Разработана умная зебра, способная самостоятельно обнаруживать пешеходов

День рождения “Зебры”: 10 технологий, делающих жизнь пешехода безопаснее

31 октября 2013

31 октября 1951 года в Лондоне появилась первая «зебра», которая стала стандартом дорожной разметки для пешеходного перехода во всём мире. Впервые его начали обозначать непосредственно на дороге, а не только специальным знаком.

Эволюция знаков пешеходных переходов идёт со времён античности: ещё в древнем Риме были специально установленные места для перехода дороги, чтобы ненароком не угодить под боевую колесницу. Стоит ли говорить, что в дальнейшем количество и скорость колесниц только увеличивались и проблема безопасности пешеходов становилась лишь острее? И мы представляем вам 10 новых технологий, делающих жизнь пешехода безопаснее.

1. «Умные» пешеходные переходы от бельгийской компании Traficon, оснащённые камерами и детекторами движения, сами зажигают зелёный свет для перехода улицы, обнаружив пешехода в контрольной зоне. Они ведут его на всём пути от одного края улицы до другого, рассчитывая время зелёного сигнала, необходимого для пересечения улицы. Больше не надо нервничать, что погасший зелёный застанет вас на середине шоссе. Это не только бережёт жизни пешеходов, но и оптимизирует городской трафик: зелёный свет загорается лишь при наличии пешеходов.

2. Можно обойтись и без камер. Австралийский разработчик Traffic Tech предлагает оснащать пешеходные переходы ультратонкими сенсорными панелями всего в 3,5 мм толщиной, с датчиками давления, которые работают, как кнопка для включения зелёного света. При этом система достаточно умна, чтобы определять направление движения человека. Хоть это и выглядит надёжнее камер и детекторов движения, система требует, чтобы пешеход встал точно на панель — чего в реальных условиях добиться от человека не всегда возможно.

3. Отдельная тема — безопасность людей с ограниченными возможностями. Универсальный GPS-навигатор с голосовым управлением Kapten Plus для слабовидящих помогает справиться с этой проблемой. Достаточно ввести путь, и устройство само проложит маршрут. И оно будет вести до конечной точки пути, заботясь о безопасности владельца, переводя его через дороги, как собака-поводырь. Сила его в универсальности, ведь достаточно загрузить туда карту — и оно может быть использовано в любом городе. Особо пригодилось бы это устройство в России, где далёко не все переходы приспособлены для слабовидящих.

4. Студия Артемия Лебедева предлагает концепцию «воздушной зебры» — световой разметки, состоящей из ламп или лазерной проекции. «Воздушная зебра» висит над пешеходным переходом и дублирует обычную светом. Плюсы очевидны: пешеходный переход дополнительно освещается, становится заметен издали. Особенно «воздушная зебра» полезна зимой, когда темно и снег скрывает дорожную разметку; не зря её применяют в Сибири.

5. Одна из важных составляющих дорожной безопасности — это долговечность разметки. Тут на помощь приходят новые материалы — например, термопластик, активно применяющийся во всём мире, в том числе и в России. Дорожная разметка из термопластика по прочности приближается к железу, а её светоотражающие свойства значительно выше, чем у простой полосы белой краски на асфальте. Если ещё подсветить полоски такой зебры снизу светодиодами, заметность её возрастёт в разы.

6. Для особо проблемных переходов (возле учебных заведений, например) применяют немного другую систему светофорных сигналов. У светофоров системы Hawk два красных глаза вместо привычного одного. Теперь красный меняется на жёлтый в два этапа: сначала жёлтым загорается одна из линз, и только потом — обе. Такое не заметить сложно. Систему уже применяют в Аризоне и ряде других штатов США около школ и университетов.

7. В Красноярске же проводят эксперименты с «трёхмерной зеброй», нарисованной таким образом, что в вечернее время возникает эффект объёма — благодаря светоотражающим краскам и специальной геометрии их нанесения. Водителю кажется, что прямо по курсу «лежачий полицейский», и он вынужденно снижает скорость, что как нельзя кстати неподалёку от школ, где их и рисуют. Днём такая «3D-зебра» тоже более заметна по сравнению с обычной.

8. Модернизация «зебр» заявлена и в Москве. Всё они будут оборудованы датчиками движения и специальными светодиодами в дорожном полотне: при приближении пешехода переход начинает светиться. Предполагается даже, что питание их будет автономным: в ход пойдут солнечные батареи и миниатюрные ветрогенераторы.

Читайте также:  Турция запретила поставку гаджетов с сервисами Google

9. Безопасность пешехода — дело, разумеется, не только его самого, но и водителя. Здесь тоже предлагается множество решений — например, камера Mobileye, подключающаяся к смартфону водителя. Устройство предупреждает его об опасности столкновения, причём различает автомобили, пешеходов и велосипедистов, значительно снижая риски. Всё активнее также внедряются радары. Один из таких представила недавно корпорация Panasonic: у него скорость обнаружения объектов на пути автомобиля — одна десятая секунды.

10. Проблема безопасности на дорогах — во многом проблема человеческой психологии. Недавно выяснилось, что чуть ли не половина кнопок у нью-йоркских светофоров — фальшивки, плацебо: их нажатие никак не влияет на работу светофора, всё происходит автоматически. Оказалось, что даже если просто остановить человека перед пешеходным переходом, пусть и под выдуманным предлогом, можно намного сократить число ДТП.

Зебра с подсветкой и умная дорога — новейшие разработки для безопасности пешеходов и водителей

Безопасность водителей и пешеходов — важная тема современности. Все больше появляется автомобилей и вместе с этим не падают показатели по дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому современные технологии должны непременно прийти на помощь, инженеры используют их для создания максимальной безопасности людей на дорогах.

Умная дорога

Разработка уже тестируется в Германии и представляет собой участки дорог, буквально обвешанные камерами и датчиками. Именно эти камеры и делают дорогу умной. Все эти устройства обеспечивают нужную информацию для четырехкомпонентной системы. В состав такой дороги входит умное освещение, умная регулировка дорожного движения и контроль окружающей среды. Свет включается, только когда на дороге появляется человек на велосипеде или пешеход. Контроль окружающей среды обеспечивают экологические датчики, соединенные между собой Wi-Fi. Они оценивают экологическую обстановку.

