Создана технология, способная отапливать помещение через стекла

Ученые разработали стекла, способные отапливать здание

До 20% теплопотерь в здании происходит через окна. В коммерческих зданиях, где площадь остекления выше — потери еще больше. Ученые из Гетеборгского университета заявляют, что нашли способ, как не только уменьшить эти потери, но и заставить окна создавать тепло.

Чтобы превратить обычные окна в солнечные обогреватели, ученые ушли в нанотехнологии и создали наноантенны на основе плазмонов. Они имеют высокий коэффициент поглощения солнечного света, и нагревают любую поверхность, на которой расположены. Правда, ученые отмечают, что именно стекло подходит для этого лучше всего.

Важно, что покрытие стекла наноантеннами не меняет его свойств преломления. Стекло все также пропускает свет, не искажает цветов и сохраняет уровень своей прозрачности. «Мы разработали удивительно простой, дешевый и эффективный способ превратить обычные окна в солнечные нагреватели, питаемые солнцем. Наша технология может значительно изменить тепловой баланс жилых и рабочих пространств. Это особенно важно, если учесть постоянно растущее количество стекла в современной архитектуре», — рассказал ведущий исследователь Александр Дмитриев.

Технология может применяться и в других областях, например, для радиационного охлаждения или для тепловой изоляции объектов. Они также работают над повышением эффективности своей разработки. В дальнейшем покрытие начнет впитывать ультрафиолетовое излучение и ближнее инфракрасное излучение. Так что здания получат еще больше энергетической автономности и эффективности.

Другая большая область исследований современной науки — превращение стекол в источники электричества. В данный момент множество групп ученых работают над этим с разной степенью успеха. Совсем недавно исследователи из Мичиганского университета показали прозрачный материал, способный собирать солнечную энергию. До них ученые Принстонского университета также разработали технологию создания прозрачных солнечных элементов, но на другой основе. Гибкий и прозрачный солнечный элемент просто прикрепляется к стеклянной поверхности путем ламинирования.

Если бы в зданиях не было окон, то внутри было бы гораздо теплее. Но из-за того, что они всё-таки есть, зимой здания теряют до двадцати процентов тепла именно через окна. Не самое приятное известие в…

В Японии ученые создали из синтетических полимеров стекло, которое может самовосстанавливаться, если его разбить. Как сообщают СМИ, во время эксперимента японцы разделили инновационный материал на …

Японские специалисты из Токийского университета создали стекло, которое может в течение короткого периода времени полностью восстановить свою структуру, если его разбить. В своей разработке ученые ис…

Пожалуй, одной из самой распространенных поломок, связанных со смартфонами, является треснувший в результате сильного удара или падения экран. Инженеры долгие годы пытаются решить эту проблему, разра…

Американские ученые разработали препарат по сжиганию жира без отказа от вредной пищи, сообщают профильные СМИ со ссылкой на результаты исследований Сотрудников медицинского отделения Техасского универ…

Специалисты из Южной Кореи разработали препарат, препятствующий облысению. Создать такое лекарство ученым помогло исследование, в ходе которого была установлена причина стремительной потери волос. На…

Ученые из Токийского университета разработали электролит для аккумуляторов, предотвращающий возможное возгорание батарей при перегреве. Применяемые ныне составы имеют высокую эффективность, но могут …

Ученые из России и Австралии изобрели оптическое устройство для удерживания электромагнитных волн внутри на порядок выше в отличие от обычных световых резонаторов. В статье, опубликованной в журнале …

Ученые из Национального исследовательского технологического университета “МИСиС” предложили метод, с помощью которого можно сделать процедуру МРТ более дешевой. Физики предложили создавать томограф…

Австралийские ученые предложили радикально новый способ для лечения переломов. Они разработали керамический имплант, который способен срастаться с костями. По данным австралийских СМИ, процесс, в ц…

Новая технология 3D-печати, разработанная американскими учеными, поможет создавать гаджеты нового поколения, не делая их чересчур дорогими. Как сообщают СМИ, ученые использовали электрогидродинамич…

Пища с высоким содержанием насыщенных жирных кислот способствует преждевременной смерти, подтвердили сотрудники Колумбийского университета. Они разработали особый метод микроскопии, позволяющий отсле…

Научные сотрудники Гронингенского университета нашли способ разработки солнечных модулей из перовскитов. Кроме того, они повысили КПД батарей до 66%. Результаты исследования опубликованы в журнале Na…

Ученые из Кембриджского университета установили, что навязчивые мысли мешает подавлять недостаточный уровень выработки гамма-аминомасляной кислоты. Исследование опубликовано в журнале Nature Communic…

Читайте также:  Автопилот от Tesla можно будет приобрести по подписке

Уникальную новинку разработали специалисты из Китая, который использовали новую конструкцию катода, позволяющую увеличить емкость и срок службы алюминий-ионного аккумулятора, а также обеспечить молни…

Окна с подогревом или теплое стекло: преимущества и область применения

Листая страницы зарубежных журналов, мы невольно поражаемся красоте офисов и жилых комнат, где большая часть стен представляет собой огромное окно. Разве можно совместить столь выразительную красоту с суровым климатом, в котором мы живем?

Через окна дом теряет довольно много тепла. Поэтому северные народы издавна стремились уменьшить оконные проемы, а вместе с ними и потерю драгоценных киловатт. Вместе с тем ничто не стоит на месте, и сегодня появляются технологии, которые позволяют совместить заморскую роскошь и наши морозы. Каким образом? Об этом читайте в нашей статье.

Почему окна «плачут»?

Выпадение конденсата на окнах можно наблюдать в большей части средней полосы России, начиная с ноября до самого марта. В это время можно ощущать, как комнатный воздух, охлаждаясь, стекает по поверхности стекла и устремляется вниз по стене. Таким образом окно начинает работать подобно кондиционеру. Как говорил Эйнштейн, холод – это отсутствие тепла. Его мы и ощущаем в виде сквозняков.

