Создан робот, который умеет танцевать под музыку

Топ 10 танцующих роботов

При копировании или цитировании текста необходима ссылка на АрендаРобота.рф .

Участники и организаторы любых мероприятий хотят сделать их запоминающимися: будь это съёмки корпоративного кино, конференция, выставка, презентация, вечеринка, частный праздник, типа свадьбы или дня рожденья.

И танцы в исполнении роботов являются одним из самых ярких и заметных событий. Многие роботы могут танцевать, но некоторые созданы специально для этого, а другие умеют двигать руками, головой и корпусом в ритм музыки заодно к другому функционалу. Здесь мы расскажем о тех и других, выбрав 10 самых интересных танцевальных роботов. Роботы расставлены от самых бюджетных — к самым дорогим.

Указана минимальная стоимость аренды.

Самый недорогой в обзоре робот — Кики. Андроид ростом 165 см создан для работы промоутером и консультантом на выставке. Но довольно неплохо умеет двигать руками и корпусом в ритм музыке. Кики управляется оператором, который сидит где-то рядом за ноутбуком и слышит и видит то, что слышит и видит робот. С помощью программы оператор удалённо взаимодействует с публикой, которая уверена, что Кики общается самостоятельно и обладает искусственным интеллектом.

Алёша не является настоящим роботом. Это робокостюм ростом 175 см. В него встроены звуковые и световые эффекты. Он говорит механическим голосом, а во время движения издаёт роботизированные звуки. Большинство роботов передвигаются на колёсах. Шагающих андроидов в человеческий рост сегодня очень мало и они крайне дороги. Поэтому для эффектности приходится прибегать к таким уловкам. Соответственно, Алёша танцует гораздо реалистичней, чем роботы на колёсной платформе. Ведь внутри находится человек.

R2D2 – очевидно не человекоподобный робот. Но это самый известный и любимый в мире дроид-киногерой. Его любят люди всех возрастов: как дети, так и пожилые. Эта версия в натуральную величину. По дизайну и росту в точности, как та, что появляется в знаменитой киносаге. Дроид управляется дистанционно оператором. В случае необходимости танцевать под музыку, оператор сымитирует движения вперёд и назад, а также характерные звуки и подсветку.

Робонова — маленькие роботы. Зато они умеют синхронно танцевать, включая акробатические трюки, и делают это очень зажигательно. Изначально андроид является развивающим конструктором, но для танцев их используют часто. В данном наборе 5 роботов, которые могут 20 минут исполнять танец под любую музыку. Обычно их ставят на подиум, ограждённый прозрачным пластиковым бордюром. Робонову можно также запрограммировать на приёмы рукопашного боя или игру в футбол.

Очевидно, что эти роботы сконструированы специально для танцев у шеста. Без шеста они даже не могут стоять или тем более ходить. Их единственная задача — плавные движения под любую музыку. Робостиптизёры выполнены в белом цвете и в качестве дополнения можно заказать неоновую подсветку.

Как следует из названия, Промобот в первую очередь является роботом для общения с посетителями. Он также может работать продавцом-консультантом, лектором, экскурсоводом. Но андроид умеет танцевать и часто сам предлагает гостям показать свои навыки. Промобот работает как автономно, так и с помощью удалённого оператора.

Это второй ненастоящий робот в обзоре, но самый эффектный. Как понятно из его гигантского роста, это не обычный робокостюм, а целый экзоскелет. Он может показать 30-минутное танцевальное шоу со спецэффектами: лазерами, конфетти. Робот также умеет ходить, говорить, имитировать работу диджея или просто выполнять обязанности ведущего или промоутера.

Теспианы славятся своей почти человеческой гибкостью рук. Поэтому танцы в его исполнении очень реалистичны. Но этот андроид не ходит, так что танцевать он будет головой, корпусом и руками. Теспианы часто приглашаются на телевидение или театральные постановки. Можно сказать, что это актёр, певец и вообще знаменитость среди роботов. Он управляется оператором, но может быть оснащён искусственным интеллектом.

Читайте также:  В США создали кулон, способный бороться с коронавирусом

Пеппер наверно самый известный робот в мире. Когда начались его продажи, за первую минуту было сделано 1000 предзаказов. Андроид очень пластичный, может быть запрограммирован на работу консультантом, продавцом, промоутером, конферансье или телеведущим. Он распознаёт эмоции человека и транслирует широкую гамму своих. Ну и конечно умеет профессионально и эффектно танцевать.

REEM-C – самый дорогой андроидный робот серийного производства. Но это полноценная машина, которая умеет шагать, подниматься по ступеням, обходить препятствия, узнавать людей. REEM представляет собой тех самых роботов будущего, которые станут незаменимыми помощниками людей через 10-20 лет. На одном заряде андроид функционирует 2-3 часа, поднимает руками предметы. Среди его возможностей есть танцы. Конечно, только ради танцев его покупать или арендовать накладно. Но это единственный доступный для мероприятий настоящий робот человеческого роста с ногами.

На самом деле, роботов, умеющих танцевать, существуют десятки. Например, французский НАО 60 см. Или R2D2 от американской Хасбро 40 см. В нём есть даже программа танцев. Но в этом обзоре модели подобраны так, чтобы показать разнообразие мира танцующих роботов. Они могут быть ростом 30 сантиметров или 3 метра. С ногами или колёсами. Обладать широким функционалом или исключительно танцевальным.

