В аэропорту города Лион машины будут парковать роботы

В аэропорту Парижа появился робот, паркующий машины

Инновационные технологии внедрили в аэропорту Шарль де Голль. Около аэропорта появились специальные зоны автоматический парковки. Пассажиры, которые не хотят тратить время на парковку, должны оставить автомобиль там, доверив его автоматической системе. Парковщик является на 100% электрическим, он располагается около терминалов 2Е и 2F.

Чтобы владелец машины знал, где стоит его автомобиль, парковочное место бронируется заранее, операцию можно проводить дистанционно. Издание Deplacements Pros пишет, что парковщик создан Stanley Robotics. Систему оснастили многочисленными датчиками, а также, как утверждают сами разработчики, интеллектуальным ПО. Парковщик самостоятельно перемещается и обучается в процессе работы с разными автомобилями. Ранее Пронедра писали, что в Китае заявили о прогрессе в создании искусственного интеллекта.

Ваше мнение

Отменить ответ

  • 16:38 / 14.07.2021 Впервые с 1812 года генерал Гюден воссоединится с сердцем
  • 14:24 / 14.07.2021 Кремль видит логику в ужесточении ограничений в связи с COVID-19 по примеру Франции

Платные парковки Москвы в июне 2021 года будут бесплатными в День России и не только

В течение июня 2021 года московские автомобилисты получат возможность парковать свои транспортные средства бесплатно не только в воскресенье, но и в праздничные дни. Напомним, что в этом месяце россияне будут праздновать День России.
Как работают парковки в Москве на День России в 2021 году .

«Монжуа Сен-Дени!»: президент Франции Эммануэль Макрон получил пощечину во время встречи с людьми

В Сети многие пользователи начали обсуждать скандал, который прогремел во Франции. Руководителю этой страны дали пощечину, когда он подошел к публике, чтобы обсудить с ней “что-то очень важное”.
За что во Франции дали пощечину Макрону

Президент Франции Эммануэль Макрон получил пощечину от .

Почему не тлеет тело святой Бернадетт в Лурде?

Святая Бернадетт во Франции остается одной из символов чистоты веры. Поэтому тот факт, что ее останки не поддаются тлену, никого из католиков не удивляет. Зная доподлинно биографию этой монахини и ее вклад в укрепление католичества в Европе, люди приезжают молиться в Лурд, в чьих окрестностях .

2005—2021 Copyright / © ПРОНЕДРА. Все права защищены. pronedra@yandex.ru

Генеральный директор Алексей Скворцов. Главный редактор интернет-портала Сергей Огурцов. Директор по развитию цифрового направления Анна Никитина. Шеф-редактор Галина Петрова.

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии активной гиперссылки на сайт.

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, за мнения, высказанные в комментариях читателей, за новости партнеров и внешние источники.

Комментарии читателей сайта являются мнениями лиц, их написавших, и могут не совпадать с мнением редакции.

Редакция оставляет за собой право удалять любые комментарии с сайта или редактировать их в любой момент.

Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. 16+

Будущее парковок: идеи, которые уже воплощаются в реальность

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. CityLift Parking: многоэтажный автоматизированный паркинг

Если не хватает места на земле – самое логичное решение сделать паркинг многоэтажным, подняв ярусы над землей. По такой концепции строит автоматизированные парковки американская компания CityLift Parking. Количество ярусов варьируется в зависимости от условий проекта. Например, паркинг The Hive, расположенный в Окленде, штат Калифорния, занимает площадь, эквивалентную семи парковочным местам, но размещает 39 автомобилей за счет семи этажей. Система полностью роботизирована: водитель заезжает в приемный бокс, оплачивает через терминал парковку и уходит. Передвижная платформа перемещает автомобиль в грузовой лифт, который поднимает машину на нужный ярус и выгружает ее на парковочное место.

Читайте также:  Американскими учеными изобретен робот-хирург

Такие многоярусные роботизированные парковки, экономящие место на улицах и время водителей, становятся все больше популярны в США. В настоящее время CityLift Parking возвела уже 27 таких паркингов.

2. Robotic Parking Systems: роботизированная парковочная система

Еще один вариант эффективного размещения автомобилей – вертикальная роботизированная парковка карусельного типа американской компании Robotic Parking Systems. Автомобиль заезжает в бокс, из которого движущиеся полозья подтягивают его в конвейерную ячейку, и затем занятая секция передвигается на другую позицию. Отличие от других механизированных паркингов в том, что конструкция данной стоянки подвижная. Платформы с автомобилями перемещаются по принципу карусели, освобождая путь при поступлении новых машин или выдаче транспортного средства владельцу.
Использование парковочной системы Robotic Parking Systems уменьшает пространство, необходимое для автомобилей почти в два раза и даже более. Запатентованные технологии обеспечивают быстрое и эффективное перемещение машин внутри паркинга.

