Презентован образец шаттла-беспилотника без руля и педалей

General Motors показала беспилотный шаттл без руля и педалей

Компания Cruise, принадлежащая General Motors, представила электрический беспилотный шаттл Origin, не имеющий руля и педалей.

Жарко и практически без осадков: прогноз погоды на выходные 14-15 августа

Читайте также

  • Вчера 21:58

Комментарии

Читайте на 123ru.net

Авто Новости

Досуг

Ru24.net

Ru24.pro

Другие популярные новости дня сегодня

123ru.net — быстрее, чем Я. самые свежие и актуальные новости Вашего города — каждый день, каждый час с ежеминутным обновлением! Мгновенная публикация на языке оригинала, без модерации и без купюр в разделе Пользователи сайта 123ru.net.

Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail@29ru.net с указанием адреса Вашей ленты новостей в формате RSS или подать заявку на включение Вашего сайта в наш каталог через форму. После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации. Если у Вас есть интересные фото Вашего города или других населённых пунктов Вашего региона мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии. Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в Вашем городе можно самостоятельно через форму.

Топ 10 новостей последнего часа

  • В Раде отметили, что ЕС снимет санкции с РФ из-за невыполнения Киевом Минских соглашений
  • В РФС предложили проект реформ с отменой лимита на легионеров
  • Эксперт Сергей Минко рассказал, как платить меньше за коммуналку
  • На Камчатке подняли на берег одно из трех найденных тел погибших при крушении вертолета
  • В польском издании сравнили борьбу с «Северным потоком-2» с битвой Давида и Голиафа
  • В США обвинили Россию, КНР и Иран в дезинформации о происхождении COVID
  • Эксперт Минко: малоимущие россияне могут претендовать на льготы при оплате услуг ЖКХ
  • Несколько тел туристов обнаружили рядом с упавшим на Камчатке вертолетом
  • Департамент США обвинил Россию, Китай и Иран в распространении лжи о COVID-19
  • В NASA исключили причастность астронавта к появлению отверстия в «Союзе»

123ru.net — ежедневник главных новостей Вашего города и Вашего региона. 123ru.net – новости в деталях, свежий, незамыленный образ событий дня, аналитика минувших событий, прогнозы на будущее и непредвзятый взгляд на настоящее, как всегда, оперативно, честно, без купюр и цензуры каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки. Ещё больше местных городских новостей Вашего города — на порталах News-Life.pro и News24.pro. Полная лента региональных новостей на этот час — здесь. Самые свежие и популярные публикации событий в России и в мире сегодня – в ТОП-100 и на сайте Russia24.pro. С 2017 года проект 123ru.net стал мультиязычным и расширил свою аудиторию в мировом пространстве. Теперь нас читает не только русскоязычная аудитория и жители бывшего СССР, но и весь современный мир. 123ru.net – мир новостей без границ и цензуры в режиме реального времени. Каждую минуту – 123 самые горячие новости из городов и регионов. С нами Вы никогда не пропустите главное. А самым главным во все века остаётся “время” – наше и Ваше (у каждого – оно своё). Время – бесценно! Берегите и цените время. Здесь и сейчас — знакомства на 123ru.net. Отели в Москве — здесь. Разместить свою новость локально в любом городе (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно (совершенно бесплатно) с мгновенной публикацией (без цензуры и модерации) самостоятельно – здесь.

Читайте также:  В Японии создан альтернативный аккумулятор без риска возгорания

В прифронтовых городах Донбасса создадут Центры евроинтеграции

Частные объявления в Вашем городе, в Вашем регионе и в России

Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам объективный срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть — онлайн (с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии).

123ru.net — живые новости в прямом эфире!

В любую минуту Вы можете добавить свою новость мгновенно — здесь.

Молодые программисты из Петербурга создали грузовой беспилотник R-shuttle. Вот история шаттла и видео испытаний в «Ленполиграфмаше»

В начале декабря в технопарке «Ленполиграфмаш» прошли первые испытания беспилотного грузового автомобиля R-shuttle. Его создатели — недавние выпускники петербургских вузов. Летом 2018 года они запустили стартап Ralient, а через полтора года представили первый рабочий прототип шаттла. Предполагается, что он сможет развивать скорость до 80 км/ч.

Сооснователи Ralient Тимур Игнатьев и Артем Кривич рассказали «Бумаге» , кто и как придумал беспилотник, чем петербургский проект отличается от конкурентов и что позволит автомобилю приспособиться к условиям российской зимы.

Как появилась компания Ralient и кто занимается разработкой беспилотника

Артем Кривич: Мы открыли компанию Ralient в августе 2018 года. В разработке сейчас два продукта — беспилотная технология, которую можно ставить на любое транспортное средство, и грузовой шаттл.

