Представлена новая модель электромобиля Cooper с улучшенными характеристиками

MINI Cooper SE

MINI Cooper SE

  • Все
  • Экстерьер
  • Интерьер

  • Описание
  • Характеристики Mini Electric
  • Особенности

MINI Cooper SE (MINI Electric) — это первый чисто электрический премиальный автомобиль в классе миниатюрных городских электрокаров. Он является достойным продолжателем традиций популярного британского бренда и предлагает те же качества, за которые поклонники ценят автомобили компании добавляя к ним экологичность с полным отсутствием вредных выбросов.

Электрический MINI Cooper SE © press.bmwgroup.com

Трансмиссия MINI Cooper SE

Силовая установка MINI Cooper SE представлена инновационным синхронным электродвигателем разработанным BMW Group. Особая конструкция привода обеспечивает высокий уровень подачи мощности, эффективности использования энергии и плавный ход с низким уровнем вибрации.

Электрический двигатель MINI Cooper SE © press.bmwgroup.com

Электромотор обладает мощностью 135 кВт (184 л.с.) с крутящим моментом 270 Н⋅м. До 60 км/ч MINI Cooper SE разгоняется всего за 3,9 сек, а до 100 км/ч за 7,3 сек. Максимальная скорость электрокара ограничена на отметке 150 км/ч.

MINI Cooper SE стандартно оснащен акустической системой защиты пешеходов, которая воспроизводит звук работающей трансмиссии на низких скоростях.

Аккумуляторная батарея и зарядка MINI Electric

В основе MINI Cooper SE лежит высоковольтная литий-ионная батарея состоящая из 12 модулей, образующих комплект Т-образной формы расположенный в полу электрокара. Емкость аккумуляторной батареи составляет 32,6 кВт·ч, которые обеспечивают запас хода в диапазоне 235-270 км по циклу WLTP.

Порт зарядки MINI Cooper SE © press.bmwgroup.com

MINI Cooper SE можно заряжать от сети переменного тока (включая трехфазное подключение) через порт Type 2 с мощностью 11 кВт до 80% емкости батареи за 2,5 часа и до 100% за 3,5 часа. Также доступен вариант пополнения запаса хода на быстрых зарядных станциях CCS Combo 2 с мощностью 50 кВт за 35 минут до 80% емкости аккумуляторной батареи.

Экстерьер MINI Cooper SE

Будучи совершенно новым автомобилем, Cooper SE, в тоже время обладает характерным фирменным стилем MINI.

MINI Cooper SE © press.bmwgroup.com

Несмотря на компактность, электромобиль имеет мощные пропорции: короткие выступы, широко расставленные колеса, четкость форм. Спутать Cooper SE с моделями другого бренда невозможно, поэтому в экстерьере описать стоит только особенности присущие электрокару.

Зарядный порт MINI Cooper SE © press.bmwgroup.com

Зарядный порт расположен над правым задним колесом, а рельефный логотип MINI Electric служит индикатором состояния зарядки аккумуляторной батареи.

Шильдик, указывающий на электрическую природу автомобиля MINI Cooper © press.bmwgroup.com

Шестиугольная радиаторная решетка закрыта декоративными желтыми вставками и в целом вся поверхность кузова оптимизирована для лучшей аэродинамики.

Шестиугольная радиаторная решетка MINI Cooper SE © press.bmwgroup.com

Электрокар комплектуется светодиодной оптикой, 16 или 17-дюймовыми дисками с оригинальным ассиметричным рисунком в зависимости от комплектации.

Дизайн колес электрического MINI Cooper SE © press.bmwgroup.com

Интерьер MINI Cooper SE

MINI Cooper SE в стандартной комплектации оснащен 6,5-дюймовым дисплеем приборной панели и центральным экраном в фирменном круге MINI, где традиционно в моделях с ДВС располагается спидометр.

Мультимедиа с 6,5-дюймовым тачскрином и навигатором © press.bmwgroup.com

Отличительной особенностью интерьера является то, что в салоне все также много физических кнопок и регулировок. Таким образом в MINI отдают дань традициям, сохраняя эстетику классического оформления салона.

В Mini Cooper SE много физических кнопок и регулировок © press.bmwgroup.com

Материалы отделки как визуально, так и тактильно на высочайшем уровне. Премиальность бренда видна в тончайшей проработке деталей, эргономике, уникальном сочетании технологичных дисплеев с традиционными элементами управления. Из особенностей стоит отметить появления электронного стояночного тормоза и инновационного селектора переключения передач.

Интерьер Mini Cooper SE © press.bmwgroup.com

Всего для MINI Cooper SE доступно 4 варианта отделки салона, каждый из которых предлагает свои фишки и нюансы исполнения, в частности комбинированную отделку сидений, карбоновые вставки, цветовую гамму.

Оснащение MINI Cooper SE

Стандартные функции оборудования MINI Cooper SE включают 2-зонный климат-контроль с тепловым насосом и навигацию с отображением доступного согласно запасу хода радиусу движения и ближайших зарядных станций.

Климатической системой, дверьми и зарядкой электрокара можно управлять удаленно через приложение MINI Connected Remote App.

Максимальный крутящий момент электромотора270 Нм

    премиальность бренда; экологичность трансмиссии; отличная динамика; уникальное сочетание классики и технологичности в интерьере; высокое качество материалов; возможность быстрой зарядки; звуковые эффекты работы трансмиссии на низких скоростях.

Обзор электромобиля Mini Cooper SE

Электрический хетчбэк Mini Cooper SE появился в выставочных залах зарубежных автодилеров не так давно. Стоимость электромобиля на американском рынке составляет около 30 тыс. долларов без стимулирующих налоговых вычетов. С учётом того, что в ряде штатов есть серьёзные льготы на электрические транспортные средства, в них стоимость Mini Cooper SE может составить около 20 тыс. долларов. Это сравнимо с моделями на бензине или дизеле. В этой заметке мы рассмотрим основные характеристики и особенности электрического Мини.

Экстерьер

Электромобиль Mini Cooper SE сохранил классический экстерьер своего предшественника. Форма кузова уже давно стала узнаваемой. И хотя за время своего существования автомобиль подрос в размерах, но сумел сохраниться компактным и симпатичным.

Заметный логотип в виде «E» или вилки автомобиль перенял от Mini E. Он присутствует в нескольких местах на кузове.

Производитель решил не акцентировать с помощью отделки внимание на том, что Cooper SE имеет электрическую тягу. Владельцы даже могут заказать экземпляр без соответствующих логотипов. Без них модель будет сильно похожа на бензиновый вариант.

Интерьер и технологии

Внутренняя отделка салона выполнена в лучших традициях Мини. К положительным моментам следует отнести наличие множества физических кнопок и переключателей. Благодаря этому, водителю не нужно копаться в настройках информационной системы, как это устроено у некоторых современных моделей BMW.

Читайте также:  Покупательский спрос на бытовую технику и электронику упал в 2021 году

Практичность электромобиля по сравнению с Mini E была увеличена за счёт добавления заднего ряда сидений. Однако они совсем маленькие и уютно там будет лишь людям с небольшой комплекцией. В салоне присутствует четыре ремня безопасности. За дверью скрывается небольшое пространство, где можно разместить два чемодана среднего размера. При этом ширина их должна быть совсем небольшая.

Основным недостатком Mini Cooper SE является то, что автомобиль изначально проектировался для работы на газе, а потом был модернизирован в электромобиль. Таким образом, сделаны большинство моделей на электрической тяге, которые предлагаются сегодня на рынке. Это позволяет производителям экономить на разработке новой платформы, снижать расходы, а также меньше вкладывать в переоснащение сборочных линий.

Но при этом всегда есть определённые компромиссы, на которые приходится идти конструкторам при модернизации. Чаще всего страдает пространство в салоне, динамика электромобиля и более мелкие штрихи.

Кстати, у Mini E были только два передних сидения именно из-за компромиссов при модернизации. На месте заднего ряда кресел разместились аккумуляторы. Однако теперь инженерам удалось оставить в салоне столько же пространства, сколько и в газовой версии Mini.

В навигационной системе Mini Cooper SE полезная информация включает в себя лишь информацию о бензиновых и дизельных заправках. Но, скорее всего, производитель просто ещё не заточил программное обеспечение как следует. Кстати, на BMW i3 система навигации по-прежнему в базовой поставке отображает бензоколонки.

