Создан чехол для смартфона, трансформирующийся в подушку безопасности при падении

Как защитить смартфон от повреждений?

Современные телефоны стоят достаточно дорого или очень дорого. Как и их ремонт в случае механических повреждений. А царапины и потертости, хоть и не вредят функционалу, но очень портят внешний вид и сводят на нет удовольствие от пользования гаджетом. В то же время простые и доступные приспособления защищают дисплей, внутренности и корпус от повреждений и дефектов.

Как защитить экран

До 40% стоимости смартфона приходится на дисплей. А стекла Gorilla Glass, хоть и в меньшей степени, но царапаются, затираются и бьются при падениях с высоты. Если от мелких дефектов их может защитить специальная пленка, то при падениях она не работает.

Защитные бронестекла делаются из химически обработанного закаленного стекла. Крепятся на сухое чистое стекло дисплея по принципу самоклейки. Защищают от ударов и воздействия острых предметов. При падении может треснуть само, но экран от трещин защитит.

  • Не искажают четкость картинки и цветопередачу.
  • Не влияют на работу сенсоров и тактильные характеристики смартфона.
  • Покрыты олеофобным топом, чтобы не собирать отпечатки пальцев.

Для каждой модели телефона нужно подбирать соответствующую модель бронестекла.

Чтобы защитить от падения внутреннюю начинку и корпус смартфона, используют чехлы. У чехлов из разных материалов и разных форм-факторов свои особенности.

Какой чехол лучше защищает от падений

Силиконовая накладка не дает телефону выскользнуть из руки. При падениях она амортизирует и защищает электронику от ударных воздействий. Специальные противоударные модели с дополнительно усиленными углами защищают наиболее уязвимые места. Жидкие кейсы с блестками выполнены из двух слоев силикона, поэтому также достаточно эффективны.


Классические силиконовые чехлы и чехол «Панда и молоко» с жидкими блёстками

Чехол-книжка из качественной эко-кожи защищает фронтальную и тыльную стороны девайса, а также его боковые грани. Накладки из дерева и пластика по защитным характеристикам делят почетное третье месте. При падениях с небольшой высоты пластик защитит корпус, но сам может разбиться.

Кроме того, что чехлы дополнительно защищают корпус от потертостей, они придают серийным гаджетам оригинальный персонифицированный вид – разумеется, если сделаны как у нас – по индивидуально заказу.

5 привычек, «убивающих» смартфон

  1. Пользование телефоном на пляже. Кварцевые песчинки с микроскопическими острыми краями тверже Gorilla Glass. Даже несколько песчинок в узорах ваших подушечек пальцев оставят видимые царапины на дисплее и отполированном корпусе.
  2. Ношение телефона без защиты вместе с ключами, очками и монетами – потертый вид обеспечен.
  3. Использование неподходящих салфеток и средств для ухода. Пользуйтесь только специальными растворами и неткаными и безворсовыми материалами.
  4. Укладывание телефона дисплеем вниз – даже на идеально гладкую поверхность. Спустя время появятся микроцарапины.
  5. Воздействие на дисплей ногтями. Скрольте, свапайте и тапайте только подушками пальцев – от ногтей могут оставаться глубокие царапины.

Как защитить телефон от царапин без чехла

Никак. Или не пользоваться им и хранить в заводской коробке. К сожалению, или к счастью – чудес не бывает.

Флип-кейс: что это такое, описание с фото, плюсы, минусы чехла и выбор лучшей модели

  • 1 Ноября, 2018
  • Обзоры
  • Валерия Бо

Обладатели смартфонов, особенно дорогих, пытаются как можно дольше продлить их “товарный” вид. Современные гаджеты не отличаются прочностью – чуть что, сразу царапина, скол или вообще огромная трещина. Поэтому, чтобы снизить риск травмирования своего устройства, а также чтобы уберечь его от попадания грязи, пыли влаги, многие “упаковывают” свои смартфоны в специальные чехлы, именуемые по-модному флип-кейсами. Что это такое, какими они бывают и как выбрать лучший?

О чем речь?

Флип-кейс – чехол для телефона, точнее, смартфона. Почему сделано уточнение? Наверняка многие помнят некогда модные кнопочные телефоны, для которых тоже выпускали чехлы. Но, чехлы для тех моделей шились из кожи или кожзама с силиконовыми вставками. Такие чехлы полностью повторяли форму конкретной модели: то есть в него вставляли аппарат и застегивали на “молнию” или кнопку.

Современные же чехлы для смартфонов имеют одинаковую форму – прямоугольника, но с дополнительными вставками/вырезами под особенности конкретной модели. А вот флип-кейс для телефонов состоит из двух частей: одна защищает заднюю крышку смарта, другая – переднюю. Эти две части кейса соединяются нижними частями и очень напоминают блокнот.

Читайте также:  Китайскими инженерами разработан беспилотный автобус на электроприводе

Смартфон плотно вставляется в одну часть флип-кейса, а вторая закрывает его со стороны дисплея. В закрытом состоянии такой чехол не открывается благодаря магнитному держателю с верхней стороны. В некоторых моделях флип-кейсов нет магнитной застежки, но есть кнопки или специальные присоски, которые не уступают магниту по силе крепления.

Недостатки

Чехол флип-кейса имеет несколько недостатков. Они не критичны, но все же могут послужить причиной отказа от покупки.

  1. В открытом виде передняя крышка чехла будет свисать вниз, что не для всех удобно.
  2. Магнитная застежка при неправильном обращении с чехлом может царапать экран.
  3. Флип-кейсы для смартфона стоят от 400 рублей и выше, что не для всех дешево.
  4. Качество и цена обычно не соответствуют: низкого качества чехол имеет завышенную стоимость.
  5. Если говорить об универсальных кейсах, то они в большинстве своем имеют скромный, неприметный дизайн, что устраивает далеко не каждого владельца смартфона.

Преимущества

Фото чехлов флип-кейс рассмотрим далее, а сперва стоит отметить все преимущества этой нужной вещицы.

