Создана технология, позволяющая управлять телевизором при помощи подручных средств

История пульта дистанционного управления

Под дистанционным управлением чаще всего понимают беспроводную передачу управляющего воздействия. Это воздействие направлено от передатчика к приемнику, связанному с объектом управления, который находится на каком-то расстоянии от передатчика.

Объект управления может быть неподвижным или движущимся, находиться на очень значительном расстоянии от пульта управления и даже пребывать в агрессивной окружающей среде.

В качестве исполнительного механизма объекта управления может выступать что угодно: электромагнитное реле, электронное цифровое устройство и т. д.

Сегодня уже никого ни удивишь словосочетанием «пульт дистанционного управления». Всем знакомо это электронное устройство, представляющее собой небольшую коробочку с кнопками и на батарейках, внутри которой находится электронная схема, ведь именно оно позволяет нам удаленно управлять кондиционером, вентилятором, телевизором, музыкальным центром и другими бытовыми приборами.

Дистанционное управление беспилотными летательными аппаратами, устройствами на самолетах, судах, космических кораблях, управление производственными процессами, системами связи, техникой повышенной опасности — все это возможно сегодня. А зарождаться дистанционное управление начало в конце 19 века, благодаря работам многих изобретателей по всему миру.

25 марта 1898 года в Российской империи изобретатель и инженер Николай Дмитриевич Пильчиков продемонстрировал принцип работы прибора, могущего принимать радиоволны определенной длины, и благодаря такому сигналу управлять исполнительным устройством.

Пильчиков показал, как радиоволны, проходящие через стену, способны зажечь огни маяка, заставить выстрелить пушку, вызвать подрыв яхты, переключить железнодорожный семафор. Тогда же он предложил военным использовать данную технологию для беспроводного управления подрывом мин, заложенных на значительном расстоянии, а также минных лодок.

В том же 1898 году в США, ученый – электроинженер и экспериментатор Никола Тесла предложил и запатентовал метод и устройство для беспроводного управления машинными механизмами движущихся судов и сухопутных транспортных средств (патент США №613809 от 8 ноября 1898 года). На выставке проходившей в 1898 году в Мэдисон-сквер-гарден Тесла впервые продемонстрировал публике макет радиоуправляемой лодки.

В 1903 году в Испании, математик Леонардо Торрес де Кеведо, представил в Парижской академии наук робота Телекин, выполняющего команды, инициируемые сигналом, посылаемым в виде электромагнитной волны. Торрес де Кеведо запатентовал систему в трех странах (в США, Великобритании, Франции и Испании).

В 1906 году он продемонстрировал свою систему в испанском порту Бильбао на севере Испании. Изобретатель управлял движением лодки с корабля. Внедрение Телекина в военную технику было прервано из-за недостатка финансирования.

Во время Второй мировой войны над военными ракетами с дистанционным управлением активно работали немцы. В результате появилась первая в мире зенитная радиоуправляемая ракета класса «земля-воздух» «Вассерфаль». Она была создана в Германии в период с 1943 по 1945 годы.

Что касается первого беспроводного пульта дистанционного управления телевизором, то он был разработан в 1955 году американцем Юджином Полли, работавшим тогда в компании Zenith Radio Corporation. Пульт назывался «Flash-Matic».

Устройство посылало световой луч, который необходимо было направлять на фотоэлемент. Мало того, что луч нужно было направлять точно на фотоприемник, что вызывало у пользователя затруднения, так к тому же приемник был не в состоянии отличить луч света посылаемого с пульта от света других источников.

Спустя всего год (уже в 1956 году) американский изобретатель Роберт Адлер изобрел пульт дистанционного управления Zenith Space Commander. Это было механическое устройство.

При нажатии на ту или иную кнопку на пульте (выбор канала или регулировка громкости), происходил удар о соответствующую пластину внутри пульта, которая издавала слышимый звук определенной частоты. Специальная электрическая схема внутри телевизора распознавала этот звук и выполняла соответствующие действия.

После 1958 года, с появлением первых транзисторов, появились пульты на пьезоэлектрических кристаллах, возбуждаемых электрическим током так, что в ответ на нажатие на кнопку – кристалл колебался с определенной частотой. Приемник находился в телевизоре и содержал микрофон, соединенный со схемой, настроенной на соответствующую частоту.

Теперь рабочие частоты находились в диапазоне выше обычно слышимого человеком предела. Однако собаки и молодые женщины на работу пульта реагировали, к тому же телевизионный канал мог случайно переключиться от постороннего шума, например от звука игрушечного ксилофона.

Когда в 1974 году появились первые цветные телевизоры (MAGNAVOX, GRUNDIG), они сразу были оснащены микропроцессорным ИК-приемником и комплектовались пультом, испускающим ИК-лучи.

Позже, с рождением технологии «телетекст», появилась необходимость в большем количестве кнопок, чтобы можно было не просто перелистывать каналы, а набирать определенные цифры (задавать страницу телетекста) от 0 до 9, перелистывать страницы и т. д.

Читайте также:  Новая беспроводная зарядка для iPhone была деактивирована еще до использования

Хорошо бы регулировать яркость, цветность с пульта, – именно эти потребности и привели к созданию в 1977-1978 годах первых телевизоров (и соответственно пультов), обладающих гораздо большим функционалом дистанционного управления.

Осенью 1987 года американская компания Стивена Возняка «CL9» представила модуль CORE, способный управлять несколькими разными устройствами, оснащенный таймером для отложенного управления, а также умеющий обновляться — при желании пользователю нужно было просто соединить пульт с компьютером и загрузить обновленный код.

Такой пульт мог бы обучаться сигналом от других пультов и устройств. Однако все это казалось слишком сложным обычному обывателю (особенно загрузка кода), и пульт от «CL9» не получил широкого распространения.

В 1998 году Стив Джобс в компьютере iMac реализовал идею, предложенную в России в 1994 году. Идея заключалась в том, чтобы использовать пульт для дистанционного управления CD-ROM: управление включением и выключением, громкостью, тембром, стереобалансом, выбором аудио-записей.

Также пульт позволял включать компьютер, запускать и отключать программы из заданного списка, управлять цветовыми параметрами монитора, выводом телевизионных программ на монитор, изменением положения кадра и количеством выводимых кадров.

Во втором тысячелетии бытовых электроприборов всюду стало значительно больше нежели ранее. Особенно обременительным для потребителя стало то, что некоторые домашние кинотеатры, содержащие в себе и DVD-проигрыватель, и телевизор, и спутниковый приемник, и видеомагнитофон, и акустическую систему, – требовали порой использования нескольких разных пультов друг за другом.