Это лишь свидетельствует, что BMW пока ещё не полностью переключились на выпуск транспортных средств на электрической тяге. Видно, что приоритетом пока ещё остаются модели с бензиновыми и дизельными двигателями. В руководстве Мини уже делали предположение, что все модели марки могут быть переведены на электрическую тягу к 2030 году. Именно тогда, скорее всего, исчезнут подобные недочёты программного обеспечения.

Все комплектации Mini Cooper SE включают Apple CarPlay, как и в прочих автомобилях BMW. Опция Android Auto пока недоступна, но её обещают добавить очень скоро. С помощью приложения Mini Connected водитель может проверять заряд аккумулятора и дистанционно проводить его предварительную подготовку, а также включать климат-контроль.

Зато есть это другое интересное и оригинальное решение. Это дисплей heads-up. Он появляется из углубления на передней панели. На нём отображается информация о скорости и скоростных ограничениях, навигационная информация и т. п. Он показывается при включении электромобиля и сопровождается это довольно необычным звуком.
Вернуться к содержанию

Техническая часть и вождение

Питание электромотора обеспечивает аккумулятор ёмкостью 32 кВтч, который обеспечивает запас хода примерно 170 км в реальных условиях эксплуатации. Хотя по версии WLTP заявленный пробег составляет 235─250 км. При общей ёмкости 32,6 кВтч полезная ёмкость аккумулятора Mini Cooper SE составляет 28,9 кВтч. Для Mini E эти значения были 35 и 30 кВтч, соответственно.

Мощность электродвигателя составляет 181 лошадиная сила, а пиковый крутящий момент 270 нм. Силовой агрегат обеспечивает разгон электромобиля с места до 100 км/ч за 6,9 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 150 км/ч.

Mini Cooper SE является продолжением модели Mini E. Поэтому в большинстве зарубежных обзоров эти автомобили сравниваются между собой. Отмечается лучший опыт вождения SE по сравнению с Mini E. В частности, появилась более отзывчивая реакция педали при рекуперативном торможении. Управление тягой стало более плавным и предсказуемым. Теперь при управлении автомобиля предусматривается возможность частичного проскальзывания колёс при движении по снежному покрову.

Сообщается об устранении задержки между отпусканием педали акселератора и включением рекуперативного торможения, которая существовала на Mini E. При этом степень регенерации было несколько уменьшена. В Mini Cooper SE были реализованы в два режима рекуперации энергии торможения. Оба они слабее, чем в таких популярных электромобилях, как Nissan Leaf, Chevrolet Bolt. Средства управления режимом рекуперации вынесены на центральную консоль под дисплеем в салоне автомобиля.

  • Sport.
  • Mid.
  • Green.
  • Green Plus.

В каждом из этих режимов своя величина тяги, а Green и Green Plus дополнительно снижают мощность климатической системы. По умолчанию установлен режим Mid (или Комфорт).

Режимы были разработаны для того, чтобы выработать у владельца автомобиля привычку вождения, отличной от той, что он приобрёл за рулём транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания. Для тех, кому сложно оставить прежние привычки, могут просто включить режим Sport и ездить в привычном стиле. И хотя динамика на высокой скорости заметно снижается, её всё равно хватает для движения даже по трассе.

Крутящий момент электродвигателя Mini Cooper SE небольшой. Однако он соответствует большинству электромобилей в своём классе с передним приводом. Хотя у Mini E был существенно больший крутящий момент. Конструкция электромобиля такова, что он имеет и низкий центр тяжести. Это обеспечивает устойчивость на поворотах и при маневрировании.

Вес в снаряжённом состоянии равен 1430 кг. Над передней осью сосредоточен больший вес, что снижает вероятность пробуксовки колёс при ускорении и увеличивает тягу.

Если посмотреть на результаты различных тестирований Mini Cooper SE, то можно увидеть следующие результаты проверки запаса хода. На 50 процентах ёмкости электромобиль обычно пробегает не менее 100 км. Такой результат получается при передвижении 50 км по трассе и ещё 50 км в городских условиях на небольшой скорости при плотном трафике. Для повседневной езды результат выглядит совсем неплохо.

Ещё одно усовершенствование касается специальных аэродинамических колёс, которые доступны в комплектации Signature Plus (от 33,9 тыс. $). Они имеют асимметричную конструкцию, которая снижает аэродинамические помехи, возникающие при движении колеса. Это несколько увеличивает общую эффективность расходования заряда аккумулятора.
Вернуться к содержанию

Читайте также:  Представлена новая электрическая модель грузовика от Volvo

Эксплуатация

Для пополнения заряда аккумулятора от быстрой зарядной станции 50 кВт имеется разъём CCS. В настоящее время этот интерфейс уже устаревает по сравнению с более современными решениями, позволяющими развивать мощность 100─250 кВт. Однако ёмкость аккумулятора Mini Cooper SE составляет 28,9 кВтч. Поэтому мощности 50 кВт вполне достаточно.

При этом зарядное устройство обеспечивает мощность 50 кВт вплоть до достижения 80% ёмкости. В результате этот уровень заряда достигается примерно за 35 минут, если заряжается полностью разряженный аккумулятор.

В комплекте с Mini Cooper SE поставляются кабели для подключения к бытовым сетям 120 и 240 (TurboCord) вольт. Последний обеспечивает мощность 3,8 кВт и заряжает полностью разряженный аккумулятор примерно за 8 часов. При использовании специального зарядного устройства (уровень 2, ток 32 А) обеспечивается мощность 7,4 кВт и полный заряд батареи за 4 часа. Так, что если автомобиль поставить заряжаться с вечера, то утром можно будет спокойно отправляться на работу.

Если смотреть лишь на характеристики аккумулятора нового электромобиля Мини, то может показаться, что они «отстали от жизни». Но здесь нужно учесть, что это небольшой хэтчбек и вряд ли он предназначен для длительных перегонов. Скорее, эта машина требуется для ежедневных поездок по городу с ограниченным радиусом передвижения. Поэтому в своей нише хетчбэк смотрится совсем неплохо. Манёвренность и возможности для парковки у него отличные. Для крупного города он является настоящей находкой.
Вернуться к содержанию

Стоимость, конкуренты, гарантия

Электромобили, выпущенные различными производителями в последние годы, имеют приемлемые цены и хороший набор опций. Mini Cooper SE в этом плане также выглядит неплохо. При этом стоит отметить, что Мини всегда относилась к маркам Premium, и модели под этим брендом стоили дороже аналогичных им. В качестве примера можно привести тот же газовый Mini и газовый Fiat. Разница в цене у них около 5─6 тыс. долларов. Но покупатели берут дороже, поскольку являются поклонниками бренда.

Что касается электрического Mini Cooper SE, то он предлагается по более доступной цене, чем даже электрический Fiat 500e. Последний должен обновиться только через год. Кроме того, новинка Мини также выигрывает по цене у Honda e, но уступает ей по запасу хода. В Cooper SE отсутствует ряд опций, которые доступны в Nissan Leaf. Например, ProPilot Assist, Android Auto и т. п. Электромобиль проигрывает Leaf по пространству в салоне. Но, несомненно, на Mini Cooper SE обязательно найдутся покупатели.

Есть у Cooper SE ещё одно важное преимущество. Благодаря стимулирующим выплатам от правительства (относится к США) электромобиль обойдётся много дешевле, чем аналогичная газовая версия Mini.

В некоторых зарубежных обзорах отмечают ещё один плюс Mini Cooper SE. Он заключается в отсутствии трансмиссии, с которой на газовой версии были частые проблемы. В электромобили эта проблема отсутствует, а, значит, не будет лишних трат. Это не говоря уже о том, что владение электромобилем дешевле его версии с ДВС.

На американском рынке Cooper SE предлагается с привлекательными гарантийными обязательствами.

  • 12 лет ограниченной гарантии на появление ржавчины. По пробегу ограничения нет.
  • Восемь лет (или 100 тыс. км) гарантии на аккумулятор. Гарантией можно воспользоваться, если зарядная ёмкость за это время или пробег снизилась менее 70% от номинальной ёмкости нового аккумулятора.
  • 4 года (50 т. км.) ограниченной гарантии на весь автомобиль (входит в двигатель и электроника автомобиля).
  • 4 года (пробег неограничен) помощи на дороге.
  • Через 3 года (36 т. км) плановое техническое обслуживание.

Выводы

У BMW получился привлекательный и вполне конкурентоспособный электромобиль. Электрическая версия Cooper SE обойдётся дешевле газовой. Кроме того, владение этим автомобилем будет дешевле. Электромобиль способен выдержать конкуренцию со стороны других марок, несмотря на некоторые недочёты. Однако Mini, скорее всего, и не будет с кем-то конкурировать. У моделей этой марки есть поклонники и ниша, где они являются домиминирующими.

