Создан дрон для доставки медицинских материалов

Дроны, роботы, умная маркировка: как технологии меняют медицинскую логистику

В среднем по цепочкам поставок проходит почти 3000 посылок в секунду. Нагрузка на логистические сервисы увеличивается с каждым годом, и особенно это касается транспортировки медицинских грузов. В экстремальных условиях логистические системы дают сбой — отсюда дефицит медикаментов и средств защиты во время пандемии. Основатель и CEO компании по логистике клинических исследований COREX Logistics Андрей Тараканов рассказал Хайтек+, какие технологии помогут усовершенствовать методы транспортировки медгрузов и избежать кризиса в будущем.

В ближайшем будущем человечеству предстоит решить несколько проблем глобального масштаба: климатические изменения, мощные демографические сдвиги, сокращение природных ресурсов, а также проблемы с урожаями из-за глобального потепления параллельно с ростом спроса на продукты питания.

Все эти процессы так или иначе связаны с логистикой, а значит, нам предстоит оптимизировать цепочки поставок так, чтобы не навредить окружающей среде и, в то же время, обеспечить растущее население продуктами и товарами первой необходимости.

Пока система далека от совершенства — что и доказала пандемия COVID-19. Внезапный скачок спроса на медикаменты, средства защиты и медоборудование застал многие компании врасплох, что привело к дефициту масок, аппаратов ИВЛ и многих лекарственных препаратов. Аналитики прогнозируют, что после пандемии нагрузка на транспортные системы продолжит расти — особенно это касается сферы FMCG и медицины.

Уже сейчас по цепочкам поставок проходит более 2760 посылок в секунду , а общее число отправлении превышает 87 млрд в год . По оценкам Pitney Bowes, к 2025 этот показатель удвоится. Рынок медицинской логистики тоже будет расти — с 2019 по 2023 он может увеличится на $31 млрд . Компании вкладывают сотни миллионов долларов в новые технологии, чтобы снизить нагрузку на систему без потери эффективности. Разберем четыре тенденции, которые уже меняют сферу медицинской логистики.

Дроны и роботы

Робомобили-курьеры Nuro забирают лекарства в ближайшем отделении крупной сетевой аптеки и доставляют посылку адресату — процесс полностью автоматизирован и люди минимально вовлечены в процесс. По такой модели в будущем будут работать сервисы доставки медикаментов по всему миру. Робомобили, дроны и беспилотный грузовой транспорт уже применяют во многих странах, включая США, Британию , Норвегию и Руанду , — пока в пилотном режиме.

Например, в Ухане в начале пандемии роботы-курьеры занимались транспортировкой мелких грузов на территории больницы, а в провинции Хунань дронов начали использовать для перевозки лабораторных анализов из одного корпуса клиники в другой — время доставки сократили с 20 минут до 70 секунд.

Один из самых перспективных игроков на этом рынке — компания Zipline, которая уже давно применяет дроны для транспортировки медицинских грузов. Например, в Руанде беспилотники транспортируют донорскую кровь и биоматериалы для проведения анализов. За четыре года компания осуществила 13 тыс. перевозок . Раньше пациентам приходилось ждать, пока наберется достаточный объем биоматериала для отправки в лабораторию, но квадрокоптеры ускорили процесс.

В 2020-м Zipline начала транспортировать средства защиты для медиков и вышла на американский рынок. Но приоритетом для компании остаются развивающиеся страны, поскольку там спрос на технологии медлогистики особенно высок, а цепочки поставок до сих пор не налажены.

В этом направлении работает компания Matternet, которая в 2016 году использовала дроны для транспортировки анализов пациентов с подозрением на ВИЧ в африканских странах. Квадрокоптеры также применяют для доставки лекарств в условиях ЧС — например, во время урагана Мария в Пуэрто-Рико.

БПЛА используют и для транспортировки донорских органов. Так, в прошлом году в США впервые доставили донорскую почку, используя дрон.

Беспилотные устройства выполняют сразу несколько задач: они помогают медикам быстрее и эффективнее оказывать услуги, ускоряют диагностику и лечение, в том числе во время пандемии. В то же время дроны и роботы решают проблему «последней мили», доставляя лекарства и медикаменты клиентам.

Роботы также упрощают процессы отгрузки — все чаще их применяют на складах для сортировки товаров. В перспективе это позволит быстрее и эффективнее доставлять медикаменты как в больницы, так и напрямую пациентам.

Подобные проекты в последнее годы стали более масштабными, а в них участвуют не только стартапы, но и крупные курьерские службы, телеком-компании и благотворительные фонды. Например, UNICEF, Airbus, UPS, DHL, AT&T и другие.

Производство по запросу (on-demand)

Большие данные, облачные платформы, аналитические алгоритмы на базе машинного обучения, цифровое управление и умное производство — именно эти технологии помогут в ближайшем будущем радикально изменить цепочки поставок медицинских товаров. Через 5-10 лет можно будет спрогнозировать очередную вспышку заболевания и подготовиться к эпидемии на самых ранних этапах, пока она не приобрела большой масштаб.

Подобные стратегии уже применяются точечно. Например, фармгигант Bayer AG, который изучил данные об изменениях климата и смог спрогнозировать спрос на препараты от сезонного поллиноза с учетом перемен в климатических паттернах. Благодаря этому компания увеличила объемы производства антигистаминных препаратов за 9 месяцев до вспышки аллергий.

В ближайшее время на тренд отреагируют и логистические компании, которые будут работать по модели Amazon (которая, кстати, давно интересует фармацевтическим рынком). Появятся удобные сервисы прогнозирования спроса и системы умной аналитики, которые с точностью определят размер партии поставок. Это поможет избежать как дефицита, так и переизбытка препаратов на рынке.

Читайте также:  Игроманы сошлись в поединке с искусственным интеллектом

Параллельно с этим развиваются технологии производства on-demand — например, аддитивная печать. Еще в 2016 году американский регулятор FDA одобрил применение напечатанного на 3D-принтере препарата от эпилепсии Spritam.

Производственные инновации не ограничиваются 3D-печатью. Это могут быть системы умного управления цехом, а также кастомизация и персонализация, которые позволят выпускать препараты небольшими партиями с учетом индивидуальных особенностей разных групп пациентов. В этом случае появится рассредоточенная сеть небольших производств, а логистику будет организовать проще.

Умные маркировки

Одна из главных проблем на рынке медицинских препаратов — это контрафакт. По данным PwC, поддельные лекарства приносят мошенникам от $163 до $217 млрд ежегодно, что делает этот рынок одним из самых прибыльных в нелегальном секторе.

Вторая проблема, с которой сталкиваются производители, — это нарушение условий хранения и истечение сроков годности. В обоих случаях компании несут финансовые потери и теряют доверие клиентов.

Решение могут стать умные маркировки — например, RFID-теги, которые уже используют многие производители для борьбы с подделками: на препарат наносят электронный, а аптеки и дистрибьюторы с помощью специальных приборов определяют подлинность товара. Электронные метки используют и в больницах для отслеживания лекарств и инвентаря, например, свободных кресел-колясок.

IoT-технологии создают возможности для развития новых бизнес-моделей на фармацевтическом рынке. Например, можно будет автоматически отслеживать, в какой момент у пациента заканчивается лекарство, и оперативно организовать доставку. По такой модели планирует работать стартап Bigfoot Biomedical , который предлагает клиентам с диабетом оформить подписку на комплектующие для шприц-ручки с инсулином. Компания разрабатывает прибор для мониторинга, который будет отслеживать показатели и автоматически выгружать данные пациента в специальную базу, доступ к которой получит лечащий врач.

Инновационные термоматериалы

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), фармкомпании теряют товары на сумму от $2,5 до $12 млрд в год из-за нарушения температурного режима при транспортировке. Это влечет не только финансовые потери. Многие страны лишаются критически важных вакцин из-за проблем с хранением. По данным ВОЗ, более 50% препаратов для прививок портится ежегодно из-за нарушения температурного режима и других проблем в процессе перевозок.

