Sony запатентовала новую модель игрового контроллера

PlayStation VR 2: Дата выхода, новости и слухи

Новая PlayStation 5 с PlayStation VR 2?

В два миллиона проданных и подсчитанных единиц PlayStation VR может возглавить продажи высококачественных гарнитур виртуальной реальности, но недавно Sony признала, что PSVR значительно отстает от прогнозируемых продаж.

С приближением PlayStation 5 и через несколько лет после релиза гарнитуры, Sony, скорее всего, работает над преемником PlayStation VR, который воспользуется оборудованием следующего поколения, чтобы повысить разрешение, качество изображения и частоту обновления.

Sony в конце прошлого года официально выпустила вторую гарнитуру PSVR: включив совместимость с CUH-ZVR2 HDR, встроенные наушники и уменьшенный соединительный шнур. Но истинная PSVR 2.0 обещает гораздо больший скачок в характеристиках.

Главный вопрос: собирается ли PlayStation VR 2 просто улучшить визуализацию своего предшественника или очки виртуальной реальности добавят такие функции, как отслеживание 6DoF или даже перейдет на беспроводную сеть, чтобы конкурировать с Oculus Rift и HTC Vive?

Мы получили последние слухи и даже инсайдерскую информацию о том, чем может стать PlayStation VR, вероятную дату выхода, потенциальную обратную совместимость и многое другое.

В погоню!

  • Что это? Следующая версия PlayStation VR;
  • Когда ждать? 2020-2021 год с выпуском PlayStation 5;
  • Сколько стоит? На уровне PlayStation VR – 499$ (30000 р);

PLAYSTATION VR 2: ДАТА ВЫХОДА

Практически наверняка PSVR 2 будет работать исключительно с PlayStation 5 (подробнее об этом ниже).

И, полагаясь на последние откровения Sony, последняя консоль PlayStation, вероятно, не будет выпущена до 2020 года.

Глава PlayStation, Джон Кодера, заявил на последнем совещании по корпоративной стратегии, что цикл продаж PS4 начал сокращаться, и что команда PlayStation будет работать до начала 2021 года над следующим крупным проектом.

PS4 Pro будет старше четырех лет к началу 2021 года.

Мы также знаем, что Sony не заявила нового оборудования на E3 2018, поэтому выставка 2019 года будет куда более ожидаемой. Но большинство аналитиков прогнозируют 2020 год, как наиболее вероятную дату.

Интересно отметить, что Маркус Селларс, известный авторитет игровой в области игровой информации, заявил, что Sony уже отправила комплекты PS5 сторонним партнерам. Возможно, разработчики игр уже начали работу над эксклюзивными играми для PS5.

В то же время мы ничего не слышали о комплектах разработчиков PSVR 2. Это может означать, что Sony хранит продукт под плотной оберткой, а также новая итерация может быть не готова.

Но если Sony направляет основные силы на производство PS5, то PSVR может быть запущен гораздо позже, чем выйдет консоль – возможно, год или позже. PlayStation VR была запущена через три года после PS4.

PLAYSTATION VR 2: ЦЕНА

Текущая версия PlayStation VR продается гораздо дешевле, чем на момент релиза. Сегодня вы можете купить очки виртуальной реальности за 23000 рублей, но это после двух снижений цены за последние два года.

Первоначальная стоимость комплекта существенно превышала 30.000 рублей, поэтому вы должны иметь представление о том, как много Sony планирует взимать за свою следующую ВР-гарнитуру.

Конечно, эта новая гарнитура ожидает некоторые потенциально дорогостоящие технологии для повышения потенциала PS5.

Japan Display (JDI), производитель ЖК-панелей, сотрудничающий с Sony, недавно представил свои 3,2-дюймовые дисплеи с плотностью 1001 пиксель на дюйм (PPI) и разрешением 2160 х 2432 пикселя. В настоящее время PSVR предлагает плотность 386 PPI, а разрешение 1920 х 1080 пикселей для 5,7-дюймового экрана.

Как плотность пикселей улучшает виртуальную реальность.

Улучшение качества изображения, а также удвоение количества экранов, сулит серьезный прирост.

В настоящее время единственная в своем роде «следующего поколения» гарнитура – HTC Vive Pro, но она продается за 60000 рублей. В зависимости от аппаратного обеспечения PlayStation VR 2, Sony может продавать очки виртуальной реальности, как премиальное устройство.

Но это, скорее всего, будет противоречить бренду, предлагающему доступный способ насладиться виртуальной реальностью. Мы надеемся, что Sony избежит ценообразования, которое сделает гарнитуру доступной только самым богатым пользователям.

Недавно мы также заметили патент на усовершенствование управления движением с отслеживанием пальцев и тактильной обратной связью.

Более дорогие комплектации PSVR 2 могут получить подобные контроллеры для дополнительных VR-впечатлений, на что DualShock просто неспособен.

ЭКСКЛЮЗИВ ДЛЯ PLAYSTATION 5?

Владельцы PlayStation 4 (особенно владельцы Pro) могут быть разочарованы, когда обнаружат, что PlayStation VR 2 не будет работать на их консолях.

Но, это может быть единственный вариант для Sony, чтобы сделать вторую гарнитуру действительно следующего поколения.

Мы тестировали PSVR на PS4 и сравнивали качество графики с Pro. За PlayStation 4 Pro мы заметили незначительные улучшения текстур, сокращение отставания. В конце концов, однако, разница не показалась нам важной.

В то время как PS4 Pro, безусловно, поднимает производительность, она не может поддерживать более высокое разрешение VR и дополнительную плотность пикселей, которые придут с новыми экранами JDI.

PSVR 2 может требовать вычислительной мощности, которую консоль последнего поколения просто не может предложить.

Недавние слухи предполагают, что PlayStation 5 будет использовать новейший процессор AMD Ryzen и обновленную графику Radeon, что сулит серьезное обновление процессора AMD Jaguar для PS4 и Pro. У Sony могут возникнуть проблемы с совместимостью новой гарнитуры с двумя отдельными графическими системами.

PLAYSTATION VR 2: ОБОРУДОВАНИЕ, ДИЗАЙН, АКСЕССУАРЫ

Единственная конкретная информация, которую мы знаем об обновлении PlayStation VR, так это заявленные JDI 3,2-дюймовые экраны с плотностью 1001 пиксель на дюйм и разрешением 2160 х 2432 пикселя.

JDI утверждает, что новые экраны сократят время ожидания до 2,2 мс (в сравнении с 18 мс сегодня), частота 120 Гц (та же, что на PSVR 1), а вычислительной мощности потребуется гораздо больше для достижения лучшего качества изображения – потенциально мы рассчитываем на легкий, меньший дизайн гарнитуры.

Читайте также:  ОС Windows 7 скоро перестанет функционировать

Обновленный чип AMD Ryzen, который в настоящее время исследует Sony, безусловно, может обеспечить вычислительную мощность, необходимую для поддержки этих дисплеев.

Sony, которая использует экраны JDI для своих смартфонов, скорее всего, будет полагаться на обновленные экраны для новых очков виртуальной реальности. Учитывая, что мы уже нашли дизайн PSVR удобным для продолжительных периодов игры, преемник может стать ещё лучше в использовании.

Конечно, если PlayStation VR 2 будет работать с двумя дисплеями, это существенно изменит графические требования. Например, если Sony захочет 4K VR, тогда PS5 должна быть способна транслировать 8К. Это высокое требование скажется на цене, и мы получим устройство, которое большинство владельцев PS5, вероятно, не будут покупать.

Мы подозреваем, что PlayStation VR 2 может пойти на беспроводную связь, чего достигла HTC с новым периферийным адаптером.

Учитывая, что Sony уделяет первостепенное внимание сокращению размера и веса шнура, который соединяет гарнитуру с консолью в последнем обновлении PSVR, ясно, что компания считает кабель разрушительным, даже раздражающим. Удаление кабеля становится логическим следующим шагом.

Таким образом, Sony также упростит поддержку отслеживания с PlayStation 2. Oculus и HTC предлагали 6DoF на протяжении нескольких лет, и это одна из основных областей, в которых PSVR отстает от конкурентов.

