Создан проект по производству автономных систем хранения энергии

Тихая сенсация: новосибирские ученые создали накопитель энергии не хуже, чем у Илона Маска

в Наука 25/02/2018 0 2,387 Просмотров

В декабре 2017 года компания Tesla создала крупнейший в мире накопитель энергии мощностью 100 мегаватт. Самая большая в мире литий-ионная батарея начала подавать электроэнергию в электросети Южной Австралии, которая до этого испытывала значительные энергетические проблемы. Илон Маск пообещал построить новую батарею за 100 дней и свое обещание он выполнил. Его батарея соединяется с ветряной электростанцией французской энергетической компании Neoen. При полной зарядке аккумулятор может обеспечивать электричеством 30 тысяч домов в течение часа. Но в основном он будет использоваться для поддержки и стабилизации существующих источников электроэнергии. Батарея Маска в три раза мощнее любых аналогов, созданных до сих пор. Благодарные жители Южной Австралии уже назвали источник бесперебойного питания «воплощением красоты».

Но свое «воплощение красоты» появилось и в России, благодаря прорывной разработке кафедры электроники и электротехники Новосибирского государственного технического университета. Эти работы шли под научным руководством проректора по учебной работе, доктора технических наук, профессора Сергея Брованова. Техническое сопровождение осуществлялось под руководством доктора технических наук, заведующего кафедрой электротехники и электроники, профессора Сергея Харитонова.

Накопители, разработанные в Новосибирском государственном техническом университете, не только обеспечат бесперебойное питание на случай аварий, но и решат целый ряд важных проблем в энергетике. Суть разработки заключается в создании комплекса оборудования, позволяющего накапливать электрическую энергию в период ее избытка. И мгновенно возвращать в сеть в периоды дефицита. Система накопителя во время аварийного отключения основного энергопитания даст возможность бесперебойно снабжать электроэнергией промышленные и хозяйственные объекты, а также населенные пункты.

-Разработанные нами накопители повысят эффективность и надежность в электроснабжении потребителей, а также улучшат качество электрической энергии,- говорит профессор Брованов.- Это позволит снизить износ как электрических сетей, так и электрооборудования. Другая проблема, которую может решить накопитель: обеспечить дополнительной электроэнергией потребителя во время пиковой ситуации.

Сотрудники университета разработали два накопителя: СНЭ-1 мощностью от 100 до 500 киловатт-часов и СНЭ-2 мощностью от 2 до 32 мегаватт-часов. Накопитель в два мегаватта сможет в течение часа обеспечивать током населенный пункт среднего размера, а устройство в 32 мегаватт-часов – небольшой город. Предполагается, что российская разработка окажется существенно дешевле, чем у зарубежных конкурентов. Накопитель СНЭ-1 будет стоить около 10 млн рублей. Но с ростом объемов производства цена должна начать снижаться. В проекте по созданию мощных российских накопителей энергии участвует несколько крупных отечественных компаний.

Очень хорошая новость для всех, в том числе и для самого Новосибирска — города с населением 1 млн. 600 тысяч человек. Администрация Новосибирска ежегодно расходует более 18 млн. рублей на городское освещение. Не секрет, что окраины Новосибирска освещены очень плохо.

-Новосибирск рос очень быстро, скачкообразно, болезненно, из этого вытекают его проблемы с подсветкой, — говорит архитектор Алексей Боганов. — Новосибирск серый, тёмный, местами небезопасный город, в котором часто отсутствует освещение.

Ученые не собираются останавливаться на достигнутом. И планируют увеличить мощность своих накопителей благодаря использованию высоковольтных полупроводниковых преобразователей. Разработанный в Новосибирском государственном техническом университете бесперебойник начнут производить в 2018 году. Первым заказчиком станет компания из нефтегазовой отрасли. Однако в перспективе основными потребителями накопителей будут домохозяйства и муниципалитеты.

Предполагается, что в Новосибирске в скором времени возникнет целый кластер по производству систем накопления энергии: всего будет задействовано не менее 20 предприятий. В производстве накопителей будет использовано около 95 % российских комплектующих. А пока инженерам не удалось заменить только импортные контроллеры.

На просмотре образцов накопителей присутствовал мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Он высоко оценил перспективы использования систем накопления: бесперебойные накопители найдут широчайшее применение в городском хозяйстве.

— У нас все системы жизнеобеспечения завязаны на электроэнергию, — сказал градоначальник. — На Горводоканале нужен резерв, потому что в случае сбоя с подачей электроэнергии могут возникнуть очень серьезные проблемы, мы просто утонем в сточных водах. Другое применение накопителей — это жилые дома. Сегодня в каждом высотном доме на случай пожара должен стоять дизель-генератор для обеспечения работы лифта. Этот генератор банально простаивает. Вместо него можно ставить накопитель, который мог бы параллельно решать другие задачи. Это огромный рынок!

Мэр дал поручение своим заместителям рассмотреть вопрос применения накопителей в Горэлектротранспорте, в метро Новосибирска и на Горводоканале.

-Разработка в Новосибирском государственном техническом университете была выполнена в рамках гранта Министерства образования и науки РФ, — рассказал «Новым известиям» пресс-секретарь университета Юрий Лобанов. – Грант наши ученые получили в 2016 году. И за два года работы были закончены.

Надежда Попова, Сергей Таранов
Источник

ИСТОЧНИКИ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ (ИБП) С БЛОКОМ САМОЗАРЯДА НАКОПИТЕЛЕЙ ЭНЕРГИИ

  • Описание
  • Экономические показатели
  • Документы
  • Комментарии

Описание проекта

Вашему вниманию предлагается продажа, при полном авторском технологическом сопровождении, готового серийного производства мобильных Источников Бесперебойного Питания (ИБП) (далее по тексту ИБП) с блоком (опцией) автоматического самозаряда их гибридных накопителей энергии. В настоящее время область применения производимых промышленностью ИБП в энергетическом секторе рынка находится в широком диапазоне от бытовых до промышленных масштабов. Основным недостатком всех промышленных ИБП является их малое время (минуты) бесперебойной работы и сильная зависимость этого времени работы от уровня энергозапаса (Wh) их АКБ.

Для устранения главного недостатка промышленных и бытовых ИБП предлагается использовать совместно:

А) Новую технологию многоканальной многополюсной (матричной) генерации энергии (Приоритетом на

новую технологию является Заключение экспертной комиссии от 11.01.2018г. ВНИИМС, (г.Москва) и Протокол испытаний немецкой электротранспортной машины от 11.03.2013г. Проект «Керхер».

Б) Метод автоматического самозаряда их гибридных накопителей энергии.Целью применения этой опции ИБП является длительное время автоматическое удержание уровня энергозапаса (Wh). В настоящее время этот метод автоматического самозаряда реализован в качестве серийно производимой нами опции (блока) для мобильных автономных ИБП на базе сетевых микроинверторов с сетевым монитором торговой марки (КНР)

Читайте также:  Планируется реорганизация заводов SONY

Envertech SEEYES EVT248, EVT500, EVT1200 и несетевых микроинверторов марки «Мастер 2500»(РФ).

В данном проекте предлагается использование этих мобильных ИБП для длительной во времени автономной мобильной генерации энергии постоянного, импульсного, переменного тока (220В380В) или для многократного увеличения длительного времени их бесперебойной работы. Предлагаемые ИБП на базе предлагаемой новой технологии генерации энергии совместно с методом автоматического самозаряда их гибридных источниковэнергии, позволяют в о б щ е м в и д е решить проблему построения автономной бортовой генерации энергии, систем накопления и длительного хранения энергии с целью надежной бесперебойной работы как существующих, так и устройств и энергетических систем нового поколения.

Предлагаемые ИБП (см фото) могут работать как отдельно, так и могут объединены в общую локальную автономную электрическую сеть под управлением одного Wi-Fi диспетчерского пульта с возможностью расширения ее емкостидо 1000 шт. таких ИБП или общей мощности до 3000 kW. Название проекта «Локальная электрическая сеть мобильных ИБП с блоком (опцией) самозаряда накопителей энергии». Аналогов нет.