Теперь о некоторых ограничениях для Mini Cooper SE. Сразу стоит сказать, что модель предназначена для поездок по городу с небольшим радиусом охвата (100─150 км в день). Это объясняется небольшой ёмкости у аккумулятора и, соответственно, ограниченным запасом хода. Поэтому вряд ли он подойдёт для тех, кто преодолевает большие расстояния между отдалёнными населёнными пунктами каждый день.

Что касается ежедневных поездок на работу и по магазинам в мегаполисе, то это отличное решение. А заряжать аккумулятор можно в ночное время. Восьмичасовой зарядки от бытовой сети вполне достаточно для приведения его в состояние полного заряда.

Mini Cooper 2021 года: заряженная новинка от BMW в необычном кузове с мощными моторами

На сегодняшний день рынок предлагает много автомобилей, которые выделяются своей необычной внешностью. Ярким примером в данном случае выступает Мини Купер 2021, которая пользуется особой популярностью у автоледи. Транспортное средство представлено в России и территории Европы. На данный момент продается авто третьего поколения в рестайлинговой версии, и в скором времени запланирован выход очередного обновления. Данная модель реализуется с ценником от 1 730 000 рублей в трех основных комплектациях. Автомобиль является прямым конкурентом для Skoda Fabia, Audi A1, BMW 1-Series и Volkswagen Golf. Хетч представлен в трехдверных и пятидверных вариантах.

Автомобиль Мини Купер 2021 в текущем исполнении был показан на обозрение общественности еще в январе 2018 года, и позднее начались его свободные продажи. В новом кузове хетчбек третьего поколения во второй рестайлинговой версии появится в дилерских центрах России позже, но уже известно, что авто получит лишь незначительные косметические доработки. В текущем варианте хетч может похвастаться уникальной внешностью, прекрасными техническими характеристиками, богатыми комплектациями и довольно высокой ценой на фоне конкурентов. Модель отличается роскошным интерьером, который можно оценить как по фото, так и при визуальном обзоре.

Читайте также:  В Китае создан робот, удерживающий равновесие при помощи специальных пропеллеров

Технические характеристики

Безусловно, многие автолюбители оценивают новое авто по внешности и изобилию опций, однако, в первую очередь стоит обращать внимание на характеристики, и в частности, на силовую часть. Для автомобиля предусмотрено два двигателя:

  • бензиновый 1,5-литровый турбомотор, способный генерировать до 136 лошадиных сил и 220 Нм крутящего момента;
  • бензиновый 2,0-литровый турбокомпрессорный двигатель на 192 л.с. и 280 Нм тяги;
  • бензиновый 2,0-литровый силовой агрегат с турбонаддувом на 231 л.с. (320 Нм).

Примечательно, что для 5-дверной версии предусмотрены только два первых мотора. В качестве трансмиссии используется 6-ступенчатая механика или 7-диапазонный робот. Автомобиль оснащается системой переднего привода и имеет следующие размеры:

  • длина — 3 821/4 005 мм (зависит от количества дверей);
  • ширина — 1 727 мм;
  • высота — 1 414/1 425 мм (в зависимости от версии);
  • колесная база — 2 495/2 567 мм (зависит от модификации);
  • дорожный просвет — 124 мм;
  • снаряженная масса — 1 085/1 315 кг.

Стоит отметить, что автомобиль Mini Cooper 2021 на авторынке в России пользуется особой популярностью именно в трехдверном исполнении. Багажное отделение вмещает 211 – 278 л. в стандартном состоянии и 731 – 941 при сложенных задних креслах.

Характеристики производительности
Технические характеристики двигателя

Начало продаж

Этот интересный городской хетчбек появился в России достаточно давно, и с тех пор пользуется популярностью у автомобилистов. Первое поколение было представлено на российском рынке еще в июне 2001 года и с тех пор эта модель неоднократно получала обновления. В текущем исполнении речь идет про автомобиль третьего поколения в рестайлинговой версии, чьи продажи стартовали в феврале 2018 года. Очень скоро модель получит очередной рестайлинг, который продемонстрировали общественности в феврале этого года, что говорит на скорый старт реализации.

Комплектации и цены

Как уже было сказано ранее, автомобиль на российском автомобильном рынке продается в трех основных комплектациях, если говорить про трехдверный вариант. Стоимость модели варьируется в диапазоне от 1 730 000 до 2 460 000 рублей. На отечественном рынке присутствуют версии Cooper, Cooper S и Cooper Works. Для каждой модели предусмотрена своя силовая часть и разнообразный комплект опций.

Cooper

Интересный автомобиль этого бренда в базовой комплектации обойдется потенциальному покупателю в 1 730 000 рублей. Для этой вариации предусмотрен самый слабый 1,5-литровый мотор и механическая трансмиссия. Модель укомплектована такими функциями, как:

  • система старт-стоп;
  • электрический усилитель рулевого управления;
  • функция передаточного изменения отношения руля;
  • легкосплавные колесные диски на 15 дюймов;
  • передние противотуманные фонари;
  • светодиодные ДХО;
  • боковые зеркала заднего вида с подогревом и электрорегулировкой;
  • мультифункциональное рулевое колесо;
  • кнопка для запуска двигателя в салоне;
  • тканевая обивка салона;
  • разделительные подлокотники спереди и сзади;
  • электростеклоподъемники;
  • подушки безопасности — передние, боковые и шторки;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • парктроники спереди и сзади;
  • кондиционер;
  • система мультимедиа с экраном на 6,5 дюймов и 6 динамиками;
  • боковые зеркала в солнцезащитных козырьках.

Отдельно стоит упомянуть, что даже для этой версии предусмотрены дополнительные опции за отдельную плату, включая систему навигации, запасное колесо, а также камеру заднего вида.

Cooper S

Автомобиль Mini Cooper 2021 в такой комплектации обойдется потенциальному покупателю в 2 060 000 рублей. Такая модель укомплектована 2,0-литровым двигателем на 192 лошадиной силы и механической трансмиссией. Ранее были доступны авто с роботизированной коробкой передач. Хетчбек в этой вариации комплектуется такими опциями, как система старт-стоп, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, светодиодные задние фонари, теплозащитное остекление салона, спортивные сидения, электроподогрев передних кресел, переключатель режимов движения.

Cooper Works

Топовая комплектация для автомобиля с трехдверным кузовом. За такую вариацию потенциальному покупателю придется заплатить 2 460 000 рублей. В этой модификации предусмотрен 2,0-литровый турбомотор на 231 лошадиную силу, а также 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Предусматриваются:

  • подрулевые лепестки переключения передач;
  • алюминиевые диски с оригинальным рисунком на 17 дюймов;
  • светодиодная головная оптика;
  • специальный окрас кузова металлик;
  • раздельный двухзонный климат-контроль;
  • система дистанционного запуска двигателя.

Также стоит отметить, что в этой комплектации, как и в предшествующих версиях, потенциальный покупатель может дополнительно дооснастить транспортное средство иными опциями, включая систему бесключевого доступа, навигацию, многочисленные функции контроля движения, а также камеры кругового обзора и 8,8-дюймовый сенсорный экран системы мультимедиа.

Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Стоимость обслуживания

Здесь, прежде всего необходимо принимать во внимание тот факт, что само по себе обслуживание автомобиля, это не самое доступное удовольствие. Автолюбитель должен иметь ввиду, что далеко не все сервисные центры берутся за работу с автомобилем Mini Cooper 2021. По этой причине, чаще всего, приходится обращаться к официальным дилерам, и оплачивать обслуживание, ремонтные работы, а также запасные части и расходники по полноценной стоимости. Иными словами, воспользоваться бюджетными аналогами будет весьма проблематично.

Также стоит принимать во внимание тот факт, что очередное обслуживание этого автомобиля с обычной заменой масла и расходников, сопоставимо по цене с ТО для авто премиального класса. В среднем, автолюбители будут отдавать более 15 тысяч рублей за все необходимые процедуры, а в том случае, если потребуется замена колодок и иных элементов сумма еще больше возрастет.

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Если автолюбитель рассматривает к покупке такое транспортное средство, то он должен принимать во внимание тот факт, что это полностью городская модель, которая никак не приспособлена к эксплуатации в условиях бездорожья. Авто прекрасно себя чувствует на городских улицах и в пределах трассы. Модель моментально реагирует на рулевое управление, имеет компактные габариты, а кроме того, уверенно держит дорогу, независимо от скорости движения.

