Представлен первый в мире электрический пикап

Rivian R1T 2020 – новый электрический пикап

Грузовик Rivian R1T, спроектированный компанией из Мичигана, с легкой руки гендиректора фирмы Роберта Джозефа Скеринджа стал первым представителем класса EAV (Electric Adventure Vehicle), название которого, собственно, и запатентовал предприимчивый разработчик.

Он же фактически сразу же обозначил и те стандарты, которым должны соответствовать «электрокары для путешествий»: большой клиренс, высокая проходимость, объемные грузовые отсеки, «дальнобойность» и пр. При этом по своим размерам такой пикап соответствует габаритам среднеразмерных траков, имея 5475 мм. в длину и 2015 мм. в ширину.

Обзор электропикапа

В ноябре прошлого года, когда Илон Маск явил миру первый электрический пикап Tesla, общественность принялась живо обсуждать особенности новинки и, в целом, оценивать перспективы какой-либо иной автомобильной компании стать конкурентом Тесле в новорожденном сегменте электрических грузовичков.

И только настоящие эксперты были немногословны, поскольку понимали, что в этой нише уже давно идет серьезная борьба, хотя главные роли в ней играют сугубо американские компании.

Havelaar, Workhorse, Bollinger – все они показали свои прототипы раньше Маска, а в 2018 году в эту тесную компанию был принят Rivian R1T – еще один электропикап, который, как оказалось, вполне может возглавить рейтинг серийных авто данного типа.

Прекрасным достижением конструкторов Rivian можно считать создание уникальной платформы, которая получила название «скейтборд». Плотная компоновка двигателей батарей и элементов ходовой части в изогнутой «плоскости» рамы фактически позволяет монтировать сверху абсолютно любой кузов.

В исполнении Rivian R1T им стал классический кузов типа пикап с двойной кабиной и грузовым отсеком. Разумеется, под капотом этого электрокара тоже находится вполне объемный багажный отсек.

Экстерьер

Rivian R1T 2020 модельного года больше похож на пикап, нежели Cybertruck от Tesla, хотя его создатели тоже не устояли перед соблазном добавить облику своего грузовичка футуристичности. За нее в экстерьере авто отвечает необычная оптика, тогда как в остальном эта машина вполне традиционна, благодаря чему может даже затеряться в плотном городском потоке. Тем не менее, мы не будем забывать, что ей место далеко не на городских улицах!

Салон

Как и положено салону современного электрокара, внутри Rivian R1T наблюдаются лишь руль, педали, да пара сенсорных экранов. Если же учесть, что авто по умолчанию комплектуется самыми передовыми системами автопилота, остается обращать внимание лишь на сидения.

Салон нового электрического пикапа.

Они в американском пикапе широкие, мягкие и дополненные такими же удобными подлокотниками. На заднем ряду места значительно меньше, но достаточно для длительных путешествий, так как для багажа, включающего в себя велосипеды, горные лыжи и пр., легко найдется место в открытом кузове и на крыше.

Техническая начинка и запас хода

Rivian R1T приводят в движение 4 электрических двигателя, передающих крутящий момент каждый на свое колесо. Они достаточно мощные (147 кВт, 200 л. с.), но принудительно ограничиваются в своей отдаче, исходя из емкости тяговой батареи. Всего производитель предлагает три вида источника энергии, а значит, и три модификации своего электропикапа:

  • Rivian R1T с 105-киловаттным аккумулятором способно преодолевать до 370 км на одной зарядке, а его двигатели суммарно выдают 408 л. с. (300 кВт)
  • Аккумулятор 135 кВт∙ч и 764 «лошадки» (562 кВт) – такая конфигурация позволит проехать до 480 км., а также предоставит лучшие показатели динамики разгона: 3 секунды до 97 км/ч!
  • Батарея емкостью 180 кВт∙ч дарит «всего» 710 л. с. мощности (522 кВт) и менее резвый разгон из-за увеличенной массы пикапа, но гарантирует пробег на уровне 640 км. без подзарядки.

Выйдет ли в России Rivian R1T

На официальные продажи электрокаров в России решаются не многие автомобильные компании. Малый спрос, отсутствие должной инфраструктуры – из-за этого нас пока избегают многие мировые гранды, поэтому ожидать прихода в нашу страну таких мелких игроков рынка, как Rivian, было бы преждевременно.

С другой стороны, электрические пикапы уже находят покупателей по всему миру, а их владельцами становятся богатые энергичные люди. Возможно, вскоре такие заказчики объявятся и у нас, благо цена пикапа Rivian R1T относительно невысока – около $62 тысяч за базовую версию.

Читайте также:  В Австралии появилась новая технология контроля над железными дорогами – спутниковое слежение. Эффективность системы и преимущества в сравнении с контактными технологиями.

Комплектации и цены

Цены и комплектации на электропикап Rivian R1T 2020 будут объявлены после официального дебюта.

Rivian R1T

  • Марка автомобиля: Rivian
  • Страна производитель: США
  • Год выпуска: 2018
  • Тип кузова: Пикап

Rivian R1T – полноценный электрический пикап американского производства, который получил уникальную внешность и технические характеристики. Это первая в своем классе электрическая машина, способная конкурировать с топливными аналогами и даже превосходить их по отдельным параметрам. Весь модельный ряд Ривиан.

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Техническая начинка и запас хода
  • Зарядка аккумуляторов
  • Комплектации и цены
  • Сравнение с конкурентами

В прошлом году, когда Илон Маск показал всему миру первую электрическую версию пикапа Tesla в мире начали активно обсуждать особенности автомобиля и оценивать перспективы каких-то других машин, которые могли бы конкурировать с «Теслой». Лишь реальные эксперты были немногословны, так как понимали, что в этом классе уже продолжительное время идет настоящая борьба, хотя главные роли в ней играют только компании из Соединенных Штатов Америки.

Gavelaar, Workhorse, Bollinger – все они продемонстрировали свои концептуальные версии раньше Илона, а в 2018-м году в тесную компанию добавилась Rivian R1T. Выделяет автомобиль то, что он имеет уникальную платформу, получившую название «скейтборд». Благодаря плотной компоновки моторов, батарей и элементов ходовой части в изогнутой «плоскости» в реальности позволило устанавливать сверху почти любой кузов. Исполнение Rivian R1T обладает классическим кузовом типа пикап, имеющим двойную кабину и грузовое отделение. Понятно, что подкапотное пространство машины может похвастаться довольно объемным багажным отделением.

