Создана батарея для электрокаров, способная заряжаться за 1 минуту

АКБ для электрокаров, заряжающиеся за 5 минут, — уже реальность

Инвестиционный проект компании Абрамовича из Израиля под названием Store Dot выпустил опытную партию тяговых аккумуляторов для электромобилей, которые будут полностью заряжаться всего за 5 минут. Таким образом, владельцы этих авто на зарядку будут тратить столько же времени, сколько машинам с ДВС требуется для заправки.

Особенности разработки

Опытные аккумуляторы сделали в Китае на заводе компании EVE Energy. Для этого использовались стандартные производственные линии, где выпускаются литий-ионные батареи. Отличительной особенностью разработки Store Dot является применение альтернативных материалов.

Здесь используются металлоидные наночастицы вместо традиционного графита. Эта технология повышает эксплуатационный ресурс батареи, делает ее более прочной и безопасной. При быстрой зарядке такой аккумулятор не разбухает и не нагревается.

В будущем планируется выпустить еще один опытный образец, в котором вместо графита будет использоваться более дешевый кремний.

На сегодняшний день главным недостатком большинства электромобилей является небольшой запас хода, длительное время полной зарядки. Данный проект направлен на преодоление этих проблем. Машина, работающая на тяговых батареях новой конструкции, имеет преимущество, поскольку полная зарядка занимает всего лишь 5 минут.

Для зарядки понадобятся мощные зарядные устройства. При наличии доступной инфраструктуры на трассе восстановление нормального уровня заряда будет напоминать обычную заправку топливом. Поэтому у владельцев таких электромобилей не будет повода для волнения. Запас хода будет составлять более 160 километров.

Что нужно для полноценной реализации

Описанные выше аккумуляторы изготавливались впервые в заводских условиях. Это является первым шагом к тому, чтобы электромобили и привычные авто с двигателем внутреннего сгорания выровнялись в плане времени и удобства восполнения уровня энергоносителя.

Store Dot трудно назвать новичком в области разработок источников питания. Эта компания уже зарекомендовала себя положительно выпуском аккумуляторов для мобильных телефонов, которые отличаются быстрой зарядкой. Кроме того, компания уже длительное время производит батареи для электрических скутеров и беспилотных аппаратов.

На сегодняшний день проекты компании поддерживают своими инвестициями всемирно известные производители Samsung, Daimler, TDK, BP. На сегодняшний день уже собрано 130 миллионов долларов.

Помимо серийного выпуска аккумуляторов, усилия перечисленных компаний будут направляться на создание соответствующей инфраструктуры. Для этого понадобятся мощные зарядные устройства, с помощью которых можно заряжать аккумуляторы достаточно большой емкости всего лишь за 5 минут.

Это повысит уверенность владельцев электромобилей во время длительных поездок, так как зарядка батареи не займет много времени, а сделать это станет возможным на многих пунктах расположения зарядных станций.

Описанная выше информация свидетельствует о том, что даже невозможное становится возможным. Инженерные образцы и массовый выпуск такой продукции помогут экотранспорту быстрее закрепиться на мировом авторынке.

Заблуждения и мифы об электрокарах

В интернете огромное множество противников электромобилей и от каждого из них можно услышать тысячи фактов, против электромашин. Оспорим самые популярные из них, учитывая самые современные достижения.

Электромобили совсем новая технология

Многие упрекают электромобилизацию, за то, что эта технология якобы молодая и сырая. Требуются ещё десятки лет для её испытания, прежде чем запускать в массы.

Контраргументы:
1. Первые машины 1900 годов были. электромобилями. Только потом появились двигатели внутреннего сгорания.
2. Электромобили производили постоянно, но в малых количествах. Даже в период 1900 по 1910 годов в США 1/3 автомобилей были электрическими, а другая 1/3 паровыми.
3. Разработки по совершенствованию элементов из которых сегодня собран электромобиль велись постоянно: аккумуляторы, электромоторы (активно используются в строительной технике).
4. Современные электромобили имеют уже достаточный опыт развития. Tesla производит электрокары уже 11 лет (с 2008 года Tesla запустила серийное производство Roadster). BMW выпускает i3 и гибридный i8 с 2003 года. При этом японские производители давно начали серийное производство гибридных автомобилей, первый гибридный Toyota Prius появился аж в далеком 1997 году.

В статье Wikipedia об электромобилях вы можете ознакомиться с этими фактами

Читайте также:  ОС Windows 7 скоро перестанет функционировать

Электрокары в морозы замёрзнут

Тогда бы продажи электромобилей в Канаде, Норвегии, Швеции и Финляндии были бы низкими. Там зимы долгие и морозы -40°С не редкость.

Подробнее об этом и недостатках можете почитать в статье: Электромобиль и зима

Электрокары состоят из сплошных аккамуляторов, а они боятся воды

Если утопить любой автомобиль то он потребует серьёзного обследования, ремонта и сушки. С электромобилями также.

Если же автомобиль будет утоплен в морской воде, то проблемы будут серьёзны для любого автомобиля. Обычно утонувшие автомобили в морской воде не подлежат восстановлению и отправляются на утилизацию (так делают в США).

Если заряд автомобиля сел в ноль то его нельзя буксировать, только эвакуатор

Это правда для большинства электромобилей, ведь с севшим аккамулятором не будут нормально работать тормоза и усилитель руля.

Но современные Tesla с севшими аккамуляторами способны запуститься в так называемом аварийном режиме для буксировки, примерно на 10 км заряда хватит, чтобы исправно работали тормоза и усилитель руля.

Севший электромобиль только эвакуировать

Можно рассмотреть альтернативные варианты:
А) Подвести генератор и заряжаться от него;
Б) В США и Европе уже появились “газели-помощи” внутри которых установлен мощный генератор или аккумуляторные батареи с функцией быстрой подзарядки;
В) Производители электромобилей планируют в ближайшем будущем внедрить технологию, позволяющая подключать между собой электромобили. Донор сможет подзарядить севшую батарею другого автомобиля или даже загородный дом.

