версии накопителей электроэнергии в автобусах встречаются редко. Они не являются конкурентами аккумуляторных машин, могут их лишь дополнять в мегаполисах на коротких маршрутах или же в маленьких городках под 150‑200 тыс. населения. По этому пути, к слову, пошла китайская компания Higer, поставляющая в страны Евросоюза машины такого исполнения.

Минский автозавод тоже не чурается электротяговых версий своих пассажирских машин. В нынешнем мае он представил свой первый низкопольный электробус МАЗ-303Е10 с таким же 300‑километровым пробегом на одной зарядке и 4‑часовой продолжительностью возобновления емкости, что и у «Волжанина». Правда, там есть отличие в моторной комплектации. Если все упомянутые выше российские заводы используют электропортальный мост ZF серии AVE, то белорусский изготовитель применил схему центрального электропривода ZF CeTrax, которая удостоена международной премии Innovation Award.

В этой комплектации белорусы обставили всех. Дело в том, что центральный привод ZF для электрических автобусов пойдет в серийное производство лишь в третьем квартале 2020 года: CeTrax будет изготавливаться во Фридрихсхафене. Польский Solaris только намеревается взять этот агрегат для своих аккумуляторных машин, а МАЗ уже ведет испытания.

Интерес к ZF CeTrax понятен: электрический привод такого исполнения идеально подходит для переоборудования классических автобусов с ДВС на электротяговые. Минск вошел в активную фазу испытаний новичка. Ориентировочно на рынок МАЗ 303Е10 выйдет где-то в мае 2021 года.

Андрей Долганов,
руководитель службы продвижения пассажирского транспорта
ПАО «КАМАЗ»

Несмотря на сложную ситуацию, которая наблюдалась весной во всем мире в связи с эпидемией коронавируса, мы не сорвали график поставки инновационного транспорта в Москву. Более того, уже сейчас мы отгружаем электробусы КАМАЗ-6282 в столицу с опережением графика. В рамках третьего контракта уже отправлено 88 электробусов упомянутой модели. Были и знаковые моменты: в составе мартовской отгрузки в адрес ГУП «Мосгортранс» оказался 250‑й по счету электробус КАМАЗ-6282. Он прошел все этапы производства, от сварки каркаса основания и сборки кузова до остекления и сборки салона. В торжественной обстановке электротяговую машину с инновационными электропортальными мостами и литий-титанатными тяговыми батареями питания мы погрузили в юбилейной упаковке на автопоезд в составе флагмана нового модельного ряда магистрального тягача КАМАЗ-54901 и отправили в Москву.

Оксана Пустошило,
ведущий специалист службы маркетинга «Белкоммунмаш»

На постсоветском пространстве, да и на европейском континенте вообще, мы первые производители, начавшие производство электробусов с конденсаторными накопителями. В Минске ходит уже почти сотня машин модели E321, четыре единицы ушли на экспорт в Азербайджан. Наша техника не конкурент тем же российским электробусам, поскольку здесь разные технологии, под разные маршруты эксплуатации. Если маршрут длинный, то там, конечно же, выгодно поставить электробус с аккумуляторной батареей, если короткое плечо, то оправданнее выводить на линию автобусы с конденсаторными накопителями. Привлекательность конденсаторных электробусов видится в их полной адаптации к температурной среде эксплуатации. Если автобус с батареей требует в зимнее время отопления, а в летнее ─ охлаждения, то конденсаторная версия и при жаре 50 градусов, и при морозе 50 градусов обойдется без обогрева и охлаждения, что очень важно, поскольку это исключает дополнительное энергопотребление и, соответственно, снижает затраты.

Алексей Бакулин,
глава и владелец Bakulin Motors Group

Мы специализируемся на автобусах с ночной зарядкой. Эта технология для перевозчика, как нам кажется, более оправдана и эффективна. Она позволяет автобусу целый день работать, не заходя в парк или под токоприемник станции зарядки где-то на конечной остановке. В депо ночью на низком тарифе такая машина заряжает батареи до полной емкости на протяжении 4‑5 часов. Не скрою: электробусная тема — это наш шанс выйти на мировые рынки, поскольку наша техника, во-первых, ни в чем по показателям не уступает зарубежным аналогам, и во-вторых, мы конкурентоспособны. Замечу, конкурентоспособны не только по стоимости такой машины, но и по качеству, и, самое главное, по ее эффективности. Важно, что для наших автобусов не нужна более дорогая заправочная инфраструктура в городе, у нас парковая система заправки. По такому же пути, к слову, пошли в Париже, тоже сделав акцент на ночной зарядке автобусов в депо.

Редакция рекомендует:

«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

Читайте также:  Создана инвалидная коляска, управляемая силой мысли

Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?

Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

ГАЗ показал новое поколение маршруток: такого ещё никто не делал

© auto.mail.ru

На выставке Comtrans’2019 Горьковский автозавод впервые показал новую модель микроавтобуса — новое поколение газовских маршруток отвечает требованиями программы «Доступная среда».

Первый автобус на базе «Газели» строили (притом не завод, а фирмы-доработчики) по простейшему рецепту: в цельнометаллический фургон врезали стёкла да установили сиденья. Всё! Эта нехитрая технология позволила на долгие годы стать названию «Газель» синонимом словосочетания «маршрутное такси». Но только из-за своей дешевизны…

Пока пришла очередь первой серьезной модернизации, когда «Газели» приобрели приставку «Бизнес», газовские автобусы успели подрастерять популярность: перевозчики предпочитали покупать базовые версии фургонов-иномарок, чтобы затем заказывать доработчикам врезку стёкол и установку сидений. Получалось сердито и тряско, но — достаточно дёшево.

В 2013 году новое поколение пассажирских «Газелей» создали по технологии «больших автобусов». То есть смонтировав на усиленное шасси только появившейся «Газели-Next» стальной каркас, на который навесили панели из оцинковки и пластика. Другой признак «настоящего автобуса» — распашная дверь, оснащённая электроприводом. Машина, что называется, «пошла»!

А сейчас газовцы пошли дальше, внедрив оригинальную раму — с заниженной центральной частью! Такое решение позволило организовать по-настоящему низкий уровень пола, а заодно создать вместительную накопительную площадку, где разместится пассажир в инвалидной коляске, мамочки с детскими колясками или просто стоячие пассажиры.