Экстерьер

Смотрится электрический пикап современно, однако нет смысла говорить о брутальности. Американская модель, в отличие от львиной доли моделей американского рынка, произведенных на мощной раме и имеющих заднюю зависимую подвеску, отличается независимым строение обеих подвесок. Выделяется автомобиль вертикально расположенными передними прожекторами, которые отвечают за дальний и ближний свет.

Очень нестандартно выглядят габаритные огни. Передняя часть получилась очень необычной. В городском потоке подобный автомобиль ни в коем случае не затеряется, а только будет собирать на себе взгляды заинтересованных людей.

За разработку оригинального внешнего вида американского электропикапа Rivian R1T отвечал Джефф Хаммонд.

Почти сразу можно заметить футуристичный дизайн. В любом случае, именно Rivian R1T станет первым шагом к изменению тенденций на рынке. Сегодня на североамериканском рынке, который считается важнейшим потребителем пикапов, прекрасно заметна мода на рамные пикапы с мостами. Гладкие линии получили компактный бампер и небольшие противотуманные фары.

Боковая часть может похвастаться классическими чертами пикапа. Весь периметр Rivian R1T оснащен защитой из неокрашенного пластика. Вообще многое что совпадает с «пассажирской» версией, кроме задней части. Высота дорожного просвета регулируется в диапазоне от 200 до 360 миллиметров, что является очень хорошим результатом. Учитывая верхнее оффроудное положение угол въезда и выезда составляет 34 и 30 градусов соответственно.

Угол рампы – 26 градусов, максимальная глубина преодолеваемого брода – 1 метр. По словам разработчиков, аккумуляторные батареи и вся электрическая начина надежно изолированы. Задняя часть отлично гармонирует с передней и может похвастаться установленной светодиодной полосой. Под ней установили название электрического пикапа.

Выхлопная система отсутствует. Можно наблюдать закругленные боковины укомплектованного внутренними ступеньками откидного борта, а также фигурный пластиковый обвес, имеющий габаритные огни, диффузоры и буксировочные устройства.

Интерьер

Производить машину будут с двухрядной кабиной с 4 дверьми. Сама кабина рассчитана на посадку 5-х человек. В американской компании заверяют, что машина получила в отделке салона Rivian R1T практичные материалы премиального уровня, которые поддаются беспроблемной чистке, так как производители подразумевают использование внедорожника на плохой дороге. Радует наличие внутри натуральной древесины.

Кроме дерева, интерьер богат полированным алюминием и натуральной кожей. У водительского и пассажирского переднего кресла есть электрический привод регулировок, а вот вентиляция и подогрев досталась всем сидениям. Передняя панель обладает двумя дисплеями, размером 12.3 и 15.6 дюймов. Первый вариант отвечает за приборную панель, а более большой экран помогает работать с развлекательным центром.

В качестве оснащения машина обладает восемью подушками безопасности, оборудованием для обеспечения работоспособности автопилота 3 уровня, а именно радаром, датчиками позиционирования и камерой. Что касается обновления программного обеспечения, оно проводиться через интернет. Конструктив и объем дополненного мягким подлокотником центрального тоннеля подразумевает расширенный перечень органайзером, а также вместительную холодильную камеру.

Внутри Rivian R1T очень много света. Отчасти это достигается благодаря установленной панорамной стеклянной крыши. Также американцы разместили подсветку салона по периметру.

Сидящим сзади пассажирам также доступен 6.8-дюймовый дисплей, чтобы скрасить их свободное время. Заднее место имеет диван с раздельными сиденьями. Невзирая на статус грузопассажирской машины, автомобиль обеспечивает должный уровень комфорта и безопасности. При помощи особенностям конструкции электрического пикапа, он может похвастаться четырьмя дополнительными отделениями для транспортировки грузов.

Читайте также:  Новая система контроля на Mercedes будет отслеживать, держит ли водитель руки на руле

Подкапотное пространство оснащено 330-литровой полостью, за задними посадочными местами также есть 350-литровое отделение (к нему можно добраться благодаря боковым люкам). Под креслами сзади и в подпольной нише багажного отделения есть 350 и 95 литров полезного пространства соответственно.

Благодаря раскладной шторке можно скрыть груз от посторонних глаз, а на бортах можно установить поперечные рейлинги для дополнительной нагрузки (например, можно установить палатку для ночлега). Вдобавок к этому в подпольное пространство можно сложить полноразмерное запасное колесо. Максимальная масса буксируемого прицепа составляет 5 тонн.

Техническая начинка и запас хода

Заставляет двигаться новый электрический пикап 4 электромотора, которые передают крутящий момент каждый на своё колесо. Они довольно мощные, около 200 лошадиных силы (147 кВт). Однако их принудительно ограничили в своей отдачи, исходя из емкости аккумуляторной батареи. В общей сложности американская компания Ривиан предлагает 3 варианта исполнения своего пикапа:

  • Первый вариант имеет 105-килловатную батарею, способную проезжать до 370 километров без подзарядки. Общая мощность составлять 408 конские силы (300 кВт);
  • Далее идет 135-киловаттный аккумулятор, рассчитанный на 764 «лошади» (565 кВт). С такой технической начинкой пикап проедет не более 480 километров пути на одном заряде. Уже за 3 сек машины разгоняется до 97 километров в час;
  • Самый мощный вариант обладает 180-киловаттной батареей, генерирующей «лишь» 710 лошадиные силы (522 кВт). Эта модификация имеет не такой быстрый разгон в силу увеличенного веса, однако позволяет проехать на одном заряде порядка 640 километров. Максимальная скорость не превышает 200 километров в час, чего более чем достаточно, учитывая назначение данного транспортного средства.

Новый электрокар построили на нестандартной «тележке», для которой характерно размещение подобных основных узлов как АКБ, мотор и ходовые компоненты ниже верхней точки колес. Сами разработчики назвали свою платформу «скейтбордом». Что касается подвески, она обладает двухрычажным устройством впереди и многорычажной конструкцией сзади.

Приятно, что уже начальная комплектация Rivian R1T может похвастаться адаптивными амортизаторами и пневматическими блоками.

Зарядка аккумуляторов

Длительность зарядки батарей, которые полностью интегрированы в раму Ривиан Р1Т, составляет лишь 30 минут, если заряжать на специальном терминале. Такой емкости должно хватить на 320 километров пути без подзарядки. Очень жаль, но в компании не говорят сколько по времени будет занимать зарядка от бытовой сети. Сам аккумуляторный блок усилили кевларом и новым крепким и легким материалом – углеволокном.