Холодовая цепь — один из ключевых элементов медицинской логистики, которая необходима для перевозки большинства вакцин и лекарственных препаратов. Поскольку количество клинических испытаний постоянно растет, а на рынке появляется все больше инновационных биологических препаратов, спрос на технологии в этой сфере увеличивается с каждым годом.

Многие компании работают над решениями, которые помогут поддерживать условия холодовой цепи. Например, используют материалы с фазовым переходом, изолирующие наноматериалы, а также смарт-стикеры с электронными термодатчиками.

Один из примеров — меняющие цвет чернила от стартапа MyCol . Хромогенный материал в составе краски позволяет маркировке менять цвет в случае, если температурный режим был нарушен. Это можно отследить автоматически с помощью считывающего устройства.

Параллельно с этим стоит ожидать бум систем для отслеживания санитарных норм — пока COVID-19 остается угрозой, логистическим компаниям придется более тщательно отнестись к вопросам дезинфекции.

Медицинские дроны: как использовались беспилотники в борьбе с COVID-19

В июне Госинспекция по недвижимости анонсировала, что соблюдение социальной дистанции на летних верандах в московских кафе будут проверять с помощью квадрокоптеров. Насколько это реалистично и полезно?

История «дронизации»

Дроны стали массово доступны простым обывателям десять лет назад, когда DJI, малоизвестная фирма из КНР, выпустила на мировой рынок простой и надежный беспилотник по цене любительской фотокамеры. Эти аппараты немедленно стали завоевывать мир и место в рюкзаках энтузиастов использования беспилотников. Развитие аппаратов шло стремительно — от простоватых квадрокоптеров, которые с трудом транслировали картинку без стабилизации с высоты 200 метров, до совершенных в плане техники и дизайна аппаратов, показывающих роскошное 2k-видео на расстоянии 10 км в режиме реального времени.

Виральность крутых снимков и видео с этих аппаратов сыграла злую шутку, поставив на пути эксплуатации запреты и нормативно-правовые акты. Дошло до того, что взлететь во дворе на квадрокоптере стало столь же незаконно, как прилететь к себе во двор на настоящем вертолете.

Но благодаря пандемии COVID-19 человечество изменило мнение — дроны перестали быть назойливыми жужжащими нарушителями права на неприкосновенность личной жизни за высоким забором, а дали возможность спасать человеческие жизни. Gartner прогнозирует, что в 2026 году более миллиона дронов будут осуществлять розничную доставку, а рост внедрения БПЛА заставит собственников в сфере логистики и транспорта переосмыслить свои бизнес-модели, чтобы оставаться конкурентоспособными.

Новые сценарии использования

В то время как более 15 стран массово протестировали использование дронов за последние пять месяцев, в России история с тестированием беспилотников для пандемических сценариев не продвинулась дальше предложения НТИ. Хотя БПЛА могут значительно повысить эффективность принимаемых мер по уменьшению распространения COVID-19 и найти большое количество сценариев использования:

оперативная доставка медицинских анализов и медикаментов в медицинские учреждения;

оповещение населения о противовирусных мероприятиях;

мониторинг мест массового скопления людей, карантинных зон, движения автотранспорта;

обработка антисептическими и дезинфицирующими средствами потенциально зараженных территорий;

оперативная бесконтактная доставка еды и средств первой необходимости в карантинные зоны.

Любые сценарии применения дронов во время пандемии имеют одно большое ограничение — автоматизированная посадка в городских условиях. Существующие системы посадки БПЛА используют GPS для навигации дрона, а также вертикальную траекторию взлета и посадки. Эти особенности не позволяют легко посадить аппарат в условиях плотной городской застройки, где сигнал GPS значительно хуже аналогичного сигнала в чистом поле, а также не позволяют совершить посадку через окно здания. Кроме того, БПЛА требуют обслуживания между полетами (например, замену аккумулятора), что также ограничивает их использование.

Читайте также:  Российский программный продукт вызвал недовольство у Правительства Москвы

В России группа инженеров из проекта Navigation Engineering разработала полностью автоматизированную оптоэлектронную систему для БПЛА без применения GPS и с горизонтальным способом посадки, однако, на данный момент технология остается невостребованной.

«Оказалось, что самое уязвимое место беспилотника — человек. Нынешнее поколение беспилотников не способно доставить пакет с продуктами или лекарствами на балкон без пилота. И чтобы отправить груз, дрон надо вынести на открытое пространство с устойчивым сигналом GPS. Разработанная нами система посадки работает по принципу классической курсо-глиссадной системы, использующейся в авиации для посадки самолетов. Такой подход позволяет выбрать горизонтальный способ посадки БПЛА, а также полностью отказаться от использования каких-либо GPS-систем. Иными словами, появляется возможность посадить аппарат в любых условиях застройки и погоды», — отмечает Ткаченко Дмитрий, основатель проекта Navigation Engineering.

Зарубежный опыт

  • Китай

В Китае дроны использовали для дезинфекции, доставки анализов и грузов в изолированную местность, а также патрулирования.

Беспилотники, изначально предназначенные для распыления пестицидов в сельском хозяйстве, были адаптированы для распыления дезинфицирующих химикатов в некоторых общественных местах и транспортных средствах. Более чем 2,6 тыс. беспилотных летательных аппаратов были использованы для дезинфекции на площади 902 млн кв. м в 20 провинциях Китая.

Доставка медицинских анализов с помощью дронов может значительно ускорить обратную связь для критических исследований. Тестирование доставки сделали в начале февраля 2020 года — беспилотник с анализами вылетел из Народной больницы округа Синьчан провинции Чжэцзян в Центр по контролю и профилактике заболеваний, расположенный в 3 км от нее. В результате доставка, которая заняла бы 20 минут наземным транспортом, заняла всего 6 минут. И уже на пике эксплуатации во время пандемии в Китае дрон выполнял 20 рейсов ежедневно.

Доставка была проблематичной в некоторых частях Китая еще до появления вируса из-за сложных ландшафтов — например, на полуизолированных островах Анксин. Для того чтобы привезти товар обычно требовалось три вида транспорта — продукты доставлялись к пирсу, переправлялись отдельно на каждый остров, а затем их разносили пешком. Автомобильная поездка по узкой дороге полуострова длиной 100 км может занять более двух часов в одну сторону, а вот доставка беспилотниками займет 10 минут и при этом может ограничить человеческий контакт.

Самый скандальный опыт использования дронов в Китае — патрулирование и контроль. В середине февраля можно было наблюдать дроны на улицах для оповещения из громкоговорителей.

Также беспилотники курсировали над скоростным шоссе в Шэньчжэне в провинции Гуандун, на них были закреплены QR-коды. Автомобилисты могли открыть окно для контроля температуры тела и отсканировать QR-код, чтобы передать информацию о своем здоровье. А в Чжанцзяшане (Цзянси) для проверки температуры можно было выходить на балкон.

  • Испания и Южная Корея

В южнокорейском городе Тэгу использовались беспилотники, загруженные 9,5 л дезинфицирующего средства, для распыления на 95 тыс. кв. м за 10-12 минут.

В Испании военный отряд реагирования на чрезвычайные случаи, аналог нашей службы МЧС, также во время пандемии тестировал использование сельскохозяйственных беспилотников китайской компании DJI для распыления дезинфицирующего средства на открытых площадках и внутри больших транспортных средств.

  • Казахстан

Полиция в столице Казахстана Нур-Султан для мониторинга города во время карантина по причине коронавируса вооружилась дронами местного производителя Terra Drone. Используя камеры с инфракрасными датчиками, БПЛА следят за тем, чтобы не нарушался карантин. Также отработка точных координат объектов привела к тому, что власти обнаружили несколько объездных дорог для проникновения в город и инсайтов в закрытой зоне.

  • Гана и Руанда

Небольшие беспилотники американского стартапа Zipline доставляют в Гане и Руанде медикаменты и анализы тестирования на коронавирус из более чем 1 тыс. медицинских учреждений в лаборатории в городах Аккра и Кумаси. Кроме тестов дроны транспортируют 20-25% национального кровоснабжения страны за пределами столицы — это 7 тыс. пакетов крови и более 4 тыс. полетов.