© auto.mail.ru

Накопительная площадка оборудована специальными креплениями для инвалидных колясок и аппарелью для въезда-съезда. Но главное — впервые для серийных «Газелей» (если не брать поделки сторонних кузовных ателье) применена широкая двустворчатая дверь! Притом инженеры не стали экспериментировать, а внедрили простой и надёжный электропривод.

© auto.mail.ru

Кузов нового микроавтобуса представляет из себя мощный силовой каркас из стальных труб, обшитый панелями из алюминия и стеклопластика. Рассчитана новинка на перевозку 22 пассажиров — базовая комплектация предусматривает 17 сидячих и 5 стоячих мест. Разумеется, в будущем появятся и другие варианты компоновки салона.

Вообще, новое поколение маршруток здорово отличается от своих предшественников. Так, 22-местному автобусу досталась регулируемая пневмоподвеска! В ней даже реализована функция «приседания» на остановках. Кроме того, пневмоподвеска позволила улучшить управляемость, снизить крены и повысить плавность.

© auto.mail.ru

На самом деле, на рынке сегодня представлено немало автобусов вместимостью около 20 человек. Но «заниженных» моделей серийно не делает никто! В Европе такую технику можно заказать лишь нескольким кузовным ателье. Вот только стоимость будет поистине заоблачной. А ГАЗ обещает предложить уникальную маршрутку по весьма заманчивым ценам.

Что касается моторов, то их выбор будет традиционно широким. В список войдёт даже новейший газово-бензиновый двигатель EvoTech 3.0 (120 л.с. и 252 Н∙м), который является развитием ульяновского мотора EvoTech 2.7.

Читайте также:  Случайно обнаружена серьезная уязвимость Telegram

А ещё стоит обратить внимание на новое оперение — такой же передок получила новейшая «Газель NN», которую газовцы называют «машиной нового поколения». В свою очередь, этот «суперкаркасник» будет переходной моделью: на прежней платформе, но — с новыми рамой и внешностью.

Автобус ISUZU из Ульяновска: знакомые всё лица!

Городской автобус «Доступная среда» SIMAZ 2258-0000010-554

Городской Класс 1

Число мест для сидения : 16+2(откидные)+1

Общая вместимость : 54 человека

Топливо : Дизель

Полные технические характеристики Узнать цену

Городской низкопольный автобус среднего класса SIMAZ-2258 на Японском шасси iSUZU. Полностью отвечает критериям программы «Доступная среда»: на входе нет ступеней, что не только облегчает посадку и высадку маломобильных группы населения (инвалиды, пожилые люди, беременные женщины, люди с детскими колясками), но и значительно снижает вероятность падений и получения травм при входе и выходе из автобуса. Для случая, когда посадка/высадка с бордюра невозможна, в комплектацию входит съемная складная аппарель.

Используемое шасси ISUZU рассчитано на полную массу 9,5 т, чем обеспечивает большой запас прочности автобуса, так необходимый при работе на городском маршруте.

Двигатель ISUZU 4HK1 установленный в городском автобусе СИМАЗ обладает одним из лучших показателей топливной экономичности в своем классе, что особенно заметно при эксплуатации в городских условиях где топливо является основной статьей расходов.

На городские автобусы SIMAZ с низкопольной задней площадкой в базовой комплектации установлена задняя пневматическая регулируемая подвеска. Мощные рычаги и реактивные тяги рассчитаны на высокие нагрузки и длительный ресурс.

На автобусе применяется пневматическая тормозная система с ABS. При малых усилиях на педаль тормоза достигается максимальный КПД. 6 ступенчатая механическая КПП ISUZU оптимально подойдёт для работы в городе.

ООО ТД «Автопорт» является официальным дилером пригородных автобусов ISUZU SIMAZ и предоставляет официальную гарантию от производителя 3 года или 200 000 км (что наступит ранее).

Чтобы купить новый городской низкопольный автобус в кредит или лизинг, нажмите кнопку «Узнать цену» и укажите каким образом вам будет удобнее получить всю необходимую информацию.

Базовая комплектация
Система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС
Зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом
Автомагнитола с USB
USB разъёмы по салону для зарядки мобильных устройств
Звуковой зуммер движения задним ходом
Сигнальные кнопки остановки
Водительское сидение подрессоренное или на пневмоподвеске
Рулевая колонка с регулировкой наклона и вылета
Предпусковой подогреватель-отопитель Webasto
Покраска в корпоративный цвет (не металлик)
Горный тормоз
ABS, ESP
Стабилизаторы поперечной устойчивости передней и задней оси
Топливный фильтр с подогреваемым влагоотделителем
Противотуманные фары
Два салонных люка с регулировкой в 3-х плоскостях
Дополнительные опции
Накрышный кондиционер с разводкой воздуха по салону
Цифровой тахограф
Электронные маршрутные указатели(информационное табло)
Мультимедийная система под управлением ОС Android (3 салонных камеры, камера заднего вида, 10″ монитор)
Сиденья антивандальные в пластиковых кожухах с велюровой обшивкой
Сиденья антивандальные, корпус из литого пластика с велюровой обшивкой
Окраска в цвет «металлик»
Описание типа транспортного средства
ТипЗначение
ТипГородские автобусы среднего класса»Доступная Среда» с низкопольной задней площадкой
Код2258-554
Категория, классМ3, класс 1
Места для сидения16+2(откидные)+1
Общая вместимость54
ШассиISUZU NQR 90L-K
ДвигательISUZU 4HK1E5CC
Система питанияDenso(Япония) Common Rail
Тип двигателяДизельный, с турбонаддувом и интеркулером
Экологический классEURO-5
Рабочий объем, см35193
Максимальная мощность, кВт/ мин-1(л.с.)140/(190)
Максимальный крутящий момент, Нм/мин-1:513 при 1600-2600 об./мин.
Коробка передачISUZU механическая MZZ6F вперед-6, назад-1
Рулевое управлениеISUZU, винт-шариковая гайка-рейка-сектор, с гидроусилителем
КузовРамный, вагонной компоновки
Каркас кузоваСварной, из высокопрочных профильных труб обработанных антикоррозийным составом
Внешняя облицовкаСтеклопластик, оцинкованная сталь
Габаритные размеры, мм (ДхШхВ):7700х2234х2900(3183 с кондиционером)
Колесная база, мм3815
Передняя колея, мм1680
Задняя колея, мм1650
Шины215/75/R17,5 (Bridgestone либо Michelin)
Система отопленияСистема отопления пассажирского салона от автономного жидкостного отопителя (WEBASTO) проточного типа и отопителей радиаторного типа с вентиляторами, установленных в салоне
Масса снаряженного автобуса, кг4850…5550
Полная масса автобуса, кг9500
Передняя подвеска колесISUZU Зависимая, рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими телескопическими амортизаторами
Задняя подвеска колесЗависимая, на 4-х продольных реактивных штангах с пневматическими упругими элементами, с гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормозная системаПневматическая, двухконтурная, с ABS и ESP. Тормоза все барабанные
Объем топливного бака, л140
Расход топлива в городском цикле на 100 км, л.21,6
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км, л.19