При копировании или цитировании текста необходима ссылка на АрендаРобота.рф .

Роботы Boston Dynamics отожгли под музыку в тусовке из будущего. А кожаные мешки от ужаса налепили мемы

Boston Dynamics показала на видео, как роботы Atlas, Spot и Handle танцуют под музыку в честь Нового года. Вечеринка у механических ребят получилась зажигательной — вот только люди (Илон Маск в том числе) от их веселья не только пришли в восторг, но и испугались. Пришлось переделывать ролик под реалии робоапокалипсиса — и добавлять более подходящий саундтрек.

Компания из США Boston Dynamics, выпускающая роботов, показала танцы своих детищ 29 декабря. Видео с вечеринкой, напоминающей кадры из фильма о будущем, было опубликовано на YouTube и к этому моменту собрало больше полутора миллиона просмотров.

Вся наша команда собралась вместе, чтобы отпраздновать начало года, который, как мы надеемся, станет более радостным. Счастливого Нового года от всех нас в Boston Dynamics, — обратились инженеры к пользователям Сети в описании ролика.

Кадры длятся почти три минуты, и на них роботы отжигают под хит 60-х — трек Do You Love Me группы The Contours. Начинает танцы человекоподобный Atlas, к которому вскоре присоединяется его «брат», а затем — похожий на собаку Spot и умеющий раскладывать коробки Handle. Механические создания ловко переставляют конечности в такт музыке и показывают людишкам: кое-кому из них не помешало бы поучиться чувству ритма у роботов.

Как говорится, если ваша вечеринка не похожа на эту, даже не думайте нас приглашать.

Видео с тусовкой из будущего особенно широко разошлось в твиттере, где многие комментаторы по достоинству оценили новогоднее настроение в Boston Dynamics.

Это же реально то самое будущее и те самые роботы, которых мы когда-то ждали. Boston Dynamics — круто.

Даже я так танцевать не умею.

Читайте также:  Компанией Honda изобретен робот-спасатель

У роботов Boston Dynamics новогоднее настроение, а у тебя нет, кожаный ублюдок.

Русскоязычные пользователи соцсети не могли не поехидничать и вспомнили российского человекоподобного робота, которого частенько троллят в Сети.

На видео — танцующие роботы от Boston Dynamics.
Как тебе такое, робот Фёдор?

Где-то зарыдал механический дырокол космонавт Фёдор.

Ну а у других комментаторов от кадров с тусовкой, кажется, пошли мурашки — и не из-за восторга.

Это страшно — правда — как легко представить себе робота, запрограммированного, чтобы найти и убить тебя, и его невозможно будет остановить.

Эта компания принесёт всем нам смерть. Я уже вижу, как в будущем они созывают пресс-конференцию, где объявляют, что куда более продвинутая версия робота сбежала из их лаборатории.

Нет ничего радостного в том, что вы, [Boston Dynamics], создаёте механических монстров-убийц.

Если робоапокалипсис и случится, он будет выглядеть так, считают пользователи соцсети.

Никто:
Роботы после того, как захватят мир в 2021 году:

Роботы Boston Dynamics, когда люди попытаются сформировать союз: («Крушить, убивать, уничтожать».)

Не по себе, похоже, было и главе Tesla и Space X Илону Маску — судя по тому, как бизнесмен (которого считают подростком в душе) ответил на пост о том, что благодаря танцам роботы выглядят менее угрожающими.

А один блогер даже переделал оригинальное видео на манер восстания машин. По словам парня, ролик стал «чуть более реалистичным».

made the new boston dynamics robot video a little more realistic pic.twitter.com/rVD0RerXqv

С лёгкой руки мемоделов роботы станцевали и под другие мелодии.

When I saw the dancing Boston Dynamics robots I, a Yakuza fan, knew what must be done…#bostondynamics pic.twitter.com/3OVwZdguPv

added more appropriate music to the Boston Dynamics dance video pic.twitter.com/IfDppRpvUN

Творениям Boston Dynamics не впервой приводить в трепет людей. Так было, например, когда знаменитые робопсы компании станцевали на опустевших трибунах бейсбольного стадиона в Японии. Кажется, ещё больше пользователи соцсетей испугались, лишь когда увидели, как хорош в гимнастических трюках робот Atlas.

Творческие проекты и работы учащихся

В данном творческом проекте по робототехнике на тему “Танцующий робот” ученица 4 класса школы представляет модель робота, танцующего русский народный танец под стилизованную музыку “Калинка-Малинка”.

Русские танцы являются неотъемлемой частью русской национальной культуры. Извесно, что «Кали́нка» (от названия растения калина; также известна как Калинка-Малинка) — русская песня, написанная Иваном Петровичем Ларионовым в народном стиле. Иногда ошибочно рассматривается как народная песня. Также «Калинкой» называется народный танец, исполняемый под мелодию этой песни.

Существует бальный танец «Калинка», основанный на народных движениях. Иногда «Калинка» становится синонимом импровизационной русской пляски вообще. Музыкальный размер 2/4, темп переменный, где используются традиционные приемы танца вприсядку, хоровода и других элементов. Движения состоят из величавых движений по кругу с разводом рук в разные стороны.

