Samsung зарегистрировали новый патент на гибкий планшет

Apple подала заявку на регистрацию патента на самовосстанавливающийся экран

Корпорация Apple 1 октября подала заявку на регистрацию патента на устройство с гибким дисплеем, который может самостоятельно восстанавливаться от повреждений, следует из информации на сайте ведомства по патентам и товарным знакам США.

«Электронное устройство может иметь шарнир, который позволяет устройству гнуться вокруг оси изгиба. Слой покрытия дисплея также может включать в себя слой со свойствами самовосстановления. Слой самовосстанавливающегося материала может быть сформирован на всем слое покрытия дисплея или только в его гибкой области», — следует из описания патента.

Согласно пояснениям к технологии, устройство может самовосстанавливаться без стороннего вмешательства или под воздействием тепла, света или тока. Кроме того, дисплей гаджета может быть покрыт слоем эластомера для повышения гибкости.

Apple пока не анонсировала запуск гнущихся устройств. При этом компания Samsung представила свой первый смартфон с гибким экраном Galaxy Fold 20 февраля 2019 г. Кроме того, в 12 февраля 2020 г. Samsung презентовал новую складную модель телефона Galaxy Z Flip. 18 сентября этого года в продажу поставили смартфоны Galaxy Z Fold2 с гибким экраном стоимостью 179 990 руб.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • Спорт
    • Ведомости.Спб
    • Город
    • Экология
    • Ведомости&
    • Бизнес-регата
    • Как потратить
    • Конференции
    • Недвижимость
    • Форум

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Counter-Strike – 20 лет! Это лучшая киберспортивная дисциплина. Даже не спорьте

    19 июня Counter-Strike исполнилось 20 лет. Cyber.sports.ru рассказывает, чем же так хорош шутер, в который играют уже несколько поколений геймеров.

    Starladder Berlin Major 2019 CS:GO – следите за всеми новостями и расписанием матчей тут

    Выбрать идеальную киберспортивную дисциплину очень непросто. Сразу возникает вопрос: а какие именно критерии нужно учитывать? Богатая история со сменой поколений, ветеранами и суперзвездами? Overwatch и Fortnite, вам пока рано. Минимум рандома? Пожалуй, нам не по пути с такими карточными играми, как Hearthstone и Artifact. Простота в освоении? Придется отмести MOBA по типу Dota 2 и LoL. Похоже, у нас не остается выбора. Встречайте — CS:GO. Игра, идеально подходящая под описание лучшей киберспортивной дисциплины.

    «Контра» — игра нашего детства (а также отрочества и юности)

    Мод для Half-Life про борьбу террористов и спецназа мгновенно взорвал мир. В него играли как школьники, так и взрослые мужики.

    Любой российский геймер, родившийся в первой половине 90-х, застал эпоху компьютерных клубов: Quake, Unreal Tournament, StarCraft, WarCraft, Dota, и, самое главное – «Контра» на каждом компьютере.

    Сейчас у игр уже другие показатели популярности, и известны конкретные цифры – и статистика CS:GO в Steam, а также на Twitch во время крупных турниров сообщает, что интерес к игре все еще высок. Хоть это уже и немного другая игра, чем та, в которую мы рубились 10, а то и 20 лет назад.

    Средний онлайн CS:GO по итогам мая составил 364 тысячи игроков. Это меньше доты (548 тысяч) или PUBG (385), но CS берет стабильностью — игра держит свои показатели примерно на одном уровне с 2015 года. Что до стримов, то сейчас CS принадлежит рекорд твича по онлайну — 1 130 000 зрителей на финале ELEAGUE Major в Бостоне в 2018 году. Пиковый показатель онлайна у последнего крупного турнира — мейджора в Катовице, также превысил миллион. Примечательно, что в статистике стримов CS:GO китайские зрители практически не играют никакой роли. В случае с Dota 2 или LoL ситуация другая — китайцы составляют большую часть аудитории, и это обеспечивает играм очень крутую статистику. Не то чтобы это плохо, но популярность CS на Западе мы еще затронем.

    У CS богатая киберспортивная история

    Почти за 20 лет профессиональная сцена Counter-Strike повидала многое. От турниров в подвалах с призовым в пару сотен долларов до переполненных стадионов с миллионами на кону. От пузатых мониторов и шариковых мышек до высокотехнологичных LCD и лазерных сенсоров.

    Первые международные турниры по Counter-Strike проводили еще на самых ранних версиях в 99-м году — со скромными призовыми, от сотен до пары десятков тысяч долларов максимум. В 2000 году американская организация Cyberathlete Professional League, которая делала турниры по Quake, обратила внимание и на CS. В CPL быстро поняли, что эта игра заслуживает большего. На первых турнирах в 2000 году разыгрывали до 30 тысяч долларов, но всего год спустя состоялся чемпионат CPL Winter с нереальным по тем временем призовым в $150 тысяч.

    Зимние и летние турниры CPL стали своеобразными мейджорами того времени. Также CS поддерживали другие крупные серии турниров — World Cyber Games, ESWC, IEM, Dreamhack. И что самое главное: все это происходило почти без всякого участия Valve. Тогда компанию больше волновал не только киберспорт, а будущее CS как игры. Поэтому турнирами она занялась только в 2013 году, когда стало понятно, что Global Offensive — и есть то самое будущее.

    Так или иначе, с релиза первых бета-версий CS в том или ином виде не пропадал из киберспорта — силами Valve, или энтузиастов, которым интересна игра. А их всегда хватало.

    В Counter-Strike сменилось уже несколько поколений игроков. Те, кто 10-15 лет назад выигрывал турниры, сейчас уже тренируют. Самый яркий пример — zonic. В свое время был одним из лучших игроков Дании в CS 1.6 и доминировал на турнирах в составе mTw. Сейчас он тренирует Astralis, лучшую команду мира по CS:GO.

    К слову, даже в новейшей версии игры CS:GO за 6 лет сменилось несколько эпох. Каждую символизировала какая-нибудь команда. Сначала это были шведы NiP: они были лидерами еще в прошлой версии игры, 1.6, и этот опыт позволил им доминировать в Global Offensive. Помимо множества турниров NiP поставили рекорд по картам на ланах — 87 побед подряд! В 2014 году NiP сменило новое поколение шведов — Fnatic с невероятно умным капитаном Пронаксом и четверкой прекрасных стрелков. Включая Олофмайстера — одного из лучших стрелков в истории CS (посмотрите на его эйс в гранд-финале IEM Катовице в 2015 году).

    Спустя пару лет новым лидером сцены стали бразильские игроки Luminosity (затем они стали SK Gaming). Среди них выделялся и капитан Fallen, умевший не только координировать, но и брать игру на себя, и выдающийся снайпер Coldzera, автор этого легендарного хайлайта.