Городской автобус SIMAZ

Технические характеристики

Технические характеристики
Год выпуска2018
Колесная формула4 х 2
Колесная база, мм3815
Полная масса автомобиля, кг9500
Макс. Нагрузка на переднюю ось, кг3100
Макс. Нагрузка на заднюю ось, кг6400
Читайте также:  Российская армия обеспечена сверхточными 3D-картами
Кузов
Количество мест для сидения222015
— пассажиров211914
— водителя111
Пассажировместимость, чел424653
Высота салона, мм 2000
Тип кузова/количество дверей
Рамный вагонной компоновки с передним расположением двигателя / две прислонно-поворотных с пневмоприводомCamozzi.

Шины
Пневматические, радиальные, бескамерные, размером 215/75R17.5
Двигатель
ISUZU 4HK1E4CC
Мощность л.с./крутящий момент, н/м190/510
Экологический стандартEuro4,Euro 5
Расположение и число цилиндров Рядное, 4
Рабочий объем, см 35193
Степень сжатия 17,5
Сцепление
Сухое, однодисковое.
Коробка передач
Механическая, 6-ти ступенчатая (ISUZU,MZZ6F).
Подвеска
Передняя – зависимая, рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя – зависимая, рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Тормозная система
Пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, с АБС, тормозные механизмы всех колес барабанного типа.
Система отопления
Система отопления пассажирского салона от автономного жидкостного отопителя (WEBASTO, мощность 32Kw) проточного типа и отопителей радиаторного типа с вентиляторами, установленных в салоне.
Система электропитания
24В
Комплектация
Система ЭРА-ГЛОНАСС .
Зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом.
USB разъёмы по салону для зарядки мобильных устройств.
Магнитола сUSB.
Водительское сиденье на пневматической подвеске
Предпусковой подогреватель-отопительWEBASTO.
Горный тормоз.
Рулевая колонка с регулировкой наклона и вылета.
Покраска в корпоративный цвет (не металлик).
Стабилизатор поперечной устойчивости передней оси.
Сигнальные кнопки остановки.
Звуковой зуммер движения задним ходом.

Габаритные размеры
Длина, мм 7800
Ширина, мм 2234
Высота, мм 2900

Стоимость автобуса (Евро-4) в базовой комплектации:

3 800 000 руб., включая НДС (18%)

Стоимость доставки автобуса в г. Симферополь – 50 000 руб.

Гарантия
Гарантийный срок 36 месяцев или 200 000 тыс. км. (что наступит ранее).
Условия оплаты
100% — Предоплата

1 аванс – 30% в течении 3-х рабочих дней после подписания Договора;

2 расчет – 70% в течении 3 рабочих дней после уведомления о готовности к отгрузке.

Без улыбки не повезет

Автобус не даст курить за рулем

В Белгороде 58 новых автобусов ЛиАЗ на газомоторном топливе выедут на самые оживленные маршруты города. Позже к ним присоединятся еще 17 машин – такого же небесно-синего цвета, как и большинство автобусов в Белгороде. Они были куплены в рамках федеральной программы, по условиям которой регионы получают скидку в 60 процентов на лизинговую стоимость каждой машины.

На своих предшественников – а в Белгороде теперь нет общественного транспорта старше десяти лет – эти машины похожи лишь внешне. Главное отличие – оборудование, которым оснащена новая техника.

Генеральный директор Единой транспортной компании Александр Васильченко отмечает, что для этих автобусов были заказаны кондиционеры. “Мы успели это сделать, – говорит он. – Слышим много жалоб на климат в салонах, учитываем пожелания пассажиров. Со временем мы и другие автобусы оснастим кондиционерами”.

Помимо этого, новые машины выедут на линии с работающей системой “Антисон”. Она представляет собой “умную” камеру, способную реагировать не только на усталое выражение лица водителя, но и на его курение, резкие движение за рулем, разговор по мобильному телефону. Сказать о том, что всем сотрудникам это по душе, нельзя. Тотальный контроль на рабочем месте мало кому нравится. Теперь, когда сигнал о том же курении будет сразу поступать руководству компании-перевозчика, от водителей потребуется стать образцом дисциплины. Александр Васильченко уточняет: за нарушения сотрудников будут наказывать.

Руководство компании будет следить и за тем, как близко водитель автобуса подъезжает к платформе остановки. Мамы с колясками, маломобильные пассажиры жалуются: приходится “прыгать” с бордюра в салон.

“Мы понимаем, что это проблема, – отмечает Васильченко. – И уже проводим инструктаж и обучение водителей. По нормативу, от бордюра до автобуса должно быть не менее 20 и не более 40 сантиметров. Но не каждый водитель имеет такое мастерство, чтобы остановиться близко, но не коснуться платформы”.

На два рубля дешевле

Если в Белгороде пассажирам только предстоит оценить новые автобусы ЛиАЗ, то в Перми они вышли на городские маршруты еще летом. Пермяки сразу заметили отличия от прежних машин. Заходить и выходить из них гораздо удобнее, не надо карабкаться по ступенькам.

И не зря транспортники в Белгороде так старались, чтобы автобусы были оснащены кондиционерами. Пермяки подтвердят: в это очень жаркое лето они спасли ситуацию. В салонах было прохладно. Очень удобная навигация – бегущая строка впереди с указанием маршрута, также в салоне можно узнать, какие остановки будут, кроме этого, информация дублируется автоинформатором.

– Мне бросилось в глаза, что водители все в белых рубашках, пристегнутые ремнями, – говорит Надежда Плюснина, жительница Перми. – Заходить удобно, три двери, водитель открывает сразу все, а не как раньше, одну откроют и все, беги к ней. Еще и оплата карточкой, тоже хорошо, не надо с мелочью возиться, да и платить так получается меньше на два рубля.

