Система искусственного интеллекта будет тестировать аккумуляторы

Искусственный интеллект и точка сингулярности: когда машины станут умнее людей

@ Артем Иванов/ТАСС

Тема искусственного интеллекта (ИИ) из книг фантастов давно перешла в государственную политику многих стран мира. Россия также взяла активный курс на развитие ИИ: Владимир Путин поручил правительству ускорить принятие федерального проекта по искусственному интеллекту и сделать это уже до конца лета. Федпроект станет седьмым в нацпрограмме “Цифровая экономика”. Портал “Будущее России. Национальные проекты” собрал ответы на главные вопросы об ИИ и его развитии в нашей стране.

Что можно назвать первым искусственным интеллектом (ИИ)?

Возможность создать искусственный интеллект, подобный человеческому, с давних времен отражена в мифах, преданиях и сказках. “Пожалуй, первый технически обоснованный проект механической машины для выполнения специфических интеллектуальных функций разработал видный чиновник министерства иностранных дел Российской империи Семен Корсаков”, – рассказывает директор по перспективным технологиям Microsoft в России Владислав Шершульский. Это произошло в 1832 году, практически одновременно с созданием в Великобритании Чарльзом Бэббиджем проекта универсальной счетной машины. Правда, обе разработки так и не были реализованы.

Всерьез об ИИ в СССР задумались в 1954 году, когда в МГУ под руководством Алексея Ляпунова начал работу семинар “Автоматы и мышление”. В 1974 году Александр Галушкин предложил метод обратного распространения ошибки, заложил основы теории глубоких нейросетей, став, наряду с Джеффри Хинотоном, одним из ее основателей. В 1988 году в СССР была создана Ассоциация искусственного интеллекта. Ее первым президентом стал один из основоположников отечественной теории ИИ Дмитрий Поспелов.

Когда и кем был придуман термин “искусственный интеллект”?

Современная трактовка искусственного интеллекта начала формироваться в сороковые годы XX века. Первые технологии справлялись с несложными действиями: играли в шахматы, решали математические примеры, учились отвечать на простые вопросы. Сам термин “искусственный интеллект” был предложен Джоном МакКарти в 1956 году. К 1960-м годам разработчики начали создавать экспертные системы, чтобы решать прикладные задачи. Например, такие программы умели обрабатывать цифры и реагировать на показатели датчиков. Затем технологии научились выявлять закономерности в изображениях, а со временем начали и распознавать текст.

Следующим шагом стал анализ неструктурированных данных, например, текстов договоров или электронных писем. Это стало возможным благодаря технологиям обработки данных на естественном языке, расцвет которых пришелся на конец 2000-х годов и продолжается до сих пор. Наиболее сложным для ИИ является распознавание речи и потокового видео: в этой области успех пришел к разработчикам только в 2010-е годы.

Сейчас везде используют нейросети, которые позволяют системе самообучаться. Это уже ИИ или еще нет?

В настоящий момент под ИИ понимают в целом любое обучение с помощью нейронных сетей. Как правило, в масштабных проектах с применением технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка используется целый каскад нейросетей, которые взаимодействуют друг с другом. Кроме того, используются методы машинного обучения, которые позволяют алгоритму решать несколько задач одновременно и быстро обрабатывать данные, рассказывает Татьяна Даниэлян, заместитель директора по технологиям и разработкам компании ABBYY. Большинство разработчиков тратят на поиск оптимальной архитектуры недели, а иногда и месяцы. Решить эту проблему может технология нейронно-архитектурного поиска (neural architecture search, NAS). NAS самостоятельно подбирает архитектуру и методы обработки данных, что значительно ускоряет выпуск новых технологий.

“Нейросети — это один из подходов к реализации ИИ”, – отметил Шершульский.

Какие российские компании уже занимаются ИИ и какие успехи уже есть?

Дорожная карта развития “сквозной” цифровой технологии “Нейротехнологии и искусственный интеллект” называет несколько таких компаний. Это “Яндекс”, который занимается развитием беспилотного транспорта, голосового помощника “Алиса” и т.д, ABBYY, которая является разработчиком решений в области распознавания текстов (OCR) и лингвистики. Mail.ru Group, в частности, развивает систему персонализированной рекламы для пользователей с использованием ИИ. Стартап VisionLabs, в свою очередь, специализируюется на создании программных решений и сервисов на базе технологий компьютерного зрения. А компания DeepPavlov создала открытую программную библиотеку диалогового ИИ, которая используется для обработки естественного языка и разработки сложных диалоговых систем.

Еще один стартап, Stafory, создал робота Веру – сервис на базе ИИ, выполняющий функции рекрутера. А ОneFactor – разработчик специализированной платформы безопасной монетизации данных для владельцев традиционных розничных бизнесов, которая позволяет быстро запускать ИИ-сервисы для автоматизации бизнес-процессов в различных секторах экономики.

“Центр речевых технологий” (ЦРТ) занимается разработкой различных продуктов, позволяющих распознавать речь и звуки, производить автоматическое обслуживание клиентов и другие функции. Компания “ЭкзоАтлет” выпускает продукты в области протезирования и экзоскелетов. Наконец, онлайн-платформа “Викиум” создает программное обеспечение для отслеживания, анализа, визуализации мозговой активности и усиления когнитивных способностей пользователя.

Летом 2019 года Центр НТИ на базе МФТИ представил альманах по развитию ИИ в России и мире, разработанный при поддержке, в частности, Аналитического центра при правительстве РФ. Среди лидеров отрасли, помимо “Яндекса”, Сбербанка и Mail.ru Group, ABBYY и ЦРТ, также были названы компания Coginitive Technologies, которая ведет разработки оборудования и ПО для беспилотных автомобилей, “Лаборатория Касперского”, специализирующаяся на компьютерной безопасности и “Айкумен” (“Ростелеком”), которая анализирует большие данные с целью выявления трендов.

Читайте также:  В Торонто будет создан умный город

@ Сергей Бобылев/ТАСС

По оценке ABBYY, около трети крупных российских компаний уже используют ИИ или его элементы, а остальные две трети начнут это делать в ближайшие два года. Например, ИИ уже помогает “Газпром нефти” эффективно использовать нефтяные месторождения. Технология определяет, где правильно установить скважину, на какую глубину, какое оборудование использовать. В Сбербанке эти технологии каждый день решают целый ряд задач. Так, ИИ позволяет специалистам банка всего за 7 минут определить, какой компании можно выделить кредит на 2 млрд рублей, на основе истории ее деятельности. Человеку на такую оценку требуются часы, а иногда и дни. Кроме того, подобные решения на основе технологий ABBYY позволяют отслеживать значимые события в потоке из сотен тысяч новостей, чтобы вовремя видеть возможные риски для банка.

В московском метро тестируют систему распознавания лиц – это тоже элементы ИИ. Так, на станциях “Сухаревская” и “Октябрьское поле” посетители уже могут буквально “расплатиться лицом”. Если человек сдал биометрические данные, то ему достаточно посмотреть в камеру. Система сама спишет сумму проезда с банковской карты. Это удобно и быстро. Похожие технологии используют у нас и крупнейшие розничные сети, чтобы контролировать очереди и распределять нагрузку на кассиров или, например, на основе характеристик посетителей правильно раскладывать продукцию на полках: где лучше положить товары для детей, а где – садовый инвентарь и цветы.