Комплектации и цены

Старт производства американская компания запланировала на 2020-й год. Производить электрический пикап будут в штате Иллинойс. На машину уже поступают предварительные заказы, подразумевающие предоплату в количестве 1 000 долларов. Купить Rivian R1T в США можно будет не менее чем за 61 500 долларов. Но стоит сразу упомянуть, что изначально будут продавать более дорогие версии, стоимость которых неизвестна.

В любом раскладе ценник Ривиан будет ниже, чем у аналогичного варианта Тесла. На территории России продажа электрических пикапов пока вообще не рассматривается по различным причинам. Например, в нашей стране нет нужного количества зарядных станций и возможностей качественного технического обслуживания.

Сравнение с конкурентами

Ежегодно количество новых предложений электрических машин растет на несколько единиц. Сегодня ближайшим конкурентом Rivian R1T значится Tesla Cybertruck и Lordstown Endurance, а также однотипные аналоги в кузове «пикап» брендов Ford, Rezvani, Dodge, Chevrolet и GMC.

Немецкая компания Audi решила анонсировать самую дешевую версию электрического кроссовера

Atlis XT: электропикап с зарядкой за 15 минут

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Десять электрических пикапов помимо Tesla Cybertruck

С кем конкурирует Тесла и зачем вообще делать пикапы.

Читайте также:  Создана ткань, способная и согревать, и охлаждать

Пикапы — самые популярные машины в США. Настолько популярные, что первые три места в рейтинге самых продаваемых машин за год принадлежат пикапам.

Особенно выделяется Ford, который продает по одному пикапу F серии каждые 40 секунд.

В течение 35 лет Ford F-150 — самый продаваемый автомобиль в Америке, а в мировом рейтинге он находится на втором месте после Toyota Corolla (в такой статистике учитываются все поколения модели).

Даже Daimler в 2017 году вместе с Renault-Nissan выпустили пикап Mercedes X-class на базе Nissan Navara.

Выделю три причины, по которым на мой взгляд, пикапы так успешны на американском рынке.

Пикап с двойной кабиной может перевозить пятеро взрослых людей в салоне и значительный объем груза в кузове по дороге и даже при ее отсутствии. Помимо всего того, с чем справляется любая другая машина: поездки в офис, семейные выезды на выходные, пикап — самый удобный кузов для частных мастеров, работающих руками — сантехников, фермеров, плотников и прочих.

Также пикап незаменим для обслуживания дома, в отличие от квартиры, свой дом постоянно требует внимания — отремонтировать крышу, привезти газонокосилку, увезти старый диван, привезти материалы для строительства летней беседки и так далее. Еще пикапы прекрасно справляются с буксировкой домов на колесах и прицепов с лодками, квадроциклами, мотоциклами.

Пикапы стали часть американской культуры — ставлю их в один ряд с джинсами, ковбойскими шляпами и кока-колой. Это эстетика свободы центральных штатов страны — пикапы «большой тройки» (Ford, GM, Chrysler) лидируют по продажам во всех неприбрежных штатах. В Калифорнии любят Honda Civic и Tesla Model 3.

Пикапы — конструкторы, можно легко собрать премиум-версию с огромным числом опций и ценой в $100 тысяч. Но большинство моделей стартует в диапазоне от $20 до $30 тысяч за базовую версию, это лишь слегка дороже, чем та же Toyota Corolla. Средняя стоимость, за которую американцы покупают полноразмерные пикапы, — $50 тысяч, данные прошлого года.

Так как больше нигде в мире пикапы не пользуются такой популярностью, как в США, неудивительно, что восемь из десяти электрических пикапов в статье собираются выпустить американские компании. Также отмечу, что покупка электромобиля поощряется правительством — субсидируется $7500 от стоимости машины.

В статье кратко рассмотрю десять машин:

  1. Rivian R1T
  2. Ford F-150 Electric
  3. Nikola Badger
  4. GMC Hummer
  5. Bollinger Motors B2
  6. Workhorse W-15 / Lordstown Motors Endurance
  7. Chevrolet Colorado ZH2
  8. Atlis XT Truck
  9. Neuron EV T/One
  10. Dongfeng Rich 6 EV

R1T — электрический пикап премиального сегмента от Rivian. Компания была основана в 2009 году Робертом Скэринджем, выпускником MIT. В 2017 году Rivian приобрела завод в Иллинойсе, ранее принадлежавший Mitsubishi.

К текущему моменту Rivian суммарно привлекли почти $3 млрд. Среди ранних инвесторов Sumitomo Corporation, арабский фонд Abdul Latif Jameel, позже вошли Amazon (вместе с контрактом на поставку 100 тысяч электрических фургонов доставщиков) и Ford. В штате компании работает уже 2000 человек.

Ожидаемые характеристики Rivian R1T:

  • запас хода 400+ миль;
  • разгон до 100 км/ч за 3 секунды;
  • мощность до 750 лошадиных сил;
  • четыре электродвигателя (можно найти ролик, где R1T крутится вокруг своей оси на месте, как гусеничная техника, благодаря независимому управлению тягой);
  • глубина преодолеваемого брода – до 1 метра;
  • буксировка прицепа до 5 тонн;
  • три варианта батарей – 105, 135 и 180 кВт∙ч.

Обратите внимание на функциональные ниши для хранения – помимо большого кузова, есть передний багажник, а также необычный отсек за задними сиденьями.

Также у пикапа есть брат близнец в кузове SUV – модель R1S.

Мне нравятся обе модели, интересный дизайн в собственном стиле, красивый салон, конкурентная цена. Rivian — мой фаворит в этой подборке.

Поставки R1T первым покупателям должны были начаться уже в конце этого года, но пандемия изменила планы компании, новый срок – март 2021. Планируемая цена — $70 тысяч за стартовую версию с батареей на 105 кВт∙ч, без учета льгот.

Ford готовит электрическую версию своего самого популярного пикапа. Для получения доступа к перспективной электрической платформе компания проинвестировала $500 млн в Rivian в прошлом году.

Читайте также:  Представляем новые беспроводные наушники Redmi Buds 3 Pro

На снимках прототипа видно, что он немного выше стандартного F-150, потому что в днище расположена батарея.

Покупатели пикапов довольно консервативны, поэтому для демонстрации преимуществ электрической версии в Ford создала зрелищный ролик. Позвали 42 владельца традиционных F-150, показали, как электрический прототип тянет поезд массой в 1 млн фунтов (примерно 450 тонн). Потом погрузили в состав все 42 пикапа, продемонстрировали, что даже со всей этой кучей пикапов, электрическая версия легко буксирует состав.

