В Израиле сконструирован робот, способный преодолевать любые препятствия

NI предупреждает: «Робокатюша» Путина сможет уничтожать населённые пункты одним залпом

«Гениальная путинская ракетная пусковая установка» вскоре сможет самостоятельно поражать цели — и это повод серьёзно задуматься о перспективах и последствиях создания новой российской реактивной системы залпового огня с искусственным интеллектом, пишет The National Interest. «Робокатюша» будет способна одним залпом уничтожить целый населённый пункт, предупреждает автор.

Как пояснил генеральный директор государственного предприятия по производству реактивной артиллерии НПО «Сплав» Александр Смирнов, российские системы залпового огня первого поколения, такие как «Град» или «Торнадо», оснащались лишь минимальными средствами автоматизации. Однако создаваемые за последние годы системы, в том числе модификации типа «Торнадо-Г» и «Торнадо-С», уже включают более сложные компоненты, которые могут стать основой для «многообещающих роботизированных РСЗО», подчеркнул он в беседе с журналистами.

Смирнов также отметил, что у существующих реактивных установок типа «Торнадо-С» уже имеется определённая степень автоматизации в системе наведения и управления огнём, а также автоматизированное оборудование для подготовки и пуска реактивных снарядов. «Это позволяет нам автоматизировать процесс подготовки и управлять наведением пакета пусковых направляющих и ведением стрельбы, а также автоматически осуществлять топопривязку и ориентирование боевой машины на местности, дистанционно вводить параметры полёта и осуществлять пуск снарядов без выхода экипажа из кабины», — рассказал он.

Однако довольно сложно понять, что конкретно имел в виду гендиректор НПО «Сплав», говоря об «автоматизации», подчёркивается в статье. Дело в том, что у современных систем вооружения, включая танки и артиллерийские орудия, зачастую также имеется определённый уровень автоматизации — например, автоматы заряжания, увеличивающие боевую скорострельность, или автоматические средства защиты от подлетающих ракет и снарядов, поясняет автор.

Но если предположить, что речь идёт о полностью автономной российской системе залпового огня, то в этом случае автоматизация уже выходит на гораздо более высокий и сложный уровень, констатирует The National Interest. Для создания подобной системы требуется как минимум сконструировать «беспилотный» грузовик, способный преодолевать препятствия, причём делая это под огнём противника.

При этом он должен успешно функционировать в «походном порядке» — в частности, в составе автоколонны своих войск, не сталкиваясь в то же время с другими машинами и не наезжая на личный состав, подчёркивается в статье. Для этого требуется сложная система искусственного интеллекта, а также всестороннее владение обстановкой и очень надёжная система связи, поскольку ротобизированная РСЗО должна точно оценивать как собственное местонахождение, так и местонахождение противника, пишет The National Interest.

Самый важный вопрос при этом касается системы управления, отмечается в статье. Ведь предполагается, что даже автоматизированная реактивная установка всё равно не сможет вести огонь без команды от человека в центре управления — а это означает, что в случае возникновения внезапных непредвиденных ситуаций или при потере связи «Робокатюше» будет не хватать гибкости, которой обладает реальный человеческий экипаж, полагает автор.

По его мнению, полностью роботизированная система не сможет, например, эффективно вести оборонительные действия в случае внезапной вражеской атаки или оказывать огневую поддержку своим войскам в условиях отсутствия связи с командным пунктом.

В любом случае при создании подобных систем России придётся решить все те вопросы, с которыми сталкиваются сейчас компании Google и Tesla при разработке своих беспилотных автомобилей с функцией самоуправления, говорится в статье. Однако разница заключается в том, что при этом российские беспилотные машины «будут напичканы тонной взрывчатки», подчёркивает The National Interest.

Читайте также:  В Южной Корее солдат заменят роботы

И если обычный беспилотный автомобиль при сбое программы может лишь сбить кого-то на дороге, то управляемая искусственным интеллектом реактивная система залпового огня способна одним залпом по ошибке уничтожить целую деревню, предупреждает автор. Однако если этот проект со временем получится успешно реализовать, то не исключено, что тогда и западные производители начнут обращаться к России за советами, как лучше сделать беспилотный автомобиль, заключает The National Interest.

VertiGo – робот, которого не остановят стены и другие препятствия

В последнее время нам уже доводилось видеть роботов, конструкция которых позволяет им перемещаться, поднимаясь по вертикальным поверхностям. В большинстве случаев это достигается при помощи использования вакуума, специальных “липких” материалов, структура которых скопирована со строения конечностей геккона, или других хитроумных приемов, которые не позволят таким роботам перемещаться по поверхности земли. Однако, для возможности перемещения по горизонтальным и вертикальным поверхностям не обязательно использовать что-то экстраординарное, для этого достаточно совместить пару достаточно традиционных вещей. Такая идея легла в основу конструкции небольшого робота VertiGo, который способен передвигаться как по земле, так и по вертикальным поверхностям. При этом, ему не требуется специально подготовленная поверхность, он может “ловко” перемещаться по необработанному камню, кирпичу, бетону и другим материалам, поверхность которых покрыта буграми и трещинами.

Робот VertiGo является совместным творением специалистов компании Disney Research Zurich и Швейцарского федерального технологического института (Swiss Federal Institute of Technology, ETH). Его основу составляет рама, изготовленная из легковесного углеродистого волокна. У робота имеются четыре колеса, изготовленные при помощи технологий трехмерной печати, передние два из которых могут поворачиваться, подобно передним колесам автомобилей. Способность перемещаться по вертикальным поверхностям роботу VertiGo дают два пропеллера, приводимые в действие электродвигателями, установленными на подвижной подвеске.

