Робот и беспилотный автомобиль будут работать в паре

«Яндекс» выпустил своих роботов-доставщиков на улицы городов

Робот-курьер от «Яндекса» тестируется на улицах

«Яндекс» начал тестировать беспилотную доставку из кафе и ресторанов в Москве и Иннополисе. Заказы блюд, оформленные клиентом через приложение «Яндекс.еда», привозит робот-доставщик «Яндекс.ровер». Об этом представители «Яндекса» сообщили CNews.

«Яндекс» полагает, что в будущем робот возьмет на себя часть заказов, которые сейчас развозят курьеры.

«Яндекс.ровер» — полуметровый робот-курьер для перевозки небольших грузов. Робот вмещает в себя до 20 кг. Компания начала его разработку летом 2019 г., а затем тестировала робота в своей штаб-квартире. Робот полностью автономен: сам планирует свой маршрут, оценивает ситуацию вокруг, объезжает препятствия и пропускает пешеходов и животных. Он способен ездить по городским тротуарам со скоростью около 5 км/ч, может работать и летом, и зимой, выполняя заказы в разных погодных условиях.

На местности дрон ориентируется при помощи комплекта камер и датчиков и размещенного на его «крыше» лидара. За счет его «ровер» может обходить препятствия, притом даже в темноте.

Как сообщили CNews в пресс-службе «Яндекса», во время движения робот определяет свое местоположение, идентифицирует и классифицирует объекты вокруг, прогнозирует, как будут действовать эти объекты в следующие несколько секунд, и планирует свои действия: «Робот может преодолевать невысокие бордюры и искусственные неровности дороги. Мы также тестируем сейчас новые конструкции шасси, которые позволят ему справляться с более сложным рельефом».

Для того чтобы выбрать доставку роботом, нужно оформить заказ в приложении «Яндекс.еда», причем дополнительно доплачивать за вызов именно робота не нужно. «Ровер» заберет заказ из ресторана и привезёт к указанному подъезду. В приложении можно посмотреть статус заказа и местоположение «ровера». Для получения заказа получателю достаточно с помощью своего смартфона открыть крышку грузового отсека робота. Пока число роботов ограничено, если свободного робота не окажется, заказ привезёт курьер — они продолжат доставлять еду в этом районе.

В 2019 г. в «Яндексе» говорили, что устройство получило имя «Яндекс.ровер» за сходство с луноходом — дрон перемещается по суше за счет вращения шести колес (в действительности название Lunar Rover Vehicle носил четырехколесный электромобиль американских астронавтов, на котором они ездили по Луне). Сотрудники компании сообщали CNews, что время автономной работы «ровера» зависит от условий движения, и одного заряда хватает на несколько часов. Грузовой отсек в нем занимает примерно половину объема корпуса.

В Москве компания тестирует необычного курьера в районе делового квартала «Белая площадь» у метро «Белорусская». Там расположены крупные офисы российских и иностранных компаний, а также кафе и рестораны. «Ровер» возит заказы из ресторанов и кафе «Марукамэ», Steak it Easy, Boston Seafood & Bar, Prime, Paul и Cheese Connection. С подключением новых точек общественного питания зона беспилотной доставки будет расширяться.

Еще одно место обитания роботов-доставщиков — Иннополис под Казанью. Жители могут сделать заказ в ресторане и выбрать беспилотную доставку в приложении «Яндекс.еда» или в городском Telegram-боте. В дальнейшем, как планируют разработчики, они будут подключаться к другим задачам и помогать жителям с повседневными делами.

В ответ на вопрос CNews, как компания уберегает роботов от вандалов, представители «Яндекса» ответили, что местоположение каждого из роботов известно в компании, плюс, сам «ровер» может подать сигнал оператору, «если поймет, что что-то идет не так».

В Москве количество роботов может варьироваться в зависимости от динамики заказов в районе. В Иннополисе сейчас работает пять роботов, и в ближайшее время к ним присоединятся еще роботы для новых сценариев доставки, уточнили в пресс-службе.

Подробности разработки «Яндекс.ровера»

CNews писал, что для ориентации в пространстве «Яндекс.ровер» использует те же алгоритмы, что и в беспилотных автомобилях «Яндекса». Они были адаптированы для нового типа задач и немного других условий движения.

Факт заимствования алгоритмов у автономных машин подтвердил и руководитель направления беспилотных автомобилей в «Яндексе» Дмитрий Полищук. «При создании “ровера” мы использовали наши наработки в области беспилотного управления. Мы адаптировали существующие технологии для новых задач и новой системы с другим набором сенсоров, так что разработка заняла меньше времени, чем если бы мы делали всё с нуля. Я уверен, что уже в ближайшем будущем подобные роботы найдут множество применений. Например, они могут стать незаменимыми для этапа “последней мили” в логистике», — отметил он.

Со временем функциональность роботов расширят

Еще во время тестирования «Яндекс» рассказывал, что «Яндекс.роверы», помимо прочего, могут развозить документы от дверей штаб-квартиры «Яндекса» до места остановки автобуса, который доставляет их в другие столичные офисы техногиганта. Также специалисты «Яндекса» тестировали разные конструкции шасси, которые позволят справляться с рельефом различной сложности и обеспечат безопасность груза.

Дмитрий Полищук говорит, что в последние годы наблюдается постоянный рост спроса на услуги доставки, и события, связанные с пандемией в 2020 г., его еще больше ускорили. «Роверы могут привозить еду из ресторанов, продукты из супермаркетов, заказы из онлайн-магазинов и постепенно будут становиться привычной частью городской жизни», — пояснил он.

Планируется, что «ровер» может стать частью актуальной экосистемы «Яндекса» и частично заменить собой людей-курьеров, в сервисе «Яндекс.еда». Помимо этого, компания может доверить ему доставку товаров из интернет-магазина «Беру» или продуктов из ближайшего к пользователю магазина в рамках сервиса «Яндекс.лавка».

Читайте также:  Новая модель автомобиля от Porsche поступила в продажу

Помимо этого, «Яндекс.ровер» может использоваться в складской логистике. Также, как один из вариантов развития проекта «ровер», «Яндекс» видит использование своих роботов другими компаниями.

Другие примеры роботов-«роверов»

В 2017 г. компания Starship Technologies начала в США дорожные испытания самоходных роботов-курьеров для доставки продуктов питания от ресторанов прямо к дверям покупателей. Сначала они понравились далеко не всем покупателям — роботов заливали соусом и переворачивали, однако постепенно стартап смог распространить свою деятельность более чем на сто городов.

В 2019 г. в эксплуатацию был запущен шестиколесный робот Scout для доставки товаров от Amazon. В первоначальных испытаниях приняли участие шесть экземпляров Scout, и тестирование проходило в полевых условиях. Другими словами, Scout доставляли реальные товары реальным покупателям. В августе 2019 г. Amazon провел испытания роботов-курьеров в Калифорнии. Примечательно, что лидара на крыше у Scout нет.

В марте 2019 г. тестирование собственных роботов-курьеров развернула американская логистическая компания FedEx. Ее изобретение получило усовершенствованную подвеску, позволяющую ему буквально взбираться по лестницам, а аккумулятора роботу хватает на преодоление 16 км пути. Грузоподъемность такого дрона — 45 кг.

Как беспилотники Яндекс оставят без работы водителей и курьеров

Компания Yandex представила сразу два новых беспилотных решения, которые в будущем должны заменить профессиональных водителей и работников службы доставки.