  1. Защита смартфона от внешних повреждений и грязи. Именно функция защиты заложена в основе любого, даже самого простенького, чехла. Некоторые модели флип-кейсов призваны защищать от влаги и даже холода.
  2. Удобство чехла флип-кейса заключается в том, что он препятствует выскальзыванию смартфона из руки. А еще он не дает металлическому корпусу нагреваться зимой, что делает общение на улице более комфортным.
  3. Дополнительные возможности. В некоторых моделях чехлов флип-кейсов для телефонов есть кармашки и разъемы для пластиковых карт и наличности. Это удобно держать все при себе, но не всегда безопасно.

Так что лучше: флип-кейс или чехол-книжка?

Аналогом флип кейса является чехол-книжка, который также закрывает смартфон с передней и задней стороны. Но чехол-книжка и выглядит как книжка – он так же открывается, вбок. Изготавливается такой же чехол из тех же материалов, что и флип, а также содержит разъемы для денег и карт. Так что же выбрать – чехол-книжку или флип-кейс?

Тут дело касается исключительно вкуса, поскольку эти два вида чехла выполняют одинаковую функцию, выглядят идентично. Единственное – определитесь, как для вас удобнее: откидывать переднюю стенку вбок или вниз.

Правила лучшего выбора

Что это такое флип-кейс и что такое чехол-книжка, довольно просто понять, а вот как правильно выбрать защиту для смартфона?

  1. Разумеется, лучшим качеством и долговечностью отличаются чехлы, изготовленные из кожи. В крайнем случае из качественного кожзама. Не стоит экономить на качестве, иначе, как говорится: “скупой платит дважды”.
  2. Не берите флип-кейс без примерки. Даже если на упаковке написано для какой модели понравившийся чехол. Вы можете натолкнуться на брак, и купленный чехол окажется немного меньше или больше параметров вашего телефона.
  3. Примерив флип-кейс на смартфон, убедитесь, что все разъемы для кнопок, камер и т. п. совпадают точно.
  4. Сам смартфон должен легко и плотно “сесть” в разъем задней крышки чехла. При переворачивании чехла вниз телефон не должен выпадать.
  5. При выборе флип-кейса, чехла-книжки или другого вида аксессуара приложите его к уху и протестируйте – удобно ли вам будет им пользоваться во время разговора.

А какие вообще чехлы есть?

О том, что это такое – флип-кейс, было рассказано ранее, но это же далеко не единственный вид чехла, который удобен и пользуется спросом у современных пользователей гаджетами.

1. Чехол-накладка. Дешевый, по сравнению с флип-кейсом, вариант защиты для смартфона. Это, как правило, пластиковый или силиконовый чехол, которых закрывает только заднюю крышку и боковые стороны. Смотрятся такие чехлы не так презентабельно, как флипы, но дизайны их разнообразны, что повышает спрос у молодого поколения. Говорить о надежности чехлов-накладок можно неоднозначно, поскольку на 100% телефон они не защищают. Защитное стекло на дисплей покупать придется.

Читайте также:  «Умный» туалет научился распознавать болезни

2. Бампер – еще более дешевый чехол, который порождает массу сомнений при его покупке. Все дело в том, что такой чехол покрывает только боковые стенки смартфона. Но его простота и ненадежность – это лишь на первый взгляд. На самом деле бамперные стенки немного выступают над поверхностью задней и передней крышки гаджета, и если он упадет плашмя на пол, то экран не разобьется, поскольку бампер примет удар на себя. Еще бампер не увеличивает размеров смартфона и не закрывает значок бренда, что актуально для многих владельцев Apple.

3. Футляр. Этот вид чехла известен еще со времен популярности кнопочных телефонов. Этот вариант в меру надежный и очень простой. Весь телефон помещается внутрь этого чехла, а по мере надобности извлекается при помощи специального “язычка”. То есть использовать телефон, пока он в футляре, невозможно.

4. Чехол-кобура. Еще можно встретить в продаже и даже у некоторых пользователей (мужчин), но все же уже кобура не так популярна. Этот чехол полностью помещает в себя телефон, при этом цепляется на ремень. В пользу такого “телефонного защитника” можно сказать следующее: он действительно очень надежный, такой чехол можно подобрать для любого смартфона. Но, кобура чаще используется мужчинами в возрасте, поэтому молодые люди таким чехлом не пользуются.

Обзор лучших вариантов

Чехлы флип-кейс универсальны. Они выполняют множество “чехольных” функций, подходят для любой модели смартфонов.

Есть модели, которые пользуются большим спросом у покупателей. Почему? Чем они лучше своих конкурентов?

Флип-кейс Anycase для смартфона универсальный 4.3-5.5″

Но, по некоторым отзывам, этот универсальный чехол маловат для диагонали в 5,5″. Для 5 – идеален. Такая универсальность возможна благодаря креплению. На задней стенке имеется силиконовая липучка, к которой крепится смартфон своей задней крышкой. Крепится плотно, не отрывается. А при отклеивании от липучки на смартфоне не останется никаких липких следов.

Стоимость такого флип-кейса составляет 499 рублей в магазине. Он изготовлен из полиуретана и искусственной кожи, с магнитной застежкой. Есть только в черном цвете, весьма прост и консервативен по внешнему дизайну.

Внутренняя поверхность передней крышки выполнена из микрофибры, что препятствует появлению царапин и других повреждений на экране. При падении смартфона в флип-кейсе на пол он совершенно не пострадает, поскольку чехол принимает весь удар на себя, сам при этом не повреждаясь.

В общем, если для вас важнее надежность вашего аппарата, чем дизайн защитного средства, то флип-кейс Anycase – то, что нужно.

Универсальный чехол Deppa Flip Fold M 87024

Этот флип-кейс предназначен для смартфонов с диагональю экрана от 4,3 до 5,5″. Стоимость составляет 800-900 рублей. В закрытом состоянии чехол полностью закрывает телефон, скрепляя переднюю и заднюю стенки при помощи магнитной застежки.

