Создана технология, распознающая личность через ее силуэт

Впечатляющие силуэты человека с сюжетом

Рассказывайте истории! Силуэты человека исключают из сцены все отвлекающие элементы и перегруженность, возвращая фотографию к самым основам, поэтому-то наличие сюжета так важно. Лишь с помощью очертаний вы должны создать снимок, который возможно понять. Снимок, с которым смотрящий на него человек может как-то себя связать. Хотя звучит всё достаточно просто, добиться такого эффекта может быть совсем не легко. Нужны правильные элементы. Свет должен идти из правильного места, модель должна смотреть в нужном направлении, и при этом находиться в такой позе, чтобы можно было распознать её занятие.

Движение модели помогает рассказать вам какую-либо историю на вашем фото с силуэтами

Советы для создания хороших «говорящих» силуэтов

Чёткие контуры

Если вы фотографируете несколько объектов, подсвеченных сзади, убедитесь в том, что они отделены друг от друга, чтобы на фотографии каждый из них можно было легко узнать.

Хорошо подойдут профиль и анфас

Если вы фотографируете людей, съёмка в профиль или в анфас – отличный выбор. Если вы снимаете в профиль, вам нужно чётко передать форму носа и форму подбородка человека. При съёмки в анфас руки человека не должны быть прижаты к телу, и ноги не должны быть сведены вместе, иначе вместо двух ног на фотографии окажется лишь непонятная цельная фигура. Узнаваемые формы – вот что важно для каждого силуэта.

Ловите действие

Движение вашей модели может создать удачные линии и позы, которые смотрящий на фотографию человек сразу распознает, благодаря чему на снимке будет чётко прослеживаться сюжет.

Аксессуары

Аксессуары могут помочь создать сюжет: цветок или шляпа могут сделать рассказанную историю более полной.

Шляпа и трость помогают лучше раскрыть сюжет на этой фотографии

Взаимодействие между объектами

Сфотографировать несколько объектов в кадре может оказаться непросто, потому что нужно будет минимизировать наслоение их форм друг на друга, чтобы сохранить индивидуальность каждого из них. Нужно найти баланс между сюжетом и минимальным взаимодействием объектов. Например, поцелуй или держание за руки обычно получаются хорошо, а вот объятия превращаются в одно большое чёрное пятно.

Разделение между объектами имеет большое значение. Эта фотография была бы более «сильной», если бы нога мужчина не сливалась бы с фотоаппаратом и штативом.

Подсветка силуэтов

Чтобы получить силуэт, вам нужно подсветить объект сзади. Тип света при этом не важен; он может быть естественным или искусственным, прямым или не прямым. Важно, чтобы свет шел сзади объекта, а сам объект не был подсвечен спереди или сбоку. Технически силуэт получается, когда соотношения освещения равно 16:1 или выше (4 стопа), но я также опишу, как можно создать силуэт на этапе постобработки, если данное соотношения оказалось ниже.

Естественный свет для силуэта

Один из самых распространённых вариантов получения силуэта с помощью естественного освещение – поставить объект съёмки между фотоаппаратом и заходящим солнцем или луной. Экспозиция должна быть настроена на светлый объект на фоне (на солнце или на луну), благодаря чему объект съёмки на фотографии будет чёрным. А ещё часто для получения силуэта с помощью естественного света фотографы отражают свет от стены или боковой части здания.

Эта подсвеченная стена в Лас-Вегасе стала отличным местом для съёмки силуэта

Студийный свет для силуэта

Существует две распространённые техники создания силуэтов с помощью студийного освещения. Первая подразумевает наличие белого фона и отражение света от него. Вторая – направление света к фотоаппарату и размещения между источником света и фотоаппаратом объекта съёмки. Вторая техника может привести к появлению засвета на фотографии, что может дать определённый интересный эффект.

Техники постобработки

Если вы сфотографировали подсвеченный сзади объект, но всё ещё можете рассмотреть его детали на снимке, можно превратить его в чистый силуэт с помощью редактора Lightroom или плагина Camera RAW. В модуле «Develop» (Разработка) в редакторе Lightroom воспользуйтесь слайдерами «Contrast», «Highlights», «Shadows» и «Blacks». Используйте разные комбинации, чтобы сделать объект съёмки более тёмным. Обычно вам нужно будет увеличить параметр «Contrast» и уменьшить один, два или даже все три остальные параметра. Один из слайдеров «Shadow» и «Blacks» должен стоять на значении -100 (попробуйте оба варианта, чтобы проверить, какой из них даст нужный результат). Уменьшение значения «Highlights» обычно оказывается к месту, только если границы объекта подсвечены, и вы хотите, чтобы они были темнее.

Заключение

Фотографировать силуэты весело и просто, а если вы ещё и сконцентрируетесь на сюжете, то сможете получить впечатляющие фотографии.

Тест для сыщиков: узнай знаменитую личность по ее силуэту

У каждого из нас существует любимый актер, спортсмен, певец, писатель. И иногда достаточно услышать лишь тембр голоса, чтобы его узнать. Но так ли просто узнать знаменитого человека лишь по его тени? Сможешь справиться с заданием – тогда ты настоящий сыщик!

Читайте также:  Хакеры изобрели еще одну вирусную программу

Русский писатель, прозаик, драматург. Один из самых значительных и известных в мире

Американский певец, автор песен, музыкальный продюсер, аранжировщик, танцор, хореограф, актёр.

Французский модельер, основавшая модный дом и оказавшая существенное влияние на европейскую моду XX века

Вождь Мирового пролетариата

Русский советский поэт, которому характерен футуристический эпатаж

Американская киноактриса, секс-символ 1950-х годов, певица и модель

Российский государственный и политический деятель

Британский певец парсийского происхождения, автор песен, вокалист рок-группы

Американский и английский киноактёр, появившийся в короткометражных комедиях

Вопрос 10 из 10

Американский певец, также известен как «король рок-н-ролла»

«Белое солнце пустыни» – культовая кинокартина, которая смотрится на одном дыхании. У наших космонавтов даже есть традиция – перед каждым стартом обязательно пересматривать этот фильм. Предлагаем пройти наш тест и вспомнить некоторые нюансы фильма. Поехали!

Любые теории, предложения или высказывания должны подвергаться сомнениям – так рождается истина. При условии, что это не доходит до абсурда, как например, теория о том, что 2+2=5. Попробуй проверить самостоятельно, на пальцах. Мы же собрали 10 более земных примеров и предлагаем тебе ответить, какие знаки надо поставить между ними. Удачи!

Многие русские поэты жили и творили во времена становления Советского Союза. И каждый из них создал не один десяток бессмертных шедевров. Проверь свои знания о них.

Экологическая катастрофа все ближе. Ты не застанешь её расцвет, но твоё потомство точно почувствует разницу. Пора задуматься об этом и общими усилиями попытаться все спасти. Сейчас проверим, годишься ли ты в команду спасателей.

Финальный аккорд – самое важное в любом деле, в том числе и литературе. Поэтому гениальные авторы всегда уделяют особое внимание последним страницам своего творения. А сможешь ли ты вспомнить, какими строками закончились самые выдающиеся произведения литературы?

Сегодня в мире словом «субкультура» уже никого не удивишь. Даже пожилые люди знают ее самые популярные направления. Панки, хиппи, готы… а к какой субкультуре мог бы примкнуть ты?