Камера PlayStation отслеживает движения вашей головы и контроллера во время игры, но не может отслеживать движение, а наши рецензенты обнаружили, что консоль часто теряет контроллер даже в неподвижном состоянии.

Включение поддержки отслеживания помещения поможет Sony увеличить размер своей игровой библиотеки, так как PlayStation VR 2 сможет расширить свой опыт, который зависит от вашего перемещения по комнате.

Конечно, это может означать, что новый комплект PSVR 2 будет включать в себя пару комнатных датчиков для улучшения отслеживания камеры.

Большинство очков виртуальной реальности первого поколения приходили с камерой, но ни один из них не включал датчики отслеживания 6DoF.

Тем не менее, Sony могла бы вместо этого пойти маршрутом, который Lenovo выбрала с гарнитурой Mirage Solo, включив технологию отслеживания WorldSense внутри самой гарнитуры. Сокращение количества периферийных устройств может сократить обременительность настройки.

Мы также подозреваем, что Sony планирует удвоить количество контроллеров Move. Последний патент показывает, что компания хочет конкурировать с контроллером Oculus Touch и Vive, добавляя улучшенные функции отслеживания в контроллеры Move.

Самая многообещающая идея Sony – это «генератор силы реакции», в котором части контроллера Move расширяются или сокращаются на основе того, что пользователь в настоящее время «держит» в игре.

Эта технология может сделать ощущения более впечатляющими, чем раньше, без необходимости полностью отказываться от контроллеров (см. тактильные перчатки Oculus).

PLAYSTATION VR 2: ОБРАТНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ

PlayStation VR получила ощутимую поддержку от Sony с момента выхода в 2016 году. В настоящее время доступно 150 игр, Sony пообещала выпустить ещё 130 игр к концу 2018 года.

Большинство этих релизов, скорее всего, придут от разработчиков третьей стороны, а не от студий Sony, тем не менее, это чрезвычайно существенное содержание для консоли, которую компания планирует заменить через пару лет.

Вот почему неудивительно, что Sony запатентовала обратную совместимость, которая позволила бы играть в игры PS4 на PlayStation 5, что поставит консоль на один уровень с обратной совместимостью Microsoft Xbox One.

Мы подозреваем, что Sony найдет способ сделать опыт виртуальной реальности первого поколения доступным на устройствах второго поколения, так что новые покупатели будут иметь огромную библиотеку игр, прямо на момент релиза.

PLAYSTATION VR 2: ЧТО НУЖНО ОТРАСЛИ VR?

Как мы уже упоминали, PlayStation VR не оправдала ожиданий Sony. Два миллиона продаж это серьезные цифры в сравнении с конкурирующими очками виртуальной реальности, но Sony ожидала львиной доли рынка, который, считает компания, будет расти.

Вместо этого, Sony, вероятно, опасается, что виртуальная реальность останется нишей, не способной к большой прибыли, на которую рассчитывала компания. Кодера сказал, что Sony будет реалистичнее смотреть на то, каких продаж ожидать.

В заявлении Кодера говорится, что Sony всё ещё привержена производству большего количества VR-устройств. К сожалению, холодок на рынке виртуальной реальности может означать, что Sony будет инвестировать меньше времени и денег в будущие проекты виртуальной реальности.

Но в идеале, PlayStation VR 2, Oculus Rift 2 и другие гарнитуры следующего поколения с лучшими характеристиками и меньшим количеством шнуров могут оживить рынок и полностью защитить инвестиции Sony на рынке ВР.

Лучшие контроллеры для ПК

Хотите узнать какой игровой контроллер для ПК лучший? Мы протестировали все топовые современные геймпады, чтобы помочь вам определиться с выбором и понять, какой из них подключить к игровому компьютеру.

Вы можете возразить, что у вас уже есть лучший ПК-контроллер — проверенные временем клавиатура и мышь. Но иногда (и именно иногда) не лишним будет иметь под рукой джойстик, геймпад или руль. Проводной или нет, официальный или от стороннего производителя, эргономичный или с необычным дизайном, все это может серьезно повлиять на качество вашей игры. Именно поэтому так важно сделать правильный выбор.

Мы проверили оригинальные геймпады Microsoft Xbox One и Elite и даже превосходный контроллер Sony DualShock. Но такие фирмы, как Scuf и Razer тоже выпускают достойные модели. Поэтому для тех, кому надоели скучные оригинальные пады, мы рассмотрели контроллеры с ярким дизайном и необычным расположением кнопок (например, под управление большими пальцами).

Помимо стандартных геймпадов мы не забыли и про узконаправленные контроллеры, созданные специально для определенных жанров. Космические и авиасимуляторы сложно представить без удобного джойстика, особенно с раздельными рычагами, HOTAS и другими крутыми «фичами». А если вы преданный фанат гонок, то вряд ли откажетесь от руля с виброотдачей, педалями и переключателем скоростей. Потому что использование подобных девайсов поможет сэкономить драгоценные секунды во время очередного виража перед самым финалом на трассе. И, как мы выяснили, иногда они могут даже спасти вашу жизнь.

Читайте также:  Новое приложение для Android сумеет обойти государственную цензуру

Какой контроллер для ПК лучше?

Выбирать довольно сложно, поскольку все устройства довольно похожи и конкурируют между собой на высоком уровне, но мы считаем, что лучшим контроллером для ПК является беспроводной Xbox One. Он невероятно хорошо собран, обладает умной эргономикой, отличными триггерами и очень надежен.

Что касается DualShock 4 от Sony, то он сам по себе является невероятным геймпадом с самыми лучшими и точными аналоговыми стиками. Но если вас не беспокоит стоимость, Xbox One Elite – идеальный контроллер. Есть некоторые опасения по поводу его долговечности, но у нас не возникло никаких проблем с этим.

Microsoft объявила о выпуске обновленного контроллеря Elite во время своей конференции на E3 2019: он называется Xbox Elite Series 2. Самое большое изменение в новой модели – добавление перезаряжаемой батареи, что очень удобно для тех, кто не покупает одноразовые батарейки.

Microsoft Xbox one Wireless Controller

Тип подключения: Проводное/беспроводное | Источник питания: 2x AA | Количество кнопок: 17 | Совместимость: Xbox

Беспроводной геймпад Xbox One действительно потрясающий. А учитывая его цену, это лучший ПК контроллер, который вы сейчас можете найти. В чем-то схожий с неплохим Sony DualShock 4, за которым выстраиваются в очередь геймеры, но в то же время сильно видоизмененный. У модели от Xbox One есть все главные достоинства.

Внешний вид почти не изменился с выхода первых контроллеров Xbox, но учитывая, как качественно они сделаны и как хорошо продаются по сей день, то «старый-добрый» дизайн скорее плюс. У пада отличный баланс стиков, а хорошо смоделированными изогнутыми курками намного удобнее пользоваться. Все изменения, которых удостоился новый пад от Microsoft пошли ему только на пользу.

Еще одно важное нововведение — поддержка беспроводного Bluetooth режима. Больше не нужно тратиться на ужасный, жутко неудобный беспроводной адаптер. Поэтому Microsoft Wireless Adapter на 66% меньше и намного симпатичнее… и достоинства становятся очевиднее каждый раз, как только вы берете геймпад в руки.

Раньше при подключении к ПК по Bluetooth, контроллер сильно лагал, но проблему оперативно исправили и теперь это давно в прошлом. Естественно, что используя собственный USB Bluetooth донгл, разница между проводным, Bluetooth соединением и официальным адаптером от MS — очевидна.

Microsoft также убрали с оригинальных контроллеров запатентованное аудио-соединение, позволяя подключать наушники в стандартный 3.5 мм разъем напрямую к геймпаду. А также изменили покрытие задней панели, сделав его более шершавым, из-за чего устройство не скользит в руках.

Компания Microsoft владеет Xbox и Windows, поэтому с подключением геймпада к ПК нет никаких проблем. А вот с контроллером от Sony придется немного повозиться, устанавливая дополнительный софт и настраивая конфигурацию. Удивляет и время работы аккумулятора, во многом это заслуга АА батареек, которые можно быстро вытащить и поставить на зарядку, продолжая играть по USB. Microsoft Xbox Wireless Controller — красивый, эргономичный девайс, который сложно сделать еще лучше.