Вероятно, что с такой задачей, возможно, справился бы любой самый обычный F-150, но демонстрация все равно получилась хорошей.

Про предполагаемые характеристики ничего не известно, но подозреваю, что они будут такими же, как у Rivian R1T, ведь прототип сделан на базе его электрической тележки.

Кстати, помимо пикапа, Ford готовит к выпуску электрический кроссовер Mustang Mach-E, который должен появится совсем скоро, в конце 2020 года. Сейчас модель проходит финальные тесты, ожидаемые характеристики топовой версии — 3 секунды до 100, до 300 миль на одной зарядке, опция быстрой подзарядки: +60 миль пробега за 10 минут.

Badger — недавно анонсированный пикап от компании Nikola, вышедшей на биржу 4 июня. Об этой компании я уже писал в своем канале. Nikola разрабатывает автомобили на батареях и топливных ячейках, причем первый грузовик анонсировали на год раньше Tesla. К Tesla компания подала иск на сумму в $2 млрд по поводу нарушения патентов в области дизайна.

У компании хорошие перспективы: бывший вице-президент GM в совете директоров, инвестиции от CNH/Iveco, а также совместное предприятие в Германии для производства грузовиков для рынка ЕС, предзаказы грузовиков на $10 млрд от крупных корпораций.

Пикап — это другая история, но, судя по реакции рынка, инвесторы в нее верят. Дату сбора предзаказов на Badger основатель компании анонсировал в Twitter, после чего акции компании за день выросли на 100%.

Обещают две версии пикапа — на традиционных батареях с емкостью в 160 кВт∙ч и пробегом в 300 миль, а также с дополнительными топливными ячейками мощностью в 120 кВт и пробегом в 600 миль.

До сотни машина должна разгоняться за 2,9 секунды, а еще сможет тащить прицеп массой в 3,5 тонны.

General Motors неплохо себя чувствует в гонке пикапов. Chevrolet Silverado — третий по продажам в 2019 году автомобиль в США, разница со вторым местом, пикапом Dodge Ram, очень небольшая.

К 2023 году компания планирует выпустить на рынок 20+ электрических автомобилей, для этого GM вложила $2,3 млрд в производство батарей для электромобилей в партнерстве с LG Chem.

Первый электрический пикап выйдет под маркой Hummer.

Про GMC Hummer EV пока неизвестно практически ничего. Обещают разгон до 100 за 3 секунды, мощность до 1000 лошадиных сил и до 15 тысяч Н∙м крутящего момента.

Главный посыл рекламной кампании GMC — a quiet revolution is coming. С одной стороны, имеется в виду, что электромобили — тихие, с другой — что мы и не заметим, как все станем ездить на машинах без ДВС. GMC выпустила несколько роликов, где сравнивает, какой шум создают двигатель с 15 тысячам крутящего момента, табун лошадей и разгоняющийся до сотни мотоцикл, с Hummer EV, достигающий тех же показателей бесшумно.

Электрический пикап Rivian R1T: характеристики, запас хода, особенности, цена

Число электромобилей на рынке продолжает увеличиваться: теперь в автосалоне Лос-Анджелеса представлен электропикап Rivian R1T с пробегом 640 км.

Дизайн

Выглядит новинка современно, но о брутальности речь не идет. Rivian, в отличие от большей части моделей штатовского рынка, собранных на мощной раме и оснащенных подвеской зависимой задней, отличается независимой архитектурой обеих подвесок.

Оригинальности внешности автомобиля Rivian R1T придают прожекторы ближнего света и дальнего, расположенные вертикально, а также нетипичные задние огни.

В потоке автомашин такой точно не затеряется. Напротив, он будет привлекать внимание.

У пикапа Rivian R1T водонепроницаемая крыша и герметичный бункер в багажном отсеке, где помещается запаска.

Кроме этого, в силу особой конструкции, место для груза у Rivian R1T есть под капотом (и оно немалое – 330 л), а также за сиденьями сзади есть сквозная ниша 350 л и под самими сиденьями (95 л). Только у 180-киловатной версии оно занято дополнительными элементами питания.

Читайте также:  На компанию Apple подали в суд

Клиренс Rivian R1T можно регулировать (в зависимости от выбранного режима).

Важно: Поражает объем отсеков для багажа: помимо багажника, место для груза имеется под капотом и запираемый тоннель за задними креслами.

Выделяют новинку среди традиционных пикапов и другие детали:

  • гармоничные обводы кузова;
  • выдвижные наружные ручки дверей;
  • светодиодная гирлянда габаритных огней и багажника, грузовой платформы, бокса,

Размеры

В длину новинка составляет 5475 метров, высота авто 1815 м, а ширина – 2015м. Межосевое расстояние – 3450 мм. Автомобиль Rivian R1T легко передвигается с прицепом, весом 5 тонн.

У него есть грузовая платформа, рассчитанная на груз массой до 8000 кг. На ней предусмотрены 3 розетки на 110 и шторка, под которой можно от посторонних глаз спрятать перевозимые предметы.

Длина платформы 1400 м, ширина – 1385 м. Но, если задний борт опустить, он продолжит поверхность пола платформу, увеличив длину последней до 2100 мм. Для перевозки крупногабаритного груза предусмотрен монтаж поперечных рейлингов.

Под капотом Rivian R1T, как сказано выше, осталась полость объемом 330 литров, где также можно перевозить грузы. За задним рядом кресел есть еще запираемый тоннель, к которому доступ имеется через боковые люки. Его объем 350 литров.

Очень удобно в нем перевозить сноуборды и другое снаряжение для занятий спортом. И, наконец, есть еще 350 литровая ниша под задними сиденьями и 95-дитровая под поликом багажного отсека.

Интерьер

У новинки двухрядный салон с 4 дверками, в котором комфортно разместятся 5 взрослых людей. Отделка Rivian R1T вся из материалов премиального класса, которые легко и без проблем очищаются, поскольку пикап предназначен для покорения бездорожья.

Много в салоне натуральной древесины. Переднюю панель украшают два больших дисплея (15,6 и 123 дюйма по диагонали).

Первый дает доступ к системе мультимедиа, второй служит приборной панелью: на него выводится в реальном времени вся информация, необходимая водителю.

Не забыты и пассажиры второго ряда: для них предусмотрен тоже экран, но меньший – 6,8 дюймов.

Помимо дерева, в отделке Rivian R1T много полированного алюминия и натуральной кожи. Сиденье переднего пассажира и водителя имеют электропривод регулировок, а вентиляция и подогрев есть у всех кресел.

