Создан искусственный интеллект, позволяющий управлять космическими базами

Создан искусственный интеллект, позволяющий управлять космическими базами

Создан искусственный интеллект, который будет управлять космическими базами

Будущее человечества — стать космической цивилизацией, которая будет постоянно населять различные объекты в солнечной системе. Искусственный интеллект поможет в этой задаче.

Объекты, которые строятся за пределами Земли, должны будут напоминать интеллектуальные небоскребы. Передовое программное обеспечение и устройства помогут в этом. Их роль будет заключаться в обеспечении эффективного функционирования исследовательских и жилых объектов. Тогда будущие колонизаторы смогут сосредоточиться на более полезных вопросах, потому что они будут знать, что искусственный интеллект контролирует все, информирует их о любых проблемах и даже исправляет их.

Исследователи из TRACLabs в Хьюстоне разработали усовершенствованный алгоритм искусственного интеллекта под названием CASE (Когнитивная архитектура для космических агентов), который поможет реализовать это прекрасное видение. Интересно, что американские инженеры в своей работе над этой технологией вдохновлялись искусственным интеллектом под названием HAL 9000 из фильма 2001 года: Космическая одиссея.

Конечно, его кинематографическая версия в конечном итоге взбунтовалась и привела к уничтожению всей команды, но CASE должен быть ее полной противоположностью, сохраняя при этом все свои атрибуты. Система уже прошла серию сложных испытаний и симуляций в условиях, максимально приближенных к тем, которые преобладают в космосе.

CASE удалось полностью управлять всеми ключевыми системами, отвечающими за правильное функционирование большой базы на Луне или Марсе в течение 4 часов. Искусственный интеллект регулировал температуру, уровень кислорода, давление, открывая или закрывая отдельные входы в модули, а также следил за энергетическими системами и всеми устройствами, включая роботов, которые находились на объектах.

Алгоритм, разработанный инженерами TRACLabs, имеет одну, но очень важную особенность, за которую борются самые влиятельные люди в мире новейших технологий, миллиардеры, ученые и многие организации по всему миру. Он был основан на системе, которая заставляет его запрашивать разрешение у жителей базы людей, прежде чем выполнять какую-либо задачу. Такая маленькая деталь, но благодаря ей мы можно не беспокоиться, что все выйдет из-под контроля, и поэтому сценарий из фильма 2001 года: Космическая одиссея не осуществится.

Искусственный интеллект. Особенности и перспективы развития

Секция: Физико-математические науки

III Студенческая международная научно-практическая конференция «Технические и математические науки. Студенческий научный форум»

Искусственный интеллект. Особенности и перспективы развития

История создания искусственного интеллекта берет свое начало в середине 20 века. К этому времени уже существовали предпосылки для его развития и совершенствования. Философы рассуждали о природе и назначении человеческого интеллекта, нейрофизиологи проводили исследования на тему того, насколько далеко может зайти человеческий интеллект и какими максимальными возможностями он обладает.

Участники Российской ассоциации искусственного интеллекта дают некоторые определения:

1)Особое научное направление, в рамках которого ставятся и решаются задачи аппаратного или программного моделирования тех видов человеческой деятельности, которые традиционно считаются интеллектуальными [2] .

2)Свойство интеллектуальных систем выполнять функции (творческие), которые традиционно считаются прерогативой человека. При этом интеллектуальная система — это техническая или программная система, способная решать задачи, традиционно считающиеся творческими, принадлежащие конкретной предметной области, знания о которой хранятся в памяти такой системы. Структура интеллектуальной системы включает три основных блока — базу знаний, решатель и интеллектуальный интерфейс, позволяющий вести общение с ЭВМ без специальных программ для ввода данных [2].

Читайте также:  Новая технология от Bosch предсказывает неисправности автомобиля задолго до их появления

3)Наука под наименованием «Искусственный интеллект» входит в комплекс компьютерных наук, а создаваемые на её основе технологии к информационным технологиям. Задачей этой науки является воссоздание с помощью вычислительных систем и иных искусственных устройств разумных рассуждений и действий [6]

Многие тысячелетия физический труд играл большую роль в выживании и развитии человека. Прогресс изменил роль человека не только в производственном, но и в интеллектуальном плане. В 21 веке нейронные сети, называемые иначе как искусственный интеллект способны превзойти способности человеческого мозга во много раз.

В современных разработках ученых основной моделью искусственного интеллекта является нейронная сеть –своеобразная математическая модель, которая построена по аналоги с нервной системой живого организма.

Современный прогресс достиг такой степени, что искусственный интеллект научился обыгрывать человека в шахматы, управлять автомобилем или решать сложные математические задачи, анализировать физические процессы.

