В Хельсинки объявили о запуске первого беспилотного автобуса

Хельсинки вырывается вперед и запускает беспилотные автобусы

Популярность беспилотного транспорта растет по всему миру – грузовики уже самостоятельно преодолевают тысячи километров, а на улицах мегаполисов появляются автономные пассажирские транспортные средства.

Город Хельсинки купил первые беспилотные автобусы французской компании EasyMile и приступил к их тестированию и интеграции в существующую транспортную систему.

Почему именно в Хельсинки?

Законодательство Финляндии, в отличие от большинства стран в мире, уже готово к инновационным технологиям и разрешает тестировать и использовать беспилотные транспортные средства на подходящих для таких целей городских территориях. Более того, именно Хельсинки вместе с Лондоном, Вашингтоном и Парижем принимает активное участие в глобальном проекте Bloomberg Aspen Initiative, который направлен на интеграцию беспилотного транспорта в городскую среду. Все больше мегаполисов по всему миру подключается к этому проекту.

Автопарк EasyMile EZ10 тестируется с 2016 года

Проводимое тестирование уже не первое испытание беспилотников в финской столице. Еще в 2016 году электрические автобусы без водителей запустили на короткие расстояния для перевозки пассажиров в районе Харнесаари. Затем несколько месяцев инновационный транспорт от EasyMile испытывался в хельсинском аэропорту.

Посадка пассажиров в беспилотный электробус

На сегодняшний день муниципалитет сделал важный шаг вперед – город купил автобусы EasyMile и стал их тестировать на первом в столице постоянном маршруте для беспилотников. Электрические автобусы без водителей будут перевозить пассажиров от окружной дороги до стадиона Кивикко. На тестирование отведено полгода и за это время будет проанализирована проблема «последнего километра» и рассчитаны места для автобусных остановок. В Финляндии считается, что если путь до ближайшей остановки общественного транспорта составляет более километра, то человек, как правило, предпочтет личный автомобиль или такси.

Беспилотник на маршруте в финской столице

Тестирование беспилотных электробусов в Хельсинки проводится на имеющихся городских трассах вместе с другими участниками дорожного движения. Такое реальное испытание новой технологии – одно из первых в мире. Автобусы модели EasyMile EZ10 способны перевозить до 12 человек одновременно по заранее запрограммированному маршруту. Развитое управляющее программное обеспечение транспортного средства позволяет адекватно реагировать на различные нештатные ситуации, информацию о которых поставляет множество набортных датчиков и видеокамер. Автобус оборудован улучшенной системой навигации с повышенной точностью сигналов GPS.

Беспилотный EZ10 тестируется в Париже

«Маршрутки» EZ10 на 12 человек вообще не имеют руля и передвигаются на тестовом маршруте со скоростью около 10 км/ч. Учитывая дисциплинированность финских пассажиров и водителей – аварийные происшествия на такой скорости маловероятны. Ранее модели EZ10 уже испытывались на дорогах Нидерландов, Швейцарии и Швеции.

Хельсинки, вслед за Сингапуром и Абу-Даби, вырывается вперед в процессе интеграции беспилотных экологичных транспортных средств в существующую городскую инфраструктуру. Несмотря на свою небольшую скорость, электрические мини-автобусы уверенно занимаю нишу перевозок пассажиров на короткие и средние расстояния. Особенно актуальны такие общественные транспортные услуги для людей с багажом.

Беспилотный EZ10 тестируется в Стокгольме

В Хельсинки запускают самоуправляемые беспилотные автобусы

от Техно 07.05.2018, 18:01 91 Просмотры

Город крупный населённый пункт, жители которого заняты, как правило, не сельским хозяйством. Имеет развитый комплекс хозяйства и экономики, является скоплением архитектурных и инженерных сооружений, обеспечивающих жизнеобеспечение населения. Исторически термин происходит от наличия вокруг поселения оборонительной ограды — вала или стены. В Древней Руси городом называлось всякое крупное жилое место, Хельсинки купил первый самоуправляемый автобус, испытания которого будут проходить на первом в столице главный город государства, чаще всего местопребывание правительства и других высших органов государственной власти. Как правило, столицы являются крупнейшими городами государства, хотя и не всегда Финляндии государство в Северной Европе. Население (оценка 2017 года) — 5 560 000 человек, площадь территории — 338 430,53 км². Занимает 114-е место по количеству населения и 64-е по территории в мире. Столица и крупнейший город — Хельсинки. Государственные языки — финский и шведский. Частота использования жителями Финляндии того или иного государственного языка варьируется на разных территориях постоянном длинном маршруте Helsinki Robusline. Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на официальный портал Хельсинки. Новый маршрут начнет функционировать в начале Начало — это условная точка отсчёта. Начало — в античной философии первооснова всего сущего.Начало (фильм): Печатные изданияНачало — журнал — печатный орган народничества, выходивший в 1878 году. Начало — ежемесячный научный и литературно-политический журнал, выходивший в 1899 году. Начало — газета меньшевиков, выходившая в 1905 году.Населённые пунктыНачало — посёлок в Приволжском районе лета в районе Кивикко новый жилой район восточного Хельсинки рядом с первой кольцевой и микрорайонами Контула (Kontula) и Куркимяки (Kurkimäki). Микрорайон Кивикко имеет размеры около 2,5 километров длину и 300 метров в ширину. Район начал застраиваться в 1992 году и состоит из трёх частей . Полгода полгода — единица измерения времени равная шести месяцам, 2 кварталам или 1/2 года. 1-е и 2-е полугодия имеют разную продолжительность в днях. Единица используется в основном для целей бухгалтерского учёта и экономической статистики. Полугодие учебного года в вузах имеет собственное название — «семестр» испытаний покажут, как решается локальная проблема в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения; в жизни проблема формулируется в понятном для людей виде «знаю что, не знаю как», то есть известно, что нужно получить, «последнего километра»: есть мнение, что если расстояние в широком смысле, степень удалённости объектов друг от друга. Расстояние является фундаментальным понятием геометрии. Термин часто используется в других науках и дисциплинах: астрономия, география, геодезия, навигация и др от дома до ближайшей остановки Остановка, ранее в России называлась стан — специально отведённое место на тракте, предназначенное для отдыха транспорта и его пассажиров. Остановка общественного транспорта — специально отведённое место, предназначенное для посадки/высадки пассажиров общественного транспорта. Остановка в дорожном движении — прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут или более, если это общественного транспорта больше километра, человек с большей вероятностью сядет в автомобиль, а не общественный транспорт.