Света в салоне много всегда и в этом заслуга панорамной стеклянной крыши.

Безопасность

О ней разработчики Ривиан Р1Т не забыли, поэтому у пикапа 8 подушек безопасности. Кроме них, за безопасность пассажиров отвечает 3-уровневый автопилот, т.е. радар, лидар и датчики, а также камеры. Программное обеспечение обновляется через Интернет.

Характеристики

Собран электрический пикап Rivian R1T на нестандартной платформе, для которой характерно расположение таких основных узлов как батарея, двигатель и ходовых компонентов ниже верхней точки колес. Впереди подвеска 2-рычажная, сзади – многорычажная.

Даже в начальной комплектации у Rivian R1T имеются адаптивные амортизаторы и пневмоблоки.

Трансмиссия у пикапа полностью электрическая с интегрированными в нее 4 моторами небольшого размера. Мощность каждого из них составляет 147 кВт, что в сумме обеспечивает от 300 до 562 кВт (в зависимости от настройки уровня).

От мощности зависит время разгона до «сотки», т.е. оно меняется от 4,9 секунд до 3.

От величины мощности зависит и вариант батареи, что является особенностью пикапа Rivian R1T: аккумулятор здесь мощнее, чем у иных пассажирских электромобилей – 105, 135 или 180 кВтч.

Как следствие, разный для различных уровней и запас хода, который изменяется от 370 и 482 метров до 643.

Оснащение

  • Розетки в салоне – 3 шт.;
  • Отсек герметичный в багажнике;
  • Датчики 3 уровня с камерой, радаром и лидаром, обеспечивающие автономное вождение;
  • Высокоточный GPS, работающий в УЗ диапазоне;
  • Высокой точности карты.

Клиренс

Клиренс у пикапа Rivian R1T регулируется в диапазоне 200 мм (в режиме парковки)-360 мм (во внедорожном режиме). Угол съезда равен 30 градусам, а въезда – 34. Даже брод до 1 м глубиной дл него не проблема.

Есть еще два режима промежуточных: для езды по скоростным магистралям 240 мм, стандартный – 280 мм.

Зарядка

Продолжительность зарядки модульного типа литий-ионной батареи, интегрированной полностью в раму Rivian R1T, до 80% происходит на терминале всего на полчаса. Этого достаточно для покрытия 320 км пути. Разработчики платформу называют скейтбордом.

Читайте также:  Создан робот, способный плавать и подниматься над поверхностью воды

К большому сожалению, разработчик не дал ответа о времени, которое потребуется для зарядки от бытовой сети. Поэтому, можно предположить, что оно достаточно большое.

Блок аккумуляторный усилен кевларом и новым крепким и легким материалом – углеволокном.

Управляемость

Проведенные тест-драйвы подтвердили отличную управляемость Rivian R1T, которая сравнима с управляемостью легковым автомобилем.

Скорость максимальная более 200 км/ч и это много.

Рекомендуем:

  • Enovate ME7 — китайский электромобилей с запасом хода до 750 км
  • City Transformer — складной электромобиль с запасом хода 200 км/ч
  • Genovation GXE — мощный электромобиль на базе Chevrolet Сorvette: полный обзор и стоимость

О производителе

Компания, которая занималась созданием отличного электрического пикапа, достаточно молодая, образовавшаяся в 2009 году. Ее основатель – Роберт Скэринджем привлек инвесторов с Ближнего Востока. На данное время в ней работает 650 человек. Головной офис находится недалеко от Детройта. Есть филиалы еще в 4 центрах: Калифорнии, Мичиган, Плимут, Сан-Хосе.

Первые электрокары производить будет завод Митсубиси, который расположен в штате Иллинойс, который компания выкупила.

Пока не определились с площадкой для производства автомобилей для европейского рынка. Можно лишь предполагать, что выбор падет на Великобританию, где уже создан передовой центр.

Поставки

Предположительно, пикап Rivian R1T купить можно будет в конце следующего года. Как и с Теслой, разработчики планируют продажи начать с дорогих модификаций, т.е. с батареями емкостью 135 и 180 кВтч.

Базовая версия, оснащенная более слабой батареей на 105 кВтч, возможно, будет доступна уже через год, считая с момента начала производства авто.

Предполагаемая стоимость достигнет 69 тысяч долларов , без учета помощи, получаемой автомобилистами США от государства. В сравнении с Тесла, на Rivian R1T цена будет гарантированно меньше.

Видео: 800HP Rivian R1T Electric Pickup Truck

Эксперт и автор по любой технике для дома и личного пользования так, как беспроводные наушники, роботы и пылесосы. Имеет высшее техническое образование и занимается публикацией обзоров, рейтингов и инструкций по пользовании техникой, так же составляет актуальные ТОПы и отвечает на комментарии.

Rivian R1T 2020 – новый электрический пикап

Новый электрический пикап Rivian R1T от американского стартап Rivian Automotive готов к публичной премьере в рамках Los Angeles Auto Show 2018 года. Предлагаем вниманию наших читателей обзор электрического пикапа Rivian R1T 2019-2020 года – новости, фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики первенца молодой компании Rivian Automotive, вслед за которым дебютирует вторая модель – большой 7-местный электрический кроссовер Rivian R1S.

Старт продаж нового электрического пикапа Ривиан на американском рынке запланирован на конец 2020 года по цене от 69000 долларов (некоторые источники утверждают, что цена составит еще меньше – от 61500 долларов США). Интересно, что компания Rivian Automotive планирует вывести свои электрические новинки и на европейский рынок, но чуть позже, в конце 2021 года.

Компания Rivian Automotive основана еще в 2009 году Робертом Скэринджем, на деньги инвесторов из стран Ближнего Востока. На сегодняшний день в штате компании насчитывается более 650 человек, работающих в основном офисе компании в пригороде Детройта, и еще 4-ех технических центрах, расположенных на территории Америки (Plymouth, Michigan, San Jose и California). Производство электрокаров Rivian сначала будет осуществляться на старом заводе Mitsubishi в штате Иллинойс, выкупленном компанией Rivian Automotive за 16 млн. долларов. Для производства электромобилей для европейского рынка площадка пока не выбрана, но уже создан передовой инженерный центр в Великобритании (Чертси, графство Суррей). Так что можно предположить, что именно в Британии и будут производиться электромобили Rivian для Европы.