    Одна из самых драматичных историй в CS:GO последних лет также касается смены поколений. Поляки Virtus.pro хоть и не символизировали определенные эпохи в игре, но также вошли в историю как одна из лучших команд в CS — причем еще со времен 1.6. К 2016 году они считались и сильным, и невероятно опытным коллективом — нескольким игрокам к тому моменту было уже 30 лет. Несмотря на возраст, организация заключила с игроками новые контракты, но в 2017 году все как отрубило — Virtus.pro перестали побеждать. С тех пор болельщики наблюдали за драмой вокруг этого состава — за два года его покинули почти все ключевые игроки, которых когда-то называли «золотой пятеркой», и теперь она вынуждена начинать свой путь практически сначала. Это все еще своеобразная сборная Польши по CS, но главному ветерану в ней — Снаксу, всего 25 лет. И до прежних успехов ей пока далеко.

    Самое интересное, что каждую команду в CS на пике успеха считают непобедимой. Сейчас таким лидером сцены в CS:GO являются датчане Astralis. Их хвалят за командную игру, отмечают раскидки гранат и то, что у них почти нет слабых карт. Говорят и о новаторском подходе команды к подготовке — например, они одними из первых стали жертвовать одними турнирами ради других, грамотно расставляя приоритеты. Но как показывает история, и к ним рано или поздно найдется ключ. Какой — никто не знает, в этом вся интрига.

    CS первой привнесла в киберспорт командную игру

    Возможно, без Counter-Strike мы никогда бы не смогли видеть киберспорт таким, как сейчас. Именно с появлением этого шутера игроки поняли, насколько это круто — играть в команде. До Counter-Strike киберспортивными шутерами считались Doom и Quake – игры, где дуэли были превыше любого командного режима. Еще в 2000 году дуэльные Quake 3 и Unreal Tournament спорили с CS за звание главной киберспортивной дисциплины. И вы знаете, кто победил. Сейчас киберспорт — это в первую очередь командные соревнования. С тиммейтами сейчас играют даже в «королевские битвы», которые, казалось бы, рассчитывались на игру в соло. А та же Quake Champions, в 2017 году сделавшая ставку на дуэли, сейчас уже практически забыта.

    В CS легко разобраться не только игроку, но и болельщику

    «Легко освоить, сложно стать мастером» — это актуально не только для игрока в CS. Зрителю понять смысл этой игры намного проще, чем любой другой дисциплины.

    Усадите своего отца или дядю и посмотрите с ним матч крупного турнира по CS. Им понадобится пара минут, чтобы начать отличать игроков атаки от игроков защиты и еще минута, чтобы узнать про цели каждой из сторон. Все. После этого они смогут болеть за понравившуюся команду, радоваться жестким клатчам и главное – понимать, что именно происходит в игре.

    Проведите тот же эксперимент с Dota 2, Overwatch или Hearthstone. В лучшем случае человек, который не желает вникать в суть происходящего на экране, останется и будет наблюдать, как красиво ультует Энигма, в то же время совсем не понимая, почему это комментаторы так бурно на это реагируют. В худшем случае – просто уйдет, махнув рукой. Это не означает, что вышеперечисленные игры плохи. Просто у них есть определенный порог вхождения, который, к сожалению, не все могут преодолеть. Для этого нужно как минимум играть. В CS играть необязательно – механика шутеров очевидна и так. Понятнее только FIFA.

    Бесспорно, у CS тоже есть свои тонкости, вроде точечных раскидок или тактик с тройными фейками. Но все это никак не помешает начинающему зрителю получать удовольствие от главного — простого и понятного экшена.

    К тому же, CS игра не только простая, но и зрелищная. Когда вы заходите на стрим по CS, вы гарантированно получаете экшен в ближайшие две минуты. А потом еще. И еще. Да, в той же доте бывают матчи, которые по накалу и количеству драк заткнут за пояс любой шутер. Но так ли часто это бывает? И опять же – зрелищность той или иной драки в доте зависит от вашего знания игры.

    В CS есть свои герои-одиночки – и это круто!

    Сейчас в киберспорте нет ни одной командной игры, в которой один игрок смог бы вытянуть на себе весь коллектив. Не просто здорово играть, а именно тащить за всех. В CS это возможно. Даже игрок с одним процентом здоровья в теории может выиграть клатч против пятерых полностью здоровых соперников. Из-за этого в CS огромное значение имеет скилл, выбор позиции и способность быстро принимать решения.

    S1mple выигрывает ситуацию 1 в 5

    Snax выигрывает пистолетку 1 в 4

    Guardian разваливает с AWP 1 в 5

    В CS есть рандом, который почти не мешает игре

    Рандом есть практически в любой киберспортивной дисциплине — да и в спорте от случайностей никто не застрахован, и в этом своя интрига.

    Но рандом бывает разный – иногда элемент случайности заложен в саму механику и поэтому играет слишком большую роль. В Counter-Strike рандом – это по большей части баги и недоработки. Сама структура игры построена таким образом, что обе команды находятся в абсолютно равных условиях. Другое дело, что на отдельных картах имеет значение выбор первой стороны, что ставит ту или иную команду в сложное положение. Но тем интересней смотреть, как она будет из него выходить – что может быть лучше таких камбэков из максимально невыгодных ситуаций? Они возможны вопреки любому рандому.

    Лучший в мире игрок в CS прямо сейчас — из СНГ. И мы ждем от него больших побед!

    СНГ далеко не всегда был сильнейшим регионом в Counter-Strike — до той же Скандинавии нам далеко. Но успехи команд из СНГ запомнились надолго. Кто из опытных болельщиков не помнит победу M19 на World Cyber Games 2002, о которой сняли легендарный сюжет в «Намеднях» (один из лучших сюжетов про киберспорт на нашем ТВ – до сих пор!). Или требл NaVi в 2010 году?

    В последнее время ни одну из команд СНГ нельзя было назвать сильнейшей в мире, однако это не значит, что нам не за кого болеть. Сейчас у нас есть возможность наблюдать за игрой Александра s1mple Костылева — одного из лучших игроков в истории CS. Он блестяще играет за NaVi на абсолютно всех чемпионатах, а равных ему по техническому скиллу почти нет. П о итогам 2018 года он занял первое место в рейтинге сайта HLTV – по сути, получил «Золотой мяч» в мире CS. Датчанин Девайс, занявший второе место в рейтинге лучших игроков 2018 года, даже близко не стоит рядом с Симплом по индивидуальному мастерству. Саша — машина, которую никто не может остановить.

