Российскими специалистами создан прототип летающего такси-аэробуса

Российское аэротакси Bartini уже летает, но оно пока маленькое…

Центр прототипирования высокой сложности «Кинетика» при столичном НИТУ «МИСиС» изготовил действующий образец аэротакси, разработанного компанией «Бартини», резидентом технопарка «Сколково». На рынок инновационный летательный аппарат, обещающий избавить города от пробок, выйдет в 2020 году.

Разработкой летательных аппаратов, которые в перспективе заменят автомобили, сегодня занимаются многие крупные компании (в частности, Toyota, Airbus, Uber) и сотни мелких стартапов, разбросанных по всему миру, хотя, например, Илон Маск, глава Tesla и ряда других инновационных предприятий, считает аэромобили утопией и предпочитает вкладывать деньги не в «небо», а в «землю» – роет в Лос-Анджелесе антипробочное автомобильное метро… И всё же концепция небесного транспорта в умах разработчиков пока доминирует, в том числе в России. Год назад концерн «Калашников» продемонстрировал действующий образец летающего мотоцикла, дальневосточное КБ 4232 ведёт разработку летающего гиперкара Фурия, а в столичном технопарке «Сколково» гнездятся сразу несколько компаний, уверенных в неизбежном счастливом будущем с аэромобилями. Одна из них – «Бартини».

Компания «Бартини» была основана в 2015 году несколькими российскими предпринимателями и бросила якорь в «Сколково» в надежде на господдержку, без которой в нашей стране ничего не летает. Назван стартап в честь известного итальянского авиаконструктора Роберта Людвиговича Бартини, убежденного коммуниста, бежавшего в 20-х годах прошлого века в СССР от фашистов. В советской России итальянец создал десятки перспективных летательных аппаратов и пережил репрессии: его обвиняли в шпионаже в пользу Муссолини, но не сгноили в лагерях, а дали работать и после смерти Сталина реабилитировали.

Проект аэротакси Bartini в виртуальном виде показали в прошлом году на Международном авиакосмическом салоне, а на этой неделе пресс-служба Национального исследовательского теологического университета «МИСиС», при котором с прошлого года функционирует уникальный Центр прототипирования высокой сложности «Кинетика», сообщила что по заказу разработчиков летающей машины изготовлен её действующий прототип в масштабе 1:2, который уже благополучно совершил несколько тестовых полётов.

Bartini совмещает в себе преимущества квадрокоптера, «летающего крыла» и конвертоплана. Аппарат снабжен четырьмя сдвоенными роторами, приводимыми в движение электромоторами. Взлетает и садится он вертикально, как квадрокоптер, но, набрав высоту, роторы разворачиваются перпендикулярно корпусу, и Bartini летит как самолёт, с довольно приличной скоростью (200 км/ч у прототипа). Уже в ближайшее время «Кинетика» займется постройкой полноразмерного предсерийного образца, а как коммерческий продукт Bartini планирует выйти на рынок в 2020 году. Стоимость одного летательного аппарата составит около 7 млн рублей.

Предполагается, что серийное аэротакси сможет взять на борт до 4 человек и будет снабжено блокчейн-технологией, то есть умная машина будет сама находить и подбирать пассажиров, рассчитывать маршруты полётов и заботиться о своевременной подзарядке и техническом обслуживании. Соответственно после массового наплыва таких аэрокаров в российские города обычные машины и общественный транспорт станут не нужны и отправятся на свалку истории, а о пробках все сразу забудут, как о страшном сне.

Красиво? Ещё как! Да, концепция у Bartini не оригинальная, но, пожалуй, самая передовая из существующих (похожий проект разрабатывает, например, американский стартап DeLorean Aerospace). Скептики, конечно, в очередной раз охнут от всего этого «аэробезумия», охватившего мир, но ведь, надо признать, что коммунизм был ещё большей утопией, а между тем такие светлые умы как Бартини в него верили и его строили.

Deloitte проанализировала перспективы такого вида транспорта

Многие компании, включая Uber, Boeing и Audi, разрабатывают собственные версии летающего такси. По мнению аналитиков компании Deloitte, перед компаниями, занимающимися такими разработками, стоит несколько проблем, которые предстоит решить перед тем, как такие полеты станут реальностью. Среди этих барьеров — необходимость создания экономичного электрического двигателя и аккумуляторов, заряда которых хватит на достаточно продолжительный полет, а также развитие систем управления воздушным движением, систем предупреждения столкновений и контроля за уровнем шума.

Аналитики консалтинговой компании Deloitte подготовили доклад, в котором оценили перспективы летающего такси в городах и технологические барьеры, стоящие на пути такого вида транспорта. Ранее Deloitte уже публиковала статьи, в которых описывала разные препятствия для внедрения летающих такси, от необходимости создания масштабной инфраструктуры и систем управления воздушным движениям в городах до психологических барьеров у людей и необходимости подготовки норм и правил для таких полетов. В этом же докладе речь идет не о регуляторных препятствиях и боязни такого транспорта пассажирами, а непосредственно о тех технологических решениях, которые должны быть реализованы перед тем, как широкое использование летающих такси станет возможным.

Читайте также:  Экс-директор компании Google представил модель домашнего робота

Разработкой летающего такси занимаются самые разные компании, от авиакорпораций Boeing и Airbus до автопроизводителей, например Audi и Porsche, и сервиса такси Uber. Обычно речь идет о создании небольшого беспилотного летательного аппарата с электрическим двигателем, который может садиться и взлетать вертикально, как вертолет. Так, в конце января Boeing протестировала собственный прототип летающего такси: летательный аппарат взлетел, на некоторое время завис в воздухе, а затем совершил посадку. Uber уже не только представила прототип своей версии летающего такси, но и подготовила проекты инфраструктуры для него — таксипортов, с которых могли бы взлетать эти летательные аппараты.