Датчики и камеры будут контролировать движение, освещение и даже экологию

Система, которая отвечает за дорожное движение, работает с помощью настроенных алгоритмов и поддерживает оптимальный режим движения, самостоятельно устанавливая время работы светофора. Например, если людей много, значит, зеленый свет будет гореть дольше обычного, чтобы все успели пройти и не толпились, создавая давку на пешеходном переходе. В случае ДТП все моментально фиксируется и автоматически передается в полицию.

Умная зебра

Это не просто пешеходный переход из белых полосок поперек проезжей части. Она оснащена освещением, а поверхность оборудована датчиками движения. Как только пешеход ступает на зебру, система сразу это фиксирует и подсвечивает переход, это обеспечивает повышенный уровень безопасности в темное время суток. В таком случае не заметить человека на зебре просто невозможно. Разработка активно тестируется в Китае.

Зебра поможет пешеходам безопасно перейти дорогу

Британские инженеры тоже разработали умную зебру, которая не только подсвечивает человеку переход, но и предупреждает в случае, если едет автомобиль, чтобы пешеход успел остановиться. А если человек переходит дорогу не по правилам, она меняет цвет с зеленого на красный. Если пешеход выходит за пределы зебры, она сообщает об этом водителю определенным цветом.

Гибкое ограждение дорог

Eti Roller Barrier — так называется разработка специалистов Южной Кореи. Ограждение для дорог не только безопасное, но и умное. Состоит система из стальных прочных труб, каждая высотой в 96 см. Между ними расположены ярко окрашенные ролики из пластика, которые крутятся вокруг своей оси. Каждый ролик в высоту достигает 40 см и отражает свет. Когда возникает авария, ограждение ведет себя как защитный механизм, направленный на спасение жизни.

Гибкое ограждение защищает машину от вылета и поворачивает обратно на дорогу

Ограждение прогибается и берет на себя основную часть удара, не нанося при этом сильных повреждений автомобилю. Из-за того, что ролики крутятся, машина лишается инерции и изменяет траекторию, возвращаясь обратно на дорогу. Таким образом транспортное средство не вылетает с дороги и не переворачивается. А ведь именно это очень часто и приводит к гибели людей в машине при авариях. Автомобили тоже умнеют, уже есть модель Toyota IQ, оснащенная искусственным интеллектом и беспилотной системой управления.

Читайте также:  В Японии создан автомобиль на 90% состоящий из пластика

Узнайте, какие автомобильные и железные дороги считаются самыми опасными.

Разработана умная зебра, способная самостоятельно обнаруживать пешеходов

Apple сможет создавать iPhone с “исчезающими” кнопками
Запатентованная технология позволит сделать гаджеты надёжнее и эстетически приятнее.

В США изобрели создающий электричество материал со свойствами кристалла и аморфного вещества
Группа американских ученых создала материал, объединяющий одновременно свойства кристалла и аморфного вещества. Новая материя способна преобразовывать тепло в электричество.

Изобретения детей, до которых не додумались взрослые
Чтобы придумать что-то полезное, не обязательно иметь юольшой жизненный опыт. Некоторые изобретения были сделаны не взрослыми, а детьми. Вот лишь самые известные их открытия, без которых нам уже не обойтись

Ученые из России и Италии создали новый источник энергии интернета вещей
МОСКВА, 20 апр — РИА Новости. Ученые Национального исследовательского технологического университета “МИСиС” (НИТУ “МИСиС”) и их итальянские коллеги предложили новый тип энергетических фотоячеек для питания техники от Солнца и бытовых источников света.

Российские журналисты нашли патент на «скрытую» сборку генома коронавируса
Патент на «невидимую» сборку генома вируса, полученный еще в 2002 году, нашли журналисты «Известий». Технология ученого Ральфа Барика, получившего патент, позволяет создавать патогены без каких-либо следов лабораторного вмешательства.

Название проекта

Область применения

Новый вид дорожного знака . Проект относится к технике эксплуатации автомобильных дорог, в частности технические средства организации дорожного движения .

Название патента/заявки (основного)

” Светящаяся аркообразная зебра “

Номер патента (основного)

Полезная модель Казахстан . Номер патента 2769

Дата приоритета (дата подачи)

Стадия рассмотрения (для заявки)

Подано ли РСТ

Нет, но планируем подать .

Краткое описание

«Концепт моего пешеходного перехода заключается в дублировании рисунка зебры над проезжей частью в виде квадратной арки. Это решает сразу несколько проблем. Во-первых, пешеходы, оказавшиеся на переходе, освещаются. Верхнее освещение и надпись „Осторожно, пешеход!“ значительно повышают безопасность перехода, потому что водитель обратит на него внимание. Во-вторых, пешеходный переход становится виден на значительном расстоянии, что особенно актуально для загородных неосвещенных трасс, где появление пешеходов на дороге иногда оказывается полной неожиданностью для водителя. В-третьих, переход продолжает быть заметным, когда зимой стандартные „зебры“ бывают не видны». Снизу или сверху аркообразной зебры будет установлено табло c красными светящимися буквами, написав «Осторожно, пешеход!» или «Осторожно, дети!» Таким образом, перед тем как перейти дорогу, пешеходы смогут предупредить о том, что они уже «в пути». Около пешеходного перехода будет специальные кнопки, нажав на которые загорится красный свет светофора, а также станет ярче надпись «Осторожно, пешеход!». Одна кнопка будет пониже — для детей, вторая повыше — для взрослых. «Высота аркообразной зебры может быть разной, от 6 метров до 7 метров. Арку можно изготовить из металла, композиционных материалов, разместив сверху уличные светодиодные LED-лампы для освещения ночью. Белую часть аркообразной зебры можно сделать из светоотражающих полос (краска), чтобы зебру было видно еще лучше. За городом световая аркообразная зебра может быть установлена с использованием разрядных ламп или с помощью солнечных панелей и ветрогенераторов. Чтобы максимально обезопасить пешеходов рядом с аркообразной зеброй, с двух сторон можно разместить ограждения, чтобы пешеходы не выбегали на проезжую часть».