Sony DualShock 4

Тип подключения: Проводное/беспроводное | Источник питания: Собственный аккумулятор | Количество кнопок: 19 | Совместимость: PlayStation

Популярность геймпада Sony DualShock 4 растет с каждым днем. Причем девайс может похвастаться не только любовью геймеров, но и отличной технической поддержкой. Valve обновила Steam, чтобы разрешить его полную настройку, как и со Steam Controller. Но это вовсе не означает, что все игры будут одинаково хорошо поддерживать работу с DS4.

Для полной совместимости придется использовать дополнительный софт InputMapper. Тогда геймпад будет определяться компьютером, как контроллер Xbox. Но при этом вы сможете использовать трекпад вместо мышки и отключать LED подсветку для экономии заряда батареи.

Лично мне внешне больше нравится контроллер от Xbox, а у DS4 просто отвратительные, на мой взгляд курки. Зато отличные аналоговые стики. Эх, если бы у геймпада от Xbox были стики DS4…

Nintendo Switch Pro

Тип подключения: Bluetooth/USB-C | Количество кнопок: 18 | Совместимость: Xbox

Nintendo Switch Pro был специально разработан для миниатюрной консоли, но получив собственный профиль в Steam, теперь может использоваться и с ПК. Для этого контроллер поддерживает беспроводное соединение по Bluetooth и проводное через USB-C кабель.

Геймпад выглядит надежным и отлично сидит в руке. По ощущениям Pro контроллер можно сравнить с настоящим падом от надежной компании с огромным игровым наследием. Курки хорошо нажимаются, кнопки тоже не залипают. Модель отлично держит заряд и может проработать через Bluetooth около 40 часов.

К сожалению, главный недостаток Nintendo Switch Pro в том, что создавался он исключительно под Switch. Поэтому аналоговых курков сильно не хватает почти во всех играх. Даже в банальных аркадных гонках, если речь не о Mario Kart.

Microsoft Xbox One Elite

Тип подключения: Проводноебеспроводное | Источник питания: 2x AA | Количество кнопок: 21 | Совместимость: Xbox

Мы понимаем, что тратить огромные деньги на покупку геймпада слегка странно, но Elite выглядит действительно круто. Каждая деталь в дизайне буквально кричит вам в лицо «КАЧЕСТВО!», прямо как в треке Aphex Twin — Come to Daddy.

Как только вы достаете Microsoft Xbox One Elite из прочного переносного чехла, то сразу же можете ощутить весь вес высоких технологий прямо у вас в руках. Геймпад достаточно тяжелый, но не настолько, чтобы при долгой игре это чувствовалось и мешалось. Это именно тот вес, который комфортно держать. Не обошлось и без приятного покрытия. Кнопки и крестовина тоже выглядят вполне надежными.

Читайте также:  Беспроводные пылесосы от LG Cold Zero Canister и Handstick

Отдельного внимания заслуживают курки и возможность настроить силу нажатия. Триггеры можно сделать чувствительными к нажатию или ограничить ход только начальной точкой. Это невероятно полезная функция, особенно, когда вы переключаетесь от шутера к гонкам или между другими жанрами. У пада есть четыре дополнительных переключателя, которые по желанию можно инвертировать. Лопатки, расположенные сзади, крепятся при помощи магнита. Поэтому легко снимаются и убираются, как и крестовина.

И это далеко не все плюсы Microsoft Xbox One Elite. Помимо всего прочего, у геймпада есть две разные крестовины и три набора стиков. Между ними можно переключаться в режиме реального времени. Сами они сделаны из клейкого материала, поэтому во время использования нет ощущения, что палец может соскользнуть.

Единственная проблема с Elite — стики для больших пальцев. Они не такие крутые, как аналоговые у DS4. По крайней мере на тех моделях, которые мы использовали во время теста. Даже сами прикосновения более неустойчивые, чем у стандартного Xbox One. Хотелось бы, чтобы они были немного жестче. Но тем не менее, этот недостаток не влиял на время отклика во время игры.

Внешне контроллер выглядит эффектно, плюс отличается высокой отзывчивостью нажатий и гибкостью. И все-таки, мы не уверены, что он действительно стоит своей цены. Да, это геймпад премиум класса, но нам все равно найти веские аргументы в пользу его покупки, когда есть отличный контроллер от Xbox One.

NACON REVOLUTION UNLIMITED

Подключение: проводное/беспроводное | Источник питания: Li-Polymer 1300mAh | Количество кнопок: 21 | Совместимость: Xbox

Многие компании пытались соответствовать качеству контроллера Xbox One Elite от Microsoft, но очень немногим удалось действительно достичь сочетания солидного качества сборки и ультра-настроек. Но геймпаду Nacon удается и то, и другое, поскольку устройство умело сочетает как отличные аналоговые стики для PlayStation, так и тачпад с асимметричной раскладкой Xbox.

Единственная проблема — это программное обеспечение. Однако контроллер обладает целым рядом параметров настройки.

EASYSMX WIRELESS

Соединение: беспроводное, 2,4 ГГц Источник питания: 2 батареи типа АА Количество кнопок: 17 Совместимость: Xbox

EasySMX Wireless является доказательством того, что вам не нужно тратить целое состояние, чтобы получить качественный игровой контроллер для ПК. Конечно, он не обладает неким изяществом по сравнению с более дорогими конкурентами, и в большей степени подражает оригинальному контроллеру Xbox 360, чем к современной версии Xbox One, но имеет приличный срок службы батареи и надежное беспроводное соединение.

Кроме того, цена довольно хорошая, даже если триггеры, возможно, не чувствуются настолько хорошо, как бы хотелось. Но это все еще надежный контроллер с отличной стоимостью, и в данном случае невозможно просить о большем.

Razer Wolverine Tournament Edition Chroma

Тип подключения: Проводное| Источник питания: USB | Количество кнопок: 20 | Совместимость: Xbox

Этот культ вокруг Razer… явно взглянувших в своем офисе на Xbox One Elite и решившим, что они могут лучше. Вряд ли. В модель Wolverine были добавлены микропереключатели и регулируемые триггеры. Плюс несколько вдавленных «псевдо-педалей» на нижней стороне. В итоге его внешний вид остался незахламленным. Чего не скажешь о модели Wildcat, о которой мы расскажем чуть позже.

Razer Wolverine — проводной контроллер, со средней ценой в 8000 рублей, который по ощущениям ничем не лучше стандартного от Microsoft. Это не плохой геймпад, но и назвать его лучшим тоже нельзя. Wolverine практически ничем не отличается от других контроллеров. Ну, не считая, конечно RGB подсветки.

Thrustmaster Warthog

Победитель: Лучший джойстик для ПК

HOTAS: Есть | Количество кнопок: 22 | Количество переключателей вида: 4 | Количество осей: 10 | D-pad: Есть

Джойстик Thrustmaster Warthog — это реплика контроллера A-10 Tankbuster, явно сделанного из таких же материалов, что и оригинал. И, очевидно, что он обойдется намного дешевле, чем самолет. Даже, если бы он продавался в «секонд-хенде». Да, у Warthog все равно ужасно высокая цена. Но если вы задумываетесь о покупке действительно хорошего джойстика для авиасимуляторов, то скорее всего у вас специфичные вкусы в плане жанра. Поэтому Thrustmaster Warthog точно удовлетворит все ваши потребности.

Аббревиатура HOTAS расшифровывается, как «руки на дросселе и рычаге» (Hands On Throttle and Stick). Поэтому означает раздельное управление. И, уверяем вас, вам точно не придет в голову убрать руки от контроллера даже во время боя. Стик и обе педали украшены кнопками, курками и всевозможными переключателями. Поклонники более серьезных полетных и космических симуляторов могут назначить на них дополнительные действия, функции. Очевидно, что часть переключателей явно заточена под Elite: Dangerous.

Если вы назовете другой контроллер, который мог бы составить конкуренцию Thrustmaster Warthog, то я откажусь от своего полностью улучшенного Cobra Mk III. Педали по ощущениям сильно напоминают машинные, а сам стик довольно увесистый. Причем настолько, что им можно и убить.