Одной из важнейших задач при разработке таких летательных аппаратов является их энергетическая эффективность. Пока что прототипы демонстрируют недостаточную предполагаемую дальность полета при долгой зарядке аккумулятора и довольно высокой стоимости киловатт-часа. По мнению аналитиков Deloitte, временным решением этой проблемы может стать создание летающих такси с гибридным двигателем.

Второй барьер — недостаточно развитые системы так называемой ситуационной ориентации, то есть осведомленности об окружающей обстановке и реакции на нее. Летающее такси в полете должно оценивать окружающую обстановку, замечать другие объекты — как движущиеся, так и неподвижные — и перемещаться с использованием имеющихся карт. В связи с этим речь идет, с одной стороны, об усовершенствовании сенсоров и радаров такого летательного аппарата, а с другой — о развитии искусственного интеллекта, который с помощью машинного обучения предстоит научить идентифицировать объекты, попадающиеся на пути, выстраивать оптимальный маршрут и определять места для приземления. Третья проблема примыкает ко второй: необходимо усовершенствовать систему предупреждения столкновений. Здесь также необходимо развитие микроволновых технологий, которые позволили бы идентифицировать объекты и определять их размеры, в том числе на местности со сложным рельефом, а также помогли бы навигации в плохих погодных условиях.

Еще одна задача — создание надежной системы коммуникации и управления воздушным движением. Это требует, по сути, интеграции нынешней системы управления воздушным движением с системами управления беспилотниками, чтобы оператор имел возможность одновременно взаимодействовать с несколькими летательными аппаратами. В числе прочего положительное влияние на эти системы окажет развитие 5G-сетей с высокой скоростью передачи данных. Пятая проблема, которую предстоит решить,— контроль за уровнем шума и его снижение. Эта задача важна, так как не предполагается, что пассажиры летающего такси будут каждый раз надевать специальные наушники, как это происходит при полетах на вертолетах.

Во-первых, им стоит обратиться к так называемым распределенным силовым установкам — речь идет о том, что летательный аппарат будет оснащен не двумя-четырьмя мощными двигателями, как нынешние самолеты, а большим количеством маленьких двигателей, распределенных вдоль крыла. По оценкам специалистов, это значительно снижает расход энергии при сопоставимой скорости и дальности полета, а следовательно, снижает и стоимость полетов. Во-вторых, Deloitte советует производителям инвестировать в технологии, необходимые для автономного перемещения транспортных средств в целом, например микроволновые технологии в радарах и сенсорах. В-третьих, необходимо широкое сотрудничество производителей летающих такси с создателями аккумуляторов для транспортных средств, университетами, исследовательскими лабораториями и др. Наконец, в-четвертых, по мнению Deloitte, производителям стоит инвестировать в технологии, необходимые для автоматизации, в первую очередь речь идет об искусственном интеллекте и машинном обучении.

Что касается России, то, по мнению руководителя группы по работе с клиентами транспортной отрасли Deloitte Дениса Похазникова, «развитие аэротакси в России помимо обычных барьеров будет сдерживаться отсутствием поддержки электротранспорта и его инфраструктуры, ведь все решения базируются на электродвигателях». «При этом Московский департамент транспорта не раз показывал развитие “на ступеньку вверх”: например, платные парковки были внедрены сразу и без оплаты наличными, что, безусловно, можно рассматривать как успешный опыт реализации. Хочется верить, что инициатива, связанная с появлением аэротакси, будет также развиваться в положительном ключе»,— отмечает он.

Читайте также:  Специалисты компании Интелтех создали систему связи для морских судов

Airbus испытает первый прототип беспилотного летающего такси в конце 2017 года.

Сбылось не сбылось

  • 26 просмотров

Сводная информация по прогнозу редактировать информацию

Прогноз сбылся, но не вовремя, к сожалению. Перенести срок прогноза в связи с тем, что он был установлен с отметкой “не позднее”, нельзя по правилам сайта.

02 февраля 2018 – Концерн Airbus в рамках проекта Vahana впервые испытал беспилотное воздушное такси Alpha One. Первый тестовый полет состоялся 31 января и завершился успешно, говорится в сообщении компании. Испытания проводились на аэродроме в штате Орегон. Первый полет продолжался 53 сек., аппарат поднялся в воздух на высоту 5 м и затем благополучно приземлился. На следующий день автомобиль еще раз повторил эти действия. Аэротакси длиной 5,7 м, шириной 6,2 м и высотой 2,8 м может поднимать груз до 745 кг. Исполнительный директор Vahana Зак Ловердинг назвал успешное испытание большим достижением для аэрокосмической отрасли. По его словам, разработка проекта с проекта «на салфетке» до готового беспилотного аппарата заняла менее двух лет.

17 Июля. Hi-News Сейчас инженеры заняты доработкой первого уменьшенного летательного прототипа дрона, который получил название Alpha-Demonstrator. Когда закончатся испытания варианта демонстратора, выполненного в масштабе 1:7 от планируемого размера, специалисты начнут готовить к полетам полноразмерную версию. Вторая версия будет протестирована в 2018, а серийное производство начнется не раньше 2022 года.

22 июня 2017. Airbus удалось успешно испытать беспилотный вертолет. Тестовый образец робота-вертолета получил название VSR700 Optionally Piloted Vehicle (OPV). Во время своего первого полета VSR700 выполнил взлет, посадку, зависание, пролет по горизонтали и, что самое важное, движение по заданному маршруту. После завершения серии тестов и доработки конструкции ожидается, что финальная версия беспилотника будет способна поднимать в воздух груз весом в 250 килограммов, а заявленное время полета составляет 10 часов непрерывного пребывания в воздухе без дозаправки. Ожидается, что VSR700 Optionally Piloted Vehicle будет использоваться и для перевозок пассажиров в качестве быстрого и удобного транспортного средства.