Читайте также:  Оказывается, фотоаппараты так же, как компьютеры, уязвимы для вирусов

Испытания беспилотных автобусов в столице Финляндии инициировал технологический университет Metropolia, который в рамках проекта Проект в инженерной деятельности (соответствует англ. design от лат. designare «размечать, указывать, описывать, изобретать») — целостная совокупность моделей, свойств или характеристик, описанных в форме, пригодной для реализации системы (SEBoK):272. Является результатом проектирования — процесса определения архитектуры, компонентов, интерфейсов и других характеристик системы или её части (ISO Sohjoa 26 апреля запустил роботизированный небольшой автобус безрельсовое механическое моторное транспортное средство, технически предназначенное для перевозки девяти и более пассажиров и способное маневрировать на дороге, приводимое в движение источником энергии, запасённым или производимым из топлива, хранящегося на борту (бывают аккумуляторные, суперкондесаторные, дизельные, газотопливные автобусы и автобусы на топливных элементах). Автобусы длиной в районе Сувилахти. Его короткий маршрут проходит от ворот Сувилахти через пивоварню Стади до улицы Sörnäisten rantatie, делая всего три остановки. Тестовый транспорт курсирует с понедельника по пятницу, с 10:00 до 17:00, с перерывом с 12:00 до 13:00. Прокатиться на беспилотнике могут все желающие, среди пассажиров проводят опрос о качестве предоставленных услуг.

Первые испытания беспилотного общественного транспорта начались еще в 2016 году. Тогда электрические беспилотные автобусы от французского производителя EasyMile начали курсировать в районе территориальная единица в ряде государств: СССР, России, Азербайджана, Белоруссии, Литвы, Молдавии, Украины и Таджикистана. Аналогами районов в других странах можно считать повяты в Польше, округа (графства) в США, провинции Испании, номы в Греции. Также районом (или дистриктом) называется административно-территориальная единица в Индии. В Российской империи и в первые годы Советской власти (до Хернесаари в Хельсинки столица и крупнейший город Финляндии, административный центр провинции Уусимаа (Нюланд). Расположен на юге страны, на берегу Финского залива Балтийского моря. Население — 630 225 человек (31.12.2015). Иностранные граждане составляют около 10 % населения города. Хельсинки вместе с городами-спутниками Вантаа (Ванда), Эспоо (Эсбю) и Кауниайнен (Гранкулла) образует столичный регион с населением . Затем испытания перешли на несколько месяцев в Эспоо, аэропорту Хельсинки-Вантаа, Тампере и Хямеенлинне. Осенью испытания термин в технике. Испытание (теория вероятностей) — один из основных терминов классической теории вероятностей. Испытание — передача радиостанции «Эхо Москвы». Испытание — американский фильм 1909 года, режиссёр Дэвид Гриффит. Испытание — советский фильм 1968 года, режиссёр Е. Осташенко. Испытание — американская драма 2008 года. Испытание — российский фильм 2014 года, режиссёр А. Котт. Испытание начнутся и в других районах столицы при поддержке Sohjoa Baltic. Хельсинки наряду с Лондоном, Лос-Анджелесом и Буэнос-Айресом принимает участие в проекте Bloomberg Aspen Initiative, направленном на внедрение в городскую среду беспилотного транспорта. Благо законы Финляндии позволяют испытывать беспилотный общественный транспорт может означать: одну из важнейших отраслей материального производства, осуществляющую перевозки пассажиров и грузов (см. Транспортировка); совокупность всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающих процесс перемещения людей и грузов различного назначения из одного места в другое. В данной статье раскрывается понятие в городской черте.

Читайте также:  В Японии создан беспилотный робот-дракон

Город Хельсинки купил первый самоуправляемый автобус, испытания которого будут проходить на первом в столице Финляндии постоянном длинном маршруте Helsinki Robusline. Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на официальный портал порталов Википедии указан на странице Википедия:Порталы.Портал (англ. Portal — ворота, вход): Портал — главный вход большого архитектурного сооружения. Портал (сцены) — архитектурный элемент, окаймляющий сцену и отделяющий её от зрительного зала. Во второй половине XX века этим же термином стали обозначать и колонны из концертных динамиков, стоящих по бокам сцены (например, на рок-фестивалях) Хельсинки. Новый маршрут путь следования объекта, учитывающий направление движения относительно географических ориентиров или координат, с указанием начальной, конечной и промежуточных точек, в случае их наличия начнет функционировать в начале лета одно из четырёх времён года, между весной и осенью, характеризующееся наиболее высокой температурой окружающей нас среды. Состоит из трёх месяцев: в Северном полушарии — июня, июля и августа, в Южном — декабря, января и февраля в районе Кивикко. Полгода испытаний покажут, как решается локальная проблема «последнего километра эталонная, широко распространённая кратная метру единица измерения расстояния. 1 км = 1000 м = 0,621 миль = 0,9374 версты = 1094 ярдов = 3281 футов = 1,057·10−13 световых лет = 6,67·10−9 а. е. В Юникоде для километра есть специальный символ ㎞, и для квадратного километра — ㎢, кубического километра — ㎦; тем не менее эти символы использовать не рекомендуется (их применение имеет смысл только в »: есть мнение суждение, точка зрения или заявление на тему, в которой невозможно достичь полной объективности, основанное на интерпретации фактов и эмоционального отношения к ним. Мнение не подлежит фактологической проверке в отличие от факта, который может быть проверен и, в результате проверки, подтверждён или опровергнут. Мнение может быть основано на фактах и тогда оно является аргументом (доводом) , что если расстояние от […]