Читайте также:  В Китае создан первый в мире жидкий робот

Безусловно, можно столкнуться с трудностями зимой, особенно в той ситуации, когда наблюдаются обильные снегопады. При таких обстоятельствах лучше лишний раз отказаться от поездки, так как клиренс в 124 мм и передний привод не позволят порой проехать там, где все остальные автомобили не испытывают серьезных затруднений при движении. Именно поэтому, такое транспортное средство многие владельцы предпочитают использовать для поездок в теплое время года, когда нет проблем в виде заснеженных дорого.

Динамика и расход

Отдельное внимание при обзоре данного автомобиля стоит обратить на динамические характеристики и расход топлива. В этом плане городской компактный хетч превосходит многих своих прямых конкурентов. В частности, в зависимости от выбранной модификации модель разгоняется до первой сотни всего за 6,1 – 8,2 секунды. Максимальная скорость ограничивается отметками в 207 – 246 км/ч. Автомобиль в качестве основного топлива использует бензин марки АИ-95. В среднем, на каждые сто километров пробега будет уходить 5,2 – 6,2 литра горючей смеси при движении в смешанном цикле. Отдельно стоит упомянуть, что независимо от модификации, хетч в текущем исполнении в полной мере соответствует требованиям экологического стандарта Евро-6.

Дизайн

Несмотря на то, что автомобиль регулярно получает обновления, его основной дизайн не меняется уже на протяжении нескольких десятилетий. Здесь по-прежнему выделяются круглые фары передней оптики, а также массивная радиаторная решетка трапециевидной формы с закругленными очертаниями. Чаще всего данная модель представлена в двухцветном исполнении, что подчеркивает спортивный настрой транспортного средства. Этот компактный заряженный городской хетч нельзя назвать эталоном стиля, однако, многие автолюбители уверены, что дизайн модели, придуманный много лет назад все еще актуален, так как передает определенную дерзость и спортивный настрой.

Если говорить про салон автомобиля, то он выглядит очень богато и необычно из-а центральной консоли, где преобладают округлые элементы, подчеркивающие общий стиль бренда. В целом, просматривается практичное размещение ключевых элементов управления, а также изобилие высокотехнологичных моментов.

Пространство, объем и вес
Размеры

Конкуренты

Ни для кого не секрет, что это транспортное средство не единственное в своем классе, и на рынке оно составляет непосредственную конкуренцию:

Видео


Mini Cooper 2021 года: заряженная новинка от BMW в необычном кузове с мощными моторами

На сегодняшний день рынок предлагает много автомобилей, которые выделяются своей необычной внешностью. Ярким примером в данном случае выступает Мини Купер 2021, которая пользуется особой популярностью у автоледи. Транспортное средство представлено в России и территории Европы. На данный момент продается авто третьего поколения в рестайлинговой версии, и в скором времени запланирован выход очередного обновления. Данная модель реализуется с ценником от 1 730 000 рублей в трех основных комплектациях. Автомобиль является прямым конкурентом для Skoda Fabia, Audi A1, BMW 1-Series и Volkswagen Golf. Хетч представлен в трехдверных и пятидверных вариантах.

Автомобиль Мини Купер 2021 в текущем исполнении был показан на обозрение общественности еще в январе 2018 года, и позднее начались его свободные продажи. В новом кузове хетчбек третьего поколения во второй рестайлинговой версии появится в дилерских центрах России позже, но уже известно, что авто получит лишь незначительные косметические доработки. В текущем варианте хетч может похвастаться уникальной внешностью, прекрасными техническими характеристиками, богатыми комплектациями и довольно высокой ценой на фоне конкурентов. Модель отличается роскошным интерьером, который можно оценить как по фото, так и при визуальном обзоре.

Технические характеристики

Безусловно, многие автолюбители оценивают новое авто по внешности и изобилию опций, однако, в первую очередь стоит обращать внимание на характеристики, и в частности, на силовую часть. Для автомобиля предусмотрено два двигателя:

  • бензиновый 1,5-литровый турбомотор, способный генерировать до 136 лошадиных сил и 220 Нм крутящего момента;
  • бензиновый 2,0-литровый турбокомпрессорный двигатель на 192 л.с. и 280 Нм тяги;
  • бензиновый 2,0-литровый силовой агрегат с турбонаддувом на 231 л.с. (320 Нм).

Примечательно, что для 5-дверной версии предусмотрены только два первых мотора. В качестве трансмиссии используется 6-ступенчатая механика или 7-диапазонный робот. Автомобиль оснащается системой переднего привода и имеет следующие размеры:

  • длина — 3 821/4 005 мм (зависит от количества дверей);
  • ширина — 1 727 мм;
  • высота — 1 414/1 425 мм (в зависимости от версии);
  • колесная база — 2 495/2 567 мм (зависит от модификации);
  • дорожный просвет — 124 мм;
  • снаряженная масса — 1 085/1 315 кг.

Стоит отметить, что автомобиль Mini Cooper 2021 на авторынке в России пользуется особой популярностью именно в трехдверном исполнении. Багажное отделение вмещает 211 – 278 л. в стандартном состоянии и 731 – 941 при сложенных задних креслах.

Характеристики производительности
Технические характеристики двигателя

Начало продаж

Этот интересный городской хетчбек появился в России достаточно давно, и с тех пор пользуется популярностью у автомобилистов. Первое поколение было представлено на российском рынке еще в июне 2001 года и с тех пор эта модель неоднократно получала обновления. В текущем исполнении речь идет про автомобиль третьего поколения в рестайлинговой версии, чьи продажи стартовали в феврале 2018 года. Очень скоро модель получит очередной рестайлинг, который продемонстрировали общественности в феврале этого года, что говорит на скорый старт реализации.

Комплектации и цены

Как уже было сказано ранее, автомобиль на российском автомобильном рынке продается в трех основных комплектациях, если говорить про трехдверный вариант. Стоимость модели варьируется в диапазоне от 1 730 000 до 2 460 000 рублей. На отечественном рынке присутствуют версии Cooper, Cooper S и Cooper Works. Для каждой модели предусмотрена своя силовая часть и разнообразный комплект опций.

Читайте также:  Яндекс намерен усиленно бороться с пиратскими сайтами

Cooper

Интересный автомобиль этого бренда в базовой комплектации обойдется потенциальному покупателю в 1 730 000 рублей. Для этой вариации предусмотрен самый слабый 1,5-литровый мотор и механическая трансмиссия. Модель укомплектована такими функциями, как:

  • система старт-стоп;
  • электрический усилитель рулевого управления;
  • функция передаточного изменения отношения руля;
  • легкосплавные колесные диски на 15 дюймов;
  • передние противотуманные фонари;
  • светодиодные ДХО;
  • боковые зеркала заднего вида с подогревом и электрорегулировкой;
  • мультифункциональное рулевое колесо;
  • кнопка для запуска двигателя в салоне;
  • тканевая обивка салона;
  • разделительные подлокотники спереди и сзади;
  • электростеклоподъемники;
  • подушки безопасности — передние, боковые и шторки;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • парктроники спереди и сзади;
  • кондиционер;
  • система мультимедиа с экраном на 6,5 дюймов и 6 динамиками;
  • боковые зеркала в солнцезащитных козырьках.

Отдельно стоит упомянуть, что даже для этой версии предусмотрены дополнительные опции за отдельную плату, включая систему навигации, запасное колесо, а также камеру заднего вида.

Cooper S

Автомобиль Mini Cooper 2021 в такой комплектации обойдется потенциальному покупателю в 2 060 000 рублей. Такая модель укомплектована 2,0-литровым двигателем на 192 лошадиной силы и механической трансмиссией. Ранее были доступны авто с роботизированной коробкой передач. Хетчбек в этой вариации комплектуется такими опциями, как система старт-стоп, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, светодиодные задние фонари, теплозащитное остекление салона, спортивные сидения, электроподогрев передних кресел, переключатель режимов движения.

Cooper Works

Топовая комплектация для автомобиля с трехдверным кузовом. За такую вариацию потенциальному покупателю придется заплатить 2 460 000 рублей. В этой модификации предусмотрен 2,0-литровый турбомотор на 231 лошадиную силу, а также 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Предусматриваются:

  • подрулевые лепестки переключения передач;
  • алюминиевые диски с оригинальным рисунком на 17 дюймов;
  • светодиодная головная оптика;
  • специальный окрас кузова металлик;
  • раздельный двухзонный климат-контроль;
  • система дистанционного запуска двигателя.