  • США

Беспилотники во время пика пандемии тестировались отделом полиции Уэстпорта в штате Коннектикут, а также в Нью-Йорке для выявления потенциальных нарушений социального дистанцирования и выявления возможных симптомов COVID-19. Дроны оснащены специальными датчиками и технологией компьютерного зрения и могут определять температуру, частоту сердечных сокращений и частоту дыхания людей на расстоянии 55 метров. Они также могут распознать, кашляет ли человек или чихает в толпе, а также измерить дистанцию между людьми.

В Кристиансбурге, штате Вирджиния, продолжаются эксперименты компании Wing (Alphabet Inc) с массовой доставкой товаров, медикаментов и даже кофе при помощи дронов. Компания утверждает, что заказы во время пандемии выросли более чем в два раза.

Компания Matternet анонсировала сотрудничество с CVS для доставки рецептурных лекарств беспилотниками для 135 тыс. жителей, проживающих в пенсионном сообществе Флориды, которое изолировано из-за коронавируса.

  • Швеция

Исследователи из Швеции смоделировали доставку на базе беспилотников Matternet в теоретическом городе с населением 100 тыс. человек и со вспышкой COVID-19. Они предполагают, что 36 дронов, каждый из которых оснащен 100 тестами, могли бы посещать каждого жителя в таком городе каждые четыре дня. Исследователи отмечают, что основным препятствием в реализации тестовых поставок на базе БПЛА является «недостаток регулирования полетов дронов», не упоминая — каким образом дроны Matternet смогут посещать самоизолированных жителей в условиях плотной городской застройки.

Читайте также:  Новые возможности браузера Chrome

Так нужны ли дроны?

За весь период пандемии беспилотники тестировались в разных ситуациях. Но это не означает, что они полезны, а эта бизнес-модель имеет экономический смысл.

Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Медицина и беспилотники

Медицина и беспилотники — Доставка беспилотниками грузов

Летающие беспилотники успешно пробуют применить для оперативной доставки в медицине, когда доставка или сложна технически или требуется максимальная быстрота. Например, если какие-то населенные пункты временно или постоянно “отрезаны от цивилизации”, например, из-за паводков, землетрясений и т.п. Или в удаленные небольшие населенные пункты.

О необходимости такого применения летающих БЛА говорит, например, следующая статистика: “6.3 млн детей умерло в 2015 году, поскольку не было необходимых медикаментов”.

Доставляться могут образцы крови и тканей, запаса крови для переливаний, антидотов, дефибриллятора, расходуемых медицинских материалов, инструментов и т.п.

Возможные направления

Доставка образцов крови или тканей для анализов из клиник в лаборатории, из удаленных населенных пунктов в лабораторию в райцентре или городе

Доставка органов для трансплантации.

Доставка запаса крови для экстренного переливания туда, где это требуется.

Доставка антидота к месту, где находится пострадавший от укуса ядовитой змеи.

Дефибрилляторов экстренная доставка. Когда у человека сердечный приступ, трудно переоценить значение и важность каждой секунды до прибытия команды медиков. Если у человека перестало биться сердце, его еще можно спасти при помощи разряда дефибриллятора – однако доставить соответствующее оборудования к пациенту нужно очень быстро – за считанные минуты! Это может сделать беспилотник.

Доставка медицинских расходников, медикаментов, инструментов в отдаленные населенные пункты, либо в населенные пункты, куда временно стало невозможно доставлять перечисленное автотранспортом, например, из-за стихийных бедствий.

Особенности доставки биоматериалов и медикаментов летающими беспилотниками

Полетом беспилотника может дистанционно управлять пилот, но также возможно использование роботизированных автономных беспилотников, осуществляющих полет по заданному контрольными точками маршруту в автономном режиме.

Еще один вариант такой доставки – с борта судна на берег в зону, где есть пострадавшие после шторма, землетрясения или иных стихийных бедствий. По данным ООН, 8 из 10 крупнейших городов мира расположены вблизи береговой линии, а 44% населения мира (свыше 3 млрд людей) проживает не далее 95 миль от берега. Широкое использование дронов для снабжения терпящих бедствие людей может начаться уже в следующие 5 лет – впрочем, для этого потребуется соответствующее законодательное обеспечение.

Следует позаботиться о защите перевозимых материалов от воздействия температуры, например, термоконтейнером. Некоторые доставляемые продукты чувствительны к тряске – это также важно принимать в расчет при организации доставки.

Компании, занимающиеся доставкой

Германия

DHL, Германия

2019.03.12 Дроны DHL доставляют кровь, медикаменты и противоядия в удаленные регионы Танзании: немецкие аппараты позволили охватить свыше 8 тысяч пациентов и пересмотреть подход к оказанию медицинских услуг в ряде населенных пунктов. В ближайшее время разработчики намереваются повысить грузоподъемность БЛА с 6 кг до 45 кг и охватить ими свыше 80 островных населенных пунктов. Проект получил финансирование в размере $169.5 тысяч от Германского общества международного сотрудничества. Источник: bloomberg.com .

Нидерланды

Medical Drones Services Initiative и партнеры, Нидерланды

2020.11.23 В Нидерландах логистические дроны PH-6LG займутся транспортировкой медикаментов. Воздушный коридор протянется между больницами в общинах Меппел и Зволле. В проекте участвуют Medical Drones Services Initiative, ANWB, почтовая служба Нидерландов, Erasmus MC, Isala, Sanquin, Certe и технологические партнеры Avy и KPN. Как ожидается, аппараты возьмут на борт контейнеры с кровью, медикаменты и лабораторные образцы. Пока что тесты.

США

Flirtey, США

Vayu Inc., США

2016.10 Доставку крови для переливаний опробовала компания Vayu на Мадагаскаре.

Matternet, США

Matternet – это разработчик автономных дронов для логистических систем. Комплексное решение компании для автоматизированной надземной логистики позволяет предоставлять клиенту возможность осуществлять и развивать модульную сеть любого размера. Matternet взаимодействует с Swiss Post, Mercedes-Benz Vans, Swiss WorldCargo, UNICEF, World Health Organization и Doctors Without Borders.

2020.05.20 Дроны Matternet доставят лекарства американским пенсионерам. UPS получила разрешение на развертывание беспилотной авиалинии в сентябре 2019 года – в США аппараты компании доставили первые лекарства в ноябре 2019 года. Примерно в то же время UPS заключили партнерское соглашение с калифорнийским Matternet. На ранних стадиях дроны будут доставлять лекарства в крошечном радиусе от единственной аптеки – речь идет о расстоянии порядка 800 метров. Если все пройдет гладко, в проект могут войти другие аптеки. robotrends.ru

2017.04.04 В Швейцарии автономные дроны Matternet перемещают образцы из лабораторий между двумя больницами в городе Лугано (Lugano) в южной части Швейцарии.

UPS, США

2020.05.20 Дроны Matternet доставят лекарства американским пенсионерам. UPS получила разрешение на развертывание беспилотной авиалинии в сентябре 2019 года – в США аппараты компании доставили первые лекарства в ноябре 2019 года. Примерно в то же время UPS заключили партнерское соглашение с калифорнийским Matternet. На ранних стадиях дроны будут доставлять лекарства в крошечном радиусе от единственной аптеки – речь идет о расстоянии порядка 800 метров. Если все пройдет гладко, в проект могут войти другие аптеки. robotrends.ru

Читайте также:  В Татарстане можно будет вызвать беспилотное такси

2020.01.30 Американские компании UPS и Henry Schein, Inc. сегодня объявили о подписании соглашения в рамках которого будут исследоваться различные варианты доставки беспилотниками. Будут проверяться различные бизнес-сценарии использования БЛА для оказания B2B-услуг. Взаимодействие компаний начнется в 2020 году, в планах – провести тестирование различных медицинских продуктов клиентам Henry Schein беспилотниками UPS. Прежде всего, речь идет о поставке медицинских решений для офисов, где практикуют стоматологи и другие врачи. Речь идет, прежде всего, об отдаленных населенных пунктах или о ситуациях, когда традиционные способы поставок автотранспортом оказываются временно невозможными из-за стихийных бедствий. За испытаниями приглядит Федеральное управление авиации (FAA). Ранее, в сентябре 2019 года, UPS Flight Forward, дочерняя компания UPS, получила сертификат FAA, что позволяет использовать беспилотные авиационные системы для доставок в больницу WakeMed в городе Роли (Raleigh), Северная Каролина.