В 21 веке искусственный интеллект и области его применения охватывают большой диапазон различных сфер, начиная от космических аппаратов и заканчивая производственными технологиями, и даже на уровне массового потребителя.

Искусственный интеллект в космосе

В данный момент NASA усиленно занимается внедрением искусственного интеллекта (ИИ) в свои космические аппараты. Использование ИИ это очень перспективная разработка, поскольку предоставляется возможность существенно повысить эффективность и улучшить выполнение миссий и различных задач. Например, в критичных ситуациях, ИИ сам найдет возможность выйти из положения, без помощи астронавтов и ученых с Земли. Современные разработчики ИИ для зондов и других космических аппаратов считают, что последние смогут сами обучатся по мере поступления задач, приспосабливаясь к различным условиям и ситуациям.

Разработки ученых доказывают, что новые поколения роботов с ИИ смогут работать сообща, что повысит эффективность исследовательских и научных работ в космосе. Технологии внедрения ИИ уже используются на некоторых проектах NASA по исследованию Марса, и они уже приносят результаты. Например: Mарсоход “Кьюрисити” получил программное обеспечение, способное выбирать самостоятельно объекты для наблюдения и изучения.

Данные результаты- это первые шаги по использованию искусственного интеллекта в программах по освоению космоса. На данный момент эта область хорошо инвестируется различными отечественными и зарубежными компаниями.

С течением времени ИИ будет становиться все важнее для космических путешествий, считают ученые. Его роль будет заключаться не только в помощи людям на Земле, но в космосе. Не последней будет роль ИИ в освоении новых частей вселенной и других солнечных систем.

Искусственный интеллект на производственных системах

С тех пор, как в XVIII—XIX веках произошла промышленная революция, человечество перешло от ручного труда к машинному. Производственное оборудование постоянно развивается, внедряя новые и новые технологии каждый день. Широкое распространение на производстве находят компьютерные технологии, они помогают выявить брак в готовых изделиях, отслеживать поломки машинного оборудования.

Читайте также:  В США была запущена первая в мире сеть 5G

В 21 веке промышленность и производство перешло на новый уровень развития, благодаря широкому внедрению искусственного интеллекта повсеместно. Однако следует учитывать, что применение ИИ не является универсальным. Из –за огромного объема информации и искусственной среды, в которой эти данные получены. Сложная нейронная сеть ИИ способна решить и предусмотреть сложные задачи, недоступные человеческому мозгу.

Например: На Ижевском концерне “Калашников” в 2017 году представили новую программу по производству оружия в 2020 году. Новая линия разработки предусматривает полное исключение ручного труда, автоматический процесс изготовления всех необходимых, комплектующих, удаленный процесс настройки и обеспечения технического оборудования, отслеживание различных технологических процессов, а также полностью автоматизированный процесс контроля качества и отслеживания брака. Разработчики считают, что данная программа поможет полностью исключить возможность брака и различных поломок, тем самым повысив эффективность и прибыль для всего концерна.

Искусственный интеллект в быту

Постоянное развитие технологий и повсеместное их внедрение привели к тому, что технологии искусственного интеллекта сейчас используются почти в каждом доме. ИИ, применяемый в быту, сильно упрощает жизнь человека, избавляя его от ненужных рутинных хлопот. Новая технология “Умный дом”, которая используется относительно недавно, уже успела проявить себя как надежный помощник человека. Система сама занимается решением различных задач, без участия человека.

Преимущество “Умного дома”, в том, что человек сам регулирует параметры и настраивает систему так, как удобно ему. “Умный дом” помогает освободить время для более важных занятий.

Программирование такой установки не занимает много времени, и подвластно любому человеку. Полное управление системой происходит через центральный блок, который может дублироваться в других комнатах.

Важные преимущества программы –это экономия электроэнергии, обеспечение безопасности, например при утечке газа или возгорании электропроводки система сама подать сигнал об опасности и вызвать службу спасения. Если же хозяева надолго покидают свой дом, то система видеонаблюдения может предостеречь от проникновения посторонних лиц. Также можно наблюдать за детьми и пожилыми людьми на расстоянии.

Таким образом, система “Умный дом” все больше входит в жизнь людей, не смотря на высокую стоимость и сложность установки оборудования.