Какую главную задачу решает проект?

Проект уменьшает травмоопасность и смерть на пешеходных переходах, то есть уменьшает ДТП на зебре ( на пешеходн ом переход е ).

Основные конкурентные преимущества

Более безапасный вид зебры, более безапасный вид пешеходного перехода, издалека видно водителям зебра и пешеходы, ночью пешеходы более заметнее издалека, есть LED табло с красными светящиесями предупреждающие надпись, есть кнопка вызова светофора, легкая и прочная быстро-сборно разборная конструкция из металлофермы, низкая конкурентная цена, есть несколько видов Умной Зебры с различными ценами .

Читайте также:  Новинки от Infinix популярной серии HOT уже в продаже

Список стран, где проект может быть реализован

Казахстан, СНГ, Европа, Восточная и южная Азия, Арабские страны, Северная и Южная Америка, Австралия .

Проводились ли испытания?

Подробнее.

Нет пока что проводились испытания.

Существует ли опытный образец?

Есть ли ноу-хау и технологии, не описанные в патенте?

С помощью рекламных табло со стороны пешехода можно зарабатывать на рекламе через LED дисплей и через мини билборды .

Есть ли команда для развития проекта? Ее описание.

Да есть сварщики, дизайнер, переводчик, грузчики и монтажники .

Какие есть ресурсы?

(Материальная база, полученные инвестиции)

Есть база, цех, команда, опыт, заинтересованность со стороны государство .

Есть ли схема коммерциализации?

(Бизнес план).

Авторы

Нурединов Ержан Ертлеуович .

Координаты

+7 702 323 53 51

Цели авторов проекта

Спасение пешеходов от травмоопасности и смерти на пешеходных переходах .

Стоимость патента или проекта /

Требуемые инвестиции и

доля в проекте инвестора

Стоимость патента 50 млн . рублей .

Требуемые инвестиции 1 млн . рублей .

Д оля в проекте инвестора 5 0 % .

Чтобы вам не запретили продавать другим вашу же продукцию.

  • Для защиты от копирования.
  • Для продажи своих комплектующих для продажи их другим, в большую разработку.
  • Реклама своей продукции. Так считается в мире.
  • Участие в тендерах. Нужно же выигрывать государственные деньги. И доказывается все это как раз показывание патентов.
  • Отчет по бюджетному финансированию. Это становится все более актуальнее. Все время сейчас идет проверка. Раньше просили 2-3, а теперь просят за год 5-7 патентов.
  • Что можно патентовать, а что нет?

    Патент на изобретение (ст.1350 ГК РФ)

    Критерии патентоспособности:

    Новизна, изобретательский уровень, промышленная применимость;

    На что можно получить патент:

    Техническое решение в любой области, относящееся к продукту (устройство, вещество, штамм микроорганизма, культура клеток растений или животных) или способу (процессу осуществления действий над материальным объектом с помощью материальных средств)

    На что нельзя получить патент:
    Не могут быть запатентованы как таковые:
    Не могут быть запатентованы в качестве изобретения:

    Патент на полезную модель

    Критерии патентоспособности:

    Новизна, промышленная применимость;

    На что можно получить патент:

    Восемь лет назад аппарат Mars Global Surveyor указал на ландшафтные вымоины, вернее овраги, созданные потоками вод. Ну, а совсем недавно, аппарат Mars Expedition Rovers обнаружил минералы, что также.

    Не могут быть запатентованы:

    1. Cпособы клонирования человека.
    2. Cпособы модификации генетической целостности клето зародышевой линии человека.
    3. Использование человеческих эмбрионов в промышленных и коммерческих целях.
    4. Иные решения, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали. Обнаружение воды на Марсе.

    В МИРЕ НАУКИ: Обнаружение воды на Марсе

    В 2008 году аппарат Феникс организации NASA приземлился на Красной планете, чтобы подтвердить наличие воды и найти признаки органических соединений.

    Восемь лет назад аппарат Mars Global Surveyor указал на ландшафтные вымоины, вернее овраги, созданные потоками вод. Ну, а совсем недавно, аппарат Mars Expedition Rovers обнаружил минералы, что также указывает на наличие древних вод. И все же доказательства наличия воды оставались неуловимыми.

    Пока, наконец, аппарат Phoenix не посадили в районе Северного полюса Красной планеты, с целью накопать образцов для анализа. В момент взятия одной из проб, бортовые камеры обнаружили белый порошок в одной из почвенных масс. В ходе сравнения снимков, сделанных в течение ближайших дней, порошок медленно исчезал. После интенсивного анализа, исследователи пришли к выводу, что этот белый порошок – водяной лед

    Данное открытие не только подтверждает наличие воды на Красной планете, но и дает надежду на то, что микробы могут использовать эту воду для выживания.

    На дорогах ставят камеры нового типа. Их невозможно перехитрить

    На российский дорогах устанавливают все больше камер, которые умеют в автоматическом режиме фиксировать непропуск пешеходов. Нововведение, которое запустили в Москве в 2017 году, уже охватило ряд регионов, выяснил Autonews.ru. Такие камеры начали работать в том числе на дорогах Новосибирска, Ульяновска и Южно-Сахалинска. В ближайшее время подобные устройства установят и в Московской области.

    Читайте также:  Samsung разработали суперпрочный экранный модуль для гаджетов

    Как работают такие камеры

    Места расстановки камер определяет Госавтоинспекция. Как объясняли в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы, комплексы фотовидеофиксации на непропуск пешехода обычно появляются в местах, где отмечена высокая аварийность, связанная с наездами на пешеходов. Согласно ст. 12.18 КоАП, непредоставление преимущества в движении пешеходам влечет наложение административного штрафа в размере от 1,5 тыс. руб. до 2,5 тыс. руб.