На раме робота установлен микроконтроллер, который получает информацию от инерциальных датчиков и двух инфракрасных датчиков. Благодаря этим датчикам робот всегда знает свое текущее положение в пространстве и расстояние до препятствия, которое ему будет необходимо преодолеть. Используя эти данные, процессор вычисляет углы наклона пропеллеров и скорость их вращения для того, чтобы создаваемый ими поток воздуха надежно удерживал легкую конструкцию робота, прижимая ее к вертикальной поверхности.

Когда робот VertiGo движется в “горизонтальном” режиме, его пропеллеры создают вертикальную подъемную силу, которая снижает и без того малый вес, позволяя роботу передвигаться по поверхности любого рода, даже по поверхности полужидкой грязи. При достижении вертикальной поверхности передний пропеллер наклоняется, буквально затаскивая на стену переднюю часть робота. Задний пропеллер также изменяет угол наклона, вырабатывая тягу, которая помогает роботу принять вертикальное положение.

После того, как робот VertiGo принимает вертикальное положение, его пропеллеры перемещаются в рассчитанное процессором положение и создаваемый ими поток воздуха надежно прижимает робота к стене. Далее робот может кататься по этой стене, как обычная игрушечная машинка, и пропеллеры постоянно изменяют свои углы наклона для того, чтобы обеспечить максимальную силу сцепления колес робота с вертикальной поверхностью.

Можно подумать, что робот VertiGo является всего лишь необычной детской игрушкой. Однако, роботы такой конструкции и обладающие такими возможностями могут найти применение в самых различных областях. При их помощи можно производить осмотр целостности конструкций в самых труднодоступных местах зданий и сооружений. Они могут быть использованы для проведения операций по разведке и наблюдению, а использование более емких аккумуляторных батарей и более высокообротных двигателей позволит роботам типа VertiGo передвигаться не только по вертикальным поверхностям, но и по потолкам “кверху ногами”.

Читайте также:  Взломана база данных мобильного оператора «Билайн»

Хронология развития технологии: человекоподобные роботы Статьи редакции

Как менялись андроиды последние 500 лет.

Первый человекоподобный механизм разработал изобретатель Леонардо да Винчи. На каркас робота он надел броню и запрограммировал на имитацию человеческих движений: встать и присесть, двигать руками и шеей. Кроме того, робот обладал анатомически правильным строением челюсти.

Швейцарский часовщик Пьер Жаке-До, его сыновья Анри-Луи и Жан-Фредерик Лесшо сконструировали три кукольных автомата: музыканта, художника и писателя. Экспонаты хранятся в Женевском музее искусства и истории и до сих пор функционируют. Их считают одними из отдалённых предков современных компьютеров.

Ветеран Первой мировой войны капитан Уильям Ричардс и авиатехник Алан Реффел построили первого британского робота «Эрика». Его создали для открытия выставки Общества модельных инженеров в лондонском Королевском садоводческом зале. На мероприятии он поднялся, поклонился и дал четырёхминутную вступительную речь. Он управлялся двумя людьми, а голос получен в прямом эфире по радиосигналу.

Исаак Азимов сформулировал три закона робототехники в научной фантастике.

  • Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
  • Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат первому закону.
  • Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит первому или второму законам.

Норберт Винер сформулировал принципы кибернетики — основы практической робототехники.

В этом же году General Electric создала первого промышленного робота для работы на атомном реакторе. Его особенность — наличие обратной связи. Оператор наблюдал за перемещениями и чувствовал силу, которую развивал захват манипулятора для более точного управления механизмом.

Сербский инженер Миомир Вукобратович и его сотрудники в Институте автоматики и телесвязи имени Михаила Пупина построили антропоморфный экзоскелет на пневматическом приводе для помощи парализованным людям.

В Университете Васэда в Токио создали первого электронно управляемого человекоподобного антропоморфного робота Wabot-1. Он состоял из системы управления конечностями, зрением и речью. Он умел общаться с человеком на японском языке и измерять расстояние и направление к объектам, используя внешние рецепторы, искусственные уши, глаза и рот.

Также робот мог ходить, хватать и передвигать предметы руками с помощью тактильных датчиков. Устройство обладало интеллектом полуторагодовалого ребёнка.

Вукобратович совместно с коллегами из НИИ механики МГУ имени Михаила Ломоносова и Центрального государственного института ортопедии и травматологии сконструировали и протестировали первый активный экзоскелет с электромеханическими двигателями.

Университет Васэда представил второе поколение своего робота — Wabot-2. Он мог играть на пианино. Игра на музыкальном инструменты была настроена как интеллектуальная задача, которую приходилось выполнять роботу. Так как для выполнения этой задачи требуется человекоподобный интеллект и ловкость, разработку определили как специализированного робота, а не универсального, как Wabot-1.

Wabot-2 умеет разговаривать с человеком, читать обычную музыкальную партитуру и играть мелодии средней сложности на электронном органе. Также он может сопровождать человека, когда он слушает пение.

Японский конгломерат Hitachi разработал двуногого робота WHL-11. Он мог ходить по плоской поверхности со скоростью 10 секунд на каждый шаг и умел поворачиваться.