Интересный факт от Novate.ru: Компания Robotic Parking Systems строит парковочные системы не только в США, но и на Ближнем Востоке. Парковка на 2314 мест, разработанная для комплекса Al Jahra Court в Кувейте, занесена в Книгу рекордов Гиннеса как «Крупнейшее автоматизированное парковочное место» в мире. Рекорд официально присужден компании в феврале 2018 года.

3. Automated Valet Parking: беспилотная парковка

Совместный проект Mercedes-Benz и Bosch показывает, как будут работать парковки в будущем. Концепция полностью избавляет от необходимости искать место и парковаться: система абсолютно автономна. От водителя требуется только заехать в зону высадки, выйти из автомобиля и отдать команду «Park» через мобильное приложение. Активируются интеллектуальная инфраструктура паркинга Bosch и автопилот машины. Автомобиль самостоятельно едет на свободное место и паркуется. Коридор движения указывает система паркинга, контролирующая обстановку при помощи тысяч датчиков и передающая сигналы автопилоту машины. Также самостоятельно автомобиль возвращается в зону посадки при получении команды «Pick me up», отправленной через мобильное приложение.

Разработка проекта ведется с 2015 года, тестирование – с 2017 года. В настоящий момент система получила официальное разрешение, установлена и успешно работает в гараже музея Mercedes-Benz, находящегося в германском городе Штутгарт.

4. CarDok: подземная парковка

Для владельцев коттеджей с небольшими земельными участками проблема парковки также актуальна, как и для жителей мегаполисов. И машину куда-то надо приткнуть, и место во дворе оставить. А если автомобиль в семье еще и не один? Для таких случаев шикарное решение предложила швейцарская компания CarDok. Это двухуровневое парковочное место, нижний ярус которого находится под землей, что превращает его в подземный гараж. Отличие от традиционного гаража в том, что тут нет наклонного въезда. Автомобиль уходит под землю вертикально, на платформе, перемещаемой электрогидравлическим лифтом. Уровней у парковочного места CarDok может быть не только два, но и три или четыре, при этом площадь паркинга на земле остается неизменной. В действие лифт приводится по нажатию кнопки с пульта дистанционного управления, подъем и спуск автомобиля занимает буквально полминуты.

Читайте также:  Новая модель автомобиля от Porsche поступила в продажу

Система парковки CarDok имеет прочную стальную конструкцию и с легкостью выдерживает как компактные хетчбэки, так и мощные внедорожники. Причем интересно, что при подъеме машины с нижнего яруса совсем не обязательно освобождать наземную платформу. Она просто поднимается вместе с автомобилем, а потом опускается вниз.

5. Stan: робот-парковщик

Еще одна интересная концепция паркинга: специальные роботы-парковщики, забирающие машину на стоянку. Это экономит время: водителю не нужно самому искать место и парковаться, и площадь стоянки – автомобили ставятся более компактно, так как не нужно открывать и закрывать двери. Производством таких роботов занимается французская компания Stanley Robotics. Они представляют собой передвижную платформу и выполняют операции по парковке полностью самостоятельно. Клиент оставляет машину в специальном боксе и оплачивает через терминал стоимость парковки. Затем приезжает робот Stan, забирает автомобиль, отвозит ее на стоянку и выгружает там. Предварительно он сканирует размеры транспортного средства, чтобы определить, поместится ли оно на парковочное место. В указанное время робот возвращает автомобиль в тот же самый бокс, через который он поступил, и там его забирает владелец.

Тестирование парковщиков Stan в «полевых» условиях проводилось в парижском аэропорту Шарль-де-Голль в 2018 году. Пятимесячные испытания прошли настолько успешно, что многие клиенты даже не подозревали о том, что их машинами занимается робот. В настоящее время роботы Stan уже работают в воздушных гаванях Сент-Экзюпери (Лион, Франция) и Гатвик (Лондон, Великобритания).

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Парковка в аэропорту: скрытые опасности

Улетаете на отдых или по делам в другой город и планируете добраться до аэропорта на своём автомобиле? На первый взгляд ничего необычного в этом нет, на своих личных машинах в воздушные гавани ежедневно приезжают тысячи людей. Приезжают, но многие не догадываются, какие опасности в себе может таить обычная парковка в аэропорту.

Парковка в аэропорту. Неприятный сюрприз

Чем же могут огорчить такие стоянки рядового автовладельца?

Представьте ситуацию, вы возвращаетесь из замечательного отпуска, отдохнувшие и полные сил, выходите из здания аэровокзала и направляетесь к платной парковке, находите там своё авто, а оно стоит без фар или даже без колёс.