Предлагаемые мобильные унифицированные ИБП могут монтироваться отдельно на разработанные авторами универсальные мобильные кассеты, стационарно на стойках или в сервисных шкафах. Информация о работе каждой отдельной мобильной ИБП локальной электрической сети может выводится на мобильный телефон или на экран компьютера. С целью обеспечения высокой надежности работы локальной электрической сети мобильных ИБП предусмотрена опция в виде блока «Горячий резерв» для исключения аварийных ситуаций их работы.

Благодаря полученному приоритету на новую технологию генерации энергии были реализован ООО НПО «АМЭС»ряд проектов под общим названием «Автономные Мобильные Электрические Системы (АМЭС)». Эффективность и надежность применения предлагаемой многополюсной (матричной) многоканальной технологии совместно с методом самозаряда гибридных накопителей энергии была подтверждена и реализована в ряде проектов. Ниже приводится краткое описание этого ряда проектов разработчиков Дурандина Н.М. и Дурандина А.Н., опубликованных на Международной Бизнес Платформе:

https://business-platform.ru/business-for-sale/p63918/

Область применения Мобильных ИБП с самозарядом гибридных накопителей энергии:

1) Автономные бортовые системы зарядки на базе предлагаемых ИБП для автоматического поддержания требуемого уровня бортового гибридного энергозапаса (кWh) во время движения и во время стоянки различного электротранспорта, в том числе и электромобилей;

2) Локальные электрические сети автономных мобильных или стационарных электрозаправок на базе предлагаемых ИБП без которых невозможно успешное решение задач развития современного электротранспорта, в том числе и электромобилей;

3) Локальные электрические сети модернизированных автономных систем солнечной или ветровой генерации энергии с целью полного исключения влияния на их работу ночного времени и различных погодных условий;

5) Модернизация существующих ненадежных дорогостоящих локальных сетей систем электропитания для Дата центров и комплексов Майнинга с целью обеспечение их бесперебойной работы при «Нулевом» тарифе потребляемой электроэнергии;

6) Модернизация существующих и построение локальных электрических сетей систем нового поколения для отопления, подготовки горячей воды, систем парогенерации и кондиционирования воздуха, различных систем LED или плазменного освещения для любых удаленных объектов с целью полного исключения локаутов и обеспечения их бесперебойной работы при «Нулевом» тарифе потребляемой электроэнергии за счет применения предлагаемых ИБП;

7) Серийное производство и построение локальных электрических сетей на базе предлагаемых ИБП для автономных мобильных систем подготовки питьевой воды нового поколения, в том числе и для систем опреснения морской воды.

8) Применение предлагаемых ИБП для решения ряда задач автономного электропитания частного сектора энергетического рынка.

Финансовые показатели серийного производства ИБП с блоком самозаряда накопителей энергии

Максимальная производительность нашего предприятия ИБП с блоком самозаряда накопителей энергии до 200-250 штмесяц. При наличии заказов по производству обьем производства возрастает до 800 штмес. Производимые ИБП с самозарядом АКБ могут быстро устанавливаться в любые морские 102040 футовые контейнеры, сервисные шкафы или любые стеллажи.

Стоимость производимой мобильных ИБП с самозарядом равна средней стоимости ИБП без блока самозаряда. Но так как ИБП имеет блок самозаряда мы имеем «Нулевой тариф». Поэтому окупаемость предлагаемых универсальных мобильных ИБП с самозарядом менее 3 мес. Основные заказчики ИБП с самозарядом:

1) Мобильные солнечные электростанции с выходной мощностью до 100 кВт;

2) Мобильные ветровые электростанции с выходной мощностью до 100 кВт;

3) Автомобильные электростанции для зарядки бортовых накопителей энергии;

4) Мобильные электростанции для освещения, отопления и кондиционирования воздуха;

5) Любые автономные мобильные устройства для решения ряда технических задач.

Основные заказчики мобильных ИБП для «Разгона» силовых модуле — это солнечные электростанции в РФ, ЕС и Африке. Особый интерес проявили владельцы солнечных электростанций в Греции с целью решения задачи генерации энергии в ночное время и в зимнее время при низкой инсоляции солнца. Это важно и для северных районов РФ. Имеется заявки на продажу нескольких тысяч ИБП для частного сектора с целью их эксплуатации в домашних условиях с целью оборудования блоков дополнительной мощности.

Энергетический сектор рынка выпускаемых промышленностью ИБП. Предлагаемый мобильный ИБП с самозарядом АКБ позволяет полностью перевести этот рынок полностью в автономный режим и исключить длительный многочасовой этап зарядки АКБ.

Уникальность проекта

Аналоги мобильных ИБП с самозарядом АКБ Отсутствуют.

Каналы монетизации

Монетизация. Предыдущие затраты в размере 10 млн рублей предполагается вернуть продавая лицензии на серийное производство кассет. В настоящее время имеется заинтересованность в этом оборудовании от известных фирм в РФ и ЕС.

Продвижение. Продвижение проекта осуществляется на основе прямых продаж через сеть специализированных магазинов для организаций и частных лиц.

Читайте также:  iPhone 12, скорее всего, не поступит в продажу этой осенью
Стратегия продаж и маркетинг

Прямые продажи через сеть специализированных магазинов, типа Леруа Мерлен.

Управление производством. Линию по производству мобильных ИБП с самзарядом АКБ данный момент обслуживают 2 человека в одну смену. Есть возможность наладить бесперебойную работу в три смены, есть здание для размещения линии.

Данную линию можно смонтировать на территории заказчика.

Предложение по организации серийного производства на территории заказчика:

Долевое участие 50%50%.

Подробная информация о проекте доступна инвесторам после авторизации.

Подробная информация о проекте доступна инвесторам после авторизации.

Переход на водород

Технологические решения для широкого использования самого эффективного топлива уже существуют

Водород — это самое энергоемкое и легкое вещество из всех видов топлива. Его производство не относится к инновациям — он производился миллионами тонн еще в советские времена, когда его использовали для производства аммиака для получения азотных удобрений.

Водород и сегодня используют для производства удобрений, повышения качества бензина, улучшения свойств стали, а также в пищевой промышленности для производства маргарина и твердых кондитерских жиров методом гидрогенизации растительных масел. Без него не обходятся все процессы гидроочистки, гидрообессеривания, гидрокрекинга, регенерации катализаторов. Его также широко применяют для охлаждения генераторов на электростанциях.

С тех пор как появилась перспектива перехода на водородную энергетику с углеводородной, потребность в водороде увеличилась на порядки. Сегодня эта перспектива стала реальностью, поскольку примерно десять лет назад была решена одна из основных проблем с его хранением для дальнейшего использования в качестве автомобильного топлива. Вместо тяжелых, дорогих и небезопасных стальных баллонов для сжатого под высоким давлением водорода стали применять легкие композитные емкости из углепластика, которые прекрасно помещаются в легковых автомобилях. Кроме того, стало возможным получать водород прямо по месту употребления. Появление таких технологий зажгло для водородной энергетики зеленый свет.

Около 20 лет назад во всем мире начали появляться автомобили на водороде, и бывшие выставочные центры пилотных моделей превратились в салоны-магазины серийных образцов. Количество автомобилей на водородном топливе сегодня исчисляется тысячами. Их стоимость составляет около $50–60 тыс. Серийные автомобили на водороде есть у Toyota, Hyundai, Honda. Предсерийные образцы тестируют Audi, Mercedes, BMW, Mazda, Ford и ряд других производителей. Все технические препятствия, столько десятилетий казавшиеся непреодолимыми, пройдены за считаные годы, и теперь вопрос только в экономической целесообразности для массового потребителя. В России такой автомобиль приобрел себе житель Красноярска, но в связи с отсутствием заправок в своем городе перевез машину в Москву и получает топливо в одном из научных институтов.

Как получить водород?

Для развития водородной энергетики нужно будет на государственном уровне решить вопрос, в каком виде доставлять водород к месту его получения. Дело в том, что водород содержится в очень многих видах ископаемых топлив.

«Наиболее дешевый водород получается методом паровой конверсии метана,— рассказывает заведующий отделом гетерогенного катализа Института катализа СО РАН Павел Снытников.— Другой способ — из аммиака. Для его транспортировки, как и для природного газа, в нашей стране даже существует трубопровод, так как аммиак сжижается всего при давлении 8,5 атмосферы. Третье решение — перевозка будущего водорода в виде метанола. В Китае метанол используют как автомобильное топливо. Но в России против метанола почему-то предубеждение, по-видимому, в связи с тем, что с давних пор у нас простой народ пил все, что горело, в том числе и метанол, и люди лишались зрения».