У дальнобойщиков, водителей такси и прочего «комтранса» остается все меньше шансов найти работу – через несколько лет такие профессии вообще могут оказаться ненужными. Звучит как фантастика, но на самом деле, это вполне реальная перспектива. Уже сейчас беспилотные автомобили Яндекса могут ездить без человека за рулем и делают это не хуже опытного водителя. Причем с каждым пройденным километром (а всего накатано больше 4 млн км) система становится все умнее. Дело за малым – подправить ПДД и законодательство. Предварительные решения соответствующие ведомства сформируют уже к концу лета, а узаконить их должны к 2023 году – к этому времени компьютеризированные «водители» как раз успеют отточить свои навыки.

Яндекс испытывает свои беспилотники третий год: обвешанные радарами и камерами «мулы» Toyota Prius в характерной бело-красно-черной раскраске стали привычной картиной для Москвы, Иннополиса в Татарстане (здесь они работают как такси) и даже Мичигана. А с этого года им на смену приходит Hyundai Sonata. Причем теперь в IT-компании заручились поддержкой самого автопроизводителя, который доработал седан, установив на него более мощный генератор, необходимый для питания лидаров, радаров, камер (их теперь стало больше) и вычислительного центра на борту. Но, не смотря на партнёрство в проекте, производить «совместные» беспилотники Яндекс и Hyundai не будут.

Российский IT-гигант вообще не планирует привязываться к какому-то конкретному автопроизводителю, разрабатывая универсально решение, которое будет применимо и на легковом автомобиле, и на грузовике. Первая тестовая «Соната» получила систему внешнего наблюдения с «Приусов» и она подошла корейскому седану почти как родная (!), а уже после датчики доработали под новый автомобиль. Однако система, которая является «зрением» для автопилота, позволяя видеть на десятки метров вокруг – не самое главное. Наиболее ценное в этой системе – программное обеспечение и накопленные данные, которые используются для оцифровки маршрутов и машинного обучения, позволяя автопилоту работать в любых погодных условиях, без видимой дорожной разметки, спутниковой навигации и связи с сервером.

В США в некоторых штатах (включая и Мичиган) беспилотники уже могут ездить по дорогам без человека за рулем, чем Яндекс активно пользуется. У нас пока такие «вольности» запрещены, поэтому за рулем Hyundai Sonata по-прежнему будут сидеть испытатели (в татарском Иннополисе они могут занять место пассажира). Ведь по российскому законодательству за любое ДТП должен отвечать человек. Но когда беспилотники узаконят, отвечать уже будет компания, создавшая автопилот. Поэтому Яндексу нужно разработать совершенную систему, у которой не будет права на ошибку. Ну и затем уже продавать готовое решение транспортными компаниям и автоконцернам.

Мировой рынок систем, позволяющих заменить водителя за рулем, оценивается в триллионы долларов. И Яндекс намерен стать одним из его лидеров. Так по числу тестовых беспилотников и пройденных километров российскую компанию опережает только Google и его Waymo. Ну а пока в Яндексе обкатывают свои технологии на тестовых «Сонатах», монетизация беспилотников начнется с транспортных средств меньших размеров. Речь о так называемых роботах-доставщиках. Напоминающие компактный луноход, шестиколесные мини-машинки Яндекс.Ровер умеют двигаться по тротуарам со скоростью пешехода и везти на себе груз, который обычно возят курьеры сервисов доставки Яндекса в своих желтых сумках. Этого робота уже обкатали на развозке документов в «Сколково», а также на доставке покупок из Интернет-магазинов. Эксперимент признан успешным, так что в скором времени армия Яндекс.Роверов может отнять кусок хлеба у пеших курьеров. Добро пожаловать в будущее.

Редакция рекомендует:

«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

Читайте также:  Созданы роботы, способные взаимодействовать между собой как клетки организма

Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?

Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Беспилотная Sonata и Яндекс.Ровер приехали в Москву

Компания Яндекс запустила дорожные испытания беспилотных седанов Hyundai Sonata. Пока по Москве ездят только пять таких машин, но до конца 2020 года их будет уже сотня, а география расширится за счет города Иннополис в Татарстане и американского штата Мичиган, где у Яндекса уже есть представительство и небольшой парк собственных автомобилей.

Sonata стала первенцем беспилотников четвертого поколения, которое отличается тем, что Яндекс впервые официально сотрудничает с автопроизводителем. Машины первых трех поколений (с 2017 года) были сделаны на базе компактвэнов Prius V, ввезенных в Россию без участия Тойоты и переоборудованных силами IT-компании. На них Яндекс отрабатывал состав «харда» для автономного движения и работу алгоритмов управления.

Беспилотных Приусов «первого и второго поколений» было всего десяток, а самыми массовыми стали Приусы «третьего поколения» — в 2019 году они расширили парк до ста машин и накатали уже 4 млн километров в автономном режиме (хотя и с инженерами на борту, которые сидят за рулем и с точки зрения ПДД являются водителями).

Но Яндекс не ставит перед собой задачу разрабатывать и выпускать транспортные средства — как говорит директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей Артем Фокин: «Мы создаем не автомобиль, а водителя». То есть беспилотники — это сервис, комплекс оборудования и программ, который должен быть максимально универсальным для будущей работы на любых автомобилях. В перспективе Яндекс планирует «просто заливать беспилотный софт» для тех клиентов или партнеров, которым необходимы беспилотные решения — например, для транспортных компаний, которые приобретают у автопроизводителя парк машин для перевозки грузов или пассажиров. Автопроизводитель при этом поставляет транспортные средства, в которые уже заложены технические решения для автономности, а Яндекс устанавливает свое ПО и некоторое дополнительное оборудование.

Исходя из этого, поиск партнера-автопроизводителя был стратегической целью Яндекса, и в марте прошлого года было заключено соглашение с компанией Hyundai Mobis (один из крупнейших поставщиков, «дочка» корпорации Hyundai-Kia, занимающаяся разработкой компонентов). Доработка и перенастройка Сонаты заняла полгода, кроме установки и интеграции систем машинного зрения пришлось, например, увеличивать мощность генератора, чтобы обеспечить энергией все оборудование даже на холостом ходу.

На Сонате установлены сразу и лидары, и радары, и камеры — это подход Яндекса, согласно которому объекты вокруг машины должны «видеть» как минимум три типа систем сразу. Если на беспилотных Приусах стояло шесть камер, то теперь их как минимум девять: четыре на крыше, три под ветровым стеклом и две по бокам. Хотя существует и конфигурация с десятью камерами. Радаров у Сонаты шесть — четыре на крыше и два в боковых модулях (фендерах) на передних крыльях. Плюс четыре лидара с расширенным углом обзора (так, что поля зрения лидаров спереди пересекаются).

Пока Яндекс закупает все это оборудование у сторонних поставщиков, но параллельно ведет разработку собственных лидаров и камер — это дешевле и открывает больше возможностей для настройки. «Цена на покупные лидары за пару лет уже упала в четыре раза, но все равно в этой цене еще остается высокая маржа разработчиков и производителей», — объясняют представители Яндекса. К тому же собственные лидары и камеры будут отвечать специфическим требованиям беспилотных автомобилей — например, камеры должны видеть светодиодные фонари без мерцания.

Сотня автономных Сонат будет ездить преимущественно в Москве, потому что здесь можно встретить все дорожные условия, ситуации и застать все времена года с широким диапазоном температур. Но также Сонаты попадут и в Иннополис, где с прошлого года разрешена работа автономного такси без человека за рулем, то есть инженер все еще должен находиться в салоне, но может сидеть на пассажирском месте. Сейчас в Иннополисе уже работают шесть беспилотников Яндекса.