Первое что приходит в голову обратиться к администрации парковки в аэропорту. В надежде быстро разобраться и возместить убытки вы идёте к ним, но там вам заявляют, что по правилам и по закону никакой ответственности за вашу машину они не несут, да и камер у них на стоянке даже нет.

Вот так, и это не фантазия, а реальная ситуация из жизни одного из москвичей, который столкнулся с данной проблемой на паркинге возле Шереметьево.

Разберёмся с юридической стороной вопроса

Оказывается, стоянки действительно могут не нести абсолютно никакой ответственности за ваше имущество.

Дело в том, что существует несколько вариантов оформления машины на парковке — договор ответственного хранения и договор временного размещения.

Читайте также:  Специалистами компании Workhorse представлено летающее такси

В первом случае компания, владеющая стоянкой, в полном объёме отвечает за сохранность автомобиля, и если с ним что-то случится, то и спрос с них.

А вот втором, по сути, она просто взимает плату за то, что вам разрешили поставить авто. К сожалению, именно такие парковки в аэропорту, возле торговых центров и в других местах встречается чаще всего.

Как поступить водителю?

Конечно, есть самый простой и безотказный метод — добираться до аэропорта на общественном транспорте или на такси, но подойдёт он не всем.

Если же вы всё же решились приехать на личном транспорте, прежде поищите в интернете информацию о близлежащих стоянках.

Нужно отметить, что, например, в трёх крупнейших аэропортах Москвы все парковки, расположенные в непосредственной от них близости предоставляют услугу размещения транспортных средств, то есть не несут за них никакой ответственности.

Логичным шагом будет поиск немного отдалённых от воздушных гаваней стоянок, и, поверьте, такие найдутся, причём готовые присматривать за вашим авто.

Возможно, вы немного потеряете в удобстве, ведь придётся или прилично пройти до терминала или ещё прокатиться до него на автобусе, но зато сохраните машину целой. В любом случае рисковать или нет — решать вам.

Авто обчистили: что делать?

Итак, вы всё же решили, что парковка в аэропорту — единственный подходящий для вас вариант, даже не взирая на риски, и по возвращению обнаружили вашу машину повреждённой.

Что делать? Если стоянка предоставляла ответственное хранение, то вероятность того, что вам возместят убытки, очень высока.

Для этого необходимо написать досудебную претензию в адрес оператора стоянки и ждать его решения. Но в случае если парковка работает по принципу временного размещения, ждать милости со стороны её владельцев не стоит.

Единственный вариант в такой ситуации — обращение в полицию и надежда на то, что там ваше дело не спустят на тормозах. Хотя, как показывает практика, именно так и происходит. Также обезопасить себя от подобных неприятностей вы можете, оформив страховку КАСКО, которая поможет возместить ущерб, нанесённый вашему транспортному средству.

Ну что ж, друзья, коллеги-автолюбители, таковы реалии. Как мы с вами видим, парковка в аэропорту не так безопасна, как может показаться на первый взгляд. Будьте осторожны и берегите ваши машины!

Роботизированные фабрики, генеративный дизайн и 3D-печать: новая стратегия adidas

Как производитель спортивной одежды и обуви подстраивается под меняющийся рынок ритейла.

В конце 2016 года в берлинском торговом центре «Бикини» открылся временный магазин adidas Knit For You. Там продавали только один товар: свитеры из шерсти мериноса за €200.

В отличие от обычных точек продаж, одежду туда не привозили, а производили на месте индивидуально для каждого клиента.

Процесс покупки и производства состоял из нескольких этапов:

  1. Выбор паттерна. В тёмной комнате на торс покупателя проецировали узор будущего свитера, что-то среднее между камуфляжем и паутиной. Узоры менялись жестами — датчики считывали движения рук.
  2. Выбор размера. Стандартные S, M и L и сканирование тела, чтобы свитер идеально подошёл по фигуре. Для этого клиентам нужно было раздеться по пояс — никто, кроме машины, человека не видел.
  3. Вязка свитера. Переднюю и заднюю части вязала машина. Затем люди заканчивали производство, обрабатывали, стирали, сушили и упаковывали товар.
Читайте также:  Яндекс намерен усиленно бороться с пиратскими сайтами

На мини-фабрике установили три трикотажные машины. Процесс производства одного свитера занимал около четырёх часов, что позволяло продавать до десяти штук в день.

adidas экспериментирует не для увеличения продаж. Компания оценивает готовность клиентов к своей новой стратегии, которая включает:

  • цифровой дизайн;
  • местное автоматизированное производство;
  • персонализированные продукты.

В конце 2015 года adidas открыла роботизированный завод Speedfactory в немецком городе Ансбах, в 40 км от штаб-квартиры. Здесь машины производят кроссовки под присмотром небольшого количества сотрудников, всего их около 150 человек. Для сравнения: на заводе в китайском городе Дунгуань, где изготавливают обувь для adidas, работает больше 4000 человек.

