Смартфон Motorola сломался после недельного использования

Закончилась настоящая MotorolaАнтиреклама Lenovo

Много раз читал о клиентоориентированности Logitech и A4TECH, поэтому решил обратиться в компанию Lenovo со своей проблемой.

13 с небольшим, месяцев назад, я приобрел мобильный телефон Motorola Moto Z (XT1650-03), как на картинке. Тяжелая судьба компании всем известна, поэтому не буду заострять на этом внимание. Сразу скажу, телефон использовался в личных целях, фотодрочерством не страдаю, в игрули не играю, поэтому малая емкость батареи меня совсем не пугала. Телефонами Motorola пользуюсь с 2012 года, проблем никогда не возникало, но вот возникли. Примерно через 8 месяцев использования я начал замечать, что вечером телефон, все чаще, ставился на зарядку с 10-15% заряда, хотя обычно было 25-35%. Начал читать форум, на очень известном сайте, с цифрой 4 в названии. Оттуда узнал, что батареи на эту модель устанавливались очень низкого качества, еще и конструктивная особенность (5.1 мм толщина), очень способствует потери емкости. В целом аккумулятора хватало на день. Потом перестало хватать. Пробовал калибровать индикатор заряда(не уверен в терминах, делал по инструкции, разрядить, подождать, зарядить не включая, подождать включить), не помогло. Делал полный сброс, в общем, все пришло к тому, что при 45% заряда телефон начал выключаться, если запустить камеру или другое “тяжелое” приложение. Очень скоро, это стало происходить и на 60%, а потом и на 70%, сейчас он может выключиться, при входящем звонке. Достаю коробку, чек и понимаю что год гарантии, истек месяц назад. Покорно пошел в СЦ, там меня обрадовали еще больше, сказав что нормальных аналогов нет, попробуйте купить оригинал на ебей( пошел в другой, там ответили то же самое. Вот тут я вспомнил посты и решил написать компании Lenovo. Ответили быстро, вот только они “сожалеют, что я не успел обратиться в СЦ до окончания срока гарантии”, дали мне адреса сертифицированных СЦ в моем городе. Я позвонил в первый – никто не ответил, второй и третий -тишина, в четвертом девочка каждую минуту просила меня подождать и в итоге озвучила сумму в 2000р и срок 4-6 недель. 4-6 недель. Такими темпами телефон уже сдохнет, за 3 месяца батарейка из состояния “заряжаю 2 раза в день” превратилась в “постоянно на зарядке, без нее вырубаюсь, при входящем звонке или запуске сбер онлайннавигаторкамера”.

Мда, вот так. В двух словах рассказал, дальше напишу о своем опыте использования нормальных Мotorol и расскажу, за что их так люблю любил. Кому не интересно – можете дальше не читать.

Как уже писал, познакомился с телефонами Motorola, в 2012 году. Это был Motorola RAZR i XT890. Изначально, такой телефон вызвал интерес, т.к. у друзей и знакомых я такого не видел. Покупал я его бу, как только взял в руки – понял что “мое”. Почему так? Да потому что я НЕНАВИЖУ бамперочки, чехольчики, стеклышки, пленочки и прочую мудатню. Я не люблю использовать телефон, со всех сторон облепленный дешевым пластиком, ощущения не те. Меня поразили материалы корпуса: метал, кевларовое волокно и самое главное – стекло Gorilla Glass! Этот телефон был изнасилован всеми прошивками с известного сайта, он побывал со мной во многих путешествиях, вы представить себе не можете, как я кайфовал от этого аппарата. В итоге, продал его другу, который положил на него глаз, с момента покупки(этот телефон жив до сих пор, акум окончательно сдох 2 года назад. Сейчас включается только от зу), себе приобрел новенький Motorola Moto X (XT1053), все то же стекло Gorilla Glass, ДЕРЕВЯННАЯ задняя крышка, как можно было носить этот шедевр в чехле. Active Display меня покорил с первых минут использования. С этого начались мои самые долгие отношения с телефонами Motorola. c 2012 по 2019г у меня были: RAZR i XT890 – 2шт, Moto X 2013г -2шт. В промежутках покупал Сони и Асус, но они не продержались и по пол года, сони z1 compact – вообще был продан через месяц, по причине говняного пластикового корпуса(за 2 недели покрылся царапинами) и тормозной оболочки. Никогда проблем с батареями не было. Телефоны продавал своим друзьям и знакомым, батарейки работали намного больше, чем 13 месяцев. Последний раз, я поменял мото х другу, из-за внезапной необходимости аппарата с двумя сим, на асус зенфон 2. Проходил с ним около года. Акум конечно потерял емкость, НО не выключался, а просто быстро разряжался. Друг, покупал асус, на сайте объявлений. Мне говорили, что леново испортили бренд, но я верил, до последнего. Мото Z был изготовлен из тех же качественных материалов, был очень тонким – 5.1мм и на нем стояло мое любимое стекло – Gorilla Glass. Эти телефоны были не самыми мощными, не имели топовых камер, но мне это и не требовалось. Мне нужно было качество, возможность использовать телефон без “шалухи”. Теперь я имею отличный телефон, внешне, с убитым акумом. Замена производится через расклейкусклейку экранного модуля. Учитывая толщину, менять батарею каждые 8 мес будет накладно, да и внешний вид будет потерян. Остался я с телефоном из очень хороших материалов, но с дерьмовийшей батарейкой. Не укладывается у меня в голове, КАК. можно было сделать телефон из таких материалов и засунуть дешевую батарейку? Учитывая конструктив, менять ее крайне неудобно.

Читайте также:  Компания "Керхер" запустила навык для подбора мойки высокого давления в Алисе

Становится очень грустно, от осознания, что маркетинг теперь диктует правила торговли, а не качество. Motorola – Rest in peace! Lenovo забила последний гвоздь, в крышку твоего гроба.