Zipline, США

2020.05.29 В партнерстве с Novant Health дроны Zipline будут выполнять 32-мильные полеты по двум маршрутам между фулфилмент-центром Novant в Каннаполисе, Северная Каролина, и медцентром в Хантерсвилле. Доставляться будут СИЗ и другие необходимые медикам вещи медикам, которые лечат пациентов с ковид-2019.

2019.05.22 Zipline выигрывает “Игру Дронов”? Компания Zipline привлекла дополнительные $190 млн финансирования, а ее оценочная стоимость превысила $1 млрд. Беспилотники и услуги компании зарекомендовали себя как одни из самых отлаженных и надежных продуктов на зарождающемся рынке. Руководство Zipline собирается охватить своими сервисами порядка 700 млн человек уже в пределах следующих 5 лет. Не так давно компания развернула серьезный логистический комплекс в Гане, а до конца 2019 года распространит свою деятельность на территорию США.

2016.04.04 Доставка дронами становится трендом. Американская компания Zipline планирует с лета 2016 года выполнять в Руанде до 150 доставок в день 15-ю беспилотниками медицинских препаратов, медикаментов и т.п. в удаленные медпункты и больницы. #Zipline #Руанда

Новости

2020.11.23 В Нидерландах логистические дроны PH-6LG займутся транспортировкой медикаментов. Воздушный коридор протянется между больницами в общинах Меппел и Зволле. В проекте участвуют Medical Drones Services Initiative, ANWB, почтовая служба Нидерландов, Erasmus MC, Isala, Sanquin, Certe и технологические партнеры Avy и KPN. Как ожидается, аппараты возьмут на борт контейнеры с кровью, медикаменты и лабораторные образцы. Пока что тесты.

2020.05.29 В партнерстве с Novant Health дроны Zipline будут выполнять 32-мильные полеты по двум маршрутам между фулфилмент-центром Novant в Каннаполисе, Северная Каролина, и медцентром в Хантерсвилле. Доставляться будут СИЗ и другие необходимые медикам вещи медикам, которые лечат пациентов с ковид-2019.

2020.05.15 В Объединенном Королевстве испытывают доставку медикаментов дронами самолетного типа Windracers ULTRA. Аппарат способен доставить груз весом 100 кг на расстояние порядка 1 тысячи км. Широкое развертывание коммерческих логистических сетей на основе дронов Windracers ULTRA ожидается не ранее, чем через пару лет.
Учитывая тот факт, что для использования БЛА самолетного типа требуется взлетно-посадочная полоса как в пункте вылета, так и в пункте назначения, это решения – не панацея, но вполне может позволить достичь экономии за счет отказа от летчика на борту. Источник: usnews.com

2020.05.12 Дроны Matternet доставят лекарства американским пенсионерам. UPS получила разрешение на развертывание беспилотной авиалинии в сентябре 2019 года – в США аппараты компании доставили первые лекарства в ноябре 2019 года. Примерно в то же время UPS заключили партнерское соглашение с калифорнийским Matternet. На ранних стадиях дроны будут доставлять лекарства в крошечном радиусе от единственной аптеки – речь идет о расстоянии порядка 800 метров. Если все пройдет гладко, в проект могут войти другие аптеки. robotrends.ru

2020.01.30 Американские компании UPS и Henry Schein, Inc. сегодня объявили о подписании соглашения в рамках которого будут исследоваться различные варианты доставки беспилотниками. Будут проверяться различные бизнес-сценарии использования БЛА для оказания B2B-услуг. Взаимодействие компаний начнется в 2020 году, в планах – провести тестирование различных медицинских продуктов клиентам Henry Schein беспилотниками UPS. Прежде всего, речь идет о поставке медицинских решений для офисов, где практикуют стоматологи и другие врачи. Речь идет, прежде всего, об отдаленных населенных пунктах или о ситуациях, когда традиционные способы поставок автотранспортом оказываются временно невозможными из-за стихийных бедствий. За испытаниями приглядит Федеральное управление авиации (FAA). Ранее, в сентябре 2019 года, UPS Flight Forward, дочерняя компания UPS, получила сертификат FAA, что позволяет использовать беспилотные авиационные системы для доставок в больницу WakeMed в городе Роли (Raleigh), Северная Каролина.

2019.05.22 Zipline выигрывает “Игру Дронов”? Компания Zipline привлекла дополнительные $190 млн финансирования, а ее оценочная стоимость превысила $1 млрд. Беспилотники и услуги компании зарекомендовали себя как одни из самых отлаженных и надежных продуктов на зарождающемся рынке. Руководство Zipline собирается охватить своими сервисами порядка 700 млн человек уже в пределах следующих 5 лет. Не так давно компания развернула серьезный логистический комплекс в Гане, а до конца 2019 года распространит свою деятельность на территорию США.

Читайте также:  Новый российский калибратор позволит настраивать тепловизоры

2019.04.29 Медицинский центр при университете Мэриленда, США, задействует летающие беспилотники для оперативной доставки органов для трансплантации. В конце апреля 2019 года аппарат доставил пациенту донорскую почку. Как ожидается, подход ускорит оказание помощи нуждающимся людям и слегка удешевит процедуру. / wmar2news.com .

2019.03.12 Дроны DHL доставляют кровь, медикаменты и противоядия в удаленные регионы Танзании: немецкие аппараты позволили охватить свыше 8 тысяч пациентов и пересмотреть подход к оказанию медицинских услуг в ряде населенных пунктов. В ближайшее время разработчики намереваются повысить грузоподъемность БЛА с 6 кг до 45 кг и охватить ими свыше 80 островных населенных пунктов. Проект получил финансирование в размере $169.5 тысяч от Германского общества международного сотрудничества. Источник: bloomberg.com .

2017.04.04 В Швейцарии автономные дроны Matternet перемещают образцы из лабораторий между двумя больницами в городе Лугано (Lugano) в южной части Швейцарии.

2016.12.11 Дроны доставят еду в любую точку планеты. Созданы специальные беспилотники Pouncer для непосредственной доставки гуманитарной помощи страдающим от голода людям – это одноразовые аппараты, которые предназначены для сбрасывания с пилотируемого грузового самолета. Такие глайдеры содержат комплект пищи, воды и топлива для приготовления пищи.

2016.04.04 Доставка дронами становится трендом. Американская компания Zipline планирует с лета 2016 года выполнять в Руанде до 150 доставок в день 15-ю беспилотниками медицинских препаратов, медикаментов и т.п. в удаленные медпункты и больницы. #Zipline #Руанда

2015. Эксперименты по доставке материалов для анализов из удаленного селения в райцентр прошли в России, компания Инвитро. План полета согласовывался заранее в Росавиации.

Беспилотники на страже здоровья

Преимущество дрона перед другими летальными аппаратами состоит в том, что он дешев, компактен и не нуждается в специальных площадках для взлета и посадки. Более того, беспилотники могут освобождаться от груза, вообще не приземляясь – посылка опускается на землю с помощью троса.

Сейчас основная цель всех «беспилотных» стартапов – вывести свои разработки на американский рынок, но пока большая часть дронов только проходят испытания или вообще находятся на стадии проектирования. Быстрее всего применение беспилотникам находят в Африке, где с помощью дронов можно сократить время доставки жизненно необходимого для здоровья человека груза.

Дроны с кровью

Две калифорнийские робототехнические компании, Zipline и Matternet, начали применять дроны для доставки крови. Первая – крови для переливания, вторая – крови для анализов.