    И хотя именно в CS один игрок может решить многое, это все же командная игра. Пока что Симплу не удалось выиграть ни одного мейджора — ни с NaVi, ни с прошлыми командами. Все понимают, что рано или поздно это должно произойти, но каждому зрителю обидно раз за разом наблюдать, как он в уходит со сцены без кубка.

    Тем не менее, смотреть за Александром — одно удовольствие. Он в одиночку вытаскивает команде важнейшие игры. И если раньше еще юный и горячий Симпл нередко срывался на тиммейтов, сейчас ничего такого нет и в помине. Сейчас Симпл и его команда – еще одна причина начать смотреть CS.

    CS:GO все еще популярна на Западе

    Среди популярных киберспортивных дисциплин 2010-х именно CS стала наиболее близкой к западной аудитории. Такие MOBA, как Dota 2 и LoL всегда мало привлекали американских и европейских игроков, а главной аудиторией этих игр всегда были жители азиатских стран.

    CS:GO – максимально дружелюбная для западного геймера дисциплина. Тут нет огромного количества разноплановых героев и способностей, она проста в освоении, а ее действие происходит не в выдуманной вселенной с различными расами, а в реальном мире. Именно такие игры всегда привлекали западную аудиторию, поэтому в этом плане Counter-Strike выигрывает у многих других лидеров киберспортивного рынка.

    Но не стоит забывать, что на Востоке сосредоточена огромная аудитория, которая CS тоже нужна. И статистика просмотров CS в Азии понемногу растет. Мейджор в Катовице в 2017 году смотрело онлайн менее полумиллиона китайцев, а стоило большому CS прийти в Китай — пик онлайна StarLadder & ImbaTV Invitational ChongQing 2018 достиг 1,5 млн местных зрителей. Другими словами, CS пытается успеть не только на Западе — и у игры это неплохо получается.

    Конечно, Counter-Strike — далеко не идеальная игра. Ее до сих пор ругают за огромное количество читеров в матчмейкинге, разработчиков регулярно обвиняют в несвоевременных обновлениях и отсутствии интереса к игре. К тому же, в дисциплине до сих пор нет грамотной схемы турниров, в которой бы нашлось место одному громкому чемпионату по типу The International или Worlds — об этом говорят и сами игроки. Но даже несмотря на это к «Контре» гораздо меньше вопросов, чем к любой другой дисциплине — и у игроков, и у болельщиков.

    Counter-Strike как киберспортивная дисциплина.

    В 2017 году игровые компании поражают нас своими новинками. Стоит лишь войти в магазин, как на прилавках красуются такие передовые проекты, как Call of Duty, Assassin’s Creed, Fallout и другие. Каждая компания стремится поразить нас графикой, прорисовкой, сюжетом и персонажами. Огромное количество отсылок и прочих «пасхальных яиц» встречаются нам во время прохождения очередной части наших любимых игр. Из года в год, выходят самые «горячие» игры и толпы поклонников с нетерпением ждут этого момента, но есть одна игра, которая берет свои корни из далекого 1999 года. Спустя несколько лет она заслужила носить гордое звание «Киберспортивная дисциплина». Речь пойдет именно о ней, “Counter-Strike”.

    С момента выхода данной игры, игроки со всего мира оценили сочетание «стрелялки», стратегии и тактики, как говорится, «в одном флаконе». Игра сочетает в себе именно те качества, которые позволяют ей не терять свою популярность, даже спустя долгих 18 лет.

    Игра не оставалась неизменной. Прошли еще долгие двенадцать лет и 21 августа 2012 года, компания Valve совместно с Hidden Path Entertainment выпускают игру, которая вплоть до сегодняшнего дня держит лидирующие строчки по популярности и признанию среди пользователей, это Counter-Strike: Global Offensive.

    Появление киберспорта было нечто новым, неизведанным, но крайне интересным и азартным занятием, поэтому спустя время стали появляться организации, спонсирующие лучших игроков этой дисциплины.

    1 ноября 2003 года появилась команда, которая на долгое время стала знаковой в сфере киберспортивного Counter-Strike’a – «Virtus.pro».

    Наблюдая за успешным опытом этой команды, стали появляться и другие организации, такие как «Natus Vincere», «SK Gaming», «Fnatic», «NiP», «Team LDLC», «FaZe Clan», «Astralis» и другие.

    Самая запоминающаяся эра киберспорта берет свое начало с 2010 года. Команда «Рожденные Побеждать» смогли завоевать титулы чемпионов в более чем десяти турниров, включая WCG 2010, ESWC 2010, Dreamhack. В некоторых из них, они смогли удерживать чемпионство вплоть до конца 2011 года.

    21 августа 2012 года состоялся релиз CS:GO. Команды не верили в популярность данной игры и только коллектив «Ninjas in Pyjamas» усердно готовился к предстоящим чемпионатам. Столкнувшись с минимальной конкуренцией, команда смогла достичь первенства в восьмидесяти семи LAN-побед подряд! Одной из самых крупных побед команды считается победа на ESL One Cologne 2014.

    В 2015 году самой запоминающейся командой стала «Fnatic». Коллектив смог завоевать ESL One Katowice 2015, ESL One Cologne 2015. Также 2015 год запомнился появлением многих команд, таких как: «Team SoloMid» (позже создавшие новую организацию «Astralis»), «Luminosity Gaming» («SK Gaming») и «Team Kinguin» («FaZe Clan»), раскрывшие свой потенциал лишь годом позже.

    Настоящим открытием 2016 года стала команда «Luminosity Gaming», которая смогла победить на «MLG Columbus 2016», а затем и «ESL One Cologne 2016» с призовыми фондами в 1.000.000$.

    2017 год стал звездным для команд «Astralis» и «FaZe Clan», где первая сумела забрать себе титул чемпионов на ELEAGUE Major 2017 и PGL Major Krakow 2017.

    В свою очередь, измененный состав «FaZe Clan», занимавший лишь вторые и третьи места, смог стать победителем SL StarSeries Season 3, ESL One New York 2017 и ELEAGUE CS:GO Premier 2017, что на сегодняшний день, делает команду лучшей в мире по дисциплине Counter-Strike: Global Offensive.

    CS:GO как киберспортивная дисциплина

    Counter-Strike: Global Offensive

    192уникальных посетителей
    4добавили в избранное

    1. Спокойствие и только спокойствие
    Начинать нужно все с самосовершенствования. А точнее, с лечения собственного здоровья. Как уже было сказано, киберспорт – это довольно опасное занятие для ваших нервов. Ладно, если вы участвуете на любительском турнире. Но если речь идет о мировом соревновании, то малейшая оплошность выведет вас из себя и сделает неадекватным. А нервные клетки, как известно, практически не восстанавливаются.