Первая пара кроссовок сошла с конвейера Speedfactory в сентябре 2016 года. Лимитированную модель под названием Futurecraft MFG (Made for Germany) выпустили тиражом всего в 500 пар. В Берлине в день старта продаж покупатели разбили лагерь на улице.

В adidas заявляют, что фабрика, которая находится рядом с потребителями, поможет снизить издержки на транспортировку товара и сократить время производства новых моделей. Создание обуви на фабриках в Азии занимает недели, тогда как на роботизированном заводе на это уходят часы. adidas планирует производить на Speedfactory около полумиллиона пар обуви в год — незначительную часть всего объёма, исчисляющегося сотнями миллионов пар.

По словам Герда Манца, главы по технологиям и инновациям adidas, идеальная ситуация применения местных заводов выглядит так: «Красные кроссовки, которые клиент увидел на концерте Канье Уэста, продаются в магазине уже на следующее утро».

Местные Speedfactory не заменят фабрики в Китае и других азиатских странах, где производят большую часть вещей. Это скорее новая бизнес-модель, основанная на кастомизации, чтобы покупатели могли получить уникальную модель кроссовок в короткий срок.

Если мы сможем дать потребителю то, чего он хочет, где он хочет, когда он этого хочет, мы сможем снизить риски. Сейчас мы лишь угадываем, что может стать популярным.

В adidas также ищут способы убрать станки из производственного процесса. Их подготовка занимает недели, что не ложится в концепцию быстрого производства. Помочь с этим может 3D-печать.

В 2015 году adidas впервые представила Futurecraft 3D — кроссовки с напечатанной на 3D-принтере промежуточной подошвой. В маркетинговой коммуникации компания сообщала: это первый шаг к производству обуви по индивидуальным меркам для каждого. Предполагалось, что в будущем клиент сможет прийти в магазин, отсканировать ступню и получить пару кроссовок, созданную машиной с учётом физиологических особенностей.

Futurecraft 3D не могли стать массовой моделью: создание одной пары промежуточной подошвы занимало 18 часов. Из них десять уходило на печать порошковым методом, а в остальное время готовый продукт остывал.

После этого adidas начала сотрудничать с производителем 3D-принтеров, калифорнийской компанией Carbon. Их машины печатают объекты по технологии Continuous Liquid Interface Production. Для создания изделий используют жидкие полимеры, которые запекаются ультрафиолетом. Жидкость находится в резервуаре со стеклянным дном, под которым расположены лампы.

Вот видео, объясняющее принцип работы принтеров Carbon.

Технология Carbon позволяет печатать объекты в высоком разрешении до 100 раз быстрее печати слоя за слоем. Благодаря этому adidas в 2018 году выпустила первую массовую модель кроссовок с напечатанной на 3D-принтере промежуточной подошвой — Alphaedge 4D. В отличие от Futurecraft 3D, на создание одной пары подошв уходило всего 30 минут.

Читайте также:  В Японии создан автомобиль на 90% состоящий из пластика

Промежуточная подошва в Alphaedge 4D изготовлена из смеси полиуретана и смолы, застывающей под воздействием ультрафиолета. Это жёсткий эластомер, который можно печатать в виде решётчатой структуры, сгенерированной компьютером. Уровень жёсткости подошвы в разных частях основан на больших данных, полученных в том числе с помощью технологии захвата движения.

В конечном счёте adidas и Carbon хотят предоставить каждому клиенту продукты, адаптированные к индивидуальным физиологическим данным и требованиям.

Разработкой технологических новинок в adidas занимается Futurecraft — внутреннее подразделение компании. Здесь планируют создание новинок с горизонтом в семь лет. Например, напечатать кроссовок на 3D-принтере во Futurecraft попробовали в 2012 году. Прототип очень хрупкий, напечатана не только подошва, но и верхняя часть обуви. К сожалению, фотографировать его нельзя.

В 2017 году Amazon получила патент на технологию покупки вещей по требованию, когда пользователь может заказать вещь, созданную по индивидуальному запросу.

Технологические стартапы в своё время уже изменили рынок такси и гостиничный бизнес. Традиционным корпорациям приходится искать точку опоры, которая позволит им оставаться в деле. Для этого они создают внутренние стартапы, придумывают новые бизнес-модели и пытаются понять, как потребители будут вести себя в будущем.

Прямые конкуренты из рынка спортивной одежды тоже работают над кастомизированными моделями обуви. В 2019 году Nike обновила платформу Nike ID, где клиенты могут выбрать цвет отдельных деталей на обуви. Теперь она называется Nike By You, а после настройки пользователь сможет рассмотреть 3D-модель будущего кроссовка во всех деталях.