Также стоит отметить, что в этой комплектации, как и в предшествующих версиях, потенциальный покупатель может дополнительно дооснастить транспортное средство иными опциями, включая систему бесключевого доступа, навигацию, многочисленные функции контроля движения, а также камеры кругового обзора и 8,8-дюймовый сенсорный экран системы мультимедиа.

Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Стоимость обслуживания

Здесь, прежде всего необходимо принимать во внимание тот факт, что само по себе обслуживание автомобиля, это не самое доступное удовольствие. Автолюбитель должен иметь ввиду, что далеко не все сервисные центры берутся за работу с автомобилем Mini Cooper 2021. По этой причине, чаще всего, приходится обращаться к официальным дилерам, и оплачивать обслуживание, ремонтные работы, а также запасные части и расходники по полноценной стоимости. Иными словами, воспользоваться бюджетными аналогами будет весьма проблематично.

Также стоит принимать во внимание тот факт, что очередное обслуживание этого автомобиля с обычной заменой масла и расходников, сопоставимо по цене с ТО для авто премиального класса. В среднем, автолюбители будут отдавать более 15 тысяч рублей за все необходимые процедуры, а в том случае, если потребуется замена колодок и иных элементов сумма еще больше возрастет.

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Если автолюбитель рассматривает к покупке такое транспортное средство, то он должен принимать во внимание тот факт, что это полностью городская модель, которая никак не приспособлена к эксплуатации в условиях бездорожья. Авто прекрасно себя чувствует на городских улицах и в пределах трассы. Модель моментально реагирует на рулевое управление, имеет компактные габариты, а кроме того, уверенно держит дорогу, независимо от скорости движения.

Безусловно, можно столкнуться с трудностями зимой, особенно в той ситуации, когда наблюдаются обильные снегопады. При таких обстоятельствах лучше лишний раз отказаться от поездки, так как клиренс в 124 мм и передний привод не позволят порой проехать там, где все остальные автомобили не испытывают серьезных затруднений при движении. Именно поэтому, такое транспортное средство многие владельцы предпочитают использовать для поездок в теплое время года, когда нет проблем в виде заснеженных дорого.

Динамика и расход

Отдельное внимание при обзоре данного автомобиля стоит обратить на динамические характеристики и расход топлива. В этом плане городской компактный хетч превосходит многих своих прямых конкурентов. В частности, в зависимости от выбранной модификации модель разгоняется до первой сотни всего за 6,1 – 8,2 секунды. Максимальная скорость ограничивается отметками в 207 – 246 км/ч. Автомобиль в качестве основного топлива использует бензин марки АИ-95. В среднем, на каждые сто километров пробега будет уходить 5,2 – 6,2 литра горючей смеси при движении в смешанном цикле. Отдельно стоит упомянуть, что независимо от модификации, хетч в текущем исполнении в полной мере соответствует требованиям экологического стандарта Евро-6.

Дизайн

Несмотря на то, что автомобиль регулярно получает обновления, его основной дизайн не меняется уже на протяжении нескольких десятилетий. Здесь по-прежнему выделяются круглые фары передней оптики, а также массивная радиаторная решетка трапециевидной формы с закругленными очертаниями. Чаще всего данная модель представлена в двухцветном исполнении, что подчеркивает спортивный настрой транспортного средства. Этот компактный заряженный городской хетч нельзя назвать эталоном стиля, однако, многие автолюбители уверены, что дизайн модели, придуманный много лет назад все еще актуален, так как передает определенную дерзость и спортивный настрой.

Если говорить про салон автомобиля, то он выглядит очень богато и необычно из-а центральной консоли, где преобладают округлые элементы, подчеркивающие общий стиль бренда. В целом, просматривается практичное размещение ключевых элементов управления, а также изобилие высокотехнологичных моментов.

Пространство, объем и вес
Размеры

Конкуренты

Ни для кого не секрет, что это транспортное средство не единственное в своем классе, и на рынке оно составляет непосредственную конкуренцию:

Видео


Представлена новая модель электромобиля Cooper с улучшенными характеристиками

Электромобиль Mini Cooper SE представлен официально: чем он так хорош

10.07.2019, 10:00 1.2k Перегляди

Читайте также:  Американскими учеными создан робот, способный брать и исследовать кровь

BMW презентовала свой полностью электрический ситикар Mini Cooper SE.

Это первый электромобиль бренда с момента запуска на рынок BMW i3 в 2013 году.

Мощность электрического двигателя достигает 184 л.с, а максимальный крутящий момент – 270 Нм. Mini Cooper является переднеприводным и с ноля до 60 км/ч может разогнаться за 3,9 секунды, а первую сотню преодолевает за 7,3 секунды.

Электромобиль получил батарею на 32,6 кВтч. По циклу WLTP на одном заряде он может проехать 235 – 270 км. Его зарядное соединение использует разъемы типа 2 и CCS Combo 2 для зарядки переменного и постоянного тока. При быстрой зарядке Mini может заполнить свой аккумулятор на 80% за 35 минут при максимальной мощности 50 кВт.

В Германии ценник на ситикар стартует с отметки в 32 500 евро или 36 400 долларов.

Автомобиль будет трехдверным. Он предлагает четыре режима вождения.

“Увлекательная маневренность в управлении новым MINI Cooper SE поддерживается технологией подвески, которая была усовершенствована и согласована в зависимости от модели. В сочетании с чисто электрическим приводом проверенный принцип конструкции подвески – с одноподъемной пружинной стойкой спереди, многоканальной задней осью, уникальной в конкурентном поле, и электромеханическим рулевым управлением – гарантирует максимальную устойчивость при движении точность рулевого управления и спонтанность при изменении направления. Благодаря центру тяжести, который, по меньшей мере, на 30 мм ниже, чем у MINI Cooper S, оптимальное распределение веса помогает новому MINI Cooper SE достичь уровня динамики в поворотах, который является уникальным в сегменте небольших автомобилей”, – заявили в BMW.

Сборку первых ситикаров начнут в ноябре на заводе компании в Оксфорде. BMW уже принимает предзаказы на электромобиль от клиентов из Германии, Франции, Нидерландах, Швеции, Норвегии, США, Великобритании, Италии и Испании. На данный момент зарегистрировано около 40 000 заказов.

Как ранее сообщал Autogeek, BMW в рамках мероприятии NEXTGen в Мюнхене представила новый гибридный концепт Vision M NEXT. Он выглядит как спортивный автомобиль BMW i8 следующего поколения.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Электрический Mini Cooper SE представили публике и пообещали что новый будет дешевле в 2020 году

Дочерняя компания BMW Mini наконец-то представила давно анонсированный Cooper SE. Электрический Mini использует технологию BMW i3 и упаковывает его в привычный дизайн мини.

Необычные диски, закрытая решетка радиатора и желто-зеленые акценты, такие как наружные зеркала или логотип на задней панели, являются единственными очевидными признаками того, что Cooper SE не является обычным Mini. С давно объявленной электрической моделью британцы теперь также хотят электрифицировать классическую трехдверную модель. До сих пор был доступен только Countryman с приводом PHEV от BMW 225xe Active Tourer.

Технология BMW также используется в электрическом Mini, но ключевые данные не могут превышать данные текущего электрического BMW. Электродвигатель поставляется от i3s и также поставляет 135 кВт в Mini. Тем не менее, Т-образная батарея, установленная на полу автомобиля, имеет емкость всего 32,6 кВт-ч, тогда как у у i3s- 42,2 кВт-ч. Максимальная дальность WLTP в i3 составляет 285 километров (в i3 sans «s» возможно до 310 километров). Здесь Mini Cooper SE теряет дальность и, в соответствии со стандартом WLTP, может проехать от 235 до 270 километров в зависимости от оборудования. С другой стороны, этого достаточно для повседневного использования — при условии наличия надежного зарядного устройства. Потребление составляет от 13,2 до 15,0 кВт*ч.

В Mini Cooper SE электродвигатель устанавливается не сзади, как это обычно бывает у моделей BMW, а на передней оси. Однако, благодаря «инновационному контролю устойчивости вождения с ограничением проскальзывания колеса, связанным с приводом», Mini хочет сохранить типичное для бренда «ощущение картинга». Поскольку электродвигатель не только меньше по размеру, но и значительно легче, чем двигатель внутреннего сгорания, это вместе с центрально расположенной батареей помогает распределить нагрузку на ось. «Это способствует маневренности в управляемом варианте модели с электрическим приводом, который всегда суверенен и прост в управлении даже при быстром повороте, а также низкому центру тяжести автомобиля», — пишет BMW.