Honda разработала семь двуногих роботов, которые маркировались от E0 до E6. Разработка серии продолжилась до 1993 года. Это были экспериментальные роботы, которые превратились в серию P. Она, в свою очередь, была промежуточным этапом в создании робота Asimo и проекта Humanoid Robotics Project.

Читайте также:  Конфиденциальность пользователей Live Journal оказалась под угрозой

В Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории создали полномасштабного антропоморфного робота Мэнни. Он не умел ходить, но мог ползать и обладал искусственной дыхательной системой для имитации дыхания.

В Университете Васэда разработали робота Hadaly для изучения связи между человеком и роботом. Он состоит из трёх подсистем: голова-глаз, система голосового управления для прослушивания и выступлений на японском языке и подсистема правления движениями. В этом же году они представили двуногого ходового робота размером с человека Wabian.

Honda создала одного из самых известных в мире роботов — Asimo. Это многофункциональный помощник, который призван помочь людям с плохой мобильностью. Он умеет распознавать объекты, жесты, звуки и лица, позволяя взаимодействовать с людьми. Последнюю версию робота выпустили в 2014 году.

Швейцарские студенты сконструировали робота для борьбы с сорняками

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Помните, как в СССР студентов сгоняли на сельскохозяйственные работы? В Швейцарии такое не прокатит: здесь студенты конструируют роботов, чтобы вместо будущих ученых и инженеров грядки пропалывала техника.

Этот аграрий на колесиках, именуемый Rowesys, сконструирован группой из десяти студентов Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETH Zürich). Название расшифровывается как «Robotic Weeding System» или «Роботизированная прополочная система», что как бы намекает на цель проекта. С постройкой опытной машины помогали преподаватели вуза, тоже не горящие желанием позагорать в полях, и компания Scheurer Swiss GmbH, изготовившая ряд 3D-печатных деталей из полимера, армированного улеволокном.

Если отбросить в сторону шутки про швейцарских колхозников, то настоящей мотивацией к созданию этого робота стало стремление к более экологичному и безопасному сельскому хозяйству. Швейцария не входит с число стран, чье население настолько пристрастилось к ядохимикатам, что категорически отвергает генетически модифицированные продукты, да и вообще готова рассмотреть любые решения по повышению урожайности без повышения токсичности и урона окружающей среде.

Генетические модификации весьма эффективны в плане борьбы с насекомыми-вредителями: достаточно «вшить» в картофельный код специальные короткие молекулы рибонуклеиновой кислоты, и колорадские жуки будут склеивать лапки спустя всего несколько дней после поедания любимого корнеплода. Действуют такие цепочки избирательно, так что насекомым-опылителям или людям бояться нечего. Таким образом, ГМО позволяют отказываться или, по крайней мере, снижать использование инсектицидов, отравляющих всех подряд, включая полезных букашек и человеков прямоходящих. А вот с сорняками все сложнее: тут либо нужно по-старинке опрыскивать поля гербицидами, либо удалять незваных гостей с пашни какими-то другими способами. Например, с помощью робота-пропольщика.

«Что меня мотивировало, если не считать возможность продемонстрировать знания и получить навыки практической работы в команде, так это культивация сахарной свеклы без использования гербицидов. До сих пор никто не прикладывал усилия к повышению устойчивости производства в этой сфере сельского хозяйства», — обясняет Нико Бургер, один из авторов проекта.

Система спроектирована с упором на полную автоматизацию и с применением генеративного дизайна и топологической оптимизации. Пару 3D-печатных компонентов можно разглядеть снаружи: в передней и задней части алюминиевого шасси видны решетки, за которыми прячутся светодиодные индикаторы. Остальные детали расположились внутри: например, сюда входят крепления электронных систем робота.

Читайте также:  Технология распознавания лиц – болезнь или панацея?

Робот ориентируется в пространстве и вычисляет сорняки с помощью двух камер — слежения и глубины. Последняя способна работать в инфракрасном режиме, что и позволяет «отделять зерна от плевел»: в видимом диапазоне распознать сорняки сложно, а вот в инфракрасном они якобы достаточно сильно отличаются от оберегаемой культуры.

Работы над проектом начались в сентябре прошлого года. В настоящее время прототип проходит финальную обкатку в бескрайних швейцарских степях, присматривая за главным ингредиентом борща. Поступит ли аппарат на вооружение сельскохозяйственной отрасли или же останется сугубо студенческим проектом, пока остается только догадываться. Со страничкой проекта можно ознакомиться по этой ссылке.

Презентация проекта:

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Может ли робот-пылесос преодолевать пороги

Проходимость робота-пылесоса – это важный критерий выбора аппарата для уборки. Квартира имеет неоднородное покрытие – в помещении могут быть перепады высоты из-за ковров, межкомнатных порогов. Также в доме на полу находятся разные предметы вроде проводов. И чем лучше их проходит устройство, тем большая у него проходимость. Современные роботы-пылесосы могут преодолевать пороги высотой до нескольких сантиметров. Чтобы понять, как это происходит, нужно рассмотреть устройство пылесоса и принцип его действия.

Устройство робота-пылесоса

Современный рынок предлагает покупателям большой выбор разных умных уборщиков со своими размерами, характеристиками, функциями, способами ориентации в пространстве. Внешне большинство пылесосов выглядят как прибор в виде диска с колесиками и бампером. Диаметр диска, как и высота корпуса, могут различаться.