Хотим сразу отметить, что дизайн экстерьера кузова нового электрического пикапа Rivian R1T несколько отличается от выпускаемых ныне пикапов с традиционными двигателями внутреннего сгорания, но не разительно. Новинка выглядит современно и можно даже сказать стильно, но не брутально. При этом американский пикап-электрокар даже несколько напоминает японский пикап Honda Ridgeline. К слову, пикап Хонда Риджлайн с несущим кузовом и построен на платформе кроссовера Honda Pilot, с полностью независимой архитектурой передней и задней подвески. Тогда как основанная масса пикапов на американском рынке с мощной рамой в основе и задней зависимой подвеской с неразрезным мостом (Chevrolet Colorado и Chevrolet Silverado, Dodge Ram и новый Ram 1500, Ford Ranger и Ford F-150, GMC Sierra, Nissan Titan, Toyota Tacoma и Toyota Tundra.

Читайте также:  Создана технология, позволяющая улучшить интеллектуальные способности человека

В основе пикапа Rivian R1T – современная модульная тележка, получившая имя «скейтборд» с аккумуляторными батареями, расположенными под полом салона (блок для батарей усилен углеродным волокном и кевларом), независимой передней и задней подвеской, дополненной пневматическими стойками и адаптивными амортизаторами, а также четырьмя электромоторами (на каждой оси по два мотора, мощность каждого 147 кВт (около 200 лс)). Суммарная мощность двигателей зависит от настроек, емкости батарей (105 кВтч, 135 кВтч и 180 Квтч) и составляет 300, 522 или 562 кВт (соответственно более 407 лс, более 709 лс и более 764 лс). Максимальная скорость всех версий ограничена отметкой в 200 кмч.

  • Таким образом, базовая версия пикапа Rivian R1T со 105 кВтч аккумуляторной батареей и электромоторами суммарной мощностью (300 кВт 560 Нм) способна разгоняться от 0 до 100 кмч за 4,9 сек, а от 0 до 160 кмч за 12,5 сек. Запас хода около 370 км.
  • Электрический пикап с более емкой 135 кВтч батареей оснащается электромоторами суммарной мощностью (562 кВт 1120 Нм) и способен выстреливать от 0 до 100 кмч всего за 3,0 сек, и от 0 до 160 кмч менее чем за 7,0 сек. На одной зарядке электрокар способен проехать около 480 км.
  • Версия пикапа Rivian R1T с самой емкой 180 кВтч аккумуляторной батареей комплектуется моторами с отдачей (522 кВт 1120 Нм) и набирает первую сотню за 3,2 сек, разгоняется до 160 км менее чем за 8,0 сек, и способна преодолеть на одной зарядке более 640 км.

Досадно, но без ложки дегтя в сладкой песне электрической новинки, к сожалению, не обошлось. На вопрос о том, какое время понадобится владельцам для зарядки аккумуляторов электрического пикапа от обычной бытовой розетки, журналистам ответ услышать не удалось (по всей видимости, очень долго). С помощью же зарядного терминала мощностью до 160 кВт. за 30 минут батарея способна принять заряд достаточный для преодоления 320 км пути. Интересно, зарядные станции в комплекте с машиной идут… или докупать придется?

    • Внешние габаритные размеры кузова электрического пикапа Rivian R1T 2019-2020 года составляют 5475 мм в длину, 2015 мм в ширину, 1815 мм в высоту, с 3450 мм колесной базы.
    • Благодаря пневматическим опорам в подвеске дорожный просвет пикапа изменяемый и способен варьироваться от минимального в 200 мм (режим парковки) до максимального в 360 мм (внедорожный режим). Присутствуют и два промежуточных режима: 240 мм (режим Aero для передвижения по скоростным магистралям) и 280 мм (стандартным режим).

    • Электрический пикап наделен отменными геометрическими характеристиками кузова: угол въезда – 34 градуса, угол рампы – 26 градусов, угол съезда – 30 градусов. При этом электрокар способен преодолевать броды глубиной до 1000 мм.

  • Автомобиль рассчитан на перевозку 800 кг груза и буксирования прицепа полной массой до 5000 кг.
  • Грузовая платформа шириной 1385 мм и длинной 1400 мм (длина платформы может быть увеличена до 2100 мм за счет заднего борта (при опускании продолжает ровную поверхность пола грузовой платформы).

Новый электрический пикап Rivian R1T выделяет на фоне обычных пикапов с традиционными ДВС не только передовой технической начинкой, но и массой других оригинальных деталей. Полностью светодиодные фары головного света, светодиодная люстра габаритных фонарей, выдвижные дверные ручки и гармоничные обводы кузова – не в счет.

В арсенале новинки передний 330-литровый багажник, 95-литровый отсек под задними сиденьями, специальный 350 литровый бокс-тоннель (Gear Tunnel) во всю ширину кузова за спинками задних сидений, герметичное 200-литровое отделение под полом грузовой платформы, где можно разместить полно размерное запасное колесо или какой-либо другой груз, а также 3 розетки с напряжением в 110 Вл в специальном блоке на стенке грузовой платформы.

Читайте также:  В Японии создали автомобиль, работающий на солнечной батарее

Салон нового электрического пикапа рассчитан на комфортное расположение 5 человек. В отделке интерьера применяются исключительно высококачественные материалы отделки (натуральная кожа, дерево и полированный алюминий). В плане оснащения перед нами типичный представитель премиум-класса: цифровая панель приборов, огромный цветной сенсорный экран мультимедийной системы, кресла водителя и переднего пассажира с электроприводом регулировок, подогрев и вентиляция передних и задних сидений, панорамная стеклянная крыша, светодиодная подсветка не только салона, но и багажника, грузового тоннеля и грузовой платформы, продвинутый автопилот для движения по загородным трассам (камеры, датчики, лидары и радары способны обеспечить полностью автономное управление электрическим пикапом – даже за руль водителю держаться не надо).

Искусственная вентиляция легких (ИВЛ): инвазивная и неинвазивная респираторная поддержка

К искусственной вентиляции легких (ИВЛ) прибегают для оказания помощи пациентам с острой или хронической дыхательной недостаточностью, когда больной не может самостоятельно вдыхать необходимый для полноценного функционирования организма объем кислорода и выдыхать углекислый газ. Необходимость в ИВЛ возникает при отсутствии естественного дыхания или при его серьезных нарушениях, а также во время хирургических операций под общим наркозом.

Что такое ИВЛ?

Искусственная вентиляция в общем виде представляет собой вдувание газовой смеси в легкие пациента. Процедуру можно проводить вручную, обеспечивая пассивный вдох и выдох путем ритмичных сжиманий и разжиманий легких или с помощью реанимационного мешка типа Амбу. Более распространенной формой респираторной поддержки является аппаратная ИВЛ, при которой доставка кислорода в легкие осуществляется с помощью специального медицинского оборудования.