А еще Сонаты должны попасть в Америку. Это могло произойти уже этим летом, потому что Яндекс договорился с организаторами реформированного Детройтского автосалона о том, что именно яндексовские беспилотники будут перевозить посетителей между отелями и выставочным центром, но коронавирус спутал все планы, шоу было отменено. Однако машины в Мичигане остались, а местные законы позволяют тестировать беспилотники на дорогах общего пользования без инженера за рулем. В России это пока невозможно.

Многие ожидали, что карантин и опустевшие улицы в Москве дадут хотя бы временный импульс развитию беспилотных сервисов — например, такси и доставки, но этого не произошло, потому что, согласно ПДД, автомобилем должен управлять водитель, и никаких других вариантов быть не может. Хотя подвижки в законодательстве возможны уже в ближайшее время: еще в начале апреля президент России поручил правительству к 31 мая разработать план по изменению законодательства ради развития беспилотного транспорта. Инициативу из правительства передали компаниям-разработчикам, и еще в начале мая Яндекс, Сбербанк, КАМАЗ и Группа ГАЗ передали в кабмин совместный план действий по допуску на дороги беспилотников без инженера на борту к 2023 году. Но из-за пандемии дедлайн для итоговой версии этой программы перенесли на 31 августа, и пока ничего нового в плане нормативной базы нас не ждет.

Читайте также:  В России стартовали продажи смартфонов Xiaomi Mi 10T и Mi 10T Pro

Зато еще в апреле в Сколково начал работать робот-курьер Яндекс.Ровер — наиболее автономный из всех беспилотников в России. Это шестиколесный «луноход» высотой примерно полметра, который оснащен лидарами, камерами и сонарами. С прошлой осени Ровер работал в офисе Яндекса, а теперь возит документы между сколковскими объектами, расположенными в паре километров друг от друга. Робот получает задания со смартфонов, но движется не по дорогам, а по тротуарам со скоростью пешехода. На сегодня создано около десятка таких Роверов, и они уже были испытаны для доставки покупок из интернет-магазина, а в будущем робокурьеры смогут работать в сервисах Яндекс.Еда, Яндекс.Лавка, на складах и в других сферах, где смогут заменить традиционных доставщиков.

Как ездят беспилотники и так ли они надежны, как говорят

1. Как работает автономный автомобиль?

Автономные автомобили могут передвигаться самостоятельно благодаря специальному программному обеспечению и сенсорам. Работа различных узлов автомобиля — поворачивание руля, смена передач, управление газом и тормозом — всем управляет софт. Сенсоры же собирают информацию об окружающем мире, на основе которой и строятся действия автомобиля. Сенсоры, которые используют большинство производителей, — камеры, лидары и радары. Радар обнаруживает объект и определяет его скорость на расстоянии до 300 м. Лидар сканирует пространство с помощью лазерных лучей, которые отражаются от объектов и создают трехмерную картину окружающей среды. Камера помогает подробно рассмотреть объекты, определить их тип и «увидеть» дорожный знак или сигнал светофора.

Перемещение автомобиля из точки А в точку Б можно разделить на несколько подзадач.

  • Локализация состоит в определении местоположения автомобиля. Здесь нужна сантиметровая точность, которую не дают глобальные системы позиционирования. Поэтому производители чаще используют данные с сенсоров, которые сопоставляются с высокоточными картами, уже заложенными в систему.
  • Распознавание — следующий этап — состоит в идентификации объектов вокруг. Автомобиль должен увидеть и классифицировать всех участников движения, их размер, скорость и направление движения. После этого наступает этап предсказания: алгоритмы прогнозируют дальнейшее поведение других участников движения: например, куда дальше поедет этот автомобиль.
  • Этап планирования: алгоритмы планируют то, как будет действовать автомобиль с учетом того, что он увидел и спрогнозировал. Весь этот процесс происходит в реальном времени и не прекращается во время движения или остановки.

2. Автономным можно сделать любой автомобиль?

Компании, занимающиеся разработкой автономных автомобилей, зачастую выбирают модели с технологией Drive-by-Wire — цифрового управления акселератором, тормозами и рулем по CAN-шине (Controller Area Network — система, к которой подсоединены исполнительные устройства и датчики). В остальном ограничений по внедрению системы беспилотного управления нет: ее можно установить даже на автомобиль с ручной КПП, просто потребуется больше доработок.

3. Автономная машина намного дороже в производстве, чем обычный автомобиль. Разве компаниям выгодно налаживать массовый выпуск автономного транспорта?

Автономный автомобиль по своему функционалу схож с обычным автомобилем вместе с водителем, и оплату работы водителя стоит учитывать при таком сравнении. Уже на данном этапе стоимость обвеса некоторых автономных автомобилей (ПО+сенсоры) сопоставима с зарплатой двух водителей такси на протяжении трех лет.

Кроме того, с развитием индустрии стоимость автономного автомобиля снижается, а технологии при этом становятся все более продвинутыми. Например, за три года с начала разработок прототип автомобиля «Яндекса» подешевел практически в два раза — с 9,5 млн до почти 5 млн руб. — и одновременно с этим получил много технических усовершенствований. Это похоже на то, как развивался рынок смартфонов: первые мобильные телефоны в начале 1990-х отличались очень скромным функционалом и высокой ценой. Сегодня смартфоны перестали быть предметом роскоши и умеют уже гораздо больше, чем просто совершать звонки.

Значительная часть затрат разработчиков автономных автомобилей пока связана с покупкой лидаров. Еще несколько лет назад единственным крупным производителем лидаров была компания Velodyne. Но если раньше лидары были нишевым продуктом, то с развитием технологий автономного вождения спрос на них начал расти, а цена — снижаться. Сегодня эти сенсоры используют Waymo (Google), «Яндекс», Baidu, Uber, General Motors, Argo AI (Ford), Aurora (Amazon), Mercedes Benz, Bosh, Zoox, Lyft, Aptiv, Pony.ai и многие другие. Некоторые разработчики автономных автомобилей приобрели стартапы, занимающиеся производством лидаров. Две компании — «Яндекс» и Waymo — создают лидары сами. Лидары «Яндекса» пока существуют в виде прототипов, но уже на этапе штучного производства они дешевле рыночных аналогов на 50%. А массовое производство позволит снизить стоимость еще на 50%.

4. Нужна ли специальная инфраструктура для работы автономного автомобиля?

Большинство производителей создают автономные автомобили, способные ездить в тех же условиях, что и обычная машина с человеком за рулем. Например, для того чтобы беспилотник передвигался по дорогам общего пользования, ему не нужны умные светофоры с радиосигналом, передающие данные транспортным средствам. Автомобили способны сами идентифицировать сигнал светофора при помощи камер. Конечно, совершенствование дорожной инфраструктуры даст новые возможности, но это не является обязательным условием для массового вывода автономных автомобилей на дороги.

Читайте также:  Компанией Land Rover представлен автомобиль с кухней

5. Нужен ли для работы автономного автомобиля интернет? Что будет, если соединение прервется?

Чаще всего производители беспилотных автомобилей не завязывают работу технологии на наличие постоянного интернет-соединения. Даже надежный и быстрый интернет не дает гарантии, что не случится потери связи — а это абсолютно недопустимо во время движения автомобиля. В автономных машинах подавляющего большинства компаний все вычисления осуществляются прямо на борту.