Zipline была основана в 2014 году и получила венчурное финансирование от известных фондов Sequoia Partners и Google Ventures, а также основателя Microsoft Пола Аллена. В общей сложности в Zipline было вложено примерно $18 млн. В конце апреля 2016 года Глобальный альянс по вакцинам и иммунизации (GAVI) подписал соглашение с Zipline и Фондом логистической компании UPS. Конечная цель этого сотрудничества – сделать специальные беспилотники для доставки по всему миру лекарств и вакцин, а пока проект разворачивается в Руанде. Фонд UPS выделил на это грант в размере $800 тысяч. В этом году правительство Руанды начнет использовать 15 беспилотников Zipline, чтобы доставлять кровь на 21 станцию переливания в западной части страны. Там, в отличие от других областей Руанды, преобладает гористая местность, поэтому оперативно подвозить кровь автотранспортом не получается, особенно в сезон дождей, который длится восемь месяцев в году. Как ожидается, использование беспилотников позволит сократить время доставки крови в 16 раз. Власти надеются, что проект особенно поможет женщинам. По данным ВОЗ, в Африке самый высокий в мире показатель материнской смертности из-за послеродового кровотечения.

Похожий, и тоже калифорнийский, стартап Matternet с помощью своих дронов перевозит кровь для анализов на ВИЧ. Американское Федеральное управление гражданской авиации (FAA) не разрешило стартапу испытывать беспилотники в США, так что первые полетные тесты прошли в 2012 году в Доминиканской республике и на Гаити. В марте 2016-го компания впервые испытала свой аппарат для перевозки крови (кровь была ненастоящая) в государстве Малави в Восточной Африке при содействии местного правительства и UNICEF.

Идея Matternet – с помощью дронов быстрее перевозить кровь, так чтобы жители страны могли быстрее узнавать свой ВИЧ-статус и соответственно раньше начать лечение. Сейчас эта процедура занимает почти десять недель. У Малави одни из самых высоких показателей заболеваемости ВИЧ в мире, от 10 до 15% взрослых заражены вирусом иммунодефицита. Каждый год в этой стране от ВИЧ умирает 10 тысяч детей. В 2014-м около 40 тысяч детей родились у матерей с положительным ВИЧ-статусом. А в начале апреля в Доминиканской республике был запущен проект доставки с помощью беспилотников Matternet образцов биологического материала и лекарств. В стартап было вложено не меньше $3,5 млн , большая часть инвестфондом Andreessen Horowitz.

Лекарства по воздуху

Первой в мире «лекарственный дрон» испытала австралийская компания Flirtey, но введение в эксплуатацию своих изделий заняло у нее больше времени, чем у двух вышеупомянутых калифорнийских стартапов. В июле 2016 года беспилотник Flirtey впервые доставил лекарства из аптеки в больницу. Доставка проходила в два этапа: сначала беспилотный самолет с неподвижным крылом, управляемый из Исследовательского центра НАСА в Лэнгли, перевез 24 пакета с лекарствами из аптеки в Вирджинии в аэропорт Lonesome Pine в округе Уайз, штат Техас. Потом за несколько полетов дрон перенес медикаменты на оставшееся от аропорта до клиники расстояние. Груз опустили с помощью троса рядом с больницей. Каждый полет беспилотника занял около трех минут.

Читайте также:  Московским полицейским выдадут очки со встроенной технологией распознавания лиц

Разработкой дронов для доставки лекарств активно занимаются Amazon и Google. Последняя в апреле получила патент на специальный «медицинский беспилотник». Предполагается, что он будет в экстренных случаях доставлять пациентам необходимые лекарства, адреналин, например. Калифорнийская Zipline тоже надеется помимо крови в самое ближайшее время начать перевозить на беспилотниках лекарства от ВИЧ/СПИДа, малярии, туберкулеза.

В апреле Airbus Group и производитель автомобилей Local Motors объявили о запуске конкурса на совместную с ними разработку беспилотника для скорой доставки «медицинских грузов» в труднодоступную местность. Первый приз – $50 000, поездка в Англию на Международный аэрокосмический салон и специальная куртка-бомбер.

Доставка органов

Еще одна довольно очевидная идея – доставка с помощью дронов донорских органов. Орган для трансплантации должен быть пересажен реципиенту в очень короткое время, и тут дроны могут оказаться просто незаменимы. В мае 2016 года EHang Holdings, китайский разработчик авиатехнологий, объявила о сотрудничестве с Lung Biotechnology PBC. EHang разрабатывает БПЛА для перевозки пассажиров, а Lung Biotechnology специализируется на создании технологий «производства» органов для пересадки, в частности, легких. Разрабатываются несколько вариантов – использование для пересадки легких свиньи, либо человеческого органа, выращенного из стволовых клеток. Компании договорились о сотрудничестве с целью в течение ближайших 15 лет разработать и произвести около 1 тысячи специальных аппаратов EHang, модернизированных для перевозки донорских органов. Предполагается, что автоматизированные электрические вертолеты будут дежурить около «органных фабрик» Lung Biotechnology, готовые доставить орган в любую точку США по заранее запрограммированому маршруту с учётом расположения реципиента а также площадок для подзарядки.Сумма инвестиций не разглашается.

Полетные правила

Несмотря на довольно внушительное число разнообразных стартапов в этой сфере, массового запуска «медицинских дронов» в США в ближайшее время ожидать не следует. Это связано с законодательными сложностями, считает гендиректор Zipline Келлер Ринаудо. Только в 2015 году в США появилась система регистрации и сертификации беспилотных воздушных средств для использования в коммерческих целях. К концу января 2016 года Федеральное управление гражданской авиации (FAA) зарегистрировало около 300 тысяч гражданских беспилотников.

В России с апреля 2016 года действует обновленный Воздушный кодекс, по которому все беспилотники взлетной массой свыше 250 граммов подлежат обязательной регистрации. Регистрацией займется Росавиация, однако для постановки на учет гражданам и компаниям, которые импортируют или сами производят на территории России беспилотники, потребуется также получить одобрение ФСБ. Интернет-портала для онлайн-регистрации в России, в отличие от США, пока нет.

Как разрушился стартап, годами выдававший армию бухгалтеров за искусственный интеллект

Бухгалтерия ― вечная головная боль любого малого бизнеса, монотонный и, хуже того, недешевый труд. Стартап Курта Ратманна предлагал волшебное решение — инструменты на базе искусственного интеллекта, которые могут заменить настоящего бухгалтера. За небольшую часть привычной платы сервис ScaleFactor обещал позаботиться о ведении отчетности, оформлении счетов и выплате налогов. А любые сомнения потенциальных клиентов легко развеивались напоминаниями о том, что известные венчурные фонды вложили в компанию $100 млн. «Потому что вечер ― время для семьи, а не для счетов», ― убеждал сайт ScaleFactor.

Однако некоторые основатели стартапов и владельцы кафе, которые и вправду решили освободить вечернее время для близких, вскоре пожалели о своем решении воспользоваться сервисом: они не получили того, за что заплатили. Бывшие сотрудники ScaleFactor рассказывают, что финансовые документы оформлялись не автоматически специализированной программой, а вручную десятками бухгалтеров в штаб-квартире ScaleFactor в техасском Остине или в офисе аутсорсинговой компании на Филиппинах. Некоторые клиенты утверждают, что получали отчетность со множеством ошибок и им пришлось все же нанимать бухгалтеров или разбираться с документами самостоятельно.

В прошлом месяце, когда Ратманн объявил о скором закрытии ScaleFactor, общественность еще ни о чем не догадывалась. В беседе с Forbes 23 июня гендиректор компании жаловался, что из-за падения спроса со стороны малого бизнеса на фоне пандемии годовая выручка предприятия, которая на конец 2019-го составляла $7 млн, сократится почти вдвое. ScaleFactor сообщил, что уволит около 100 сотрудников с трехмесячным выходным пособием и вернет средства инвесторам. Казалось бы, вполне достойный конец для очередного стартапа, павшего жертвой коронавируса.