Прогноз создан: 26 января 2017 – По заверениям руководства Airbus, целью сформированного подразделения Urban Air Mobility является создание «персонального комфортабельного и вместительного летающего транспортного средства вертолетного типа, способного перевозить одного-двух и более пассажиров», кроме того, такие транспортные средства будут обладать максимальной степенью автоматизации, являясь аналогом самоуправляемых автомобилей, но в воздухе. Люди, на манер тестируемого сейчас в Uber приложения, смогут с помощью смартфона заказать себе «воздушное такси», которое доставит человека в любую часть города. Компания Airbus делает большие ставки на использование воздушного городского транспорта: «Около ста лет назад ощутимая часть городского транспорта спустилась под землю. И сейчас у нас уже имеются все возможности и технологии для того, чтобы поднять еще некоторую часть транспорта над землей. Использование воздушного транспорта позволит убить двух зайцев одним выстрелом. Во-первых, это поможет снизить нагрузку на наземные транспортные сети и улучшить экологическую обстановку в больших городах, ведь в летающих автомобилях компания Airbus старается использовать только экологически чистые технологии. Во-вторых, летающий транспорт позволит сэкономить огромные средства, тратящиеся на создание новой и поддержании существующей инфраструктуры. При наличии летающего транспорта вам не потребуется больше тратить миллиарды на строительство новых мостов и дорог».

Другие прогнозы про Airbus и летающие такси

Airbus Vahana (летающее такси)

Разработчики:Airbus Group
Дата последнего релиза:ноябрь 2017 г
Отрасли:Транспорт

Содержание

Vahana — беспилотный электрический самолет, разработанный одной из крупнейших в мире авиастроительных компаний Airbus. Последняя начала развивать этот проект после покупки одноименного стартапа в 2016 году.

2018: Видео первого полета

В феврале 2018 года авиастроительная корпорация Airbus провела первое воздушное испытание своего летающего такси Vahana. Успешный тестовый полет был запечатлен на видео.

Испытания проводились еще в январе 2018 года в американском штате Орегон. Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) взлетел примерно на 16 футов (около 5 метров) и держался в воздухе почти минуту (53 секунды), после чего совершил успешную посадку.

В Airbus отмечают, что во время пробного полета на борту Vahana не было людей. Летающее транспортное средство размером 6,1 х 5,6 х 2,8 метра и массой 744 кг позволяет размещать одного человека. Скорее всего, этот гибрид легкого самолета и квадрокоптера останется одноместным. Им можно управлять с земли благодаря системе автопилота и специальной компьютерной программе.

Компания собирается продолжать испытания своего авиатакси. На следующем этапе планируется провести полет из одного заданного пункта в другой. Затем будут тестировать возможности маневрирования и ровного горизонтального движения.

По словам разработчиков Airbus, им потребовалось всего два года для доведения проекта от уровня первоначальных расчетов до создания летающего прототипа такси. В окончательном варианте машина будет оборудована системой автоматического уклонения от препятствий и климат-контролем, но это произойдет не раньше 2020 года, когда Airbus выпустит готовый вариант летающего такси.

В компании оценивают стоимость полета Vahana на 68 км (максимальная дистанция на февраль 2018 года) в $77. При этом такой полет займет около 18 минут. У беспилотника предусмотрены восемь пропеллеров и шесть роторов.

Аппарат может подниматься вертикально и самостоятельно регулирует положение крыльев. Кроме того, он еще и экологически чистый — все его двигатели работают исключительно на электричестве. [1]

2017: Демонстрация прототипа

В ноябре 2017 года американская корпорация Airbus представила рабочий прототип своего летающего такси с вертикальным взлетом и посадкой Vahana.

Еще в июне 2017 года в региональном аэропорту восточного Орегона (США) Airbus подготовила ангар площадью около 892 квадратных метров, предназначенный для размещения летательного аппарата. Лишь к ноябрю Vahana доставили в этот ангар. Для этого самолет разобрали и снова собрали.

Vahana представляет собой восьмивинтовой конвертоплан с двумя поворотными крыльями, который, по словам разработчиков, может совершать вертикальные взлет и посадку. Такая способность позволяет использовать аппарат в ограниченных городских пространствах. По задумке Airbus, беспилотное аэротакси сможет перевозить одного пассажира или груз.

В ноябре 2017 года в компании сообщили, что разработана предварительная версия, поэтому вполне вероятно, что коммерческий продукт будет выглядеть совсем иначе. При этом в этой версии аппарата реализованы основные решения, которые должны улучшить мобильность горожан.

Ожидается, что Vahana станет полностью электрическим летающим транспортным средством с функцией автопилота. Площадки для посадки летающих такси предполагается разместить на крышах зданий в крупных городах.

Изначально планировалось начать тестирование Vahana в конце 2018 года, однако переезд самолета в ангар может ускорить испытания. В Airbus надеются показать полностью готовый образец к 2020 году. [2]

К 2017 году разработку летающего автомобиля ведут около двух десяткой компаний. В частности, над похожим проектом работает конкурент Airbus — американская корпорация Boeing.

Apple продает больше часов, чем все швейцарские компании вместе. Как так вышло?

Когда слухи про долгожданные смарт-часы от Apple еще только начинали свое движение по миру, эксперты уже успели разделиться на два враждующих лагеря. Одни были уверены в том, что Apple Watch еще даст прикурить таким легендарным швейцарским брендам, как Victorinox и Hublot, другие же настаивали на важности статуса человека в обществе, а не его электронных устройств. Но лучше всего в этом споре помогут разобраться продажи швейцарских часов и Apple Watch: и по этому показателю Apple в прошлом году «уделала» всю индустрию производителей.