6. Требуется ли для автономного автомобиля GPS? Что произойдет, если оборвется сигнал от спутника?

Глобальные системы позиционирования дают очень неточные данные. Их погрешность может составлять несколько метров или даже десятков метров. Особенно это касается городской среды: здесь на сигнал от спутника сильно влияют погодные условия, застройка, деревья. При этом именно в городе в условиях интенсивного трафика важно точно понимать, где сейчас находится автомобиль. Беспилотники чаще всего принимают сигнал этих систем, но не используют его как основной источник информации о местоположении. Для определения точных координат автомобиля активно используются данные с сенсоров, которые сопоставляются с уже загруженными в машину высокоточными картами.

7. Как автономный автомобиль поймет, куда ехать, если на дороге не будет разметки?

Беспилотники большинства производителей для ориентации в пространстве используют высокоточные 3D-карты. Они уже загружены в автомобиль и содержат информацию о дорожной разметке, светофорах и знаках. Данные, которые поступают с сенсоров, сопоставляются с этими картами, поэтому автомобиль точно понимает, где он находится и как в этом месте организовано движение. В реальности разметка может стереться или оказаться под снегом — это не помешает автомобилю ориентироваться в пространстве.

После прочтения этого материала вам будет проще смотреть наше видео про беспилотные автомобили.

Почему мы до сих пор не пересели на автономный транспорт, как работают «умные» машины, насколько безопасен автопилот и каково это — проехаться на беспилотнике по московским дорогам, рассказываем на нашем YouTube-канале «Индустрия 4.0».

“Бабка, отойди! А-а, не успела. ” Боитесь ли вы что через 10-15 лет всеми машинами на Земле будут управлять роботы?

Мы живем в эпоху технологий, когда любой предмет имеет шанс обзавестись искусственным интеллектом. Беспилотные автомобили под управлением силиконовых мозгов становятся не запредельной фантастикой, а реальностью, которую уже можно увидеть на дорогах, а после 2020 года купить. Роботы изменят нашу жизнь также, как это сделало в свое время появление первого автомобиля, персонального компьютера и Интернета. Эти трансформации неизбежны, так же как и панические настроения и страхи среди обычных людей. Чего бояться, а чего не стоит, попробуем разобраться подробно.

Начнем с главного: четыре закона роботехники

  • Искусственный интеллект не может причинить вред человеку своим действием или бездействием.
  • Он должен выполнять все приказы человека, кроме тех, что противоречат Первому закону.
  • Он должен заботиться о своей безопасности таким образом, чтобы не противоречить Первому и Второму законам.
  • Нулевой закон – Робот не может причинить человеку вред, если он не докажет в итоге, что это полезно всему человечеству.

Эти законы легли в основу программного обеспечения, их нельзя пересмотреть или изменить – они нерушимы… Были до 2016 года, пока в Калифорнийском университете не создали робота, осознанно нарушающего Первый закон.

Многие увидят в этом «первый звоночек», предупреждение человечеству, но остановиться колеса роботизированных технологий уже не в состоянии – слишком далеко зашли, слишком много инвестировали, слишком сильно хочется сделать жизнь людей более комфортной, безопасной и управляемой.

Итак, начнем с самых распространенных страхов человечества.

Человек проиграет войну за водительское кресло

То, что люди – отвратительные водители – это общеизвестный факт, спорить с которым сложно. Каждый год под колесами автомобилей погибает 1,3 миллиона человек по всему миру. Беспилотные системы уже готовы оспорить эксклюзивные права человека на вождение, мало того, они к 2035 году полностью заменят его на дорогах.

Искусственный интеллект не совершает ошибок, отлично видит в темноте, не отвлекается на смартфоны и разговоры за рулем. Благодаря сенсорам, датчикам и камерам робокары имеют сверхчеловеческие способности: они отлично ориентируются в пространстве, распознают препятствия и мгновенно реагируют на ситуацию. Исследования показывают, что активное внедрение беспилотников на дороги сократит количество аварий минимум на 90%, а в будущем сведет их к нулю.

Все крупные автоконцерны анонсируют массовый выпуск беспилотных автомобилей уже после 2020 года. Робокары попадут на рынки, и эра господства человека на дороге начнет медленно, но верно угасать. Несколько лет назад Илон Маск сделал прогноз, который сперва возмутил общественность, но сегодня он выглядит реальностью – когда объем беспилотников на дорогах составит 50%, законодатели запретят людям водить.

И как бы не возмущались правозащитники и гуманисты, общественная безопасность будет приоритетнее мнений отдельных индивидов. Ведь подушки безопасности тоже сначала воспринимались как нечто совершенно ненужное. А в будущем беспилотные авто только на территории США сэкономят 190 млрд долларов за счет уменьшения материального ущерба.

Читайте также:  Американской девочкой создан робот-мусорщик, идентифицирующий пластиковые предметы

Роботы заменят людей на рабочих местах

Универсальный работник, который может выполнять работу 20 часов в сутки, не просит отпусков, не делает брака, не требует повышения зарплаты – это радужная мечта каждой компании. Роботы не засыпают за рулем, не воруют, не выходят на забастовки и таких «не» огромное множество.

К 2025 году роботы будут претендовать на половину рабочих мест в США, и им будут отдавать предпочтение во многих отраслях, в том числе в грузоперевозках. Уже сегодня были успешно протестированы беспилотные грузовики, которые по всем параметрам обходят дальнобойщиков. Если опытный водитель за сутки по нормам должен проезжать не больше 700 км (после этого обязательно нужен отдых), то беспилотник за 24 часа проедет 2500 км. Сведение человеческого фактора в перевозках на большие расстояния к нулю имеет столько преимуществ, что отказаться от них будет невозможно.

Роботы оставят без работы не только дальнобойщиков и таксистов. Под прицел попадут офисные сотрудники, работа которых связана с обработкой данных. Uber полностью отказался от операторов колл-центров, а в Японии в банках уже работают роботы. При этом Индия полностью отказалась от внедрения беспилотных систем вождения в страхе перед всплеском безработицы.

Человек по-прежнему требует зарплату за ту работу, которую роботы умеют выполнять в разы лучше. Однако есть отрасли, в которых роботам (пока) нет места. Вне зоны риска находятся:

  • Физики, инженеры, технологи;
  • Преподаватели;
  • Юридические специальности;
  • Музыканты и певцы;
  • Врачи и работники экстренных служб;
  • Работники СМИ.

Роботы еще не скоро научатся общаться, им не доступно понятие «креатив», поэтому управление останется в руках человека, который будет ставить цели и задачи. Тотальная роботизация и доминирование искусственного интеллекта в ближайшие 10, а то и 20 лет нам не грозит. Но поиски работы станут все сложнее и сложнее.

Мы специально создавали роботов, чтобы облегчить себе труд, чтобы сделать поездки в автомобилях максимально безопасными. Цель создания новых технологий в том, чтобы освободиться от работы – об этом не стоит забывать. Не нужно переживать о том, что будет, если роботы заберут нашу работу. Нужно думать о том, что мы будем делать в свободное от нее время.

Зато беспилотники нас накормят и…

Заменят фермеров на полях. Население Земли растет, поэтому перед сельским хозяйством ставят стратегические задачи, справиться с которыми без помощи роботизированного транспорта не получится. Отсюда возникает еще один страх – жители сельской местности останутся без работы, ведь на полях роботы гораздо эффективнее людей.