Первыми тревогу забили клиенты. «Если вы из числа инвесторов, давших этим клоунам $100 млн, то знайте, что они смыли все в унитаз своим плохим продуктом и низким качеством. Коронавирус ― это просто удобная отговорка», ― негодовала в сети одна из клиентов сервиса Линдси Райндерс после объявления о закрытии ScaleFactor.

Несмотря на то, что коронавирус внес свой вклад, компания оказалась на краю пропасти задолго до начала пандемии. Благодаря стратегии «притворяйся, пока не получится на самом деле» технологические стартапы зачастую пользуются благосклонностью венчурных фирм, которые готовы заваливать команду деньгами, пока продукт не станет соответствовать ожиданиям инвесторов. Но, как рассказывают 15 бывших сотрудников ScaleFactor, компания избрала агрессивную стратегию продаж и высшим приоритетом сделала привлечение капитала, а не разработку программного обеспечения. В итоге ожидаемой эффективности продукт не принес, и, когда клиенты начали уходить, руководство стартапа попыталось скрыть масштабы реального ущерба.

Читайте также:  Представлены новые наушники от Apple и Beats

Вместе с тем, известные венчурные фонды, включая Bessemer Venture Partners из Сан-Франциско, Canaan Partners из Менло-Парка и Coatue Management из Нью-Йорка, продолжали вливать деньги в стартап. Инвесторы ожидали дальнейшего развития софта, который был призван заменить собой бухгалтеров, но все это время только на них и полагался.

«Я понял, что ScaleFactor ― просто слишком переоцененная бухгалтерская фирма», ― признается один бухгалтер, пожелавший остаться неизвестным (как и остальные бывшие сотрудники стартапа, с которыми беседовал Forbes), потому что подписал договор о неразглашении и опасается мести со стороны компании.

Обычно бухгалтерская деятельность предполагает постоянные консультации для понимания нюансов финансовой отчетности. К примеру, засчитывать покупку на Amazon в расходы или заносить в оплату счетов? Ошибки в процессе могут привести к тому, что некоторые счета могут оказаться оплаченными дважды или вовсе не обработанными, что неизбежно приведет к еще большей неразберихе.

ScaleFactor обещал перевести всю работу в цифровую среду, где управление будет строиться на пяти инструментах автоматизации: бухгалтерии, финансовом прогнозировании, оплате счетов, выплате налогов и зарплатном фонде. Клиентам оставалось лишь передать документы, квитанции и ключи для входа в собственную систему оформления продаж.

Компания убеждала клиентов, что после первичной консультации бухгалтерию будет вести продукт на базе искусственного интеллекта: показатели будут извлекаться из сторонних программ вроде Quickbooks или Xero, а затем система определит, в каком виде упорядочивать и организовывать транзакции. Если верить презентациям отдела продаж, программное обеспечение должно было представлять не ежемесячные выписки, а сообщать данные на собственном портале в режиме реального времени.

Но на самом деле программа имела уйму багов и ошибок, и ее нельзя было использовать для точной сортировки операций, поэтому компания наняла специальную команду бухгалтеров. По словам привлеченных к данному проекту работников бухгалтерии и клиентского обслуживания, они должны были вручную заполнять ведомости клиентов и исправлять ошибки системы. Чтобы облегчить задачу, стартап привлек фирму The Outsourced Accountant с Филиппин. Однако откуда бы ни велась работа, непредсказуемая технология по-прежнему выдавала ошибки и расхождения в финансах клиентов.

Линдси Райндерс, пожаловавшаяся на ScaleFactor в интернете, утверждает, что уже после расторжения контракта в апреле она обнаружила, что сотрудник сервиса ошибочно перечислил клиенту ее интернет-магазина $17 000. Но с момента выплаты прошло шесть месяцев, и предпринимательница уже не могла вернуть деньги, так как к тому моменту установленный срок возврата истек. «Когда мы их наняли, у нас была отличная, чистая бухгалтерия», ― вспоминает Райндерс. По ее словам, стартап предлагал ей частичную компенсацию по ее контракту на $23 000 в год, если она подпишет договор о неразглашении, по которому ей будет запрещено говорить о своем опыте сотрудничества со ScaleFactor. Предпринимательница отказалась.

Теперь, когда компания закрывается, другим ее клиентам нужно будет мириться с рисками ведения бизнеса со стартапами, которые могут обещать слишком много и впоследствии не дать ожидаемого. Владельцы кофейни Корнелия и Роберт Стэнг из Сан-Франциско, расторгшие контракт со ScaleFactor, сейчас ищут нового бухгалтера, чтобы разобраться в ошибочных расчетах за несколько месяцев. «Насколько это будет трудно? Мы же простая кофейня, ― вспоминает Корнелия свой разговор со специалистами ScaleFactor. ― Если вы не можете решить нашу проблему, то не можете помочь вообще никому».

В ScaleFactor отказались организовать интервью с Ратманном для данной статьи. Пресс-служба компании отвечала только по электронной почте, а потом предоставила прямое заявление от Ратманна в ответ на присланные Forbes вопросы: «Нижеследующее электронное письмо содержит множество фактических неточностей и искаженной информации. Других комментариев у меня нет».

Фирмы Bessemer Venture Partners и Coatue Management, которые возглавляли раунды инвестирования в компанию, тоже отказались от комментариев, а в Canaan Partners на запросы не ответили. С первой из этих организаций Forbes сотрудничает при составлении Cloud 100, рейтинга крупнейших компаний в сфере облачных технологий.

Завоевать именитых инвесторов

33-летний Ратманн проявлял предпринимательскую жилку с юных лет. Пока его друзья откладывали каждый цент на видеоигры, он стриг газоны и копил на собственный бизнес. Уже в 17 лет он владел компанией, устанавливавшей освещение жителям Хьюстона. ScaleFactor Ратманн создал в 2014 году, успев поработать аудитором в KPMG и финансовым директором в небольшой телекоммуникационной компании. На этих должностях бизнесмен лично убедился в насущной необходимости технологий для ведения бухгалтерии в малом бизнесе.

Звездный час для ScaleFactor пробил в 2017 году, когда фирма заручилась поддержкой бизнес-инкубатора Techstars Austin. Он вложился в нее на раннем этапе финансирования, когда общий объем инвестиций составил $2,5 млн. Потом на компанию обратил внимание Майкл Гилрой, партнер из Canaan Partners (сейчас работает в Coatue Management). «Отличный продукт, созданный командой, которая понимает, что победа всегда за клиентом, ― писал Гилрой в июле 2018-го, когда его фирма обеспечила молодой компании инвестиции на сумму $10 млн. ― И мы со ScaleFactor только начинаем».

Читайте также:  Компанией Lockheed Martin создан самолет, осуществляющий дозаправку машин в воздухе

Темпы нарастали, и спустя всего полгода ScaleFactor получил $30 млн в ходе раунда, который проводил Байрон Дитер, партнер Bessemer Venture Partners и влиятельный инвестор в сфере облачных вычислений из Кремниевой долины, сделавший разумные ставки на такие стартапы, как Box, DocuSign и Twilio. Он также является партнером Forbes в создании рейтинга Cloud 100.

Несмотря на поддержку сервиса известными инвесторами, клиенты начали осознавать, что ScaleFactor не оправдывает ожиданий. В апреле 2019 года Патрик Коддоу, владелец интернет-магазина, плативший компании свыше $10 000, потребовал расторжения контракта, когда увидел, что выписки предоставляются не в режиме реального времени, а раз в месяц, так как обрабатываются вручную. «Они просто не сдержали обещание», ― объясняет бизнесмен.

Некоторые потенциальные инвесторы приходили к аналогичным выводам. По словам знакомых с ситуацией источников, накануне очередного раунда инвестирования несколько венчурных организаций решили не участвовать в нем, потому что сочли ScaleFactor скорее бизнесом по обслуживанию, нежели IT-платформой.