Американский производитель спортивной одежды Brooks объявил о начале философии Run Signature. Совместно с HP компания собирает информацию о походке бегуна и сканирует стопы на устройстве HP FitStation. Всё для того, чтобы предложить клиенту идеально подходящие кроссовки.

В марте 2019 года тренд на кастомизацию (в какой-то степени) подхватили в Zara. В трёх магазинах бренда — в Амстердаме, Барселоне и Милане, — открылись временные точки продаж денима, на котором покупатели могли вышить какое-нибудь слово.

Две трети экспертов, опрошенных отраслевым изданием Sourcing Journal, считают, что клиентам нужны кастомизированные одежда и обувь. Нам стоит ожидать настраиваемую одежду и от других компаний. Особенно небольших, которые могут обеспечить мелкосерийное производство или ручную доработку деталей.

Наступают на пятки: роботы шьют кроссовки Adidas

  • Total 0

Немецкая компания Adidas решила вернуть свои фабрики из азиатских стран, где последние десятилетия располагались их фабрики, на родную землю. Причина тому, не обесценивание рабочей силы, а запуск автоматизированных линий производства.

Роботы шьют кроссовки Adidas

Для этих задач в 2015 году была открыта целая фабрика – Speed Factory, площадью 4600 кв.м. Над запуском проекта работали ведущие специалисты из Мюнхенского технического университета, инженеры Технического университета Ахена, эксперты по робототехнике KSl Keilmann. Немецкая группа разработчиков Manz отвечала за проектирование автоматизированной линии.

Пробная линейка кроссовок Futurecraft M.F.G. (Made for Germany) с плетеной поверхностью и пружинистой подошвой из пенополиуретана увидела мир в 2016 году, и состояла всего из 500 пар. В день продаж перед берлинским магазином Adidas собралась целая очередь из желающих приобрести новинку. Стоит ли говорить, что обувь была раскуплена в считанные минуты.

Читайте также:  Samsung разработали суперпрочный экранный модуль для гаджетов

Дальше больше: планируется выпускать около 500 тыс.пар в год. Это станет возможным благодаря роботам, которые сократят время разработки новой линейки от полугода до пары дней. Принятые меры позволят сократить временные затраты (доставка, логистика), уменьшить расходы на заработную плату (за работой роботов будут следить 10-50 человек) и решить проблемы крупных запасов.

При этом, по словам директора по развитию компании Герда Манца, внедрение инновационных технологий производства не станет причиной подорожания продукции, а в будущем и вовсе позволит сделать качественную обувь более доступной в цене.

Пожелания покупателя + изготовление роботом = новая линейка обуви Adidas

Теперь роботы вплотную заняты разработкой и производством новых моделей АМ-4 (Adidas Made For). Кроссовки не только сделаны роботами, но в какой-то степени спроектированы ими.

В основу дизайна легла комплексная информация, собранная машинами и датчиками, о спортсменах из разных стран. Это позволило создать удобную, прочную и легкую обувь. Но особенностью линейки является даже не то, кем (или в данном случае чем) они были изготовлены, а то, что для каждого крупного мегаполиса будет представлен свой вариант.

АМ4LND – кроссовки для Лондона. Об особенностях переменчивой английской погоды известно всем, но несмотря на это в столице Британии люди много ходят пешком: на работу, прогулки, пробежки. Поэтому роботы изготавливают кроссовки, которые будут не только отличаться долговечностью, но и отчетливо видны в темное время суток или во время дождливой погоды.

AM4NYC – для Нью-Йорка. Кварталы – фишка многих городов Америки, и Нью-Йорка, в том числе. Поэтому для спортсменов мегаполиса роботы предлагают обувь, выдерживающую многочисленное число поворотов во время пробежек.

AM4LA – модель для Лос-Анджелеса. Для жарких дней изготавливаются сверхлегкие и «дышащие» кроссовки.

AM4TKY (Токио), AM4SHA (Шанхай), AM4PAR (Париж). Главная особенность для этих городов – занятия спортом в помещениях, и роботы учли эти критерии, и разрабатывают оптимально подходящие варианты.

По пути инноваций

Еще одним бонусом станет возможность разработки моделей, изготовленных по индивидуальному заказу. Пока услуга доступна только спортсменам, но позже каждый человек сможет создать свой уникальный дизайн, и указать определенные требования, и робот учтет их.
Также компания уделит внимание окружающей среде: в ближайшее время будут разработаны и изготовлены кроссовки из вторсырья, в частности из океанического мусора. Модель будет распечатана на 3D принтере.

Стоит отметить, что это не первый робо-опыт Адидас. Ранее ими были выпущены умные кроссовки, которые фиксировали количество пройденных метров, потраченные калории.