Сколько лет прошло после твоего окончания школы? Предлагаем проверить, сколько хранятся в памяти знания и грамотность. Для этого проходи наш тест.

Наше тело и ум всячески сопротивляются, когда мы решаем заняться спортом. Но если вестись у них на поводу, то проблемы лишь будут накапливаться: лишний вес, боли в спине, проблемы с пищеварением и многое другое. Между тем достаточно выделять по 40 минут 3 дня в неделю, чтобы чувствовать себя замечательно. На какой вид спорта стоит потратить это время, мы сейчас тебе подскажем.

Мы живем в удивительное время! Ты только вдумайся, 10 лет назад практически никто не знал о смартфонах. А сейчас у каждого в кармане лежит телефон, навигатор, интернет, банк, магазин и т.д. Но столь стремительно развиваются не только смартфоны, поэтому предлагаем сыграть в игру. Попробуй отгадать, для чего нужны гаджеты, которые мы тебе покажем. Удачи!

Тут не будет сухих и скучных вычислений для ученых. Мы подготовили определенно не сложные задачки, но для их решения понадобится отменная логика, память и вычислительные навыки! Удачи!

Приключения юного гасконца Д`Артаньяна и трех его друзей, снятые режиссером Георгием Юнгвальд-Хилькевичем, многие считают одной из лучших экранизацией романа Александра Дюма. Точно можно сказать одно: ни один советский зритель не остался равнодушным к историям любви и интригам в этом фильме. Проверим твои знания?

Один из самых любимых фильмов-комедий режиссера Леонида Гайдая – «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Фразы из фильма стали народными, и зрители давно растащили их на цитаты. Хорошо ли ты помнишь фильм, в котором сыграли такие замечательные актеры, как Александр Демьяненко, Наталья Варлей, Евгений Моргунов, Юрий Никулин и многие другие? Сейчас проверим!

Советский Союз – лучшее проявление народного братства. Он содержал при себе 15 республик c более 100 народностями, которые мирно соседствовали. Каждому субъекту СССР полагались свои государственные символы: флаг, герб и гимн. Про один из них и пойдет речь. Давай проверим, как хорошо ты знаком с советской геральдикой.

В начале 70-х годов в СССР была развёрнута кампания по образованию рабочей молодёжи — тех, кто ушёл работать, не закончив среднее или даже начальное школьное образование. Советский человек должен был стать самым передовым и продвинутым, а без образования это было бы просто невозможно! Несомненно, фильм «Большая перемена» оказал воздействие на общество! Проверим, помнишь ли ты эту кинокартину!

Иосиф Сталин – одна из самых неординарных личностей ХХ века. Однако при всей жестокости и грубости не стоит забывать его заслуги: страна выиграла войну, встала на ноги и стала сверхдержавой с ядерным оружием. Предлагаем пройтись по личности вождя подробнее и попробовать отгадать, что говорил Иосиф Виссарионович, а что нет.

Читайте также:  Компанией Wiliot разработаны «умные» этикетки

В СССР по-настоящему любили ТВ. Сейчас даже трудно представить, что передачи собирали у экранов телевизоров всю семью, внимавшую всему, что говорят харизматичные, любимые ведущие. Пройди тест, чтобы узнать, не забыл ли ты всеми любимые телепередачи СССР.

У советского человека не было мотивационных тренингов и специальной литературы. Все что ему помогало – это вера в светлое будущее и подобные плакаты. Предлагаем попробовать угадать или вспомнить, что на них было написано. Удачи!

Архитектурные стили являются своеобразной визитной карточкой исторического периода, региона или страны. Пройди тест и узнай, насколько глубоки твои познания в мировой архитектуре!

В России числится 1114 городов, из которых лишь 171 имеет население больше 100 тысяч человек. Вряд ли кто-то может знать все эти цифры (только если Путин), но мы все равно предлагаем сыграть в игру! Перед тобой будет два российских города и задача – угадать, где проживает больше людей. Удачи!

«Служебный роман» как смотрели в 1977 году, так и смотрят сейчас. Фильм получился по-настоящему добрым, веселым и интересным. Давай проверим, что ты знаешь о нём.

Тест Сонди разработан венгерским врачом и психологом Леопольдом Сонди (Léopold Szondi) в 1930-е годы. В процессе клинической работы он обнаружил определенную закономерность, которой подчиняется избирательность человека в общении с окружающими.

Предлагаем вам ответить на 12 простых вопросов и узнать, так ли хорошо на самом деле вы знакомы с безграничным миром кинематографа. Готовы? Не забудьте поделиться результатом в комментариях!

Три коротких слова, которые дадут самое точное описание каждого знака зодиака.

Говорят, что работа либо спокойная и комфортная, либо приносит вам деньги. Неужели эти две вещи совместить невозможно? На эту тему можно философствовать долго, но вот стрессы и апатия – это уже вопрос, который не терпит отлагательств. Тест на профессиональное выгорание и конфликты на работе поможет вам выявить и предотвратить психические расстройства, а также даст ответы на другие актуальные вопросы!

Что подарить на 8 марта? Обзор подарков на Алиэкспресс. Выбрали несколько интересных вариантов

Предлагаем тест на эрудицию, который понравится любому взрослому. Попробуйте ответить на 12 вопросов правильно или откройте что-то новое для себя. Будет интересно!

Наш ежедневный тест на знания – это подборка нескучных взрослых вопросов. Ответы и честный результат вы получите сразу. Приступайте к интересной самопроверке!

Предлагаем пройти тест на кругозор и вспомнить интересные моменты из областей литературы, географии, слова, цитаты, сведения. Вы за 2 минуты откроете заново мир полезных фактов. Будет нескучно!

Сегодня в мире словом «субкультура» уже никого не удивишь. Даже пожилые люди знают ее самые популярные направления. Панки, хиппи, готы… а к какой субкультуре мог бы примкнуть ты?

Фамилии этих людей известны даже нечитающим. А вот имена и отчества порой просто-напросто вылетают из головы. Освежить свою память и проверить себя на знание писателей и поэтов предлагаем с помощью нашего теста!

Финальный аккорд – самое важное в любом деле, в том числе и литературе. Поэтому гениальные авторы всегда уделяют особое внимание последним страницам своего творения. А сможешь ли ты вспомнить, какими строками закончились самые выдающиеся произведения литературы?

Предлагаем свежий тест на эрудицию для тех, кто любит проверять себя и узнавать что-то новое каждый день. Новые вопросы о моментах истории, литературных персонажах, интересных местах открыты для вас. Напрягите память и устройте мозгу мини-разминку!

Наше тело и ум всячески сопротивляются, когда мы решаем заняться спортом. Но если вестись у них на поводу, то проблемы лишь будут накапливаться: лишний вес, боли в спине, проблемы с пищеварением и многое другое. Между тем достаточно выделять по 40 минут 3 дня в неделю, чтобы чувствовать себя замечательно. На какой вид спорта стоит потратить это время, мы сейчас тебе подскажем.

СИЛУЭТ ЧЕЛОВЕКА

Как весело рисуют дети
Доверчивые чудеса —
Не Истину и Добродетель,
А человечка или пса.
И пес неистов и оранжев,
В зубах зеленое: «Гав-гав»!
И, радуги разбудоражив,
Конь скачет о шести ногах.
Дитя! От мыслей безрассудных
Меня чертою отдели.
Пусти, пусти меня в рисунок
И в добром мире посели!

