Создано новое беспилотное авто для доставки груза без посторонней помощи

Беспилотное будущее: зачем бизнесу новый вид транспорта

Привычная всем функция круиз-контроля, появившаяся на массовом автомобильном рынке США еще в 1970 годы, на самом деле стала первой стадией беспилотности. Машины на второй стадии уже могут самостоятельно замерять расстояние до впереди идущего транспорта и менять текущую скорость исходя из дорожной ситуации. Третья стадия, где мы сейчас находимся, – это самостоятельное движение фуры по трассе с учетом присутствия водителя в кабине. На этом этапе вмешательство человека в движение машины не требуется, водитель может просто отдыхать или читать газету, пока счетчик наматывает километры. Четвертая стадия — аналогичная схема передвижения, но уже по городу. И последняя пятая стадия беспилотности — движение транспорта по магистралям и городским дорогам вообще без водителей.

Все эти стадии беспилотности были бы просто красивой фантастической теорией, если бы постепенная автоматизация не доказывала нам экономическую и практическую выгоду нового транспорта для бизнеса. По данным консалтинговой компании AT Kearney, беспилотный транспорт на 35% сокращает затраты на ремонт и амортизацию, на 15% уменьшает страховые расходы. Общая экономия в перспективе 20 лет только в США составит более 1,3 трлн долларов, а весь рынок беспилотного транспорта оценивается в 560 млрд.

Беспилотники учат бизнес экономить

Один из основных плюсов беспилотных грузовых машин — это экономия топлива. Если на трассе пять автомобилей выстроятся в единую колонну, то пятая машина будет потреблять на 30% меньше топлива, чем первая. Фура весит 40 тонн, и чтобы преодолеть сопротивление ветра на скорости, один автомобиль тратит больше топлива, чем колонна грузовиков, которые уже идут в воздушном потоке. А теперь представьте, что водитель будет сидеть только в первой машине — добавляем экономию на зарплатах и налогах. Даже при грубых подсчетах экономия получается более 1,5 млн рублей в год только с одной машины.

Доказано, что беспилотные автомобили позволяют существенно сокращать сроки доставки грузов, в среднем — в два раза. Если обычная груженая фура доезжает из Москвы в Екатеринбург за три дня, то с переходом на беспилотное управление груз будет на месте уже через 35 часов. При традиционном подходе у водителя есть обязательное рабочее время отдыха — восемь часов, есть время на сон. Две трети суток фура просто стоит без движения, а за рабочее время может пройти с учетом ограничений скорости не более 500 километров. Два водителя могут незначительно повысить скорость перевозки, но в то же время это увеличит стоимость доставки для заказчика.

Третья причина развития беспилотников, как ни странно — снижение аварийности в критических ситуациях. Машины стали умнее профессиональных водителей, и это уже доказывают различные исследования. По данным AT Kearney, беспилотный транспорт сокращает вероятность возникновения ДТП на 70%, это тысячи человеческих жизней в год. Противники автоматизации укажут на смертельную аварию с участием Tesla в мае 2016 года. Тем не менее, это единственный случай за все время существования беспилотного транспорта. Статистика смертности и ДТП с традиционным управлением значительно превышает показатели беспилотников. Для примера, по данным Росстата и ГИБДД, только в 2016 году в России произошло более 173 000 ДТП, более 200 000 людей получили ранения, 20 000 погибли.

Страховка и поддержание автопарка в рабочем состоянии обходятся логистическим компаниям в круглую сумму, по некоторым данным, это миллиарды рублей в год. Обновление автопарка происходит все реже, компании стараются максимально продлить срок службы имеющихся автомобилей. Между тем, беспилотники в перспективе позволят компаниям сокращать и эти расходы за счет более длительной и безопасной эксплуатации. Сейчас автономный транспорт стоит дорого, период окупаемости превышает традиционные грузовые автомобили. Но как и все технологии, со временем беспилотники будут дешеветь и постепенно вытеснять менее эффективные машины.

Беспилотность с препятствиями

В течение пяти ближайших лет беспилотные грузоперевозки станут для нас такой же нормой, как переход на смартфоны после кнопочных телефонов. Но стоит учитывать, что должна быть подготовлена дорожная инфраструктура, законодательная, страховая база. Пока что даже документооборот в логистике до конца не автоматизирован — дальнобойщики выполняют роль курьеров и перевозят документы от отправителя к заказчику.

Читайте также:  Honda создали электрический скутер со съемными аккумуляторными батареями

Дороги, по которым будут ездить беспилотники, также должны быть оснащены датчиками, охраняться специальными службами. Люди, работающие на беспилотных трассах должны носить одежду с чипами, чтобы не создавать помех движению. В России сегодня уже строится беспилотная трасса из Москвы в Санкт-Петербург, но общая инфраструктура в менее развитых регионах, к сожалению, не всегда отвечает требованиям даже для традиционного транспорта.

Переход на беспилотный транспорт рождает множество страхов относительно безопасности. Хакерские атаки, взломы, переход террористических угроз в область ИТ –сегодня — это наиболее важные вопросы в сфере автоматизации транспорта. Однако, по данным Cognitive Technologies, безопасность беспилотников для россиян вторична. Больше половины респондентов (55%) считают главным преимуществом автономного транспорта возможность отдыхать или делать постороннюю работу в кабине авто. Хакерские атаки в исследовании испугали только 16% россиян и 19% американцев.

Не менее важен вопрос занятости населения в случае перехода на беспилотный транспорт. По данным НИУ ВШЭ, в России самой массовой профессией является водитель — 7% в масштабах страны. Современные перевозчики должны будут научиться работать со смартфонами, принимать заказы через мобильные приложения, профессия водителя трансформируется в профессию сервисного инженера. Наши дальнобойщики умеют находить выходы из самых сложных ситуаций и в самых сложных климатических условиях, поэтому с 3G, GPS, смартфонами и беспилотным автомобилям они точно разберутся.