Читать позже Добавить в избранные Добавить в коллекцию

Улицы города Хельсинки заполонят новые беспилотные автобусы

Данное транспортное средство не требует определенной инфраструктуры для работы в городе, так как EZ10 использует сочетание множества датчиков для обнаружения препятствий и перемещается по виртуальным маршрутам, чтобы определить возможные опасности.

Читайте также:  Появилась информация о смартфоне с чипом последнего поколения

Стоит отметить, что несмотря на то, что автобус имеет максимальную скорость 40 км/ч, на дорогах Хельсинки автобусу разрешат ездить только со средней скоростью 10 км/ч.

Дубликаты не найдены

10км/ч – на велике быстрее будет.

Ха, лиха беда начало. Скорректируют по ходу эксплуатации.

Расскажи это пенсионерам. Понятно дело, что “на велике быстрее будет” и “бегом быстрее будет” и тд. Но автобус то бесплатный, в этом весь прикол.

Ну будешь ты на работу за 2 часа выходить – очень удобно, зато бесплатно.

Хельсинки не такой уж и маленький, как кажется.

Автономный автобус в Кембридже

Продолжение поста «Нужна помощь электронщиков, тахографистов, диагностов»

В общем, кому интересно. Был виноват тахограф. Сбой кан-шины в нем на разъёме C. Если кому-то вдруг понадобятся схемы по волгобасу , могу поделиться.

Нужна помощь электронщиков, тахографистов, диагностов

Здравствуйте. Случилось страшное. Устроился я значит тут в новую контору, с новой техникой. А по технике информации ноль по вдоль.

Автобус Волгобас, гармошка. Почти все на блоках, с минимум реле. Пропала связь с кан-шиной тахографа. Тахограф штрих.

На нем зацеплено два кана. Один на фишке А, второй на фишке С. Первый вопрос, нахрена на фишке С кан. Кто знает?

С фишки А идёт кан на распред щит с блоком управления ZR32-A, АБС, Т-САN.

По т-кан все норм, с блока ZR тоже сигнал идёт. Но, вызванивается не 60 Ом, а 30. На другом таком же волгобесе так же, 30 Ом. Отстегиал абс блоки, разницы нет. Начинаю пенять на второй кан с тахографа.

Теперь сама приборка.

Собственно в ней тоже стоит эбу. И куча кишков.

Но вот интересует этот разъём.

Он подцеплен конкретно на приборную доску, с 4 кана-шинами. Они подают информацию на тахометр, температуру, топливо, все оповещение о включённых лампочка и, самое главное, что у нас не работает, одометр и спидометр. Но, на тахо спидометр работает. Сигнал есть.

Вызванены кан линии с фишки А тахографа в распред.щите,заменены тахограф, приборка, эбу ZR32-A, прозвонил все кан-шины на разъёмах от морды автобуса, до жопы (их порядка 80шт.),прозвонил датчик спидометра.

Осталось про звонить кан на приборке и узнать, для чего дубль-кан с тахографа,на фишке С. По последнему вопросу хотелось бы обратиться к знатокам.

На века.

BYD выпустил более 50 000 полностью электрических автобусов за 9 лет.

50 000 был 12-метровый автобус K9UB для Испании, который отправился 18 января из испытательного комплекса BYD в Ханчжоу.

В настоящее время электроавтобусы BYD используются более чем в 300 городах по всему миру. Сегодня электрические автобусы BYD не только стали обычным явлением в крупных городах Китая, таких как Пекин, Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Тяньцзинь, Ханчжоу, Нанкин, Чанша и Сиань, но и распространились на другие средние и малые города страны. Кроме того, BYD также постепенно расширяет свою международную клиентскую базу для полностью электрических автобусов, так как первая партия из 35 электрических автобусов была экспортирована в аэропорт Амстердама Схипхол в 2013 году. Также электрические автобусы BYD используются в Лондоне, Лос-Анджелесе, аэропорту Сиднея, в Стэнфордском университете и даже в Facebook.

Для сравнения: на европейском и американском рынке продажи электрических автобусов еще не достигли 5 000 (всех производителей).

Читайте также:  Создана технология, позволяющая предотвратить биообрастание судов

Президент и председатель правления BYD Company Limited Ван Чуаньфу (Wang Chuanfu) сказал:

Наш послужной список демонстрирует четкое признание на рынке продуктов BYD и доверие к ним. BYD установил «золотой стандарт» для рынка чистых электрических автобусов благодаря непревзойденному качеству продукции, а также передовым основным технологиям в таких областях, как аккумуляторы, двигатели и электронное управление. Это большая победа не только для китайской индустрии электромобилей, но и для всего мира.