В новых автобусах очень комфортно. Как в салоне, так и в кабине водителя. Они оборудованы всем необходимым. В процессе работы нет различных неприятных запахов, связанных с работой транспорта.

“Например, нет копоти, так как автобусы работают на метане, – говорит Рафаэль Хисматуллин, водитель нового автобуса. – Кроме того, недавно ввели систему контроля за состоянием водителя, что позволяет снизить количество ДТП”.

Средний возраст пермского автобуса с первого июня этого года сократился с 12 до 4 лет. Также обновляются они и в крае. В этом году закуплено 42 автобуса малого класса на базе Газель NEXT, их стоимость составила 93,6 миллиона рублей. Они поступили на службу в 14 городов и районов.

На линии – “Адмирал”

Появились в городах и низкопольные троллейбусы – “Адмиралы”. Раньше их можно было увидеть только в Санкт-Петербурге, теперь они будут курсировать по улицам Омска и Иваново. В городе невест пассажиры уже успели поездить на первых таких машинах.

Они понравились и студентам, и пожилым горожанам. Первым – из-за наличия usb-портов для зарядки смартфонов, вторым – благодаря возможности объезжать любые препятствия. Автономный ход у новых машин достигает 400 метров. Пока Иваново получил лишь пять “Адмиралов”, поставка еще 26 машин ожидается в рамках федеральной программы “Безопасные и качественные дороги”.

Именно безопасности разработчики новых троллейбусов уделили особое внимание. Его салон не закроется, если для этого есть хоть какая-то помеха, например, пассажир стоит слишком близко к выходу. А пока двери открыты, машина не тронется с места. Однако водителям и менеджерам компании-перевозчика нравится другое: “Адмиралам” нужно почти на треть меньше электроэнергии, чем их предшественникам, а кабина оснащена системой контроля за самочувствием водителя.

“Троллейбус “Адмирал” вместимостью 96 пассажиров – новинка 2020 года, в настоящее время это самая современная модификация на российском рынке. Машина на 80 процентов состоит из комплектующих отечественного производства”, – сообщает официальный сайт администрации городского округа Иваново.

Есть место для собаки-поводыря

В сентябре в Казань прибыли 23 новых автобуса “Нефаз” большой вместимости. Все они работают на экологичном газомоторном топливе. Это первая партия городского транспорта, приобретенного в 2020 году в рамках федерального проекта “Общесистемные меры развития дорожного хозяйства” национального проекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги”.

Новые автобусы уже окрашены в соответствии с единой стилистикой общественного транспорта Казани. Кроме того, многие элементы кузова выполнены с применением композитных материалов, что обеспечивает их высокую защиту от коррозии. Отличается транспорт и более комфортными салонами. Рассчитанный на 108 пассажиров автобус имеет 28 посадочных мест, восемь из которых предназначены для маломобильной категории граждан, что обозначено специальными символами. В салоне обустроены крепления для инвалидной коляски с дополнительным поручнем, а также место для собаки-поводыря.

Попасть в автобус пассажиры с ограниченными возможностями могут с помощью специальной откидной аппарели у средней двери, здесь же есть кнопка для связи с водителем. Новые машины низкопольные, тем не менее оборудованы системой принудительного наклона кузова. Все автобусы оснащены камерами видеонаблюдения. Стоимость одного автобуса 12,5 миллиона рублей. Поставляются они с 60-процентной скидкой по договору лизинга с ПАО “Государственная лизинговая компания”. Как отметил глава комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков, приобретается техника за счет субсидий из федерального и республиканского бюджетов.

Как рассказал корреспонденту “РГ” председатель Ассоциации автотранспортных предприятий РТ Сергей Темляков, у перевозчиков Казани уже есть опыт эксплуатации “Нефазов”, впервые они были закуплены еще в 2007 году. И хорошо себя зарекомендовали – удобны для водителей, комфортны для пассажиров.

По словам водителя Тагира Зайнуллина, управлять новым автобусом вполне комфортно. Автоматическая коробка передач и модернизированная подвеска обеспечивают плавность хода, а навигатор и система видеонаблюдения являются хорошим дополнением.

До конца года в Казань прибудет еще одна партия из 30 автобусов. В следующем году городские власти планируют обновить в рамках нацпроекта 92 автобуса и 28 троллейбусов.

Новинки городского пассажирского транспорта на выставке в Москве 14-16 мая

14-16 мая в Москве пройдут выставки российской недели общественного транспорта, на которых будет представлен инновационный подвижной состав отечественного и зарубежного производства.

Так, на 9-й международной выставке продукции и технологий для городского электротранспорта и метрополитенов «ЭлектроТранс 2019» состоится премьера трамвайного вагона 71-911М «Львёнок» производства «ПК Транспортные Системы». Это односекционный 100%-низкопольный трамвайный вагон, который впервые был представлен в сентябре 2018 года на авторитетной выставке Innotrans-2018 в Берлине. В создании односекционного полностью низкопольного вагона приняли участие три десятка российских и международных компаний. При этом трамвай на 90% состоит из отечественных комплектующих.

Сочетание опыта и инновационных разработок позволило построить вагон, серийных аналогов которому сегодня нет, не только в России, но и в мире. Особое внимание уделяется комфорту пассажиров: в трамвае предусмотрено большое количество удобных сидений, системы климат-контроля, информационные экраны. Современный дизайн и значительное снижение шумовой нагрузки совершенствуют взаимодействие трамвая с городской средой. «Львёнок» — современный, энергоэффективный, экологичный и элегантный городской трамвайный вагон нового поколения. Создатели трамвая уверены, что такая продукция будет востребована как на российском, так и на международном рынке. Презентация вагона состоится на стенде «ПК Транспортные Системы» 14 мая в 15.00.

Трамвайные вагоны для узкой колеи 1000 мм отечественных конструкций в нашей стране не выпускаются серийно с 1937 г. В 90-е гг. в отечественном трамваестроении предпринимались попытки разработать узкоколейную тележку, однако из-за отсутствия более узкого кузова вагона, проблема обновления парка узкоколейных трамвайных предприятий не была решена. Также пока не выпущено ни одного отечественного 100% низкопольного трамвайного вагона для колеи 1000 мм.