Этот чехол универсален, поскольку в него можно поместить смарт с любым расположением камеры. В момент съемки устройство можно не вынимать из чехла, а просто отогнуть заднюю крышку назад.

В флипе Deppa смарт выглядит негромоздко, а благодаря тончайшей липкой ленте, к которой он крепится, надежно “сидит” на своем месте. Внутренняя передняя стенка отделана микрофиброй, что надежно защитит экран от пыли и повреждений.

Богатое цветовое разнообразие и стильный дизайн позволяют подобрать чехол любой категории граждан. Многие отмечают продолжительное использование флип-кейса “Депа”. Свою высокую стоимость он вполне оправдывает.

Чехол Clever Case

Флип-кейс подходит для смартфонов с диагональю экрана в 5,1-5,5″. Стоимость такого защитного средства варьируется в пределах 1100-1200 рублей. Представлен в 6 ярких расцветках.

Внутри, на задней крышке, расположен специальный разъем для установки смартфона. Благодаря гибкости креплений в него можно вставлять смартфоны любого размера.

Прочное магнитное крепление не позволяет передней крышке спадать вниз, надежно защищая при этом дисплей. Внутренняя сторона передней крышки отделана тем же материалом, что и с внешней стороны – качественным кожзаменителем. Но экран от этого материала не повреждается.

Читайте также:  Samsung разработали суперпрочный экранный модуль для гаджетов

InterStep NEXT р96 4-4,7″

Этот флип-кейс универсален и подойдет как для “яблочных” смартов (4-5 серий), так и для других аппаратов. Внешне этот чехол очень консервативен – обычного черного цвета, без каких-либо рисунков и вставок.

Внутри располагается надежная многоразовая липучка, которая прочно удерживает смартфон в чехле.

Изготавливается из качественного кожзаменителя, который оберегает телефон при падении. Внутри – велюр, который защищает дисплей от повреждений.

Универсальный чехол Partner Flip-case 3.8″

Универсальные чехлы флип-кейс надежно уберегут ваш небольшой смартфон от повреждений, грязи и пыли. Можно даже не бояться падения вашего телефона на каменный пол. Стоимость чехла составляет 450 рублей.

Материал изготовления – плотная кожа, которая устойчива к морозам и влаге. Внутри на задней крышке располагается тонкая, но крепкая многоразовая лента, к которой крепится смартфон.

На флип-кейсе нет магнитной застежки, но есть плотная присоска, которая прочно держит переднюю стенку кейса и не позволяет ей открыться без надобности.

Достоинства этого чехла следующие:

  • малый вес;
  • небольшая толщина, что удобно для ношения в кармане;
  • прочный к ударам и другим повреждениям.

Но есть и минус: камера у вашего смартфона должна располагаться вверху посередине, а не сбоку. Иначе она будет перекрываться стенкой чехла.

Универсальный экочехол Partner Flip-case

Это простой на вид универсальный чехол для вашего смартфона, который защищает от ударов и пыли. Подойдет для таких моделей, как

  • Lenovo A1000 DUAL.
  • Microsoft Lumia 430 DUAL SIM.
  • FLY IQ4516 Tornado SLIM OCTA.
  • LG Leon H324.

Если ваша модель оснащена камерой-zoom или изогнутым корпусом, то этот чехол вам не подойдет.

На передней крышке имеются два окошка разных размеров. Они сделаны для того, чтобы, не откидывая переднюю крышку, отвечать на звонки: смотреть, кто звонит и движением пальца принимать звонок.

На задней крышке, внизу, есть продолговатое отверстие, предназначенное для динамика, которое есть на задней крышке у некоторых моделей.

В целом этот флип-кейс неплохой. Стоит 500 рублей и вполне оправдывает свое предназначение. Но если вы любитель ярких дизайнов, то этим чехол похвастаться не может.

Материал – экокожа, безопасная для людей.

Заключение

Что это такое флип-кейс знакомо всем и давно. Но, не всем нравится такая модель чехлов, поскольку она полностью закрывает устройство, и нет возможности похвастаться дорогостоящим, модным аппаратом. Но, защита таких смартфонов намного важнее.

Выбирая себе чехол для смартфона флип-кейс, позаботьтесь о том, чтобы чехол полностью подходил под вашу модель телефона. При неправильном выборе вернуть товар будет проблематично, но возможно.

Новый закон об алкозамках на автомобилях водителей в состоянии опьянения – когда вступит в силу?

Алкозамок в ПДД

В конце мая и начале июня 2021 года в сети появились последние новости якобы о том, что в автомобили водителей, которые были пойманы в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, установят специальные блокираторы. Алкозамки для нетрезвых водителей будут выполнять роль ограничителей – не позволят автолюбителю сесть за руль, будучи подвергнутым наказанию в виде лишения прав. Таким образом, эта новая мера обеспечения позволит избежать рецидива в данном нарушении, полагают власти. Но так ли это на самом деле. О том, когда вступает в силу и начинает действовать новый закон, что это за изменения и как они будут работать, выясняем ниже.

Что за новый закон?

На самом деле, никаких поправок нет. Если говорить строго в правовом поле, то любые изменения в законодательстве в 2021 году вносятся соответствующими проектами. Если речь идёт о законе, то проектом федерального закона, если о ПДД, то о проекте постановления Правительства и так далее.

В настоящее время это лишь обсуждение и инициатива. Принадлежит она ГИБДД и (внезапно!) Министерству промышленности и торговли России. То есть новый закон об алкозамках на машины можно пока назвать только идеей, которая прорабатывается и далеко не факт, что вступит в законную силу в конечном итоге. Однако, вероятность этого есть, и оценивать её как низкую не стоит.

Читайте также:  В Японии специально для Олимпийских игр разработана система распознавания лиц

Как будет работать алкозамок для нетрезвого водителя?