Беспилотные тракторы и комбайны уже трудятся на фермах США, а в Японии строят полностью автоматизированные фермы, где всю работу будет выполнять искусственный интеллект. Правительство Японии планирует вложить в этот проект 240 млрд долларов и тем самым решить проблему импорта продовольствия, ведь собственный агрокомплекс пока может покрыть только 40% потребностей населения.

Тотальная слежка везде и всегда

Беспилотные автомобили будут собирать на каждого пользователя «досье», хотите вы этого или нет. Их уже называют камерами на стероидах, ведь от объективов не скроется никто и ничто. С одной стороны есть несколько положительных моментов:

  • Повысится общественная безопасность. Роботы смогут вычислять преступления, участвовать в поисках преступников.
  • Беспилотники будут мгновенно информировать соответствующие службы об авариях и нарушениях на дороге.

С другой стороны, о приватности придется забыть навсегда – добро пожаловать в тотальное общество. Координаты пассажиров будут постоянно отслеживаться, а регулярная слежка за пешеходами превратится в норму.

Беспилотные системы будут знать, в каких торговых центрах вы делаете покупки и где предпочитаете обедать, кто ваш парикмахер и деловой партнер по бизнесу. Интеллектуальные автомобили станут источником информации для компаний, которые торгуют персональными данными и занимаются таргетированной рекламой.

У людей не останется личных автомобилей

Инновационные техно-гиганты, такие как Google, Baidu и Uber, активно работают над созданием и продвижением беспилотных робокаров, которые в итоге будут работать в системе райдшеринг-сервисов. Беспилотный автомобиль приедет по вашему вызову, отвезет вас на место назначения и отправиться за следующими клиентами. Экономия на водителях и бензине сделает услугу дешевой, даже более доступной, чем общественный транспорт.

Бояться того, что роботы уничтожат такое понятие, как «персональное авто», вовсе не стоит. Все преимущества наличия автомобиля под рукой останутся, а вот проблемы с парковкой, заправкой и техобслуживанием останутся в прошлом. Согласно исследованиям, сегодня обычный автовладелец тратит только 4% своего времени на пользование личным авто, при этом такое имущество «съедает» солидную часть бюджета.

Появятся совершенно новые проблемы

Сегодня в Европарламенте и правительствах США, Китая, России и других стран активно обсуждаются проблемы, касающиеся законодательства в сфере беспилотного наземного транспорта. Ключевые вопросы, на которые должны ответить новые законопроекты – Кто должен отвечать, если беспилотник устроил аварию? Чья жизнь в приоритете: водителя или пешехода?

Момент, когда за вашу жизнь и жизни других людей будут отвечать роботы, уже близок и это внушает страх. Машины будут делать выбор, основываясь не на моральных принципах, а исходя из математического алгоритма возможностей для выживания. Искусственный интеллект имеет безупречную логику, однако он не отягощен человеческими качествами и принципами. Хорошо это или плохо – время покажет, ведь у нас в запасе есть еще 10-15 лет до начала эры доминирования роботов на дорогах.

Читайте также:  Представлены новые наушники от Apple и Beats

Процесс автоматизации длится веками, и будущие поколения будут воспринимать водителей, как мы воспринимаем профессии прошлого – извозчиков или лифтеров. Потенциальные преимущества беспилотного вождения превосходят все недостатки, а гарантированная безопасность и спасение миллионов человеческих жизней всегда будут перевешивать чашу весов.

И если восстание машин нам явно не грозит ближайшие несколько лет, то под колесами невнимательных, заснувших и пьяных водителей погибают тысячи людей ежедневно. Даже десятая часть обещанных благ от внедрения самоуправляемого транспорта сделает нашу жизнь гораздо безопаснее и комфортнее.

Беспилотные автомобили для начинающих

Про беспилотные автомобили постоянно мелькают новости, но что же на самом деле происходит в этой сфере? Как беспилотные автомобили ездят? Кто их производит? Почему они до сих пор не ездят массово по улицам? Попробуем разложить все по полочкам.


Ранняя версия беспилотника Lyft

Что такое беспилотный автомобиль

Это автомобиль, оборудованный системой автоматического управления, способный передвигаться из точки А в точку Б без участия человека.

Как работают беспилотные автомобили

Чтобы приехать в пункт назначения, беспилотный автомобиль должен знать маршрут, понимать окружающую обстановку, соблюдать ПДД и корректно взаимодействовать с пешеходами и другими участниками дорожного движения. Чтобы соответствовать этим требованиям, беспилотник использует следующие технологии:

  • Камеры: визуальное обнаружение объектов, например, дорожная разметка и знаки
  • Радар: определение препятствий и объектов впереди и сзади, а также определение расстояния до них
  • Лидар: похож на радар, но гораздо четче и позволяет обнаруживать объекты вокруг автомобиля (полный обзор 360 градусов)
  • AI (искусственный интеллект): мозги машины. Обрабатывает данные с камер и сенсоров, управляет автомобилем и принимает решения.

Уровни автономности

Организация под названием SAE International сделала доброе дело и стандартизировала 5 уровней автономности, которых придерживаются все игроки на рынке:

  • Level 0 — No Automation: Водитель должен контролировать все — руль, тормоз и газ. Обычная машина.
  • Level 1 — Driver Assistance: Автомобиль помогает тормозить или ускоряться. Автомобили с круиз-контролем — это как раз про level 1.
  • Level 2 — Partial Automation: Автомобиль может одновременно контролировать ускорение и торможение, но человек должен следить за ситуацией и быть готовым принять управление. Самый яркий пример уровня 2 — Tesla.
  • Level 3 — Conditional Automation: Автомобиль может полностью управлять движением, но в какой-то момент может попросить принять управление на себя. Ходят слухи что Audi A8 2018 года выпуска умеет делать все это, но пока нет ни одного обзора.
  • Level 4 — High Automation: Умеет все что умеет уровень 3, но также может справляться с более сложными дорожными ситуациями. В целом можно отпустить руль и ничего не делать, но если автомобиль не сможет принять решение он об этом оповестит и плавно припаркуется на обочине. О четвертом уровне заявляют такие компании как Waymo или Aptiv
  • Level 5 — Full Automation: Полная автономия, участие человека не требуется. Машина сама принимает решение в любой ситуации, руль может отсутствовать.


Уровни автономности от 0 до 5

Ключевые игроки рынка

Большинство автопроизводителей осознали что будущее за беспилотным транспортом и ринулись открывать новые отделы и покупать стартапы. Кроме автопроизводителей в гонке участвует не только множество стартапов, но также и IT-гиганты вроде Google, Яндекс и Apple. Вот самые основные.

General Motors

Будучи одним из ведущих автопроизводителей, GM потратил кучу денег чтобы удержаться в лидерах беспилотных авто. В 2016-ом, приобрел стартап Cruise Automation, занимавшийся разработкой беспилотника, за более чем 1 миллиард долларов. В Cruise суммарно влили $2.25 миллиарда инвестиций от SoftBank и $1.1 миллиард от GM в 2018-ом. Чтобы еще больше доминировать на рынке автономии, GM также приобрел производителя лидаров. GM тестирует свои беспилотники в Сан Франциско с планами расширения на Нью-Йорк. Первые коммерческие поездки беспилотников запланированы на 2019 год.