Материалы
Рулон плотной бумаги (обратная сторона обоев, оберточная бумага), листы формата А4. Разнообразные изобразительные средства: карандаши, фломастеры, краски, мелки, масляная пастель, гуашь, кисти, баночки с водой, ластик (выбор изобразительных средств определяется самостоятельно каждым участником).
Для младших школьников желательны нарукавники, фартуки, халаты.

Этапы

1. Настрой

Участникам предлагается сесть в круг. Каждый (поочередно) показывает какую-либо эмоцию (эмоциональное состояние, чувство). Остальные пытаются разгадать его замысел.
Если времени достаточно, а участников в группе не больше 10 человек, можно предложить упражнение из фонда арт-терапии (М. Бетенски).

Читайте также:  Новинка от Volvo – концепт электромобиля без руля и педалей. Идея, которую преследовали создатели. Взгляд руководства компании на транспорт будущего.

Инструкция:
Разделите лист на три части. Изобразите с помощью линий и цвета страх, любовь, злость.
Основное условие: рисунки должны быть абстрактными и не содержать конкретных образов, пиктограмм, символов-штампов (сердечки, цветочки, стрелы). На изображение каждой эмоции отводится 2–3 минуты.

2. Индивидуальная работа

Инструкция:
На листе бумаги нарисуйте силуэт человека (изобразите только контуры, очертания).
«Заселите» силуэт эмоциями и чувствами, подберите каждому из них соответствующее место и подходящий цвет.
Придумайте название получившейся «картине» и короткий рассказ от имени самого первого изображенного вами чувства.

На все дополнительные вопросы о содержании, деталях, способах изображения ведущему надо отвечать: «Как вы считаете нужным».
После того как работа завершена, участники рассаживаются по кругу и обмениваются впечатлениями.

3. Работа в малых группах (2–4 человека)

Инструкция:
Нарисуйте силуэт человека в полный рост.
Разместите в этом силуэте различные эмоции, чувства и раскрасьте их в соответствующие цвета.

Каждая группа самостоятельно выбирает содержание и способы воплощения замысла, придумывает историю и название своему художественному произведению.

4. Этап вербализации и рефлексивногоанализа

Группы поочередно показывают и комментируют продукты совместного творчества.
Далее обсуждаются особенности индивидуальной работы и группового взаимодействия. Важно, чтобы каждый не только осознал свои доминирующие эмоции, чувства, переживания, но и попытался предоставить обратную связь другим участникам, проявил эмпатию, оказал психологическую поддержку. Ведь именно в результате сопереживаний, возникающих в общении, постепенно изменяется и обогащается эмоциональный опыт личности.

Комментарии. Рекомендации

С большой долей вероятности можно предположить, что обращение к эмоциональной сфере человека посредством аллегорий и метафор актуализирует присущие личности эмоциональный и поведенческий паттерны. Поэтому полученная художественная продукция представляет значительный интерес в плане диагностики.
Диагностический ресурс данной методики (в контексте цветового выбора) повышается, если каждому участнику предоставлен одинаковый набор карандашей восьми «люшеровских» цветов. Однако при этом невольно ограничивается свобода выбора изобразительных средств, а значит, и диапазон проявления творческих возможностей, фантазии.
Правдоподобность изображения человеческой фигуры обычно расценивается как признак, связанный с самоидентификацией и ощущением схемы собственного тела.
Информативен выбор содержания доминирующих чувств и эмоций.
Предметом размышлений для психолога могут стать такие характеристики и признаки, как гамма чувств, красок, общий колорит рисунка, сравнительная насыщенность в изображении позитивных и негативных эмоций, а также степень преобладания тех или других.
В этом же контексте важно оценить работу с позиций трудоемкости. Насколько этот процесс был энергичным? Много ли сил потрачено художником на создание задуманного образа? Полностью ли закрашен силуэт или остались пустые места? Что можно сказать о степени интеграции элементов изображения? Как долго длилась работа над каждым из визуализированных чувств, какие при этом возникали затруднения?
Безусловно, информативна поза человека, а также место расположения каждого чувства и сопряженных с ним эмоций, эмоционального состояния.
К примеру, по одному мнению, любовь (как, впрочем, и ненависть) необходимо разместить в голове, по мнению других — в области сердца. Бывает, что весь силуэт человека занимает только одно это чувство или, напротив, оно вовсе отсутствует.
Страх и ужас нередко рисуют в ногах («ватные ноги», «дрожащие колени») или в пятках, а также в области лица (глаза, лоб, губы). Агрессия, злость чаще всего изображается в ступнях и кулаках.
Более единодушны авторы в выборе цветовых решений. Чувство любви окрашено преимущественно в розовый или красный; агрессия и злость — в черный, грязно-коричневый, темно-лиловый; страх и ужас — в серый, темно-серый цвета.
Важно обратить внимание на цветовой ряд. Выбор в первую очередь коричневого, серого, черного цветов указывает на состояние выраженного стресса. Это может быть объективно сверхсложная ситуация или невротическая реакция на жизненные трудности (М. Люшер, Л.Н. Собчик). Чувства выделяют явления, имеющие стабильную мотивационную значимость.
Рассмотрим для примера следующую ситуацию.
Автор рисунка — взрослый мужчина. Длительный период находился в состоянии затянувшегося профессионального конфликта, конструктивный выход из которого найти не удавалось. Положение казалось ему безнадежным.
На предложение психолога изобразить и «заполнить» контуры человека любыми эмоциями, чувствами подходящей окраски, протеста не последовало. Напротив, мужчина с удовольствием принялся за работу. Сначала, не задумываясь, быстро нарисовал черным цветом комок ненависти в правой половине груди силуэта. Затем темно-коричневым изобразил жадность в кулаках. Грязно-серым закрасил всю остальную поверхность рисунка, поскольку страх, по его мнению, растекается по всему телу. В области сердца «поселил» двухцветную боль (оттенки болотного и ржаво-коричневого).
Работа была практически завершена, и автор, рассматривая ее, надолго задумался. В итоге появилось еще одно чувство — самодовольство, которое, как пузырь в виде скафандра, возвышалось над головой и плечами нарисованного человека.

Статья опубликована при поддержке интернет-ресурса “Кредиты онлайн”. Мгновенный кредит, займ на карту в режиме онлайн, кредиты от частного лица, кредитные карты. Qiwi, Webmoney, MoneyMan и др. Узнать подробнее, контакты и быстро оформить кредит Вы сможете на сайте, который располагается по адресу: http://wmzcreditor.ru/.