Аккумуляторные модули установлены между передними сиденьями и под задним сиденьем. Объем багажника от 211 до 731 литра остается неизменным при сложенном заднем сиденье. Разница лишь в том, что корпус Mini Cooper SE на 18 мм выше, чтобы обеспечить достаточный дорожный просвет под аккумулятором. С порожним весом 1365 кг SE на 145 кг тяжелее, чем Mini Cooper S с автоматической коробкой передач.

Поскольку электрический Mini производится на одной линии с бензиновыми и дизельными версиями на оксфордском заводе, технические специалисты сохранили различия настолько малыми, насколько это возможно. Разъем для зарядки также находится в том же положении, что и заливная горловина бака — над правым задним колесом. Во время зарядки Mini отражает ключевые данные BMW i3: до 50 кВт возможны при постоянном токе (80-процентный заряд длится 35 минут), а при переменном токе (11 кВт) 80-процентный заряд длится 2,5 часа. (100 процентов: 3,5 часа).

Однако у моделей BMW есть одно отличие: в i3 сила восстановления может изменяться только в зависимости от режимов вождения, а в Mini водитель сам может выбрать эффективность восстановления энергии. Селекторный переключатель, расположенный слева от блока пуска, позволяет водителю выбирать интенсивное или только незначительное восстановление с соответствующим эффектом задержки, независимо от режимов движения. После каждого запуска двигателя автомобиль переключается на высокую ступень.

Цены в Великобритании начинаются с 24 400 фунтов стерлингов после правительственной субсидии на автомобиль, но BMW еще не опубликовала точную (дополнительную) структуру цен. Говорят, что лизинг начинается «ниже 300 фунтов стерлингов в месяц». Это значительно превосходит Mini Cooper S с бензиновым двигателем (от 26 000 евро), но электрический Mini имеет очень хорошее стандартное оборудование: он всегда поставляется с навигационной системой, светодиодными фарами и тепловым насосом — i3 стоит несколько сотен евро дополнительно. Также интересна разница в цене на диспенсер с технологией i3s, за который BMW берет не менее 41 600 евро. Здесь Mini передает клиенту преимущество в стоимости меньшего аккумулятора и отказ от сложного карбонового корпуса i3. По словам директора по продажам BMW Питера Ноты, продажи начались очень быстро: 40 000 бронирований уже сделано.

Читайте также:  Будет создан автомобильный стол с подушкой безопасности

С трио Opel Corsa-E , Peugeot e-208 и DS 3 Crossback E-TENSE , а также с пересмотренным Renault Zoe, на рынок выходят электрические компактные автомобили, которые предлагают более высокие диапазоны по более низким ценам. Будет ли имидж Mini Cooper SE и его первоклассные ощущения достаточными, чтобы выжить в этой гонке вооружений, которую часто преследуют, будет видно с ноября.

Вместе с Rocketman Mini уже представил концепцию небольшого городского автомобиля по цене ниже известного Mini. Теперь BMW действительно хочет построить маленький Mini в Китае в качестве электромобиля с аккумуляторным питанием.

Согласно информации СМИ, BMW дала добро на выпуск серии электрических автомобилей Mini Rocketman, которая впервые была представлена ​​в качестве концепции в 2011 году. Трехдверный конкурент Smart должен быть построен в 2022 году как исключительно полностью электрическая модель начального уровня от Spotlight Automotive. Spotlight — это недавно созданное совместное предприятие BMW и Great Wall Motor, которое будет производить электромобили на заводе в китайской провинции Цзянсу.

«Мы продвигаем планы создания модели по образцу Rocketman», — заявил представителям СМИ представитель BMW. «Это автомобиль, на который мы долго смотрели, но чтобы сделать его прибыльным по той цене, которую, по нашему мнению, клиенты готовы платить, вам нужен партнер по совместному предприятию, чтобы разделить расходы. Great Wall Motors предоставила такую ​​возможность с общей платформой для электромобилей, которая будет использоваться Mini».

Новый электромобиль Mini Cooper electric 2020 станет трехдверным

Rocketman был 3,41-метровым городским автомобилем, предназначенным для конкуренции с Smart Forfour. Однако проект был остановлен, когда BMW и PSA не смогли договориться о совместном использовании платформы и двигателя в сегменте небольших автомобилей. Отдельная платформа Mini, которая теперь разделяет технологию с BMW 1 серии, была невыгодна BMW только для одной модели — несмотря на положительный отклик на Rocketman.

В дополнение к Mini Cooper SE , который первоначально будет построен в Оксфорде, но позже и в Китае, завод в Цзянсу теперь будет иметь вторую модель. Завод должен быть рассчитан на мощность 160 000 автомобилей в год.

В Петропавловске изобрели комбайн для полевых работ на Марсе

05.04.2019, 00:42 | 1 615.

Уникального робота-агротехника сконструировали ученики Назарбаев интеллектуальной школы. Машина представляет собой уменьшенную модель комбайна. Она способна вести сельхозработы без участия человека на планетах и спутниках Солнечной Системы, сообщает корреспондент Петропавловск.news.

Это здесь — по столу одного из кабинетов Дворца школьников межпланетный робот-комбайн ездит легко и непринуждённо. Если увеличить его до реальных размеров, он превратится в довольно массивную «махину» в три метра высотой, шесть метров шириной и четыре длиной. Но, по словам одного из разработчиков проекта 11-классника Влада Крупеца, даже в таких габаритах он будет в три раза меньше обычного «земного» комбайна.

На научном языке комбайн называют универсальной агротехнической платформой Pigeon-1. По задумке юных конструкторов машина создана для возделывания растений на других планетах. Для этого его нужно просто доставить до нужной точки. Все остальные действия он будет выполнять самостоятельно. Задача человека — управлять роботом-комбайном дистанционно. И, по всей видимости, периодически прилетать к нему «в гости» за урожаем.

Идея создания такого комбайна возникла у разработчиков не случайно. Она связана с назревающим дефицитом сельскохозяйственных культур.

— Возникла идея решения проблемы дефицита ресурсов необычным путём. Рассмотрели такую ситуацию, когда часть продуктов производится на Земле, а часть на планетах и спутниках Солнечной Системы, — рассказывает руководитель проекта, учитель физики НИШ Василий Крючков. — В проекте агротехнический сектор объединён с перспективным развитием космонавтики. Возможна культивация на Марсе. В его почве содержится питательная среда в виде углекислого газа.

Основу комбайна составляет центральный блок, к которому подсоединяют различные сменные модули, например, сеялку, жатку, поливку и другие. Возможность замены значительно облегчает конструкцию. Машине не надо возить все составляющие одновременно, что позволит экономить энергию.

— При необходимости заменить модуль, робот подъезжает к базе, забирает нужную деталь и подсоединяет её к комбайну. Таким же образом будет осуществлена подзарядка или замена обширных платформ солнечных батарей, — поясняет Владислав Крупец.

Без участия человека Pigeon-1 может вспахивать почву, сеять семена, поливать, протравливать вредителей. Машина экологична и экономична, поскольку работает на солнечных батареях. Конструкторы предусмотрели и случай поломки. Для этого в экипаж комбайна включены два беспилотных «дрона», которые при необходимости вылетят на базу и принесут необходимые детали.

Помимо этого комбайн может быть применён для космических исследований. Он оснащён различными датчиками – температуры, движения, камерой видеонаблюдения. В планах разработчиков — установить буровую установку для изучения поверхностей планет.

Стоимость реальной модели робота конструкторы не просчитывали. Но, говорят, что собрать комбайн и запустить его в космос вполне возможно, поскольку все детали есть в наличии.
Разрабатывая свой проект, конструкторы примеряли его к условиям Марса по нескольким причинам. Это наличие на планете питательной среды в почве, а также бурно обсуждаемую проблему колонизации этой планеты. Конструкторы предположили, что тяжёлая «махина» может проваливаться в песках Марса. Но и эту ситуацию они учли.

— Колёса можно заменить на гусеницы. Комбайн можно оснастить двумя клешнями. При увязании машины они будут выходить вперёд и с помощью привода выталкивать его, — поясняет соавтор проекта Арыстан Тулешев.

Отметим, что Владислав и Арыстан одноклассники. Свой Pigeon-1 они представляли на конкурсе научных проектов «Наурызовские чтения» в г. Кызылорде, где заняли третье место. Разработка произвела фурор среди жюри.