Позже появились универсальные программируемые пульты с ИК-портом, а также обучаемые пульты, но ни те ни другие сначала не получили широкого распространения. Первые казались слишком дорогими, вторые — слишком сложными.

Кстати, уже сегодня некоторые смартфоны позволяют дистанционно управлять телевизорами многих известных марок по ИК-каналу, некоторыми бытовыми электроприборами, а также компьютером по каналу Bluetooth. В основном же, на сегодняшний день, каждый прибор или мультимедийная система комплектуется собственным пультом управления.

10 фактов о новом фреоне R32: мифы и реальность

Пять лет назад Европарламент принял Регламент (№ 517/2014) по фторсодержащим парниковым газам, подразумевающий поэтапное сокращение их использования. Это решение напрямую касается рынка климатической техники, а конкретнее – используемых для ее работы хладагентов. Самый популярный сейчас фреон R410А к 2030 году должен быть полностью выведен из оборота. В настоящее время в качестве наиболее оптимального его аналога из разрешенных к использованию является R32. Однако любые изменения всегда встречаются неоднозначно. Вот и применение нового хладагента вызывает противоречивые мнения. Мы решили разобраться и, возможно, развеять некоторые мифы и предубеждения. Для этого мы обратились к техническим специалистам компании «ПрофКонд».

Японский производитель Mitsubishi Heavy Industries, официальным представителем которого в России является «ПрофКонд», одним из первых расширил свой модельный ряд. В прошлом 2019 году в линейке MHI появилось сразу три серии бытовых сплит-систем настенного типа, работающих на озонобезопасном и энергоэффективном фреоне R32. Это инверторы серий SRK-ZSX-W, SRK-ZS-W и SRK-ZR-W – функциональное и продвинутое оборудование. Кондиционеры Mitsubishi Heavy Industries всегда имели один из наивысших показателей энергоэффективности. В новых моделях на R32 он еще выше.
В 2020 году производитель продолжает переход на экологичный фреон, в этом сезоне в бытовом сегменты для заказа доступны модели на R32 скрытого монтажа:

Миф #1: На климатическом рынке бытует миф, что поскольку R32 является горючим веществом, то с ним опасно работать: при монтаже сплит-систем вероятно воспламенение, а при эксплуатации потребуются дополнительные меры безопасности.

Реальность: На самом деле, R32 относится к слабогорючим газам (класс A2L в стандарте ISO 817). При работе с ним риски – не больше, чем с самым широко используемым на сегодняшний день R410А. Последний, к слову, наполовину состоит из всё того же R32. Так что, при монтаже в обоих случаях просто нужно четко следовать инструкциям, подробно изложенным в сервисных и монтажных мануалах.

Чтобы окончательно снять все вопросы по огнеопасности нового фреона, рассмотрим один пример.

В помещении площадью 25 м² с высотой потолков 2.4 м установлен кондиционер Mitsubishi Heavy Industries SRK35ZSX-W. Объем помещения составляет 60 м³. Для воспламенения фреона R32 необходима концентрация в пределах 14-30%, что соответствует 0.3 кг/м³ R32!

Теперь считаем, сколько должно быть хладагента в рассматриваемом нами помещении, чтобы произошло воспламенение: 0.3 х 60=18 кг фреона!

Заправка SRС35ZSX-W составляет 1.2 кг. Это всего 6% от необходимого количества R32 в данных условиях, при котором он способен воспламениться. К тому же R32 относится к слабогорючим газам с низкой скоростью горения 6.7 см/с (скорость горения пропана –39 см/с).

Читайте также:  Lamborghini перепрофилировались на пошив медицинских масок

Миф #2. Фреон R32 является однокомпонентным веществом и не обладает никакими преимуществами по сравнению со своим предшественником R410A.

Реальность: R32 действительно однокомпонентное вещество и это дает определенные преимущества при монтаже. Помимо улучшенных показателей экологической безопасности – коэффициент GWP (потенциал глобального потепления) меньше почти на две трети, он еще проще в монтаже: R32 можно заправлять в систему как в жидком, так и в газообразном виде. Выгоднее с точки зрения объема расходования хладагента, повышает холодопроизводительность системы (почти на 4%) и увеличивает энергопотребления устройства.

К тому же, R32 можно использовать повторно, а при необходимости – его проще утилизировать.

Миф #3: внедрение нового фреона предполагает появление на рынке абсолютно нового оборудования, а, значит, и коренные изменения в работе с ним.

Реальность: как таковая конструкция холодильного контура сплит-систем на новом фреоне не поменялась. Поменялись комплектующие и немного уменьшились размеры блока. Правда, эти отличия ощутимы только у оборудования мощностью от 5 киловатт – оно компактнее. Кстати, монтаж мощных сплит-систем на новом фреоне даже выгоднее: используются медные трубы меньшего диаметра, а они, разумеется, дешевле.

Миф #4: потребуются дополнительные серьезные расходы на приобретение всех необходимых инструментов для монтажа нового оборудования.

Реальность: вам точно не придется менять заправочный шланг, весы, динамометрический ключ, раструбные инструменты для заправки, трубогиб и вакуумный насос. Эти инструменты подходят для работы как с 410A фреоном, так и с R32. Только проверьте, чтобы ваш вакуумный насос имел бесщеточный мотор компрессора, во избежание появления искры.

Скорее всего вам не придется менять и коллектор. Большинство моделей позволяют работать с фреонами разных видов. Если у вас есть сомнения, то перед стартом работы с R32, лучше проконсультироваться с производителем вашего оборудования. Так же проверьте свой течеискатель, скорее всего его придется заменить.

Из нового оборудования вам потребуется купить только баллон для R32, манометр и переходник на сервисный порт. Данные затраты окупятся буквально на первых заказах.

Миф #5: климатические компании будут вынуждены потратить немалые средства на курсы переквалификации, для того чтобы обучить своих специалистов, занимающихся установкой оборудования.

Реальность: специально переучивать монтажные бригады не придется. Достаточно подробно изучить сервисные мануалы и познакомиться с рекомендациями производителя. Хотя, инвестиции в повышение квалификации сотрудников в компаниях, которые заботятся о собственной репутации и следят за качеством оказываемых услуг, никогда не считались лишними. Ведь именно от грамотного монтажа во многом зависит длительность и эффективность работы сплит-систем. Вне зависимости от того, какой фреон в них используется.

Миф #6: R32 очень сложно купить в России. Из-за этого будут возникать проблемы с обслуживанием климатического оборудования на R32.

Реальность: в нашей стране новый фреон представлен в широкой продаже. В этом легко убедиться. Достаточно обратиться с соответствующим запросом в интернет-поисковики. К слову, при правильном монтаже дозаправка системы нового оборудования потребуется не ранее, чем через год с начала эксплуатации.