А вот получать его лучше всего там же, где будут потреблять, чтобы уйти от проблем транспортировки чистого водорода. Чтобы использовать водород, например, как автомобильное топливо, нужно закачать его в баллоны под давлением 700 атмосфер. Правда, на сжатие нужна дополнительная энергия. Не меньше энергии требуется на сжижение водорода, так что один из подходящих способов его транспортировки — это перевозка в химически связанном состоянии, например в виде метана, из которого водород должен производиться там же, где будет использоваться. То есть до заправки везут метан, а уже на самой заправке устанавливается небольшое производство, например, конвертер метана в водород. Но этот способ не очень хорош для экологии, поскольку на небольших производствах сложно обеспечить качественную очистку выбросов. Зато экономически он себя вполне оправдывает. Опыт Японии, Кореи и ряда других стран показал, что километр пробега на водороде выходит не дороже бензина. 4 кг водорода, закачанного в баллон, хватает примерно на 800 км пути обычного седана.

Получать водород можно практически из любого углеводородного топлива: из бензина, дизельного топлива или пропан-бутановых смесей. В Институте катализа им. Г. К. Борескова СО РАН ведется работа по гранту РНФ по тематике получения водорода из дизельного топлива. Также разрабатываются методы получения водорода даже из органических носителей, например из бор-гидридов. Главные задачи на будущее развитие водородной энергетики — это не только получение водорода, но и его хранение. Жидкий водород можно хранить только при низких температурах, поэтому его использовали только в критически важных областях, например, как ракетное топливо.

Если отвлечься от автомобилей и обратить внимание на энергообеспечение более крупных стационарных объектов, например жилых или промышленных комплексов, то вся идеология водородной энергетики строится на ее связке с другими источниками энергии. Например, с возобновляемыми — гидро-, ветряными, солнечными электростанциями или с крупными атомными электростанциями. Производство такой энергии идет в одном режиме, а тратится потребителями она в другом, поэтому, когда есть излишки энергии, ее можно тратить на получение водорода даже из обычной воды методом электролиза.

Голубая мечта о зеленом водороде

Электролиз — это способ получения водорода из воды, который, к сожалению, требует больших энергозатрат, поэтому он оправдан только в тех случаях, когда вырабатываемую энергию необходимо запасти, пусть даже и с невысоким КПД. Лучше всего использовать для этого источники, где постоянно возникают достаточно большие излишки энергии. Емкости аккумуляторов для ее сохранения не хватает, кроме того, аккумуляторы быстро разряжаются, а полученный методом электролиза водород — это гарантированный запас энергии, можно сказать, воплощение мечты о чистой энергии, так называемом зеленом водороде. К сожалению, пока всего 2% общего объема водорода в мире производится методом электролиза. 75% водорода получают из природного газа и 25% — сжиганием угля. Цены топлива, полученного по этим технологиям, также несопоставимы: $1,7 за 1 кг водорода из природного газа и $5–10 за водород, полученный электролизом. Впрочем, стоимость зависит от источника энергии. Например, от энергии АЭС зеленый водород вдвое дешевле ($3–5), чем от возобновляемых источников энергии.

Читайте также:  Microsoft намерены создать консоль xBox One без дисковода

Основные организации в России, заинтересованные в получении водорода — это компании «Росатом» и «Газпром». Атомные электростанции нуждаются в сохранении избытка энергии в виде водорода и дальнейшего его использования. А добывающая компания хочет перерабатывать природный газ в водород, имея соответствующие установки непосредственно в местах использования, например на автомобильных заправках. Для решения проблемы транспортировки водорода можно переводить его в спирты — метанол, диметиловый эфир, чтобы получать из них водород, что называется, «по требованию» для дальнейшего использования на энергоустановках. Это химия получения водородсодержащих компонентов, и она достаточно хорошо освоена.

Как перестать сжигать топливо

Вообще, заявления о том, что водород — это экологически чистое топливо, не совсем справедливы. Из школьного курса химии мы помним, что после сжигания водорода получается вода. Но горит-то он в воздухе, где высокое содержание азота, и в результате реакции кислорода и азота при высоких температурах мы получаем те же токсичные оксиды азота, что и при сжигании бензина, только в меньшем объеме. Собственно, водород здесь ни при чем: любое высокотемпературное горение вызывает в воздухе реакцию взаимодействия кислорода и азота с образованием оксидов. По этой причине получать электричество с помощью сжигания любого топлива — это не самый экологичный способ. А тем более углеводородного, которое сгорает с выделением выбросов углекислого газа в атмосферу. Чтобы решить проблемы с выбросами в атмосферу, нужно прекратить сжигать топливо и снизить градус его потребления до комнатной температуры. В этом могут помочь топливные элементы.

Применение водорода в топливных элементах является самым экологичным. Разные топливные элементы используют водород при разных температурах и могут быть более или менее привередливы к его чистоте. Низкотемпературные топливные элементы работают на чистом водороде, а высокотемпературные вполне удовлетворяются синтез-газом. Топливный элемент — это электрохимическое устройство, которое преобразует химическую энергию водорода в электрическую (процесс, обратный электролизу) с достаточно высоким КПД. Институт катализа СО РАН сотрудничает с российскими производителями топливных элементов — ГК «ИнЭнерджи» и Институтом проблем химической физики РАН, где были разработаны и созданы сверхлегкие топливные элементы для беспилотных летательных аппаратов. В настоящее время там ведутся разработки более крупных топливных элементов для автомобильных передвижных платформ. Рынок топливных элементов еще только формируется, поскольку область их применения постоянно растет. Появляются новые возможности в разработке — осваивается новый экономический сектор. Вопросы могут быть самые разные — например, обеспечение дальних трасс или камер видеонаблюдения источниками связи или возможность установки автономных вышек сотовой связи. Источники водородной энергии всегда работают как тандем «топливный элемент на водороде плюс аккумулятор». Аккумулятор способен сглаживать пиковые нагрузки, а топливный элемент обеспечивает длительную выработку электроэнергии.

Сегодня в мире на топливных элементах работают тысячи небольших энергоустановок. В США, Японии и некоторых странах Европы они уже около 30 лет снабжают водородной энергией небольшие частные поселки, большие и удаленные от города супермаркеты или промышленные объекты. В отличие от дизель-генераторов это намного более бесшумные системы, так что их широко используют как запасные источники энергии в случае сбоев в работе основного источника энергообеспечения.

Сколько стоит чистый воздух

В качестве грантового финансирования на развитие индустрии водородной энергетики некоторые страны ЕС ежегодно выделяют сотни миллионов евро, США — сотни миллионов долларов. Совокупные вложения Европы и США в эту отрасль исчисляются миллиардами. Сейчас многие компании во всем мире делают попытки использовать источники энергии на топливных элементах в самых разных областях. В ближайшие десятилетия может измениться сама концепция человеческого энергопотребления.

В России развитие топливных элементов исторически связано с космическими программами в середине ХХ века. Щелочные топливные элементы использовались во многих космических проектах, где требовались автономные энергоустановки.

В 2020 году правительство России утвердило энергетическую стратегию Российской Федерации на период до 2035 года и ключевые меры развития водородной энергетики. В этом же году был создан консорциум по водородной энергетике, куда вошли ведущие научные институты: Томский политехнический университет, Институт катализа СО РАН, Институт проблем химической физики РАН, Институт нефтехимического синтеза РАН, Самарский государственный технический университет и Сахалинский государственный университет. В программе развития водородной энергетики РФ намечено создание водородных кластеров и пилотных проектов по производству и экспорту водорода. Планируется развитие первых коммерческих проектов производства водорода. Сегодня в РФ появляются отдельные пилотные проекты с использованием водородной энергетики, но до массового внедрения пока не дошло: скорее производители демонстрируют свою готовность к реализации подобных проектов в случае выделения финансирования со стороны, например, госкорпораций. Так, в конце 2019 года в Санкт-Петербурге был запущен трамвай на водородном топливе, а ОАО «Газпром» и ОАО «РЖД» в качестве пилотного проекта обсуждают возможность запуска поезда на Сахалине на топливных водородных элементах.