Вроде выговорился.Да, понимаю что сам пролюбил срок гарантии, потратил кучу времени на сбросывосстановления, искал причину в сторонних приложенииях, надеялся. Они даже не предложили провести диагностику, выяснить причину, брак или неправильное использование. Понимаю, могли предположить, что я играл сутками, заряжал непонятно как и непонятно чем. Использовал очень лайтово, по современным меркам, дома родное зу, в машине хорошая авто зарядка+хороший провод. Новый телефон, из очень качественных материалов, пришел в негодность из-за некачественного аккумулятора, за 13 месяцев. Если есть знатоки – подскажите, где можно купить хороший аналог батарейки, если он существует? Платить деньги Lenovo у меня отпало всякое желание. Заодно подскажите, какой еще телефон можно использовать без чехла и защитного стекла, при ежедневном ношении в кармане.

Как отремонтировать смартфон Motorola Moto X4, который внезапно не включается, не имеет питания [Руководство по устранению неполадок]

Существует множество возможных причин, по которым смартфон внезапно отказывается включаться. Но, как правило, это проблема либо в программном обеспечении, либо в неисправном оборудовании. Однако в большинстве случаев проблемы с питанием мобильных устройств не связаны с проблемами программного обеспечения, например, когда что-то вызывает сбой аккумулятора или системы питания и не работает должным образом.

То же самое может произойти, когда некоторые приложения плохо себя ведут и заставляют процессор работать непрерывно. В конечном итоге это приведет к быстрому разряду батареи или внезапному отключению устройства. Неустранимые системные ошибки, которые привели к серьезному повреждению данных, также являются одним из возможных факторов. Обычно это происходит, когда установлено ошибочное обновление, которое приводит к повреждению данных. Все эти факторы могут вызвать сбой и неожиданное отключение вашей телефонной системы.

Ниже приведены некоторые возможные обходные пути для решения проблем с питанием на смартфоне Motorola Moto X4. Прочтите, чтобы узнать, что делать, когда вы сталкиваетесь с подобной проблемой, при которой ваш Moto X4 внезапно не включается.

Прежде чем мы продолжим, если вы ищете решение для Проблема с вашим телефоном, попробуйте просмотреть наши страницы устранения неполадок, чтобы узнать, поддерживаем ли мы ваше устройство. Если ваш телефон находится в списке поддерживаемых нами устройств, перейдите на страницу устранения неполадок и найдите похожие проблемы. Не стесняйтесь использовать наши решения и обходные пути. Не волнуйтесь, это бесплатно. Но если вам все еще нужна наша помощь, заполните нашу анкету по проблемам Android и нажмите «Отправить», чтобы связаться с нами.

  1. Первое решение: принудительно перезагрузите Moto X4.
  2. Второе решение: подключите Moto X4 к зарядному устройству и дайте ему зарядиться.
  3. Третье решение: обновите программное обеспечение телефона до последней версии.
  4. Четвертое решение: очистите раздел системного кеша на вашем Moto X4.
  5. Пятое решение: сбросьте Moto X4 до заводских настроек по умолчанию (общий сброс).
  6. Другие варианты
  7. Свяжитесь с нами
Читайте также:  Lamborghini представили новое авто с открытым верхом

Первое решение: принудительно перезагрузите Moto X4.

Когда экран вашего телефона внезапно становится черным, он может зависнуть на черном экране или просто разрядиться из-за полного разряда батареи. Если это происходит при показании уровня заряда батареи 20 процентов или более, то, скорее всего, телефонная система вышла из строя и зависла на черном экране. В этом случае может помочь принудительная перезагрузка устройства. Вот как это делается:

  • Нажмите и удерживайте кнопку питания примерно от 10 до 20 секунд. Если это не помогло, нажмите и удерживайте кнопки уменьшения громкости и Power одновременно в течение 30–40 секунд. Отпустите обе кнопки при перезагрузке телефона.

Это не приведет к удалению каких-либо данных, сохраненных на вашем телефоне, поэтому создавать резервные копии заранее не потребуется.

Не рекомендуется извлекать или заменять аккумулятор, чтобы не повредить аккумулятор или компоненты телефона.

Второе решение: подключите Moto X4 к зарядному устройству и дайте ему зарядиться.

Если ваш телефон не работает и отказывается включаться при принудительной перезагрузке, значит, он аккумулятор, вероятно, разряжен, поэтому его необходимо перезарядить. В этом случае подключите телефон к зарядному устройству и дайте ему зарядиться не менее 30 минут. Обязательно используйте оригинальное зарядное устройство и подключите его к источнику прямого питания или сетевой розетке, чтобы обеспечить достаточное количество энергии для своевременной полной зарядки..

Также убедитесь, что ваш телефон заряжается. Обычно вы видите индикатор зарядки через несколько секунд после подключения телефона к зарядному устройству, и значок зарядки остается на дисплее вместе с текущим уровнем заряда, который он накапливает. Если вы не видите индикатора того, что ваш телефон заряжается, вам нужно сначала решить проблемы с зарядкой. Проверьте зарядное устройство, кабель для зарядки или порт зарядки, чтобы определить, что мешает зарядке вашего устройства.

Если ваш Moto X4 заряжается и уже заряжен на 50 процентов, принудительно перезагрузите его во время зарядки. Это может помочь удалить ошибочные фоновые приложения, которые могли вызвать конфликт и разряжать аккумулятор быстрее, чем ожидалось. Для этого просто нажмите и удерживайте кнопки питания и уменьшения громкости вместе примерно от 30 до 40 секунд, а затем отпустите, когда телефон перезагрузится.

Третье решение: обновите программное обеспечение телефона до последней версии.

Если вам удалось снова включить телефон после зарядки, вручную проверьте и установите доступное обновление для вашего устройство. Это может помочь устранить любые системные ошибки и вредоносные программы, которые могли вызвать внезапное отключение телефона.