Внутри пылесоса находятся следующие механизмы:

  • Пылесборник. В него попадает весь собранный устройством мусор. Его объем варьируется от 400 мл до 1 литра. Вынимается путем нажатия на специальную кнопку на корпусе.
  • Фильтры очистки воздушных масс. В дорогостоящих моделях ставится профессиональная многоуровневая система фильтрации.
  • Щетки. Они сгребают мусор к всасывающему отверстию.
  • Механизм всасывания. Это отверстие, в которое попадает мусор и далее отправляется в пылесборник.
  • Датчики. Они нужны для сканирования пространства, определения препятствий. Именно датчики отвечают за проходимость пылесоса через пороги.
  • Колёса. Большинство моделей имеет три колеса – боковые для перемещения и вспомогательное для подруливания. Они также влияют на то, как пылесос преодолевает препятствия.
  • Камера, лазер и другие элементы навигации. Устанавливаются в более дорогостоящие модели для точной ориентации в пространстве и создания карты уборки помещения.
  • Аккумулятор. Чаще всего ставится литий-ионный аккумулятор ёмкостью 2-4 А·ч.
  • Пазы для полотера. Имеются в моделях с функцией влажной уборки.
  • Электромоторы. Отвечают за передвижение и управление пылесосом. В модели может быть 5 или 6 электрических моторов.

Движение робота

Перемещение пылесоса в комнате осуществляется при помощи колес и навигационной системы. От качества ориентации в пространстве зависит то, как будет убирать помещение пылесос, как он будет двигаться и сможет ли преодолевать пороги.

Существует несколько видов навигационных систем:

  • Инфракрасные датчики. Они монтируются в корпус пылесоса и позволяют определять препятствия. Именно сенсоры ответственны за обнаружение порогов и прохождение их. К данным видам датчиков относятся сенсор перепада высоты, запыленности, расстояния до предметов и другие.
  • Внешние датчики. Это может быть виртуальная стена и маяки. Благодаря виртуальной стене можно оградить пространство уборки. Она создается при помощи ИК лучей от датчиков и образует невидимое препятствие.
  • Лазерная навигация. Это наиболее совершенный вид ориентации в пространстве. Такой робот-пылесос оснащен лидаром, который сканирует помещение, и обнаруживает предметы. Данные используются для создания карты помещения.
Читайте также:  Литиевые АКБ больше не подвержены риску внезапного возгорания

Бюджетные модели имеют в корпусе только инфракрасные датчики, в то время как дорогостоящие устройства оснащаются десятками сенсоров, камерами и лазерной навигацией.

Прохождение через препятствия

Современные пылесосы умеют преодолевать препятствия высотой до нескольких сантиметров. Происходит это следующим образом:

  • Робот начинает процесс уборки в соответствии с выбранной траекторией.
  • Обнаруживает препятствие при помощи датчиков. Это может быть порог, ковер, различные предметы.
  • Если высота препятствия ниже, чем указанное в документации значение, робот через него проезжает.
  • В случае если высота превышает максимальное значение, робот либо остановится, либо поедет в другую сторону. Если это порог, потребуется самостоятельный перенос пылесоса в другую комнату.

Данный алгоритм не подходит для преодоления проводов. Так как кабели имеют свойства запутываться в колесах, к ним также предъявляются свои требования. Существуют модели роботов-пылесосов с функцией холодного прокручивания колес, которая позволяет аппарату выбираться из ловушки. Если данной функции в устройстве нет, перед уборкой требуется убрать все кабели с пола.

Важно отметить, что роботы-пылесосы оснащены датчиками перепада высоты. Именно они не дают устройству падать с лестниц.

В паспорте к каждому пылесосу указывается максимально допустимое значение препятствий, которое он может преодолеть. Если вам нужен пылесос с хорошей проходимостью, большим набором возможностей и функцией влажной уборки, обратите внимание на модель iPlus X700. Данный робот-пылесос занимает лидирующие места в топах 2020 года и уже полюбился покупателям.

9 роботов, которые помогают решить экологические проблемы

Решать экологические проблемы нужно комплексно, задействуя все доступные инструменты. Все чаще роботы становятся частью борьбы за «зеленое» будущее. Рассказываем, что изобрели ученые и и инженеры для заботы об окружающей среде.

DustClean – уборщик улиц

DustClean – это часть проекта DustBot итальянских ученых из Высшей школы Святой Анны. Внешне робот напоминает привычную нам уборочную машину с щетками, которая чистит улицы. Но есть существенное отличие – устройство полностью автоматизировано и способно автономно работать 24/7 без вмешательств человека.

С помощью чувствительных сенсоров робот распознает препятствия, людей и не представляет опасности для транспортного движения. Уборщик DustClean компактный и мобильный, он предназначен для работы на узких улицах, в пешеходных зонах. Для запуска достаточно задать маршрут.

DustCart – робот-экотакси

DustCart – вторая часть итальянского проекта DustBot. Концепция робота аналогична идее экотакси для сбора вторсырья. Как и в случае с DustClean, отличие – автоматизированность и автономность. Для вызова робота нужно воспользоваться специальным приложением или отправить СМС. Когда он прибудет к месту вызова, нужно ввести код на его дисплее, так как услуга является платной, и выбрать тип отходов. После этого откроется доступ к люку, куда нужно поместить мусорный мешок.

Сlark – сортировщик на заводе

Это робот с искусственным интеллектом, запрограммированный на распознавание и отбор упаковок TetraPak. С помощью камеры Clark сканирует содержимое сортировочной ленты, при обнаружении нужного вида сырья роботизированная «рука» с присосками убирает его в отдельный контейнер.