Чтобы автомобиль зарядить, нужно ждать пол дня

Новые технологии позволяют заряжать современные электромобили с помощью турбо-зарядок на 80% за 30 – 40 минут (Jaguar I-PACE и Tesla) на общественных электро-заправках. Этого достаточно чтобы перекусить, попить кофе и воспользоваться туалетом на АЗС. Но от обычной домашней розетки 220В автомобиль действительно будет заряжаться пол дня, однако дома можно установить фирменную зарядную станцию (если электрика позволит), которая сократит полный заряд до 5 часов.

В 2020 году ожидается появление нового поколения зарядок, способных зарядить 80% за 15 минут.
Вероятно многие электро АЗС за право использования экспресс зарядки будут завышать цену или требовать доп.оплаты этой услуги.

На сегодняшний день подзарядку автомобиля можно разделить:
1. Обычная розетка 220В – подключить автомобиль через стандартную розетку 220В, это самый долгий способ. И действительно, чтобы подзарядить полностью может уйти до 15 часов.
2. Обычная домашняя зарядная станция 220В – небольшой настенный терминал с хорошим питанием, который можно установить в гараже загородного домаю. Позволяет зарядить полностью автомобиль за 8 часов.
3. Быстрая зарядная станция от 380В (трехфазное питание) уличного типа у торговых центров и офисов или также домашнего – при наличии трехфазного питания, можно установить более мощную зарядную станцию и зарядить электромобиль за 3 – 5 часа. 4. Турбо-зарядка – мощные зарядные станции, которые устанавливаются на АЗС, позволяют зарядить автомобиль с 1% до 80% за 30-40 минут. Обычно дальнейшая зарядка с 80% до 100% протекает в медленном безопасном режиме и занимает примерно 40 минут. Данная зарядка может работать только с самыми современными автомобилями у которых предусмотрена данная функция, выпущенными с 2018 года.

Если вы сильно спешите, то можно зарядить автомобиль на быстрой зарядке всего 10 минут, чтобы доехать до нужного пункта.

На всех батарей не хватит

Многие скептики утверждают, что производство литий-ионных батареи требует много дорогих и редко земельных ресурсов и вскоре аккумуляторы будет не из чего собирать. Однако:
1. В производстве современного автомобиля с ДВС используется множество редких и драгоценных ресурсов, как например платина. Без которой не создать выхлопную трубу, чтобы автомобильный выхлоп соответствовал Евро-6 нормам.

2. С 2000 г. производство аккумуляторов увеличились в сотни раз, они используются везде: ноутбуки, смартфоны, часы, фотоаппараты, видеорегистраторы и т.д. при этом цена только уменьшалась, а ёмкость, качество и срок службы плавно увеличивается.

Читайте также:  «Калашников» представил проект автомобиля CV-1 в новом ретро-кузове

3. Не стоит списывать утилизацию и вторичное производство. Tesla и Nissan дают до 50% скидку на новые аккамуляторы, если сдать старые на завод для переработки из которых потом сделают новые аккамуляторы.

4. Если сравнивать те же электромобили, то примерно каждые 3 года технологии улучшаются на 20%. Улучшаются электродвигатели, батареи, климатические установки. Автомобили проезжают все больше километров, скорость подзарядки увеличивается. При этом вес и площадь батарей становится меньше чем на прежних поколениях электромобилей.

5. Во всем мире активно строятся новые заводы по производству аккумуляторов (гигафабрики). В 2022 году ожидается увлечение производство батарей в 10 раз, чем было выпущено во всем мире в 2018 г. Учитывая такой резкий рост, означает, что производители учли ресурсы необходимые для их производства.

6. Многие автомобильные компании объединяются в консорциумы для быстрого и совместной разработки новых типов батарей, а также ищут новые материалы для их производства. Примеры консорциумов: LIBTEC (входят Toyota Motor, Nissan Motor, Honda Motor)

Возгорание аккамуляторных батарей

Риск возгорания аккумуляторных батарей ниже, чем у бензина. Аккумуляторы оснащаются системой контроля температуры и разделены на изолированные блоки на случай повреждения и возгарания. Если один из блоков начнёт плавиться/гореть, то соседний будет защищён.

Пожарные службы США относят Tesla к самым пожаро-безопасным автомобилям.

У аккамуляторов низкий срок службы, 3 года и пора менять

Производители электромобилей дают гарантию на аккумуляторы.
К примеру Jaguar I-PACE для России гарантирует, что батарея будет исправно работать 8 лет (или 160 тыс.км.) и ёмкость аккамулятора не опустится за этот срок ниже чем на 70%. Китайские бренды пытаясь конкурировать с Tesla и Jaguar дают 12-летнюю гарантию.

Сегодня большинство легковых автомобилей с ДВС имеют гарантию в 3 года или 100 тыс.км., а к 200 тыс.км. двигатели так изнашиваются, что требуют серьёзного капитального ремонта. Совокупность всех затрат на прошедших ТО (замена масел в моторе, фильтры, масло в коробке, ГРМ/цепь, свечи и т.д.) + мелкие поломки будут близки к стоимости замены аккумуляторных батарей в электрокаре.

Если в городе отключится свет, то как зарядить автомобиль?

Примерно такой же вопрос можно задать, что будет если начнется топливный кризис и на АЗС пропадёт топливо?

Пользоваться автомобилем пока не закончится топливо / энергия. В случае кризиса, электромобиль можно подключить к альтернативной энергетике (ветряки, солнечные панели, водяная мельница) и бесплатно заряжать, медленно но быть на ходу. А без бензина/дизеля/газа, как далеко можно уехать?

С 80% до 100% автомобиль заряжается долго?