Во время финансово-юридической экспертизы один из потенциальных инвесторов обнаружил, что в компании есть специальная команда, которая, как его заверяли сотрудники, выполняет функции «менеджеров по работе с клиентами». Однако при дальнейшем наведении справок выяснилось, что они были бухгалтерами. «Хоть программное обеспечение и выглядело автоматизированным, на самом деле операции производились всеми этими людьми по другую сторону экрана», ― рассказал инвестор.

Еще большую неясность вносили манипуляции компании с собственной отчетностью: как заявляют два сотрудника, вовлеченные в процесс, вместо того, чтобы выносить работу команды по обслуживанию клиентов в статью «стоимость оказанных услуг», стартап выделял связанный с этим доход в отдельную категорию, из-за чего определить действительную стоимость обслуживания продукта становится еще сложнее.

В конечном счете потенциальный инвестор выяснил (а сотрудники подтвердили), что у ScaleFactor был только один инструмент с компонентом автоматизации — внутренний движок рабочей среды, управляемый список задач для сотрудников, через который организовывались задания для ведения бухгалтерии клиента.

Завысить продажи

Даже после того, как у многих возникли сомнения касательно сервиса, стартапу удалось привлечь инвестиции в новом раунде финансирования в начале июня 2019 года. Самыми важными инвесторами в нем стали фонд Coatue Management, управляющий активами на $16 млрд, Bessemer Venture Partners и Canaan Partners.

Как рассказали несколько бывших сотрудников ScaleFactor, на собрании в честь потенциальных новых инвестиций тогдашний директор по прибыли Дэвид Лойя заявил отделу продаж, что если в июне им удастся заработать на контрактах с новыми клиентами $800 000, то руководство удвоит их премии. Сам Лойя отказался от комментариев. «Такой шанс выпадает раз в жизни, ― вспоминает слова руководителя один из присутствовавших на той встрече. ― Без внимания не должен остаться ни один клиент».

Несмотря на соглашение, запрещавшее сотрудникам ScaleFactor обсуждать подготовку к раунду за пределами компании, владелец кофейни Роберт Стэнг говорит, что ему предложили скидку, так как компания стремилась достичь некоего показателя продаж в преддверии скорого привлечения инвестиций. Стэнг вспоминает слова сотрудника ScaleFactor и отмечает, что «это дало им стимул к увеличению продаж». Чтобы получить заветную скидку, предприниматель подписал контракт на $6000 уже 18 июня, хотя первые счета кофейня начала оформлять лишь в октябре.

По информации от бывших сотрудников отдела продаж, в то время одним клиентам предлагали скидки в обмен на рекомендацию, с другими же подписывали договор даже без платежных реквизитов. В конце месяца отделу сказали, что целевые показатели достигнуты. В честь этого компания устроила вечеринку в художественной мастерской на востоке Остина, где сотрудники фотографировались с огромными чеками с обещанными им премиями.

Но через несколько недель отдел продаж узнал, что ни на какие премии рассчитывать не стоит: некоторые сделки были незаконными, а цели на самом деле достигнуты не были. Тем не менее финансирования ScaleFactor не лишился, и после очередного раунда инвестиций оценка компании выросла до $360 млн.

Утихомирить недовольных клиентов

Пока ScaleFactor с трудом набирал новых клиентов, существующие заказчики требовали компенсаций. И после закрытия раунда финансирования отток только усилился.

Дэвид Ратманн, брат гендиректора, принятый на работу в апреле 2019 года, каждую неделю проводил встречи с клиентами под названием «стол уходящих», в ходе которых запросы на расторжение контрактов не обрабатывались на месте, а лишь повышались в приоритете: например, если клиент грозился оставить жалобу в социальных сетях, то ему давали возможность уйти быстрее. Это позволило отсрочить появление достоверных данных об оттоке клиентов на странице компании на Salesforce, сведения с которой демонстрировались на совещаниях совета директоров. По словам четырех посетителей этих встреч, настоящая очередь расторжений и запросов на них отражалась в закрытой Google-таблице. В ScaleFactor отказались предоставлять какие-либо комментарии от Ратманна.

Во время другого еженедельного совещания в октябре 2019-го топ-менеджеры, в том числе Курт Ратманн, были поражены, когда сотрудник, отслеживавший отток клиентов, сообщил о реальном риске потери около $600 000 годового дохода, отчасти из-за клиентов, склоняющихся к расторжению или уже требующих его, рассказали осведомленные источники. В попытке замедлить отток клиентов было установлено негласное ограничение на стоимость контрактов, которые можно расторгнуть на встрече за «столом уходящих».

В январе 2020 года Курт Ратманн созвал всеобщее совещание, на котором объявил о том, что ScaleFactor намерен перейти к модели коммерческой площадки, связывающей обычных бухгалтеров с потенциальными клиентами. В феврале о новом этапе ScaleFactor «2.020» объявили широкой общественности, заодно уволив около 40 сотрудников, в основном бухгалтеров и финансистов.

Читайте также:  Google создали базу данных, объединяющую записи синтезированных голосов

Еще через месяц США захлестнула пандемия COVID-19, и существующие клиенты уже не велись ни на какие уловки. Роберт и Корнелия Стэнг отказались от дальнейшего обслуживания, когда стоимость услуг по их контракту выросла с $500 в месяц до $1700. Как утверждает близкий к переговорам источник, весной инвесторы обсуждали будущее стартапа, но в результате его работу было решено завершить.

В конце концов, объяснял Курт Ратманн в интервью Forbes месяц назад, клиентам очень хочется, чтобы их расчеты производил живой человек, а не компьютер. «Мы действительно считали, что полностью можем автоматизировать все транзакции малых предприятий», ― объяснял он. Но достичь благородной цели не удалось даже с огромными инвестициями.

Искусственный интеллект стартапа оказался индусскими программистами

Стартап Engineer.ai заявил о том, что создал уникальную платформу на базе искусственного интеллекта, которая призвана создавать приложения практически без помощи разработчика (на 80%). Под такую благую цель им удалось привлечь $30 млн. инвестиций, в том числе от SoftBank. Но всё оказалось не так, как кажется. По факту с первого дня упоминание искусственного интеллекта было всего лишь маркетинговой уловкой, а «самостоятельно» разрабатывали приложения обычные люди – программисты-индусы (и, вероятно, наёмные программисты из других стран).

Компания Engineer.ai, базирующаяся в Лондоне и Лос-Анджелесе, в прошлом году привлекла 29,5 миллиона долларов от инвесторов, включая Deepcore Inc., дочернюю компанию SoftBank. Среди других инвесторов: базирующаяся в Цюрихе венчурная компания Lakestar – один из первых инвесторов Facebook Inc. и Airbnb Inc. и базирующаяся в Сингапуре Jungle Ventures.

Разоблачение опубликовала The Wall Street Journal. Источником разоблачения стали сами сотрудники, которые рассказали о том, что за автоматизацией разработки мобильных приложений стоят обычные люди. Расчёт бы на то, что заказчики-неспециалисты и инвесторы не могли за громкими словами об искусственном интеллекте понять, где же технология использовалась на самом деле.

Действительно, в ИТ-секторе стартапы, связанные с искусственным интеллектом, выглядят для венчурных инвесторов наиболее привлекательно, поэтому компании нередко используют ИИ как формат пиара ради привлечения инвестиций и коммерческих компаний.

Engineer.ai сообщает, что его «искусственный интеллект с участием человека» позволяет любому пользователю создавать мобильное приложение, кликая соответствующие разделы на сайте. Затем пользователи могут выбрать существующие приложения, похожие на то, что они планируют «закодить», например Uber или Facebook. В итоге Engineer.ai создает в автоматическом режиме приложение, которое нужно пользователю. Такой подход делает процесс дешевле и быстрее обычной разработки приложений.