Миф #7: R32 в настоящее время стОит больше, чем его предшественники

Реальность: R32 дороже, но разница по сравнению с 410-м фреоном незначительная. А если учесть тот факт, что новый хладагент значительно экономичнее в расходовании, то разница в стоимости стремится к нулю.

Миф #8: цена климатической техники, работающей на R32, выше предыдущих аналогов. Поставщикам и дилерам невыгодно включать сплит-системы на новом фреоне в свои портфели из-за их неоправданно высокой стоимости.

Реальность: В случае с Mitsubishi Heavy Industries цена нового оборудования не изменилась: модели на R32 стоят столько же, сколько аналоги на 410-м фреоне.

При этом, каковы бы ни были опасения, спрос на новое оборудование есть уже сегодня. Мы, как дистрибьюторы, получаем много запросов: наши партнеры ждут поступления новых серий в Россию. Среди потребителей всегда есть новаторы, продвинутые пользователи, которые следят за изменениями на рынке и выбирают самые последние, актуальные модели. Для продавцов самым грамотным решением было бы закрепиться на этом направлении именно сейчас, когда предложение довольно ограничено. К тому же, новое оборудование всегда имеет более высокую доходность – продавая его, заработать можно больше.

Миф #9: сплит-системы на R32 служат меньше, чем оборудование на R410.

Читайте также:  Российскими специалистами создан летающий мотоцикл

Реальность: о продолжительности службы нового оборудования правильно будет говорить, когда накопится необходимый опыт его использования. Но уже сейчас понятно, что срок полноценной работы сплит-систем на R32 зависит от грамотности их установки. Впрочем, это относится в равной степени к любому климатическому оборудованию.

Миф #10: увеличение энергоэффективности благодаря использованию нового фреона, если и есть, то столь незначительное, что никто этого не заметит.

Реальность: По факту энергоэффективность сплит-систем на R32 выросла на 3-5%. Поиск более эффективных решений – процесс, требующий времени. И каждый новый положительный результат – это шаг вперед. Вопрос только в том, способны ли мы это оценить. Европейцам, например, с их высокими ценами на электроэнергию, это сделать легче: их экономия на тех же 3-5% гораздо ощутимее.

Сравнение R32 с хладагентами прошлого поколения

Содержание:

Новый регламент Евросоюза требует сократить использование фторсодержащих парниковых газов на 79 % от существующего уровня. Процесс должен завершиться к 2030 году. В связи с чем возникла необходимость перехода на более безопасные хладагенты.

Японская компания Daikin представила на рынок R32 – энергоэффективный и безопасный для окружающей среды хладагент, который является однокомпонентным веществом. Его химическое наименование – дифторметан. Долгое время его использовали в качестве компонента хладагента R410A – смеси R32 и R125 в равных значениях.

Впервые R32 как самостоятельный хладагент компания Daikin применила в 2012 году. Проведенные исследования показали, что использовать чистый R32 вместо смеси более эффективно. Многие производители последовали этому примеру, и кондиционеры с R32 появились в Австралии, Новой Зеландии, Таиланде, Индии, Вьетнаме, а позже и в странах Европы.

Компания Daikin первой в мире стала выпускать климатическое оборудование с хладагентом R32

Какие фреоны использовали до R32

Ранее самым популярным хладагентом был однокомпонентный R22, но в 2016 году в ЕС запретили его использование из-за вредного воздействия на окружающую среду. Наряду с ним применяли R410A, R134A и R407C. До 2030 года эти фреоны использовать можно, но их применение значительно ограничат.

Хладагенты нового поколения – это R32, а также смеси HFO, СО2 и углеводороды (пропан, бутан). У каждого из них есть свои плюсы и минусы, и, скорее всего, каждый займет в будущем свою нишу. Но, как показали исследования, оптимальным вариантом для кондиционеров и тепловых насосов является R32.

Почему стали переходить на R32

Переходу на R32 способствовало множество факторов:

  • Разрушение озонового слоя

ODP – потенциал разрушения озонового слоя характеризует вредное воздействие фреона на стратосферный озоновый слой. Это относительная величина, которую используют для сравнения влияния хладагента и R11 той же массы, ODP которого принято за единицу. Значение этого показателя у R32 равно нулю.

R32, R410A, R134А и другие хладагенты, разрешенные к использованию в ЕС, не разрушают озоновый слой в отличие от содержащего хлор R22. С 2004 года правилами ЕС запрещена установка оборудования с озоноразрушающими хладагентами, а с 2015-го запрещено обслуживать оборудование с R22.

  • Потенциал глобального потепления (GWP)

Этот показатель отражает потенциальное воздействие хладагента на глобальное потепление в случае его попадания в атмосферу. Величина относительная и используется для сравнения влияния 1 кг хладагента с 1 кг диоксида углерода (СО2) на протяжении 100 лет. R32 обладает более низким GWR, чем хладагенты предыдущего поколения. Для сравнения: GWR хладагента R410А равен 2087,5, а R32 – всего 675.

  • CO2-эквивалент

Еще одна характеристика влияния на окружающую среду. Определяется путем умножения количества хладагента в кг на значение GWR. У кондиционеров с R32 самый низкий CO2-эквивалент, то есть в случае непреднамеренных выбросов они не оказывают влияния на глобальное потепление.

Несмотря на то что выбросы F-газов в настоящее время составляют только 2 % от общего объема выбросов парниковых газов, ЕС активно поощряет разработку оборудования с низкими показателями CO2-эквивалента. В идеале для сокращения выбросов нужно применять оборудование с низким GWP хладагента. С 2025 года запретят использовать хладагенты с GWP выше 750 в сплит-системах с заправкой менее трех кг.

  • Воспламеняемость

На сегодняшний день R32 самый трудновоспламеняемый хладагент. Искры от переключателей бытовых приборов и стандартные разряды статического электричества ему не страшны.

R32 не возгорается при уровне концентрации в помещении ниже предела воспламеняемости, равного 0,306 кг/м³. Но несмотря на слабую горючесть вещества, при транспортировке хладагента, монтаже и эксплуатации климатического оборудования нужно следовать инструкциям и соблюдать правила техники безопасности.

  • Огнеопасность
Читайте также:  WhatsApp ввел возможность автоматического удаления сообщений

Согласно международному стандарту ISO 817:2014, выделяют четыре класса огнеопасности хладагентов: 1, 2L, 2 и 3 – от не поддерживающих горение до высокоопасных. R32 относится к классу 2L.