Если для заряда с 0 до 80% достаточно будет 40 минут экспресс зарядки. То для зарядки оставшихся 20% потребуется еще примерно ещё 40 минут.

Это сделано для безопасности и надежности батарей, физико-химические особенности. Также работает зарядка мобильных телефонов.

Поэтому путешествуя далеко – брать в расчёт, что на на АЗС с быстрой зарядкой вы сможете заправить только до 80% и такой же будет пробег.

У электромобилей очень маленький пробег

Даже простой электромобиль как Nissan Leaf и BMW i3 способны проехать по 100 км летом, по Москве с пробками и кондиционером. Этого будет достаточно большинству живущих в Москве для езды на работу в течении 2-3 дней без подзарядки.

А на более современных автомобилях как Tesla и Jaguar пробег по Москве будет в 2 раза больше.
При покупке электромобилей можно выбирать объем аккумуляторов, решая какого пробега вам будет достаточно.

Зарядные кабели легко украсть

У современных электрокаров установлен фиксатор-замок. Он не позволит извлечь зарядный кабель из машины, пока саму машину не откроют.

Электромобили очень тяжелые

Отчасти это верно.

Седан Tesla S весит примерно 2 тонны в зависимости от комплектации аккумуляторов. При этом большинство седанов такого же представительского класса с мощным мотором весят 1.7 тонны, что на 15% меньше.

Читайте также:  Роботы вскоре будут работать с человеком в паре

Электромобили потребляют очень много энергии на высоких скоростях

Это правило также работает и для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Например езда на скорости 150 км/ч влечет рост потребления топлива/энергии на 20-30% больше на 100 км, чем на скорости 100 км/ч.

Сколько заряжается электрокар?

  1. Сколько времени заряжается электрокар?
  2. Способы зарядки электрокар
  3. Где заряжать?
  4. Зарядные станции для электрокар
  5. Цена вопроса

Постепенно в повседневную жизнь внедряются электрокары, заряжающиеся от розетки. Такие модели, естественно, оказывают меньше отрицательного влияния на окружающую среду. И на смену привычным автомобилям с дизельными или бензиновыми двигателями внутреннего сгорания приходят электрические аналоги. И это уже не фантастика, а реалии современности. Однако для, так называемых, зеленых автомобилей, по-прежнему, требуется «заправка» и парковка.

К слову, в настоящее время все чаще прибегают к автоматизации парковок. Так, система автоматической парковки Парконика, разработанная на основе промышленного компьютера, позволяет автоматизировать на платных стоянках и паркингах процесс вьезда, выезда, оплаты, а также регулировки движения и навигации. С помощью современного оборудования parkonika.com происходит автоматизация парковки под ключ: от проектирования (возможны индивидуальные решения) и производства до поставки, установки и обслуживания.

Сколько времени заряжается электрокар?

Ответить однозначно на данный вопрос довольно сложно. Поскольку время зарядки электромобиля зависит от многих факторов:

  • мощность зарядной станции (доступное напряжение: 220/380 В)
  • тип зарядного устройства (обычный/быстрый)
  • емкость батареи автомобиля

Однако в среднем электрокар заряжается 4-6 часов от обычной розетки. При этом в зависимости от времени года и дорожных условий рассчетный пробег составит примерно 200 км. Но на деле это будет скорее всего от 120 до 160 км.

Узнайте больше о самовозобновляемой и бесплатной энергии будущего. Солнечные батареи в действии.

Способы зарядки электрокар

Электрокары постепенно внедряются в нашу жизнь и не так распространены, как их дизельные и бензиновые собратья. «Заправка», то есть зарядка таких авто важный аспект, без которого не возможна его эксплуатация. Поэтому производители постоянно работают над совершенствованием способов зарядки электрокар. Так, чтобы данный процесс тоже стал привычным и не занимал много времени у потребителей. На данный момнет существуют следующие способы зарядки электрокар:

Зарядка электрокары

  1. Обычная розетки с напряжением 220 В. Однако, такой способ используется не часто в связи с недостаточной надежности.
  2. Бытовая электросеть с переменным током. Данный вариант более предпочтителен, чем предыдущий, поскольку кабель, входящий в комплектацию электрокар имеет внутри специальную защиту.
  3. Трехфазная зарядка, преимущественный способ зарядки электрокар. Поскольку является самым безопасным. Так как есть возможность полного контроля над процессом. Однако для установки в жилом доме такой розетки потребуется специальное разрешение, согласованный проект и проложенные кабели.
  4. Быстрая зарядка электрокара. Специальные зарядные станции. Они позволяют за небольшой промежуток времени (около 30 минут) подзарядить батарею. У данного способа зарядки есть свои плюсы и минусы. Например, у некоторых моделей (Nissan Leaf) аккумулятор можно зарядить на 80% за 30 минут, однако последующая полная зарядка в таком случае займет уже больше времени, чем обычно.

Важно еще до покупки электрокара определиться со способом его зарядки и подготовиться к этой процедуре. Поскольку она будет регулярной.

Где заряжать?

Хотя количество уличных электрических заправочных станций растет с каждым годом. Однако они установлены далеко не во всех российских городах. Поэтому стоит заранее предусмотреть возможные способы «заправки» электрокар.

В комплекте с авто есть соединительный кабель. Очень часто изготовители электромобилей укомплектовывают свои модели адаптером как для обычной, так и для трехфазной розеток.

Естествевно, преимущество следует отдавать трехфазным розеткам. Поскольку от розетки на 220 В время зарядки увеличится. Так, к примеру, аккумулятор 85 кВт/ч от обычной розетки будет заряжаться более 30 часов, от трехфазной – в 4 раза быстрее.

Читайте также:  В космической отрасли в скором времени появятся 3D-принтеры

Зарядные станции для электрокар

Можно, конечно, приобрести зарядные станции, которые бывают:

  • настенные, такие модели очень удобно монтировать в гаражах
  • стационарные, в виде столба, такие варианты чаще устанавливают на улице.