Роботы и компьютеры в ближайшем будущем поставят вопрос об изменениях в трудовом законодательстве. Сегодня HR-специалисты уже говорят, что привычная пятидневная рабочая неделя уйдет в прошлое, количество рабочих часов уменьшится, изменится возраст выхода на пенсию. В подобных условиях дотации на поддержание экономики могут лечь на прибыль компаний, которые перешли на автоматизированные системы. Стоит понимать, что резким такой переход быть не может и существует даже мнение, что развитие беспилотности сдерживается намеренно.

Беспилотные технологии, как и все новое, вначале будут приниматься критично и настороженно. Но развитие остановить невозможно, а технологический прогресс уже не раз доказывал бизнесу эффективность и необходимость преобразований. Даже несмотря на юридические, кадровые, налоговые и страховые нюансы, сегодня уже становится понятно, что беспилотные технологии войдут в логистический бизнес уже в самом ближайшем будущем.

Впервые в РФ запустят коммерческую эксплуатацию беспилотных грузовиков для межскладских перевозок 14:37, 4 декабря 2020 Версия для печати

Компания «ЭвоКарго» и Первая экспедиционная компания (ПЭК) запускают первый в России коммерческий проект по внедрению сервиса транспортировки грузов беспилотными транспортными средствами EVO-1 на закрытой территории. Перевозки будут организованы на территории логистического центра ПЭК Бутово. Соответствующий меморандум о сотрудничестве компании подписали 1 декабря 2020 года.

Крупнейший транзитный хаб ПЭК в Бутово занимает площадь 35 тысяч квадратных метров. Это на 20% больше, чем площадь других распределительных центров ПЭК в Москве.

Грузовая электрическая беспилотная платформа EVO-1 будет курсировать по территории хаба и перевозить различный груз общим весом до 1,5 тонн между складами ПЭК. Планируется более 1000 рейсов в месяц.

Каждый рейс грузовика будет доставлять от 2 до 6 паллет. На базе ПЭК будет организован диспетчерский пункт по контролю за движением беспилотной платформы на территории комплекса. Первые три месяца работу машины будет контролировать удалённый оператор.

Малотоннажный грузовик EVO-1 оснащен гибридной системой питания от электрических батарей и водородных топливных элементов, поддерживает технологию «умной дороги» (V2X). Дополнительной инфраструктуры для работы логистической системы на основе беспилотных автомобилей «ЭвоКарго» на закрытых территориях не требуется. Беспилотник передвигается благодаря техническому зрению с использованием камер.

«Наш совместный проект с компанией ПЭК по запуску межскладских беспилотных грузоперевозок – уникальное событие в масштабах России. Это первый для нашей страны коммерческий запуск беспилотников с целью оптимизации логистической системы крупнейшего в России транспортно-логистического провайдера, – комментирует Андрей Большаков, основатель и генеральный директор «ЭвоКарго». – Перевозка грузов с помощью беспилотников как сервис выгодна клиентам. Это экономия топлива, материальных, финансовых ресурсов, безаварийная езда. Кроме того, наша бизнес-модель предоставления сервисов Driverless-Truck-as-a-Service предполагает, что все эксплуатационные задачи мы полностью берем на себя, создавая целую экосистему беспилотных грузоперевозок. Все эти факторы в совокупности создают большие перспективы применения средств транспортной автоматизации на территории логистических комплексов».

Читайте также:  Создана нейронная сеть, отслеживающая процесс принятия решения боевым роботом

«Реализация проекта с «ЭвоКарго» позволит нам получить уникальный опыт эксплуатации беспилотного грузовика без водителя. Это сложная задача, учитывая наличие других автомобилей на территории логистического комплекса. Отдельной проработки требует парковка беспилотника, погрузочные и разгрузочные работы. Есть также необходимость обеспечить зарядку машины электричеством. Всё это новые для нас задачи, решить их можно только практически. Научимся ездить на беспилотном ТС на закрытой территории и обязательно поедем на дороги общего пользования. Нам нужны беспилотные магистральные тягачи, уверен, что наши партнёры из «ЭвоКарго» смогут в будущем предложить ПЭК такую технологию», – комментирует директор департамента цифровой трансформации ПЭК Олег Сковородников.

Автономный транспорт способен изменить экономику не только логистических компаний, но и целых отраслей. В России есть все условия для старта беспилотных грузовых перевозок, отмечает эксперт ПЭК. Прежде всего, в наличии законодательная база, регламентирующая область применения беспилотного транспорта.

По данным аналитиков UBS, к 2030 году объем всего рынка беспилотного транспорта в России составит порядка $9,5 млрд в случае запуска коммерческих беспилотных грузоперевозок, и развитие инновационных технологий через партнерство ведущих компаний в индустрии будет иметь первостепенное значение для коммерческой эксплуатации беспилотников не только в России, но и в мире.

«ЭвоКарго» специализируется на разработке и внедрении логистических вертикально-интегрированных сервисов с использованием электрического беспилотного транспорта собственного производства. Компания основана Андреем Большаковым, который собрал команду коллег и единомышленников, много лет разрабатывающих продукты в области беспилотного транспорта, в том числе в совместных проектах. «ЭвоКарго» — это команда из нескольких десятков молодых ученых, инноваторов и инженеров с огромным опытом в области робототехники, индустриального компьютерного зрения и автономного транспорта. Компания создает экосистему для перевозки грузов с помощью электрических высоко автоматизированных транспортных средств на основе собственной аппаратно-программной интеллектуальной платформы. Электрические беспилотные грузовики «ЭвоКарго» позволяют получать существенную экономию и нивелировать человеческий фактор при работе на закрытых территориях (логистические центры, заводы), а также при магистральных перевозках, которые осуществляются при взаимодействии с умной дорогой и подключенной дорожной инфраструктурой (V2X) для быстрого, безопасного и экономически эффективного передвижения.