Когда поверхность охлаждается до 10 или 13°С в окружении воздуха комнатной температуры, она начинает покрываться конденсатом. Чтобы избежать этой сырости, нужно всего лишь нагреть данную поверхность, чтобы преодолеть порог точки росы. Безусловно, чем большая влажность в помещении, тем легче она оседает на охлажденных окнах.

Два способа избавиться от конденсата на окнах

Итак, в процессе осаждения влаги на стекле участвуют два фактора:

  • Разница в температуре поверхности стекла и комнатного воздуха.
  • Уровень влажности воздуха в помещении.

Таким образом, влияя на эти параметры, можно «успокоить» окна, в результате чего они обретут хорошее настроение и избавятся от плаксивости.

  1. Для того чтобы влага не успевала задерживаться на стекле, можно обеспечить активную циркуляцию воздуха, чтобы воздушные потоки захватывали и отрывали с поверхности капельки влаги.
  2. Выйти из ситуации можно путем подогрева стекла. Именно по этой причине радиаторы отопления предписывается размещать под оконными проемами. Нагретый воздух, устремляясь вверх, омывает стекла, создавая необходимую вентиляцию, а заодно и прогревая их до температуры свыше 13˚С. В этом случае имеется один нюанс.

Каждое окно имеет подоконник, который нависает над радиатором. Поток горячего воздуха вынужден огибать это препятствие. Поэтому он проходит обычно на некотором расстоянии от стекла. А это, как вы сами понимаете, приводит к недостаточной вентиляции и прогреванию стекол.

Обычно для того, чтобы избежать конденсата, приходится интенсивнее отапливать помещение. Это приводит к перерасходу топлива, что довольно ощутимо может ударить по карману.

Второй способ заключается в установке специальных подоконников. Они широким карнизом нависают над радиатором. Горячий воздух, упираясь в препятствие, начинает искать выход. Внутри подоконника предусмотрены каналы, по которым воздушный поток перенаправляется к оконной раме, где он может свободно выйти через решетку.

Это достаточно недорогой метод, который отличается простотой исполнения. Вместе с тем, каналы имеют свойство со временем засорятся. Особенно там, где хозяйки активно выращивают комнатные растения.

Окна с подогревом или теплое стекло

Когда нет желания беспокоиться о состоянии каналов в подоконнике, можно прибегнуть к более современному способу обогрева стекла. Для этого призовем на помощь электричество. Стеклопакеты, подключенные к электросети, нагреваются до комфортной температуры. В выключенном состоянии они обладают энергосберегающим эффектом. Для изготовления данных стеклопакетов применяется k- или i-стекло.

Как известно, стекло само по себе не проводит электрический ток. Как же можно подключить стеклопакет к электросети? Для этого поверхность стекла покрывается низкоэмиссионным покрытием. Оно отражает инфракрасное излучение в нужном направлении. А токопроводящее твердое низкоэмиссионное покрытие работает в качестве нагревательного элемента. При этом стекла сохраняют прозрачность.

В стеклопакете токопроводящая поверхность располагается внутри пакета. Поэтому возможность случайного прикосновения к нему исключена. При этом нужно помнить о том, что электрический обогрев возможен лишь при сохранении целостности токопроводящего покрытия. Крупная трещина может разорвать контакт, и электричество перестанет подогревать окно.

Читайте также:  Специалисты Samsung признали факт уязвимости смартфонов Galaxy S10

Для того, чтобы повысить прочность стеклопакета, стекло закаляется термическим способом или же ламинируется. Поэтому его можно применять для остекления больших площадей. Производители заботятся о безопасности людей. Лесбийский секс во главе со зрелой шикарной сучкой — лучшее, что может доставить море крутых ощущений. Скорей кликай по ссылке и смотри, как устроили порно мама и дочь в спальне, радуя соседей поздним вечером громкими стонами. В коллекции просто уйма таких видео, так что поспеши кайфануть от видосов и не забывай добавлять в закладки!. Разбитое стекло либо рассыпается на мельчайшие кубики, которые не могут травмировать человека, либо сохраняет свое положение благодаря пленкам, не дающим ему рассыпаться на осколки, как это случается, например, при повреждении автомобильных стекол.

Защитное покрытие в жару препятствует проникновению ультрафиолета в помещение. К тому же оно отражает избыточное тепло. Это предотвращает перегрев помещения, создавая необходимый комфорт для людей.

Окна с подогревом снабжены датчиками, которые реагируют на изменения температуры и следят за целостностью электрического проводника. Когда температура воздуха снаружи здания понижается, автоматически повышается интенсивность подогрева.

Где применяются окна с подогревом?

Чаще всего стекла с электрообогревом применяются при оформлении фасадов многоквартирных домов. Вместе с тем их часто можно увидеть и в дизайне домов в средиземноморском стиле. Они идеально подходят для создания зимних садов, бассейнов и спортзалов. Павильоны, лоджии и балконы станут намного комфортнее при применении теплого стекла.

Почему же данная продукция имеет такую широкую сферу применения? Давайте разберемся.

Чем хороши окна с подогревом?