Забудьте о весе Thrustmaster Warthog, многочисленных кнопках и переключателях — уже только благодаря этому модель стоит своих денег. При использовании джойстика чувствуется сопротивление, из-за чего стыковаться и делать сложные маневры намного проще. Не говоря уже про преимущества, которые вы получаете в бою. Раздельные педали удобны в использовании. У них долгий ход, поэтому вдавливая газ «в пол» вы сможете полностью прочувствовать изменение скорости.

Читайте также:  Измени правила игры с Infinix Hot 10s

Warthog появился на рынке относительно недавно. Но нам еще не доводилось тестировать другие контроллеры для авиасимуляторов, которые были бы настолько приближены к реальности, как Thrustmaster Warthog.

Это дорогой девайс, используя который вы сможете на собственной шкуре прочувствовать то, что испытывает корабля проходя пояс астероида или сокрушая очередного космического пирата вдребезги. Я все еще слежу за Logitech, которые приобрели Saitek. Поэтому возможно, что в скором будущем они представят достойного конкурента для Thrustmaster Warthog.

Thrustmaster T300RS

Претендент: Лучший руль для ПК

Угол поворота руля: 1080° | Количество педалей: 2 | Количество кнопок: 15 | Регулируемые педали: Да

Когда речь заходит о более доступных, в плане цены, гоночных контроллерах, то выбирать приходится между Thrustmaster и Logitech. Модель T300RS не самый дорогой вариант, но это не мешает ей находиться в списке с лучшими рулями. Разумеется, что он не может похвастаться роскошной искусственной кожей, как G920 или G29 от Logitech, но это далеко не самое важное.

Лично я предпочитаю педали от Logitech. Но T300RS от Thrustmaster способны полностью передать гоночный дух. Именно поэтому модель заслуженно финиширует в нашем списке лучших ПК контроллеров на почетном втором месте в категории «Лучший руль».

Итоги

Elite Controller от Microsoft — вершина совершенства в мире ПК-контроллеров. Но если вы все же обладаете меньшими средствами, то Xbox One Wireless от Microsoft – то, что надо. Благодаря превосходному дизайну и хорошо продуманной конструкции, Microsoft предлагает одну из самых топовых моделей.

Но это ни в коем случае не значит, что на рынке нет других достойных устройств. Личные предпочтения не могут быть отброшены, и, без сомнения, некоторые из пользователей предпочитают дизайн Dualshock 4.

Что касается довольно ограниченного бюджета, здесь выигрывает беспроводной Easy SMX. Хотя девайс может не иметь ярких огней периферийных устройств Razer или функциональности Elite, вы просто не сможете превзойти прочную конструкцию и простую функциональность Plug and Play, которую Easy SMX предлагает всего за несколько минут.

Samsung готовит полностью прозрачный смартфон

Смотреть под ноги… сквозь смартфон

Компания Samsung Electronics запатентовала технологию создания прозрачного дисплея, на базе которой становится возможен выпуск полностью прозрачной электроники – такой как смартфоны, телевизоры, мониторы, ноутбуки, игровые консоли, камеры и другая бытовая электроника.

Патент, зарегистрированный 27 августа 2020 г. в агентстве по патентам и товарным знакам при Министерстве торговли США (United States Patent and Trademark Office, USPTO) и во всемирной организации интеллектуальной собственности (World Intellectual Property Office, WIPO), описывает разработанную в Samsung технологию производства ЖК-дисплеев на базе органических светодиодов (organic light-emitting diode, OLED).

Помимо значительно меньшего энергопотребления, более высокой яркости и меньшему времени отклика нежели у традиционных ЖК-дисплеев, новый OLED-экран также интересен полностью прозрачной дисплейной панелью, которая в состоянии отображать контент, но в то же время позволяет видеть насквозь.

Согласно данным описания патентной заявки, новая технология производства прозрачных экраном может использоваться для выпуска как плоских, так и гибких дисплеев, которые можно сгибать, складывать или сворачивать.

Стоит ли овчинка выделки?

Несмотря на футуристичность концепции, патент описывает не саму идею прозрачного дисплея, но вполне законченную технологию с мельчайшими техническими подробностями о каждом из слоев экрана и компонентах, необходимых для достижения эффекта прозрачности. В дополнение, смартфон с таким дисплеем также может получить функцию включения и выключения режима прозрачности.

Сотрудники голландского портала LetsGoDigital в содружестве с дизайнером Джузеппе Спинелли (Giuseppe Spinelli, или Snoreyn) воспользовались схематическими рисунками, приведенными в описании патента, для создания серии реалистичных 3D-рендеров прототипа такого смартфона с узкими кромками и большой диагональю.

Многочисленные компоненты самого смартфона – такие как аккумулятор, печатная плата, камера и другие, вряд ли удастся также сделать прозрачными, поэтому идея по выпуску смартфонов с экраном, прозрачным по всей плоскости, вряд ли звучит практично.

Тем не менее, в описании патента Samsung отмечено, что технология позволяет сделать прозрачной только часть экрана. Помимо «вау-эффекта», прозрачный дисплей мог бы пригодиться, например, для внедрения двустороннего сенсорного управления гаджетами.

Претендентов много, прецедентов пока нет

Ранее CNews неоднократно рассказывал о различных разработках в области прозрачных дисплеев, однако до недавнего времени речь шла не о смартфонах, а об экранах, ориентированных на применение преимущественно в настольных дисплеях, телевизорах или визуальных средствах наружной рекламы (Digital Signale). Так, например, та же Samsung не первый год выпускает различные модели прозрачных дисплеев для сектора B2B.

Еще в начале 2017 г. японская Panasonic объявила о начале продаж прозрачных экранов, которые внешне почти не отличаются от обычного оконного стекла, и потому могут монтироваться в витрины и стеклянные перегородки магазинов, торговых центров, госучреждений, гостиниц, аэропортов и музеев. При переводе в режим показа стекло демонстрирует высококонтрастное изображение цифрового качества — рекламные ролики или визуальную информацию.

В середине 2017 г. CNews рассказал о гибком прозрачном дисплее с разрешением Ultra HD и диагональю 77 дюймов, созданном в LG Electronics по заказу корейского правительства. Прозрачность дисплея уже в то время достигала 40%, экран можно было гнуть на 80 градусов – то есть, его можно было скатать в рулон диаметром 8 см. Дисплей был ориентирован для и использования в качестве вывесок, интеллектуальных столов, дисплеев для автомобилей, приложений дополненной реальности и других продуктов. В России прозрачные дисплеи LG Transparent OLED были представлены в начале 2020 г.

В середине августа 2020 г. CNews писал о том, что собственный интерьерный телевизор Mi TV LUX Transparent Edition с практически полностью прозрачным OLED-экраном толщиной 6 мм представила компания Xiaomi. В отличие от множества более ранних анонсов подобных прозрачных телевизоров от других компаний, Mi TV LUX Transparent Edition стал первым прозрачным ТВ, добравшимся до розницы: с 16 августа его можно приобрести в Китае примерно за 50 тыс. юаней (порядка $7300).

Читайте также:  Средний срок службы бытовой техники: сколько работает пылесос, стиральная машина, холодильник

Помимо прозрачного телевизора, Xiaomi также озвучила планы по выпуску прозрачной версии своего флагманского смартфона – Xiaomi Mi 10 Ultra Transparent Editions. Тем не менее, в отличие от запатентованной технологии Samsung, смартфон Xiaomi будет прозрачным лишь с тыльной стороны, что позволит пользователю разглядывать компоненты внутри устройства, однако не позволить видеть сквозь телефон.

Патентные тролли в России – запрет Samsung Pay, уничтожение iPhone

Одно из самых громких медийных событий – это прогремевшее решение московского арбитражного суда о запрете платежного сервиса Samsung Pay, так как он нарушает патент швейцарской компании, хотя сам патент оформил гражданин России. Абсурдной ситуация кажется многим, но это только одна из сотен историй, что разыгрываются в российских судах, сегодня многие наши соотечественники переняли моду на изобретения и получение патентов на них. Современные Кулибины не пропадают днями в мастерских или лабораториях, не сидят за компьютерами круглые сутки, чтобы написать какой-никакой код. Наши современники нашли другую золотую жилу, они получают патенты на то, что изобретено до них другими людьми и компаниями. Это беспроигрышный вариант, игра, в которой невозможно проиграть. Вся работа за вас уже сделана, а вам остается только правильно оформить плоды чужих трудов.