ПЭК создана в 2001 году. Компания является ведущим транспортно-логистическим провайдером в России. Филиальная сеть насчитывает более 200 отделений и охватывает более 100 тыс. населенных пунктов в России.

Минтранс России приступил к реализации проекта беспилотных грузоперевозок по трассе М-11 «Нева»

Формирование беспилотных логистических коридоров на территории России начнется с трассы М-11 «Нева». Министерство транспорта РФ до 2024 года оборудует магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом цифровой инфраструктурой для безопасного движения автономных грузовиков всех мировых разработчиков и автопроизводителей. О старте пилотного проекта объявил сегодня на Петербургском международном экономическом форуме заместитель министра транспорта Кирилл Богданов.

Реализацию проекта Минтранс России начал с крупнейшими российскими грузоперевозчиками и разработчиками технологий. Соответствующее соглашение в первый день ПМЭФ-2021 подписано с ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ), предприятиями «КАМАЗ», «Национальные Телематические Системы» (НТС), СберАвтоТех, «Деловые линии», Globaltruck и «Первая экспедиционная компания» (ПЭК) и ведущим ритейлером страны X5 Group. В формируемый проектный консорциум министерство в ближайшей перспективе планирует включить мировых автопроизводителей, разработчиков беспилотных грузовиков и сервисов, операторов связи и государственных информационных систем на автотранспорте, заинтересованные федеральные и региональные ведомства.

«Беспилотники должны перевозить грузы, а не тестироваться только как «технологии ради технологий». Для нас принципиально важно, чтобы проект изначально строился на экономически эффективных бизнес-моделях для перевозчиков и грузоотправителей, – пояснил Кирилл Богданов. – Инфраструктура и технологическая сеть передачи данных должна обеспечивать проезд всех беспилотников, российских и иностранных, только в этом случае мы сможем проложить логистические коридоры для автономных перевозок между Азией и Европой. Мы будем расширять круг участников проекта и готовить масштабирование протестированных решений на другие трассы, включая М-12 от Москвы до Екатеринбурга. До 2030 года в беспилотные коридоры будет включено 19,5 тыс. км федеральных дорог».

Читайте также:  В токийском метро роботы начнут помогать пассажирам

Для движения беспилотников без участия водителей и присутствия инженера-испытателя на борту по всей трассе М-11 протяженностью более 660 км планируется создание специальных хабов на подъездах к Москве и Санкт-Петербургу. Это необходимо для исключения заезда автономных грузовиков на текущем этапе в города. В частности, в районе Твери предполагается строительство северного обхода для исключения выезда беспилотников на реконструированный участок трассы M-10. По словам замминистра, также прорабатывается необходимость создания государственного центра управления трафиком беспилотников, который позволит в случае нештатных ситуаций в онлайн-режиме останавливать или перенаправлять автономные автомобили для обеспечения безопасности движения. Совместно с участниками проекта будут подготовлены необходимые изменения законодательства и технологические стандарты.

Проект «Беспилотные логистические коридоры», первым этапом которого станет запуск автономных грузоперевозок на М-11, является частью стратегических инициатив Минтранса России. Они разработаны в рамках исполнения поручений Президента России и Правительства РФ по подготовке «Транспортной стратегии России до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года» и «Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли РФ».

По расчетам Минтранса использование беспилотников на М-11 позволит к 2030 году увеличить на 25% коммерческую скорость (с 60 до 75 км/ч) доставки грузов в течение одного дня и более чем на 10% снизить себестоимость перевозки для логистических компаний. Реализация комплекса инициатив при этом позволит в 10 раз увеличить долю России в перевозках на маршруте Китай – Европа и на 20% сократить аварийность на транспорте.

Директор ассоциации ЦТЛ Антон Замков отметил по итогам подписания соглашения, что реализация проекта создает возможность для первой в мире масштабной эксплуатации беспилотных грузовиков на всём протяжении целой магистрали, а не на отдельных участках и в режиме тестирования, и ускорить отработку нормативных правовых актов позволит включение беспилотных коридоров в режим «цифровых песочниц».

«Развитие беспилотного транспорта, в том числе и грузового, – один из основных трендов автомобильной отрасли. «КАМАЗ» занимает лидирующие позиции в этой области. Нами разработана линейка грузового беспилотного транспорта различного применения. Часть этой техники уже прошла или проходят испытания в реальных условиях эксплуатации на закрытых территориях. Следующий этап – эксплуатация на дорогах общего пользования, – прокомментировал генеральный директор автоконцерна Сергей Когогин.

Концерн НТС, ранее разработавший технологию «умной дороги» для ЦКАД, в прошлом году провел тестирование малотоннажного автономного грузовика на водородном топливе и планирует до 2023 года запустить магистральный беспилотник. «В наших проектах переосмыслена традиционная система управления дорожным движением. Мы создаем новую экосистему транспорта будущего, инвестируем в проекты инфраструктуры нового поколения, в производство электрических беспилотников, в новую микроэлектронику, в разработку водородных электрохимических генераторов не потому, что это модный тренд. Именно комплексное решение позволит сделать технологический рывок на транспорте и обеспечить драматическое снижение затрат, повышение безопасности и экологичности», – считает генеральный директор НТС Алексей Нащекин.

«Использование беспилотников на трассе М-11 может на час сократить сроки доставки груза между Петербургом и Москвой за счет отсутствия остановок на отдых водителей по режиму труда и отдыха, – рассказал генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани. – Кроме того, автопилот полностью исключает человеческий фактор, что повысит безопасность, а программирование идеальной модели движения с плавным управлением в потоке сэкономит топливо (примерно 1 литр/100 км), снизит затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств на 2-3%. Также применение беспилотников повысит экологичность перевозок благодаря снижению выбросов углекислого газа».