Waymo (лидер по технологичности)

Самый старый стартап, был основан еще в 2009 году. На данный момент считается самым совершенным беспилотным автомобилем. Оцениваясь в $175 миллиардов (!), Waymo уже проехал суммарно 10 миллионов миль автомобилями Chrysler, Honda и Jaguar. Совсем недавно, Waymo озвучил свои планы докупить еще 62,000 Fiat Chrysler для будущего платного беспилотного такси.

После очень серьезного судебного иска от Waymo дела у Uber немного пошатнулись. Потом пошатнулись после ДТП в результате которого погиб человек. Однако, Uber не сдался, и вместе с партнерами вроде Volvo и Daimler собрал $500 миллионов инвестиций от Toyota. Временно беспилотники Uber не ездят самостоятельно, а управляются водителями, попутно оцифровывая города в HD карты. Вероятно в будущем Uber интегрирует беспилотные автомобили в свой сервис такси.

Lyft (сервис такси, конкурент Uber)

В сравнении с агрессивным расширением и маркетингом Uber, подход Lyft более фокусирован. Lyft запартнерился с Aptiv, бывшим когда-то на грани банкротства. Вместе они совершили более 5000 платных поездок на беспилотниках (всего с 20 автомобилями) в Лас-Вегасе. При заказе такси Lyft, пассажир может выбрать беспилотное такси.

Читайте также:  Китайские студенты участвуют в создании боевых роботов с искусственным интеллектом

Tesla

У Tesla совсем другой взгляд на беспилотное будущее. Илон Маск считает что беспилотник может работать только на одних камерах (ведь человек управляет автомобилем с помощью всего пары глаз), без лидаров. Несмотря на то, что автомобили Tesla обладают функциями автопилота, они все равно топчутся на 3-ем уровне автономности, да и аварий из-за автопилота тоже хватает.

Baidu

Baidu раскачивает локальную китайскую лодку беспилотников с 2014 года. В 2017-ом, анонсировала Apollo, open-source (открытую) платформу для беспилотных автомобилей. Baidu нацелился на массовый выпуск беспилотных автомобилей с 2019 до 2020, но ее шансы пошатнулись после того как ряд AI-специалистов покинули компанию (включая Lu Qi).

Почему так долго?

Waymo был основан в 2009-ом и только сейчас они более-менее готовы для коммерческих поездок (и то в пределах солнечной Калифорнии). То есть спустя почти 10 лет. Почему так долго? Хоть и гонка беспилотных технологий и ускорилась за последние 5 лет, все компании испытывают общие проблемы:

Лидар

Лидар это по сути лазерная установка, которая постоянно крутится и “стреляет” лазером 360 градусов, выдавая расстояние до каждой точки, которую удалось измерить. Вот видео для большей наглядности:

К сожалению, лидар стоит кучу денег (от 500 000р за 1 штуку), а их в беспилотном автомобиле надо много (2–5 штук). Так еще и от него никак не избавиться, ведь только радара и камер не хватит чтобы четко ориентироваться на местности.

Различные компании ведут работы по снижению стоимости лидара и выпуску нового, дешевого твердотельного лидара (без крутящихся элементов), но такие пока продукты еще в разработке.

AI (искусственный интеллект)

Как было сказано выше AI это сердце автомобиля. AI определяет объекты с камер, пытается угадать кто это (собака, человек, автомобиль, дорожный знак и пр.), как поведут себя пешеходы и другие машины. Чтобы такой искусственный интеллект работал, инженеры “скармливают” ему огромные массивы данных, чтобы специальные алгоритмы могли обучаться на этих данных. Чем больше качественных данных на входе, тем лучше алгоритмы будут работать.

Хоть алгоритмы и продвинулись далеко, они все еще глупы как 2-летний ребенок. Яркий пример — инцидент с беспилотником Uber (из-за которого погиб человек), алгоритм не смог распознать человека на дороге (в прочем, как не успел его заметить и водитель). А ведь помимо человека надо “видеть” еще и много других объектов — каждую машину, дорожный знак, светофор, уметь определять полосы движения и много других вещей.

Погодные условия

Будем честны, почти ни один беспилотный автомобиль не умеет нормально ездить в условиях снегопада или сильного дождя. Исключение — университет MIT. Ребята научились ориентироваться по слепкам дорожного полотна под машиной.

Картография

Беспилотникам не подходят простые карты и простая точность GPS (погрешность 3–10 метров), автомобилю нужно понимать где он находится с сантиметровой точностью. Несмотря на то что у беспилотника куча сенсоров, необходимо иметь точную информацию об окружающей местности (геометрию дорожной разметки, границы дороги, ближайшие дорожные знаки и пр). Вся эта информация есть в так называемых HD-картах.


Один из автомобилей Google Street View

Чтобы поддерживать картографию в актуальном состоянии специальные картографические автомобили (спец. автомобиль с камерами и лидарами) должны ездить по улицам и “оцифровывать” их. Таким образом, с появлением гонки беспилотных автомобилей началась и гонка картографии среди таких компаний как Here, TomTom, DeepMap, lvl5, Carmera, Google и прочих. В 21-ом веке данные — это новое золото.

Инфраструктура

Беспилотным автомобилям требуется новая дорожная инфраструктура. И не просто инфраструктура, а умная инфраструктура в которой автомобили могли бы общаться не только с самой инфраструктурой (знаки, светофоры и пр.), но и с другими автомобилями. Вот немного основных терминов:

  • V2V (vehicle-to-vehicle) — автомобили обмениваются информацией напрямую друг с другом
  • V2I (vehicle-to-infrastructure) — автомобили обмениваются информацией с дорожной инфраструктурой
  • V2P (vehicle-to-pedestrian) — автомобили обмениваются информацией с пешеходами (например, автомобиль видит смартфон пешехода и понимает что тут находится человек)

Например, автомобиль едет по шоссе, а дорожный знак за 300м впереди сам сообщает “я знак такой-то, нахожусь там-то”. Беспилотный автомобиль сможет заранее понимать что впереди и планировать свои действия в соответствии с этой информацией.

Доверие человека

Люди все еще не особо доверяют беспилотным автомобилям. Согласно исследованию Reuters и Ipsos только лишь 38% мужчин и 17% женщин сказали что чувствовали бы себя комфортно в беспилотном автомобиле. Вообщем-то и не удивительно, технология беспилотных автомобилей довольно молодая, люди не успели привыкнуть. Автопроизводителям и стартапам еще предстоит завоевать доверие людей.

Искусственный интеллект научился предсказывать смерть

Ученые из Стэнфордского университета разработали систему искусственного интеллекта, способную предсказать вероятность смерти пациента в течение года с точностью до 90%. Предварительные результаты были опубликованы в архиве препринтов arXiv.org

Алгоритм основан на глубоком обучении нейронных сетей, подходе, позволяющем оперировать огромными объемами данных. Для обучения были использованы данные о здоровье и смертности двух млн детей и взрослых, находившихся на лечении в нескольких крупных больницах.

Читайте также:  HP представляет настольные компьютеры для современного гибридного рабочего графика

По предварительным результатам, алгоритм способен предсказать вероятность смерти пациента в течение года с точностью до 90%.

Согласно опросам, большинство людей предпочли бы провести свои последние дни не в больнице, а дома, с родными и близкими, поясняют исследователи. И расчет даты смерти позволит врачам принять решение — продолжать ли удерживать пациента в больнице или отпустить его домой.

Найдены возможные дубликаты

нет, не научился

Значит некоторых лечить не будут

зачем нейросеть, если есть приложение в контактике?)