Можно ли создать танцующего робота из конструктора Lego Mindstorms?

Сказанное выше подтверждает актуальность избранной темы творческого проекта: «Танцующий робот».

Цель работы: разработка модели танцующего робота, способного танцевать русский народный танец «Калинка».

В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:

  1. изучить возможности конструктора Lego Mindstorms для создания танцующего робота;
  2. познакомиться с использованием блоков «Движение в программе NXT 2.0;
  3. создать конструкцию модели танцующего робота из конструктора Lego Mindstorms;
  4. разработать и сшить русский народный костюм для танцующего робота;
  5. провести эксперименты и доработать модель в соответствии с выявленными проблемами конструкции;
  6. обработать результаты исследования, сделать выводы и подготовить презентационный материал.
Читайте также:  В КНР робот сдал экзамен на получение медицинской лицензии

Для решения поставленных задач использовался комплекс методов: изучение и анализ литературы по проблеме исследования, в том числе из сети Интернет, сбор информационного материала, его анализ; конструирование модели танцующего робота; обобщение, сравнение, эксперимент; формулирование выводов по результатам исследования.

История возникновения русского народного танца «Калинка»

«Калинкой» называется народный танец, исполняемый под мелодию русской песни «Калинка», которая долгое время считалась русской народной песней. На самом деле текст песни и музыка были написаны в 1860 году композитором, литератором и фольклористом Иваном Петровичем Ларионовым и песня была впервые исполнена на любительской сцене в Саратове в спектакле, музыку к которому он написал.

Мировую известность произведение получило в обработке композитора и дирижёра, народного артиста СССР профессора Александра Васильевича Александрова (1883—1946) благодаря многократному блистательному исполнению песни за рубежом созданным Александровым Краснознамённым ансамблем песни и пляски.

Существует бальный танец «Калинка», основанный на народных движениях. Иногда «Калинка» становится синонимом импровизационной русской пляски вообще. Музыкальный размер 2/4, темп переменный, где используются традиционные приемы танца вприсядку, хоровода и других элементов.

Движения состоят из величавых движений по кругу с разводом рук в разные стороны. Прошло много времени, но сегодня песня настолько популярна, что многие, не сомневаясь, считают ее народной.

Танец «Калинка» относится к бальным танцам и базируется на самых популярных танцевальных движениях русской школы народного танца. Особенностью русского танца «Калинка» является то, что он исполняется одновременно в медленном и быстром темпе парами. Как и в любой русской пляске в нем широко применяется импровизация.

  • Плавные проходы по круг, напоминающие хоровод;
  • Подчеркивание широты движений размахами рук;
  • Присядки различных видов;
  • Топанье ногами и хлопанье руками в такт музыке.

Задорный русский танец «Калинка» включают в репертуар практически все танцевальные коллективы. Особенно привлекательно смотрится он в исполнении детей. Озорная и весёлая песня, оформленная в красивые энергичные и одновременно грациозные танцевальные движения, всегда поднимает настроение и заряжает позитивом. С помощью танца, поставленного на одноименную песню можно легко продемонстрировать удаль и жизнерадостность.

Русские народные танцы сегодня вызывают интерес во многих странах мира. Привлекательной особенностью их является отражение действительности и характера народа с помощью танцевальных движений. В русских народных танцах все движения отличаются особенной четкостью исполнения. В них всегда проигрывается огромное количество различных фигур, плавно перетекающих друг в друга. Благодаря чему русские народные танцы всегда выглядят единым целым.

Можно с уверенностью утверждать, что русский народный танец «Калинка» известен во всем мире. Он уже давно стал визитной карточкой России. Каждое движение в нем продумано хореографами и отображает задорный характер русского человека. По своему жанру его можно отнести к русским пляскам. А они, как известно при всей их жизнерадостности, всегда наполнены глубоким смыслом.

Создание танцующего робота

Мне очень нравится русский народный танец «Калинка», я люблю конструировать и мне захотелось создать робота танцующего этот танец.

Таким образом, в процессе длительного экспериментирования модель танцующего робота была сконструирована мной полностью самостоятельно, т.е. я не использовала готовые инструкции. Также я старалась, чтобы робот был внешне похож на девушку в русском народном костюме.

Читайте также:  Планируется реорганизация заводов SONY

Модель танцующего робота

Ходовая часть робота состоит из двух сервомоторов, подсоединенных к портам B и С. Для большей устойчивости робот оборудован спереди и сзади шестеренками:

Каркас представляет собой прямоугольник с центром из микрокомпьютера, сбоку которого размещен третий сервомотор, подключенный к порту А. С левой стороны размещен еще один сервомотор, который синхронизирован с сервомотором, подключенным к порту А. К обоим сервомоторам подключен механизм с червячной передачей и с передачей кноб/крест для вращения двух рук. На правой руке расположен датчик касания. В качестве головы используется датчик ультразвука.

Костюм танцующего робота

Для робота мною был сшит русский народный костюм: желтый сарафан, красный фартук, два красных платочка, красный кокошник, которые я расшила пайетками. Из коричневых ниток были сделаны волосы.