Показания к искусственной вентиляции легких

Искусственная вентиляция легких проводится при острой или хронической дыхательной недостаточности, вызванной следующими заболеваниями или состояниями:

  • хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ);
  • муковисцидоз;
  • пневмония;
  • кардиогенный отек легких;
  • рестриктивные патологии легких;
  • боковой амиотрофический синдром;
  • синдром ожирения-гиповентиляции;
  • кифосколиоз;
  • травмы грудной клетки;
  • дыхательная недостаточность в послеоперационный период;
  • дыхательные расстройства во время сна и т. д.

Инвазивная вентиляция легких

Эндотрахеальная трубка вводится в трахею через рот или через нос и подсоединяется к аппарату ИВЛ

При инвазивной респираторной поддержке аппарат ИВЛ обеспечивает принудительную прокачку легких кислородом и полностью берет на себя функцию дыхания. Газовая смесь подается через эндотрахеальную трубку, помещенную в трахею через рот или нос. В особо критических случаях проводится трахеостомия – хирургическая операция по рассечению передней стенки трахеи для введения трахеостомической трубки непосредственно в ее просвет.

Инвазивная вентиляция обладает высокой эффективностью, но применяется лишь случае невозможности помочь больному более щадящим способом, т.е. без инвазивного вмешательства.

Кому и когда необходима инвазивная ИВЛ?

Подключенный к аппарату ИВЛ человек не может ни говорить, ни принимать пищу. Интубация доставляет не только неудобства, но и болезненные ощущения. Ввиду этого пациента, как правило, вводят в медикаментозную кому. Процедура проводится только в условиях стационара под наблюдением специалистов.

Инвазивная вентиляция легких отличается высокой эффективностью, однако интубация предполагает введение пациента в медикаментозную кому. Кроме того, процедура сопряжена с рисками.

Традиционно инвазивную респираторную поддержку применяют в следующих случаях:

  • отсутствие эффекта или непереносимость НИВЛ у пациента;
  • повышенное слюнотечение или образование чрезмерного количества мокроты;
  • экстренная госпитализация и необходимость немедленной интубации;
  • состояние комы или нарушение сознания;
  • вероятность остановки дыхания;
  • наличие травмы и/или ожогов лица.

Как работает аппарат инвазивной ИВЛ?

Принцип работы приборов для инвазивной ИВЛ можно описать следующим образом.

  • Для краткосрочной ИВЛ эндотрахеальная трубка вводится в трахею больного через рот или нос. Для долгосрочной ИВЛ на шее пациента делается разрез, рассекается передняя стенка трахеи и непосредственно в ее просвет помещается трахеостомическая трубка.
  • Через трубку в легкие подается дыхательная смесь. Риск утечки воздуха сведен к минимуму, поэтому больной гарантированно получает нужное количество кислорода.
  • Состояние больного можно контролировать с помощью мониторов, на которых отображаются параметры дыхания, объем подаваемой воздушной смеси, сатурация, сердечная деятельность и др. данные.
Читайте также:  В Японии создан беспилотный робот-дракон

Особенности оборудования для инвазивной вентиляции

Оборудование для инвазивной вентиляции легких имеет ряд характерных особенностей.

  • Полностью берет на себя функцию дыхания, т.е. фактически дышит вместо пациента.
  • Нуждается в регулярной проверке исправности всех клапанов, т.к. от работоспособности системы зависит жизнь больного.
  • Процедура должна контролироваться врачом. Отлучение пациента от аппарата ИВЛ также предполагает участие специалиста.
  • Используется с дополнительными аксессуарами – увлажнителями, откашливателями, запасными контурами, отсосами и т. д.

Неинвазивная вентиляция легких

За последние два десятилетия заметно возросло использование оборудования неинвазивной искусственной вентиляции легких. НИВЛ стала общепризнанным и широко распространенным инструментом терапии острой и хронической дыхательной недостаточности как в лечебном учреждении, так и в домашних условиях.

Одним из ведущих производителей медицинских респираторных устройств является австралийская компания ResMed

НИВЛ — что это?

Неинвазивная вентиляция легких относится к искусственной респираторной поддержке без инвазивного доступа (т.е. без эндотрахеальной или трахеостомической трубки) с использованием различных известных вспомогательных режимов вентиляции.

Оборудование подает воздух в интерфейс пациента через дыхательный контур. Для обеспечения НИВЛ используются различные интерфейсы – носовая или рото-носовая маска, шлем, мундштук. В отличие от инвазивного метода, человек продолжает дышать самостоятельно, но получает аппаратную поддержку на вдохе.

Когда применяется неинвазивная вентиляция легких?

Ключом к успешному использованию неинвазивной вентиляции легких является признание ее возможностей и ограничений, а также тщательный отбор пациентов (уточнение диагноза и оценка состояния больного). Показаниями для НИВЛ являются следующие критерии:

  • одышка в состоянии покоя;
  • частота дыхания ЧД>25, участие в респираторном процессе вспомогательной дыхательной мускулатуры;
  • гиперкапния (PaC02>45 и его стремительное нарастание);
  • уровень Ph

Что такое СИПАП и как проходит терапия?

Оглавление

  • О СИПАП-методе
  • Показания и противопоказания
  • Побочные эффекты
  • СИПАП-терапия
  • Продолжительность лечения
  • Как выбрать удобный аппарат
  • Преимущества проведения процедуры в МЕДСИ

СИПАП – транслитерация английской аббревиатуры CPAP, которая расшифровывается как «непрерывное давление дыхательных путей» и одновременно используется как для обозначения аппарата, так и для терапевтического метода.

Терапевтический метод СИПАП (или СИПАП-терапия) – это лечение ночного апноэ (остановок дыхания во сне) в результате чрезмерного разрастания тканей мягкого неба, глоточных миндалин или иных анатомических дефектов.

Аппарат СИПАП – компрессор, который чутко реагирует на ритм дыхания человека и подает дополнительный воздух для повышения давления в дыхательных путях с целью улучшения их проходимости, помогая потоку воздуха на естественном вдохе преодолеть препятствие.

О СИПАП-методе

Метод был предложен в 80-е годы XX столетия в Австралии и быстро получил признание, так как позволил эффективно справляться с проблемой храпа и остановками дыхания во сне в рамках лечения на дому. Он заключается в постоянном нагнетании воздуха в дыхательные пути, благодаря чему поддерживается необходимое давление, препятствующее смыканию тканей и остановке дыхания, пока человек находится в состоянии сна. Давление достигается за счет герметичности воздушного контура: воздух нагнетается компрессором в гибкий шланг и подается к эластичной полимерной маске, плотно прилегающей к лицу.