  • Токсичность

R32 – малотоксичный хладагент. По этому показателю он находится в той же категории, что и R410A.

Слабогорючесть и нетоксичность R32 делают его оптимальным для использования в бытовых кондиционерах

  • Стоимость

Цена у R32 низкая, и это еще одно его достоинство. Системы кондиционирования с новым хладагентом подорожают несущественно. Стоимость эксплуатации оборудования сопоставима с моделями на R410A.

  • Энергоэффективность

Современные кондиционеры с R32 позволяют не тратить энергию впустую. Благодаря более низкой вязкости снижаются потери давления в охладительном контуре, эффективность у R32 на 5 % выше, чем у R410A.

По показателю энергоэффективности все оборудование делится на классы: A+++, A++, A+, A, B, C и т. д. У настенных кондиционеров с R32 класс А+ и выше.

  • Экономичность

Для заправки системы требуется меньшее количество R32 по сравнению с R410A, за счет чего можно производить компактное оборудование. А благодаря однокомпонентному составу хладагент дает возможность дозаправлять систему.

Сравнительные характеристики R32 с другими популярными хладагентами

R32

HFO (смеси гидрофторолефинов)

GWP ниже, чем у R410A.

Меньший объем заправки – более компактное оборудование.

Слабогорючий газ с низкой скоростью горения

GWP у R1234yf или R1234ze очень низкий.

Отличная альтернатива R134А со схожими характеристиками.

Не подходят для замены R410A из-за низких показателей давления и энергоэффективности.

Слабогорючие газы с низкой скоростью горения

СО2

Углеводороды

GWP = 1, безвреден и эффективен.

Из-за низкой критической температуры имеет ограниченное применение.

Оборудование дорогое в производстве из-за высокого рабочего давления.

Высокий уровень утечки при выключенном оборудовании.

R290 (пропан) и R600 (бутан) имеют низкий GWP.

Оптимальный вариант для коммерческих холодильников с герметичными компрессорами и небольших мобильных кондиционеров.

Стоимость и энергоэффективность на уровне HFO.

R32 – экологичный хладагент нового поколения, обладающий высокой энергоэффективностью. У него низкий показатель GWP и меньший объем заправки по сравнению с R410A, поэтому он оптимально подходит для массового использования и полностью соответствует целям экологической политики ЕС.

Переход на этот хладагент не увеличит стоимость систем кондиционирования. Монтаж и обслуживание оборудования с ним такие же, как у систем с R410A. Кроме того, однокомпонентный хладагент R32 проще использовать повторно, перерабатывать и утилизировать.

Производители кондиционеров переходят на фреон R32

Daikin делает новый экологичный хладагент максимально доступным: компания уравнивает стоимость блоков на R32 и R410а. Чем оборудование на R32 выгоднее для потребителя и каковы его особенности?

Следуя общемировой тенденции повышать энергоэффективность оборудования и минимизировать его воздействие на окружающую среду, ведущий производитель на рынке климатической техники, Daikin продолжает развивать и продвигать линейку систем кондиционирования на фреоне R32.

На сегодняшний день компания представляет полный ассортимент бытовых и полупромышленных (линейка Sky Air A-series) сплит-систем на R32. С лета 2018 года по инициативе производителя цены на комплекты кондиционеров на R32 будут не выше, чем на аналогичные комплекты на хладагенте предыдущего поколения – R410а.

Покупка оборудования на современном хладагенте – не только поиск более экологичного решения. Перейти на новый фреон выгодно потому, что производство старого будет сокращаться, и он будет дорожать.

Первые кондиционеры на фреоне R32 компания Dakin представила в 2012 году в Японии. В 2013 году сплит-системы Dakin на R32 появились в Европе. В настоящее время Daikin производит более 10 миллионов кондиционеров на новом хладагенте и поставляет их в 43 страны мира.

Переход на альтернативный хладагент – вопрос времени. Международным сообществом достигнут ряд соглашений по сокращению выбросов озоноразрушающих веществ и парниковых газов, пагубно влияющих на климат Земли. Эти соглашения зафиксированы Монреальским и Киотским протоколами.

Согласно Регламенту ЕС к 2030 году в Европе количество парниковых выбросов должно сократиться на 79% от уровня 2012 года. В связи с этим в климатической отрасли уже в недалеком будущем будет ограничено использование фторсодержащих веществ, в частности, распространенных гидрофторуглеродов R410a и R134a. Встает вопрос об их замене.

Для этого есть два пути; первый – разработка и синтез новых хладагентов, характеристики которых отвечают новым требованиям к безопасности для окружающей среды и энергоэффективности оборудования. Кроме этого, должна быть оптимальной их себестоимость. Этот путь требует времени и серьезных инвестиций, а, следовательно, неизбежно приведет к повышению стоимости оборудования.

Читайте также:  HP представляет настольные компьютеры для современного гибридного рабочего графика

Второй, более приемлемый путь – использование имеющихся веществ с учетом их специфических характеристик. Поэтому на данный момент наилучшим решением выглядит использование фреона R32, ранее применявшегося как компонент хладагента R410a. Этот хладагент по характеристикам наиболее близок к R410а, и это позволяет использовать его в оборудовании без дополнительных существенных конструктивных изменений.

Характеристики R32 соответствуют новым требованиям экологической безопасности. Его потенциал разрушения озонового слоя равен нулю, а потенциал глобального потепления составляет 675 единиц – это в 3 раза меньше, чем у фреона R410a.

Экологическая безопасность R32 не единственное его достоинство.


Рис. 1: диаграмма i-lgP

На диаграмме i-lgP (рис.1) видно, что удельная холодопроизводительность цикла на фреоне R32 больше удельной холодопроизводительности цикла на фреоне R410а, что позволяет повысить энергоэффективность оборудования.

Высокая энергоэффективность, в свою очередь, обеспечивает снижение вредных выбросов в окружающую среду и экономию потребляемой энергии. А это обуславливает высокий показатель надежности оборудования, большой срок эксплуатации, низкий уровень шума и вибрации.

Более высокая удельная холодопроизводительность цикла на фреоне R32 позволяет сделать блоки кондиционеров более компактными. Уменьшается количество фреона для заправки в систему, снижается вес установки в целом. Например, при использовании R32 в системе Daikin Emura производительностью 3,5 кВт количество фреона при заправке уменьшается на 31% по сравнению моделью на фреоне R410a.

Фреон R32 – однокомпонентный хладагент, потому он удобен в эксплуатации для монтажников и сервисных работников. Его можно заправлять в систему как в жидком, так и газообразном виде.

На российском рынке кондиционеры на R32 впервые были представлены в 2015 году сплит-системами настенного типа FTXJ (Emura) и FTXM (рис. 2 и 3) .