Читайте также:  Nokia представит новую модель смартфона под названием 9 PureView

Компания СберАвтоТех, участник экосистемы Сбера, подтвердила свою заинтересованность в реализации проекта беспилотных грузовых перевозок. «С декабря 2020 года мы запустили тестовую эксплуатацию беспилотных автомобилей на базе серийно выпускаемых в условиях мегаполиса. В рамках ПМЭФ-2021 представляем новый тип беспилотного электрического транспортного средства ФЛИП, созданного для перевозки людей и лёгких грузов на «последней миле». Мы поступательно развиваем каждое звено логистической цепочки товара, видя большие возможности по оптимизации стоимости перевозки, повышению её безопасности и эффективности. Проект на трассе М-11 – это уникальная возможность в сжатые сроки как получить подтверждение экономического эффекта от внедрения беспилотных технологий, так и создать условия для оперативной проработки необходимых стандартов для инфраструктуры, а также нормативов, регулирующих коммерческую эксплуатацию всех типов беспилотных транспортных средств», – пояснил генеральный директор компании Андрей Василевский.

«Развитие беспилотного транспорта – будущее нашей отрасли и мы хотим быть одними из первых, кто сможет внедрить эту технологию. Как компания с одним из самых крупных автопарков в стране, насчитывающим более 1300 машин, мы видим большие экономические перспективы в этом направлении, – добавил Илья Саттаров, генеральный директор Globaltruck. – В частности, наша услуга ускоренной доставки «Экспресс» сейчас очень востребована заказчиками, и беспилотная технология идеально подходит для ее развития на магистральных участках федеральных трасс».

По словам заместителя директора ПЭК Вадима Филатова, ежедневно компания отправляет по «Неве» более 70 грузовых автомобилей. «Мы сможем рассчитать рентабельность беспилотных перевозок на реальных примерах. Один из экономических эффектов, который мы ожидаем – снижение расхода топлива. Внедрение технологии по частичной автоматизации управления автомобилем, когда телеметрия подсказывает водителю оптимальные действия на трассе, позволяет экономить около 10% топлива за счет сокращения влияния человеческого фактора», – пояснил Филатов.

«Тестирование беспилотников с привлечением всех заинтересованных сторон – хорошая возможность для власти и бизнеса оценить проблематику создания, внедрения и реализации таких масштабных проектов. У нас более 4 тысяч собственных грузовых автомобилей, которые ежедневно снабжают продовольствием около 18 тысяч магазинов в 66 регионах страны. Вопрос эффективности перевозок очень важен для нас, поэтому мы рады стать партнером государства и других участников рынка в этом пилоте», – заключил директор по стратегии и развитию бизнеса X5 Group Владимир Салахутдинов.

Обзор мирового опыта коммерческой доставки грузов с помощью беспилотников

Идея использование беспилотников для коммерческой доставки грузов уже давно витает в воздухе. Не смотря на существующие административные барьеры, энтузиасты и корпорации вкладывают миллионы долларов в развитие данного направления, и это дает свои плоды.

Если пару лет назад единственным бонусом от разработки подобных проектов был PR в Интернете, где ролики с очередной «первой в мире доставкой беспилотником» набирали миллионы просмотров, то сейчас стали появляться серьезные проекты с реальными работами.

В данной статье проведем обзор наиболее интересных случаев использования беспилотников, а если более конкретно — беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), для доставки грузов в коммерческих целях.

Amazon. Сервис доставки заказов Prime Air

Компания Amazon, крупнейший Интернет-ритейлер, в декабре 2013 анонсировала свой самый быстрый способ доставки покупок – Amazon Prime Air. При помощи данного сервиса покупки, сделанные в Интернет-магазине Amazon, будут доставляться клиентам в течение 30 минут, что в 4 раза быстрее, чем действующий самый быстрый способ доставки Amazon Prime Now. Столь существенно ускорения планируется добиться за счет использования дронов.

Предполагается, что работать все будет довольно просто. Покупатель делает онлайн заказ и указывает Prime Air как способ доставки. В логистическом центре компании товар, выбранный клиентом, загружается на беспилотник. Затем БПЛА летит по указному адресу, приземляется, проводит выгрузку товара и улетает. После этого клиент забирает с земли упаковку с товаром.

Читайте также:  Компания Huawei заняла второе место на рынке смартфонов

В декабре 2016 компания провела первую тестовую доставку с использованием Prime Air.

Некто Ричард Б., живущий в графстве Кембриджшир, Англия, заказал Amazon Fire TV и собачий корм. Вес заказа составил 2.1 кг. Дрон, пролетев порядка нескольких миль, доставил покупку в течение 13 минут. Управление полетом дрона от взлета до посадки велось в автоматическом режиме. Люди выполняли лишь роль контролёра. Помещение груза в дрон перед взлетом также проводилось в автоматическом режиме.

В проекте, кроме ранее представленного дрона, использовались еще два аппарата. Первый был замечен в рекламном ролике с Джереми Кларксоном.

А второй отметился в ролике о первой доставке.

Но основной технической изюминкой проекта можно назвать идею использования аэростатов как логистических центров для хранения грузов и запуска беспилотников.

Помимо разработки дронов компания сформулировала концепцию (тут и тут) разделения аэровоздушного пространства между пилотируемой авиацией и дронами.

Для обеспечения безопасности Amazon предлагает ограничить максимальную высоту полета дронов в 400 футов (

122 м), что на 100 футов (

30 м.) меньше чем минимальная разрешенная высота полетов гражданской авиации.

Также компания отмечает, что доставка с помощью БПЛА может по-настоящему раскрыться только при использовании автоматической системы управления полетами дронов, в которых человек выполнял бы только роль контролёра и мог одновременно обслуживать нескольких дронов.

На момент написания статьи сервис Prime Air находился на этапе тестирования.