Французский шик: компания Renault представила беспилотник EZ-Ultimo

Лента новостей

  • 09:58 Гидрометцентр предупредил о «небывалых дождях» в Крыму и на Кубани
  • 09:37 На Кубани из-за непогоды режим ЧС введен в 14 муниципалитетах
  • 09:12 Украинский политик считает, что ЕС снимет санкции с России из-за бездействия Киева
  • 08:29 Стартует первая в истории детская экспедиция на Северный полюс
  • 07:36 Каждый второй автовладелец в России оказался суеверным
  • 06:30 Платок со слезами Месси выставили на торги за миллион долларов
  • 05:27 Первый европейский завод Tesla построит в Берлине
  • 02:24 Дания отменила ношение масок в общественном транспорте
  • 01:27 В Балтийском море зафиксировали самую длительную тепловую волну
  • 00:36 Amazon объявила о переносе места съемок сериала «Властелин колец»
  • вчера, 23:31 МВД ищет людей, которые привлекали деньги граждан от имени компании Finiko
  • вчера, 23:05 Из лагерей Кубани эвакуировано около тысячи детей
  • вчера, 22:47 «Союзмультфильм» объявил о выходе на крупнейшие музплатформы
  • вчера, 22:15 СМИ: Таиланд пустеет без иностранных туристов
  • вчера, 21:45 В США стало меньше белых американцев
  • вчера, 21:14 Омбудсмен высказалась против принудительной вакцинации
  • вчера, 20:45 Комики записали видеообращение в поддержку Идрака Мирзализаде
  • вчера, 20:44 Жару обвинили в росте смертности от COVID-19 в Москве
  • вчера, 20:15 Российские дипломаты не будут эвакуированы из Кабула
  • вчера, 19:44 РБК: ВТБ поднимет ставки по ипотеке
  • вчера, 19:12 Банк России сообщил о снижении инфляции
  • вчера, 18:38 АТОР предупредила россиян о трудностях при вылете из Египта
  • вчера, 18:09 Эрмитаж обвинил лидера Rammstein в «грязной игре»
  • вчера, 17:49 МВД Белоруссии грозит арестами за репосты с Тut.by и его аналогов
  • вчера, 17:22 Минцифры усилило защиту данных на «Госуслугах»
  • вчера, 16:51 Семьям погибших в Воронеже пообещали по миллиону рублей
  • вчера, 16:22 Россия создаст реестр сельхозземель
  • вчера, 15:53 Фургала-младшего не допустили до выборов в Госдуму
  • вчера, 15:21 В «Аэрофлоте» рассказали о планах «Победы» летать в Египет
  • вчера, 14:48 Возле дома на северо-востоке Москвы нашли новорожденного
  • вчера, 14:30 Мосгорсуд 3 сентября рассмотрит иск Юрия Лозы к Первому каналу
  • вчера, 14:18 Камчатскому депутату Редькину предъявлено обвинение в убийстве
  • вчера, 13:47 ФАС обвинила «Магнит» в создании препятствий для проверок
  • вчера, 13:20 Меркель посетит Россию и Украину на следующей неделе
  • вчера, 12:48 Генпрокуратура признала нежелательной бельгийскую НПО
  • вчера, 12:17 Тело пассажирки обнаружено на месте крушения Ми-8 в озере на Камчатке
  • вчера, 11:47 В Анапе за ночь выпала трехмесячная норма осадков
  • вчера, 11:20 В РФ зарегистрирован новый рекорд смертности от коронавируса
  • вчера, 11:16 Отец Бритни Спирс откажется от опеки над дочерью
  • вчера, 10:46 Потерпевший крушение на Камчатке Ми-8 обнаружен на глубине озера около 110 метров
  • вчера, 10:24 Собянин смягчил коронавирусные ограничения
  • вчера, 10:13 Скончалась вторая пострадавшая при взрыве в автобусе в Воронеже
  • вчера, 09:59 «Ъ»: «Яндекс» отказался покупать «Азбуку вкуса»
  • вчера, 09:36 В результате стрельбы в британском Плимуте погибли шесть человек
  • вчера, 09:21 Футболисты «Сочи» и «Рубина» вылетели из Лиги конференций
  • вчера, 08:49 Число пострадавших при взрыве в автобусе в Воронеже увеличилось до 19 человек
  • вчера, 08:10 Российского олимпийца Полянского заподозрили в употреблении допинга
  • вчера, 07:41 Талибы захватили столицу провинции Гильменд
  • вчера, 07:11 На Кузбассе произошло землетрясение магнитудой 5,4
  • вчера, 05:56 NASA создает экспертную группу по расследованию инцидента с модулем «Наука»
Читайте также:  В России появился официальный сервис по ремонту iPhone

Все новости »

Презентация концепт-кара состоялась на автосалоне в Париже. По концепции французского концерна самоуправляемая модель должна закрыть сегмент пассажирских VIP-перевозок

Renault EZ-Ultimo. Фото: Benoit Tessier/Reuters –>

Французская компания Renault на автосалоне в Париже презентовала концепт электрического беспилотника EZ-Ultimo, оснащенного системами автономного управления четвертого уровня. Модель выглядит необычно: своей формой черно-бежевый автомобиль чем-то похож на саркофаг, а отделка корпуса только усиливает ассоциацию: узор из ромбиков напоминает о внутренней обивке гробов. О странноватой новинке рассказывает автообозреватель Business FM Алексей Аксенов:

Алексей Аксенов автообозреватель Business FM «Дело в том, что это концепция, некое видение будущего, когда машины будут двигаться на автопилоте (не пять лет и даже не десять лет, а больший срок). К этому времени изменятся тенденции в дизайне, поэтому сейчас говорить, что это «гроб на колесиках», нельзя. Если вы на такой машине подъедете к ресторану или клубу, поверьте, будете человеком номер один. Кто-то будет ругать, кто-то — хвалить, но все обратят внимание на вас: машина выбивается из общего ряда всех концептов, которые представляли на последних автосалонах».

В целом Парижский автосалон, как и другие международные автошоу, постепенно теряет значимость и популярность. Традиционно такие выставки были местом заключения крупных контрактов и показа новинок, теперь же характеристики моделей зачастую известны заранее, а сделки обсуждаются месяцами или даже годами.

Например, в этом году в Париже вообще не был представлен Volkswagen, хотя раньше автогигант размещал на выставке огромные стенды. По словам Алексея Аксенова, автосалоны в целом постепенно становятся просто данью традиции. Основные тренды автошоу 2018 года: электрификация, автономность и экономия топлива.

Renault сделал премиальный беспилотник EZ-Ultimo

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться во Вконтакте
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в WhatsApp
  • Отправить по email
  • Поделиться в Одноклассниках

Полностью беспилотный электромобиль премиального класса — это Renault. А точнее, концепт-кар EZ-Ultimo, премьера которого состоялась на автосалоне в Париже.

В прошлом месяце Renault показала грузовой беспилотник EZ-Pro, а на домашнем автосалоне в Париже марка представила EZ-Ultimo — пассажирский беспилотник премиум-класса.

Читайте также:  Изобретен самолет, работающий на солнечных батареях

Новинка представляет собой полностью автономный электромобиль, который можно арендовать либо на час, либо на день, чтобы самостоятельно или в компании добраться до нужного места или же отправиться в путешествие.

Концепт-кар получил отделку салона кожей, деревом и даже мрамором, а вместо привычных автомобильных сидений установлены отдельные вращающиеся кресла для каждого пассажира.

Для того, чтобы в дороге можно было отдыхать или работать, в Renault создали новую мультимедийную систему Augmented Editorial Experience, которая предлагает персонализированный контент.

Больше никаких деталей об EZ-Ultimo нет. Известно лишь, что технически концепт-кар унифицирован с другими прототипами EZ-Go и EZ-Pro, но и о них в Renault подробностей не раскрывают.

Читать ещё

Источник: Renault

Галерея: Renault EZ-ULTIMO concept

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться во Вконтакте
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в WhatsApp
  • Отправить по email
  • Поделиться в Одноклассниках
  • EZ-ULTIMO sets the stage for upscale ride-hailing for all, on-demand, for an hour, or a day
  • As an “individual mobile lounge”, EZ-ULTIMO can extend the premium experience of a hotel, resort or airline company
  • EZ-ULTIMO concludes a concept-car trilogy illustrating the future of urban shared mobility
  • EZ-ULTIMO also reinvents life on board by offering on-demand content for travellers

At the Paris Motor Show, Groupe Renault unveiled EZ-ULTIMO, its robo-vehicle concept, an autonomous, electric, connected, and shared mobility service solution offering a premium travel experience. Available on-demand, for a single trip, for an hour or for a day, EZ-ULTIMO caters to people looking to enhance a special moment through a private trip in a city, a premium tourist experience or businesses looking to offer premium journey services to its clients.

“As consumer trends change and people are enjoying ride-hailing services more and more, a new paradigm for mobility will emerge. Embodying this revolution, EZ-ULTIMO offers a unique luxurious experience aboard a robo-vehicle that can be adapted depending on the service provider,” said Laurens van den Acker, SVP Corporate Design. “Inspired by contemporary architecture, and completely integrated in future smart cities, EZ-ULTIMO will provide an exclusive experience for all. With autonomous, electric and connected cars, we are entering a new exciting era in automotive design.

Читайте также:  Литиевые АКБ больше не подвержены риску внезапного возгорания

Attractive and refined design, inspired by French style

EZ-ULTIMO opens-up new arenas for Renault design. Because it’s a robo-vehicle, the traveller can truly enjoy the journey in a space designed like a personal lounge, equipped with all the comfort and services needed to either relax or concentrate.