    Итак, если вы хотите знать, как стать киберспортсменом (“Dota 2” или другая похожая игра – предмет разговора, не суть важно), научитесь сохранять спокойствие в разных жизненных ситуациях. В принципе, без данного шага можно обойтись. Но тогда вы можете получить репутацию нервного, неуравновешенного и неадекватного школьника, даже если это вовсе не так. Порой киберспорт предлагает очень напряженные матчи.

    Кроме того, в возбужденном состоянии принимать правильные решения и действовать оперативно крайне трудно. Так что спокойствие не только полезно для здоровья, а еще и способно помочь победить в том или ином турнире. Готовы? Тогда двигаемся дальше.

    2. Анализ ситуации
    Далее для того, чтобы ответить, как стать киберспортсменом в “КС ГО” и других играх, нужно сказать следующее: придется научиться анализированию ситуации. Причем, быстрому, точному и верному. Ведь медлительность может навредить вам и вашей команде.

    Для того чтобы научиться этому, смотрите в интернете видеоролики соревнований и турниров у профессиональных киберспортсменов. Изучайте их тактики, приемы и маневры. Со временем это отложится у вас в памяти. И, разумеется, пригодится в будущем.

    Также неплохо было бы научиться анализировать реальные жизненные ситуации. В принципе, такой талант должен быть в крови. В противном случае ваши ошибки могут привести к личному проигрышу или подставить всю вашу команду в целом. Желательно проверять свои выводы на практике. Точнее, на пробных любительских турнирах. Но как стать киберспортсменом World of Tanks, “Доты” и других игр? Существует еще несколько довольно интересных приемов, которые обязательно смогут помочь вам.

    3. Совмещение
    Например, нужно научиться совмещать работу, учебу и ваши увлечения. Киберспорт – занятие, которое требует огромного количества времени и сил. Порой оно может завлечь человека с головой. И игрок не будет вокруг себя ничего замечать.

    Так что всегда важно найти баланс между учебой, работой и киберспортом. Без него вы не сможете в полной мере стать спортсменом в этой области. Ведь тех, кто ничем, кроме игр не занимается, нередко презирают. Это зачастую – низшая, обделенная интеллектом и красивой речью ступень эволюции игроков.

    Да, найти гармонию в этом плане крайне трудно. Но многие справляются с данной задачей. Как стать киберспортсменом в “Доте 2” и других игрушках? Просто живите, развивайтесь и не забывайте играть регулярно в компьютерные игры. Без зависимости – она только навредит вам и вашей команде. Относитесь к киберспорту как к обычному виду соревнований. И тогда у вас все обязательно получится.

    4. Игровые сообщества
    Хотите знать, как стать киберспортсменом? CEH9 (один профессиональный игрок в этой области) уверяет, что для построения карьеры вам придется общаться с разными игровыми сообществами. Более того, придется стать их частью. Иногда добиться этого не только трудно, но еще и очень затратно.

    В случаях, когда вы решаетесь стать профессионалом в одной игре, проблем не возникнет. Поинтересуйтесь о вступлении в одноименное сообщество, продемонстрируйте свои навыки, договоритесь об условиях участия. И все будет решено. Но вот если вам интересно, как стать профессиональным спортсменом во многих игрушках, то придется огромное количество времени тратить на игровые сообщества.

    Стоит учесть тот факт, что ежедневно вы должны будете общаться с товарищами по интересам, а также ходить на сходки и встречи. Причем для каждой игры сейчас отведено свое собственное игровое сообщество. С одной стороны это хорошо – не запутаться, а с другой – ужасно неудобно. Ведь профессиональный киберспортсмен должен состоять во многих сообществах. В принципе, со временем вы обязательно справитесь с данной проблемой. Не так уж и трудно общаться и поддерживать контакты с людьми, гораздо сложнее попасть в их “кружок по интересам”.

    5. Самоконтроль
    Очередной важный шаг, который может помочь вам разобраться, что нужно, чтобы стать киберспортсменом – это самоконтроль. Не путайте его со спокойствием. Это немного разные понятия.

    Стоит учитывать, что даже самый лучший игрок проигрывается приблизительно половину всех своих матчей. И это нормальные показатели. Правда, многие геймеры полагают, что киберспортсмен – это мастер, который никогда не проигрывает. Или случается это крайне редко. К сожалению, это вовсе не так.

    Как говорят многие игроки, чтобы добиться своей победы, нужно сначала проиграть. Ведь поражение – это неотъемлемая часть киберспорта. Как стать профессиональным киберспортсменом? Вы должны научиться контролировать свои чувства и эмоции. И принимать проигрыш как должное. Да, жаль, что так бывает. Но от этого никуда не деться.

    6. Талант или призвание
    Разумеется, не все те, кто хотели стать киберспортсменами, сделали это. Вообще многие полагают, что к данному занятию должна лежать душа. И у человека от рождения обязан быть талант в этой области.

    Как можно стать киберспортсменом? Подумайте, так ли вам нужно это. Может, у вас просто не хватает физического или психического здоровья. Киберспорт – занятие, которое требует определенных навыков, несмотря на то, что все соревнования проходят перед компьютерами и за столами. Порой такие турниры куда более выматывающие, чем реальные олимпиады.

    Если чувствуете сомнения, то лучше будет отказаться от затеи разобраться, как стать киберспортсменом. Ни к чему выматывать себя и подставлять ваших товарищей. Займитесь тем, что вам по душе больше всего. Помните, что хороший игрок, профессионал своего дела – это прежде всего талант, данный от природы. Развить его самостоятельно можно, но сделать это крайне трудно. Да и многие просто считают все мучения неоправданными, игрой в одни ворота.

    7. Личная жизнь
    Не стоит забывать также и о том, что все мы люди. И даже у самый заядлых игроков должна быть личная жизнь. Как полагают многие люди, киберспорт – не что иное, как обычное развлечение, которое способно время от времени приносить доход и славу. Так что зацикливаться на этом не нужно.

    Это – верное решение. Дело все в том, что если вы размышляете над тем, реально ли стать киберспортсменом, совмещая личную жизнь и компьютер, то ответ тут однозначный – да, прославиться таким образом можно. А вот у кандидатов без отношений, зацикленных только на компьютерах, шансов меньше. Тут роль играет и эмоциональное напряжение, и недовольство жизнью, и постоянные депрессии. Также стоит учитывать, что у помешанных на чем-то людей практически нет шансов прославиться или добиться успехов в той или иной области.

    Хотите стать киберспортсменом? Тогда просто живите, радуйтесь жизни, стройте семью и не забывайте о компьютерах. Найдя во всем баланс и гармонию (зачастую это довольно трудный процесс), вы обязательно добьетесь своих успехов в киберспорте.