В комплект подобных установок станций входят:

  1. зарядка с силовым кабелем
  2. защитный кожух
  3. элементы крепления
  4. дисплей (с его помощью можно получить информацию о процессе зарядки)
  5. некоторые другие элементы, в зависимости от изготовителя и модели устройства. Часто такие станции бывают универсальными. И подходят большинству существующих моделей электрокаров.

Само мероприятие зарядки очень простое: следует вставить соединительный кабель одним концом в розетку, а другим – в автомобильный специальный разъем для «заправки»

Важно! Наличие заземления в розетке. В противном случае, электрокар определит отсутствие заземления и зарядка, попросту, не начнется.

Цена вопроса

Понятно, что для любого автолюбителя важна цена не только самого транспортного средства, но и стоимость расходов на его эксплуатацию. Цена «заправки» электрокар напрямую зависит от стоимости электроэнергии в каждом конкретном регионе и специфики конкретной модели авто. Расход электроэнергии в электрических автомобилях измеряется в кВт-часах на километр пробега. В среднем, существующие на данный момент электрокары расходуют около 30 кВт/ч на 160 км пройденного расстояния.

Между тем, следует понимать, что не существует зарядного устройства с коэффициентом полезного действия (кпд) 100%. К тому же, для увеличения срока службы аккумуляторной батареи, она заряжается не на все 100%, а примерно на 90 %. Поэтому, получается, что для зарядки аккумулятора на 85 кВт/ч потребуется 100 кВт/ч энергии. Итак, на каждые 100 км пути понадобится примерно 30 кВт/ч. Принимая среднюю цену за 1кВт/ч 5-6 рублей, получаем затраты 150-180 рублей.

Как правильно заряжать электромобиль? Сколько заряжается электромобиль? Стоимость зарядки

Из года в год электромобили становятся популярнее.

  • Как заряжать электромобиль
  • Желательное время зарядки электромобиля и сколько заряжается электромобиль
  • Сколько стоит зарядить электромобиль
  • Интересные факты об электромобилях

Эксперты считают, что эти бесшумные, безопасные и высокопроизводительные транспортные средства сделают двигатели внутреннего сгорания устаревшими к 2025 году. Пока люди лишь присматриваются к машинам будущего, сопоставляя их достоинства и недостатки и узнаем все о зарядке электромобиля.

Как заряжать электромобиль

Ввиду малой распространённости электрокаров производители ещё улучшают технологии зарядки. Но как заряжать электромобиль сегодня? Это можно делать от:

  • 220-вольтовой розетки. Этот способ ненадежен, так как в старых электросетях они бывают незаземлёнными;
  • Электросети бытовой, подающей переменный ток. При этом кабель прилагается к машине и оснащён защитой;
  • Зарядки трёхфазной. С ней можно контролировать процесс, поэтому она абсолютно безопасна.
  • High Power Wall Connector (HPWC). Это портативное, мощное настенное устройство для зарядки с длиной кабеля в 762 см. Оно позволяет питать электрокар от домашней сети в 240 Вольт.
  • Станции зарядной. Число их в России постепенно растёт. Лишь с ними возможны дальние поездки.

Для автомобилистов в жарких странах разрабатывают методы зарядки от ветрогенераторов и солнечных батарей.

Если ёмкость батареи равна 90 кВт/ч, то её можно заполнить, подавая электричество со скоростью 90 кВт за час или 90 часов по 1 кВт. Фактически же существуют потери, поэтому скорость заряда аккумулятора неравномерна.

Чтобы заряд пополнялся быстро, необходимо обзавестись устройством с хорошей пропускающей способностью.

Идеальный вариант – трёхфазовая розетка, имеющая совокупную мощность потребления в 10,5 кВт. У стандартного разъёма она в 3 раза меньше.

Чтобы установить розетку с тремя фазами в жилище, нужно получить разрешение на это. Вмонтировать её лучше в стену парковки у дома или места службы. Всё это должно быть готово до покупки электрокара.

Процесс зарядки элементарен: один конец соединительного провода вставляется в розетку с заземлением, а другой – в разъём авто.

Желательное время зарядки электромобиля и сколько заряжается электромобиль

Время зарядки электромобиля понятно на примере Tesla Model S. Желательно проводить процесс зарядки ночью или рабочим днём. Именно тогда транспортное средство долго пребывает в покое.

Читайте также:  WhatsApp ввел возможность автоматического удаления сообщений

Дозарядка для Model S безвредна. Излишка не будет, ведь здесь отсутствует эффект памяти. Производитель рекомендует заряжать Tesla S и на сильном морозе, ведь при этом избыток электроэнергии пойдёт на прогрев салона. Главное – включить климат-контроль.

Сколько заряжается электромобиль? От трехфазовой розетки с максимальной силой тока в 16 А электромобиль зарядится за 8 часов. Так как скорость питания от обычной розетки в четыре раза меньше, чем от первой, то для 100%-го результата здесь потребуется более, чем 33 часа. Быстрее первой поможет зарядиться оборудование HPWC. Оно обеспечит мощность в 22 кВт, а это значит – 4 часа на процесс. Такой же скорости можно добиться, если установить в авто дополнительное к первому зарядное устройство.

Пополнение абсолютно разряженной батареи на специальных станциях занимает до 40 минут. Это долго по сравнению с 5 минутами на обычной бензоколонке. К счастью, израильская компания Chakratec создала технологию для быстрой зарядки электрокаров. Её суть – в наборе энергии солнца и хранении её маховиками заправочных станций. 10 минут – это то, за сколько заряжается электрокар будущего.