Welcoming and comfortable, EZ-ULTIMO embodies the Renault brand’s EASY LIFE promise with easy access through a wide automatic opening and a rotating seat on a slide that welcomes the passenger. For more privacy, passengers are hidden by glass facets on the upper part of the car. EZ-ULTIMO’s refined interior, directly inspired by interior architecture, is tailor-made from upscale materials such as wood, marble and leather for a relaxing and enjoyable drive.

Equipped with level 4 autonomous driving technology, EZ-ULTIMO covers a wide range of use cases. This robo-vehicle is connected to infrastructures, can adapt to an urban environment, to the motorway or to a shuttle service on dedicated roads.

Re-inventing Life on Board

As mobility continues to evolve with connected and autonomous cars, Renault believes customers will seek more enriched on-board experiences, reinventing travel time, personally and professionally. To embrace this revolution, the Group has invested in Groupe Challenges and collaborated on a first concept: the Augmented Editorial Experience. AEX is a realist immersive experience which combines personalized premium content, multi-media experiences and mobility – so as to turn travel time into a learning experience for future EZ-ULTIMO passengers for instance.

The EZ concepts trilogy

EZ-ULTIMO is the third in Renault’s family of concepts focusing on autonomous, electric, connected, and shared urban mobility services. EZ-ULTIMO uses the same flexible platform of Renault’s on-demand shared robo-vehicle for ride-hailing EZ-GO, and the autonomous last-mile urban delivery solution, EZ-PRO. Inspired by the same ambition to bring sustainable mobility to all, this trilogy of 100 % electric, autonomous and connected vehicles present an expanded vision for a future-friendly shared mobility system.

Renault EZ-ULTIMO — концепт электрического робомобиля премиум-класса для VIP-клиентов отелей, курортов и авиалиний

Поделитесь в соцсетях:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
Читайте также:  Sony запатентовала новую модель игрового контроллера

Сегодня в Париже компания Renault представила EZ-ULTIMO — концепт автономного электрического «робомобиля» премиум-класса, который планируется использовать для сервиса городских поездок с повышенным комфортом. Модель стала третьим концептом в семействе Renault EZ после робомобиля-такси EZ-GO и робомобиля-курьера EZ-PRO.

По задумке создателей, EZ-ULTIMO можно будет заказать для единичной поездки или зарезервировать на час или на целый день. В качестве целевой аудитории называют обычных пользователей, которые хотят отметить особый момент в своей жизни (например, день рождения или свадьбу) поездкой на автомобиле премиум-класса с повышенным комфортом, а также руководящих работников компаний и богатых туристов, которые в принципе привыкли к сервису подобного уровня. Концепт можно будет адаптировать под требования заказчика, к примеру, такой электромобиль смогут оформить в стиле конкретного отеля или курорта и «отправлять» его забирать гостей из аэропорта.

Дизайнеры Renault EZ-ULTIMO вдохновлялись шедеврами современной архитектуры и французским стилем оформления интерьеров с использованием в отделке дерева, мрамора и кожи, благодаря чему пассажиры робомобиля могут почувствовать себя практически так же, как в дорогой гостиной. Для более легкого доступа в трехместный салон используется автоматическая сдвижная дверь, а также приподнимающаяся «створка» крыши. В салоне будет задействована фирменная развлекательная система Augmented Editorial Experience (AEX), о которой мы рассказывали вчера.

С технической точки зрения, Renault EZ-ULTIMO — это электромобиль с четвертым уровнем автономности, который постоянно подключен к онлайн-сервисам и может самостоятельно передвигаться из точки А в точку Б, адаптируясь к текущей ситуации на дорогах. Технических характеристик конецпта разработчики не озвучивают, но с учетом размеров (длина — 5,7 м, ширина — 2,20 м) и позиционирования, они скорее всего будут близки к максимальным (речь идет о мощности и запасе хода).

Отметим, что моделью Renault EZ-ULTIMO французский автопроизводитель завершил «трилогию» концептов EZ, представив свои решения для трех важнейших сфер транспорта: городского райдшеринга, карпулинга и такси (EZ-GO); курьерской и грузовой доставки, мобильных торговых точек (EZ-PRO), а также премиальных сервисов по транспортировке VIP-клиентов (EZ-ULTIMO).

Напомним, что вчера Renault представила бюджетный электромобиль Renault K-ZE в формате кроссовера А-класса. Новинка с запасом хода 250 км (NEDC), должна выйти на рынок Китая уже в 2019 году, после чего будет представлена на всех основных рынках мира.

Беспилотный Renault EZ-Ultimo показан в Париже на моторшоу

Четвертый уровень автономности и шикарная отделка салона являются основными особенностями этого концепта. Беспилотный Renault EZ-Ultimo – дорогая комната на колесах.

Беспилотный Renault EZ-Ultimo

Полностью электрический автомобиль с почти шестиметровым кузовом, наверняка сможет доставить удовольствие от поездки в нем.