Большая часть сотрудников компании — выпускники СПбГУ, ИТМО и Политеха с факультетов математики или прикладной математики. Нас девять человек, все так или иначе занимаются разработкой, но у каждого своя зона ответственности.

Изначально мы обсуждали более простую идею — сделать какой-нибудь автономный погрузчик или робота для складов. Но потом решили, что это задача для студенческой или даже школьной команды, и действительно талантливых людей к ней не привлечь. Тогда мы задумались о чем-то более глобальном и интересном (инвесторов компания не раскрывает — прим. «Бумаги»).

В чем главные принципы работы шаттла и как прошли первые испытания

Тимур Игнатьев: Большинство российских компаний, выпускающих беспилотные шаттлы, например, BaseTracK, основываются на базе GNSS. Их машины движутся с помощью инерционных датчиков — таких, как те, что у нас в телефонах. Когда мы заказываем такси, то видим, как машина движется по карте города. Мы же основную информацию получаем с восьми камер, которые по кругу установлены на нашем шаттле. С их помощью мы определяем объекты — измеряем расстояние, размеры и остальное. В таком случае машина едет так, как ехала бы, если бы ей управлял человек, а не робот. Она видит так, как видел бы человек.

Беспилотники других компаний получают информацию об окружающем пространстве с помощью специального датчика, который называется лидар (лазерный радар, на который данные поступают с помощью активных оптических систем — прим. «Бумаги» ). Его главный минус в том, что он очень дорогой.

Читайте также:  Создана технология, позволяющая предотвратить биообрастание судов

А. К.: Кроме того, чтобы такая машина ездила, необходимо сначала создать 3D-модель города, то есть отсканировать всё, что в нем есть, каждое здание и каждый куст. Но важно также понимать, что человек видит не так. Для него окружающий мир — это не 3D-карта. В нашей же технологии камеры оценивают всё так, как оценивал бы живой водитель. Они смотрят на знаки, светофор, другие машины, получают всю информацию, необходимую для управления автомобилем.

На нашем шаттле также есть и лидар. Но он один, и его функция скорее вспомогательная: мы используем его для уточнения информации. Нам приходят данные с камер и данные с лидара. Кроме того, мы написали программу, которая с одного лидара получает больше информации. К сожалению, мы не можем раскрыть подробности, но над ней нам пришлось изрядно помучиться.

Всю информацию мы обрабатываем — с каждого датчика отдельно, и понимаем, что, например, впереди в трех метрах едет машина и нужно спрогнозировать, куда она дальше поедет. Или идет пешеход. Мы прокладываем маршрут с учетом того, где будут все объекты окружающего мира, когда наш шаттл доедет до этого места.

Т. И.: В декабре мы провели первые испытания шаттла — прежде всего проверялась наша инженерная компетенция, нежели программистская. Не многие верят, что небольшая команда может самостоятельно с нуля собрать полноценный электромобиль от дизайна до ездящей машины. Поэтому главным результатом стало то, что он в принципе поехал.

К сожалению, в данных условиях невозможно было проверить большую часть селф-драйвинга. Но кое-что мы смогли протестировать на маленькой скорости — и испытания показали, что мы можем продемонстрировать что-то похожее на готовый продукт. Но это лишь маленькая база. Настоящие тесты по части софта нам еще предстоят.

Почему в Петербурге нельзя прокладывать путь для шаттла по 3D-картам и как беспилотник R-shuttle учат справляться с непогодой

Т. И.: У нас три главных плюса. Мы очень серьезно затачиваемся под сложные условия, например, под зиму. Один из наших специалистов занимается тем, что переписывает симулятор, написанный на базе открытого симулятора Carla , чтобы всё выглядело как в России, — добавляет туда снежные бури, туман. Иногда у нас нет разметки или дорога не выглядит как дорога, часто темно, идет дождь или снег.

Во-вторых, мы не используем 3D-карты, которые строятся лидарами. Это не сработает в России. В некоторых районах Москвы — может, а в Петербурге уже нет. Мы не можем ставить на технологию, которая работает только в идеальных условиях. Но наши шаттлы не будут нарушать ПДД, если того не требует экстренная ситуация или спасение жизни человека.

А. К.: Мы не делаем робота, мы делаем беспилотный автомобиль, близкий к вождению человека. И он иногда будет пренебрегать правилами. Наше главное правило — чтобы машина не убила человека или не создала аварийной ситуации. Кроме того, шаттл состоит из композитных материалов — они достаточно хрупкие. При столкновении другая машина не пострадает, как и люди в ней, а вот грузовой шаттл разрушится.

Какую скорость может развивать шаттл и когда его планируют выпустить

А. К.: Мы рассчитываем, что скорость шаттла будет в районе 80 км/ч, в теории его можно разгонять до 130 км/ч, но в этом нет необходимости. Это городской шаттл, а по законодательству скорость в городе ограничена 60 км/ч.