Рис. 2 Рис. 3

В 2017 году появилась мультисплит-система на R32 и линейка Sky Air с тремя моделями наружных блоков: Alpha, Advance и Active. Из полупромышленных кондиционеров на фреоне R32 эта линейка является одной из самых широких на рынке.

Линейка внутренних блоков различных типов серии Sky Air была выполнена в универсальном варианте, т. е. блоки могут работать, как на R32, так и на R410а.

В 2018 году компания Daikin представила на российский рынок еще две модели настенных сплит-систем: FTXP и FTXF (рис. 4 и 5).

Производительность новых моделей от 2 до 7 кВт. Внутренние блоки отличает характерный для Daikin, современный стильный дизайн. У систем инверторного типа высокий сезонный коэффициент ESERR, его максимальное значение составляет 6,79.

Кондиционеры оснащаются дополнительным Wi-Fi модулем, ими можно управлять через Интернет при помощи смартфона. Внутренние блоки FTXP можно использовать также в мультисплит-системах. Температурный диапазон эксплуатации блоков – от -15 до +46 °С.

Дополнительно блоки могут комплектоваться проводным настенным пультом управления, а при помощи специального адаптера системы можно интегрировать в централизованную сеть управления DIII –NET.

Логично, что стоимость оборудования, использующего значительно более экологичный и энергоэффективный фреон R32 при прочих равных условиях выше, чем у оборудования на фреоне R410а. Однако компания Daikin, подтверждая статус технологического лидера, уравнивает цены на кондиционеры, работающие на фреоне R32, и на соответствующие модели кондиционеров на фреоне R410а. Таким образом, климатическое оборудование, использующее передовые технологии и компоненты и потому отличающееся экологичностью, энергоэффективностью, компактностью и надежностью, становится доступнее и ближе потребителю.

R-410a или R-32 – какой хладагент лучше, выгоднее, эффективнее

Обновлено: 4 марта 2021.

Какой хладагент лучше – r410a или r32? Чем они отличаются и почему это важно знать? Можно ли заменить R-410a на R-32 и как это сделать? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в это публикации.

R410a

Использование хладагента R-22 регламентировано Киотским протоколом от 1997 года. В развитых странах с 2020 года нельзя использовать этот фреон. С 2030 года полностью запрещено применение хладагента в развивающихся странах. Причина – высокий озоноразрушающий потенциал хладона.

Фреон 410a (HFC-410a) был изобретен в 1991 году. Начиная с 1997 г., он стал использоваться в кондиционерах и постепенно заменял традиционный R22. Характеристики R410a выгодно отличаются. У него нулевой потенциал разрушения озонового слоя Земли. Но его потенциал глобального потепления GWP на 15,36% выше (2088 и 1810 соответственно).

В состав хладагента R-410a входят фреоны R-32 и R-125 в соотношении 50%/50%. Он является зеотропной смесью, компоненты газа имеют одинаковую температуру кипения. Его температурный глайд не превышает 0,5 градуса Цельсия. Поэтому при утечке его можно дозаправлять, а не менять полностью.

Читайте также:  Представлена новая модель смартфона Honor в максимальной комплектации

R410a имеет класс безопасности А1. Он негорючий и нетоксичный. Хладагент также выпускается под торговыми марками:

  • Genetron AZ-20;
  • SUVA® 410A;
  • Puron;
  • EcoFluor R410,
  • Forane 410A.

По сравнению с R22, у R410a более высокое рабочее давление. Из-за этого ретрофит систем сложен. Необходимо использовать медные трубки с более толстыми стенками. Также для его использования необходимо не минеральное, а синтетическое масло.

Баллон Genetron AZ-20, хладагент R410a от Honeywell.

R32 – однокомпонентный газ, дифторметан. Имеет нулевой потенциал разрушения озонового слоя. Его потенциал GWP равен 675, что на 62,71% и 67,67% ниже чем у R22 R410a соответственно. Изначально использовался в составе других хладагентов, таких как:

  • R-407A, R-407B, R-407C, R-407D, R-407F;
  • R-410A, R-410B;
  • R-427A;
  • R-438A;
  • R-442A;
  • R-448A;
  • R-449A.

Хорошие характеристики R-32 позволяют использовать его в качестве альтернативы R-410a. Но этот газ имеет класс безопасности А2L. Это означает что он не токсичен и обладает низкой воспламеняемостью. Из-за этого он использовался в основном в Китае, Индии и Японии.

Хладагент R32 непросто поджечь. Для этого концентрация фреона в воздухе должна быть от 13,3 до 29,3% объема. Вот что говорит представитель Daikin Europe N. V.:

Для того, чтобы в помещении площадью 25 м2 образовалась опасная концентрация R32, нужно, чтобы в течение короткого промежутка времени произошла полная утечка хладагента одновременно из 16 кондиционеров FTXZ25N/RXZ25N.

У фреона R32 высокая минимальная энергия возгорания (15 МДж) и температура самовозгорания (648 °С). Поджечь его гораздо сложнее, чем многие другие хладагенты. Из-за низкой скорости горения (6,7 см/сек) он не может взорваться.

Характеристики давление-температура хладагента R32 отличаются от аналогичных у R410a. за счет этого его коэффициент преобразования COP выше на 3-6%. Для заправки оборудования его нужно на 10-30% меньше.

Запрет хладагентов R-410a и R-32

В Европейском Союзе планируется сокращение применения HFC (ГФУ, гидрофторуглеродов). К ним относятся оба хладагента. Но в первую очередь это коснется R404a, R507, R134a. после планируется снижение использования R410a. Возможно, это коснется газа R32.

Снижение применения ГФУ достигается за счет выпуска нового оборудования. Производители переходят на R32 вместо R410a. компания Daikin уже обновила свою линейку. Сейчас они выпускают гибридные кондиционеры, которые могут работать на обоих хладагентах.

Отказ от фреонов с высоким потенциалом глобального потепления произойдет безболезненно. Выходящую из строя технику на R-410a постепенно заменят кондиционеры на R32. Возможно, в ближайшие годы буду разработаны альтернативы с другими характеристиками.

Сравнение давления и температуры кипения

Ниже приводим таблицу сравнения характеристик хладагентов R32 и R410a. Давление указано в бар, для фреона 410а – в жидкой фазе. Посмотреть и скачать более подробные характеристики вы можете в разделе Таблицы и диаграммы.