Программа танцующего робота

Результат выполнения: Робот ждет нажатия на датчик касания. После того как датчик нажат, робот движется вперед, поворачивается налево, махает платочками, движется назад, поворачивается направо, махает платочками, движется вперед, разворачивается, махает платочками и так далее в течение 160 секунд.

Заключение

В процессе проведенных экспериментов я смогла создать модель танцующего робота, способного танцевать русский народный танец «Калинка».

Я уверена, что мои идеи найдут свое применение в процессе разработки моделей танцующих роботов.

Могут ли нововведения в системе безопасности агрегатора привести к подорожанию поездок

«Яндекс.Такси» протестирует систему мониторинга езды водителей. Это подтвердили “Ъ FM” представители сервиса. По их словам, за два года масштабный апгрейд систем безопасности обошелся компании в 2 млрд руб. Как они будут работать? Разбирался Кирилл Абакумов.

В новейших разработках «Яндекса» можно выделить две ключевые системы анализа. Первая оценивает показания датчиков мобильного устройства, на который установлено приложение «Яндекс.Такси». Программа будет сопоставлять полученную информацию с картой города, данными о скоростных ограничениях, маршрутом поездки и темпом движения на каждом участке. Нарушения будут фиксироваться моментально, в результате чего водитель получит предупреждение. Если он их проигнорирует, алгоритм ограничит ему доступ к заказам. При этом водителя не накажут, если он совершает резкие маневры для предотвращения ДТП, говорит сотрудник пресс-службы «Яндекс.Такси» Наталья Рожкова: «Однократный резкий сброс скорости не может считаться признаком некомфортной манеры вождения, потому что, к сожалению, на дорогах случаются ситуации, когда быстрая реакция водителя — это единственный способ уйти от столкновения. Однако если человек склонен к тому, чтобы вести машину подобным образом, у него, например, такой психотип, то он не может выполнять заказы “Яндекс.Такси”, ведь наша задача — предоставить пользователям в первую очередь комфортный и безопасный сервис».

Как «Яндекс.Такси» присмотрит за водителями с помощью новых технологий

Вторая система будет оценивать физическое состояние самого водителя. Для этого «Яндекс» разработал специальную камеру, которая будет анализировать 68 точек на его лице на предмет усталости. В числе тревожных признаков — увеличение количества и длительности моргания и частое зевание. Если система сделает вывод о том, что таксист теряет концентрацию, то заблокирует ему доступ к новым заказам до тех пор, пока не сочтет его состояние достаточно бодрым. Такие меры незаконны, считает председатель координационного совета профсоюза «Таксист» Андрей Попков: «Фиксировать всю эту информацию незаконно. Представьте: вы пришли на работу, и у вас начинают снимать показания — сколько вы пьете кофе, как вы себя ведете, начинают к вам приглядываться — после чего вас наказывают рублем за то, что вы неправильно ходите, моргаете, говорите. Вряд ли кому-то это понравится. Покажите мне закон, где прописано, что агрегатор имеет право получать такие данные.

Читайте также:  В Китае создан первый в мире жидкий робот

Кончено же, фиксировать нарушения нужно, но в рамках правового поля».

Впрочем, чтобы избежать проблем с законом при внедрении новшеств, «Яндексу» достаточно брать с водителей согласие на анализ их состояния. Однако эта система может привести к подорожанию поездок, считает председатель транспортного комитета Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко: «Если водитель дает свое согласие на то, чтобы пользоваться программой и ее результатами, то я думаю, что здесь не должно возникнуть юридических проблем. Но тогда возникнет другая проблема: заработок водителя за короткий промежуток времени будет достаточно низким. Это, безусловно, должно повлиять на ценовую политику агрегаторов, ведь за восемь часов, которые положено работать водителю, ему нужно заработать достаточную сумму, чтобы расплатиться за аренду автомобиля, топливо, заказы, чтобы при этом еще остался какой-то разумный доход в 1,5-2 тыс. руб. На это нужно обратить особое внимание».

Как московские власти готовят систему по контролю режима труда водителей

Где и когда будут тестироваться новые системы, «Яндекс» не уточняет, ограничиваясь формулировкой «в самое ближайшее время». Кроме того, в приложении «Яндекс.Такси» вскоре появится кнопка «Безопасность», с ее помощью пассажиры и водители смогут вызвать экстренные службы, а также поделиться маршрутом поездки с близкими, если во время движения что-то пошло не так.

Yandex Signal Q1 (камера для анализа усталости водителя)

Разработчики:Яндекс (Yandex)
Дата премьеры системы:май 2019 г
Дата последнего релиза:2019/08/05
Отрасли:Транспорт
Технологии:Системы безопасности и контроля автотранспорта

Содержание

Включение алгоритмов SDK VisionLabs в систему мониторинга Yandex Signal Q1

5 августа 2019 года компания VisionLabs сообщила, что алгоритмы анализа лиц VisionLabs стали частью системы мониторинга усталости и внимания водителей, которую намерен запустить Яндекс.Такси после пилотного тестирования на нескольких тысячах автомобилей. Система способна оценить состояние водителя, после чего он в случае необходимости получает предупреждающий сигнал или ограничение доступа к заказам сервиса. Нейросеть Яндекса научилась распознавать усталость водителей, а технологии VisionLabs помогли делать это в движении.