    В ГИБДД разъясняли: нарушением со стороны водителя будет считаться, если перед зеброй водитель своими действиями вынудит пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Если этого не произойдет, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.

    Это согласуется с позицией Верховного суда, согласно которой траектории движения пешехода и автомобиля на нерегулируемом переходе не должны пересекаться. Однако на деле в автоматическом режиме определить такую ситуацию сложно: как из-за недостаточно точных настроек камер, так и из-за нелогичного поведения самих пешеходов. На это регулярно жалуются водители.

    «Недавно в Москве я получил такой штраф: на дороге четыре полосы, я еду в крайней правой полосе по направлению в область. Пешеход вышел на дорогу с противоположной стороны дороги. И мне пришел штраф, — рассказал один из автомобилистов. — Но даже если бы он побежал мне навстречу, перед нами еще три полосы, и мы бы точно не пересеклись».

    Чтобы решить такую проблему, для анализа ситуации прогрессивные производители используют нейросеть, объяснил Autonews.ru генеральный директор компании-разработчика дорожных камер «Астралаб» Сергей Ласкин Она определяет скорость и траекторию движения пешехода и изменения этих параметров при появлении автомобиля перед зеброй. Ласкин уточнил, что уже идут испытания нового программного обеспечения, которое поможет снизить риск возможных ошибок.

    «Пока систем, которые могут достоверно и с хорошей критикой оценить дорожную ситуацию, не так много. Часто логика работает так: штраф приходит либо за пролетевшую ворону, либо камеры ни на что не реагирует, — рассказал эксперт. — Современные технологии будут учитывать при разборе ситуации траектории пешеходов и автомобилей».

    Работает это так: камера видит пешехода, нейросеть определяет его так называемую сигнатуру. То есть понимает, что это пешеход, а не случайный объект. Далее пешехода детектируют, как перемещающийся объект: нейросеть определяет вектор его движения, умная система смотрит, есть ли рядом автомобили.

    «Вот появляется машина, камера считывает ее госномер, а нейросеть определяет ее трек, то есть путь. Так создается некая сцена, событие, в котором мы ведем одного или нескольких пешеходов и один или несколько автомобилей. И система анализирует, что происходит. Пересекается ли их траектория, мешают ли они друг другу», — рассказал разработчик.

    Для расчета скорости автомобили используются стандартные алгоритмы, которые применяются для фиксации такого нарушения ПДД, как превышение скорости. Это базовая функция камер, которые получат новый функционал.

    «Скорость пешеходов нам измерять постоянно не нужно, — объяснил Ласкин. — Мы будем знать его некую относительную скорость. Вот он сделал три шага, и мы уже определяем, что его скорость равна Х. Далее мы смотрим, стала ли эта скорость Х больше или меньше. То есть мы измеряем относительную скорость пешехода, менял ли он ее или нет. В законодательстве четко указано, что непропуск пешехода — это действие, вынуждающее пешехода изменить траекторию или скорость движения. И если человеку на зебре пришлось ускориться или остановиться — это нарушение».

    Эксперт уточнил: если машина едет в 20 метрах от пешехода, это никак не повлияет на траекторию человека. Соответственно, никакого нарушения в таком случае камеры фиксировать на должны. Одна из основных задач дорожных комплексов, по словам эксперта — обеспечить достаточную доказательную базу. Чтобы определить, какое количество коллажей из фотографий будет достаточно для судей, компания ведет тесты в Москве на Варшавском шоссе и на дорогах Ульяновска.

    В ЦОДД в свою очередь рассказывали о принципах работы собственных технологий для фиксации нарушений: чтобы определить, уступил водитель дорогу пешеходу на «зебре» или нет, комплекс рассчитывает путь движения автомобиля и пешехода. Если их пути пересекаются, камера делает первую фотографию: на ней автомобиль находится еще вдалеке, а пешеход уже начал движение по «зебре». Далее комплекс измеряет темп движения пешехода и скорость автомобиля. Если темп движения пешехода изменяется, или человек вовсе останавливается, а при этом автомобиль продолжает движение, то делается второй кадр.

    Читайте также:  С 1 января 2021 года на смартфоны обяжут устанавливать российские приложения

    К каждому материалу о нарушении записывается видеоролик, который обязательно просматривается перед вынесением постановления. «Ролик хранится на случай несогласия водителя со штрафом. В постановлении, которое получает нарушитель, имеются два фотоснимка, — объяснили в ЦОДД. — На представленных фотографиях автомобиль проезжает зебру, а пешеход не дошел до конца перехода из-за снижения темпа движения или остановки».

    Штрафы за пешеходов — это профилактика

    О том, что камеры на непропуск весьма сложны в настойках, рассказал Autonews.ru представитель компании «Технологии распознавания» (также специализируется на разработке дорожных камер и программного обеспечения) Сергей Кусов. Самый простой вариант — если дорога прямая. В целом же на тесты на каждом конкретном переходе могут занять несколько месяцев.

    «Самое сложное для нейросети — это правильно оценить поведение такого пешехода, который вышел к краю зебры и стоит до последнего, не делает шагов, пока автомобили не остановятся заранее, — привел пример Кусов. — Получается, что такой пешеход подставляет всех водителей, потому что затормозить заранее могут успеть не все».

    Еще одна сложная ситуация для сбора неоспоримой доказательной базы — когда пешеход останавливается перед автомобилем, водитель тормозит, до последнего ждет, потом продолжает движение, а пешеход в этот момент тоже срывается с места. В таком случае выходом может стать только видеофиксация всех подобных инцидентов. По оценке эксперта, при большом количестве таких камер в городах хранить подобные видеозаписи не составит труда.

    «В Москве водители стали очень вежливыми, а вот в Санкт-Петербурге вас пропустят далеко не всегда. Но иногда даже просто потенциальный риск получить штраф быстро срабатывает: пара устройств на такие города как Новосибирск или Рязань вполне достаточно. В остальных случаях хватит и перехода с кнопками», — считает Кусов.