Интересно, что заправки электромобилисту не особо и нужны. Стандартного запаса хватает на 200 км. пробега зимой и на 350 км в остальные сезоны. При использовании розетки трёхфазной или HPWC транспортное средство, поставленное заряжаться накануне вечером, к утру будет иметь полный бак (По теме: Электромобили 2018 года – ТОП-10 лучших моделей).

Сколько стоит зарядить электромобиль

Многие автолюбители задаются вопросом: «оправдана ли покупка электрокара?». Для ежедневной эксплуатации такому транспортному средству нужна электроэнергия. Хотя содержать электромобиль выгоднее, чем его дизельные или бензиновые аналоги, его эксплуатация целесообразна не во всех странах. Всё зависит от цен на 1 кВт/ч. Государства с самым дорогим электричеством и оптимальной стоимостью топлива – Дания, Германия, Италия и прочие европейские государства. Им лучше использовать обычные автомобили. В странах СНГ – ситуация противоположная: при низкой стоимости электроэнергии цены на бензин и дизель постоянно растут. Так что ездить на электрокаре в России, Украине, Казахстане и т. д. – экономически выгодно.

Другое дело – покупка самого электрокара. Все знают, что он стоит немало. Если цена традиционной модели Nissan Tiida начинается в районе 639 тысяч рублей, то электромобиль Nissan Leaf обойдётся в 1,7 миллиона рублей. Такое приобретение окупится экономией на топливо. Произойдёт это через 5 лет пользования им, при условии, что ежегодный пробег машины будет составлять от 25 000 км.

Электрические транспортные средства расходуют примерно 30 кВт-ч. на 160 км. Столько же потребляет Nissan Leaf. Чуть больше – 35 кВт – ч. за это же расстояние тратит нашумевшая Tesla Model S. Это превышение нормы объясняется тем, что данная машина тяжелее и мощнее прочих электрокаров. Меньше обычного – 28 кВт – ч. за тот же пробег потребляет электроверсия Chevrolet Spark.

Эксперты уверены, что лучшим в плане практичности станет высокотехнологичный BMW i3. Расчёты показали, что этот электромобиль будет тратить только 26 кВт – ч на 160 км.

Согласно тарифу на электроэнергию для жителей Москвы 1 кВт – ч стоит 5,38 руб. (данные 2018 года). Так как в среднем электромашина потребляет 30 кВт-ч. на 160 км, то расход на 1 км. равен 0,19 кВт – ч. Ежегодный пробег в 25 000 км. расходует 4750 кВт. Помножив эту величину на ваш местный тариф, вы выясните стоимость зарядки электромобиля в год. В Москве она составит 25555 рублей. Вот сколько стоит зарядить электромобиль от своей сети. Если заправляться на станции, расходы на зарядку электрокара возрастут в 2,5 раза.

Читайте также:  Новая игровая приставка Playdate с механической ручкой в торцевой части

Автомобили-гибриды с обычными двигателями и силовыми электроагрегатами на первый взгляд не так выгодны. Если купить их по цене электромобилей, то они окупят свою стоимость через значительно больший километраж пути. Например, комбинированная Toyota Highlander возместит переплаченные за неё деньги, когда проедет 354000 км! Это выявило американское исследование, в ходе которого сравнили расход топлива обычного авто и гибрида. При этом не учли регулярные расходы на замены аккумуляторной батареи, питающей электромотор последнего. Отсюда вывод: комбинированное авто разумно брать только для путешествий по миру.

Здесь имеется одно исключение – Linkoln MKZ. Его гибридная и традиционная версия продаются в США по одинаковой цене. За счёт этого и малого расхода топлива комбинированная модель выигрывает.

В ходе исследования выявили и наименее выгодный гибрид. Им стал BMW Active 3. Каждый сэкономленный им литр топлива повышал его цену на 6400 $ в сравнении с бензиновым аналогом. Чтобы нивелировать эту разницу, нужно проехать на этом авто целых 2 млн. километров!

Интересные факты об электромобилях

Электромобиль – сравнительно недавняя новинка. Такие машины по-прежнему волнуют умы и вызывают много вопросов. Любителям электрокаров и тем, кто собирается их приобрести, будут интересны следующие факты:

  1. Сердце электромобиля — батарея аккумулятора — словно человек, любит температуру в 21 градус по Цельсию. Жара или сильный мороз уменьшают срок её службы. К тому же, высокие или низкие температуры требуют работы кондиционера или печки, забирающих треть вырабатываемой электроэнергии (см. Устройство и принцип работы электромобиля. Плюсы и минусы электрокаров).
  2. TeslaMotors установила во всех штатах Америки удобные станции для заправки. Там можно поменять исчерпавшую себя батарею на уже заряженную. Эта услуга стоит от 60 до 80 $. Когда требуется быстрая зарядка аккумулятора электромобиля, здесь можно зарядить свои машины за 20 минут абсолютно бесплатно. Показатель прекрасный, если вспомнить сколько времени заряжается электромобиль домашним способом.
  3. Срок службы стандартной батареи электромобиля – 8 лет. Затем происходит её замена на новую. Так как литий-ионные батареи выкидывать на свалку запрещено, с увеличением выпуска автомобилей будет расти количество заводов по их утилизации.
  4. Как зарядить электромобиль без стресса для него? Во-первых, прямо перед отправлением в путь. Пребывание в покое со 100% — но заряженным аккумулятором губительно для состояния данного вида машины. Во-вторых, литий-ионные батареи стоит заряжать лишь для 80 -90%, выше – для них перегрузка. Именно поэтому в электрокарах есть опция «нормальной» зарядки.
  5. Необходимость избегать периодов длительной разряженности батареи тоже относится к вопросу о том, как заряжать электрокары. В перспективе абсолютный разряд делает из батареи бесполезный кирпич. Даже 30% заполненности – это низкий уровень. При отсутствии движения такой заряд будет забираться электромобилем, по 1 % в день.

Сколько заряжается электромобиль: что можно успеть за это время?