  1. Подогрев стекла происходит без видимых нагревательных элементов, которые могли бы закрывать обзор. Ваши гости не будут подозревать о том, что в оконной раме находится необычный стеклопакет. Никаких нитей или спиралей. Ваша тайна останется нераскрытой.
  2. Нагрев поверхности происходит равномерно по всей площади. Поэтому на окне не будут образовываться термические узоры.
  3. Защитное покрытие возвращает обратно в помещение 30% улетучивающегося тепла. Это значит, что при тех же затратах на отопление, вы можете себе позволить добавить к своему окну еще треть. Это не только улучшит вид из окна, но и усилит естественное освещение вашего дома.
  4. Удельная мощность подогреваемого стекла достигает до 3 кВт на каждый квадратный метр. При этом рабочая температура достигается за считанные минуты. Поэтому даже если под окном нет традиционного радиатора, конденсат не успеет образоваться на стекле.
  5. Теплое стекло также совместимо со стеклопакетами с подогревом. Специальная стеклянная поверхность, которая содержит жидкокристаллическую прослойку, при подключении к электросети может сделать ваше окно матовым или затемненным. При отключении функции невидимости, оно снова становится обычным прозрачным стеклом. Это довольно удобно при панорамном остеклении. Такое окно позаботится о защите вашей личной жизни и в то же время впустит потоки света в помещение и позволит любоваться окружающим пейзажем. При этом оно задерживает 99,5% ультрафиолета.
  6. Когда включать отопление еще вроде как рановато, а в доме ощущается некоторая зябкость, теплые окна помогут создать комфорт в вашем доме. Даже при заморозках оконная поверхность останется сухой и чистой. А ведь с обычными стеклами вы бы уже включили отопление, а на окнах бы выступал конденсат.
  7. Теплые окна помогают также справляться со снегом и ледяной коркой на мансардных окнах. Достаточно включить функцию обогрева, и вы снова сможете любоваться небосклоном.
  8. При использовании обычных окон в помещении циркулируют постоянные потоки воздуха. От окон веет холодом, стекающим с подоконников. С теплыми окнами вы этого не ощутите. Подогреваемые стекла вместо стужи подарят вам тепло и комфорт. А в комнатах будет равномерный подогрев.
  9. Ширмы и панно, выполненные из теплого стекла, могут послужить в роли локального обогревателя.
  10. Система «Умный дом» умеет использовать подогреваемые стеклопакеты по-своему. Подогрев стекол подключается к датчикам, которые реагируют на изменение температуры воздуха внутри и снаружи дома, а также к фотоэлементам, регулирующим степень прозрачности smart glass.
  11. Кроме всего прочего, стекла с подогревом могут послужить и в качестве датчиков охраны. Ведь при разбитии стекла происходит размыкание контактов, и охранный блок получает сигнал тревоги. Для того чтобы использовать данную функцию даже нет надобности портить дизайн всевозможными лентами или проводниками. Достаточно просто установить стеклопакет, и включить его к электропитанию.
  12. Для того чтобы разбить подогреваемый стеклопакет, нужно приложить немало усилий. Оно выдерживает натиск вандалов и даже может защитить от пуль, выпущенных из короткоствольного оружия.
Читайте также:  В космической отрасли в скором времени появятся 3D-принтеры

На постсоветских просторах окна с подогревом представляет Saint-Gobain Glass.

Положительных характеристик у стекла с электрическим подогревом предостаточно. Все эти качества в совокупности позволяют изготавливать даже целые стены из данного материала, создавая воздушные и прозрачные конструкции. Стекло значительно расширяет возможности дизайна и архитектуры. Те проекты, которые прежде не могли быть реализованы в нашем климате, теперь могут быть построены для вас.

И вот теперь самое интересное, цена окна с подогревом стартуем с 220$ за метр квадратный и это только стеклопакет. Сюда еще нужно добавить автоматику.

За большим успехом всегда большие проблемы. С чем приходится сталкиваться Tesla

Илон Маск не перестаёт двигаться вперед. И, как мы знаем, на пути к вершине встречает всегда масса препятствий. В этой статье мы поговорим о проблемах, которые Маск должен решить в ближайшие дни и расскажем о некоторых провалах марки Tesla.

Несмотря на то, что компания Tesla сегодня на слуху у всего мира и совершенно понятно по каким причинам, проблем так же хватает. Ведь большие деньги – это всегда и большие проблемы. Теперь представьте, с чем нужно столкнуться для того, чтобы в месяц получать чистой прибыли 1 миллиард долларов. О Боже, такие деньги даже не представишь во сне.

Начнём с первой новости, которая касается пикапа Tesla Cybertruck.

Его выпуск всё-таки переносится. Напомним, что электрический пикап был представлен миру ещё в 2019 году, но серийное производство модели так и не началось. О причинах пресс-служба компании пока ничего не говорит, но ходят слухи, что всё крутится вокруг внешности авто, которая сразу после премьеры авто подверглась серьёзной критике. Илон Маск решил не торопиться и пересмотреть дизайн модели, однако, менять его радикально всё-таки отказался.

Илон Маск так же является жёстким руководителем, который имеет своё, не всегда традиционное, виденье будущих автомобилей. В своём воображении Маск нарисовал новый кроссовер Tesla Model Y, только уже без традиционного руля. Инженеры напрочь отказались поддерживать его идею. Даг Филд, который стоит во главе инженеров, возмущён тем, что часто Маск лезет туда, куда ему лезть не стоит. В конечном итоге электрокар был спроектирован практически «за спиной» у Илона Маска. Но уже в 2018 году Филд был уволен с компании.

Проблемы с адаптивным круиз-контроем у моделей Model 3, а так же Model Y провоцировали массовый отзыв авто в Китае.

Под раздачу попало около 300 тысяч транспортных средств. Чтобы не утруждать покупателей, специалисты потрудились над созданием специального обновления ПО, которое смогло бы решить проблему. Если владелец не справится с установкой программы, то тогда его обязательно пригласят в сервис. Конечно, все вопросы решаемы, но отзыв в Китае стоил компании не малых денег.

На этом проблемы в Китае не закончились. Китайские военные запретили парковать американские электромобили около военных баз, а так же на территории проживания сотрудников ведомства. Понятно, что всё это из-за национального конфликта. Кто-то из китайских властей предполагают, что таким образом через автомобили американские власти могут вести прослушку. Какое наказание ждёт нарушивших это правило, пока не известно.

Следующая проблема поджидала Tesla в Норвегии. Суд этой страны обязал компанию выплатить владельцам электрокаров по 16 тысяч долларов. Всё дело в том, что водители на протяжении длительного времени жаловались на медленную зарядку, а так же на снижение запаса хода у своих электромобилей. Речь идёт про модели Model S, а так же Model X. Нужно отметить, что похожие иски имеются и в судах других стран.

Читайте также:  Google дополнили приложение Google Maps возможностями расширенной реальности

Удивило многих решение Илона Маска отказаться от выпуска самой мощной версии Tesla Model S. По идее, топовая модификация Plaid+ дала бы возможность электрокару разгоняться до 1100 л.с. и иметь запас хода 837 километров. Илон Маск не считает нужным трудиться над новой модификацией, когда по его мнению Plaid+ итак хорош – 1034 «лошадиных сил» плюс запас хода в 628 километров.