P.S Китайская компания BYD Motors продемонстрировала двухсекционный электроавтобус, способный на одной зарядке аккумуляторов перевезти 120 пассажиров на расстояние 288 км.

В автобусе установлены литиево-железофосфатные аккумуляторные батареи, которые имеют минимальный риск возгорания, полностью пригодны для вторичной переработки и обладают продолжительным жизненным циклом. По словам разработчиков, использованные элементы питания способны сохранять заряд, необходимый для движения тяжелого электрокара, в течение целого дня. То есть заряжать такие аккумуляторы можно только ночью, когда тарифы на электричество ниже. Максимальное время, в течение которого батареи нового электроавтобуса получают 100% запас энергии, составляет четыре часа. Также утверждается, что аккумуляторы Lancaster eBus, перезаряженные 10 тыс. раз, сохраняют 70% заряда. В результате срок эксплуатации батарей может достигать 25 лет, что больше, чем срок эксплуатации самих автобусов.

По данным BNEF к 2040 году электрические автобусы займут 80% мирового муниципального автопарка.

Новость №281: В Китае за мошенничество задержали создателей автобуса-портала

В Амстердаме представили беспилотный автобус Mercedes-Benz с системой автоматического вождения CityPilot

Сегодня, 18 июля, состоялась презентация беспилотного автобуса будущего Mercedes-Benz, разработанного в рамках программы CityPilot. Презентация прошла в Амстердаме — на самой длинной в Европе линии скоростного автобусного сообщения BRT. Длина маршрута – 20 км.

Как утверждается, в процессе движения система самостоятельно оценивает, подходит ли конкретный участок дороги для автономного управления, и уведомляет об этом водителя соответствующим сигналом. Окончательное решение о переводе транспортного средства в режим автоматического вождения принимает водитель. Активировать опцию можно, просто нажав на специальную кнопку на панели приборов.

После активации функции автопилота управление транспортным средством полностью берет на себя сложная система камер и датчиков (ближнего и дальнего радиуса действия). Она непрерывно отслеживает ситуацию на дороге, считает показания светофоров, а также анализирует данные GPS-навигации. Автобус самостоятельно притормаживает, чтобы забрать пассажиров на остановках, а затем плавно набирает ход. В случае возникновения помехи на дороге автоматически активируется тормозная система.

«Два года назад мы представили технологию автономного движения Highway Pilot на магистральном автопоезде. Главная цель была сделать грузоперевозки более безопасными и эффективными. Теперь мы внедряем эту технологию в наши городские автобусы – под названием CityPilot. Это позволит сделать транспорт более безопасным, экономичным и более продуктивным», – заявил глава подразделения Daimler Trucks доктор Вольфганг Бернхард.

Тихая капитуляция: Daimler и Bosch сворачивают совместную разработку беспилотного такси

В 2017 году Daimler и Bosch объявили об объединении усилий в разработке беспилотников 4 и 5 уровней по классификации SAE. К 2021 планировалось представить готовый продукт и начать его коммерческую эксплуатацию, но этого не случилось и теперь партнёры расходятся.

Идея полной автономности гражданских автомобилей и вытекающих из неё фантастических возможностей по монетизации продолжает терпеть крах, человечество пока не готово переложить ответственность за безопасность на дороге на искусственный интеллект. Причины крушения надежд автопроизводителей на скорое светлое беспилотное будущее мы уже разбирали на примере Audi, Ford и Uber. Так называемый «полный автопилот» Tesla юридически остаётся вспомогательной системой 2 уровня по классификации SAE. Единственным в мире легализованным беспилотником 3 уровня на данный момент является только спецверсия Honda Legend, да и та была выпущена тиражом всего 100 экземпляров и ездить на такой машине можно только в Японии при соблюдении большого числа ограничений.

Читайте также:  Представлена новая модель робота, управляемая посредством JavaScript

Переход на беспилотники 4 и 5 уровней, при которых человек полностью выключен из управления, пока невозможен и вряд ли будет возможен в ближайшие годы, так как создание юридического механизма по переносу ответственности за управление (и, не дай бог, за последствия ДТП) с человека на машину оказалось непосильной задачей, требующей фундаментальных изменений в системе права, а человечеству сейчас не до того — есть более насущные задачи, от глобального потепления до новых штаммов коронавируса SARS-CoV-2.

Известие о сворачивании совместного беспилотного проекта Daimler и Bosch пришло не от пресс-служб этих компаний, а от немецкой газеты Süddeutsche Zeitung, сотрудники которой, взглянув на календарь, решили поинтересоваться, где же обещанное беспилотное такси. Последнее официальное сообщение от Daimler и Bosch по этой теме датировано 9 декабря 2019 года: тогда партнёры отчитались о запуске пилотного проекта беспилотного такси в калифорнийском городе Сан-Хосе. Несколько оборудованных лидарами и прочими органами искусственного зрения Mercedes-Benz S-класса были объединены в сеть через мобильное приложение по вызову такси, воспользоваться которым могли бесплатно ограниченное число клиентов-испытателей. В каждой машине при этом для подстраховки сидел водитель, хотя рулил всем искусственный интеллект.

Чем закончился эксперимент в Сан-Хосе, неизвестно, Daimler и Bosch не стали делиться его итогами. По изначальной задумке, после пилотного проекта должен был стартовать коммерческий, уже без водителей-подстраховщиков в салоне, но это, как мы сказали выше, пока невозможно. В ответ на запрос газеты представители Daimler и Bosch сообщили, что совместный беспилотный проект будет завершён, результатами эксперимента в Сан-Хосе каждая компания сможет воспользоваться по своему разумению. Член правления Robert Bosch GmbH Харальд Крёгер так прокомментировал ситуацию: «Задача разработки беспилотного такси для города оказалась сложнее, чем многие могли подумать».