На Западе есть устоявшийся термин «патентный тролль», он обозначает человека или компанию, которые не производят ничего, не разрабатывают устройства, но зарегистрировали патенты, описывающие ту или иную функцию, техническую реализацию чего-то. В этом бизнесе есть как большие акулы, что выбирают себе в качестве жертв жирные корпорации, так и отдельные персоны, что решают сорвать джекпот, стать миллионерами за чужой счет. Специфика патентного права вне России такова, что для эффективной защиты ваших интеллектуальных прав на изобретение вам нужно в идеале получить патенты в США, Европе и Японии. За счет соглашений набор патентов на одно и то же изобретение перекрывает большую часть рынков, что создает необходимый минимум для юридической защиты своих инвестиций. Долгие годы Китай стоял особняком, так как западные патенты признавались местным судом неохотно, равно как и интеллектуальная собственность считалась чем-то надуманным, правоприменительная практика была не в пользу больших компаний. Но как с развитием собственного бизнеса внутри Китая, так и с его экспансией на внешние рынки стало необходимым соблюдать патентное право, так как многие страны могли задействовать принцип симметрии. Плюс такие компании, как Huawei, DJI и другие, стали активно получать патенты вне Китая, использовать свое патентное портфолио для получения лицензионных отчислений. Китай стал постепенно смещаться в сторону применения западных подходов в патентном праве.

Россия в области патентов стоит особняком, нам в прямом смысле досталось тяжелое наследие СССР. Напомню, что противостояние СССР и Запада происходило во всех областях, включая патентное право. Промышленный шпионаж был не просто развит, а поставлен на поток, причем воровали чужие наработки обе стороны и делали это успешно. Отсутствие взаимных соглашений в области права, закрытость СССР – все это создавало идеальные условия для успешной адаптации чужих наработок на советской земле.

Достаточно вспомнить, что серия компьютеров ДВК, которая производилась в СССР с 1983 по 1990 год, была полностью скопирована с американских машин. Внутри операционная система ДЕМОС (Диалоговая Единая Мобильная Операционная Система), она работала на BSD Unix, хотя специально для нее написали комплект собственных прикладных приложений.

Успешно копировали все наработки, что были доступны на рынке, например, в СССР Apple II превратился в АГАТ-7 и даже был частично совместим со своим прообразом. Копировали ZX Spectrum, аналоги домашних ПК под названием «Байт» выпускались долгое время. Создавали клоны процессоров Intel, утащили «мышку» для управления компьютером и, чтобы никто не догадался, назвали ее манипулятором «Колобок». Название не прижилось, так как слово «мышка» точнее отображало суть устройства, плюс имелся хвостик в виде провода. Пожалуй, компьютерные технологии наиболее ярко подсвечивали переток чужих изобретений, а также получение патентов на них в СССР, у нас были десятки тысяч изобретателей. Уничтожить это поле чудес можно было одним махом – договорившись уважать чужую интеллектуальную собственность и следовать международным соглашениям. В 90-е годы этот вопрос неоднократно поднимался перед правительством России со стороны западных стран, они хотели, чтобы им развязали руки и позволили охотиться за российскими компаниями, которые нарушают их патенты. Даже грубые оценки экономического эффекта показывали, что начнется вакханалия, как сказал в те годы один из министров, «с нас снимут последние штаны, и будем мы голенькие стоять на морозе, СССР крал технологии десятилетиями, а нам платить?». Одним словом, пойти на такой необдуманный шаг никто не мог, поэтому существующий статус-кво сохранили.

Быть настоящим изобретателем в России очень невыгодно, впрочем, то же самое можно сказать про любого человека вне корпоративного мира, когда за получение патента вы платите из своего кармана. Например, в России стоимость патента на изобретение составляет около 28 тысяч рублей (это официальная цена), но добавьте сюда проверку вашего изобретения на оригинальность, заполнение документов и ведение вашего дела, и сумма увеличится до 45-60 тысяч рублей. В среднем именно такие деньги нужно отдать за получение патента в России. Но его действие будет ограничено только нашей страной, нигде в мире российские патенты де-факто не признаются и не принимаются в рассмотрение. Мы как страна не отвечаем симметрично и при рассмотрении патентных споров зачастую ссылаемся на существующие патенты в США и Европе, меньше – из стран Азии (думаю, банально стоит языковой барьер).

Читайте также:  Создан портативный аппарат с функционалом искусственной почки

Теперь давайте рассмотрим получение патента в USPTO, то есть в США. Расценки, которые вы можете найти в сети, сулят, что нерезидент может подать документы, не прибегая к услугам юриста, стоимость оформления заявки начинается от 3 000 долларов. Но это очень лукавые цифры, так как подобные заявки должны быть правильно оформлены, юристы необходимы, чтобы проверить чистоту вашего изобретения (иначе отказ, и вы просто теряете деньги). Также можно распространить действие американского патента на Европу, что крайне удобно. В зависимости от области, сложности патента его реальная стоимость составит 35-50 тысяч долларов, изобретения в области IT тяготеют к цене в 50 тысяч и выше.

Как вы понимаете, есть большая разница между патентами в Америке и России, они отличаются по стоимости для изобретателя. Для корпораций получение патентов – рутина, они размещают ежегодно десятки тысяч заявок, что составляет большой бизнес для них. Но учтите, что они на патентах зарабатывают, тут нет необоснованной траты денег. Настоящий изобретатель из России или другой страны мира вынужден искать инвесторов, тех, кто поможет продвинуть его изобретение и защитить его. Мир технологических корпораций устроен таким образом, что обход патентов стал своего рода спортивным состязанием, в котором важна не сама возможность обойти конкурента, а то, за сколько вы это сделаете. И тут важно уметь запугивать других игроков, создавать видимость того, что у вас на руках намного лучшие карты, чем есть на самом деле.

Реальность и перспективы рынка IT‑профессий

Какие профессии наиболее популярны и высокооплачиваемы?

ASUS ZenBook Pro Duo 15 OLED: RTX 3070 и OLED-экран

ASUS ZenBook Pro Duo 15 OLED – это флагманская модель линейки, рассчитанная как на дизайнеров и профессионалов, плотно работающих с творческими приложениями…

Субботний кофе №165

Налейте чашку ароматного субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. Google почти показала Pixel 6, Huawei привезла к нам детский планшет, realme начала продавать свой флагман, а в России будут давать скидку 25% на электромобили.

Полный бак №3. Тест Mazda CX‑9

Новый выпуск нашей еженедельной автомобильной рубрики, сегодня поговорим еще о двух новинках Женевского автосалона, новой Tesla Model Y, посмотрим на продажи Jaguar Land Rover в России, узнаем, какую аудиосистему выбрала Hyundai для новой Sonata, и, конечно, вас ждет тест Mazda CX-9. Поехали!

Историей, которую я люблю приводить как пример такого запугивания, является патент на жесты на экране смартфона или другого устройства, когда вы можете одновременно прикасаться к дисплею в разных точках, например, увеличивать или уменьшать фотографию. Патенты на данную технологию в 90-е годы получил целый ряд компаний, каждая из них пришла к этому своим кружным путем. Нет какого-то единого патента на такой способ управления, везде есть определенные нюансы. Одним из ключевых патентов является документ от Nokia, компания активно исследовала возможности будущих устройств, инвестировала деньги в это направление. Та же Samsung получила соответствующие патенты намного позднее, когда описание наработок от Nokia стало публичным (они применили старый трюк, обошли патент конкурента, изменив некоторые детали изобретения).