В какой момент компьютерная программа с анализом данных имеет право называться “искусственным интеллектом”?

По сути, система с элементами ИИ решает те задачи, для которых мы не можем явно сформулировать цель. Например, мы можем дать системе примеры того, что нам кажется хорошим решением в частных случаях, но она должна сама “догадаться”, как вести себя в новых ситуациях. “Говоря технически – система ИИ решает задачу сложной многофакторной оптимизации с очень сложной, нерегулярной и, к тому же, неизвестной функцией ценности. Если функция ценности известна – это уже точно не ИИ. Более того, часто и алгоритм подбора параметров нам неизвестен, и мы предоставляем системе сформировать его самостоятельно”, – рассказал Шершульский.

Сервисы, которые анализируют наши предпочтения, – тоже искусственный интеллект. Netflix или Spotify помогают решить проблему избыточного предложения с помощью рекомендательных ИИ-алгоритмов. “Еще недавно их алгоритмы были основаны преимущественно на анализе предпочтений людей, уже посмотревших сериал или послушавших музыку и определившихся в своем отношении к ним”, – отметил эксперт Microsoft. Сегодня же речь идет о том, что искусственный интеллект будет сам заранее оценивать, что может понравиться какой аудитории.

От других программ ИИ отличается тем, что может имитировать интеллектуальную деятельность человека, обучаться на основе информации и заданных правил, делать логические выводы и корректировать свои решения, отметила Даниэлян.

Разработками ИИ в России занимаются только в крупных городах? А как обстоят дела с развитием ИИ в регионах?

Разработки в сфере ИИ, скорее, группируются вокруг лидирующих игроков отрасли, а не по территориальному признаку. Что касается использовании этой технологии, то многие российские компании, представляющие различные регионы, используют, например, виртуальных помощников, прогнозный анализ или машинное обучение.

Ученые еще толком ничего не знают о работе человеческого мозга. Можем ли мы говорить тогда о создании искусственного?

“Нельзя сказать, что мы ничего не знаем о работе человеческого мозга. Наоборот, за последнее время мы узнали очень много нового и конкретного”, – считает Шершульский.

Зачастую при изучении человеческого мозга используются устройства с элементами искусственного интеллекта. Например, томографы высокого разрешения с нейросетевыми анализаторами. Создавая системы с элементами ИИ, люди стремятся не столько воспроизвести способ работы мозга, сколько результаты, которых он может достичь, подчеркнул эксперт. Тем не менее, в процессе разработки ИИ человек все больше познает природу своего собственного мышления.

Говоря об искусственном интеллекте, важно разграничивать “универсальный ИИ”, подобный нашему и “узкий ИИ”, предназначенный для решения конкретных практических задач. “Ученые долго сомневались в самой возможности создания “универсального ИИ” (AGI, Artificial General Intelligence). Сейчас мы все больше склоняемся к мысли, что такой универсальный ИИ будет создан не столько в результате отдельного научного проекта, сколько в ходе постепенного развития и взаимодействия доступных уже сегодня коммерческих сервисов”, – рассказал эксперт.

Какие сроки ученые называют для создания так называемого “сложного ИИ”?

Читайте также:  Гражданка Великобритании выиграла суд у компании Apple

По словам главы Microsoft Сатьи Наделлы, так называемая “точка сингулярности”, момент, когда, искусственный интеллект превзойдет человеческий, либо произойдет до 2100 году, либо так и останется на страницах произведений научной фантастики.

Искусственный Интеллект – Сектор Будущего! Разбор сектора и акций для инвестирования.

Друзья всем привет! На связи канал Современные Инвестиции наш Youtube

По просьбе наших подписчиков в данной статье я разберу сектор Искусственного Интеллекта:
— Что такое Искусственный Интеллект;
— Какие перспективы и объем этого рынка;
— В каких отраслях уже сейчас используется ИИ;
— В какие акции нужно инвестировать, чтобы заработать на секторе ИИ.

Если вам интересно посмотреть видео версию данного разбора, то переходите по ссылке на Youtube — Искусственный Интеллект — Сектор Будущего! В какие акции инвестировать? Список акций!

Что такое Искусственный Интеллект

Если вы пользуетесь программой, компьютером или электронным устройством, то знаете, что когда к примеру компьютер выполняет какую то операцию, то он выполняет её по четкому алгоритму, который предусмотрен на этапе его создания и по другому быть не может.
А искусственный интеллект это когда программа, компьютер или устройство, выполняет свою функцию не по алгоритму, а творческий, как человек с использованием какой то логики и текущих обстоятельств.

Чтобы искусственный интеллект работал, его необходимо обучать. Простым языком в программу загружают данные для анализа, либо она наблюдает за поведением человека, если нужно выполнять какие-то функции схожие с человеческими, и на основе этих данных система учится решать ту или иную задачу. Это называется машинным обучением.
Так вот(очень грубо), суть искусственного интеллекта в том, чтобы программа или устройство обучалась и работала не по заранее заданному алгоритму, а применяла полученные при обучении навыки в решении задач, как это делает человек (примеры расскажу чуть позже).

Зачем нужен Искусственный Интеллект

Все вы знаете исторические события, когда технологии заменяли труд человека. Ярким примером из прошлого будет служить промышленная революция 18 и 19 века, когда человеческий труд и ремесленников заменяли фабрики и станки.

Дело в том, что человек это достаточно проблемная прослойка в любой цепочке производства или оказания услуги.
Человеку свойственно ошибаться, у него есть эмоции, ему нужно отдыхать, и каждый месяц платить зарплату, а еще он может уйти в запой или заболеть и вообще не выйдет на работу и работать будет некому.
В период промышленной революции капиталистическое общество поняло, что заменить труд людей станками это очень эффективное решение, меньше ошибок в производстве, можно работать в 2 смены, а самое главное — это выгодно с точки зрения финансов, купил станок за 1000$ и он работает у тебя 10 лет.
Собственно, по этому, в 18-19 веке мир перешел от человеческого труда к машинному.

Искусственный интеллект это точная такая же революция, только современная, которая имеет 2 смысла:

— Во первых заменить человеческий труд, чтобы задачи выполнялись быстрее, эффективней и дешевле.
— Во вторых ИИ позволяет использовать мировым корпорациям новые технологии и конкурировать между собой, то есть в целом ИИ сегодня это двигатель прогресса.

Обратите внимание на таблицу ниже(взята в свободном доступе), в ней отображен прогноз доходов(в млрд.$) от программного обеспечения на Искусственном Интеллекте.

По прогнозам аналитиков доходы от ПО с ИИ к 2025 году будут достигать 125-130 млрд. долларов. По факту, эта таблица отображает объем рынка и его прогноз. А если есть рост объема рынка, значит у компаний есть потенциал зарабатывать кратно больше, что скажется на росте стоимости их акций.