Лео не нужны Tag Heuer, когда есть Apple Watch

В прошлом году Apple продала около 31 миллиона умных часов, сообщается в новом отчете Strategy Analytics. Это на треть больше, чем за 2018 год. За это же время вся швейцарская часовая промышленность продала 21,1 миллиона часов, падение составило 13%. Еще несколько лет назад сложно было даже предположить, что богатый человек променяет свои часы за 10-20 тысяч долларов (и даже больше) на устройство в ценовом диапазоне 300-500 долларов.

К нам часто обращаются с вопросом какие Apple Watch лучше купить. Почитайте наши впечатления от Apple Watch Series 5.

Apple Watch или швейцарские часы

Помню, как еще до выхода Apple Watch один из топ-менеджеров компании Victorinox заявил, что у часов Apple нет ни единого шанса потеснить швейцарских мастеров в их ремесле. По его мнению, сравнивать их просто нецелесообразно.

Ни один миллиардер не променяет свои Patek Philippe на очередной гаджет, пусть даже и от Apple.

Конечно, стоимость качественных швейцарских часов варьируется от 10 тысяч до нескольких миллионов долларов — цена зависит не только от внутреннего механизма, но и от их внешней отделки. Некоторые энтузиасты усыпают бриллиантами и рубинами как корпус часов, так и циферблат, а в качестве материала ремешка используют самое лучшее золото. Apple Watch здесь и рядом не стоят, но ничего не мешает состоятельному человеку иметь несколько пар часов (а именно так и происходит) и носить то Apple Watch, то Hublot или Patek Philippe. А вы что думаете по этому поводу? Поделитесь в нашем Telegram-чате.

Медиамагнат Руперт Мердок точно может позволить себе дорогие часы

Актер Саймон Пэгг с Apple Watch

Кроме того, выбор человека также зависит от его взглядов на окружающий мир. Истинный консерватор, преданный традициям еще далеких предков, будет совершенно равнодушно смотреть и на Tesla Model S, хотя вполне сможет позволить себе ее приобретение. Однако тот же генеральный директор Facebook Марк Цукерберг, известный своим трепетным отношением к личности Стива Джобса и корпорации Apple, чуть ли не всегда ходит в шортах и сланцах, не показывая свое финансовое положение. Вряд ли он станет надевать Victorinox за 50 тысяч долларов, когда ему важнее набор функций и удобство.

Певец Сэм Смит тоже предпочитает часы Apple

Как Apple Watch повлияли на индустрию часов

Стоит отметить, что именно благодаря Apple производители часов начали делать шаги в сторону «умных» технологий. Одной из первых свои часы представила Breitling — B55 Connect, также в арсенале Tag Heuer есть Carrera SmartWatch. Если бы не Apple, они бы продолжали делать традиционные форматы, хотя и сейчас швейцарские гиганты в основном продают классику.

Читайте также – Apple Watch: с чего все начиналось

Интересно, что в 2014 году Apple вела переговоры с известными производителями швейцарских часов для применения их технологий в разработке собственных умных часов. Большинство подобных визитов представителей корпорации закончились неудачей — в Швейцарии не считали необходимым помогать Apple в создании аксессуара, который в теории мог стать для них новым конкурентом (и стал ведь!). Дошло до того, что Apple пыталась переманить на работу сотрудников швейцарских компаний, таких как Hublot и Patek Philippe, но везде ей ответили отказом.

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Лонгриды для вас

Новый iPhone SE не вышел в марте, но это вовсе не значит, что Apple над ним не работает. Некоторые интересные детали про iPhone SE 3 уже просочились в Сеть, и если он действительно будет таким, его точно разберут как горячие пирожки.

Если MacBook Air 2021 года действительно будет таким, держите меня. Кто-то в Apple слил дизайн нового MacBook Air, и на основании этого дизайнеры подготовили свежие рендеры. И вы должны это увидеть!

Apple выпустила новый iPad Pro, в котором впервые использовала компьютерный чип M1, а также mini-LED экран с повышенной яркостью и цветопередачей. Но достаточно ли этого, чтобы выбрать его вместо iPad 2020? Сравним их лицом к лицу.

Aton, Ну да, после покупки wow эффект проходит быстро, но в силу того что в самих часах функционал по ощущениям урезан начинаешь искать, что бы ещё прикольного или нужного к ним прикрутить. Как итог получаешь превосходный фитнес треккер и ограниченную уведомлялку с возможностями Сири. Недостатков у гаджета так же много как и плюсов.

Очередная победа Apple: новые Apple Watch и iPad

Каждая презентация Apple наполняет энергией и несёт в себе такой заряд, что после просмотра хочется скорее бежать и покупать новые гаджеты. Уж сколько лет прошло, но пока ни один другой производитель даже на пушечный выстрел не приблизился к Apple в умении интересно рассказывать истории. И пока это так, за компанию можно не переживать: будет расти и процветать.

Презентация 15 сентября не стала исключением. Были представлены и великолепные новые Apple Watch, которые заставят в бессилии рыдать Android-производителей, и мощнейшие iPad, бесстрашно побеждающие по производительности ноутбуки, и что самое важное – это сервисный анонс, ещё больше смещающий источники прибыли от «железа» к сервисам. Даже сложно представить тот оттенок зеленого цвета, который от зависти приобрели прочие игроки рынка. И в особенности та же Samsung, которая, несмотря на все попытки, так и остаётся производителем памяти и смартфонов для операционной системы, придуманной Google.