В предложении есть конкретика по этому поводу. В настоящее время есть две меры ответственности для водителей, которые были ранее уже наказаны за состояние опьянения:

  1. вам в этом случае нельзя садиться за руль автомобиля в течение срока лишения прав, иначе можно “уехать” на 15 суток (часть 2 статьи 12.7 КоАП РФ),
  2. но даже после истечения срока лишения, если вы повторно попадётесь пьяным за рулём машины, то может грозить более жёсткое наказание – 264.1 УК РФ и максимальная ответственность по этой норме – до лишения свободы на 2 года.

Последний пункт подразумевает уголовную ответственность в том случае, если водитель, подвергнутый наказанию за алкогольное или наркотическое опьянение, будет снова пойман в нетрезвом виде при езде на транспортном средстве. У подвергнутости наказания есть также свой срок – один год с момента исполнения этого наказания, то есть с даты окончания срока лишения прав или полной оплаты штрафа 30 000 рублей (смотря, что наступит позднее).

Так вот, законодатели решили заняться именно этим вторым пунктом – то есть не дать водителю совершить правонарушение (или преступление при наличии состава 264.1 УК) повторно. Для этого после вынесения постановления о лишении за опьянение в машину нарушителя якобы установят специальный прибор – алкозамок. Он не даст автолюбителю сдвинуться с места, пока тот не пройдёт экспресс-тест в виде быстрого освидетельствования на пары алкоголя.

В данный момент сообщается, что алкозамок будет работать вкупе с системой Эра-ГЛОНАСС, которая отслеживает позицию автомобиля по GPS.

Таким образом, алгоритм процедуры будет простой:

  1. вы, будучи подвергнутым наказанию, садитесь за руль своего автомобиля,
  2. он заводится (или не заводится – пока не понятно, на каком этапе будет ограничиваеться движение),
  3. и вы обязаны дунуть в алкозамок,
  4. прибор показывает, что у вы трезвы, и тогда машина разблокируется для дальнейшей поездки,
  5. либо же результат теста алкозамка находит пары алкоголя в выдохе, и тогда автомобиль остаётся заблокированным, и вы не сможете отправиться на нём в путь.

Кроме того, остаётся непонятным, есть ли предельная концентрация паров алкоголя для возможности управления. Так, для заключения о состоянии опьянения при освидетельствовании на дороге такая концентрация составляет 0,16 мг/литр. Будет ли также в алкозамке или вы должны быть трезвы “по нулям”, остаётся неясным.

Что будет проверять алкозамок?

Есть два вида освидетельствования, в том числе ряд законных и незаконных экспресс-анализов в этих целях:

  • первый выявляет пары этилового спирта на основе паров выдыхаемого воздуха водителя (обычный алкотестер) – именно этим и будет, как предполагается, заниматься алкозамок в автомобиле наказанного за нетрезвое вождение водителя,
  • второй проводит анализ на выявление наркотических веществ, которые запрещено употреблять за рулём.

Алкозамок в принципе не сможет выявлять наркотики. Дело в том, что они определяются не в выдохе и даже не в слюне. Согласно Правил медицинского освидетельствования, вещества находят в рамках химико-токсикологичесокго исследования в лицензированных лабораториях медучреждений. И на пробу берётся, как правило, моча (или кровь, если проверяемый находится в бессознательном состоянии).

Есть ещё экспресс-тесты в виде палочек, которые окунаются в мочу водителя и показывают наличие запрещённых веществ без идентификации конкретных наркотических средств. Но алкозамок не сможет физически взять мочу и, тем более, кровь внутри салона машины. Да и название его говорит само за себя – проверяться будет только содержание алкоголя.

В Минпромторге раскрыли планы по принудительному внедрению алкозамков

Минпромторг обсуждает с ГИБДД идею принудительно оборудовать алкозамками машины водителей, хоть раз привлекавшихся к административной ответственности за езду в нетрезвом виде, заявил замглавы министерства Василий Шпак.

Речь идет о специальных устройствах, блокирующих зажигание без предварительной идентификации водителя и проверки его состояния с использованием бесконтактного индикатора паров этилового спирта.

«Если человек хоть раз попался — мы сейчас с ГИБДД прорабатываем эту историю — на нетрезвом вождении за рулем, он вносится в базу», — сказал Шпак в ходе выставки «Интеллект машин и механизмов» (цитата по «РИА Новости»).

Читайте также:  Разработана умная зебра, способная самостоятельно обнаруживать пешеходов

По его словам, с ГИБДД обсуждается возможность принудительного оборудования всех автомобилей таких водителей алкозамком за собственный счет. «Раз уже попался, если хочешь опять ехать за рулем — ставь алкозамок, и тогда каждая твоя поездка должна сопровождаться подтверждением», — пояснил Шпак.

Высокий спрос на алкозамки может быть у такси и каршеринговых компаний, считает замминистра. По его словам, сервисы сталкиваются с тем, что желающие взять машину в аренду не всегда по своему состоянию готовы ехать за рулем. Кроме того, некоторые берут машины по поддельным аккаунтам, указал он. «А тут этот вопрос решается. Если человек не тот, который по факту сел за руль, и фотография опознана, он не сможет им управлять. Соответственно, если этот человек нетрезв — он тоже не сможет управлять», — пояснил Шпак.

До конца года в рамках эксперимента, проводимого Минпромторгом совместно с разработчиками и участниками автомобильного рынка, должна быть доработана регуляторика, связанная с внедрением алкозамков, в частности это касается их стандартизации, уточнил он. Ведущим разработчиком проекта выступает ООО «Омега», алкозамок работает на основе ГЛОНАСС.

Шпак отметил, что планируемые к внедрению алкозамки являются полностью отечественной разработкой, включая программное обеспечение и компонентную базу, и в отличие от зарубежных аналогов позволяют идентифицировать водителя. «В Америке, в некоторых штатах, тоже есть история с алкозамками, но там смысл в том, что они все контактные, то есть там трубка, в которую нужно дышать, и естественно, она не позволяет распознавать водителя: там просто история — сел, дунул, тот, кто дунул, встал вышел, сел другой и поехал», — сказал замминистра.