Устройство мониторинга усталости и внимания – это небольшая инфракрасная камера Yandex Signal Q1 со специализированным ПО. Она закреплена на лобовом стекле и направлена в сторону водителя. Устройство разработали специалисты Яндекс.Такси, оно отслеживает состояние человека за рулем по 68 ключевым точкам на его лице. При этом требуется распознавать лица как анфас и в профиль, так и в движении, при наклонах головы —для этого были использована технология SDK VisionLabs.

Алгоритмы SDK VisionLabs обрабатывают каждый кадр, находят на нем лицо водителя и выдает координаты расположения глаз, носа, рта и других ключевых точек. Полученные данные используются для создания нормализованного кадра размером 250х250, где лицо находится строго по центру. Этот кадр уже можно использовать для вычисления положения головы в градусах по трём осям: yaw, pitch и roll. Чтобы отследить статус глаз водителя, алгоритмы анализируют изображение глаз и для каждого глаза принимают решение: закрыт он или открыт. Алгоритмы умеют при помощи технологии IR Liveness определять, находится ли перед камерой сам человек или его фотоизображение. Для анализа используется нормализованный кадр, а на выходе получается результат alive или notalive.

После анализа ключевых точек технологии Яндекс.Такси определяют степень усталости по характерным признакам: частоте и длительности моргания, а также зеванию и наклонам головы. Обработка и анализ данных происходит непосредственно на устройстве, поэтому оно может работать автономно без подключения к интернету. Это позволяет использовать устройство в условиях нестабильной связи, например в междугородних автобусах или грузовиках. На основе полученной информации сервис принимают решение о том, может ли водитель оставаться за рулем или ему нужен перерыв для отдыха.

Анонс

30 мая 2019 года на совещании по вопросам технологий в области искусственного интеллекта управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян показал президенту Владимиру Путину устройство для анализа степени усталости водителей.

Получившие название Yandex Signal Q1 гаджет представляет собой камеру, которая, используя возможности машинного зрения, контролирует уровень внимания человека за рулем.

Электронное приспособление отслеживает 68 точек на лице водителя, осуществляя мониторинг направления его взгляда, поворота головы и частоты моргания. Если шофёр отвлекается от дороги, а алгоритм обнаруживает признаки усталости или сонливости, камера подает ему специальный сигнал: либо сфокусироваться на дороге, либо сделать перерыв в поездках.

Компания протестировала Yandex Signal Q1 в автомобилях партнеров сервиса «Яндекс.Такси». Позднее «Яндекс» планирует связать ИИ-устройство с приложением «Таксометр» и ограничивать доступ к заказам тем водителям сервиса, которые невнимательны или потеряли концентрацию.

До конца 2019 года планируется установить Yandex Signal Q1 примерно на 5 тыс. автомобилей. Кроме того, с властями ряда регионов ведутся переговоры об установке устройств на междугородних автобусах и в городском транспорте.

О том, что «Яндекс.Такси» собирается внедрить подобную систему мониторинга состояния водителей, сообщалось еще в 2017 году. Тогда в компании утверждали, что инвестиции в разработку системы могут составить около $10 млн.

Ранее в 2019 году компании «Яндекс.Такси» «Везет» и «Ситимобил» объявили о тестировании системы обмена данными о совокупном времени работы водителей, чтобы исключить возможность переработки таксистов. Использование такой технологии призвано сократить риски, связанные с усталостью, и повысить безопасность перевозок в России. [1]

Как «Яндекс.Такси» будет проверять водителей на усталость?