Где сейчас используют Искусственный Интеллект — Сегментырынка

  • На первом месте, где сейчас применяют ИИ это автомобильный рынок, около 17% всех технологий применятся именно в автомобилях;
  • Второе место занимают девайсы и компьютеры 15%, а так же телекоммуникации 14%;
  • Документация 12% и медицина 12% занимают почетное третье место;
  • Отдельно так же можно отметить Безопасность 9%;
  • И пока не самыми популярными в применении ИИ являются бизнес, энергетика, промышленность, вычислительные сети и образование.

Применение ИИ в автомобилях(пример)

Ученые и аналитики прогнозируют что примерно через 20 лет в автомобильной сфере произойдет революция и беспилотные системы на базе искусственного интеллекта начнут вытеснять обычный транспорт.
И автомобильная отрасль это один их самых перспективных рынков для искусственного интеллекта.
ИИ автомобиля будет анализировать окружающую обстановку через камеры, сенсоры, и другие системы и управлять автомобилям без человека.

Япония прямо сейчас полностью готова к тому, чтобы внедрить беспилотные такси.
Volvo и Mercedes представили грузовые тягачи, которые будут возить грузы без водителей, и даже у камаза есть проект микроавтобуса полностью на беспилотной системе.

Читайте также:  Компанией Land Rover представлен автомобиль с кухней

Естественно, появляется много вопросов, например, как быть если спустит колесо, закончится бензин или произойдет авария?
Во всех этих случаях нужен человек, но я думаю, что мир найдет решение.

Применение ИИ в медицине(пример)

Как вы знаете при выявлении заболеваний врачи часто совершают ошибки из-за сильной загруженности или малого опыта, с другой стороны есть много слабых и распространенных болезней, которые можно легко выявлять и тратить время опытных докторов не хочется.
Так вот, для этих целей так же уже сегодня применяется искусственный интеллект.

К примеру искусственный интеллект может анализировать истории болезни каждого пациента поликлиники или больницы, регулярно собирать и обрабатывать данные, поступающие от каждого больного (например, через фитнес-трекеры) и предсказывать возможные скорые проявления хронических болезней, рецидивов и т.д.

Кроме того, технологии уже могут по звуку дыхания обнаружить приближающуюся астму или другие болезни легких.Врачи очень много времени тратят на изучение МРТ и рентген снимков, чтобы выявит заболевания или патологии у человека, часто это сопровождается ошибками из-за усталости врача или невнимательности.

IBM Medical Sieve проект, который будет самостоятельно анализировать снимки и выявлять болезни. Это решение позволит быстрее оказывать услугу и обслуживать больше пациентов.

Если врач сталкивается со сложным заболеванием, редкой болезнью или не популярными симптомами, то он вынужден обращаться к литературе и энциклопедиям, что отнимает много сил и не всегда помогает. Проект Google Deepmind Health объединяет научную информацию, энциклопедии и тысячи историй болезни, с его помощью врач может очень быстро установить диагноз и определить программу лечения!

Так же есть проекты с искусственными ассистентами, которым вы говорите свои симптомы, жалобы на здоровье, и они определяют ваше заболевание и дают какие то рекомендации.

Применение ИИ в военной сфере(пример)

Из ярких примеров это беспилотные летающие разведчики с ИИ, которые показали себя намного лучше чем люди. Они анализируют территорию с высокого полета и с максимальной точностью за считанные секунды могут определить какой объект находится на земле, танк, грузовик или гражданская техника, количество единиц и их подвид, а так же правильно определяют лучший тип оружия или ракеты для уничтожения, если это необходимо и всю эту информацию передаст в командный центр.

В каких функциях используется Искусственный Интеллект


Пока самыми активными и перспективными функциями до 2025 года где применяется ИИ это распознавание голоса и речи, в ближайшие 4 года прогноз доходов от этой функции достигнет 35-40 млрд. долларов в год.
Вторым по активности можно выделить сразу 3 направления — VDA в сфере маркетинга/клиентского сервиса, мониторинг и менеджмент сетей и видеонаблюдение, каждое из этих направлений может дать по 20 млрд. долларов прибыли в год.

В какие акции инвестировать?

Сейчас главная проблема при инвестировать в Искусственный интеллект в том, что большинство серьезных и перспективных проектов завязано на больших компаниях и мировых известных корпорациях.

  • IBM, Google, Nvidia, Microsoft, Samsung и Siemens, эти компании либо сами разрабатывают крупные проекты, либо очень активно выкупают молодые стартапы, которые работают в сфере искусственного интеллекта, понимая что это перспективный рынок с огромным потенциалом.
  • Microsoft например выкупил за последние 15 лет более 15 стартапов, плюс у них сотни своих проектов в разных сферах.
  • У IBM есть проект Watson – это суперкомпьютер оснащенный системой искусственного интеллекта, который распознает речь и находит ответы на любые вопрос. Его систему используют в медицине и банковской сфере. Так же, IBM имеет более 1000 патентов на различные технологии ИИ.
  • У компании Google есть собственные разработки для машинного обучения, голосовые помощники и куча различных сервисов, которые работают на искусственном интеллекте.
  • Nvidia имеет десятки своих платформ типа NVIDIA DRIVE, NVIDIA Jetson TX2 и т.п.

Теперь представьте, молодой стартап выходит на рынок с идеей нового супер процессора или машинного зрения. Какова вероятность что эта компания сможет конкурировать с Nvidia или IBM. Я думаю что стартап либо выдавят с рынка, либо выкупят как сейчас и происходит.

Правда несколько самостоятельных перспективных компаний все таки есть:

  • Synopsys
  • Ceva
  • Ambarella
  • Yext
  • Aerovironment
  • C3 AI
  • Alteryx

Все они занимаются разработкой ПО, процессоров и технологий машинного зрения для искусственного интеллекта. Я рекомендую вам рассмотреть каждую из них для инвестирования, и если они подходят под ваши параметры, то купить на перспективу.

Лично я для себя выбрал:

Synopsys

Во первых если у вас есть архитектура или ПО с искусственным интеллектом, у них есть аппаратные решения для тестирования ваших продуктов, как вы понимаете мало создать искусcтвенный интеллект, его нужно протестировать на полных мощностях, synopsys предоставит вам необходимое для этого оборудование

Во вторых – любой искусственный интеллект это программный код, который требует правильного внедрения для эффективной и полноценной работы. Synopsys поможет вам с анализом эффективности вашего кода и с его правильным внедрением.

В третьих у synopsys есть свои процессоры на архитектуре CNN для машинного зрения, которые позволяют, быстро и точно распознfвать широкий круг объектов, типа лиц, людей, жестов, животных и окружающей обстановки в целом.

C3 AI

У неё нет какого то одного узкого решения для отдельного сектора.

Во первых, если вам нужен искусственный интеллект под какую то задачу, то у AI есть несколько миллионов готовых моделей, которые скорее всего вам подойдут и не нужно трать деньги на разработку.

Во вторых, компания может разработать модель ИИ под вас, если у вас сложная задача.