T,°CR-32R-410aT,°CR-32R-410a
-700,360,3628,668,53
-680,410,449,229,08
-660,460,4569,819,65
-640,520,51810,4310,25
-620,580,571011,0710,88
-600,650,641211,7411,54
-580,730,721412,4512,23
-560,810,81613,1812,95
-540,90,891813,9513,7
-5210,982014,7514,48
-501,11,092215,5815,29
-481,221,22416,4516,14
-461,341,332617,3517,02
-441,471,462818,317,94
-421,621,63019,2818,89
-401,771,763220,2919,89
-381,941,923421,3520,92
-362,122,13622,4521,99
-342,312,293823,623,1
-322,522,494024,7824,26
-302,732,74226,0125,45
-282,972,934427,2926,7
-263,223,184628,6227,99
-243,483,444829,9929,32
-223,763,715031,4130,71
-204,064,015232,8932,14
-184,374,325434,4233,63
-164,714,65563635,17
-145,064,995837,6436,76
-125,435,366039,3338,42
-105,835,756241,0940,13
-86,246,156442,9141,91
-66,686,586644,7943,75
-47,147,036846,7545,67
-27,627,517048,7747,65
8,138,01

Плюсы и минусы

У каждого фреона есть позитивные и негативные стороны. Рассмотрим плюсы и минусы хладагентов R410a и R32.

R-410a

+ Хладагент широко распространен;

+ R410a стоит дешевле R32.

По мере сокращения производства, фреон будет дорожать;

Имеет высокий потенциал глобального потепления.

+ У R32 лучшая тепло- и холодопроизводительность чем у R410a;

+ Имеет низкий потенциал глобального потепления;

+ Со временем будет дешеветь из-за массовости производства;

+ Для заправки нужно меньше R-32, чем R-410a;

+ Соответствие требованиям по отказу от фторсодержащих газов.

На данный момент дороже чем R410a;

В некоторых условиях может быть пожароопасен.

Какой хладагент лучше, R410a или R32?

Все специалисты сходятся в одном – R32 лучше R410a по совокупности параметров. Его более легкая воспламеняемость не влияет на эксплуатацию оборудования. Она лишь требует более внимательного обращения при ремонте, диагностике и дозаправке техники.

Для нормальной работы требуется меньше R-32 газа. Это компенсирует разницу в стоимости. А более высокий COP сокращает энергопотребление. Также увеличивается срок службы техники.

Замена R410a на R32

По своим характеристикам оба хладагента схожи. Их температура кипения и рабочее давление отличается не более чем на 5%. Они совместимы с полиолэфирными синтетическими холодильными маслами.

При замене R410a на R32 нет необходимости:

  • Замены масла;
  • Менять компрессор;
  • Замены медных трубок.

Единственное что потребуется – заменить уплотнители и фильтр-осушитель. Но это превентивная мера. Так нужно делать всегда, когда выполняются какие-либо работы. Еще необходимо приклеить наклейку, предупреждающую о том, что ваш кондиционер заправлен хладагентом R-32.

В этой статье мы постарались ответить на вопрос: какой хладагент лучше, R410a или R32. В конце мы пришли к однозначному выводу. R32 лучше R410a по ряду причин. Надеемся, материал был полезен. Не забудьте поделиться им с друзьями и коллегами!

Daikin упрощает переход на R32

Daikin делает новый экологичный хладагент максимально доступным — компания уравнивает стоимость блоков на R32 и на R410А. В чем особенности оборудования на R32 и почему оно выгоднее для потребителя?

Следуя общемировой тенденции повышения энергоэффективности и снижения воздействия на окружающую среду, компания Daikin продолжает развивать и продвигать линейку систем кондиционирования на фреоне R32.

На сегодняшний день в ассортименте компании представлены бытовые и полупромышленные сплит-системы на новом хладагенте. С лета 2018 года по инициативе производителя цены на комплекты кондиционеров на R32 будут не выше, чем на аналогичные комплекты на хладагенте предыдущего поколения — R410А.

Покупка оборудования на R32 — не только поиск более экологичного решения. Переход на новый фреон выгоден потому, что производство старого будет сокращаться и он будет дорожать.

Первые кондиционеры на R32 компания Daikin представила в 2012 году в Японии. В 2013 году сплит-системы Daikin на R32 появились в Европе. В настоящее время компания производит более 10 миллионов кондиционеров на новом хладагенте и поставляет их в 43 страны мира.

Переход на альтернативный хладагент — вопрос времени. Международным сообществом принят ряд соглашений по сокращению производства и потребления веществ, разрушающих озоновый слой и способствующих глобальному потеплению.

Согласно Регламенту ЕС, к 2030 году в Европе количество парниковых выбросов должно сократиться на 79% от уровня 2012 года. В этой связи в климатической отрасли уже в недалеком будущем будет ограничено использование фторсодержащих веществ, в частности, распространенных гидрофторуглеродов R410А и R134a. Встает вопрос об их замене.

Для этого есть два пути. Первый — разработка и синтез новых хладагентов, характеристики которых отвечают новым требованиям к безопасности для окружающей среды и энергоэффективности оборудования. Притом что их себестоимость должна быть оптимальной. Этот путь требует времени и серьезных инвестиций, а следовательно, неизбежно приведет к повышению стоимости оборудования.

Второй, более приемлемый путь — использование имеющихся веществ с учетом их специфических характеристик. Поэтому на данный момент наилучшим решением выглядит использование R32, наиболее близкого по параметрам к R410А, в состав которого он входит в качестве компонента.

R32 соответствует новым требованиям экологической безопасности. Его потенциал разрушения озонового слоя равен нулю, а потенциал глобального потепления составляет 675 единиц — в 3 раза меньше, чем у R410А.

Экологическая безопасность — не единственное достоинство нового хладагента.

На диаграмме (рис. 1) видно, что удельная холодопроизводительность цикла на R32 выше, чем у цикла на R410А. Это значит, что использование R32 позволяет повысить энергоэффективность оборудования.

Высокая энергоэффективность, в свою очередь, обеспечивает снижение вредных выбросов и экономию потребляемой энергии. А это обуславливает высокую надежность оборудования, долгий срок эксплуатации, низкий уровень шума и вибрации.

Более высокая удельная холодопроизводительность цикла позволяет сделать блоки кондиционеров, использующих R32, более компактными. Уменьшается количество хладагента для заправки в систему, снижается вес установки в целом. Например, при использовании R32 в системе Daikin Emura производительностью 3,5 киловатта количество хладагента при заправке уменьшается на 31% по сравнению с моделью на фреоне R410А.

R32 — однокомпонентный хладагент, потому удобен для монтажников и сервисных работников. Его можно заправлять в систему как в жидком, так и в газообразном виде.