Ещё выход в свет одной электрической фуры пришлось отложить. Имя ей – Semi, компания предполагала, что в серийное производство эта модель поступит в 2021 году. Пока что о сроках запуска в производство никакой информации нет. Но известно, что в состав силовой установке авто войдут 4 электрических двигателя, благодаря которым грузовик сможет делать свою первую сотку уже на пятой секунде.

Ещё одно заявление американского журнала Consumers Union негативно повлияла на Илона Маска. Кроссовер Tesla Model X попал в их антирейтинг и всё из-за того, что специалисты посчитали, что обзорность из салона в этом авто очень плохая. Авторы исследования порекомендовали автопроизводителям уделять как можно больше времени такому моменту.

Несмотря на всё, очереди на электромобили Tesla огромные. Из-за этого клиенты жалуются, что ждать свою машину им приходится по полгода, а в некоторых случаях больше. Боец единоборств после своей победы на турнире UFC обратился с претензиями в главе компании Tesla. В прямой трансляции он рассказал, что заказал машину для своей жену ещё в декабре, но автомобиль ему так и не привезли. Илон Маск в своём Twitter принёс извинения бойцу и сказал, что в ближайшее время ему доставят электрокар.
И наверное все основные проблемы компании связаны с электроникой на которую владельцы автомобилей Tesla жалуются с первых дней. Бывает так, что автомобиль путает луну с жёлтым сигналом светофора и хорошо, если подобные выходки авто заканчиваются без последствий.

К примеру, в США датчики электрокара Tesla прямо около кладбища зафиксировали «человека», которого по факту там не было. Силуэт был виден только на мониторе авто. Представьте, что почувствовал человек, сидящий в машине.
Чаще люди видят уже плоды длительной работы, не замечая другой стороны медали. Но все самые мудрые и успешные люди знают, что к звёздам путь всегда лежит только через тернии и труд.

Провалы Tesla: от переносов Cybertruck до нелепых ошибок электроники

Компания Tesla уже давно носит негласный титул флагмана технического прогресса в автомобильном мире. На счету американцев разработка и создание передовых беспилотных технологий, а также выпуск самых продвинутых и дальнобойных электрокаров в мире. В экономическом плане дела у детища Илона Маска тоже идут в гору: чистая прибыль во втором квартале 2021 г. впервые в истории компании превысила 1 млрд долларов. Впрочем, проблем у Илона Маска все же хватает, и, прежде всего, они относятся как раз к автомобильным проектам. Количество странных новостей, которые напрямую касаются электрокаров Tesla, в этом году стремительно растет. Autonews.ru собрал самые важные из них.

Выпуск пикапа Tesla Cybertruck переносится

Электрический пикап Tesla Cybertruck с экстравагантным дизайном был представлен еще в 2019 г., однако серийное производство модели так и не началось. Изначально старт выпуска автомобиля ожидался в конце нынешнего года, однако судя по информации на сайте Tesla, это произойдет не раньше 2022 года. О причинах переноса этих сроков официально неизвестно. По неофициальным данным, всему виной стала как раз необычная внешность пикапа, которая сразу после премьеры подверглась серьезной критике. В итоге глава Tesla Илон Маск пообещал немного пересмотреть дизайн модели, но не менять его радикально, сохранив основные пропорции кузова.

Конфликт Илона Маска с инженерами Tesla

Репортера The Wall Street Journal Тим Хиггинс в своей новой книге, выдержки из которой публикует Business Insider, рассказал о серьезном конфликте между Илоном Маском и группой инженеров Tesla во главе с Дагом Филдом. Причиной разногласий стало желание главы автопроизводителя выпустить электрический кроссовер Tesla Model Y без традиционного руля. Специалисты не оценили новаторских планов своего начальства, а сам Филд высказал обеспокоенность тем, что Маск вмешивается в малейшие нюансы их работы при создании машин. В итоге электрокар фактически был спроектирован «за спиной» Илона Маска с традиционным рулевым колесом. Однако этот конфликт обернулся для Филда потерей рабочего места — он покинул Tesla в 2018 году.

Читайте также:  Volvo ввели систему камер видеонаблюдения, оценивающих состояние водителя

Массовый отзыв в Китае

Этим летом Tesla объявила о масштабном отзыве электрокаров в Китае. Причиной сервисной акции стали проблемы с адаптивным круиз-контролем, которые могли привести к аварии. Отзывная кампания затронула в общей сложности 285 тыс. автомобилей Model 3 и Model Y. Причем к их числу относятся как импортированные машины, так и собранные в Китае. Впрочем, ехать в сервисные центры владельцам электрокаров не понадобится — Tesla пообещала выпустить специальное обновление ПО, которое сможет решить проблему. Если у владельца электрокара не получится самостоятельно установить программу, его пригласят в сервис. Столь масштабный отзыв не обошелся для американцев без последствий. По данным экспертов, сервисная акция стала одной из причин резкого сокращения поставок электрокаров (-69%) на местный рынок.

Проблемы с военными

Массовый отзыв стал не единственной проблемой Tesla в Китае. Местное Министерство обороны запретило парковать американские электрокары вблизи военных баз или на территории проживания сотрудников ведомства. Такое решение было принято по «соображениям национальной безопасности». Китайские военные считают, что машины Tesla, оборудованные камерами и датчиками, могут использоваться для сбора секретной информации. Какое наказание ожидает нарушителей этих правил, не уточняется.

Суд в Норвегии

Не лучшим образом складываются дела у Tesla и в Норвегии. В этой скандинавской стране суд обязал компанию Илона Маска выплатить владельцам американских электрокаров по 16 тысяч долларов. Причиной разбирательств стала слишком медленная зарядка батарей у машин на станциях Supercharger после обновления программного обеспечения. Кроме этого, водители пожаловались и на снижение запаса хода у своих электрокаров.