Добавим, что год назад Daimler и BMW объявили о прекращении совместных изысканий на тему беспилотников.

В ближайшие годы беспилотные технологии, разумеется, будут развиваться, но они будут использоваться исключительно как вспомогательные, то есть выше 2 уровня по SAE не поднимутся. Однако массовое внедрение электронных ассистентов, таких как пробочный круиз-контроль и AEB (система автоматического аварийного торможения) с круговым зрением, позволит снизить их себестоимость, сделать обязательными для всех новых машин и радикально повысить таким образом безопасность на дорогах.

Беспилотный электрический шаттл Gacha начал работу в штаб-квартире Nokia в Финляндии

Материал подготовил: Аркадий Софрыгин, основатель сайта Беспилот.
Присоединяйтесь к обсуждению темы в Facebook

По заявлению производителя шаттлов японской компании Muji, этот беспилотник стал первым в мире шаттлом, который может стабильно работать в любую погоду, в том числе в снегопад, мороз, дождь и во время тумана, сообщает Forbes U.S. Таким образом беспилотный транспорт можно будет использовать и в странах с холодным климатом, например в Финляндии.

Проект Gacha стартовал в 2018 г. Минималистичный дизайн шаттла – это работа компании Muji и продолжение стиля, который ассоциируется с популярным японским ритейлером. Беспилотные технологии (точное позиционирование и обнаружение шаттлом препятствий) предоставила финская компания Sensible 4. Производители утверждают, что шаттл может стабильно и безопасно работать в течение всего года, независимо от окружающей среды и погодных условий.

Длина Gacha – 4,5 м, ширина 2,4 м, высота 2,8 м, в шаттле могут разместиться до 10 сидячих и 6 стоячих пассажиров. Этот полноприводный полностью электрический беспилотник способен развивать максимальную скорость 40 км/ч., радиус действия шаттла 100 км с беспроводной зарядкой, предлагаемой в качестве дополнительной опции.

Сиденья внутри повторяют мягкую округлую форму беспилота. Передняя и задняя часть очень похожи, светодиодный экран в виде полосы проходит через весь кузов Gacha и состоит из комбинации фар и коммуникационных экранов с текстом.

Читайте также:  Представлена новая разработка, генерирующая осмысленные тексты через компьютер

Проливной дождь, туман и снег могут помешать нормальной работе автономных транспортных средств, так как многие из существующих технологий разрабатываются для более теплого климата. Поэтому компания Sensible 4 протестировала свою технологию в самых суровых арктических условиях Лапландии, северной части Финляндии с холодным и сложным климатом. “Автономные транспортные средства не смогут полностью заменить обычный транспорт, пока не будет обеспечена работа этой технологий в любых климатических условиях”, – рассказал Харри Сантамала (Harri Santamala), генеральный директор Sensible 4. “Мы разрабатываем беспилотники таким образом, чтобы они могли стать частью ежедневной транспортной цепочки в любом регионе мира”.

Sensible 4 уже предлагает бесплатные поездки на шаттлах в рамках пилотного проекта на юге Финляндии в городе Эспоо, где расположена штаб-квартира Nokia. Представители компании заявляют, что их программное обеспечение может быть интегрировано в большинство автономных автомобильных платформ, от небольших автомобилей до полноразмерных автобусов.

Презентация шаттла Gacha прошла в Хельсинки в начале марта 2020 г. Город уже инвестировал значительные средства в цифровые технологии для интеллектуальных городских систем и стремится создать наиболее эффективные и удобные городские транспортные услуги в мире. “Хельсинки стал одним из первых городов в мире, где на дорогах общего пользования появились беспилотные шаттлы”, – рассказала Марья-Лиза Нииникоски (Marja-Liisa Niinikoski), генеральный директор Helsinki Business Hub, регионального агентства развития, играющего ключевую роль во внедрении Gacha. По ее словам, она рада, что подобные проекты могут помочь найти способы внедрения автоматизированных транспортных средств в Хельсинки и других городах, чтобы “улучшить повседневную жизнь горожан”.

Пока что планируется, что в сервисах общественного транспорта Финляндии в нескольких городах страны шаттлы Gacha начнут работу в 2021 г.

Сайт Sensible4: sensible4.fi. Сайт беспилотных шаттлов Gacha: muji.com/muji-gacha и да пребудет с вами беспилот!

Cмотрите видео работы шаттлов Gacha в штаб-квартире Nokia в Финляндии.

Facebook

От карьеры к свободе

В Хельсинки запустили беспилотные автобусы

А в это время в мире.

В Хельсинки запустили беспилотные автобусы EZ10, разработанные французским стартапом EasyMile.

Беспилотный микроавтобус EZ10 может перевозить до 12 человек (6 сидя и 6 стоя) и развивает скорость до 40 километров в час. С помощью установленных на транспортном средстве камер за обстановкой может наблюдать удаленный оператор, готовый взять управление в свои руки. В случае непредвиденной ситуации в салоне предусмотрена кнопка экстренной остановки, которой могут воспользоваться пассажиры.

От карьеры к свободе

Утро в Дахабе перед бизнес-лагерем

Мое рабочее место сегодня утром. +31 градус и штиль. Самый жаркий день! Не помню тут такого марта.