Вы можете проверить наличие доступных обновлений на Moto X4 по беспроводной сети или по беспроводной сети, выполнив следующие действия:

  1. Нажмите Значок меню приложений .
  2. Нажмите Настройки .
  3. Нажмите Система . .
  4. Коснитесь Обновления системы.

Если обновление доступно, вы увидите уведомление, содержащее обновить детали. Чтобы загрузить и установить его, просто следуйте инструкциям на экране. Обратите внимание, что для завершения загрузки и установки обновления OTA требуется стабильное и надежное подключение к Интернету. На вашем телефоне также должно быть достаточно места и питания для завершения всего процесса.

Читайте также:  Porshe воссоздали свой первый автомобиль, выпущенный в 1948 году

Четвертое решение: очистите раздел системного кеша на вашем Moto X4.

Очистите раздел системного кеша также может помочь удалить временные системные файлы, из-за которых телефон может выключаться и не включаться. Это не приведет к удалению ваших файлов и настроек, в отличие от заводских или общих сбросов. Это также рекомендуемый обходной путь для решения проблем после обновления, например, когда ваш телефон внезапно выходит из строя после установки нового обновления программного обеспечения. Вот как это делается:

  1. Когда телефон выключен, нажмите и удерживайте кнопки уменьшения громкости и питания одновременно до перезапуска.
  2. Нажмите кнопку уменьшения громкости , чтобы выделить/выбрать параметр Recovery m ode .
  3. Затем нажмите кнопку питания , чтобы подтвердить перезапуск режима восстановления . Вскоре появится изображение бота Android с красным восклицательным знаком.
  4. Удерживая кнопку питания , нажмите кнопку увеличения громкости.
  5. Используйте кнопку громкости , чтобы прокрутить и выделить очистить раздел кеша.
  6. Затем нажмите кнопку питания , чтобы подтвердить выбор..
  7. Вам может быть предложено дополнительное окно подтверждения, поэтому, если это произойдет, нажмите Уменьшение громкости , чтобы выделить Да , затем нажмите Питание для подтверждения.
  8. Ваш телефон должен начать очистку раздела кеша, и когда это будет сделано, появится опция Перезагрузить систему сейчас . выделено. Нажмите кнопку питания , чтобы перезагрузить телефон.

Пятое решение: сбросьте Moto X4 до заводских настроек по умолчанию (общий сброс).

Сброс заводских данных удаляет все, что было добавлено и сохранено на вашем телефоне, включая приложения, настройки, контакты, личную информацию и другое содержимое. Любые ошибки, вызванные ошибками, в том числе вызванные случайным завершением работы и сбоями системы, также будут устранены в процессе. Короче все будет удалено. Это можно рассматривать как последний вариант, если все остальное не помогло решить проблему, и ваш Moto X4 продолжает неожиданно выключаться и не включается. Прежде чем приступить к сбросу настроек телефона, обязательно сделайте резервную копию всех важных данных для безопасного хранения. Когда все будет готово, выполните следующие действия, чтобы сбросить и восстановить заводские настройки по умолчанию на Moto X4 через меню настроек:

  1. Нажмите Приложения значок меню.
  2. Нажмите Настройки .
  3. Нажмите Система .
  4. Прокрутите и коснитесь Reset.
  5. Выберите параметр Factory Data Reset .
  6. Нажмите Сбросить телефон.
  7. При появлении запроса введите учетные данные для блокировки экрана, чтобы продолжить.
  8. Затем нажмите Стереть все , чтобы подтвердить и начать сброс.

Ваш телефон начнет стирать все, а затем восстановит настройки по умолчанию или исходные конфигурации на телефоне. Подождите, пока ваш телефон завершит сброс, а затем перезагрузитесь автоматически. Затем продолжайте настраивать свой телефон как новый.

Если восстановить заводские настройки через настройки невозможно, вы можете вместо этого выполнить внешний сброс на Moto X4. Это когда вы будете использовать аппаратные или физические кнопки для сброса настроек телефона. Для выполнения внешнего сброса минимальный уровень заряда батареи телефона должен составлять 25 процентов. Это необходимо, чтобы гарантировать, что полный сброс будет успешным и, таким образом, предотвратит повреждение вашей телефонной системы.

Другие варианты

Если ни один из предыдущих методов не может решить проблема, и ваш Motorola Moto X4 по-прежнему не включается, то вы, скорее всего, имеете дело с каким-то неисправным оборудованием, которое требует некоторого ремонта. В этом случае необходимо отнести телефон в авторизованный сервисный центр Motorola.

Для получения дополнительных рекомендаций и помощи в устранении неполадок вы можете вместо этого обратиться к оператору связи или в службу поддержки Motorola.

СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЗАПИСИ:

  • Как исправить ошибку Google Play, которая продолжает давать сбой или не загружается должным образом на ваш смартфон Motorola Moto X4 [Руководство по устранению неполадок]
  • Как исправить ваш смартфон Motorola Moto X4, который не может отправлять или получать текстовые/SMS-сообщения [Руководство по устранению неполадок]
  • Как сделать исправить Facebook, который продолжает вылетать, не загружается должным образом на вашем смартфоне Motorola Moto X4 [Руководство по устранению неполадок]
  • Как исправить Motorola Moto X4, который не включается после выключения самостоятельно (простое решение )
Читайте также:  В США планируется использование биопринтеров для лечения бактериальных заболеваний
Свяжитесь с нами

Мы всегда открыты для ваших проблем, вопросов и предложений, поэтому не стесняйтесь обращаться к нам, заполнив эту форму. Мы предлагаем эту бесплатную услугу, и мы не берем за нее ни цента. Но учтите, что мы получаем сотни писем каждый день, и мы не можем ответить на каждое из них. Но будьте уверены, мы читаем каждое полученное сообщение. Для тех, кому мы помогли, поделитесь нашими сообщениями с друзьями, просто поставьте лайк на нашей странице в Facebook и Google+ или подпишитесь на нас в Twitter.