Знаю, что многие в моих описаниях презентаций Apple пытаются искать сарказмы и иронии. Могу вас заверить, что их нет. Я считаю, что если кто-то что-то делает хорошо и интересно, вызывает своими действиями восторг, то так и надо говорить.

Итак, теперь давайте по порядку пройдемся по новым продуктам.

Содержание

  1. Apple Watch Series 6
  2. Главные новые фишки часов, из-за которых их нужно немедленно покупать
    • Постоянный высотомер
    • Уровень кислорода в крови
    • Новые дизайны циферблатов
    • Новые ремешки
  3. Apple Watch Series SE и Family Setup
  4. Fitness+
  5. iPad 8-го поколения
  6. Apple iPad Air
  7. Apple One
  8. Заключение

Apple Watch Series 6

  • Цена: от 36 990 рублей

Часы от Apple давно стали неписаным стандартом рынка как умных, так и простых часов. Не зря всё-таки Apple продаёт больше своих часов, чем вся швейцарская часовая индустрия вместе взятая. Вместе с запуском 6-й серии часов Apple лишь упрочит своё положение.

Во-первых, это новый процессор S6. Хотя Apple говорит про S6, что это не процессор, а System in Package, подразумевая, что S6 – это гораздо больше, чем просто процессор или чипсет. S6 – это двухъядерный процессор, основанный на Apple A13 Bionic, который используется в iPhone 11. Сейчас все сравнивают, что производительность iPhone и iPad превышает производительность ноутбуков, не удивлюсь, если скоро сравнение будут проводить с Apple Watch. Новый процессор работает на 20% быстрее, заявленное время автономной работы остаётся прежним (18 часов). Кстати, Apple описывает время работы словосочетанием «all-day», то есть весь день. Сдаётся мне, что часы заточены под режим дня Тима Кука, который в 10 вечера ложится, а в 4 утра встаёт. Новые часы заряжаются за 1.5 часа. А экран Always-On светит в 2.5 раза ярче, чем часы 5-го поколения.

Главные новые фишки часов, из-за которых их нужно немедленно покупать

Теперь в часах есть постоянный высотомер, который можно вывести на главный экран.

Уровень кислорода в крови

Главная изюминка – это измерение кислорода в крови. Я знаю, многие скажут: да ну, на Samsung это было уже как сто лет, и Samsung даже из своего приложения и своих смартфонов уже убрала эту фичу, запрятав под другую. Вы абсолютно правы, но это лишь демонстрирует стратегическую недалекость Samsung. Раньше уровень кислорода в крови был никому не интересен. После коронавируса, который как раз вызывает снижение кислорода в крови, этот показатель актуален как никогда. И Apple добавляет его! Не раньше, когда он был не нужен, а сейчас! Потому что дорога ложка к обеду! И ещё Apple участвует в разнообразных исследованиях, пытаясь выяснить, как ещё можно использовать показатель уровня кислорода в крови для определения состояния здоровья.

Новые дизайны циферблатов

Новый дизайн – это мощнейший инструмент продаж. Новый дизайн всегда радует пользователей. Он позволяет им проявлять свою индивидуальность. Apple это понимает! И при этом это не какая-нибудь ерунда. Каждый дизайн от Apple – это произведение искусства, где всё уместно и по делу.

Счастье было бы неполным, если б только показали новые циферблаты. Ремешки не менее важны. И тут Apple лишний раз показала, что думает не только о красоте, но и о практичности, и понимает, что разным пользователям нужны разные типы ремешков, а не просто разные цвета, как делают другие производители, на которых не будем показывать пальцем.

Отдельный восторг – это монолитные ремешки без застежек, надевающиеся по принципу браслетов. Все, у кого работа подразумевает активный образ жизни (врачи, пожарные, фитнес-тренеры и т.д) точно оценят простоту и удобство. Есть разные размеры, так что можно подобрать под себя.

Суперкрасивые плетеные ремешки, которые Apple описывает как «полиэстеровая пряжа с тончайшими силиконовыми нитями». Это гораздо круче, чем тряпичный ремешок, так как он будет дольше сохранять стильный вид.

Ну и, конечно, как обойтись без ремешков от Hermes. При этом есть версии с цветной кожей. Такие ремешки будут пользоваться популярностью у всех, кто захочет лишний раз подчеркнуть свой материальный статус и чувство вкуса.

Apple Watch Series SE и Family Setup

  • Цена: от 24 990 рублей

Я уже написал выше, что часы от Apple стали своего рода стандартом. Они не только показывают время, но и следят за здоровьем, имеют индикатор падений, могут позвонить в службы спасения, а благодаря наличию GPS позволяют отслеживать местоположение. Нет ничего удивительного, что многие люди хотят подобные часы для своих детей или пожилых родственников. Для подобных случаев теперь есть более доступные Apple Watch Series SE, в которых используется процессор от предыдущего поколения. Также в них нет датчика для измерения кислорода в крови. Зато у них огромный экран, 1.78 дюйма, как у Series 5, и есть высотомер.

Часы Apple Watch Series SE имеют ещё больше смысла с опцией Family Setup. Например, можно купить часы детям, чтобы следить за их показателями здоровья и местоположением. Но у детей нет своих iPhone. Family Setup позволяет настроить и управлять часами, включенными в вашу семейную группу. Когда Family Setup будет в России, неизвестно.

При этом текущих умений часов детям будет хватать для всего. Можно даже сообщение отправить.

Может показаться, что Family Setup – это ерунда. Но это не так. Это мощный инструмент, который будет пользоваться популярностью. А главное, что у других производителей нет подобных настолько же простых и удобных аналогов, когда не нужны танцы с бубном. Условные владельцы Apple Watch, включенных в Family Setup, впоследствии даже если захотят, то не смогут поменять Apple Watch на продукт другого производителя, потому что сразу лишатся этого полезного инструмента.