Читайте также:  Стало известно, что со смартфонов Apple можно прослушивать своих собеседников

PDF-версия

  • 21
  • 22
  • 23

Boston Dynamics начала продажи робота-собаки. Как заработать на роботостроении

Boston Dynamics во вторник объявила о запуске продаж Spot — робота-собаки по цене $74,5 тыс. Предложение пока доступно для компаний в США. Ранее Boston Dynamics отдавала «собаку» только в краткосрочную аренду и поставляла экземпляры для Минобороны.

Spot предназначен для выполнения многих задач, таких как охрана периметра, топографическая съемка, обследование конструкций, считывание показателей различных датчиков, обнаружение утечек газа, тепла, радиации. По сути, Spot — это платформа, которая может дополняться различными датчиками, манипуляторами и другой функциональностью и программироваться под конкретные нужны. В целом собака отличается от других вариаций роботов проворностью, относительно небольшими размером и весом.

Boston Dynamics — лидер среди мобильного роботостроения. Это те самые роботы из кинофильмов, которые вскоре могут выйти на широкий потребительский рынок, став для человека чем-то удобным и функциональным, вроде мобильного гаджета. Однако Boston Dynamics — компания непубличная и ее акций на бирже не найти.

В 2013 г. Boston Dynamics была куплена Google, но в 2017 г. продана японскому инвестиционному холдингу Softbank (торгуется на Токийской бирже). Тогда в Google посчитали, что шансы на успешный коммерческий продукт от Boston Dynamics невысоки.

Возможно, в недалеком будущем мы увидим IPO Boston Dynamics. И, очевидно, ее акции будут нарасхват.

Предполагая, что роботостроение с применением алгоритмов искусственного интеллекта все больше будет входить в нашу жизнь, пока можно обратить внимание на другие компании из этой сферы, которые доступны на Санкт-Петербургской бирже, NYSE или Nasdaq.

Роботы промышленные и домашние

Большинство компаний, преуспевших в роботостроении, специализируются на медицинских или промышленных стационарных роботах. Это важный сектор бизнеса, который позволяет существенно увеличить производительность труда на предприятиях, достичь ранее небывалой точности, скорости или других требуемых характеристик. Такие компании уже сейчас являются крупными и прибыльными. Впоследствии станет возможен выпуск мобильных роботов и для широкого потребления.

Самые крупные и известные производители промышленных роботов — японские: Yaskawa, Fanuc и немецкие: KUKA, Siemens (не представлены на NYSE, Nasdaq или СПБ бирже, но торгуются на внебиржевом OTC Market). Акции производителя промышленных роботов ABB и бумаги разработчика экзоскелета Rewalk Robotics предлагаются на Nasdaq.

На Санкт-Петербургской бирже представлены следующие производители роботов:

Это крупнейшая компания, которая производит устройства медицинского назначения: кардиостимуляторы, дефибрилляторы, сердечные клапаны, инструменты для проведения медицинских процедур и операций. В 2018 г. Medtronic приобрел Mazor Robotics, разрабатывающую компьютеризированные системы для спинномозговой и других видов хирургии.

MDT показывает устойчивую прибыль на протяжении многих лет. Выручка на акцию росла даже в кризисные 2008–2009 года, а за последние 12 мес. составила почти $29 млрд. Среднегодовой темп роста прибыли за последние 5 лет составляет 12%. Операционная рентабельность в последние годы держится в районе 20%. Долг составляет $22 млрд, при этом у компании на счетах — кэш и ликвидные ценные бумаги на $11 млрд. Показатель возврата на инвестированный капитал ROIC за последние 12 месяцев составил 8,2%, при WACC = 4,3%, что говорит о создании стоимости для акционеров. Такая ситуация складывается практически ежегодно.

Medtronic — это так называемый дивидендный аристократ, который увеличивает дивиденды на протяжении уже более 40 лет. Форвардная дивидендная годовая доходность оценивается в 2,5%. Если посмотреть глобально, то успех бизнеса MDT зависит от роста благосостояния граждан и увеличения продолжительности жизни.

Несмотря на то, что в кризисные годы компания оказывается достаточно защищена от экономических неурядиц, в 2020 г. из-за пандемии акции MDT снижались почти на 40%, и на текущий момент отыграли только половину просадки. Вероятно, после нормализации ситуации с коронавирусом, акция возобновит рост. На текущий момент целевая цена, согласно консенсус-прогнозу, составляет $111. В дальнейшем таргет может быть повышен. Согласно ожиданиям аналитиков, по итогам 2021 финансового года компания может увеличить прибыль на 2,6% г/г, а по итогам 2022 г. — на 53%г/г. Форвардный P/E составляет 26,3х.

Компания поставляет роботизированные технологии для операционной медицинской деятельности. Самый известный робот — da Vinci, которого уже продано почти 6000 единиц. География продаж, кроме США и Европы, включает развивающиеся страны.

Выручка компании почти неуклонно растет на протяжении десятка лет. Среднегодовой темп выручки CAGR за последние 5 лет составил 16%. Выручка за последние 12 месяцев — $4,6 млрд. Компания высокорентабельна на операционном уровне. За последние пять лет показатель держится в районе 35–30%.

ISRG демонстрирует высокие темпы прироста прибыли. В 2019 г. прибыль выросла на 22%. У компании практически нет долга, а на счетах — порядка $2 млрд кэша и ликвидных ценных бумаг (на дату последней отчетности).

Из-за высоких темпов роста прибыли и отсутствия заемного капитала, ROIC за 2019 г. составил 23,9%, при WACC 9,7%, что прекрасно характеризует эмитента с точки зрения создания стоимости для акционеров.

Компания находится на стадии активного роста и пока не платит дивидендов. Из-за пандемии ожидается небольшое снижение выручки по итогам 2020 г., но в 2021 г. выручка может вырасти на 27% г/г. Рост прибыли ожидается на уровне 53% г/г.

Котировки ISRG потеряли в феврале–марте около 40%. Большая часть просадки уже выкуплена. Акции находятся вблизи медианного прогноза аналитиков и могут быть интересны на просадке или на долгосрочном горизонте. Форвардный мультипликатор P/E находится на уровне 65х, но он не должен отпугивать инвесторов. Во-первых, по итогам 2020 г. ожидается снижение прибыли из-за влияния пандемии. Во-вторых, Intuitive Surgical не имеет долга, демонстрирует высокие темпы роста выручки и прибыли. Отметим, что компания работает в инновационном и устойчивом к бизнес-циклу секторе.

Читайте также:  Российскими космонавтами на поверхности МКС обнаружены бактерии

Компания занимается автоматизацией различного рода производств: от сельского хозяйства и текстильных конвейеров до фармацевтики и аэрокосмического сектора. ROK использует комплексный подход и занимается как аппаратной платформой, так и софтверной частью автоматизации производств.

Rockwell специализируется на промышленных роботах и конвейерах. Среднегодовой темп роста выручки за последние 5 лет не впечатляет. Показатель составляет порядка 1%. Прибыль на акцию почти не растет — за последние 12 месяцев составила $6,06. Форвардный и LTM P/E показатели примерно равны и составляют около 35х.

Учитывая отсутствие существенного роста выручки и прибыли, приведенные оценки выглядят чрезмерно высокими. Отчасти дороговизна может быть связана с ожиданиями роста заказов после того, как пандемия показала чрезмерную зависимость производства от человека во многих секторах.

Также отметим попытки Трампа вернуть производство большого количества производимой продукции в США, что существенно повысит спрос на автоматизацию на «домашнем» рынке компании в Северной Америке, на который приходится более 60% выручки. На Европу приходится 20% выручки. Таким образом, деглобализация может пойти компании на пользу. В 2021 г. рост выручки прогнозируется на 3,9%, в 2022 г. — на 7%.

Также стоит отметить, что ROK проводит buyback и исправно повышает дивиденды на акцию с 2010 г. Дивдоходность за последние 12 мес. по текущим ценам акции составила 1,9%. Форвардный показатель практически такой же. Компания ежеквартально платит по $1,02.

Операционная прибыль за последние пять лет держится вблизи 17–20%. Несмотря на отсутствие существенного роста выручки и прибыли, ROIC постоянно превосходит WACC. За последние 12 мес. показатель составил 23,8%.