Российским коровам подменили стрессовую реальность виртуальными очками

Российские ученые разработали устройство виртуальной реальности для коров. Оно призвано снижать уровень стресса у животных и потенциально может улучшать количество и качество даваемого ими молока. В будущем устройство может быть принято к использованию во всех российских сельхозпредприятиях.

Виртуальность для скота

В Московской области успешно завершены испытания прототипа очков виртуальной реальности, разработанного специально для коров. По данным Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области, устройство создавалось с целью улучшения условий содержания крупного рогатого скота.

Прототип очков разрабатывался с учетом анатомического строения головы коров. В создании устройства принимали участие как ИТ-специалисты, так и ветеринарные врачи, а помощь им оказывали консультанты с производства.

Техническую сторону очков разработчики не раскрывают. Судя по опубликованному министерством снимку, за основу взяты обычные очки виртуальной реальности, работающие в паре со смартфоном. Тестирование устройства проводилось на одном из крупнейших сельхозпредприятий Московской области – на ферме в Красногорске.

Вместо российской действительности

Как сообщили в министерстве, авторы идеи очков для коров опирались на существующие исследования зрения крупного рогатого скота. В частности, имитация реальности учитывает лучшее восприятие коровами оттенков красной части спектра в сравнении с человеком и одновременно более слабое восприятие синих и зеленых тонов.

Вместо российских реалий коровы с надетыми очками виртуальной реальности будут видеть летнее поле. Проведенные испытания показали, что животные, носившие очки, даже после первых тестов продемонстрировали снижение тревожности и рост общего эмоционального настроя всего стада.

Разработчики полагают, что виртуальная реальность может оказать положительное воздействие на молочную продуктивность коров. На момент публикации материала подтверждений или опровержений этому в России не было – специалисты еще не проводили комплексное изучение влияние виртуальной реальности на удои.

Опыт зарубежных коллег

Пока российские ученые готовятся к выявлению степени влияния виртуальной реальности на объемы получаемого молока и его качества, западные специалисты доказали, что их российские коллеги идут в верном направлении. К примеру, сотрудники Вагенингенского университета (Wageningen University) в Голландии провели исследование, в ходе которого подтвердили прямую зависимость окружающей среды на здоровье коров. Вследствие лучшего состояния здоровья улучшались и объемы получаемого молока, и его качество.

К аналогичному выводы пришли исследователи Сельского колледжа Шотландии (Scotland’s Rural College). Сами они эксперименты не ставили, но опросили фермеров, которые внедряют в свой бизнес те или иные современные системы улучшения здоровья и эмоционального состояния скота. Они тоже выявили непосредственную связь между хорошим эмоциональным состоянием, и количеством (а также качеством) молочной продукции.

Перспективы технологии в российском сельском хозяйстве

Российские специалисты пока не могут сказать, насколько эффективна технология виртуальной реальности в условиях российского фермерства. Вердикт будет вынесен только после изучения влияния виртуальности на удои.

В случае получения положительных результатов разработчики будут масштабировать свой проект в пределах России и стараться модернизировать отечественную сферу производства молока. На 25 ноября 2019 г. не было известно, заинтересовались ли российские производители молочной продукции идеей использования очков на фермах.

Читайте также:  Компания Kroger будет доставлять продукты беспилотными грузовиками

Идею внедрение современных технологий, в том числе и виртуальности, в молочное производство, обсудят участники VI Международного агропромышленного молочного форума. Он пройдет 26 и 27 ноября 2019 г. в Красногорске, в Доме правительства Московской области. В нем примут участие около 300 сельхозпредприятий Подмосковья.

Покормить льва: сервис виртуальной реальности, который понижает стресс

У современного человека два главных запроса: взбодриться и снизить уровень стресса. И с тем и с другим помогают африканская саванна и дикие животные

Герой второго выпуска — компания Fountain Digital Labs, в чьих VR-приложениях можно накормить львицу, искупать носорога и помедитировать среди африканской саванны. По данным некоторых исследований, этот опыт улучшает концентрацию и память, уменьшает стресс, беспокойство и даже боль. Сейчас приложения Virry VR проходят британскую сертификацию как медицинский сервис и участвуют в исследованиях Стэнфордского и Лидского университетов.

О природотерапии в виртуальной реальности рассказывает сооснователь и CEO компании Светлана Драгаева.

Воздействие природы

У человека в Москве, Лондоне и Нью-Йорке связь с природой очень слаба. Мы придумали Virry VR, чтобы восстановить эту связь и с помощью этого улучшить ментальное состояние современного человека. Научные данные говорят, что природа помогает справиться со стрессом и улучшает когнитивные функции. Даже ускоряет выздоровление после болезни: так, в одном исследовании установили, что пациенты больницы быстрее восстанавливались после операции и меньше нуждались в обезболивающем, если из окон палаты видели деревья, а не кирпичную стену.

Но ради восстановительного эффекта необязательно видеть настоящие деревья и озера, подойдут и изображения природы. Это подтверждает другое исследование: несколько лет назад ученые проверили «теорию восстановления внимания» (attention restoration theory), согласно которой люди могут лучше концентрироваться после времяпрепровождения на природе или даже просмотра фотографий с пейзажами. Одним испытуемым предлагали во время короткого перерыва (всего 40 секунд) смотреть на изображения крыши и высотных зданий, другим — на изображение крыши, покрытой цветущим лугом. После перерыва концентрация первых упала на 8%, а у вторых — возросла на 6%, они допускали меньше ошибок, их производительность была стабильной.

Особенно интересен американский проект Nature Imagery in Prisons Project, который показывает, как сильно природа влияет на наши эмоции. В эксперименте заключенным, лишенным какого-либо контакта с природой, показывали короткие видеоролики с лесами, ледниками, водопадами и пустынями. Этого оказалось достаточно, чтобы снизить уровень агрессии: в течение года, пока длился эксперимент, заключенные на 26% реже нарушали тюремные правила. Они признавались, что после просмотра видео чувствуют себя спокойнее и лучше спят.