Создано новое беспилотное авто для доставки груза без посторонней помощи

Доставка посылок беспилотниками — это относительно новая ниша в сфере почтовых пересылок, над которой ломают голову крупнейшие мировые фирмы и ритейлеры.

Доставка дроном предполагает применение беспилотного вертолета — коптера. Контейнер с посылкой размещается в нижней части летательного аппарата, либо крепится сверху.

Одной из первых в сфере доставки дронами стала американская компания Amazon, которая начала применять коптеры для транспортировки заказов покупателям. Преимущество такой доставки – в скорости и отсутствии пробок, светофоров. Кроме того, это отличная возможность сократить расходы на работу курьера, ремонт транспорта, топливо. Казалось бы, это инновационное решение является идеальным для работы с негабаритной почтой. Но все ли так просто?

В настоящее время в соответствии с Правилами использования воздушного пространства РФ, беспилотники могут использоваться только после подачи в госорган плана полета управляемого оператором беспилотного средства. Нужно получить разрешение, в некоторых случаях лицензию на транспортировку грузов. При отсутствии разрешения и плана использования воздушного пространства нарушитель будет наказан штрафом или приостановлением деятельности до 90 дней. За отсутствие лицензии предусмотрен штраф:

  • для ИП – 100 000 руб.;
  • для юридического лица – 400 000 руб.

Соединенные Штаты являются лидерами по количеству коптеров, применяемых для доставки сообщений юридическим лицам товаров, посылок, еды, и даже крупногабаритных грузов. Первые попытки использовать дрон для доставки посылки предприняла компания Амазон в 2014 году. Но тогда Федеральная Авиационная Администрация Штатов запретила это действие. Аргументировали это запретом на осуществление доставки людям за плату. Двумя годами позднее ФАА приняла новый регламент. Согласно этому документу коммерческая доставка дронами разрешалась, но с ограничениями:

  • коптер должен весить не более 25 кг;
  • не превышать скорость полета в 160 км/час;
  • использоваться только в светлое время суток.

Доставка по Москве курьером для юридических лиц порой требуется в режиме экспресс. Ритм жизни города вынуждает бизнесменов и крупные фирмы использовать всевозможные службы экспресс-доставки корреспонденции, посылок, еды и многого другого. С такими задачами легко справится дрон. Сегодня беспилотники широко применяются в складском деле для перемещения товаров между стеллажами, складами.

Федеральным Законодательством Российской Федерации, а именно 54-Ф3, установлено, что оплата товара при получении, заказанного через Интернет, возможна только с помощью кассы. На данный момент коптер не имеет такой функции, что делает его использование доступным только для оплаченных посылок.

Читайте также:  Компанией Jim Beam создан умный графин, способный самостоятельно разливать напитки

Кроме того, пока отсутствуют технические регламенты, которые должны контролировать безопасность беспилотных перелетов.

Использование летательных аппаратов-курьеров содержит в себе ряд трудностей. Такая доставка является незаконной как в России, так и в большинстве стран мира.

Квадрокоптеры не имеют возможности совершать полет при плохой погоде. Сложные метеорологические условия, такие как снег, дождь, сильный ветер, являются однозначными препятствиями, способными вывести из строя этот беспилотный летательный аппарат.

Трудности касаются доставки в многоэтажные дома, бизнес-центры, поскольку для организации этого процесса требуется написание специального сложного программного обеспечения.

Летательный аппарат не является защищенным, поэтому подвержен краже вместе с перевозимым им грузом путем перехвата. Программное обеспечение, в котором осуществляется контроль и управление работой аппарата, также пока несовершенно, и имеет «дыры», за счет которых существует большая вероятность кибератак на систему.

ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ

Измеритель диаметра, измеритель эксцентриситета, автоматизация, ГИС, моделирование, разработка программного обеспечения и электроники, БИМ

Коммерческая доставка грузов с помощью дронов: мировой опыт

Идея использование беспилотников для коммерческой доставки грузов уже давно витает в воздухе. Не смотря на существующие административные барьеры, энтузиасты и корпорации вкладывают миллионы долларов в развитие данного направления, и это дает свои плоды. Если пару лет назад единственным бонусом от разработки подобных проектов был PR в Интернете, где ролики с очередной «первой в мире доставкой беспилотником» набирали миллионы просмотров, то сейчас стали появляться серьезные проекты с реальными работами.

  • Наша продукция
  • Презентации по направлениям
  • Инжиниринг
  • Консалтинг
  • Металлообработка
  • Моделирование
  • Разработки

В данной статье проведем обзор наиболее интересных случаев использования беспилотников, а если более конкретно — беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), для доставки грузов в коммерческих целях.

Amazon. Сервис доставки заказов Prime Air

Компания Amazon, крупнейший Интернет-ритейлер, в декабре 2013 анонсировала свой самый быстрый способ доставки покупок – Amazon Prime Air. При помощи данного сервиса покупки, сделанные в Интернет-магазине Amazon, будут доставляться клиентам в течение 30 минут, что в 4 раза быстрее, чем действующий самый быстрый способ доставки Amazon Prime Now. Столь существенно ускорения планируется добиться за счет использования дронов.

Предполагается, что работать все будет довольно просто. Покупатель делает онлайн заказ и указывает Prime Air как способ доставки. В логистическом центре компании товар, выбранный клиентом, загружается на беспилотник. Затем БПЛА летит по указному адресу, приземляется, проводит выгрузку товара и улетает. После этого клиент забирает с земли упаковку с товаром.

В декабре 2016 компания провела первую тестовую доставку с использованием Prime Air.

Некто Ричард Б., живущий в графстве Кембриджшир, Англия, заказал Amazon Fire TV и собачий корм. Вес заказа составил 2.1 кг. Дрон, пролетев порядка нескольких миль, доставил покупку в течение 13 минут. Управление полетом дрона от взлета до посадки велось в автоматическом режиме. Люди выполняли лишь роль контролёра. Помещение груза в дрон перед взлетом также проводилось в автоматическом режиме.