Пока речь идет только о моделях Tesla Model S и Model X, которые комплектуются батареей на 85 киловатт-часов. Всего же в Норвегии на данный момент насчитывается около 10 тысяч владельцев американских электрокаров. Причем похожие иски против Tesla сейчас рассматривают в судах и ряда других стран.

Mini FAQ — Все проблемы, глюки и распространённые поломки Tesla и их решения.

Постоянно обновляемый пост!
Кто в теме, может подсказывать в комментах, буду добавлять.

Постараюсь тут писать о частых поломках, глюках и самых распространённых проблемах Tesla.
В основном это о model S, но касается и всех других моделей.
Данный FAQ скорей для того чтоб вы смогли определить в чём конкретно проблема или как дальше искать ее решение.

Всё это касается как американок так и европеек, как целых так и биты автомобилей.
У битых проблемы чаще по понятным причинам.
Некоторые проблемы встречается чаще в более ранних версиях.
Некоторые поломки из списка были и у меня.
Картинки будут в конце поста. Мне кажется так удобней.
Итак начнём!

Электрика, электроника, ошибки.

Иногда бывает куча неожиданных ошибок. Чаще машина едет и можно сделать reset MCU зажав “крутилки” на руле. Но иногда ошибки бывают серьезные и машина не хочет ехать — тут reset не поможет. Иногда высвечивает огромное количество алертов, но они не всегда влияют на автомобиль.

12в АКБ. Он же — аккумулятор 12в. Умирает или садится неожиданно. Иногда заранее на экране выдает предупреждение. Можно прикурить — контакты 12в находятся за “яйцом” у дорестайла и под капотом у рестайла. Чтоб открыть капот рестайла — потянуть по очереди 2 тросика которые находятся… Не буду писать где они находятся дабы не накликать лишних проблем от воришек.
АКБ можно купить оригинал за хз сколько денег или взять подходящий по размеру долларов за 70-80. Он отличается зеркальным расположением клемм. На D версиях провода дотягиваются, на заднеприводных — нужно один провод удлинить.

Ключ. Часто неожиданно садится батарейка в ключе, чтоб открыть автомобиль, нужно использовать приложение или положить ключ в районе правого дворника и открыть авто, там находится одна (из, помоему, 12 антенн) для ключа. Батарейка CR2032.
После того как открыли, ложим(кладём) его в подстаканник в подлокотнике.
Все это есть в инструкции к Tesla.

Читайте также:  В связи с коронавирусом возрос спрос на кибердома

“Текут дисплеи”. У старых машин, под тачскрином образуются пузырьки. Сначала по краям и углам. Потом увеличиваются. Некоторые меняют тачскрин.

Сгорает Tegra. Машины до 2018г почти все на Tegra (позже точнее напишу).
Почти у всех сгорает графический процессор Tegra, так как там отключено охлаждение(тесла конкретно лажанула в этом плане) и это лишь вопрос времени. Тут варианта только два: либо делайте до того как она сгорит, либо делать после того как она сгорела.

Периодически не работает приложение Tesla App — нет связи с сервером. Чаще глюк на стороне сервера Tesla/ Помогает либо перезагрузка планшета в авто, либо перезагрузка телефона.

Бывает в батарее отгнивают элементы. Чаще у утопленников. Но бывает и у нормальных машин. Лечится только вскрытием батареи и заменой полного модуля.

Ещё часто встречается проблема — брак прокладки мотора приводит к течи тосола в электродвигатель и выходит из строя электроника — платы которые находятся внутри корпуса. Не скажу на каких моделях это происходит чаще.
Некоторые мастера советуют решить эту проблему это до того как она вылезет наружу

Подгорают контакторы — они же силовые контакты которые находятся на батарее. Лечится кувалдой по батарее(временно). Надежней — только заменой. Чаще у перформанс машину. Чаще после активной езды. Иногда может ограничивать мощности и выдавать alert на экране и протянуть какое-то время, а иногда просто неожиданно машина становится и никуда больше не поедет. Нужно снимать батарею и менять контакторы. Контакторы бывают серые и черные. Советуют ставить черные.

Выходят из строя ручки. Иногда умирают микрик из-за попадания воды(в авто до 2016г), иногда моторчик — и ручка не выезжает или наоборот выезжает постоянно ну в общем типа того. Только замена.

Датчик дождя — у многих не корректно включает дворники, иногда в солнечную погоду иногда он НЕ включает их даже когда полностью засыпано каплями лобовое стекло.
Соответственно и датчик света который находится в этом же модуле иногда включает фары даже в солнечную погоду. Заменой НЕ лечится. Но (помоему?) есть модификации которые не имеют данных проблем.

Датчики парктроников. Не часто, но бывает они умирают. Только замена. В продаже есть.
Бывает их закидывает снегом или грязью. Соответственно перестает работать автопилот и другие функции помощи водителю.

Датчик пневмо-подвески. Бывает закидывает снегом или грязью датчик пневмы и машину перекашивает куда нибудь. Лечится просто чисткой.

Часто подвисает мцу. Черный экран. Куча ошибок или любой другой электронный глюк. Лечится колесиками. Зажать оба колёсика на руле, пока не перезагрузится большой монитор.
Кстати, они(колёсики) тоже ломаются- западают во внутрь. Только замена.

Лючок зарядки. Бывает не открывается или постоянно открыт или просто ошибка на мониторе светится. Лечится заменой всборе со входом.

Ходовая
Выходит из строя задний редуктор. Достаточно редко, но у перформанс версии можно уложить его очень быстро. Только замена. На разборках есть.

Частенько выходят из строя передние полуося. Начинают хрустеть, что говорит о необходимой замене их в скором времени.

Выходят из строя сайлентблоки рычагов. Есть на рынке рычаги оригинал БУ и новые. Так же пользуются популярностью новые рычаги украинского производства. Они крепче и уже в сборе с сайлентблоками.
Кстати — верхние рычаги на model 3 и model X пластиковые. Сделано это для того чтоб при дтп они лопались и колесо отлетало, а не вдавливало в салон. Так вот были случаи когда эти рычаги лопались на ходу от наших дорог! А еще наши умельцы уже научились реставрировать в них шаровые и сайлентблоки. Вполне удачно. Многие предпочитают восстановленные рычаги.