    Как водителю оспорить штраф за непропуск пешехода

    Эксперт в области фото-видеофиксации Григорий Шухман считает непропуск пешехода субъективным нарушением. «Я, например, машину пропускаю, если вижу за ней просвет — зачем тормозить машину, с последующим ее разгоном, если мне остановиться проще? Без исследования видеозаписи справедливое решение вынести трудно», — сказал Шухман.

    У юриста Михаила Никитина не будет вопросов к постановлениям, только если к ним будет прилагаться видеозапись, либо пошаговая раскадровка с действиями водителя и пешехода с указанием их траектории движения.

    «Если на постановлении на покадровой съемке будет видна траектория движения перехода и водителя, и такте что они в один момент могут пересечься, будет очевидно, что машина не уступила», — считает Никитин.

    В свою очередь юрист Катерина Соловева подчеркнула, что у пешеходов должно быть неоспоримое преимущество на переходах. «Корректно фиксировать непропуск пешехода все равно не получится. С точки зрения геометрии и пересечения траекторий, казалось, бы его можно подвести под определения ПДД. Но на деле это нарушение нельзя помещать в категорию тех, которые можно фиксировать автоматически», — объяснила эксперт, добавив, что широкие улицы, на 3-4 полосы должны быть регулируемыми.

    Дороги России поумнели: встречаем умные переходы и наношлагбаумы

    Большинство российских дорог даже внутри городов не могут похвастаться мощным качественным освещением. В темное время суток переходить дорогу по нерегулируемым пешеходным переходам довольно опасно. Пешеходам настоятельно рекомендуется использовать светоотражающие элементы на одежде, сумках. Тем не менее, ситуация начинает меняться в лучшую сторону. Кроме того, не осталась без внимания безопасность охраняемых жилых зон и дворов.

    Пешеходные переходы

    Двигаясь по городским улицам, автомобилисты не всегда могут предвидеть опасную ситуацию на дороге. Нередко перед автомобилем в темноте, как привидение, появляется пешеход. Далеко не все водители в таких ситуациях могут мгновенно среагировать. В результате может произойти ДТП с тяжелыми последствиями.

    Читайте также:  Компания Huawei заняла второе место на рынке смартфонов

    Новые технологии позволяют максимально обезопасить пешеходные переходы. Некоторые российские города уже приобщаются к интеллектуальному дорожному движению:

    1. Москва. Здесь на Варшавском шоссе появилась «зебра» с интеллектуальной системой подсветки. Дополнительное освещение пересечения работает за счет 3D-проекции дорожных знаков, светящегося табло, подсветки самого перехода. Главная задача таких улучшений – повышение безопасности пешеходов и водителей. С помощью специальных датчиков в момент появления человека возле перехода световые дополнения активируются.

    На проезжей части вдали от перехода включается цветная 3D-проекция дорожных знаков, дополнительное освещение «зебры». Благодаря таким мерам водитель может видеть переходящего дорогу пешехода издалека, заблаговременно реагируя на угрозу столкновения.

    Кроме того, на дорожном покрытии появляется проекция стоп-линии красного цвета, а по периметру дорожного знака начинает светиться дополнительные лампочки. Такие умные «зебры» полностью сопровождают одну из улиц города.

    Железноводск. Здесь интеллектуальные пешеходные переходы являются одним из элементов целостной системы «Умный город», которая внедряется с 2019 года.

    В темное время суток при попытке человека пересечь проезжую часть загорается яркий световой сигнал, привлекая внимание водителей заблаговременно. Как показывает статистика, количество ДТП на таких участках дороги свелось практически к нулю.

  • Кемерово. В этом городе для обеспечения безопасности пешеходов используются дополнительные прожекторы. Данная система интегрируется со светофором и активируется при наступлении темного времени суток. Когда пешеход только ступает на «зебру», включается динамическая подсветка. По линии движения человека поочередно включаются прожекторы.
  • Шлагбаумы

    Во многих современных городах безопасности уделяется достаточно большое внимание. Дворы жилых домов зачастую закрываются шлагбаумами, а двери подъездов блокируются магнитными замками. При некоторых обстоятельствах это затрудняет доступ экстренных служб, которые должны попасть на охраняемую территорию как можно скорей. Некоторые города успешно решают данную проблему.

      Москва. Сотрудники коммунальных служб, врачи, полицейские, спасатели и пожарные теперь могут открывать шлагбаумы, двери подъездов жилых домов с помощью мобильного приложения. Система для смартфонов KtoTam112 дает возможность сотрудникам специальных служб действовать быстрее, эффективнее, не теряя время на общение с диспетчером управляющей компании или объяснения по домофону.

    Каждый сотрудник экстренных служб должен будет пройти авторизацию, получив уникальный логин и пароль. Благодаря таким мерам всегда можно будет узнать, кто именно открыл шлагбаум или дверь подъезда.

    Владивосток. Здесь цифровой сервис «умный шлагбаум» впервые заработал при заезде во двор многоквартирного дома по адресу проспект Красного Знамени, 114. Технология должна повысить безопасность дворовой территории, уменьшить дефицит парковочных мест.

    Сейчас доступно два варианта сервиса. Во-первых, шлагбаум может открываться с помощью мобильного приложения «Ростелеком Ключ», которое работает через планшет или смартфон. Такой вариант наиболее подходит для экстренных служб. Во-вторых, система работает через RFID-метку, которая прикрепляется со внутренней стороны лобового стекла автомобиля.

    Как только машина приблизится на расстояние 1-4 метра, шлагбаум откроется. Каждая метка имеет индивидуальный код, который может быть одноразовым или многоразовым.

    Калужская область. Здесь первый «интеллектуальный шлагбаум» установили в Обнинске. Это устройство контроля въезда машин используется во дворе новостройки. Номера авто жителей жилого комплекса с самого начала заносятся в базу данных. После распознавания номера шлагбаум откроется автоматически.

    Кроме того, жильцы этих домов могут с помощью приложения смартфона добавлять гостевые номера автомобилей, которые смогут заехать в определенный промежуток времени. Сейчас «Ростелеком» создает полноценную цифровую инфраструктуру, которая работает по разным направлениям.