В третьих они предоставляют софт в виде услуги, который помогает развернуть и внедрить системы искусственного интеллекта в ваш бизнес и наладить его работу.

Так же у них есть готовое решение по отслеживанию цепочек стоимости и ценообразования, которые позволяют отслеживать кражи, мошенничество и отмывание денег.

Если вы хотите увидеть более детальный разбор каждой из вышеуказанных акций, то рекомендую посмотреть видео на нашем youtube канале

Тест Тьюринга устарел. Настало время изменить критерии оценки способностей ИИ

Редактор отдела «Истории».

Этот год знаменует 70-летнюю годовщину с момента публикации концепции Алана Тьюринга, позволяющей оценить способность машины поддерживать человеческий разговор. Ученый предсказал, что к 2020 году шансы отличить ИИ от человека в игре-имитации, где оценщику будет неизвестен отвечающий, будут менее 70%.

Однако 20 лет спустя эта цель так и не была достигнута. Главный научный специалист компании Amazon Рохит Прасад считает, что этот критерий уже не актуален. Предназначение ИИ изменилось. Теперь его задача — помогать человеку и расширять границы его возможностей.

После своего появления тест Тьюринга стал путеводной звездой сферы ИИ. В 1960-х и 1970-х годах были разработаны первые чат-боты ELIZA и PARRY, главной целью которых было пройти этот тест. В 2014 году чат-боту Евгению Густману (Eugene Goostman) удалось справиться с испытанием — 33% судей приняли его за человека. Однако даже в то время некоторые посчитали тест устаревшим, а минимальный порог прохождения в 30% слишком произвольным числом.

Тем не менее эта концепция все еще привлекает внимание общественности. Разработчики языковой модели GPT-3 (Generative Pre-trained Transformer 3) из OpenAI уже заявляют, что она может справиться с тестом. Журналисты и прочие наблюдатели также часто интересуются, будет ли виртуальный помощник Alexa от Amazon проходить это испытание. И хотя это один из способов измерить интеллект системы, актуально ли использовать его сегодня?

Преимущества и недостатки теста Тьюринга

Вернемся к тому времени, когда Тьюринг впервые изложил свою диссертацию. В 1950 году первый коммерческий компьютер еще не был продан, материалы по волоконно-оптическим кабелям будут опубликованы лишь спустя четыре года, а сфера ИИ формально не существовала — это произошло лишь в 1956 году.

У современного смартфона в 100 тысяч раз больше вычислительной мощности, чем у космического корабля «Аполлон-11», который совершил первую посадку на Луну. Кроме того, благодаря облачным технологиям и высокоскоростному подключению сейчас ИИ может принимать решения на основе огромного количества данных в считанные секунды.

И хотя первоначальная концепция Тьюринга по-прежнему остается вдохновляющей, его тест все же ограничен эпохой, в которую он был представлен. На это указывают несколько факторов:

  • Он не учитывает одни из самых эффективных функций современных ИИ — высокую скорость вычисления и поиска информации. Чтобы обмануть человека и пройти этот тест, ИИ нужно делать паузы, когда он отвечает на сложные вопросы. Например, «Каков кубический корень из 3434756?» или «Какое расстояние между Сиэтлом и Бостоном?». В действительности ИИ уже знает эти ответы и готов предоставить их мгновенно. Добавление паузы, которая позволить его очеловечить, — не лучший способ применения его возможностей.
  • Он ограничен текстом. Тест не учитывает растущую способность ИИ использовать сенсоры, чтобы слышать, видеть и чувствовать внешний мир.

Полезными современные ИИ-системы делает способность эффективно выполнять повседневные задачи. Чтобы выключить свет в гараже, человеку не нужно вести беседу с виртуальным ассистентом. Ему достаточно выполнения запроса и простого уведомления в стиле «Выключаю» или «Готово».

Даже если вы разговариваете с ИИ-помощником на популярные темы или просите его прочитать сказку для ребенка, вы все же хотите знать, что взаимодействуете с машиной, а не с человеком. На деле такой обман представляет собой некоторые риски. Уже сейчас можно наблюдать ботов, рассылающих дезинформацию, и растущее количество deepfake-технологий.

Новые способы измерения способностей ИИ

Вместо того, чтобы стремится к созданию неотличимых от человека ИИ, стоит сосредоточиться на разработке систем, которые расширят границы человеческого интеллекта и улучшат нашу повседневную жизнь, создав равноправную и инклюзивную среду.

Основная цель должна заключаться в создании алгоритма, который объединяет такие человеческие качества, как здравый смысл, самоконтроль и владение языком, с машинной эффективностью — быстрым поиском, воспроизводимостью памяти и выполнением повседневных задач. Это позволит выйти за рамки того, на что способен обычный человек.

Текущие исследования направлены на действительно важные области ИИ:

  • понимание с помощью сенсоров;
  • поддержание беседы;
  • расширение и углубление знаний;
  • эффективное обучение;
  • мышление для принятия решений;
  • устранение любых неуместных предвзятостей и предрассудков, чтобы достичь объективности.

Развитие этих направлений можно измерить несколькими способами.

  • Разбить задачу на несколько составных частей. Например, в Abstraction and Reasoning Challenge от Kaggle ИИ-системы соревнуются в решении задач, с которыми они раньше не сталкивались.
  • Разработать крупномасштабную задачу, в которой будут взаимодействовать человек и машина. Среди таких Alexa Prize Socialbot Grand Challenge — соревнование для студентов, посвященное развитию технологий разговорного ИИ. Умные боты должны последовательно и интересно общаться с людьми в течение 20 минут на популярные темы, такие как развлечения, спорт, политика и технологии. Пользователям нужно оценить, насколько бы они хотели пообщаться с ботом снова. В финале независимые судьи присуждают участникам оценку по пятибалльной шкале. Набравшие 4.0 и выше должны выполнить Grand Challenge, однако до этого этапа еще не удалось добраться никому.

Этот метод стимулирует разработку ИИ, обладающих способностью поддержать разговор с помощью нейронных методов, основанных на глубоком обучении. Они позволяют машине проявлять эмпатию и наделяют ее чувством юмора, при этом не заставляя ее притворяться человеком.

Широкое внедрение виртуальных помощников

Распространение ассистентов в повседневной жизни человека — еще одна возможность изменить прогресс развития ИИ.

В своей основе эти сервисы зависят от человеческих разговорных навыков, которые позволяют выполнять им как простые задачи (постановка будильника), так и сложные (планирование выходных). Однако, чтобы максимизировать их пользу, нужно двигаться к концепции Ambient AI, которая позволит системе отвечать на запросы при необходимости и предугадывать потребности. К примеру, Alexa может определить звук разбивающегося стекла и предупредить об этом. Если вы устанавливаете будильник перед сном, она советует выключить свет в других комнатах.

Помимо прочего, подобные системы также должны охватывать постоянно увеличивающееся количество задач. Это возможно лишь с более обобщенной способностью к обучению. Таким образом, в ближайшее десятилетие и в дальнейшем оценить прогресс в этой сфере поможет уровень практичности ИИ, способных общаться и активно оказывать помощь.