Но что случилось с практическим применением этой технологии? Мультитач стал фирменной фишкой iPhone, а другие компании, выпускающие Android-смартфоны, не могли получить ее пару лет. Причем вначале Google добавила поддержку мультитач для всех рынков, кроме США, а через полгода добавила поддержку и для родного рынка. Это время ушло на работу юристов, которые выверяли каждый шаг и выясняли как можно обойти патенты Apple, а также FingerWorks, компании, которую приобрела корпорация еще в 2005 году ради мультитача. Многие искренне считали, что Apple выступают пионерами и изобрели мультитач, что никогда не было правдой. На рынке были десятки патентов от разных компаний, причем многие подкреплялись существующими прототипами, технология не была создана с нуля. Говоря о пути Apple в области интеллектуального права, достаточно вспомнить, что само слово iPhone принадлежало Cisco и компании стали договариваться о его передаче уже после анонса первого телефона Apple. Стив Джобс умел убеждать другие корпорации, равно как и запугивать их.

Патентные тролли и их поход за чужими деньгами

Необходимо понимать, что получение патента зачастую не предполагает наличия у вас на руках чего-либо, кроме идеи. Например, вы можете зарегистрировать идею того, что ваш смартфон проецирует в воздух объемное изображение человека, который разговаривает с вами. Сложнейшая на данном этапе развития технология, но вы вольны получить на нее патент. Обычно срок действия патента исчисляется десятилетием, дальше вы его продлеваете или забываете о нем. Тут важно отметить, что регистрировать патент имеет смысл в момент, когда технология из умозрительной становится более-менее реальной, причем это верно как для патентных троллей, так и для компаний, которые в действительности разрабатывают технологию. К слову сказать, патентов, описывающих объемное, проецируемое в воздух изображение человека, уже более нескольких десятков, реальных прототипов за ними нет.

В России было несколько периодов патентного стяжательства, когда «изобретатели» получали патенты на что-то и отправлялись за легкими деньгами в компании. Например, в конце 90-х на рынке появились кнопочные телефоны с подсветкой клавиатуры синего цвета. Первой компанией стала Siemens, в Samsung добавили подсветку не только клавиатуры, но и экрана (модель R200). Российский «изобретатель», недолго думая, зарегистрировал патент на синий цвет подсветки, долго и упорно пытался получить деньги с компаний, которые нарушали его права. Здравый смысл возобладал, юристы компаний не получили ровным счетом ничего. И таких анекдотических ситуаций можно вспомнить множество, например, утверждается, что нельзя пройти проверку Роспатента, если вы предлагаете зарегистрировать что-то обычное, например, автомобиль. А как быть с бутылкой?

Читайте также:  Компанией Terrafugia создан летающий автомобиль

Патент под номером 2 139 818, зарегистрированный в 1999 году, описывает изобретение «сосуда стеклянного», компания, которая совершила этот легендарный прорыв, – ООО «Технополис». Юристы этого ООО требовали со всех производителей соков и напитков не менее 0.5% от их оборота, так как в России последние нарушали их патент, и с юридической точки зрения все было именно так. Действия компаний в таких ситуациях всегда одинаковы, доказывать нужно ничтожность патента, чтобы его аннулировали. В результате палата по патентным спорам аннулировала этот патент.

В конце 90-х — начале нулевых стало популярным получать патенты и пытаться пощипать корпорации на российском рынке. Подогревался интерес патентных троллей описанием схем, по которым можно зарабатывать миллионы и ничего не делать. Выдуманные журналистами и чисто умозрительные схемы многими принимались за чистую монету. На целое десятилетие этот вид бизнеса исчез, но потом вновь возродился, так как кто-то из журналистов раскопал эту тему и понеслась волна перепечаток. В России начиная с 2012 и примерно до конца 2014 года появилось множество “изобретателей”, которые получали патенты как горячие пирожки. Обычно они регистрировали полезную модель, которую подсмотрели у больших корпораций, причем показывали полное незнание предмета.

Типичным представителем той плеяды дел можно назвать иск московского жителя Владимира Шумилина против компании Samsung. В первую волну патентных регистраций Владимир Шумилин придумал, что в смартфоне можно использовать две SIM-карты, описал свое изобретение как полезную модель. Регистрация патента состоялась 8 октября 2002 года. В 2013 году Шумилин неожиданно узнает, что его права нарушаются, начиная с 2007 года на рынке присутствует линейка DUOS. Это также типичная история в таких делах, «изобретатель» ждет, когда продажи станут заметными, чтобы выставить большой счет. В первоначальном иске представитель Шумилина утверждал, что последний узнал о попрании своих прав только что (2013 год!), а заодно подсчитал, что на рынок уже поставлено 1.5 млн телефонов Samsung с двумя SIM-картами, то есть размер компенсации должен составить 334 млн рублей (почти 11 млн долларов по тому курсу). Иски к другим компаниям Шумилин не подал на тот момент, целью была только Samsung.

История типичная и выглядит отличным описанием схемы. Получается патент на полезную модель, потом нужно дождаться, когда на рынке будет продано заметное число устройств, и обращаться в суд. У многих патентных троллей расчет на то, что большим корпорациям дорого судиться и им проще договориться и заплатить какие-то отступные. Принципиальных людей в мире большого бизнеса не так много, зачастую считается, что проще договориться. Примером может выступать иск Information Protection and Authentication of Texas против «Лаборатории Касперского» в США, а также десятка других компаний, среди которых Microsoft, Symantec, Novell, McAfee и других. По всем признакам это была атака патентного тролля, но практически все, кроме «Касперского», подписали патентное соглашение и заплатили, а вот «Лаборатория Касперского» воевала из принципа, чтобы через три года выиграть суд. Расчет строится вокруг того, что многие просто заплатят, чтобы не связываться с тратами на юристов.

Проблема патентного права в том, что нападающие на корпорации патентные тролли не несут никакой ответственности, у них нет бизнеса, который может пострадать, у них нет никаких значимых активов. Как результат, их проигрыш в суде не принесет им ровным счетом никаких проблем, а в случае выигрыша они срывают джекпот.

Вернемся к Шумилину и его патенту на двe SIM-карты. В Пресненском суде Москвы, где рассматривалось это дело, каждая сторона предоставила заключения экспертов. Так, эксперт со стороны Шумилина утверждал, что в предоставленных образцах телефонов «использованы все признаки формулы полезной модели». Юристы от Samsung предоставили другую экспертную оценку.

Дело рассматривали 27 августа 2013 года, судья Татьяна Печенина отказалась взыскивать с Samsung компенсацию в пользу Шумилина и обязала его возместить корейской компании 25 000 руб. расходов на проведение экспертизы. Экспертизу от «пострадавшей» стороны она оценила вот так: «Допущены ошибки в применении правовой базы экспертизы, само заключение не обладает полнотой, в нем имеются необъяснимые в техническом плане противоречия».

Последовала апелляция в Мосгорсуде, где Шумилин пытался доказать, что судья выполнила свою работу плохо, в частности, она должна была запросить объем импорта телефонов с двумя SIM-картами, чтобы правильно рассчитать ущерб и компенсацию. Судья Александр Пильгун вынес следующий вердикт: «Учитывая, что суд пришел к выводу о недоказанности требований [Шумилина] о нарушении его прав, основания для обязания ответчика предоставить сведения о количестве ввезенной в РФ продукции и объеме выручки, полученной от продаж такой продукции, отсутствовали». А вот про экспертизу, предоставленную Шумилиным, там же: «Никаких доказательств, дающих основание сомневаться в правильности и обоснованности экспертного заключения, истцом не представлено. Выводы эксперта последовательны и не противоречивы. Поэтому доводы жалобы о необоснованном отказе суда в назначении повторной экспертизы несостоятельны».

Microsoft получила патент на сгибающийся смартфон

Согласно отчету по итогам четвертого квартала 2016 года, на устройства Android и iOS приходилось 99,6% всех продаж смартфонов. Из 432 миллионов смартфонов, проданных за этот период, только 0,3% — Windows Phone.

Читайте также:  Инженерами компании Disney создан робот-акробат

Несмотря на определенный успех аппаратных продуктов Microsoft, например, Surface Pro и Surface Book, компания все никак не может выйти на рынок смартфонов с более или менее конкурентоспособным продуктом. Неспособность сделать это была подчеркнута в конце прошлого года, когда корпорация решила прекратить официальный выпуск мобильных устройств линейки Lumia в своем магазине Microsoft Store.

Однако компания никогда не заявляла, что готова окончательно и бесповоротно покинуть рынок аппаратных продуктов. Возможно, руководство ждет подходящего момента или действительно стоящего новшества. Если говорить о последнем, то недавно опубликованный патент Microsoft намекает, что компания не намерена сдаваться.