Читайте также:  Российские инженеры планируют создать летающее авто

Первоначально мы ограничимся вообще 30 км/ч — для людей это будет наиболее безопасно. Что касается запаса хода, то сейчас в максимальной комплектации шаттл сможет проехать 420 км, в базовой — 240 км. Беспилотник работает на аккумуляторах. Мы создадим зарядные станции по типу заправок — там можно поменять аккумулятор на заряженный, а севший оставить заряжаться.

Когда мы выйдем на рынок с шаттлами в России, пока неизвестно. Всё зависит от российского законодательства, сейчас их нельзя даже зарегистрировать. Исходя из планов работ, мы предполагаем, что начнем продавать их в 2022 или 2023 году.

Сбербанк создал собственный электромобиль без педалей и руля. Видео

«Дочка» Сбербанка SberAutoTech разработала полностью автономный электромобиль «Флип», которым невозможно управлять вручную. В салоне нет руля и в целом водительского места. Поместиться в нем могут до шести человек. Разработчики видят во «Флипе» беспилотное такси будущего и автомобиль для грузоперевозок. Внешне «Флип» похож на беспилотный автобус «Matrёshka», созданный в «Сколково».

Новый беспилотник Сбербанка

Сбербанк разработал концепт полностью беспилотного электромобиля «Флип», в котором нет водительского места. Как сообщили CNews представители банка, над ним трудились специалисты Sber Automotive Technologies (SberAutoTech) – его дочерней компании.

Авторы проекта позиционирует «Флип» как «полностью автономное и безопасное такси будущего». Они также допускают его использование для грузоперевозок.

Одна из основных особенностей автомобиля – это возможность быстрой замены элементов питания. Разработчики утверждают, что весь процесс займет не более пяти минут. С их слов, это «снимает действующие ограничения для использования электротранспорта: долгую зарядку стандартных батарей и их высокую стоимость, продиктованную необходимой емкостью и запасом хода электрического транспорта».

Создатели «Флип» проработали его компоновку таким образом, чтобы не ограничиваться использованием только аккумуляторных батарей в качестве источника энергии для работы мотора. Идея автомобиля предполагает работу на водороде или природном газе.

На запрос CNews о количестве используемых во «Флипе» моторов, их мощности, а также о параметрах аккумулятора представители SberAutoTech на момент публикации материала ответить не смогли.

SberAutoTech как дочерняя компания Сбербанка существует с сентября 2020 г. Ранее это был департамент банка, и он назывался SberDigitalAuto.

Водитель не нужен

Сотрудники SberAutoTech относят свое творение к пятому уровню автономности, считающемуся максимальным. Для этих целей «Флип» был укомплектован набором лидаров, радаров и камер, но разработчики не уточняют, в каком именно количестве они установлены на автомобиле.

Работая совместно друг с другом, камеры и сенсоры получают информацию об окружающей среде и позволяют электронике автомобиля распознавать различные препятствия, в том числе пешеходов. Также за счет них автомобиль может принимать решение о повороте, увеличении или снижении скорости движения.

В салоне «Флип» отсутствует традиционная компоновка – нет привычных всем переднего и заднего рядов сидений, а также отсутствуют руль, педали, панель приборов и другие органы управления. Сиденья в автомобиле расположены друг напротив друга, и в салоне могут поместиться до шести человек.

Выбранная компоновка салона, по словам разработчиков, позволила увеличить его вместительность на 40% по сравнению со стандартным легковым автомобилем. Они также утверждают, что по габаритам «Флип» не отличается от обычной «легковушки», однако это не совсем так.

Читайте также:  Британскими инженерами изобретены роботы-тараканы

Размеры творения SberAutoTech составляют 3,62х1,95х1,8 метра в длину, ширину и высоту соответственно. Для сравнения, седан «Лада Веста» имеет длину 4,41 м и ширину 1,76 м, то есть «Флип» явно короче него. При этом по ширине новый беспилотник Сбербанка ближе к внедорожнику УАЗ «Патриот» (его ширина – 2,1 м).

Визуально «Флип» Сбербанка напоминает беспилотный автобус «Matrёshka».

Это проект «Сколково», анонс которого состоялся в 2016 г.

Развлекательный автомобиль

По утверждению разработчиков, «Флип» сможет взаимодействовать с существующими программными сервисами Сбербанка. Они упоминают, в частности, «2ГИС», который будет использоваться для навигации на местности.

В дополнение к навигатору «Флип» получит интеграцию со стриминговым сервисом «Сберзвук» и онлайн-кинотеатром Okko. Помимо этого, в нем будет реализованы система распознавания лиц пассажиров и поддержка голосовых ассистентов семейства «Салют».