“И расчет даты смерти позволит врачам принять решение — продолжать ли удерживать пациента в больнице или отпустить его домой.”

Пациента надо срочно выписать, чтобы не портить показатели 🙂

“Я сделал анализ. Итак, ты умрешь. через секунду, кожаный ублюдок!”

если ты тупой жирный урод ботающий за компом живущий в москвабаде , где нет воздуха, то скоро подохнешь

и опять же моральная составляющая. Верить машине или нет.

Продолжение поста «Борьба за жизнь»

Всё ребята, мы проиграли.
Сегодня, 13.08.21 в 13 часов нас покинул пикабушник @MadMaxProd.
Он боролся с болезнью, с операционными осложнениями, с пневмонией. Врачи бились за его жизнь, старались вытащить его. Но он ушёл.
я надеюсь, верю, что сейчас он в лучшем мире. Я надеюсь, что он ушёл без боли, так как был под седацией (наверное, так лучше, чем мучиться от страшной боли из-за рака?).
Плачу.
Спасибо тебе, за 2,5 года прожитых со мной, столько счастливых моментов связанных с тобой, они навсегда в моём сердце.
Я всегда буду помнить о тебе и часть моего сердца ушла навсегда вместе с тобой. Я люблю тебя.

Продолжение поста «Безвыходная ситуация (?)»

Чуда не случилось. Бабушка умерла сегодня ночью. Из больницы нам не позвонили, утром пришёл ритуальный агент и сказал. Всем спасибо за поддержку.

Завтра может не быть

Меня скручивает ночью.

Малюсенькая песчинка – совсем как те, которые мы несчётно топчем каждый день, не замечая – сдвигается из почки и перекрывает проток. Боль, абсолютно несопоставимая с размером «камешка», захлестывает, удавкой сжимает вмиг ставшее непослушным тело.

Стараясь не стонать громко, чтобы не разбудить маленького сына, я перебираюсь в гостиную и скрючиваюсь в углу дивана. Муж набирает «скорую» и дрожащими руками кидает в пакет вещи для больницы. Мне безумно не хочется оставлять дома моих теплых, сонных, любимых мужчин, но скорая непреклонна, а боль – неотступна. «Почечная колика, типичная, едем в дежурную хирургию, это может быть опасно».

Эффекта от обезболивающего укола я почти не замечаю…

Ночной «приемник», мигающий дежурный свет, грязный, сколотый кафель на полу. Темные, спящие больничные коридоры.

Заспанная медсестра вкатывает мне повторный укол и – оставляет ждать утра. Утром – врачи, УЗИ, а сейчас – спать. Как-нибудь.

В палате приёмника только я и женщина под 50. Она дремлет, хоть и болит живот и грудь, она тоже – ждёт утра, лечения и облегчения.

..Уколы помогают слабо. Кидаю свое тело с одного края больничной койки на другой, в тщетной надежде найти позу, в которой мне хоть немного бы полегчало. Желтый от старости матрас, обернутый в толстый слой пленки (чтобы не пачкался. ), шуршит и хрустит подо мной. «Раз-два-три…десять – переворот – раз-два-три..десять – переворот». Нет, не помогают мои мантры. Бреду в сестринскую, жалобно скребусь в дверь, прошу уколоть еще хоть что-нибудь.

Не положено больше.

Моя соседка, сидя на кровати и обняв рукой живот, тихо разговаривает с кем-то по телефону. «Да не надо мне ничего. утром врач посмотрит, не волнуйтесь..не надо мне сейчас ничего привозить, днем приедете – увидимся. Конечно, в палате! Маше привет..да..пока..». Хмуро и сочувственно переглядываемся с ней. Слегка киваем друг другу – товарищи по несчастью.

..Лежать не могу. Боль вытесняет из меня человеческое. Мысли о сыне, муже размываются, отступают перед этим зубастым зверем внутри. Хочется умереть – просто, чтобы ничего больше не чувствовать, не мучиться.

Бреду в коридор. Черная плитка – белая плитка..Шаг – черная, другой – белая.. Разворот, иду обратно. 10 шагов – 5 метров. Играю в шахматы с моей болячкой…

Появляется уборщица. Видимо, утро наконец.. Сердито поглядывая на меня, яростно шлепает шваброй по полу. Вода ручьями течет по плитке, смешивает черное и белое…

Моя соседка, опираясь рукой о стену коридора, медленно бредет в туалет. Кашляет, охает.

..Еще 5 метров. Еще. Какой-то самогипноз, и боль чуть отступает…

Крики из туалета! Уборщица. К ней бежит встрепанная медсестра. Крики. Мат. «Да как я ее подниму, тут 120 килограмм!» «Помогите!» «Чего теперь – реаниматолога, что-ли. »

Мимо меня бежит врач, следом – еще один. Вжимаюсь в стену коридора.

Как в дурном сне (а может, я действительно сплю?!) – мою соседку вчетвером вытаскивают из туалета. Голова бессильно мотается. Синее лицо, шея. Задранный бесстыдно халат. Коричневый шлепанец – остался один.

Читайте также:  Россияне вскоре перейдут на электронные паспорта

Пытаются найти пульс.. «качают». Еще. Светят в зрачки. «ТЭЛА, похоже». «Всё…».

Животный ужас выгоняет меня прочь из коридора. Мимо молчаливых врачей. Мимо коричневого тапка. Мимо фиолетовых губ. Мимо черно-белой шахматной партии, которую всегда кто-то обязательно проигрывает…

Я прихожу в себя от сводящего пальцы холода – стою, вцепившись в ледяную с ночи сталь перил пандуса. Рядом тихо курит, косо поглядывая на меня, водитель «скорой».

И мне до смерти хочется прямо сейчас впитать в себя всё-всё, что есть вокруг живого. Пряную прель палой листвы. Острую плеть сигаретного дыма. Сухой метроном метлы дворника. И – первый луч октябрьского рассвета – мягко слепящий, омывающий розовым, зажигающий жизнью темные больничные окна..

Надо жить – сегодня.

Потому что завтра может не быть.

Умная Яндекс камера научилась распознавать предметы и растения

Товарищи из компании Яндекс, хватит рвать крышу обычным смертным.

Запрещено колдовать за пределами Хогвартса!

Ни при каких обстоятельствах не пытайтесь умереть в Солнечногорске

В Солнечногорске – история в лучших традициях Гоголя, Чехова и Кафки. Там врачи местной больницы по ошибке выдали членам семьи тело не знакомого им человека, умершего от инсульта. Они утверждали, что его внешность изменилась после трепанации. Причем уже после похорон выяснилось, что на самом деле их родственник жив. Но теперь выписать из больницы его невозможно. Потому что по документам он все-таки мертв.

Об этом рассказала жительница Подмосковья Варвара Корчашкина. В середине мая ее дедушку Григория Васильева доставили в Солнечногорскую областную больницу с инсультом, а через несколько дней из клиники позвонили и сообщили, что мужчина скончался. Когда члены семьи приехали забирать тело, то все в один голос заявили, что это не их дедушка. Но патологоанатом убедил их, что ошибки нет, так как после вскрытия «человек очень меняется».

Мужчину отпели, похоронили на семейной участке кладбища, провели все траурные мероприятия и получили свидетельство о смерти. А через несколько дней из больницы снова позвонили. И сообщили, что дедушка Варвары на самом деле жив. Он продолжает курс лечения, а родственникам выдали тело его соседа по палате. Выяснилось это, когда в больницу приехала семья того пациента, который на самом деле умер.