От карьеры к свободе

Отзыв участника бизнес-лагеря – Светлана Кугай

Светлана Кугай, эксперт в сфере управления финансами, Узбекистан про бизнес-лагерь “Как навести порядок в бизнесе” в Дахабе в феврале-марте 2018 года

Я помогаю владельцам бизнесов систематизировать их бизнесы и внедрять новые проекты вне зависимости от того, это бизнес-процессы, HR-менеджмент или управленческий учет.
На бизнес-лагерь я давно собиралась приехать, но как-то у меня все время не получалось, и наконец это свершилось, я приехала.
Очень удобный формат. Здесь происходит и обучение. Несмотря на то, что материала много, он подается в такой легкой игровой форме. Это большой плюс. И дополнительно здесь есть время, чтобы отдохнуть, чтобы сменить умственную нагрузку на физическую.… Більше

От карьеры к свободе

Денис Базин, директор компании “Адванта” о бизнес-лагере в Дахабе

Денис Базин, управляющий партнер и директор компании «Адванта» (разработка и внедрение ПО, консалтинг по постановке системы управления проектами), Екатеринбург, Россия

Мы занимаемся внедрением информационной системы управления проектами. Занимаемся разработкой, занимаемся оказанием услуг в области управления проектами. И сейчас всей нашей командой проходим обучение в лагере Михаила Рыбакова в Дахабе.
Какие цели мы ставили перед приездом сюда. Наша компания в последние годы очень быстро растет. Мы удваиваемся, утраиваемся каждый год, и мы столкнулись с определенным кризисом эффективности. Заметили, что наше дальнейшее расширение стало не таким эффективным, как было раньше. И поставили… Більше

Читайте также:  В Твиттере запущена маркировка фейковых сообщений о коронавирусе

От карьеры к свободе

Отзыв Дмитрия Завадского о бизнес-лагере Михаила Рыбакова

Дмитрий Завадский, собственник компании «Утилизаторис» (перевозка строительного и другого мусора), Вильнюс, Литва

Очень сомневался, ехать или не ехать в Дахаб на бизнес-лагерь Михаила Рыбакова. До этого был много раз разочарован разнообразными курсами, семинарами, на которые очень много ходил, и результата было мало. И сомневался из-за этого, ехать или не ехать.
Приехав сюда, открыл много интересных вещей, и очень раз своему решению и все бизнес-процессы, задачи, стали раскрываться как шестеренки. Все в голове раскладывается очень прекрасно. Очень сильная команда, очень большая работа не столько от команды Рыбакова, сколько в командах со всеми участниками. Разбираются разные процессы, идет… Більше

От карьеры к свободе

Михаил Корилкевич рассказал о бизнес-лагере Михаила Рыбакова

Михаил Корилкевич, собственник группы компаний “Монстера” (Украина) о бизнес-лагере “Как навести порядок в бизнесе” Дахаб-2017
Я приехал сюда с семьей, и это очень удобно, потому, что можно совместить отдых и … Більше обучение.
Мне нравится методика, как преподает Михаил Рыбаков, знаю его много лет и советую всем приезжать на такие лагеря, потому что здесь как раз познается истина – как строить систему в бизнесе. Это совмещается с тем, что есть хорошие инструменты, с которыми мы знакомимся, также делимся с людьми, которые приезжают сюда с разных бизнесов и тренируемся воплощать эти инструменты в жизнь прямо здесь, в этом месте. Это очень интересно, это классно, это супер. Приезжайте, здесь очень классно!

❗️ Apple запустила в России новые возможности негарантийного ремонта. Разбираемся, что к чему

Спустя несколько дней после пресс-релиза Apple, в начале апреля в России начала действовать Программа независимых поставщиков услуг ремонта.

Суть в следующем: неавторизованные сервисные центры, участвующие в Программе, смогут отремонтировать ваш iPhone и Mac официальными запчастями, доставленными прямиком из Купертино.

Эта новость не на шутку взбудоражила российские СМИ, и очень многие обратились к нам с вопросами и комментариями. Дело было за несколько дней до фактического запуска, поэтому на тот момент приходилось лишь додумывать и прогнозировать (в том числе ошибочно).

Любой желающий СЦ в России может подать заявку в Apple и присоединиться к инициативе. Вместе с этим iPhones.ru стали известны подробности, особенности и ограничения этой программы.

В статье я расскажу о том, какие условия ждут российские сервисные центры, желающие подключиться. А также то, на что стоит рассчитывать владельцам iPhone и Mac, чьи устройства понадобится отремонтировать в подобных СЦ.

Что вообще такое Программа независимых поставщиков услуг ремонта?

Это инициатива Apple, запущенная в 2019 году вначале в США, а затем во многих других странах мира, в том числе и России.

Вполне понятно и ёмко её описывает сама Apple на российской странице Программы, цитирую:

Программа независимых поставщиков услуг ремонта предназначена для компаний, заинтересованных в оказании услуг негарантийного ремонта устройств iPhone и компьютеров Mac.

У компаний, соответствующих условиям, есть доступ к оригинальным запасным частям, инструментам, учебным материалам, руководствам по обслуживанию, средствам диагностики и ресурсам Apple для выполнения различных негарантийных ремонтов устройств iPhone и компьютеров Mac, таких как замена дисплея и аккумулятора iPhone, а также замена материнской платы и видеокарты Mac.

Читайте также:  В Нидерландах создан уникальный робот-насекомое

Переводя на народный русский, теперь у частных СЦ появился способ достать по-настоящему оригинальные запчасти для iPhone и Mac. То есть не какие-то там «оригинальные», которые были сняты либо с других девайсов, либо по факту оригинальными не были вообще – нет, именно настоящие, новые (что немаловажно) и официальные «железки».