    8. Тренировки
    Для того чтобы ответить, как стать киберспортсменом, нужно понять одну святую истину – вам потребуется огромный опыт и практика. Причем постоянная. Анализирование ситуаций, изучение тактик, ведение обычного образа жизни в гармонии с самим собой – это просто замечательно. Только вот без практики вы не сможете добиться успеха в нашем сегодняшнем типе соревнований.

    Что следует делать? Просто играть. И нарабатывать опыт. Желательно долгое время. Порой хороший геймер должен проводить перед компьютером приблизительно 10-14 часов, чтобы добиться успеха. В принципе, если вы с детства играете в игрушки, то, скорее всего, у вас уже есть некоторая практика. А значит, потребуется меньшее время на самосовершенствование.

    Помните: при выходе каких-то обновлений, вам тут же придется изучать их, а затем учиться применять на практике. Ведь соперники не дремлют

    CS:GO – детальный разбор дисциплины

    Counter Strike: Global Offensive – многопользовательская компьютерная игра, в жанре шутер от первого лица, разработанная компанией Valve. Она является последней частью серии игр Counter Strike, и второй по популярности киберспортивной дисциплиной.

    Основные задачи и правила Counter Strike: Global Offensive

    Действие в этой игре разворачивается вокруг действий террористов и контр террористов (спецназ разных стран) на картах типа Bomb/Defuse в течении 30 раундов (основной этап, если же по истечению этих 30 раундов у команд будет равный счет на турнирах проводятся овертаймы – по 3 раунда за каждую сторону). Командой победителем считается та, которая набрала 16 выигранных раундов за основной этап, или же 4 выигранных раунда за овертайм.

    Для достижения победы в раунде команда должна устранить всех членов команды противника или выполнить задание карты. Террористы должны заложить взрывчатку C4 и убедиться в том, что она взорвалась по истечению определенного времени (после обновления 11.12.2015 года составляет 1 минуту 55 секунд длительность раунда и 40 секунд таймера бомбы соответственно). Сотрудники спецподразделений или же контр террористы должны предотвратить постановку бомбы путем уничтожения всех террористов или же обезвредить взрывчатку в случае, если она была установлена.

    Ставки на Counter Strike: Global Offensive

    Если учесть структуру игры, процесс размещения ставок на Counter Strike: Global Offensive не отличается от процедуры размещения ставок на любой другой командный вид спорта или киберспорта.

    Ставки возможны на несколько позиций:

    • 1. Ставка на победу в турнире
    • Вы ставите на команду, которая, по вашему мнению, выиграет весь турнир. (Одна команда из 8-12)
    • 2. Ставка на победу в серии (best of 3 или best of 5)
    • Вы ставите на победу команды в серии игр, состоящих из трех или пяти карт.
    • 3. Ставка на победу на карте
    • Вы ставите на победу команды на определенной карте, независимо от предыдущих и последующих победах-поражениях состава.
    • 4. Ставка на количество раундов
    • Наверное, самая сложная и непредсказуемая ставка, но все же, вы ставите на количество раундов, которые, по вашему мнению, выиграет определенная команда.

    Коэффициенты ставок на Counter Strike: Global Offensive

    Коэффициенты, которые предоставляют букмекерские конторы, отображают предположительные шансы команд на победу в определенных матчах. Эти цифры основываются на общей статистике команд, на данных о победах и поражениях в прошлых играх. Так же следует учитывать ситуационные факторы, замены, значимость игр и подобное. Оплата рассчитывается несложной формулой – умножение коэффициента на сумму ставки.

    Ближайшие турниры по Counter Strike: Global Offensive

    • 1. ESL Pro League Season 5 (конец турнира 04.06.2017)
    • 14 команд сыграют между собой встречи в формате best-of-one. По результатам, как и в прошлом сезоне, в конце определятся 6 финалистов — ими станут коллективы, занявшие с 1 по 6 места в группе. Они отправятся на LAN-финал в Сан-Паулу.
    • 2. Турнир ECS Season 3
    • LAN-финал соревнований пройдёт в столице Великобритании – Лондоне. Местом проведения станет SSE Arena. Онлайн-составляющая ECS Season 3 пройдёт с 14 апреля по 8 июня. Общий призовой фонд соревнований составит $ 750 тыс., из которых 660 тыс. будут разыграны на LAN-финале.
    • 3. Турнир ESL One Cologne 2017
    • Всего в чемпионате примут участие 16 команд, из которых 12 получат приглашения. В настоящее время инвайты уже получили Natus Vincere, FaZe Clan, Virtus.pro, SK Gaming и Fnatiс.

    Расписание квалификаций:

    Закрытая квалификация североамериканского региона стартует 20 мая.

    Закрытая квалификация европейского региона стартует 21 мая.

    Основной этап турнира ESL One Cologne 2017 пройдёт с 7 по 9 июля в Кёльне. Кстати, этот чемпионат впервые пройдет без статуса «major» от Valve. Призовой фонд соревнований составит $ 250 тыс.

    Эти три главных чемпионата киберспортивной сцены пройдут в ближайшее время.

    Советы по ставкам на Counter Strike: Global Offensive

    Как и в большинстве популярных командных киберспортивных дисциплинах, успех в Counter Strike: Global Offensive зависит от сочетания двух уникальных моментов: 1 – индивидуальный талант профессиональных игроков и, так называемого «тимплея», или же командной игры в простонародье.

    Лучшие команды достигают успеха благодаря прекрасному коммуникативному взаимодействию в сочетании с превосходным личным «скилом» игроков. Это позволяет достигать более высоких командных результатов. Так что лучше следить за анонсами и статьями про возможные замены или «буткемпы» в твиттере или сайте команд.

    Еще одной очень важной составляющей, не характерной другим популярным киберспортивным дисциплинам как Dota2 и League of Legends является наличие разнообразных карт. Некоторые команды играют лучше на определенных картах. Знать какие карты будут играться заранее невозможно, однако, предположить, что команды будут играть на своих лучших картах вполне реально. Достаточно проследить статистику предыдущих игр.

    Высокие показатели побед на определенной карте позволяют рассматривать эту команду в качестве фаворита при размещении ставок на эту конкретную карту.

    Количество матчей. Количество «карт» очень влияет на показатели и выступление команд. Самые рискованные ставки это best of 1. Так как в таких матчах команды могут не успеть подстроится под оппонента или под новую тактику или стратегию. Лучше всего ставить на матчи best of 3. Так более сильная команда, может, проиграв первую игру, победить остальные две.

    Значимость турнира, его призовая и турнирная сетка влияет на настрой команд. Игры на вылет из чемпионата более ценны, по этой причине команды больше настроены на победу и, наверное, имеют большие шансы.