Clark отбирает мусор со скоростью 60 единиц в минуту, точность сортировки – до 90%. Это примерно на 50% быстрее и эффективнее, чем человек, выполняющий ту же работу. В итоге это приводит к снижению затрат на сортировку на 50%.

С 2017 года робот работает на муниципальном мусороперерабатывающем заводе в Денвере, штат Колорадо.

Читайте также:  Сбербанк запатентовал новую модель умного холодильника

Recycler – сортировщик строительного мусора

Финская компания ZenRobotics создала искусственный интеллект для сортировки строительного мусора. Его научили находить и распознавать около десяти видов отходов.

Выглядит это так: видеокамера и металлоискатель сканируют конвейер и анализирует мусор, два роботизированных манипулятора, напоминающих клешни, захватывают сырье и отправляют его в контейнеры. «Клешни» способны захватывать элементы весом до 20 кг. Точность такой сортировки равна 98%, даже с учетом ошибок это эффективнее ручной альтернативы.

Hoola One – пылесос для пляжей

Микропластик является одним из опаснейших загрязнителей среды, так как извлечь его оттуда не представляется возможным. Но появляются изобретения, бросающие вызов этому утверждению. Пылесос для пляжей Hoola One втягивает в себя песок с загрязнениями, сортирует содержимое по весу: песок и камни тяжелее, они идут на дно аппарата и возвращаются на пляж, а пластик отправляется в отдельный контейнер.

Полностью решить проблему пластикового загрязнения пляжей аппарат не сможет, но в совокупности с другими мерами он поможет улучшить ситуацию.

WasteShark – плавающий poбот

WasteShark разработан по прототипу китовой акулы, только вместо рыб он питается мусором. Робот предназначен для закрытых водных пространств: порты, пруды, озера. Кроме плавающего на поверхности мусора он собирает вредную растительность, например, ряску и данные о состоянии водоема.

Голландская компания RanMarine Technology выпускает робота в двух комплектациях: на ручном управлении и автоматическом.

Social Trash Box – урна на колесах

Японские ученые создали умные передвижные урны. Работают они так: 20-литровый контейнер на колесах с помощью датчика тепла находит человека, приближается к нему, с помощью камеры и распознавательного алгоритма он идентифицирует мусор в руках людей, затем звуком и движениями привлекает внимание того, кто держит мусор и просит бросить его в контейнер.

Сама корзина изготовлена из гибкого материала и при необходимости наклоняется в сторону человека, чтобы ему было удобнее загрузить мусор в урну. Робот предназначен для работы в людных общественных местах.

Geckon – уборщик космоса

NASA и ученые из Стэнфордского университета озадачились решением проблемы орбитального загрязнения. Оно опасно для космических аппаратов и в перспективе может сделать выход в космос недоступным.

Группа инженеров сконструировала аппарат по образу лапы геккона. «Лапки» робота оборудованы манипуляторами с поверхностями для захвата объектов. На них расположены тысячи липких волосков, которые и ловят космический мусор.

«Колосс» – робот-пожарный

В 2017 году французская компания Shark Robotics разработала водонепроницаемого и огнеупорного робота для тушения пожаров в экстремальных условиях. Для пожарных работа в горящих деревянных зданиях очень опасна.

Теперь для такой работы можно использовать «Колосс» на дистанционном управлении. Он может преодолевать любые препятствия, подниматься по лестницам и даже выносить пострадавших из огня.

Основные неисправности автомобиля и причины их возникновения

ПРОБЛЕМЫ С МОТОРОМ, НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Неисправность: Двигатель не вращается при попытке запуска стартером

Возможные причины мотор не крутится: Слабые контакты аккумулятора или контакты окислились. Аккумулятор разряжен. Не выжата педаль сцепления, обрыв в цепи управления стартера, шестерня стартера заклинена маховиком. Неисправность реле стартера. Неисправность стартера. Неисправность замка зажигания. Поломка зубьев шестерни стартера или маховика.

Неисправность: Двигатель вращается, но не заводится.

Возможные причины двигатель не заводится: Закончился бензин. Малые стартовые обороты (разряжен аккумулятор). Плохой контакт на клеммах аккумулятора. Льют форсунки, неисправность карбюратора, сгорел топливный насос, неисправен регулятор давления. Бензин не поступает в цилиндры (бензин не идет в карбюратор или бензин не идет в форсунки. Неисправность системы зажигания. Износ или неправильная регулировка зазоров свечей зажигания. Потеря контактов в системе зажигания. неправильная регулировка опережения зажигания. Неисправность катушки зажигания.

Читайте также:  Лица покупателей сим-карт в Китае будут сканировать

Неисправность: Трудный запуск холодного двигателя.

Возможные причины трудного запуска холодного двигателя: Разряжен аккумулятор. Неисправна системы впрыска топлива. Неисправность форсунок. Форсунки льют. Дефект крышки распределителя зажигания.

Неисправность: Трудный запуск горячего двигателя.

Возможные причины трудного запуска горячего двигателя: Забит воздушный фильтр. Не поступает топливо. Окислены контакты аккумулятора, особенно масса (окислена минусовая клемма).

Неисправность: Шум и неровное вращение стартера.

Возможные причины шум в стартере и неровное вращение стартера: Облом зубьев шестерен стартера или маховика. Отпущены болты крепления стартера.

Неисправность: Двигатель запускается но тут же останавливается.