Читайте также:  Презентован образец шаттла-беспилотника без руля и педалей

Людмила ЛЕБЕДЕВА,
доктор педагогических наук

ИЛЛЮСТРАЦИИ

Антон

рис. 1

Антон, 9 лет, ученик 3-го класса физико-математического лицея, отличник, обладает великолепной памятью и эрудицией, характеризуется высокой активностью, чувствительностью к замечаниям, эмоциональной неустойчивостью (рис. 1). В классе претендует на лидерство, общается со сверстниками в повелительном тоне, ставит условия.
Задание выслушал внимательно, дополнительных вопросов не задавал, а сразу приступил к работе. Предпочел цветные карандаши. Лист формата А4 расположил горизонтально.
Контуры человека рисовал простым карандашом тщательно, мелкими штрихами, часто стирал неудавшиеся элементы.
Долго раздумывал, несколько раз менял цветные карандаши, прежде чем приступить к раскрашиванию лица (в профиль). При этом Антон держал левую руку у рта, как бы прикрывая его, или грыз ногти.
Первым был выбран оранжевый цвет для изображения радости, которая заполняет все пространство головы. Затем черным нарисована грусть в ступнях ног и на затылке — небольшая область поверх оранжевого цвета. Такое сочетание расценивается как показатель способности к импульсивным агрессивным поступкам.
Третий выбор — вишневый цвет, которым изображена доброта в центре верхней части туловища. Четвертый выбор — коричневый цвет для рисунка усталости (ноги и кисти рук). Пятый выбор — желтый — облегчение (руки и плечи). Шестой выбор — голубой — веселость (область шеи). Седьмой выбор — зеленый — волнение (область живота от талии до груди, как бы вокруг чувства доброты).

Вероника

рис. 2

Вероника, 9 лет, ученица 3-го класса (рис. 2).
Девочка спокойная, замкнутая, на уроках сдержанна, активности не проявляет, за помощью к учителю или одноклассникам не обращается, получает, в основном, удовлетворительные оценки. Родители не уделяют внимания воспитанию дочери, не встречают из школы, не дают ей денег на школьные завтраки. Вероника — хрупкая, очень маленькая для своего возраста девочка. Характерно, что и рисунок, выполненный ею на листе формата А4, невелик — высота силуэта человека всего 5 см. Рисунок смещен вверх и влево относительно центра.
Девочка начала расселять эмоции и чувства с области головы. Сначала изобразила голубым цветом радость, затем красным — боль, черным — пугливость и в центре оранжевым цветом — волнение. Позже добавились серо-зеленая неуверенность и коричневое беспокойство.
В центральной части туловища, которая осталась почти пустой, размещены только два чувства: жалость (зеленого цвета) и рассерженность (оттенки светло-голубого). Все остальное пространство, по словам Вероники, занимает наслаждение от еды. Оно бесцветное или бледно-желтое. Много белого пространства — это чувство красоты.
Плечи и область шеи раскрашены цветными пятнами: любопытство (фиолетовый), любовь (алый), усталость (болотный), злость (бирюзовый).
В ногах и руках разместились лень (песочный цвет), тяжесть (темно-коричневый), нежность (бордовый), удовлетворение (вишневый) и чувство заботы о друге (лазурно-голубой).
Справа на бедре расположилось ярко-розовое пятно боязни, а на левом бедре — светло-коричневое пятно страха.
На этапе вербализации рисунка предположения о том, что девочку бьют, оправдались. Наверное, поэтому не только в области бедер, но и в голове Вероника нарисовала столько негативных эмоций и чувств.
Эмоциональный мир незаметной, молчаливой девочки неожиданно для окружающих оказался многогранным и многоцветным, глубоким и не по-детски зрелым. Этим девятилетним ребенком было изображено 22 (!) вида эмоций и чувств. (Для сравнения: в работах других одноклассников число нарисованных «единиц» эмоционального фона не превышало 12.)

рис. 3

Характерно, что многие детские работы наполнены простейшими эмоциями, видимо, совпадающими с актуальным психофизиологическим состоянием ребенка. Так, восьмилетняя Юля (рис. 3) изобразила преимущественно разноцветную боль в разных местах (в суставах, сердце, руках и ногах). Основную часть головы занимает, по словам девочки, головокружение малинового цвета.
Этот рисунок, безусловно, несет особую информацию о состоянии здоровья ребенка. Полученные диагностические данные согласуются с выводами Л.С. Выготского о том, что рисование — это определенного рода рассказ о своем индивидуальном развитии и формировании отдельных систем организма.

рис. 4

В работах подростков и взрослых, напротив, редко встречается эмоциональный тон ощущений (простейшая форма эмоций — вкусовые, температурные). Обычно визуализируются эмоциональные состояния, сложные переживания, глубинные чувства — как осознаваемые, так и сознательно скрываемые человеком.

К примеру, рис. 4 назван автором — двадцатилетней студенткой — «Карта прожитой жизни».
Яркая эмоциональная экспрессия девушки получила внешнее выражение не только в рисунке, его названии, но и в мимике, пантомимике, речи. Это была история о мужчине средних лет: «Он упал с высоты ложного пьедестала. Отпечаток теперь никому не нужного тела вы и видите распластанным на бумаге. Только и осталось, что изучать и анализировать. Больше он ни на что не годится. Все равно что умер. А ведь был когда-то счастлив. »
В голове этого загадочного человека Надя поместила серое равнодушие. Опущенная правая рука двух цветов — фиолетового (гнев) и красного (злость в кулаке). Туловище охвачено «голубой грустью, желтым счастьем и розовой любовью». Нижняя часть туловища отражает чувство собственного превосходства (темно-синего цвета). В ногах расположились усталость, зависть, ревность. В ступнях — безрассудство и радость. А поднятая вверх левая рука символизирует чувство правды (малиновый цвет) и бесцветную справедливость.

Читайте также:  Представлен новый городской автобус на электроприводе
рис. 5

Гуашь и краски провоцируют спонтанность эмоциональных реакций. Работы, выполненные красками, в большинстве случаев выходят за рамки инструкции (рис. 5, 6, 7). Участники делают сюжетные картины, в которых придают определенную эмоциональную окраску даже окружающему пространству. Оно, как следует из высказываний самих авторов рисунков, определенным образом «настроено» по отношению к центральному персонажу. Вероятно, это своеобразная метафора, отражающая особенности восприятия человеком эмоционального фона социума.
К примеру, на рис. 5, названном «Ненужная свобода», Маша изобразила себя и единственное внутреннее чувство черным цветом — «безысходную тоску, которая потихоньку растекается от горла по всему телу». Все остальные эмоции и переживания остались за пределами этого образа. По символике внешних объектов (три сердца, капли дождя — слезы, туча — душа, обрыв) и «прозрачному» смыслу названия нетрудно догадаться о душевной драме двадцатилетней девушки. И хотя рисунок оставляет горестное впечатление, он тем не менее содержит достаточный самотерапевтический ресурс, что, безусловно, важно в плане гармонизации общего эмоционального фона — настроения.

рис. 6

Для своей работы Оля (20 лет) из предложенных участниками названий выбрала «Шаг навстречу» (рис. 6). На рисунке однотонный (красно-розовый) силуэт человека, который заполнен одиночеством и закрыт от других чувств непроницаемой преградой. За границами этой черной капсулы в виде разноцветных секторов девушка изобразила целую гамму эмоциональных характеристик окружающего пространства. Среди них — тревога и страх, ненависть и грусть, добро и свобода.
Первоначально Оля описала ситуацию как неразрешимую. Она искренне обрадовалась интерпретации одной из студенток, которая увидела нарисованного человека выходящим из тьмы футляра. Именно этот контекст и стал для автора своеобразной психологической подсказкой.

Создана технология, распознающая личность через ее силуэт

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Силуэт как искусство.