    Описанные выше улучшения свидетельствует о техническом прогрессе, с помощью которого движение по дорогам города, маневры во дворах становятся более безопасными, удобными и логичными.

    «Немного ловишь кринж»: как в Татарстане ездят на роботакси и когда оно станет полностью беспилотным

    Уже почти 2 года в Иннополисе тестируют беспилотное такси

    В 2020 году более 70% россиян от 18 до 65 лет заявили о готовности ездить на беспилотном такси. Такое исследование представили РИА “Новости” со ссылкой на рынок НТИ по развитию услуг, систем и современных транспортных средств “Автонет”.

    Читайте также:  Выявлены серьезные недостатки «умных» колонок

    Удивительно или нет, но именно в Казани процент позитивных ответов оказался выше остальных регионов. Это 83% горожан, готовых сесть в такси без водителя, при том что даже в куда более технологичной Москве процент составил 79. Видимо, не зря все-таки на территории Иннополиса уже почти два года в тестовом режиме работает роботакси. За все время там не было зафиксировано ни одного происшествия, чего, конечно, не скажешь о бесконечных ДТП с участием человека.

    Редакция ProKazan.ru решила выяснить, как работает эта услуга и действительно ли казанцы готовы к подобной технологии. Мы поговорили и с менеджером проекта такси в Яндекс, и с теми, кто использует приложение в Иннополисе, когда не очень хочется идти под проливным дождем на работу. Узнали также мнение казанцев, которые получают сведения об услуге заочно – через Интернет и новости о технологиях.

    Заявление в мэрию, тестировщик от Яндекса и невидимый водитель: все самое главное о такси

    “На беспилотнике я часто катаюсь на работу”, – рассказывает нам Ксюша из Иннополиса.

    Девушка давно привыкла к такси, однако когда-то и для нее встреча с этой технологией была новшеством. Она вспоминает, как это происходило.

    “Чтобы его вызвать и вообще воспользоваться услугами беспилотника, нужно подать заявление в мэрию – в консьерж-сервис в Иннополисе. Оставить номер телефона, после – подписать особое соглашение, по которому ты не имеешь претензий к такси и обязуешься не разглашать информацию об устройстве машины. Тогда в приложении Яндекс, к которому привязан твой номер телефона, становится доступна новая функция – вызвать беспилотник. Там указаны все точки, по которым такси ездит. И кстати – поездка на нем полностью бесплатная! Ты вызываешь, и к тебе приезжает машина. В ней, как правило, на переднем пассажирском сидении сидит тестировщик от Яндекса – это человек, который занимается непосредственно тем, что тестирует работу системы, смотрит, как все работает и находится в авто на случай каких-либо экстренных ситуаций. Водительское сидение пустое, а сама машина управляется бортовым компьютером. Такси еще требует пристегнуться, иначе никуда не поедешь”.

    Ксюша рассказывает, что беспилотное такси ездит довольно медленно, опасаясь различных деталей и посторонних предметов на дороге.

    “Допустим, если он [робот- прим.ред] едет через пешеходный переход, то он скорее остановится за метра 3-4 точно перед тем, как увидит пешехода. Он подождет, пока человек полностью пройдет и только потом поедет дальше”, – делится своим опытом девушка.

    “Немного испугались, а потом подумали – вау, круто!”

    “Был такой интересный случай, – вспоминает Ксюша. – Один раз мы ехали на этом беспилотнике и он практически вплотную проехал между двумя большими иннополисовскими автобусами. Прямо впритирочку! То есть обычная машина с обычным водителем вряд ли так смогла бы. Так точно и четко рассчитать расстояние! Мы сначала немного испугались, а потом подумали – вау, круто!”

    “В первое время немного ловишь кринж”

    В целом беспилотным такси в Иннополисе пользуются довольно большое количество людей. Ксюша рассказывает, что иногда, когда бывает лень идти на работу пешком или во время плохой погоды, такси очень пригождается. И бесплатно, и удобно.

    “Уже привыкли, – говорит она и вспоминает время, когда такси только появилось. – Сначала немного ловишь кринж [страх – прим.ред]! Ты привык к тому, что обычно едешь на машине и там есть водитель, а тут водителя нет. Рулик крутится сам, сигналит сам, скорости на рычаге переключаются тоже сами. Это необычно, но сначала – потом привыкаешь. При этом предрассудков особо у меня не было. Все-таки это робот. Причем хорошо запрограммированный робот! По всем правилам дорожного движения он ориентируется даже лучше, чем самый опытный водитель. Плюс ко всему – это Иннополис. Движение там практически нулевое. Соответственно, вероятность того, что что-то случится, минимальная. За все все время, что такси у нас катается, а это уже больше года, – ни одного происшествия, насколько я знаю, не произошло”.

    Читайте также:  Российскими специалистами создан летающий мотоцикл

    В самой компании этот факт подтверждают. Там также отмечают, что беспилотный транспорт – это, прежде всего, про безопасность.

    “Причина более 90% происшествий на дорогах – человеческий фактор, – рассказывает Елизавета Азнавур, PR-менеджер беспилотных автомобилей Яндекса. – В отличие от людей, беспилотные автомобили не могут отвлечься или намеренно нарушить правила. Они всегда строго соблюдают ПДД и постоянно сканируют все пространство вокруг себя на 360 градусов с помощью радаров, лидаров и камер. Для беспилотного автомобиля мало что может произойти внезапно: у него нет направленного фокуса внимания, он может контролировать и предсказывать действия многих участников дорожного движения одновременно, а вопрос о том, как будет распределяться ответственность и какие нормы будут регулировать беспилотные автомобили в будущем, предстоит решить уже законодателям”.

    “Если ты обучишь нейронную сеть чему-то, она будет это знать”

    Сама Ксюша уже не сомневается в безопасности беспилотного транспорта. Эта услуга много раз уже показала свою эффективность на улицах города, однако девушка считает, что выходить в массовое движение крупных городов такси пока рано.