Читайте также:  Новая разработка Lada Connect позволяет управлять автомобилем через мобильное приложение

Создание модели комбайна-робота проходило на базе Дворца школьников в течение двух месяцев. На данный момент конструкторы работают над «облегчением» громоздкой конструкции.

— Комбайн предназначен для вывода на орбиту, а там каждый грамм на счету. Возможно, что для решения этой задачи робота придётся реконструировать заново, — говорит В. Крючков.

Как управлять токсичными сотрудниками

Результаты исследования Гарвардской бизнес-школы показывают, что токсичные сотрудники наносят урон бизнесу. Добросовестные и спокойные люди в компаниях с таким персоналом работают заметно хуже, а некоторые (12 %) и вовсе увольняются из-за неприятной атмосферы в коллективе.

Респонденты заявили, что из-за токсичных коллег нарушаются их отношения с клиентами, большинство теряют вовлеченность и инициативу, опасаясь грубой и непоследовательной обратной связи. Все это указывает на то, что токсичные сотрудники разрушают коллектив, и игнорирование их чревато снижением эффективности команды.

Кто такие токсичные сотрудники

Термин «токсичность», применимый к общению и людям, появился не так давно. В 2018 году его назвали словом года в Оксфордском словаре. Четкой трактовки термина нет, но обычно предлагается лишь перечисление признаков характера и поведения людей, которых другие называют токсичными.

Токсичность — синоним «ядовитости», поэтому токсичными называют тех людей, которые могут «отравить» атмосферу в коллективе или настроение собеседника, причем без какой-то особой причины и цели, а своим привычным поведением.

Также под токсичным поведение может скрываться подсознательное желание самоутвердиться и подчинить себе других людей.

Токсичность — это просто новое модное слово, которым обернули старое доброе авторитарное поведение. Авторитаризм — социальная установка или черта личности, характеризующаяся уверенностью в том, что в обществе должна существовать строгая и безусловная преданность правителю, беспрекословное подчинение людей авторитетам и властям.

Олег Долгицкий
психолог

Признаки и особенности поведения токсичных сотрудников

Отличительными особенностями токсичных сотрудников обычно называют немотивированную агрессию, непоследовательность в реакциях, следование за личной выгодой.

Такие люди не уважают коллег и не пытаются быть этичными, не считают руководителя авторитетом и не хотят следовать указаниям. Вот еще несколько признаков, что перед вами токсичный человек.

Игнорирует корпоративные ценности

Опрошенные для статьи руководители компаний разных уровней сходятся во мнении, что токсичные сотрудники, как правило, игнорируют корпоративные ценности. Они не обращают внимание на принятые правила, субординацию, атмосферу в коллективе. Вместо того чтобы или принять стиль работы, или не соглашаться на вакансию, они пытаются навязать коллегам и руководству свои представления об алгоритмах работы и стиле управления.

Токсичными могут быть не только рядовые работники, но и управленцы. При этом они не всегда открыто демонстрируют токсичное поведение, скандалистов среди них немного. Обычно они неплохо выполняют свою работу, у них хорошие отношения с коллегами. Токсичные сотрудники преследуют личные цели — им нужны власть, статус, выгода.

Обратите внимание: порой такое поведение является своеобразной обороной, так как сотрудник не обладает необходимыми для занимаемой должности знаниями и компетенциями. Или это попытка выразить несогласие с работой системы, правилами и порядками в компании.

В идеальном мире с токсичными сотрудниками нужно прощаться. В реальности поддерживайте специалистов, которые могут стать жертвами токсичных коллег, иначе компания потеряет хороших работников.

Екатерина Нистратова
HR-директор компании BSA

Считает себя лучшим

Человек уверен, что никто лучше него не справится с любой задачей. Подобное мышление проявляется и в отношении к коллегам — зачастую «лучший» пренебрежительно отзывается о результатах чужой работы, видит в них ошибки, постоянно критикует деятельность окружающих. Дождаться от него похвалы сложно. Даже если он и заметит что-то хорошее, то в оценке все равно сделает акцент на плохом.

Такие сотрудники искренне считают, что лучше них никто не справится с поставленными задачами. Поэтому вместо грамотного делегирования будут сидеть сутками и выполнять все самостоятельно. А если вдруг попробуют что-то перепоручить, то будут контролировать досконально каждый шаг и вздох исполнителя, задавать миллион вопросов и обвинять людей в некомпетентности. В командах, которыми руководят такие специалисты, нет согласованности и организованности, сильная «внутренняя бюрократия».

Мы столкнулись однажды с таким случаем. Находить общий язык с коллективом и руководством человек отказался, предпочитая делать акцент на своем мнении. С сотрудником пришлось расстаться».

Александр Бочкин
генеральный директор «Инфомаксимум»

У него негативное отношение ко всему

Отличительной особенностью некоторых токсичных сотрудников является негативное отношение к любым нововведениям, работе и вообще к жизни. Здесь речь не про сложные ситуации, когда нам хочется выпустить пар, немного поныть и пожалеть себя. Нет, это постоянное состояние человека.

Токсичные люди, как правило, склонны драматизировать любую мелочь. На проблемы они реагируют не попыткой их решить, а опускают руки и сразу же сдаются. Подобное отношение к жизни и работе передается в коллектив.

Кто-то будет жалеть токсичных сотрудников и пытаться им помочь. В итоге вместо двух полноценных работников руководитель получает одного бесполезного и еще одного, работающего вполсилы, потому что время и ресурсы будут уходить на поддерживающие разговоры.

Читайте также:  Apple Watch помогли врачам принять роды во время полета через океан

Часть коллектива поддается негативным настроениям. Люди могут задуматься, вдруг токсичный сотрудник действительно прав и вокруг все так плохо. Это демотивирует.

Он постоянно все критикует

Вместе с негативным отношением к жизни у токсичных сотрудников проявляется страсть к критике. Почему-то они считают, что знают все лучше всех, и никогда не верят в успех нового проекта.

Такое отношение можно использовать в мозговых штурмах. Токсичный сотрудник, если он умеет использовать аргументы, а не просто эмоциональные оценки, будет полезен — увидит потенциальные проблемы, о которых не подумали работники с позитивным отношением к проекту.

Но постоянно работать рядом с человеком, который критикует и обесценивает вашу деятельность, невозможно — даже крепкая психика не выдержит постоянного давления. Результатом станет или потеря уверенности в себе, или открытый конфликт.

У него есть склонность к интригам

В токсичных коллективах энергию принято использовать не для решения рабочих задач, а для сбора информации о коллегах, создания и распространения сплетен. Постепенно все время на работе тратится на интриги — сотрудники обсуждают, кто и что сказал, зачем это было нужно, какие выводы можно из этого сделать и как с помощью манипуляций добиться своего.

Удобные инструменты для учета кадровых событий, формирования приказов и других документов. Легкий переход на электронные трудовые и больничные листы.

Коммуникации в подобных коллективах отравлены: от коллег невозможно добиться даже элементарных действий по работе, потому что любые просьбы воспринимаются как элемент интриги. Люди, которые просто хотят работать, рядом с такими сотрудниками не задерживаются. Проще уволиться и найти подходящую вакансию, чем разбираться в хитросплетениях отношений между условным начальником, бухгалтером и парой менеджеров.

У него много активности, но мало результатов работы

Еще один признак токсичного сотрудника — это отсутствие реальных результатов работы. Подобные люди могут быть отличными собеседниками, постоянно принимать участие в социальных активностях, дружить с коллегами. Но когда наступает время анализа результатов, именно у них меньше всего сделанной работы. Это демотивирует других сотрудников: люди начинают сомневаться в том, что нужно трудиться, ведь они работают, а токсичному коллеге платят, по сути, за присутствие на рабочем месте.

Или другой пример: результаты работы есть, но сделана она чужими руками. Коллег это может задеть, ведь делают они, а похвалу от руководства получает токсичный специалист.

Мы называем таких сотрудников душой компании. Это может быть веселый, активный и в целом довольно приятный в общении человек. Для него не проблема найти общую тему для разговора, дать совет, поделиться историей из жизни, даже если не просят, помочь в организации праздника, таскать бутылки с водой и еще много-много чего. Только на выполнение непосредственных рабочих задач времени у него не остается.

Такие люди есть в каждом коллективе, независимо от размера компании и ее специфики. Я знаком с подобной ситуацией. Анализ загруженности отдела крупной проектной организации показал, что у одного сотрудника продуктивность составила 13 %! Практически все свое свободное время он тратил на выполнение «левых» заказов, общение в соцсетях и чтение новостных лент, предпочитая решать свои задачи чужими руками.