    Прочтение этой статьи с общей информацией о размещении ставок на Counter Strike: Global Offensive поможет вам вникнуть в сферу этой замечательной, насыщенной экшеном, игры. Мы разобрали основные принципы размещения ставок, а также тонкие моменты, с которыми вы, возможно, встретитесь впервые при знакомстве с игрой CS:GO.

    Киберспорт на Олимпийских играх. Какие перспективы есть у Dota 2 и CS:GO

    Представители Международного олимпийского комитета (МОК) из раза в раз говорят о необходимости сделать главные спортивные соревнования ближе к молодежи. Но для этого придется наступить на собственное горло и обновить линейку дисциплин. Для вовлечения молодого поколения в программу уже приняли скейтбординг и серфинг, но с видеоиграми все намного сложнее. Популярность индустрии игр и киберспорта в мире растет с каждым днем, поэтому функционеры МОК вынуждены постоянно объяснять свое нежелание включать действительно топовые дисциплины, приносящие десятки миллионов долларов участникам турниров. Обычно представители МОК давят на то, что во многих киберспортивных дисциплинах есть жестокость и насилие.

    «Мы не можем включить в программу Олимпийских игр то, что пропагандирует насилие и дискриминацию. Это я о так называемых шутерах. По нашему мнению, киберспорт не соответствует понятиям олимпийских ценностей. Конечно, любой вид единоборств произошел от реальных драк между людьми. Но спорт — это цивилизованное понятие драк. Если в киберспорте нужно кого-то убивать, то его не может быть в Олимпийских играх», — говорил президент МОК Томас Бах в интервью AP в конце 2018 года.

    Но сейчас, можно сказать, наметилось потепление. В конце 2019-го МОК заинтересовался играми на основе VR (виртуальная реальность).

    «Видеоигры, имитирующие спорт, имеют большой потенциал для включения в спортивное движение. Многие виды игр становятся все более и более физическими благодаря виртуальной и дополненной реальности. Многие повторяют традиционные виды спорта, что является большим плюсом. Что касается других видеоигр, комиссия пришла к выводу, что на данном этапе спортивное движение должно быть сосредоточено на спортсменах, а не на конкретных играх. Внимание к людям должно способствовать занятию спортом, а также здоровому образу жизни», — говорится в заключении комиссии МОК на talkesport.com.

    Как видите, ощущается сближение киберспорта с Олимпийскими играми. Кажется, что до сотрудничества остается всего шаг. Давайте представим, что он наконец сделан и теперь МОК должен выбрать из самых популярных киберспортивных дисциплин те, что подошли бы для программы Олимпийских игр.

    MOBA (Многопользовательские стратегии в реальном времени)

    Дисциплины: Dota 2, League of Legends

    Жанр MOBA — один из самых популярных и самый прибыльный в киберспортивной индустрии. Согласно данным esportsearnings, топ-5 дисциплин по призовым в киберспорте выглядит следующим образом:

    • 1. Dota 2 — 225,2 миллиона долларов*;
    • 2. Counter-Strike: Global Offensive — 98,3 миллиона долларов;
    • 3. Fortnite — 90 миллионов долларов;
    • 4. League of Legends — 75,5 миллиона долларов;
    • 5. StarCraft II — 33 миллиона долларов.

    * За основу этого рейтинга взяты по 100 турниров из каждой киберспортивной дисциплины с наибольшими призовыми.

    Таким образом, MOBA-игры суммарно имеют более 300 миллионов долларов. При большом желании к ним также можно добавить стратегию StarCraft II, увеличив отрыв от остальных дисциплин.

    Но такие игры не нравятся Международному олимпийскому комитету. Их суть заключается в том, что противоборствующие команды управляют виртуальными персонажами и пытаются уничтожить врагов. А как мы знаем, убийства на Олимпийских играх недопустимы, да и драки с прямым контактом разрешаются только в единоборствах. Правда, почему реальные драки — это хорошо, а виртуальные — плохо, никто не объясняет.

    Конечно, если очень захотеть, игры жанра MOBA можно оправдать. Возьмем, к примеру, Dota 2: в этой игре персонажи, если и умирают, то все равно обязательно возвращаются. Когда жизненная сила героя иссякает из-за атак соперника, он отправляется в специальное место (таверна), где возрождается спустя время (прямо как мифические греческие боги с родины Олимпийских игр). Кстати, в «Доте» даже есть персонаж, имеющий прямое отношение к Олимпу, — Зевс. В игре громовержец работает со световыми зарядами: он бросает молнию, которая перескакивает с одного врага на другого, стоящего поблизости, а также может оглушить ударом. При желании он использует ультимативную молнию, попадающую в каждого врага вне зависимости от того, где тот находится.

    Разработчики игры уповают на то, что в МОК увидят символизм и смягчат свое отношение. Но всерьез рассчитывать на это не стоит. Вряд ли представителей комитета впечатлит, что герои умирают понарошку, а затем возвращаются. Зато почему-то никого не смущает, что в шахматах битые фигуры вовсе выпадают из игры.

    Шутеры

    Дисциплины: CS: GO, Fortnite

    Шутеры — одно из древнейших ответвлений киберспорта. Еще в начале нулевых проходили турниры по первым частям серии Counter-Strike.

    Непосредственно в CS: GO (самой свежей части Counter-Strike) команда из 5 человек соперничает с враждебной пятеркой. Один коллектив примеряет на себя образ спецназовцев, которые борются с террористами (вторая команда). Цель одна — устранить соперников. Это можно сделать при помощи выстрелов, гранат и ножей. Случается, что персонажи погибают и по собственной неосторожности, пустив себе под ноги гранату, к примеру. Конечно, все это далеко от олимпийских ценностей.

    Чуть лучше обстоят дела у королевской битвы Fortnite с мультяшной графикой и героями, которые не всегда выглядят как люди (но это всего лишь вопрос кастомизации).

    Главное преимущество шутеров над играми MOBA в том, что у них ниже порог вхождения. В CS: GO все предельно просто и понятно, а вот над Dota 2 или LOL придется попотеть. В них и персонажи меньших размеров, и событий больше: кто-то вечно куда-то идет, а комментатор с восхищением отмечает блестящие передвижения игроков.

    Спортивные симуляторы

    Дисциплины: FIFA, PES, NHL, NBA

    На самом деле список симуляторов не ограничивается этими четырьмя играми. В индустрии есть компьютерные альтернативы практически всем видам спорта: бейсбол, парусный спорт, велоспорт, гандбол, теннис, фигурное катание… Правила в играх те же, что и в их прототипах, а гемплей, пусть и виртуальный, схож с настоящим.