Роботизация и возвращение производства в Германию не означает, что компания Adidas «свернет» свои азиатские производственные площадки. Для них разработан другой план автоматизации. Кроме того, роботизация – сегодняшний тренд, и это, безусловно, поможет спортивному бренду привлечь внимание к своей продукции. Однако, говорить о сокращении рабочих или других глобальных изменениях пока рано. Автоматизация – сложный процесс, внедрять который необходимо постепенно.

Внутри новой фабрики Adidas, где кроссовки делают роботы

В конце 2015 года компания Adidas открыла автоматизированную фабрику, где основную работу делают роботы и активно применяется 3D-печать. Контрибьютор издания Wired Анна Винер побывала на этом фабрике и рассказала, как там все устроено. Публикуем сокращенный перевод ее рассказа.

Читайте также:  В Австралии появилась новая технология контроля над железными дорогами – спутниковое слежение. Эффективность системы и преимущества в сравнении с контактными технологиями.

Прошлой зимой в Берлине открылся необычный торговый стенд Adidas, на котором можно было купить фирменный свитер из шерсти мериноса. Фишка была в том, что свитер изготавливался по индивидуальным меркам покупателя и прямо на его глазах. Сначала клиенту нужно было зайти в шоу-рум, где система сканировала его тело, а затем обсудить с работником стенда детали дизайна свитера. Получив всю необходимую информацию, три промышленных вязальных станка принимались за работу, и через несколько часов на свет появлялось готовое изделие. Один свитер стоил около $250, в день машины производили их по десять штук.

Это была уже далеко не первая попытка испытать подобные концепты. В конце 2015 года Adidas открыла новую автоматизированную фабрику Speedfactory в немецком городе Ансбах. Перенеся производство из Китая на заводы рядом со своими потребителями, компания хочет сократить задержки и расходы на логистику.

В сентябре 2016 года завод выпустил первую ограниченную серию кроссовок — Futurecraft M.F.G. (Made for Germany). Когда в магазинах Берлина появились 500 пар новой обуви, покупатели караулили старт продаж на улице и раскупили кроссовки в мгновение ока.

Кроссовки Futurecraft M.F.G. Фото: Adidas

В октябре компания анонсировала проект под названием AM4 — Adidas Made For. Он представляет собой серию кроссовок, разработанную с учетом специфики города, в котором живет их владелец. Например, в Лондоне многие люди ходят на работу пешком — для них будут созданы специальные кроссовки, которые будут отчетливо видны в темноте и при непогоде. Нью-Йорк разбит по квадратам, поэтому для жителей этого города разработают обувь, идеально подходящую для поворотов под прямым углом во время бега. В Лос-Анджелесе жарко. и он расположен вблизи океана. В Шанхае большинство людей занимается в помещениях. Все эти особенности будут учтены при производстве кроссовок, которое будет происходить на двух фабриках Speedfactory.

Я решила проверить, что же происходит на этой фабрике будущего, и отправилась в Германию.

Завод Speedfactory в Германии. Фото: Ériver Hijano

Сначала я заглянула в штаб-квартиру Adidas, которая расположена в городе Херцогенаурах неподалеку от Нюрнберга. Этот город в шутку называют «городом наклоненных голов» из-за привычки местных жителей смотреть на обувь собеседника, чтобы определить его социальное положение и принадлежность к той или иной компании.

В кампусе Adidas ее определить просто — все сотрудники носят фирменную обувь. Штаб-квартира компании под названием World of Sports расположена на территории бывшей авиабазы нацистов, которую в официальных источниках называют «бывшей военной базой США» (в 1945 году она была захвачена американскими солдатами, в 1992 году ее вернули правительству Германии, а через пять лет территорию выкупила компания Adidas). Некоторые оригинальные бараки до сих пор стоят на месте и переоборудованы под офисы.

Завод Speedfactory находится в часе езды от штаб-квартиры и расположен посреди кукурузного поля. Снаружи здания висят флаги Adidas и логотип Oechsler Motion, давнего партнера компании по производству, который и управляет фабрикой.

Читайте также:  Сбербанк запатентовал новую модель умного холодильника

Фото: Alastair Philip Wiper

На входе мне выдали каску, и экскурсия началась. Сама фабрика внутри оказалась белой и яркой с высокими потолками и без окон. На ней было мало рабочих, но и машин было не так уж и много. На конвейерной ленте, поделенной на три части, роботы резали лазером ткань, люди придавали ей форму и сшивали материал нужным образом, а затем совместными усилиями машин и людей часть кроссовка припаивалась к подошве. В дальнем конце комнаты оранжевая роборука совершала величественные запрограммированные движения на вершине пенозаливочной машины.