Планы на будущее

На момент публикации материала специалисты SberAutoTech проводили доводочные тесты своего беспилотника. Они проходят на закрытых территориях. «Уже сейчас «Флип» можно использовать на закрытых территориях. Например, для трансфера гостей в туристических и рекреационных зонах, отелях, санаториях, заповедниках и других зонах, где необходимо обеспечить отсутствие шума и выхлопов», – рассказали CNews представители SberAutoTech

Сотрудники SberAutoTech заявили CNews, что работа над «Флипом» началась еще до преобразования департамента SberDigitalAuto в отдельную компанию.

На запрос CNews о количестве экземпляров прототипа, построенных для теста, представители компании-разработчика ответить не смогли. Они отметили лишь, что сборка велась на площадках SberAutoTech.

Также нет данных об их дальнейших планах в отношении «Флипа». Неизвестно, готовят ли они его к массовому производству. «У нас есть отдельная разработка – серийный автомобиль, переоборудованный для автономной езды. Первая серия таких беспилотников была запущена в Москве для тестирования в декабре 2020 г. «Флип» – это принципиально беспилотный проект без органов управления для водителя», – добавили они.

Один из экземпляров «Флипа» SberAutoTech покажет участникам Петербургского международного экономического форума. Он пройдет в период с 2 по 5 июня 2021 г.

С прицелом на «Ё-мобиль»

Сбербанк открыто интересуется сферой электромобилей. Как сообщал CNews, в феврале 2021 г. он выкупил компанию «Ё-инжиниринг», стоявшую у истоков российского «Ё-мобиля» – гибридного автомобиля с функцией беспилотного управления.

Согласно ЕГРЮЛ, Сбербанк выкупил «Ё-инжиниринг» через свою «дочку» – ООО «Цифровые активы». Предыдущим владельцем компании была белорусская «Кейджи Импэкс», теперь же у Сбербанка 100-процентная доля в разработчике.

У Сбербанка уже есть опыт работы в сфере беспилотных автомобилей – банк в течение длительного времени сотрудничал с компанией Cognitive Technologies над такого рода проектом. О его существовании стороны объявили в ноябре 2019 г. – 30% в нем достались Сбербанку, а остальные 70% – основателям и менеджменту Сognitive Technologies. Однако в начале февраля 2021 г. компании заморозили проект на неопределенный срок.

Электрический автомобиль Toyota заряжается за 10 минут. Что о нем еще известно?

Автомобили с двигателями внутреннего сгорания загрязняют воздух, но у них есть одно важное преимущество перед электромобилями. Если в баке закончился бензин и машина остановилась, водитель может просто залить топливо из канистры и вновь двинуться в путь. А вот чтобы восполнить заряд аккумулятора электрического автомобиля нужно от 90 минут до 29 часов — все зависит от способа зарядки. В 2021 году японская компания Toyota хочет в корне изменить ситуацию, выпустив электромобиль с твердотельным аккумулятором, который можно зарядить всего за 10 минут. Если она действительно сделает это, электрические автомобили станут ничуть не хуже обычных и люди смогут отправляться в очень дальние путешествия. Использование нового вида аккумуляторов также изменит внешний вид автомобилей в лучшую сторону. Но давайте обо всем по порядку.

Читайте также:  Создана технология управления дроном при помощи человеческих движений

Глава Toyota Акио Тоеда (Akio Toyoda) на фоне изображения будущего автомобиля

Электрические автомобили будущего

Демонстрация нового автомобиля должна была состояться в 2020 году, в рамках Олимпиады в японском Токио. Но из-за пандемии коронавируса грандиозное мероприятие было перенесено, из-за чего пришлось повременить и с показом нового электромобиля. По данным издания Nikkei Asia, долгожданный автомобиль будет показан миру в 2021 году. Его главными особенностями станут запас хода в 500 километров и зарядка аккумулятора с 0 до 100% за 10 минут.

Электромобили Toyota смогут заряжаться за 10 минут

Если это действительно правда, такой автомобиль захотят купить очень многие. Дело в том, что время зарядки нынешних электромобилей оставляет желать лучшего. Например, автомобиль Tesla Model S при помощи штатной зарядки Mobile Connector восполняет энергию аккумулятора за 29 часов. Относительно быстро зарядить Tesla можно только на станциях Supercharger V3, причем даже там процесс занимает около 50 минут. А тут компания Toyota обещает зарядку за 10 минут — постоял немного на станции, сел и снова двинулся в путь длиной в 500 километров.

Подробно о том, как происходит зарядка автомобилей Tesla, можно почитать по этой ссылке.

Новые аккумуляторы для электрических автомобилей

Будущий автомобиль Toyota обещает быть таким крутым потому, что в нем будет использован твердотельный аккумулятор. В отличие от использующихся сейчас литий-ионных батарей, он сможет обеспечить больший запас хода и быструю зарядку, имея при этом компактные размеры. То есть даже компактные электромобили смогут на одном заряде проезжать до 500 километров пути. А в случае с большими внедорожниками дальность пробега может достичь и 1000 километров, но заряжаться они будут дольше, где-то 20 минут. По крайней мере, к таким выводам можно прийти после обещаний Toyota.