Возможные причины глохнет двигатель: Плохой контакт в распределителе зажигания, катушки или неисправность генератора. Мало бензина – неисправен топливный насос или забиты топливные трубки. Подсос воздуха в карбюратор или во впускной коллектор.

Неисправность: Двигатель в масле.

Возможные причины двигатель в маслеУтечки масла через сальники двигателя, нарушена прокладка масляного поддона, замена прокладки клапанной крышки, и т.д.

Неисправность: Неравномерная частота вращения холостого хода (Двигатель троит).

Возможные причины двигатель троит: Повреждение вакуумных шлангов. Неисправность клапана рециркуляции отработавших газов. Необходимо поменять воздушный фильтр. Подается мало бензина. Неисправность головки цилиндров. Износ ремня ГРМ. (необходима срочная замена ремня ГРМ) Износ распредвала или его элементов. Неисправность карбюратора или неисправность системы впрыска.

Неисправность: Пропуски зажигания на холостом ходу.

Возможные причины пропуск зажигания на холостом ходу: Необходима замена свечей зажигания. Неисправность высоковольтных проводов. Утечки вакуума. Необходима установка угла зажигания. Маленькая компрессия двигателя. Неправильная регулировка холостого хода. неисправность топливной системы. Отказ или неисправность системы рециркуляции отработавших газов.

Неисправность: Пропуски зажигания под нагрузкой.

Возможные причины пропуск зажигания под нагрузкой: Забит топливный фильтр (замена топливного фильтра). Неисправные форсунки. Повреждение свечей зажигания. Неправильная установка угла опережения зажигания. Трещина крышки распределителя или повреждение его контактов. Утечки по высоковольтным проводам. Отказ или неисправность системы рециркуляции отработавших газов. Недостаточная величина давления сжатия (маленькая компрессия). Неисправность системы зажигания. Утечки вакуума.

Неисправность: Падение оборотов при ускорении.

Возможные причины падают обороты двигателя при нажатии на педаль газа: Неисправны свечи зажигания. (Замена свечей зажигания) Не отрегулирован карбюратор или засорена система впрыска (Необходима чистка форсунок, чистка инжектора, чистка карбюратора). Забит топливный фильтр (Замена топливного фильтра). Неправильная установка угла опережения зажигания. Утечки вакуума. Дефект или неисправность высоковольтных проводов или других элементов системы зажигания.

Неисправность: Двигатель останавливается.

Возможные причины глохнет двигатель: Необходима регулировка холостого хода. Вода попала в бензобак или вода в топливной системе. Забит топливный фильтр (Необходима замена топливного фильтра). Повреждение распределителя. Неисправность системы рециркуляции. Необходима замена свечей зажигания. Необходима замена высоковольтных проводов. Утечки вакуума. Неправильная регулировка зазоров в клапанах. Необходим ремонт топливной системы.

Неисправность: Потеря мощности двигателя. .

Возможные причины потери мощности двигателя: Неправильная регулировка углов опережения зажигания. Неисправность распредвала или необходима регулировка зазоров клапанов. Износ ротора или крышки распределителя зажигания. Необходима замена свечей зажигания. Неправильная регулировка топливной системы. Дефект катушки зажигания. Неисправны тормоза автомобиля. Уровень жидкости в автоматической коробке. Проскальзывание сцепления (Необходима замена сцепления). Забит топливный фильтр или грязь в топливной системе (необходима замена топливного фильтра или очистка топливной системы). Неисправность системы рециркуляции отработавших газов. Низкое давление сжатия (Низкая компрессия в цилиндрах).

Читайте также:  Голосовой помощник по имени Варвара от Газпромбанка РФ

Неисправность: Хлопки двигателя в глушитель. .

Возможные причины выстрелы в глушителе: Неисправность системы рециркуляции отработавших газов. Неправильная установка угла опережения зажигания. Дефекты или неисправности системы зажигания. Неправильная регулировка топливной системы. Утечка вакуума. Неправильная регулировка зазоров в клапанах, зависании или прогар клапанов.

Неисправность: Детонация двигателя при разгоне.

Возможные причины детонация двигателя: Низкое качество топлива. Неправильная установка угла опережения зажигания. Неправильная регулировка топливной системы. Повреждение свечей или высоковольтных проводов. Износ или повреждение компонентов распределителя. Неисправность системы рециркуляции отработавших газов. Утечки вакуума. Нагар в камере сгорания.

Неисправность: Горит лампочка давления масла.

Возможные причины почему горит лампочка давления масла: Низкий уровень масла или малая вязкость масла. Mалая частота вращения на холостом ходу. Короткое замыкание цепи. Дефект датчика давления масла. Износ подшипников и/или масляного насоса. Аккемелято не заряжается. Дефект приводного ремня генератора. Низкий уровень электролита. Окислены контакты аккумулятора. Mалый зарядный ток генератора. Неисправности в электроцепи. Короткое замыкание в проводке. Внутренний дефект аккумулятора.

Если не получается самостоятельно определить тип и причину неисправности в двигателе, наши специалисты вам помогут! Приезжайте к нам в авторизованный BOSCH автосервис, филиал “Угрешский” по адресу: г.Москва, 1-й угрешский проезд, д.2

НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Неисправность: Большой расход топлива.

Возможные причины большого расхода топлива: Забит воздушный фильтр (необходима замена воздушного фильтра). Неправильная регулировка угла опережения зажигания. Неисправность системы рециркуляции отработавших газов. Неисправность или загрязнение топливной системы. Низкое давление воздуха в шинах или шины не того размера. Утечка топлива

Неисправность: Утечка топлива и запах от топлива.