О разработке концепции внедрения алкозамков Минпромторг сообщил в июле прошлого года. В ведомстве указывали, что оборудование автомобилей алкозамками входит в число мер по реализации стратегии безопасности движения, в рамках которой власти рассчитывают достичь нулевой смертности в дорожных авариях к 2030 году. В качестве негативных последствий внедрения алкозамков Минпромторг называл удорожание стоимости машин на 25–120 тыс. руб., а также возможность ошибочного срабатывания алкогольных замков. Ошибка может произойти из-за курения непосредственно перед проверкой или из-за использования омывающих жидкостей, допускали в ведомстве. Автоэксперт Игорь Моржаретто отмечал, кроме повышенной стоимости автомобиля минимум на 100 тыс. руб., при установке алкозамка также потребуется ежемесячное обслуживание.

Алкозамки начали применять в Швеции в конце 1990-х годов. Сегодня устройства используются во многих странах для контроля граждан, ранее попадавшихся на пьяном вождении, либо для контроля водителей, перевозящих пассажиров. В Австралии уличенные в нетрезвом вождении автовладельцы ставят устройства за свой счет и обязаны проводить ежемесячную поверку, в Литве с 1 января 2020 года можно сократить срок лишения прав, согласившись на установку алкозамка. С 2022 года все новые транспортные средства, произведенные на территории Евросоюза, должны быть оборудованы алкозамками.

Нетрезвых сотрудников не пустит на работу автоматизированная система

Предрейсовые проверки водителей общественного и коммерческого транспорта на алкоголь можно будет проводить дистанционно – систему, предназначенную для этого, разработали компании MedPoint24 и NtechLab (входит в ГК «Ростех»). Об этом их представители рассказали «Ведомостям». По их словам, для проведения проверки будет использоваться программно-аппаратный комплекс, включающий в себя ИК-термометр, камеру с технологией распознавания лиц, тонометр для измерения давления и алкотестер. Стационарный комплекс для «бесчеловечной» проверки на трезвость (их будут устанавливать на автобазах и в офисах транспортных компаний) стоит 180 000 руб., переносной – 130 000 руб.

При оформлении сотрудника на работу система фотографирует его и заносит в базу данных с привязкой ко всем медицинским показателям. В дальнейшем пользователь самостоятельно авторизуется в системе, говорит представитель NtechLab.

Система может применяться как для проверки сотрудника на алкоголь, так и для проведения более полного предрейсового осмотра, объясняет ведущий маркетолог MedPoint24 Екатерина Галустян. Например, при выявлении превышения допустимой нормы алкоголя в воздухе система автоматически отстраняет сотрудника от работы, а его руководителю приходит соответствующее уведомление. В ходе полноценного предрейсового осмотра водитель должен ответить медику по видеосвязи на вопрос о своем состоянии (есть ли жалобы на самочувствие), ему должны измерить артериальное давление и частоту сердечных сокращений (пульс). Кроме того, сотрудник должен пройти алкотестирование, а также ему должны измерить температуру, перечисляет Галустян.

Читайте также:  Отечественная бытовая техника пользуется повышенным спросом у россиян

Систему распознавания лиц в вагонах московского метро развернет «Максимателеком»

При этом при полноценном осмотре решение о допуске на рейс, согласно российскому законодательству, должен принимать медицинский работник, говорит Галустян. В таком случае система направляет медикам собранные данные о сотруднике компании по защищенному каналу связи, видеозапись анализируется специалистами, после чего медработник в ответ посылает свое решение о допуске или недопуске водителя на рейс. В среднем новое решение позволяет сократить время медосмотра с 5 минут (при очном посещении врача на автобазе) до 2,5 минуты, отмечает Галустян.

Разработка уже вызвала интерес у потребителей. Так, одним из клиентов стала компания «Газпромнефть-транспорт», дочернее предприятие «Газпром нефти». По результатам проведенного компанией внутреннего тестирования решение MedPoint24 и NtechLab было признано наиболее эффективным, объясняет представитель АО «Газпромнефть-транспорт» Анастасия Герлах.

По словам представителя NtechLab, эта разработка уже используется на предприятиях одной из крупнейших компаний нефтяной отрасли России и в ведущей компании российской розничной торговли. Он не стал раскрывать, о каких именно компаниях идет речь.

В целом недопуск водителей до управления транспортными средствами в нетрезвом состоянии в последние несколько лет не раз становился предметом обсуждения. В прошлом году разработчик систем компьютерного зрения VisionLabs стал партнером «Яндекс.Такси» по запуску системы мониторинга усталости и внимания водителей. Система, включающая в себя инфракрасную камеру с программным обеспечением, оценивает состояние водителя, после чего он может получить предупреждающий сигнал или ограничение доступа к заказам. Представитель сервиса отказался комментировать текущий статус проекта. В «Яндекс.Такси» заявили, что «поддерживают любые современные и эффективные решения, направленные на безопасность».

В 2013 г. «Справедливая Россия» предлагала обязать водителей, уличенных в пьяном вождении, ставить за свой счет алкозамки, но законопроект отклонили. А в апреле 2018 г. ГИБДД России подготовила первый вариант плана к стратегии «нулевой смертности» на дорогах страны – в него среди прочего вошли алкозамки, блокирующие зажигание при опьянении водителя.

А уже в этом году Минпромторг планирует разработать концепцию «внедрения в массовое потребление алкозамков для транспортных средств», включая «обеспечение сервиса автомобилей с алкозамками», писал «Коммерсантъ».

Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов заявил, что развитие технологий в этом направлении, несомненно, является позитивным моментом. По его словам, частично подобные технологии уже используются в такси, а впоследствии будут применяться и в каршеринге – для определения состояния здоровья севшего за руль автомобиля. Такие решения будут со временем внедряться и для водителей автобусов, а уже сейчас тестируются и в железнодорожном транспорте, знает Зотов.