Сколько заряжается электромобиль? Время достижения нужной емкости зависит от мощности зарядки, емкости аккумуляторной батареи, глубины разряда, внутреннего зарядного устройства и иных факторов. Ниже рассмотрим, сколько потребуется для накопления нужной емкости для разных видов машин дома или на зарядной станции, по какой формуле выполняется расчет, и каким способом вообще может выполняться процесс.

Сколько заряжается электромобиль

При определении, сколько нужно времени для зарядки электромобиля, необходимо учитывать много факторов. В большинстве случаев этот параметр зависит от емкости АКБ, температуры, остаточного заряда и прочих аспектов. Но главный момент — тип подключения: к бытовой сети или специальному зарядному устройству. Именно от него зависит время накопления нужной емкости.

Для определения времени зарядки аккумулятора электромобиля чаще всего используется следующая формула. Емкость АКБ, измеряемая в кВт*ч, необходимо поделить на мощность зарядного устройства в кВт. В результате можно увидеть, сколько занимает интересующий процесс.

Сколько заряжается на заправке

Для начала разберемся, сколько по времени заряжается электромобиль на заправке, ведь именно такой метод является наиболее предпочтительным. Преимущество способа состоит в более высоком КПД, сохранении ресурса источника питания и контроля состояния подключенной электрической сети.

Читайте также:  Создана умная перчатка, способная интерпретировать язык глухонемых

Большинство зарядных станций имеет мощность 22 кВт, поэтому зарядка электромобиля длится по времени в 2-3 раза меньше, чем при использовании бытовой сети. Для примера рассмотрим несколько вариантов:

  • Ниссан Лиф (ЗУ 3,6 кВатт) с АКБ на 24 кВт*ч заряжается за 5,33 часа;
  • Шевроле Болт (ЗУ 7,2 кВатт) с аккумулятором на 60 кВт*ч заряжается не меньше 6,6 ч;
  • Тесла Модел S (ЗУ 11 кВатт) с батареей на 75 кВт*ч заряжается около 8,3 часов;
  • Рено Зое (ЗУ 43 кВатт) с емкостью 41 кВт*ч заряжается около 1,49 ч.

Как видно, во всех случаях применяется внутреннее зарядное устройство. Если использовать более мощную станцию на 43 кВт, время заправки будет почти вдвое меньше. Но в таком случае нужно помнить о повышенной нагрузке на источник питания и более быстрый износ. Для продления срока службы лучше использовать вариант с 22 кВт.

Сколько заряжается дома

Не менее важный вопрос — сколько нужно заряжать электромобиль по времени от бытовой сети 220 В. В этом случае для зарядки применяется специальный кабель, который идет вместе с машиной или покупается в отдельном наборе. У него с одной стороны находится штекер для подключения к розетке, а с другой — разъем, предназначенный для вашей машины.

Перед началом процесса необходимо убедиться в наличии защитного модуля, контролирующего температуру шнура и напряжение. Он необходим для защиты электромобиля от КЗ и перегрева, а дом — от перегруза.

Рассмотрим, как долго заряжать электромобиль дома для рассмотренных выше машин. Сразу отметим, что этот процесс будет проходить дольше из-за меньшей мощности бытовой розетки.

  • Ниссан Лиф (ЗУ 3,6 кВт) с АКБ на 24 кВт*ч заряжается за 8 ч;
  • Шевроле Болт (ЗУ 7,2 кВт) с аккумулятором на 60 кВт*ч заряжается не меньше 13,3 ч;
  • Тесла Модел S (ЗУ 11 кВт) с батареей на 75 кВт*ч заряжается около 16,6 часов;
  • Рено Зое (ЗУ 43 кВт) с емкостью 41 кВт*ч заряжается около 9,11 ч.

Указанные выше параметры ориентировочные и зависят от указанных выше факторов и мощности аккумулятора самого электромобиля. В новых электрокарах с аккумулятором около 100 кВт время достижения полной емкости может достигать 20-21 часа.

Как правильно заряжать автомобиль

В завершение выделим основные моменты, как правильно заряжать электромобиль, ведь от этого зависит, сколько будет проходить процесс, и как долго прослужит аккумуляторная батарея. Всего выделяется четыре основных режима:

  • От бытовой сети напрямую от розетки. Почти не применяется на современных электрокарах из-за низкой безопасности и долгого времени достижения нужной емкости (сколько происходит этот процесс, мы рассматривали выше).

  • От бытовой сети с помощью кабеля. В таком случае применяется специальный провод, который идет в комплекте с электромобилем и позволяет получать питание от 1-но и 3-фазной зарядки. При этом используются специальные разъемы типа SAE J1772 или Mennekes соответственно. Применение такого кабеля позволяет быть уверенным в безопасности и контролировать процесс.
  • Электрические заправки. На большей части таких ЭЗС актуальная мощность составляет 22 кВт. При этом можно быть уверенным в безопасности, а сама «заправка» идет быстрее (сколько по времени заряжается машина, мы рассматривали выше).

  • Системы повышенной мощности на 43 кВт. В таком случае предполагается зарядка с помощью быстрого тока. Такие комплексы можно купить и монтировать во дворе своего дома. Главное — иметь доступ к необходимой мощности, а для этого может потребоваться согласование с энергоснабжающей организацией и получение техусловий.

Для продления срока службы АКБ не рекомендуется разряжать их до 0%, ведь это чревато более быстрым износом. На многих машинах предусмотрена защита от такого разряда. Кроме того, в современных моделях источник питания чаще всего принимает заряд на уровне 80-90% и не более. При этом сам процесс должен проходить с применением заводского оборудования и на стоящем автомобиле. Подробную инструкцию должен предоставит сам завод-изготовитель.