Литий-ионный аккумулятор Tesla очень большой. Батарея Toyota обещает быть меньше

Также автомобили с твердотельным аккумулятором должны стать безопаснее. Во-первых, они будут явно меньше греться, что идет в плюс к пожаробезопасности. Во-вторых, внутри нового вида батарей нет жидкого раствора электролита, из-за которого электромобили и возгораются во время аварий. В общем, транспорт в будущем обещает стать максимально безопасным, а если учесть, что лет через 10 автомобили будут ездить на автопилоте, дорожно-транспортных происшествий происходить вообще не должно. Остается только надеяться, что будущее действительно будет таким светлым, как обещается.

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш Telegram-канал. Там вы найдете анонсы свежих новостей нашего сайта!

Автомобили с твердотельным аккумулятором

Скорее всего, компания Toyota станет первой, кто выпустит автомобиль с твердотельным аккумулятором. На данный момент у нее есть более тысячи патентов, связанных с этим видом источников питания. Аналогичные патенты есть и у других автопроизводителей, но они начнут использовать их в своей технике еще не скоро. Немецкий Volkswagen планирует выпустить свой первый автомобиль с твердотельным аккумулятором только в 2025 году. А Nissan сможет составить конкуренцию Toyota и Volkswagen только в 2028 году.

Читайте также:  Новая игровая приставка Playdate с механической ручкой в торцевой части

Впрочем, в будущем автомобили могут принять совершенно другой вид

А может быть и так, что в будущем автомобили не будут ездить по земле. Недавно моя коллега Любовь Соковикова опубликовала отличную статью о том, каким может стать транспорт будущего. О летающем такси и прочих технологических прелестях можно почитать в этом материале.

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Не так давно стартовал этап закрытого бета-тестирования автосимулятора Gran Turismo Sport, который выходит на консоли PlayStation 4 уже в этом году. Нашей ре…

В жанре автомобильных симуляторов существует множество самых разных игр. В большей их части разработчики делают упор на простоту управления, красоту автомоби…

Пока продажи мировых автоконцернов падают вместе с ценами на нефть, а экономика оставляет желать лучшего, возможно, настал звёздный час электромобилей, и они…

Домашние электросети и перспективы быстрых зарядок электромобилей

Позвольте порассуждать на тему будущего домашних зарядок для электромобилей. Я верю, что современная технология литий-ионных аккумуляторов рано или поздно канет в лету. Технический прогресс создаст такие аккумуляторы, которые будут способы принимать значительно больший ток, нежели сейчас.
литий-ионные аккумуляторы электромобилей

Можно работать над аэродинамикой, весом автомобиля и т.д., но как ни крути, для того, чтобы электромобиль проезжал 100 км. нужно потратить около 20 кВт*ч энергии, а значит со временем все электромобили будут оснащены 60-100 кВт*ч батареями, для того, чтобы преодолевать расстояние 300-500 км. на одном заряде. Кому через 10 лет будут нужны электрокары с емкостью батареи 20-30 кВт*ч, когда все новые будут иметь емкость в 3-4 раза больше?

А теперь перейдем к нашей главной теме — домашней электросети. Сечение проводов в многоквартирных домах повсеместно меняться не будет. Также выглядит маловероятным, что будет расти напряжение в электросети, потому что в таком случае, потребуется заменять все остальные электроприборы в доме. Если напряжение останется 220-240 вольт и проводку никто менять не будет, то нас ждут печальные перспективы в плане зарядки будущих электромобилей дома.

Давайте посчитаем, сколько времени займет зарядка электрокара будущего, который оснащен батареей 100 кВт*ч. По требованиям безопасности, на медную проводку сечением кабеля 2.5 мм устанавливают автоматический выключатель на 16 ампер. Таким образом, максимальная мощность электросети обычной квартиры равна 3.5 кВт. Нехитрые расчеты говорят нам о том, что 100/3.5 = 28.5 часов. Для того, чтобы зарядить автомобиль потребуется более суток! И это мы еще не учитываем тот факт, что дома существуют и другие электроприборы, которые также весьма прожорливые. Например, если заряжается электромобиль, то вы уже лишены возможности пользоваться такими приборами: бойлер, электрообогреватель, электрочайник, утюг, фен, стиральная машина. На время работы одного из этих приборов, зарядку электромобиля придется остановить и тогда 28 часов на полный заряд превращаются…
Что делать?

Давайте исходить из наиболее вероятных реальностей с которыми мы можем столкнуться, через условно лет 10. Если напряжение в сети останется неизменным, то единственный способ ускорить процесс зарядки, это менять проводку в квартире на кабель с большим сечением. Как минимум нужно будет сменить кабель с увеличением сечения раза в 2. Это даст возможность нагружать домашнюю сеть мощностью 7 кВт. Тогда и время зарядки сократится вдвое и электромобиль зарядится от 0 до 100% за 14 часов.