Мы решили, что раз фотография и обычное видео дают неплохой результат, то виртуальная реальность, которая предполагает эффект присутствия и погружения, сработает еще лучше. Пока это гипотеза — тема новая и неизученная. Но первые исследования, подтверждающие ее, начинают поступать. Ученые из Университета Иллинойса пришли к выводу, что шестиминутное VR-видео о природе так же эффективно повышает настроение и восстанавливает силы, как и реальное шестиминутное пребывание на природе. При этом они не только давали участникам тесты, но и измеряли физиологические показатели эмоционального возбуждения, поэтому их заключение основано на объективных данных.

Животные и медитация в VR

Как говорит наш научный консультант, глава Лаборатории по изучению виртуальной реальности Стэнфорда Джеремин Бейленсон, VR не должен пытаться повторить реальность, а должен создавать волшебные моменты. Поэтому в Virry VR можно испытать то, что невозможно в реальной жизни: покормить львицу, искупать носорога, помедитировать среди африканской саванны. Для этого нужны очки для виртуальной реальности Oculus Go/Rift, Gear VR или Sony Playstation VR (их стоимость — от 8000 рублей) и одно из приложений Virry (стоит от 8 до 30 долларов).

В приложении Virry Happy: mindfulness in nature VR ты выбираешь тот или иной экспириенс: пережить за пять минут закат, ночь и рассвет в саванне или посидеть рядом с жирафами или водой, например. Под выбранное визуальное сопровождение ты медитируешь, при этом во время дыхательных упражнений тебя ведет голос, в английской версии — британской актрисы кенийского происхождения Талы Гувейи, в русской — актрисы Чулпан Хаматовой.

Читайте также:  Российскими специалистами создан летающий мотоцикл

Два других приложения, Virry Safari: Wild Encounters и Virry VR: Feel the Wild — совсем другой, игровой опыт. Ты выбираешь животное, а после следуешь инструкциям приложения и своими действиями движешь нарратив вперед. Например, если выбрал львицу, ей нужно бросить кусок мяса, а для этого в Sony Playstation следует потрясти джойстик. Если выбрал жирафа, то его нужно позвать — просто прокричать его имя, которое сообщит приложение.

Животных много: есть зебры, жирафы, слоны, носороги, гепарды, львы, бабуины, буйволы — все, кого мы нашли в кенийском заповеднике LEWA. Их можно не только кормить, но и купать, и этот опыт отвечает на два базовых запроса современного работающего человека: взбодриться без стимуляторов и снизить уровень стресса и эмоционального выгорания. Если ты кормишь или купаешь маленькую мартышку, которая не представляет угрозы, — это успокоение. А бодрый контент — кормление крупных животных, хищников и травоядных.

Сеанс общения с животными — всего четыре-шесть минут. Более долгое пребывание в виртуальной реальности предполагает медитация: можно выбрать сеанс длительностью от 5 до 25 минут. Доказано, что такие короткие осознанные перерывы помогают отдохнуть и лучше решать задачи. Вообще, погружение в VR — едва ли единственное время, когда ты не спишь, ни с кем не разговариваешь и в руках у тебя нет телефона. Ты наедине с собой. Может, это и есть те 10 минут одиночества современного человека, которые нужны каждому.

Действие на настроение и память

Наша основная аудитория — пользователи Sony PlayStation VR из США, Великобритании, Австралии, Германии и Франции, а также России. Второй вектор развития — B2B-рынок. В виртуальной природе заинтересованы многие IT-компании, потому что они максимально открыты к нововведениям, активно занимаются HR-брендингом и хотят улучшить ментальное состояние сотрудников, чтобы повысить их продуктивность. Вслед за ними VR интересуются промышленные предприятия. Кроме того, наши приложения актуальны для больниц и домов престарелых.

Сейчас Virry VR проходит британскую сертификацию как медицинский сервис. В рамках британской медицинской системы этот статус называется Bespoke Health and Social Care App. Он подтвердит, что продукт безопасен и полезен для здоровья, и облегчит работу с сектором B2B, в частности — с больницами. Однако статус медицинского VR не значит, что мы лечим людей. Скорее, просто делаем жизнь немного лучше. Об этом говорят исследования эффекта Virry VR, которые наша компания постоянно проводит. Благодаря ним мы и нашли несколько разных сфер применения технологии.

Снижение уровня стресса. Вместе с компанией HeadHunter Group (HH.ru) мы проверили, как действуют короткие сознательные перерывы в Virry VR на психоэмоциональное состояние сотрудников. Использовали три метрики: вариабельность сердечного ритма, активность симпатической и парасимпатической нервной системы и субъективную оценку собственного состояния. Оказалось, что даже один сеанс в виртуальной саванне значительно уменьшает частоту сердечных сокращений (что указывает на снижение стресса) и повышает активность парасимпатической нервной системы (того блока вегетативной нервной системы, который отвечает за успокоение). При этом на протяжении всех четырех недель сотрудники оценивали свое психоэмоциональное состояние как все более и более хорошее.

Улучшение памяти. Мы также протестировали Virry VR в частном доме для престарелых «Малаховка». Память участников оценивали с помощью теста на кратковременную визуальную память и методики советского психолога, одного из основоположников нейропсихологии Александра Лурии: он предложил использовать запоминание десяти не связанных друг с другом слов как маркер состояния вербальной памяти. За четыре месяца эксперимента память участников и их когнитивные навыки улучшились по сравнению с их более ранними показателями, а также показателями контрольной группы, которая не погружалась в виртуальную саванну.