В проекте, кроме ранее представленного дрона, использовались еще два аппарата. Первый был замечен в рекламном ролике с Джереми Кларксоном.

А второй отметился в ролике о первой доставке.

Но основной технической изюминкой проекта можно назвать идею использования аэростатов как логистических центров для хранения грузов и запуска беспилотников.

Помимо разработки дронов компания сформулировала концепцию (тут и тут) разделения аэровоздушного пространства между пилотируемой авиацией и дронами.

Для обеспечения безопасности Amazon предлагает ограничить максимальную высоту полета дронов в 400 футов (

122 м), что на 100 футов (

30 м.) меньше чем минимальная разрешенная высота полетов гражданской авиации.

Также компания отмечает, что доставка с помощью БПЛА может по-настоящему раскрыться только при использовании автоматической системы управления полетами дронов, в которых человек выполнял бы только роль контролёра и мог одновременно обслуживать нескольких дронов.

На момент написания статьи сервис Prime Air находился на этапе тестирования.

Google. Project Wings

В 2012 г. корпорация Alphabet (материнская компания Google), а точнее ее подразделение «X», занимающееся инновационными разработками, начала прорабатывать вопросы доставки грузов дронами, а спустя два года, в августе 2014 года был анонсирован проект Wings.

Читайте также:  В 4 квартале 2021 мировые продажи ноутбуков выросли на 54%

Wings — это исследовательский проект, направленный на разработку автоматизированного БПЛА и инфраструктуры для его использования. В отличии от Amazon, разрабатывющей беспилотники для себя, Google стремилась создать сервис по доставке, который будет востребован другими компаниями.

В проекте было продемонстрировано несколько типов беспилотников, причем построенных по разным аэродинамическим схемам.

Первый тип БПЛА — построенный по схеме летающего крыла с вертикальным взлетом и посадкой (тэйлситер). При нахождении на земле аппарат находится в вертикальном положении и «сидит на хвосте». После взлета аппарат принимает горизонтальное положение и летит как обычный самолет.

Выгрузка происходит путем опускания груза на тросе, при этом аппарат зависает в воздухе. Как только груз оказывается на земле, от него отцепляется трос и втягивается в БПЛА.

Через несколько месяцев тестирования данный дизайн был признан неудачным, и его заменили на новый, где используются отдельные двигатели, работающие в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

После первой публичной демонстрации в 2014 г. проект искал себе реального применения. Сначала шли переговоры о доставке грузов медицинского направления, а затем о доставке еды и напитков, но, к сожалению, ни один проект так и не вышел в продуктивную фазу.

В ноябре 2016 г. поступила информация, что Project Wings переведен в стадию заморозки, а части его сотрудников предложено подыскать себе новую работу.

Основной причиной неудач проекта, по мнению Bloomberg, являются административные ограничения на коммерческую перевозку грузов беспилотниками.

DHL. Использование дронов для доставки посылок

DHL — одна из крупнейших логистических компаний мира — проявляет устойчивый интерес к использованию БПЛА для доставки грузов.

Первые летные испытания компания провела в 2013 году в городе Бонн, Германия. В ходе эксперимента БПЛА, который в компании называют «Parcelcopter» (что в вольном переводе на русский означает «посылколет»), в течение недели перевозил посылки через реку Рейн, и выглядело это так: на одном берегу располагалось место старта, где к дрону прикреплялся груз, и находился оператор, управляющий полетом.

На другом берегу, рядом со штаб-квартирой DHL, находилась точка сброса груза. Дрон взлетал на одном берегу, перелетал реку, сбрасывал груз и возвращался обратно. Расстояние между точками составляло порядка 1 километра.

Следующие летные испытания проводились через год после первых осенью 2014 г. В течение 3 месяцев дроны перевозили медикаменты и предметы первой необходимости из г. Нордайх, Германия, на остров Йюст, Германия. Маршрут полетов пролегал над Северным морем и имел протяженность 12 км.

Для проведения полетов DHL получила официальное разрешение от авиационных властей, а сама зона полетов была закрыта для гражданской авиации.

Общая схема эксперимента выглядела следующим образом: медики с острова Йюст делали заказ на лекарства. После этого лекарства доставлялись в точку запуска БПЛА на северном побережье г. Нордайх. Дрон с грузом взлетал и в автоматическом режиме летел на остров, где совершал посадку. Лекарства выгружались из дрона и сотрудник DHL доставлял их заказчику.

С января по март 2016 г. DHL провела очередной этап испытаний дронов. На этот раз в качестве зоны совершения полетов были выбраны Баварские Альпы, Германия. Доставка проводилась между коммуной Райт-им-Винкль, расположенной в долине, и горным поселением, расположенным на плато Винкльмозальм. Расстояние между ними составляло 8,3 км., а перепад высот был 500 метров.

В ходе испытаний в коммуне и в горном поселке установили гибриды автоматизированной почтовой станции и аэропорта для дронов — DHL Packstation with SkyPort (далее — Skyport).

Когда житель горного поселка заказывал в Интернет-магазине какой либо товар, тот сначала доставлялся в Skyport, расположенный в коммуне, а затем дроном перевозился в Skyport, расположенный на горном плато, откуда его уже забирал покупатель. Подобным образом за время эксперимента было доставлено около 130 посылок.

Читайте также:  В Китае создан первый в мире жидкий робот

На момент написания статьи сервис доставки с помощью БПЛА в продуктивный режим еще не вышел.

Zipline. Доставка медикаментов и образцов крови

В 2016 году калифорнийская компания Zipline по договоренности с правительством Африканского государства Руанда приступила к доставке донорской крови и медикаментов с помощью БПЛА.

Процесс устроен следующим образом: врач клиники, нуждающейся в срочной поставке крови, отправляет заявку по SMS в специальный логистический центр. После получения заявки работники центра загружают припасы в беспилотник и запускают его. В проекте используются БПЛА самолетного типа, а взлет осуществляется с помощью катапульты.