Закисает/ примерзает ручник. Так как он электро — закисает суппорт. Часто замерзает. Лечится разборкой и читской, смазкой.

Кузов. Снаружи и внутри.
Скрипит панорама. Панорамная крыша у некоторых скрипит так что люди проклинают все на свете и жалеют о её наличии. У некоторых не скрипит или они просто не обращают на это внимание. Лечится на какое-то время проклейкой силиконом или тому подобное. Так как у меня без панорамы — подробности не скажу. Иногда советуют задуть все щели монтажной пеной)))

Читайте также:  Китайские студенты участвуют в создании боевых роботов с искусственным интеллектом

Часто скрипт торпедо. Чаще у битых авто. Но бывает и у целых. Лечится полной разборкой и шумкой.
Кстати шумка у тесел никакая. Многие сравнивают с другими авто и говорят часто об этом.

А у Tesla MODEL X, практически у всех задние двери сбивают краску на арках. Лечится регулировкой дверей(не всегда), наклейкой бронеплёнки либо каких-то уплотнителей.

Компания Tesla снова разочаровала клиентов

17 апреля 2020 , 16:23 Андрей Суровцев, Журналист

Автомобили Tesla вот уже несколько лет считаются передовой высокотехнологичной разработкой, которая была создана под шефством не менее популярной персоны – Илона Маска.

Человек, чья личность без конца подвергается массовому обсуждению в соцсетях, управляет фабриками по производству машины, постоянно попадающей в поле зрения СМИ. И, к сожалению, не всегда новости про Tesla положительные: в последнее время намечается тенденция ухудшения репутации компании. Бесконечные поломки, отзывы проданных автомобилей, неудачные рекламные ходы – складывается ощущение, что Илон Маск со своей командой испытывает терпение и преданность потребителей. Такой социальный эксперимент, скорее всего, до добра не доведёт. Ведь уже сегодня очередная проблема на производстве автомобилей воспринимается не как случайность, а как закономерность.

Илон Маск

Один из последних скандалов связан с ужасной заводской сборкой машин. В соцсети попало видео, на котором новенькая Tesla предстаёт в невыгодном свете: множество царапин, мелких дефектов, широких зазоров между деталями, неисправностей в работе. А самое ужасное – на этот раз из-за коронавируса компания не торопится отзывать некачественный продукт.

Обиженный покупатель

Низкое качество заводской сборки и подготовки к продаже коснулось нового электрокроссовера Tesla Model Y. Один из покупателей модели не выдержал столь сильного удара по кошельку и чувству собственного достоинства: машина, которая стоит около трёх с половиной миллионов рублей выглядела так, будто сейчас распадётся на части. Он опубликовал в сети видеозапись, на которой отчетливо видны все основные недостатки дорогостоящего электромобиля. Расцарапанный салон и колесные диски, грязный кузов, пятна на сидениях и обивке. Пятая дверь вообще отстаёт от кузова настолько, что силы электропривода не хватает для её автоматического поднятия.

Стоит отметить, что электромобиль владелец получил с помощью услуги бесконтактной доставки. Это создало ещё одну проблему: он не смог составить претензию к качеству автомобиля в тот момент, когда его получал. Он попросту не общался с сотрудниками компании. Поэтому теперь ни вернуть деньги, ни починить электромобиль в ближайшее время ему не удастся. Представители компании посоветовали покупателю дождаться, когда закончиться ограничения, введённые из-за эпидемии COVID-19.

автомобиль Tesla Model Y

Тем временем некоторые эксперты выдвинули ряд предположений о том, что могло послужить причиной такому ужасному качеству новых моделей Tesla. Они связывают проблемы в сборке автомобилей с тем, что руководство компании сократило количество сотрудников, а также со спешной попыткой уложиться в производственные сроки.

Tesla Cybertruck

Предыдущим серьезным провалом компании можно считать неудачную презентацию модели Tesla Cybertruck. Новым автомобилем стал пикап необычной угловатой формы, выполненный из сверхпрочной стали и бронированного стекла. Угловатость модели Илон Маск объяснил тем, что в производстве материал, из которого создавалась машина, ломал штамповочный пресс. Поэтому возникла потребность упростить дизайн и сделать его «прямоугольным».

Необычный дизайн одновременно послужил и рекламой модели, и стал причиной некоторых сомнений среди аналитиков рынка. Так, например, вопреки ожиданиям экспертов, которые спрогнозировали низкие продажи пикапа, Илон Маск в какой-то момент отчитался о том, что предзаказ на автомобиль оформили около 200 тысяч человек. Тем временем, аналитики посчитали, что машина станет слишком «нишевой» и не сможет соревноваться с крупнейшими конкурентами: «Фордом» и «Дженерал Моторс». Максимальное количество проданных моделей ежегодно должно было составить, по их мнению, 50 тысяч экземпляров. После презентации акции компании упали на 6%.

Читайте также:  Представлен внешний аккумулятор от Canyon с повышенной энергоемкостью

презентация пикапа Tesla Cybertruck

А вот презентация как раз и стала главным провалом, который надолго закрепился в соцсетях в качестве популярного интернет-мема. Для того, чтобы показать прочность модели, во время показа по ней били кувалдой и кидали в бронированное стекло металлический шар. Предполагалось, что шар отскочит от стекла, но прямо на презентации оно попросту разбилось. Позднее Маск предположил, что во время испытаний все манипуляции проводились в другой последовательности: сначала кидали шар в стекло, а уже потом били кувалдой по двери. Во время показа все произошло наоборот, и удар кувалдой должно быть деформировал стекло, которое потом добил металлический шар. Однако это уже успело посеять сомнения в небывалой прочности пикапа.

Отзывы и срывы

Помимо всего этого компания неоднократно срывала сроки производства новых моделей (попытка уложиться в срок как раз послужила снижением качества сборки Tesla Model Y). Так, например, это коснулось производства автомобиля Tesla Model 3, когда вместо 1500 машин было произведено за поставленное время всего 260 экземпляров.