«Всегда найдется человек, который технологию обойдет»: пьяным за рулем отключат зажигание

Все автомобили, сходящие с конвейеров, минпромторг РФ предлагает оснастить алкозамками, блокирующими машину, если за руль садится пьяный водитель. Цена девайса — от 25 тыс. до 120 тыс. рублей плюсом к цене авто. В Татарстане алкоблокировку обкатывали на школьных автобусах, но проект не прижился. О том, убережет ли эта новинка дороги от пьяных или станет жертвой хакеров, — в материале «БИЗНЕС Online».

До конца этого года в России разработают концепцию внедрения в «массовое потребление алкозамков для транспортных средств» Фото: «БИЗНЕС Online»

приживется ли в россии шведская практика алкозамков?

До конца этого года в России разработают концепцию внедрения в «массовое потребление алкозамков для транспортных средств». Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол совещания в минпромторге РФ. По информации издания, до 31 декабря планируется проработать вопрос о стимулировании автопроизводителей устанавливать такие приборы в машины, сходящие с конвейеров. Производители транспортных средств будут получать за это дополнительные баллы, необходимые при оценке локализации производств. Параллельно с тем станут разрабатываться стандарты, правила применения устройств, а ФГУП НАМИ будет проводить тестирования автомобилей на предмет безопасности при использовании алкозамков — чтобы они не сбоили и как минимум не блокировали двигатели на ходу. Ожидается, что новые приборы окажутся регламентированы как «средства измерения», наподобие дорожных камер и алкометров, осуществляющих регулярные проверки.

Читайте также:  Российскими специалистами создан прототип летающего такси-аэробуса

На совещании в минпромторге, с протоколом которого ознакомились журналисты, присутствовали представители производителя микроэлектроники АО «НИИМА „Прогресс“», разработчика информационных систем ООО «Омега», поставщика запчастей «Итэлма» и производителя оборудования для ТО ООО «Научно-производственная фирма „Мета“» — это единственная компания, у которой на сегодняшний день есть готовые алкозамки.

Что собой представляет автоблокировка для пьяных? Это специальное устройство, которое с помощью алкотестера контролирует водителей, предостерегая их от управления авто в нетрезвом виде, блокируя систему зажигания. Т. е. перед запуском двигателя севшему за руль водителю нужно подышать в трубочку, чтобы провериться на наличие паров этилового спирта, и только тогда он сможет начать движение. При этом тестирование будет осуществляться и прямо во время движения авто, чтобы защитить систему от случаев, когда пьяный водитель просит подышать трезвого знакомого. Если установлен определенный уровень опьянения водителя, то алкозамок начнет привлекать внимание к этому авто: моргание фар, гудок и т. д. Притом, как заверяется, система никогда не глушит двигатель прямо на ходу, что может приводить к дорожным происшествиям.

Автоблокировка для пьяных — это специальное устройство, которое с помощью алкотестера контролирует водителей, предостерегая их от управления авто в нетрезвом виде, блокируя систему зажигания Фото: «БИЗНЕС Online»

Использование алкозамков — довольно распространенная мировая практика. Например, подобные системы устанавливаются в машины в Швеции, Австралии (где водители ставят устройства за свой счет), Литве (где установка алкозамка может скостить срок лишения прав за вождение в нетрезвом виде) и т. д. Кроме того, по новым правилам на всех произведенных на территории стран Евросоюза машинах с 2022 года алкозамки станут обязательными. В России идея их установки также не нова и активно обсуждается последние годы, даже было несколько законопроектов на этот счет, правда, не получивших своего развития.

На сегодняшний день стоимость алкозамков на рынке колеблется от 25 тыс. до 120 тыс. рублей, что будет плюсом к цене авто, если производителей обяжут выпускать машины с уже установленными приборами. К слову, тот же аппарат у компании – производителя алкотестеров «Мета» стоит 79 тыс. рублей. В инструкции к нему прописано, что на показания устройства может повлиять парфюм, лосьон после бритья, курение непосредственно перед измерением уровня своего опьянения или даже пары стеклоомывателя. Также нельзя кушать, пить воду перед тестированием алкозамка. Если он сработает, то авто заблокируется минимум на полчаса. Нюансов довольно много.

Как сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online» заместитель начальника ГИБДД по РТ Дамир Бикмухаметов, в инспекции с одобрением относятся к внедрению алкозамков при условии, что производители девайсов будут учитывать ряд вопросов. «Во-первых, нельзя допускать удорожания транспортных средств для покупателей, — заметил он. — Во-вторых, прибор не должен допускать технических погрешностей и блокировать автомобиль, если водитель, например, воспользовался жидкостью для омывания стекол, духами и прочими запахами». Кроме того, собеседник издания подчеркнул, что блокировкой для нетрезвых водителей следует оснащать все автомобили без исключений.

Первая попытка установки алкозамков была внедрена в 2009 году в Татарстане и Московской области. Они снимали ряд проблем, таких как предрейсовый медицинский осмотр водителей автобусов Фото: © Максим Богодвид, РИА «Новости»

ПЕРВЫЕ АЛКОЗАМКИ НА ШКОЛЬНЫХ АВТОБУСАХ В ТАТАРСТАНЕ

Первая попытка установки алкозамков была внедрена в 2009 году в Татарстане и Московской области. Инициатива принадлежала российскому союзу автостраховщиков, который подписал с правительством РТ соглашение о взаимодействии и сотрудничестве. На первом его этапе союз автостраховщиков финансировал покупку и установку приборов на машины. Стоимость одного алкозамка составляла около 60 тыс. рублей. Предполагалось, что оборудование приобретается за счет региональных властей или автопарков.