Читайте также:  Биометрическая аутентификация оказалась уязвимой для хакеров

Снижение субъективного возраста. Старость нельзя вылечить, но можно и нужно улучшать самоощущение в пожилом возрасте. Человек, который оценивает себя как более молодого, бодрее и активнее и лучше переносит хронические болезни, чем субъективно более старый человек с теми же диагнозами. Участники исследования в «Малаховке» также заполняли анкету субъективного возраста, и те из них, кто использовал Virry VR, улучшили и этот показатель.

Уменьшение хронической боли. Virry VR не может вылечить боль, но, как показали результаты из «Малаховки», может снизить болевой индекс — то есть субъективное восприятие интенсивности боли. Это происходит так: мозг ангажирован другой когнитивной нагрузкой, и человек отвлекается от боли.

Наш последний продукт, медитация среди виртуальной природы, пока не так хорошо изучен, как общение с животными. Будет ли такая медитация эффективнее обычной? Мы предполагаем, что у нее есть преимущества. Во-первых, VR поможет сфокусироваться: он в буквальном смысле отсекает тебя от реальности. Во-вторых, медитация среди настоящей природы, переведенной в формат VR, скорее всего, будет более эффективной, чем среди обычной компьютерной графики, которая используется в похожих продуктах для медитации среди виртуальной природы. Сейчас Virry Happy участвует в исследовании Университета Лидса: предполагается, что медитация среди природы может помочь подросткам с синдромом дефицита внимания.

Перспективы после пандемии

Сейчас мало VR-сервисов, похожих на наши приложения для взаимодействия с животными. В Nature Relaxation от theBlu можно погрузиться в океан и спасать китов, но это не предполагает того же эмоционального вовлечения, как кормление и купание. Гораздо больше аналогов у нашего приложения для медитации Virry Happy. Например, в Guided Meditation VR можно медитировать среди лесов, гор и пляжей. Но обычно такие приложения сделаны на основе компьютерной графики (CGI), мы же сделали все, чтобы человек чувствовал себя не как в игре, а как среди настоящей природы.

Однако пока VR не является элементом повседневной жизни для большинства людей. Настоящий бум случится, когда свой шлем будет у каждого второго, и тогда станет много интересных продуктов многоразового использования, не только игр. Есть эксперименты, которые могут еще больше оживить VR: добавить запах (специальные кабинки для VR, где ты не просто гуляешь по пляжу, а чувствуешь аромат морского бриза) и тактильные ощущения (перчатки и тактильные костюмы, например, TESLASUIT). Пока все дорого и не очень удобно.

Но сейчас появились предпосылки к тому, чтобы VR наконец-то вышел в массы. Когда все из-за пандемии заперты дома и реальное взаимодействие с миром вне квартир свелось к минимуму, виртуальная реальность становится способом выбраться из клетки и получить те эмоции, которых не хватает. Кроме того, мы начали разработку новых продуктов как раз во время пандемии и даже благодаря ей.

Как-то во время изоляции вся команда собралась на онлайн-совещании, и кто-то спросил: «Слушайте, а где бы вы хотели сейчас оказаться?» Ответ был единодушным: Венеция, единственный город, который никто никогда не видел без туристов, даже ранним утром. Наш звукорежиссер живет в Венеции, так что он нашел команду венецианцев-операторов, и мы отсняли абсолютно пустой город во время локдауна. Теперь разрабатываем сценарии и персонажей вместе с психологами и геронтологами, уже можно посмотреть демо-видео виртуальных прогулок по Венеции. Всего готовим пять путешествий; каждое будет решать конкретную проблему ментального и когнитивного здоровья. Попытаемся облегчить и обычный повседневный стресс, и трудности людей с ментальными расстройствами, и жизнь пожилых с деменцией и болезнью Паркинсона.

Создана система виртуальной реальности для животных

Виртуальная реальность для животных

Австрийские и немецкие исследователи создали систему виртуальной реальности для животных FreemoVR. Это особое пространство, представляющее собой арену, окруженную мониторами, погружающими в виртуальное пространство.

Читайте также:  Представлена новая модель смартфона Honor в максимальной комплектации

В качестве объектов для проведения экспериментов были использованы особи мышей, дрозофилов и рыбок данио. Каждая группа животных по очереди помещалась в виртуальное пространство, где могла свободно перемещаться в пределах ограниченной территории. Высокоскоростные камеры отображали их синхронизированные движения и создавали иллюзию присутствия других особей в непосредственной близости.

Первыми под эксперимент попали рыбки данио. Аквариум, в который они были помещены, окружили героями игры Space Invaders. Трехмерность изображений и их постоянной движение «убедили» данио в том, что особи реальны. В результате рыбки стали совершать попытки подстроиться под движение в стае вместе со своими новыми соседями.

В следующем опыте задействовали мышей. Их поместили на дорожку, под которой располагался экран с узорами. Шахматные клетки узора были скомбинированы между собой таким образом, что казалось, будто часть отрезка пути находится выше, а другая – ниже. В результате попавшие под эксперимент животные старательно избегали более высоких частей своего маршрута точно так же, как если бы подобное препятствие было реальным.

Насекомые дрозофилы аналогично были помещены в условия с окружающими их препятствиями и вели себя похожим образом – старались облететь препятствия, считая их реальными.

Ученые остались довольны экспериментом, так как их главная задача – понимание характера поведения животных в пространстве и взаимодействия с себе подобными, была решена. Однако условия, созданные для проведения опытов, не были идеальными во многих аспектах. Так, например, используемая аппаратура не в состоянии передать поляризованный свет, используемый многими видами для ориентации при передвижении. Специалисты рассчитывают усовершенствовать виртуальное пространство в ближайшее время и повторить опыты.