Однако серьезнее этой проблемы может быть лишь проблема связанная с безопасностью автомобилей Tesla, из-за которой их нередко отзывали. Например, в 2015 году было отозвано 90 тысяч экземпляров Tesla Model S из-за неправильной сборки ремня безопасности. В 2016 году отозвали ещё 2700 автомобилей марки Model X. На это раз из-за того, что в креплении третьего ряда сидений был обнаружен дефект, который мог привести к опрокидыванию сидений вместе с пассажирами в случае аварии.

автомобиль Tesla Model X

В этом же году разгорелся более серьезный скандал: из-за учтённой неисправности автопилота в столкновении с трактором погиб владелец модели Tesla S Джошуа Браун. Во время аварии ни водитель, ни автопилот не начали торможение, из-за чего машина влетела в полуприцеп, который буксировал трактор. Это связано с тем, что при исследовании возможностей автопилота, которые проводились с 2007 по 2011 годы, было выяснено, что он неадекватно реагирует на объекты, которые быстро движутся в поперечном направлении. Из-за этого было принято решение попросту исключить данный алгоритм. Это могло стать причиной аварии с летальным исходом.

Можно сказать, что проблем у компании на сегодня предостаточно. Все это сильно бьет по имиджу Tesla и Илона Маска, который все чаще не может оправдать своих обещаний. Что будет дальше – вопрос времени. Успешные пиар-кампании, убеждающие потребителей в том, что автомобили Tesla – передовая технология, перестают работать. Осталось только ждать реабилитации или ещё большего провала.

Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события – Яндекс Новости

Магомед Толбоев пригласил на МАКС Илона Маска

В ДТП во Владивостоке повреждения получили восемь автомобилей

На границе России и Китая растёт очередь из грузовиков

В Керчи во время наводнения утонуло более 700 автомобилей

В Москве для поимки нарушителей ПДД задействуют нераспознаваемые автомобили

Компания Tesla снова разочаровала клиентов

В России усиливается неравенство зарплат – 165 тысяч рублей в месяц против 12 тысяч

На проезжей части на юго-западе Москвы провалился грунт

Илон Маск рассказал, что в будущем планирует заниматься ресторанным бизнесом

Смертельная безответственность пешеходов

«Дырку в космосе пыталась просверлить явно американская женщина»

«ПолитРоссия»: пилот НАТО «опозорился» над Балтикой после «издевок» над самолетом РФ

Публицист Гаспарян прокомментировал итоги российско-молдавских переговоров словами «бессарабское словоблудие»

Какой могла бы быть сборная СССР на Евро-2020

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

    Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки

  • Отсканируйте QR. В открывшемся приложении Сбербанк Онлайн введите стоимость подписки год (490 рублей). После чего вышлите код подтверждения на почту shop@argumenti.ru
  • Читайте также:  Законопроект Великобритании об отказе от бензиновых и дизельных авто

    Первый тест-драйв первого белорусского электромобиля

    Корреспондент «Комсомолки» первый среди журналистов испытал первый белорусский электромобиль.

    О том, что инженеры Объединенного института машиностроения Академии наук Беларуси создают электромобиль, стало известно около года назад. Правда, никаких подробностей ученые не раскрывали. Во вторник, 22 августа, первый экземпляр, наконец, показали чиновникам и журналистам. Корреспондент «Комсомолки» одним из первых провел импровизированный тест-драйв.

    Суть такая: из обычного седана Geely (такие собирали «отверточным» способом в Борисове) выкинули бензиновый мотор, коробку передач и бензобак. Вместо этого вставили электрический двигатель, а в багажник – электрическую батарею. Получился «первый белорусский электромобиль».

    Первый белорусский электромобиль Geely SC7 ELECTRO испытывают на автомобильном полигоне в Липках – это под Минском.

    Фото: Геннадий МОЖЕЙКО

    Формально, презентованный сегодня экземпляр не является первым белорусским электромобилем. И вот почему: первые четыре электромобиля собрали в Шабанах еще три года назад. Напомним, в 2014 году российский олигарх Михаил Прохоров свернул свой амбициозный проект «Ё-мобиль», концепты этого авто собирали в Беларуси. Тогда патенты на все разработки безвозмездно передали государству. А в Минске у «Ё-авто» остался инжиниринговый центр, где велись разработки будущего ё-мобиля. В конце того же года грянула новость: белорусы тайно построили четыре красавца-электромобиля, которые подарили видным российским политикам, включая президента России!

    Во вторник, 22 августа, первый экземпляр показали чиновникам и журналистам. Фото: БелТА.

    Вице-премьер: «Что на этой машине, что на Audi A8 – не почувствовал никакой разницы»

    Новый электромобиль собрали в цеху автомобильного испытательного полигона в Липках – там же его и испытывают. По заявлениям чиновников, создание этой машины стало самым заметным событием «Года науки» в Беларуси. Заявляется, что вся электрическая начинка, за исключением батареи – белорусского производства.

    – Мы решили создать свой электромобиль, потому что Национальная академия наук обладает серьезным потенциалом и способна решать любые, даже самые сложные задачи. Электромобиль – это одно из таких решений, – сказал председатель Президиума НАН Беларуси Владимир Гусаков. – Экспериментальный образец готов – на него можно садиться и ехать. Следующая задача – локализация. Мы в состоянии сделать 100-процентную локализацию.

    По оценке Владимира Гусакова, экспериментальный образец выполнен на очень высоком качественном уровне.

    – Приезжали зарубежные эксперты, в том числе из Германии, очень заинтересовались и предложили сотрудничество, – сказал Гусаков.

    – Автомобиль динамичный, разгоняется хорошо. Давно езжу на автомобиле с автоматической коробкой передач. Разницы я не почувствовал: что едешь на Audi А8, что на этой машине, – поделился впечатлениями заместитель премьер-министра Владимир Семашко.

    Для справки: Audi А8 – это флагман знаменитого немецкого концерна, автомобиль представительского класса, на нем ездят многие руководители страны. Например, «хозяйка Европы» Ангела Меркель.