Скриншот главной страницы сайта стартапа. Теперь он Builder.ai

«Мы создали программное обеспечение, в котором AI по имени Наташа позволяет любому спроектировать мобильное приложение так же просто, как заказать пиццу», – заявил основатель Engineer.ai Сачин Дев Дуггал (Sachin Dev Duggal) в Индии в прошлом году. По его словам, поскольку большая часть кода, лежащего в основе популярных приложений, одинакова, «искусственный интеллект с участием человека» может помочь в автоматической сборке новых приложений. Примерно 82% приложений, которые компания недавно разработала, «были созданы автономно, в первый час» с помощью технологии Engineer.ai, утверждал Дуггал.

Документы, рассмотренные The Wall Street Journal и несколькими людьми, знакомыми с деятельностью компании, включая нынешних и бывших сотрудников, предполагают, что Engineer.ai не использует ИИ для сборки кода для приложений, настолько, насколько он это утверждает. Эксперты указали, что компания полагается на множество инженеров-разработчиков в Индии и других странах, которые выполняют большую часть этой работы, и что ее заявления об искусственном интеллекте преувеличены даже для масштабов фальсификации, которая распространена среди технологических стартапов.

По словам бывшего сотрудника, Engineer.ai начал разрабатывать технологию, необходимую для автоматизации создания приложений, только в последние два месяца. Несколько нынешних и бывших сотрудников заявили, что большая часть работы в целом выполняется персоналом вручную. Эти люди сказали, что компании не хватает технологии обработки естественного языка, и что деревья решений, используемые в компании, не следует рассматривать как ИИ.

Также на фальсификацию указывает любопытный судебный процесс, в ходе которого бывший коммерческий директор Engineer.ai Роберт Холдхейм поставил под сомнение техническое мастерство компании. Согласно его жалобе на незаконное увольнение, поданной в феврале в Верховный суд Лос-Анджелеса, г-н Дуггал сказал г-ну Холдхейму: «Каждый технический стартап преувеличивает, чтобы получить финансирование – именно деньги позволяют нам развивать технологию». В жалобе г-на Холдхейма добавлялось, что г-н Дуггал «говорил инвесторам, что Engineer.ai на 80% закончил разработку продукта, который, по правде говоря, он даже не начал разрабатывать».

По словам людей и свидетельствам, содержащимся в документах, рассмотренных в журнале, в Engineer.ai не хватает команды старшего персонала со значительным опытом в области машинного обучения или искусственного интеллекта. Когда впервые попросили назвать старшего сотрудника с опытом работы в области ИИ, компания указала на одного из них. В последующем заявлении на своем веб-сайте Engineer.ai рассказал, что экспертов по ИИ было сложно найти и нанять, и что некоторые недавние сотрудники изучали машинное обучение и ИИ. В отдельном заявлении компания подробно описала имеющийся опыт трех членов команды в области науки о данных и других дисциплин, но не назвала их по именам.

Читайте также:  В Москве введут особую правовую зону для искусственного интеллекта

Что касается инвесторов, то они стараются сохранить хорошую мину при плохой игре. Представитель компании Deepcore заявил, что полностью доверяет видению и команде г-на Дуггала. Представитель Jungle Ventures заявил, что они горды быть инвестором Engineer.ai и его технологий, добавив, что «ландшафт ИИ представляет собой разнообразный спектр» (действительно, это очень расплывчатое понятие). Представитель Lakestar заявила, что она также доверяет Engineer.ai и его команде, добавив, что «рост в области ИИ не происходит в одночасье». В нем говорится, что Engineer.ai очень осторожно представлял свои технологии Lakestar и другим инвесторам.

Согласно анализу 2830 технологических стартапов, проведенному лондонским инвестиционным фондом MMC Ventures, в Европе стартапы с упоминанием технологий искусственного интеллекта в описании привлекли на 15-50% больше средств, чем другие стартапы в области программного обеспечения. В нем говорится, что около 40% компаний, классифицируемых как стартапы в области ИИ, не показали никаких доказательств использования ИИ в своих продуктах на основе изучения описаний продуктов компаний. «Я думаю, что процент еще больше», – рассказал Василе Фока, управляющий партнер лондонской венчурной компании Talis Capital, которая поддерживает стартапы в области ИИ. «Вы получите в три-четыре раза [больше] процентов от венчурных капиталистов и инвесторов, если заявите, что у вас есть ИИ или ваше решение основано на ИИ», – сказал он.

Разоблачение индийского стартапа, выдававшего работу программистов за искусственный интеллект

Некоторое время назад индийский стартап Engineer.ai заявил о создании платформы на базе ИИ, способной самостоятельно создавать приложения. Но на деле он оказался командой «единомышленников»-программистов. На чистую воду их вывел The Wall Street Journal. Однако до этого Engineer.ai привлекла $30 млн инвестиций от крупных финансовых учреждений.

Стартап изначально строил работу благодаря наличию людей-программистов, а искусственный интеллект стал способом привлечь внимание к себе на волне «хайпа» вокруг этой технологии.

В компании до этого утверждали, что около 80% работы по созданию приложения проделывал ИИ, хотя эту задачу выполняли индийцы и, возможно, программисты из других стран.

Некоторые из топов Engineer.ai понимали, в чем дело, и пытались судиться с компанией. Так, CBO компании Роберт Холдхейм обвинил основателя стартапа в бесполезной трате денег и нежелании в принципе браться за разработку обещанного ИИ-программиста.

Отмечается, что ситуация с Engineer.ai указывает на проблему многих современных решений на базе ИИ: искусственного интеллекта в них может и не быть.

Алекс Ньюсмейкер

Нахожу для вас самые интересные новости!

Последнее от Алекс Ньюсмейкер

  • В этом году ассортимент CPU Intel Core 12-го поколения будет ограничен чипами K-серии
  • Microsoft обещает блокировать Windows 11, если компьютер не соответствует минимальным требованиям
  • iPhone 14 получат титановые корпуса. Старшие модели перейдут на новый материал корпуса
  • Европейская комиссия может не допустить сделку между Nvidia и ARM
  • Loongson представила процессоры 3A5000 с проприетарной китайской архитектурой
  • Seagate готовит к выпуску потребительские HDD объёмом до 20 Тбайт
  • Объемы выпуска 10-нм пластин Intel превысили объёмы 14-нм
  • Windows 11 всё таки выйдет 24 июня 2021 года
  • Улучшения на сайте
  • Улучшения на сайте

Другие материалы с нашего сайта:

  • Как один человек борется за право ремонта макбуков

Луис Россман не хотел продолжать платить по паре сотен долларов в час терапевту, задающему вопросы о компьютерах. Поэтому в 2012 году этот инженер по ремонту начал выступать на YouTube. «Этот канал не предназначался для того, чтобы его смотрели другие люди», — рассказывает Россман. Но сегодня, когда на его YouTube-канал подписалось более 1,5 миллиона человек (это число пугает даже самого Россмана), он больше не «обычный человек, ноющий на камеру ради психотерапии». Он стал крупной фигурой движения за право на ремонт.

По мнению главы корпорации Intel Пэта Гелсингера (Pat Gelsinger), индустрия не сможет справиться с проблемой дефицита полупроводниковой продукции ещё в течение нескольких лет. Сама Intel сейчас занята вопросом модернизации некоторых из своих фабрик для повышения объёмов производства чипов, использующихся в автомобильной промышленности.

Компания Intel объявила о новых инвестициях в производство микросхем. Она потратит ещё $3,5 миллиарда на модернизацию завода в Нью-Мексико, пишет CNET. Это ещё один шаг по расширению производства микросхем в США.

Проблема в недоступности быстрой зарядки дома. Электромобили активно захватывают рынок, и на фоне многочисленных статей, тест-драйвов и отзывов можно подумать, что абсолютно все владельцы таких машин максимально довольны своим решением отказаться от авто с ДВС.

Каждый квартал с 2018 года компания Tesla публикует статистику опасных инцидентов с участием своих электромобилей, оснащённых системами активной помощи водителю. Единица измерения довольно проста — расстояние, преодолеваемое от одного инцидента до другого. Компания утверждает, что её машины в среднем в десять раз безопаснее большинства других, но при этом лукавит.

Ссылка на основную публикацию