Что такое беспилотный Renault EZ-Ultimo

Огромный шаттл, сопоставимый по размерам с Rolls-Royce Phantom, удивляет роскошью и предназначается для выполнения поездок различного содержания с люкс-комфортом. Это могут быть как деловые встречи, так и праздничные мероприятия.

Читайте также:  Samsung выпустит двухэкранную модель телефона

Особенности устройства

Длина беспилотника составляет 5,7 метра. Для того чтобы такой габарит мог успешно маневрировать в различных условиях, машина получила полноуправляемое шасси 4Control. Эта конструкция предусматривает способность каждого из четырех колес поворачиваться самостоятельно, чтобы легко изменять направление движения.

Длина электромобиля почти шесть метров, а снаряженная масса равна 1800 килограммов

При такой длине автомобиля его колесная база выглядит внушительно – 3880 миллиметров. Ширина составляет 2200 мм, а высота всего 1,35 метра.

Низкая посадка кузова над уровнем дорожного полотна может оперативно изменяться для преодоления небольших препятствий, например, в виде ограничителей скорости типа «лежачий полицейский». Это обеспечивается за счет работы активной подвески, которой оснащен электромобиль.

Попасть в салон можно через сдвигающуюся боковую дверь

Доступ в салон для трех человек обеспечивается через большую боковую дверь, автоматически сдвигающуюся вдоль длинного кузова. Для максимального удобства при посадке в беспилотник предусмотрена откидывающаяся вверх одна из секций стеклянной крыши.

Силовые возможности и управление

Движение электромобиля осуществляется за счет двигателя, размещенного на передней оси. Его мощность, а также показатели аккумуляторной батареи, пока не озвучиваются. Однако известно, что пробег на одном полном заряде составит около 500 километров. На сегодня в секрете остались и динамические параметры представленной модели.

Впечатляющий вид беспилотника

Беспилотный Renault EZ-Ultimo имеет четвертый уровень автопилотирования. Постоянное подключение ко всем необходимым онлайн-сервисам позволяет ему без активного участия человека самостоятельно совершать движение по дорогам с определенным маршрутом. В салоне нет и намека на наличие предметов управления движением – педалей, руля и всего остального. Все говорит о полном отсутствии забот в этом плане.

Что в салоне

Снаружи окна салона обрамлены изящной декоративной решеткой, назначением которой является ограничение зрительного доступа вовнутрь автомобиля. Поэтому его обитатели могут чувствовать себя более раскрепощенно.

Внутри атмосфера французского стиля оформления интерьеров. Дизайнеры не пожалели дорогих материалов – кожи, дерева и даже мрамора. Это создает атмосферу уюта и богатства, пребывая в которой чувствуется высокий уровень современной жизни людей с хорошим достатком. Более простые граждане также смогут себе позволить такие ощущения, сняв на определенное время этот шикарный электромобиль.

Производитель предлагает также варианты отделки по желанию заказчика. Например, совершая доставку клиента таким транспортом из аэропорта на курорт или в городской отель, пассажир может сразу ощутить его особенности. Для этого стоит лишь оформить интерьер соответствующим образом.

Салон Renault EZ-Ultimo

Три пассажира могут разместиться на диване и одном кресле. К их услугам журнальный столик, большого размера сенсорный дисплей (для управления функциями беспилотника), Wi-Fi и развлекательная система нового поколения AEX (Augmented Editorial Experience). Имеется возможность зарядить гаджеты в беспроводном режиме.

Таким образом, судя по представленным параметрам, беспилотный Renault EZ-Ultimo представляет собой электромобиль премиум-класса, позволяющий выполнять поездки с повышенным комфортом.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

Концепт Renault EZ-Ultimo целится в премиум

В прошлом месяце Ranault представил концепт EZ-Pro, который представлял из себя вариант дизайна автономного транспорта для доставки, причем полностью автономного. На автосалоне в Париже французская компания представила куда более изящный проект EZ-Ultimo, который анонсирует будущее автономных автомобилей компании.

Читайте также:  Huawei больше не сможет устанавливать на свои смартфоны продукты Google

“Потребительские тенденции меняются, люди все чаще пользуются сервисами совместного владения или аренды – каршеринг, такси и им подобные”, – объясняет Лоренс ван ден Акер, вице-президент по дизайну компании, – “Мы стараемся не отставать от трендов и концептом EZ-Ultimo показываем наши возможности по созданию роскошного автономного транспортного средства, которое можно адаптировать практически под любые задачи”.