В теории, это существенно повышает уровень качества послегарантийной поддержки iPhone и Mac в России.


Подобные утверждения про «оригинальность» от независимых СЦ обычно ничего по факту не гарантируют.

Допустим, вы разбили экран iPhone X и хотите, чтобы в вашем частном СЦ недалеко от дома поставили оригинал, а не поделку с AliExpress или перекатанный «ориг». Теперь это будет вполне реально, и вам не придётся верить мастеру на слово: оригинальность запчастей будет подтверждена документально.

Или ещё пример. Вы работаете или владеете компанией, где устройств Apple очень много. Теперь можно развернуть корпоративный СЦ как отдельное юрлицо с соответствующим родом деятельности и заниматься обслуживанием iPhone и Mac самостоятельно, по высшему разряду и без переплаты, не заключая договор со сторонними СЦ или АСЦ.

В то же время у Программы есть ряд особенностей и ограничений.

Самое главное для вашего понимания — то, что преимущества Программы доступны только тем независимым СЦ, которые подали заявку на участие, подошли по всем параметрам И были официально одобрены Apple. Просто так, «с улицы», никто в России не получил в одночасье доступ к оригинальным запчастям.

Поэтому список ниже, как и следующий, об отличиях, важно знать обычному пользователю iPhone и Mac – он объясняет, чего ожидать (или не ожидать) при обращении в тот или иной тип сервисного центра.

Чем похожи СЦ-участник Программы и Авторизованный СЦ?

Допустим, вы пришли ремонтировать девайс Apple в независимый СЦ, подключенный к Программе. Что дальше?

Чтобы это понять, расскажу о том, какие права и возможности одинаковы для АСЦ и для СЦ-участника Программы, а что отличается. Вначале про схожесть.

Доступ к сервисной базе и порталу GSX. Это закрытый официальный сайт Apple для СЦ и их специалистов, на котором хранятся обучающие материалы по ремонту техники. Без них сделать качественный ремонт можно, но сложно, а риск что-нибудь сломать многократно возрастает.

Доступ к инструментам Apple. СЦ-участник Программы может свободно заказывать их через портал GSX. Так что в вашем девайсе будут копаться не крахмальными кракозябрами с AliExpress, а нормальными отвертками, лопатками и так далее.

Бесплатное обучение и сертификация сотрудников. СЦ-участник Программы не только может, но ещё и должен (согласно условиям договора) обучить через GSX как минимум одного мастера из команды. В итоге он пройдет онлайн-экзамен во внутренней системе ATLAS, после чего сможет производить ремонт оригинальными запчастями и инструментами.

То есть у независимого СЦ в Программе будет все необходимое, чтобы проводить ремонт вашего устройства по стандартам Apple и Авторизованных Сервисных Центров.

Доступ к запчастям Apple. Весь спектр «железа», который АСЦ может закупать у Apple для ремонта, в равной степени доступен СЦ-участнику Программы через портал GSX. То есть, вам не откажут в ремонте лишь потому, что в неавторизованном СЦ-участнике нет материнской платы или какого-то шлейфа. Все их можно заказать, ограничений нет.


Материнская плата от MacBook Pro на процессоре M1.

Стоимость закупки запчастей. Она одинакова для АСЦ и СЦ-участника Программы.

Скидка на закупку запчастей. Как и АСЦ, СЦ-участник Программы получает скидки на приобретение запчастей через Apple. Конкретные суммы и проценты источники мне не разгласили, но сами условия здесь одинаковы. Знаю только то, что для получения скидки на новую запчасть, старую (снимаемую с устройства клиента) необходимо отправить в Купертино.

Читайте также:  Google создали базу данных, объединяющую записи синтезированных голосов

Из двух предыдущих пунктов получается ясная картина. Ценовая вилка на один и тот же ремонт между разными типами СЦ (а также внутри них), если таковая будет, является следствием лишь ценовой политики этих СЦ. Где-то будет чуть дешевле, где-то подороже, но Apple к этому отношения не имеет.

Возможность замены устройств клиента на новое. Благодаря Программе, независимый СЦ может поменять устройство клиента на новое. Для этого требуется объективное обоснование: например, смартфон был утоплен, что подтверждено следами влаги, коррозией плат внутри корпуса. Такой логично менять полностью.

Заявка на замену вначале утверждается через Apple. Если там дают добро, старое устройство клиента отправляется в Купертино, а новое – заказывается через GSX.

А чем отличаются СЦ-участник Программы и Авторизованный СЦ?

Отличий много, причём они существенные и не менее важны для клиентов этих СЦ.

Только НЕгарантийный ремонт. Это ключевая разница между АСЦ и участником Программы. Поломки в рамках гарантии, брак и официальные программы ремонта, объявленные Apple – подобные случаи может обслуживать только Авторизованный Сервисный Центр. У независимого СЦ таких полномочий нет.

Ещё раз: гарантийный ремонт возможен только в АСЦ.

Только платный ремонт. Очевидный по прошлому пункту, но все равно важный момент. Только АСЦ может бесплатно ремонтировать и заменять ваши девайсы Apple в рамках гарантии и сервисных программ.

Нет гарантии Apple не запчасти. Если ваш девайс отремонтировали в АСЦ, то на заменённые запчасти (или устройство целиком) действует отдельная гарантия, обеспечиваемая Apple. В этом случае вы также не теряете основную гарантию на устройство, и в дальнейшем его могут снова принять на гарантийный, то есть бесплатный, ремонт в том же или другом АСЦ.

Независимый СЦ в рамках Программы не получает гарантию Apple на оригинальные запчасти. Он может предоставить свою собственную гарантию на выполненные работы, но исключительно под свою ответственность.