Высокие показатели ROIC при сравнительно невыдающейся операционной рентабельности получаются из-за высокого левереджа. Долг компании почти в 4 раза превышает капитал. Интересно, что это не говорит о высокой долговой нагрузке компании, ведь Debt/EBITDA остается в пределах комфортных 2х. Высокий левередж и внушительный показатель ROIC появляются из-за низкого значения собственного капитала, который по итогам 2019 г. составил всего $400 млн. Низкий капитал в свою очередь обусловлен огромным пакетом казначейских акций: на $6,5 млрд на дату последней отчетности.

Пандемия оказала давление на акции ROK. Бумаги упали на 40% в марте, но уже успели восстановиться и даже обновить локальный максимум. Акцией движут ожидания роста заказов на фоне торговых войн и деглобализации. Согласно консенсус-прогнозу, по итогам финансового 2020 г. прибыль компании может вырасти более чем на 20% г/г, в 2021 г. рост замедлится до 6,3% г/г.

Компания сейчас торгуется выше таргета $191. Мультипликаторы выглядят завышенными, хотя стоит отметить высокую эффективность предприятия. Однозначного впечатления от акции нет, бумага может быть интересна после существенной коррекции на 10–15% и более.

Компания занимается системами машинного зрения и очень продвинулась в этой отрасли применения искусственного интеллекта. Cognex производит специальные камеры для реализации концепции компьютерного зрения, программное обеспечение для обучения ИИ. Круг назначения широкий: от охранных систем, до производственного процесса, где требуется заменить человеческое зрение. У компании есть много проприетарных технологий и патентов.

Выручка инновационной компании растет высокими темпами. CAGR за последние 10 лет на уровне 18%. Операционная рентабельность держится в районе 20–30%. Показатель ROIC перманентно превышает WACC, что позитивно сказывается на создании акционерной стоимости. За последние 12 мес. возврат на капитал составил 16,2% против 11,5% WACC.

Уровень WACC довольно высок, преимущественно, из-за наличия только акционерного капитала, который, в свою очередь, дороже заемного. Компания проводит обратный выкуп, повышает дивиденды в среднем 11,6% в год за последние 3 года. Коэффициент выплат составляет менее 20% от прибыли, но акции за последние 2 года почти не выросли. Рост долга по текущим низким ставкам сбалансировал бы положение.

Инвесторы видят повышение рисков и не готовы платить высокую цену за единицу прибыли. LTM P/E находится на отметке 52х. Форвардный показатель около 90х, это связано со снижением производства в автомобильной отрасли и в секторе бытовой электроники, где активно применяется продукция Cognex. Форвардная дивидендная доходность всего 0,4%. Риски связаны с торговыми войнами. Около 15% выручки компания генерирует в Китае. Еще около 20% — в других азиатских странах. Около трети выручки приходится на Европу. Торговые амбиции Вашингтона могут значительно повлиять на положение компании и поддержать конкурентов.

Конечно, на бизнес повлияла пандемия. Рынки ждут падения выручки по итогам 2020 г. на 7%, прибыли — на 47%. Компания принимает меры, сокращает 8% штата по всему миру. По итогам 2021 г. прогнозируется рост выручки на 20,7% г/г, а прибыли — на 60% г/г.

Текущий таргет по бумаге находится на отметке $50, и акции котируются немного выше. Стоит отметить хороший потенциал роста бизнеса из-за высокого спроса на системы компьютерного зрения и автоматизацию. Динамика выручки и прибыли, а также payout ratio указывают на высокий потенциал отдачи инвесторам в будущем. Привлечение более доступного заемного капитала и выкуп акций могут повысить отдачу на капитал и снизить его стоимость.

Напряженность в торговых отношениях как с Китаем, так и с Европой пугает инвесторов. Учитывая высокие оценки акции, непривлекательные текущие дивиденды, риски оцениваются как довольно высокие. Но бумага может быть очень привлекательной на коррекции с долгосрочной точки зрения.

Эта компания разрабатывает роботов для общих потребительских нужд и уже широко известна своими продуктами: робот-пылесос, робот-уборщик и интеллектуальная газонокосилка.

Компания основана в 1990 г. и накопила солидный опыт в роботостроении. В 2019 г. компания продала более 30 млн устройств. Занимает более 50% рынка роботизированных устройств-помощников в своей ценовой категории. Выручка в 2019 г. составила $1,2 млрд. Трехлетний CAGR выручки составляет 18,7%, но замедляется на фоне роста базы.

Читайте также:  В КНР робот сдал экзамен на получение медицинской лицензии

Две трети всех продаж приходятся на Северную Америку и Европу. Высоких оценок специалистов и пользователей продукция достигает за счет активного применения ИИ в программном обеспечении. Компания планирует нарастить прямые продажи продукции, что позитивно скажется на рентабельности и конкурентоспособности, экспериментирует с предоставлением услуг на основе роботизированных помощников.

Операционная рентабельность компании невысока и составляет 7–10% из-за производства аппаратной продукции на аутсорсе в Азии. Показатель сократился в 2019 г. из-за введения тарифов на импорт китайской продукции, но компания достигла соглашения о временном исключении и возврате уже уплаченных повышенных пошлин. Предпринимаются усилия для переноса производства в Малайзию.

Операционная рентабельность за последние 12 мес. сократилась до 3,8% на фоне пандемии. В компании отмечали перебои с поставками и отозвали прогноз на II кв. 2020 г. Однако данный на днях прогноз был даже повышен в связи с усилением спроса на роботы-уборщики на карантине. Теперь выручка ожидается на уровне $260–270 млн против $193 млн ранее.

Прогнозы компании намекают на быстрое восстановление бизнеса компании. Отдача на инвестированный капитал постоянно превышает стоимость капитала. В 2019 г. показатель ROIC составлял 16,7% против WACC 13,3%. Компания создает стоимость для акционеров. Правда, из-за торговых войн и пандемии за последние 12 месяцев показатель просел ROIC до 7% при почти неизменном WACC.

У компании нет долгов и $260 млн кэша и эквивалентов на счетах. Ожидается, что выручка по итогам 2020 г. просядет на 10,8%. Прибыль сократится на 78%. Но в 2021 г. выручка может продемонстрировать рост на 13,8%, а прибыль — на 250%, по факту возврата ранее уплаченных пошлин.

Стоимость прибыли компании не выглядит слишком высокой на фоне хорошего роста рынка домашних роботов и выручки iRobot. LTM P/E показатель составляет 53,8х, форвардный — 47,1х. Компания не платит дивиденды и не проводит постоянный выкуп акции.

Сейчас акции ушли существенно выше консенсус-таргета $67. Вероятно, с учетом последних новостей от компании по динамике продаж за II кв., целевая цена может быть повышена. IRBT выглядит как хороший вариант в портфеле долгосрочного инвестора. Компания уже получает выручку и прибыль от растущего рынка роботизированных помощников. Финансовые показатели и планы компании на будущее внушают оптимизм.

Между тем напряженность в торговых отношениях США и Китая может оказывать давление на бумаги. Если это повлечет существенную просадку акций, появится хорошая возможность купить бумаги по более выгодной цене. iRobot переносит производство из КНР, а доля Китая в продажах компании невысока. По текущим ценам покупка акции, с учетом обозначенных рисков, не выглядит своевременной.

БКС Брокер

Последние новости

Рекомендованные новости

Главное за неделю. Кто получит триллионы и какова цена Системы

Итоги торгов. Фактор пятницы и укрепление рубля прервали растущую серию индекса МосБиржи

Когда ФРС нажмет на стоп

Какие акции взять себе из портфелей хедж-фондов

Для револьвера пакет брать будете? Дивидендный Ruger

АЛРОСА отчиталась за II квартал. Что там с дивидендами

Акции Virgin Galactic продолжают падать. Что на этот раз

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

Copyright © 2008–2021. ООО «Компания БКС» . г. Москва, Проспект Мира, д. 69, стр. 1
Все права защищены. Любое использование материалов сайта без разрешения запрещено.
Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 154-04434-100000 , выдана ФКЦБ РФ 10.01.2001 г.