Лента новостей

  • 09:12 Украинский политик считает, что ЕС снимет санкции с России из-за бездействия Киева
  • 08:29 Стартует первая в истории детская экспедиция на Северный полюс
  • 07:36 Каждый второй автовладелец в России оказался суеверным
  • 06:30 Платок со слезами Месси выставили на торги за миллион долларов
  • 05:27 Первый европейский завод Tesla построит в Берлине
  • 02:24 Дания отменила ношение масок в общественном транспорте
  • 01:27 В Балтийском море зафиксировали самую длительную тепловую волну
  • 00:36 Amazon объявила о переносе места съемок сериала «Властелин колец»
  • вчера, 23:31 МВД ищет людей, которые привлекали деньги граждан от имени компании Finiko
  • вчера, 23:05 Из лагерей Кубани эвакуировано около тысячи детей
  • вчера, 22:47 «Союзмультфильм» объявил о выходе на крупнейшие музплатформы
  • вчера, 22:15 СМИ: Таиланд пустеет без иностранных туристов
  • вчера, 21:45 В США стало меньше белых американцев
  • вчера, 21:14 Омбудсмен высказалась против принудительной вакцинации
  • вчера, 20:45 Комики записали видеообращение в поддержку Идрака Мирзализаде
  • вчера, 20:44 Жару обвинили в росте смертности от COVID-19 в Москве
  • вчера, 20:15 Российские дипломаты не будут эвакуированы из Кабула
  • вчера, 19:44 РБК: ВТБ поднимет ставки по ипотеке
  • вчера, 19:12 Банк России сообщил о снижении инфляции
  • вчера, 18:38 АТОР предупредила россиян о трудностях при вылете из Египта
  • вчера, 18:09 Эрмитаж обвинил лидера Rammstein в «грязной игре»
  • вчера, 17:49 МВД Белоруссии грозит арестами за репосты с Тut.by и его аналогов
  • вчера, 17:22 Минцифры усилило защиту данных на «Госуслугах»
  • вчера, 16:51 Семьям погибших в Воронеже пообещали по миллиону рублей
  • вчера, 16:22 Россия создаст реестр сельхозземель
  • вчера, 15:53 Фургала-младшего не допустили до выборов в Госдуму
  • вчера, 15:21 В «Аэрофлоте» рассказали о планах «Победы» летать в Египет
  • вчера, 14:48 Возле дома на северо-востоке Москвы нашли новорожденного
  • вчера, 14:30 Мосгорсуд 3 сентября рассмотрит иск Юрия Лозы к Первому каналу
  • вчера, 14:18 Камчатскому депутату Редькину предъявлено обвинение в убийстве
  • вчера, 13:47 ФАС обвинила «Магнит» в создании препятствий для проверок
  • вчера, 13:20 Меркель посетит Россию и Украину на следующей неделе
  • вчера, 12:48 Генпрокуратура признала нежелательной бельгийскую НПО
  • вчера, 12:17 Тело пассажирки обнаружено на месте крушения Ми-8 в озере на Камчатке
  • вчера, 11:47 В Анапе за ночь выпала трехмесячная норма осадков
  • вчера, 11:20 В РФ зарегистрирован новый рекорд смертности от коронавируса
  • вчера, 11:16 Отец Бритни Спирс откажется от опеки над дочерью
  • вчера, 10:46 Потерпевший крушение на Камчатке Ми-8 обнаружен на глубине озера около 110 метров
  • вчера, 10:24 Собянин смягчил коронавирусные ограничения
  • вчера, 10:13 Скончалась вторая пострадавшая при взрыве в автобусе в Воронеже
  • вчера, 09:59 «Ъ»: «Яндекс» отказался покупать «Азбуку вкуса»
  • вчера, 09:36 В результате стрельбы в британском Плимуте погибли шесть человек
  • вчера, 09:21 Футболисты «Сочи» и «Рубина» вылетели из Лиги конференций
  • вчера, 08:49 Число пострадавших при взрыве в автобусе в Воронеже увеличилось до 19 человек
  • вчера, 08:10 Российского олимпийца Полянского заподозрили в употреблении допинга
  • вчера, 07:41 Талибы захватили столицу провинции Гильменд
  • вчера, 07:11 На Кузбассе произошло землетрясение магнитудой 5,4
  • вчера, 05:56 NASA создает экспертную группу по расследованию инцидента с модулем «Наука»
  • вчера, 05:07 COVID-19: нулевой пациент может быть сотрудником лаборатории в Ухане
  • вчера, 03:57 NYT: успехи талибов в Афганистане могут создать политические неприятности для Байдена

Все новости »

Новая технология мониторинга усталости таксистов будет тестироваться на нескольких тысячах автомобилей. В компании надеются, что в будущем систему можно будет использовать для водителей большегрузов и маршруток

Фото: Александра Харламова/BFM.ru –>

«Яндекс.Такси» разработало систему, которая может определять состояние водителей и в случае их переработки блокировать доступ к заказам. Тестироваться технология будет на нескольких тысячах автомобилей, заказанных через приложения «Яндекс.Такси» и Uber.

О том, как это будет работать, рассказала представитель «Яндекс.Такси» Наталья Рожкова.

Наталья Рожкова представитель «Яндекс.Такси» «Полное название устройства — Yandex Signal Q1. Это камера, которая анализирует уровень внимания водителя на дороге с помощью технологии компьютерного зрения. Устройство устанавливается в салоне автомобиля, оно помогает снизить уровень аварийности из-за усталости водителей. Сама камера не больше смартфона или видеорегистратора, она работает в режиме реального времени и отслеживает 68 точек на лице водителя, чтобы мониторить направление его взгляда, поворот головы, частоту и длительность моргания. В том случае, если водитель отвлекается от дороги, а алгоритм обнаруживает признаки усталости, камера подает специальный предупреждающий сигнал. Первые успешные испытания этой камеры мы провели, установив такие устройства в машины водителей — партнеров сервиса. Теперь в наших дальнейших планах связать устройство с таксометром, это приложение для водителей, и ограничивать доступ к заказам тем таксистам, которые невнимательны или не сконцентрированы на дороге».

По словам представителя «Яндекс.Такси», в будущем систему распознавания усталости можно использовать для водителей большегрузов, маршруток и каршеринга.

Насколько такая система нужна такси? Комментирует председатель координационного совета профсоюза «Таксист», член Общественного совета Минтранса Андрей Попков.