Читайте также:  В России появится инвалидная коляска, управляемая взглядом

Теперь вы знаете время зарядки электромобиля на электрозаправке и у себя дома. Первый вариант более предпочтителен, ведь на специальных ЭЗС имеются все необходимые устройства для защиты. Если же вы решили использовать бытовую сеть, лучше задействовать специальный кабель, который идет в комплекте с автомобилем. Он защищает от замыканий и прочих проблем.

В комментариях расскажите, каким способом вы заряжаете свой электромобиль, и какие трудности возникают при выполнения этого процесса.

Заряжаем севший аккумулятор за 10 минут: эксперимент Kolesa.ru

Многие из тех, кто не стесняется самостоятельно залезть с инструментами в «потроха» своего автомобиля, знают на практике про весьма любопытный, полезный, но при этом странный и слабо объяснимый с научной точки зрения эффект… Заключается он в том, что только что севший в полевых условиях аккумулятор, который не проворачивает стартер, часто достаточно не зарядить, а лишь слегка «взбодрить», или «разбудить» – и он мобилизует внутренние резервы и запустит двигатель вашей машины.

Вот была история…

Поводом для этой статьи стал случившийся недавно с журналистом Kolesa.ru, а точнее, с вашим покорным слугой – любопытный эпизод. Приобрел я с месяц назад немолодой, но дешевый отечественный автомобильчик – в качестве второго, на убой к дачной стройке.

Волею обстоятельств, машина была оставлена на неделю практически там же, где и куплена, а когда пришла пора перегнать автомобиль на постоянное место жительства, обнаружилось, что аккумулятор разрядился… Разрядился всерьез – первый поворот ключа вызвал короткий «всхлип» стартера, второй – стук втягивающего реле, а третий не порождал и того – только лампочки на «приборке» едва заметно мерцали…

По заверениям продавца, вся электропроводка у машины была полностью исправна, аккумулятор – свежий, поэтому мне не пришло в голову перед простоем снять клемму с батареи. Но салонная лампочка осталась гореть, в результате чего ситуация вышла неприятная – инструментов (даже ключа на 10, чтобы снять батарею!) – нет, прикуривающих проводов с крокодилами – нет, автовладельцы, к которым я подходил с просьбой о прикуривании, помочь не могли или не хотели… В итоге за спасением пришлось обратиться к бывшему владельцу машины – благо он проживал рядом, и, как выяснилось, катался в тот момент по району на своем новом приобретении – десятилетнем Лансере.

Бывший владелец приехал, но прикуривательных проводов не привез – вместо этого открыл багажник и извлек два грязных и жеваных полутораметровых «хвоста». Один из них был одножильным – такими ведется проводка в стенах к розеткам, второй – многожильным шнуром от старого холодильника… Сечение этих «соплей» в 1,5–2 квадратных миллиметра и грубо зачищенные и потемневшие от окислов охвостья не позволяли прикурить двигатель категорически, от слова «совсем»! Однако ситуация разрешилась благоприятно – вот только совсем не так, как можно было ожидать.

Бывший владелец со знанием дела соединил аккумуляторы двух машин этими «соплями» и на всякий случай попробовал повернуть ключ – в ответ, естественно, не раздалось даже щелчка стартера. После чего подмигнул мне, заверив, что все будет «чики-пуки», завел свою машину и расслабился, прикурив сигаретку.

На мой пустой аккумулятор пошел заряд – напряжение генератора 14,5-14,8 вольт – однако, как подсказывает логика и электротехника, полностью высосанную батарею таким способом нужно было бы заряжать как минимум несколько часов! Неужели мой помощник планировал тарахтеть до вечера?! Это было бы достаточно странно с учетом того, что в машине помощника сидели его жена и ребенок, а раскорячились мы, перегородив дворовый проезд… Однако растягивать процесс до логично необходимого он не собирался – не более, чем через 10 минут (подчеркиваю – ДЕСЯТЬ!) провода были отключены и смотаны, а первый же поворот ключа завел мотор!

Читайте также:  Холдингом Mercedes-Benz создан электромобиль сегмента «премиум»

Что произошло?

Произошло, на первый взгляд, невероятное… Классическая электротехника вообще и аккумуляторная наука в частности говорят, что заряжается типовой свинцовый аккумулятор током в 10% от емкости в течение 10-12 часов. Соответственно, 55-ампер-часную батарею даже током 10-15 ампер нужно было наполнять ну хотя бы несколько часов! Однако, «заряжали» мы ровно 10 минут, и ток явно не превышал вышеупомянутое значение, а то и был меньше – с учетом тонких проводов и отвратительного контакта хило намотанных друг на друга окисленных жил…

То есть, получается, имел место эффект не зарядки, а некого «пробуждения» только-только впавшей в летаргическое забвение батареи. Кратковременный десятиминутный процесс никак не мог восполнить утраченную батареей энергию – однако как-то сумел её «взбодрить», помог «мобилизовать внутренние ресурсы». Звучит это, признаюсь, странно: здравый смысл не одобряет подобную псевдонаучную терминологию – «разбудить», «взбодрить»… Аккумулятор понимает только два вполне научных термина – «зарядить» и «разрядить», а все остальное – лирика…

Мистика на продажу

Лирика лирикой, однако именно на вышеупомянутом эффекте работают китайские «зарядные гаджеты для блондинок». Небольшие коробочки с парой-тройкой аккумуляторов от сотовых телефонов внутри или набитые «пальчиками» формата АА – из таких приборов выходит штекер прикуривателя, и именно через прикуриватель они якобы заряжают севшую автомобильную батарею.

С точки зрения любого, худо-бедно разбирающегося в электротехнике, такие девайсы – профанация и обман, но парадокс заключается в том, что иногда они все же способны сработать – в ситуациях, подобной вышеописанной. На свежесевшей батарее – 8-10 вольт, на «магической коробочке» – 12-13. После подключения её к прикуривателю она начинает гнать ток на стартерный аккумулятор – ток слабенький и совершенно неспособный его зарядить. Но способный «разбудить» и «взбодрить»!