Читайте также:  Начались разработки электрического самолета

Но вспоминая те времена, когда мы пользовались двигателями внутреннего сгорания и «заряжались» за пару минут на многие сотни километров пути, невольно задумываешься о тех сложностях на которые мы пошли по собственной воле. Разумеется, что положительных моментов в использовании электромобиля значительно больше, но с зарядкой пока не все так гладко.
А как же быстрые зарядки?

Ведь уже сейчас существуют быстрые зарядки, почему бы такие быстрые зарядки не расположить дома — спросите вы?
быстрые зарядки для электромобилей

Установить в квартире быструю зарядку невозможно по тем техническим причинам, о который мы уже упоминали выше. Если каждая квартира стала бы пользоваться быстрой зарядкой, которая потребляет 50 кВт*ч, то такую нагрузку не выдержала бы ни проводка этого дома, ни ближайший понижающий трансформатор, который преобразует обычно 10кВ в 220В. Когда строились дома и устанавливались трансформаторы, никто не предполагал, что могут появиться электромобили и потребуется такая мощность.

Предполагаю, что в скором будущем высоковольтная сеть будет постепенно разрастаться и быстрые зарядки начнут появляться возле каждой многоэтажки. Причем, высокое напряжение будет подаваться непосредственно на зарядку, а том оно будет понижаться до 220, 380В или другое напряжение, которое будет оптимальным для зарядки аккумуляторов.
Вначале новые аккумуляторы

Без принципиально новых аккумуляторов — никуда. Литий-ионный аккумулятор деградирует, когда заряжается высоким током. А нам предлагается заряжать электромобиль за 10-20 минут… Самый оптимальный режим зарядки литий-ионных аккумуляторов — СС/CV, но он не подразумевает быстрой зарядки!

Поэтому, сначала должны появиться новые аккумуляторы, способные заряжаться высоким током и только тогда можно будет говорить о том, как и где организовывать быстрые зарядки для электромобилей.

Зарядка электромобиля: где заряжать, время зарядки и сколько стоит

Еще не так давно мысль о появлении электромобилей, передвигающихся за счёт электричества и заряжаемых от розетки, казалась фантастикой, однако такие транспортные средства постепенно вход в быт людей, набирая, пусть и неспешно, популярность по всему миру. Каждый покупатель подобного авто, помимо выбора модели, должен заранее решить, как он будет заряжать аккумулятор, поскольку без этой процедуры эксплуатация машины окажется невозможной.

Способы и типы зарядки электромобилей

Электрокары в настоящее время всё же распространены пока ещё не так, как транспортные средства с двигателями, работающими на бензине или дизельном топливе, поэтому производители продолжают работать над совершенствованием технологии зарядки.

Зарядка электромобиля возможна одним из четырех способов:

  1. С помощью обыкновенной розетки с напряжением 220 В. Правда, данный вариант используется всё реже ввиду своей ненадежности.
  2. От бытовой электросети, через которую проходит переменный ток. Этот способ более предпочтителен, чем предыдущий, поскольку кабель, покупаемый вместе с машиной, имеет внутри специальную защиту.
  3. Трехфазная зарядка, являющаяся самой безопасной. Её основное преимущество – возможность полного контроля над процессом.
  4. Быстрая зарядка электрокара. Разработаны зарядные станции, позволяющие за короткий промежуток времени (примерно за полчаса) подзарядить батарею. У способа есть как сильные, так и слабые стороны. У некоторых моделей (например, Nissan Leaf) аккумулятор можно зарядить на 80% за 30 минут, однако последующая полная зарядка в таком случае займет чуть больше времени, чем обычно.
Читайте также:  В России появится электромобиль Nissan Leaf нового поколения

Для жителей стран с теплым климатом разрабатывается вариант зарядки от солнечных батарей и ветровых генераторов.

Теория процесса зарядки

Прежде чем разбираться, как зарядить авто, стоит вспомнить основные понятия об электрическом токе из школьного курса физики.

Ёмкость измеряется в киловатт-часах. Например, если ёмкость равняется 90 кВт/ч, для зарядки потребуется подавать 90 кВт один час или 90 часов подавать 1 кВт. Но так дело обстоит в теории, на практике же существуют потери, поэтому заряжаться аккумулятор не всегда будет с одной и той же скоростью, принцип при этом останется таким же.

Для обеспечения быстрой зарядки не обойтись без применения устройства пропускной способностью выше среднего.

В стандартной розетке на 220В сила тока не превышает 16А, соответственно, если эту величину умножить на напряжение, то можно узнать мощность потребления, которая составит максимум 3,5 кВт.