На российском рынке кондиционеры на R32 впервые были представлены в 2015 году сплит-системами настенного типа FTXJ (Emura) и FTXM (рис. 2 и 3).

В 2017 году появились мульти-сплит-система на R32 и линейка Sky Air с тремя моделями наружных блоков: Alpha, Advance и Active. Из полупромышленных кондиционеров на R32 эта линейка является одной из самых широких на рынке. Внутренние блоки различных типов серии Sky Air могут работать как на R32, так и на R410А.

В 2018 году компания Daikin представила на российском рынке еще две модели настенных сплит-систем: FTXP и FTXF (рис. 4 и 5).

Производительность новых моделей — от 2 до 7 киловатт. Внутренние блоки отличает характерный для Daikin современный стильный дизайн. У систем инверторного типа высокий сезонный коэффициент ESEER , его максимальное значение составляет 6,79.

Кондиционеры оснащаются дополнительным Wi-Fi-модулем, ими можно управлять через Интернет при помощи смартфона. Внутренние блоки FTXP можно использовать также в мульти-сплит-системах. Температурный диапазон эксплуатации блоков — от —15 до +46 °C.

Дополнительно кондиционеры могут комплектоваться проводным настенным пультом, а при помощи специального адаптера их можно интегрировать в централизованную сеть управления DIII— NET .

Логично, что стоимость оборудования, использующего значительно более экологичный и энергоэффективный хладагент R32, при прочих равных условиях должна быть выше, чем у оборудования на R410А. Однако компания Daikin, подтверждая статус технологического лидера, уравнивает цены на кондиционеры, работающие на R32, с ценами на соответствующие модели кондиционеров на R410А. Таким образом, климатическое оборудование, использующее передовые технологии и компоненты и потому отличающееся экологичностью, энергоэффективностью, компактностью и надежностью, становится доступнее и ближе потребителю.

Производители кондиционеров переходят на фреон R32

Этой осенью ведущие производители кондиционеров воздуха в Японии анонсировали выпуск серии новых моделей бытовых кондиционеров воздуха, работающих на хладагенте R32. Что стоит за этой внезапной вспышкой активности, связанной с кондиционерами воздуха на хладагенте R32?
Означает ли это, что хладагент нового поколения R32, вдруг занял приоритетное место в производстве кондиционеров воздуха в Японии? Чтобы узнать больше о направлении развития хладагента R32, издание JARN взяло интервью у Tetsuro Kishimoto, президента Японской Ассоциации технологического охлаждения и кондиционирования воздуха (JRAIA), которая представляет японских производителей кондиционеров воздуха. Ниже приведен перевод на русский язык интервью господина Tetsuro Kishimoto изданию JARN, выполненный компанией ЛИКОНД.

Коммерциализация в сегменте бытовых кондиционеров воздуха

JARN (J): Этой осенью ведущие производители в Японии выпускают серию кондиционеров воздуха, которые используют хладагент R32.

Kishimoto (K): В прошлом году компания Daikin, первой среди всех компаний, начала выпуск кондиционеров воздуха, работающих на хладагенте R32. Следуя этому примеру, в этом году, компании Mitsubishi Electric, Hitachi, и Panasonic анонсировали свои собственные кондиционеры воздуха, работающие на хладагенте R32. Эти 4 компании занимают приблизительно 50% рынка, и это означает, что R32, несомненно, станет хладагентом нового поколения для бытовых кондиционеров воздуха в Японии.

J: Выберет ли страна R32, в качестве хладагента нового поколения для бытовых кондиционеров воздуха?

K: Ни сама Япония, ни какая-либо отраслевая организация не решают, использовать ли R32; это решает каждый производитель для себя сам. Каждая компания принимает свое собственное решение, и, кажется, что достигнуто согласие относительно использования R32, но могут быть некоторые производители, которые могут принять решение не использовать данный хладагент.

J: В связи с появлением указанной группы компаний, анонсировавших бытовые кондиционеры воздуха на хладагенте R32, кажется, что японский рынок переходит на R32 быстрее, чем ожидалось.

K: Компания Daikin взяла на себя инициативу и проложила путь. Хладагент R32 дешевле чем R410A и обладает рядом преимуществ, включая хорошую холодопроизводительность, но несмотря на это, нет таких причин, по которым рынок должен перейти на R32 прямо сейчас. На этот счет нет правовых норм или проблем с производительностью хладагента R410A.

Однако, так как R32 имеет потенциал глобального потепления (GWP), равный примерно одной трети R410A , перейти от R410A к R32 стоит с точки зрения предотвращения процесса глобального потепления. Кроме того, R32 является однокомпонентным хладагентом, поэтому его очень легко восстановить и переработать. В противоположность этому, хладагент R410A является смесью (R32 + R125), и его очень трудно перерабатывать.

J: Если R32 имеет лучшую холодопроизводительность и более низкий показатель GWP чем R410A и вдобавок ещё и дешевле, то почему же он не был поставлен на коммерческую основу ранее, при том, что исследования хладагента R32 проводились на протяжении более 10 лет в Японии?

K: Уже более 10 лет назад, кондиционеры воздуха на базе теплового насоса, на хладагентах R410A и R407 присутствовали на рынке в качестве альтернативы хладагенту R22. Хладагент R32, конечно, также рассматривался, как еще один вариант, но на тот момент, существовали возражения по поводу его умеренной горючести и производители решили использовать R410A и R407 для снижения степени риска воспламенения.

Сейчас R32 рассматривается, как единственный вариант на данный момент в качестве следующей замены хладагента R410A , который был принят в качестве альтернативного хладагента для замены R22 в прошлом. Поэтому производители используют хладагент R32 понимая умеренный риск его воспламеняемости, и они решили устранить данную проблему с помощью технологий.

J: Означает ли решение ряда ведущих производителей выпустить бытовые кондиционеры воздуха на R32, что безопасность умеренно горючего хладагента R32 была проверена в результате какого-то тестирования?

K: JRAIA, в сотрудничестве с Японским обществом инженеров промышленного охлаждения и кондиционирования (JSRAE), проводит оценку риска R32 и объявляла о результатах этой оценки каждый год. Производители рассмотрели эти доклады и другие оценки рисков и пришли к выводу, что использование R32 в настенных кондиционерах не представляет проблемы. Таким образом, они пришли к выводу, что при принятии разумных контрмер, даже в случае утечки R32, последняя не приведет к несчастному случаю. И поэтому, несколько производителей начали выпуск бытовых кондиционеров воздуха на хладагенте R32 в одно и то же время.

J: Когда японский рынок полностью перейдет на хладагент R32?