FreemoVR: виртуальная реальность для животных

Виртуальная реальность набирает все большую популярность. Но кто бы мог подумать, что эксперты из Австрии создадут систему виртуальной реальности для животных! Несмотря на некоторую комичность затеи, эксперимент имеет под собой достаточно серьезные научные обоснования. Он предназначен для изучения мозговой активности, исследования методов работы участков головного мозга, отвечающих за реакцию на изменения окружающей среды во время движения. Полученные данные дадут возможность ученым понять принцип работы мозга не только животных, но и человека.

Система получила название FreemoVR. В ней используется проекция изображения на несколько экранов, чтобы воссоздать фотореалистичную виртуальную окружающую среду. Таким образом, животные помещаются в своего рода виртуальную комнату. Перемещение животных, «отправленных» в виртуальную реальность, контролируется при помощи 10 высокоскоростных камер.

Первыми подопытными существами оказались мушки-дрозофилы и рыбки-зебры. Для них ученые расположили в виртуальной среде инопланетян из игры Space Invaders, с которыми животные храбро «сражались». Помимо этого, в виртуальной среде были созданы «порталы», при прохождении через которые происходила резкая смена окружающей обстановки, создавая иллюзию перемещения в другое место.

Согласно полученным данным, все животные сочли виртуальную окружающую реальность за «настоящий мир». Мушки огибали виртуальные препятствия так же, как в реальной жизни, грызуны пугались подъема на большую высоту, а остальные животные реагировали на появление своих виртуальных собратьев точь-в-точь как в живой природе. Уже упомянутая рыбка-зебра хотела присоединиться к косяку виртуальных рыб своего рода.

В будущих экспериментах ученые планируют изучить реакцию животных на появление «аватара» виртуального представителя фауны. Причем оно будет меняться от карикатурного до фотореалистичного. Для того чтобы найти «границу», при которой мозг перестает воспринимать изображение как рисунок и начинает думать, что это реальный объект.

Краткая история развития технологии виртуальной реальности

В течение долгого времени виртуальная реальность казалась лишь научно-фантастической концепцией. Затем, после того, как технология перестала выглядеть одной лишь фантазией, ученые, изобретатели и футурологи начали понимать, что объединение головных уборов с оборудованием может транспортировать человека в совершенно новые миры, оставляя ноги в реальном.

Читайте также:  Умные очки Google Glass облегчат жизнь детям, больным аутизмом

С выпуском Oculus Rift, Microsoft’s HoloLens и HTC Vive, кажется, настало идеальное время взглянуть в прошлое виртуальной реальности.

1956: Sensorama — 3D-дисплеи

На первый взгляд устройство походило на какое-то медицинское оборудование, но самом деле это была одна из первых попыток отгородиться от реального мира и попасть в другую вселенную. Sensorama имела стереозвук, 3D-дисплей, небольшой генератор и даже посадочное место, которое вибрировало, когда того требовало происходящее на экране. Это было кинематографическое детище Morton Heilig, который подготовил шесть короткометражных фильмов, включая «Свидание с Сабиной» и «Я Бутылка Кока-Колы».

1961: Headsight — начальник слежения

Устройство, которое в скором времени получит повсеместное применение, начинало свою жизнь как сверхсекретный военный проект. Инженеры корпорации Philco свели в одном шлеме видеоэкран с базовой системой отслеживания и связали все для CCTV. Основная цель Headsigh состояла в том, чтобы удаленно наблюдать ситуации, которые слишком опасны, чтобы находиться в непосредственной близости от них.

1966: GAF Viewmaster Master — стереоскопический 3D

Знаковый красный стереоскоп объединял несколько отличающихся друг от друга изображения одной и той же сцены, позволяющих создать единое 3D-изображение. Устройство первым дало теперь уже знакомое каждому ощущение погружения в другой мир.

1968: Sword of Damocles— AR графика

Также известно как система передвижного дисплея (HMD). Это был первый опыт Линкольновской лаборатории Массачусетского технологического института и предполагала наложение геометрической сетки на зрение пользователя. Это была первая система, способная заменить камеру с компьютером Сложность заключалось в том, что все составные части системы были настолько тяжелыми, что устройство должно было быть подвешено к потолку на механическую руку.

1980: Eye Tap — миниатюризация

Стив Манн создал громоздкий рюкзак-компьютер, подключенный к шлем-камере и видоискателю. Манн запряг расщепитель луча, чтобы демонстрировать сцену как пользователю, так и компьютеру, подключенному к камере, что позволяло производить наложение данных в реальном времени. Хотя реальность Манна была дополненной, а не виртуальной, его последующие прототипы Eye Tap показали, что виртуальные технологии не обязательно должны быть громоздкими и неестественными.

1984: RB2 — контроллеры First VR

RB2 была первой коммерческой системой VR и включала в себя перчатки, позволяющие пользователям крутить и переворачивать виртуальные объекты, которые появлялись на дисплее EyePhone. Весь комплект стоил $100000, хотя был и бюджетный вариант за $50000.

1985: NASA — ЖК-оптика и головка слежения

На протяжении последних четырех десятилетий Космическое агентство играло важную роль в разработке VR, комбинируя светодиоды, жидкокристаллические дисплеи и широкоугольную оптику, позволяющие создать хороший эффект виртуальной реальности. Тогда же, в 80-е впервые появились технологии отслеживания, созданные усилиями частных компаний.

1993: SEGA VR — VR игровой консоли

Японская компания первой дебютировала с игровой консолью в формате виртуальной реальности. К сожалению, ответная реакция на SEGA-платформу была не лучшей: утверждали, что опыт был слишком реальным и игроки могли легко травмировать себя Проект был законсервирован.

1995: CAVE — Несколько пользователей

В CAVE (автоматическая виртуальная среда) использовались стереоскопические ЖК-затворные очки и настенные проекции, позволяющие создавать трехмерную сцену, через которую пользователь мог бы пройти. Технология была разработана студентами Университета штата Иллинойс. Им удалось создать легкие VR-очки, больше похоже на те, что производят сегодня. Новаторство CAVE заключалось еще и в том, что в виртуальном пространстве могли находиться одновременно несколько пользователей.