Возможные причины утечка топлива или запах бензина в салоне:Негерметичность топливной системы (повреждение подающей или возвратной трубки). Перелив из топливного бака. Износ или повреждение форсунок или уплотнителей форсунок (необходима диагностика топливной системы). Неправильная работа карбюратора.

Если не получается самостоятельно определить тип и причину неисправности в топливной системе, наши специалисты вам помогут! Приезжайте к нам в авторизованный BOSCH автосервис, филиал “Угрешский” по адресу: г.Москва, 1-й угрешский проезд, д.2

НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Неисправность: Перегрев двигателя.

Возможные причины перегрева двигателя: Недостаток охлаждающей жидкости. Неисправность водяной помпы. Порвался ремень помпы. Грязь на сотах радиатора (необходима промывка радиатора). Неисправен термостат (необходима замена термостата). Сломаны лопасти вентилятора охлаждения. Неисправность термомуфты. Крышка радиатора вышла из строя.

Неисправность: Двигатель холодный.

Возможные причины почему двигатель не греется: Неисправен термостата. Поломка датчика температуры.

Если не получается самостоятельно определить тип и причину неисправности в системе охлаждения, наши специалисты вам помогут! Приезжайте к нам в авторизованный BOSCH автосервис, филиал “Угрешский” по адресу: г.Москва, 1-й угрешский проезд, д.2

НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ДИАГНОСТИКА ТРАНСМИССИИ

Неисправность: Не включается передача.

Возможные причины почему не включается передача: Mалое усилие выключения сцепления. Порван трос сцепления. Сломан выжимной подшипник и вилка.

Неисправность: Плохо включается передача.

Возможные причины почему плохо включается передача: Необходим ремонт коробки передач. Поломка сцепления. Неправильная сборка узла вилка/выжимной подшипник. Дефект нажимного диска. Слабое крепления корзины к маховику.

Неисправность: Пробуксовка сцепления.

Возможные причины почему буксует сцепление: Износ диска сцепления. Скольжение диска из-за масла (необходимо поменять сальник коленчатого вала). Неправильная установка диска сцепления. Коробление нажимного диска или маховика. Слабые пружины корзины сцепления. Перегрев диска сцепления. Частичное разрушение диска сцепления

Неисправность: Вибрации при включении сцепления.

Возможные причины вибрации при включении сцепления: Замасливание или подгорание диска сцепления. Необходима замена опор двигателя или замена опор коробки. Износ шлицов диска сцепления. Коробление нажимного диска или маховика. Подгорание или замасливание маховика или нажимного диска.

Читайте также:  Японцами создан автомобиль с двумя органами управления

Неисправность: Дребезжание в коробке передач.

Возможные причины дребезжит коробка передач: Износ вилки выжимного подшипника. Неисправность или ослабление пружин диска сцепления. Пониженные обороты двигателя.

Неисправность: Шум в сцеплении.

Возможные причины шума в сцеплении: Неисправен подшипник. Неправильно установили вал вилки.

Неисправность: Педаль сцепления не возвращается.

Возможные причины почему педаль сцепления не возвращается в исходное положение: Порван трос сцепления. Закис трос сцепления. Сломана вилка сцепления или выжимной подшипник.

Неисправность: Большое усилие на педали сцепления.

Возможные причины почему тяжелая педаль сцепления: Перегиб троса сцепления. Закис трос сцепления. Неисправность нажимного диска. Неправильно подобран цилиндр сцепления.

Если не получается самостоятельно определить тип и причину неисправности сцепления или трансмиссии, наши специалисты вам помогут! Приезжайте к нам в авторизованный BOSCH автосервис, филиал “Угрешский” по адресу: г.Москва, 1-й угрешский проезд, д.2

НЕИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Неисправность: Ударные шумы на малых скоростях.

Возможные причины удары трансмиссии на малой скорости: Износ или поломка гранат ШРУСов. Износ боковых шестерен дифференциала.

Неисправность: Лязгающий звук при ускорении и замедлении.

Возможные причины лязганья при ускорении или торможении: Износ опор двигателя или износ опор коробки. Неисправность вала ведущей шестерни главной передачи. Неисправность вала боковых шестерен дифференциала. Износ или повреждение гранат ШРУСов.

Неисправность: Шум на всех передачах.

Возможные причины шум в коробке на всех передачах: Недостаточно масла в КПП. Повреждение или износ подшипников. Повреждение или износ первичного или вторичного валов КПП.

Неисправность: Выключение передач.

Возможные причины выключения передачи: Неправильная регулировка или износ рычага кпп или его тяг. Повреждение или разрушение крепления КПП к двигателю. Погнуты валы коробки. Утерян или сломан фиксатор подшипников первичного вала. Грязь на коробке между крышкой сцепления и картером маховика. Износ вилки переключения передач.

Неисправность: Течь масла из коробки. Износ сальников. Много масла в коробке.

Если не получается самостоятельно определить тип и причину неисправности в механической коробке передач, наши специалисты вам помогут! Приезжайте к нам в авторизованный BOSCH автосервис, филиал “Угрешский” по адресу: г.Москва, 1-й угрешский проезд, д.2

НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Неисправность: При торможении уводит в сторону. Возможные причины увода в сторону при торможении: Разница в давлении в шинах. На одну ось установлены шины разного типа или рисунка. Перегиб тормозных шлангов. Закисли направляющие суппортов. Утеряны части подвески. Неравномерный износ тормозных колодок по осям автомобиля.