На выставке «ЭлектроТранс» компания «ПК Транспортные Системы» впервые представляет тележку для узкоколейного трамвайного вагона с шириной колеи трамвайного пути 1000 мм, рассчитанную на установку под кузов вагона шириной 2,3 — 2,4 м и 100 % низкий пол в салоне трамвая, что позволяет в комплексе решить проблему модернизации трамвая таких городов как Калининград, Пятигорск и многих других.

Тележка — двухосная, с двухступенчатым подрессориванием с резино-металлическими элементами и винтовыми пружинами, что позволяет снизить износ трамвайного пути. Над бандажами колёс устанавливаются надколёсные кожухи, защищающие подвагонное оборудование от попадания воды и грязи. Тяговые двигатели и редукторы вынесены из межколёсного пространства, чтобы обеспечить свободный проход пассажиров по участкам с низким полом вдоль всего вагона. Конструкция тележки позволяет изготовить более узкий кузов вагона.

В рамках технического визита на АО «Метровагонмаш», который состоится 16 мая, гости выставки ознакомятся с производством и особенностями инновационного подвижного состава «Москва» для Московского метрополитена.

ПАО «КАМАЗ» продемонстрирует на выставке электробус КАМАЗ-6282-012. Эта модель стала одним из самых высокотехнологичных продуктов не только в спектре продукции компании, но и среди мировых образцов автотехники такого рода. Главная отличительная особенность представленной модели — ультрабыстрая зарядка. В электробусе КАМАЗ-6282-012 применены современные компоненты тягового электрооборудования, в том числе электропортальный мост и литий-титанатные (LTO) аккумуляторные батареи. На их полную зарядку требуется всего 24 минуты, а для подзарядки достаточно от 8 до 12 минут.

Электробус заряжается от станций ультрабыстрой зарядки с помощью полупантографа, в дополнение используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать накопитель от трёхфазной сети переменного тока 380 В (так называемая «ночная зарядка», которая занимает в среднем 8 часов). Примечательно, что зарядка электробуса возможна при диапазоне температур от +45 до —40°С, поэтому электробус может перевозить пассажиров круглый год. Максимальная скорость электробуса — 75 км/ч, максимальный запас хода — 70 км.

Электробус оснащен самым современным оборудованием — от спутниковой навигации до USB-разъёмов для зарядки мобильных устройств. Электробус вмещает 85 пассажиров, имеет 33 места для сидения. Низкий уровень пола, наличие пандуса (аппарели) и накопительная площадка обеспечивают высокий комфорт для всех пассажиров, включая маломобильных.

Две другие новинки для городского электрического транспорта представят троллейбусные заводы АО «Стройтранс» и АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод».

Так, уфимский завод впервые демонстрирует в Москве низкопольный троллейбус УТТЗ-6241.01 «Горожанин» с системой увеличенного автономного хода до 30 км. Завод перешёл от испытаний к серийному производству своей продукции, которую будут поставлять в Татарстан и Ивановскую область — первые контракты уже подписаны. Указанный троллейбус является пассажирским троллейбусом большой вместимости категории М3 класс I с низким уровнем пола, предназначенным для внутригородских перевозок пассажиров.

Вологодское предприятие АО «Стройтранс» также предлагает троллейбус с увеличенным до 60 км автономным ходом. Кузов троллейбуса «Авангард-2» цельнометаллический, система управления тяговым приводом — на базе IGBT транзисторов, пассажировместимость — 107 человек. Троллейбус комплектуется литий-ионными батареями, информационной системой, USB-зарядками для телефона, асинхронным тяговым приводом, светодиодным освещением салона, системой ГЛОНАСС, системой видеонаблюдения.

Среди новинок автобусного транспорта — автобус LOTOS-105 CNG производства компании АО «РАРИТЭК Холдинг» из г.Набережные Челны. Это автобус с экономичным и эффективным двигателем на КПГ, оснащённый прочным шасси, его корпус является хорошим примером совмещения высоких технологий обработки поверхностей и передовых направлений в дизайне и эргономичности. Модель автобуса имеет более низкую стоимость эксплуатации и больший период эксплуатации по сравнению с аналогичными моделями других производителей. Ожидается, что автобус вскоре пополнит парк ГУП МО «Мострансавто».

Городской автобус на базе шасси Iveco-70C с высокими показателями комфорта, надежности и экономичности представляет на выставке компания «СТ Нижегородец». Автобус обладает всеми необходимыми преимуществами для комфортной и безопасной перевозки пассажиров в городских условиях. Шасси Iveco Daily, отличающееся высокой надёжностью, прочностью и долговечностью, оснащены передней независимой подвеской и задней подвеской на эллиптических рессорах. Количество посадочных мест для пассажиров 20+1. Полная вместимость автобуса — до 45 человек.

Другая нижегородская компания, «Луидор» представит автобус малого класса «Газель НЕКСТ ТУРИСТ», который подойдёт для междугородных или туристических поездок. Шестнадцать комфортных пассажирских сидений с регулируемой спинкой, кондиционер и освещение над каждым пассажирским местом сделают путешествие комфортным и легким. Другая новинка — Volkswagen Crafter с диванами «Тандем». Это автобус для перевозки 19 сидящих и 8 стоящих пассажиров. Он предназначен для поездок внутри города или на небольшие расстояния. Особенностью данной модели является установка всех посадочных мест по ходу движения.

Компания «Росвэн» из Тольятти презентует автобус Газель-NEXT с комфортабельным салоном «Турист» вместимостью 19 пассажирских мест. Данный автобус предназначен для городских корпоративных, туристических, экскурсионных и пригородных перевозок. В микроавтобусе установлены эргономичные, комфортабельные сиденья с откидными спинками, подлокотниками и ремнями безопасности. Для удобства пассажиров над рядами сидений установлены багажные полки с сервис-блоками индивидуального освещения и подачи воздуха от кондиционера, который установлен в задней части салона. Выход из автобуса осуществляется через боковую сдвижную дверь с электроприводом и удобной подножкой.

Дополнительный автономный отопитель салона обеспечивает тепло и комфорт в салоне даже при низких температурах, а мультимедийная система с монитором и DVD проигрывателем помогает скоротать время в пути. Отличительной особенностью данного автобуса является уникальный навесной багажник ShuttleBox закрепленный в задней части кузова автобуса. Его полезный объем — более 1,5 куб. метров, он позволяет разместить багаж каждого пассажира, не закрывая аварийный выход и проход по салону автобуса.