Проще говоря, это полностью автономный электромобиль, предназначенный для перевозки людей из пункта А в пункт Б в атмосфере роскоши и комфорта. Задумка в том, что автомобиль можно будет арендовать на час или на день, при этом он достаточно универсален, чтобы работать в качестве обычного такси, услуг бизнес-трансфера или деловых поездок.

Благодаря автономности и электричеству (освободилось много пространства и пропали руль и приборная панель), дизайнеры смогли свободно экспериментировать и в результате получился этот элегантный футуристичный автомобиль. Для облегчения доступа в салон у концепта имеются широкие сдвижные двери и вращающиеся сидения. Интерьер, по словам Renault, выполнен из “высококачественных материалов, таких как дерево, мрамор и кожа для максимального комфорта и приятных поездок”.

В поездке не обойтись без развлечений, поэтому Renault представил свое видение мультимедиа-систем будущего – Augmented Editorial Experience. В этой системе объединили премиальный мультимедийный контент, высококлассный звук и широкие возможности мобильности.

Renault пока не планирует раскрывать детали электрической трансмиссии, но обмолвились, что EZ-Ultimo делит платформу с EZ-Go и EZ-Pro.

Концепт беспилотного развозного фургона Renault EZ-Pro

На Ганноверском автосалоне отделение коммерческого транспорта Groupe Renault представило концепцию беспилотного развозного фургона EZ-Pro. В Европе за транспортными средствами этого типа закрепилось прозвище «автомобили последней мили». На них ложится доставка мелких партий груза до конечного потребителя. Задача совсем не простая. Склад может находиться на соседней улице, однако неправильный выбор транспорта сведёт всю экономику процесса в минус. Для начала Renault предлагает отказаться от водителя…

Впрежние времена статью о таком автомобиле озаглавили бы: «Дизайнеры шутят!» Помните? Физики шутят, патологоанатомы шутят… Впрочем, представляя в Ганновере беспилотный развозной фургон, старший вице-президент альянса Renault-Nissan-Mitsubishi по коммерческому транспорту Ашвани Гупта был даже слишком серьёзен.

«В Renault EZ-Pro отражено наше представление о доставке товаров и услуг в экосистеме «умных городов» будущего. Предложенные решения открывают многочисленные возможности для самых разных наших партнёров. Некоторые мы сегодня демонстрируем вместе с DPD Group, Cofé Lomi, Piper-Heidsieck и Patrick Roger», – заявил господин Гупта.

Урбанистические вызовы

В устройстве EZ-Pro найдётся много общего с легковым беспилотником Renault EZ-Go, показанным в марте 2018 года на Женевском автосалоне, а также с первым, как его называют в компании Renault, «премиальным робокаром» – EZ-Ultimo, который представили на юбилейном Парижском автосалоне в октябре. Это своеобразный творческий триптих дизайнеров Renault. Кстати, в многонациональной команде, создававшей эти проекты, трудился и россиянин Андрей Басманов, выпускник Уральской государственной архитектурно-художественной академии в Екатеринбурге.

Читайте также:  Представлен новый смартфон, работающий в автономном режиме сутки

Объединены концепт-кары идеями общества будущего. По прогнозам, к 2030 году 78% европейцев и 70% китайцев поселится в городах. EZ-Pro отвечает на урбанистические вызовы передвижением без участия водителя и встраиванием в сквозную цифровую среду. К французскому беспилотнику можно получить доступ со смартфона, а владеть – строго по необходимости. Из примет транспортной системы будущего нам более-менее знаком именно каршеринг. А ещё предстоит освоить карпулинг (от английского – carpooling) – это когда несколько случайных попутчиков объединяются, чтобы отправиться на одном автомобиле по общему маршруту, и платунинг (от английского же platooning) – движение нескольких беспилотных машин плотной колонной по запрограммированному маршруту. Поскольку EZ-Pro – коммерческая машина, то здесь свои особенности.

Шаг назад, два вперёд

Технических подробностей весьма немного. Сообщается, что EZ-Pro отвечает 4-му уровню автономности по пятибалльной шкале SAE. При этом внутри отсутствуют органы управления, что соответствует уже 5-му уровню. В непредвиденной ситуации должен выручить диспетчер. Он примет управление на себя отдалённо и либо устранит проблему, либо доведёт автомобиль до базы. У тех, кто хоть раз застревал в лифте, такая информация вызовет законное недоверие.

У всей троицы – шасси с одинаковой базой 3,88 м. Это именно шасси, поскольку основой служит рама платформенного типа, внутрь которой помещена электрическая батарея, заряжаемая беспроводным, индуктивным способом. Так, на 120-м году своего существования компания Renault возвращается к рамной конструкции, пусть и на продвинутом, как сейчас модно выражаться, «уровне 2.0». Подвеска – пневматическая, с изменяемым клиренсом. По необходимости EZ-Pro может практически ложиться на асфальт, например, превращаясь в стационарную торговую точку. Управляются все четыре колеса, но ведущими сделана только одна пара. Причём это могут быть как передние, так и задние (как в случае с EZ-Pro) колёса. Все три концепт-кара объединены префиксом EZ, который сама компания предлагает произносить как английское слово easy (легко, просто).