Трехфазная розетка имеет в каждой из своих фаз 220В при тех же самых 16А. Получается, что мощность в случае её использования составит уже 10,5 кВт (220х3х16). Однако для установки в жилом доме такой розетки потребуется специальное разрешение, согласованный проект и проложенные кабели. Поэтому еще до покупки электрокара необходимо определиться со способом его зарядки и подготовиться к этой процедуре, которая станет регулярной.

Где зарядить электромобиль

Уличные зарядные станции существуют далеко не во всех российских городах, хотя их количество увеличивается. Поэтому стоит заранее позаботиться о способе зарядке.

С большинством моделей в комплекте поставляется соединительный кабель. Нередко производитель укомплектовывает автомобиль адаптером как для обычной, так и для трехфазной розеток.

Безусловно, лучше использовать трехфазную розетку, так как от розетки на 220В время зарядки увеличится (аккумулятор на 85 кВт/ч от обычной розетки будет заряжаться около 33 часов, от трехфазной – в 4 раза быстрее).

В продаже также имеются зарядные станции, которые бывают настенными (их удобно монтировать в гаражах) и стационарными в виде столба, устанавливаемого на улице. В состав таких станций входят зарядка с силовым кабелем, защитный кожух, элементы крепления, дисплей (с его помощью можно получить информацию о процессе зарядки) и некоторые другие составные части в зависимости от модели агрегата и производителя. Многие станции изначально задумывались как универсальные, чтобы подходить к большинству существующих моделей электрокаров.

Сам процесс зарядки крайне прост: нужно всего лишь достать соединительный кабель и вставить его одним концом в розетку, а другим – в разъем, находящийся в машине. Очень важно, чтобы розетка была заземлена, иначе процесс просто не начнется (автомобиль автоматически определит отсутствие заземления).

Сколько стоит зарядить электромобиль

Вопрос цены транспортного средства, а также расходов при его эксплуатации является для подавляющего большинства автолюбителей весьма актуальным.

Стоимость зарядки будет зависеть от цены на электричество (в разных регионах России тарифы отличаются) и особенностей конкретной модели авто. Расход электрической энергии в электрокарах измеряется в кВт-часах на километр пробега.

Все существующие на текущий момент времени модели расходуют в среднем 30 кВт/ч на 160 км пути (к примеру, именно столько потребляет Nissan Leaf, а вот Tesla Model S понадобится на преодоление аналогичного расстояния чуть больше энергии – 35 кВт).

Нужно понимать, что КПД ни одного из зарядных устройств не составляет 100%, при этом батарея максимум заряжается на 90%, что сделано для увеличения срока её службы. Получается, что для зарядки аккумулятора на 85 кВт/ч понадобится 100 кВт/ч энергии. На каждые 100 км пути потребуется около 30 кВт/ч: при цене кВт/ч 5-6 рублей затраты составят 150-180 рублей.

Читайте также:  В аэропорту города Лион машины будут парковать роботы

Выводы

Резюмируя все вышесказанное, стоит выделить следующие моменты, о которых должен знать будущий владелец электромобиля:

  • зарядка от стандартной розетки потребует заземления и большого количества часов;
  • наличие трехфазной розетки позволит зарядить батарею за 8 часов, но для её установки понадобится технически грамотно составленный проект с согласованием в соответствующих инстанциях;
  • отсутствие места с розеткой для зарядки сделает эксплуатацию электрокара практически невозможной;
  • дальние поездки на электромобиле без сети быстрых заправок на сегодняшний день недоступны.

Видео по теме

Сколько заряжается электромобиль: что можно успеть за это время?

Сколько заряжается электромобиль? Время достижения нужной емкости зависит от мощности зарядки, емкости аккумуляторной батареи, глубины разряда, внутреннего зарядного устройства и иных факторов. Ниже рассмотрим, сколько потребуется для накопления нужной емкости для разных видов машин дома или на зарядной станции, по какой формуле выполняется расчет, и каким способом вообще может выполняться процесс.

Сколько заряжается электромобиль

При определении, сколько нужно времени для зарядки электромобиля, необходимо учитывать много факторов. В большинстве случаев этот параметр зависит от емкости АКБ, температуры, остаточного заряда и прочих аспектов. Но главный момент — тип подключения: к бытовой сети или специальному зарядному устройству. Именно от него зависит время накопления нужной емкости.

Для определения времени зарядки аккумулятора электромобиля чаще всего используется следующая формула. Емкость АКБ, измеряемая в кВт*ч, необходимо поделить на мощность зарядного устройства в кВт. В результате можно увидеть, сколько занимает интересующий процесс.

Сколько заряжается на заправке

Для начала разберемся, сколько по времени заряжается электромобиль на заправке, ведь именно такой метод является наиболее предпочтительным. Преимущество способа состоит в более высоком КПД, сохранении ресурса источника питания и контроля состояния подключенной электрической сети.