Безусловно, работа таких устройств крайне нестабильна, и помогут они только при определенном совпадении факторов, благодаря чему и заслужили справедливое клеймо мошеннических. Но в ряде случаев, когда аккумулятор свежий сам по себе и разрядился буквально «вот-вот», даже коробочка с пальчиковыми батарейками, воткнутая в прикуриватель, способна его воскресить!

Что говорит наука?

Собственно, при всей странности происходящего, наука должна это как-то объяснять….

Описанная ситуация не является ни чудом, ни мистификацией – она мне хорошо знакома — рассказал Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:

Тут имеет место не эффект зарядки аккумулятора, а эффект зарядки конденсатора – а конденсатором большой емкости аккумулятор также отчасти является. Если в полностью разряженную батарею подать ток 10-15 ампер на непродолжительное время, то полноценного заряда, разумеется, не произойдет. Но аккумулятор все же наберет некоторое количество энергии, достаточной, чтобы запустить мотор! Это «короткая» энергия, как в конденсаторе – она запасается в разряженной батарее на непродолжительное время . То есть сразу после отключения проводов от машины-донора нужно заводить мотор, аккумулятор которого вы «взбадривали» – если вы по каким-то причинам протянете 10-15 минут, этот «быстрый заряд» исчезнет, и запуск не удастся.

Собственно, пользоваться таким методом – иначе говоря, производить «полевую экспресс-зарядку» от другой машины тонюсенькими проводками, если нет возможности прикурить мощными специальными кабелями с «крокодилами» – можно. И порой – вполне успешно! Но важно учитывать два момента:

  1. Успешная быстрая зарядка аккумулятора, как конденсатора, возможна не всегда – влияет общее состояние разряженной батареи, время, которое она простояла разряженной, температура на улице.
  2. После успешного пуска таким методом аккумулятор остается пустым и требует полноценной зарядки – либо при помощи зарядного устройства, либо длительным пробегом по загородной трассе. Если этого не сделать, наутро высока вероятность снова не завестись!
Читайте также:  В Сингапуре создали солнечные панели с системой слежения за Солнцем

Microsoft «убьет» Windows 7. Когда и почему перестанет работать самая популярная ОС

Microsoft предупредил пользователей о скором окончании поддержки полюбившейся многим операционной системы Windows 7. Из пресс-релиза компании следует, что выпуск обновлений безопасности прекратится 14 января 2020, что можно будет назвать официальной «датой смерти» ОС. «360» разбирался, почему самая популярная версия ПО от Windows перестанет работать и как теперь быть тем, у кого она установлена.

Microsoft «убьет «семерку“»

Компания Microsoft выпустила патч, который предупреждает пользователей Windows 7 о скором окончании поддержки, а также о прекращении выпуска обновлений безопасности.

Windows 7 до сих пор остается одной из самых популярных версий среди пользователей. И это, несмотря на выход уже нескольких новых, более современных, операционных систем от Windows.

Начиная с 18 апреля 2019 года пользователи данной ОС будут видеть сообщение с указанной официальной датой «смерти» Windows 7: 14 января 2020 года.

После этого дня использование «семерки» будет небезопасным, так как компьютеры перестанут получать защиту от актуальных киберугроз.

Отказ от поддержки предыдущих версий операционной системы является стратегией компании Microsoft, которая направлена на продвижение и популяризацию обновленной версии Windows — Windows 10, пишет «Газета.ru». Считается, что «десятка» обладает более современными средствами защиты, а также более устойчива.

Релиз операционной системы Windows 10 прошел в 2015 году. С того времени компания Microsoft разрешила пользователям совершенно бесплатно обновить «семерку» до «десятки». Но, несмотря на такое заманчивое предложение, многие отказались от установки нового ПО.

Источник фото: Flickr

Лидер среди пользователей

Ряд пользователей оставался на старой версии ОС из-за нежелания заморачиваться и обновлять привычную программу. Но большая часть юзеров уверена, что новые версии ОС работают не так стабильно, как предыдущие, в частности именно «семерка».

Microsoft закроет поддержку Windows 10 Mobile 10 декабря

В результате такой подход пользователей к обновлениям привел к тому, что Windows 7 была самой популярной ОС на протяжении почти четырех лет. Только в конце 2018 — начале 2019 годов доля «десятки» на рынке стала превышать долю «семерки», хотя и ненамного.

Исходя из статистических данных NetMarketShare, в январе текущего года доля Windows 7 равнялась 37,19%, в то время как Windows 10 сумела выбиться в лидеры по количеству пользователей — доля этой ОС составила 40,90%.

Впрочем, стоит отметить, что по сравнению с февралем текущего года доля «семерки» на рынке снова немного подросла, это может означать нежелание пользователей менять полюбившуюся ОС даже на фоне информации о ее скорой «смерти». Разумеется, такая верность пользователей Windows 7 только осложнит планы компании по безболезненному переходу с одной ОС на другую.

Вслед за «семеркой» Microsoft завершит и поддержку Windows 8, которая вышла в промежуток между седьмой и десятой версиями Windows. Дата «смерти» «восьмерки»: 10 января 2023 года.

Источник фото: Pixabay

К сожалению, Windows 8 пользователям так и не полюбилась. Исходя из данных Net Applications, «восьмерка» по темпам распространения уступила Windows Vista, которая считается одной из самых непопулярных платформ для ПК от корпорации Microsoft.

Исключение из правил

Как правило, после приостановки поддержки ОС Microsoft больше не возвращается к старым версиям. Но из любого правила есть исключения. Так, в 2017 году, после резкого распространения вируса WannaCry, Microsoft выпустила обновления безопасности даже для Windows XP, последняя версия которой вышла более десяти лет назад.

Источник фото: Flickr

Ссылка на основную публикацию