Нашла два любопытных ресурса по жанру силуэта и позволила себе скопировать текст (но не тупо :)). Эти две статьи друг друга хорошо дополняют, поскольку не понаслышке знаю, как ссылки становятся нерабочими, а материал мне интересен, считаю это уважительной причиной для подобного лайт-плагиата. Т.е. текст не мой, из моего здесь только компиляция. Ссылки на ресурсы: “силуэт” и “история силуэтов”. Фото оттуда же.

***
СИЛУЭ́Т (франц. Silhouette) — форма,воспринимаемая плоскостно по причине тонального контраста фигуры и фона либо преобладания “далевой зрительной установки”.

Силуэт — это плоскостное изображение, прием работы, средство художественной выразительности, а также вид графики. Явление силуэта может возникать и в процессе восприятия объемных форм в зависимости от освещения. Силуэт подобен тени объекта. Качество силуэтности используется художниками во всех видах искусства. В силуэте фигуры или предметы рисуются обычно сплошным черным пятном на светлом фоне или белым на темном фоне. В таком рисунке внешние очертания объекта должны быть очень выразительны, без лишних деталей. Портреты в технике силуэта делаются, как правило, в профиль. Силуэты можно не только рисовать, но и вырезать ножницами. Силуэтным, называют изображение предмета, подражающее тени, производимой им на плоской поверхности при солнечном или огненном освещении, т. е. такое, в котором обозначается только очертание предмета, а он сам представляется однообразным черным пятном. Силуэт обыкновенно рисуют черной краской на белой бумаге или вырезают из тонкой черной бумаги, которая потом наклеивается на светлую.

Силуэт – форма фигуры или предмета, видимая как плоское пятно, заполненное черным или каким-либо другим однотонным цветом, а также разновидность графической техники, когда изображение дается на фоне плоским пятном с характерным, выразительным контуром. В этой технике исполнялись обычно профильные портреты и несложные композиции. Силуэтные портреты были распространенными и модными во Франции, Англии и Германии в 18 и 19 вв. Обычным способом изготовления силуэтов было вырезание их ножницами из черной бумаги, но уже в 1786 году появилось промышленное производство. Силуэты помещали на гипсовых плитках, на слоновой кости, шелке, пергаменте, игральных картах и фарфоре. Различные изделия из стекла иногда украшались силуэтами при помощи обратной техники, когда фон изображения покрывался воском, красками или листками золота и серебра. В конце 18 века некоторые английские мастера, в частности Фелпс, стали делать силуэтные изображения цветными. Силуэты из фольги и цветной бумаги использовал в декоративном искусстве Ж.-Б. Гломи. Наиболее известным мастером в этом виде искусства был француз Огюст Эдуар, артистически владевший ножницами и замечательно вырезавший силуэты из сложенных вдвое листов бумаги.

Читайте также:  В Нидерландах создан уникальный робот-насекомое

Выразительные свойства силуэта и его границ — контура используют в разных видах искусства: архитектуре, скульптуре, живописи, графике. Качества силуэтности или,в более широком значении, графичности противопоставляются объемности и живописности.

История искусства силуэта

История искусства силуэта восходит к петроглифам – наскальным рисункам, куклам восточного теневого театра, архитектурной резьбе по дереву. Силуэт доминирует в первобытном искусстве, в произведениях Месопотамии и Древнего Египта, древнеамериканском искусстве. Силуэтными являются чернофигурный и краснофигурный стили древнегреческой вазописи.

Силуэтное и контурное изображения в древнегреческой вазописи.

Существует античная легенда, связанная с выразительными качествами силуэта и контурной линии. Около первого века нашей эры Плиний Старший написал историю о молодой коринфянке, которая обрисовала тень своего возлюбленного тающими свечами, чтобы во время его путешествий, этот образ был всегда с ней.

Иллюстрация к античной легенде

Эта история интересна не только техникой создания силуэтов с помощью воска, которая позже была очень распространена в девятнадцатом веке, но и тем, что обстоятельства у женщин-художниц были те же — сувенир от любимого. Это занятие даже стало чем-то вроде настольных игр у женщин в 19 столетии: не надо было никакого особенного умения, только направить тень на стену. Эта забава часто описывалась в книгах Джейн Остин.

Уплощенность и, следовательно, качества силуэтности преобладают во всех формах архаического и примитивного искусства. В Древнем Китае и Японии культивировали искусство вырезания силуэтов из черной бумаги и театр теней. Однако по мере развития и усложнения пространственных представлений,осязательного чувства изобразительная форма становится все более пространственной. В живописи, графике и скульптуре Классицизма художники стремятся сохранять фронтальность переднего плана и фронтальную перспективу, следя за цельностью силуэта и выразительными качествами контура. В искусстве стиля Барокко, напротив,преобладают угловая перспектива, ракурсы, динамическое понимание изобразительного пространства. Поэтому закономерно, что именно в XVII—XVIII вв. формируется потребность в создании особой разновидности графического искусства, в границах которой возможно было бы сохранять и развивать приемы силуэтных изображений.

Силуэты известные в Древнем Китае, Японии и других странах Азии с давних пор (так называемые китайские тени), вероятно с Китая проникли в Европу,прежде всего во Францию, где в половине XVIII столетия сильно распространилась мода на силуэтные портреты, в которых, кроме профильного контура физиономии, на черном грунте головы лишь иногда намечались белыми чертами глаза, ноздри, уши и волосы.

Георгий Нарбут. Автопортрет с семьей.

В семнадцатом, восемнадцатом и девятнадцатом веках в качестве дешевого и быстрого изображения портрета стали популярны силуэты. Зачастую создаваемые любителями, в основном женщинами, они являются сентиментальной реликвией викторианской эпохи, милыми сувенирами с нарисованными неизвестными людьми из прошлого, застывшими в чернилах, красках, вырезанными из бумаги или отображенными на фарфоре.

В Европе как самостоятельный вид графики искусство силуэта сформировалось впервой половине XVIII в. во Франции. В это время были и профессиональные рисовальщики силуэтов. В основном мужчины, которые рекламировали свою скорость и аккуратность исполнения работы. А в середине девятнадцатого века несколько художников создали машины и устройства, которые помогали аккуратно дублировать силуэты.

Услугами профессиональных портретистов пользовались путешественники и иммигранты, которые хотели отправить домой для родных напоминание о себе или сувенир о путешествии. Конечно, в ту эру, когда перевозки были не легким делом, а путешествия не так просты, как сейчас, силуэты были ценной реликвией для семьи или друзей, разделенных большими расстояниями.

Самым известным силуэтчиком был француз Огюст Эдуар, который делал портреты во весь рост, вырезая их из черной бумаги. Он переехал в Англию в 1815 году, где и работал, а затем в 1830-х годах привез и распространил это искусство в Америке. Он изобразил тысячи своих известных и анонимных современнико
Автопортрет Огюста Эдуара

Привлекательность создания профессионального силуэта оказалась не только в неоклассической эстетике или даже аккуратного изображения, а в основном из-за дешевизны и быстроты. Силуэт сделать гораздо дешевле и быстрее, чем портрет, и если для портрета надо было надеть лучшее платье, привести в порядок лицо и волосы, то для силуэта позировали в естественном ежедневном виде.