    Симуляторы понятны зрителям, но вот вопрос: стоит ли дублировать реальные виды спорта из программы Олимпийских игр в виртуальном пространстве? Зачем нам сразу два турнира по футболу? Да и любителей спортивных симуляторов гораздо меньше, чем поклонников реальных видов спорта или тех же шутеров и MOBA. Так что, пойдя по пути наименьшего сопротивления, МОК вряд ли что-то выиграет.

    В спортивные симуляторы здорово играть самому, но смотреть приятнее все же реальную альтернативу.

    Да, во время пандемии коронавируса любители спорта были вынуждены переключиться на просмотр виртуальных соревнований, а спортсмены — пробовать себя в разных симуляторах. Но все налаживается, и большой спорт возвращается, а симуляторы вновь переходят в разряд развлечений.

    В итоге выходит, что спортсимы можно взять в программу ОИ хоть сейчас, но они там вряд ли нужны. Шутеры, пусть и не пропагандируют насилие, все равно его демонстрируют, а стратегии довольно сложны, хоть и очень популярны.

    Вывод напрашивается сам собой: чтобы разнообразить программу Олимпийских игр, неплохо бы включить пару киберспортивных дисциплин, которые привлекли бы новых зрителей и крупных спонсоров. Ведь не все они так плохи! А еще в этой индустрии крутятся огромные деньги, о которых в МОК, кажется, не забывают. Вот и думают.

    Развитие киберспорта одним кликом – от начала до конца

    Потребность превосходства заложена в нас, подобно нужде к развитию или к труду. Испокон веков люди соревновались между собой во всем, старались быть лучше других. Так древние охотники убивали мамонтов, чтобы в итоге показать победное число шкур своему сопернику – такому же охотнику. Со временем нужда к превосходству человека не покинула. Но в замену лукам и мечам пришли клавиатуры и мышки, а мамонтов поменяли на виртуальные дисциплины.

    Киберспорт (или e-Sports) – понятие, включающее в себя все виды игрового виртуального соревнования. Понятие относительно молодое, поэтому не знакомо неиграющему поколению. Киберспорт дает свое начало еще в 1960х годах, когда такой термин, как «видеоигра», даже не существовал.

    Сейчас киберспорт набрал огромные ряды поклонников: есть игроки, выступающие на сценах; есть фанаты, следящие за каждым движением игрока; есть независимый зритель, который смотрит соревнования ради зрелищ – все как в профессиональном спорте. Только относятся к играм несерьезно. А зря.

    Для шарма углубимся в историю, во времена первой игры и первого соревнования. Наверное, все знают, что игровая индустрия зарождалась на игровых автоматах. Так зарождался и киберспорт.

    В Pinball играли все: первые – на компьютере, вторые – на игровом автомате в далеких 1950х–60х годах. Вторые, кстати, делали все, чтобы попасть в наполненные людьми залы, дабы краем глаза посмотреть на игровую стойку. К сожалению, СССР не любила баловать своих детей такими игрушками, и поэтому в Pinball соревновались за границей. Только вначале 90х жители стран СНГ увидели и опробовали игровые автоматы, в которые многие годы играли за рубежом.

    Но пока Америка забавлялась в Pinball, суровая СССР топила подводные лодки с помощью Перископа. Чтобы поиграть в Морской Бой, люди толпились в очередях. А те счастливчики, которые очереди отстаивали, играли в игровой автомат на интерес – одни соревновались по числу потопленных врагов, другие – по общим очкам.

    Но на тот момент киберспорт только зарождался. Настоящий киберспорт, который мы видим сейчас, появился в девяностых. Тогда Nintendo взяла игровую индустрию в свои ежовые рукавицы и провела целый ряд игровых соревнований под брендом Nintendo World Championships 1990. Играли в ниндендовский Тетрис, Марио и Rad Racer по всей США, финалистов же (которых было 90 человек) отправили на первый лан-турнир в Калифорнию. Тогда 11-ти летний Джеф Хансен занял второе место, получив 10 тысяч долларов, бесплатное кабельное телевидение и новенький автомобиль. А остальные финалисты получили эксклюзивные картриджи, которые по сей день подделываются и продаются на торговых площадках за 100$ и более.

    Далее киберспорт снежным комом с большой скоростью покатился вниз, увеличиваясь и развиваясь – Blockbuster LLC создал ежегодный мировой чемпионат по играм, было это в конце 90-го года. Дисциплинами были установлены Тетрисы, Марио, а уже позже – NBA Jam и Virtua Racing. Тогда, кстати, первые игровые соревнования показали по телевидению.

    После на сцену вышла Netrek – первая многопользовательская игра (1988 год). Вмещала в себя до 16 игроков. Представляла из себя графический шутер с использованием текстовых команд. Игроки делились на два стана и сражались между собой, главной задачей являлся захват всех планет противника. Несмотря на выход в 88-ом году, игра обрела фанатов в девяностых, когда витал дух соревнования. Сейчас в Netrek играют «старперы» и одна пара олдскульных кланов.

    Начиная с 1990-го и заканчивая 2000-м, каждый желающий обзавёлся персональным компьютером и застал момент выхода Doom и Quake. Именно эти две игры стали культовыми в истории киберспорта и игровой индустрии в целом. Но об этом позже.

    Некоторые не простят, если в подобной статье не упомянуть мультигейменговые команды. Поэтому расскажу о наших добрых Na’Vi, Virtus.pro и Moscow Five.

    Moscow Five – одна их самых первых мультигейменговых команд в СНГ. Представляла интересы русских аж с 2001 года. Члены Moscow Five получали награды в CS 1.6, WarCraft 3 и FIFA, позже начали развиваться в CS:GO и в ЛоЛе, не оставляя Доту позади. Некоторые когда-то полюбили MF за их победный женский состав в CS 1.6.

    Virtus.pro – русские «медведи», выступающие с 2003 года. Представляют киберспортивную Россию и СНГ в мировых чемпионатах по Counter-Strike. Любимы за хорошую стрельбу и хорошие показатели на недавних турнирах по CS:GO.

    Natus Vincere – гордость Украины и СНГ, представляющая интересы болельщиков с 2009 года. «Рожденные побеждать» берут призовые места по всем направлениям: легко играют в CS, победно решают в Dota 2, забивают голы в FIFA и выносят ржавчину в WoT. На момент одна из лучших киберспортивных организаций в мире.

    С CPL (Cyberathlete Professional League) знаком каждый, кто хоть мельком интересовался киберспортивным движением. CPL – это одна из первых профессиональных игровых лиг, была создана в 1997 году. Важности этой лиге предал тот факт, что организаторы CPL стали первопроходцами на международном уровне. Именно они внедрили киберспорт в Россию и страны СНГ, а также в Азию и в Европу. Несомненно, именно CPL стала праотцом таким лигам, как WCG (World Cyber Games) и ESWC (Electronic Sports World Cup).