Очередная звезда в копилку Apple. Сколько смотрю презентации, другие производители предпочитают думать о своем покупателе как о чистом индивидуалисте, напрочь отрицая, что люди живут в семье.

Несмотря на то, что Apple Watch Series 3 по-прежнему остаются в продаже как самый доступный вариант, чтобы познакомиться с этим продуктом, именно Apple Watch Series SE как более продвинутая и привлекательная версия должны стать воротами в мир умных часов Apple.

Fitness+

  • Цена: 9.99 USD в месяц, 79.99 USD в год, время запуска в России пока что неизвестно, цены для США

Fitness+ – это логичное развитие продуктовой линейки умных часов. Также Fitness+ показывает, что Apple плотно взялась за сервисы.

Fitness+, как я понимаю, это своего рода ваш персональный тренер, который основываясь на ваших показателях, собираемых часами, подбирает для вас все лучшие тренировки. При этом пользователь может указывать, какого типа тренировку ему бы хотелось получить. Разумеется, тренировки будут доступны не только для владельцев часов, но тогда это просто получается рекомендательный сервис. Вся соль, что умные часы Apple позволяют подобрать подходящую активность именно для вас.

В очередной раз можно поразиться суперточному таймингу Apple. Компания выкатывает функцию именно тогда, когда она больше всего нужна. В США по-прежнему спортзалы закрыты, и народ точно будет рад.

Разумеется, тренировки будут разрабатываться и проводиться лучшими фитнес-тренерами планеты. Apple это обещает, и я в этом не сомневаюсь. Всё-таки мощь бренда Apple настолько велика, что даже самый крутой голливудский фитнес-тренер, работающий с супергероями из киновселенной Marvel, будет визжать от счастья, если его позовет Apple.

Тренировки будут проходить под музыку. Мощь Apple в том, что Fitness+ работает в паре с приложением Apple Music. И плейлисты из Fitness+ можно будет скопировать в свой аккаунт Apple Music. И я уверен, что плейлисты в Fitness+ будут такими, что их захотят все!

iPad 8-го поколения

  • Цена: от 29 990 за 32 ГБ, от 38 990 за 128 ГБ

Apple изобрела рынок планшетов и остаётся на нем главным игроком. Несмотря на многочисленные попытки других производителей, iPad – это единственный планшет, имеющий право на существование. Если вы покупаете не iPad, то это либо у вас специфический вкус или потребности, либо даже не знаю… Сегодня же вышел выпуск «#Эхо88», зайдите почитать, какие классные конспекты современные студенты делают на iPad с помощью стилуса.

Это самый доступный планшет от Apple. Формально это 8-е поколение, но Apple просто называет его «новый iPad». В какой-то степени удобно. Люди приходят в магазин, просто просят новый iPad и радуются.

Планшет работает на чипе А12, обладает Retina экраном 10.2 дюйма, поддерживает Apple Pencil 1-го поколения. Для тех, кто сомневается в мощи А12, в Apple специально подчеркнули, что их планшет начального уровня в 2 раза быстрее, чем самый продающийся Windows-лэптоп, в 3 раза быстрее, чем самый продающийся Android-планшет, и в 6 раз быстрее, чем самый продающийся «хромбук». Тут, конечно, большой простор для интерпретации.

Интересно, что Apple напирает, что iPad – это не прикроватное устройство, а рабочий инструмент, чтобы вести конспекты, рисовать, работать или играть.

Apple iPad Air

  • Цена: от 55 990 рублей за 64 ГБ, от 69 990 рублей за 256 ГБ

Новый великолепный iPad Air – это произведение искусства. Классный дизайн, приятные цвета, нереальная производительность. Как я понимаю, перед нами самый мощный iPad у Apple с новым чипсетом А14 Bionic. Главная изюминка, что это чипсет по 5 нм техпроцессу. Apple всех уела. Пока остальные телятся, компания взяла и сделала. Всё-таки что ни говори, а в чипсетах Apple значительно обогнала всех на рынке. Ужасно хочется увидеть реальные тесты производительности, да и вообще посмотреть, на что способен 5 нм чипсет.

Экран у iPad Air – 10.9 дюйма, что на 0.1 дюйма меньше, чем у iPad Pro 11. При этом экран у Air явно не хуже. Схожая плотность точек и цветовой охват, но яркость на 100 нит меньше (600 против 500 нит). Air поддерживает Apple Pencil 2-го поколения. У Air новая фронтальная 7 МП камера, 12 МП задняя камера, порт USB Type-C (. ) и Wi-Fi 6. Apple говорит, что пользователи планшета смогут редактировать 4К видео и работать с фотошопом.

Из интересных особенностей – сканер отпечатка пальца на боковой поверхности.

Если честно, я немного запутался в iPad’ах. Apple говорит, что iPad Pro – самый продвинутый iPad. Но после презентации самый продвинутый – это Apple Air, а про новые iPad Pro ничего не сказали. Пока линейка планшетов выглядит так.

Apple One

  • Индивидуальная подписка: 365 рублей
  • Семейная подписка на 6 человек: 525 рублей

Пожалуй, главный анонс всей презентации. Ещё в прошлом году говорил, что Apple обязательно это сделает, и вот оно случилось. Все сервисы Apple в одном пакете!

В российский подписочный пакет входят Apple Music, Apple Tv+, Apple Arcade, 50 ГБ в iCloud для индивидуального пользования и 200 ГБ при семейной подписке.

В США будет ещё подписка Premier за 29.95 доллара, в неё будут входить Apple News+, Fitness+ и 2 ТБ iCloud. И всё это сразу можно будет разделить с 6 членами семьи.