Добравшись до места назначения, беспилотник сбрасывает посылку с грузом на парашюте и улетает обратно в логистический центр. Сотрудник клиники, заказавшей поставку, подбирает посылку с земли.

По возвращении дрон приземляется на специальный аэрофинишер.

Один логистический центр способен обслуживать клиники в радиусе 70 км. Использование катапульты и аэрофинишера освобождает проект от необходимости обустройства взлетно-посадочной полосы и использования колес на БПЛА для посадки.

Самой важной особенностью проекта является то, что он функционирует в продуктивном режиме и полностью согласован с правительством Руанды. Более того, оно даже оплачивает полеты.

Успешный опыт использования БПЛА, полученный в Руанде, планируют перенести в Танзанию и США.

Matternet. Доставка медицинских грузов и сотрудничество с Mercedes-Benz

Свой дебют по использованию беспилотников калифорнийская компания Matternet провела в 2012 г., моделируя доставку медикаментов в лагерь беженцев на Гаити.

Для этого использовался квадрокоптер с прикрепленным к нему снизу грузовым отсеком. Аппарат периодически летал в лагерь и привозил туда небольшие посылки, содержащие медикаменты и предметы первой необходимости.

На основании полученных во время этих испытаний данных руководитель компании — Андреас Раптопулос утверждал что, стоимость доставки груза весом 2 кг на расстояние 10 км составляет 24 цента.

В 2016 году компания участвовала в проекте по доставке образцов крови для выявления ВИЧ/СПИД среди жителей удаленных деревень в Республике Малави, Восточная Африка. В этом проекте компания использовала новую модель дрона, где груз располагался в центре квадрокоптера.

Еще одним важным событием в жизни компании стало анонсированное в 2016 г. сотрудничество с автогигантом Mercedes-Benz по разработке нового типа грузового микроавтобуса — Vision Van, который можно назвать «автомобильным авианосцем». Данный микроавтобус оснащен грузовым отсеком и дронами для доставки грузов.

Предполагается что микроавтобус будет перевозить грузы с дронами на большие расстояния, а дроны будут доставлять грузы непосредственно заказчикам, в тот момент, когда микроавтобус совершит остановку неподалеку.

На момент написания статьи ни один из проектов компании по доставке грузов с помощью БПЛА также не находился в продуктивном режиме.

UPS. Почтомобиль-авианосец

В феврале 2017 почтовый гигант UPS объявил о полевых испытаниях почтового фургона и по совместительству аэродрома для дронов.

Концепция использования машины такая же, как и в проекте Matternet и Mercedes-Benz. Фургон с посылками подъезжает к поселку, а затем дроны разносят посылки по домам. Считается, что подобный подход может ускорить обслуживание клиентов и облегчить труд водителя фургона.

На момент написания статьи данный проект находился в режиме тестирования.

Российский стартап Коптер-Экспресс. Доставка «ДоДо пиццы» и SIM карт Yota

В июне 2014 года в городе Сыктывкар компания «ДоДо Пицца» вместе с Российским стартапом «Коптер Экспресс» осуществляли доставку пиццы дронами.

В качестве клиентов выступали обычные жители города, гулявшие в людных местах. К ним подходил представитель компании (активный продавец) и предлагал сделать заказ пиццы, которую им по воздуху доставит дрон. Людям было интересно, они делали заказы, после чего к ним в течение 15 минут прилетал дрон и спускал пиццу на тросе. Представитель снимал пиццу с троса, передавал ее покупателю и производил с ним денежный расчет.

Читайте также:  Анонсирован новый релиз первой ОС Windows с дополнительным функционалом

Примечательно, что через неделю после начала данных работ компании пригрозили штрафом, а руководителя «Коптер Экспресс» оштрафовали на 50 тыс. рублей, правда затем штраф был отменен в судебном порядке.

В сентябре 2015 сотовый оператор Yota при партнерстве с Коптер-Экспресс осуществлял доставку своих сим-карт с помощью дронов.

Для этого в четырех Московских парках были установлены промо-стенды, к которым прилетал дрон. Девушка-продавец снимала с дрона сим-карту и отдавала ее клиенту.

В августе 2016 была проведена еще одна акция по доставке пиццы с помощью дронов, но на этот раз в Самаре.

На момент написания статьи проекты компании по перевозке грузов дронами находятся на этапе тестирования.

Domino’s Pizza. Проекты по доставке пиццы

Проекты международной сети пиццерий Domino’s Pizza по использованию дронов для доставки пиццы впечатляют своей глубиной и разноплановостью.

Так в июне 2013 года компания представила концептуальную модель по доставке пиццы с помощью БПЛА DomiCopter.

В марте 2016 компания продемонстрировала концепт колесного дрона для доставки пиццы.

В августе 2016 стало известно о планах компании по совершению тестовых доставок пиццы летающими дронами в Новой Зеландии.

На момент написания статьи все проекты компании находились на этапе тестирования.

Francesco’s Pizzeria. Доставка пиццы

В мае 2014 индийская пиццерия Francesco’s Pizzeria опубликовала видео с коммерческой доставкой пиццы клиентам.

Затем выяснилось, что это был просто PR-ход.

Lakemaid Beer. Доставка пива

В январе 2014 американская пивоварня Lakemaid Beer доставляла пиво с помощью БПЛА любителям зимней рыбалки на замерзшем озере Вакония, штат Миннесота, США.

По данному факту, как обычно, было снято рекламное видео, после вирусного распространения которого проведение полетов было запрещено американским авиационным регулятором.

Примечательно, что в проекте использовался мультикоптер большой грузоподъемности, способный перевести за раз ящик пива. Хотя, основываясь на детальном изучении видео, скептики считают, что ящик был пустым, а видео постановочным.