Все эти факты не принижают первоначальное видение Алана Тьюринга. Его концепция была разработана как мыслительный эксперимент, а не высший критерий полезности ИИ. Пришло время оставить тест Тьюринга в прошлом и вдохновиться смелой концепцией его создателя, чтобы ускорить прогресс в создании ИИ-систем, которые будут помогать людям.

Как влияет телефон на мозг ребенка

Исследователи отмечают, что частое использование мобильных устройств приводит к нарушению когнитивной функции.
В тандеме с зависимостью подростков от социальных сетей излучение от мобильных телефонов привело общество к массовым психическим заболеваниям.

Органы здравоохранения Калифорнии, проведя несколько различных исследований, пришли к выводу, что массовое отравление головного мозга происходит среди последних поколений. Больше всего расстройствам психики подвержена молодежь. Результаты были опубликованы на сайте www.cdph.ca.gov.

Ученые-медики предполагают, что мобильные устройства ☎️ увеличивают риск ☢️ развития рака и опухолей головного мозга, часто становятся причиной нарушения половой функции, а также приводят к головным болям, нарушению памяти, слуха и расстройствам сна.

Как утверждает издание «CBS News», излучение от мобильных аппаратов напрямую препятствует нормальному функционированию головного мозга и приводит к нарушению когнитивной функции. Зависимость современной молодежи от социальных сетей усугубила ситуацию и привела общество к массовым расстройствам психики.
☝️ Большинство учеников средней и старшей школы, студентов пользуются сотовыми телефонами ежедневно. Устройства им нужны не столько для звонков, сколько для общения в социальных сетях, обмена фотографиями, различных игровых приложений.
Длительное облучение мобильных телефонов может привести к образованию так называемых «снежинок» – «хрупких кристаллов», которые отныне преобладают в учебных заведениях различных стран мира.
Новый документальный фильм, опубликованный на сайте GenerationZapped.com, приводит прямые доказательства отрицательного влияния излучений на здоровье детей, а также рассматривает возможные риски, которым подвержена современная молодежь.

Беспроводная индустрия – это новый «большой табак»

По мнению ученых, беспроводная индустрия – это новый «большой табак». Мощные холдинги и корпорации, инвестирующие миллиарды долларов каждый год в беспроводные технологии, обеспечивают безопасность выпускаемой продукции и контролируют соответствующие органы, чтобы похоронить правду о риске воздействия электромагнитного поля на мозг человека.
❗️ Шокирующее число современных молодых людей подвержены влиянию через социальные сети и различные виртуальные сообщества.

По мнению исследователей, их можно сравнить с «лунатиками». Это ярко выражено в сообществах, посвященных теме по смене пола.


Американские ученые пытаются найти способ, чтобы остановить массовое психическое расстройство и защитить самые подверженные влиянию слои населения – детей и молодежь.

Как скоро могут запретить сотовые телефоны для детей?

Означает ли это, что скоро придет время, когда мобильные телефоны запретят для использования молодежи?
Общество давно пришло к единогласному мнению о вреде сигарет для здоровья человека и, в особенности, для развивающихся органов и головного мозга детей и подростков. Сегодня продажа сигарет официально запрещена лицам, не достигшим 18-летия. Это ограничение поддержали многие страны.
Когда есть научное подтверждение тому, что мобильные устройства представляют реальную угрозу для головного мозга детей и подростков, пора задуматься над вопросом: как ограничить использование таких устройств среди молодежи? Разумеется, это вызовет волну негодований ☄️ среди подрастающего поколения. Но что, если использование сотового телефона, как доказано, вызывает повреждение головного мозга и приводит к психическим расстройствам?


Вероятнее всего, проблема останется личным делом родителей, ведь именно от них зависит, в каком возрасте ребенок получит смартфон. Однако ученые предостерегают, что покупка мобильных устройств для детей менее 12 лет является крайне безответственным решением. Но, к сожалению, несмотря на причинение серьезного вреда здоровью, многие родители ради социального соответствия все же подвергаются влиянию общества и приобретают для любимого чада ⚔️ сотовый телефон.
Но теперь, когда известно, что мобильные телефоны вызывают ☢️ долговременное повреждение головного мозга, общество должно обсудить этот вопрос ради всех будущих детей, которые могут неосознанно наносить вред себе на протяжении всей жизни.

Как цифровые устройства влияют на развитие мозга дошкольников

Результаты МРТ у дошкольников показали зависимость между временем, проводимым у экранов, и более низким уровнем развития мозга. Предлагаем ознакомиться с результатами исследования
доктора Джона Хаттона, педиатра и клинического исследователя Детской больницы Цинциннати.

За последнее десятилетие время, проводимое младенцами, тоддлерами и дошкольниками перед цифровыми устройствами, увеличилось в разы, что заставляет экспертов задуматься о том, какое влияние оказывают телевизоры, планшеты и смартфоны в столь важный период быстрого развития мозга.

В ходе недавнего исследования были проанализированы результаты сканирования мозга детей от 3 до 5 лет, которые показали, что использование цифровых устройств детьми без участия родителей больше одного часа в день приводит к более низким уровням развития белого вещества мозга – области, являющейся ключевой для развития языка, грамотности и когнитивных навыков.


Более длительное время перед экраном ассоциировалось с менее развитыми пучками белого вещества по всему мозгу (на изображении показано синим цветом).

«Это первое исследование, в котором зафиксирована связь между продолжительным временем у экрана и более низкими показателями структуры головного мозга и навыков у дошкольников», – говорит ведущий автор исследования доктор Джон Хаттон, педиатр и клинический исследователь Детской больницы Цинциннати. Исследование было опубликовано в журнале «Педиатрия JAMA».

«Это действительно важно, поскольку в первые пять лет жизни мозг развивается стремительными темпами, – говорит Хаттон. – Именно в этот период мозг очень пластичен и впитывает абсолютно все, формируя прочные связи, которые сохраняются в течение всей жизни».

Экраны сопровождают детей повсюду

Исследования показали, что злоупотребление просмотром телевизора связано с неспособностью детей фокусировать внимание и ясно мыслить, одновременно усугубляя существующие проблемы с питанием и поведением. Кроме того, была подтверждена зависимость между избыточным временем у мониторов и задержкой речи, нарушением сна, функций регуляции и ухудшением связи детей с родителями.

«Известно, что дети, проводящие много времени у экранов, как правило, растут в семьях с культурой чрезмерного использования цифровых устройств, – говорит Хаттон. У детей, которые проводят перед экраном по 5 часов в день, могут быть родители, сидящие перед экраном по 10 часов. Если суммировать это время, то становится очевидно: в таких семьях почти нет места взаимодействию друг с другом».

«Кроме того, современные цифровые устройства портативны и могут сопровождать детей повсюду, – говорит Хаттон. – Дети могут укладываться с планшетом в постель, принимать пищу перед экраном, использовать гаджеты по дороге в машине и брать их на игровую площадку».

По мнению экспертов, еще большее беспокойство вызывает всё более юный возраст, в котором дети подвергаются воздействию экранов.