    Именно CPL организовали международный турнир по Quake, который под названием The FRAG проходил в Далласе. В состязаниях не было ничего особенного: кучку людей поместили на два этажа тесного офиса и разыграли четыре тысячи долларов. Но какой был ажиотаж! CPL вмиг нашла щедрых спонсоров и уже через полгода устроила мероприятия, включающие в себя соревнования по Quake и Doom 2.

    Последующие годы CPL устраивала масштабные соревнования по сериям Quake, Painkiller, Unreal Tournament, а уже позже играли в Warcraft 3 и CS. Игры Doom в список дисциплин не вошли, но в Doom играли, и CPL время от времени устраивали мелкие состязания на небольшую сумму.

    Сейчас Cyberathlete Professional League доживает свои последние дни из-за нехватки денег – спонсоры лигу обходят стороной, желая вкладываться в большие турниры.

    В начале 21го века Quake и Doom заменили на не менее важную Warcraft 3. В «Варик» играли все: CPL, ESWC, WCG и другие. Призовые фонды увеличивались с каждым годом, гранича с отметкой в 20-30 тысяч долларов. И неудивительно, что в Warcraft старались играть не только европейцы с азиатами, но и жители СНГ.

    Далее Warcraft 3 обзавелся Дотой. И не мне вам рассказывать, во что та Дота переросла. Модификация для «Варика» со временем стала играбельной на больших и не очень турнирах, охватила огромную аудиторию игроков.

    Соревнования просто не должны забываться. Каждый миг и победа, либо поражение – все это должно остаться в памяти на долгие годы, чтобы потом можно было вспоминать с ухмылкой на лице. Поэтому перед организаторами встает вопрос: как бы преподнести соревнования так, чтобы они были уникальными и интересными не только для зрителя, но и для игрока.

    Поэтому во время финальной игры между Virtus.pro и forZe по CS 1.6 (2009 год) в игровой клуб пожаловали стриптизерши с громкой музыкой и нахальным поведением. Стриптизерши делали все, чтобы отвлечь игроков обеих команд от состязания. И у них это получалось.

    Не менее популярной была Counter-Strike. И ясное дело, кто не хотел играть в Warcraft, полностью отдавались CS. К тому же замечу, что призовые фонды турниров по CS 1.6 были в разы больше, чем призовые по Warcraft 3 и других дисциплин – в среднем лучшей команде CS отдавалось более 40 тысяч зеленых.

    Так мы дошли до определенной исторической отметки – до начала больших соревнований.

    Когда World Cyber Games проводила турниры по CS:Source и FIFA, нагрянул League of Legends. Игра сразу получила высшие награды: лучшая стратегия, игра года и подобное. Без удивления, LoL оказался одним из самых популярных проектов, если не самым популярным. Соревнования не заставили себя ждать.

    Начало ЛоЛа на киберспортивной сцене положили WCG, устроив лан-турнир в Лос-Анджелесе (2010 г.). Уже после, через год, состоялся Первый Сезон на Dreamhack, где среди лоловских команд разыграли 100 тысяч долларов.

    Никто не сомневался, что LoL останется доминирующей киберспортивной ареной еще многие годы. По крайней мере, пока не выйдет анонсированная Dota 2 от Valve, да и та не подавала надежд на такое хорошее будущее. Но не тут-то было: Valve объявили турнир под названием The International, где победитель получит 1 миллион долларов. Было это в 2011 году. Реакция, подобно взрыву, волной прошлась по Интернету и за его грани: о соревновании в игре с призом в 1 миллион писали все. А во время финальной битвы между украинскими Na’Vi и китайской EHOME число зрителей привалило за полтора миллиона. Таких был масштабов первый The International.

    Несомненно, The International, будучи самым крупным турниром из всех, повлиял на киберспорт и вывел его на новый уровень. Судите сами: каждый год Valve добавляет что-то новое, устанавливает традиции и, конечно же, увеличивает призовой фонд.

    Так, четвертый по счету The International оказался первым профессиональным турниром с фондом, превышающим 10 миллионов долларов. Некоторые еще помнят ажиотаж, с которым люди встречали начало турнира в 2014 году – некоторые журналы рвались по швам, переполненные материалом и рассказами о новом турнире от Valve. Но пиар не сделал соревнования лучше, и поэтому некоторые были огорчены финальными играми.

    Сейчас фанаты возлагают надежды на грядущий пятый The International, который, несомненно, будет лучше предыдущего.

    Тем временем, на фоне, Blizzard выпускает StarCraft 2 и проводит целую компанию по внедрению игры в киберспортивные дисциплины. Организовывает BlizzCon (турнир), где отдает лучшим старкрафтерам свыше сорока тысяч долларов. Далее в StarCraft 2 играют на MLG, позже – на ESL. Сегодня StarCraft 2 стоит на уровне лучших киберспортивных арен.

    На пару с Зергами выходят белорусские танки – World of Tanks присваивает себе огромную аудиторию не только в СНГ, но и за рубежом. Немного погодя, игру относят к профессиональным киберспортивным дисциплинам.

    Думаю, отмечать заслуги Point Blank, Warface или CrossFire перед мировой сценой не стоит, только потому, что их ничтожно мало. Тот же киберспортивный PB развивается в основном для СНГ. Быть может, в будущем Warface выйдет как дисциплина на каком-нибудь международном фестивале? Кто знает.

    А теперь, когда читатель ознакомлен со всеми значимыми моментами в истории киберспорта, можно сделать вывод. Что мы имеем? Новый вид спорта, который за многие годы мерит путь развития большими шагами, а порой даже прыжками. Так обычные домашние игровые состязания переросли в настоящие турниры с многомиллионными призовыми фондами.

    Тогда почему же киберспорт не объявят таким же спортом, как футбол или, скажем, баскетбол? Потому что в мире существует человек, яро доказывающий, что виртуальные соревнования – обычные игры. Остается только ждать, пока человек этот не изменит своего мнения.

    К слову, некоторые киберспортивные дисциплины уже предлагали внести в список Олимпийских игр, а также в европейские и азиатские соревнования. По словам новаторов, киберспорт привлечет больше масс, да и некоторые люди себя покажут. Ответ лаконичен – нет, и все тут. Может быть, когда-нибудь в будущем?

    Киберспорт подает огромные надежды, и в будущем о виртуальных аренах будут знать не только игроки, но и люди, отдаленные от игровой индустрии вообще. Это будущее не за горами, ведь приближаются очередные The International в Dota 2, Сезоны в LoL, европейские турниры по WoT и, конечно же, новые киберспортивные арены со своими мероприятиями и со своими игроками!

    Читайте также:  МТС запустила первую в России пилотную сеть 5G в Москве
Ссылка на основную публикацию