Выставка «ЭлектроТранс» — уникальное мероприятие, первый в мире и единственный в России форум, посвящённый развитию экологически чистой электрической мобильности в городах. В 2019 году одновременно с выставкой «ЭлектроТранс 2019» будет проходить российский автобусный салон CityBus-2019 — автобусы для городских и пригородных пассажирских перевозок.

Посещение экспозиции и деловой программы для специалистов бесплатное. Регистрация и оформление электронных билетов.

Источник: Оргкомитет мероприятия

Представлен новый городской автобус на электроприводе

  • Туристический автобус
  • Внутригородской автобус
  • Междугородний автобус
  • Школьный автобус
  • Аэродромный автобус
  • Автобус специального назначения

  • Безопасность и комфорт
  • Надежность и долговечность
  • Интеллект
  • Энергосбережение
  • Автобус на новых источниках энергии

  • Деятельность по обслуживанию
  • Оригинальные запчасти
  • Информационная платформа о ремонте и обслуживании
  • Услуги подготовки и ремонта
  • Станция Обслуживания
  • Контакты

  • Наш рынок
  • История
  • Хроника экспорта
  • Честь

  • Новости YUTONG
  • Тематика мероприятий
  • Видео
  • Сборника рисунков

  • свяжитесь с нами
  • Наше местоположение

YUTONG – Лидер по автобусам на
новых источниках энергии

Компания YUTONG с самого начала придерживалась концепции экологической безопасности, активно развивала направление автобусов на новых источниках энергии, уже полностью освоены различные ключевые технологии по новым источникам энергии. Можно на основании различных потребностей клиентов предоставить наиболее подходящий вариант решения по электрическим автобусам на чистом электричестве, выпущена серия инновационных продуктов, в которых скомбинированы движущая сила и электрический привод, компания стала мировым лидером по полностью электрическим автобусам.

Количество вовлеченных
Ежегодный объем продаж
Совокупный объем продаж

Ради безопасности электрических
автобусов мы пошли дальше

Техника безопасности 3S

МЫ обобщаем технические требования по безопасности к автобусам на новых источниках энергии при эксплуатации в разных условиях, предложили концепцию “Техника безопасности 3S”, которая является новейшей технологией для автобусов YUTONG на новых источниках энергии.”Техника безопасности 3S” реализуется с тремя главными целями: “огнестойкость, водостойкость, защита от поражения электрическим током”, мы тщательно исследуем безопасность материалов, изоляции, конструкции, предлагаем решения по безопасности в проМЫ обобщаем технические требования по безопасности к автобусам на новых источниках энергии при эксплуатации в разных условиях, предложили концепцию “Техника безопасности 3S”, которая является новейшей технологией для автобусов YUTONG на новых источниках энергии. “Техника безопасности 3S” реализуется с тремя главными целями: “огнестойкость, водостойкость, защита от поражения электрическим током”, мы тщательно исследуем безопасность материалов, изоляции, конструкции, предлагаем решения по безопасности в процессе исследования и производства, транспортировки, эксплуатационного обслуживания и контроля, повышаем уровень безопасности электрических автобусов во всех направлениях.цессе исследования и производства, транспортировки, эксплуатационного обслуживания и контроля, повышаем уровень безопасности электрических автобусов во всех направлениях.

Противопожарная защита

В передней и задней части автобуса есть буферное пространство с устройством высокого напряжения, это усиливает защиту корпуса при столкновении, не вызывая сбой устройства высокого напряжения;

Для деталей, связанных с электродвижущей силой, используются материалы с высокой огнеупорностью;

Отсек батарей полностью отделен от пассажирского салона пустым пространством и термической изоляцией, даже если в батарее появятся искры, пассажирскому салону это угрозой не будет.

Безопасность зарядки

В электрических автобусах YUTONG осуществляется зарядка постоянным током, которая из-за изоляции электросети более безопасна , если сравнивать с подзарядкой переменным током, к тому же обладает активным и пассивным механизмами защиты. Максимальная утечка тока при зарядке постоянным током составляет 10 мА, при зарядке переменным током утечка может достигать 30 мА.

Водонепроницаемость

Уровень защиты электрической системы соответствует требованиям IP68, автобус может преодолевать водную преграду глубиной до 500 мм.

Мониторинг безопасности

Путем мониторинга ключевых элементов реализуются функции предотвращения аварий, расчета вероятной продолжительности жизни батареи, предварительного оповещения о неполадках и другое.

Защита от электрического ток

Отсутствуют оголенные провода, зажимы, соединения;Предотвращен прямой контакт с деталями электросистемы под напряжением;Система контроля в реальном времени за сопротивлением изоляции подает светозвуковой сигнал о падении значения сопротивления изоляции ниже предупреждающей линии, может автоматически отключать электропитание.

Безопасность батареи

Батарея подвергается различным видам разрушительного воздействия: высокая температура, короткое замыкание, сжатие, попадание влаги, перезаряд, прокол и другим;Система управления батарей (BMS) может контролировать температуру, электрическое напряжение, силу тока, заряд и имеет функцию предварительного оповещения.

Продукт и удовлетворение разнообразия рыночного спроса

Продукт на новых источниках энергии может быть от 6 до 18 метров, включают автобусы на бензине и электричестве, газе и электричестве, заряде от розетки, чистом электроприводе, двух источниках энергии, топливных батарей. ·Обнародовано первое в Китае решение по полностью электрическим автобусам, есть возможность предоставить вам системные решения по новым источникам энергии, покрывающие технологию, производство, структуру продукта, контроль и проверку, финансы, обслуживание, эксплуатацию.

Решения по финансовым услугам при изготовлении на заказ

Когда у вас появляется желание купить автобус, достаточно только подать заявление в наш сервис финансовой поддержки, сотрудники финансового обслуживания YUTONG незамедлительно окажут вам услуги по проведению анализ для выдачи средств, составлению финансового плана, предложат решения по финансам при изготовлении на заказ, что существенно сокращает время ожидания непосредственно покупки автобуса, а также способствует скорейшему вводу в эксплуатацию.Кроме того, у нас налажены связи по финансовому сотрудничеству с множеством организаций по всему миру, оказание услуг будет удобным для вас.