Читайте также:  Компанией Honda изобретен робот-спасатель

«Поначалу планируется оборудовать защитным устройством школьные автобусы, — расписывал планы в 2010 году теперь уже экс-начальник татарстанского управления ГИБДД Рифкат Минниханов. — Затем распространим этот опыт на все пассажирские автобусы, а далее будем рекомендовать автосалонам устанавливать такие устройства на легковых автомобилях». Он рассказывал, что перед внедрением алкозамков был изучен опыт Швеции, где их установка имела рекомендательный характер. «Кстати, водителю авто, лишенному прав за езду в нетрезвом виде, могут их вернуть с условием, что он поставит себе на машину алкозамок», — указывал на интересный поворот Минниханов. Правда, предложений внедрить этот опыт в Татарстане не звучало. При проведении эксперимента в 2010 году РТ было выделено 100 приборов для установки на школьные автобусы. «Проект показал себя эффективно, но в дальнейшем финансирование было свернуто и проект закрыли», — с сожалением говорит источник издания, знакомый с ситуацией.

Алкозамки также снимали ряд проблем, таких как предрейсовый медицинский осмотр водителей автобусов, который тогда был практически невозможен. Однако широкое распространение этот проект так и не получил, забуксовав уже через несколько месяцев после внедрения первых алкозамков. И. о. первого заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Павел Чернов заявил в апреле 2010 года журналистам, что практика установки алокзамков оказалась не слишком удачной. «Из 25 установленных в прошлом году на школьные автобусы алкозамков 10 уже отключено, — констатировал он. — Иногда двигатель вообще не заводится, порой выключается во время движения. Ведь они просят подышать в трубочку периодически в течение всего дня».

Отметим, что за 6 месяцев 2020 года инспекторы ГИБДД составили 6 666 административных материалов в отношении водителей, управлявших ТС в нетрезвом виде. В отношении 595 нарушителей завели уголовные дела по ст. 264.1 за повторное управление в алкогольном опьянении. «Проблема аварийности с участием нетрезвых водителей должна затрагивать каждого участника дорожного движения», — заявил на прошлой неделе на встрече с журналистами начальник УГИБДД МВД по РТ Ленар Габдурахманов. Доказательством равнодушного отношения окружающих к пьяным за рулем стал социальный эксперимент «Ты можешь его остановить», который провели в ГИБДД на улицах Казани. Профессионально обученного актера попросили сыграть пьяного водителя за рулем стоящего на обочине авто на виду у горожан. 90% казанцев вообще никак не отреагировали на желание еле стоящего на ногах человека сесть за руль.

«Если ставить сейчас замки только на новые машины, возникает ситуация, когда огромное количество транспорта останется на дорогах без алкозамков» Фото: «БИЗНЕС Online»

«под предлогом заботы о водителях, безопасности зарабатывают производители»

По просьбе «БИЗНЕС Online» эксперты высказались о том, приживутся ли алкозамки в России.

Рамиль Хайруллин — представитель ФАР «Федерация автомобилистов России» в РТ»:

— Да, в Татарстане алкозамки устанавливали еще с 2010 года, но только на школьных автобусы для сельских перевозок. Другие виды транспорта такими замками не оснащали. С тех пор проблема установки алкозамков для пьяных водителей своей актуальности не потеряла, она только усугубляется. Но я не считаю, что эти алкозамки нужно устанавливать повально, везде. Все-таки презумпция невиновности какая-то должна быть. А вот именно тем, кто уже попался, был лишен прав из-за вождения в пьяном виде, одним из условия возврата прав можно ставить установку алкозамков. Только тогда возвращать им права. Подобное нужно делать уже давно. Это должно стать одним из условий возвращения водительского удостоверения. Причем ставить алкозамок водитель, я считаю, должен за свой счет. Он обязан понимать, что за езду в пьяном виде заплатит штраф, да еще и за установку замка. Это будет давить на него материально и морально. И не помешало бы еще и на общественном транспорте ставить алкозамки. Бывают ситуации, когда и таких водителей ловят за езду в пьяном виде…

Читайте также:  Создан медицинский аппарат для процедуры цветного 3D-рентгена

Сергей Сотников — исполнительный директор ООО «Реверс», НП «Логистика и автоперевозки Татарстана», председатель комитета по грузовым перевозкам и логистике ТПП РТ:

— Для меня важен вопрос — насколько заявленные цели соответствуют задачам тех, кто эти алкозамки продвигает? По опыту грузоперевозок очень часто под предлогом заботы о водителях, безопасности внедряют такие технологии, на которых зарабатывают производители, но на безопасность подобное не влияет.

Если исходить с точки зрения того, чтобы люди не садились пьяные за руль, конечно, это верно. Смогут ли технические средства решить данную проблему? Думаю, вряд ли. Только комплекс мер — и технические средства, и контролирующие профилактические мероприятия, и работа над воспитанием водителя, уважением к своим семьям, ведь за рулем пьяные губят не только себя, но и своих близких. Важно понимать и то, кто будет оплачивать эти замки. С учетом того, что наш обыкновенный смартфон включает огромное количество функций, а стоит 5–10 тысяч рублей, алкозамки также должны обладать разумной стоимостью. Но, боюсь, цены будут заоблачные.

Если ставить сейчас замки только на новые машины, возникает ситуация, когда огромное количество транспорта останется на дорогах без алкозамков. Если посмотрим статистику (если такая существует), кто садится пьяным за руль, наверное, можно выделить какой-то тип транспортных средств, социальный состав. Но так можно дойти и до абсурда. Скажут ставить алкозамки либо только рыжим, либо тем, кто ездит на «четырнадцатых». Если оборудовать все автомобили, тогда будет какая-то логика. Если же обязать производителей установить замки только на новые авто с перспективой обновиться через 15 лет, это слишком долгая перспектива… Что-то здесь недоговаривают.

Сколько я знаю подобных технологий, всегда находится человек, который может их обойти. Умельцы могут и перепрограммировать, и чипировать, и поставить устройства-обманки. Боюсь, что наверняка будут такие люди, которые все сделают за определенную сумму. Есть и шанс, что технология может заглючить. Это же электронная система, а любая дает сбой. Если он возникнет, что человеку делать зимой, на морозе? Мерзнуть на дороге? Вопросов масса! Думаю, это больше продиктовано тем, что кто-то хочет пролоббировать свое оборудование.