2009: Kickstarter — новые возможности финансирования

Не случись запуск Crowdfunding платформы, возможно, основатель Oculus VR Палмер Лаки намного дольше шел бы к реализации своего видения виртуальной реальности. Oculus Rift освоил почти $2,5 миллиона от 10000 донаторов, тем самым, создав самую успешную историю на Crowdfunding.

Виртуальная реальность для животных вместе с FreemoVR

Сегодня рынок виртуальной реальности переполнен множеством увлекательных проектов, каждый из которых достаточно интересен. Однако есть компания, разработка которой затмила все существующие.

Читайте также:  Биометрическая аутентификация оказалась уязвимой для хакеров

Не так давно ученые из Австрии представили совершенно новую разработку – FreemoVR, виртуальную реальность для животных. Не смотря на комичность данной затеи, она носит весьма обоснованный научный подтекст. Данный проект направлен на отслеживание активности головного мозга при смене окружающей среды. Полученные сведения помогут ученым в изучении мозговой деятельности животных и людей.

Данная система представляет собой проекцию изображения, которая выводится на нескольких экранах. Таким образом, воссоздается реалистичная виртуальная среда для исследований. В получившуюся “комнату” помещают подопытных животных для проведения эксперимента. Изменения поведения животных фиксируют 10 высокоскоростных камер наблюдений.

В качестве первых подопытных животных для проведения исследований выбрали мушек-дрозофил и рыбок-зебр. Австрийские ученые запустили в виртуальную реальность инопланетных существ из игры Space Invaders, которых животные стали тут же атаковать, пытаясь защитить свою территорию. В системе ВР было созданы несколько порталов, меняющих реальность. Таким образом, ученые получили разные виртуальные миры с отличающиеся друг от друга окружающей средой, что позволило более детально изучить активность мозга животных.

Исходя из полученной информации, ученые сделали вывод, что подопытные не увидели разницы между виртуальной реальностью и настоящим миром. К примеру, рыбка-зебра хотела следовать за косяком своих собратьев, а мушки-дрозофилы пытались огибать виртуальные препятствия.

  • Шлемы виртуальной реальности
    • Oculus Rift
    • Razer OSVR
    • NVR
    • OSVR HDK 2
    • HTC Vive
    • Vive Cosmos
    • Samsung HMD Odyssey+ (plus)
    • Фронтальная панель внешнего трекинга для VIVE Cosmos
    • Сумка-органайзер для хранения и перевозки HTC VIVE Cosmos
    • Vive Cosmos Elite+Half-life: Alyx
    • HTC Vive Cosmos Elite HMD
    • Fove VR
    • 3D-видеоочки Royole Moon
    • PlayStation VR
    • Видеоочки Carl Zeiss Cinemizer Oled
    • Pimax
    • XTAL
    • XTAL
    • Фронтальная панель Cosmos Elite Motion
    • Valve Index полный комплект
    • Шлем Valve Index HMD
    • Устройства Varjo
    • Зарядная станция VRGE для контроллеров Index
  • Очки виртуальной реальности
    • Oculus Go – 64 Гб
    • Oculus Go 64 Гб+защитный кейс
    • Oculus Go – 32 Гб
    • Oculus Go 32 Гб+защитный кейс
    • Lenovo Mirage Solo
    • Homido
    • Google Cardboard
    • VR Box
    • ColorCross II
    • Bobovr
    • Гарнитура Ximmerse Visor-X
    • Fibrum
    • Ritecth II
    • Hiper VRW
    • Samsung Gear VR
    • Boxglass
    • Shinecon 3.0
    • Xiaomi Mi VR Play 2
    • Xiaomi Mi VR
    • Google DayDream
    • Google DayDream View (2017)
    • Shinecon
  • Дополненная реальность
    • Epson Moverio BT-200
    • Raptor Everysight
    • Google Glass 3.0
    • Microsoft Hololens
    • Очки Microsoft Hololens 2
    • Epson Moverio BT-300
    • EPSON Moverio BT-35E
    • Recon Jet
    • Прозрачные линзы для Recon Jet
    • Очки Vufine+
    • Meta 2
    • Mira Prism Reality
    • Очки Magic Leap One
    • Vuzix Blade
    • DreamGlass AR
    • Google Glass Enterprise Edition 2
    • Vuzix M100
    • Очки Epson Moverio BT-350
    • Realwear HMT-1 and wall charger
    • AR-очки Lenovo Star Wars: Jedi Challenges
    • Vuzix M400
    • Полужесткий кейс для переноски HMT-1 и HMT-1Z1
    • AR-гарнитура nReal Light
    • HMT-1Z1
    • Крепление VisualLive Hardhat Adapter
    • Оригинальные линзы для DreamGlass 4K
    • Очки дополненной реальности Dream Glass 4K
    • Видеоочки Epson Moverio BT-40
    • Очки дополненной реальности Dream Glass 4K Plus
    • Очки дополненной реальности Epson Moverio BT-40S
    • Смарт-очки Vuzix M400 Starter Kit
  • Аттракционы и платформы виртуальной реальности
    • Платформа VirtuixOmni
    • Стойка с Oculus Rift
    • Аттракцион HTC Vive «Новая реальность»
    • HTC Vive New Reality
    • Игровой симулятор AVATAR XD
    • Space Gravity Tron VR
    • VR Board
    • Автосимулятор 2dof
    • 3dof автосимулятор
  • Игры для консолей и VR
    • Игры для PlayStation
    • Игры для VR
    • Игры для XBOX
  • Полезная информация
    • Возврат товара
    • Политика конфиденциальности
    • О компании
    • FAQ
    • Samsung Gear VR
    • Шлем виртуальной реальности HTC Vive
    • Leap Motion
    • Аттракционы виртуальной реальности

Copyright © 2015 – 2021™. Все права защищены.

Ссылка на основную публикацию