Процедура становится частью ежедневного распорядка, так как терапия не обладает накопительным эффектом: метод действует механически, не влияя на причину патологического состояния, и спустя несколько дней после прекращения применения аппарата апноэ возвращается.

Показания и противопоказания

Основной причиной назначения СИПАП-терапии является храп, который сопровождается кратковременными остановками дыхания во сне. Однако не каждое апноэ становится поводом к назначению СИПАП. Врач прежде всего будет опираться на:

  • Отсутствие эффективности других методов лечения
  • Индекс апноэ (ИА) – количество эпизодов остановки дыхания не короче 10 секунд в течение часа. Если ИА выше 20, аппаратное лечение назначается при наличии сопутствующих патологий. Если выше 30 – в любом случае
  • Наличие тяжелых сопутствующих заболеваний сердечно-сосудистой системы (ишемия, гипертония, инфаркты в анамнезе) – так как риск этих заболеваний при регулярных апноэ многократно возрастает

Несмотря на неинвазивность и безопасность лечения, у процедур СИПАП существуют противопоказания:

  • Наличие в анамнезе пневмоторакса (проникновение воздуха в герметичную полость плевры, окружающую легкие, как правило из легкого, вследствие нарушения целостности плевры); пневмомедиастинума (скопление воздуха в клетчатке средостения); пневмоцефалии (проникновение воздуха под черепную коробку). В результате искусственного нагнетания воздуха эти заболевания могут возвращаться, прогрессировать
  • Частые синуситы (воспалительные заболевания околоносовых полостей)
  • Инфекционные заболевания глаз в остром периоде или рецидивирующие
  • Оперативные вмешательства на головном мозге, в том числе, на любых участках гипофиза
  • Декомпенсированная сердечная недостаточность
  • Гипотония
  • Частые кровотечения из носа неясной этиологии

Побочные эффекты

СИПАП-терапия хорошо переносится благодаря точной индивидуальной настройке приборов, но иногда возникают дискомфортные ощущения и побочные эффекты:

  • Раздражение кожи в местах соприкосновения с краями маски
  • Сухость слизистых – глаз, носа, рта
  • Заложенность носа, насморки
  • Дискомфорт на выдохе из-за постоянного поступления воздуха
  • Нарушение сердечной деятельности в первые дни применения (функциональная аритмия, тахикардия)

Но медицинская техника постоянно совершенствуется:

  • Необходимо подобрать маску из гипоаллергенного материала нужного размера и удобной конфигурации – комплектующие к приборам продаются отдельно в специализированных магазинах
  • Современные аппараты СИПАП-терапии укомплектованы системой увлажнения, которая позволяет предотвратить пересыхание слизистой верхних дыхательных путей
  • Приборы последних поколений оснащены специальными датчиками, так что нагнетание воздуха начинается только на вдохе или только при зафиксированном апноэ, благодаря чему пациент не испытывает дискомфорта на выдохе
  • Точная индивидуальная настройка аппарата и ее корректировка в ходе лечения помогут избежать проблем с сердечно-сосудистой системой

СИПАП-терапия

Перед началом терапии в домашних условиях до покупки аппарата пациент обязательно должен обратиться к врачу-сомнологу, который исследует его проблему всесторонне и назначит аппаратное лечение. Также сомнолог поможет пациенту настроить аппарат в стационарных условиях. Для этого больному необходимо провести ночь в клинике. Во время сна специальный аппарат (полисомнограф) с помощью датчиков будет считывать показатели работы и активности его дыхательной системы: работу мышц, участвующих в акте дыхания, активность дыхательного центра, сердечный ритм, положение в постели и т. д. По этим показателям врач отрегулирует прибор: выберет необходимое давление с таким расчетом, чтобы его было достаточно для возвращения проходимости дыхательным путям, но не более – чтобы избежать пересушивания слизистых или попадания воздуха в пищевод.

Применение метода воздушной компрессии помогает справиться с основными симптомами СОАС (синдрома обструктивного апноэ сна):

  • Храпом (который в данном случае возникает в результате вибрирования мягких частей неба, перекрывающих вход в трахею и препятствующих вдоху)
  • Гипертонией
  • Хронической усталостью
  • Снижением внимания и способности к концентрации, которые возникают в результате хронической инсомнии (нарушения сна)

Продолжительность лечения

После исследования и настройки прибора, пациент продолжает лечение дома в течение нескольких месяцев (длительность курса определяет сомнолог, она зависит от тяжести симптомов). После перерыва курс возобновляется. Приборы СИПАП-терапии – это портативные устройства, поэтому их устанавливают около кровати на столике или тумбочке и легко перемещают по мере надобности.

К сожалению, терапия СИПАП не дает необратимых или долговременных результатов – для эффективного лечения тяжелых форм заболевания этот прибор должен применяться пожизненно. Накопительный эффект незначителен и заканчивается спустя несколько дней после прекращения процедур. Поэтому к подбору аппарата следует подходить с особым тщанием.

Как выбрать удобный аппарат

Существует несколько типов современных аппаратов СИПАП-терапии:

  • Стандартные – где нагнетание воздуха происходит постоянно, независимо от фазы дыхания
  • БИПАП – двухфазный аппарат: компрессия повышается на вдохе, а на выдохе – уменьшается
  • Авто-СИПАП – подача воздуха начинается только в момент, когда прибор фиксирует остановку дыхания, что помогает пациенту совершить вдох; давление при этом повышается постепенно и фиксируется на уровне, достаточном для совершения вдоха

Помимо наличия особых режимов и возможностей настройки компрессора (БИПАПы и авто-СИПАП) существует ряд дополнительных функций, которые делают ежедневное применение комфортным и на которые стоит обратить внимание при выборе:

  • Смартфлекс – автоматическая регулировка давления в зависимости от фазы дыхания
  • Подогрев воздуха – актуален для холодного сезона, отдыха на открытом воздухе, больных с хроническими воспалительными процессами в дыхательных путях
  • Увлажнение – помогает избежать многих проблем, связанных с пересушиванием слизистой (насморков, фарингитов, инфекций, кровотечений, атрофией)
  • Устройства могут быть разных габаритов – можно подобрать небольшую мобильную модель для поездок, если пациент интенсивно перемещается (командировки, путешествия)
Ссылка на основную публикацию