Про США рассуждать не будем, возьмем Россию. Скажите по правде, будет ли хоть один владелец iPhone, который с такими ценами откажется от подписочных сервисов Apple? Это не просто выгодно, а супервыгодно и супердоступно. Apple предлагают такую цену, которую будут платить все. И можно уверенно сказать, что теперь каждый iPhone будет приносить дополнительно условные 365 рублей в месяц в копилку Apple. Думаю, это понятно всем. Данная сервисная составляющая позволит Apple расти в денежном плане ещё минимум 3-4 года, пока вся 1.5 млрд пользовательская база будет пропитываться подпиской.

Заключение

Занятно, что хоть Apple и не поразила какими-то технологичными решениями, но компания делает крепкие продукты для жизни. То есть каждая из представленных сегодня функций придется пользователям по душе, всем из представленного люди будут пользоваться. Ничего сверхъестественного, просто хорошие продукты, которые найдут свою аудиторию и пополнят кошелек Apple, благодаря чему компания продолжит нас радовать и в будущем.

Смогут ли Apple Watch Edition затмить собой швейцарские часы?

Поговаривают, что с выходом Apple Watch Edition начнется закат эры дорогих механических часов. Но смогут ли смарт-часы, даже стоящие $17 тыс., стать новым признаком статуса? Все может быть.

Представьте себе: подрастающее поколение, возможно, совершенно по-другому начнет воспринимать понятие «роскошь» и будет вкладывать в него уже новый смысл. Для тех, кто будет взрослеть в будущем, оставленные в наследство механические часы Cartier или IWC могут показаться просто утилем, даже не антиквариатом.

Что же до Apple Watch? Как и в случае со многими другими смарт-часами, с их помощью можно будет надиктовать ответ на сообщение, просмотреть прогноз погоды, поискать адрес подходящего ресторанчика во время путешествия. При этом для оптимальной их работы все равно нужен iPhone, иначе многие из функций просто будут недоступны.

На рынке уже есть немало моделей разных смарт-часов. Но ни один из производителей еще так не позиционировал свой гаджет, нацеливая его и на рынок предметов роскоши, причем, на его потребителей обоих полов. Вот пример: в рамках презентации Apple Watch в сентябре прошлого года компания пригласила на мероприятия редакторов модных изданий со всего мира. А на Парижской неделе моды сам Джони Айв и его друг и соратник Марк Ньюсон демонстрировали новый гаджет настоящим звездам модной индустрии, включая редактора журнала Vogue Анну Винтур и креативного директора дома моды Chanel Карла Лагерфельда. Наконец, смарт-часы от Apple украсили запястье модели в платье от Céline, которая появилась на обложке ноябрьского номера китайского Vogue.

Но самое главное в этой кутерьме как раз не пиар, а амбиции Apple. Ведь наравне с смарт-часами в ценовой категории от $349 до $1099, с огромным выбором ремешков от силиконовых до стальных, компания решила запустить и люкс-версию новинки, Edition. Ее цена как раз и зашкаливает — от $10 тыс. до $17 тыс. Экстравагантные потребители смогут выбрать для себя модели из розового или желтого золота при огромном ассортименте ремешков.

Чтобы просто примерить такой ценный экземпляр, придется заранее записаться на прием в специализированном магазине Apple (такие часы не будут продаваться в каждом Apple Store). Что интересно, на данный момент записаться на примерку уже вряд ли удастся — столько, оказывается, существует желающих увидеть, как будет смотреться на их руке Apple Watch Edition. Причем, для тех, кто может посчитать розовое золото слишком простеньким вариантом, искусные ювелиры готовы предложить свои услуги по инкрустации гаджета драгоценными камнями и по нанесению особой гравировки. Тут-то и становится понятно, в чем отличие простых Apple Watch от их дорогого собрата. Возникает вопрос: а что по этому поводу думают ребята в Париже и Женеве? Не придется ли им в будущем бросать свое ремесло по производству механических часов ручной работы и в срочном порядке присоединяться к индустрии смарт-часов? Ведь, похоже, только так они смогут удержаться в бизнесе.

На текущий момент их реакция напоминает попытку отмахнуться от назойливой мухи.

Я не верю, что [Apple Watch] как-то помешает существовать и продаваться нашим Hublot, Breitling и Patek. Вы же не покупаете часы за $20 тыс., чтобы просто время смотреть. Время можно узнать где угодно. Вы приобретаете их, потому что это произведение искусства. А искусство вечно.
Жан-Клод Бивер, президент часового подразделения бренда LVMH и генеральный директор компании Tag Heuer

Вот об этом и стоит задуматься. Какими бы дорогими, инкрустированными, гравированными и золотыми ни были Apple Watch Edition, они никогда не смогут стать изделием, которое люди передают наследникам из поколения в поколение. И все по той же причине, по которой считается, что Edition превосходит любые дорогие механические часы. Это не механические часы, а гаджет. Соответственно, как и любой другой гаджет, как iPhone или MacBook, Apple Watch будет устаревать с выходом очередной версии устройства. А вот механические часы при правильном уходе могут точно функционировать десятилетиями, если не веками. Так считают многие, кто действительно разбирается в данном вопросе, а не просто гонится за модой. К слову, сама Apple отказалась комментировать вопрос о сроке жизни своих смарт-часов.

Конечно же, никто не пытается умалять значения новых смарт-часов, эта индустрия сейчас на гребне популярности. Да и не поспоришь с тем, что Apple Watch ждут с нетерпением. Народ снова заговорил о наручных часах, которые, казалось бы, уже почти вымерли как аксессуар для повседневной жизни. Более того, даже швейцарские бренды заинтересовались проникновением на рынок смарт-часов. В рамках недавней выставки часов и ювелирных украшений Baselworld, которая проводится в Базеле, бренд Tag Heuer заявил о партнерстве с такими гигантами из Кремниевой Долины как Google и Intel. Они решили вместе трудиться над разработкой собственных смарт-часов, которые будут анонсированы позднее в этом году.