Изначально это искусство в Великобритании называли “тени” или “профили”, позже “искусство теней” во Франции, но очень быстро с 1770-ых во Франции и Германии и с 1790-ых в Англии стали применять название “силуэты”. Также название связывают с именем французского экономиста Этьенна де Силуэтта (E.de Silhouette, 1709—1767), дружба которого с мадам Помпадур в 1759 году принесла ему должность Генерального контроллера французского короля Людовика XV. Контролер финансов вызывал негодование скаредностью, ив отместку в 1759 г. на него сделали карикатуру — ненавистную тень всемогущего министра, вырезав ее из черной бумаги. Стараясь поправить расстроенные финансы страны реформами и бережливостью, Этьен де Силуэт своими мерами относительно последней возбудил насмешки элегантного парижского общества: именем его стали называть все мишурно-ничтожное и дешевое, между прочим и нового рода портреты (portraits à laSilhouette), как мизерные в сравнении с настоящими, живописными. Также одни утверждают, что он сам был большим любителем рисовать силуэты с хорошими навыками, а другие, что был коллекционером “искусства теней”.

Читайте также:  На компанию Apple подали в суд

Мода на античные камеи также способствовала культу силуэтных изображений. Живописец и гравер Жан Юбер (1721—1786) создавал серии графических силуэтов, среди которых особенно известны силуэтные портреты философа Вольтера, отчего художник даже получил прозвание “Юбер-Вольтер” (“Huber-Voltaire”).

Легкость и простота техники сделали вырезание “теней” модой французского двора, она быстро распространилась по Европе, в первую очередь среди дилетантов. Силуэтные портреты проще и дешевле живописных,поэтому получили быстрое и повсеместное распространение, в особенности в начале XIX в., в период Бидермайера. Силуэтами занимались многие художники стиля Рококо, особенно в ювелирном искусстве,миниатюре. Силуэты в рамках украшали стены кабинетов и гостиных. Силуэты рисовали в альбомы знатных дам. Силуэты носили в медальонах на груди. В порядке историческом можно напомнить, что силуэтным искусством увлекались Свифт, Гете, Лафантер, Наполеон, Андерсен.

Любители силуэта и искусники их делать расплодились не только во Франции, но и в других странах. В России один из первых силуэтов выполнил черной тушью по золотой фольге скульптор Ф. И. Шубин (1740—1805).

В Петербурге в девятидесятых годах XVIII столетия славился приезжий из Парижа силуэтист Сидо (Sideau), портретировавший императрицу Екатерину II,членов ее фамилии и многих из представителей и представительниц тогдашней русской знати. Он создал двести двадцать семь силуэтных портретов,вырезанных из черной бумаги, с награвированным обрамлением.

Ф. Сидо. Портрет князя Г. А. Потемкина и портрет самой Императрицы
Вторая половина XVIII в. Из книги “Двор императрицы Екатерины II и ее приближенные”. СПб., 1899
В 1799 г. в Петербурге выпущен альбом “Двор императрицы Екатерины II, ее сотрудники и приближенные” — более ста восьмидесяти портретов, вырезанных силуэтом из черной бумаги и вклеенных в гравированные орнаментальные обрамления.

Силуэты его работы, то рисованные пером и китайскою тушью, то гравированные на меди, по большей же части вырезанные из черной бумаги и вклеенные в гравированные орнаментированные рамки, сохранились доныне во многих домах. Целая их коллекция, состоящая из 180 листов и принадлежащая его выс. герцогу Г. Г. Мекленбург-Стрелицкому, недавно издана в фототипических снимках.

Соперником Сидо явился некий полковник Иоган Антинг, а подражателями — очень многие,так что силуэтное портретирование сделалось одним из любимых развлечений петербургской аристократии. Немецкий рисовальщик-портретист Йоханн Фридрих Антинг (1753—1805), сочетал мастерство превосходного силуэтиста с карьерой адъютанта и биографа фельдмаршала А. В. Суворова. С 1784 г. Антинг работал в Петербурге, много путешествовал по России. Созданные им силуэты — портреты известных людей, в том числе членов петербургской Академии наук, — Антинг собрал в альбом и издал его в 1791 г. в Германии, в своем родном г. Гота.

Силуэт сразу стал фактом дворянской культуры. Искусству силуэта обучали в пансионах. Одиночные и групповые силуэтные портреты украшали стены покоев в богатых дворцах и жилищах средней руки, ими были заполнены дамские альбомы.

Но через несколько лет интерес к силуэту исчез как у нас, таки повсюду: вырезывание силуэтов обратилось в профессию странствующих артистов, добывающих себе этим искусством скудный кусок хлеба на публичных гуляньях и ярмарках, из людей же хорошего круга лишь изредка кое-кто находил для себя забаву в этом деле.

Заброшенное таким образом рисование силуэтов было в недавнее время введено снова в почет талантливым немецким художником А. Коневкою, изменившим и расширившим круг задач этого мастерства; он рисовал в виде силуэта не профильные портреты, а целые фигуры в разных позах и сложные сцены, то комичные, то идиллически-милые, и его силуэты этого рода, появляясь в иллюстрированных изданиях и отдельными сборниками, приводили в восторг и взрослых, и детей. Успех Коневки увлек многих других художников на путь подражания ему, в том числе даровитую русскую рисовальщицу сцен детской и народной жизни Е. М. Бем.

Мастером миниатюрного силуэтного портрета был Дмитрий Иванович Евреинов (1742—1814). Лучшим мастером силуэта начала XIX века был русский художник-дилетант граф Федор Толстой. Его пейзажи с батальными или сельскими сценами в силуэтах, искусно вырезанные из бумаги, хорошо передают увлечения общества пушкинского времени.

Вторая половина XIX века не оставила сколько-нибудь заметного следа в истории русского силуэта. Счастливое исключение – это иллюстрации Е. Бем, оставившей силуэтные иллюстрации к произведениям И. Тургенева и многочисленным книгам для детей. Она создала особенный стиль графического силуэта, сентиментальный и “бидермайеровский”. Художница Елизавета Меркурьевна Эндадурова — псевдоним Бём (1843—1914). Выпускница Рисовальной школы Общества Поощрения художеств, Е. Бём издавала книги для детей, произведения писателей русской натуральной школы, иллюстрированные собственными силуэтами с мельчайшей проработкой деталей пером и тушью.

Читайте также:  Произведен первый автомобиль из разлагающихся материалов

Е. М. Бём. Силуэт из цикла “Дети”. 1875. Бумага, тушь, перо. Санкт-Петербург, Русский музей

В России искусством силуэта особенно увлекались известные художники М. В. Добужинский, Е. С. Кругликова, Н.В.Ильин. В XX веке наиболее частой сферой бытования силуэта была книжная графика, иллюстрации. Сообщники “Мира искусства”, возвращаясь к традициям русской культуры прошлых веков, оценили прелесть силуэтных изображений: появились изумительные силуэтные иллюстрации Г. Нарбута к сказкам Г. Андерсена и басням А. Крылова. Силуэт предстает в работах Сомова, Добужинского, Александра Бенуа, Остроумовой-Лебедевой, Кустодиева, Д. И. Митрохина, С. В. Чехонина, В. Н. Левитского.