«К своему первому дню рождения около 90% детей являются пользователями цифровых устройств», – утверждает Хаттон, опубликовавший ряд исследований на основе МРТ-диагностики, где сравнивается, как чтение и гаджеты влияют на мозг ребенка. «Мы провели несколько исследований при участии младенцев, проводивших некоторое время перед экраном уже в 2-3 месяца».

Дезорганизованное белое вещество

В новом исследовании использовался специальный тип МРТ, называемый диффузионно-тензорной томографией. В нем приняли участие 47 здоровых детей (27 девочек и 20 мальчиков), которые еще не начали ходить в детский сад.

Метод диффузионно-тензорной томографии позволяет хорошо рассмотреть белое вещество головного мозга, которое отвечает за организацию связи между различными частями серого вещества мозга.

Серое вещество содержит большинство клеток мозга, которые отдают команды телу. Белое вещество состоит из распределенных в пучки волокон, образующих связи между клетками мозга и остальной нервной системой.

«Представьте, что белое вещество – это кабели, телефонные линии, которые соединяют различные части мозга, чтобы они могли сообщаться друг с другом», – говорит Хаттон.

Отсутствие развития этих «кабелей» может замедлить скорость обработки сигналов; с другой стороны, исследования показывают, что чтение, жонглирование или обучение и игра на музыкальном инструменте улучшают организацию и структуру белого вещества мозга.

Перед МРТ дети проходили когнитивное тестирование, а их родители заполняли систему оценки экранного времени, разработанную Американской академией педиатрии.

Тест измеряет следующие параметры: доступ ребенка к цифровым устройствам (во время еды, в машине, в очереди в магазин), частота воздействия (возраст начала использования, количество часов в день, использование перед засыпанием), контент (выбирает ли ребенок сам, смотрит драки или песенки либо обучающие программы) и диалог во время взаимодействия (смотрит в одиночку или родители вовлечены и обсуждают контент с ребенком).

Результаты показали, что у детей, проводящих перед экраном более 1 часа в день (норма, рекомендуемая Американской Ассоциацией педиатрии) без взаимодействия с родителями, более дезорганизованное и слаборазвитое белое вещество по всему мозгу.

«Среднее время просмотра у этих детей составляло чуть более двух часов в день, – говорит Хаттон. – Разброс был в пределах от часа до пяти часов ежедневно».

Кроме того, участки белого вещества, отвечающие за функции регуляции, также были дезорганизованы и недоразвиты (эти части мозга показаны на изображении синим цветом).


На данной визуализации показаны три основных нервных пучка, связанных с языковым развитием и навыками грамотности: дугообразный пучок, затененный белым цветом, который соединяет области мозга, связанные с языковым восприятием и выражением; пучки, окрашенные коричневым цветом, поддерживают быстрое называние объектов, а бежевым зрительные образы; синий цвет иллюстрирует более низкие показатели развития белого вещества у детей, проводящих избыточное время у экрана.

«Эти нервные пучки связаны с освоением языка и грамотностью,
– рассказывает Хаттон, – и именно они были недоразвиты у детей, проводящих много времени перед экраном. Таким образом, результаты визуализации практически полностью совпали с результатами поведенческого когнитивного тестирования».

«Нейроны, работающие вместе, связываются между собой».

«Результаты исследования представляют огромный интерес, но все же они предварительны», – дала свою оценку д.м.н. педиатр Дженни Радески. Радески не принимала участия в исследовании, но является главным автором руководства по использованию экранов детьми и подростками Американской академии педиатрии от 2016 года.

«Мы знаем, что ранний опыт определяет рост и развитие мозга, и мультимедиа становится одним из таких опытов. Но родителям важно понимать следующее: данные результаты не говорят о том, что чрезмерное использование экранов и мониторов приводит к «повреждению мозга», – утверждает Радески.

Хаттон согласен: «Дело не в том, что просмотр экранов наносит вред белому веществу, а в том, что это слишком пассивный вид деятельности для развития мозга. Возможно, экранное время попросту заменило собой другой опыт, который мог бы помочь детям развить и укрепить нейронные сети мозга».

Первые годы жизни должны быть заполнены взаимодействием с заботливыми взрослыми, ведь именно в рамках таких отношений развивается речь, формируются навыки социального взаимодействия и укрепляется способность играть. Это, в свою очередь, развивает мышление, умение решать проблемы и другие важные навыки.

«В науке о мозге есть замечательное выражение: «Нейроны, работающие вместе, связываются между собой», – говорит Хаттон. – Это означает, что чем больше вы практикуете что-либо, тем больше это укрепляет и организует связи в вашем мозге».

Когнитивное тестирование выявило более слабые навыки

Помимо МРТ, в исследуемой группе детей было проведено когнитивное тестирование, результаты которого показали, что чрезмерное время перед экранами в значительной степени связано с более слабыми навыками овладения грамотой и умением использовать выразительную речь, а также с более низкой способностью быстро назвать предметы.

«Все относительно, необходимо провести более глубокие клинические исследования, чтобы разобраться в подробностях, – добавляет Хаттон. – Тем не менее, возможно, что со временем эти эффекты могут суммироваться. Мы знаем, что существующее отставание в развитии у детей имеет тенденцию усугубляться по мере взросления».

«Возможно, детям с изначально менее развитой внутренней структурой мозга будет сложнее вовлечься и стать заядлыми читателями позже в школе», – говорит Хаттон, который также руководит Центром по изучению чтения и грамотности в Цинциннати.

Радески заявила, что желательно, чтобы результаты были воспроизведены и в других группах населения. «Научные сотрудники и педиатры должны взять его за отправную точку для будущих исследований, – написала она. – Существует множество других факторов дома и в семье, которые влияют на развитие мозга: стресс, психическое здоровье родителей, игровой опыт, количество речевого общения, – и ни один из них не был учтен в исследовании».

Что могут сделать родители

«Осознание того, что каждое родительское решение влияет на развитие мозга ребенка, может оказаться тяжелым и неприятным, однако не стоит от него отмахиваться, – говорит Радески. – Существуют совместные виды деятельности, которые благотворно влияют на развитие детей: чтение, пение, общий эмоциональный опыт, творчество. Или можно выкроить немного времени среди напряженных рабочих будней, чтобы просто прогуляться или подурачиться».

В Американской академии педиатрии разработали систему подсчета времени, проводимого ребенком у мониторов, а также для составления семейного плана по использованию гаджетов.

Вот основные рекомендации Американской академии педиатрии:

Младенцы

Дети до полутора лет не должны подвергаться воздействию экранов, кроме общения по видеосвязи с друзьями и членами семьи. Младенцы должны взаимодействовать с заботливыми взрослыми и окружающей средой, а не сидеть перед экраном, который используется вместо няни.

Исследование показало, что работающий телевизор в одной комнате с младенцем или тоддлером отрицательно влияет на способность ребенка играть и взаимодействовать.

Дети от 1,5 до 3:

К двум годам малыш может учить слова, общаясь по видеосвязи, или при помощи некоторых интерактивных приложений. Исследования говорят, что главным фактором, который влияет на обучение посредством детских видео и интерактивных приложений, является совместный просмотр данного контента и повторение изученного с родителями.