По словам мистера Бивера, их смарт-часы должны быть альтернативой Apple Watch Edition, только более доступной по цене, но с подобными функциями подключаемости и взаимодействия.

Если бы я собирался продавать вам часы по цене от $10 тыс. до $20 тыс., я бы со стыда сгорел. Наверное, на таких часах стоит ставить специальное предупреждение для пользователей (как на сигаретах — о вреде здоровью). Что-то типа «Задумайтесь, эти часы не вечные!»
Жан-Клод Бивер

Электронная новинка от Tag будет стоить от $1000, а модель в корпусе из ультра-легкого магниевого сплава или титана должны продаваться по $2500.

Причем, дом Tag Heuer — не единственный, кто намеревается проникнуть в индустрию смарт-часов. Например, в январе компания Montblanc анонсировала свой новый продукт — Montblanc TimeWalker Urban Speed e-Strap. Этот гаджет должен появиться в продаже в июне, а стоить будет около $400. В нем вся электроника разместится в самом ремешке, а его уже можно будет надеть на любые часы, причем не только производства Montblanc. В этом и заключается инновация данного продукта. А еще получается, что сами часы не придется отправлять на пенсию, когда технология, интегрированная в ремешок, устареет.

При всем этом, Александр Шмидт, глава часового подразделения в Montblanc, утверждает, что такой шаг — это всего лишь реверанс в адрес смарт-часов. Такое решение ни в коем случае не помешает основному бизнесу компании.

Чем больше [в носимых аксессуарах] будет появляться технологий, тем больше потребители будут ценить классику.
Александр Шмидт, глава часового подразделения Montblanc

Так что, скорее всего, кризиса не случится, механические хронометры и смарт-часы смогут прекрасно уживаться друг с другом. Именно так считает Аурель Бакс, глава часового департамента в аукционном доме Philips.

Смарт-часы из категории «люкс» имеют право на существование, как и Porsche с гибридным двигателем. Можно совместить современный, портативный гаджет с традициями и роскошью. Это как человек, который за ужином пьет бордо за $1000, а утром может взбодриться энергетическим напитком.
Аурель Бакс, глава часового департамента в аукционном доме Philips

На запястье пользователя, кем бы он ни был, есть место только для одних часов. По крайней мере, человек в своем уме не наденет больше одних часов на руку, если он, конечно, не крайний эксцентрик. Так что каждый сможет сделать для себя наиболее подходящий выбор. Дизайнер мужской одежды для Club Monaco Аарон Левин, например, строгий консерватор и предпочитает исключительно механические часы.

Когда я надеваю свои механические часы, я всегда задумываюсь о кропотливой работе с миниатюрными деталями, благодаря которой появляются такие изделия. Это же потрясающе, это вам не просто чип поставить. Наручные часы — это единственный драгоценный аксессуар, который я ношу, кроме моего обручального кольца. И я не собираюсь менять свои привычки.
Аарон Левин, владелец нескольких винтажных моделей Rolex и хронометра Bulova Tank, полученного в наследство от отца

А кто-то выберет для себя решение, которое предложил мистер Бакс. Одни смарт-часы как знак внимания к современным технологиям, и одни механические как дань классике.

Я бы, наверное, носил Apple Watch днем, а вечером, выходя в свет, менял бы их на классическую «механику».
Тони Кинг, генеральный директор King & Partners

Компания King & Partners занимается созданием цифровых платформ и контента для большинства люксовых и модных брендов вроде Bentley или Akris. На смену своему хронометру Panerai Radiomir мистер Кинг приобрел бы, по его словам, Apple Watch в стальном корпусе с черным кожаным ремешком.

Кристофер О’Нил, нью-йоркский банкир, коллекционер часов Rolex (у него их около 20), планирует обзавестись Apple Watch Sport, чтобы пользоваться этими смарт-часами в спортзале.

Я из тех старомодных людей, которые любят коллекционировать механические часы. И ничто не способно это изменить. А Apple Watch — это такая диковинка, которая еще и пользу может принести.
Кристофер О’Нил

Все люди разные, и для более продвинутых в плане цифровых технологий пользователей, привыкших к своим смартфонам, Edition может оказаться чем-то большим, чем просто технологическая диковинка. Например, Скай Джеллатли, старший партнер рекламного агентства Team Epiphany, всерьез планирует купить себе Edition. Его не особо волнует даже то, что этот дорогостоящий носимый гаджет вряд ли заменит его классический хронометр Royal Oak Offshore от Audemars Piguet. Переживает ли мистер Джеллатли, что со временем его дорогие смарт-часы морально устареют в техническом плане? Не особо.

Меня не сильно волнует устаревание смарт-часов. Это лишь цена жизни с использованием всех передовых инноваций. Это как заплатить десятки тысяч за то, чтобы совершить пилотируемый полет в космос на SpaceX. Те, кто покупает такие часы [Apple Watch], любят быть в центре внимания, и готовы насладиться продуктом, в котором гармонично сочетаются технологии, полезные функции и дизайн. В конце концов, мы здесь, чтобы жить хорошо, и мы не будем жить вечно.
Скай Джеллатли

  • Твитнуть
  • Поделиться
  • Рассказать
  • Apple Watch,
  • аналитика,
  • часы и браслеты

Роман Юрьев

Дотошный блогер, гаджетоман, лысый и бородатый фитнес-методист. Увлекаюсь технологиями, спортом и диетологией.

Ссылка на основную публикацию