Неисправность: Шум при торможении.

Возможные причины почему шумит при торможении: Предельный износ колодок. Попадание грязи между колодкой и тормозным диском

Неисправность: Пульсация усилия на педали тормоза.

Возможные причины пульсации педали тормоза при торможении: Биение тормозного диска. Неравномерный износ колодок. Брак тормозных дисков.

Неисправность: Повышенное усилие торможения.

Возможные причины повышенного усилия на педали тормоза: Неисправен усилитель тормозов. Неисправна система перераспределения тормозных сил. Предельный износ колодок. Заедание тормозного цилиндра. Попадание масла или смазки на тормозные колодки или диски. Новые колодки еще не приработались.

Неисправность: Повышенный ход педали тормоза.

Возможные причины повышенного свободного хода педали тормоза: Неисправна система перераспределения тормозных сил. Не достаточно тормозной жидкости в главном цилиндре. Воздух в тормозной системе.

Неисправность: Заедание и недостаточная эффективность тормозов.

Возможные причины почему у тормозов недостаточная эффективность: Неисправна система перераспределения тормозных сил. Неисправен усилитель тормозов. Механическое повреждение педали тормоза.

Читайте также:  В Китае создан первый в мире жидкий робот

Неисправность: Переменное (волнообразное) усилие нажатия на педаль тормоза.

Возможные причины почему у педали тормоза переменное усилие: В тормозной системе воздух (необходима прокачка тормозов). Потеря или ослабление болтов крепления главного тормозного цилиндра. Брак главного тормозного цилиндра. Не достаточное усилие нажатия на педаль тормоза. Mалый уровень жидкости в бачке главного цилиндра. Повреждения тормозных трубок или повреждение тормозных шлангов.

Если не получается самостоятельно определить тип и причину неисправности в тормозной системе, наши специалисты вам помогут! Приезжайте к нам в авторизованный BOSCH автосервис, филиал “Угрешский” по адресу: г.Москва, 1-й угрешский проезд, д.2

НЕИСПРАВНОСТИ ПОДВЕСКИ, НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ВНИМАНИЕ! Прежде чем провести диагностику неисправностей подвески или диагностику неисправностей рулевого управления, необходимо убедиться, что шины не изношены и давление в них соответствует рекомендациям завода изготовителя автомобиля, нет механических повреждений в подвеске и рулевом механизме, колеса отбалансированы, подшипники ступиц не имеют люфтов.

Неисправность: При прямолинейном движении автомобиль тянет в сторону.

Возможные причины почему автомобиль уводит в сторону: На одну ось установлены шины разного типа или рисунка протектора. Сломаны пружины подвески. Неправильная регулировка колес (необходимо сделать сход-развал). Закисание тормозных суппортов.

Неисправность: Повышенный износ шин.

Возможные причины почему происходит повышенный износ резины: Сбилась регулировка сход-развала. Сломаны или просели пружины. Нарушена балансировка колес. Амортизатор вышел из строя (необходима замена амортизаторов). Перегруз автомобиля.

Неисправность: Вибрация колес.

Возможные причины вибрации колес: Нарушена геометрия колесных дисков или повреждение шин (грыжи на протекторе). Износ подшипников ступиц. Износ рулевых наконечников. Износ шаровых опор.

Неисправность: Повышенное усилие на рулевом колесе.

Возможные причины почему трудно крутится руль: Износ шаровых опор, Износ рулевых наконечников. Недостаток жидкости гидроусилителя руля. Неправильная настройка сход-развала колес. Низкое давление в шинах.Порван ремень насоса гидроусилителя руля

Неисправность: Руль не возвращается в прямое положение.

Возможные причины почему руль не возвращается в положение прямолинейного движения :Отсутствует смазка в шаровых опорах. Повреждены шаровые опоры. Механическое повреждение рулевой колонки. Малый уровень жидкости гидроусилителя. Нарушена регулировка сход-развал колес.

Неисправность: Плохая устойчивость рулевого управления.

Возможные причины почему руль не стабилен в положении прямолинейного движения : Шины разного типа или рисунка протектора на одной оси. Закисание шаровых опор. Повреждение амортизатора или пружин подвески. Износ стабилизатора. Нарушена регулировка сход-развала.

Неисправность: Дрожание рулевого колеса при торможении.

Возможные причины почему руль дрожит при торможении: Износ подшипников ступиц. Сломаны или просели пружины. Текут тормозные цилиндры. Кривой тормозной диск.

Неисправность: Большой крен в поворотах и при торможении.

Возможные причины сильно кренится в поворотах и клюет при торможении: Износ стабилизатора. Пора менять амортизаторы. Сломаны или просели пружины. Перегрузка автомобиля.

Неисправность: Неравномерный износ шин.

Возможные причины почему шины неравномерно изнашиваются: Нарушена балансировка колес. Нарушена геометрия дисков. Повреждения шин. Повышенные люфты в рулевом управлении. Износ подшипников ступиц. Износ рулевых наконечников. Поломка рейки или поломка шестерни рулевого механизма.

Данные и многие другие неисправности Вашего автомобиля можно продиагностировать и починить автомобиль в нашем авторизованном BOSCH автосервисе по адресу: 1-й Угрешский проезд д.2. Подробнее ознакомиться с услугами , записаться на обслуживание и проконсультироваться со специалистом Вы можете у нас на сайте в разделе, посвященном автосервисному обслуживанию

Ссылка на основную публикацию