Проектирование и строительство станции зарядки

Мы накопили богатый опыт в области строительства станций зарядки, если вам необходимо, мы подготовим проект станции зарядки по вашим меркам. Вы можете построить станцию зарядки самостоятельно по чертежам и при содействии YUTONG, при необходимости мы пришлем специалистов на место для предоставления соответствующих услуг. ·Предоставление нижеуказанных материалов поможет нам составить наилучший план станции: “Электрическая мощность станции, площадь станции и компоновочный чертеж, план городского строительства в месте вашего пребывания, специальные требования пожарной охраны к проведению электричества, размеры парка электрических автобусов, расписание работы парка электрических автобусов, предпочтения к временному интервалу зарядки”.

Специальная поддержка обслуживания новых источников энергии

Основываясь на традиционной сети обслуживания, мы создали специализированные пункты обслуживания новых источников энергии во Франции, Англии, Австралия, Чили, Мексика, Казахстан, Дания и в других странах, они оснащены специальным контрольно-измерительным оборудованием. ·Что касается всех новых автобусов, из числа персонала по обслуживанию новых источников энергии выделены отдельные специалисты, которые могут вести обслуживание на месте заказчика, отслеживать автобусы в режиме онлайн, а также на месте устранять неполадки. ·По вашему запросу мы можем организовать входной, общий, автобусный, теоретический, практический или удаленный тренинг, их содержание охватывает непосредственно автобусы, обслуживание, энергосбережение, вождение, принцип построения, экстренные меры, устранение типичных неисправностей, применение системы OSN и целый ряд других программ. Мы будем рады видеть вас в пункте обучения и подготовки нашего головного офиса в Китае для получения новейших знаний из области пассажирского автобусного транспорта (полностью электрического), если вы в этом заинтересованы.

Следы в истории

Мехико, Мексика

В ноябре 2019 года троллейбусы с двойным источником питания Yutong были введены в эксплуатацию на Центральном проспекте в Мехико с общий пробег достиг более 25 000 километров.

В 2020 году Мексика впервые импортировала 18-метровый троллейбус с двойным источником питания Yutong, который станет эталоном для обновления и продвижения троллейбусов с двойным источником питания в Латинской Америке и мире.

Казахстан Нурсултан

В Нурсултане, столице Казахстана, ввод в эксплуатацию 590 газовых автобусов значительно улучшит условия местного общественного транспорта, в то же время ввод в эксплуатацию транспортных средств с чистой энергией также эффективно снизит загрязнение воздуха.

Копенгаген, Денмарк,

Практическое применение автобуса модели E12 на датском рынке в течение более двух лет полностью проверило характеристики автобуса во всех аспектах, и качество продукции было высоко оценено клиентами.

Сантьяго, Чили

В январе 2018 года 12-метровые полностью электрические автобусы YUTONG с низким полом эксплуатировались в Сантьяго в качестве общественного транспорта на маршруте 315е.

Bulgaria

В 2018 году, Yutong E12 – первый чистый электробус был введён в опытную эксплуатацию в Болгарии.

София, Болгария

В январе 2017 года 12-метровые полностью электрические автобусы YUTONG в качестве общественного транспорта начали эксплуатироваться в Софии. При погоде -20-25℃ внутри автобуса поддерживалась постоянная температура 19℃, потребление электричества было превосходным, однократного подзаряда хватило на дистанцию в 300 км.

Макао, Китай

В 2017 году 5 полностью электрических туристических автобусов ZK6109BEVHA эксплуатировались на предприятиях Макао. В условиях высокой температуры в 30-35℃ кондиционером поддерживалась температура в 19℃, потребление электричества превосходное, однократного заряда хватало на полных 16 часов эксплуатации.

Москва, Россия

В июле 2017 года 12-метровые полностью электрические автобусы YUTONG в качестве общественного транспорта эксплуатировались на оживленных улицах центра Москвы, в итоге без отклонений преодолено расстояние в 5925 километров.

Великобритания

В 2017 году в Ливерпуле, Манчестере, Кембридже проводилась опытная эксплуатация 12-метровых полностью электрических автобусов YUTONG сроком в 1 год, в итоге преодолено 15000 км, не возникали неполадки.

Париж, Франция

В феврале 2016 года 12-метровые полностью электрические автобусы YUTONG в качестве общественного транспорта проехали по маршрутам 21 и 147 в Париже, Франция. Средняя скорость на маршруте 21 – 8 км/ч.В условиях работы кондиционера и наличия пробок на дорогах, вполне возможно удовлетворение спроса на полный день работы, тестовые автобусы показали наилучшие показатели потребления электричества.

Персональные и доступные. Как мошенники получают доступ к базам данных российских банков

Персональная информация клиентов трех крупных банков оказалась в свободном доступе. В базах доступны номера телефонов, домашние адреса, места работы, паспортные данные и даже остатки денег на счетах около 900 тысяч россиян. Опрошенные «360» эксперты успокоили — тем, кто попал в базу, не стоит паниковать.

Банковские утечки

Первые две утечки с данными о клиентах Альфа-банка обнаружила компания DeviceLock, пишет «Коммерсант». В первой базе приведены телефоны, адреса проживания и места работы 55 тысяч человек. Специалисты считают, что ее собирали в 2014–2015 годах.

Во второй базе, которую датировали 2018−2019 годами, приведены, кроме анкет и номеров телефонов, выписки из паспортов 500 клиентов, а также остатки на счетах с суммами от 130 до 160 тысяч рублей.

По информации издания, первая база Альфа-банка находится в свободном доступе с конца мая. Ее можно было скачать в архиве, вместе с данными о клиентах ХКФ-банка и ОТП-банка.

Банки начали проверку информации об утечке данных 900 тысяч клиентов

Во всех последних кредитных учреждениях клиенты брали кредиты. В базе ХКФ-банка приведены данные 24,4 тысячи клиентов из Волгограда и области. Журналисты смогли установить, что деньги брались в этом банке в 2009 году. Актуальность базы ОТП-банка — 2013 год.

Во всех базах есть фамилия, имя, отчество клиента, телефон, почтовый адрес и одобренная сумма кредита.

В пресс-службе Альфа-банка сообщили, что сейчас специальный отдел проводит проверку достоверности и актуальности опубликованных сведений о физических лицах, которые могут быть его клиентами. В ХКФ-банке заявили, что не знают источника появления данных, но обязательно выяснят. В ОТП-банке утечку опровергли.