Данные являются биржевой информацией, обладателем (собственником) которой является ПАО Московская Биржа. Распространение, трансляция или иное предоставление биржевой информации третьим лицам возможно исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных порядком использования биржевой информации, предоставляемой ОАО Московская Биржа. ООО «Компания Брокеркредитсервис» , лицензия № 154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Читайте также:  Samsung зарегистрировали новый патент на гибкий планшет

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Анонсирован старт продаж роботов-собак

Boston Dynamics Spot (ранее SpotMini)

Разработчики:Boston Dynamics
Дата премьеры системы:2017
Дата последнего релиза:апрель 2020 г
Технологии:Робототехника

Кроме того, в компании подчеркнули, что она не заинтересована в использовании Spot в качестве оружия.

Группа SpotMini тянет грузовик. Видео

16 апреля 2020 года компания Boston Dynamics опубликовала видео, на котором показала, как десяток роботов тянет за собой многотонный грузовик.

На кадрах видно, как четвероногие роботы SpotMini буксируют грузовой автомобиль через парковку. Известно, что грузовик находился на нейтральной передаче. При этом асфальтовая дорога, по которой движутся SpotMini с грузом, идет вверх под небольшим наклоном.

В ролике также можно видеть, что перед началом бускировки роботы размером с собаку находятся в лежачем положении, а затем встают и начинают двигаться в упряжке. Сначала они шагают на месте и лишь через пару секунд им удается сдвинуть грузовик с места и начать движение вперед. В эксперименте участвовал грузовик Freightliner Business Class M2, снаряженная масса которого обычно составляет около шести-семи тонн (в зависимости от кузова).

За рулем голубого грузовика сидит водитель, который корректирует движение машины. Роботы, как собаки в упряжке, синхронно бегут вперед, волоча за собой тяжелый грузовик.

К середине апреля 2020 года SpotMini весит 25 кг (30 кг вместе с роботизированной рукой) и способен переносить грузы до 14 кг, то есть почти половину собственного веса. Робот функционирует от электрического аккумулятора, одного заряда которого хватает примерно на 90 минут, но время может варьироваться в зависимости от задачи.

Кроме того, SpotMini отличается относительной тишиной работы и является самым тихим роботом из всех, что когда-либо собирала Boston Dynamics.

Одновременно с демонстрацией тяговых возможностей SpotMini компания Boston Dynamics объявила о начале серийного производства этих роботов. Начало продаж устройств ожидается в 2020 году, но точные сроки не озвучиваются.

Ранее Boston Dynamics публично демонстрировала другие возможности SpotMini. В частности, компания показала, как роботы могут открывать двери и передвигаться по лестнице. [2]

2018: Глава Amazon вышел на прогулку с роботом-собакой

В марте 2018 года Джефф Безос выложил в свой Twitter-блог фотографию, на которой основатель Amazon прогуливается с роботом-собакой SpotMini от компании Boston Dynamics. Подробнее здесь.

Boston Dynamics начнет продавать своих роботов-собак SpotMini

Сбылось не сбылось

  • 26 просмотров

Сводная информация по прогнозу редактировать информацию

Boston Dynamics начнет продавать своих роботов-собак SpotMini. Хроника событий, аргументы в пользу и против прогноза

25 сентября 2020 – Роботы-собаки Boston Dynamics появились в продаже. По утверждению Verge, робопсами Spot заинтересовались руководители «Cirque du Soleil» — возможно, мы увидим их в одном из следующих шоу знаменитого цирка. Есть интерес и со стороны полицейских департаментов, которые хотят приспособить его для обезвреживания бомб. Но пока все это лишь слухи. Открытой информации о ценах тоже еще нет — желающие приобрести такого робота должны связаться с отделом продаж. https://hightech.plus/2019/09/25/roboti-sobaki-boston-dynamics-poyavilis-v-prodazhe

06 июня 2020 – В 2016 году компания Boston Dynamics анонсировала четвероногого робота-собаку SpotMini, который способен уверенно передвигаться по сложным лестницам и даже тянуть огромный грузовик вместе со своими «сородичами». Ожидается, что робот поступит в продажу уже в конце 2020 года, но людям до сих пор не ясно, в каких целях его можно использовать . Ответить на этот вопрос смог генеральный директор компании Марк Райберт во время конференции Amazon Re: MARS в Лас-Вегасе — механические собаки будут участвовать в битвах роботов. На конференции Amazon Re: MARS представители Boston Dynamics показали, что роботы могут стать отличным развлечением. Например, компания показала кадры с импровизированного футбольного матча роботов с огромным синим мячом. Также, по словам Марка Райберта, роботы могут стать участниками «собачьих боев», где ими будут управлять их обладатели. По сути, это будет выглядеть как «сетевая игра с физическими актерами». Конечно же, одними развлекательными функциями роботы не ограничатся. Помимо роли гладиаторов XXI века, они могут стать отличными строителями — некоторые японские компании уже тестируют их возможности на производственных площадках. Помимо того, что они способны тащить за собой тяжелые грузы, они могут помогать контролировать рабочий процесс благодаря управлению при помощи планшета и наличию камер. На мероприятии Re: MARS также произошел забавный случай — робот SpotMini вышел на сцену и, будто бы чего-то испугавшись, закрутился вокруг своей оси. В конечном итоге он упал и остался лежать, поставив представителей Boston Dynamics в неловкое положение . Причина странного поведения роботизированного пса пока неизвестна, но после курьеза конференция продолжилась как ни в чем не бывало. https://hi-news.ru/robots/mexanicheskie-sobaki-boston-dynamics-stanut-uc.

19 апреля 2020 – Robotics + AI — ежегодная конференция, на которой выступают производители в сфере робототехники и искусственного интеллекта. В прошлом году сотрудники американской компании Boston Dynamics объявили, что SpotMini станет их первым коммерческим продуктом. Сейчас президент компании Марк Рэйберт (Marc Raibert) более подробно рассказал о дальнейших планах. Как он и говорил ранее, они собираются реализовать партию в сто моделей. Начало производства стартует в июле или августе этого года. До этого момента им предстоит еще многое поменять, особенно в дизайне обшивки, и провести дополнительные тесты. Они хотят укрепить защитный корпус, который бы лучше предохранял робота в случае падения, и поставить наборы камер со всех горизонтальных сторон: спереди, сзади и по бокам. Сегодня, по словам Рэйберта, с конвейера сходят бета-версии итоговой модели. Президент компании хочет, чтобы SpotMini стал Android среди роботов, а различные производители программного обеспечения писали для него приложения, которые добавят новые функции. Ценник потребительской модели он не назвал, но заверил, что его объявят этим летом. Напомним, первого четвероногого робота под названием BigDog компания произвела в 2005 году. https://naked-science.ru/article/media/boston-dynamics-nazvala-datu

12 мая 2018 – Американская компания Boston Dynamics начнет продажу своих роботов-собак SpotMini в 2020 году. Об этом объявил один из основателей компании Марк Рэйберт , пишет TechCrunch. Boston Dynamics намеревается создать первую сотню экземпляров до конца этого года. Продажи начнутся не ранее 2020 года. Тогда же компания собирается увеличить объемы производства. В компании пока не готовы назвать ценник SpotMini, но подчеркивают, что создание последних прототипов оказалось в разы дешевле, чем предыдущих . https://m.gazeta.ru/tech/news/2018/05/12/n_11524003.shtml

Другие прогнозы по темам “Роботы”

Boston Dynamics Spot (ранее SpotMini)

Содержание

Американская компания Boston Dynamics презентовала осенью 2017 года безголовую версию робота SpotMini. Его корпус состоит из гладких желтых панелей, и внешне, если не учитывать отсутствие головы, четвероногий SpotMini напоминает собаку. Усовершенствованный робот стал гораздо более маневренным и быстрым. Его движения плавные и смотрятся органично.

Начало продаж роботов-собак Spot

В конце сентябре 2020 года Boston Dynamics анонсировала продажи роботов-собак Spot, которые ранее назывались SpotMini. Это первый коммерческий продукт компании, которая регулярно демонстрирует возможности своих двуногих и четвероногих роботов.

Spot стал доступен для заказа ограниченному числу предприятий. Массовые продажи новинки начнутся позднее.

Коммерческая версия робота способна двигаться со скорость 1,6 м/с и работать 1,5 часа без подзарядки. Грузоподъёмность устройства ограничена 14 кг. Встроенные камеры обеспечивают круговой обзор.