Когда-то давно ходили слухи, что корпорация выпустит Surface Phone, однако генеральный директор Сатья Наделла дал понять, что он не хочет предлагать пользователям просто очередной смартфон, который выглядит и работает так же, как и сотни других устройств, но имеющий уникальное отличие в каком-либо аспекте.

«Мы не хотим, чтобы нас просто заставляли завидовать тому, что есть у других. Вопрос в том, что мы можем привнести? Мы останемся на рынке телефонов, но не благодаря тому, что определяет сегодняшних лидеров рынка. Мы хотим сделать уникальное, совершенное мобильное устройство, и этим покорить рынок», — заявил Наделла в ноябре.

И вот в сети появился патент Microsoft, заявка на который была подана еще в 2015 году. В нем демонстрируется устройство, которое складывается пополам и напоминает Courier — складной планшет, над которым компания работала и разработка которого была заброшена несколько лет назад.

Это не первый случай, когда Microsoft подавала патент на складное устройство. Два месяца назад было обнаружено, что компания оставила заявку на “Мобильное вычислительное устройство с гибкой структурой шарнира”. Патент продемонстрировал смартфон с боковым шарниром, который открывается и демонстрирует большую поверхность дисплея, который больше подошел бы к планшету.

В патенте, представленном выше, компания продолжает развивать идею многослойного дисплея с черепичными панелями с изогнутыми краями. Кривизна оправдывается тем, что отражает свет от стыков, что создало бы оптическую иллюзию одного непрерывного изображения. Таким образом, когда пользователь смотрит на опорную конструкцию, соединяющую панели, он видит отраженный свет от панели дисплея, который выдает картинку.

В отображающих устройствах, вроде мозаичных или навесных дисплеев, где несколько панелей могут работать отдельно друг от друга благодаря опорной системе. Однако когда пользователь видит эту систему, «швы» между дисплеями, это затрудняет восприятие картинки.

Таким образом Microsoft хочет создать складной смартфон с несколькими активными дисплеями, демонстрирующими одно непрерывающееся изображение. Идея интересная, однако остаются вопросы по поводу эргономичности. Все-таки чертежи выглядят немного громоздкими, и такой телефон сложно будет использовать по его прямому назначению. Возникают вопросы еще и о толщине девайса в сложенном виде.

Если Microsoft все-таки решится выпустить «смартфон–книжку», ей, возможно, придется конкурировать с похожими продуктами Samsung и LG. Согласно последним слухам, Samsung готова выпустить тысячи прототипов в третьем квартале 2017 года, скорее всего, сразу после осенней презентации Apple новых iPhone 8.

Впрочем, наличие патента не обязательно означает, что продукт по нему будет изготовлен. Почти одновременно со смартфоном в 2015 году Microsoft подала заявку на патент, однако одобрение получила только в феврале 2016 года. Компании удалось запатентовать модульный ПК, в котором можно будет заменять определенные части, а не покупать новый компьютер ради обновления.

Новый раунд миллиардной «патентной войны» между Apple и Samsung

Патентная война между Apple и Samsung, которая периодически выливается в судебные разбирательства, началась ещё два года назад. В первом раунде американской корпорации удалось убедить судей в том, что южнокорейцы не просто скопировали технологии Apple, но и заработали на них миллиарды долларов . Но это судебное разбирательство не стало последним.

Apple было предписано получить с ответчика $1 млрд, позже эту цифру уменьшили до $939.8 млн после выявления ошибок в работе суда присяжных. Пересчитав ущерб, суд cнизил суммы выплат, а тем временем Samsung подала встречный протестный иск — и не заплатила ни цента. Кроме того, Apple и Samsung не смогли в суде добиться взаимного запрета на продажу гаджетов в США, так что всё превратилось в итоге в спектакль для адвокатов и судей вместе со СМИ.

И тут возник новый виток патентной войны: подан еще один иск, цель которого — протесты и запреты по наиболее популярным гаджетам у каждой из компаний, к которым привязаны общепонятные патенты касательно ПО. Apple подала иск против Samsung в феврале 2012 года — там перечислены 17 устройств. Samsung подала встречный иск, расследование затянулось — и вот чего нам ждать в ближайшее время в разрезе патентных войн между южнокорейцами и американцами в суде Калифорнии?

На второй виток патентной войны Купертино идет с простым принципом: не надо чинить то, что не ломалось. В качестве обоснования оригинальности своих гаджетов компания указывает справедливо на то, что первый iPhone стал оригинальным и единственным ключевым устройством, изменившим рынок смартфонов, а клоны и подражатели — это устройства со стороны Samsung. В качестве обоснования в Apple приводят свои патенты и аналоги, созданные в Южной Корее.

Что в Купертино хотят запретить у Samsung

Практически все продукты, к которым есть претензии у Apple — это телефоны, есть пару планшетов, почти все уже устаревшие или те, которые в ближайшее время уйдут в тень новых, более свежих моделей:

  • Admire (снят с производства)
  • Galaxy Nexus (снят с производства)
  • Galaxy Note (снят с производства)
  • Galaxy Note 2
  • Galaxy S2 (снят с производства)
  • Galaxy S2 Epic 4G Touch (снят с производства)
  • Galaxy S2 Skyrocket (снят с производства)
  • Galaxy S3
  • Galaxy Tab 2 10.1
  • Stratosphere (снят с производства)
Читайте также:  Из-за возгорания ИВЛ в больницах погибают пациенты

Такое содержимое иска от Apple подкрепляется весьма рискованной, но, тем не менее, справедливой позицией, что многие идеи и технические разработки в Купертино были сделаны за годы до конкурентов и до того, как первые айфоны поступили в продажу. И защита, и обвинение могут сыграть на аргументации по первому iPhone, но эмоциональное и моральное превосходство тут явно на стороне Купертино.

Полной информации по тому, какие документы будут поданы в качестве доказательной базы, у СМИ нет, но источники, близкие к судебному процессу, говорят, что в своих претензиях Apple намерена опираться на то, что в Samsung, по сути, эмулировали основные спецификации и характеристики, которыми обладали первые айфоны, уже после выпуска их в публичную продажу. К похожей аргументации корпорация прибегала в 2012 году, и тогда она была успешной.

Какие патенты есть у Apple

US Patent 5,946,647 — патент на «быстрые ссылки» на экране в виде электронных адресов и телефонных номеров, которые подсвечиваются в тексте.

US Patent 6,847,959 — универсальный поиск по устройству и интернет-сайтам в одной и той же строке.

US Patent 7,761,414 — синхронизация данных в фоновом режиме.

US Patent 8,046,721 — патент на способ разблокировки сенсорного экрана slide-to-unlock.

US Patent 8,074,172 — патент на экранную клавиатуру и предлагаемые слова при автозамене.

В отличие от прошлого судебного разбирательства, когда речь шла о дизайне и авторских правах на внешний вид гаджетов, здесь обе стороны будут спорить о программном обеспечении и связанных с ним патентах и технологиях.

Один из патентов, ‘647, успешно использовался ранее в деле Apple против HTC, которое было урегулировано в 2012 году . Также этот патент использовался в спорах между Apple и Motorola .

Если Apple выиграет

Если раунд дебатов и судебного разбирательства останется за Apple, Samsung придется столкнуться с необходимостью не просто выплатить $2.525 млрд, но и прекратить продажи всех устройств, упомянутых выше, и их аналогов на территории США. Возмещение ущерба в этот раз (по мнению Apple) должно составлять от $33 до $40 за 1 проданное устройство, а если учесть, что речь идет о десятках миллионов штук гаджетов от Samsung, то получим порядка $2 млрд ущерба.

Позиция Samsung

Если в первом разбирательстве Samsung изображали таких себе невинных овечек, у которых возникли расхождения по лицензированию патентов с Apple по незнанию, то к этой аргументации со временем добавили еще одно утверждение. Якобы схожесть форм-факторов и дизайна — это «бенчмаркинг по успешному образцу», заданному Купертино (мол, это — обычная рыночная практика). Жюри в прошлый раз на это не купилось, но, похоже, в Samsung и в этот раз намерены настаивать на этих двух пунктах.