Роскомнадзор заявил, что заблокирует ресурс, предоставивший открытый доступ к базам банковских клиентов. В беседе с «Интерфаксом» представитель ведомства пояснил, что у «Коммерсанта» уже взяли ссылки, ведущие к персональной информации.

По словам представителя Роскомнадзора, базы данных разместили на платном форуме, зарегистрированном американским хостингом на имя гражданина Украины. Серверы, где хранятся файлы, находятся в Германии. Ведомство намерено обратиться в суд для блокировки этого сайта.

В Роскомнадзоре отметили, что открытый доступ к личной информации россиян может привлечь мошенников. Ведомство начало проверку, чтобы выяснить, появились ли уже пострадавшие от утечек. По итогам проверки всех операторов, допустивших публикацию персональных данных в Сети, ждут особые меры. При этом в ведомстве не исключили, что банки стали жертвами фишинговой атаки.

Источники данных и торговля базами

Заместитель генерального директора компании Zecurion Александр Ковалев в беседе с «360» рассказал, что в основном базы данных появляются в открытом доступе через инсайдеров — сотрудников кредитных учреждений, которые имели или имеют легальный доступ к сведениям о банковских клиентах.

«Они могут скопировать данные себе на флешку и продавать полученную информацию, выкладывать частями или использовать в своих целях», — рассказал он.

Эксперт пояснил, что в любых банках случаются сокращения персонала, а доступ к базам данным имеют множество людей: IT-отделы, подрядчики, топ-менеджеры и люди на местах. Во многих случаях базу можно просто скачать в формате Excel. Этой ситуации можно было бы избежать, если бы такой возможности просто не было, потому что перебивать базы вручную достаточно долго и непродуктивно.

Получить доступ к персональным данным клиентов банков можно через хакерскую атаку. Это происходит в тех случаях, когда сетевая безопасность не настроена в полной мере, а смышленый умелец может ее обойти.

«Обычно это сложные штуки, но если кто-то целенаправленно хочет взломать, то это, конечно, возможно», — заявил Александр Ковалев. Третьим способом, по его словам, являются фишинговые письма. Когда сотрудник банка случайно открывает файл, переходит по ссылке или совершает другие действия, это приводит к заражению компьютера вирусом.

«Например, компьютер банковского аналитика: у него есть доступ ко всем данным. Система безопасности не очень хорошо отработала — и его компьютер заразился. Злоумышленник при помощи этого компьютера под видом аналитика в нерабочее время может просматривать те же базы данных, ключевую информацию, что-то выкачивать», — привел пример Александр Ковалев.

Он особо отметил, что для борьбы со всеми случаями в большинстве банков есть специальные меры защиты. С их помощью можно отследить инсайдеров и заблокировать им доступ или оповестить систему безопасности о злонамеренной активности.

«Второй вариант — когда контролируются привилегированные пользователи. Некоторые банки нанимают сторонние организации. То есть системный оператор, у него есть аналитики, которым дают доступ, и они уже могут специально или за зараженным компьютером слить информацию. Специальные системы анализируют весь сетевой трафик, нетипичные запросы», — рассказал Александр Ковалев.

В беседе с «360» сотрудник департамента защиты информации коммерческого банка Николай Пятиизбянцев заявил, что обычно вся информация с данными клиентов уходит не от самих банков, а от организаций, которые взаимодействуют с ними: подрядчиками и посредниками. «Из самих банков информация уходит крайне редко», — заявил он. При этом он пояснил, что ответственность за утечки персональных данных лежит именно на кредитных учреждениях. Разглашение банковской тайны — это уголовная статья.

Хакер Александр Варской добавил, что безопасность баз данных клиентов — давняя проблема всех банков. В кредитных учреждениях редко закладывают в смету необходимые мероприятия для защиты. Кроме того, крупные компании просто ведут перекрестный обмен базами данных.

Он пояснил, что базы ОТП-банка и ХКФ-банка утекли давно и все, кто хотел, с ними уже ознакомились. «Их можно во „ВКонтакте“ в документах найти. Из-за того, что все это произошло уже давно, ответственность за утечку этих баз уже никто не понесет», — заявил Александр Варской.

Появление в Сети

Если ваши персональные данные появились в Сети, не стоит особо обращать на это внимания, заявил заместитель генерального директора компании Zecurion Александр Ковалев. Он пояснил, что с ними уже ничего не сделать и никто не пойдет из-за этого менять свой паспорт или ИНН.

Выяснить, стали ли личные данные публичными, можно несколькими путями: самый простой — вбить в поисковике полное имя или попробовать найти базу самостоятельно, если она есть в открытом доступе.

«Стоит меньше переживать, потому что и банки, и другие компании безопасность соблюдают, внедряют новые системы, настраивают. Но и хакеры и технологии на месте не стоят. Новые способы будут появляться — и базы новые будут скачивать. И есть более серьезные атаки на банки, когда переводят миллиарды долларов. И тут уже не до того, что твои персональные данные где-то лежат. Тут твоих денег нет на счету и твой банк закрывается, потому что у него ушли деньги неизвестно куда», — пояснил Александр Ковалев.

Получив паспортные данные, мошенник теоретически может договориться с нечистоплотным сотрудником банка и оформить кредит просто по номеру документа, без личного участия. Доказать свою невиновность в этом случае можно только через суд. Но такие случаи достаточно редки. Чаще базами пользуются не мошенники, а недоброжелатели, то есть бывшие жены или конкуренты, которых интересует состояние банковского счета владельца.

«В целом не то, что это не опасно, но это не критичная утечка — с этим можно жить», — пояснил он.

По его словам, пока единственный способ борьбы с утечками — это внедрение специальных защитных систем, которые будут блокировать работу инсайдеров. Если же банку не удалось защитить данные клиентов, то в срочном порядке нужно обращаться в Роскомнадзор и суд для блокировки и удаления из поисковых систем страниц, где размещены ссылки на скачивание.

Александр Варской считает, что ценность личной информации можно нивелировать, только если сделать ее открытой, чтобы само понятие «персональные данные» исчезло.

«Если они будут открыты, то их ценность обессмыслится. Это очень хороший путь, и наша страна может много что выиграть, если пойдет по этому пути», — подытожил он.

Ссылка на основную публикацию