    Вице-премьер Владимир Семашко: «Что на этой машине, что на Audi A8 – не почувствовал никакой разницы». Фото: Совмин РБ.

    В первом белорусском электромобиле мотор – от ё-мобиля для Путина

    В кулуарах инженеры подчеркивают: это экспериментальный образец, до готового изделия еще далеко. Рассматриваем внимательнее этот автомобиль. Выяснилось, что «донором» для электромобиля стал первый собранный в Беларуси Geely SC7 – это бензиновая машина 2013 года выпуска. В салоне – все как обычно. Кроме, разве что, приборной панели: вместо оборотов двигателя и уровня топлива она показывает напряжение и уровень заряда батареи. А еще в салоне зачем-то стоит ручка переключения АКПП от BMW X5.

    Под капотом вместо бензинового мотора – электрический мотор-редуктор. Как удалось узнать «Комсомолке», этот агрегат – разработка той самой белорусской команды, которая работала над ё-мобилем. Именно такие модули стоят на электромобилях, которые подарили Жириновскому и Путину.

    Рядом с двигателем под капотом – электрические блоки системы управления двигателем: инвертор, силовой преобразователь, предохранительная коробка. Правее стандартный аккумулятор – почему-то немецкого производства, хотя бывают и белорусские. Сзади – большая батарея – она занимает полбагажника и весит 160 килограмм. Ее емкость – 11 кв/ч, этого хватит, чтобы проехать около сотни километров в щадящем режиме. Батарея российского производства. Однако наши ученые надеются со временем изобрести и производить собственные суперконденсаторы – это такие мощные накопители энергии.

    Читайте также:  Новая модель смартфона от XIAOMI с раскладывающимся экраном

    Вместо бензинового мотора – электрический мотор-редуктор от ё-мобиля. Такой стоит на машине, которую подарили Жириновскому и, по слухам, Путину.

    Фото: Геннадий МОЖЕЙКО

    Под лючком крышки бензобака – разъем для зарядки. Кабель можно вставлять в обычную розетку, или же в специальную зарядную станцию. Станции, кстати, тоже белорусского производства – их выпускают на заводе «Витязь». Как удалось узнать «Комсомолке», уже собрано девять штук, правда, установлено пока две.

    Под лючком крышки бензобака – разъем для зарядки.

    Фото: Геннадий МОЖЕЙКО

    Почему первый белорусский электромобиль не едет?

    Сразу после того, как машину осмотрела официальная делегация, за руль сел корреспондент «Комсомолки». По парковке автомобиль двигается практически бесшумно – некоторые зазевавшиеся чиновники во время презентации шутили, что едва не стали первыми жертвами первого белорусского электромобиля. На скорости гудит чуть сильнее – звук чем-то похож на троллейбусный.

    Пора проверить эту машину в динамике. Известный факт: из-за высокого крутящего момента двигателя, электромобили очень быстро разгоняются. Но с экспериментальным образцом первого белорусского электромобиля все оказалось не так: машина «не едет». Давишь «тапку в пол»: проходит две секунды, после этого автомобиль начинает неспешно разгоняться. До серийных импортных электромобилей, типа Nissan Leaf или KIA Soul EV, еще далеко. Но почему?

    – На тестовом образце мы специально в несколько раз занизили уровень тока, – объясняет директор научно-инжинирингового центра «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин» Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Александр Белевич. – Сейчас мощность мотора примерно 80 лошадиных сил. – Мы это сделали, чтобы попросту пожалеть электронику. Все эти параметры можно регулировать.

    Большая батарея в багажнике отнимает много места.

    Фото: Геннадий МОЖЕЙКО

    Когда машину начнут собирать серийно?

    – Рассматривается возможность организации конвейерного цеха на базе НАН, БелАЗ, «Белкоммунмаш». Надо посчитать, где это будет выгодно. Но то, что белорусский электромобиль будет, – однозначно, – заявил председатель Президиума НАН Владимир Гусаков.

    Впрочем, цену будущего автомобиля и сроки появления первых серийных образцов чиновники и ученые не называют. В частном разговоре инженеры говорят, что в любом случае это перспектива неблизкая.

    Зарядки для электромобилей начали выпускать в Витебске на заводе «Витязь». Такая станция стоит 1200$.

    Фото: Геннадий МОЖЕЙКО

    Этот экземпляр называют экспериментальным образцом не зря – он еще «сырой», с ним еще работать и работать. Пока машина тяжело разгоняется, больше сотни км/ч не едет, да и заряжать ее нужно часто. Может, когда-нибудь, этот автомобиль и начнут собирать в Беларуси. Но возникает еще один вопрос: «Зачем изобретать велосипед?» Ведь, как оказалось, у компании Geely уже есть в линейке электромобиль – созданный, испытанный, и уже поступивший в серийное производство. Только за 2016 год продано около трех тысяч таких машин.

    Время зарядки: 6 часов от простой розетки, 3-4 часа (от трехфазной розетки 380 вольт или от зарядной станции).

    Фото: Геннадий МОЖЕЙКО

    ТТХ первого белорусского электромобиля Geely SC7 ELECTRO

    Мощность двигателя: 60 кВт (80 л.с.)

    Максимальный крутящий момент двигателя: 2600 Н*м

    Максимальная скорость: 100 км/ч

    Запас хода на одной зарядке: 100 километров

    Время зарядки: 6 часов от простой розетки, 3-4 часа (от трехфазной розетки 380 вольт или от зарядной станции)

    Корреспондент «Комсомолки» на три дня отказался от своей бензиновой машины и пересел на электромобиль. Что из этого получилось, читайте в материале Почему в Беларуси не хотят заряжать электромобили?

    В гараже на окраине Гродно школьники построили самодельный электромобиль. Как только не называли этот агрегат в интернете: гипсовой кибиткой, нашим ответом ё-мобилю и даже Ў-мобилем. Но едва стало понятно, что самоделка реально ездит, корреспондент «Комсомолки» отправился на тест-драйв.

    Ссылка на основную публикацию