Именно так, запросто, EZ-Pro сможет менять кузова. Подчинённые Луи Морасса, квебекца, с 2005 года возглавляющего отдел дизайна коммерческих автомобилей Renault, придумали для EZ-Pro массу назначений. Обойдясь при этом всего двумя видами кузовов – как у поездов метро, где существуют головной и промежуточный вагоны. Оценить результат, как уже поведал господин Гупта, пригласили доставочную контору DPDgroup, парижский кафетерий Café Lomi, дом шампанских вин Piper-Heidsieck и известного шоколатье Патрика Рожэ.

Гармонизация с будущим

В первом варианте кузов имеет более обтекаемую наклонную переднюю стенку, куда встроена дверь, – это вариант с рабочим местом экспедитора (или продавца) внутри. Из органов управления предусмотрен лишь джойстик. Им экспедитор сможет «уточнять» положение автомобиля, когда выключен автономный режим. Полезный объём такого кузова – 6 м 3 . Второй вариант вдвое вместительнее, 12 кубометров. Он полностью симметричный, с вертикальными стенками и не предусматривает никакого вмешательства в управление. Доступ внутрь – исключительно через боковые стенки. При этом углы обоих кузовов заметно скруглены. Дизайнеры считают, что так EZ-Pro органичнее впишется в городской пейзаж будущего. Пусть и в ущерб вместимости.

Читайте также:  Nokia представит новую модель смартфона под названием 9 PureView

Renault EZ-Pro легко перевоплощается, например, в передвижной кафетерий. Однако наиболее интересной является именно функция доставочного фургона. Обороты интернет-торговли растут в среднем на 15% ежегодно (в Китае – на 30%). Именно в Китае появился крупнейший в мире интернет-магазин Aliexpress. Согласно приведённым Renault показателям, к 2030 году грузооборот интернет-торговли вырастет на 20% в Европе и на 125% – в Китае. Гораздо интереснее другие величины. Наиболее затратной оказывается «последняя миля», т. е. конечная фаза доставки товара – до порога заказчика. Стоимость «последней мили» колеблется от 35 до 50% всех затрат на доставку. Ежегодно во всём мире на покрытие «последней мили» тратится около $86 миллиардов. Вот тут на выручку и приходит беспилотный, автоматизированный доставщик EZ-Pro.

На чём сэкономить?

Наиболее очевидная статья экономии – отказ от услуг водителя и экспедитора. Загрузившись на автоматизированном складе, самостоятельно просчитав оптимальный маршрут, EZ-Pro следует по адресам, сообщает получателям о прибытии, а те сами, пользуясь уникальным кодом, открывают положенную ячейку и извлекают посылку. Ячейки могут быть любой формы, например, для доставки шампанского. Подойдёт EZ-Pro и для использования в обратном направлении. Адресат заказывает прибытие фургона через смартфон или планшет, загружает, даёт команду, куда везти. Перед нами своего рода «автомобиль-услуга» многоликий в своих проявлениях.

Как не вспомнить, что на подобные услуги сегодня приходится до 30% всего городского транспортного потока. Массовое использование фургонов типа EZ-Pro снизит загруженность улиц, поскольку беспилотник выстраивает рациональный маршрут поездок, разумно взаимодействует с другими участниками движения, подстраивается под режим работы светофоров и не создаёт аварийных ситуаций.

Ассоциативные связи

Дверь в передней стенке кузова, обособленные колёсные арки, нарочитая функциональность… – всё это однажды мы уже где-то видели. EZ-Pro вызывает ассоциации с французской «буханкой» – фургончиком Renault Estafette (с 1950 по 1980 год сделано 533 209 штук). По своей многофункциональности EZ-Pro сродни другому популярному французскому фургону, Citroёn Type H, выпускавшемуся ещё дольше, с 1948 по 1981 год (построено 473 289 экземпляров). Дверь в торце – явление в автомобильном мире крайне редкое, и первое, что приходит на ум – мотоколяска Isetta итальянской компании Iso. На её основе с 1953 по 1958 год в Италии и Испании выпустили 4900 развозных грузовичков Autocarro, доказав, что выходить из автомобиля всё же удобнее сбоку. Сами же создатели Renault EZ-Pro называют источником вдохновения пластиковые коробочки для еды, широко распространённые во всём мире ланчбоксы, бенту, дошираки, судки.

Ссылка на основную публикацию