Дети от 3 до 5:

В этом возрасте детям могут пойти на пользу качественные телепередачи, такие как «Улица Сезам». Хорошо продуманное шоу может улучшить познавательные способности ребенка, помочь в изучении новых слов и повлиять на его социальное развитие.

При этом Американская академия педиатрии предупреждает, что многие ныне представленные образовательные приложения разрабатываются без участия специалистов по развитию и могут принести больше вреда, чем пользы, особенно когда ими замещают игру с заботливыми взрослыми и другими детьми.

Так же, как и в возрасте помладше, польза от изучения любых учебных материалов у дошкольников гораздо выше при просмотре с заботливым взрослым и совместном обсуждении информации.

Сэнди ЛаМотт, Си-Эн-Эн

Перевод Анны Искусных

Редактура Надежды Шестаковой

Источнк:
https://edition.cnn.com/2019/11/04/health/screen-time-lower-brain-development-preschoolers-wellness/index.html

Дорогие читатели, нам хотелось бы поделиться с вами еще некоторыми статьями на тему цифрового мира.

Российские ученые доказали негативное влияние смартфонов на здоровье детей

Москва, 4 сентября. Российские ученые завершили исследование по воздействию излучения смартфонов и сотовых телефонов на детей. Оно длилось 14 лет. Специалисты выяснили, что смартфоны негативно влияют на здоровье детей.

Изначально мониторинг детей организовали на базе подмосковного лицея №10 в Химках. В 2014 году его продолжили в расширенном объеме на базе лицея №17. Всего были сформированы две группы: в одну входили дети, использующие гаджеты, всего 1161 человек, в контрольной группе были 370 участников, которые обходились без электронных устройств.

По словам кандидата биологических наук, старшего научного сотрудника ФГБУН «Института биохимической физики имени Н.М. Эмануэля РАН» Наталии Хорсевой, неоспоримым преимуществом российского исследования является наличие контрольной группы.

Выяснилось, что у детей, использующих гаджеты, замедлились простые слухо- и зрительно-моторные реакции в сравнении с людьми из контрольной группы. У 39,7% пользователей гаджетов были увеличены показатели утомляемости, а также на 50,7% снизился показатель работоспособности. Также использование смартфонов негативно сказалось на развитии мелкой моторики. Только у 8,5% детей уровень сформированности мелкой моторики руки находился в пределах возрастной нормы.

«Установлено, что безопасный режим пользования (наушники, громкая связь, сообщения SMS, MMS) статистически значимо улучшают все психофизиологические показатели. Так происходит потому, что источник излучения находится дальше от формирующегося детского мозга», — заявила Наталия Хорсева.

Авторы исследования считают, что электромагнитное излучение негативно воздействует на детей, поскольку их черепная коробка тоньше, чем у взрослых: излучение влияет на большее количество жизненно важных структур мозга.

Американские ученые в 1996 году выяснили, что глубина проникновения электромагнитного излучения у взрослых равна примерно 37 мм. Оно захватывает 15% мозговых структур. У подростков до пяти лет зона охвата структур головного мозга составляет 80%, у подростков — 60%.

«Американцы в своих научных статьях даже ввели специальный термин «тяжелый пользователь» (heavy user) — это человек, который разговаривает по телефону долго. У этих людей как раз появились опухоли», — рассказал журналистам «Известий» ведущий научный сотрудник лаборатории радиобиологии и гигиены неионизирующих излучений ФМБЦ им А.И. Бурназяна ФМБА России, почетный председатель Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений Юрий Григорьев.

В ряде стран Европы введены полные или частичные ограничения на использование мобильной связи и Wi-Fi в школах и детских садах.

В 2001 году Российский национальный комитет по защите от неионизирующих излучений не рекомендовал использовать мобильные телефоны детям и подросткам до 16 лет.

Международное агентство по изучению рака в 2011 году отнесло радиочастотные электромагнитные поля к «вероятно канцерогенным». Кроме того, о негативном воздействии излучения говорят экспериментальные исследования на животных.

Роспотребнадзор и Рособрнадзор 14 августа обнародовали совместные рекомендации по использованию мобильных устройств детьми. В документе говорится, что длительное использование гаджетов ведет к нарушению психики, которое проявляется у ребенка в раздражительности, расстройстве сна, а также в снижении долговременной памяти и работоспособности.

Ряд ученых считает, что негативное воздействие излучения гаджетов не подтверждено. По словам декана факультета радиотехники и телекоммуникаций, заведующего кафедрой радиоэлектронных средств Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета ЛЭТИ Виктора Малышева, интенсивность электромагнитного поля была тщательно изучена учеными, однако они не доказали его негативного влияния на организм человека.

«Понятно, что при большой интенсивности поля вред будет. Но интенсивности, вызванные мобильным телефоном — низкие», — отметил Малышев.

Доцент кафедры прикладной информатики и теории вероятностей РУДН Дмитрий Кулебов, считает, что большее воздействие на человека оказывает электромагнитное загрязнение городов. По его словам, воздействие от поездки на трамвае или метро намного сильнее, чем от телефона.

«Для того чтобы добиться негативного влияния, нужно примотать телефон к уху и ходить с ним круглосуточно», — подчеркнул Кулебов.

Ранее эксперты рассказали об опасности сна рядом с мобильным телефоном.

Как сообщает «Газета.ru», в Мордовии 10-летняя школьница погибла от удара таком, взяв в руки смартфон, стоящий на подзарядке.