Большинство зарядных станций имеет мощность 22 кВт, поэтому зарядка электромобиля длится по времени в 2-3 раза меньше, чем при использовании бытовой сети. Для примера рассмотрим несколько вариантов:

  • Ниссан Лиф (ЗУ 3,6 кВатт) с АКБ на 24 кВт*ч заряжается за 5,33 часа;
  • Шевроле Болт (ЗУ 7,2 кВатт) с аккумулятором на 60 кВт*ч заряжается не меньше 6,6 ч;
  • Тесла Модел S (ЗУ 11 кВатт) с батареей на 75 кВт*ч заряжается около 8,3 часов;
  • Рено Зое (ЗУ 43 кВатт) с емкостью 41 кВт*ч заряжается около 1,49 ч.

Как видно, во всех случаях применяется внутреннее зарядное устройство. Если использовать более мощную станцию на 43 кВт, время заправки будет почти вдвое меньше. Но в таком случае нужно помнить о повышенной нагрузке на источник питания и более быстрый износ. Для продления срока службы лучше использовать вариант с 22 кВт.

Сколько заряжается дома

Не менее важный вопрос — сколько нужно заряжать электромобиль по времени от бытовой сети 220 В. В этом случае для зарядки применяется специальный кабель, который идет вместе с машиной или покупается в отдельном наборе. У него с одной стороны находится штекер для подключения к розетке, а с другой — разъем, предназначенный для вашей машины.

Читайте также:  Ультратонкий телевизор LG OLED Signature

Перед началом процесса необходимо убедиться в наличии защитного модуля, контролирующего температуру шнура и напряжение. Он необходим для защиты электромобиля от КЗ и перегрева, а дом — от перегруза.

Рассмотрим, как долго заряжать электромобиль дома для рассмотренных выше машин. Сразу отметим, что этот процесс будет проходить дольше из-за меньшей мощности бытовой розетки.

  • Ниссан Лиф (ЗУ 3,6 кВт) с АКБ на 24 кВт*ч заряжается за 8 ч;
  • Шевроле Болт (ЗУ 7,2 кВт) с аккумулятором на 60 кВт*ч заряжается не меньше 13,3 ч;
  • Тесла Модел S (ЗУ 11 кВт) с батареей на 75 кВт*ч заряжается около 16,6 часов;
  • Рено Зое (ЗУ 43 кВт) с емкостью 41 кВт*ч заряжается около 9,11 ч.

Указанные выше параметры ориентировочные и зависят от указанных выше факторов и мощности аккумулятора самого электромобиля. В новых электрокарах с аккумулятором около 100 кВт время достижения полной емкости может достигать 20-21 часа.

Как правильно заряжать автомобиль

В завершение выделим основные моменты, как правильно заряжать электромобиль, ведь от этого зависит, сколько будет проходить процесс, и как долго прослужит аккумуляторная батарея. Всего выделяется четыре основных режима:

  • От бытовой сети напрямую от розетки. Почти не применяется на современных электрокарах из-за низкой безопасности и долгого времени достижения нужной емкости (сколько происходит этот процесс, мы рассматривали выше).

  • От бытовой сети с помощью кабеля. В таком случае применяется специальный провод, который идет в комплекте с электромобилем и позволяет получать питание от 1-но и 3-фазной зарядки. При этом используются специальные разъемы типа SAE J1772 или Mennekes соответственно. Применение такого кабеля позволяет быть уверенным в безопасности и контролировать процесс.
  • Электрические заправки. На большей части таких ЭЗС актуальная мощность составляет 22 кВт. При этом можно быть уверенным в безопасности, а сама «заправка» идет быстрее (сколько по времени заряжается машина, мы рассматривали выше).

  • Системы повышенной мощности на 43 кВт. В таком случае предполагается зарядка с помощью быстрого тока. Такие комплексы можно купить и монтировать во дворе своего дома. Главное — иметь доступ к необходимой мощности, а для этого может потребоваться согласование с энергоснабжающей организацией и получение техусловий.

Для продления срока службы АКБ не рекомендуется разряжать их до 0%, ведь это чревато более быстрым износом. На многих машинах предусмотрена защита от такого разряда. Кроме того, в современных моделях источник питания чаще всего принимает заряд на уровне 80-90% и не более. При этом сам процесс должен проходить с применением заводского оборудования и на стоящем автомобиле. Подробную инструкцию должен предоставит сам завод-изготовитель.

Теперь вы знаете время зарядки электромобиля на электрозаправке и у себя дома. Первый вариант более предпочтителен, ведь на специальных ЭЗС имеются все необходимые устройства для защиты. Если же вы решили использовать бытовую сеть, лучше задействовать специальный кабель, который идет в комплекте с автомобилем. Он защищает от замыканий и прочих проблем.

В комментариях расскажите, каким способом вы заряжаете свой электромобиль, и какие трудности возникают при выполнения этого процесса.

Ссылка на основную публикацию