Андрей Попков председатель координационного совета профсоюза «Таксист», член Общественного совета Минтранса «Во-первых, они хотят это все испытывать на простых таксистах и людях, устанавливая устройство без всякого разрешения. Чтобы что-то изобрести, что-то сделать, нужно сначала это все испытать у себя где-то на закрытом полигоне, потом выпустить какой-то подзаконный акт, что эта система разрешена к эксплуатации. Потом все это внедрять потихонечку, испытания провести, а потом уже это все на законных основаниях устанавливать. Мы все двумя руками за безопасность перевозок, но делать это надо по закону. На сегодняшний день есть пока один прибор, который может регулировать режим труда и отдыха, это тахограф. Он принят везде, во всем мире, все сертифицировано, все есть. Тахограф — дорогая штука, он стоит 50 тысяч рублей. Это накладно для бизнеса и для таксистов. Если государство нам компенсирует, субсидирует эти тахографы… У нас государство выкидывает миллиарды вообще непонятно куда».

Насколько точно система мониторинга усталости «Яндекс.Такси» сможет определять состояние водителя? Мнение эксперта по технологиям Александра Баулина.

— Системы наблюдения за тем, сколько ездил водитель, не помогают. Водитель может поездить на одной системе такси, переключиться на другую, потом на «Яндекс». Таким образом, в системе «Яндекса» он, может, и проездил восемь часов, а если учесть еще Gett и inDriver, у него могло накопиться уже 24 часа беспрерывной езды.

— Насколько сложно и дорогостояще создание такой системы?

— Это стандартная работа по обучению интеллекта. Я думаю, что та сумма в 4 млрд рублей, о которой говорилось, скорее установочная. Непонятно, сможет ли система распознавания лиц отличить водителя, который хочет спать, от водителя, который бодр и здоров. И знать, сможет или нет, заранее мы не можем. Попробуют, обучат, на дата-сете, условно говоря, на 10 тысяч лиц, может получиться — отлично. Может не получиться, но это значит, что либо нужен дата-сет на 20 тысяч лиц, либо это значит, что надо постараться другие признаки выявлять. Мы пока не можем сказать, насколько хорошо этот путь получится, как быстро это будет сделано. Даже после того, как эти испытания будут проведены, мы не знаем, какие меры противодействия изобретут.

Партнерами «Яндекс.Такси» по внедрению системы мониторинга усталости водителей, как сообщает газета «Коммерсантъ», будут компания VisionLabs Сбербанка и венчурного фонда АФК «Система».

Положи трубку: водителям не дадут уснуть или отвлечься 16:18, 25 ноября 2019 Версия для печати

Российские компании разрабатывают специальные системы, которые не только контролируют усталость водителя, но и следят за тем, чтобы он не отвлекался от дороги. Смогут ли высокие технологии снизить аварийность, вызванную другими высокими технологиями, разбирались «Известия».

Как насчет кофе?

Современный автомобиль, как правило, оснащен системой контроля усталости — она анализирует, как водитель воздействует на руль и педали. Если электроника заметит признаки утомления — например, постоянные подруливания, то высветит на приборной панели изображение чашки с кофе и подаст звуковой сигнал.

— В ряде моделей Jaguar Land Rover в подголовник устанавливают датчик, который оценивает электроэнцефалограмму головного мозга и таким образом определяет физическое состояние водителя. В автомобилях Lexus встроенная камера оценивает направление взгляда, частоту моргания, зевание. Если водитель относительно долго не смотрит на дорогу, поменял свое привычное положение за рулем, система подаст звуковой сигнал, — рассказал «Известиям» директор по когнитивным системам НПП ИТЭЛМА Владимир Евсигнеев.

Предупреждения носят рекомендательный характер — система контроля не может запретить водителю ехать дальше и точно не отследит, если он отвлечется на смартфон. Системы Apple CarPlay и Android Auto позволяют отображать на экране бортовой системы полезный минимум функций смартфона — навигацию, музыку, мессенджер, вызовы. Однако не все автомобили еще оснащены этим протоколом, и не все водители им пользуются, предпочитая по старинке держать гаджет в руке.

Смертельная усталость

В России наказание за пользование смартфоном во время движения оценили в 1,5 тыс. рублей, но сейчас такой штраф может выписать только инспектор. Теоретически дорожные камеры могут фиксировать разговор по телефону, использование мессенджеров и соцсетей за рулем, однако проверка так пока и не стартовала.

Точной статистики аварий, по причине усталости водителя или из-за того, что он отвлекся на телефон, не существует. В то же время доктор технических наук, профессор МАДИ Михаил Якимов констатирует:

если ДТП произошло в результате усталости и снижения внимательности водителя, то, по статистике, это ДТП с пострадавшими, а порой ДТП чаще всего с тяжкими последствиями и большим количеством пострадавших.

В мае 2019 года на совещании по вопросам технологий в области искусственного интеллекта представители «Яндекса» продемонстрировали Владимиру Путину устройство для анализа степени усталости водителей.

Искусственный интеллект и нейрокепка

Yandex Signal Q1 — инфракрасная камера, работающая на основе технологий искусственного интеллекта компании VisionLabs. Она постоянно считывает 68 ключевых точек на лице человека. На основе их анализа система делает вывод, что водитель устал или отвлекся, и при необходимости подает звуковой сигнал.