Ученые: смартфоны не вызывают психических проблем у подростков

Лента новостей

  • 09:58 Гидрометцентр предупредил о «небывалых дождях» в Крыму и на Кубани
  • 09:37 На Кубани из-за непогоды режим ЧС введен в 14 муниципалитетах
  • 09:12 Украинский политик считает, что ЕС снимет санкции с России из-за бездействия Киева
  • 08:29 Стартует первая в истории детская экспедиция на Северный полюс
  • 07:36 Каждый второй автовладелец в России оказался суеверным
  • 06:30 Платок со слезами Месси выставили на торги за миллион долларов
  • 05:27 Первый европейский завод Tesla построит в Берлине
  • 02:24 Дания отменила ношение масок в общественном транспорте
  • 01:27 В Балтийском море зафиксировали самую длительную тепловую волну
  • 00:36 Amazon объявила о переносе места съемок сериала «Властелин колец»
  • вчера, 23:31 МВД ищет людей, которые привлекали деньги граждан от имени компании Finiko
  • вчера, 23:05 Из лагерей Кубани эвакуировано около тысячи детей
  • вчера, 22:47 «Союзмультфильм» объявил о выходе на крупнейшие музплатформы
  • вчера, 22:15 СМИ: Таиланд пустеет без иностранных туристов
  • вчера, 21:45 В США стало меньше белых американцев
  • вчера, 21:14 Омбудсмен высказалась против принудительной вакцинации
  • вчера, 20:45 Комики записали видеообращение в поддержку Идрака Мирзализаде
  • вчера, 20:44 Жару обвинили в росте смертности от COVID-19 в Москве
  • вчера, 20:15 Российские дипломаты не будут эвакуированы из Кабула
  • вчера, 19:44 РБК: ВТБ поднимет ставки по ипотеке
  • вчера, 19:12 Банк России сообщил о снижении инфляции
  • вчера, 18:38 АТОР предупредила россиян о трудностях при вылете из Египта
  • вчера, 18:09 Эрмитаж обвинил лидера Rammstein в «грязной игре»
  • вчера, 17:49 МВД Белоруссии грозит арестами за репосты с Тut.by и его аналогов
  • вчера, 17:22 Минцифры усилило защиту данных на «Госуслугах»
  • вчера, 16:51 Семьям погибших в Воронеже пообещали по миллиону рублей
  • вчера, 16:22 Россия создаст реестр сельхозземель
  • вчера, 15:53 Фургала-младшего не допустили до выборов в Госдуму
  • вчера, 15:21 В «Аэрофлоте» рассказали о планах «Победы» летать в Египет
  • вчера, 14:48 Возле дома на северо-востоке Москвы нашли новорожденного
  • вчера, 14:30 Мосгорсуд 3 сентября рассмотрит иск Юрия Лозы к Первому каналу
  • вчера, 14:18 Камчатскому депутату Редькину предъявлено обвинение в убийстве
  • вчера, 13:47 ФАС обвинила «Магнит» в создании препятствий для проверок
  • вчера, 13:20 Меркель посетит Россию и Украину на следующей неделе
  • вчера, 12:48 Генпрокуратура признала нежелательной бельгийскую НПО
  • вчера, 12:17 Тело пассажирки обнаружено на месте крушения Ми-8 в озере на Камчатке
  • вчера, 11:47 В Анапе за ночь выпала трехмесячная норма осадков
  • вчера, 11:20 В РФ зарегистрирован новый рекорд смертности от коронавируса
  • вчера, 11:16 Отец Бритни Спирс откажется от опеки над дочерью
  • вчера, 10:46 Потерпевший крушение на Камчатке Ми-8 обнаружен на глубине озера около 110 метров
  • вчера, 10:24 Собянин смягчил коронавирусные ограничения
  • вчера, 10:13 Скончалась вторая пострадавшая при взрыве в автобусе в Воронеже
  • вчера, 09:59 «Ъ»: «Яндекс» отказался покупать «Азбуку вкуса»
  • вчера, 09:36 В результате стрельбы в британском Плимуте погибли шесть человек
  • вчера, 09:21 Футболисты «Сочи» и «Рубина» вылетели из Лиги конференций
  • вчера, 08:49 Число пострадавших при взрыве в автобусе в Воронеже увеличилось до 19 человек
  • вчера, 08:10 Российского олимпийца Полянского заподозрили в употреблении допинга
  • вчера, 07:41 Талибы захватили столицу провинции Гильменд
  • вчера, 07:11 На Кузбассе произошло землетрясение магнитудой 5,4
  • вчера, 05:56 NASA создает экспертную группу по расследованию инцидента с модулем «Наука»

Все новости »

Об этом говорится в исследовании Оксфордского института интернета. Ученые изучили, насколько выросла взаимосвязь между использованием смартфонов и возникновением депрессии за последние 30 лет

Фото: Zuma/ТАСС –>

Ученые Оксфордского института интернета не обнаружили усиления связи между использованием гаджетов и психическим здоровьем подростков за последние 30 лет. Результаты их работы опубликованы в научном журнале Clinical Psychological Science.

Исследователи изучили данные ежегодных опросов, в которых приняли участие более 430 тысяч несовершеннолетних из США и Великобритании в возрасте от 10 до 15 лет. Они анализировали, насколько выросла взаимосвязь между просмотром ТВ, использованием смартфонов и соцсетей и возникновением депрессии, эмоциональных и поведенческих проблем и склонностью к суициду.

Было выявлено, что за последние десять лет уменьшилось влияние телевидения и соцсетей на возникновение депрессии. В то же время частое времяпрепровождение в соцсетях стало оказывать большее влияние на эмоциональное состояние подростков.

Результаты исследования комментирует детский психолог, руководитель педиатрического отделения Международного института психосоматического здоровья Ирина Таранова:

Ирина Таранова детский психолог, руководитель педиатрического отделения Международного института психосоматического здоровья «Безусловно, гаджеты и соцсети оказывают некоторое влияние на общий эмоциональный фон человека в целом, что впоследствии может спровоцировать развитие каких-то заболеваний. Но связь эта очень неоднозначная, поскольку для развития заболевания или возникновения психического расстройства требуется ряд факторов, и одних только гаджетов и погруженности в них недостаточно. Это может быть как некоторый триггер влияющий, но не вызывающий заболевание. Даже среди детей с диагнозами есть дети, которые много сидят в гаджетах, много времени проводят в соцсетях, и точно также есть дети, которые совсем не сидят в соцсетях и у них очень лимитированное использование гаджетов. И точно так же среди здоровой выборки есть дети, которые много времени этому посвящают, и есть дети, которые мало времени посвящают. Такие связи очень неоднозначны, их еще нужно изучать и изучать».

В своем исследовании британские ученые напоминают: в начале XX века считалось, что на психику подростков влияют десятицентовые бульварные романы, затем то же самое стали говорить о радиопередачах. Потом считалось, что комиксы и телевидение толкают подростков к дезадаптации и антисоциальному поведению. А совсем недавно были высказаны предположения, что видеоигры породили поколение жестоких преступников. Однако исследователи подчеркивают, что научного обоснования всему этому нет.

Каждому времени действительно свойственны определенные стандарты, а нынешние соцсети — это зачастую те же дешевые романы. И они, скорее, не влияют на психику, а отражаются на формировании личности, говорит психотерапевт, руководитель Центра психотехнологий Ольги Добрыниной Ольга Добрынина:

— Десятицентовые романы — это явно не великая литература. И соцсети в какой-то степени тоже выполняют ту же самую функцию, далеко не каждый аккаунт в соцсетях ставит себе целью развитие своих подписчиков, своих читателей. Там больше цель заявить о себе, а заявить о себе можно чем-то простым, утилитарным, вплоть до площадного и неподнимающего культурный уровень. Поэтому это не способствует укреплению психики в целом. Но это не значит, что оно прямо рушит [психику] совсем, но свой вклад в отупление, извините за грубое сравнение, вносит.

— А какие вещи наверняка влияют на психику?

— Стрессы, простите, СМИ, когда выдается взаимоисключающая информация. С одной стороны, это предъявляет большие требования к зрелости личности, чтобы человек мог сам делать вывод относительно ситуации и относительно всего. С другой стороны, когда человек получает взаимоисключающие вещи, то это заставляет его очень нервничать и, в конце концов, приводит не к самым лучшим последствиям. И здесь роль в первую очередь родителей как проводников очень возрастает.

Ранее канадские ученые пришли к выводу, что социальные сети и телевизор оказались опаснее видеоигр для психики подростков.

Ссылка на основную публикацию