На заводе Speedfactory изготавливается минимальное количество сырья для производства кроссовок — это ткань машинной вязки, полосы полужесткого термопластичного полиуретана, которые впаиваются в обувь для придания формы, белые гранулы полиуретана для фирменной подошвы Boost от Adidas, оранжевая неоновая подкладка из Италии и «плавающий карданный вал», обеспечивающий усиленную поддержку стопы.

Подошва Boost. Фото: Alastair Philip Wiper

Процесс производства кроссовок завораживает. Вот рабочий кладет на конвейер лоскут ткани, и машина впаивает в нее полоски термопластичного полиуретана по точному шаблону. Другой работник завода перекладывает ткань на ленту, где люди работают за швейными машинами — те сшивают из нее миниатюрные объемные ботинки. Так будет выглядеть передняя часть кроссовка. Затем ее растягивают на специальном манекене и помещают в огромную машину со стеклянной дверью, за которой передняя часть кроссовок припаивается к подошве. На обычных фабриках этот процесс делается вручную при помощи клея. Здесь же обувь будто бы запекают в чудо-печке.

Speedfactory и Storefactory — детища отдела Adidas, посвященного новым технологиям. Этот отдел называется командой Future, и его можно считать своеобразным Google X для кроссовок. В отделе работает 120 человек — это довольно мало для компании со штатом в 5000 сотрудников. В центре офиса стоит небольшая роборука LBR iiwa от немецкой компании KUKA — инженеры обучают ее повторять точные движения руки человека, необходимые для производства обуви и новых материалов.

Неподалеку есть лаборатория MakerLab, заполненная рулонами ткани и всевозможными машинами для шитья, деревообработки и 3D-печати. В атриуме находится место для собраний, которые проводятся под настоящими деревьями — сотрудники сидят, уткнувшись в ноутбуки рядом с амфитеатром, где на обеде регулярно слушают лекции в стиле TED. Со стороны кажется, будто попал в офис стартапа, где работают спортсмены.

Фото: Ériver Hijano

Adidas не в первый раз активно занимается технологиями. В 1984 году компания представила обувь под названием Micropacer со встроенным чипом, который рассчитывал пройденное расстояние, скорость бега и количество сжигаемых калорий. В этом же году она выпустила Fire — кроссовки со сменными вставками разной плотности. За последние годы Adidas показала ряд высокотехнологичных кроссовок, например, Futurecraft 4D с распечатанной на 3D-принтере подошвой, которая «была изготовлена с помощью света и воздуха». Недавно компания разработала несколько продуктов, сделанных из материала Parley Ocean Plastic — переработанного пластика, собранного на Мальдивах благотворительной организацией Parley.

В конце этого года в США откроется свой завод Speedfactory. Заводы Speedfactory будут производить полмиллиона пар обуви в год — это мало по сравнению с годовым объемом производства компании, которое составляет почти 300 миллионов единиц товара. Продукты Speedfactory предназначены для определенной категории клиентов, которая готова заплатить $260 за эксклюзивные кроссовки.

Читайте также:  Создан прибор, способный удалять новообразования без применения хирургии

Фото: Alastair Philip Wiper

Некоторые экономисты считают, что такие заводы, как Speedfactory, зададут новый тренд. «Производство сможет, наконец, выбраться из ловушки, в которой сидит последние 20 лет», — сказал Майкл Мандел, главный специалист по стратегической экономике некоммерческой организации Progressive Policy Institute. Из-за дешевой рабочей силы основное производство сейчас происходит в странах Азии, но автоматизация труда может решить эту проблему. Заводы станут строить ближе к потенциальным клиентам, массовое производство превратится в персонализированное, и появится больше рабочих мест.

Но все же маловероятно, что Adidas откажется от своей глобальной сети поставок. В последние годы дела у компании идут очень хорошо — во втором квартале 2017 года продажи увеличились на 21%. «Если вы такая компания, как Nike или Adidas, и зарабатываете достаточное количество денег с помощью подрядчиков и заводов в разных странах, то вряд ли вам захочется поскорее все поменять и инвестировать в автоматизацию, — считает Сарош Курувилла, профессор промышленных отношений из Корнеллского университета. — Люди любят говорить о том, как технология изменит мир, и сейчас вокруг этого много шумихи. Но нужно учитывать и экономику. Думаю, все произойдет гораздо медленнее».

Курувилла полагает, что заводы Speedfactory появились потому, что компания старается соответствовать ожиданиям клиентов. Благодаря популярности Amazon Prime люди привыкли быстро получать нужный товар. Другими словами, Adidas просто хочет как можно быстрее доставлять клиентам персонализированные продукты.