Ремонт в независимом СЦ лишает гарантии в АСЦ. Отдавая девайс СЦ-участнику Программы, удостоверьтесь, что официальная гарантия на него уже истекла. А иначе вы её лишитесь.

Исключением могут быть только случаи, когда Apple официально признает какой-нибудь брак и прямым текстом заявит, что исправит его даже в том случае, если устройство уже было отремонтировано не в АСЦ. Список актуальных программ обслуживания и их условия можно посмотреть здесь.

Требуется специальное согласие на ремонт. Сдавая гаджет в независимый СЦ, участвующий в Программе, вам должны выдать особый лист согласия с условиями ремонта. Номинально их даже два.

Первый вы подписываете, если ваш девайс ремонтируют оригинальными запчастями. Этот факт прописывается прямым текстом. Рядом указывается, что после этого ремонта вы лишаетесь официальной гарантии (на уровне АСЦ и Apple) на запчасть, а ответственность за ремонт несёт конкретно СЦ.

Второй вам дадут, если СЦ-участник Программы вынужден использовать неоригинальную запчасть. Вы подтверждаете, что согласны, и что понимаете все риски, а также ситуацию с гарантией на сам ремонт.

Получается, что без такого письменного согласия клиента на тот или иной формат ремонта, СЦ-участник Программы не имеет права оказывать услуги и в перспективе может лишиться статуса, доступа в GSX и попасть на очевидные юридические риски. Имейте это в виду.

Перепродажа оригинальных запчастей карается исключением. Это даже не отличие от АСЦ, а общее правило. При возникновении подозрений, Apple может отследить путь всех крупных запчастей, проданных любому СЦ. Если они впоследствии оказываются не в том устройстве, для которого они были заказаны через GSX, СЦ может быть исключён из Программы со всеми вытекающими последствиями.

Читайте также:  Будет создана бытовая техника, способная зарабатывать на майнинге


Слева оригинальный экран от iPhone 6, в центре неоригинальный, а справа – контрафактный.

Неоригинальные запчасти разрешены. СЦ-участник Программы может свободно использовать неоригинальные запчасти в ремонте, если клиент подписал соответствующее соглашение. Никаких штрафных санкций за это нет! АСЦ такого права не имеют – они могут ставить только оригинальное «железо».

Контрафактные запчасти запрещены. Под это определение попадают запчасти, которые имеют фирменные знаки Apple и/или маркировки, соответствующие оригинальным. Грубо говоря, независимый СЦ в рамках программы (и с согласия клиента) может поставить что-нибудь с AliExpress, если оно не старается копировать оригинал один-в-один.

Можно выбирать, кого обслуживать. Каждый Авторизованный Сервисный Центр Apple указан на официальном сайте в специализированном разделе. Оттуда любой желающий может записаться и принести устройство для ремонта, и отказать принять клиента АСЦ в таком случае не имеет права. СЦ-участники Программы отображаться в этом поиске не будут и вообще могут свободно выбирать, кого и когда им обслуживать. Для корпоративного сектора это серьёзный плюс, можно принимать только «своих» и за закрытыми дверями.


Использовать такое на сайтах и вывесках СЦ категорически нельзя по условиям Программы.

Масса ограничений в рекламе и вывесках. СЦ-участники Программы не имеют права на сайте, в вывесках и вообще в рекламных материалах любого толка называть себя «партнёром Apple» или «АСЦ», а также использовать логотипы Apple, фирменные изображения техники Apple, её сотрудников (и тем более Стива Джобса).

Это проверяется в том числе на этапе рассмотрения заявки на участие в Программе. То есть 95% независимых российских СЦ, заточенных на ремонт гаджетов Apple, в текущем виде даже отбор не пройдут.

Что имеем в итоге?

Программа независимых поставщиков услуг ремонта даёт возможность независимым СЦ предлагать услугу ремонта гаджетов Apple с использованием оригинальных запчастей за дополнительную плату. Это плюс.

Вы получаете гарантию того, что в iPhone или Mac поставят фирменные дисплей, аккумулятор, «материнку» и так далее. А сам ремонт будут (как минимум, по документам) выполнять те, кто прошёл онлайн-экзамены в Apple. С нормальными инструментами и по тем же инструкциям, что имеются в распоряжении АСЦ. Это тоже плюс.

Наконец, появляется возможность развёртывания исключительно корпоративных СЦ с доступом к оригинальным запчастям Apple. Минусов в этом не вижу.

Однако условия Программы по части товарных знаков и логотипов в буквальном смысле срубают абсолютное большинство «серых» СЦ. В этом Apple не упрекнуть, все логично, просто такие дела.

Не думаю, что к середине года ваши локальные «подвальчики», заигрывающие с профилем «яблока», лицом Джобса и именем Айва начнут предлагать ремонт оригинальными запчастями.

Смущает и другой момент. Каким образом владелец гаджета Apple сможет убедиться, что конкретно этот независимый СЦ предоставляет оригинальный, «правильный» негарантийный ремонт iPhone и Mac? Ведь рекламировать такое с юридической точки зрения – как по минному полю ходить. Тем более, что подвальчики ничем не ограничены и могут обещать что угодно, и для них Программа вообще не указ.

В США этот вопрос решён: есть страница официального сайта Apple, где можно пробить СЦ на участие в Программе. Пока других стран, кроме Америки, там нет. Надеюсь, что они появятся позже.

А в целом, конечно, инициатива хорошая. Теперь и вы разбираетесь, что она может дать конкретно вам.

Ссылка на основную публикацию