K: Чтобы узнать это, вам нужно было бы спросить об этом у всех производителей, но я думаю, что это может произойти в течение двух-трех лет. После Daikin, сейчас Panasonic, Mitsubishi Electric и Hitachi уже объявили о моделях на R32. Пути назад уже нет, и я думаю, мы увидим динамику использования R32.

J: Потребует ли переход от R410A к R32 преобразований на предприятиях, производящих хладагенты и кондиционеры воздуха, для обеспечения совместимости с новым хладагентом?

K: R32 является одним из компонентов хладагента R410A, поэтому переход на R32 не окажет большого влияния на производственные мощности производителей хладагентов. Япония является родиной для нескольких производителей хладагентов и поэтому не должно быть вопросов с поставкой R32.

Свойства R410A и R32 не сильно отличаются, поэтому конструкции бытовых кондиционеров воздуха не требуют радикальных изменений. В нынешних условиях, переход от R410A к R32 , кажется, наиболее разумным шагом вперед.

J: Какие шаги поставщики компрессоров и других ключевых компонентов предпринимают для того, чтобы идти в ногу с этой тенденцией?

K: Почти все из крупнейших производителей кондиционеров воздуха производят свои собственные компрессоры бытовых кондиционеров воздуха. Поэтому, они могут быстро внести изменения, связанные с применением хладагента R32. Большинство деталей предназначенных для оборудования на R410A, также могут быть использованы, без существенных изменений конструкции, и для оборудования на R32. Так что это не будет составлять особых проблем.

Если же мне нужно было бы что-то сказать, я бы сказал, что самая большая проблема может быть со смазочными материалами. Смазочные материалы для R32 и R410A , немного отличаются, и определённые добавки должны быть использоваться для R32. Ведущими производителями смазочных материалов Idemitsu и JX Nippon Oil and Energy проводились исследования с R32 и эти производители должны быть готовы к тому, чтобы удовлетворить спрос на соответствующие смазочные материалы. Поэтому, проблем с обеспечением смазочных материалов не должно быть.

Приложения на базе кондиционеров воздуха класса PAC

J: R32 используется в бытовых кондиционерах воздуха, но может ли он, также, использоваться в кондиционерах класса PAC?

K: R32 умеренно горючий хладагент, поэтому производители должны быть очень осторожны при использовании его в легких коммерческих приложениях, таких как PAC-системы и VRF-системы.

Мы все еще в процессе оценки рисков, связанных с умеренной горючестью R32, в случае использования данного хладагента в системах класса PAC, VRF, чиллерах, и т.д., в оценке рисков, которые я упоминал ранее, и эту работу проводят совместно JRAIA и JSRAE. После завершения этой работы, если результатом такой оценки станет вывод, что нет никаких проблем с использованием R32 , то я думаю, мы увидим соответствующие шаги к использованию R32 также и в этих системах.

Однако, в Японии действует Закон по безопасности выполнения работ с газом высокого давления, и подход к хладагенту R32 с точки зрения законодательства пока является несколько неопределенным. Согласно действующему законодательству, в оборудовании мощностью 3 RT или более, заправляемом хладагентом трудно использовать R32. Промышленность запрашивает смягчения этих норм.

J: Какие другие альтернативные хладагенты существуют для легких коммерческих и коммерческих приложений?

K: Компании DuPont и Honeywell сейчас предлагают различные альтернативные хладагенты. Все эти хладагенты являются смесями, основанными на HFO, и имеют сложные характеристики. Производители еще не имеют своих окончательных оценок, которые, в конечном счете, определят принимать ли эти новые хладагенты. В будущем, будет стоять серьёзная инженерная задача эффективного применения этих новых хладагентов.

Ситуация на рынках за пределами Японии

J: Какие новые тенденции применения хладагентов наблюдаются в странах за пределами Японии?

K: Европейские группы, которые поддерживают только натуральные хладагенты продвигают углеводороды (HC – hydrocarbons) в Азии. Между тем, Япония планирует донести до зарубежных рынков информацию о том, что углеводороды являются опасными и R32 является наилучшим выбором среди хладагентов нового поколения.

J: Daikin продает бытовые кондиционеры воздуха на R32 в Индии. Есть ли другие четкие шаги по продвижению R32 на рынках за пределами Японии?

K: На Ближнем Востоке, Саудовская Аравия решила запретить R22 и планирует принять в качестве хладагента следующего поколения – R410A. Япония продвигает там дополнительно R32.

В Юго-Восточной Азии, развивается проект перехода Индонезии на R32 и рынок, как ожидается, перейдет на R32 в 2015 году. Существуют планы, когда Panasonic планирует начать реализацию бытовых кондиционеров воздуха на R32 в Индонезии. Я думаю, что Малайзия и Таиланд также могут двигаться в направлении принятия R32.

J: Малайзия и Таиланд официально ещё не объявили о переходе на хладагент R32.

K: Пока нет. В настоящее время они рассматривают это решение. Тем не менее, продажи бытовых кондиционеров воздуха на R32 быстро растут в Японии и выйдут на рынок Индонезии в 2015 году. Кроме того, важнейшие заводы компаний Daikin и Mitsubishi Electric расположены в Малайзии и Таиланде. Исходя из этих факторов, я ожидаю, что эти две страны также будет двигаться в направлении принятия хладагента R32.

J: Каким образом решение ведущих японских производителей о выпуске бытовых кондиционеров воздуха на R32 может повлиять на мировой рынок?

K: Ёмкость мирового рынка кондиционеров воздуха составляет 100 млн. блоков, из которых около 9 млн. блоков принадлежит японскому рынку. Это количество кондиционеров воздуха, которое продается в Японии. Количество кондиционеров воздуха японских брендов, продаваемых во всем мире составляет более 20 млн. блоков, а это – около четверти мирового рынка. Так что если японские бренды переведут свои бытовые кондиционеры воздуха на хладагент R32, это окажет большое влияние на мировой рынок.

Помимо японских брендов, также большую долю на мировом рынке занимают китайские и корейские бренды. Из них, большое количество кондиционеров производят корейские компании LG и Samsung, и они еще не прояснили свою позицию относительно того, какой из хладагентов они собираются выбрать в качестве хладагента нового поколения. Китай является крупнейшим в мире производителем кондиционеров воздуха и оказывает большое влияние на развитие мирового рынка, поэтому мы очень внимательно наблюдаем за развитием событий в Китае.

J: Выставка HVAC&R Japan, организуемая при поддержке JRAIA, состоится в конце января 2014 года. Будет ли там вопрос хладагентов одной из важнейших тем?

K: Хладагенты, безусловно, будут ключевой темой. Я уверен, что производители будут демонстрировать свою продукцию на хладагенте R32.

Ссылка на основную публикацию