Выводы

Мы живем в момент, когда можем лицезреть начало нового витка технического прогресса. Через десяток лет к гудкам машин на дороге добавится ритмичное жужжание дронов за окном, летающих туда-сюда, перевозящих всякую ерунду. Прецедент уже создан, дроны уже используются для коммерческой доставки грузов.

Но прежде чем это хорошее или плохое будущее наступит, необходимо решить множество задач.
Самая главная из которых — найти баланс интересов всех сторон, на которые использование БПЛА может тем или иным образом повлиять. Чтоб было понятно, приведу пример подобных интересов. Бизнес для своего развития требует новых форм доставки грузов, гражданам требуется, чтобы дроны не угрожали их жизни, государству необходимо сохранить гостайну и т. д. Только при сохранении данного баланса можно выстроить справедливую систему законодательного регулирования использования БПЛА.

Законодательство — последний барьер перед использованием дронов. С точки зрения техники они готовы.Коммер

Мировой рынок смартфонов возглавил новый лидер. Впервые за 9 лет это не Apple и не Samsung

Санкциям вопреки

Китайская компания Huawei впервые за историю своего развития возглавила мировой рейтинг производителей смартфонов, сместив с первого места южнокорейскую Samsung. В частности, II квартал 2020 г., по данным аналитиков Canalys, стал первым за девять лет, когда первенство по числу проданных смартфонов не досталось ни Samsung, ни Apple.

Всего по итогам II квартала 2020 г. Huawei поставила на мировой рынок 55,8 млн смартфонов. Это на 5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, однако продажи Samsung упали еще больше – сразу на 30% по сравнению со II кварталом 2019 г., и составили 53,7 млн смартфонов.

«Впечатляющий результат, который мало кто мог предсказать еще год назад. – сказал Бен Стэнтон (Ben Stanton), старший аналитик Canalys. – Ничего этого бы не случилось без COVID-19. Huawei в полной мере использовала экономический подъем в Китае для оживления бизнеса по выпуску смартфонов. Присутствие Samsung в Китае невелико, с долей менее 1%, а ее основные рынки, такие как Бразилия, Индия, США и Европа, развалены вспышками пандемии коронавируса».

Читайте также:  Китайские ученые создадут человекоподобных роботов

Победить нелегко, но еще сложнее удержать первенство

Продукция китайской Huawei по-прежнему находится под эмбарго, введенного правительством США против ряда «проправительственных» китайских компаний. По данным Canalys, зарубежные продажи смартфонов Huawei за период с апреля по июнь 2020 г. снизились сразу на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 28% от суммарных поставок компании.

Тем не менее, это не помешало компании уйти в значительный отрыв от конкурентов на внутреннем рынке. Продажи смартфонов Huawei и ее суббренда Honor за прошедший квартал выросли на 8% год к году, и теперь превышают 72% от всех продаж компании.

Сейчас доля Huawei на внутреннем растущем китайском рынке смартфонов составляет примерно 46%, что больше, чем суммарная доля компаний Vivo, OPPO и Xiaomi. В Canalys связывают рост спроса на смартфоны в Китае с тем, что страна быстро и раньше других справилась с пандемией, смогла перезапустить производство и возобновить экономическую активность.

Продажи смартфонов Huawei и Samsung

I кв. 2019II кв. 2019III кв. 2019IV кв. 2019I кв. 2020II кв. 2020
Смартфоны Huawei, доля рынка Китая0,510,640,620,590,610,72
Смартфоны Huawei, доля рынка за пределами Китая49%36%38%41%39%28%
Рост поставок смартфонов Huawei, рынок Китая, год к году41%31%66%11%1%8%
Рост поставок смартфонов Huawei, рынок за пределами Китая, год к году61%-17%-6%-26%-35%-27%
Рост поставок смартфонов Huawei, глобальный рынок, год к году50%8%29%-7%-17%-5%
Рост поставок смартфонов Samsung, глобальный рынок, год к году-10%6%11%1%-17%-30%

«Для Huawei крайне важно оказаться на первом месте, – сказал Мо Цзя (Mo Jia), аналитик Canalys. – Компания отчаянно нуждается в демонстрации силы своего бренда отечественным потребителям, поставщикам компонентов и разработчикам. Huawei намерена убедить всех в надежности инвестиций, и в ближайшие месяцы она раструбит о своем успехе повсеместно. Но удержать лидерство в долгосрочной перспективе будет сложно, поскольку основные партнеры в каналах ключевых регионов, таких как Европа, проявляют растущую осторожность к выбору устройств Huawei, интересуются меньшим ассортиментом и привлекают новые бренды для снижения риска. Верховенства внутри Китая будет недостаточно для поддержания Huawei в топе на фоне восстановления мировой экономики».

Как ранее сообщал CNews, по итогам работы в первом полугодии 2020 г. выручка Huawei составила 454 млрд юаней (около $64,79 млрд), что на 13,1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а рентабельность по чистой прибыли достигла отметки 9,2%. В компании в рамках финансового отчета отметили, что рост Huawei продолжается вопреки воздействию COVID-19 и санкций США.

Ранее CNews со ссылкой на прогноз IDC сообщил о том, что рынок смартфонов региона EMEA (Европа, включая Россию, Ближний Восток и Африка) по итогам II квартала 2020 г. ожидает падение почти на 25% в денежном выражении до примерно $19 млрд (без учета налогов с продаж и НДС). В штучном выражении продажи составят менее 63 млн смартфонов, что, по мнению аналитиков IDC, станет худшим квартальным показателем за последние пять лет.

Наибольшее сокращение поставок мобильных телефонов среди всех стран Европы, согласно прогнозу IDC, ожидается в России. Конкретных цифр аналитики не привели, но отметили, что драйверами спада станут режим самоизоляции в период пандемии, а также падение курса рубля по отношению к доллару США.

Ссылка на основную публикацию