— Наша цель — помочь водителям быть более сконцентрированными на дороге, не отвлекаться, а вовсе не штрафовать. Система подает звуковой сигнал, чтобы помочь водителю. Наша практика показывает, что абсолютное большинство людей положительно реагируют на подобную помощь. Проведу параллель с другой технологией, по которой уже есть обширная статистика — по удаленному мониторингу скорости, где в случае превышения мы также отправляем водителю предупреждение. 92% водителей прекращают превышения уже после первых предупреждений, что говорит о том, что модель помощи воспринимается ими позитивно, — рассказала «Известиям» пресс-секретарь «Яндекса» Наталья Рожкова.

Ранее глава Минтранса Евгений Дитрих рассказал, что данный формат позволяет инспектуру ГАИ дистанционно видеть, что там делает водитель. Выступление министра в рамках форума, посвященного отрядам юных инспекторов движения, приводит ТАСС. Однако в «Яндексе» уточнили: дистанционный контроль не планируется.

«Разумеется, никто «на другом конце провода» не смотрит на водителя в камеру, пришлось бы посадить штат людей, равный числу водителей. Поэтому не только инспектор ГИБДД, но и вообще никто за водителем не наблюдает, кроме искусственного интеллекта, — в чем и состоит ценность разработки. Потому что в сфере такси сейчас работает почти 2 млн человек — на всех не хватит наблюдателей, — отметили в пресс-службе компании.

НПО «Импульс», входящее в госкорпорацию «Ростех» , разработало свой вариант устройства, следящего за состоянием водителя. Видеосистема «Антисон» также считывает мимику водителя, фиксирует повороты головы и движение глаз и подает предупреждающие сигналы. Но как раз она связана с диспетчером, который может при необходимости снять водителя с рейса или вызвать ему медицинскую помощь.

Система НПП «ИТЭЛМА» собирает всю информацию о поведении водителя на серверах, что позволяет в дальнейшем производить оценку соблюдения регламента работы.

Еще один российский проект, развиваемый в рамках Национальной технологической инициативы «Нейронет» — специальная нейрокепка, способная фиксировать утомление, потерю концентрации, а также следить за мышечной активностью водителя. В рамках пилотного проекта в Новгородской области нейрокепками для водителей уже оснастили шесть школьных автобусов. Устройства «Антисон» планируют установить в столичном наземном транспорте, а к концу года первые машины, выполняющие заказы «Яндекс.Такси», получат камеры Yandex Signal Q1.

Безопасное вождение для всех

Системы слежения за состоянием водителя эффективнее тахографов, которыми с 1 ноября должны оснащаться все автобусы и грузовики полной массой свыше 3,5 т.

— Тахограф отслеживает время движения транспорта, а не состояние водителя, он не может предупредить водителя или центр мониторинга о том, что надо сделать перерыв или остановку для отдыха, — расказал «Известиям» Павел Растопшин, управляющий директор ГК «Цифра», разработчика системы мониторинга для большегрузных самосвалов и карьерной техники.

По данным исследования разработчика IT-решений для транспорта OMNICOMM и ассоциации «Грузавтотранс»,

90% транспортных компаний считают, что инвестиции в оснащение автопарков тахографами не окупаются.

В то же время многофункциональные сервисы формата «Безопасное вождение» позволяют добиться реального экономического эффекта.

Минтранс хочет законодательно установить время управления транспортным средством и отдыха. Например, ограничить вождение грузовика массой 3,5 т или автобуса девятью часами в сутки. Причем каждые 4,5 часа необходимо будет делать 45-минутный перерыв. Суммарное время нахождения за рулем в течение недели не должно превышать 56 часов.

Разработчики камер, мониторящих состояние водителя, считают, что такие устройства вполне могут быть популярны и у автолюбителей. По словам начальника управления по развитию гражданской продукции НПО «Импульс» Алексея Новикова, стоимость устройства «Антисон» составит около 5 тыс. рублей.

Дело в том, что система контроля усталости не всегда есть в базовом оснащении премиальных моделей. Что уж говорить о сегменте недорогих автомобилей, на которые в России приходятся основные продажи.

Тупиковый путь?

Между тем не все согласны с необходимостью вводить системы контроля за состоянием водителя. Завешивать автомобиль камерами, следящими за поведением водителя, датчиками, фиксирующими его давление, пульс и температуру тела, — это тупиковый путь, считает доктор технических наук, профессор МАДИ Михаил Якимов

— Скорее дальнейшее развитие транспорта будет сдвигаться в сторону тотального отказа от присутствия человека в качестве водителя и замены его полноценным автопилотом и автономным автомобилем, чем усиление тотального контроля за состоянием здоровья водителя, — пояснил «Известиям» профессор МАДИ.

Президент Гильдии автошкол России Сергей Лобарев считает, что проблема использования смартфона за рулем кроется в недостаточной подготовке водителей.

— Мы даем теорию и только 17% реального вождения. Зачем грузить учеников шлагбаумами, перевозкой скота? Устройством автомобиля в таком объеме и тем, как завести двигатель кривым стартером? Напомню, что мы единственная страна в Европе, где запрещено учебное вождение на скоростной магистрали. А только на скорости можно объяснить, чем грозит одно- двухсекундное отвлечение.

Надо создавать систему непрерывного образования, с детских лет воспитывать в человеке безопасного участника движения. И тогда он не будет отвлекаться и смотреть в телефон,

Ссылка на основную публикацию