Но это только начало. Теперь больница не выдает семье Варвары Корчашкиной ее живого деда. Ведь, согласно справке, он мертв, поэтому, по регламенту, выписывать его нельзя до восстановления документов. Но просто так восстановить их тоже нельзя – для этого надо решение суда, который может длиться несколько месяцев.

Параллельно с этим у обеих семей встал вопрос об эксгумации тела из семейного захоронения. Для этого родственникам требуется санкция больницы, в которой наступила смерть. Но в Солнечногорской больнице, где, видимо, все совсем плохо с сочувствуем, им дали понять, что делать это не собираются: «А зачем вам его оттуда доставать? Ну лежит и пусть лежит».

А в Генпрокуратуре родным Григория Васильева, подавшим заявление, сказали: «Ну вы же понимаете, что уголовное дело вряд ли будет заведено». Так пока и живут. или не живут. Теперь это нельзя утверждать однозначно.

Мораль истории проста: ни при каких обстоятельствах не пытайтесь умереть в Солнечногорске.

Выбор (доработанное произведение)

К нему подключали трубки, провода, капельницу. Люди в зеленых халатах копошились вокруг него. Шла подготовка к операции.
— Так, приготовьте пожалуйста чистые марли. И давайте уже побыстрее начнем. Времени уже много, — отдавал распоряжения грубый мужской голос.
Должно быть это их главный хирург.

Мужчина лежал на спине, смотрел в потолок и о чем-то думал, рассматривая осветительные приборы, висящие над ним.
— Пациент, дышите как можно глубже, здесь наркоз, — сказал тот же грубый голос и надел на его лицо кислородную маску.
Дышалось тяжело.
Со временем голоса стали отдаляться, а веки тяжелеть. И тут боковым зрением он увидел ее. Старуху в черном балахоне.
Она сидела на стуле и наблюдала за происходящим на хирургическом столе.
“Кажется. Из-за наркоза наверно?” – подумал он, — “откуда ей тут взяться?”…
И вот спустя несколько минут, он сидел уже рядом с ней. Перед операционным столом, где врачи, согнувшись над его телом, боролись за его жизнь.

Старуха сидела рядом, облокотившись руками на клюшку, свесив на них свою седую голову.
— Они пытаются дать тебе еще один шанс, — заговорила она хриплым монотонным голосом, — и тебе не показалось, я действительно сижу здесь с самого начала.
Он повернул голову в ее сторону.
— Получается они бессмысленно пытаются меня спасти? — осознав, что это все-таки не бред, спросил он. Мужчина понял, что за старуха сидела рядом с ним. Это была его смерть.

Старуха вздохнула.
— Почему ты решил, что бессмысленно? — взглянув на него, сказала она. Ее глаза были пусты, а лицо старое и сухое.
— Я еще не решила, иначе бы я не пришла сюда и сделала бы всё сразу на том перекрестке.
И она снова направила взгляд на работу хирургов.

Читайте также:  На компанию Apple подали в суд

Мужчина молчал в замешательстве.
— Ничего не понимаю. Но ты же пришла за мной. Не просто же посмотреть на операцию. Ты же уже знаешь ее исход. Иначе для чего все это нужно?
— Понимаешь, в твоей жизни было много хорошего. Ты много сделал хорошего. У тебя хорошая семья, но… — продолжала смерть.
— Я пришла сюда с тобой поговорить. Вразумить тебя. Я не могу определиться с выбором. Забрать тебя сегодня или же позже… в глубокой старости. И забрать вместо тебя какого-нибудь старика, который просит о смерти уже не первый день. Что было бы по идее правильно. Но ты постоянно мозолишь мне слух. Ты думаешь я не слышу?
Мужчина сглотнул подкатившийся ком к горлу.
— Ну ты же знаешь мой ответ. Естественно я скажу нет.
— Конечно, конечно, вы все так говорите в такие-то моменты, — улыбнулась ему смерть, — я другого и не ожидала.

— Вы ругаетесь на жизнь, а когда приходит время с ней расстаться — хватаетесь за нее обеими руками. Это ваша людская сущность — жаловаться, а потом ценить все моменты, даже самые тяжёлые в последние часы своей жизни. И говорить «о, боже я же ничего не успел». А кто виноват? Уж точно не я.
Старуха перевела взгляд на операционный стол.
— Это как отнять у ребенка игрушку которой он уже наигрался, — продолжала она, — кинул ее около себя, а когда пришла пора ее кому-нибудь забрать начинает реветь.

Старуха посмотрела на мужчину. Он смотрел на нее с сожалением и страхом. Ведь голос ее как-то начал звучать более холодно.
— Я это сделала для того чтобы ты понял, что в любой момент может все закончиться. Всё, что ты имеешь может исчезнуть. Что нужно ценить любой момент своей жизни. Каждый свой прожитый день. Что не стоит жаловаться на то, как ты живешь. Ныть, биться в депрессии и говорить: «Оооо боже, как же достала меня эта жизнь. ». Самое главное то, что ты живешь и дышишь. Пережить можно всё, но не меня. И твой момент он именно сейчас. В руках этих людей. Я знаю, когда тебе суждено покинуть этот мир и пойти со мной. Не нужно меня просить об этом в часы раскаяния и прочей своей депрессии.
А ты жаловался, причитал, что всё плохо и зачем тебе вообще такая жизнь. Прям до ужаса разрывал мне голову.
Она сделала паузу.
— Ну что, хочется ещё умереть? — спросила его смерть, — сейчас мне стоит только щелкнуть пальцами и всё. Понимаешь? Будет так как ты и хотел. Раз и всё.
Старуха подняла руку и сомкнув пальцы смотрела на него.
— Ну чего же ты не просишь, не ноешь? Давай, я жду. Ну? Как до этого просил. Я здесь, ты там, всё готово — командуй.
После минутного молчания, поняв, что он услышал всю проникновенность ее слов и понял ее силу, она молча продолжила наблюдать за операцией.
— Вот так всегда, храбрость пропадает включается разум. Не понимают пока не доведут до кипения, — бурчала про себя старуха.

Он не знал, что ей ответить. Ведь она говорила так правильно, что и возразить было нечего. Ведь всё можно изменить, пока ты жив, а на этой точке ты действительно уже ничего не можешь. Это и есть конец.
Он смотрел на себя на столе, на врачей, которые суетились вокруг него и что-то делали. И он с ужасом понимал, что они лишь пешки в ее руках. Они ее инструмент. Что все они бессильны со своими аппаратами и пилюлями. Что его жизнь сейчас только в ее руках, и она одна знает исход этой операции.
Только она.
Смерть с каменным лицом продолжала размышлять. Опять свесив голову на руки, как ей поступить. Позволить хирургу доделать все как надо, либо допустить в своей работе ошибку. Роковую ошибку…

Сквозь сон стали пробиваться голоса. Это были голоса врачей. Свет начал постепенно резать глаза. Гул аппаратов всё сильнее разбавлял тишину.
Мужчина повернул медленно голову в сторону, где только что сидел со старухй. Но там были лишь пустые стулья. Был это сон или же он и в самом деле разговаривал со смертью оставалось только гадать.
— Операция прошла успешно, жить будете, — сказал хирург, сняв маску.
И его улыбка — она была очень знакома…
До жути знакома.
Это была она…
Это была ее улыбка…
Выбор был сделан…

И стало как-то легко — хотелось жить…
Жить по — настоящему, и долго, долго.

Ссылка на основную публикацию