Роботы вернут производство Adidas в Германию

После шести месяцев испытаний Adidas решила начать в 2017 г. массовое производство обуви на заводе недалеко от Ансбаха в Баварии. Здесь и еще на одном заводе, который будет построен в США, Adidas планирует через 3-5 лет выпускать ежегодно около 1 млн пар беговых кроссовок. Последние 30 лет, когда западные компании перемещали производство в развивающиеся страны ради экономии на оплате труда, такое казалось невообразимым. Но рост зарплат в Китае и прогресс в робототехнике могут изменить ситуацию.

«Когда я пришел в Adidas в 1987 г., процесс закрытия заводов в Германии и перемещения производства в Китай только начинался, – отмечает гендиректор компании Херберт Хайнер, который покинет свой пост в этом году. – Сейчас оно возвращается. Такой полный круговорот кажется мне почти сверхъестественным».

Запад или Восток – куда поворачивать России

Экспериментальный завод Adidas в Ансбахе – это пример революции, которую совершают в производстве роботы. В небольшом холле примерно полдюжины машин выстроены в две производственные линии: одни делают подошвы, а другие – верх обуви. Процесс производства пары кроссовок от начала и до конца занимает около пяти часов. Для сравнения: на нынешней цепочке поставок Adidas в Азии аналогичный процесс может занять несколько недель.

На этом так называемом «скоростном заводе» благодаря автоматизации требуется минимальное участие человека в производственном процессе, и там будут трудиться только 160 человек. Их число может даже уменьшиться, но компания не ставит целью полную автоматизацию, говорит Хайнер.

Adidas утверждает, что на несколько лет опережает конкурентов, включая Nike и Under Armour, у которых еще нет таких заводов. Хоть Nike и говорила несколько лет о локализации производства, но ей еще предстоит построить завод. Но, как отмечают аналитики, это лишь вопрос времени – когда компании поспешат вернуть производство ближе к конечным потребителям. По словам аналитика Deutsche Bank Дэвида Вейнера, никто не скрывает, что все компании хотят первыми совершить революцию в производственном процессе, а для этого нужно объединить автоматизацию и локализацию производства.

Читайте также:  Компания Vespa выпустила свой первый электроскутер

Вкалывают роботы, луддиты ошибаются

Одно из больших преимуществ нового завода Adidas — производительность. Хотя потребуется выпустить более крупные партии обуви, чтобы более точно оценить ее, заявляет компания. По оценкам Boston Consulting Group, к 2025 г. роботы позволят увеличить производительность во многих отраслях на 30% и снизить издержки на оплату труда на 18% в таких странах, как США, Китай и Германия.

Для Adidas любое вызванное этим увеличение маржи будет приветствоваться. В 2015 г. на долю обуви пришлось 8,36 млрд евро из ее общих продаж в размере 16,92 млрд евро, а общая операционная маржа составила только 6,5%. Для сравнения: у ее главного конкурента Nike на долю обуви пришлось $19,07 млрд из общих продаж в размере $31,34 млрд за 12 месяцев по ноябрь 2015 г. Операционная маржа Nike в 2015 г. составила 13,9%, по оценкам аналитика MainFirst Джона Гая.

Другая выгода от локализации полного цикла производства определенного вида кроссовок в одном месте — это упрощение цепочки поставок, которая сейчас чрезвычайно сложная. Это не только позволит сократить издержки на хранение и логистику, но и сделать процесс производства более быстрым и гибким. Сейчас Adidas требуется в среднем 18 месяцев на разработку и выпуск нового вида кроссовок – это очень долго для чувствительного к трендам рынка. Тем не менее, по мнению Хайнера, будущее, в котором потребители смогут иметь сделанную на заказ обувь, становится ближе. Как утверждают аналитики, такой спрос растет, и удовлетворять его будет необходимо, а Adidas пока отстает в этой области от Nike.

«Сейчас потребители действительно хотят новые и модные продукты, поэтому компаниям потребуется ускорить доставку, – говорит аналитик Euromonitor Аяко Хомма. – Наличие производства на основных рынках определенно поможет выполнять заказы своевременно».

Кроме того, благодаря перемещению производства ближе к конечному потребителю Adidas будет легче сбалансировать спрос и предложение. Это позволит компании продавать со скидками меньше обуви, которая иначе накапливалась бы на складах, а также поможет увеличить маржу.

Но пока это лишь далекая перспектива, так как на двух новых заводах будет выпускаться 1 млн пар обуви, а Adidas в 2015 г. произвела 301 млн пар. Кроме того, эти заводы не станут заменой производства Adidas в Азии, где спрос быстро растет. Тем не менее Хайнер уверен в большом потенциале: «Посмотрите на использование роботов в автомобилестроении, а обувная отрасль находится лишь в начале пути. Но начало уже положено».

Ссылка на основную публикацию