Само собой, люди не должны садиться пьяными за руль. Наказание за это должно быть максимально суровым, независимо от положения человека. Для кого-то 50 тысяч штрафа — большие деньги, а для кого-то и 5 миллионов — ничто. Кому-то и полтора года походить пешочком нестрашно.

Леонид Ольшанский — адвокат, вице-президент движения автомобилистов России:

— Я думаю, не стоит. Это очередная нажива каких-то там придумщиков. Если у нас в Кодексе об административных правонарушениях не будет ответственности за езду без алкозамка, подобное ничего не даст. Кроме того, закон о защите прав потребителей запрещает навязывание платных услуг. А это явно она. Потому я думаю, что так же, как и с техосмотром, ОСАГО, мы с ней будем бороться.

Насчет установки алкозамков на большегрузы и автобусы это вопрос к собственнику. Водитель и собственник — кардинально разные категории. Второй — категория гражданского права, а первый — административного. Поэтому отождествлять их никак нельзя. Машина может быть зарегистрирована на вашу организацию. И тогда что? На ней меняются разные водители, по каким критериям вы будете ставить алкозамок? Если компания изначально делает условием при приеме водителей работу с алкозамком, тогда она должна на свои деньги его ставить. Значит, мы провоцируем поборы с организаций, а у нас по Конституции все равны. Это очень скользкий вопрос.

А насчет алкозамка как залога для возвращения водительского удостоверения, отобранного за езду в пьяном виде… Нет, тогда это дополнительное наказание, как и переэкзаменовка, мы с ней тоже боремся. У нас должно быть наказание конкретное. Если кодекс предусматривает лишение права управления, значит, лишение. Срок отбыл — возвращайте права. Еще раз повторюсь: то, что касается права управления, относится к водителю. А алкозамок и зимние шины или ОСАГО — это к собственнику. Мы не можем наказывать его за грехи водителя.

Читайте также:  Особенности технологии NFC и смартфонов с этой функцией

Алкозамки предложили ставить на авто пьяных водителей. Такую меру сочли слишком дорогой и неэффективной

Водителей, попавшихся пьяными за рулем, могут обязать устанавливать на свои машины алкозамки. Сейчас над изменением правил работают сотрудники Минпромторга и ГИБДД. Инициативу уже оценили автоэксперты. Они заявили, что подобные замки неэффективны, а из-за цены многие даже не смогут их купить.

Обязательную установку алкозамков предложили ввести для тех, кого поймали за рулем в нетрезвом виде. Данные водителя внесут в базу, а затем заставят поставить устройство на автомобиль.

«Если человек хоть раз попался, это мы сейчас с ГИБДД прорабатываем эту историю, на нетрезвом вождении за рулем, он вносится в базу», — сообщил замглавы Минпромторга Василий Шпак.

Он добавил, что возможность изменения правил дорожного движения пока изучается министерством и ГИБДД. Предполагается, что водителей обязуют ставить алкозамки на все имеющиеся машины. Причем платить за все придется самому автомобилисту.

До конца года будет проводится эксперимент по внедрению алкозамков. Прибор будет функционировать в связке с системой ГЛОНАСС. По словам Шпака, устройства полностью разработали в России. В отличие от зарубежных аналогов, они позволяют распознавать самого водителя.

Ставить алкозамки планируют и на машины каршеринговых компаний. Это поможет проверить готовность человека управлять автомобилем.

«Неэффективно и бессмысленно»

Предложенное нововведение является малоэффективным, считает автоэксперт Центра правовых экспертиз «Главная дорога», автоюрист Константин Юрков.

«Я думаю, что это не очень эффективная мера, потому что человек может и на другом транспортном средстве ездить, не обязательно только на своем», — пояснил он «360».

Эксперт подчеркнул, что как показывает практика, за руль чаще садятся в наркотическим опьянении, а не в алкогольном. В этом случае такие замки не помогут. К тому же устройства имеют определенные недостатки, добавил координатор движения «Общество синих ведерок», автоблогер Петр Шкуматов.

«Современные алкозамки обладают рядом недостатков, которые практически полностью делают их бессмысленными и дорогими устройствами», — отметил эксперт.

Он предложил рассмотреть технические особенности. Алкозамок — сложное техническое устройство, которое определяет наличие паров алкоголя в выдыхаемом воздухе с помощью электрохимического датчика.

«Этот датчик очень чувствительный, боится атмосферы, которая загрязнена различными окислами. Весь букет газов около дороги и в процессе движения будет попадать на этот датчик. Именно поэтому алкотестеры проверяются в ГИБДД каждые полгода», — отметил Шкуматов.

Сломаться электрохимический датчик может внезапно. В итоге прибор будет давать ложные показания, а водитель не сможет попасть в машину.

«Нет таких денег»

Еще одна проблема алкозамков — цена. По словам блогера, профессиональные устройства для определения уровня алкоголя обходятся примерно в 35 тысяч рублей. С алкозамками дела обстоят сложнее, так как их установка подразумевает изменение конструкции транспортного средства.

«Замок нужно сертифицировать в испытательной лаборатории, а это дополнительные затраты. Я полагаю, что цена этого устройства будет составлять более 100 тысяч рублей под ключ. У российских граждан, у нетрезвых водителей таких денег нет», — заявил Шкуматов.

Большинство россиян ездят на старых машинах, в которые физически невозможно поставить алкозамки. Сейчас подобные приборы можно увидеть в автобусах или грузовиках. Их ставят, чтобы проверять водителей перед рейсами.

«Но это коммерческие компании устанавливают по своей инициативе для защиты своей собственности. Если речь идет о тех, кто попался в нетрезвом виде, что их теперь без алкозамка не будут пускать за руль, то это абсолютно несправедливо», — считает блогер.

Шкуматов пояснил, что при пьяной езде человек получает серьезное наказание — лишается прав и платит большой штраф. Если правила изменят, то ко всему этому водителю придется еще выложить круглую сумму за алкозамок.

Ссылка на основную публикацию