Аппарат имеет защиту от воды и пыли по стандарту IP54. Поддерживается работа при температурах от -20°C до 45°C.

Робот научен преодолевать сложные маршруты, включая каменистую местность, лестницы, заросли и опасные промышленные зоны.

Spot ориентирован на эксплуатацию в промышленном секторе. К примеру, он может проверять утечки газа благодаря оснащению детектором метана. А для дистанционного управления возможна установка радиомодуля. Также можно встроить установку для создания 3D-карт помещений.

По словам разработчиков, к концу сентября 2020 года Spot не предназначен для взаимодействия с людьми. Пока Boston Dynamics сосредоточена на проработке использования Spot в закрытых и контролируемых помещениях.

Первые клиенты уже используют Spot для мониторинга стройплощадок, дистанционных инспекций на газовых, нефтяных и электрических станциях, и в области общественной безопасности, — говорится на сайте компании.
Разработчики:Boston Dynamics
Дата премьеры системы:2017
Дата последнего релиза:апрель 2019 г
Технологии:Робототехника

Содержание

Американская компания Boston Dynamics презентовала осенью 2017 года безголовую версию робота SpotMini. Его корпус состоит из гладких желтых панелей, и внешне, если не учитывать отсутствие головы, четвероногий SpotMini напоминает собаку. Усовершенствованный робот стал гораздо более маневренным и быстрым. Его движения плавные и смотрятся органично.

Начало продаж в Евросоюзе, Канаде и Британии

В сентябре 2020 г Boston Dynamics анонсировал продажи своей робособаки Spot в Канаде, Британии и Евросоюзе. В США робот в это время стоит $74 500 — около 5,6 млн рублей.

В пандемию спрос на робототехнику вырос: компании искали способы автоматизации производства, чтобы продолжить работать и снизить риск заражения сотрудников. Сама Boston Dynamics использовала Spot для помощи медикам, в частности, для дистанционного общения врачей с пациентами.

Американский производитель позиционирует робота как платформу, которую можно адаптировать для решения разных задач. У компании есть несколько партнёров, которые помогают расширить количество функций робота.

Начало продаж комплекта Spot Explorer за $74,5 тыс.

В середине июня 2020 года начались свободные продажи робота-собаки Spot, разработанного компанией Boston Dynamics. Новинка доступна в комплектации Spot Explorer на сайте shop.bostondynamics.com по цене $74,5 тыс. Для оформления заказа необходимо оставить возвращаемый депозит в размере $1 тыс.

В набор Spot Explorer, помимо самого робота, входят две аккумуляторные батареи, зарядник для них, планшет для управления оборудованием, чехол и программный пакет Python, на базе которого построены API.

Кроме того, можно докупить аксессуары и дополнительные датчики. Например, 3D-камеру, вычислительные блоки или еще один аккумулятор. Производитель заявляет, что одного заряда хватает примерно на полтора часа. При этом робособака готова к работе «прямо из коробки».

На первом этапе продаж новинки стоимость пересылки входит в цену, а ее длительность составляет от шести до восьми недель.

Boston Dynamics начала предоставлять Spot компаниям после того, как военные отказались использовать роботов. Тогда робопсов давали только в лизинг и только избранным фирмам.

Робот пока преимущественно используется для удаленного наблюдения за автоматизированными процессами и работой оборудования в цехах, на платформах по добыче нефти и газа. Компактный робот с камерой может проникнуть туда, куда трудно или опасно было бы попасть человеку. Четыре “лапы” обеспечивают значительно большую подвижность, чем у роботов на шасси, а полезная нагрузка Spot, которая может составлять до 14 кг, больше, чем у большинства летающих дронов, утверждает производитель.

Boston Dynamics раскрыла чертежи роботизированных инструментов для телемедицины

В апреле 2020 года Boston Dynamics опубликовала на GitHub чертежи дополнительных принадлежностей для четвероногого робота Spot, которые позволяют приспособить его для работы в больницах, испытывающих наплыв пациентов в период коронавирусной пандемии COVID-19. Подробнее здесь.

Начало продаж роботов-собак Spot

В конце сентябре 2019 года Boston Dynamics анонсировала продажи роботов-собак Spot, которые ранее назывались SpotMini. Это первый коммерческий продукт компании, которая регулярно демонстрирует возможности своих двуногих и четвероногих роботов.

Spot стал доступен для заказа ограниченному числу предприятий. Массовые продажи новинки начнутся позднее.

Коммерческая версия робота способна двигаться со скорость 1,6 м/с и работать 1,5 часа без подзарядки. Грузоподъёмность устройства ограничена 14 кг. Встроенные камеры обеспечивают круговой обзор.

Аппарат имеет защиту от воды и пыли по стандарту IP54. Поддерживается работа при температурах от -20°C до 45°C.

Робот научен преодолевать сложные маршруты, включая каменистую местность, лестницы, заросли и опасные промышленные зоны.

Spot ориентирован на эксплуатацию в промышленном секторе. К примеру, он может проверять утечки газа благодаря оснащению детектором метана. А для дистанционного управления возможна установка радиомодуля. Также можно встроить установку для создания 3D-карт помещений.

По словам разработчиков, к концу сентября 2019 года Spot не предназначен для взаимодействия с людьми. Пока Boston Dynamics сосредоточена на проработке использования Spot в закрытых и контролируемых помещениях.

Кроме того, в компании подчеркнули, что она не заинтересована в использовании Spot в качестве оружия.

Группа SpotMini тянет грузовик. Видео

16 апреля 2019 года компания Boston Dynamics опубликовала видео, на котором показала, как десяток роботов тянет за собой многотонный грузовик.

На кадрах видно, как четвероногие роботы SpotMini буксируют грузовой автомобиль через парковку. Известно, что грузовик находился на нейтральной передаче. При этом асфальтовая дорога, по которой движутся SpotMini с грузом, идет вверх под небольшим наклоном.

В ролике также можно видеть, что перед началом бускировки роботы размером с собаку находятся в лежачем положении, а затем встают и начинают двигаться в упряжке. Сначала они шагают на месте и лишь через пару секунд им удается сдвинуть грузовик с места и начать движение вперед. В эксперименте участвовал грузовик Freightliner Business Class M2, снаряженная масса которого обычно составляет около шести-семи тонн (в зависимости от кузова).

За рулем голубого грузовика сидит водитель, который корректирует движение машины. Роботы, как собаки в упряжке, синхронно бегут вперед, волоча за собой тяжелый грузовик.

К середине апреля 2019 года SpotMini весит 25 кг (30 кг вместе с роботизированной рукой) и способен переносить грузы до 14 кг, то есть почти половину собственного веса. Робот функционирует от электрического аккумулятора, одного заряда которого хватает примерно на 90 минут, но время может варьироваться в зависимости от задачи.

Кроме того, SpotMini отличается относительной тишиной работы и является самым тихим роботом из всех, что когда-либо собирала Boston Dynamics.

Одновременно с демонстрацией тяговых возможностей SpotMini компания Boston Dynamics объявила о начале серийного производства этих роботов. Начало продаж устройств ожидается в 2019 году, но точные сроки не озвучиваются.

Ранее Boston Dynamics публично демонстрировала другие возможности SpotMini. В частности, компания показала, как роботы могут открывать двери и передвигаться по лестнице. [3]

2018: Глава Amazon вышел на прогулку с роботом-собакой

В марте 2018 года Джефф Безос выложил в свой Twitter-блог фотографию, на которой основатель Amazon прогуливается с роботом-собакой SpotMini от компании Boston Dynamics. Подробнее здесь.

ТОП-10 недорогих роботов собак.

Игрушка собака-робот может стать лучшим другом для малыша. И если Вы решили подарить игрушечного, умного щенка ребенку, то это отличное решение. Собака не зря считается другом человека. Она всегда рядом и любит хозяина независимо от его статуса в обществе. Взаимодействие с животными развивает у детей навыки ухода за маленьким другом и возможность радоваться мелочам. Собака робот не позволит скучать ребенку, она будет с ним взаимодействовать, играть и выполнять команды.

Мы решили составить ТОП-10 недорогих собак игрушек, у которых большой функционал.