Елизавета Кругликова, взяв однажды ножницы в руки, нашла в искусстве силуэта столько удовлетворения, что уже не расставалась с ними до конца своей жизни. Она оформила силуэтами книгу “Париж накануне войны” (1914). Ее вдохновением создана несравненная галерея силуэтных портретов известнейших писателей и художников “серебряного века” (Ахматова, Гумилев, Блок, Мандельштам, Пастернак, Эренбург и др.) К этому же времени относятся удивительные в своем совершенстве “белые силуэты” К. Воробьева, сохранившиеся в архивах художника Н. Харламова.

Елизавета Кругликова. Силуэт Ирины Одоевцевой.

Силуэтное изображение органично входит в книгу, хорошо сочетается с форматом книжной полосы, шрифтом, заставками и виньетками, к тому же обладает декоративностью. Это обстоятельство объясняет использование силуэтов “мир-искусниками” в книжной графике. В технике ксилографии (гравюры на дереве) выразительные возможности силуэта использовала А. П. Остроумова-Лебедева.

Н. В. Ильин. Иллюстрация к книге: А. С. Пушкин. Лирика. Москва, 1949. Коллаж из черной и белой бумаги

Приемы силуэта использовал в ксилографиях и гравюрах на линолеуме В. А. Фаворский, другие мастера книжной графики: А. Д. Гончаров, В. В. Лебедев, Н. В. Ильин, Н. В. Кузьмин.

В Париже в 1920—1926 гг. создавала графические силуэты русская самодеятельная художница Е. Ю. Кузьмина-Караваева.

Начиная с 30-х годов силуэт был практически лишен права на существование в качестве художественного направления. Силуэт редко появлялся на выставках и почти не издавался. Казалось, что силуэт умер. Однако более близкое знакомство с работами современных художников обнадеживает. Магия силуэта по прежнему притягивает и профессионалов и любителей, т.к. силуэт всегда будит воображение и мысль.

Параллельно обнаружилось, что одна статья базируется на статье из яндекс-словаря.
А еще нашелся пост с подборкой современных интерьеров, в которых очень симпатично вписаны элементы силуэтного жанра.
Летом 1990-го г. на Арбате меня тоже “вырезали”, не могу сказать, что похоже, но симпатично, мне понравилось :), у силуэтчиков тогда висел зазывный слоган: “Вырежу всю семью” – типичный пример пикантного профессионального юмора:)

Как отправить самоудаляющиеся сообщения WhatsApp и зачем они нужны

Количество мессенджеров растёт. Жёсткая конкуренция заставляет разработчиков регулярно расширять функционал приложений с целью привлечения новых пользователей. Среди наиболее интересных нововведений – функция автоматического удаления уже отправленных собеседнику сообщений от WhatsApp, которая пока мало известна в России, но очень удобна, поэтому стоит рассмотреть ее подробнее.

Что такое исчезающие сообщения и зачем они нужны

Многие мессенджеры уже давно внедрили функцию самоудаляющихся диалогов, но разработчики WhatsApp до последнего оттягивали апгрейд приложения в этом направлении. Сегодня же расширенный функционал доступен для пользователей, которые успели обновить приложение до последней версии.

Автоматическая чистка чатов в теории защищает конфиденциальную информацию от посторонних глаз и случайного распространения. Диалоги с активной функцией «стирают» все СМС уже через 7 дней после отправки. Новые возможности ограничивают постоянный доступ собеседника к полученной информации.

При этом важно понимать, что сообщения, отправленные до включения автоудаления, останутся в открытом доступе.

Сохранены будут и те сообщения, которые были получены после деактивации функции или пересылались в чаты без автоудаления. Среди дополнительных возможностей системы по-прежнему остаются Push-уведомления, которые пользователи не убирают неделями. Они продолжат быть читаемыми даже после исчезновения основного сообщения.

Активировать функцию можно в любом индивидуальном чате. В групповых чатах доступ к включению автоудаления СМС есть только у администратора диалога.

Для активации:

  1. Откройте мессенджер.
  2. Кликните на имя необходимого пользователя.
  3. Выберите «Исчезающие сообщения».
  4. Подтвердите действие, кликнув на «Вкл» или потянув ползунок, в зависимости от модели гаджета.

Для деактивации функции выполните аналогичные шаги, за исключением последнего. В этом случае выберите режим «Выкл».

Используем функцию по максимуму

WhatsApp оснащён функцией резервного копирования, но копия диалогов не позволит сохранить исчезающие сообщения. Данные будут утеряны сразу после восстановления истории чатов. Однако это не убережёт информацию от распространения среди третьих лиц. Ни один мессенджер не гарантирует полную защиту данных, передаваемых в диалогах.

Читайте также:  Модель виртуальной Вселенной от китайского суперкомпьютера

Собеседник может отправить удаляющиеся СМС самому себе, или просто сделать скриншот диалога. Этого достаточно, чтобы получить постоянный доступ к информации и использовать ее по своему усмотрению.

При включённой автозагрузке всех полученных медиафайлов обновление не принесёт желаемого результата. Все переданные собеседнику фото, видео и документы сохранятся в памяти его гаджета автоматически. Отключить функцию можно в разделе «Настройки», выбрав пункт «Данные и хранилище».

Разработки мессенджера рекомендуют передавать исчезающие СМС исключительно проверенным людям, которые не решат воспользоваться лазейками системы. Заканчивать диалог лучше всего безобидными СМС, на случай если собеседник вдруг решит перечитать push-уведомления.

А все потому что именно последние сообщения в данном случае остаются читаемыми.

Подводя итоги, выходит, что исчезающие СМС в WhatsApp будут работать только в случае порядочности вашего собеседника, ведь 7 дней – более, чем достаточно для пересылки и сохранения любой информации. И кажется, разработчикам стоит задуматься о сокращении временного периода сохранения сообщений до нескольких минут после их прочтения.

Как настроить автоудаление фото в WhatsApp после первого просмотра

Несмотря на то что во многих аспектах WhatsApp остался на уровне нулевых годов, мессенджер всё равно продолжает развиваться. Разработчики регулярно выпускают обновления, тем самым расширяя его возможности и постепенно устраняя имеющиеся недостатки. Иногда они делают это довольно топорно, как в случае с поддержкой нескольких устройств одновременно, но чаще всего получается вполне сносно. Например, в последнем обновлении в WhatsApp появилась функция автоудаления вложений после того, как получатель просмотрит их один раз.

Теперь можно сделать так, чтобы отправленное в WhatsApp фото само удалялось после просмотра

WhatsApp убрала все ограничения для тех, кто не принял новые правила

Функция удаления вложений, пересылаемых через WhatsApp, после первого просмотра напрашивалась уже очень давно. Несмотря на то что раньше в мессенджере была возможность настроить автоматическое удаление сообщений в Ватсапе по истечении определённого времени, это было не очень удобно.

Как удалить отправленное фото в Ватсапе

You can now send photos and videos that disappear after they’ve been opened via View Once on WhatsApp, giving you more control over your chats privacy! pic.twitter.com/Ig5BWbX1Ow

Во-первых, получатель мог банально не успеть рассмотреть содержимое вложений за то время, которое ему отвели на просмотр. А, во-вторых, это было не так уж и безопасно, учитывая, что такое сообщение можно было открыть несколько раз, успеть его скопировать или даже переслать, пока оно не удалилось.