    “Я прекрасно понимаю, что сейчас это такси не готово к тому, чтобы выехать на улицы даже в Казани, потому что движение там довольно плотное и водители зачастую непредсказуемо себя ведут, – делится она. – Я думаю, что в настоящих реалиях выпускать беспилотник как полноценное такси, без выделения какой-то своей полосы для него, наверное, не совсем разумно, потому что пока в экстренной ситуации беспилотник не сможет реагировать так, как смог бы отреагировать опытный водитель. Хотя может и сможет, я не знаю! Сложно сказать, потому что сейчас беспилотники еще не тестируются в плотном движении. Как только это будет происходить, то и всякие возможные предрассудки уйдут. Ведь это обучаемая система, она работает как нейронка. Если ты обучишь нейронную сеть чему-то, она будет это знать, а если она никогда не попадала в такую ситуацию, если у нее не было такого кейса, то конечно, эти знания не появятся”.

    Редакция ProKazan.ru провела собственный опрос. Его результаты отличаются от ранее указанного исследования “Автонет”. Так, по результатам нашего опроса, 63% казанцев не сели бы в такую машину.

    Яндекс понимает такую настороженность. В компании уверены: так происходит с любой новой технологией.

    “Уровень доверия к ней растет вместе со знанием и опытом реального использования, – говорят руководители такси в России. – Это подтверждают и результаты исследования, и наш собственный опыт. По мере дальнейшего распространения беспилотного транспорта, уровень знания, а значит и доверия к технологии, будет расти”.

    Отсутствие тестировщика, коммерциализация и выход в город: планы Яндекса

    Иннополис – первый в Европе город, где появился сервис беспилотного такси. Он быстро стал частью повседневностью для жителей города, популярность его продолжает расти. Сейчас идет активная разработка нормативной базы для перехода от тестирования к полноценной эксплуатации беспилотного транспорта

    Так, следующим этапом станет отказ от страхующего водителя в авто и выход на города с плотным автодвижением.

    “С точки зрения уровня развития технологии беспилотные автомобили Яндекса уже сейчас могут ездить в Иннополисе и других небольших городах без страхующего водителя, – говорят в компании. – Однако пока в России для этого нет законодательной базы. Текущее постановление Правительства №1415 требует, чтобы в салоне автомобиля находился инженер-испытатель. По мере дальнейшего развития технологии беспилотные автомобили смогут передвигаться в полностью автономном режиме в районах городов с более интенсивным трафиком, поэтапно приближаясь к решению самой сложной задачи – работе в полностью автономном режиме в час пик в крупных мегаполисах. По нашим оценкам при текущих темпах развития технологии Яндекс сможет осуществлять полностью автономные поездки в таких условиях уже через 3-4 года“.

    Читайте также:  Viessmann обновил системы централизованной вентиляции Vitovent 300-W

    В дальнейшем этот вид транспорта начнет и свою коммерциализацию, превратившись из бесплатного сервиса в полноценную услугу. Сколько это будет стоить, пока неизвестно. Как отмечают в Яндекс, пока в России нет регулирования для коммерческого использования беспилотных автомобилей, поэтому и делать прогнозы о стоимости услуги для потребителей преждевременно. Однако руководители проектов уверены – такси будет становиться доступнее с каждым годом.

    “Как и почти любая массовая технология, со временем он становится дешевле, при этом технологически совершеннее”, – говорит компания, запустившая беспилотники в России.

    Недавно на улицах Иннополиса появилось еще одно достижение автономного транспорта – это первый-робот курьер “Яндекс.Ровер”. Пока он без опасения для людей передвигается по тротуарам, такси пройдет еще не один этап исследований до выхода в полноценную среду человека.