Александр Бочкин
генеральный директор «Инфомаксимум»

Он не принимает ответственность

В ошибках токсичных сотрудников, как им кажется, всегда виноват кто-то другой. Им свойственно убегать от ответственности, подставлять окружающих, переиначивать ситуацию.

Причем с умением манипулировать логикой у токсичных работников все хорошо. Постепенно это провоцирует конфликт, добросовестным исполнителям надоедает, что им приходится исправлять чужие ошибки.

Как бороться с токсичными сотрудниками

Расстаться с токсичным коллегой не всегда возможно. Порой задач слишком много и нет возможности выделять ресурсы на поиск нового сотрудника. Поэтому руководителю приходится учиться управлять такими работниками. Ключевое в этом процессе — снизить ущерб для компании и попытаться направить токсичного сотрудника в продуктивное русло.

Ищите причины токсичного поведения

Начните с поиска настоящих причин ядовитого поведения. Обычно с токсичными коллегами сложно выстраивать коммуникацию — они все воспринимают в штыки, ищут сложности и проблемы там, где их нет. Но если абстрагироваться от эмоций, можно попробовать выяснить, почему они так себя ведут.

Начать стоит с разговора, лучше тет-а-тет и в обстановке, когда от беседы ничего не будет отвлекать. Разговаривать при других сотрудниках не стоит, токсичный работник может начать «играть на публику», и коммуникация не будет эффективной.

Важно понять, токсичен ли сотрудник всегда, сам по себе, или есть какой-то триггер для проявления неприятных сторон характера. Кто-то, например, в условиях аврала начинает паниковать и демотивировать команду. Другие, наоборот, расслабляются, если им не хватает загрузки, и тянут за собой коллектив. Зная сильные и слабые стороны сотрудника, можно планировать его загрузку с их учетом и таким образом минимизировать спорные ситуации.

Помните, сотрудник ведет себя тем или иным образом чаще всего неосознанно. Старайтесь не поддаваться эмоциям, не становитесь сами токсичным руководителем. Не стоит отчитывать человека при коллективе, это только усугубит ситуацию. Обсудите проблему тет-а-тет, прямо скажите о том, какие реакции или поступки вам не нравятся и вместе поищите возможные пути решения.

Кристина Петрова
основатель агентства PR Perfect

Узнайте, что беспокоит сотрудника, что ему не нравится. Если получится, спросите, что ему хотелось бы изменить в его работе. Может быть, он беспокоится из-за недостатка компетенций? Или ему нужно больше времени на выполнение задач? Как правило, у токсичных людей отношения с руководителями напряженные, от разговора с начальником они ждут давления, проблем и конфликта. Поэтому доброжелательная беседа может сбить их конфликтный настрой, они расскажут, в чем на самом деле проблема.

Два года назад к нам устроился отличный программист. Спустя полгода он проявил свой характер: стал открыто обсуждать работу других сотрудников, причем с негативной стороны, говорил о том, что не команда, а только он вносит посильный вклад в развитие проекта.

Мы выяснили, в чем причина такого поведения. Оказывается, ему не хватало времени на его хобби. Я сделал ему гибкий график при условии выполнения KPI, проблема решилась. Еще я расширил зону его ответственности — поручил вести корпоративный блог. И предупредил, что мы будем участвовать в конкурсе блогов, от его работы будет зависеть результат. Эффект был потрясающий.

Читайте также:  Покупательский спрос на бытовую технику и электронику упал в 2021 году

Появление токсичного сотрудника в коллективе — проверка на прочность руководителя. Сдаваться сразу не нужно, но и не затягивайте: если не удалось перевоспитать сотрудника, лучше попрощаться с человеком, каким бы профи он ни был.

Борис Сысоев
основатель HR-стартапа TestWork.io

Дайте обратную связь

Токсичные сотрудники не всегда понимают, какой негатив своими действиями приносят в компанию. Порой проблема может решиться благодаря спокойной обратной связи. Расскажите сотруднику, что не так с его поведением, почему оно негативно влияет на атмосферу в коллективе. Лучше, если коммуникация будет строиться без эмоций, логично и рационально. Как вариант, можно дать обратную связь письменно.

Используйте конкретные примеры, чтобы обратная связь не выглядела как агрессия или необоснованное нападение. Задача коммуникации — решить проблему с токсичностью, а не вызвать защитную реакцию.

Полезным будет объяснить последствия токсичного поведения. Например, выстроить логическую цепочку. Если сотрудник постоянно всех критикует, отношение к работе ухудшается, творческая энергия и позитивный настрой пропадает, люди не хотят работать, сроки срываются. В итоге компания не получит оплату за заказ и ей придется закрыться. Это негативно скажется и на токсичном сотруднике — останется без зарплаты, придется искать новую работу, о нем будут плохие отзывы.

Будьте аккуратнее с ярлыками

Не всегда человек, работающий иначе, чем принято в коллективе, токсичный. Это может быть сотрудник с творческим мышлением, нестандартной логикой. Задача руководителя — вовремя понять, кто перед ним, и использовать эту неординарность на благо бизнеса, ведь именно такие люди могут креативно подходить к решению сложных задач.

Александр Хмыль, руководитель проекта HostFly, уверен: когда в коллектив попадают люди с нестандартным мышлением, более активные, чем их коллеги, возникают напряжение и конфликт. Но управленцы в природу таких конфликтов не вникают, в итоге прогрессивные сотрудники, которые могут принести бизнесу пользу, оказываются в позиции токсичных. Это большая ошибка.

Руководителю в такой ситуации стоит думать не над управлением токсичными сотрудниками, а над нормализацией ситуации в коллективе, с учетом способностей всех работников. Важно понимать, что токсичные сотрудники в компанию при нормальном отборе кадров не попадают. Значит, они стали такими внутри коллектива.

Изучите рабочие процессы, отношение к обязанностям всех членов коллектива. В нашей практике токсичными становились люди, которые хотели проявить себя, но сдерживались менее инициативными коллегами. Поэтому не принимайте поспешных решений.

Александр Хмыль
руководитель проекта HostFly

Если не получается — расставайтесь

Часть опрошенных нами экспертов считает, что токсичных сотрудников не переделать. Управлять ими тоже невозможно — они довольно деспотичны, если руководитель говорит что-то против, это воспринимается не как конструктивная критика, а как нападение. Поэтому единственным верным, пусть и тяжелым, будет решение расстаться.

Токсичные люди обычно считают, что действуют абсолютно правильно и во благо других. Такие сотрудники могут быть продуктивными и приносить хороший доход, но их влияние на атмосферу внутри команды в итоге нанесет значительно больше вреда, чем пользы. Оно снижает эффективность других сотрудников, которые работают в непосредственном контакте с ним.

Если вы столкнулись с токсичным сотрудником, нужно принимать решение о расставании, даже если вы не являетесь его непосредственным руководителем, а стоите выше. Главное, действовать методично и последовательно, без лишних эмоций и с четкой позицией. Иногда процесс расставания может затянуться на несколько месяцев, но зато потом весь коллектив сможет вздохнуть свободно.

Анастасия Боровская
директор «Русской Школы Управления»

Вкратце о том, что делать, если у вас в команде появился токсичный сотрудник
  • Токсичный сотрудник — это человек, которые отравляет атмосферу в коллективе, мешает своим действием или бездействием другим продуктивно работать.
  • Токсичность может проявляться в постоянной критике, игнорировании корпоративных правил и ценностей. Подобные люди считают себя лучше остальных, постоянно критикуют коллег и начальство.
  • Есть и другая токсичность — когда люди активны, но перекладывают свою работу на других. Или плетут интриги, вместо того, чтобы работать. Еще токсичные сотрудники не любят брать на себя ответственность, в их ошибках всегда виноват кто-то другой.
  • Способов управлять такими сотрудниками мало. Попробуйте найти причины токсичности — возможно, сотрудник хочет так показать себя. В таком случае может помочь расширение зоны ответственности.
  • Еще важно постоянно давать обратную связь. Не понимая, как к ним относится руководитель, сотрудники начинают выгорать и проявлять неприятные черты характера. Важно, чтобы работник всегда знал, насколько хорошо он выполняет свои обязанности, куда ему расти дальше.
  • Если не выходит поменять токсичного сотрудника, расстаньтесь с ним.
Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Ссылка на основную публикацию