Механизм автоматического удаления распространяется не на все сообщения, а только на медиавложения. То есть вы можете рассчитывать на то, что после первого просмотра удалится только фотография, видеозапись или документ, который вы отправили получателю. На текстовые сообщения и голосовые записи действие нововведения не распространяется.

Поскольку это нововведение появилось только в последней версии WhatsApp, чтобы воспользоваться им, вам придётся обновиться. Даже если у вас активна функция автообновления, это не гарантирует, что апдейт установится. Новая версия мессенджера вышла 3 дня назад, но iPhone почему-то её не установил, поэтому мне пришлось делать это вручную.

  • Запустите WhatsApp и выберите чат с нужным собеседником;
  • Нажмите на иконку «+» слева от строки набора сообщения;

Вы точно не ошибётесь, включив автоудаление

  • Выберите фотографию или видеозапись для отправки;
  • Нажмите на единицу в кружочке для включения автоудаления.

Автоматическое удаление вложений в WhatsApp

Когда функция автоудаления включится, на экране появится соответствующее уведомление, указывающее на то, что отправленное вложение удалится после того, как получатель посмотрит его. То есть ошибиться и отправить в Ватсап фотографию или видеозапись просто так, не включив автоматическое удаление, будет довольно сложно. В общем, с удобством проблем нет.

Слева — вложение не просмотрено, справа — вложение просмотрено

А вот с чем проблемы есть, так это с безопасностью. Сначала я думал, что функция автоудаления нужна для того, чтобы не дать получателю вовремя сориентироваться, что делать с вложением – сохранить его или заскриншотить. Но WhatsApp предупреждает получателя, что после первого просмотра медиафайл удалится, что даёт ему возможность сохранить его себе без каких-либо проблем.

Само вложение, если вы сделали его самоудаляемым, будет выглядеть не так, как выглядят обычные сообщения с медиафайлами. У вас, как у отправителя, это будет просто текстовая констатация об отправке без каких-либо активных элементов. А у получателя вложение будет интерактивным, но без миниатюры, так что просмотреть его содержимое до непосредственного открытия не получится.

С одной стороны, это правильно, потому что получатель – если вы ему доверяете – должен понимать, что ему нужно успеть считать всю необходимую информацию, содержащуюся во вложении. Но, с другой – если вы ему не доверяете, — было бы очень полезно не оповещать получателя об удалении медиафайла и не дать ему заранее продумать, как сохранить его.

Читайте также:  Литиевые АКБ больше не подвержены риску внезапного возгорания

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Лонгриды для вас

Увидели топ самых скачиваемых приложений и удивились, что некоторые видите в первый раз? И такое бывает. Рассказываем о полезных приложениях из AppStore, о которых вы могли не знать

Лидар — один из самых непонятых элементов новых iPhone. Apple возложила на разработчиков задачу по реализации его потенциала, и тем кое-что удалось. Например, они смогли превратить смартфоны в полноценные устройства для измерения и 3D-моделирования

Без переходников в мире Apple сейчас никуда, но есть способ использовать их правильно. Например, подключать сразу мышь и клавиатуру к iPad или флешку к iPhone. Как это сделать и при этом сэкономить, расскажем в этой статье.

если я ему доверяю, то ЗАЧЕМ тогда вообще включать самоудаление? а если не доверяю- то зачем тогда его предупреждать? опять тупая фича от цукерберга.

Почему не нужно пользоваться исчезающими сообщениями в WhatsApp

Функция исчезающих сообщений, которую разработчики WhatsApp тестируют уже несколько месяцев, совсем скоро доберётся до релизной версии мессенджера. Её суть состоит в том, чтобы послания, которые пользователи направляют друг другу, автоматически удалялись по истечении определённого времени. Таким образом планируется добиться более высокого уровня защиты личной переписки, например, исключив дальнейшее распространение сообщений, которые распространять среди широкой аудитории не стоит. Разбираемся, что не так с исчезающими сообщениями и почему не стоит ими пользоваться. По крайней мере, пока.

Исчезающие сообщения в WhatsApp — это худшее нововведение за последние годы

Для начала, если вас всё-таки не смутят, описанные ниже недостатки, разберёмся с тем, как включить исчезающие сообщения в WhatsApp:

  • Запустите WhatsApp и откройте чат, в котором хотите включить исчезающие сообщения;
  • Нажмите на имя контакта в чате и выберите «Исчезающие сообщения»;
  • Если будет доступна активация, нажмите «Далее»;
  • Подтвердите включение нажатием кнопки «Вкл».

Как работают исчезающие сообщения в WhatsApp

Понятия не имею, как можно было сделать исчезающие сообщения так плохо

Ключевым недостатком исчезающих сообщений в WhatsApp, на мой взгляд, является совершенно непродуманный способ активации. Здесь предусмотрели просто отдельный переключатель в настройках чата, который позволяет включить или выключить исчезающие сообщения без каких-либо настроек.

В Telegram и Signal, например, для этого есть не только специальный чат, но и возможность задать период от нескольких секунд до недели, по истечении которого послание удалится. Но в WhatsApp он фиксирован строго 7 днями. А как быть, если я хочу, чтобы сообщение исчезло сразу, непонятно. Ведь за неделю его смогут прочесть все, кому не лень.

Почему не удаляются исчезающие сообщения

Второй аспект, который поразил меня ещё больше, чем первый, — это сохранение исчезающих сообщений в чате навсегда при цитировании. То есть если вы отправили кому-то исчезающее сообщение, а вам на него ответили с цитированием, оно останется в чате и по истечении 7 дней. На мой взгляд, это полная дичь, учитывая, что предназначение исчезающих сообщений состоит в том, чтобы донести информацию до адресата и навсегда исчезнуть.

Единственный способ решить проблему – удалить послание самостоятельно. Но в этом случае весь смысл исчезающих сообщений просто сходит на нет, потому что аналогичным образом можно удалять и обычные сообщения. Ведь есть пользователи, которые не могут обращаться без цитирования даже в личных сообщениях, не говоря уже о том, что в групповом чате вероятность того, что ваше послание процитируют, возрастает во много раз.

Третья проблема описываемого нововведения – это автосохранение вложений из исчезающих сообщений. Разработчики прямо так об этом и пишут:

По умолчанию медиафайлы, которые вы получаете в WhatsApp, автоматически сохраняются в папке с фото. Если автозагрузка медиафайлов включена, медиафайлы в исчезающих сообщениях исчезнут из чата, но сохранятся на телефоне. Автозагрузку в WhatsApp можно отключить в разделе «Настройки» — «Данные и хранилище».

Проблемы исчезающих сообщений в WhatsApp

В WhatsApp конфиденциальность идёт коту под хвост

  • Исчезающие сообщения можно свободно пересылать, сохранять и скриншотить;
  • Исчезающие сообщения позволяют скопировать своё содержимое до полного исчезновения;
  • Если переслать исчезающее сообщение в чат, где эта функция отключена, они не исчезнут;
  • Если пользователь создаст резервную копию WhatsApp до исчезновения сообщения, оно сохранится в этой копии.

Вообще, складывается полное впечатление, что разработчики WhatsApp не так поняли ТЗ по созданию исчезающих сообщений, потому что вариантов сохранить такие послания в мессенджере, а затем придать их огласке великое множество.

Ссылка на основную публикацию