    «Яндекс» запустил беспилотное такси в казанском Иннополисе

    Лента новостей

    • 09:37 На Кубани из-за непогоды режим ЧС введен в 14 муниципалитетах
    • 09:12 Украинский политик считает, что ЕС снимет санкции с России из-за бездействия Киева
    • 08:29 Стартует первая в истории детская экспедиция на Северный полюс
    • 07:36 Каждый второй автовладелец в России оказался суеверным
    • 06:30 Платок со слезами Месси выставили на торги за миллион долларов
    • 05:27 Первый европейский завод Tesla построит в Берлине
    • 02:24 Дания отменила ношение масок в общественном транспорте
    • 01:27 В Балтийском море зафиксировали самую длительную тепловую волну
    • 00:36 Amazon объявила о переносе места съемок сериала «Властелин колец»
    • вчера, 23:31 МВД ищет людей, которые привлекали деньги граждан от имени компании Finiko
    • вчера, 23:05 Из лагерей Кубани эвакуировано около тысячи детей
    • вчера, 22:47 «Союзмультфильм» объявил о выходе на крупнейшие музплатформы
    • вчера, 22:15 СМИ: Таиланд пустеет без иностранных туристов
    • вчера, 21:45 В США стало меньше белых американцев
    • вчера, 21:14 Омбудсмен высказалась против принудительной вакцинации
    • вчера, 20:45 Комики записали видеообращение в поддержку Идрака Мирзализаде
    • вчера, 20:44 Жару обвинили в росте смертности от COVID-19 в Москве
    • вчера, 20:15 Российские дипломаты не будут эвакуированы из Кабула
    • вчера, 19:44 РБК: ВТБ поднимет ставки по ипотеке
    • вчера, 19:12 Банк России сообщил о снижении инфляции
    • вчера, 18:38 АТОР предупредила россиян о трудностях при вылете из Египта
    • вчера, 18:09 Эрмитаж обвинил лидера Rammstein в «грязной игре»
    • вчера, 17:49 МВД Белоруссии грозит арестами за репосты с Тut.by и его аналогов
    • вчера, 17:22 Минцифры усилило защиту данных на «Госуслугах»
    • вчера, 16:51 Семьям погибших в Воронеже пообещали по миллиону рублей
    • вчера, 16:22 Россия создаст реестр сельхозземель
    • вчера, 15:53 Фургала-младшего не допустили до выборов в Госдуму
    • вчера, 15:21 В «Аэрофлоте» рассказали о планах «Победы» летать в Египет
    • вчера, 14:48 Возле дома на северо-востоке Москвы нашли новорожденного
    • вчера, 14:30 Мосгорсуд 3 сентября рассмотрит иск Юрия Лозы к Первому каналу
    • вчера, 14:18 Камчатскому депутату Редькину предъявлено обвинение в убийстве
    • вчера, 13:47 ФАС обвинила «Магнит» в создании препятствий для проверок
    • вчера, 13:20 Меркель посетит Россию и Украину на следующей неделе
    • вчера, 12:48 Генпрокуратура признала нежелательной бельгийскую НПО
    • вчера, 12:17 Тело пассажирки обнаружено на месте крушения Ми-8 в озере на Камчатке
    • вчера, 11:47 В Анапе за ночь выпала трехмесячная норма осадков
    • вчера, 11:20 В РФ зарегистрирован новый рекорд смертности от коронавируса
    • вчера, 11:16 Отец Бритни Спирс откажется от опеки над дочерью
    • вчера, 10:46 Потерпевший крушение на Камчатке Ми-8 обнаружен на глубине озера около 110 метров
    • вчера, 10:24 Собянин смягчил коронавирусные ограничения
    • вчера, 10:13 Скончалась вторая пострадавшая при взрыве в автобусе в Воронеже
    • вчера, 09:59 «Ъ»: «Яндекс» отказался покупать «Азбуку вкуса»
    • вчера, 09:36 В результате стрельбы в британском Плимуте погибли шесть человек
    • вчера, 09:21 Футболисты «Сочи» и «Рубина» вылетели из Лиги конференций
    • вчера, 08:49 Число пострадавших при взрыве в автобусе в Воронеже увеличилось до 19 человек
    • вчера, 08:10 Российского олимпийца Полянского заподозрили в употреблении допинга
    • вчера, 07:41 Талибы захватили столицу провинции Гильменд
    • вчера, 07:11 На Кузбассе произошло землетрясение магнитудой 5,4
    • вчера, 05:56 NASA создает экспертную группу по расследованию инцидента с модулем «Наука»
    • вчера, 05:07 COVID-19: нулевой пациент может быть сотрудником лаборатории в Ухане
    Читайте также:  Начались разработки электрического самолета

    Все новости »

    Жители города смогут вызвать один из двух автомобилей Toyota Prius через бота в Telegram и перемещаться между пятью точками высадки и посадки. Бесплатная услуга будет действовать в тестовом режиме

    Фото: Яндекс –>

    Российская компания «Яндекс» запустила в городе Иннополис в Татарстане тестовый сервис беспилотного такси. Об этом сообщается в блоге «Яндекса».

    Два автомобиля Toyota Prius курсируют по пяти ключевым адресам: университет, стадион, медицинский центр, жилой квартал «Зион» и административно-деловой центр имени Попова, в котором находятся офисы многих компаний, включая «Яндекс».

    В городе на двух квадратных километрах проживает 3,5 тысячи человек. Бесплатно поучаствовать в испытаниях может все взрослое население Иннополиса. Для этого надо обратиться в мэрию и оформить бумаги через электронный консьерж-сервис.

    Беспилотное такси не получится заказать через официальное приложение, нужно связаться со специальным Telegram-ботом, доступным для местных жителей. С 2015 года в мессенджере зарегистрирована большая часть жителей города. О нововведениях рассказывает глава пресс-службы «Яндекс.Такси» Владимир Исаев:

    — Сейчас в Иннополисе пока ездят два беспилотных автомобиля, мы планируем увеличить их число, расширять территорию, на которой доступен сервис внутри города.

    — Заказать такси через Telegram?

    — Сейчас это можно сделать через чат-бота, но в целом мы рассчитываем, что мы сделаем такой же удобный сервис для заказа поездок, как это вот происходит с агрегаторами такси или каршерингом. Тут еще важно отметить, что в салоне постоянно будет находиться инженер-испытатель. Он будет контролировать работу системы автомобиля, следить за тем, чтобы поездка проходила в штатном режиме. Беспилотный автомобиль запрограммирован так, что он строго соблюдает все правила дорожного движения.

    Поскольку инженер занимает сиденье рядом с водителем, внутри только три места. В «Яндексе» попросили пользователей кооперироваться и вызывать такси вместе, чтобы сократить время ожидания. Что мешает беспилотникам выйти за пределы инновационных городов и когда это может произойти? На этот вопрос ответил автоэксперт Игорь Моржаретто:

    — Законодательство ни в одной стране не предусматривает пока такое, есть только какие-то наметки. Пока во всем мире такие автомобили запускают все-таки с человеком в кабине, который в случае чего может взять управление на себя, потому что можно прописать алгоритм поведения автомобиля, можно сделать умную дорогу, разметку, современные датчики, встроенные в дорогу. Должны быть приборы, которые передают им информацию с разных участков трассы, человек должен предвидеть ситуацию. Дороги тоже еще не готовы. Самое главное там даже не придумать технику, а прописать законодательно, кто будет отвечать, если что. И самое-самое главное: сделать так, чтобы автомобиль на сегодняшний день по возможности находился вне оживленных трасс, где есть большое количество других автомобилей, пешеходов или велосипедистов, поскольку их поведение машинным алгоритмом прописать невозможно. К сожалению, все смертельные случаи с беспилотниками связаны с человеческим фактором: то женщина на велосипеде проехала, почему она тут ехала, сложно уже спросить ее, то еще что-то случилось.

    — Когда это все-таки можно уже будет увидеть в крупных городах?

    — Говорят, что такие автомобили реально появятся после 2025 года в промышленном количестве.

    Еще один беспилотник компания «Яндекс.Такси» привезет на Московский международный автосалон, который открывается уже 30 августа. «Яндекс» обещает покатать всех желающих, но только по предварительной записи. В июле робомобиль преодолел 780 км, проехав в автономном режиме от Москвы до Казани.

    Ссылка на основную публикацию