Что (якобы) крали Apple

Тут есть и старые, и новые гаджеты от Apple:

  • iPhone 4 (снят с производства)
  • iPhone 4S
  • iPhone 5 (заменен на 5C)
  • iPad 2 (снят с производства)
  • iPad 3 (снят с производства)
  • iPad 4 (снят с производства, но снова возобновлены продажи)
  • iPad mini
  • iPod Touch (4-е поколение) (снят с производства)
  • iPod Touch (5-е поколение)

Кстати, в этот раз в иск включили Google, которая, по мнению Samsung, многие програмные «фишки» разработала задолго до Apple в пробных версиях Android.

В качестве предлагаемых свидетелей, готовых всё подтвердить, призваны топ-менеджеры компании на уровне маркетинга и разработки ОС от Google. Добавляет интриги и тот факт, что не так давно было заключено партнерское соглашение между Google и Samsung по ряду кросс-патентов.

В защите Samsung намерена использовать тот факт, что для производства смартфонов и планшетов используются не только патенты на технологии в целом или общий дизайн, но сотни тысяч патентов на отдельные компоненты и детали, так что Купертино не может претендовать на полную уникальность только за счет патентования общей технологии.

Samsung также планирует обратиться к делу против Motorola двухлетней давности.

Какие патенты есть у Samsung

US Patent 6,226,449 — работа с камерой и папками, а также работа с галереей фотографий и других изображений.

US Patent 5,579,239 — передача видео и потоковая компрессия. С помощью этого патента в Samsung намерены опротестовывать технологии Apple в сервисе FaceTime.

Samsung для нового иска намерен использовать только 2 патента, но зато распространяет претензии по этим 2 патентам на всю линейку устройств на базе iOS за период с 2010 по конец 2012 года. Помимо этих двух, в дело пытались включить патенты по беспроводной передаче данных, но в марте их исключили из дела.

Apple в качестве контрагрументов по этим 2 патентам готовится атаковать Samsung претензиями в том, что южнокорейской компании эти 2 патента вообще не принадлежали до того, как был подан первый иск два года назад. Якобы галереей изображений как технологией владела Hitachi, а патент на передачу видео вообще был за группой изобретателей из Оклахомы и относится аж к 1994 году.

Что будет, если Samsung выиграет

В ходе первого слушания Samsung просила суд о компенсации в размере $421.8 млн. На этот раз речь идет об иске на $6.9 млн ($6,780,329 за нарушение патента 239 и $158,400 — за патент 449). Также если будет установлено, что устройства купертиновцев нарушили интересы южнокорейского производителя, Samsung будет вправе просить о запрете продаж этих гаджетов.

Читайте также:  Планируется запуск в работу гигантского радиотелескопа

Чего ждать в суде

Тех, кто ожидает три десятка грузовиков с монетами от Samsung для Apple, спешим разочаровать: скорее всего перед нами развернется повтор первого судебного иска, только теперь суммы претензий существенно меньше. Аргументы сторон практически идентичны предыдущим: изменились только патенты и некоторые технологии, о которых идет речь в иске каждой из компаний.

Вторая Патентная война между «яблоками» и «корейским тигром» — отличный пример того, насколько медленно работает судебная и патентная система по сравнению с той скоростью, с которой развиваются технологии и продукты вроде планшетов и смартфонов. В результате, пока одна из сторон добьется в суде запрета на продажу продукции конкурентов, большая часть устройств уже продана и снята с производства, а значит, речь идет уже о теоретических потерях прибыли и выплатах неустоек по авторским правам и технологиям, а не о возможности реально бороться с действиями конкурентов путем похода в суд.

Настоящая же причина противостояния кроется не так в деньгах или уникальности технологий одной из сторон, как в давнем соперничестве этих двух компаний. Для Apple дело против Samsung — пример того, как можно посеять страх среди конкурентов. А вот Samsung использует масштаб рынка и продуктовой линейки, чтобы сдержать мощного конкурента и выставить Apple не в роли инноватора, а в роли «догоняющего», который только то и может делать, что копировать чужие продукты. Правда, на это амбициозное заявление не купился суд в 2012 году. Теперь же Android более явно конкурирует с телефонами и планшетами Apple, и привлечение к судебному процессу в роли свидетеля компании Google может помочь переубедить жюри в принятии решения в пользу Samsung.

Microsoft получила патент на сгибающийся смартфон

Согласно отчету по итогам четвертого квартала 2016 года, на устройства Android и iOS приходилось 99,6% всех продаж смартфонов. Из 432 миллионов смартфонов, проданных за этот период, только 0,3% — Windows Phone.

Несмотря на определенный успех аппаратных продуктов Microsoft, например, Surface Pro и Surface Book, компания все никак не может выйти на рынок смартфонов с более или менее конкурентоспособным продуктом. Неспособность сделать это была подчеркнута в конце прошлого года, когда корпорация решила прекратить официальный выпуск мобильных устройств линейки Lumia в своем магазине Microsoft Store.

Однако компания никогда не заявляла, что готова окончательно и бесповоротно покинуть рынок аппаратных продуктов. Возможно, руководство ждет подходящего момента или действительно стоящего новшества. Если говорить о последнем, то недавно опубликованный патент Microsoft намекает, что компания не намерена сдаваться.

Когда-то давно ходили слухи, что корпорация выпустит Surface Phone, однако генеральный директор Сатья Наделла дал понять, что он не хочет предлагать пользователям просто очередной смартфон, который выглядит и работает так же, как и сотни других устройств, но имеющий уникальное отличие в каком-либо аспекте.

«Мы не хотим, чтобы нас просто заставляли завидовать тому, что есть у других. Вопрос в том, что мы можем привнести? Мы останемся на рынке телефонов, но не благодаря тому, что определяет сегодняшних лидеров рынка. Мы хотим сделать уникальное, совершенное мобильное устройство, и этим покорить рынок», — заявил Наделла в ноябре.

И вот в сети появился патент Microsoft, заявка на который была подана еще в 2015 году. В нем демонстрируется устройство, которое складывается пополам и напоминает Courier — складной планшет, над которым компания работала и разработка которого была заброшена несколько лет назад.

Это не первый случай, когда Microsoft подавала патент на складное устройство. Два месяца назад было обнаружено, что компания оставила заявку на “Мобильное вычислительное устройство с гибкой структурой шарнира”. Патент продемонстрировал смартфон с боковым шарниром, который открывается и демонстрирует большую поверхность дисплея, который больше подошел бы к планшету.

В патенте, представленном выше, компания продолжает развивать идею многослойного дисплея с черепичными панелями с изогнутыми краями. Кривизна оправдывается тем, что отражает свет от стыков, что создало бы оптическую иллюзию одного непрерывного изображения. Таким образом, когда пользователь смотрит на опорную конструкцию, соединяющую панели, он видит отраженный свет от панели дисплея, который выдает картинку.

В отображающих устройствах, вроде мозаичных или навесных дисплеев, где несколько панелей могут работать отдельно друг от друга благодаря опорной системе. Однако когда пользователь видит эту систему, «швы» между дисплеями, это затрудняет восприятие картинки.

Таким образом Microsoft хочет создать складной смартфон с несколькими активными дисплеями, демонстрирующими одно непрерывающееся изображение. Идея интересная, однако остаются вопросы по поводу эргономичности. Все-таки чертежи выглядят немного громоздкими, и такой телефон сложно будет использовать по его прямому назначению. Возникают вопросы еще и о толщине девайса в сложенном виде.

Если Microsoft все-таки решится выпустить «смартфон–книжку», ей, возможно, придется конкурировать с похожими продуктами Samsung и LG. Согласно последним слухам, Samsung готова выпустить тысячи прототипов в третьем квартале 2017 года, скорее всего, сразу после осенней презентации Apple новых iPhone 8.

Впрочем, наличие патента не обязательно означает, что продукт по нему будет изготовлен. Почти одновременно со смартфоном в 2015 году Microsoft подала заявку на патент, однако одобрение получила только в феврале 2016 года. Компании удалось запатентовать модульный ПК, в котором можно будет заменять определенные части, а не покупать новый компьютер ради обновления.

Ссылка на основную публикацию