1. Радиоуправляемая Собачка далматинец (ZYB-B2997-4).

Ребенок мечтает о далматинце, но у Вас нет возможности завести живого? Подарите ему интерактивную собаку из серии “Умный Я”. Далматинец умеет ходить во всех направлениях и поворачиваться на 360 градусов. Это довольно упрощенная игрушка по функционалу. В ее арсенале есть проектор, который расположен на груди. Щенок обладает звуковыми и световыми эффектами. Игрушка полностью русифицирована.

Далматинец средних размеров 21х14х19 см (ДхШхВ), питается от аккумуляторной батареи (Ni-Cd 4.8V/500 mAh). Среднее время работы на одном заряде около 20 минут. Управление происходит через пульт ДУ, питается от 2 батареек (АA). Радиус контролируемого управления 25 м. Стоимость около 1 250 руб.

2. Радиоуправляемая собачка “Мини Акробат” (ZYA-A2906).

Это футуристический пес из серии “Пультовод”. У него достаточно широкий функционал. “Мини Акробат” умеет ходить во всех направлениях, но самые интересные функции – это команды, которые он умеет выполнять:

  • вставать на передние лапы;
  • сидеть;
  • лежать;
  • отжиматься);
  • танцевать под музыку (5 штатных мелодий).

Радиоуправляемого щенка можно запрограммировать на выполнение некоторых действий.

Размеры игрушки 18х10х16,5 см (ДхШхВ). Для питания потребуется 4 батарейки (АА). Радиус действия пульта ДУ – 10 м. Работает от батарейки CR2025. Стоимость около 1 500 руб.

3. Интерактивная собака Chappi (csl-961).

Собака Chappi – это игрушка, которая находится в номинации “Хит продаж”, обосновано это ее функциональными возможностями и ценой. У робота есть датчики на теле, за счет них она реагирует на поглаживание звуковыми эффектами. У щенка яркие глаза, в которые встроены диодные огни. В комплекте есть интерактивная косточка, с которой щенок взаимодействует. Собака робот умеет танцевать, а если она упадет (на бок), то попросит помощи. Включается игрушка тоже интересным способом – нажатием на кнопку, которая располагается на носу, а в движение она приводиться при помощи кнопки на лбу или прикосновением к хвосту. Есть небольшой минус – игрушка не русифицирована (английская версия), хотя можно это считать плюсом – ребенок сможет с малого возраста изучать иностранный язык.

Размеры игрушки 23х18х13 см. Работает от аккумулятора. Среднее время автономной работы около 15 минут. Выпускается в синем и розовом цвете. Стоимость около 1 700 руб.

4. Радиоуправляемый робот собачка Умный Я (ZYA-2069).

Этот щенок умеет ходит веперед/назад и у него светятся глаза. Интерактивная игрушка работает от пульта управления. У нее есть много обучающих режимов. Щенок умеет танцевать, петь песни и задавать много интересных вопросов.

Размеры 20х16х18 см. Работает от 4 батарeeк (АА), пульт работает от 2 батареек (АА). Радиус действия ПДУ – 10 м. Стоимость около 1 200 руб.

Купить бело-голубого цвета

Купить коричневого цвета

5. Радиоуправляемая собака-робот Smart Robot Dog (ZYA-A2875).

Smart Dog умеет выполнять голосовые команды, для этого нужно на пульте нажать кнопку – “голосовой режим”. Команды нужно произносит четко, чтобы игрушка могла их понять. Умеет выполнять команды:

  • встать на передние лапы;
  • сидеть;
  • стоять;
  • лежать;
  • отжиматься;
  • танцевать (под 4 штатных трека).

У интерактивной собаки есть сенсорные датчики, которые реагируют на прикосновение к голове. Игрушка полностью русифицирована.

Размеры 26х21,8х14,2 см, питaeтся от батaреек (4 шт., АА). Пульт корректно работает на расстоянии до 10 м., питaется от бaтареeк (тип АAА, 2 шт.). Стоимость около 1 900 руб.

6. Радиоуправляемая собака (YT-66001)

Это еще один далматинец, который умеет рассказывать увлекательные истории. Развивать мышление ребенка, загадывает ему загадки. Подготавливает ребенка к школе, обучая его основам математики и английского языка (не русифицированная версия). Щенок веселый, потому что умеет петь, танцевать, играть в игру вопрос/ответ. Игрушку можно программировать. На теле собаки робота есть сенсорные кнопки, дотрагиваясь до которых, щенок будет произносить фразу, которая запрограммирована на конкретную кнопку.

Работает от аккумулятора, пульт от батaрeек (АА, 2 шт.). Стоимость около 1 500 руб.

7. Интерактивная собака Киберпёс Ки-Ки (903251R-2089).

Во время ходьбы щенок виляет хвостом, кстати, ходьба очень реалистична. Пес умеет шевелить ушами и кивать головой. Умеет танцевать, рассказывать: сказки, свою биографию, обучать математике и задавать вопросы – отвечать на вопросы ребенок может на пульте управления. Игрушка общается на английском языке, минус это или плюс – решать Вам.

Киберпес гавкает, перебирает лапками и умеет вилять хвостом. У него есть интересная функция как у робота-пылесоса – натыкаясь на препятствие, щенок разворачивается и идет в другую сторону, делает он это под веселую музыку одновременно мигая глазками.

Игрушка передвигается на двух скоростях у нее светятся лапки синим и красным цветом.

Размеры 20х17х12 см, работает от батареек AА (4 шт.), пульт питается от 2 батареек (АА), контролируемое управление на расстоянии до 10 м. Стоимость около 1 900 руб.

Купить синего цвета

Купить розового цвета

8. Радиоуправляемая плюшевая собака “Болонка” (9698B4).

Особенность этой игрушки – она плюшевая и ей можно управлять через пульт. По функционалу она ограничена. Умеет ходить, вилять хвостом, есть звуковое сопровождение. Плюшевая щенок будет интересна ребенку в возрасте 3 лет.

Размеры 23х11х24 см, питается от 4 батареeк (AA), пульт питается от двух батаpeек типа AA, радиус действия – 25 м. Стоимость около 1 200 руб.

9. Радиоуправляемая интеллектуальная собака-робот CRAZON 1901 (CR-1901).

У игрушки есть сенсорное управление. Она умеет танцевать, петь, воспроизводить музыку, рассказывать научные факты и интересные истории. У нее есть световые эффекты и ее можно программировать. А самое интересное у нее есть пушка, которая расположена на спине, она вращается вручную на 360 градусов и умеет стрелять по мишени (в комплекте 4 пули). Робот умеет поворачивать голову в разные стороны. Щенок может патрулировать территорию, для этого нужно нажать кнопку “Патруль” и пес начнет осмотр. Если собаку робота погладить по голове он воспроизводит одну из шести записанных фраз. CRAZON умеет ходить во всех направлениях. Речь – английская.

Размеры 26х24х17,5 см, питается от аккумуляторной батареи (3.7V 400 mAh). Среднее время работы около 30 минут. ПДУ питается от двух батареек (AA). Радиус действия 6 м. Цвет синий, черный. Стоит около 1 900 руб.

10. Детская интерактивная собака с набором доктора (CS11032).

Если Ваш малыш восхищается докторами и мечтает им стать, то именно та игрушка, которая Вам нужна, потому что этот щенок заболел и требует лечения. Собачка в свою очередь не любит уколы, ей нравится, когда ее гладят по головке. Игрушка помогает развивать моторику рук. Есть звуковые эффекты и музыка.

В комплекте:

  • стетоскоп;
  • термометр;
  • шприц.

Питается от трех батареек типa АA. Стоимость около 1 400 руб.

Итог

Недорогие собаки-роботы редко встречаются с русской речью, но их функционал это полностью компенсирует. А возможность изучать английский язык – это востребованная вещь. Замена живого щенка на игрушечного – это панацея для многих семей.

Интернет-магазин Бибай дарит в Подарок батарейки, которые не входят в комплект.

Остерегайтесь подделок! Покупайте в проверенных магазинах!

Посмотреть все интерактивные игрушки здесь.

Посмотреть все радиоуправляемые модели тут.

Перейти на главную страницу сайта тут.

Посмотреть другой обзор роботов-собак здесь.

Ссылка на основную публикацию